Аккумуляторные батареи AGM START-STOP — Информация — MoscowAKB.ru
Что такое AGM? Особенности AGM (Absorbed Glass Mat Technology) технологии
Аккумуляторные батареи AGM устроены иначе, нежели традиционные свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом.
В AGM батареях (так называемых «батареях с сухим электролитом», часто еще называемые «гелевыми») есть ультра-тонкий слой стекловолокна зажатый между пластинами, который насыщен кислотами до, примерно, 95% ёмкости. Поскольку плиты и стекловолокно упакованы довольно плотно, они почти невосприимчивы к вибрации.
AGM технология была изобретена в 1980 году и изначально внедрена в 1985 году для использования в военных самолетах, где мощность, вес,
безопасность и надежность имели первостепенное значение. Первыми моделями AGM аккумуляторов были АКБ Concorde AGM VRSLAB (герметичный свинцово-кислотный аккумулятор с регулирующим клапаном). Иногда их также называют VRLA (Герметичная свинцово-кислотная). На сегодняшний день большинство производителей аккумуляторных батарей мирового уровня предлагают на рынке свои модели AGM аккумуляторов.
У аккумуляторов, изготовленных по технологии AGM, чрезвычайно низкое внутреннее электрическое сопротивление. Это, в сочетании с более быстрой реакцией между кислотой и пластинами позволяет батареям AGM выдавать и поглощать более высокие показатели силы тока, чем любые другие
герметичные аккумуляторы во время циклов разрядки и зарядки. Кроме того, батареи AGM можно заряжать теми же генераторами тока, что и обычные свинцово-кислотные АКБ, что существенно расширяет их сферу применения. Современные AGM батареи в массе своей могут заряжаться на бОльших силах тока, без ущерба для своих характеристик — до 10 раз быстрее, чем большинство гелевых аккумуляторов, и в 4 раза быстрее, чем обычные свинцово-кислотные АКБ.
AGM батареи не всегда являются лучшим выбором для всех типов техники — они довольно дороги по сравнению с обычными аккумуляторами. Тем не менее, их безопасность, параметры надежности, характеристики и конструктивные особенности делают их идеальными для применения в таких сферах как:
— современные автомобили с системами start-stop
— особые требования к безопасности — там, где недопустимы кислотные пары или водород, например, в плохо проветриваемых помещениях, или там, где пары могут вызвать коррозию электроники
— там, где устойчивость к ударам и вибрации имеет важное значение
— в технических устройствах и средствах транспорта, в которых утечка кислоты, в результате наклонов, или разрушения батареи недопустима
-при установке в таких местах, где обслуживание крайне затруднено или же экономически невыгодно.
— в автомобильной и мото-технике, требовательной к пусковыми токам
— суровые климатические условия эксплуатации — там, где батареи могут подвергаться заморозке (-40°С или ниже).
В настоящее время технология AGM для аккумуляторных батарей продолжает свое развитие. Она стала следующим шагом в эволюции для обоих типов герметичных батарей: как пусковых так и аккумуляторов глубокого цикла. Это технология нового поколения обеспечивает повышенную безопасность, производительность и срок службы по сравнению со всеми другими существующими типами, в том числе и гелевыми аккумуляторами.
Что такое AGM аккумуляторы? AMG аккумулятор плюсы и минусы
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 26-08-2020
С момента изобретения свинцово-кислотных аккумуляторов прошло много десятилетий, а они до сих пор используются в значительном количестве сфер деятельности. Конечно же сейчас технология эволюционировала за счет использования обновленных химических составов и конструкций, но смысл остался тот же: в основе лежит кислотный электролит и свинцовые пластины с добавлением сурьмы или без нее.
На данный момент самым распространенными являются аккумуляторы типа AGM. Что такое AGM аккумуляторы и чем они лучше традиционных свинцово-кислотных аналогов? Рассмотрим этот вопрос.
Основные виды свинцово-кислотных АКБ
Исторически сложилось, что основным потребителем свинцово-кислотных аккумуляторов является автомобильная отрасль. Многие современные автомобили уже не комплектуются традиционными моделями с жидким электролитом, так как они могут не справиться с возросшей нагрузкой из-за массы бортового оборудования. Также мало кому нравится необходимость периодически обслуживать аккумулятор.
Современные автомобили чаще всего используют либо необслуживаемые аккумуляторы с жидким электролитом (необслуживаемость достигается путем избавления пластин от сурьмы и добавления кальция), либо AGM. Реже применяется тип GEL.
Основным отличием аккумуляторов типа AGM (Absorbent Glass Material) от традиционных является наличие герметичного корпуса и абсорбированного электролита. Абсорбированный — значит впитанный в какой-либо материал. В данном случае используются пористые прокладки из стекловолокна. Гелевая технология представляет собой нечто похожее, только роль сепараторов играют не стекловолоконные прокладки, а гелевый материал.
Также относительно недавно на рынке появилась технология EFB. Это улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (Enhanced Flooded Battery). Особенностью данной технологии является состав положительной пластины, которая обернута в полиэстеровый сетчатый материал. Он защищает пластину от сульфатации и осыпания, значительно продлевая срок службы аккумуляторной батареи.
Применение AGM аккумуляторов
В отличие от многих других типов свинцово-кислотных аккумуляторов, модели типов AGM и GEL прижились далеко не только в автомобильной отрасли. Кроме автомобилей их можно увидеть в составе источников бесперебойного питания и различных автономных систем. Если ИБП рассчитан на внешнее подключение батарей, то в большинстве случаев к нему подключаются именно AGM аккумуляторы.
Также AGM, как и GEL, можно встретить в электротранспорте. Конечно же, речь идет не об электромобилях наподобие Tesla (там AGM батарея установлена лишь для питания бортовой электроники), а о различных детских электромобилях или инвалидных креслах. Популярны AGM аккумуляторы и у рыбаков, использующих эхолоты.
Другими словами, аккумуляторы класса AGM прекрасно прижились везде, где требуется источник питания на 6,12 или 24В. Обычные свинцово-кислотные АКБ в качестве тяговых использоваться не могут из-за неподходящих для этого характеристик. Рассмотрим, почему же, в отличие от традиционных АКБ, AGM батареи могут быть тяговыми на примере их достоинств и недостатков
AGM аккумулятор: плюсы и минусы
Как мы уже упомянули выше, устройство AGM аккумулятора схоже с традиционным вариантом за исключением плотно скомпонованных стекловолоконных сепараторов и герметичного корпуса. Такое на первый взгляд незначительное изменение наделяет батарею различными интересными свойствами. Сразу стоит отметить, что в рамках AGM аккумуляторов характеристики конкретных моделей могут отличаться в разы в зависимости от применяемых компонентов и технологий.
Достоинства:
- Переносимость сильных разрядов. Для любого аккумулятора, даже литиевого, вреден сильный разряд и длительное хранение в таком состоянии. Преимущество AGM технологии над традиционной является более слабая восприимчивость к сильным разрядам, что позволяет работать в циклическом режиме. Аккумуляторные батареи AGM без серьезного ущерба позволяют разряд примерно на 20% сильнее, чем позволяют традиционные аналоги (30% и 50% соответственно).
- Герметичность. Аккумуляторные батареи с абсорбированным электролитом имеют герметичный корпус с клапанной регулировкой. Это позволяет использовать АКБ в любом положении, однако перевернутое не рекомендуется из-за потенциального перекрытия предохранительных клапанов. Клапаны нужны для спуска избыточного давления. Оно возникает при перезаряде или зарядке недопустимым номиналом тока.
- Необслуживаемость. Очень важный параметр. Когда резервный источник питания представляет собой внушительную сборку из множества аккумуляторов, выделения газов не позволили бы эксплуатировать ее из помещения. Да и процесс обслуживания в виде долива воды — не самое приятное занятие. В случае с абсорбированным электролитом обслуживание не требуется благодаря процессу рекомбинации газов, протекающему в порах стекловолоконных сепараторов. Долив воды не нужен в течение всего срока службы. Исключение — испарения вследствие неправильного заряда.
