Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

АКПП Типтроник (Tiptronic): что это такое?

Читайте про такую функцию на автомобиле с АКПП как Типтроник: что это такое, как работает, а также преимущества и недостатки системы. Смотрите видео.Читайте про такую функцию на автомобиле с АКПП как Типтроник: что это такое, как работает, а также преимущества и недостатки системы. Смотрите видео.

Что это такое за функция в автомобиле?

Типтроником является функция в ручном переключении передач, которая используется в АКПП. Используется для контролирования динамики автомобиля в различных ситуациях: при торможении или ускорении, при поворотах и включении пониженной передачи. Всего этого не существует в обычной автоматической КПП.

Изначально Типтроник был разработан для спортивных машин известным немецким производителем автомобилей Porshe. Он зарегистрировал «Tiptronic» как торговую марку ещё в конце 80-х. Система запланирована для того, чтобы передачи быстро переключались с помощью маленького расстояния рычага переключения.

Но впоследствии его стали использовать на автомобилях таких марок, как Volkswagen, Peugeot, Audi, Skoda, Seat, Mercedes-Benz, Porshe и прочие марки. Ещё Типтроник нашёл своё применение в роботизированных коробках, S-Tronic, DSG и в вариаторе Multitronic. Такая же система, которую назвали Стептроник (Steptronic), нашла своё место в автомобилях BMW.

Но важно знать, что Типтроник является не какой-нибудь запчастью автомобиля, а только функцией. Вследствие того, что ручной режим в автоматических коробках приобрёл большую популярность, функция Типтроник приобрела нарицательное имя.

Видео про Tiptronic:

Принцип работы Типтроника:

В АКПП есть рычаг селектора, с помощью которого и осуществляется функция «Tiptronic». Для кулисы селектора разработали два выреза со знаками плюс и минус. Следует учесть, что в некоторых марках автомобилей, для того, чтобы перейти на ручное управление коробки передач, нужно использовать подрулевые «лепестки» (переключатели). И на дисплее будет отображаться данная передача.Для того, чтобы Типтроник функционировал, ему помогает специальная программа в электронном блоке управления над КПП. Чтобы эта функция нормально функционировала, применяют переключатели рулевого колеса и переключатели селектора в коробке передач. Причём для селектора коробки передач, возможно установить не только один переключатель, а целых три, учитывая конструкцию самой коробки. Все три переключателя нужны каждый для своей цели: один для переключения на самую низкую передачу, второй для переключения на самую высокую, а третий для того, чтобы включить режим. Делая какие-нибудь манипуляции с переключателями, от них поступают сигналы в место запуска алгоритма программы в электронном блоке управления. В этом блоке управления срабатывает сигнал и за счёт этого передачи переключаются.

Можно использовать в системе управления подрулевые «лепестки». Это можно сделать нажатием кнопки на подрулевых «лепестках», в итоге коробка перейдёт к ручному режиму. Вследствие этого рычаг селектора не переключается. Затем, если ручной режим не нужен, то коробка передач переходит к автоматическому режиму работы через определённое время, которое отсчитывается от того, когда перестали работать подрулевые «лепестки».

В таких вариаторах как Multitronic для функции Tiptronic применяют фиксированные передаточные числа, которые программируют в вариаторе.

С применением функции Типтроник в АКПП автомобиль приобретает ряд преимуществ и удобств.

АКПП Типтроник: преимущества и недостатки

Эта система имеет несколько преимуществ:

  • во-первых, водитель всегда может взять управление трансмиссией в свои руки, к примеру, для экстренного торможения двигателем;
  • во-вторых, во всех моделях подобного типа встроена специальная защита, которая следит, чтобы ручное переключение не повредило двигателю, чего зачастую нет в обычных МКПП;
  • в-третьих, АКПП Tiptronic значительно сокращает расход топлива по сравнению с обычной АКПП, хотя расход всё же будет несколько выше, чем на обычной механической КПП.

Переключения скоростей в ручном режиме возможны двумя способами – при помощи специального раздела на селектор, обозначенного «+» и «-», либо при помощи кнопок на рулевом колесе.

Однако, КПП Типтроник имеет и некоторые минусы, недостатки: слишком большой размер коробки передач, переключение скоростей с задержкой — от 0,1 до 0,7 секунды.

Видео про Tiptronic — как работает

Плюсы и минусы КПП Tiptronic. Принцип действия КПП Типтроник

Существует автоматическая коробка переключения передач и механическая. У обоих имеются свои плюсы и минусы, но о них мы сейчас говорить не будем. В данной статье речь пойдет о КПП Tiptronic. Данное техническое достижение появилось на свет, когда конструкторы решили «скрестить» автоматическую и механическую коробку передач.

 

 

КПП Tiptronic

КПП Типтроник представляет собой АКПП с возможностью ручного переключения скоростей. В 1990 году мир увидел первый серийный автомобиль с КПП подобного типа — «Порше 911», после данную технологию переняли такие автоконцерны как BMW, Volkswagen, Audi и др.

В чем же заключается принцип действия КПП Tiptronic? Пока система не задействована, коробка передач действует как обыкновенная автоматическая КПП, передачи переключаются по команде бортового компьютера, однако водитель в любой момент может взять управление переключением в свои руки.

Эта функция позволяет полностью миновать бортовой компьютер и напрямую управлять трансмиссией. Однако, на самом деле производители настаивают, что КПП Типтроник это всего лишь функция АКПП, а не отдельный вид коробки передач наряду с автоматической и механической.

КПП Типтроник — положительные стороны

Каковы положительные стороны подобного функционала? Их несколько – во-первых, водитель всегда может взять управление трансмиссией в свои руки, к примеру, для экстренного торможения двигателем, во-вторых, во всех моделях подобного типа встроена специальная защита, которая следит, чтобы ручное переключение не повредило двигателю, чего зачастую нет в обычных МКПП, в-третьих, КПП Tiptronic значительно сокращает расход топлива по сравнению с обычной АКПП, хотя расход все же будет несколько выше, чем на обычной механической КПП.

Переключения скоростей в ручном режиме возможны двумя способами – при помощи специального раздела на селектор, обозначенного «+» и «-», либо при помощи кнопок на рулевом колесе.

Однако, КПП Типтроник имеет и некоторые минусы – слишком большой размер коробки передач, переключение скоростей с задержкой — от весьма незначительной – 0,1 секунды до весьма ощутимой – 0,7 секунд.

Некоторые автомобили снабжаются функцией ручного переключения передач с помощью подрулевых переключателей. В этом случае переключение через рычаг селектора пропускается.

В целом, КПП Tiptronic – это наиболее оптимальное и современное решение среди других типов трансмиссии.

КПП Tiptronic, КПП Типтроник

Ремонт Tiptronic Audi

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Трансмиссия является таким же важным элементом автомобиля, как и двигатель. Любые неполадки в коробке передач, будь то АКПП или МКПП, могут негативно отразиться на работоспособности всего автомобиля. Многие модели немецких автомобилей Audi оснащаются АКПП Tiptronic, получившую широкую популярность у автовладельцев. При неправильной эксплуатации, в коробке передач могут возникать поломки различной степени сложности, поэтому при первых же признаках следует выполнять диагностику и при необходимости ремонт Типтроник Ауди.

Особенности эксплуатации АКПП Tiptronic

Типтроник – это разновидность автоматической КПП, которую конструкторы наделили «интеллектом». Система самостоятельно осуществляет переключение передач в зависимости от условий движения. При необходимости функция Tiptronic предоставляет возможность переключения передач водителю.

На автомобилях Audi коробка передач с функцией Типтроник имеет 5 ступеней, которые переключаются быстро и плавно, без скачков и рывков. В автоматическом режиме коробка ничем не отличается от обычного «автомата» с добавочной системой DSP. Для переключения в ручной режим рычаг необходимо перевести в отдельную секцию с отметками «+» и «–», которые обозначают повышение и понижение скорости соответственно.

У некоторых моделей Ауди кнопки переключения передач размещаются непосредственно на рулевом колесе, что обеспечивает более удобное управление автомобилем. Переключение передач можно выполнять одним пальцем, не снимая рук с рулевого колеса.

С мая 2001 переднеприводные модели Ауди с силовым агрегатом TDI 2.5 V6, а также все версии А6 Quattro оснащаются АКПП Tiptronic в сочетании со спортивной программой. Владельцы машин данных модификаций получают возможность использовать весь потенциал мощности двигателя за счет увеличения тягового усилия и высокого диапазона частоты вращения. Это очень полезно, например, при подъеме в горку или обгоне – водителю достаточно понизить передачу и совершить маневр. При этом, если водитель дальше не будет повышать передачу, электроника самостоятельно возьмет на себя процесс управления КПП.

Возможные проблемы с АКПП Tiptronic

В основном проблемы ремонта Tiptronic такие же, как и у обычной АКПП. Наиболее уязвимым местом Типтроника являются электронные «мозги». Однако данная проблема отлично поддается диагностике и ремонту при условии наличия официального программного обеспечения. Технический центр «НИВЮС» обладает всем необходимым оборудованием, что позволяет решать проблемы любой сложности. Немаловажную роль в этом играет и опыт специалистов техцентра.

