Как устранить свист ремня генератора
Ключ, замок зажигания, запуск двигателя… Но вместо приятного урчания мотора — режущий уши визг. Доброе утро, соседи! Если поездка начинается с пронзительного свиста, виновника следует искать под капотом. Разберёмся, что может вызвать утреннее «сопрано» двигателя, и как с этим бороться.
Свист под капотом — характерный признак проблем с приводными ремнями агрегатов двигателя (генератора и другого оборудования). Именно эти гибкие детали обычно являются источником неприятного звука. Чтобы понять возможные причины их появления, нужно разобраться в принципе работы приводных ремней (которые также называют ремнями навесных агрегатов) и их разновидностях.
Назначение приводных ремней
Приводные ремни — важный элемент в работе оборудования автомобиля. Их задачей является передача вращения коленчатого вала различным агрегатам: генератору, питающему бортовую сеть; компрессору кондиционера и насосу гидроусилителя руля, создающим необходимое давление в системах; помпе (водяному насосу), обеспечивающей циркуляцию антифриза. Все эти узлы «навешаны» на корпус двигателя, отсюда и альтернативное название приводных ремней — ремни навесных агрегатов.
За соединение коленвала с каждым из узлов и передачу им части мощности двигателя отвечает ременная передача, состоящая из эластичного ремня, огибающего шкивы (круглые «блины» на концах валов агрегатов, передающие вращение) и промежуточные ролики, которые поддерживают нужное натяжение или задают траекторию ремня. Все элементы ременной передачи связаны друг с другом силой трения.
В зависимости от конструкции двигателя и типа ремня, ременная передача может передавать мощность как одному, так и нескольким навесным агрегатам.
Виды ремней. Клиновые и поликлиновые
Клиновой ремень до сих пор встречается в автомобилях, но постепенно уступает место под капотом более эффективным решениям. Отличить его можно по характерной трапециевидной форме поперечного сечения, похожей на клин. Именно клиновые ремни появились на заре автомобильной промышленности, когда требовалось соединить с коленвалом лишь один шкив генератора.
Иногда приводной ремень вместо цельного клина имеет на внутренней стороне ряд поперечных рёбер. Такие ремни, называемые клиновыми зубчатыми, обладают большей износостойкостью.
Из-за своей формы и толщины клиновой ремень, как правило, связывает лишь два-три шкива, так как плохо подходит для большого количества обратных изгибов. Кроме того, слишком длинный клиновой ремень неважно справляется с передачей мощности, поэтому для большого количества узлов-потребителей ремней нужно несколько. Такая схема встречается в основном на старых автомобилях, а в современной технике ей на смену пришла другая конструкция: единая ременная передача с одним длинным ремнём — поликлиновым.
Применение клиновых ремней: используются две передачи с ремнями небольшой длины и без сильных изгибов.
Поликлиновой ремень, также известный как ручейковый из-за характерной формы маленьких узких клиньев, используется в большинстве современных автомобилей. По сравнению с клиновым вариантом, ручейковый ремень тоньше, шире и значительно гибче, что позволяет ему в одиночку передавать усилие на все агрегаты сразу: генератор, помпу, компрессор кондиционера, насос ГУР и другие.
Ручейковый ремень в действии: одна передача на все навесные агрегаты, сильные изгибы с большим количеством шкивов.
Причины свиста ремня и способы борьбы с ним
Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.
Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.
Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.
Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.
Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.
Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.
Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.
Правильное натяжение ремня
Если скрип вызван слабым натяжением ремня, его можно отрегулировать самостоятельно. Формально степень натяжения зависит от конкретной модели автомобиля (некоторые производители даже указывают точные значения усилия), однако на практике его регулируют на ощупь, измеряя прогиб ремня вручную. Для этого в наиболее удалённую от шкивов и роликов точку ремня давят пальцем: при правильном натяжении ремень должен прогнуться примерно на 10–15 мм.
После регулировки натяжения ремня нужно запустить двигатель и прислушаться: свист должен исчезнуть, а электрооборудование — работать без перепадов и сбоев. В противном случае регулировку необходимо повторить.
Существует несколько способов натяжения ремня, в зависимости от устройства механизма регулировки.
1. Регулировочная дугообразная планка
Для проверки натяжения нужно надавить на ремень: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.
В старых автомобилях натяжение ремня производится с помощью так называемой планки, которая крепит генератор к двигателю и фиксируется болтом с гайкой. Порядок действий очень прост: ослабив прижимную гайку, необходимо подбить планку молотком или монтировкой, изменяя положение генератора относительно двигателя, после чего затянуть гайку обратно.
2. Регулировочный болт
Еще один старый механизм, всё ещё встречающийся на автомобилях — натяжение с помощью специального болта. Перед регулировкой необходимо ослабить крепление генератора в нижней и верхней точках, затем изменить его положение с помощью регулировочного болта, одновременно контролируя натяжение ремня. Достигнув желаемого усилия, нужно затянуть обратно крепёжные гайки генератора.
3. Самонатяжение ремня
В большинстве современных машин с поликлиновым ремнём нет его ручной регулировки: эту функцию выполняет специальный автоматический натяжитель. По принципу действия они делятся на три группы: демпферные, на основе пружины сжатия и на основе пружины кручения. Последние получили наибольшее распространение благодаря простоте, надёжности конструкции и компактным размерам. За счет усилия пружины поддерживается постоянное натяжение приводного ремня, а при ослаблении усилия необходимо просто заменить натяжитель на новый.
Как часто нужно менять сам приводной ремень? У каждого автопроизводителя свои рекомендации, обычно интервал замены составляет 45–60 тысяч километров. Однако проверку состояния ремней и шкивов (хотя бы визуальную) нужно проводить регулярно: например, при каждой смене моторного масла. Это позволит предотвратить неожиданный обрыв ремня или внезапное появление скрипа.
Учитывая невысокую стоимость и малый вес, разумно всегда иметь с собой запасной приводной ремень, особенно в дальней поездке. Его наличие в багажнике выручит в случае внезапного обрыва или обнаружения критичного износа — не придётся прибегать к дедовским способам полевого ремонта (наматыванию на шкивы капроновых колготок вместо ремня), чтобы дотянуть до сервиса. А для продления срока службы ремня стоит следить за его чистотой и пользоваться специальной смазкой, которая повышает его гибкость и долговечность.
Чтобы заменить и натянуть ремень генератора, не требуется сложного оборудования, однако работа в тесном подкапотном пространстве может отнять много времени и сил. Поэтому для смены и регулировки приводных ремней лучше обращаться в проверенный автосервис, где всё сделают быстро и профессионально.
Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.
Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.
Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста? Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.
В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.
Почему свистит ремень генератора (причины свиста)
Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.
В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.
Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.
Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.
Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:
- Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
- Плохое качество или износ ремня;
- Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
- Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
- Несоосность шкивов.
Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.
При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
- Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.
Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
- Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
- Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:
- Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
- При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
- На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.
Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов: что делать? — журнал За рулем
Что может случиться с ремнем привода вспомогательных агрегатов и на что повлияет его неисправность?
Итоги прошедшего сезона: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим Учителем года.
Народный юмор
К чему приводят ремни?
Материалы по теме
Думаю, каждый житель многоэтажного дома не раз слышал препротивнейший визг, который порой издает автомобиль с только что запущенным двигателем. Как правило, источник визга во всех случаях один, и находится он под капотом. Это ремень привода вспомогательных агрегатов.
Последним из известных широкой общественности двигателей, у которого привод всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями и валами, был знаменитый В-2. Он устанавливался на лучший танк Второй мировой войны — Т-34. А поскольку воевала вся страна, то и двигатель можно считать общеизвестным.
Много воды утекло с тех пор. Вспомогательные агрегаты автомобилей, от насоса охлаждающей жидкости (который тогда можно было смело называть водяным) или генератора, долгое время приводились в движение клиновыми ремнями. У тяжелых грузовиков, помимо прочего, нужно было еще вращать компрессор пневматических тормозов и гидроусилитель рулевого управления. Поэтому число клиновых ремней на грузовиках было достаточно велико.
