Почему не работают дворники на газели 3302 – АвтоТоп
В последнее время участились вопросы на тему не работающих дворников. Потому наверное это и сподвигло меня сделать запись в блоге…
Друзья, грабли одни и те же и при исправности реле, моторчика и переключателя проблема только одна и закопана в проводку, но как говорят если хочешь что-то спрятать то положи на видное место…
Итак…
Начинается банально с плохой работы дворников, остановке где попало, не работе в сырую погоду…
Заканчивается полным отказом двигаться…
А ведь всё дело в фишке/разъёме который стоит на жгуте проводов и к которому подключается моторчик устройства…
Беда в том что контакты в обжатых проводах окисляются из-за постоянного попадания воды и даже отгнивают под изоляционной оболочкой… Внешне не заметно а устройство не работает…
В общем, если всё везде исправно то смело откусываем контактную колодку от жгута и переобжимаем провода…
Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.
Устройство приборов
На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.
В конструкцию входит:
- электродвигатель;
- редуктор;
- биметаллический предохранитель;
- приводные рычаги;
- щетки;
- кольцевой выключатель.
В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.
Схема стеклоочистителя Газель
Трапеции стеклоочистителя
Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.
Механизм состоит из следующих деталей:
Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).
Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.
Возможные причины неисправности дворников
Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.
Электросхема дворников Газели
Типичные неполадки устройства следующие:
- При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
- Не работает подрулевой переключатель.
- Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
- Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
- Не работает прерывистый режим.
- Медленная работа.
Ремонт стеклоочистителя
Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.
Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.
Схема подключения стеклоочистителя
Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.
Доработка и замена дворников своими руками
Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.
Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»
Процедура замены выполняется поэтапно:
- Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
- Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
- При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
- На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
- Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.
Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.
Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»
В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).
На автомобиле установлен стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205 с электрическим приводом на две щетки.
Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов расположен в подкапотном пространстве под нижней облицовкой передка
Управляют стеклоочистителем правым подрулевым переключателем 3302. 3709200 или 9902.3709.
При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней облицовки передка.
Неисправности стеклоочистителя и способы устранения
Стеклоочиститель не работает:
– Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)
Проверьте электродвигатель отдельно.
Неисправный электродвигатель разберите.
Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.
Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель
Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените
– Короткое замыкание в цепях
Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните
– Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)
При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.
Смажьте моторным маслом все шарниры и оси
– Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)
Замените червячную шестерню
– Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя
Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель
Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:
– Загрязнение или окисление коллектора
Разберите электродвигатель, очистите коллектор
– Заедание якоря в подшипниках
Очистите шейки вала
– Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)
Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель
Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:
– Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора
Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления
– Поломка зубьев шестерни
Замените шестерню редуктора
Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:
– Неправильно установлены рычаги щеток
Измените установку рычагов щеток
Стеклоочиститель работает на одной скорости:
Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените
– Зависание щеток в электродвигателе
Разберите электродвигатель, проверьте состояние щеток, при необходимости замените электродвигатель
Снятие и разборка стеклоочистителя
Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку
Раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.
Аналогично снимаем второй рычаг.
Поддевая тонкой отверткой, вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели.
Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки
Вынимаем саморезы вместе с пластмассовыми втулками.
Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления облицовки наружной панели.
Отсоединяем шланг подвода жидкости от тройника.
Ключом «на 24» отворачиваем гайки крепления двух втулок очистителя
Снимаем уплотнительные прокладки.
Разъединяем колодку стеклоочистителя в моторном отсеке
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову
Не работают стеклоочистители: причины неисправностей и решение проблемы
Дефектов у дворников может быть большое число — их конструкция постоянно подвергается тяжелейшему внешнему воздействию: начиная от замерзания и заканчивая ливневым дождем.
Автолюбители нередко забывают, что стеклоочистители нужны для обеспечивания безопасности, а их стоимость не так критична, чтобы рисковать своим здоровьем и здоровьем пассажиров. Поэтому производители стеклоочистителей и интернет-магазин Авто-Дворники рекомендуют при первой же необходимости прозводить замену стеклоочистителей. Ситуация такова, что в России климат не позволяет обходиться без дворников: частые метели и дожди сильно изнашивают даже самые качественные модели.
Далее разберем основные неисправности и дефекты работы стеклоочистителей.
Дворники двигаются рывками
Наиболее распространенная проблема. скорее всего расшатан поводок стеклоочистителя, на котором держится вся конструкция дворника. Это частый случай у каркасных моделей без спойлера — на высокой скорости их начинается поднимать воздухом. Наконец, проблема может крыться в адаптере для креплений, который не слишком надежно держит щетку. Лучше всего поменять стеклоочистители на бескаркасные модели с аэродинамическим спойлером.
Продольные полосы на стекле
Неприятные полоски на всей области работы дворника говорит о трещинах на резине. Обычно резина быстро трескается при работе на замерзшем лобовом стекле, либо на стекле с сухой грязью. Можно попробовать почистить резину щетки, либо купить дворники с графитовым напылением, которое спасает от намерзания.
Много неочищенных пятен на стекле
Если щетки стеклоочистителя каркасные, то расшатаны или загрязнены прижимные коромысла на корпусе. Можно попробовать почистить шарниры дворников, либо перейти на более практичный и современный вариант — бескаркасные стеклоочистители.
Плохое прикосновение со стеклом
Если на стекле остаются большие мутные пятна, то либо дворник деформирован и не полностью прилегает к стеклу, либо на резину попала смола, либо иное вязкое вещество. На стекле образуется жирная пленка. В этом случае необходимо помыть стекло чистящим средством (лучше всего в автомойке), либо произвести полировку стекла. Если проблема не решена, то дворник испорчен и его необходимо заменить.
Если не работают дворники
В случае, когда дворники вообще перестают работать, следует немедленно обратиться в ближайший автосервис. Не подвергайте риску себя и других участников движения! Причин поломки может быть две: сломана трапеция тяги стеклоочистителя, когда пассажирский стеклоочиститель перестает чистить вовсе, либо работает через раз. Также вполне возможно, что сгорел мотор стеклоочистителя — очень частая проблема для владельцев ВАЗ (2107, 2109, 2110). Цена замены сломанного привода (моторчика) автодворника сильно разнится в зависимости от автомобиля.
Если вы купили дворники самостоятельно, то могут возникнуть проблемы с заменой. Воспользуйтесь подробной инструкцией по установке стеклоочистителей на нашем сайте — типы креплений.
✅ Не работают дворники газ 3110
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работают дворники на Волге
На большинстве, ещё эксплуатирующихся в настоящее время автомобилей Волга, оси поводков щёток стеклоочистителя, располагаются симметрично относительно кузова автомобиля. В результате чего, левая щётка на 10-15 сантиметров не доходит до кромки лобового стекла, что естественно затрудняет водителю обзор при выполнении левых поворотов в непогоду. Только на ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111 эта конструкторская неисправность была устранена, но это были автомобили представительского класса, и если считать число выпущенных этих автомобилей в сумме, то их набирается менее пятисот штук.
Ещё одну проблему водителям автомобиля Волга создаёт тепловой биметаллический предохранитель, который отключает питание электродвигателю дворников при малейшем увеличении нагрузки на кривошипе трапеции. Если этот предохранитель закоротить и включить дворники, а они начнут работать, значит, Вам придётся снимать трапецию и искать причину её подклинивания. Возможно, что в шарнирах трапеции просто отсутствует смазка и их необходимо почистить и смазать.
Правда бывают случаи, когда пластина теплового предохранителя, в результате перегрева, деформируется, из-за чего, после её остывания не происходит автоматического замыкания контактов, что приводит к разрыву цепи питания электродвигателя дворников, и они перестают включаться в работу. Эта неисправность очень похожа на перегорание предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.