В процессе работы трансмиссионное масло может сильно нагреваться, что негативно сказывается на состоянии электроники. Многие автосервисы предлагают выполнить полную замену электрического узла без предварительного выяснения деталей неполадки. Ремонт Типтроник Ауди в техцентре «НИВЮС» – это более тонкая работа, направленная на точное определение проблемы и поиск оптимального решения.

Еще одна проблема связана с тем, что АКПП Ауди снизу не имеет заводской защиты, что часто приводит к повреждению масляного поддона и утечке масла. При серьезных повреждениях масло вытекает очень быстро, и машина теряет свою работоспособность. В большинстве случаев замена поддона и доливка трансмиссионного масла решает данную проблему.

Во избежание проблем с АКПП Tiptronic, следует придерживаться элементарных правил: своевременно производить замену масла, следить за его уровнем, прогревать автомобиль перед поездкой, постараться исключить пробуксовку колес.

Услуги по диагностике и ремонту АКПП в техценре «НИВЮС»

Ремонт АКПП Audi с техническим центром «НИВЮС» из проблемы превратится в ее эффективное решение. Мы предоставляем следующие услуги:

  • Диагностика неисправностей АКПП.
  • Ремонт АКПП Ауди;
  • Оригинальные запчасти и расходные материалы, а также их качественные аналоги.
  • Диагностика и ремонт Tiptronic Ауди.

Главными преимуществами нашего техцентра являются широкий спектр услуг и оптимальные цены. Мы готовы предоставить помощь специалистов в любой день недели!

Наши клиенты

  • Клиент: Булкин Дмитрий Георгиевич
    Авто: AUDI Q3
    Ремонт: ТО+замена свечей.

  • Клиент: Калинин Андрей Викторович
    Авто: Шкода Октавия
    Ремонт: Ремонт ходовой.

  • Клиент: Полунина Ирина Стансилавовна
    Авто: VW Touareg
    Ремонт: ТО2.

  • Клиент: Лукас Наталья Леонидовна
    Авто: BMW 120i
    Ремонт: ТО2, замена щеток стеклоочистителя.

  • Клиент: Трушин Игорь
    Авто: VW Tiguan
    Ремонт: Ремонт электропроводки.

  • Клиент: Вовченко Алексей Александрович
    Авто: Nissan Pathfinder
    Ремонт: Замена задних тормозных колодок и дисков.

  • Клиент: Бодров Сергей Александрович
    Авто: VW Tiguan
    Ремонт: Замена свечей и промывка топливных форсунок.

  • Клиент: Антонова Юлия Сергеевна
    Авто: Subaru Impreza
    Ремонт: Кузовной ремонт.

  • Клиент: Макаров Вячеслав Владимирович
    Авто: Nissan Teana
    Ремонт: Кузовной ремонт.

  • Клиент: Ефремов Вячеслав Иванович
    Авто: Audi A6
    Ремонт: Кузовной ремонт.

  • Клиент: Менденхолл Евгения Владимировна
    Авто: Subaru Outback
    Ремонт: Кузовной ремонт.

Фото техцентра

Лицензии и сертификаты

Сервисы и услуги

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Какая коробка передач на Ауди Q5, обзор КПП на Audi Q5

С 2008 года, когда была выпущена первая серия серднеразмерного кроссовера Audi Q5, разработчики не раз пытались поменять автомобилю коробку передач. Еще совсем недавно прорывом Ингольштадта считалась коробка DSG с двумя сцеплениями, которая ставилась на модели с поперечным расположением двигателя. Время идет, меняются автомобили и платформы, актуальными становятся авто с продольной установкой силовых агрегатов, что влечет за собой и модернизацию КПП.

Для Ауди Q5 предусмотрено несколько видов трансмиссий: механическая, автоматизированная и роботизированная. С момента выхода первого поколения авто многое изменилось, современный робот сменился АКПП, потом он же в обновленном варианте появился во втором поколении, а механика и вовсе ушла с рынка. Сегодня на Ауди Q5 ставят коробки S-tronic и АКПП tiptronic в зависимости от комплектации силовыми агрегатами.

Первое поколение кроссовера

Новенькая Audi Q5 в 2008 году получила роботизированную коробку передач, усовершенствованную DSG, которая у немецкого концерна имеет собственное имя S-tronic. Это преселективная КПП с двумя сцеплениями. По сути, она является механикой с автоматизированным управлением. Принцип ее работы построен на переключении скоростей с опережением. У S-tronic двойной входной вал: первый отвечает за четные передачи, а второй за нечетные. Подключение каждого вала к двигателю – собственными сцеплениями, вложенными друг в друга. Все происходит плавно и без рывков, за что и полюбили автомобилисты эту трансмиссию.

При разгоне сначала включаются шестерни первой передачи, шестерни второй же в это время работают на холостом ходу. Когда компьютер зафиксирует повышение скорости, гидропривод быстро, всего за 0,8 мс, включит второй вал и отключит первый. Главное отличие S-tronic от коробки DSG – наличие одного выходного вала и построение зубчатых пар в один ряд.

Первые Audi Q5, выпускавшиеся с 2008 по 2011 год, комплектовались коробкой с «мокрым» сцеплением DSG-7 DL501. Этот шаг был вполне оправданным, ведь робот использовали на машинах с бензиновым двигателем Audi Q5 2.0 TFSI quattro (211 Л.С.) и Audi Q5 3.2 FSI quattro (270 Л.С.), требующих быстродействие. Первые дизели и менее мощные силовые агрегаты компоновались механикой.

DSG-7 DL501 имеет два масляных контура. Для первого необходимо трансмиссионное масло AFT, которое при помощи насоса подается на сцепления, а дальше на мехатроник, после чего оно вновь возвращается к насосу. Масло второй системы, циркулирующее отдельно от первой, необходимо для смазывания шестерен зубчатых зацеплений и дифференциалов.

Плюсы робота от Ауди

Высокотехнологичный робот обеспечил автомобили быстродействием и повысил их комфортность во время езды. Одним из плюсов эс-троника считается небольшой вес и габариты, хотя для достаточно упитанного Ку5 с его подкапотным пространством это не являлось проблемой. Динамика с семиступенчатым роботом просто поражала: скорости переключались мгновенно, без чихов и притормаживаний, водитель просто наслаждался ездой, не отвлекаясь на ручное переключение. О любой неполадке на приборной панели сразу высвечивается сообщение. Еще один плюс – низкий расход топлива, что очень ценят водители.

Минусы S-tronic

В первое время S-tronic стал агрегатом, который позволил улучшить разгон и динамику авто. Но почему же споры вокруг целесообразности использования робота на кроссовере разгорелись именно тогда, когда на Ауди Q5 ставили коробки этого типа? Чтобы обеспечить передачу высоких оборотов и крутящий момент, разработчикам пришлось пересмотреть конструкцию агрегата и систему его смазки. Робот отличается довольно сложной конструкцией, что заведомо повышает ее стоимость как при покупке, так и в обслуживании. Поэтому очень важно знать, какие КПП ставят на Ауди Q5, чтобы избежать сюрпризов со стороны их работы. Первые автомобили этого модельного ряда имели в базе проблемную семиступку DSG-7, поэтому при выборе модели первого поколения, а она уже заведомо будет с серьезным пробегом, надо быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Ауди даже в премиум-сегменте – автомобили, ориентированные на спортивный стиль вождения, поэтому высокие нагрузки им обеспечены. Чем жестче эксплуатация, тем тщательнее надо следить за состоянием агрегатов, для немца это, прежде всего, коробка передач. Замена масла, профилактика гидроблока и соленоидов предполагает использование только оригинальных расходников.

Малейший сбой, который выдаст компьютер, – повод для комплексной диагностики. Эксперты советуют через каждые 40 тыс. пробега менять масло, так как его износ влечет за собой поломку фрикционных дисков сцепления и износ втулки валов. В результате их несовершенной работы может наблюдаться налипание грязи на датчики, отвечающие за работу робота. Вместе с маслом надо сразу менять и масляный фильтр, чтобы старый осадок и элементы износа, находящиеся на сетке, не смогли попасть в новую порцию масла.

Одной из проблем для DSG-7 DL501 оказался слабый подшипник крышки сцепления. Он не любит агрессивной езды и пробуксовок. Главной болезнью первых семиступок на Ку5 стал мехатроник – электронно-гидравлический блок, на который возложена функция управления роботом. Да и ресурс самой КПП (шестерен) оставляет желать лучшего. Кажется, что в концерне не хотят замечать проблем с этим роботом и говорят только о его экономичности и быстродействии. А вот гарантию всего на 150 тыс. км. почему-то пропускают, хотя в период 2008-2011 года владельцы Ку-пятой высказывали немало претензий по качеству робота во время гарантии, при этом немало было и случаев полной замены КПП. Учитывая, что за Ауди практически не берутся в обычных СТО, обращаться приходится только в официальные центры, где обслуживание этого автомобиля очень дорогое.

Революция 2012 года

В 2012 был проведен рестайлинг Q5, в котором полностью отказались от эс-троника на бензиновых двигателях. Эта коробка передач осталась только на дизеле. Так в Ку5 появился восьмиступенчатый автомат tiptronic. Разработчики усиленно уверяли покупателей в том, что такая рокировка – способ посмотреть, как будет вести себя автомобиль в новых условиях, а не реакция на недостатки S-tronic. При этом останавливаться на достигнутом в Ингольштадте не стали: продолжилась работа над усовершенствованием программного обеспечения, узла сцепления и отдельных механизмов. И все же на дизеле пока остался все тот же эс-троник DSG-7, как и на всех американских версиях автомобиля.