На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.
Способность передавать нагрузку у клиновых ремней ограничивала высота ручья шкива — чем она больше, тем сильнее материал деформировался. Чтобы уменьшить деформацию, стали применять клиновые ремни с внутренней поверхностью, выполненной в форме зубцов.
Материалы по теме
Современные схемы
Со временем количество агрегатов, нуждающихся в приводе от коленчатого вала автомобиля, стало увеличиваться. Даже если не принимать во внимание такую экзотику, как наддув с помощью волновых обменников давления типа Comprex (такие встречались на двигателях автомобилей Mazda в девяностые), достаточно вспомнить хотя бы компрессор кондиционера.
Так вот, когда количество агрегатов, нуждающихся в приводе, стало достаточно велико, а размещать их следовало в компактных моторных отсеках, тогда и стали применять поликлиновые ремни. За счет использования множества поверхностей трения такие ремни смогли передавать гораздо большие крутящие моменты. Это позволило обходиться одним ремнем, который последовательно обегал шкивы всех агрегатов. Чаще всего применяется шестиклиновой ремень, хотя встречаются и конструкции с количеством клиньев от 3 до 9. Применение одного ремня снижает стоимость привода за счет установки только одного натяжителя. К тому же такая конструкция компактнее многоременной. Поэтому к настоящему времени поликлиновые ремни почти полностью вытеснили клиновые ремни. В подавляющем большинстве современных автомобилей один поликлиновой ремень приводит все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе. Хотя встречаются и конструкции с двумя поликлиновыми ремнями.Обычно отдельный ремень приводит в движение агрегат, который устанавливают не на все модификации двигателей (автомобилей).
Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.
Цепные надежнее?
Бытует мнение, что цепной привод газораспределительного механизма надежнее ременного. Но не следует забывать, что насос охлаждающей жидкости при этом вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов. И, соответственно, при его обрыве доехать удастся только до обочины, да и то по инерции.
Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.
А вот в двигателях, где привод ГРМ ременный, вращение помпы может быть и от зубчатого ремня, и от ремня привода вспомогательных агрегатов. При этом за ремнем ГРМ обычно в процессе эксплуатации следят тщательнее. К тому же он лучше защищен от внешних факторов: работает в замкнутом пространстве (закрыт кожухами). Поэтому насос системы охлаждения, работающий от ремня ГРМ — надежней. С другой стороны, возможна ситуация, когда развалившийся насос приведет к обрыву ремня ГРМ.
Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов… Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов… | …но помпу приводит ремень ГРМ. …но помпу приводит ремень ГРМ. |
Причины визга
Итак, вернемся к вопросу о визге ремней. Первое и непреложное правило: исправный ременный привод должен работать практически беззвучно. Пищать может или неправильно отрегулированный ремень (если вы вчера были на сервисе и вам его меняли), или ремень изношенный (и, значит, вы на СТО не были очень давно). Возможно, звук издают натяжные либо обводные ролики ремня. Например, лично видел, как на 1,6-литровом двигателе Мерседеса С-класса прошлого поколения ролик ремня начал визжать при каждом утреннем запуске мотора после пробега в 1 (!) тысячу километров. Владельцу машины удалось заменить ролик по гарантии, но осадочек остался. Приходилось видеть и ремни, в канавки которых были вдавлены многочисленные мелкие камешки. Они не порвали ремень, но явились причиной свиста и ускоренного износа шкивов.
Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.
Замена ремня
Для замены изношенных ремней привода вспомогательных агрегатов советую использовать только ремни, точно подходящие по размеру. Не поддавайтесь на уговоры продавцов, которые утверждают, что ремень «почти такой же». Даже небольшие погрешности по длине приведут или к невозможности установить ремень, или к его неправильному натяжению.
Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.
У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. Рекомендую ознакомиться с инструкцией по замене ремня к своему автомобилю. Это позволит либо сэкономить деньги при техобслуживании (на рассказ о том, что мастеру пришлось разобрать полмашины, вы уже не поведетесь), либо поменять ремень самому. Встречаются, правда, и довольно сложные схемы расположения приводных ремней. Особенно проблемна конструкция, при которой сквозь кольцо ремня проходит опора двигателя. Например, двигатели Калины и Приоры с кондиционером.
На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.
Материалы по теме
Замена ремня требует вывешивания двигателя и демонтажа правой опоры силового агрегата. «Виртуозы» протаскивают ремень сквозь щель, не снимая опору полностью, но важно не повредить сие резинотехническое изделие при установке.
Натяжение ремня
Всего существует три варианта правильного натягивания ремней привода вспомогательных агрегатов.
Ремни, которые нельзя натянуть. Широкое применение таких ремней практикует Ford. Ставились они и на некоторые модификации Лады Гранты. Аналогичный принцип применен и на Весте. Это, пожалуй, наихудший тип ремней. Предположим, в дальней дороге у вас началось проскальзывание ремня, а подтянуть его нельзя — только замена. Неизвестно, что закончится раньше: ремень или дорога.
Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.
Ремни с автоматическими натяжителями. Отличный принцип, позволяющий всегда обеспечивать ремню должное натяжение. Ресурс такого дуэта максимален. Но если уж при наличии автоматики вы услышите писк ремня, то пора задуматься о замене ремня, а возможно и натяжителя.
Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.
Системы с ручной регулировкой натяжения ремня. Встречаются не только на отечественных автомобилях. Например, на известном японском 1,6-литровом двигателе, установленном на Nissan Note, автору пришлось регулировать визжащий ремень после пробега всего в 12 тыс. км. А на отечественных автомобилях, например на Ладе Гранте (Калине) с кондиционером, можно применить способ натяжения, позволяющий натянуть ремень в меру, но не более того.
Материалы по теме
В случае с ручным натяжителем ремень привода вспомогательных агрегатов следует устанавливать так. Натянув ремень явно слабее нормы, пускаем двигатель и включаем кондиционер — нагрузка на ремень растет, и он начинает повизгивать. Прямо на работающем двигателе (соблюдая осторожность) вращаем натяжитель приводного ремня до исчезновения посторонних звуков. Останавливаем двигатель и законтриваем натяжитель. Можно еще раз проверить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, запустив двигатель и дав максимальную нагрузку на ремень (кондиционером и включением всех потребителей электроэнергии в автомобиле).
Расскажите в комментариях о том, с какими неприятностями вам пришлось столкнуться из-за приводного ремня и как вы с ними справились. Приходилось ли добираться до места ремонта без ремня?
Как устранить свист ремня генератора
Отгадайте загадку, что такое свист ремня и плач детей? Это папа везёт на «Калине» детей в школу. Отечественные автомобили не редко «радуют» своих владельцев жутким свистом, доносящимся из-под капота. Источник этого звука — приводной ремень. Что же можно с этим сделать?
Почему ты свистишь?!
Есть такая поговорка — не свисти, денег не будет. В случае со свистящим ремнём это действительно так — появления свиста прямо говорит о том, что автовладельцу придётся скоро потратиться на ремонт. Но вот можно ли как-то этого избежать или хотя бы немного сэкономить? Можно, но для начала разберём причины появления этого противного звука.
Первым делом необходимо открыть капот и постараться локализовать источник свиста. Посмотрим на сам ремень — возможно, он обо что-то задевает или проскальзывает, иногда случается, что ослабляется его натяжка. Ремешок необходимо натянуть, но не просто так, а с усилием, рекомендованным производителем автомобиля. Если с ремнём всё в порядке, то можно продолжить поиск источника звука.
Случается, что, например, шкив генератора и шкив компрессора кондиционера не находятся на одной линии, один немного выпирает. Из-за этого ремень испытывает боковое давление и трётся одной стороной о стену шкива, что и приводит к свистящему шуму. В том случае если ремень в трещинах и уж, тем более, с разлохмаченными краями, его необходимо заменить на новый, а также откорректировать положение шкивов навесного оборудования.