- Защищенность от сульфатации и коррозии. Отсутствие испарений приводит к одной приятной особенности: свинцовые пластины не подвержены коррозии. Также аккумуляторы с абсорбированным электролитом считаются значительно менее восприимчивыми к сульфатации. Это напрямую сказывается на сроке службы АКБ.
- Невосприимчивость к тряскам и вибрациям. Благодаря наличию стекловолоконных сепараторов электролит в любой момент времени надежно контактирует с электродами. Таким образом, тряски и вибрации никак не сказываются на характеристиках батареи.
Это лишь основные достоинства технологии Absorbent glass mat. Что касается недостатков, то основным из них является повышенная чувствительность к неправильному заряду. Заряд должен осуществляться в правильном режиме с незначительном отклонениями. Для этого рекомендуется отказаться от кустарных методов заряда и использовать только качественные автоматические зарядные устройства. В ином случае срок службы аккумулятора может оказаться значительно меньше ожидаемого.
Необслуживвамые аккумуляторы по технологии AGM
Необслуживаемые и герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы с абсорбированным электролитом (AGM).
На данный момент в мире наиболее часто используются два способа удержания газов в необслуживаемых герметичных аккумуляторных батареях. В первом случае серную кислоту загущают, добавляя в нее кремниевую кислоту, при этом образуется гелеобразная застывшая масса. Во втором варианте применяют специальный сепаратор из абсорбирующего стекловолокна — он впитывает электролит (серную кислоту) и удерживает его в многочисленных порах.
Связанный электролит совершенно изменил картину процессов, протекающих в аккумуляторной батарее. Теперь кислород, выделившийся на положительных пластинах, уже не может улететь вверх, его молекулы движутся горизонтально по направлению к отрицательным пластинам. Цикл становится совершенно замкнутым и может повторяться очень долго без какого бы то ни было ущерба для системы. На этом принципе построены так называемые герметичные свинцовые аккумуляторы с регулировочными клапанами (VRLA). Корпус такого аккумулятора с приваренной крышкой действительно образует герметичную емкость. В крышку встроен предохранительный клапан — он может только «выпустить» избыточные газы из батареи, если концентрация станет взрывоопасной. Пробок на крышке нет, они не нужны, поскольку вода сюда уже никогда доливаться не будет и проверять плотность электролита нет необходимости.
Изначально разработанные для военных целей, аккумуляторы AGM на сегодняшний день широко распространены на мировом рынке.
В аккумуляторах рекомбинационного типа электролит полностью абсорбирован в сепаратор, который представляет собой нетканый материал, изготовленный, как правило, из микроволокон стекла. Одним из типов (АКБ)аккумулятора рекомбинационного типа является VRLA (Valve-Regulated Lead-Acid — с регулированием газовыделения) аккумулятор.
Сепараторы для VRLA аккумуляторных батарей как правило состоят из абсорбирующего стеклохолста (AGM), так как AGM сепаратор обеспечивает хорошее движение абсорбированной жидкости и равномерное распределение электролита. В тоже время, AGM сепараторы слабо контролируют движение кислорода и рекомбинационные процесс.
К тому же AGM сепараторы имеют слабую сопротивляемость прокалыванию, что негативно влияет на работу VRLA аккумуляторов в условиях повышенной вибрации, например, внутри автомобиля. Слабая сопротивляемость прокалыванию является проблемой по следующим причинам:
• Возрастает вероятность возникновения короткого замыкания;
• Стоимость производства возрастает из-за хрупкости AGM сепаратора.
Предпринимались различные попытки увеличить сопротивляемость проколам подобных сепараторов, например, с помощью производства сепаратора, состоящего из трех наслоений: первое и третье – нетканые материалы из стекловолокна, а по середине – тонкий лист из пористого термопластичного материала, такого как полиэтилен толщиной 250 мкм.
На данный момент наиболее устойчивым к проколам в условиях использования в VRLA батареях является комбинированный сепаратор из абсорбирующего стеклохолста (AGM), соединенного с микропористой полимерной прокладкой и сверхвысокомолекулярного полиэтилена (UHMWPE).
Некоторые производители AGM сепараторов предлагают использовать их в вентилируемых аккумуляторах с жидким электролитом. Сепаратор AGM представляет собой комбинацию AGM и стеклохолста с кислотустойчивым связующим. Абсорбирующие способности сепаратора во многом определяются его пористостью – чем она выше, тем лучше асборбция. У AGM сепаратора эта способность выше по сравнению с сепараторами из ПВХ, полипропилена, сепараторами других типов.
Сепаратор AGM обладает следующими характеристиками:
• Низкое электрическое сопротивление – ниже, чем 1.5 mΩ*dm2;
• Максимальный размер пор ≤18μm;
• Пористость≥90%;
• Высокая устойчивость в окислению;
• Стабильность химических свойств.
Использование адсорбирующего сепаратора, изготовленного из стеклянного микроволокна (AGM) помогает уменьшить саморазряд батареи и снизить расход активного материала. Благодаря этой технологии. в нормальных условиях срок хранения батареи составляет 12 месяцев, а гарантированный срок работы батареи не менее 3-х лет а в среднем от 3 до 12 лет.
Герметичная конструкция гарантирует отсутствие утечки при установке батареи в любом положении (вертикальном или горизонтальном).Одни из лучших аккумуляторных батарей изготовленных по AGM технологии это (АКБ) аккумуляторные батареи VOLTA с увеличенным сроком службы до 12 лет.
Основные области применения:
• Источники бесперебойного питания (UPS) переменного и постоянного тока;инверторы
• Средства связи и электрическое оборудование;
• Аварийное освещение: осветительное оборудование;
• Телекоммуникационное оборудование;
• Роботы, системы управления и другое промышленное оборудование;
• Системы сигнализации
Аккумуляторы на основе AGM сепараторов пользуются популярностью из-за своей износостойкости, а также из-за возможности аккумулятора выдерживать глубокие циклы разрядки с меньшими потерями по сравнению с их обычными аналогами.
Для владельцев кемперов или жилых прицепных вагончиков использование аккумуляторов AGM удобны по причине: аккумуляторы AGM могут быть за 2-3 часа дозаряжены до 100% своей емкости при помощи обычного автомобильного устройства переменного тока. Ни одно стандартное автомобильное устройство переменного тока на сможет дозарядить обычную свинцовую батарею более чем на 70% ее емкости (обычно эта цифра составляет 65%).
AGM аккумуляторы дороже по сравнению с традиционными аккумуляторами с жидким электролитом – это ограничивает их распространение на мировых рынках.
В России свинцово-кислотные аккумуляторы с сепаратором AGM пока мало распространены. В первую очередь это связно со слабой развитостью отраслей, в которых аккумуляторы AGM применяются.
Данный тип аккумуляторов в России используется в основном в качестве стартерных батарей в дорогих автомобилях.
Технология AGM в производстве авто аккумуляторов: отличия и преимущества перед обычными АКБ
Какие требования предъявляет водитель к автомобильному аккумулятору?
- Способность работать при низких и высоких температурах.
- Минимальные требования к обслуживанию.
- Продолжительный срок службы.
- Безопасность.
Сравним по этим параметрам аккумулятор AGM и обычную АКБ. Пространство между пластинами AGM заполнено изолирующими прокладками из стекловолокна, т.е. в отличие от обычной АКБ, этот аккумулятор не содержит свободного жидкого электролита, что обеспечивает ему ряд преимуществ.
Внутреннее электрическое сопротивление аккумулятора AGM ниже, чем у обычной батареи, т.е. за короткое время он отдает более высокие токи. Это обеспечивает быстрый (в т.ч. холодный) запуск двигателя и более быструю зарядку (в среднем в 4 раза быстрее обычной АКБ).
AGM лучше справляется с высокими нагрузками, которые существенно сокращают срок службы традиционных АКБ. Как известно, в современных автомобилях электрические нагрузки довольно существенны. Чем выше класс автомобиля (наличие ABS, системы DSC, кондиционера, навигации), тем больше электрические нагрузки. По этой причине повышаются требования к аккумулятору. AGM способны разряжаться без повреждений до 30-40%, а емкость обычных АКБ при многократных разрядах ниже 50% существенно падает.
Прокладки и пластины AGM прижаты друг к другу довольно плотно, а корпус герметичен. Благодаря этому аккумуляторы AGM более устойчивы к вибрации и к ударам, что на отечественных дорогах является преимуществом перед обычной АКБ.
