Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Те, кто постигал азы водительского мастерства за рулем какой-нибудь «копейки» или «Москвича», наверняка до сих пор помнят, как сложно было управляться с рулем этих автомобилей. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня редко найдешь модель автомобиля, не оборудованную усилителем рулевого управления, который в значительной степени упрощает руление. Какие виды усилителей бывают, в чем их преимущества и недостатки – об этом пойдет речь в данной статье.

Электрогидравлический усилитель руля

Усилитель усилителю – рознь

Первыми об облегчении управления рулем машины задумались производители грузовиков. Конструкторы разработали специальный гидравлический механизм, который монтировался в систему рулевого управления и упрощал вращение рулевого колеса. Но не только в этом заключалась польза изобретенного агрегата: в ущерб качеству «обратной связи» он помогал поглощать неровности дорожного покрытия (уменьшились вибрации на руле), что, в свою очередь, позволяло продлить срок службы узлов механизма рулевого управления. Кроме того, использование ГУР помогло улучшить безопасность автомобиля при повреждении шин передних колес: гидроусилитель способствует удержанию руля в заданной водителем траектории движения.

Примечательно, что подобный механизм, названный гидравлическими усилителем руля (ГУР), в советском автопроме впервые появился на легковом автомобиле – ГАЗ «Чайка».

ГАЗ 14 Чайка с ГУР

С тех пор прошел не один десяток лет, прежде чем гидроусилителями стали оснащать серийные модели российского производства. Впрочем, легковые автомобили иностранных брендов оборудуются гидроусилителями руля уже давно. По прошествии времени инженеры удостоверились в том, что конструкция гидравлического привода усилителя руля несовершенна и стали искать пути усовершенствования данного агрегата. Эволюционным шагом в этом направлении стало применение не гидравлики, а электрики — конструкторы изобрели электрический усилитель руля (ЭУР), который сегодня устанавливается на различные модели, бюджетные и дорогие, автомобилей. Каковы же особенности конструкции гидро- и электроусилителя руля?

Устройство ГУР

Гидроусилитель руля представляет собой систему из соединительных трубопроводов низкого и высокого давления, в которых циркулирует специальная жидкость, нагнетаемая в систему при помощи насоса. Жидкость ГУР находится в бачке, который соединен с насосом. При повороте руля жидкость под давлением подается в рулевой механизм через распределитель. Жидкость накачивается в гидроцилиндр, где создает давление на поршень, смещает его, тем самым облегчая усилие при повороте рулевого колеса. Когда автомобиль движется по прямой траектории, жидкость из рулевого механизма оттекает в бачок системы ГУР.

ЭУР

Электроусилитель руля представляет собой систему из электродвигателя, электронного блока управления (ЭБУ) и двух датчиков — крутящего момента и угла поворота руля. В отличие от гидроусилителя, ЭУР монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке, а передача крутящего момента происходит через торсионный вал, который встроен в систему рулевого управления. Если ГУР изменяет усилие на руле при помощи циркулирующей в системе жидкости, то электроусилитель делает это посредством силы тока. Например, при повороте руля усилие передается на рулевой механизм через торсионный вал. Датчик крутящего момента электроусилителя «улавливает» это действие и передает его в блок управления.

Устройство ЭУР

Там информация анализируется и ЭБУ определяет, какую именно силу тока нужно направить в электромотор, чтобы облегчить вращение рулевого колеса. Причем, усилие это рассчитывается в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля: если водитель вращает рулем на месте или при парковке на малой скорости, привод ЭУР работает по максимуму, обеспечивая наиболее легкое вращение рулевого колеса. Если же поворот руля происходит на большой скорости, электроусилитель уменьшает силу крутящего момента, отчего управление становится острее.

Что лучше: ГУР или ЭУР?

Свои преимущества и недостатки есть у каждой из указанных систем.

Гидроусилитель рулевого управления является более громоздкой, но в то же время более дешевой в производстве системой, что в конечном итоге сказывается на стоимости автомобиля, оснащенного ГУР. Сегодня гидроусилителями рулевого управления оснащают в основном автомобили бюджетного класса и мощные внедорожники. Впрочем, в случае с внедорожниками использование ГУР поясняется тем, что такая система имеет большую, нежели у электроусилителя, мощность передачи крутящего момента на рулевой механизм. В этом заключается главное преимущество ГУР.

Недостатков у данного механизма больше. Во-первых, в автомобиле с гидроусилителем руля нельзя держать рулевое колесо в крайнем положении более пяти секунд, иначе произойдет перегрев масла в системе, что приводит к поломке ГУР. Во-вторых, гидроусилитель нуждается в периодическом обслуживании (раз в один – два года): необходимо менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять состояние приводов, целостность шлангов и насоса усилителя.

Бачок ГУР

В-третьих, работа насоса гидроусилителя напрямую связана с двигателем, поэтому насос постоянно отбирает у мотора часть мощности, которая при прямолинейном движении, когда ГУР не задействован, расходуется впустую.

Насос ГУР Ford Focus 2

В-четвертых, в гидроусилителе нельзя настроить режимы работы механизма в зависимости от условий движения. В-пятых, ГУР обеспечивает хорошую информативность рулевого управления на малых скоростях, но на высоких «обратная связь» в значительной мере ослабевает. Впрочем, этот недостаток конструкторы устраняют за счет применения в механизме рулевого управления дополнительных узлов (рейки с переменным передаточным отношением).

В отличие от гидроусилителя руля, ЭУР является более прогрессивной системой, имеющей, однако, и свои недостатки. Так как их меньше, чем у ГУР, то сперва скажем о них. Во-первых, это более высокая стоимость, а во-вторых – меньшая, как указывалось выше, мощность электромотора, из-за чего данный тип усилителя в основном устанавливается на легковые автомобили. Впрочем, с каждым годом конструкция ЭУР совершенствуется, что позволяет нивелировать упомянутые недостатки.

ЭУР Лада Приора

К преимуществам ЭУР можно отнести, во-первых, простоту его конструкции, и, как следствие, обслуживания. Электроусилитель не имеет жидкостей, шлангов, насоса, которые нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. Единственное, за чем нужно следить – это за состоянием подшипников качения. Во-вторых, ЭУР компактнее, чем гидроусилитель, не занимает много места, а у некоторых моделей автомобиля устанавливается на рулевой вал в салоне, а не под капотом, что обеспечивает долговечность его эксплуатации (нет перепада температур и влажности, которые приходится испытывать узлам ГУР).

Установленный ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109. Фото — Drive2

В-третьих, электроусилитель помогает экономить топливо, так как его мотор, в отличие от насоса гидроусилителя, начинает работать только при повороте руля, к тому же он не отбирает мощность у двигателя. В-четвертых, через ЭБУ можно настроить режимы работы электроусилителя в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машины. В-пятых, рулевое колесо с электроусилителем можно сколько угодно держать в крайнем положении. И, наконец, управление автомобилем с ЭУР более острое при езде на больших скоростях, чем у ГУР, и более легко при езде на малых скоростях.

С уважением, Александр Гилев.

В чем разница между гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР) руля?

Автопроизводители делают всё, чтобы езда на автомобиле доставляла комфорт и удовольствие. Это касается буквально всего в машине, в том числе и рулевого управления. Руль должен поворачиваться легко, без усилий, а не с трудом, как это было в прежние времена на старых транспортных средствах.

В настоящее время сложно себе представить автомобиль без усилителя руля, то есть специального устройства, который помогает поворачивать колёса машины. Многие знают, что такие усилители бывают двух видов: гидравлические, то есть приводимые в действие гидравликой (ГУР), и электрические, работающие с помощью электродвижка (ЭУР). Давайте разберемся в чем разница между гидроусилителем или электроусилителем руля?

Принцип работы ГУР

Гидравлические усилители вращения рулевой колонки появились ещё в прошлом веке и поначалу устанавливались только на грузовики. Это понятно. Управлять многотонной машиной гораздо сложнее, чем легковой. Однако, автопроизводители со временем стали применять ГУР в том числе на легковых машинах, тем самым повышая их привлекательность по сравнению с другими марками. На данный момент гидравликой оснащается примерно 60% новых машин.