Чаще всего источником раздражающего свиста становится не ремень, а ролик, который его натягивает. В отечественных автомобилях иногда устанавливают пластиковый ролик с плохим подшипником внутри. Когда смазка в подшипнике высыхает, ролик начинает свистеть. Если долго не обращать на это внимания, то закончится это может заклиниванием ролика и обрывом ремня.
«Дедовский» способ избавиться от свиста
Многие автомобилисты хотят сэкономить на обслуживание своей машины и покупают самые дешёвые расходники. Нередко случается, что купленный по дешёвке ремень оказывается слишком жёстким и начинает издавать посторонние звуки. Лучше, конечно, заменить такой ремень на более качественный, но можно попробовать поправить ситуацию и более дешевым способом. Есть народный способ устранения свиста от приводного ремня. Для этого нам понадобится флюс спиртовой с канифолью, баночку можно купить в хозяйственном магазине. Далее необходимо натереть канифолью внутреннюю сторону ремня, это улучшит сцепление со шкивами и устранит свист.
Фото с интернет-ресурсов
Свистит ремень генератора: основные причины и способы устранения неисправностей
Некоторые неисправности автомобиля имеют характерный звук, за счет которого их можно диагностировать, а после и устранить. Одной из самых известных проблем, которую даже малоопытный водитель способен диагностировать по звуку – это неисправность ремня генератора. Бытует мнение, что если свистит ремень генератора, его необходимо сразу менять, но это вовсе не так. Имеется масса причин, почему свистит ремень генератора, и далеко не всегда неприятный звук из-под капота связан с неисправностью данного элемента. Перед тем как приступать к замене ремня генератора, лучше диагностировать проблему и, при возможности, устранить ее.
Почему свистит ремень генератора: основные причины
Если разбираться в технических особенностях работы автомобильного двигателя, то можно понять, что на ремень генератора возложены не самые сложные задачи. Он необходим, чтобы передавать вращение с коленчатого вала на ротор генератора, тем самым позволяя ему вырабатывать электрическую энергию и распределять ее между потребителями, в том числе заряжая аккумулятор. Чтобы соединить друг с другом коленчатый вал и ротор генератора используется не только ремень, но и шкивы, на которые непосредственно он надевается. Чаще всего причину свиста ремня генератора следует искать именно в шкиве.
Как несложно догадаться, свист ремня генератора возникает из-за непредусмотренного трения деталей друг о друга. Если конкретизировать проблему, то можно выявить, что основные причины появления свиста ремня генератора следующие:
- На шкив или ремень генератора попали различные жидкости: масло, охлаждающая жидкость, бензин или другая;
- Ремень излишне износился, и даже его повторное натяжение не всегда позволяет решить проблему;
- Ремень выполнен из низкокачественных материалов. Часто поверхность «китайских» ремней генератора покрывается не тем материалом, из которого он сделан внутри. Когда внешний слой стирается, начинается свист.
Также стоит отметить, что свистеть ремень может из-за неисправности самого генератора, к примеру, при сильном износе подшипников. В таких ситуациях необходимо заменить генератор или отремонтировать его.
Свистит ремень генератора на холодную
Свист генератора имеет свои разновидности, и иногда он может появляться при старте двигателя, а после пропадать. Чаще всего такие ситуации возникают при низких температурах, и говорится, что свистит ремень генератора на холодную. Такую проблему очень легко диагностировать – после прогрева двигателя неприятный звук пропадает.
Причиной свиста ремня генератора на холодном двигателе является его проскальзывание. Передаваемый с коленчатого вала момент недостаточен, чтобы раскрутить шкив генератора, и на это может быть несколько причин:
- Неверно подобрана смазка для подшипника генератора. Из-за уплотнения ее консистенции в холодную погоду, шкив генератора не сможет прокручиваться должным образом до тех пор, пока двигатель не нагреется, что, в свою очередь, «разморозит» смазку, и свист в такой ситуации прекратится. Очевидным решением проблемы является замена смазки на более устойчивый к температуре вариант.
- Ремень генератора слабо натянут. Здесь ситуация похожая, пока двигатель автомобиля не начнет динамично работать, плохо натянутый ремень генератора не сможет «разогнаться» на шкиве, и при его проскальзывании будет слышан свист.
Обратите внимание, что свистеть ремень генератора на холодную может при серьезной проблеме генератора – заклинивании шкива. Такую проблему можно диагностировать самостоятельно, попробовав прокрутить шкив генератора. Если он не крутится вообще, потребуется серьезный ремонт или замена генератора.
Свистит ремень генератора при нагрузке
Если ремень генератора свистит не только при старте двигателя, но и при работе автомобиля, вовсе необязательно сразу его менять. Проведите следующие процедуры, которые призваны исправить положение дел:
- Снимите полностью ремень генератора с автомобиля и осмотрите его на степень износа;
- Далее убедитесь, что ремень чистый – на нем нет никаких автомобильных жидкостей, поскольку даже одна капля масла или антифриза приведут к его свисту во время работы;
- Проверьте, насколько хорошо вращается шкив генератора;
- Установите ремень обратно и убедитесь, что он натянут грамотно;
- Попробуйте вновь завести двигатель и «прослушать» автомобиль на свист.
В большинстве случаев свист ремня генератора связан с плохим натяжением ремня.
Жидкость для повышения эластичности ремня генератора
В автомобильных магазинах можно найти много разной «химии», среди которой имеется и специальное средство для ремней генераторов. Чаще всего оно выполняется в виде аэрозоля, и его задачи – защитить ремень от растрескивания и повысить его эластичность. Подобные средства действительно оказывают благоприятное воздействие на ремень генератора, и во многих случаях (при повышенном износе или плохом натяжении ремня) позволяют избавиться от его свиста.
Производители жидкостей для ремня генератора рекомендуют наносить свою продукцию не только когда появляется свист, но и в профилактических целях ранее, для увеличения срока службы элемента. На некоторых упаковках с подобной «химией» обозначено, что она способна продлить работоспособность ремня генератора в два раза при регулярном использовании.
Загрузка…
Причины, из-за которых появляется свист приводного ремня генератора
В большей части случаев, причиной появления посторонних звуков из-под капота автомобиля, вроде писка или скрипа, становится ремень ГРМ.
На современных моделях автомобилей, он может вращать не только генератор, но и многие другие вспомогательные устройства, без которых работа машины невозможна.
Свист может возникать в разных ситуациях, иногда постоянно, иногда временно. Вопреки распространенному мнению, что при появлении свиста нужно сразу менять ремень ГРМ, следует для начала выявить причину такого явления, а уже потом решать, как действовать дальше. Начать же стоит с осмотра.
Причины свиста генераторного ремня
Для того, чтобы выяснить причину свиста генераторного ремня, следует выяснить, что служит его источником, и почему это происходит. В ходе работы, на генераторный ремень влияют высокие нагрузки в течение длительного времени.
Он нужен для того, чтобы передавать вращательное движение генератору, и другому оборудованию навесного типа. Большая часть ремней делается в форме клина, что необходимо для увеличения силы трения в том месте, где их поверхность входит в контакт с поверхностью шкива.
В большей части случаев, свист генераторного ремня возникает от трения его о шкивы, что становится результатом проскальзывания. Это означает, что энергии ремня недостаточно для поворота шкива, поэтому он попросту скользит по нему, издавая соответствующий звук.
Причин, по которым свистит генераторный ремень, может быть пять:
- чрезмерно натянутый или ослабленный ремень генератора;
- неудовлетворительное качество или высокая степени износа;
- попадание разного рода жидкостей на ремень или шкив;
- поломка генераторного подшипника или ролика для регулировки натяга;
- отсутствие соосности у шкивов.