Если Вы владеете автомобилем ГАЗ-3110, то искать десяти амперный предохранитель №13 стеклоочистителя, необходимо в левом блоке предохранителей. Цвет его красный. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей необходимо снять крышку, которая его закрывает. Для этого сдвигаете вправо накладку с надписью «Волга» и в открывшееся отверстие можно засунуть палец, при помощи которого вытаскиваете эту крышку, потянув её на себя.
Когда оказывается, что предохранитель цел, тогда при помощи тестера придётся проверять цепь, от под рулевого переключателя, до электродвигателя дворников. Если эта цепь в порядке, то подаём напрямую напряжение на клеммы электродвигателя дворников, и если он заработает, тогда придётся снимать под рулевой переключатель и искать неисправность в нём.
Когда дворники отказываются работать в прерывистом режиме, причиной неисправности может стать выход из строя реле, через которое, только в этом режиме, подаётся питание на клеммы электродвигателя стеклоочистителя. На Волге ГАЗ-3110 найти его можно в блоке реле, который расположен за пластмассовой крышкой в районе левой ноги водителя. Стоит оно в первом ряду (если отсчёт вести от двигателя), второе снизу.
не работают дворники на 3110. 1999 г.в.
помогите.раньше реле дворников в режиме с паузой трещало и не работало.работали только в режиме без паузы.стоял авто месяца четыре.включил дворники в режиме с паузой-потрещало и умолкло.переключил в другие режимы-совсем молчит.купил новое реле.изменений нет.проверил тестером питание к реле.в режиме паузы есть напряжение, а в двух остальных режимах вообще нет напряжения.может кто сталкивался?я очень надеюсь .может с волгами как-то по другому нужно вести себя.реле- еле определил где оно.
День рождения:
23 Ноября
Откуда: г. Фрязино Моск. обл.
variant , реле дворников как раз и предназначено для создания паузы. В непрерывных режимах оно напряжением на двигателе дворников не управляет. Так что, все правильно, что на нем нет напряжения в этих режимах. Тестером нужно проверять напряжение не на реле, а в подрулевом переключателе и на проводах, идущих от переключателя к двигателю дворников.
Если в электрике немного разбираешься, тебе поможет эта схема http://www.ciklon.ru/avto/rele-dv-1.jpg
[quote=»Анатолий А.»] variant , реле дворников как раз и предназначено для создания паузы. В непрерывных режимах оно напряжением на двигателе дворников не управляет. Так что, все правильно, что на нем нет напряжения в этих режимах. Тестером нужно проверять напряжение не на реле, а в подрулевом переключателе и на проводах, идущих от переключателя к двигателю дворников.
Если в электрике немного разбираешься, тебе поможет эта схема http://www.ciklon.ru/avto/rele-dv-1.jpg[/quote
большое спасибо за схему.завтра сделаю привязку к местности.
День рождения:
23 Ноября
Откуда: г. Фрязино Моск. обл.
variant , при этом не забудь, что причина может быть и в плохом контакте по массе. В этом случае все требуемые напряжения при измерении тестером относительно корпуса авто будут нормальными
, а. дворники все равно работать не будут .
Возможные неисправности стеклоочистителя
Возможные неисправности стеклоочистителя
Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3 – аккумуляторная батарея.
Похожие главы из других книг
Возможные неисправности
Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть
Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач
Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач Коробка передач – агрегат неприхотливый. Его ресурс может повысить ресурс двигателя. Но чтобы она оправдала свои возможности, чтобы продлился ее срок службы и чтобы облегченно работали ее синхронизаторы,
Возможные неисправности карданной передачи
Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной
Возможные неисправности заднего моста
Возможные неисправности заднего моста
Возможные неисправности передней подвески
Возможные неисправности передней подвески
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем
Возможные неисправности рулевого управления с
Возможные неисправности бескамерных шин
Возможные неисправности бескамерных шин
Возможные неисправности тормозной системы
Возможные неисправности тормозной системы
Возможные неисправности генератора
Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора
Возможные неисправности стартера
Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки
Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации, приборов и датчиков приборов
Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации, приборов и датчиков
Возможные неисправности звуковых сигналов
Возможные неисправности звуковых сигналов
Возможные неисправности антенны
Возможные неисправности антенны
Возможные неисправности узлов и деталей кузова
Возможные неисправности узлов и деталей кузова
Возможные неисправности автомобиля, оборудованного газобаллонной аппаратурой
Возможные неисправности автомобиля, оборудованного газобаллонной
1.
3.3. Возможные неисправности магнетронов
1.3.3. Возможные неисправности магнетронов Внешний вид магнетрона представлен на рис. 1.11.Возможные неисправности магнетронов таковы:• анод магнетрона выполнен в виде медного цилиндра. Рабочее напряжение анода магнетрона (в зависимости от типа) колеблется в диапазоне
Не работают дворники газ 3110
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работают дворники на Волге
На большинстве, ещё эксплуатирующихся в настоящее время автомобилей Волга, оси поводков щёток стеклоочистителя, располагаются симметрично относительно кузова автомобиля. В результате чего, левая щётка на 10-15 сантиметров не доходит до кромки лобового стекла, что естественно затрудняет водителю обзор при выполнении левых поворотов в непогоду. Только на ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111 эта конструкторская неисправность была устранена, но это были автомобили представительского класса, и если считать число выпущенных этих автомобилей в сумме, то их набирается менее пятисот штук.
Ещё одну проблему водителям автомобиля Волга создаёт тепловой биметаллический предохранитель, который отключает питание электродвигателю дворников при малейшем увеличении нагрузки на кривошипе трапеции. Если этот предохранитель закоротить и включить дворники, а они начнут работать, значит, Вам придётся снимать трапецию и искать причину её подклинивания. Возможно, что в шарнирах трапеции просто отсутствует смазка и их необходимо почистить и смазать.
Правда бывают случаи, когда пластина теплового предохранителя, в результате перегрева, деформируется, из-за чего, после её остывания не происходит автоматического замыкания контактов, что приводит к разрыву цепи питания электродвигателя дворников, и они перестают включаться в работу. Эта неисправность очень похожа на перегорание предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.
Если Вы владеете автомобилем ГАЗ-3110, то искать десяти амперный предохранитель №13 стеклоочистителя, необходимо в левом блоке предохранителей. Цвет его красный. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей необходимо снять крышку, которая его закрывает. Для этого сдвигаете вправо накладку с надписью «Волга» и в открывшееся отверстие можно засунуть палец, при помощи которого вытаскиваете эту крышку, потянув её на себя.
Когда оказывается, что предохранитель цел, тогда при помощи тестера придётся проверять цепь, от под рулевого переключателя, до электродвигателя дворников. Если эта цепь в порядке, то подаём напрямую напряжение на клеммы электродвигателя дворников, и если он заработает, тогда придётся снимать под рулевой переключатель и искать неисправность в нём.
Когда дворники отказываются работать в прерывистом режиме, причиной неисправности может стать выход из строя реле, через которое, только в этом режиме, подаётся питание на клеммы электродвигателя стеклоочистителя. На Волге ГАЗ-3110 найти его можно в блоке реле, который расположен за пластмассовой крышкой в районе левой ноги водителя. Стоит оно в первом ряду (если отсчёт вести от двигателя), второе снизу.
не работают дворники на 3110. 1999 г.в.
помогите.раньше реле дворников в режиме с паузой трещало и не работало.работали только в режиме без паузы.стоял авто месяца четыре.включил дворники в режиме с паузой-потрещало и умолкло.переключил в другие режимы-совсем молчит.купил новое реле.изменений нет.проверил тестером питание к реле.в режиме паузы есть напряжение, а в двух остальных режимах вообще нет напряжения.может кто сталкивался?я очень надеюсь .может с волгами как-то по другому нужно вести себя.реле- еле определил где оно.