Гидроусилитель руля — это достаточно сложный механизм, состоящий из нескольких элементов:
— насос, связанный ременной передачей с коленчатым валом двигателя;
— бачок для гидравлической жидкости;
— поршень, установленный в рулевой рейке;
— гидро-распределитель, задающий направление движения поршню.

Все эти элементы соединяются между собой металлическими трубками, в которых находится гидравлическая жидкость. Её задача – передавать давление, создаваемое насосом, поршню, который затем толкает вал рейки и таким способом помогает поворачивать колеса машины. В целом ГУР работает следующим образом.

После того, как запускается двигателя автомобиля, насос, вращаемый коленвалом, накачивает давление в системе. Пока водитель не поворачивает руль, излишек давления сбрасывается в расширительный бачок. При попытке повернуть баранку автомобиля распределитель открывает нужную магистраль и направляет жидкость в одну из камер, находящуюся с правой или левой стороны от поршня.

Под давлением поршень перемещается и толкает вал рулевой рейки одновременно с тягой, присоединенной к поворотному кулаку переднего колеса. Таким образом существенно уменьшается величина усилия, которая необходима водителю для поворота руля.

Если руль машины повернуть в другую сторону, распределитель перекроет первую магистраль и откроет вторую, давление возникнет в другой камере и поршень двинется в обратном направлении.

Принцип работы ЭУР

Электроусилители руля были внедрены позже, чем гидравлические, и стали массово применяться только после 2000 года, постепенно завоевывая автомобильный рынок мира.

Оба этих механизма выполняют одну и ту же функцию — облегчают автовладельцу рулевое управление автомобилем. Однако разница между ними заключается в том, что ЭУР перемещает вал рейки с помощью специального электродвигателя, а ГУР с помощью насоса и гидравлической жидкости.

При этом движок в электрическом усилителе руля управляется отдельным электронным блоком (ЭБУ). Принцип работы следующий:

После запуска двигателя на блок управления подаётся напряжение, но ЭУР в это время ещё не действует. После малейшего поворота руля, это движение улавливает специальный датчик, который передаёт импульс ЭБУ. По сигналу датчика контроллер даёт команду электродвигателю вращать рулевой вал в ту или иную сторону посредством шестеренчатой передачи.

Плюсы и минусы гидроусилителя руля

ГУР имеет ряд достоинств, благодаря которым он в своё время получил широкое распространение на автомобильном рынке. Вот самые главные:

— более низкая себестоимость производства, которая в свою очередь влияет на конечную цену нового автомобиля;
— благодаря использованию ГУР можно получить большую мощность, которая необходима при эксплуатации тяжелых грузовиков и микроавтобусов;
— надёжная конструкция гидроусилителя, которая проверена годами применения.

Тем не менее ГУР обладает и недостатками. Основной из них — это необходимость контроля уровня жидкости в системе и периодичность обслуживания. Нужно следить, чтобы не протекали сальники поршневого механизма, распределителя и насоса, вовремя менять и подтягивать ремень, смазывать подшипники.

Среди других минусов, которые менее существенны, это небольшое увеличение расхода топлива за счёт того, что насос гидроусилителя работает постоянно, пока включен двигатель.

Достоинства и недостатки электроусилителя руля

В сравнении с ГУР электрический усилитель имеет ряд преимуществ:

— такая система, включающая электродвигатель и блок управления с датчиком, не нуждаются в регулярных осмотрах и обслуживании;
— меньшие габариты механизма, то есть не занимает много места;
— ЭУР не потребляет электроэнергию без необходимости и, выходит, не расходует дополнительное топливо.

Электроусилитель руля также имеет и другие достоинства, например, касающиеся изменения настроек его работы в зависимости от условий езды. Кроме того, ЭУР используется в современных автомобилях премиум-класса, потому что может управляться бортовым компьютером.

Главный недостаток электрического усилителя — это его высокая цена. Чем больше стоимость механизма и его элементов, тем дороже обойдется ремонт. Часто вышедший из строя ЭУР приходится полностью менять. Кроме того, электрический усилитель имеет меньшую мощность, а это осложняет его использование для грузовиков и тяжелых транспортных средств.

Какой усилитель руля лучше?

Опыт показывает, что оба усилителя достаточно надёжны в эксплуатации. Хотя поломки происходят и с тем, и с другим. При выборе между ГУР или ЭУР необходимо рассматривать каждую ситуацию отдельно: какой автомобиль, каким бюджетом обладает водитель и тд. Решать вам, а характеристики каждого приведены выше.

Стоит только отметить, что электроусилители руля постоянно совершенствуются и вытесняют гидравлику с рынка благодаря более современной и простой конструкции. Возможно со временем их стоимость будет снижена, а мощность возрастет.

В чем разница между гидро- и электроусилителем руля?

Конструктивная схема гидроусилителя руля

Существует три основных типа рулевых механизмов. Один из вариантов опытные автомобилисты хорошо знают по старым моделям Жигулей. Называют его «червяк-ролик». Это название он получил потому, что действие его основывается на применении червячной шестеренчатой пары.

Этот механизм исчез после появления автомобилей с рулевым приводом. У таких автомобилей более сложное устройство.

Более современный аналог червяной передачи — реечная конструкция. Такой механизм легче других и хорошо подходит для переднего привода. Он обеспечивает точность и для водителя легкость рулевого управления.

В подавляющем числе используют сейчас реечный тип передачи рулевого усилия. А пикапы, большие внедорожники и грузовые автомобили используют устройства с винтом и гайкой.

Сегодня большая половина российских водителей использует усилитель руля. Главное преимущество заключается в облегчении работы рук при парковке, меньше приходиться крутить руль. Также усилитель ослабляет передачу ударов на руль от неровностей дороги.

К недостаткам относят отсутствие реактивного усилия. В таком случае виной чаще всего выступает гидроусилитель (ГУР). Он убирает толику возвращающего усилия, а именно она помогает водителю точно ощущать траекторию автомобиля.

Передача вращения руля на передние колеса посредством электроусилителя

Гидроусилитель, как правило, устанавливается вместе с рулевым механизмом. Такой усилитель называют интегральным. В иномарках в качестве рабочей жидкости используют тоже масло, что и в коробке передач. Подобный усилитель, когда автомобиль находиться в состоянии покоя или же движется по прямой, то есть, когда отсутствует нагрузка на рулевом валу, масло не расходует, оно сливается назад в бачок. Когда же водитель совершает маневр, то торсион закручивается сильнее, в связи с сопротивляемостью колес. При этом золотник открывает свои каналы и в исполнительное устройство направляется масло.

Также существуют и электроусилители руля. К их преимуществам относят:

  • 1. Обороты двигателя не влияют на усилитель.
  • 2. Самонастройка в автомобиле усилителя руля происходит с соотношением скорости движения.
  • 3. Температурные перепады не влияют на работу усилителя.
  • 4. У таких усилителей не предусматривается наличие в конструкции таких элементов, как шланги, сальники, жидкости и ремни. Это обеспечивает их повышенную надежность.
  • 5. Обслуживание им не требуется, так как замена или же доливка рабочей жидкости не производится.
  • 6. Разница между вращением руля в правую и левую сторону отсутствует.
  • 7. В отличие от гидроусилителя, электроусилитель руля использует энергию только при вращении руля.

Сравнение типов автомобильных усилителей руля:

что такое электрогидравлический усилитель рулевого управления

Электрогидравлический усилитель руля (ЭГУР) является гибридной системой рулевого управления. Она использует гидравлическую технологию как вспомогательную, но насос, отвечающий за давление системы, подпитывается не от основного двигателя, а от дополнительного — электрического. Такая конструкция имеет ряд преимуществ перед стандартной гидравлической — об этом более подробно далее.

Принцип работы ЭГУР

Описываемое устройство состоит из:

  • электронной части — платы;
  • силовой — электродвигателя;
  • гидравлической — шестерёнчатого насоса.