Помимо этого, свое влияние могут оказывать погодные условия, температура окружающего воздуха, техническое состояние узлов, и многое другое.
Устранение неисправности
Чтобы генераторный ремень прекратил свистеть, следует устранить причины, по которым это происходит.
Наиболее оптимальный порядок действий следующий:
- Остановить мотор, открыть и зафиксировать крышку капота, исключая возможность самостоятельного закрытия.
- Провести тщательный осмотр ремня, без снятия с автомобиля. Его поверхность должна быть ровная, без видимых повреждений, вроде надрывов или торчащих нитей. Если что-то подобное было обнаружено, ремень следует заменить.
- Как внутренняя, так и наружная сторона должны находиться в сухом и чистом состоянии, на них отсутствуют потеки масла, грязь и другие нежелательные вещества.
- Проверить, насколько хорошо натянут ремень.
Если, по результатам такого осмотра, никаких отклонений выявлено не было, следует внимательно осмотреть ремень, сняв его. При наличии любых дефектов, его нужно заменить. Затем тщательно почистить шкивы, можно даже помыть их бензином или керосином. Надев новый ремень, следует отрегулировать степень его натяжения. Если все сделано правильно, свист ремня должен прекратиться.
Свист ремня генератора, причины и как их устранить
Виды ремней
Ранее автомобили оснащались лишь одним ремнем, он приводил в движение только генератор. В процессе совершенствования двигателей, увеличивалось количество силовых установок которые необходимо приводить в движение, например гур и компрессор. В комплексе это называется навесное оборудование. В 21 веке уже никого не удивить что навесное состоит минимум из 3 агрегатов!
Для передачи механической энергии от двигателя к генератору в автомобилях используются клиновые и поликлиновые ремни, вторые более популярны. Разберемся с каждым типом и рассмотрим их внешний вид.
Клиновый ремень
Ремень имеющий трапецевидное сечение и напоминающий форму клина, заостренный с одной и расширяющийся с другой стороны. Данный тип обеспечивает более производительную работу механизмов и делает передачу наиболее компактной.
Поликлиновый ремень
Ремень имеющий на внутренней стороне продольные полосы, напоминающие клинья, название получил с греческого «поли» — что означает множество. Данный тип является очень гибким и обладает отличной тяговой способностью.
Ремённая передача и ее особенности
Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи приводного ремня. Данная конструкция имеет сильные стороны среди которых большой ресурс, доступность обслуживания и бесшумность работы. Ремень очень прочный и гибкий, это позволяет проложить его между множеством элементов навесного оборудования и привести в движение.
Однако имеются и слабые стороны!
Требовательность привода к правильному расположению элементов, чувствительность к агрессивным воздействиям и качеству поверхности шкивов. По мере износа или повреждений, подвижные части испытывают дополнительные сложности в процессе вращения, прежде всего это сказывается на передающем моменте. Свист возникает когда противодействующее усилие слишком велико.
Почему появляется свист
В 90% случаев виной всему трение ремня о шкивы в момент проскальзывания. Когда ремень не может передать механическую энергию шкиву генератору, он просто проскальзывает, издавая неприятный визг.
Большинство автомобилистов совершает грубую ошибку! Запомните, необходимо искать не причины появления неприятного звука, а причины вызывающие проскальзывания ремня!
Расположим в хронологическом порядке 5 основных причин проскальзывания:
- попадание в механизм влаги, грязи и технических жидкостей;
- сильный износ приводного ремня;
- приводной ремень плохого качества;
- слабое либо чрезмерное натяжение ремня;
- несоосность шкивов — выделяют параллельную и угловую несоосность;
Общие причины появления неприятного звука
Ниже мы более подробно разберем общие причины возникновения неприятного звука. Специфические причины рассматривать не будем, они присущи для конкретных моделей автомобилей.
Общие — зависят от внешних факторов и неисправностей.
Ресурс исчерпан
Ничего не вечно, в том числе ремень армированный прочными нитями. Ремённая передача передает огромную энергию и работает с переменными нагрузками. С временем происходит растяжение ремня, износ его поверхности, расслоение резины, на него негативно влияют факторы окружающей среды.
Средний ресурс варьируется от 40000 до 60000 километров, однако многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.
Грязная поверхность
Чистота поверхности привода — это один из наиболее важных факторов влияющий на срок службы ремня. Если привод покрылся коррозией, в него попадает пыль или грязь, все это выступает в роли некого абразива уменьшающего сцепные свойства и срок службы.
Наиболее пагубное воздействие оказывают технические, едкие жидкости. Резина очень чувствительна к ним. Процесс старения и разрушения ускоряется, помимо этого снижается сила трения, из за чего ремень может проскальзывать и издавать неприятный звук.
Расположение навесного
Минимальное отклонение от правильного расположения шкивов, относительно друг друга, пагубно повлияет на пятно контакта ремня. Отклонения бывают: вертикально-угловыми, горизонтально-угловыми, параллельными. В такой ситуации ремень будет проскальзывать издавая свист.
Натяжение ремня
Если ремень затянули недостаточно туго — он провиснет и будет проскальзывать. Если его перетянули — возникнет потеря сцепления, потому что крутящий момент будет преобладать над силой трения.
Состояние подшипников
Подшипники выполняют следующую роль:
- предотвращение осевых смещений;
- центровка подвижных частей;
- снижение трения.
Если подшипник неисправен проявляется следующее:
- перекосы и выступы шкивов;
- подклинивание;
- издавать неприятный «визг».
Состояние шкивов и валов
В процессе эксплуатации изнашиваются шкивы, валы, роторы, это происходит менее интенсивнее в сравнении с подшипниками. Следы выработки в наибольшей степени сказываются на сцепных свойствах поверхности.
Выработка появляется в местах контакта с подшипниками, возникает люфт который не всегда удается устранить даже полной заменой опорных элементов.
Большая нагрузка
Если ремень имеет недостаточное натяжение, причиной свиста может служить одновременное включение энергопотребителей таких как фары, обогрев либо вентиляция сидений, радио, компрессора кондиционера. В совокупности они оказывают сильную нагрузку на генератор, который работает на пределе своих возможностей.
На холодную
Свист ремня на холодном двигателе обусловлен излишним натяжением ремня, либо загустевшей смазкой низкого качества. Обе причины создают дополнительное сопротивление вращению вала, по мере прогрева двигателя проблема исчезает.
Дождь и слякоть
Попадание влаги на поверхности шкивов, не создает никаких негативных последствий для передачи, это считается нормой! Однако, если для передачи механической энергии недостаточно сцепных свойств, попавшая в механизм вода играет роль смазки, из за которой приводной ремень проскальзывает. Если вы слышите свист, скорее всего рабочая поверхность изношена!
Способы устранить проблему
Для устранения неприятного звука, в первую очередь необходимо выполнить следующие действия:
- проверка правильного натяжения ремня;
- очистка от грязи рабочей поверхности;
- визуальный осмотр и оценка состояния ремня;
- очистка шкива;
- визуальный осмотр шкива на наличие повреждений;
- проверка состояния подшипников навесного.
Часть рекомендация вы можете выполнить самостоятельно. Для проверки подшипников и отклонения шкивов, вы можете обратиться к мастерам СТО. В большинстве случаев данных мер вполне достаточно для предотвращения свиста.
Если неисправностей не обнаружено, ремень продолжает свистеть, попробуйте восстановить эластичность изделия.
Для смазки недопустимо использовать жидкости на основе нефтепродуктов!
На рынке представлено множество средств в виде спрея, например Liqui Moly Keilriemen-Spray, Hi-Gear Belt Dressing или Verylub. Данные средства повышают эластичность ремня, очищают рабочие поверхности и защищают от попадания влаги.
На заметку! Если после использования специальных средств свист исчез, скорее всего виной всему ремень.