Аккумуляторы AGM не содержат в свободном состоянии воду, которая может замерзнуть при низких температурах. Соответственно, в отличие от обычной АКБ, аккумуляторы AGM запускают двигатель при более низких температурах.
Батареи AGM практически не требуют обслуживания. На протяжении всего срока службы не возникает необходимость проверять и доливать электролит или воду. Это обеспечивает экономичность AGM. При более высокой стоимости этот аккумулятор имеет более длительный срок службы, чем традиционный.
Герметичность аккумулятора AGM повышает его безопасность при работе в любом положении, поскольку исключена утечка электролита.
Кроме того, батарея AGM способна храниться продолжительное время без подзарядки.
AGM аккумуляторы для автомобилей
AMG аккумуляторы — прекрасный выбор для автомобилей с высоким уровнем энергопотребления, а также транспортных средств с системой start-stop и машин премиум-класса. Их также устанавливают в источниках бесперебойного питания и на морском транспорте, где часто бывает глубокий разряд батареи.
Компания «АКБ-Энерго» предлагает клиентам купить в Спб аккумуляторы AMG от ведущих брендов, которые прочно зарекомендовали себя несомненным качеством продукции и ее надежностью. Опытные специалисты помогут найти оптимальную батарею под ваши пожелания и потребности, учитывая характеристики транспортного средства, климатические особенности региона и условия будущей эксплуатации.
Технические особенности автомобильных AGM аккумуляторов.
Уникальность АГМ аккумуляторов заключается в том, что в их конструкции между свинцовыми пластинами находится микропористый материал из стекловолокна. Он играет роль сепаратора-губки, которая отвечает за связывание электролита. Если последний хорошо впитан и надежно удерживается стекловолокном, то аккумулятор может быть установлен в любом положении! На него не воздействуют вибрации, что весьма важно для морских судов и катеров, постоянно подвергающихся качке. Также в целом снижено электрическое сопротивление всей конструкции.
Автомобильные аккумуляторы АГМ — отличный выбор для вашего транспортного средства
Владельцы АКБ AGM могут не беспокоиться о запуске двигателя автомобиля, на котором установлено огромное количество энергопотребителей, во время поездок на небольшие расстояния, например, для выходных на даче или загородных пикников! Он не только запустит двигатель, но и обеспечит бесперебойную подачу энергии во время отдыха на природе или обычного простоя автомобиля, при которых питание систем автомобиля осуществляется только от батареи.
Купить AGM аккумулятор стоит и из-за его надежности. Он не нуждается в дополнительном обслуживании и прекрасно подойдет для использования теми водителями, которые не любят самостоятельно возиться с оснащением своего железного друга. Единственное, что иногда может потребоваться батарее — подзарядка, но это касается любого аккумулятора.
Многие клиенты «АКБ-Энерго» достойно оценили выгодные цены и представленные в ассортименте товары, среди которых не составит никакого труда подобрать и купить в Спб качественные АГМ аккумуляторы для вашего автомобиля. Мы ручаемся за качество нашего ассортимента!
Аккумуляторные свинцово-кислотные батареи. Технологии AGM и Gel.
Аккумуляторные свинцово-кислотные батареи. Технологии AGM и Gel.
Свинцово-кислотный аккумулятор — тип аккумуляторов, получивший широкое распространение ввиду умеренной цены, неплохого ресурса (от 500 циклов и более), высокой удельной мощности.
Свинцово-кислотные с жидким электролитом.
Плюсы использования свинцово-кислотных аккумуляторов:
-
Широкая распространенность технологии — такие батареи достаточно легко купить за приемлемые деньги (где-то в районе 1000-1500 USD за 8КВт*ч аккумуляторную батарею), и этот параметр часто перевешивает все минусы свинцово-кислотных аккумуляторов -
Низкий саморазряд батареи — в 5-8 раз меньше, чем у никель-кадмиевых батарей -
Хорошая переносимость мощностных нагрузок -
Относительная дружественность к окружающей среде — вторичная переработка свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо отработана
Минусы использования свинцово-кислотных аккумуляторов:
-
Низкая плотность энергии в аккумуляторе, в связи с чем вес батареи выше, чем у большинства других батарей -
Проблема толерантности к глубокому разряду — при разряде свыше 80% резко снижается продолжительность жизни батареи. Рекомендуемые 60% разряда (при которых достигается до 1500 цилов разряда-заряда) еще больше усиливают проблему низкой плотности энергии. -
Проблема обслуживания для вентилируемых батарей — требуется постоянный контроль уровня электролита раз в неделю, зарядка в специальном хорошо проветриваемом помещении -
При заряде теряется до 30% затраченной электроэнергии -
Нельзя оставлять сильно разряженную батарею на морозе -
Трудно прогнозировать выход из строя аккумулятора -
При больших токах разряда стоит проблема неполной одномоментной отдачи заряда батареей
ТЕХНОЛОГИИ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ БАТАРЕЙ
Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: AGM (Absorptive Glass Mat) и GEL (Gelled Electrolite). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его «связывание» во избежание выплескивания.
Свинцово-кислотные АКБ по технологии AGM.
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.
Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Серия продукции со спиральной конструкцией блоков производится в основном в Северной Америке, а с плоской конфигурацией электродов — и в Северной Америке, и в Европе. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать бóльшие токи и быстрее заряжаться. Однако обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. Обе технологии являются перспективными и могут использоваться для поставки автопроизводителям в качестве компонентов OEM. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков.
Плюсы AGM
аккумуляторов:
Аккумулятор, произведённый по технологии AGM, имеет перед классическими аккумуляторами ряд преимуществ, полученных за счёт такой технологии. В частности, устойчивость к вибрации, отсутствие необходимости обслуживать, установка практически в любом положении (установка вверх дном не рекомендуется из соображений безопасности ввиду верхнего расположения клапанов). Некоторые производители заявляют увеличенную производительность таких АКБ или высокий пусковой ток.
-
Конструкция, не требующая обслуживания. -
Конструкция герметизированная и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм. -
Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва. -
Герметизированная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (вверх дном не рекомендуется). -
Уверенная работа при низких температурах в зависимости от технологии до −30 °С (ниже возможна кристаллизация электролита разряженной батареи и как следствие снижение срока службы ввиду повреждения активной поверхности). -
Увеличенный срок службы в условиях повышенной вибрации.
Минусы AGM
аккумуляторов:
-
Большой вес (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам) -
Для их зарядки требуются специальные зарядные устройства -
Не должны храниться в разряженном состоянии, напряжение каждого из элементов батареи не должно упасть ниже 1,8 В (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам) -
Крайне чувствительны к превышению напряжения заряда. (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам) -
Дают заметное падение напряжения на морозе при нагрузке (вопреки заблуждению, распространенному в интернете). (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам) -
Они обеспечивают число полных (70 %) циклов разряда до 500 — подходит для резервного питания. В зависимости от марки и модели, число циклов варьируется от 100 до 4000. -
Оксид свинца содержащийся в них токсичен, что делает их опасными для окружающей среды. (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам) -
Более высокая цена по сравнению с аккумуляторами с жидким электролитом, но более низкая, чем у аккумуляторов изготовленных по технологии GEL (у которых электролит желеобразный). Последние имеют ряд преимуществ.
Свинцово-кислотные АКБ по технологии GEL («гелевые»).
В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми. Распространено также бытовое название «гелИевые аккумуляторы», что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям.
Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов:
В результате химической реакции вода в батарее распадается на водород и кислород.
Ионы водорода и кислорода остаются в замкнутом пространстве батареи и, перемещаясь по микропорам и трещинам в геле, соединяются и снова образуют воду.
Вода впитывается гелем, восстанавливается первоначальный объем электролита.
В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях.
Плюсы GEL
аккумуляторов:
-
выдерживают большое число циклов заряда-разряда; -
полностью восстанавливают емкость после глубокого разряда; -
менее чувствительны к «плохому» заряду от нестабильной сети; -
выдерживают разряд из недозаряженного состояния без потери емкости; -
могут работать в циклическом режиме; -
лучше переносят работу и в холоде, и при высокой температуре; -
практически исключены тепловые пробои между пластинами.