В целом принцип работы ЭГУР мало чем отличается от гидравлического рулевого управления (ГУР). Разница лишь в том, что приводное усилие подаётся от самостоятельного электромотора. Это позволяет системе работать в нескольких режимах во время движения автомобиля. При прямолинейном движении, когда рулевое колесо неподвижно, жидкость свободно циркулирует от насоса в бачок и в обратном направлении.

Важно! Главная особенность ЭГУР чем быстрее движется автомобиль, тем медленнее вращается электродвигатель.

При повороте руля гидравлическая жидкость прекращает циркулировать. Она заполняет полость силового цилиндра, в зависимости от направления поворота руля. Здесь она начинает давить на рейку рулевого механизма через поршень, передавая усилие на рулевые тяги. Из противоположной полости в это время жидкость переходит в бачок, и колёса поворачиваются.

Описанный принцип работы эффективно проявляет себя на малой скорости, когда нужно совершить манёвр в ограниченном пространстве или припарковать машину. Электродвигатель начинает интенсивнее вращаться, из-за чего повышается производительность системы. В результате этого от водителя требуется минимум усилий для поворота руля.

Главные отличия и особенности

Как уже было сказано, основное отличие ЭГУР от ГУР заключается в наличии дополнительного двигателя. Отсутствие передаточного ремня, как у ГУР, позволяет не терять мощность двигателя и не расходовать понапрасну топливо. Кроме этого, есть электронная система управления. Эти элементы позволяют ЭГУР регулировать усилие, учитывая скорость движения авто.

Знаете ли вы? Впервые ЭГУР появился на модели Honda NSX 1990 года. В 1925 году Фрэнсисом Дэвисом был запатентован первый ГУР.

В электроусилителе гидравлика отсутствует, поэтому и проблем, сопутствующих ей, нет. Двигатель, вмонтированный в рулевую колонку, реагирует на малейшие отклонения руля от нулевого положения. Соответственно, точность в управлении выше, скорость отклика авто — быстрее, а усилий нужно прикладывать минимум.

В целом преимущества гидроэлектроусилителя перед другими выглядят так:

  • компактная конструкция;
  • комфортное управление ТС;
  • работает при заглушённом двигателе;
  • простота выполнения манёвра на малых скоростях;
  • точность в управлении на высокой скорости;
  • экономия топлива.

Недочёты электрогидравлической системы:

  • если колёса длительное время находятся в крайнем положении, то масло перегревается и система быстрее выходит из строя;
  • снижена информативность руля на большой скорости;
  • выше стоимость и больше проблем с обслуживанием.

Рекомендуем для прочтения:

Устройство усилителя руля

Электрогидравлическая система рулевого управления включает в себя несколько компонентов, каждый из которых выполняет свою задачу:

  • гидравлический насос — подаёт рабочую жидкость в нужный момент;
  • электромотор — запускает в работу насос;
  • трубопровод — отвечает за транспортировку жидкости;
  • узел гидравлического управления системой — реализует механизм усилителя руля;
  • электронная система управления — следит за скоростным режимом и подбирает соответствующее усилие, необходимое для передачи на рулевое колесо;
  • электронный блок управления усилителя — собирает и анализирует сигналы с датчиков и посылает нужные команды предыдущей системе.

Трудности ТО и ремонта электрогидроусилителя

Так как ЭГУР вобрал в себя качества и электро-, и гидроусилителя, то вероятность поломки возрастает в разы, так как может выйти из строя электроника и гидравлика, по отдельности либо вместе. Соответственно, ТО занимает больше времени из-за того, что нужно проверить обе системы, а также требует наличия двух специалистов разного профиля в автомастерской.

Важно! Если по электрике проблем нет, то работу по проверке ГУР продолжает обычный автомеханик. В противном случае за дело берётся автомеханик-электрик.

Осмотр автомобиля с электрогидроусилителем для выявления неисправностей проходит по таким этапам:

  1. Проверка масла.
  2. Проверка контакта в электросистеме (подключение проводов, их целостность), датчика крутящего момента.
  3. Проверка целостности предохранителя на электромоторе.

Гидроэлектроусилитель руля значительно облегчает управление автомобилем и делает его максимально комфортным. К тому же если машина быстро реагирует на действия водителя, снижается риск попадания в ДТП. Конечно, ЭГУР добавляет хлопот в обслуживании авто, но если делать всё вовремя, то непредвиденные ситуации будут возникать реже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля?


Автоликбез2 декабря 2016


Сейчас сложно представить автомобиль, у которого баранка крутится с трудом, как это было в прежние времена. Водитель управляет современным авто легким движением рук, поскольку поворачивать колеса помогает специальный усилитель, приводимый в действие гидравликой (ГУР) либо электродвигателем (ЭУР). Потенциальному автолюбителю важно понять, что лучше — электро- или гидроусилитель руля, дабы выбрать подходящий тип привода при покупке машины.

Принцип работы ГУР и ЭУР

Гидравлический усилитель вращения рулевой колонки появился еще в прошлом столетии и поначалу устанавливался на грузовики. В 80-е годы он перекочевал на легковые авто, где верой и правдой служит по сей день. На данный момент гидравликой оснащается примерно 60% новых машин. Электроусилители были внедрены позже и стали массово применяться после 2000 года, постепенно завоевывая автомобильный рынок.

Чтобы увидеть разницу одного усилителя руля от другого, нужно рассмотреть принцип действия обоих механизмов. ГУР — это достаточно сложный узел, состоящий из нескольких отдельных элементов:

  • насос, связанный ременной передачей с коленчатым валом двигателя;
  • расширительный бачок для гидравлической жидкости;
  • поршень, установленный в рулевой рейке;
  • гидро-распределитель, задающий направление движения поршню.

Перечисленные элементы соединены металлическими трубками с циркулирующей жидкостью. Ее задача – в нужный момент передать создаваемое насосом давление поршню, толкающему вал рейки и таким способом помогающему поворачивать колеса машины. В целом ГУР работает так:

  1. После запуска двигателя насос, вращаемый коленвалом, накачивает давление в системе. Пока вы не трогаете баранку, излишек давления сбрасывается в расширительный бачок.
  2. При попытке повернуть руль распределитель, установленный на его валу, открывает нужную магистраль и направляет жидкость в одну из камер, находящуюся с правой или левой стороны от поршня.
  3. Под давлением поршень перемещается и толкает вал рулевой рейки одновременно с тягой, присоединенной к поворотному кулаку переднего колеса.
  4. Если баранку повернуть в другую сторону, распределитель перекроет первую магистраль и откроет вторую, давление возникнет в другой камере и поршень двинется в обратном направлении.

Чем резче и сильнее вы вращаете рулевое колесо, тем большее давление передается в одну из камер и возрастает усилие, прилагаемое к повороту колес. Система реагирует только на поворот основного вала, а при движении по прямой либо стоянке с запущенным двигателем она продолжает работать, но на рейку не действует.

Отличие электрического усилителя руля от ГУР заключается в перемещении вала рейки электродвигателем, управляемым отдельным электронным блоком (ЭБУ). Алгоритм работы такой:

  1. После запуска двигателя на блок управления подается напряжение, но ЭУР остается в бездействии.
  2. Малейший поворот баранки улавливает специальный датчик, передающий импульс ЭБУ.
  3. По сигналу датчика контроллер дает команду электродвигателю вращать рулевой вал в ту или иную сторону посредством шестеренчатой передачи.

Скорость вращения вала электродвигателя и мощность усиления определяется с помощью второго торсионного датчика, скручивающегося при резком повороте руля.

Плюсы и минусы разных усилителей

Применение гидравлики для облегчения управления автомобилем обусловлено следующими достоинствами ГУРа:

  • более низкая себестоимость производства, влияющая на конечную цену новой машины;
  • от гидроусилителя можно получить большую мощность, позволяющую применять его в грузовиках и микроавтобусах любой грузоподъемности;
  • надежная конструкция, проверенная годами эксплуатации.