Последствия которые могут возникнуть
Неприятный звук нельзя игнорировать, это неисправность которая может повлечь за собой еще большие проблемы.
- возрастает интенсивность износа ремня;
- возрастает износ подшипников навесного;
- ремень может порваться в самый непредвиденный момент;
- из строя может выйти помпа системы охлаждения.
Игнорируя данную проблему, вы не сможете предугадать когда ресурс ремня достигнет критического, а это может повлечь куда большие неприятности.
Подборка видео
Шумы автомобиля: Слушайте свою машину во время вождения
Слышали ли вы в последнее время какие-либо странные и незнакомые звуки, исходящие от автомобиля? Дребезжание, скрежет, жужжание, визг, свист. Это некоторые из множества различных предупреждающих звуков, которые дадут вам понять, что пора проверить машину. Не позволяйте этим звукам застать вас врасплох! Вот несколько распространенных звуков автомобиля и некоторые потенциальные причины, по которым они могут звучать во время вождения.
Дребезжание
Вы слышите дребезжание из-под автомобиля при разгоне? Это очень распространенный шум.В вашем автомобиле может быть что-то незакрепленное, например, выхлопная система, тормозные колодки или ремень. Проверьте это раньше, чем позже, прежде чем возникнут еще более серьезные проблемы.
Скрежет / визг
Когда вы нажимаете на тормоз, вы слышите скрежет или визг? Возможно, вам понадобятся новые тормозные колодки! Этот шум возникает из-за трения металла о металл и на самом деле может повредить больше, чем вы думаете.
Визг
Если вы слышите громкий, резкий визг, исходящий от вашего автомобиля во время движения, посмотрите на свои ремни, прежде чем делать какие-либо выводы! Ремень ГРМ, ремень кондиционера или даже ремень гидроусилителя руля могут быть изношены или ослаблены.Не знаете, какой пояс какой? Загляните в местную автомастерскую за советом!
Шипение
Заметили ли вы шипение, исходящее из машины, когда вы сразу выключаете двигатель? Это может быть потенциальная утечка! Охлаждающая жидкость или масло могут вытекать из еще горячей части вашего двигателя. Ваш двигатель может даже перегреться. Дайте своему автомобилю отдохнуть перед новым запуском и загляните под капот.
Тиканье
Когда вы слышите тикающий звук возле передней части автомобиля, пора заглянуть под капот и проверить уровень масла.Низкий уровень масла может вызвать появление клеща. Если уровень масла находится на желаемом уровне, подумайте о том, чтобы назначить время, чтобы ваши клапаны проверил местный механик.
Свист
Если во время вождения вы слышите свистящий звук, вы можете проверить его в нескольких местах, чтобы найти вероятную причину. Наиболее частой причиной такого шума является утечка вакуума из-за изношенных или треснувших шлангов. Если все в порядке, подумайте о том, чтобы проверить, нет ли на каких-либо электрических компонентах или уплотнителях окон признаков износа.
Понимание шумов, которые издает ваш автомобиль во время движения, пригодится вам по мере того, как вы будете все больше и больше узнавать о том, как работает ваш автомобиль. В качестве меры предосторожности время от времени уменьшайте или выключайте громкость радио, опускайте окна и слушайте свой автомобиль во время вождения. В следующий раз, когда вы услышите один из этих предупреждающих звуков или даже тот, о котором мы не упомянули, назначьте встречу в нашем магазине и позвольте нашим опытным техническим специалистам диагностировать симптомы.
Ремень вентилятора издает шум? Вот как диагностировать и лечить проблему
Слышите ли вы когда-нибудь громкий визг, когда заводите машину? Вы замечаете, что со временем ситуация становится хуже и длится дольше? Скрипящий ремень вентилятора в двигателе вашего автомобиля может раздражать и смущать.Это может произойти по ряду причин, и это не то, что вы хотите игнорировать. К счастью, есть несколько способов успокоить его.
Что на самом деле делает ремень вентилятора?
Чтобы объяснить, почему вы можете внезапно услышать свой пояс вентилятора, мы должны сначала объяснить, что он на самом деле делает.
Прежде всего, разные автомобили имеют разные системы ремней. У него может быть один более длинный змеиный ремень или несколько ремней для аксессуаров меньшего размера.Ремень или ремни играют важную роль в передаче вращательной энергии, создаваемой двигателем, его жизненно важным аксессуарам. Таким образом, ремень поддерживает работу вентилятора, кондиционера, насоса гидроусилителя руля, водяного насоса и генератора. Это также косвенно защищает вашу батарею от разряда, поскольку это роль генератора переменного тока.
Если ремень вентилятора порвется или упадет, эти компоненты в конечном итоге выйдут из строя, что может привести к гораздо более серьезным проблемам. A.K.A: это важно.
Почему шумит?
Звук скрипящего ремня в двигателе вашего автомобиля обычно возникает из-за того, что резиновый ремень скользит по металлическому шкиву.Подобно тому, как ваши шины визжат на асфальте, это скольжение вызывает ужасный шум.
Это может происходить из-за любого количества факторов, включая следующие:
- Неверно выровнен натяжитель или шкив: Если все не выровнено правильно в ременной системе, это вызовет проскальзывание и начнет издавать шум.
- Неправильная установка: При установке ремень необходимо надлежащим образом натянуть, а затем снова натянуть через несколько минут работы двигателя.В противном случае он в конечном итоге начнет визжать, и его нужно будет снова заменить, если не устранить быстро.
- Погодные условия: Экстремальные погодные условия часто вызывают визг, так как это может повлиять на жесткость ремня.
- Загрязнение: Вода или вытекающая жидкость из другой части двигателя могла попасть на ремень.
- Базовый износ: Ремни не служат вечно: со временем они теряют жесткость, или поверхность может стать лощеной, потрескаться или стать хрупкой.
Что с этим делать:
Первое, что вам следует сделать, если вы начинаете слышать шум ремня, — это тщательно проверить всю систему ремня безопасности вашего автомобиля.
- Обратите внимание на состояние ремня вентилятора. — Нет ли трещин? Отсутствуют ли какие-нибудь ребра? Если да, не кажется ли, что ремень больше изношен с одной стороны? Неровный износ ремня указывает на то, что он может быть смещен, что могло произойти из-за неисправности шкива.Если ремень поврежден, немедленно замените его. Вы можете не только застрять, но и повредить другие жизненно важные части двигателя.
- Обратите внимание на обесцвечивание или влажность, которые могут указывать на утечку жидкости или воду на ремне. Небольшой всплеск воды на пояс не имеет большого значения. Однако, если это связано с утечкой моторного масла, охлаждающей жидкости или другой моторной жидкости, проблема является неотложной. В этом случае немедленно обратитесь к специалисту. Простая замена ремня не принесет много пользы в долгосрочной перспективе, если вы не устраните утечку.
- Осмотрите шкивы , ища скопления отложений или изношенных участков, где ремень может зацепиться и повредиться. Также проверьте соосность ремня на шкивах, они должны быть ровными.
- Проверить натяжение ремня . Проверьте натяжение в том месте, где ремень является наибольшей длиной между аксессуарами. Величина натяжения может быть специфической для двигателя, но, как правило, оно не должно превышать от 0,5 до 1 дюйма.
Если нет никаких проблем, указывающих на необходимость немедленной замены ремня, вы можете попробовать несколько простых вещей.
- Сначала натяните ремень. Как правило, это можно сделать, просто ослабив болт, удерживающий шкивы в нужном положении. Затем вы отрегулируете шкив и снова затяните болт. В руководстве к вашему автомобилю должны быть конкретные и простые для выполнения инструкции.
- Затем используйте повязку для ремня, например, Berryman Tite-Grip Belt Dressing .Этот продукт помогает предотвратить проскальзывание ремня за счет максимальной передачи мощности ремня. Это повысит эффективность мотора вспомогательных частей, на которых он работает, а также продлит срок службы ремня за счет снижения общего рабочего натяжения.