Минусы GEL
аккумуляторов:
-
Длительная эксплуатация возможна лишь при чётком выполнении правил использования. Особенно это касается зарядки АКБ. -
Высокая точность напряжения при зарядке. Как следствие, требуется специальное зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения -
Высокая стоимость по сравнению со стандартными АКБ с жидким электролитом.
Аккумуляторы AGM, GEL (гелевые) и EFB
22.04.2020
Аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat).
Важно!!!
Если в заводской комплектации автомобиль был оборудован батареей AGM, то менять его необходимо на такой же!
В современных авто бортовой компьютер сканирует тип и состояние аккумулятора и обычную стартерную батарею может посчитать, как недозаряженную, бракованную или вообще не распознать её. Будут постоянно выдаваться ошибки и велика вероятность выкипания жидкого электролита.
AGM — Absorbent Glass Mat, переводится, как Абсорбирующее Стекловолокно. Основное отличие от обычных аккумуляторов — электролит AGM-батареи находится не в свободном жидком виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам. В результате этого снижается внутреннее сопротивление батареи. Соответственно, очень низкий саморазряд и высокий пусковой ток.
В чем же достоинства технологии?
Аккумуляторы AGM выдерживают в разы больше циклов «разряд-заряд», чем обычные аккумуляторы.
Также этим батареям не страшен глубокий разряд (до 30%) без возникновения необратимых повреждений внутри АКБ. Это означает, что AGM-батареи без участия генератора способны снабжать электропитанием энергоемкие системы автомобиля.
AGM способны в два-три раза быстрее принимать на себя заряд.
Срок службы таких аккумуляторов составляет до 10 лет.
Гелевые аккумуляторы
AGM аккумулятор в народе часто называют Гелевый. Это не совсем так, а точнее – совсем не так.
В гелевых АКБ (GEL) в электролит добавлена кремниевая кислота, превращающая его в гель и фосфорная кислота, которая увеличивает количество циклов разряд-заряд
и способность к восстановлению после глубокого разряда.
Как правило, гелевые аккумуляторы больше являются тяговыми. Их часто применяют в промышленности, на электропогрузчиках, системах резервного электроснабжения и системах альтернативной энергетики а также на лодочных электромоторах.
Заряжают AGM и GEL аккумуляторы автоматическими импульсными зарядными устройствами.
Теперь поговорим о самых популярных и доступных аккумуляторах EFB.
EFB технология изготовления аккумуляторов
Аккумуляторы EFB (Enchanced Flooded Battery) это усовершенствованные аккумуляторы с жидким электролитом. Промежуточная технология между обычными кислотными АКБ и аккумуляторами, изготовленными по технологии AGM.
При сборке EFB батарей на пластины с активной массой монтируется слой стекловолокна, который не дает ей осыпаться.
EFB аккумулятор выдерживает большее количество глубоких разрядов, быстрее обычных АКБ принимает заряд во время езды.
Таким образом, EFB технология является недорогой альтернативой AGM аккумуляторам. Эти батареи дешевле в производстве, и розничные цены сопоставимы со стоимостью обычных кислотных аккумуляторов.
АКБ EFB применяются в автомобилях с системой Start-Stop, лодках, кемпингах, домах на колесах, а также в автомобилях ТAXI с большим количеством внутренних потребителей электроэнергии.
На нашем рынке наибольшей популярностью пользуются EFB аккумуляторы DECUS, AKOM, VARTA. Это надежные и технологичные батареи с ресурсом, в полтора раза превышающем срок службы обычного аккумулятора.
В нашем магазине в Минске Вы можете купить гелевый, AGM и EFB аккумулятор любой емкости по выгодной цене. Старый АКБ примем в зачет дорого.
Гелевые аккумуляторы, мультигелевые и AGM
Впервые озадачившись выбором аккумулятора для ИБП, наши клиенты сталкиваются с тем, что в классификацию даже такой простой вещи производители смогли внести существенную путаницу.
В связи с этим возникает множество вопросов, к примеру:
- Какая батарея лучше: свинцово-кислотная или гелевая?
- Чем мультигелевый аккумулятор отличается от гелевого?
- Что такое AGM VRLA?
Для удобства поиска в нашем интернет-магазине мы обозначаем аккумуляторы так, как их маркирует производитель — чтобы вы могли легко найти нужную модель. Но если вы пока не определились с конкретной моделью и просто пытаетесь понять: какую аккумуляторную батарею для ИБП лучше приобрести, то вам поможет эта статья.
Виды аккумуляторов для ИБП и термины
Прежде всего нужно запомнить, что ВСЕ аккумуляторы, выпускаемые на данный момент промышленностью для ИБП являются свинцово-кислотными. Еще одни «пугающие» аббревиатуры — VRLA и SLA — обе относятся к аккумуляторам, которые применяются в источниках бесперебойного питания. Также такие батареи называются необслуживаемыми и герметизированными.
VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid, в вольном переводе это означает Регулируемые клапаном свинцово-кислотные.
SLA означает Sealed Lead Acid, т. е закрытые (герметизированные) свинцово-кислотные.
Необслуживаемые — означает, что в АКБ этого вида не требуется следить за уровнем электролита и доливать воду, как, например, в автомобильных.
Обозначение герметизированные (герметичные) говорит о том, что из батареи этого типа не прольется электролит, даже если она опрокинется набок или будет испытывать тряску. Также герметичность позволяет эксплуатировать их в жилых помещениях: горючие пары, выделяющиеся в процессе работы аккумулятора, остаются «запертыми» внутри, и только при нарушениях условий работы может открыться аварийный клапан.
И все эти определения — не разные типы аккумуляторов, а один и тот же: VRLA / SLA необслуживаемые герметизированные (герметичные). Именно этот тип получил наиболее распространение в источниках бесперебойного питания. В других системах могут использоваться стартерные обслуживаемые и стартерные необслуживаемые, но о них мы сегодня говорить не будем.
Гелевые и AGM
Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его «связывание» во избежание выплескивания.
В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми.
Распространено также бытовое название «гелИевые аккумуляторы», что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям.
Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов:
- В результате химической реакции вода в батарее распадается на водород и кислород.
- Ионы водорода и кислорода остаются в замкнутом пространстве батареи и, перемещаясь по микропорам и трещинам в геле, соединяются и снова образуют воду.
- Вода впитывается гелем, восстанавливается первоначальный объем электролита.
В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях.
В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокнистыми матами, которые впитывают в себя электролит.
На фото — вскрытый AGM-аккумулятор, в котором можно рассмотреть те самые «Glass Mat» — стекловолоконные маты.
Благодаря этому достигаются практически те же цели, что и в гелевых: электролит не выплескивается и в порах наполнителя происходит рекомбинация газов, т. е. перед нами такая же необслуживаемая герметичная батарея, как и гелевая. Разве что при повреждении корпуса электролит, скорее всего, вытечет и повредит расположенное рядом оборудование. Именно поэтому в дорогих телекоммуникационных системах часто предпочитают использовать АКБ типа GEL VRLA.
Технология AGM — более новая, чем GEL.
Обратите внимание, что:
- И GEL, и AGM батареи являются свинцово-кислотными.
- Это две разные технологии.
А как же мультигелевые?
Мультигелевые аккумуляторы, по сути не являются отдельным типом источников питания. Чаще всего производители и торговые точки используют это название для AGM батарей.
Например, на фото ниже — аккумулятор Luxeon LX12120MG 12Ah (обратная сторона). В очень многих интернет-магазинах он продается под маркой «мультигелевый», о чем свидетельствует и маркировка «MG» в наименовании, однако производитель на самой батарее указывает что это: «Технологія: AGM, необслуговуєма батарея» (укр.) (Технология AGM, необслуживаемая батарея).
А учитывая что цена на мультигелевые аккумуляторы всегда ниже чем на гелевые, и это при том, что гелевая технология довольно дорогая — в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело именно с AGM.