Tiptronic изначально разрабатывался для спортивных моделей. По сути, это автомат с ручным управлением, что позволяет контролировать динамику авто при разных режимах езды. Особой разницы в принципе действия и в движении автомобиля не видно, разве что водитель может сам переключать селектор или лепестки на руле.

Принцип работы его не так и сложен. Можно выбрать либо функцию автомата или взять управление полностью на себя. Для автомата предусмотрены стандартные позиции: D, N, R, P. Рядом – паз для ручного режима. При помощи подрулевых лепестков можно избежать изменения положения селектора. Плюс tiptronic – работа при помощи компьютера, который контролирует все действия водителя.

Основа трансмиссии, которую Ауди именует tiptronic, – восьмиступенчатая коробка ZF. Она характеризуется высокой производительностью и низким уровнем расхода топлива, что не только экономит бюджет, но и позволяет уменьшить уровень вредных выбросов в атмосферу. Восемь ступеней обеспечивают поддержку оборотов двигателя близко к идеальным, что гарантирует бесперебойную работу в любой ситуации. Снизить расход топлива удается также за счет 8HP схемы, которая блокирует одновременное выключение более двух фрикционных муфт.

В отличие от эс-троника, который устанавливался на первые модели, эта коробка не вызывала никаких нареканий у владельцев Ку5. Ее ценили за бесперебойность работы и плавность переключения скоростей. Для Q5, впрочем, как и для другой Ауди, очень ценен такой параметр, как быстродействие. Именно это дал авто новый автомат, который поставили на рестайлинговые модели. Моментальный сброс с восьмой передачи на третью в режиме Sport – хороший показатель для типтроника. Также действует система контроля холостого хода, которая включает нейтралку при простое авто и двигатель при этом работает на холостом ходу. Система реагирует на температурные показатели за бортом: в жаркое время года в приоритете пониженная передача, гарантирующая повышение оборотов двигателя и кондиционера для быстрого охлаждения салона. Зимой же все наоборот: во главе высокие обороты, что сокращает время прогрева силового агрегата.

Кроме того, восьмиступенчатая коробка позволила еще больше экономить топливо. Ее восьмая скорость включается только при режиме свыше 80 км/ч, при езде в режиме Efficiency – при 70 км/ч. При этом нет никаких рывков, все происходит очень плавно, хотя эта КПП и уступает своему предшественнику. Переходя на пониженную передачу, система 8HP балансирует обороты двигателя и частоту вращения собственного турбинного колеса, что гарантирует плавный переход с одной передачи на другую. Плюсом типтроника оказалась и четкая работа при выборе передач во время езды в пробках. Странно, что при всех плюсах автомата второе поколение Ку5 вновь вернулось к эс-тронику. Инженеры постарались исправить все недостатки, и им это удалось, ведь нареканий на новую коробку стало меньше. И только SQ5 остался верным типтронику.

Покупая новую Ку-пятую, можно не волноваться о качестве автомобиля, ведь инженеры учли все недостатки робота, благодаря чему частота обращений по поводу ремонта этого агрегата снизилась вдвое. А вот вторичный рынок требует от потенциальных покупателей внимания, ведь от того, какая коробка передач на Ауди Q5, зависит, как поведет себя авто на дороге и то, сколько средств придется вложить в него, чтобы довести до совершенства.

Коробка передач Tiptronic. Устройство и принцип работы

Было много попыток скрестить автоматическую и
ручную коробки передач. Еще на заре изобретения автоматической трансмиссии в
30-х годах, компании “Крайслер» и «Плакард» пытались привнести в ручную коробку
передач некоторые элементы автоматической коробки. Такая коробка передач
называлась полуавтоматической. Коробка передач Tiptronic работает по-другому.
Это автоматическая коробка передач с элементами ручной коробки передач.

В 1990 году «Порше» вышел на рынок с автомобилем
“Порше 911», в которой была представлена новая автоматическая коробка передач
под названием Tiptronic. В ее основе лежит автоматическая коробка передач с
ручным переключением ручки скоростей. Со временем принцип коробки передач Tiptronic
взяли на вооружение такие компании, как “Крайслер» и «БМВ», хотя назвали свои
коробки по-другому из-за того, что «Порше» зарегистрировал название Tiptronic,
как торговую марку. 

Когда система «акпп типтроник» не
задействована, то коробка работает, как обычная автоматическая коробка передач.
В этом случае решение о необходимости переключения скоростей принимает бортовой
компьютер. Управление переключением скоростей через Tiptronic осуществляется
либо с помощью дополнительного паза на ручке переключения скоростей, либо через
кнопки управления, находящиеся прямо на руле так же, как и в гоночных машинах.
Обычно на панели управления показана действующая скорость. Для переключения на
более высокую скорость нужно нажать «+», а для понижения скорости «-». 

Коробка передач Tiptronic позволяет управлять трансмиссией напрямую. Таким образом, благодаря «Типтроник»,
водитель может моментально взять управление переключением скоростей в свои
руки, например, если ему нужно тормозить двигателем. В Tiptronic есть специальная
защита, которая следит, чтобы ручное управление не повредило двигатель. Через
определенное время неактивности Типтроник, бортовой компьютер снова берет
управление переключением скоростей на себя. 

Tiptronic обычно идет как дополнение класса
«спорт» к автоматической или ручной коробке передач автомобиля. Tiptronic
позволяет водителю устанавливать режим увеличения скорости с задержкой. 

Очень быстро коробки передач, дополненные
Tiptronic, показали свое превосходство над обычными схемами АКПП. Однако, коробка
Типтроник унаследовал все недостатки ручки автоматического переключения
скоростей, которые не характерны для ручной коробки передач. Это, прежде всего,
более тяжелая и грузная коробка передач, а также задержка переключения
скоростей даже в ручном режиме на скоростях от 0 до 100 км/ч. Так Tiptronic на
модели «Ауди — А5» дает задержку в 0,1 секунд, а на модели «Порше-Кайман С»
задержка в переключении скоростей достигает 0,7 секунд. 

К положительным моментам АКПП типтроник можно отнести экономию топлива, хотя
она и меньше, чем при ручной коробке передач.

Коробка передач Типтроник — Что такое, чем отличается и принцип работы

На сегодняшний день двумя основными типами коробки передач считаются ручная и автоматическая. Первая является по своей сути базой для всех остальных видов. Ее выбирают те водители, которым требуется полный контроль над управлением своего автомобиля. То есть, ручная коробка передач не предлагает водителю какой-либо помощи. В то же время, автоматические коробки передач, ставшие популярными в наше время, позволяют управлять автомобилем людям даже с довольно низким уровнем вождения. «Автомат» максимально упрощает управление транспортным средством, помогая водителю.

С другой стороны, приверженцы ручной коробки часто упрекают автоматическую в том, что она не позволяет хорошо чувствовать автомобиль. Споры ведутся, кажется, уже целую вечность. Логично, что при таком положении дел неоднократно велись попытки скрестить достоинства автоматической и ручной коробки передач, предложив водителям всего мира что-то среднее и максимально эффективное.

Первые результаты были обнародованы компанией Порше, предложившим водителям новый вид механической коробки передач с некоторыми элементами, взятыми у «автомата». Через несколько лет на рынке появились автоматические коробки с элементами ручных, которые получили название – коробка передач «Типтроник».

Первым автомобилем, который в серийном варианте был укомплектован типтроником, стал Порше 911 1990 года выпуска. Очень скоро многие автопроизводители взяли на вооружение данную систему для своих флагманских моделей. Так в течение года появился типтроник БМВ и Ауди. Названия у таких АКПП других производителей другие, однако, принцип действия тот же.

Сегодня мы расскажем вам, что такое коробка типтроник, как она работает и все, что требуется о ней знать водителю.

Что такое АКПП Типтроник?

Для того чтобы понять как пользоваться типтроником, достаточно один раз прочитать правила пользования в документации автомобиля, оснащенного такой коробкой передач. Чаще всего производители достаточно подробно описывают принцип действия и работы всей системы. Бесспорно, коробки типтроники от разных производителей отличаются. Так, типтроник от Мазды может показывать совсем другие характеристики, чем типтроник Ауди. Но, учитывая схожесть базовой схемы работы, практически все они имеют много общего.

Чаще всего автомобили с АКПП типтроник позволяют свободно переключаться между режимами автоматической и механической коробки передач. Управление переходом осуществляется с помощью специальных кнопок или «роликов» на приборной панели автомобиля. Они обычно обозначены «плюсом и минусом». Также можно встретить машины, которые имеют рулевые кнопки управления типтроником.

На самом деле, главный плюс типтроника – водителю, у которого автомобиль оснащен такой коробкой передач, не придется думать и ее преимуществах или недостатках. Достаточно просто понять принцип действия и быстро придет осознание, что это даже рядом не полуавтоматическая коробка передач. Это совершенно новое слово в сегменте современных АКПП. С ней вы можете пользоваться автомобилем со всеми удобствами и простотой автоматической коробки, однако, продолжать так же хорошо чувствовать автомобиль, как при использовании ручной. Вы можете изучить сильные стороны типтроника и самостоятельно подстраивать ее работу под свой стиль вождения. Так, почти постоянно типтроник работает в обычном режиме автоматической коробки передач, практически ничем не отличаясь от обычных АКПП, однако, достаточно немного «поиграться» с переключателем и вы получите уже что-то принципиально новое, как по комфорту вождения, так и по уровню контроля автомобиля.