Berryman Products предлагает советы экспертов и выбор продуктов высочайшего качества для поддержания двигателя вашего автомобиля в отличной форме. Свяжитесь с нами сегодня, мы готовы ответить на все ваши вопросы, связанные с автомобилем.
Почему мой двигатель визжит, когда я его включаю?
Вот типичный сценарий:
Вы заводите машину утром и, как только заводится двигатель, вы слышите громкий пронзительный визг.Когда вы ускоряетесь или делаете разворот, визг становится громче и отчетливее.
Что вызывает визг вашего двигателя?
Хотя есть несколько причин визга двигателя, одна из самых распространенных — неисправный или неисправный змеевиковый ремень. Змеевидный ремень — или приводной ремень, как его еще называют — играет жизненно важную роль в двигателе. Ремень приводит в движение многие аксессуары двигателя, в том числе генератор и насос гидроусилителя рулевого управления. Поэтому, когда змеевик выходит из строя, эти аксессуары перестают работать.
Думаете, у вас плохой змеиный пояс? Характерным признаком является то, что визг двигателя исходит из передней части автомобиля и сохраняется. Скрип ремня также особенно заметен при разгоне, запуске и при развороте. Шум громкий и похож на визг, громкое чириканье или писк. С другой стороны, если ваш автомобиль визжит при торможении, это, скорее всего, проблема с тормозом, а не с ремнем.
В этой статье описаны некоторые другие проблемы, которые вы можете заметить, если ваш ремень поскрипывает, и способы определить, вышел ли из строя ваш серпантинный ремень.
Как узнать, нуждается ли мой змеиный пояс в замене?
Трудно не заметить паршивый пояс. Вы заметите пронзительный постоянный визг, как только запустите двигатель. А когда резко ускоряешься, визг усиливается. В дождливые или влажные летние дни вы заметите более частый визг. К сожалению, неисправный ремень обычно не включает индикатор проверки двигателя, и поэтому вам нужно следить за признаками и симптомами.
Помимо пронзительного визга, неисправный или неисправный змеевиковый ремень также вызывает другие заметные проблемы.К ним относятся:
- Сложное рулевое управление — Во многих современных автомобилях змеевик приводит в действие насос гидроусилителя рулевого управления. Если визг более выражен при повороте — например, при развороте — это может быть связано с плохим ремнем. Если ремень выйдет из строя, вы потеряете гидроусилитель рулевого управления, что очень затруднит поворот колеса и может представлять угрозу безопасности при движении на более высоких скоростях
- Индикатор батареи — змеевиковый ремень также используется для привода генератор, который использует вырабатываемую мощность для зарядки аккумулятора.Таким образом, неисправный ремень может вызвать срабатывание индикатора низкого заряда батареи в вашем автомобиле, а когда ремень выходит из строя, ваша батарея разряжается быстрее.
- Перегрев — В некоторых случаях змеевиковый ремень приводит в действие водяной насос, который играет важную роль в охлаждении двигателя. Горячий автомобиль может быть признаком неисправности ремня, а если ремень выходит из строя, ваш автомобиль, скорее всего, перегреется.
- Проблемы с переменным током — Система переменного тока вашего автомобиля использует змеевиковый ремень для плавной работы.Поэтому вы можете заметить, что при включении переменного тока начинается щебетание. Визг будет особенно заметен, если вы разгоняетесь с включенным кондиционером.
Распространенные проблемы змеевиков
Современные автомобили имеют прочные, долговечные змеевидные ремни, и они обычно служат от 60 000 до 100 000 миль при минимальном техническом обслуживании. Со временем износ может сказаться на ремне и шкивах, что часто приводит к высокочастотным щебечущим звукам, когда вы заводите автомобиль и ускоряетесь.
К наиболее распространенным проблемам змеевидного ремня относятся:
- Змеевиковый ремень изношен / потрескался — Змеевидные ремни имеют канавки, которые входят в канавки на шкивах. Со временем эти канавки изнашиваются из-за трения, что приводит к неплотной посадке. Поэтому изношенный ремень может начать проскальзывать, что является одной из причин визга. Кроме того, из-за трещин ремень может порваться.
- Неисправные шкивы ремня — Ремень натягивается несколькими шкивами.Плохой шкив может вызвать проскальзывание или перекос. Регулярное обслуживание может выявить проблемы со шкивом на ранней стадии.
- Неверное выравнивание ремня / неправильное натяжение — Ремень, который слишком ослаблен, слишком натянут или выпал из выравнивания, приведет к проскальзыванию ремня.
Уходит ли шум после прогрева? В холодном климате змеиный пояс может визжать в необычно холодные дни. Это потому, что ремень жесткий и хрупкий. Однако часто визг прекращается после того, как он успевает согреться.Если вы заметили визг, который исчезает после прогрева и которого нет в теплые дни, это может быть связано с погодой.
Безопасно ли водить машину с визжащим ремнем?
При обрыве серпантинного ремня транспортное средство может выйти из строя, что потребует дорогостоящей буксировки и увеличит общие затраты на ремонт. Кроме того, поскольку ремень приводит в действие насос рулевого управления с гидроусилителем, потеря давления может привести к тяжелому рулевому управлению, что представляет угрозу безопасности при вождении.
Вот почему рекомендуется заменять змеиный ремень на ранней стадии, когда признаки визга впервые заметны.
Хотя вождение с визгом в течение нескольких дней или недель может быть безопасным, в конечном итоге ремень потребуется заменить, и в целях безопасности, чем раньше он будет отремонтирован, тем лучше.
Сколько стоит заменить змеиный пояс?
Замена змеевикового ремня — это относительно недорогой ремонт двигателя. Ремни обычно достаточно доступны в двигателе, и поэтому их легче заменить (например, с меньшими затратами на рабочую силу). Кроме того, змеевиковый ремень не является дорогостоящей деталью, большая часть его стоит от 30 до 80 долларов.
В целом стоимость замены серпантинного ремня может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Вот приблизительная оценка того, чего ожидать:
- Новый змеиный пояс — 30-80 долларов
- Работа от 1 до 1,5 часов — 100-200 долларов
Таким образом, общая стоимость замены обычно находится в диапазоне от 150 до 250 долларов, хотя замена некоторых марок и моделей автомобилей может стоить дороже. Это связано с тем, что некоторые двигатели имеют два ремня, дополнительный ремень обычно используется для привода компрессора кондиционера.Кроме того, вашему автомобилю может потребоваться эластичный ремень поверх V-образной конструкции вместо обычного натяжителя ремня. Для специальных ремней может потребоваться больше труда, поэтому свяжитесь с нами, чтобы узнать точную цену.
Свяжитесь с нами
Считаете, что ваш серпантинный ремень выходит из строя? Или нужно диагностировать визг двигателя? Авторемонтная служба Hollenshade обслуживает Тоусон, штат Мэриленд, с 1939 года. Мы предоставляем квалифицированное обслуживание автомобилей для всех марок и моделей автомобилей. Позвоните нам сегодня (410-828-5750) или запишитесь на прием онлайн.
5 советов по устранению жалоб на шум ленты
Одна из самых сложных задач для OEM-производителей — проектирование ремней. На систему действует множество сил, которые необходимо учитывать. Если они сделают это правильно, ремень будет тихим, эффективным и прослужит 100 000 миль. В противном случае ремень будет шумным или лишить двигатель мощности. Для технических специалистов работа еще сложнее. Переменные, которые инженер не учел, могут проверить ремень и ваши диагностические навыки.Вот пять методов, которые можно использовать для решения проблем с шумом ремня.
1. Снимите ремень
Если шум ремня привода вспомогательных агрегатов трудно изолировать, попробуйте снять ремень и запустить двигатель. Если шум все еще присутствует после снятия ремня, это может быть проблема с креплениями двигателя или цепью / ремнем ГРМ. Без ремня это также отличный шанс проверить шкивы и ремень на предмет потенциальных проблем, таких как износ подшипников внутри промежуточных шкивов.