Отличия гелевых и AGM аккумуляторов
Показатель | Гелевые | AGM |
Циклический ресурс | В 2-3 раза выше, чем в AGM (около 600 циклов) за счет вязкого электролита. Пластины остаются покрытыми им во время глубокого разряда, поэтому меньше подвержены коррозии. | Около 300 циклов заряд-разряд. |
Заряд | Очень требовательны к точности заряда, его превышение может привести к вспучиванию батареи. | Не так критичны к заряду, хотя превышение напряжения при заряде также может привести к кипению и вздутию батареи. |
Саморазряд | Величина саморазряда небольшая, поэтому подходят для применения там, где разряд происходит малыми токами в течение долгого периода | Саморазряд интенсивнее, чем у гелевых. |
Перегрев | Перегрев может вызвать взрыв батареи. | Перегрев не так критичен, но тоже опасен. |
Глубокий разряд | Хорошо выдерживают глубокий разряд. | Желательна эксплуатация при глубине разряда не более 30%. |
Пусковой и максимальный ток | Неспособны дать большие токовые величины, особенно стартовые, из-за высокого внутреннего сопротивления. | Пусковые токи больше. |
Короткие замыкания | Очень чувствительна к коротким замыканиям. | Менее чувствительна. |
Эксплуатация | В любом положении, кроме «вверх дном», мелкие повреждения корпуса не вызывают утечку электролита, за счет вязкости последнего. | В любом положении, кроме «вверх дном». |
Или коротко, в картинке:
Итак, в общем гелевые аккумуляторы прослужат дольше, чем AGM, в системах:
- где чаще происходит цикл разряд-заряд,
- где чаще допускается глубокий разряд,
- где до разряда проходит долгое время,
- где может быть критичным пролив электролита во время случайного повреждения корпуса.
Так как эти батареи более капризны и дороже стоят, в остальных случаях их можно с успехом заменить AGM АКБ.
А главное, — обязательно обращайте внимание на технические характеристики конкретной модели, которые заявлены производителем, они могут существенно отличаться для аккумуляторов разных торговых марок и ценовых категорий.
Что такое технология аккумуляторов AGM?
Что такое технология AGM?
Конструкция аккумуляторов
Absorbed Glass Mat отличается от конструкции традиционных аккумуляторов с заливным стеклом. Это описание относится в основном к Concorde Sun-Xtender AGM , но также относится и к большинству других марок аккумуляторов AGM глубокого разряда .
В аккумуляторах AGM (также называемых нехваткой электролита) между пластинами находится тонкий ультратонкий мат из стекловолокна, пропитанный аккумуляторной кислотой примерно до 95% от того, что они могут удерживать.Затем этот мат упаковывается между пластинами и слегка сжимается, а затем приваривается / припаян на месте. Поскольку пластины и маты довольно плотно упакованы, они почти не подвержены вибрации.
Технология герметичных аккумуляторов
AGM (Absorbed Glass Mat) была первоначально изобретена в 1980 году и разработана и внедрена в 1985 году для военных самолетов, где мощность, вес, безопасность и надежность были первостепенными требованиями. Аккумуляторы Concorde AGM представляют собой VRSLAB (герметичные свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием), иногда также называемые VRLA (свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием).Несколько производителей сейчас производят аккумуляторы AGM, но Concorde была первой, кто разработал технологию для коммерческого невоенного использования.
AGM — глубокий цикл или нет?
Важная особенность AGM — то, что батарея AGM, НЕ делает ее батареей глубокого разряда. Несколько компаний, например Optima, приняли AGM для запуска аккумуляторных батарей и других приложений, не связанных с глубоким циклом. У них все еще есть преимущества AGM, но не глубокого цикла. Глубокий цикл аккумулятора определяется в первую очередь толщиной пластины, а не залитой, гелеобразной или AGM.
Батареи Concorde SunXtender по существу имеют такую же конструкцию, что и батареи Concorde Lifeline, Chair и другие батареи Concorde AGM. Основное отличие состоит в том, что батареи Sun-Extender имеют клеммы на болтах, а не обычные клеммы. Мы считаем, что болты на клеммах обеспечивают гораздо более надежное соединение. У нас нет аккумуляторов Concorde «председатель» (предназначенных в основном для инвалидных колясок) или аккумуляторов «LifeLine» (морские и жилые дома), но у нашего поставщика они есть на складе.У нас есть возможность заказать практически любую батарею Concorde.
Эффективность батареи:
Это сравнение важно и важно для приложений с высокой скоростью заряда или разряда. Внутреннее сопротивление батареи означает ее общую эффективность заряда / разряда, ее способность обеспечивать высокие токи без значительных падений напряжения и является мерой качества компонентов и конструкции.
Потери внутреннего сопротивления батареи:
Потери из-за внутреннего сопротивления проявляются в виде тепла, поэтому батареи имеют тенденцию нагреваться при сильной зарядке или разряде в течение некоторого времени.
Потери внутреннего сопротивления в стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батареях обычно составляют от 10% до 15% для новых аккумуляторов и могут достигать 25% + для старых аккумуляторов. Это может значительно различаться, в основном в зависимости от возраста и качества батареи. В общем, вы получаете то, за что платите — более дешевые батареи с более тонкими пластинами и внутренними соединениями, как правило, менее эффективны.
Гелевые батареи
лучше обладают внутренним сопротивлением от 12% до 16%, поэтому для каждых 100 ампер-часов потребуется около 115 ампер-часов заряда.
Concorde AGM имеет самое низкое внутреннее сопротивление среди всех известных нам коммерческих аккумуляторов — всего 2 процента в новой батарее. В солнечных электрических системах это то же самое, что получить дополнительные 10-15% от ваших панелей. Это позволяет при необходимости заряжать аккумуляторы Concorde AGM намного быстрее и при необходимости обеспечивать более высокие токи. Владельцы, использующие генераторы с высокой выходной мощностью, инверторные блоки или солнечные панели, могут получить значительные преимущества при использовании аккумуляторов Concorde Advanced AGM со своим оборудованием.Concorde AGM — одни из самых эффективных аккумуляторов, доступных на рынке.
Тепло: более высокая эффективность означает, что в батареях вырабатывается гораздо меньше тепла — любой ток, который фактически не идет на зарядку батареи, превращается в тепло. Вот почему некоторые батареи, особенно старые залитые батареи (и даже некоторые AGM без глубокого цикла), могут сильно нагреваться или даже нагреваться. В крайнем случае возможен «тепловой разгон», который может быть опасным. Если вы когда-нибудь чувствовали, что сторона батареи сильно заряжена, вы, вероятно, заметили, что она может сильно нагреваться.
Батареи
Concorde намного превосходят тест береговой охраны США на тепловой разгон: эти тесты MW-SPEC (военные спецификации) включают полную зарядку батареи, нагрев ее до температуры более 130 градусов (потенциальные условия теплового разгона), а затем перезарядку батареи для имитации короткого замыкания. клетка. (16В для аккумулятора 12В).
Аккумуляторы
AGM не гелеобразные Аккумуляторы:
Аккумуляторы
Concorde AGM НЕ являются гелеобразным электролитом. Он считается аккумулятором с рекомбинантным газоабсорбированным электролитом.Это снижает потерю воды до 98%. Потеря заряда из-за саморазряда в 3-10 раз лучше, чем у обычных гелевых аккумуляторов, и в 5-50 раз меньше, чем у традиционных заливных батарей. Газы рекомбинируют в батарее почти на 100%, снижая выбросы водорода до уровня, намного ниже, чем у большинства типов батарей, и менее половины нижнего предела взрываемости для водорода. Кроме того, они не имеют ограничений по току заряда и разряда, которые есть у большинства гелевых батарей.
Технология аккумуляторов
Concorde AGM продолжает развиваться и предлагать улучшения по сравнению с другими технологиями герметичных аккумуляторов.Технология AGM стала следующим шагом в развитии как пусковых, так и герметичных аккумуляторных батарей глубокого цикла для морских судов, жилых автофургонов и авиации. Это те же батареи, которые военные США используют во многих своих бронированных и стандартных автомобилях. Эта технология «следующего поколения» обеспечивает повышенную безопасность, производительность и срок службы по сравнению со всеми другими существующими типами герметичных аккумуляторов, включая гелевую технологию. На все аккумуляторы Concorde AGM предоставляется полная гарантия сроком на один год, а на большинство гелевых элементов — только 90-дневная гарантия.
Аккумуляторы
AGM имеют гораздо лучшую устойчивость к вибрации и ударам благодаря своей конструкции, чем большинство залитых аккумуляторов. Пластины упакованы в стеклянный мат, что снижает подвижность пластины и вибрацию почти до нуля. Кроме того, поскольку стеклянные коврики не полностью пропитаны, а жидкость не расширяется, вызывая повреждение пластины и корпуса, аккумуляторы AGM могут выдерживать замерзание — вы получите небольшую или нулевую мощность от замерзшей батареи, но, по крайней мере, это не приведет к разрушению аккумулятор или сломать корпус.
Аккумуляторы
Concorde AGM соответствуют стандартам MIL-SPEC B8565J и FAR 23.1353, 25.1353 (c), 27.1353, 29.1353 (3), 25.853 (a). Все аккумуляторы Concorde AGM могут быть доставлены без ограничений любым видом транспорта, в том числе воздушным. Маркировка опасности не требуется.
В герметичных батареях AGM кислота абсорбируется между пластинами и фиксируется очень тонким матом из стекловолокна. Никакого силикагеля, который используется в гелеобразном виде, не требуется. Стеклянный мат поглощает и иммобилизует кислоту, сохраняя при этом доступность кислоты для пластин.Это обеспечивает быструю реакцию между кислотой и пластинчатым материалом. Даже если аккумулятор сломан, электролит не вытечет.
Аккумулятор AGM имеет чрезвычайно низкое внутреннее электрическое сопротивление. Это, в сочетании с более быстрой миграцией кислоты, позволяет батареям Concorde AGM обеспечивать и поглощать более высокие значения силы тока, чем любые другие герметичные батареи во время разрядки и зарядки. Кроме того, аккумуляторы с технологией AGM можно заряжать при нормальном регулируемом свинцово-кислотном зарядном напряжении, поэтому нет необходимости повторно калибровать системы зарядки или покупать специальные зарядные устройства.Аккумуляторы Concorde AGM можно заряжать на большой скорости без повреждений — до 10 раз быстрее, чем у большинства гелеобразных элементов, и в 4 раза быстрее, чем у залитых аккумуляторов.
Аккумуляторы
AGM не лучший выбор для всех приложений — они довольно дороги по сравнению с залитыми батареями. Однако их безопасность и особенности конструкции делают их предпочтительными для многих приложений, таких как:
- В местах, где отсутствуют пары или водород, например, в плохо вентилируемых помещениях или где пары могут вызвать коррозию электроники, например ретрансляторов и сотовых телефонов.
- Где важна устойчивость к ударам и вибрации.
- Где недопустимо проливание кислоты из-за протекающих, опрокинутых или сломанных батарей.
- При установке в месте, где обслуживание было бы трудным или дорогостоящим, например, на удаленных объектах связи.
- Где батареи могут замерзнуть (-40 градусов по Фаренгейту или ниже).
- В любом месте, где вам нужна надежная полностью герметичная батарея по соображениям безопасности или защиты окружающей среды — инвалидные коляски, резервное медицинское питание, внутри жилых автофургонов, системы ИБП в компьютерном зале или в закрытых помещениях на лодках.
Абсорбирующий стеклянный коврик (AGM) Автомобильный аккумулятор | Autobatteries.com
AGM или Absorbent Glass Mat — это современная свинцово-кислотная батарея, обеспечивающая превосходную мощность для поддержки более высоких требований к электричеству современных транспортных средств и систем Start-Stop.
Аккумуляторы
AGM чрезвычайно устойчивы к вибрации, полностью герметичны, не проливаются и не требуют обслуживания. AGM предлагает лучшие характеристики при езде на велосипеде, минимальное выделение газов и утечку кислоты по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами.
Конечным результатом всех характеристик технологии AGM является превосходный срок службы.
Применение аккумуляторов AGM
Автомобили со старт-стопом, большие аудиосистемы, сиденья с подогревом и другие электронные аксессуары
Если вы хотите привести автомобиль в действие с многочисленными электронными функциями или подключаемыми аксессуарами, вам следует подумать о батарее глубокого цикла или батарее, изготовленной с использованием передовых технологий, таких как AGM.
Аккумуляторы
AGM — отличный выбор премиум-класса для высокопроизводительных и современных экономичных автомобилей с высокими требованиями к мощности, а также для людей, которые ищут большую надежность и более длительный срок службы автомобильных аккумуляторов. Электронные функции, такие как DVD-плееры, GPS, сиденья с подогревом и аудиосистемы, увеличивают требования к батарее.
Старт-стопные автомобили
Аккумуляторы
AGM также являются предпочтительным решением для автомобильной технологии start-stop, которая быстро завоевала популярность в Европе и вышла на рынок США.Рынок С. в автомобилях 2013 модельного года.
Автомобильная технология Start-Stop автоматически выключает двигатель, когда ваш автомобиль останавливается, например, на светофоре или в пробке, и запускает его быстро и бесшумно при включении сцепления или отпускании педали тормоза. Когда двигатель выключен, аккумулятор является единственным источником энергии для всех электрических устройств автомобиля, таких как кондиционер, радио и навигационная система. А в усовершенствованных системах старт-стоп с такими функциями, как рекуперативное торможение или пассивное ускорение, аккумулятор подвергается еще большей нагрузке.
Для питания электрических нагрузок в периоды выключения двигателя и для поддержки большого числа пусков за поездку этим транспортным средствам требуется аккумулятор, который более надежен, чем типичный свинцово-кислотный аккумулятор. Благодаря превосходной возможности переключения, приемке заряда и способности работать при низком уровне заряда, AGM является предпочтительной технологией.
Конструкция аккумуляторов AGM
В батареях AGM положительная и отрицательная пластины разделены абсорбирующим стеклянным матом, который поглощает и удерживает кислоту батареи и препятствует ее свободному течению внутри батареи.Пластины плотно запрессованы в каждую ячейку и удерживаются под давлением в пластиковом корпусе. Внутреннее сжатие ограничивает осыпание пластинчатого материала, вызванное циклическим воздействием, и позволяет значительно продлить срок службы. Сжатие элемента также снижает внутреннее сопротивление и увеличивает выходную импульсную мощность. Жесткий контейнер поддерживает необходимое сжатие на протяжении всего срока службы батареи.
Базовая конструкция также включает сброс давления для сброса давления из-за незначительного газообразования, которое происходит во время зарядки.Клапаны открываются при низком давлении и закрываются автоматически, чтобы предотвратить попадание воздуха в аккумулятор.
Преимущества батареи
AGM
- Срок службы до 2 раз больше, чем у стандартных залитых батарей
- Разработан для суровых климатических и сложных условий
- Устраняет высокие электрические нагрузки
- Быстро перезаряжается и продлевает срок службы
- Идеально подходит для старт-стопных приложений
- Вибростойкость
- Непроливаемая и не требует обслуживания
- Большая гибкость монтажа
AGM Battery Недостатки
- Более высокие первоначальные инвестиции
Преимущества батареи AGM
Батарея завтрашнего дня, уже в продаже.Наши аккумуляторы AGM обладают превосходной производительностью, благодаря разделителю из стекловолокна, который обеспечивает вдвое больший срок службы стандартных залитых аккумуляторов и беспрецедентный выход энергии даже в самых сложных условиях.
AGM и залитые батареи — что вам нужно знать
Сегодня большинство компаний эксплуатируют свои автомобили, рабочее оборудование или системы возобновляемой энергии, используя аккумуляторные батареи. Чаще всего используется свинцово-кислотный аккумулятор. Эта отработанная технология, известная своей надежностью, долговечностью и экономичностью.Однако в категории свинцово-кислотных аккумуляторов следует помнить о многих различных типах. В этой статье мы поговорим о различиях между Absorbed Glass Mat (AGM) и залитыми батареями.
Абсорбированный стеклянный мат (AGM) и батареи с жидкими элементами или «залитые» батареи считаются свинцовыми батареями и содержат раствор электролита, который вызывает химическую реакцию и производит электроны. Эти батареи заряжаются при контакте с обратным током. Но, учитывая то, как они спроектированы, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, и эти варианты следует учитывать перед использованием.
Что такое аккумулятор AGM
Аккумуляторы из абсорбированного стекломата или аккумуляторы AGM стали популярными в 1980-х годах. Они использовались для двигателей мотоциклов, военных, самолетов и подводных лодок, но теперь вы можете найти их в обычных автомобилях и грузовиках.
Аккумуляторы
AGM — это необслуживаемая альтернатива традиционным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям. Они предназначены для обеспечения мощных пусковых импульсов и работы электроники в течение более длительного периода времени.
Как работают аккумуляторы AGM
Аккумулятор AGM (абсорбирующий стекломат) содержит специальный сепаратор из стекломата, который впитывает раствор электролита между пластинами аккумулятора.Конструкция этого материала позволяет пропитать стекловолокно электролитом и хранить электролит в «сухом» или взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме.
Во время работы батареи электролит переносится со стеклянного мата на пластины батареи по мере необходимости. В коврике содержится достаточно электролита, чтобы аккумулятор мог работать на полную мощность, и — в случае повреждения корпуса аккумулятора или наклона аккумулятора на бок — электролит не вытечет.
Плюсы и минусы AGM аккумуляторов
Плюсы
Эти батареи называются необслуживаемыми и не требуют полива.Поскольку свободная жидкость отсутствует и выделяется минимальное количество газов, аккумуляторы AGM могут работать лучше, чем аккумуляторы с жидким топливом, в тех случаях, когда техническое обслуживание затруднено.
Минусы
Пользователи должны проявлять осторожность при зарядке этой батареи, так как чрезмерная или недостаточная зарядка может повлиять на их срок службы и работоспособность. Аккумуляторы AGM работают наиболее надежно, когда их использование ограничивается разрядом не более 50% емкости аккумулятора.
Аккумуляторы
AGM часто можно найти в автономных энергосистемах, включая экологически чистые системы возобновляемой энергии, такие как ветровая и солнечная энергия.Они также отлично подходят для обслуживания электромобилей и систем бесперебойного питания, а также для робототехники и некоторых квадроциклов и мотоциклов.
Что такое залитый аккумулятор
Возможно, самый «традиционный» тип батарей, влажные или заливные батареи широко используются в автомобилях, стационарных (больших) источниках бесперебойного питания и, конечно же, в автономных энергосистемах. Эти батареи содержат комбинацию жидкого электролита. Жидкость в этих батареях необходимо тщательно измерять и поддерживать, чтобы батарея работала должным образом.
Как работают залитые батареи
В залитых батареях используется среда, содержащая жидкий электролит, для запуска химической реакции. Когда аккумулятор подключен, кислота аккумулятора связывается со свинцовыми пластинами. Это вызывает реакцию, которая пропускает электрический ток через подключенную цепь.
Плюсы и минусы заливных батарей
Плюсы
Аккумуляторы
Wet Cell обычно являются лучшим выбором для приложений резервного питания, коммунальных услуг и хранения энергии в сети.Кроме того, они более экономичны по сравнению с батареями AGM.
Минусы
Большинство минусов залитых аккумуляторов связано с тем, что они содержат свободную жидкость, которая требует периодического осмотра и обслуживания. Залитые батареи также могут быть случайно повреждены при резком движении. Экстремальные климатические условия могут иметь большее влияние на срок службы батареи из-за того, что раствор электролита внутри батареи может испаряться или замерзать.
Хотя залитые батареи требуют обслуживания, при правильном уходе батареи этого типа прослужат дольше, чем многие из их аналогов.
Три заблуждения об аккумуляторах AGM
Еще батареи перемещаются в багажники и под сиденья некоторых автомобилей. Если аккумулятор не находится под колпаком, скорее всего, это абсорбирующий стекломат (AGM) или гелевый аккумулятор. Аккумуляторы AGM исключают проливание кислоты при авариях, поскольку они герметичны. Их также можно установить под нечетным углом.
Производители могут сбросить несколько килограммов с автомобиля, потому что эти батареи обладают большой мощностью для своего размера и веса.Это большая причина, по которой их все больше и больше можно найти на автомобилях последних моделей.
Вот три заблуждения об аккумуляторах AGM:
Вы можете использовать обычное зарядное устройство для аккумуляторов AGM или гелевых аккумуляторов.
Неверно. Эти батареи любят заряжаться медленно и с низким уровнем заряда. Многие зарядные устройства AGM / гелевых аккумуляторов имеют микропроцессоры, которые собирают информацию с аккумулятора и соответственно регулируют ток и напряжение. Некоторые имеют разные настройки для зарядки заливных, гелевых и AGM аккумуляторов.Перезарядка может убить эти батареи. Кроме того, генераторы не являются зарядными устройствами. Не полагайтесь на генератор переменного тока, который выполняет работу зарядного устройства. Если аккумулятор разряжен до такой степени, что не может завести автомобиль, как можно скорее воспользуйтесь зарядным устройством, чтобы убедиться, что аккумулятор полностью заряжен.
AGM и гелевые элементы можно тестировать так же, как и обычные батареи.
Неверно. Эти типы батарей имеют более низкое внутреннее сопротивление, чем залитые батареи.Старые тестеры / анализаторы емкостных батарей могут быть не в состоянии точно считывать показания этих батарей. Большинство новых анализаторов аккумуляторов имеют специальный режим для аккумуляторов AGM / гелевых элементов. Старомодные нагрузочные тестеры могут не дать убедительных результатов.
Замена батареи AGM или гелевой батареи аналогична замене батареи с затопленным аккумулятором.
Верно и неверно. Хотя установка аккумулятора может быть одинаковой для двух типов аккумуляторов, для некоторых автомобилей требуется дополнительный шаг, чтобы сообщить транспортному средству о том, что аккумулятор был заменен.В более новых автомобилях есть модуль датчика аккумуляторной батареи или аналогичные системы. Эти системы требуют повторной калибровки с помощью диагностического прибора при замене батареи. Если система не откалибрована, генератор может перезарядить новую батарею и вызвать ее выход из строя вскоре после замены.
Что такое аккумулятор AGM?
Absorbent Glass Mat Автомобильные аккумуляторы (AGM) были разработаны для использования в вооруженных силах в 1980-х годах. Их высокая производительность и повышенная электрическая надежность идеально подходят для современных автомобилей, которые часто оснащены сложными электрическими системами, энергопотребляющими устройствами и аксессуарами.
За последнее десятилетие или около того на дорогах увеличилось количество автомобилей с технологией стоп-старт и батареями AGM — но что все это означает? В этой короткой статье мы немного расскажем о технологии остановки / запуска и опишем преимущества AGM-аккумуляторов — как они приносят пользу автомобилистам и окружающей среде.
Система остановки / запуска была разработана для снижения расхода топлива и выбросов CO2, а также для создания более безопасной окружающей среды.
Система остановки / запуска отключает ваш автомобиль, когда он неподвижен, и может быть повторно запущена, когда водитель нажимает на педаль акселератора или сцепление. Эта технология предназначена для снижения расхода топлива и выбросов CO2 на 5-10% за счет выключения двигателя примерно через 1,5 секунды и продления этого времени до безопасного трогания.
Однако автомобили с технологией старт-стоп предъявляют повышенные требования к автомобильной аккумуляторной батарее — и именно здесь аккумулятор AGM стоит на голову выше более обычного свинцового аккумулятора, залитого кислотой.
Аккумулятор AGM дешев в производстве по сравнению с другими стратегиями, используемыми для сокращения выбросов углерода, делая автомобили более эффективными и экологически чистыми. Аккумуляторы AGM обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными свинцовыми аккумуляторами, в том числе:
- Дешевле — они обычно служат в два раза дольше
- Более надежен — более устойчив к высоким и низким температурам
- Более высокая производительность — идеально подходит для автомобилей, оснащенных большим количеством электронных устройств и аксессуаров
- Более медленная разрядка, когда не используется
- Более прочный — повышенная устойчивость к вибрации
- Безопаснее — нет текучего электролита, поэтому нет опасности разлива
- Более мощный — улучшенная производительность
- AGM обычно снижают выбросы CO 2 на 8% больше, чем традиционные аккумуляторы
Аккумуляторы с технологией
Транспортные средства, оснащенные аккумуляторными батареями AGM, необходимо перекодировать при снятии или замене; поэтому рекомендуется, чтобы это выполнял профессионал.