День рождения:
23 Ноября
Откуда: г. Фрязино Моск. обл.
variant , реле дворников как раз и предназначено для создания паузы. В непрерывных режимах оно напряжением на двигателе дворников не управляет. Так что, все правильно, что на нем нет напряжения в этих режимах. Тестером нужно проверять напряжение не на реле, а в подрулевом переключателе и на проводах, идущих от переключателя к двигателю дворников.
Если в электрике немного разбираешься, тебе поможет эта схема http://www. ciklon.ru/avto/rele-dv-1.jpg
большое спасибо за схему.завтра сделаю привязку к местности.
День рождения:
23 Ноября
Откуда: г. Фрязино Моск. обл.
variant , при этом не забудь, что причина может быть и в плохом контакте по массе. В этом случае все требуемые напряжения при измерении тестером относительно корпуса авто будут нормальными
, а. дворники все равно работать не будут .
Возможные неисправности стеклоочистителя
Возможные неисправности стеклоочистителя
Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3 – аккумуляторная батарея.
Похожие главы из других книг
Возможные неисправности
Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме. Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть
Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач
Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач Коробка передач – агрегат неприхотливый. Его ресурс может повысить ресурс двигателя. Но чтобы она оправдала свои возможности, чтобы продлился ее срок службы и чтобы облегченно работали ее синхронизаторы,
Возможные неисправности карданной передачи
Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной
Возможные неисправности заднего моста
Возможные неисправности заднего моста
Возможные неисправности передней подвески
Возможные неисправности передней подвески
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем
Возможные неисправности рулевого управления с
Возможные неисправности бескамерных шин
Возможные неисправности бескамерных шин
Возможные неисправности тормозной системы
Возможные неисправности тормозной системы
Возможные неисправности генератора
Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора
Возможные неисправности стартера
Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки
Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации, приборов и датчиков приборов
Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации, приборов и датчиков
Возможные неисправности звуковых сигналов
Возможные неисправности звуковых сигналов
Возможные неисправности антенны
Возможные неисправности антенны
Возможные неисправности узлов и деталей кузова
Возможные неисправности узлов и деталей кузова
Возможные неисправности автомобиля, оборудованного газобаллонной аппаратурой
Возможные неисправности автомобиля, оборудованного газобаллонной
1.
3.3. Возможные неисправности магнетронов
1.3.3. Возможные неисправности магнетронов Внешний вид магнетрона представлен на рис. 1.11.Возможные неисправности магнетронов таковы:• анод магнетрона выполнен в виде медного цилиндра. Рабочее напряжение анода магнетрона (в зависимости от типа) колеблется в диапазоне
ГАЗ-3110 «Волга»: Ремонт стеклоочистителя и доработка его переключателя
В процессе эксплуатации автомобилей Волга, практически не сталкивался с неисправностью стеклоочистителя. Один раз, правда, менял трапецию в сборе по причине больших люфтов осей щеток, а также предохранители. Вот практически и все работы, дополняемые изредка смазкой осей.
С некоторых пор стал замечать, что щетки как будто замирали в произвольном положении, а затем снова отправлялись в свой незамысловатый путь по стеклу. Продолжалось это не так долго и в какой то момент, щетки встали окончательно.
1. Поиск причины неисправности и ремонт
Подозрения сразу были обращены к целостности плавкого предохранителя. Проверив предохранитель под номером тринадцать в левой колодке, убедился в его целостности.
Далее, под подозрение попал термобиметаллический предохранитель, расположенный на кронштейне крепления мотор редуктора. Открутив четыре болтика на десять под капотом, снял панель стеклоочистителя в сборе. Взял индикатор и проверил напряжение на клеммах предохранителя при включенном зажигании. Слабенькая лампочка показывала исправность цепи.
Неужели мотор умер? Надо проверить. Для этого взял длинный провод, присоединил его к плюсу аккумуляторной батареи и отключил колодку стеклоочистителя от цепи автомобиля.
Подключив к правой верхней клемме минус, а плюсовой провод к правому нижнему контакту колодки, обнаружил, что моторчик жив и бодро работает на первой скорости. Перекинув плюсовой провод на нижнюю среднюю клемму, получил, соответственно, быструю скорость.
Мотор был жив и отлично справлялся со своей работой. Не долго думая, подключил колодку электроразъема стеклоочистителя и смонтировал все на место.
Мотор цел, предохранители рабочие, напряжение на тепловом предохранителе присутствует. Остался только один вариант неисправности — это проблемы с подрулевым переключателем. Снимаю кожух рулевой колонки, откручиваю сам переключатель стеклоочистителя и аккуратно разбираю его, надеясь найти выгоревшие контакты или на худой конец, стертые от непосильной работы.
Однако, моим наивным предположениям не суждено было сбыться. Пружинки все в переключателе присутствовали и визуально контакты находились в приличном состоянии. Грешить на переключатель больше никакого смысла не было. Пришлось его собрать и установить на место.
Зная, что Волговский стеклоочиститель управляется через плюс, начал рассуждать следующим образом: мотор рабочий, переключатель рабочий и по идее все должно работать. То, что под панелью могли повредиться провода, я даже в расчет не стал брать.
Вспомнил первую кажущуюся причину неисправности — это проблемы с термобиметаллическим предохранителем. Снова снял всю панель стеклоочистителя, включил зажигание и первую скорость дворников — дворники даже не дернулись. Тогда, просто перемкнул подручным ключем контакты предохранителя и вдруг щетки ожили.
Сразу же стала понятна моя недоработка. Контакты видимо подгорели, малый ток контрольной лампочки пропускали, а вот нагрузочное нет. Пришлось поменять тепловой предохранитель и все заработало как надо.
2. Доработка переключателя стеклоочистителя
Разбирая переключатель поворотов, увидел воочию недоработку производителей. Как только рычаг прижимаешь на себя, чтобы включить омыватель стекла, так прекращается работа щеток. При езде, это конечно не удобно, да к слову сказать и опасно. Поэтому, решил доработать этот заводской дефект.
Для этого, взял и рассоединил колодку переключателя стеклоочистителя и вызвонил на колодке, которая идет под торпедо, первую и вторую скорость и мотор омывателя.
Взял длинный плюс и стал вызванивать нужные мне контакты в этой колодке. После прозвонки оказалось, что левый нижний контакт идет на стеклоомыватель, а вот контакт правее его, идет на вторую скорость стеклоочистителя. Контакт выше второй скорости, отвечает за первую скорость.
Когда все это вызвонил, то понял, что нужно сделать так, чтобы при нажатии рычага омывателя на себя, параллельно подавалось напряжение на первую или вторую скорость стеклоочистителя. А вот при опускании рычага, должен обесточиваться омыватель и скорости стеклоочистителя.
Ясно, что для выполнения поставленной задачи, нужно скоммутировать дополнительное реле. Но с реле возиться не хотелось и потому пришел к выводу, что нужно применить диод, т.к. с ним проще. Но какой именно взять и выдержит ли?
Диодов в хозяйстве нашел три вида: первый, очень большой от сварки постоянки ВДУ; второй, с головку на десять; третий, самый маленький (КД-219), под гайку М5 или М6.
На стеклоочистителе моторчик не мощный и ампер 5, я думаю, ему хватило бы за глаза. В интернете набрал ТТХ КД-219, выскочило его описание и оказалось, что 10 ампер он держит спокойно, а это то что надо.
Конечно, самое правильное, снять опять переключатель и впаять на его клеммы диод, благо места около него хватает. Но так как это все чистый эксперимент, решил сделать легко встраиваемую и удаляемую конструкцию. Для этого, собрал вот такую схемку, а затем обмотал ее изолентой.
С колодки, которая с машиной, вытаскиваем левую нижнюю маму, а на ее место втыкаем маму нашей схемки. Строго по этому проводу, через двойную колодку, вставляем маму омывателя.
Затем, вытаскиваем рядом маму 2 скорости стеклоочистителя и на ее место вставляем второй провод нашего переходника. Сам же провод включения второй скорости, вставляем в свободную колодку нашего двойного переходника.
Остается только пристыковать к разъему переключатель стеклоочистителя. Затем, приступаем к проверке.
Включаем зажигание и первую скорость дворников — работает. Включаем вторую скорость — работает. Затем проверяем прерывистую работу дворников — все работает. Далее, включаем рычаг на себя: омыватель брызгает и щетки стирают жидкость со стекла.
При включении первой и второй скоростей, а также режима прерывистой работы дворников, по вашему желанию происходит процесс обмыва стекла. Остается переходник подвязать к проводам и можно ездить.
Эта доработка живет у меня около трех месяцев, в дороге пользоваться ей намного удобней, чем заводским вариантом. Правда, есть одно замечание — нужно было сделать это лет на 5 раньше 🙂
Не работают дворники газ 3110
Сообщение Antidot » 31 окт 2011, 20:11
Сообщение AGRESSOR » 31 окт 2011, 20:56
Сообщение сергуня915 » 31 окт 2011, 21:02
Сообщение AGRESSOR » 31 окт 2011, 21:09
Сообщение сергуня915 » 31 окт 2011, 21:19
Сообщение air007 » 31 окт 2011, 21:26
AGRESSOR ,
Была подобная рпоблема на волге 3102, щетки на сухую подняться даже не могли, выход был простой, сменить моторчик, купил новый такой же, чуть лучше, но все равно чушь, снег бы не поднял, тогда нашел на разборах моторчик, который по форме подходит (вроде от форд фокуса подошел, немного крепление переделал (площадку нужно было немножко спилить, моторчик не влазил), 15 минут работы под пиво), воткнул, дворники летать начали проблем с этим больше не имел =) Механизм и тд не трогал вообще, просто нормальный импортный моторчик воткнул.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Единственный минус был, забыл написать, у мя фишки не подходили, переделать не проблема по сути, НО там пропал доводчик (или как он называется), когда скажем у тя щетка по среди стекла еще, а ты выключаешь дворники, он там и остается, т.е. нужно было подлавливать момент, когда он внизу, чтобы выключить, но это, лично мне, такими мелочами показались по сравнению с эффектом от работы дворников =)
Неисправности бачка омывателя и других элементов дворников на Газеле: ремонт и замена
Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.
Устройство приборов
На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.
В конструкцию входит:
- электродвигатель;
- редуктор;
- биметаллический предохранитель;
- приводные рычаги;
- щетки;
- кольцевой выключатель.
В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.
Схема стеклоочистителя Газель
Трапеции стеклоочистителя
Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.
Механизм состоит из следующих деталей:
Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).
Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.
Возможные причины неисправности дворников
Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.
Электросхема дворников Газели
Типичные неполадки устройства следующие:
- При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
- Не работает подрулевой переключатель.
- Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
- Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
- Не работает прерывистый режим.
- Медленная работа.
Ремонт стеклоочистителя
Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.
Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.
Схема подключения стеклоочистителя
Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.
Доработка и замена дворников своими руками
Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.
Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»
Процедура замены выполняется поэтапно:
- Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
- Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
- При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
- На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
- Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.
Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.
Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»
В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).
Источники:
http://helping-auto.ru/gaz/volga/ne-rabotayut-dvorniki-na-volge/
http://forum.autonavigator.ru/topic28146.html
http://tech.wikireading.ru/16210
http://forexs-online.ru/remont/ne-rabotayut-dvorniki-gaz-3110.html
http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=70654
http://avtozam.com/gaz/gasel/neispravnosti-bachka-omyvatelya/
С какими неисправностями невозможно пройти техосмотр — Российская газета
Для оформления полиса ОСАГО автомобилист должен предъявить диагностическую карту. Это специальный документ, который подтверждает факт проверки технического состояния автомобиля. Такая проверка состоит из 68 пунктов и называется она — государственный технический осмотр транспортных средств. Рассмотрим несколько основных причин, которые дают основание отказать автомобилисту в выдаче этого документа.
Отметим для начала, что вопрос определения технического «здоровья» автомобиля очень важен для дорожной безопасности. Очевидно, что у автомобиля могут быть опасные поломки и не опасные. При этом некоторые поломки и дефекты можно увидеть и рассмотреть, а другие можно выявить только, используя сложное диагностическое оборудование.
Нюансов много, а потому техосмотр сосредотачивается в основном на двух аспектах эксплуатации — безопасность дорожного движения и защита экологии. То есть если у машины есть поломки и дефекты, которые могут стать причиной ДТП или чрезмерного вреда окружающей природе, то для того, чтобы пройти техосмотр, автовладелец должен их устранить.
Все эти неисправности собраны в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В этом документе семь глав: «Тормозные системы», «Рулевое управление», «Внешние световые приборы», «Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла», «Колеса и шины», «Двигатель», «Прочие элементы конструкции».
Если у автомобиля неисправная тормозная система, то он не сможет вовремя остановиться в опасной ситуации на дороге. Поэтому проверка тормозов — важнейший этап техосмотра. Такую проверку проводят на специальном диагностическом стенде. Кроме того, об эффективности работы тормозной системы можно отчасти судить и по тормозному пути автомобиля. Для этого необходимо имитировать экстренное торможение и изменить тормозной путь. По стандартам тормозной путь не должен быть больше 15,8 м для автомобиля, скорость начала торможения у которого составляет 40 км/ч.
Неисправности в работе системы рулевого управления — это еще один серьезный повод отказать автовладельцу в выдаче диагностической карты. К таким дефектам относятся: «не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, незатянутые или незафиксированные установленным способом резьбовые соединения, а также неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки». Кстати, такие признаки неисправностей в работе рулевой системы, как люфт, стуки или поскрипывания могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра.
Есть требования и в отношении работы и состояния внешних световых приборов. Изначально они должны соответствовать требованиям конструкции автомобиля и иметь рассеивали и лампы, которые также соответствуют типу и типу самого светового прибора. Кроме того, требуется, чтобы фары были отрегулированы по ГОСТу. Также автомобиль не пройдет техосмотр, если на нем спереди установлены световые приборы с красными огнями, а сзади — светоприборы белого цвета. Это требование, кстати, не касается фонарей заднего хода или освещения регистрационного знака.
Еще одна причина получить отказ на техосмотре — неработающие стеклоочистители. Также не получиться пройти проверку на автомобиле, у которого не функционирует стеклоомыватели (если они, конечное же, предусмотрены конструкцией).
В регламенте осмотра есть проверка и для двигателя. Если специальный прибор покажет, что в отработанных газах мотора содержатся много вредных веществ или их дымность превышает установленные стандарты, автомобилист не сможет получить диагностическую карту.
Поводом для отказа могут стать и такие неисправности, как нарушение герметичности системы питания, неисправности в работе системы выпуска отработанных газов и в системе вентиляции картера.
В процессе техосмотра у автомобиля проверяют также и состояние шин. Важными параметрами оценки являются допустимая остаточная высота протектора (менее 1,6 мм для легковушек), а также отсутствие внешних повреждений самой шины и ее каркаса и соответствие типа шины транспортному средству.
Существует еще много пунктов, по которым автомобиль должен пройти обязательную проверку. Например, наличие аптечки и огнетушителя, а также работающий звуковой сигнал, правильное расположение зеркал заднего вида, работающие замки дверей, исправное тягово-сцепное устройство и многое другое, вплоть до отсутствия глубоких царапин и трещин на лобовом стекле.
Не работают дворники на газ
Советы для автомобилистов
Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.
При включении стеклоочистителя, чтобы смахнуть небольшое количество капель воды, находящихся на поверхности лобового стекла, стрелки дворников делают первое движение и останавливаются на первом ходе в любом месте их траектории движения. Также они отказываются перемещаться и по сухому стеклу.