2. Натяжное устройство Twist
Поместите гаечный ключ на натяжитель и переместите рычаг во всем диапазоне движения не менее трех раз. Почувствуйте напряжение пружины и плавное движение во всем. Любое заедание или зазубрины может указывать на проблему с пружиной или шарнирным подшипником. Рука должна двигаться вверх и вниз. Любое боковое движение может указывать на плохую опору или пружину. Внутри некоторых натяжителей ремня, невидимый для большинства техников, находится амортизирующий механизм, поглощающий удары.Чрезмерное дребезжание или движение рычага натяжителя является результатом не только слабого натяжения пружины, но и изношенного демпфера. Это делает натяжитель изнашиваемой деталью с ограниченным сроком службы.
3. Распылите его
В 1950-х уловка при продаже нового ремня заключалась в том, чтобы опрыскать беговое полотно, чтобы показать, что оно проскальзывает или шум исчезает при намокании. Этот трюк исчез, когда змеиные ремни стали более популярными. Но этот тест можно использовать для изоляции изношенных подшипников шкива путем устранения шума ремня, который может быть вызван проблемой центровки.Используйте только воду; старая школа ремней повредит современные ремни из EPDM и вызовет больше шума.
4. Вставьте в паз
Как и в случае с шиной, трение между ремнем и шкивами уменьшается на ремне, обычно на вершинах и стенках ребер. В конце концов, канавки шкивов выйдут на канавки ремня, и тогда ремень начнет проскальзывать. По словам одного поставщика ремня, всего лишь 5% потерь материала ребер и поверхностного износа могут повлиять на работу ремня, и всего 10% проскальзывания ремня может повлиять на общую управляемость транспортного средства.У производителей ремней есть простые датчики, которые могут измерять глубину канавки, общую толщину и трещины для количественной оценки износа.
5. Проверьте центровку
Инструменты для выравнивания шкивов
могут помочь вам исключить проблемы выравнивания. Они могут дать вам уверенность в том, что шкив не выровнен. Это также отличный инструмент, если вы выполняете много работ по замене насоса гидроусилителя рулевого управления или компрессора кондиционера.
5 причин, по которым ваш автомобиль издает высокие или визжащие звуки
Если вы просто бегаете по делам в Солт-Лейк-Сити или собираетесь провести уик-энд вдали от всего этого, последнее, что вы хотите услышать из машины, — это визг или другой пронзительный звук .Это верный способ вскружить всем голову и привлечь внимание к тому, что с вашей машиной не так. Итак, что же может издавать такой громкий и отвратительный звук?
Высококвалифицированные специалисты нашего авторизованного сервисного центра дилерского центра Nate Wade Subaru видели практически все, и мы хотим, чтобы каждый был проинформирован о своих поездках. Вот почему мы собрали следующие пять наиболее распространенных причин визга и высоких шумов от вашего автомобиля. Независимо от того, почему ваша машина кричит на соседей и трафик, не рискуйте с каким-то случайным механиком.Вместо этого принесите его в наш магазин самого лучшего автомобильного ухода в Солт-Лейк-Сити.
5. Свист перегрева
Знаете ли вы, что перегревающийся двигатель часто издает что-то вроде печального свистящего звука? Это связано с тем, что охлаждающая жидкость двигателя достигла температуры кипения, и этот свист связан с выходом избыточного давления. Это как чайник, который дает понять, что пора пить чай. Вот только ваша машина дает вам понять, что пора вызвать эвакуатор и передать все дело экспертам.
Если вы слышите этот высокий звук, важно, чтобы вы были очень осторожны под капотом. Прикосновение к крышке радиатора может вызвать ожоги, а снятие крышки при таком давлении в системе может привести к выбросу кипящей охлаждающей жидкости. Эта проблема также обычно сопровождается появлением небольшого количества пара и сигнальной лампы температуры двигателя.
4. Когда в последний раз проверяли тормоза?
Для тех, кто следит за рекомендованным обслуживанием в авторизованном сервисном центре, таком как наш, редко бывает сюрприз, когда тормозные колодки изнашиваются.Это потому, что важная часть обслуживания вашего автомобиля — это следить за изнашиваемыми деталями, такими как тормозные колодки. Тем не менее, мы по-прежнему видим, что через наш сервисный центр проходит много автомобилей с тормозными колодками, которые изношены до визга. Это обычно легко диагностировать. Если вы слышите визг при каждом нажатии на тормоз, вероятно, пришло время заменить колодки. Не сомневайтесь, услышав этот визг, иначе вы, скорее всего, повредите тормозные диски.
3. Это может быть система рулевого управления с усилителем
Новые модели Subaru начинают оснащаться электроусилителем рулевого управления.Это означает, что вам не нужно беспокоиться о жидкости для гидроусилителя руля или любой другой части гидравлической системы. Тем не менее, большинство автомобилей, которые все еще используются сегодня, оснащены гидроусилителем рулевого управления, для которого требуется специальная жидкость. Когда уровень жидкости низкий или когда насос начинает выходить из строя, вы, вероятно, услышите визжащий звук. Этот звук обычно хуже всего, когда рулевое колесо полностью повернуто в сторону.
2. Плохой подшипник на шкиве вспомогательного оборудования двигателя
Хотя причины до сих пор обычно прерывистые и связаны с определенными аспектами вождения, это визг, который вы, скорее всего, услышите при работающем двигателе.Большинство современных автомобилей оснащены змеевиком, который проходит вокруг различных шкивов, по крайней мере, одного натяжителя и, вероятно, одного или двух холостых шкивов. Этот ремень вращает шкивы важных вспомогательных устройств, таких как компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления, водяной насос двигателя и другие. Все шкивы в этой системе имеют подшипники, которые могут выйти из строя через много миль. Когда эти подшипники выходят из строя, они обычно визжат при каждом работающем двигателе.
1. Проскальзывание ремня
Было время, когда в автомобилях было несколько ремней для работы различных аксессуаров.В этих классических автомобилях каждый ремень необходимо затягивать вручную — не слишком туго, чтобы повредить подшипник шкива, и не слишком ослабить, чтобы соскользнуть. Как вы понимаете, шум от этих ремней был гораздо более распространенным. К счастью, сегодня большинство автомобилей на дорогах оснащены одним змеевидным ремнем, который проходит вокруг шкивов для всех аксессуаров.
5 Причины визга змеевидного ремня (в холодном состоянии или при ускорении)
(Обновлено 9 декабря 2020 г.)
Когда ваш двигатель внутреннего сгорания работает, ваш змеевиковый ремень тоже работает.Змеевиковый ремень обеспечивает механическое питание насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, генератора переменного тока и многих других важных периферийных аксессуаров.
Если вы когда-нибудь начнете слышать странные звуки из моторного отсека, то это может быть связано с вашим змеевидным ремнем. Известно, что холодная погода значительно ухудшает эти шумы.
Какие бы проблемы ни возникали у вашего змеевикового ремня, более низкие температуры могут их усугубить. По мере того, как эти проблемы усугубляются, шумы становятся все громче и раздражают.
Конечно, холодная погода может вызвать скрип и визг от любого количества компонентов вашего автомобиля. Если змеевиковый ремень не производит эти шумы напрямую, то шумы могут быть вызваны одним из вспомогательных устройств двигателя.
Это аксессуары, в которых змеевиковый ремень приводится в действие, передавая механическую энергию на. Если низкие температуры усложняют работу змеевикового ремня, другие аксессуары могут работать со сбоями или сами начать издавать странные шумы.
5 основных причин визга змеиного ремня
Холодная зимняя погода никогда не станет другом вашему автомобилю. Если ваша колесная арка страдает скоплением льда, то последуют странные звуки. Если вы слышите визг, то это может быть ремень двигателя или змеевик.
Но в большинстве случаев эти звуки издает змеиный пояс. Они могут даже ухудшиться, если вы нажмете на педаль газа, чтобы ускориться. Вот пять наиболее частых причин, по которым ваш змеиный ремень издает шум при холоде или при разгоне.
1) Плохое или изношенное натяжное устройство
Змеевидный ремень получает необходимое натяжение с помощью устройства, называемого натяжителем приводного ремня. Натяжитель представляет собой шкив, соединенный с регулируемым шарниром.
Если у вас когда-либо будет плохой или изношенный натяжитель, это повлияет на натяжение змеевидного ремня на шкивах системы. Ваш змеиный ремень ослабнет, что приведет к странным звукам при ускорении.
2) Несоосность ремня
Иногда змеевиковый ремень может быть в хорошем состоянии, но он просто смещен.Если ваш механик недавно установил новый серпантинный ремень в вашу систему, но вы все еще слышите раздражающие звуки, то, вероятно, они плохо справились с выравниванием ремня на шкивах.
В других случаях изношенный натяжитель может вызвать смещение, если ремень ослаблен.
Читайте также: Змеевик и ремень ГРМ — в чем разница?
3) Ремень изношен
Змеевиковые ремни, используемые в старых транспортных средствах с ресурсом около 50 000 миль.Однако новые серпантиновые ремни сделаны из высокопрочного синтетического каучука. Научное название этого материала — тройной сополимер этилена, пропилена и диена, или сокращенно EPDM.
Если ваш змеиный ремень сделан из EPDM, то он может прослужить до 100 000 миль. После этого вы должны заметить износ ребер ремня. Это приведет к тому, что он будет плохо двигаться по шкивам, создавая всевозможные шумы. Холодная погода также может привести к более быстрому износу ремня.
4) Несоосность натяжного шкива
Змеевидный ремень — не единственный компонент, который может смещаться.Помимо шкива натяжителя приводного ремня, натяжной шкив также может вызывать шумы змеевидного ремня.
Промежуточный шкив — это еще один из шкивов, который помогает змеевидному ремню двигаться. Это также помогает перемещать другие аксессуары двигателя. Если натяжной шкив смещен, змеевиковый ремень будет издавать шум.
5) Проскальзывание
Если быстро не решить проблему ослабления змеевикового ремня, весь ремень может соскользнуть со шкивов.Это вызовет наибольший шум, потому что все важные аксессуары двигателя внезапно перестанут работать одновременно.
Что может под капотом пищать или свистеть? Дело не только в поясе Фото и обзор!
Ищу то, что может пищать в подкапотном пространстве.
Виновником скрипа, идущего из-под капота автомобиля, может быть не только новый змеевик (привод). Хотя, если вы услышите свист или скрип, этот ремень должен быть главным подозреваемым.Но иногда этот звук может воспроизводиться, а другие элементы, которые необходимо заменить, могут быть очень дорогими.
Главный подозреваемый — ременная насадка (ременная передача)
Приводной ремень двигателя — это первое, что следует проверить, если вы начали слышать свист, скрип из-под капота. Это может быть как прерывистый, так и непрерывный неприятный звук при работающем двигателе. Как правило, поликлиновой ремень шумит утром при запуске автомобиля.Свист обычно длится до тех пор, пока машина не начинает нормальное движение. Но в чем причина этого свиста?
По статистике многие автовладельцы при WE пренебрегают заменой приводных ремней , меняя планируя только ремень или цепь ГРМ, забывая о поликлиновых ремнях. Многие автолюбители считают, что обрыв ремня ГРМ не нанесет слишком большого ущерба, в отличие от обрыва ремня ГРМ, при котором клапаны могут встретиться с поршнями двигателя, серьезно сдвинув его наружу.
Так что очень часто автовладельцы не меняют ремни до недавнего времени. Но в некоторых случаях это ошибка. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей обрыв ремня ГРМ в моторном отсеке мог нанести большой ущерб. Например, есть автомобили, где обрыв ремня ГРМ может попасть в ГРМ . В этом случае мы можем порвать ремень ГРМ со всеми последствиями (например, приводной ремень может попасть в приводной ролик).
К счастью, таких машин немного.В большинстве случаев поликлиновой ремень не может попасть в ГРМ.
Но ни в коем случае не забывайте регулярно менять ремень генератора, водяной насос (на некоторых автомобилях водяной насос получает крутящий момент от ремня ГРМ), гидроусилитель руля, кондиционер руля. Также при замене ремня ГРМ советуют поменять все ведущие ролики.
Для этого соблюдайте два простых правила:
- Ремень с множеством канавок не должен работать дольше 100 000 км.
- При замене ремня ГРМ и роликов стоит заменить поликлиновой ремень
Для устранения скрипов / скрипов ремня генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и т. Д., обычно используют примитивный метод, основанный на более сильном натяжении ремня. То есть опытные мастера предлагают натянуть приводной ремень. Это поможет в течение некоторого времени, но при условии, что натяжитель имеет ручную регулировку. Однако, перетянув ремешок, можно нанести автомобилю больше вреда, чем пользы. В современных автомобилях все чаще стали использовать гидронатяжители приводных ремней. В этих машинах устранить свист ремешка, натянуть его не получится.
Большая проблема — шкивы
Замена приводного ремня обычно стоит недорого.Ремень дешевый. Также постарайтесь не опустошить карманы. Кстати, в зависимости от двигателя бывает машина с двумя приводными ремнями. В этом случае за замену ремня придется отдать вдвое больше денег. Конечно, окончательная стоимость замены ремня будет зависеть от марки и модели автомобиля. Средняя цена на замену приводного ремня начинается от 800-1000 руб. Замена натяжителя ремня безопасности обойдется примерно в 800 руб. Как видите, это не проблема.
Реальные затраты для автовладельца начинаются, когда приходит время менять шкивы.Главный шкив установлен на коленчатом валу. К счастью, он носит очень редко, если не оснащен гасителем колебаний. Но на случай износа шкива приготовьте кругленькую сумму, так как стоимость его замены вас неприятно удивит. Чаще всего нужно менять шкив генератора, шкив насоса гидроусилителя руля и кондиционер.
Признаки износа шкива генератора
После запуска двигателя ремень генератора иногда не скрипит, но после включения электрооборудование начинает свистеть или пищать.Это может быть признаком износа шкива генератора. Это также может указывать на проблемы с генератором и аккумулятором. Замена шкива генератора может стоить от 2000 до 6000 руб. Кстати, эта работа относится к переборке генератора. В настоящее время все больше генераторов оснащается шкивом с гасителем колебаний.
Признаки износа шкива компрессора кондиционера
То же самое относится к шкиву компрессора кондиционера, который начинает пищать при запуске.При выключении компрессора скрип прекращается.
Признаки износа шкива насоса гидроусилителя руля (ГУР)
Шкив насоса гидроусилителя руля проверить проще всего. Для этого поверните в одну сторону при заведенном моторе рулевое колесо до упора, делая несколько глубоких поворотов снова и снова. Конечно, это нужно делать, когда машина стоит на месте. Если повернуть руль до упора слышу свист, писк, вполне возможно, сильный износ шкива ГУР или подшипника насоса гидроусилителя руля.Также этот звук может появиться при износе ремня, передавая крутящий момент на WTP.
В появлении скрипов или свиста под капотом могут быть виноваты ролики и натяжитель. Именно поэтому их нужно менять всегда, чтобы все компоненты привода в моторном отсеке обслуживались одинаково. Также при покупке роликов и натяжителей стремитесь получить детали одного производителя.
А если не ремень и не шкивы?
Иногда скрип и свист не связаны с приводными ремнями, роликами, шкивами навесного оборудования и носилок.Например, посторонний шум в моторном отсеке может отдавать вентилятор охлаждения двигателя. Возможно, вышла из строя муфта вентилятора.