Основной недостаток гидравлической системы – необходимость контроля уровня жидкости и периодического обслуживания. Нужно следить, чтобы не протекали сальники поршневого механизма, распределителя и насоса, вовремя менять и подтягивать ремень, смазывать подшипники.

Прочие минусы не столь существенны:

  1. Насос усилителя работает постоянно, пока включен двигатель. Это увеличивает расход топлива.
  2. Чтобы давление масла в магистралях не превысило критическую отметку, нельзя дольше 5 сек удерживать баранку, повернутую до крайнего положения.
  3. На бюджетных моделях машин руль, усиливаемый ГУР, становится «пустым» на высокой скорости.

В противовес гидравлике ЭУР отличается такими преимуществами:

  • электродвигатель и блок управления с датчиком не нуждается в осмотрах и обслуживании;
  • габариты узла гораздо меньше, отчего в малолитражках он вмещается за приборной панелью;
  • система не потребляет электроэнергию без нужды, а значит, не расходует лишнее топливо;
  • руль можно держать в любом положении сколь угодно долго.

Еще одна особенность электроусилителя руля – возможность изменения настроек работы в зависимости от условий езды и искусственное создание «тяжести» в баранке на большой скорости. Вдобавок ЭУР способен «рулить» машиной самостоятельно при движении по прямой, что реализовано на многих автомобилях премиум-класса.

Слабая сторона электрического усилителя — высокая цена. А чем больше стоимость узла, тем дороже обойдется его ремонт, а зачастую вышедший из строя ЭУР приходится менять целиком.

Второй недостаток – малая мощность привода, поэтому подобные усилители не ставятся на большегрузные авто и микроавтобусы.

Какой усилитель выбрать?

Практика показывает, что оба привода достаточно надежны в эксплуатации, хотя сторонники электрических усилителей утверждают обратное. Даже в бюджетных авто гидравлика служит без проблем 100-150 тыс. км, а в случае какой-нибудь поломки она ремонтируется на любом автосервисе. Неисправности ЭУР чаще приводят к замене механизма, поскольку в большинстве автомобилей узел не подлежит восстановлению.

С другой стороны, электропривод не препятствует езде после выхода из строя, как это делает ГУР, который можно «обезвредить» только отключением насоса.

Поэтому, выбирая гидроусилитель или электроусилитель руля, руководствуйтесь соображениями целесообразности. Например, машину эконом-класса лучше покупать с гидравлическим усилителем, а бизнес- и премиум-класс – с электрическим.

Владельцы отечественных авто отмечают случаи, когда электрический усилитель из-за сбоев электроники пытался «рулить» вместо водителя, хотя подобные моменты крайне редки. Тем не менее, ЭУР постоянно совершенствуется и вытесняет гидравлику с рынка благодаря более удачной и простой конструкции.

Какой усилитель лучше: гидро или электро?

Автопроизводители устанавливают на свои машины как гидравлические усилители руля (ГУР), так и электрические (ЭУР). Разберемся, машину с каким типом усиления выбрать? Что лучше?

С точки зрения комфорта управления и лёгкости руления, сложно определить лидера. Оба вида усилителей позволяют буквально одним пальцем крутить руль на стоячей машине. Однако, разница между ними начинает проявляться во время движения. На машинах с ЭУРом руль не имеет отчётливой обратной связи, как это есть в автомобилях с ГУРом. Но на этом разница не заканчивается.




Гидроусилитель руля

ГУР считается уже классикой и постепенно отходит на второй план. Усиление происходит за счёт гидравлического привода, который состоит из гидроцилиндра, распределителя, насоса, бачок с жидкостью и шлангов. Насос приводится в движение ремнём от двигателя и накачивает давление в гидравлическую систему на распределитель. Когда водитель поворачивает руль, то распределитель направляет поток жидкости в сторону поворота руля. Жидкость давит на поршень гидроцилиндра и поворачивает колёса в нужном направлении.

К достоинствам ГУРа можно отнести его мощность, гидравлика позволяет поворачивать колёса даже огромных карьерных самосвалов. Технология простая и дешёвая в производстве, машины с ГУРом дешевле машин с ЭУРом. Обеспечивают комфортное управление автомобилем.

Но есть и минусы. Например, гидронасос отбирает часть мощности у двигателя. Необходимо следить за уровнем жидкости в расширительном бачке и осматривать на предмет протечек шланги. ГУР нельзя как-то настроить или отрегулировать.

Электроусилитель руля

В ЭУРе усиление создаётся при помощи электродвигателя. Схема ЭУРа состоит из двигателя, блока управления, датчиков положения руля и крутящего момента, редуктора, рулевого вала и зубчатой рейки. Когда водитель начинает крутить руль, то это вращение передаётся через рулевой вал на зубчатую рейку. При этом датчики считывают показания и передают их на блок управления. Блок, анализируя данные, определяет, какое нужно приложить усилие, и подаёт нужную команду электродвигателю, который вращаясь помогает перемещать зубчатую рейку.

К несомненным плюсам ЭУРа можно отнести то, что он работает, когда вращается руль и при этом никак не связан с двигателем, а значит не отбирает на себя его мощность. Вся система электрического усиления достаточно компактна. Блок управления позволяет настраивать и регулировать характеристики рулевого управления. К минусам можно отнести невысокую мощность, которая скажется, например, при езде по тяжёлому бездорожью. Склонность к перегревам и дорогой ремонт.


Фото с интернет-ресурсов



Что лучше электроусилитель или гидроусилитель

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Те, кто учился водить на отцовской «копейке» помнят незабываемые ощущения при каждом повороте руля. Управление в те времена было полностью лишено вспомогательных элементов, которые могли бы заметно упростить езду на автомобиле. Сегодня ситуация изменилась и теперь вождение ни легковушки ни грузового авто ни автобуса не требует физической подготовки и стальных нервов, так как на помощь автолюбителям пришли такие вспомогательные узлы, как гидро- (ГУР) и электроусилитель руля (ЭУР), которыми снабжаются практически все современные машины. Благодаря этим системам поворот «баранки» можно осуществлять одним пальцем.

При покупке нового или б/у автомобиля большинство начинающих водителей озадачиваются вопросом — что лучше гидроусилитель руля или электроусилитель руля и как вообще определить какая из этих систем установлена на машине? С последнего вопроса мы, пожалуй, и начнем.

Как определить ГУР или ЭУР установлен в автомобиле

Определить какой узел установлен на выбранной марке машины можно и без помощи продавца. Для этого необходимо заглянуть под капот автомобиля. Если там вы обнаружили бачок с соответствующей пиктограммой, на которой изображен руль – значит, перед вами авто с ГУР. Именно в этот бак и заливается жидкость для гидроусилителя руля. Если бачка нет, а руль при этом крутится свободно, то это означает, что в машине установлен ЭУР.

Полезно! В некоторых машинах бак для жидкости гидроусилителя располагается в бампере и при этом устройство представляет собой гибрид электро- и гидроусиления. Но, такие авто можно пересчитать по пальцам. Например, несколько моделей Opel Zafira оснащены именно такими «скрытыми» узлами ЭГУР.

Чтобы разобраться, что лучше электроусилитель или гидроусилитель, сначала стоит сказать об особенностях и отличиях каждой из этих систем в отдельности.

Гидроусилитель руля

ГУР сегодня более распространен, в отличие от электрической системы, которая только набирает обороты. Гидроусилитель состоит из сложных узлов – трубопроводов низкого и высокого давления, ремней и прочих элементов, по которым циркулирует жидкость, заливаемая в специальный бак, соединенный с насосным оборудованием. Как только водитель поворачивает руль, происходит целый ряд процессов. Сперва жидкость под высоким давлением подается через распределитель в рулевой механизм, после чего она нагнетается в гидроцилиндре, создавая тем самым давление, которое оказывает влияние на поршень. В результате смещения последнего, степень усилия, которое водитель прилагает для поворота руля, снижается. При движении по прямой траектории жидкость гидроусилителя отходит обратно в бачок. Как видите, это довольно сложная закрытая система циркуляции жидкости, в которой участвует много элементов, каждый из которых может со временем выйти из строя.