Причиной их остановки является термобиметаллический (тепловой) предохранитель. Виноват в этом целиком и полностью Горьковский автозавод, так как в электрической схеме, провода, идущие от под рулевого переключателя к колодке, к которой подключается электродвигатель дворников, в целях экономии, были сделаны небольшого сечения. При подаче напряжения на эти провода сила тока возрастает, и тепловой предохранитель отключает электрическую цепь электродвигателя, в результате чего щётки на первом движении останавливаются, где попало. Виновником этой неисправности может стать и под рулевой переключатель, так как в его конструкции стоят очень слабенькие контакты переключателей.
Ещё одной постоянно возникающей неисправностью становиться отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме (с паузой). Обеспечивает этот режим работы реле, располагающееся под капотом Газели, а его более точное место расположения зависит от года выпуска автомобиля Газель.
Управляет включением этого реле подвижный контакт, расположенный в редукторе дворников. При работе в этом режиме идёт износ контактных площадок с образованием очень мелких частиц металла, из которой изготовлены эти контакты. Они загрязняют консистентную смазку, и как только их концентрация увеличится настолько, что контакты станут замыкаться через смазку, прерывистый режим работы дворников пропадает. В этом случае в редуктор придётся заложить свежую консистентную смазку, естественно тщательно убрав старую. Да и выход из строя самого реле (542.3747) приведёт к аналогичному результату.
Некоторые водители, которым надоело мучиться с проблемами стеклоочистителей Газели, снимают штатную конструкцию и устанавливают в сборе дворники от автомобиля Газель-Бизнес.
Всем добрый вечер, очень нужна помощь, отказали дворники на 3110, предохранители все целы, что еще может быть ? Стоит 100% рабочий моторчик с исправного авто, ставил после того как перестал работать.
Смотрите также
Комментарии 14
На двигателе дворника (надо скидывать накладку) расположен плавкий термопредохранитель вроде. если все живое но дворники и омывайка не работает — лезть туда. замыкать ее не советую ибо предохранители будут часто гореть)
Случилось такое в 2011 году. Возвращался из Казахстана домой, в Северодвинск. За 300 км до дома, во время дождя отказали дворники.(300 км под дождём да на федеральной трассе — тот ещё прикол!). Осматривал всё на ближайшей заправке, где была крыша. Не нашёл неисправностей, но он таки не работает! Уж дома разобрался: просто внутри редуктора отвалился проводок от тряски по Котласской трассе (холодная пайка). Припаял его и всё заработало. Планирую ставить моторчик с приводом от иномарки (есть у меня от Фиат-типо, буду летом колхозить — от меньше мощнее и надёжнее).
у меня была такая проблема — выскочил черный провод из фишки замок зажигания => коса, со стороны косы.
параллельно с дворниками не работала печка и кажется сигнал (или прикуриватель, точно не помню уже)
ну это так — до кучи к предыдущим светам 😉
снеми панель дворников, там проверь все провода на целостность, у меня было все один в один как ты перечислил, оказался провод перебит был который идет на колодочку подключения моторчика
проверь массу у релюшек возле ног водителя…там частенько все ржавеет и окисляется.лично у меня дворники не работали в дождь именно по этой причине.вставали намертво даже реле не щелкало
.и фишки на проводке подрулевой продергай и жидким ключем побрызгай, помогает) потом уж мотор смотри
а где именно релюшка возле ног водителя ?
посмотри по эл.схеме как я помню она про размерам больше остальных реле.
а где именно релюшка возле ног водителя ?
под левой ногой стоит пластина с реле, дворники самая неудобная, справа-сверху
А что, сразу двигатель под замену?! Там куча разъёмов на которых теряется контакт, а падение напряжение иногда такое, что дворники как в фильме ужасов медленно ползут по стеклу. )))
у меня была похожая фигна перетрес все и переключатель и предохранители а оказалась что тепловушка на елась маленькая такая хрень на моторчике сделал на прямик и все ОК
Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.
Устройство приборов
На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.
В конструкцию входит:
- электродвигатель;
- редуктор;
- биметаллический предохранитель;
- приводные рычаги;
- щетки;
- кольцевой выключатель.
В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.
Схема стеклоочистителя Газель
Трапеции стеклоочистителя
Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.
Механизм состоит из следующих деталей:
Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).
Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.
Возможные причины неисправности дворников
Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.
Электросхема дворников Газели
Типичные неполадки устройства следующие:
- При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
- Не работает подрулевой переключатель.
- Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
- Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
- Не работает прерывистый режим.
- Медленная работа.
Ремонт стеклоочистителя
Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.
Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.
Схема подключения стеклоочистителя
Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.
Доработка и замена дворников своими руками
Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.
Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»
Процедура замены выполняется поэтапно:
- Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
- Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
- При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
- На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
- Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.
Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.
Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»
В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).
Не работают дворники на Тойоте
Система безопасности Toyota не будет полноценной без такого элемента, как дворники. Они представляют собой оборудование, предназначенное для удаления капель влаги с лобового стекла и обеспечивают необходимый обзор водителю во время дождя или снегопада. Их наличие является нормативным требованием, а состояние должно быть безупречным для того, чтобы эксплуатация автомобиля была безопасной.
Если дворники не работают — это повод обратиться за профессиональной помощью. В Москве её можно получить в специализированном автосервисе «Тойота Дубровка». Уже более десяти лет мы обслуживаем автомобили этого бренда и пользуемся хорошей репутацией среди их владельцев, поскольку предоставляем профессиональный сервис по весьма умеренным ценам.
Причины, по которым не работают дворники Toyota
Одним из элементов стеклоочистителей являются резиновые щётки. Именно они отвечают за то, насколько чистым будет поверхность лобового стекла. Плотно к ней прилегая, они удаляют грязь и влагу, исключая появление разводов. По мере эксплуатации они изнашиваются, становятся более жёсткими и не могут выполнять свои функции полноценно, требуя замены. Данная операция проводится в рамках технического осмотра на регулярной основе не реже двух раз в год. Однако, причины поломки могут быть куда более серьёзными:
- В системе стеклоочистителя отсутствует смазка;
- Эксплуатация дворников осуществлялась неправильно, что привело к перегоранию предохранителя или моторчика;
- Оборваны контакты или электропроводка;
- Сломалось реле-прерыватель;
- Вышел из строя подрулевой переключатель.
Признаки выхода стеклоочистителей из строя
Поломки проявляются различными признаками, не заметить которые невозможно. Они проявлены тем, что стеклоочистители:
- Совершенно не реагируют на включение, их мотор тоже не работает;
- Не чистят стекло, несмотря на то что их двигатель включился;
- Двигаются по поверхности стекла очень медленно;
- Функционируют неправильно, поскольку не сдвигаются в первоначальное положение и закрывают обзор;
- Не чистят стекло при подаче стеклоочистителя.
Стоимость услуг по ремонту рассчитывается индивидуально, поскольку зависит от сложности работ, их объёма и цены запчастей или расходных материалов, используемых в процессе. Вы можете ознакомиться с нашими расценками на сайте или связавшись с операторами: +7 (495) 532-45-05.
Заказывайте восстановление работы стеклоочистителей Toyota в «Тойота Дубровка»!
Не работают дворники 7 причин
Не работают дворники
Несомненно если не работают дворники движение автомобиля становится опасным в плохую погоду. В этой статье затронем 7 причин по которым могут перестать работать дворники. Вначале будем обсуждать простые причины затем переберемся к более сложным.
1) Перегорел предохранитель
Предохранитель является слабым элементом цепи с целью защиты других устройств и приборов. В данном случае предохранитель защищает электродвигатель стеклоочистителей.
В любом случае поиск неисправностей лучше начать с предохранителей. Так как перегоревший предохранитель довольно-таки частая причина по которой перестают работать дворники.
Для того, чтобы узнать расположение предохранителя необходимо, заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля.
2) Неисправность в проводке и контактах
Следующее на, что следует обратить внимание это на целостность проводки, а также на контакты в разъемах. Со временем контакты окисляются и это может отразится на работе дворников. Окислившиеся контакты необходимо зачистить.
3) Неисправно реле
Неисправность реле можно выявить по неработающему прерывистому режиму дворников. Если в медленном и быстром режиме дворники работают исправно, а в прерывистом не работают тогда необходимо заменить реле дворников.
4) Неисправности крепления дворников
Со временем крепление дворника может ослабнуть из-за этого дворники могут перестать двигаться. Потому, что моторчик дворников не может сдвинуть места ослабший дворник. Для того,чтобы исправить ситуацию необходимо подтянуть гайку ослабшего дворника.
5) Неисправен блок управления дворников
Благодаря блоку управления есть возможность переключать режим работы дворников. Частой причины не работоспособности рулевого переключателя дворников это окисление контактов. Если все элементы стеклоочистителей работают, а дворники по-прежнему отказываются работать. Тогда придется заменить блок управления дворниками.
6) Неисправен моторчик дворников
Если моторчик дворников неисправен дворники перестанут двигаться вообще, что и неудивительно. Для того, чтобы обнаружить признаки жизни моторчика необходимо, проверить напряжение в разъёме электромотора. Напряжение моторчика дворников должно быть такое же, как и у аккумулятора. Если так значит он живой.
Со временем в моторчике дворников изнашиваются щетки, которые можно заменить. Если сгорела обмотка проще купить новый моторчик дворников. Так как замена обмотки не имеет смысла.
7) Неисправна трапеция
Трапеция состоит из тяг и рычагов благодаря которым передаются движение от моторчика к поводкам дворников. Выходит из строя достаточно редко. Часто встречается поломка самих поводков всему виной хлипкая конструкция шлицов. Поэтому небольшое усилие в противоположном направлении способно сломать их. В таком случае поводки придется заменить.
валюта bitcoinram kth
7 причин, по которым дворники не работают
У дворников есть важная задача. Они не только позволяют вам хорошо видеть дорогу во время дождя, но и могут пригодиться, когда ваше лобовое стекло грязное и его нужно быстро помыть во время движения.
Однако есть несколько вещей, которые могут выйти из строя с вашими дворниками и привести к тому, что они не будут работать. В этом руководстве, составленном нашей командой по адресу Fred Beans , водители из Филадельфии, Дойлстауна, Механиксберга и Флемингтона могут узнать больше о проблемах со стеклоочистителями и о том, как они могут возникнуть!
Почему не работают дворники?
Стеклоочистители могут не работать по разным причинам. Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым дворники не работают:
- Стеклоочистители замерзли или налетели снегом на лобовое стекло. Стеклоочистители не сильно весят, поэтому тяжелый мокрый снег может придавить их тяжестью или привести к их примерзанию к лобовому стеклу.
- Ваши дворники не закреплены должным образом. Если вы не установите щетки стеклоочистителя должным образом, они не смогут работать.
- У ваших дворников порваны лезвия. Щетки стеклоочистителя изготовлены из резины, предназначенной для обработки воды, а иногда и льда. Столкнувшись с чем-либо твердым, эти резиновые лезвия могут легко порваться, и дворники перестанут работать.
- Ваш электродвигатель стеклоочистителя неисправен. Есть электродвигатель, предназначенный исключительно для питания дворников. Как электрический прибор, этот двигатель может закоротить, из-за чего дворники вообще не будут двигаться. Предохранитель в вашем двигателе также может перегореть, что приведет к тому же результату.
- Гайки на шарнире стеклоочистителя ослаблены. Стеклоочиститель скреплен гайками, которые могут ослабнуть и привести к расшатыванию рычагов стеклоочистителя.
- Засорена форсунка омывателя лобового стекла. Хотя технически это не проблема стеклоочистителя, это напрямую влияет на работу дворников и их способность очищать грязное лобовое стекло. Без омывающей жидкости дворники будут просто скользить по лобовому стеклу.
Это лишь некоторые из причин, по которым дворники могут не работать.
Другой причиной, которая на первый взгляд может показаться несвязанной, может быть проблема с аккумуляторной батареей автомобиля . В качестве электрического компонента электродвигатель стеклоочистителя использует аккумуляторную батарею автомобиля. Однако должно быть довольно очевидно, является ли это причиной, потому что это также повлияет на все остальные части вашего автомобиля.
Нужно заменить дворники?
Как видите, есть много вещей, которые могут выйти из строя с вашими дворниками. К счастью, дворники — одна из самых простых частей вашего автомобиля.Некоторые исправления можно сделать даже дома, купив новых щеток стеклоочистителя в проверенном центре запчастей .
С другой стороны, есть и другие проблемы, например, с двигателем, которые необходимо будет решить профессионалу. В Fred Beans есть сервисный центр, который более чем счастлив заменить дворники среди множества других необходимых операций по техническому обслуживанию и ремонту.
Его дворники отказываются прекращать работу даже при выключении
УВАЖАЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЗГОВОР: У моего Chrysler Town & Country 2006 года выпуска есть интересная проблема.Несколько недель назад я ехал под дождем с включенными дворниками. Когда я припарковался и выключил машину, дворники продолжали работать.
Сначала думал, что у меня ключ в режиме аксессуаров, но зажигание было выключено. Затем я снова включил и выключил машину; дворники продолжали работать.
Потом я вынул ключ из замка зажигания. Дворники продолжали работать. Пришлось вытащить предохранитель стеклоочистителя, чтобы они остановились.
Когда я вставляю предохранитель обратно, они снова заводятся, даже если машина выключена и ключ у меня в руке.Так что теперь я могу водить машину, только если нет дождя, или вставлять предохранитель, если мне нужно ехать под дождем.
Стеклоочистители перейдут с нормального режима на быстрый, если я изменю настройку, но не будут работать в прерывистом режиме.
Любая помощь с этим приветствуется. Спасибо. — Стив
RAY: Что ж, посмотри на светлую сторону, Стив: Теперь у тебя есть прекрасный повод сказать «нет», когда кто-то просит одолжить твою машину.
У меня есть пара идей. Один из них — найти реле стеклоочистителя.Вы найдете это в блоке предохранителей; это даже помечено! Там должно быть хотя бы одно реле, которое выглядит идентично. Попробуйте поменять местами эти два реле.
Если ваше реле застряло в положении «включено», это может объяснить, почему на электродвигатель стеклоочистителя постоянно подается питание, даже после того, как вы вытащите ключ и уедете на две недели в Гонолулу.
Если поменять местами реле без разницы, я бы предположил, что электродвигатель стеклоочистителя. Это тоже довольно легко проверить.
Электродвигатель стеклоочистителя прямо напротив брандмауэра.Включив дворники, вы сможете легко его услышать и идентифицировать. На самом деле он просто вставляется прямо в розетку на брандмауэре.
Если подумать, может быть, вы просто купите «Клаппер», воткните его в розетку и таким образом управляете дворниками.
На самом деле, вам нужно пойти в местный центр утилизации автомобилей (он же свалка) и купить использованный мотор стеклоочистителя за 20 или 30 долларов.
Но не устанавливайте его. Просто подключите его и проверьте выключатель стеклоочистителя, чтобы увидеть, останавливается ли новый двигатель, когда вы выключаете выключатель стеклоочистителя. Если вы можете выключить новый двигатель с помощью переключателя, значит, вы знаете, что проблема в вашем старом двигателе, и можете заменить его.
Если дело не в реле или моторе, тогда ты попадаешь на территорию полтергейста, Стив. Для этого может потребоваться настоящий механик, электрическая схема, вольтметр и, возможно, пара корней болиголова и глаз тритона. Так что я надеюсь, что одна из двух моих идей исправит это.
Есть вопросы по автомобилям? Отправьте электронное письмо Рэю Маглиоцци из Car Talk, посетив веб-сайт Car Talk www.cartalk.com.
Неверное имя пользователя / пароль.
Пожалуйста, проверьте свою электронную почту, чтобы подтвердить и завершить регистрацию.
Используйте форму ниже, чтобы сбросить пароль. Когда вы отправите адрес электронной почты своей учетной записи, мы отправим электронное письмо с кодом сброса.
Истории по теме
Вспышка гения | Житель Нью-Йорка
Фило Фарнсворт: «Мы не должны упускать из виду тот факт, что изобретения как таковые, важные изобретения, делаются отдельными людьми и почти всегда людьми с очень ограниченными средствами. »
Никола Тесла:« Изобретения преимущественно индивидуалистичны. Все важные моменты исходят от какого-то человека, не связанного с какой-либо коммерческой организацией ».
В 1969 году Ford представил первый в отрасли новый электронный стеклоочиститель прерывистого действия. Он использовал транзистор, резистор и конденсатор в той же конфигурации, что и Кернс. Изготовление его обошлось Форду примерно в десять долларов, а продавалось за тридцать семь долларов. Сначала Ford предлагал стеклоочиститель прерывистого действия как отдельную опцию, и продавался он медленно.Затем Ford оснастил его еще одним устройством — боковым зеркалом с дистанционным управлением, которое было одним из самых популярных вариантов Ford, — и продажи дворников начали расти. В 1974 году General Motors начала устанавливать стеклоочистители прерывистого действия на свои автомобили, а в 1977 году он появился на Chrysler. Вскоре последовали Saab, Honda, Volvo, Rolls-Royce и Mercedes. К 1989 году только Ford продал 20,6 миллиона автомобилей со стеклоочистителями прерывистого действия и получил прибыль, которая оценивается в пятьсот пятьдесят семь миллионов долларов. В общей сложности ежегодно во всем мире продается около тридцати миллионов стеклоочистителей прерывистого действия.
Кирнс пытался получить объяснение от Форда, но вскоре обнаружил, что «когда вы разговариваете с Фордом, в линии появляется диод — информация идет только в одном направлении». Его юристы написали письма в юридический отдел Форда, информируя его о том, что Форд нарушает патенты Кернса. В конце концов они получили ответное письмо, в котором говорилось, что Форд не нарушает патенты Кернса и что в любом случае патенты Кернса недействительны.«Я просто чувствовал себя очень подавленным», — говорит Кернс. «Как будто ты ничто, ты комар. Ты не в счет. Ты просто не в счет ».
Кирнс хотел, чтобы Танн подала в суд на Форда. «На практике мы не могли подать в суд на Ford за нарушение патентных прав, потому что они были одним из основных источников бизнеса семьи», — сказал позже Танн о своей компании. «Нам нужна была добрая воля Форда, чтобы поддерживать наш бизнес».
Прошло несколько лет. Кернс получил обратно свои патентные права от Танна. Он перевез свою семью в Гейтерсбург, штат Мэриленд, чтобы устроиться на работу в Бюро стандартов, проверяя сопротивление скольжению различных типов дорожных покрытий.Кернсу было уже за сорок. 8 июля 1976 года Деннис Кернс зашел в сервисный центр Mercedes, купил стеклоочиститель и принес его отцу. Кернс спустился в подвал и разобрал его. «И я видел конденсатор, резистор, транзистор — все было там», — вспоминает он. «Даже великий Mercedes нарушил мои патенты». Он рассеянно выбрался из дома, доехал автостопом до Вашингтона и сел на борзую, направлявшуюся на юг. Каким-то образом он убедился, что Ричард Никсон хотел, чтобы он поехал в Австралию, чтобы построить электромобиль.«Тогда я понял, что никогда не проводил время со своими детьми. Я был так поглощен своей работой с дворником, что даже не показал им, как управлять воздушным змеем. Я пошел и купил этих двух воздушных змеев. Когда несколько дней спустя меня задержала полиция, я был в Теннесси, в парке, держа в руках этих двух воздушных змеев ».
В 1978 году Кернс подал иск против Форда за нарушение патентных прав. В конце концов, он добавил к иску и другие автомобильные компании, но Форд был главным предметом его ненависти. «У меня просто возникло непреодолимое ощущение, что то, что сделал Форд, было неправильным, — говорит Кернс.«Это было несправедливо и незаконно». В своем иске он потребовал триста пятьдесят миллионов долларов упущенной выгоды, умноженных на три — максимальный штраф за умышленное нарушение, — плюс проценты и расходы, на общую сумму 1,6 миллиарда долларов.
Генри Форд ненавидел патенты. Один из юристов Форда однажды хвастался: «На земле нет власти, кроме Верховного суда, которая могла бы заставить Генри Форда подписать лицензионное соглашение или выплатить гонорар». Форд считал, что патентную систему следует отменить, потому что, по его словам, она «производит паразитов, людей, которые готовы лечь на весла и ничего не делать», и потому что патенты предоставляют «возможности для маленьких умов, которыми руководят другие, более хитрые люди. узурпировать достижения настоящих изобретателей — чтобы мелкие хулиганы получили стратегическое преимущество перед честными людьми и, под самодовольным протестом праведности, устроили мошенническую игру самым одобренным образом.
Мнение Форда о патентной системе было подтверждено патентом Селдена. В 1879 году Джордж Б. Селден, житель Рочестера, подал заявку на патент, в которой утверждал, что изобрел автомобиль. В своем заявлении Селден описал машину с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, установленную перед водителем; сцепление; ножной тормоз; приводной вал; и передний привод. Селден никогда не строил такой автомобиль. Он не был особенно опытным механиком. Фактически, он был патентным юристом.Селден считал, что в недалеком будущем люди будут ездить на моторизованных автомобилях того типа, который он себе представлял, и хотел иметь на них монополию.
В течение следующих шестнадцати лет Селден держал свою заявку на рассмотрении в Патентном ведомстве, используя свои профессиональные навыки, чтобы вытащить процесс, время от времени внося поправки в заявку, ожидая, пока люди, которые на самом деле строили автомобили, произведут тот, который был бы востребован на рынке. . В 1895 году он решил, что момент настал, и заставил себя получить патент No.549 160. Производитель автомобилей с Восточного побережья по имени Альберт Поуп, которого поддерживал синдикат инвесторов, заключил с Селденом лицензионное соглашение и приобрел права на свой патент. В соответствии с деловой практикой того времени Поуп и его сторонники сформировали траст и назвали его Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей. A.L.A.M. заявил, что любой производитель автомобилей, который не получил лицензию от траста и не уплатил роялти в размере одной с четвертью процента от продажной цены каждого проданного автомобиля, нарушит патент Селдена и будет привлечен к суду.К 1905 году восемьдесят пять процентов автомобильной промышленности находились под лицензией A.L.A.M. Селдена продвинули как изобретателя автомобиля.
В 1903 году Генри Форд, тогда еще неизвестный инженер из Детройта, основал Ford Motor Company. Он подал заявку на лицензию в A.L.A.M. но был признан всего лишь однодневкой сборщиком деталей, а не добросовестным производителем автомобилей, и получил отказ. Форд все равно решил производить и продавать свои машины. Он объявил, что не собирался платить десятину в пользу патента Селдена, что патент был несправедливым и что описанная Селденом машина вообще не могла бы сработать.A.L.A.M. не теряя времени даром, предъявив иск компании Ford за нарушение патентных прав. Драма Форда, малообразованного, откровенного жителя Среднего Запада, бросающего вызов всей автомобильной промышленности, а также некоторым из самых влиятельных интересов на Уолл-стрит, была неотразима для публики и сделала Форда знаменитым.
Ford не брезговал вниманием. Он расширил свою позицию до общей атаки на патентную систему. «Я абсолютно верю в свободную конкуренцию и в отмену патентов, которые убивают конкуренцию», — сказал он.В «Монополии на колесах», книге 1961 года о деле Селдена, Уильям Гринлиф пишет: «Наделив свою борьбу за место под солнцем яркой апелляцией к фундаментальным принципам, [Форд] перевел утомительный патентный иск в дело одного человека. борьба за право пользоваться беспрепятственной возможностью. Это была мощная тема в те дни, когда политика прогрессивизма охватила страну, а движение за социал-демократию все еще подпитывалось надеждами и амбициями мелких предпринимателей.В 1911 году Форд выиграл дело Селдена в апелляционном порядке, нарушив патент, разрушив ALAM, заняв доминирующее положение в автомобильной промышленности и обеспечив, чтобы будущие поколения американцев считали изобретателем Генри Форда, а не Джорджа Селдена. автомобиля.
Всю оставшуюся жизнь Форд практически игнорировал патентную систему. «Как правило, Форд категорически отказывался принимать детали и компоненты, запатентованные другими», — пишет Гринлиф. «Вместо этого он приказал своим инженерам разработать свои собственные конструкции.«Другие автопроизводители тоже разработали свои собственные детали. Это дало молодой автомобильной промышленности уникальное преимущество — свободный доступ к технологиям сразу после их изобретения. Форд был своего рода прометеевской фигурой, которая забирала революционную новую технологию из рук элиты и передавала ее непосредственно людям. Это не обязательно было лучшим вариантом для изобретателей технологии — разработчиков карбюраторов, свечей зажигания, радиаторов, резиновых шин, гидроусилителя руля, повышающей передачи, складного верха, реечного рулевого управления, обогревателя заднего стекла, круиз-контроля. , подушки безопасности и стеклоочистители прерывистого действия.Однако Форд, защищая свою позицию в отношении патентов, часто указывал, что его собственное изобретение — легкий, дешевый, прочный автомобиль, который можно было производить массово, как спички или булавки, в то время, когда промышленность была привержена автомобилестроению. как предмет роскоши — было бы невозможно, если бы он был вынужден платить за изобретения других мужчин. «Я не придумал ничего нового», — заявил он однажды. «Я просто собрал в машину открытия других людей, за плечами которых были столетия работы, и открытия еще других людей, которые им предшествовали.Если бы я работал пятьдесят, даже десять или даже пять лет, я бы потерпел неудачу. Так и с каждой обновкой. Прогресс случается, когда все факторы, которые к нему относятся, готовы, и тогда он неизбежен. Учить, что сравнительно небольшое количество людей ответственны за великие шаги человечества вперед, — это наихудший вздор ».
Когда Кернс подал иск против Ford Motor Company в 1978 году, Ford сделал то, что корпорации обычно делают в патентных делах: он начал тормозить в надежде, что Кернс упадет духом или у него закончатся деньги.В патентных делах есть много возможностей для задержки. Суть защиты Форда заключалась в том, что патенты Кернса недействительны, потому что, согласно Доктрине неочевидности, его прерывистое протирание вовсе не было изобретением.
Доктрина неочевидности — это текущее решение проблемы, ставившей в тупик Джефферсона: как определять изобретение. За последние два столетия многие люди пытались дать ему определение. Ученый Хэнд, которого патентные юристы уважают как одного из великих патентных судей всех времен, писал, что определение изобретения было «столь же ускользающим, неосязаемым, своенравным и расплывчатым призраком, каким существует во всех атрибутах юридических концепций.В издании 1929 г. стандартного патентного учебника «Уокер о патентах» говорилось: «Что представляет собой изобретение — очень непростой вопрос». В 1937 году это слово было изменено на «Изобретение является результатом изобретательского действия». Изобретательский акт обычно считался озарением, которое приходит тогда, когда изобретатель не стремится к нему, как в случае с Николя Тесла, который прогуливался по парку в Будапеште и читал несколько строк из Гете, когда концепция чередования Внезапно в его голове возник ток, и он нарисовал его палкой в пыли; или Эдвина Лэнда, который однажды утром фотографировал свою трехлетнюю дочь в Санте-Фе и, когда она спросила его, почему фотографии не могут быть видны сразу, задумал процесс Polaroid.История изобретения была важной частью самого изобретения.
Большинство судей не ученые. Взгляд среднего судьи на изобретение, как правило, больше связан с теориями Кольриджа о воображении, чем с опытом судьи в инженерной лаборатории. По мере того, как двадцатый век становился старше и разрыв между гуманитарными и прикладными науками увеличивался, проблема усугублялась. Последняя капля произошла в 1941 году, когда Верховный суд вынес решение о «вспышке творческого гения» по делу Cuno Engineering Corporation v.Корпорация автоматических устройств. Рассматриваемое изобретение было первым беспроводным автомобильным прикуривателем. Суд постановил, что оно не подлежит патентованию, поскольку не обладает характеристиками изобретения. Судья Уильям О. Дуглас, писавший от имени большинства, заявил, что «новое устройство, каким бы полезным оно ни было, должно выявить вспышку творческого гения, а не просто навыки призвания».
Стеклоочиститель, изобретенный в 1902 году женщиной, которая не водила машину: NPR
Иллюстрация Мэри Андерсон ее запатентованного в 1903 году «устройства для мытья окон».»
Ведомство США по патентам и товарным знакам
скрыть подпись
переключить подпись
Ведомство США по патентам и товарным знакам
Иллюстрация Мэри Андерсон запатентованного в 1903 году «устройства для мытья окон».«
Ведомство США по патентам и товарным знакам
Даже самые обычные устройства в нашем мире должны были быть изобретены кем-то.
Возьмите дворник. Может показаться, что трудно представить мир без дворников, но он был, и Мэри Андерсон жила в этом мире.
В 1902 году Андерсон был в Нью-Йорке.
«Она ехала в трамвае, и шел снег», — говорит преподобный.Сара-Скотт Винго, настоятель епископальной церкви Эммануэля в Ричмонде, штат Вирджиния, и пра-пра-племянница Андерсона. Уинго никогда не встречалась с Андерсон, но история изобретения была передана ей.
Винго говорит, когда Андерсон ехала в трамвае в тот снежный день: «Она заметила, что водитель трамвая должен был выйти и постоянно чистить лобовое стекло».
Естественно, это вызвало задержки и заставило Андерсона задуматься: а что, если есть какой-то нож, который может протереть лобовое стекло, не заставляя водителя выйти из трамвая?
Андерсон вернулась в Бирмингем, сделала набросок своего устройства и написала его описание.Затем она подала заявку на патент.
В заявке на патент описывается, как стеклоочиститель должен приводиться в действие ручкой внутри вестибюля автомобиля и быть легко снимаемым — «таким образом, чтобы ничто не могло испортить обычный внешний вид автомобиля в хорошую погоду», согласно патентному выражению. .
Заявка была подана 18 июня 1903 года. 10 ноября 1903 года Патентное ведомство США выдало Андерсон патент № 743801 на ее устройство для мытья окон.
Винго говорит, что ее двоюродная бабушка пыталась заинтересовать производственные фирмы в создании этого устройства для развивающейся автомобильной промышленности, но не нашла желающих.Письмо от фирмы Dinning and Eckenstein — одна из самых ценных вещей Уинго.
«Уважаемая мадам», — начинается письмо. гарантируем наше обязательство по его продаже «.
Уроженка Алабамы Мэри Андерсон (1866-1953) приписывают изобретение первого действующего дворника.
Энциклопедия Алабамы
скрыть подпись
переключить подпись
Энциклопедия Алабамы
«Они упустили шанс», — говорит Уинго. «Вам не кажется?»
Винго не знает наверняка, почему изобретение Андерсона никуда не делось, но она подозревает, что это могло быть из-за того, что Андерсон была такой независимой женщиной.
«У нее не было отца, у нее не было мужа, и у нее не было сына», — говорит Винго. «И тогда миром управляли мужчины».
Не похоже, чтобы Мэри Андерсон была из тех женщин, которые раздавили отказы. Она прожила еще 50 лет, достаточно долго, чтобы дворники стали повсеместными.
Безусловно, достижения Андерсона имеют большое значение для Винго и ее семьи.
«Мы все очень гордимся ею», — говорит Уинго.