Если вам нужна замена автомобильного аккумулятора AGM или вы хотите узнать, совместим ли ваш автомобиль с технологией аккумуляторов AGM, просто введите регистрационный номер вашего автомобиля или марку и модель, нажав здесь .
Какой бы аккумулятор у вас ни был, убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство. Выберите правильное зарядное устройство для своего аккумулятора , щелкнув ссылку, или, если вы предпочитаете поговорить с одним из наших консультантов по поводу подходящего аккумулятора или зарядного устройства для вашего автомобиля, позвоните нам по телефону 0800 8620676.Мы здесь, чтобы помочь.
Северо-восточная батарея | Блог | Годовое собрание акционеров по сравнению с
лари
Технология, используемая для создания батарей, прошла долгий путь со времен стеклянных элементов и деревянных корпусов. Теперь у нас есть специализированные технологии и достижения , и может сбить с толку, пытаясь все исправить. Итак, мы хотели бы распутать эту путаницу, задав вопрос: В чем разница между технологиями AGM и GEL?
Прежде чем мы подробно остановимся на различиях между ними, давайте посмотрим, что именно представляет собой каждое из них.
AGM аккумуляторы
Технология
AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat. Одно это объяснение звучит нелепо, но подождите. Абсорбирующий стеклянный мат относится к тонкому стекловолоконному мату, который способен поглощать серную кислоту, что делает батареи устойчивыми к разливу. Теперь имеет больше смысла, не так ли? В 1980-х годах возрастал спрос на более легкие и менее опасные батареи, которые можно было бы использовать в самолетах и транспортных средствах.
Технология AGM позволила удовлетворить этот спрос.Внезапно батареи можно было транспортировать без проблем с опасными материалами, а конструкция мата означала, что батареи теперь могли иметь форму цилиндра или традиционного прямоугольного куба.
GEL Аккумуляторы
GEL — совсем другое дело технология. Гелевый аккумулятор — это аккумулятор, в котором используется серная кислота, смешанная с коллоидальным кремнеземом, для создания неподвижного гелеобразного вещества. Благодаря гелевому элементу аккумулятор не нужно держать в вертикальном положении, и электроны могут течь между пластинами без угрозы проливания.
Эти батареи выделяют мало дыма, что делает их идеальными для использования в местах с плохой вентиляцией.
Знайте, что мы лучше их понимаем, давайте сравним.
Отличия
Хотя эти батареи не одинаковы, есть общие черты, которые заставляют людей путать их. Они оба не проливаются, имеют глубокий цикл (то есть они могут глубоко разряжаться) и, помимо прочего, могут безопасно транспортироваться.Так что же их отличает?
— Предпочтительно, когда требуется импульсный ток.
— Может длиться годами.
— Легко заряжается, в некоторых случаях до 5 раз быстрее.
— Может производиться по более низкой цене, чем гелевые батареи.
— Имеют низкое внутреннее сопротивление.
— Хорошо работает при температуре ниже 32 градусов.
— Меньшая мощность.
— Хорошо работает в более теплых условиях.
— Хорошо работает с медленной скоростью разряда.
— При неправильной подзарядке аккумулятор выйдет из строя до окончания своего жизненного цикла.
— Не подходит для использования в качестве стартерных батарей из-за повышенной кислотостойкости.
— Плохо работает при температурах ниже нуля.
Поэтому, когда вы пытаетесь решить, какой аккумулятор купить, обратите внимание на несколько моментов.
- Для какого приложения вы используете батарею ?
- Должен ли аккумулятор работать при температурах ниже нуля?
- Как вы будете заряжать аккумулятор?
- Вам нужна медленная скорость разряда или вам потребуются всплески мощности?
После того, как вы ответите на эти вопросы, вы сможете определить лучший аккумулятор для вас. Более теплый климат и меньшая скорость разряда? Пружина для гелевой батареи может быть ответом.
Более холодный климат и вы хотите использовать аккумулятор в качестве стартерного? Определенно, идите на годовое собрание. Понимание того, какую батарею вы покупаете, во многом поможет предотвратить повреждение вашего оборудования и продлить срок службы батареи.
Аккумуляторы AGM лучше? | Аккумуляторы OPTIMA
Один из наиболее часто задаваемых вопросов об автомобильных аккумуляторах — лучше ли аккумуляторы AGM, чем их залитые аналоги.Несмотря на то, что существует относительно небольшое количество автомобилей (на данный момент), в которых используются литиевые аккумуляторные батареи, подавляющее большинство транспортных средств на дорогах сегодня используют свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы с заливным топливом или AGM. Некоторые люди могут подумать, что гелевые батареи также широко используются в автомобильных приложениях, но они обычно путают батареи AGM с гелевыми батареями, которые представляют собой две очень разные технологии. Фактически, в следующий раз, когда вы увидите гелевый аккумулятор в автомобиле или грузовике, это может быть первый раз … если вы когда-нибудь его увидите.
Итак, теперь, когда мы установили, что большинство потребителей будет выбирать между AGM и свинцово-кислотными аккумуляторами с жидким электролитом, мы рассмотрим, почему аккумуляторы AGM лучше. В конце концов, батареи AGM обычно имеют более высокую цену, чем их залитые аналоги. Тем не менее, батареи AGM имеют много преимуществ по дизайну и производительности по сравнению со своими залитыми аналогами. Прежде всего, тот факт, что электролит абсорбируется стекловолоконным матом (отсюда и название Absorbed Glass Mat), делает аккумуляторы AGM гораздо более устойчивыми к вибрации, чем затопленные аккумуляторы, которые просто вешают свинцовые пластины в раствор электролита внутри аккумулятора.
Конструкция аккумуляторов AGM также означает, что вероятность того, что кислота выйдет из аккумулятора и повредит краску вашего автомобиля или чувствительные электрические компоненты, также сведена к минимуму. Хотя мы не можем говорить от имени каждого производителя AGM, мы можем сказать вам, что батареи OPTIMA AGM также используют 99,9% чистого свинца, что помогает нашим батареям работать лучше во всех температурных диапазонах и дольше, чем их залитые аналоги. Фактически, поскольку многие автомобили теперь оснащены технологией старт / стоп, чтобы помочь улучшить экономию топлива, многие автопроизводители теперь переходят на аккумуляторы AGM, чтобы удовлетворить возросшие требования к запуску этих автомобилей.
Автопроизводители также ищут способы сделать свои автомобили лучше и дольше служить. Это привело к тому, что многие аккумуляторные батареи были перемещены из-под капота транспортного средства в какое-то место в салоне или багажнике. К таким батареям труднее получить доступ, поэтому автопроизводители часто ищут батареи, которые не нужно будет менять так часто, что приводит к тому, что в этих приложениях оказывается много батарей AGM. Аккумуляторы AGM также идеально подходят для этих применений, потому что многие из них имеют приспособления для внешней вентиляции, в том маловероятном случае, если батарея каким-то образом перезаряжается и ей необходимо сбросить избыточное давление.
Итак, если залитый аккумулятор стоит 100 долларов, может ли AGM-аккумулятор, который стоит в два-три раза больше, действительно быть лучше? Многие батареи AGM прослужат в два-три раза дольше, чем их залитые аналоги, так что с этой точки зрения это, по крайней мере, имеет смысл. Когда вы добавляете преимущества безопасности AGM-батареи к преимуществам производительности, AGM-батареи приобретают еще больше смысла. Когда вы думаете о том, что произошло в прошлый раз, когда аккумулятор вашего автомобиля перестал работать, и о неудобствах, которые это вызвало, любой шанс уменьшить количество раз, которое может случиться, становится еще более разумным.Вы опоздали на работу? Вы пропустили встречу? Вам нужно было вызвать эвакуатор, взять такси или купить соединительные кабели и найти другую машину? Насколько высоко вы цените свое время?
Установив, что аккумуляторы AGM обычно работают лучше, предлагают больше функций безопасности и служат дольше, чем заливные свинцово-кислотные аккумуляторы, мы признаем, что в некоторых случаях заливные аккумуляторы являются лучшим вариантом.