Если говорить об особенностях работы ГУР, стоит упомянуть следующие недостатки:

  • Гидроусилитель потребляет энергию мотора, в связи с чем мощность двигателя заметно падает.
  • Система довольно капризна и требует периодического обслуживания (замена жидкости гидроусилителя должна выполняться каждые 50 000-80 000 километров пробега или как только ее уровень в бачке понизился до минимальной отметки). Кроме этого, довольно часто приходится подтягивать ремень насоса.
  • Обязательным условием для правильного функционирования ГУР является полная герметичность узлов.
  • Температурные колебания оказывают пагубное влияние на жидкость гидроусилителя, в результате чего падает эффективность всей системы в целом.

Помимо этих недостатков, многие автолюбители часто жалуются, что гудит гидроусилитель руля при повороте. Эта проблема может быть связана с поломкой в рулевой рейке, проблемами с насосом, ремнем или некачественным маслом. В результате того, что система, призванная упростить жизнь автолюбителей, начала приносить много хлопот, был разработан более простой и удобный механизм – электроусилитель.

Электроусилитель руля

ЭУР по своей конструкции намного проще гидравлического усилителя. По большому счету это небольшой электромотор, блок управления и два датчика: крутящего момента и угла поворота. Устройство, установленное на самой рулевой рейке или колонке, считывает информацию о том, какой водитель передает угол поворота. При этом с помощью торсионного вала, который встроен в узел рулевого управления, передается крутящий момент.

Если говорить о том чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля, то в первом случае усилие, которое прилагается к рулю снижается за счет давления и циркулирующей жидкости, во втором, информация преобразуется благодаря электрике, в результате чего колеса выполняют легкий поворот. Электронный блок гидроусилителя в этом случае анализирует данные и уже на их основании рассчитывает, сколько тока потребуется электромотору. Благодаря этому при парковке или резких маневрах производится наибольшее усилие со стороны ЭУР. При медленных поворотах электроусилитель снижает силу крутящего момента и практически не задействуется.

Если говорить о преимуществах ЭУР перед ГУР, то стоит отметить следующие плюсы электроусилителя:

  • Он занимает минимум пространства.
  • В процессе эксплуатации ЭУР потребляет энергию, только в те моменты, когда он используется. ГУР же работает постоянно, как только вы завели двигатель.
  • Электроусилитель работает бесперебойно как в сильные морозы, так и в жару.
  • Так как ЭУР состоит из меньшего числа элементов, то он надежнее, так как не требует постоянного обслуживания и ремонта.

Тем не менее, электроусилители обладают своими особенностями, которые смущают некоторых водителей. Поэтому попробуем разобраться, какая система лучше показывает себя в управлении.

Какая система удобнее в управлении

При разработке усилителей системы управления автомобилем перед конструкторами стояла сложная задача. С одной стороны, необходимо обеспечить легкость при повороте колес, с другой стороны, водитель не должен терять «контакт» с дорогой, для этого требовалось обеспечить обратную связь.

На деле многие водители убеждены, что при использовании ЭУР чувствовать дорогу не всегда будет получаться. На деле это совершенно не так. Дело в том, что электроусилитель, наоборот, наиболее точно чувствует и анализирует ситуацию на дорожном полотне, поэтому он четко передает угол поворота, а при ускорении машины руль становится «тяжелее». ГУР в этом вопросе проигрывает, так как он хоть и обеспечивает надежную обратную связь, но при этом предохранить от выворота руля на большой скорости он не может. Электроусилитель же не допустит подобной ситуации.

Еще один миф, который прочно засел в головах «бывалых» — это то, что ЭУР не поддается ремонту, поэтому если он сломается, то ничего с этим не поделаешь. На самом деле и это не так. Просто для того, чтобы отремонтировать электроусилитель, нужно обращаться не в СТО, а к электрикам.

Среди действительно реальных недостатков ЭУР стоит упомянуть тщательную калибровку, которая требуется такой системе. По факту произвести все эти настройки можно на иномарках, детища отечественного автопрома будут куда капризнее в этом вопросе. Также электромотор нуждается в дополнительной защите – демпфере, который будет гасить вибрации и колебания, влияющие на целостность ЭУР.

В заключении

Сегодня электроусилители руля активно вытесняют гидравлику, так как они обладают куда лучшими характеристиками и избавляют водителей от таких манипуляций, как замена жидкости ГУР. Кроме этого, они лучше показывает себя на дороге и обладают превосходной отдачей. Поэтому если вы приобретаете новую иномарку, то предпочтение следует отдать электронике, в случае с ВАЗом, стоит реально оценить возможности авто, возможно, лучше использовать гидравлику.

Рулевое управление с гидроусилителем

и электроусилитель: действительно ли одно лучше другого?

За исключением Alfa Romeo 4C и более малоизвестных малолитражных спортивных автомобилей, все современные автомобили используют рулевое управление с усилителем. Проще говоря, это система, которая использует электричество или гидравлическое давление, чтобы уменьшить усилие, необходимое для управления транспортным средством, что обеспечивает более легкую маневренность, особенно на низких скоростях.

В конце 1800-х — начале 1900-х годов несколько инженеров экспериментировали с ранними версиями механизмов рулевого управления с усилителем.Первым коммерчески доступным легковым автомобилем, оснащенным этой технологией, был Chrysler Imperial 1951 года, и производитель назвал систему Hydraguide. Гидравлический усилитель руля


В самой старой и наиболее распространенной версии используется гидравлическая жидкость, насос, цилиндр и один или несколько регулирующих клапанов для усиления силы, прикладываемой к рулевому колесу.

На большинстве транспортных средств мощность поступает от насоса, обычно приводимого в действие ремнем, соединенным с двигателем. Насос объемного действия регулирует расход гидравлической жидкости в соответствии с частотой вращения двигателя, что означает, что низкая частота вращения двигателя соответствует низкоскоростному рулевому управлению, а высокая частота вращения двигателя соответствует высокоскоростному рулевому управлению.

Однако, чтобы предотвратить вылет транспортных средств с дороги, когда водитель пытается совершить обгон на высоких скоростях, регулирующие клапаны отправляют часть жидкости под давлением обратно в гидравлический резервуар, таким образом поддерживая нормальное передаточное отношение рулевого управления.

Наконец, роль гидроцилиндра двойного действия заключается в приложении усилия к рулевому механизму, который вращает колеса. Существует также рулевое управление с электрогидравлическим усилителем, в котором обычно используется электрический насос вместо насоса, приводимого в действие двигателем, но эти системы не так распространены. Электроусилитель руля


Хотя последняя система приобрела большую популярность, в одном из первых механизмов гидроусилителя рулевого управления использовался электродвигатель. Он был реализован на 5-тонном грузовике в Колумбии в 1876 году, но, кроме фамилии Фиттс, о его изобретателе мало что известно.

Современные электрические системы появились на автомобилях в начале 1990-х годов, и одним из первых автомобилей, оснащенных такой функцией, была Honda / Acura NSX 1990 года выпуска.

Здесь электромотор, подключенный к рулевому механизму или рулевой колонке, помогает водителю, заменяя традиционную гидравлическую систему.Он работает вместе с датчиками положения и крутящего момента, которые посылают электрические импульсы в ЭБУ автомобиля, который применяет определенные параметры к рулевому колесу и передним колесам. Какой из них лучше?


Гидравлические системы обеспечивают лучшее, более реалистичное ощущение рулевого управления, что может быть не слишком важно для обычного водителя седана, но имеет огромное значение для энтузиастов, управляющих спортивным автомобилем. Раньше они использовались более широко, особенно на спортивных автомобилях, потому что они обеспечивают отличную обратную связь с дорогой и, как правило, дешевле в производстве.

Несмотря на меньшую сложность, электрические системы способствуют повышению топливной экономичности и обеспечивают более линейный и отфильтрованный опыт. Тем не менее, есть несколько автомобилей с отличной управляемостью, которые используют его, например, Mazda Miata текущего поколения (MX-5) или BMW 5 Series.