Немаловажно и то, что вы, используя типтроник от Мерседес и БМВ, вы без труда можете переключиться полностью на ручное управление, нивелировав эффект бортовых систем и всех компьютерных программ. Такое, к примеру, может понадобиться, если вам нужно будет затормозить с помощью двигателя. В этом случае переключиться можно буквально за доли секунды, особенно, если кнопка управления типтроником расположена на рулевом колесе.

Большинство современных коробок передач типтроник встроены в автомобили с обозначением «спорт». При этом не стоит забывать, впервые садясь в автомобиль с такой коробкой, что если водитель долго не вмешивается в ее работу, она автоматически перестраивается в режим автоматической кп. К тому же, типтроник от любого производителя имеет встроенную защиту, которая следит за тем, чтобы водитель управлением в ручном режиме не нанес вреда двигателю автомобиля.

Преимущества и недостатки коробки передач Типтроник

После появления на рынке, типтроник очень быстро завоевал сердца водителей. В считанные месяцы, даже если не учитывать тестов от самих производителей, коробки оснащенные данный опцией стали показывать отличные результаты на дороге, во многом превосходя привычные автоматические и полуавтоматические коробки.

Но, нельзя не сказать о том, что среди сильных сторон, выделялась и главная проблема – неудобство и функциональная недоработанность ручки переключения скоростей, которая сильно «хромает» у автомата, и никогда не вызывала нареканий водителей при использовании механики. Коробка переключения стала более тяжелой и даже при работе в ручном режиме, скорости переключается не так быстро, как хотелось бы, покупая типтроник. Задержка небольшая, но часто вполне ощутимая. Есть и хорошие варианты — к примеру, типтроник Ауди имеет задержку всего в одну десятую секунды. Но, типтроник Порше выдает задержку уже в 0,7 секунды, что очень сильно мешает управлению, если речь идет о скоростях от ста километров в час. Особенно это заметно при экстремальном управлении автомобилем, где даже 0,5 секунды – очень большой отрезок времени при переключении передач.

Что касается совершенно новых внедрений в сфере управления автомобилей, типтроник стал первым примером революционной системы переключения передач. Речь о версии А6, которая появилась в 2001 году. Главная особенность, ставшая своеобразной фишкой типтроника – пятиступенчатая коробка, совмещающая в себе принципиально новый вид системы «спорт». Если использовать ее, то можно не только увеличить тяговые усилия, но и на все сто процентов использовать возможности двигателя автомобиля, достигая максимально сильного вращения.

Как мы уже и писали выше, отличным нововведением стало появление в автомобилях с коробкой передач типа типтроник специальных переключателей режимов на рулевом колесе. Пожалуй, сегодня можно смело сказать, что это один из плюсов системы, без которого управление было бы не таким удобным и простым. Теперь водителю достаточно одним легким движением передвинуть рычаг или нажать на кнопку. Это идеальное решение для скоростного вождения или обгона автомобиля на трассе. К тому же, после ваших манипуляций с управлением, коробка самостоятельно способна возвращаться к стандартным настройкам, перенося рычаг в «D-положение».

Нужна ли вам такая коробка передач?

В итоге мы вернемся к вопросу о том, нужна ли вам, обычному водителю, коробка передач типтроник. На самом деле, если речь идет об управлении автомобилем в городских условиях, то учитывая все преимущества и сильные стороны данной коробки переда, она вам не просто нужна, но действительно необходима. Выбрав ее, вы получите одновременно все достоинства и механики, и «автомата». Менять режим можно будет в зависимости от вашего уровня и стиля вождения. Более того, типтроник отлично показывает себя в плане экономии топлива, поэтому для города эта коробка передач может оказаться не только самой удобной, но и значительно уменьшить ваши затраты на заправку автомобиля.

это автоматическая коробка передач с ручным режимом


Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 534

Трансмиссия позволяет изменять крутящий момент поступающий на колеса от двигателя. Сначала для этого использовалась механическая коробка передач (МКПП), значительно позже появилась автоматическая (АКПП). Одной из ветвей дальнейшего развития коробок с автоматическим управлением стала технология, получившая название типтроник (tiptronic).

Что такое типтроник

Tiptronic является автоматической коробкой передач, в которой присутствует возможность переключиться на ручной режим.

Название и технология были запатентованы компанией Porsche в 1990 году. Первые типтроники устанавливались на спорткары 911 модели, это были гидромеханические 4-х ступенчатые автоматические коробки с электронным блоком управления. Позже, уже 8-ми ступенчатые типтроники, начали ставить на Panamera и Cayenne.


Главной задачей, которую ставили перед собой немцы – сделать автомобиль с полным автоматом, но с возможностью езды в режиме sport, по аналогии с секвентальными коробками, используемыми в автогонках. Там также использовался последовательный режим переключения передач.

Примерно в то же время, американская Chrysler занималась разработкой своей 4-х ступенчатой, поперечной А604 Ultradrive. Но если Porsche во главе угла ставили динамику, то американцы стремились снизить расход топлива.

Коробка передач Ultradrive не предусматривала возможности принудительного включения ручного режима по типу tiptronic, зато стала первой АКПП с адаптивными режимами. В следующих поколениях Chrysler добавила электронную надстройку, позволяющую включать ручной режим, эти АКПП получили название AutoStick.

Но вариант Porsche оказался более удачным, и имя tiptronic стало нарицательным. Сегодня эти коробки устанавливают на многие автомобили концерна Volkswagen Group: Audi, VW, Skoda, Seat и другие. У BMW эта конструкция носит название steptronic.

Как пользоваться типтроником

Поскольку коробка передач типтроник это прежде всего автомат, на селекторе присутствуют традиционные для них положения рычага P (паркинг), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение вперед). Напротив положения D имеется Т-образный вырез, в верхней части которого знак «+», в нижней «-».

Водитель в любое время может взять управление на себя, переместив рычаг туда, получая возможность самостоятельно менять передачи. Дублировать функцию рычага могут подрульные лепестки, либо кнопки на руле. На панели приборов отображается, какая именно передача включена.

Вопреки привычному для спортивных вариаторов режиму переключения (толчок рычага вниз повышает, а вверх понижает передачу), в типтронике все строго наоборот. Свое нежелание перейти на более привычный режим переключения, компания объясняет заботой о клиентах, которым придется переучиваться.

Водителю не нужно обладать особыми навыками, как в случае с бессинхронизаторными секвенталками, управление которыми требует контроля оборотов двигателя и перегазовок.

Блок управления в коробке типтроник настроен так, что электроника не даст совершить неверные действия, которые могут навредить трансмиссии или двигателю.

Конструкция типтроника

Чтобы попасть под условия товарного знака «Tiptronic», коробка должна быть гидравлической, безвальной, на планетарных редукторах, иметь электронное управление и блокировку гидротрансформатора на всех передачах.

Для реализации на автомате ручного режима переключения, необходима жесткая связь двигателя с колесами, которая не предусматривалась на АКПП 80-х годов. Теоретически опцию можно было реализовать на любой, но сложность в другом – блокировка гидротрансформатора повышала ударные нагрузки на него, и тем они разрушительней, чем ниже передача. Кроме этого страдали пакеты и планетарный ряд.

Технологии того времени не позволяли создавать наиболее подверженные разрушению детали одновременно прочными и недорогими. Создавая tiptronic, Porsche могли позволить себе удорожание коробки, поскольку их автомобили имели высокую добавочную стоимость, ведь главной задачей было повышение динамических характеристик автомобиля. Chrysler же, пытавшийся добиться большей экономии, искал решение без повышения расходов на производство.

В ранних моделях АКПП за переключение передач у Porsche отвечали силовой и центробежный регуляторы давления, а за передачу крутящего момента скомпонованные в планетарный ряд Симпсона три планетарных механизма и дополнительный редуктор.

К моменту установки КПП типтроник на 911 модель, удалось отказаться от регуляторов давления, полностью перейдя на электронное управление, и удалить все обгонные муфты.

  • Третье и четвертое поколение Porsche 911 (964 и 993 соответственно) компоновались 4-х ступенчатым типтроником.
  • Пятое (996) и шестое (997) получили 5-ти ступенчатый вариант.
  • Cayenne и Panamera обзавелись 8-ми ступкой, с планетарным рядом из 4-х простых и сложных планетарных механизмов.

Плюсы и минусы

При желании можно найти плюсы и минусы даже у типтроника. Насколько существенны недостатки, учитывая, как это решение упрощает жизнь водителю, каждый решает для себя сам.

Положительные качества коробки:

  • Это удобно, в особенности для опытных водителей — всегда можно взять управление переключением передач на себя.
  • Навредить неправильным переключением автомобилю сложно – электроника все контролирует.
  • Расход топлива ниже чем на автоматической коробке.
  • Там, где на автомате проехать сложно, ручное управление упрощает задачу.

Недостатки:

  • Пусть и несущественно, но из-за дополнительных элементов повышается вес.
  • Сложность изготовления и использование износостойких материалов отражаются на стоимости коробки.
  • Ремонт и обслуживание типтроника тоже возрастают в цене.
  • Если сравнивать с механической коробкой, задержка при переключении все же будет присутствовать.

Мне нравится1Не нравится

Что еще стоит почитать

Приводная система | Ауди Медиацентр

Audi предлагает модели в виде подключаемых гибридов еще с 2014 года. Подключаемый гибрид — это разговорный термин, обозначающий подключаемый гибридный электромобиль, сокращенно PHEV. Традиционно трансмиссия называется гибридной, если в одном транспортном средстве объединены две двигательные технологии, такие как двигатель внутреннего сгорания и двигатель, а также соответствующие системы накопления энергии.

В автомобилестроении сочетание двигателя внутреннего сгорания с электродвигателем стало применяться в моделях PHEV.Типичной характеристикой так называемых параллельных гибридов, сочетающих двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель в одном силовом агрегате, является то, что электродвигатель может использоваться либо в качестве единственного, локально без выбросов тягового двигателя, либо помогать двигателю внутреннего сгорания в обоих режимах работы с частичной нагрузкой. и с дополнительной мощностью наддува на этапах более высокого ускорения. Электродвигатель также служит генератором для рекуперации энергии, преобразуя кинетическую энергию в электрическую и сохраняя ее в литий-ионной батарее. В подключаемом гибриде аккумулятор можно заряжать от внешнего источника на зарядной станции или розетке.

При разработке подключаемых гибридных моделей Audi преследует три цели: длительные и частые сегменты электрического вождения плюс низкое общее энергопотребление, простое управление зарядкой и высокая пригодность для повседневного использования.

Удовольствие от вождения на электричестве, например, обеспечивают мощные электродвигатели, позволяющие полностью использовать электрический привод в широком диапазоне скоростей в различных дорожных ситуациях. Интеллектуальное управление трансмиссией, разработанное для максимальной эффективности и комфорта для клиентов, обеспечивает основу для частого и продолжительного вождения на электротяге.Помимо автоматического выбора гибридного режима, у водителей есть выбор между режимами «EV» и «Hold». В режиме «EV» автомобиль, в зависимости от соответствующего уровня заряда аккумулятора, приводится в движение исключительно за счет электроэнергии до тех пор, пока водитель не превышает переменно ощутимую точку нажатия на педаль акселератора. Режим «EV» является настройкой по умолчанию при каждом запуске двигателя. В режиме «Удержание» система управления трансмиссией управляет трансмиссией, чтобы поддерживать существующий уровень заряда аккумулятора, например, чтобы обеспечить последующее полностью электрическое вождение в городских районах.Тем не менее, этот режим также включает в себя полностью электрические сегменты вождения.

Кроме того, с помощью широко известного переключателя системы динамики движения Audi drive select водитель может выбирать между режимами «комфорт», «эффективность», «автоматический» и «динамический» и, таким образом, влиять на настройку трансмиссии. системы подвески и рулевого управления. Во время ускорения, в зависимости от настройки, изменяются пороговые значения, при которых обе силовые установки начинают работать вместе или электродвигатель обеспечивает наддув и, следовательно, максимальный крутящий момент.В «динамическом» режиме электродвигатель все больше помогает двигателю внутреннего сгорания за счет мощности электрического наддува для максимальной динамики движения.

Продуманная система управления трансмиссией вносит существенный вклад в модели Audi PHEV, позволяя использовать длинные сегменты электрического вождения в сочетании с аккумулятором умеренного размера. Помощник по прогнозированию эффективности (PEA) и прогнозирующая операционная стратегия (POS) являются двумя основными технологиями системы управления трансмиссией. Помощник по прогнозированию эффективности, известный по моделям Audi с обычными силовыми агрегатами, ситуативно управляет движением и восстановлением в соответствии с мгновенной и очевидной информацией о транспортном средстве, такой как прогнозируемые данные маршрута, предоставляемые навигационной системой или передней камерой.Прогнозирующая операционная стратегия управляет движением и восстановлением на протяжении всего маршрута. Во время активного ведения по маршруту POS анализирует информацию о маршруте на протяжении всего пути, например о пробках и типах дорог, таких как проселочные дороги и автострады. Территория, прилегающая к месту назначения, также включается в планирование управления трансмиссией. Цель, которую преследует планирование маршрута, — максимально использовать электрическое вождение в городских районах и прибыть в запланированный пункт назначения с почти разряженной батареей.Причина в том, что необходимо использовать как можно больше электроэнергии для подзарядки транспортного средства после прибытия в пункт назначения.

Активная педаль акселератора, которая помогает водителю максимально повысить эффективность своего стиля вождения, обеспечивая тактильную обратную связь, также связана с управлением трансмиссией. Он указывает, когда водители покидают полностью электрический режим движения через точку нажатия на педаль акселератора. Основываясь на информации, полученной от помощника по прогнозированию энергии, он также предлагает водителям подняться для движения по инерции или восстановления сил.

Электродвигатель справляется со всеми незначительными замедлениями — другими словами, с большинством торможений при повседневном вождении. При умеренном торможении он разделяет функции замедления с гидравлическими колесными тормозами, которые используются отдельно только при уровне замедления 0,4 g. Сложная настройка транспортного средства приводит к почти незаметному переходу между генераторным тормозом электродвигателя и обычным колесным тормозом («смешивание») в сочетании с тщательно определенной и постоянно идентичной точкой давления в педали тормоза.

Модели PHEV заряжаются от зарядных устройств трехфазного переменного тока на 400 В и мощностью до 7,4 кВт, что занимает около 2,5 часов. Это время зарядки идеально подходит для типичных пользовательских схем клиентов PHEV. Это позволяет легко и быстро заряжать автомобиль один или два раза в день, дома или дополнительно на работе. Полная зарядка аккумулятора от бытовой розетки на 230 В занимает около 6,5 часов.

Audi обеспечивает высокую пригодность для повседневного использования своих моделей PHEV, обеспечивая достаточно места, а также высокую вариативность и удобство использования.Аккумуляторы компактно устанавливаются под полом багажника — без потери места и без ступеньки. Для всех моделей PHEV, кроме Audi A8, по-прежнему возможна эксплуатация с прицепным устройством.

Audi предлагает подключаемые гибридные модели как в классе компактных, так и полноразмерных автомобилей. На средних и полноразмерных моделях A6, A7, A8, Q5 и Q7 мощность передается на дорогу через все четыре колеса, что приводит к максимальному сцеплению даже на плохой дороге и в любых условиях, а также высокой маневренности для спортивного автомобиля. стиль вождения.

Аккумуляторная система состоит из литий-ионных элементов с жидкостным охлаждением. Система силовой электроники, которая также встроена в контур охлаждения, преобразует постоянный ток высоковольтной батареи в трехфазный переменный ток для электродвигателя. Во время рекуперации происходит обратный процесс. В среднеразмерных и полноразмерных моделях PHEV Audi, за исключением Q7, используется сложная система терморегулирования, контролирующая высокотемпературный контур для двигателя IC, трансмиссии и аксессуаров, а также низкотемпературный контур для аккумулятора, зарядное устройство, электродвигатель и силовая электроника.В систему управления температурным режимом интегрирован тепловой насос, в котором электрическая энергия преобразуется в тепловую мощность. Тепловой насос соединен с контуром охлаждающей жидкости системы кондиционирования воздуха и использует отходящее тепло высоковольтных компонентов для быстрого и эффективного контроля температуры в салоне автомобиля.

tiptronic — Технологический портал Audi

Вернуться к обзору

Сильная сторона этой классической трансмиссии с гидротрансформатором заключается в ее удивительно плавном переключении и пусковых характеристиках.Audi использует типтроник во многих моделях с продольно расположенными двигателями, с шестью или восемью передачами в зависимости от модельного ряда.


Восьмиступенчатая коробка передач tiptronic в больших моделях Audi была переработана с нуля. Его общий разброс передач 7,0: 1 необычайно велик. Он снижает расход топлива примерно на 6 процентов по сравнению с шестиступенчатой ​​коробкой передач Tiptronic в предыдущей модели Audi A8. Восемь скоростей обеспечивают низкие скачки оборотов двигателя между передачами, и двигатель всегда работает вблизи своей идеальной рабочей точки.Переключение передач плавное, стремительное, быстрое и очень гибкое.

Колесные пары и органы управления переключением передач имеют новый дизайн. В результате восьмиступенчатый типтроник в Audi A8 требует даже меньше места для установки, чем шестиступенчатый блок, используемый в топовых двигателях предыдущей модели, и имеет меньше отдельных отдельных частей.

Муфта блокировки гидротрансформатора и встроенный демпфер также играют важную роль в повышении эффективности. Сцепление замкнуто во время нормального движения и соединяет трансмиссию напрямую с двигателем.В определенных ситуациях он работает с ограниченным проскальзыванием, взаимодействуя с амортизаторами, что позволяет двигателю на очень низких оборотах без возникновения вибраций.

Когда автомобиль стоит, внутренняя муфта отсоединяет трансмиссию от двигателя, даже если рычаг селектора остается в положении D. Это предотвращает потери, вызванные циркуляцией масла в преобразователе. Как только водитель отпускает тормоз, сцепление снова включается, а демпфирующий эффект гидротрансформатора обеспечивает плавный пуск.

Программа динамического переключения передач (DSP), которая управляет восьмиступенчатым типтроником, представляет собой небольшую стальную коробку, размещенную внутри блока переключения. Он использует высокоскоростной процессор. В режиме D DSP предпочитает высокие передачи и низкие обороты двигателя в интересах эффективного вождения; в спортивном S-режиме дольше остается на передачах при разгоне. В Audi A8 рычаг селектора имеет чисто электронную связь, без механического соединения с коробкой передач (переключение по проводам).

Восьмиступенчатая коробка передач tiptronic может работать вместе с системой Audi start-stop.Для этого он оснащен небольшим, непрерывно заполняемым гидравлическим резервуаром. При повторном запуске после остановки содержащееся в нем масло — примерно 100 миллилитров (3,38 жидких унций) — под действием подпружиненного поршня нагнетается в исполнительные элементы, необходимые для запуска. Трансмиссия очень быстро готова к работе.

Статус: 2011

Полное руководство по трансмиссиям Audi возле Сент-Чарльза, штат Иллинойс,

Вы задавались вопросом, в чем разница между коробками передач Audi S tronic® и Tiptronic®? Специалисты по продукции Audi Hoffman Estates недалеко от Санкт-Петербурга.Чарльз, штат Иллинойс, провел это сравнение, чтобы помочь вам понять, что может предложить каждая передача. Если у вас есть какие-либо вопросы о трансмиссии Audi S tronic® и Tiptronic®, свяжитесь с нашим дилерским центром Audi по телефону (888) 698-1441.

Просмотреть инвентарьСвязаться со специалистом

S tronic® Характеристики

Шести- или семиступенчатая коробка передач Audi S tronic® с двойным сцеплением сочетает в себе спортивную управляемость механической коробки передач с преимуществами автоматической коробки передач. Переключение передач осуществляется легко либо в полностью автоматическом режиме, либо в ручном режиме с помощью подрулевых переключателей, установленных на рулевом колесе, в зависимости от предпочтений водителя.Поскольку одна передача всегда включена, а другая выбирается заранее, трансмиссия Audi S tronic® плавно переключается с одной передачи на другую менее чем за 0,2 секунды, что обеспечивает высокую топливную экономичность и снижение выбросов.

Характеристики Tiptronic®

Трансмиссия Audi Tiptronic®, наиболее часто встречающаяся в восьмиступенчатой ​​конфигурации, сочетает в себе непревзойденный комфорт переключения передач и безупречную управляемость. Эта трансмиссия выполняет все переключения передач с минимальным прерыванием потока мощности, обеспечивая безупречный переход, который практически не заметен.Водители могут отключить стандартный автоматический режим Tiptronic®, переместив рычаг переключения передач во вторую коробку передач, увеличивая тормозной эффект переключения на пониженную передачу для крутых поворотов и извилистых дорог.

Наличие модели

Просмотрите модели Audi, которые сочетаются с каждой трансмиссией ниже, и найдите волнующую комбинацию характеристик, которая вам понравится.

S tronic® Модели

  • 2019 Audi A3 седан
  • 2019 Audi S3 седан
  • 2019 Audi RS 3 седан
  • 2019 Audi A4 седан
  • 2019 Audi A5 sportback
  • 2019 Audi A6 sedan
  • 2019 Audi A7 sedan
  • 2019 Audi A4 allroad®
  • 2019 Audi Q5 SUV
  • 2019 Audi A3 cabriolet
  • 2019 Audi A5 cabriolet
  • 2019 Audi TT coupe
  • 2019 Audi TTS coupe
  • 2019 Audi TT RS coupe
  • 2019 Audi TT roadster
  • 2019 Audi A5 coupe
  • 2020 Audi R8 coupe and Spyder

Tiptronic® Models

  • 2019 Audi A8 седан
  • 2019 Audi S4 седан
  • 2019 Audi S5 sportback
  • 2019 Audi RS 5 sportback
  • 2019 Audi Q3 SUV
  • 2019 Audi SQ5 SUV
  • 2019 Audi Q7 SUV
  • 2019 Audi Q8 SUV
  • 2019 Audi S5 кабриолет и купе 90 068
  • 2019 Audi RS 5 coupe

Просмотреть инвентарьСвязаться со специалистом

Audi B8 Tiptronic.Чтобы бояться или праздновать? — Автомобильный блог Ника

Практически каждый автолюбитель предпочитает механическую коробку передач. При энергичном вождении и гребле на собственных передачах человек должен максимально контролировать свое транспортное средство, поэтому напрасно. Лично я всегда предпочитаю машину со старой доброй педалью сцепления ее одноногим собратьям, но иногда это просто не вариант. В случае Audi A4, низкая доступность автомобилей с механической коробкой передач в дилерских партиях по всей Америке может либо вынудить вас заказать автомобиль в Германии и ждать 3 месяца, либо поставить под угрозу ваши спортивные инстинкты, мгновенно воспользовавшись текущими запасами.Это может быть значительно хуже для тех, кто предпочитает немного больше грузового пространства в своем A4 с моделью Avant.

В то время как наши друзья на другом берегу пруда могут легко заказать A4 Avant с добротной механической коробкой передач, те из нас, кто живет в Америке, придерживаются шестиступенчатой ​​коробки передач Tiptronic как единственного доступного средства переключения передач. Не волнуйтесь, друзья-энтузиасты вождения, я здесь, чтобы сказать вам, что текущая итерация Tiptronic, дебютировавшая в 2009 году с представлением платформы B8, не для вашего папы.

Хотя я не собирался покупать Tiptronic, обстоятельства сделали это разумным компромиссом, и за последние два месяца, которые я провел с моим A4 Avant 2010 года выпуска, я должен сказать, что приятно удивлен. Я ожидал, что возненавидеть свой медленно двигающийся фургон, но мне доказано, что в автомобильном мире, как и в мире компьютеров, позиции и мнения должны время от времени пересматриваться, поскольку продукты и технологии развиваются.

Так обстоит дело с трансмиссией, которую Audi использует и называет Tiptronic.Я должен отметить, что Audi не производит и не разрабатывает традиционные механические и автоматические коробки передач для своих автомобилей, а вместо этого обычно передаются на аутсорсинг другим немцам, ZF Friedrichshafen (коробки передач DSG — это отдельная история). Трансмиссия Audi A4 Tiptronic на платформе B6 / B7 была моделью ZF 6HP19, которая также использовалась на моделях BMW X3 и 3-й серии, а также в Hyundai Genesis Coupe. Эта модель 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач широко использовалась в модельном ряду Audi. Сделав несколько покупок недавно для недорогого подержанного A6, я могу сказать вам, что в последние годы использования он был немного подвержен сбоям.Помимо проблемы надежности, смены обычно были тусклыми, иногда на выполнение требовалось до 800 миллисекунд.

Текущая трансмиссия от ZF, которую Audi соединяет со своими младшими моделями Tiptronic, — это 6HP28. Вариант такой же трансмиссии также используется в текущей модели RS6. Помимо немного лучшей экономии топлива и способности управлять большим крутящим моментом, он также предлагает более быстрое переключение до 200 миллисекунд, что считается порогом уровня восприятия водителя.Конечно, в 6HP28 нет ничего столь же блестящего или гламурного, как S-tronic (маркетинг Audi говорит о DSG или коробке передач с прямым переключением). В нем все еще есть гидротрансформатор, который лишит ваш автомобиль нескольких лишних пони за рулем. Он также не может конкурировать с продолжительностью смены менее 20 мс, но, по его собственным достоинствам, как он выдерживает реальное использование?

Как я уже сказал, я приготовился к худшему, но получил совсем другой опыт. При нормальном движении с достаточным дросселем для поддержания скорости переключения плавные, и вы можете даже не заметить их, если ваши мысли чем-то заняты.Под сильным дросселем эта умная трансмиссия сжимается. Сдвиги значительно укрепляются и вызывают часто долгожданный толчок. В ручном режиме, управляя переключениями с помощью подрулевых переключателей, можно простить мысль, что в транспортном средстве, которым вы управляете, действительно есть S-tronic. Сдвиги невероятно быстрые, чего можно было ожидать от самого медленного варианта передачи. Раньше у меня был TT с S-tronic, и я должен сказать, что Tiptronic, несомненно, более плавный по сравнению с ним и более адаптируемый к регулируемому управлению дроссельной заслонкой.Это почти лучшее из обоих миров.

Еще одна вещь, которую я заметил в своем новом Avant, — это то, что при переключении на пониженную передачу с помощью подрулевых переключателей обороты двигателя совпадают очень быстро, что опять же дает очень плавный переход. Я предполагаю, что Audi запрограммировала управление дроссельной заслонкой, чтобы переключение на пониженную передачу занимало меньше времени. Эта функция также была реализована в автомобилях различных других производителей, в первую очередь в новом Nissan 370z. Эффект от этой замечательной возможности переключения на пониженную передачу и чрезвычайно быстрого переключения на более высокую передачу заключается в том, что это создает впечатление, которое заставляет меня теперь немного гордиться тем, что мой Avant — это типтроник.

Audi не останавливается на достигнутом, как они это делают нечасто. В модели 2011 года будет представлена ​​8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, которая заменит хорошо работающую трансмиссию, о которой я только что говорил. Заказы только начали поступать. Время скоро покажет, улучшили ли они 6HP28, добавив две шестерни, или 8 передач — это слишком много, независимо от того, насколько плавны переключения. Тем не менее, в ближайшие годы я уверен, что не пожалею о покупке B8 Tiptronic, и вам не стоит бояться использовать Tiptronic.

[объявление № AdSense 468 × 60 для сообщений]

Мэтт — системный администратор и автомобильный энтузиаст с приличной историей автомобилей, среди которых 7 Audi и 5 Mustang. Он очень рад быть случайным гостем здесь, в автомобильном блоге Ника, а его аккаунт в Твиттере — mattlqx.

[ad # Post Links]

Audi A4 >> multitronic, tiptronic (6-ступенчатая коробка передач) — Автоматическая коробка передач

Вы можете выбрать спортивную программу для переключения передач на автомобилях с Audi
выберите диск *, активировав ДИНАМИЧЕСКИЙ режим.На селекторе нет позиции S.
рычаг.

Блокировка рычага селектора предотвращает случайное включение передач, так что
автомобиль не приводится в движение непреднамеренно.

Функции блокировки рычага селектора

Блокировка рычага селектора разблокируется следующим образом:

Включите зажигание.
Нажмите педаль тормоза и одновременно нажмите кнопку блокировки.

Блокировка АКПП

Рычаг селектора заблокирован в положениях P и N при включенном зажигании.Педаль тормоза должна быть нажата, прежде чем рычаг можно будет вывести из любого из
эти позиции. Следующее сообщение появляется на дисплее прибора в качестве напоминания.
для водителя, когда рычаг селектора находится в положении P или N:

ПРИ СТАЦИОНАРНОМ НОЖНОМ ТОРМОЗЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПЕРЕДАЧ.

Блокировка рычага селектора работает только в том случае, если автомобиль стоит на месте или движется по
скорость до 5 км / ч. На более высоких скоростях блокировка рычага селектора в положении N.
отключается автоматически.

Блокировка рычага селектора не включается, если рычаг селектора перемещается быстро
через положение N (например, при переключении с R на D). Это делает возможным для
например, раскачивать автомобиль назад и вперед, если он застрял в снегу или
грязь. Блокировка рычага селектора включается автоматически, если педаль тормоза не нажата.
и рычаг находится в положении N более примерно секунды.

Кнопка блокировки

Кнопка блокировки на рукоятке рычага селектора предотвращает непреднамеренное вмешательство водителя.
включение определенных передач.Нажмите кнопку, чтобы снять блокировку рычага селектора.
На рисунке показаны положения рычага селектора, в которых должна находиться кнопка.
нажата, выделена цветом ⇒ рис. 179.

Защитная блокировка ключа зажигания

Ключ можно вынуть только при выключенном зажигании и селекторе.
рычаг в положении P. При вынимании ключа зажигания рычаг селектора заблокирован.
в позиции P.

Функция разгона

Функция Kick-down разработана для максимального ускорения.

Касается автомобилей с коробкой передач Multitronic

Когда педаль акселератора нажимается сразу после точки сопротивления
при полностью открытой дроссельной заслонке коробка передач выбирает более низкое передаточное число в зависимости от дороги
обороты и обороты двигателя. Пока вы держите акселератор нажатым, обороты двигателя
управляется автоматически, чтобы дать вашему автомобилю максимальное ускорение.

Касается автомобилей с коробкой передач tiptronic

Когда педаль акселератора нажимается сразу после точки сопротивления
при полностью открытой дроссельной заслонке коробка передач переключается на более низкую передачу в зависимости от дороги
обороты и обороты двигателя.Переход на более высокую передачу откладывается до
двигатель достигает максимальных оборотов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание, что если дорожное покрытие скользкое или мокрое, функция кикдауна
может вызвать пробуксовку ведущих колес, что может привести к заносу.

Программа динамического управления коробкой передач (DCP)

Автоматическая коробка передач управляется электроникой.

Автомобиль оборудован коробкой передач с электронным управлением.Передаточные числа
выбираются автоматически в соответствии с заданными программами переключения передач.

При движении на умеренных скоростях коробка передач выберет наиболее экономичный
сменная программа. Затем он переключится раньше и задержит переключение на пониженную передачу, чтобы лучше работать.
экономия топлива.

Если вы едете на более высоких скоростях с резким ускорением, если вы откроете дроссельную заслонку
быстро, или если вы используете кик-даун или максимальную скорость автомобиля, коробка передач
автоматически выбирайте более спортивные программы переключения передач.

Коробка передач самонастраивается и постоянно выбирает наиболее подходящую передачу.
программа. В то же время водитель может также переключить коробку передач на более высокую
«спортивная» программа при быстром нажатии на акселератор. В зависимости от скорости движения,
это заставляет коробку передач рано переключаться на более низкое передаточное число для более быстрого ускорения
(например, чтобы обогнать другой автомобиль), без необходимости нажимать педаль газа
полностью вниз в положение Kick-Down.После переключения коробки передач назад
вверх он возвращается к исходной программе, в зависимости от вашего стиля вождения.

Автомобили с коробкой передач multitronic: Коробка передач постоянно регулирует передачу
соотношения на подъемах. Если педаль тормоза нажата на спуске
коробка передач автоматически переключается на более низкое передаточное число. Это увеличивает двигатель
тормозной эффект. Автомобили с коробкой передач tiptronic: коробка передач адаптирует переключение передач.
для подъемов и спусков.Это предотвращает переключение коробки передач вверх и
спускаться без надобности на подъемах.

Ручной выбор передачи (режим tiptronic)

С программой ручного переключения передач (tiptronic) водитель может вручную выбрать предварительно запрограммированный
шестерни.

Центральная консоль: Ручной выбор передач (режим tiptronic)

Дисплей: ручной выбор передачи (режим tiptronic)

Переход на ручную программу

Из положения D переместите рычаг селектора вправо.Как только автомат
коробка передач переключилась на эту программу, на дисплее отобразится выбранная передача.

Переключение передачи

Кратковременно переместите рычаг селектора вперед (в заслонке типтроник), рис. 180
+.

Переключение передачи

Кратковременно потяните рычаг селектора назад (в заслонке типтроник) -.

С системой tiptronic водитель может вручную выбирать между 7 различными
предварительно запрограммированные передачи.Ручную программу можно выбрать на автомобиле.
стационарно или в движении.

При ускорении коробка передач автоматически быстро переключается на следующую передачу.
до достижения максимальной скорости двигателя.

Если вы выбираете передачу, которая ниже, чем передача, показанная на дисплее прибора
⇒ страница 166, рис. 181, коробка передач переключится на пониженную только тогда, когда больше нет
риск переоборудования двигателя.

Когда автомобиль замедляется (например, при торможении), коробка передач автоматически
переключает на следующую передачу при достижении минимальных оборотов двигателя.

При переключении на более низкую передачу усиливается тормозное действие двигателя на спуске.
градиенты.

Когда педаль акселератора нажимается сразу после точки сопротивления
при полностью открытой дроссельной заслонке коробка передач будет выбирать более низкую передачу в зависимости от скорости движения.
и обороты двигателя.

Резервная программа

Имеется резервная система на случай отказа в системе управления.

Автоматическая коробка передач переключается на резервную программу при возникновении неисправности.
в системе управления.На это указывают все сегменты панели дисплея либо
загораются вместе или полностью гаснут.

Рычаг селектора еще можно перемещать во все положения. Руководство
Программа переключения передач (типтроник) недоступна, когда активна программа резервного копирования.

Автомобили с коробкой передач tiptronic: когда рычаг селектора находится в положении D или
S или в программе ручного переключения передач, коробка передач останется на 3-й передаче, если 1-я,
При возникновении неисправности была включена 2-я или 3-я передача.Коробка передач останется в
5-я передача, если были включены 4-я, 5-я или 6-я передачи. Коробка передач включит 3-ю
при трогании с места или после перезапуска двигателя.

По-прежнему можно будет использовать передачу заднего хода в обычном режиме. Однако
электронная блокировка передачи заднего хода будет отключена.

Осторожно

Если коробка передач когда-либо переключится на резервную программу, вы должны принять
как можно скорее доставьте автомобиль к дилеру Audi или в специализированный техцентр.

Рулевое колесо с подрулевыми рычагами

Подрулевые рычаги на рулевом колесе позволяют водителю вручную выбирать
предварительно запрограммированные передаточные числа или передачи.

Рулевое колесо: переключатели tiptronic

Кратковременно потяните левый подрулевой рычаг — для переключения на более низкую передачу.
Кратковременно потяните правый подрулевой рычаг +, чтобы перейти на более высокую передачу.

Подрулевые рычаги активируются, когда рычаг селектора находится в положении D или S,
или положение для программы ручного переключения передач (типтроник).Программа ручного переключения
Конечно, им по-прежнему можно управлять с помощью рычага селектора на центральной консоли.

Ручная разблокировка рычага селектора

Рычаг селектора можно отпустить вручную, если требуется электропитание.
неудача.

Снятие пепельницы

Ручная разблокировка рычага селектора

Механизм ручной разблокировки находится за пепельницей.

Откройте крышку пепельницы.
Передвиньте переключатель A ⇒ изобр. 183 вправо, чтобы открыть пепельницу.
Вынуть пепельницу Б.
Теперь вы увидите небольшую заглушку в передней части отверстия в пепельнице.
монтажный блок.
Ослабьте и снимите эту заглушку.
Используйте отвертку или аналогичный предмет, чтобы надавить на штифт, который теперь доступен,
и удерживайте ⇒ изобр. 184.
Теперь нажмите кнопку блокировки на рычаге селектора и переместите рычаг селектора.
в позицию N.

Рычаг селектора можно переместить из положения P, только если ключ зажигания выключен.
вставлен и зажигание включено. Если источник питания когда-либо выйдет из строя (разряжен
аккумулятор и т.
сначала переместите в положение N. Это возможно после нажатия на ручную разблокировку.
механизм.

2003 Обзор Audi TT Tiptronic: классический МОТОР

С момента своего создания материнская компания считала Audi TT чисто спортивным автомобилем.

Этот обзор был первоначально опубликован в выпуске MOTOR за май 2003 г.

В этом случае слово «чистый» применялось с типичной тевтонской целеустремленностью и означало, что в вашей форме заказа TT не будет опции «автоматическая трансмиссия». До настоящего времени. Дальнейший успех модели трехлетней давности на таких рынках, как Япония и США, в частности, зависел от наличия переключателя переключения передач.

Абсолютно новая шестиступенчатая коробка передач Tiptronic ‘дебютирует в слегка модернизированном виде — новом дизайне решетки радиатора и мягких на вид 16-дюймовых легкосплавных дисках, по сути, ’03 TT, на складе 1.8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом.

Милая маленькая четырехцилиндровая машина развивает 132 кВт, а его крутящий момент 235 Нм считается максимальным, с которым может справиться коробка передач, разработанная и изготовленная Audi. Выталкивая около 9 фунтов на квадратный дюйм, двигатель стремится преодолеть красную черту при малейшем дуновении газа.

Коробка передач с двойным сцеплением (для более плавного переключения передач) имеет три режима; Drive (der!), Sport и Manual, с ожидаемым улучшением скорости и качества переключения передач в настройках Sport.Но у этой коробки планетарных шестерен и электронных датчиков есть еще несколько уловок, главный из которых — переключатель под педалью газа, который, когда вы его сожмете, мгновенно опускает коробку назад на две шестерни, включает свою самую быструю программу переключения и удерживает переходит на красную черту во всех режимах.

6

Единственная проблема с этим нововведением заключается в том, что если вы не полностью удерживаете дроссельную заслонку при попытке маневра обгона, например, коробка будет переключаться на короткое время в самый неудобный момент, с дополнительным недостатком турбо-падения малой мощности. off-boost, еще больше замедляя столь необходимый прогресс.

Коробка передач также разделяет раздражающую черту многих подобных ей: она берет на себя сменные обязанности водителя, когда это чертовски удобно, когда выбрана «Ручная».

6

В то время как переключение на первый холостой ход на светофоре — это нормально, его нежелание уступать управление при нырянии по извилистым участкам только побуждает вас игнорировать переключатели вверх / вниз на спицах рулевого колеса, вставьте его в режим « Спорт » и получите продолжаем наслаждаться тугой, хотя и несколько бездушной, шасси и рулевым управлением TT.

Нет сомнений в том, что Audi было бы глупо игнорировать потребность в автомобиле TT. Однако пока он сидит, водитель обязан изучить особенности коробки передач, а не наоборот. Поместите это в «S», говорим мы, и продолжайте.

FAST FACTS
2003 Audi TT
Двигатель: 1,8-литровый 20-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC с турбонаддувом
Мощность: 132 кВт
Вес: 1280 кг
Привод: переднее колесо
Цена : 74 100 $ (купе)

Audi TT tiptronic — автомобили.com.au

Audi добавляет автоматическую коробку передач в стиле типтроник к сексуальному купе и кабриолету TT в надежде вновь вызвать интерес покупателей. Крис Финчем проходит тест-драйв

Что делать, когда дело доходит до модернизации автомобиля, получившего всеобщее признание за передовой стиль, получившего множество наград и предлагающего характеристики и управляемость в соответствии с ценой на престижный спортивный автомобиль?

В случае Audi TT, кажется, немного. Немецкий производитель применил подход к обновлению своего яркого спортивного купе и кабриолета по принципу «меньше значит больше».Неудивительно, когда многие считают оригинал — представленный здесь в 1999 году — мгновенной классикой, и спустя четыре года после этого он все еще привлекает внимание машин.

Последняя версия TT ​​отличается измененной решеткой радиатора, новыми цветами кузова и внутренней отделкой, а также новыми 16-дюймовыми колесами — но они настолько тонкие, что только внимательный взгляд заметит разницу.

Более значительным является изменение под стильной оболочкой, где Audi добавила автоматическую коробку передач Tiptronic вместо пятиступенчатой ​​механической коробки передач.Согласно Audi, шестиступенчатый автомобиль является первым среди своих немецких современников, включая BMW Z3 и Mercedes-Benz SLK, и был разработан совместно с японской фирмой Aizin.

Audi связывает свои надежды с шестиступенчатым автомобилем, который поможет оживить продажи TT, которые значительно упали в 2002 году. В прошлом году было продано 309 TT, но планирует увеличить их до 450 с введением автоматической коробки передач.

Audi ожидает, что около 70% покупателей новых TT выберут автоматическую коробку передач.И это несмотря на то, что автомобиль доступен только в переднеприводной модели, оснащенной 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 132 кВт. При цене в 74 100 долларов в форме купе он стоит почти на 4000 долларов больше, чем пятиступенчатая механическая коробка передач.

Цена на трансформируемый автомат TT на момент написания составляла 80 900 долларов, что делает вход в клуб TT с откидным верхом примерно на 12 000 долларов дешевле, чем раньше. Раньше родстер был доступен только с полноприводной механической трансмиссией мощностью 165 кВт.

В «quattro» TT отсутствует новая трансмиссия, потому что она недостаточно сильна, чтобы выдержать дополнительные нагрузки более мощного двигателя.

Так стоит ли авто TT лишних денег? Сторонники спортивных автомобилей обычно избегают автоматических коробок передач, как чумы, но типтроник TT является значительным улучшением по сравнению с традиционной «коробкой для слякоти». Во-первых, он предлагает множество опций в соответствии с предпочтениями и стилем вождения. Для спокойных поездок на работу или ленивых поездок по шоссе просто установите рычаг переключения передач в положение «D». Адаптивная программа вождения, называемая DSP, анализирует стиль вождения и непрерывно регулирует время переключения передач в соответствии с требованиями.

Для более спортивной реакции вставьте паз в «S», и он удерживает передачи для более высоких оборотов и более быстрого, а также сверхплавного переключения передач.Для самостоятельного переключения передач предусмотрен ручной режим «без сцепления», которым можно управлять с помощью переключения передач: вперед для переключения на более высокую передачу и оттягивание назад для переключения на более низкую.

Мы обнаружили, что лучшей системой для ручного переключения передач, однако, было использование кнопочных переключателей вверх / вниз, удобно расположенных по обеим сторонам рулевого колеса. Отсутствие необходимости отрывать руки от руля означало, что мы могли лучше использовать управляемость и отзывчивость двигателя TT на крутых извилистых дорогах.

Что касается других изменений в пакете TT, то здесь особо не о чем сообщать, что является хорошей новостью для энтузиастов быстрой езды.1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 132 кВт по-прежнему остается одним из самых приятных четырехцилиндровых двигателей. Небольшая задержка турбонаддува на холостом ходу вскоре забывается, когда вы едете с большим количеством мумбо на среднем уровне, чтобы порадовать ведущих.

Не ожидайте, что двигатель будет прыгать в стиле V8, просто плавно, плавно и быстро, вплоть до ограничителя оборотов. Audi заявляет, что купе разгоняется до 0-100 км / ч за 8,4 секунды — на 0,6 секунды медленнее, чем в механической версии — с максимальной скоростью 226 км / ч.

По словам Audi, tiptronic TT более экономичен, чем механическая коробка передач, использующая 8.5 л / 100 км в комбинированном цикле город / шоссе.

Автомобиль TT в форме купе или родстера доставляет удовольствие, когда он едет в ветреную погоду. Он поворачивает ровно и предсказуемо, а уровень сцепления и безопасности повышен за счет резины 205/55 16 дюймов и различных электронных устройств. Удивительно для такого тугого и отзывчивого шасси, неровности дороги устраняются без особых усилий.

Внутренний стиль салона идеально сочетается с экстерьером, с алюминиевыми вставками и другими острыми элементами дизайна, подчеркивающими хорошо продуманный и хорошо оборудованный интерьер.Водитель сидит низко на тщательно обработанных кожаных сиденьях, а первоклассная стереосистема Bose должна удовлетворить самых взыскательных автомобильных аудиофилов.

Старая критика ограниченного заднего обзора в купе осталась, но если это проблема, выберите родстер — верхняя часть складывается за секунды для неограниченного движения на открытом воздухе. Родстер строго двухместный; знаковые задние сиденья купе, обеспечивающие достаточно места для дополнительного багажа или детского кресла.

Типтроник авто не может быть выбором пуриста, но это логичное решение для большинства водителей.Не умаляя спортивного достоинства TT, он лучше подходит для подавляющего большинства, которое большую часть времени проводит за рулем в городском потоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *