Kia rio замена масла в акпп: Замена масла в АКПП Киа Рио 3. Фото инструкция как поменять масло в АКПП на Киа Рио 3
когда нужно менять, какое масло выбрать
В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.
Периодичность замены
Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.
Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.
Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.
Описание способа
|
Заправочный объем, л
|
Пробег между ТО, тыс.
|
---|---|---|
Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа
|
3-4
|
35-45
|
Со снятием поддона
|
6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)
|
75-90
|
Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования
|
7
|
75-90
|
Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости
|
6.1-6.8
|
90
|
Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.
Поколение и год выпуска
|
Заправочный объем, л
|
---|---|
I (2000-2005 гг.)
|
6.8
|
II (2005-2011 гг.)
|
6.1
|
III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)
|
6.2
|
Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:
- появление запаха горелого;
- толчки при переключении передач коробки;
- наличие инородных механических примесей в смазке;
- работа АКПП со значительными нагрузками;
- перегрев коробки автомат;
- попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.
Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.
Какое масло заливать?
Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.
Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.
Инструкция по замене масла
На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:
- Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
- Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике.
В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
- Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
- Подставить тару для слива отработки.
- Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.
- Открутить поддон коробки.
- Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
- Очистить магниты от металлической стружки и мусора.
- Снять фильтр.
- Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.
- Установить поддон и сливную пробку на место.
- Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.
- Залить свежее масло.
- Проконтролировать уровень смазки.
Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:
полная и частичная замена масла
Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.
Периодичность замены масла
Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.
Внимание! Пробки в городе, частые остановки на светофорах или пешеходных переходах, тоже влияют на продолжительность работы АКПП.
Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.
На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.
Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».
Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели
Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.
Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.
Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем.
- для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
- АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
- для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.
Смазывающее средство от производителя
Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.
Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:
ATF SP III от Diamond | Hyundai ATF SP III | Chevron ATF SP III | |
Вязкость при рабочей темппературе | 35 | 35 | 35 |
Температура застывания | – 40 | – 40 | – 40 |
Количество щелочи | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Цвет | Красный | Красный | Красный |
Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.
Похожие марки масла
К аналогам оригинального масла в коробке Киа относятся следующие виды:
- Hyundai ATF SP III;
- ZIC ATF SP III;
- Aisin ATF AFW+.
Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Киа Рио и доливать по мере надобности.
Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП
Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:
- Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.
- Остановиться на ровной поверхности.
- Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут.
- Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса.
- Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд.
- Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить.
Внимание! Здесь же сразу определить качество трансмиссионной жидкости. Если масло не прозрачное или черное с инородными примесями в качестве черных и серебристых пятен, значит нужно заменить его. Чем чернее и жиже масло, тем быстрее необходимо поменять его на свежее.
Материалы для комплексной смены
Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:
- новый масляный фильтр;
- герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
- масло – несколько литровых канистр;
- тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
- лейка;
- тряпка без ворса;
- гаечные ключи.
После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.
Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио
Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.
Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2018 годах, полностью одинакова.
У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.
Слив выработанной жидкости с бака
Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.
- Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
- Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
- Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки.
- Подставить тару.
- Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
- Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
- Открутить последний болт и убрать в сторону.
Промывка поддона и удаление стружки
После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.
Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени.
В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.
Удаление старого фильтрующего устройства
Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.
Внимание! Не рекомендуется чистить старый масляный фильтр. Обязательно приобрести новы ZI4632123001 и установить.
- Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
- Снять и выкинуть его.
- Прикрутить купленный.
- После этого установить прокладку на кромку поддона.
- Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
- Установить крышку поддона и ввинтить болты.
Перейти к заливке нового смазывающего средства
Заливка купленного смазывающего средства
Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:
- Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио.
Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
- Ввести лейку в отверстие.
- Влить 3 литровых бутылки ATF.
Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.
Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио
- Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
- Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
- Заглушить мотор.
- Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
- Выждать пока не сольется вся жидкость.
- Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
- Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
- Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах. Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
- После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
- Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
- Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата.
- Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
- Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
- Заглушить мотор.
- Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
- Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
- Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
- Долить, если меньше полагаемого уровня.
Теперь автовладелец знает все нюансы, связанные с тем, как поменять масло в АКПП Киа Рио. Главное в нужный момент уделить внимание на его цвету и качеству. Так как трансмиссионная жидкость является главным защитным элементом в автомате транспорта.
Советы опытных автолюбителей и механиков
В данном блоке сотрудники СТО и просто опытные автовладельцы Киа Рио поделятся собственными наблюдениями:
- при покупке автомобиля с рук – лучше сразу залить новое смазывающее средство, даже если она недавно заменили. Так как недобросовестный бывший хозяин транспорта мог использовать некачественное смазочное средство
- опытные механики советуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Рио 2 раза на 65000 км: первый раз – частичная замена, второй – полная.
Это делается в случае, если автомобиль куплен с завода. Если с рук – смотри первый пункт этого блока;
- установить дополнительный радиатор для АКПП Киа Рио, чтобы ни масло, ни механические узлы не перегревались при тяжелых условиях работы.
Только следуя вышеописанным советам, автовладелец сможет сохранить автоматическую коробку передач в сохранности в течение десятков и сотен тысяч километров.
Замена масла в АКПП Киа Рио + Видео
Что нам понадобится?
Для этой работы вам потребуется следующие расходные материалы:
- Прокладка поддона АКПП – 4528522010;
- Фильтр АКПП – 4632122731;
- ATF SP3(4л) — 3шт – 0450000400.
Оригинальное масло для АКПП Kia Rio |
Замена масла в АКПП Киа Рио своими руками
Необходимо сказать, что замена масла в АКПП Киа Рио своими руками не отличается сложностью, что позволяет выполнить работу за 30-60 минут. Перед тем как приступать непосредственно к замене масла рекомендуется прогреть коробку передач, для чего следует проехать около 10 километров. Далее ставим автомобиль на Нейтраль (N) и заглушим двигатель. Не забывайте ставить машину на ручной тормоз.
1 Откручиваем поддон, для чего вам потребуется накладная головка на 10. Поддон также крепится на герметик, поэтому необходимо действовать предельно аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом. Дожидаемся пока масло полностью стечет с коробки передач и аккуратно снимаем поддон. Также демонтируем внутренний масляный фильтр и устанавливаем новый фильтрующий элемент;
Сливаем старое масло |
2 Необходимо при помощи острого ножа счистить с поддона весь имеющийся герметик. Далее устанавливаем новую прорезиненную прокладку и крепим поддон коробки передач;
3 Заливать новое масло необходимо через отверстие для щупа. Вам потребуется использовать небольшую воронку, которая позволит залить три с половиной литра нового масла;
Соорудите воронку для залива жидкости в АКПП |
4 Также необходимо слить старое трансмиссионное масло с теплообменника. Для этого снимаем подающие шланги к радиатору и заводим двигатель автомобиля. Из шланга с теплообменника потечёт старое трансмиссионное масло. Через 20-30 секунд работы двигателя в теплообменник попадёт новое масло, и из трубки потечёт свежая трансмиссионная жидкость. Сразу после этого необходимо заглушить автомобиль;
5 Если Вам нужен максимальный результат от проделанной работы — необходимо повторять эту операцию несколько раз (доливать по 1 литру) до того момента, пока из трубки не пойдет чистое масло, без примесей отработанного.
6 Соединяем все патрубки и проверяем уровень масла. При необходимости его необходимо долить до нужного уровня. На этом замена масла в АКПП Киа Рио 2013 полностью завершена.
Если Вы поняли, что замена ATF не принесла должного результата — есть смысл провести бесплатную диагностику коробки в нашем сервисе. Записаться на нее, или на любой другой ремонт АКПП Киа Вы можете по телефону +7 (499) 677-63-89
Замена масла в АКПП Киа Рио Видео
Замена масла в АКПП Kia Rio своими руками
Автомобиль «Kia Rio» входит в средний ценовой сегмент и является весьма распространённым выбором при покупке новой или подержанной машины. Важным преимуществом для многих покупателей считается наличие в линейке «Киа Рио» моделей с автоматической коробкой передач. Нюанс заключается в том, что коробку следует правильно обслуживать. Эта задача сводится обычно к замене масла в «Киа Рио» в коробке передач. Работу можно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится правильно подобранное масло в нужном количестве, минимальный набор инструментов и около 1 – 2 часов свободного времени.
Замену масла в АКПП Kia Rio стоит производить минимум 1 раз в 5 лет.
Периодичность замены
Начинается замена с определения того, сколько масла заливается в АКПП автомобиля «Киа Рио». Согласно регламенту корейского автопроизводителя, для «Kia Rio» рекомендуется выполнять смену трансмиссионного масла через каждые 100 тысяч километров пробега, но не реже 1 раза в 4 – 5 лет. Всё зависит от того, насколько активно вы эксплуатируете автомобиль. Но практика показывает, что в условиях агрессивной эксплуатации, с учётом наших дорог, суровой зимы и прочих особенностей, лучше осуществлять замену несколько чаще. Автовладельцы «Рио» пришли к выводу, что оптимальной периодичностью считается 50 – 60 тысяч километров пробега.
Условия эксплуатации считаются агрессивными, если:
- автомобиль регулярно ездит по песку и запыленной дороге;
- «Киа Рио» в основном передвигается по дорогам, где есть ямы и неровности;
- приходится часто ездить с прицепом или буксировать другие автомобили;
- автовладелец придерживается скоростного стиля вождения, то есть регулярно превышает скорость.
Если ваша ситуация соответствует этим критериям, тогда следует каждые 5 – 10 тысяч километров проверять состояние трансмиссионного масла, а каждые 40 – 50 тысяч его полностью менять.
Выбор масла
Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» эффективно выполняло свои функции, следует использовать смазочные жидкости с определёнными характеристиками и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond. Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.
Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:
- ZIC;
- Mobil;
- Chevron и пр.
Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Киа Рио».
Объём
Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого напрямую зависит используемый объём масла в АКПП.
Потому отталкивайтесь от этого показателя.
- для кузова JB с автоматической коробкой передач используется 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
- если у вас кузов UB, тогда для полноценной замены смазки потребуется 6,2 литра;
- самым объёмным является кузов DC, в АКПП которого вмещается 6,2 литра.
Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля «Киа Рио» позволит контролировать его состояние и объём. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон доставать измерительный щуп и проверять, не изменился ли уровень жидкости и не требуется ли её добавить или полностью поменять.
Материалы и инструменты
Для замены масла в АКПП на «Киа Рио» вам потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов.
В него входят:
- новый фильтр;
- новое трансмиссионное масло в нужном количестве;
- свежие прокладки и герметик;
- головки или рожковые ключи;
- пустая тара, куда будет сливаться старое масло;
- воронка для более удобного залива смазки;
- ветошь.
Скажем сразу, что замена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое находится в системе автоматической трансмиссии «Киа Рио». Это не зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль – 2012 либо 2015 – 2017. Мало у кого в гараже имеется устройство для обновления всего масла в системе.
Потому приходится ограничиваться частичной заменой. Если делать её согласно рекомендуемой периодичности, это позволит сохранять АКПП в оптимальном техническом состоянии. Плюс замена трансмиссионной смазки аппаратом не рекомендуется для машин, пробег которых составляет больше 100 тысяч километров. Это обусловлено тем, что такая процедура способна вывести из строя АКПП.
Этапы замены
Теперь подробнее расскажем о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов времени. Если вам приходилось самостоятельно ремонтировать «Рио», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе смены масла в автоматической трансмиссии придерживайтесь последовательности в действиях. Это позволит сделать всё правильно и не допустить распространённых ошибок.
- Прогрейте двигатель и коробку. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, после чего заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии таковой можно поднять «Рио» с помощью домкрата.
- Открутите снизу поддон. Здесь лучше использовать накидную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, потому действуйте аккуратно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждём, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет.
- Теперь поддон можно аккуратно снять. Он удерживается на трёх болтах. Иногда они прикипают, потому нелишним будет иметь под рукой какой-то преобразователь типа WD 40. С поддона очистите все магниты, которые собирают металлические частицы, образующиеся в результате трения деталей. Также извлекается масляный фильтр. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но так делать не стоит. Лучше купите новое фильтрующее устройство для трансмиссионной жидкости и поставьте его на место старого фильтра.
- На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно счистить, используя острый нож. Старая прокладка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, иначе возникнут протечки. На очищенный участок положите новую прокладку и верните поддон на место.
- Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где располагается щуп. Поскольку оно находится на удалении и не особо крупное в размерах, вместе со стандартной канистрой с трансмиссионным маслом используйте воронку.
Залейте туда около 3 – 3,5 литра свежего масла.
- Для лучшего эффекта рекомендуется сливать масло из теплообменника. Чтобы сделать это, нужно снять шланги подачи к радиатору, и завести мотор. Из шланга начнёт постепенно вытекать старая трансмиссионная смазка. Уже спустя 20 – 30 секунд начнёт выходить свежее масло, потому в этот момент остановите двигатель.
- Если вы хотите максимально полностью избавиться от старой смазочной жидкости и залить новое трансмиссионное масло, подобные процедуры повторите 2 – 3 раза. Только каждый новый раз доливайте не больше 1 литра смазки. Так после последней прогонки из патрубков уже будет выходить полностью чистое масло, не имеющее в своём составе примесей или частиц мусора.
- Верните патрубки на место, вставьте в технологическое отверстие щуп и проверьте, на каком уровне находится масло. Если нужно, долейте недостающее количество.
- Установите демонтированные элементы, снимите машину с домкрата и проедьте несколько километров, поработав автоматической коробкой.
Убедитесь, что все соединения герметичные, прокладка поддона качественно выполняет свои функции и сама коробка функционирует нормально, без задержек и постороннего шума.
- Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробе «Киа Рио». Он может немного упасть, потому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.
Процедуру смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке корейского автомобиля «Киа Рио» нельзя назвать сложной. Конструкторы предусмотрели довольно простую и понятную схему расположения ключевых элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.
Ключевыми вопросами в замене масла коробки передач являются:
- выбор подходящего масла;
- максимально тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
- замена герметика и масляного фильтра;
- поддержание масла на нужном уровне в процессе эксплуатации автомобиля.
Если соблюдать эти правила, автомат на «Киа Рио» будет работать долго, качественно и надёжно. Грамотная эксплуатация обеспечивает защиту от поломок и дорогостоящего ремонта АКПП.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!
Замена масла в АКПП Киа Рио 3
Для замене необходимо иметь: трансмиссионное масло DIAMOND ATF SP-III для АКПП, емкость с наконечником для доливки, чистая обтирочная ткань.
Объем заливаемого масла: 6.7-7 литров
В автоматической коробке передач рабочую жидкость заменяют через каждые 90 тыс. км пробега.
1. Для замены масла в АКПП Киа Рио пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 70-80 С, Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 градусов достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.
2. Снимите защиту картера двигателя и брызговики двигателя (см. тут).
3. Выверните пробку и слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач в заранее подготовленную емкость.
4. Вверните пробку в сливное отверстие коробки передач.
5. Снимите с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКП нижний шланг и слейте жидкость из радиатора.
6. Установите шланг на патрубок радиатора охлаждения рабочей жидкости АКП.
7. Тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя. Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа).
8. Извлеките указатель (щуп) уровня жидкости.
9. Залейте жидкость рабочую жидкость через трубку измерителя уровня небольшими порциями, контролируя щупом ее уровень.
10. Уровень холодной рабочей жидкости АКП должен находиться в диапазоне А между верхней и нижней границами шкалы «С» на щупе.
11. Включите стояночный тормоз. Пустите двигатель и прогрейте его. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите
на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D». Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1 — 2 мин в положении «D» потом переведите селектор на 3-4 с последовательно в каждый режим работы и установите в положение «N». Двигатель во время проверки должен работать.
12. Выньте щуп…
13. …протрите обтирочной тканью.
14. …и снова верните на место. Повторно выньте указатель (щуп) и проверьте уровень рабочей жидкости АКП, он должен находится в диапазоне Б (см. п. 10 материала) между верхней и нижней границами шкалы «НОТ» на щупе. При необходимости долейте жидкость.
15. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.) с АКПП. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
замена масла в АКПП (коробке-автомате) Kia Rio по доступной цене в Санкт-Петербурге
Южнокорейские автомобили являются самыми популярными среди импортных производителей. Они неприхотливы и экономичны. Большинство из моделей приспособлены к непростым условиям эксплуатации в нашей стране.
Невысокая стоимость с богатой комплектацией способствуют популярности автомобилей. Среди модельного ряда выделяется машина Кио Рио, которая относится к классу «В». Небольшая и экономичная машина выпускается не только с ручной, но и с автоматической коробкой передач.
Она позволяет комфортно ездить на автомобиле в городских условиях. Это очень удобно при многочисленных пробках, особенно на подъемах, что только добавляет ей популярности.
Когда нужна замена масла в коробке Киа Рио?
Но, как и у всех без исключения автомобилей, у нее случаются неисправности. Следует знать признаки неполадок, чтобы сразу произвести ремонт и не допустить поломок, требующих значительных затрат:
- постоянный воющий звук, тональность которого меняется при увеличении или уменьшении оборотов двигателя;
- при движении на длительном подъеме на последней скорости автомобиль буксует.
Это характерные признаки недостатка масла в коробке. Следует срочно проверить уровень и долить до необходимого.
При проверке уровня следует обратить внимание на состояние жидкости в АКПП. Если она потемнела, имеет механические включения, или присутствует пена, необходимо срочно произвести на Киа Рио в коробке-автомат замену масла на новую, качественную.
Не следует игнорировать первые признаки неисправности. Если продолжить эксплуатацию машины далее, коробка выйдет из строя, и ее придется менять, а ее стоимость довольно велика. При обнаружении первых признаков рекомендуется показать автомобиль специалистам автосервиса, где произведут диагностику и определят неисправность.
СПРАВКА: Не следует самому делать заключение о неполадках в системе. Коробка-автомат – сложное устройство, в работе которого может разобраться только специалист с профильным образованием и точно определить неисправность только при наличии диагностического оборудования. Не следует доверять эту работу мелким сервисам, у которых отсутствует необходимое оборудование.
Влияние эксплуатации на срок замены масла АКПП Киа Рио
Согласно инструкции по эксплуатации Киа Рио, менять масло рекомендуется через каждые 100 тысяч км пробега. Но эта рекомендация ориентировочная и может быть скорректирована в меньшую сторону при следующих условиях:
- эксплуатация автомобиля на высоких скоростях – более 170 км/час;
- постоянная езда в суровых условиях, когда дороги обрабатывают химическими реагентами, взывающими коррозию;
- регулярное использование прицепа;
- езда по пересеченной местности в запыленных условиях;
- неровная дорога и ямы на асфальтовом покрытии.
При нормальной эксплуатации срок может быть увеличен до 120 тысяч км.
Киа Рио: замена масла в АКПП в автосервисе
Наши специалисты рекомендуют после пробега в 50 тысяч км регулярно контролировать состояние жидкости в коробке передач, а при малейшем подозрении производить замену масла АКПП Kia Rio.
ВАЖНО! Операция по полной замене масла КПП Киа Рио несложная, однако ее рекомендуется производить в сертифицированном автосервисе, где квалифицированные специалисты по каталогам дилера определяют тип автоматической коробки передач и рекомендованное масло.
При самостоятельной смене есть большая вероятность ошибки при выборе трансмиссионной жидкости, что неизменно приведет к поломке коробки-автомата. Замена масла на АКПП Киа Рио производится в автосервисе по методике завода-изготовителя.
Для этого автомобиль помещают на подъемник. Для слива масла необходимо демонтировать защиту двигателя. Затем открутить заглушку в коробке и дождаться пока не сольется жидкость. После слива необходимо демонтировать поддон автоматической коробки.
При демонтаже необходимо соблюдать осторожность, так как в поддоне имеется небольшое количество отработки. Ее сливают, а поддон очищают от скопившихся твердых частиц. После чего по периметру поддона удаляют остатки герметика, окончательно очищают от грязи и промывают в ультразвуковой ванне. Наносят новый герметик и монтируют его на место, не забывая закрутить заглушку. Далее необходимо открутить три винта, удерживающих фильтр, на котором смонтированы два магнита.
Новый фильтр устанавливается в обратной последовательности. Заканчивают операцию с помощью специального аппарата для заливки жидкости. Заливать необходимо до момента, пока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия. На этом операция по замене масла окончена. Замена фильтра АКПП Киа Рио непременно является сопутствующей.
Цена замены масла в АКПП Kia Rio и гарантия качества
При замене масла в автосервисе используются материалы и специальные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем по методикам, разработанным производителем. Поэтому наш автосервис предоставляет владельцу Киа Рио гарантийные обязательства на все виды услуг и ремонтные работы, предоставляемые сервисом.
Запасные части и расходные материалы автосервис приобретает непосредственно у производителей, что существенно дешевле, чем у перекупщиков. Это отражается на конечной цене работы. В результате чего она существенно ниже, чем у конкурентов.
Замена масла у Киа Рио (Kia RIO) бензиновы двигатель 1.4 (109л.с.) и 1.6(123л.с.) + Видео
Первое поколение Kia RIO 2011-2015 выпускался в кузове Седан, Хэтчбек. |
Второе поколение Kia RIO 2015 выпускался в кузове Седан, Хэтчбек. |
Подберем все необходимые комплектующие для обслуживания Вашего Автомобиля! Звоните по телефону: +7 (912) 66-36-077 или заказывайте обратный звонок. ![]() |
Меню
Замена моторного масла и масляного фильтра Kia RIO
Замена моторного масла Kia RIO самостоятельно (Видео)
Замена масла в коробке передач Kia RIO
Замена масла в коробке передач Kia RIO самостоятельно (Видео)
Замена воздушного и салонного фильтра Kia RIO
Замена воздушного и салонного фильтра Kia RIO самостоятельно (Видео)
Охлаждающая жидкость для Kia RIO
Замена охлаждающей жидкости Kia RIO самостоятельно (Видео)
Замена моторного масла и масляного фильтра у Киа Рио (Kia RIO)
Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра Киа Рио составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.
Какое масло для двигателя Киа Рио подходит?
Заправочный объем масла в двигателе 1.4 — 3,7 литра нового масла.
Заправочный объем масла в двигателе 1.6 — 4 литра нового масла.
Рекомендуется заливать масло 5W30 или 5W40,. Классом качества ACEA-A3/B4/C3, по API — SN/SM/SL.
Если температура в регионе опускается ниже 35 градусов тогда вязкость должна быть 0W30 или 0W40.
Мы рекомендуем аналоги: _________(ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
Производитель рекомендует масляный фильтр для 1.4 и 1.6 (MANN W811/80)
Мы рекомендуем аналоги: MANN W811/80 и его аналоги
Замена моторного масла в Киа Рио самостоятельно Видео
Замена масла на Kia RIO стандартная процедура регламента ТО, которую может выполнить каждый владелец своими руками.
Видео «Пошаговая инструкция замена масла Киа Рио 1.4 и 1.6»
Замена масла в коробке передач у Kia RIO
Масло меняется Kia RIo (1.4 1. 6) МКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 1.9 литров.
Масло меняется Kia RIo (1.4) АКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 6.8 литров.
Масло меняется Kia RIo (1.6) АКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 7.4 литров.
По регламенту в Kia RIo контроль масла в трансмиссии проводится на 20 тыс. км, а замену масла на 40 – 60 тыс. км.
Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Киа Рио: API 75W85 или 75W90(ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
В АКПП : масло стандарта SP-III (1.4) или SP-VI (1.6) (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)