В заключение, гидроусилитель рулевого управления лучше, если вы ищете исключительные ощущения от вождения. Тех, кто просто ищет комфорт и не хочет выводить машину на трассу, не должны отпугивать электрические системы.В любом случае они станут более широко использоваться и усовершенствоваться в ближайшие годы.

Электрический или гидравлический усилитель рулевого управления (в чем разница?)

(Обновлено 11 ноября 2020 г.)

Практически каждый автомобиль на дороге сегодня имеет гидроусилитель руля. В противном случае водители были бы вынуждены изо всех сил повернуть руль в одну сторону. Это, безусловно, приведет к аварии, потому что водителям нужно сделать поворот в течение секунды или двух. Если они будут вынуждены бороться с рулевым колесом, они не смогут делать повороты достаточно быстро в пробке.Благодаря технологическим чудесам рулевого управления с гидроусилителем водителю совсем не требуется много сил, чтобы повернуть рулевое колесо.

Есть два типа рулевого управления с усилителем, которые все еще используются. Имеется гидроусилитель руля и электроусилитель руля. Каждый из них служит одной и той же основной цели — усилителю рулевого управления, позволяя легко поворачивать колесо. Разница между этими двумя типами рулевого управления с усилителем связана с принципом их работы. Сейчас мы рассмотрим каждый тип.

Как работает гидроусилитель рулевого управления

Гидравлический усилитель рулевого управления — одна из самых ранних форм технологии рулевого управления с гидроусилителем.Эта система состоит из различных компонентов и деталей, таких как насос, шкив, приводной ремень, шланги и жидкость для гидроусилителя руля. Все они работают вместе, чтобы создать гидроусилитель, необходимый для легкого поворота рулевого колеса. Но давайте посмотрим, как создается это давление.

Двигатель вашего автомобиля оснащен пластинчато-роторным насосом, который в нужный момент создает гидравлическое давление. Каждый раз, когда вы поворачиваете или вращаете рулевое колесо, насос будет создавать большее гидравлическое давление, увеличивая силу усилия при вращении колеса.Давление увеличивается, потому что дополнительная гидравлическая жидкость поступает в гидроцилиндр через клапаны. Как только это происходит, рулевой механизм получает давление от цилиндра и заставляет колеса двигаться вместе с рулевым управлением.

Как работает электроусилитель рулевого управления

В электроусилителе рулевого управления используется меньше компонентов, чем в гидроусилителе рулевого управления. Электроусилитель руля во многом зависит от электродвигателя для создания необходимого давления. Рулевая рейка этой системы рулевого управления с усилителем будет содержать электродвигатель и драгоценные датчики.Эти датчики будут измерять точный крутящий момент водителя. Другими словами, когда водитель поворачивает рулевое колесо, двигатель вырабатывает определенный уровень электроэнергии, чтобы поддерживать потребность в этом крутящем моменте. Электричество будет генерироваться только при повороте рулевого колеса. Это предотвращает потерю драгоценной энергии в автомобиле. Это также означает, что ваш двигатель прослужит дольше, и вам не придется так часто ремонтировать.

Читайте также:

Заключение

Итак, какой усилитель руля лучше? Большинство автомобильных экспертов и производителей скажут вам, что электроусилитель руля лучше.Как этого не может быть? Система рулевого управления с электроусилителем настолько упрощена, имея всего несколько компонентов. Система рулевого управления с гидроусилителем содержит так много компонентов, что повышает вероятность ее выхода из строя. Тогда вы потратите больше денег на ремонт этой системы.

Помимо самих систем рулевого управления с гидроусилителем, давайте поговорим об их общем влиянии на автомобиль. Рулевое управление с гидроусилителем потребляет больше мощности и ресурсов двигателя, чем рулевое управление с электроусилителем.Это снизит эффективность двигателя на 1-2 мили на галлон. Несмотря на название, электроусилитель руля не требует такой большой мощности для выполнения той же функции. Рулевые рейки с электроусилителем обычно не требуют обслуживания.

Если вы по-прежнему предпочитаете гидроусилитель рулевого управления, потому что вам нравится ощущение от старого усилителя рулевого управления, просто помните обо всех дополнительных расходах, связанных с его обслуживанием и возможным ремонтом в будущем.

Электроусилитель руля VS Гидравлический усилитель рулевого управления

Я давно думал написать эту статью о двух наиболее часто используемых технологиях рулевого управления с усилителем, а именно.Рулевое управление с электроусилителем и рулевое управление с гидроусилителем. Прежде чем я расскажу вам о разнице, давайте поговорим несколько слов об основах.

Что такое гидроусилитель руля?

Рулевое управление с усилителем — это система, которая помогает управлять колесами с помощью некоторого источника энергии, кроме ручного усилия водителя, с которым он поворачивает рулевое управление. Эта функция добавляет комфорта во время вождения, поскольку водителю требуется меньше усилий для поворота рулевого управления. Рулевое управление с усилителем особенно важно для автомобилей с двигателем спереди и большим весом на передние колеса.

Для автомобилей с задним расположением двигателя, таких как Tata Nano, или легких автомобилей, таких как Maruti 800, нормально не иметь гидроусилителя руля и при этом ездить с комфортом из-за небольшого веса на передние колеса. Но для тяжелых автомобилей, а также как роскошная особенность, усилитель рулевого управления обеспечивает большую легкость.

Гидравлический усилитель рулевого управления

Гидравлический усилитель рулевого управления использует жидкости под высоким давлением для поддержки рулевого управления. Для его работы используется плунжерный механизм. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, оно открывает поток или жидкость под давлением таким образом, что помогает вращать колеса в нужном направлении.

Электроусилитель руля

Электроусилитель руля работает с помощью электродвигателя и блока управления, имеющего несколько датчиков. Двигатель работает от аккумулятора и использует электроэнергию для помощи рулевому управлению, когда водитель поворачивает колесо.

Гидравлическое рулевое управление с гидроусилителем V / S Рулевое управление с электроусилителем

Гидравлическое рулевое управление с усилителем — примитивная технология, используемая на протяжении десятилетий и со временем значительно улучшившаяся. Раньше у него не было никакой разницы в реакции рулевого управления со скоростью автомобиля, но рулевое управление с гидроусилителем нового поколения чувствительно к скорости и работает лучше, чем прежнее рулевое управление с гидроусилителем.

Рулевое управление с электроусилителем — сравнительно новая технология, менее сложная конструкция и механизм, занимает меньше места и более долговечна. Электроусилитель руля использует датчики для определения скорости автомобиля и учитывает различную реакцию рулевого управления, необходимую для разных скоростей.

Вот некоторые из основных отличий:

1. Гидравлическая система рулевого управления с усилителем сложнее, чем рулевое управление с электроусилителем

2. Гидравлическая система рулевого управления обычно весит больше, чем рулевое управление с электроусилителем

3.Гидравлический усилитель рулевого управления использует гидравлические жидкости для работы, тогда как для электроусилителя рулевого управления такая жидкость не требуется, поэтому электроусилитель рулевого управления требует меньше обслуживания по сравнению с рулевым управлением с гидроусилителем.

4. Электроусилитель рулевого управления дает лучший отклик на разных скоростях по сравнению с гидроусилителем рулевого управления

5. Эклектическое рулевое управление с усилителем менее подвержено проблемам и сбоям и более долговечно по сравнению с рулевым управлением с гидроусилителем.

6. Гидравлический усилитель рулевого управления отбирает мощность от двигателя, что сокращает расход топлива двигателя.Электроусилитель руля потребляет энергию от аккумулятора, который также заряжается двигателем, но он потребляет меньше энергии по сравнению с рулевым управлением с гидроусилителем. Таким образом, автомобиль с рулевым управлением с электроусилителем проработает больше пробега, чем автомобиль с рулевым управлением с гидроусилителем.

Вывод:

Рулевое управление с электроусилителем лучше, чем рулевое управление с гидроусилителем. Надеюсь, это поможет вам решить, когда вы изучите особенности автомобиля, который собираетесь купить. Например, сравнивая Hyundai Santro и Hyundai i10, Hyundai Santro имеет гидроусилитель рулевого управления, а Hyundai i10 — рулевое управление с электроусилителем.

Обновлено 21 июля 2010 г.

Nissan только что представил более эффективное инновационное сочетание двух вышеупомянутых технологий — Электрогидравлическая система рулевого управления от Nissan

Объяснение гидравлических и электрических систем рулевого управления

Infiniti был первым, кто представил в Q50 систему управления по проводам, с помощью которой пользователи могут изменять чувство рулевого управления на лету. Фото Бенджамина Йонга.

Хотя переход с обычного (гидравлического) усилителя рулевого управления на электрический — это более тонкое изменение для обычного водителя, чем, скажем, бензиновый двигатель на электромотор, тем не менее, это большой шаг в автомобильной эволюции.Вы найдете эту технологию в современных предложениях от Hyundais до Porsche, а некоторые бренды, такие как Infiniti, пошли еще дальше, представив систему управления автомобилем по проводам. Вот как это все работает.

Гидравлический усилитель руля

Большинство автомобилей, проданных несколько лет назад, используют этот тип рулевого управления. Гидравлический поршень, соединенный с рулевым механизмом, использует жидкость под давлением для помощи при повороте колеса. Жидкость перемещается через насос, который приводится в действие двигателем. Проблема в том, что насос всегда потребляет энергию, даже когда рулевое колесо не касается.Объем помощи также может ощущаться по-разному в зависимости от того, насколько быстро движется автомобиль.

Электроусилитель руля

Система рулевого управления с электроусилителем (EPS) полностью исключает поршень и насос и вместо этого использует небольшой независимый двигатель и датчик крутящего момента, установленные непосредственно на рулевой колонке или редукторе. Датчик отслеживает силу, прилагаемую к колесу, и оказывает водителю необходимую помощь. Преимущество заключается в меньшем сопротивлении энергии от двигателя, что приводит к несколько лучшей экономии топлива, а также меньшему количеству движущихся частей и меньшему весу.

Электропроводка

Infiniti была первой компанией, представившей на рынке электромеханическое управление, выпустив роскошный седан Infiniti Q50 пару лет назад. Назвав это Direct Adaptive Steering (DAS), он в значительной степени устраняет любую механическую связь между водителем и колесами. Таким образом, если EPS удаляет гидравлику, DAS идет еще дальше и убирает традиционную рулевую тягу (хотя есть механическая резервная система на случай отказа электроники), используя вместо этого приводы, которые непосредственно поворачивают колеса.

Steer-by-wire — это определенно волна будущего, поскольку все больше и больше традиционных функций автомобилей переводятся в цифровую форму. DAS уже демонстрирует, что возможно, с его способностью настраивать ощущение рулевого управления в соответствии с предпочтениями пользователя и такими функциями, как Active Lane Control, когда компьютер может автоматически удерживать автомобиль на своей полосе движения, чтобы компенсировать изменения окружающей среды, такие как сильный боковой ветер или неровное дорожное покрытие. .

Вот короткое видео об Active Lane Control в действии:

Электрический и гидравлический усилитель рулевого управления — CarTreatments.com. Традиционная форма рулевого управления с гидроусилителем — это гидроусилитель рулевого управления, который состоит из шлангов, приводного ремня, жидкости, шкива и насоса.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Гидравлический усилитель рулевого управления

По сути, он работает с помощью насоса, прикрепленного к двигателю автомобиля, и использует гидравлическое давление для увеличения силы, прикладываемой водителем к рулевому колесу.Это давление создается насосом гидроусилителя рулевого управления в двигателе автомобиля.

Таким образом, если колесо повернуто, гидравлическое давление увеличит силу поворота за счет добавления большего количества гидравлической жидкости через клапаны в цилиндр. Затем гидроцилиндр оказывает давление на рулевой механизм, в результате чего колеса поворачиваются.

Поскольку жидкость рулевого управления с гидроусилителем очень важна в гидравлической системе, наличие грязной или маломощной жидкости рулевого управления является частой причиной многих проблем, связанных с рулевым управлением.

Электроусилитель рулевого управления

В наши дни многие автомобили построены с электроусилителем рулевого управления, для которого не требуются все эти другие компоненты, используемые в системе рулевого управления с гидроусилителем. Вместо этого система рулевого управления с электроусилителем имеет электродвигатель, расположенный на рулевой рейке вместе с датчиками, которые могут определять крутящий момент водителя.

Каждый поворот колеса, который делает водитель, влияет на количество электроэнергии, вырабатываемой двигателем. Другими словами, эта мощность генерируется и используется только после того, как водитель повернет колесо.

Таким образом, автомобиль не потребляет слишком много мощности от двигателя, которая не требуется даже тогда, когда водитель не вращает колесо. Это сэкономит вам много денег при ремонте автомобиля в долгосрочной перспективе.

Что лучше?

Рулевое управление с электроусилителем упрощает весь процесс рулевого управления с усилителем, и именно поэтому многие автомобильные техники и производители предпочитают использовать этот тип рулевого управления с усилителем вместо рулевого управления с гидроусилителем.

Кроме того, электроусилитель рулевого управления потребляет на 90% меньше энергии от двигателя автомобиля, чем гидравлика.Это означает, что срок службы двигателя продлится дольше, и вам не придется столько обслуживать свой автомобиль.

С другой стороны, гидравлическая система настолько сложна, что требует большего обслуживания и большей мощности для работы. Это даже увеличивает вес автомобиля, что сокращает расход топлива и увеличивает потребность в мощности.

Итак, очевидно, что система рулевого управления с электроусилителем — это лучшая и самая экономичная система рулевого управления, которую вы можете иметь в своем автомобиле. Если вы хотите приобрести новый автомобиль, скорее всего, эта система уже интегрирована в него.Но если вы покупаете автомобиль старше 10 лет, будьте готовы приобрести гидравлическую систему рулевого управления.

Электрогидравлическое рулевое управление | Генерал Рикамби

Что именно мы имеем в виду, когда говорим об электрическом рулевом управлении с гидроусилителем ?

Предполагается, что гидравлическое рулевое управление является синонимом сухого рулевого управления , поэтому эти два термина обозначают один и тот же автомобильный компонент.

Электрогидравлическое рулевое управление — это рулевое управление с усилителем типа , предназначенное для облегчения управления транспортным средством.Его преимущества бесчисленны, но, несомненно, к основным из них можно отнести:

  • Повышенный комфорт для водителя
  • Пониженная реакция на рулевое управление даже на пересеченной местности
  • Уменьшенное усилие для маневра

На практике электрогидравлическое рулевое управление представляет собой систему вспомогательной системы рулевого управления , которая использует мощность, вырабатываемую электродвигателем, а не гидравлическим насосом, приводимым в действие двигателем (в этом случае можно было бы говорить о гидравлическое рулевое управление).

Еще одно качество, которое отличает электрогидравлическое рулевое управление , — это его способность гарантировать значительную экономию энергии . К этому следует добавить снижение шума среды и значительное увеличение надежности оборудования.

Электрогидравлическое рулевое управление , таким образом, можно рассматривать как автомобильный компонент, который сочетает в себе высокие характеристики с более заметным бережным отношением к окружающей среде , в настоящее время фундаментальный подход, который медленно, но неумолимо захватывает весь автомобильный сектор, все более ориентированный на в сторону менее инвазивных на экологическом уровне и более экологичного .

Электрогидравлическое рулевое управление обычно состоит из масляного бака, шестеренчатого насоса с рабочим давлением на 70 бар, приводимого в действие двигателем, распределителя с четырьмя световыми лампами, устройства управления распределителем, расположенного в рулевой колонке, и рабочего цилиндра. Внутри него помещен плунжер, разделяющий цилиндр на две разные камеры.

В электрогидравлическом рулевом управлении реакция рулевого управления напрямую связана со скоростью автомобиля : чем больше она увеличивается, тем меньше порабощение и усилие рулевого управления становится более очевидным.Именно благодаря этому, казалось бы, простому механизму мы достигаем большей точности и безопасности с точки зрения управления .

Электрогидравлическое рулевое управление: зачем обращаться в General Ricambi

General Ricambi вот уже более 30 лет является ведущей национальной и международной компанией по производству запасных частей для автомобилей и легких коммерческих автомобилей, принадлежащих всем основным итальянским и зарубежным автомобильным компаниям.

Свяжитесь с General Ricambi, если у вас возникнут какие-либо сомнения или потребности, касающиеся электрогидравлического рулевого управления , его работы и производства, что означает выбор партнерства с компанией, которая всегда была способна сочетать качество производства , типичное для Made in Italy , с диапазоном услуги с высокой добавленной стоимостью .

General Ricambi ежегодно производит в среднем 70 000 электрических гидроусилителей рулевого управления полностью итальянского производства. Основной вид деятельности компании настолько сосредоточен на производстве электро-гидравлического рулевого управления, а также на производстве ряда высококачественных автозапчастей, что General Ricambi недавно инвестировала свои ресурсы в подготовку лаборатории, полностью посвященной запасным частям для . стенды для регенерации и испытаний нового поколения, чтобы гарантировать каждому клиенту максимальную производительность и отличное качество изготовления продукции.

Наконец, особого упоминания заслуживает эксклюзивная услуга для складирования , которая позволяет компании доставлять запасные части за два рабочих дня.

Выберите General Ricambi , потому что на протяжении десятилетий компания была признана лидером в производстве не только электро-гидравлического рулевого управления, но и полуосей, гомокинетических шарниров, ручного рулевого управления, гидравлического рулевого управления, тормозных суппортов, EPS и гидравлических насосов. идеально подходит для любого типа автомобилей, как европейских, так и азиатских.

Как работает рулевое управление с электроусилителем (EPAS) и почему оно лучше гидравлического

Рулевое управление с электроусилителем постепенно выходит на передний план в автомобильной инженерии, и некоторые из самых мощных автомобилей в продаже (особенно Porsche) переводят свои системы рулевого управления в эпоху электроники

В более простые времена до любой формы помощи при вождении рулевое управление было настолько аналоговым, насколько возможно, с использованием реечной системы для направления автомобиля в желаемом направлении.Затем последовало рулевое управление с гидроусилителем, которое доминировало в автомобильном мире с 1951 года, когда впервые было внедрено компанией Chrysler.

В этой системе используется гидравлический насос, который приводится в действие ремнем, прикрепленным к двигателю. Силовой цилиндр приводится в движение гидравлической жидкостью, давление которой повышается за счет движения ремня. Затем регулирующий клапан определяет, какое гидравлическое давление необходимо для перемещения колес в любом направлении в зависимости от усилия рулевого управления. Гидравлическая система увеличивает нагрузку на рулевую рейку, уменьшая таким образом усилия, необходимые для изменения направления.

Хотя гидравлические системы по-прежнему широко используются и почти усовершенствованы, у них есть свои недостатки. Поскольку насос технически приводится в действие двигателем, гидравлическое усилие считается паразитной потерей. Это означает, что двигатель потребляет небольшое количество энергии для работы насоса, что снижает общую эффективность трансмиссии. В наши дни автомобили с высокими характеристиками также должны иметь набор режимов, из которых водитель может выбирать, и большинство из них включают регулировку рулевого управления.Это неудобно для гидравлики, поскольку гидравлическая жидкость, прокачиваемая через систему, будет иметь заданную вязкость (насколько легко течет жидкость), поэтому необходимо использовать альтернативную форму ограничения.

Обычная система рулевого управления с гидроусилителем, с необходимыми дополнительными насосами и резервуарами для жидкости, необходимыми для работы системы.

Инженеры

за последнее десятилетие решили заменить устаревшую гидравлику на электродвигатели, что неудивительно, учитывая общий переход к автомобилям с полностью электрическим приводом.Двигатели обычно размещаются либо у основания рулевой колонки, либо непосредственно на рулевой рейке и стали довольно простым решением для продвижения рулевого управления с гидроусилителем в 21 век. Электронные датчики определяют величину блокировки рулевого управления и добавляют пропорциональную дополнительную силу к рулевому управлению. Электрический заряд используется для вращения двигателя, и за счет передачи энергии создается поперечная сила, которая помогает перемещению по рулевой рейке.

Главный аргумент против электроники — это чувство руля.Поскольку гидравлика тактильна из-за наличия вязкой жидкости, ее любят пуристы из-за количества обратной связи, которая может передаваться через рулевую рейку и обратно на рулевое колесо. Итак, когда в игру впервые вошли электрические рулевые системы, многие дорожные тестеры жаловались на отсутствие обратной связи. Поскольку электричество фактически не является тактильным товаром, справедливо предположить, что очень небольшая сила реакции будет возвращаться через электродвигатель.

Простая система EPAS с электродвигателем, установленным на рулевой колонке.

Однако по мере того, как системы EPAS (электроусилитель рулевого управления) разрабатывались и совершенствовались, такие производители, как Porsche, сумели создать электронные системы, которые почти соответствуют ощущениям от гидравлической системы, а затем превзошли механический метод во многих областях.Это было сделано путем изменения направления петли обратной связи внутри электроники; большинство производителей используют систему, которая вводит усилие помощи при рулевом управлении, рассчитанное с помощью датчика крутящего момента от колес, в то время как Porsche использует датчики рыскания, угла поворота и другие значения от системы стабилизации для увеличения и уменьшения помощи соответственно и с гораздо большей частотой. Это означает, что чувство «ощущения» вновь вводится в систему EPAS, и, за исключением тех, кто ездит на автомобилях без посторонней помощи, между этими системами EPAS и системой HPAS не может быть никаких реальных различий.

Другие преимущества EPAS заключаются в эффективности, удобстве и упаковке. С момента перехода на электронное рулевое управление Chevrolet добилась увеличения экономии топлива на 2,5% из-за отсутствия паразитных потерь в двигателе. Парковка с радарным наведением также работает в сочетании с системой EPAS, и с массовым ростом автоматизации, электронное рулевое управление определенно останется.

Porsche 911 стал первым спортивным автомобилем, использующим EPAS.

Porsche 911 — отличный пример упаковочных преимуществ системы EPAS.Перед тем, как перейти на электронику, в конструкцию автомобиля нужно было встроить обширный маршрут гидравлических трубопроводов, идущих от двигателя, установленного сзади, к передним колесам. На автомобилях поколения 991 Porsche использовала полную систему EPAS, так что двигатели можно было расположить в передней части автомобиля без необходимости использования длинных трубопроводов, что, в свою очередь, способствовало распределению веса 911 — важное соображение для автомобиля с задним расположением двигателя. .

Системы EPAS — неотъемлемая часть головоломки современного автомобилестроения на пути к автоматизации.

Что касается гоночных режимов и спортивных кнопок в мощных автомобилях последнего десятилетия, системы EPAS позволяют регулировать вес и скорость рулевого управления, просто изменяя количество заряда, создаваемого электронным двигателем, который, в свою очередь, изменяется. количество помощи при рулевом управлении.В системе HPAS эти изменения, возможно, придется реализовать посредством физических изменений в системе рулевого управления, таких как изменение стойки или давления жидкости, чтобы повлиять на величину рулевого управления, необходимого для маневрирования автомобиля.

Сейчас становится трудно отличить современную систему EPAS от усовершенствованной системы HPAS, а преимущества электроники намного превосходят преимущества более традиционных гидравлических установок. Хотя некоторые компании производят гибридные системы, которые включают в себя электродвигатель для привода гидроцилиндра, подавляющее большинство производителей в настоящее время склоняются к полностью электрическому усилителю рулевого управления.Не ожидайте, что в ваших будущих счетах за обслуживание возникнут проблемы с гидравлическим насосом…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *