Выбираем аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»
Хорошо это или плохо, но топливная эффективность стала определяющим фактором выбора машины. Сегодня автомобиль покупают с калькулятором в руках, заранее просчитывая, во сколько обойдётся его эксплуатация. Само собой, автопроизводители не живут в отрыве от рынка (те, кто пытались, давно обанкротились). Даже если под капотом современной машины «отсталый» двигатель внутреннего сгорания, а не модный гибрид или электромотор, он обязательно оснащён эко-режимом и какой-нибудь энергосберегающей функцией.
Массовым «зелёным» решением стала система «старт-стоп», автоматически глушащая двигатель в пробках. Это уже не опция для энтузиастов, а базовое оснащение сотен моделей машин, о котором их владельцы могут и не знать до первой остановки на светофоре.
Если вы записались в ряды «зелёных» автолюбителей, то выбор стартерной батареи существенно сужается.
При чём тут автомобильные аккумуляторы? Если вы добровольно или случайно записались в ряды «зелёных» автолюбителей, то ваш выбор стартерной батареи существенно сужается. Аккумулятор для системы «старт-стоп» нужен особый: она отправляет заслуженные «кислотники» на пенсию, требуя других решений. Давайте разберёмся, почему.
Как работает система «старт-стоп»
Идея системы Start&Stop проста: автоматически выключать двигатель, пока машина стоит на светофоре или в пробке, чтобы не тратить топливо на работу мотора вхолостую. И быстро заводить его при отпускании педали тормоза. По разным оценкам, экономия бензина благодаря «старт-стопу» составляет 5–10%. Но какой ценой?
За день разъездов по городу автомобиль заглохнет и заведется десятки раз. Очевидно, для таких режимов нужен усиленный стартер. Часто вместо него применяют реверсивный генератор, способный и питать бортовую сеть, и быстро заводить двигатель. Но всё же главная нагрузка ложится на аккумуляторную батарею.
Срок жизни аккумулятора определяется не только возрастом, но и количеством циклов разряда/заряда. Нетрудно представить, сколько раз за день батарея разрядится и вновь зарядится при работающей системе «старт-стоп». К тому же, зарядка нужна быстрая, чтобы восполнить потери уже к следующему перекрёстку.
Бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор.
На что, кроме пуска двигателя, тратится энергия батареи? Когда мотор глушится системой Start&Stop, бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать: водитель может даже не заметить, что двигатель остановлен. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор, на долю которого выпадают не просто частые разряды, а глубокие частые разряды — наиболее губительный для свинцово-кислотных батарей режим работы.
Обычный аккумулятор — и продвинутый, но «нежный» кальциевый, и более кондовый сурьмянистый, и гибридный — при такой эксплуатации посыплется в самом прямом смысле, заставив вспомнить о безопасной утилизации свинца. Очевидно, что для машин с системой «старт-стоп» нужны более выносливые батареи, устойчивые к глубоким разрядам и быстро принимающие заряд. И они есть.
Аккумуляторы AGM
Аббревиатура AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat — абсорбирующий мат из стекловолокна. В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита: он абсорбирован, т. е. впитан специальными вставками между пластин. Это не только позволяет ему работать в любом положении (под углом, на боку), но и существенно улучшает характеристики батареи. Аккумуляторы AGM отличаются высоким пусковым током, не боятся глубоких разрядов и быстро заряжаются, благодаря низкому внутреннему сопротивлению. Срок службы аккумуляторов AGM намного выше, чем у их жидкостных собратьев.
В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита.
Из-за отсутствия жидкого электролита AGM-батареи часто называют гелевыми, но это разные технологии. Гелевые аккумуляторы в основном используются в качестве тяговых батарей, а стартерные «гелевые» модели на поверку оказываются AGM. Подробнее об их особенностях читайте в отдельном материале: AGM-аккумулятор, универсальный «солдат».
Технологии AGM уже полвека, но раньше такие батареи применяли лишь в авиации, мотоциклах, автоспорте и компьютерной технике. Для массового автомобильного рынка их возможности казались чрезмерными, тем более, что цена на аккумуляторы AGM немалая. С появлением на машинах системы «старт-стоп» всё изменилось: именно здесь раскрылись сильные стороны AGM-батарей, а их выносливость и солидный ресурс оправдали высокую стоимость.
Аккумуляторы EFB
Аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery — усиленная батарея с жидким электролитом) создавались специально для системы «старт-стоп» в качестве доступной альтернативы AGM. Жидкий электролит в них есть, но его примерно в три раза меньше, чем в классических свинцово-кислотных батареях. Пластины в аккумуляторах EFB усилены и запечатаны в «конверты» из специального волокна, защищающие от сульфатации и осыпания активной массы — печальных последствий частых разрядов.
Цена на аккумуляторы EFB ниже, чем на AGM-батареи, а ресурс и устойчивость к глубоким разрядам заметно выше, чем у обычных жидкостных аккумуляторов. Постоянные циклы разряда/заряда, связанные с работой системы «старт-стоп», батареи EFB успешно выдерживают, поэтому именно их обычно рекомендуют владельцам «зелёных» машин.
Аккумуляторы EFB — промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей.
Что лучше: AGM или EFB?
Напрямую сравнивать батареи EFB и AGM не совсем корректно. Оба типа аккумуляторов хорошо показывают себя в «зелёных» машинах с системой «старт-стоп», но делаются они по разным технологиям и для разных задач. AGM — это бескомпромиссное решение, способное работать в экстремальных условиях, при сильных вибрациях и больших кренах, выдавать стабильное напряжение без просадок и быстро восполнять заряд. За это их уважают джиперы, использующие мощные электрические лебёдки, и любители качественного автозвука. Высокая стоимость батарей AGM вполне соответствует их уровню.
Аккумуляторы EFB — промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей, их можно назвать удачным компромиссом. Будучи конструктивно ближе к «классике», EFB не сильно уступает AGM в стойкости к глубоким разрядам и скорости зарядки. Это решение для тех, кто не готов переплачивать за экстремальные возможности батарей AGM, а просто хочет обеспечить нормальную работу системы «старт-стоп». В этом случае купить аккумулятор EFB — разумный выбор.
Аккумулятор для гибридного автомобиля
А что если нужен аккумулятор для гибрида? Ведь помимо мощной тяговой батареи, питающей электромотор, в гибридах есть и обычный стартерный аккумулятор, как и в любой бензиновой машине. Здесь всё просто: в любом гибриде, в том числе «мягком» (Mild Hybrid), система «старт-стоп» есть априори. И выбор аккумулятора для гибрида ничем не отличается от описанного выше — это батареи AGM и EFB. Например, на Toyota Prius с завода установлен именно AGM-аккумулятор на 45, А•ч.
Штатный аккумулятор гибрида Toyota Prius, выполненный по технологии AGM (OEM-номер 28800-YZZPD). Изготовлен, кстати, в Корее.
Как «прикурить» аккумулятор AGM или EFB
Устойчивость аккумуляторов AGM и EFB к глубоким разрядам — это способность заряжаться после них полностью, не теряя прежней ёмкости. Что не делает глубокий (или даже полный) разряд невозможным — обмануть физику не получится.
Что делать, если батарея полностью разрядилась? Есть разные мнения, можно ли «прикуривать» AGM-аккумулятор. Кто-то уверен, что категорически нельзя, другие считают, что ничего страшного не случится. Разумнее исходить из конкретной ситуации: если в батарее остался какой-то ток, но его не хватает, чтобы завести двигатель — вполне допустимо помочь ей «прикуркой», если делать всё правильно и использовать качественные пусковые провода. Если же аккумулятор посажен «в ноль» — не стоит мучить технику. Разряженную батарею нужно снять и полностью зарядить от внешнего зарядного устройства. Это касается не только AGM, но и EFB, и обычных жидкостных аккумуляторов.
Если аккумулятор посажен «в ноль» — не стоит мучить технику. Батарею нужно снять и полностью зарядить.
Зарядка аккумуляторов EFB и AGM
Как зарядить EFB и AGM аккумуляторы внешним зарядным устройством? В части зарядки батареи EFB ничем не отличаются от обычных, поскольку в них тоже используется жидкий электролит. Аккумулятор заряжается током, равным 10% от номинальной ёмкости и напряжением не выше 14,8 В. На цифровом зарядном устройстве для зарядки EFB-батареи следует выбирать режим для жидкостных аккумуляторов (WET или SLI). Температурная компенсация (значок снежинки на зарядном устройстве) для EFB не требуется.
С батареями AGM всё немного сложнее из-за их большей чувствительности к перезаряду: напряжение не должно превышать 14,4 В. Чтобы правильно зарядить AGM-аккумулятор, лучше использовать электронное зарядное устройство с микропроцессором, поддерживающее режим зарядки AGM и температурную компенсацию. При ручной зарядке обычным трансформаторным «зарядником» велик риск перегреть стекломаты батареи.
Что касается зарядки непосредственно в машине, то не стоит переживать: генератор современного автомобиля, тем более «зелёного», успешно справится с любым типом батареи.
Carfort Charge-50 — пример зарядного устройства для AGM-аккумуляторов.
Системы «старт-стоп». Просто, но не просто
Система «cтарт-cтоп» — простейшее средство экономии топлива: едешь — расходуешь, стоишь — нет. Но за кажущейся простотой скрываются сложные инженерные решения
5 колесо
Компания Bosch поставляет автопроизводителям свои системы «cтарт-cтоп» с 2007 года. За это время накоплен опыт, позволяющий компании занимать лидирующие позиции в разработке, производстве и диагностике неисправностей таких систем и компонентов, их обслуживании и ремонте. На примере продукции компании попробуем отыскать «подводные камни» новой системы.
Количество легковых автомобилей, оснащенных системой, на 5–8 % снижающей расход топлива и выбросы СО2, постоянно растет. По прогнозам, в 2013 году каждый второй новый автомобиль от компактного городского до представительского или высокотехнологичного спорткара будет оснащен системой «старт-стоп».
Как и все другие узлы и агрегаты автомобиля, эта система потребует качественного ремонта и обслуживания. Для оценки ее технического состояния и выявления неисправностей требуется, как минимум, соответствующий диагностический тестер, например KTS от Bosch. Он же используется для регистрации новой аккумуляторной батареи в системе контроля и управления аккумулятором. Регистрация необходима для обеспечения оптимальной работы технологии «старт-стоп». Одних этих условий достаточно, чтобы понять, что даже простая замена батареи должна производиться в условиях СТО. «Наломать дров» может и автомеханик. Во избежание ошибок ему важно располагать необходимой информацией. Программное обеспечение Bosch ESI[tronic] содержит данные обо всех автомобилях с системой «старт-стоп» и предоставляет инструкции по ремонту и обслуживанию, системную информацию и каталог запчастей. Желательно, чтобы под рукой у работника имелось специальное оборудование вроде тестера BAT 131 для проверки состояния батарей и диагностической системы Bosch FSA, определяющей состояние датчиков.
Аккумуляторы «старт-стоп» внешне от традиционных практически не оттличаются. Фото: Bosch
Источники тока повышенной мощности и надежности можно назвать сердцевиной системы. Пуск двигателя — напряженнейший режим работы аккумулятора, требующий быстрой отдачи огромного количества электрической энергии. И если в автомобиле традиционной конструкции батарея переживает такой шок всего несколько раз в сутки, то при наличии системы «старт-стоп» подобные перегрузки могут иметь место ежечасно, если не ежеминутно. Специалисты советуют для экономии топлива глушить двигатель каждый раз, когда ожидается остановка продолжительностью более 30 секунд. Прикиньте сами, сколько раз придется запустить мотор при «движении» в пробке. А батарея должна не только обеспечивать частые надежные запуски двигателя, но и поддерживать во время остановки работоспособность всех потребителей электроэнергии — от ламп освещения до кондиционера и «музыки». Аккумуляторная батарея должна обеспечивать высокую производительность, быть устойчивой к высоким циклическим нагрузкам и обладать способностью быстро принимать заряд. Она должна предоставлять энергию при частых запусках двигателя, а также снабжать энергией необходимые электроприборы во время фазы остановки. Обычная батарея в таких условиях долго не протянет. Bosch, к примеру, выпускает две линейки специальных аккумуляторов — Bosch S5 EFB (с жидким электролитом) и S6 AGM (с абсорбирующим стекловолокном). К слову, важно помнить, что аккумулятор EFB можно заменить как другим таким же, так и батареей AGM. Если же изначально была установлена батарея AGM, то ее можно заменить только аккумулятором такого же типа. Правильно подобрать необходимую батарею можно с помощью программного обеспечения ESI[tronic] от Bosch, где также есть инструкции по замене аккумулятора.
В новых условиях достается не только аккумуляторам. Стартеры, специально разработанные Bosch для систем «старт-стоп»», рассчитаны на значительно большее число запусков двигателя и оснащены усиленными подшипниками, улучшенной планетарной передачей и оптимизированным коммутатором. Ведь, значительно чаще включаясь в работу, они должны выдерживать не только механические, но и термические нагрузки. О полных (хоть и временных) отказах перегретого стартера помнят многие наши автомобилисты, «усовершенствовавшие» свои «жигули» путем удаления теплозащитного экрана под выпускной трубой.
Система «старт-стоп». Фото: Bosch
Особые требования предъявляются и к генераторам. Мало того, что они должны иметь повышенную мощность, чтобы компенсировать вызванный частыми пусками и работой потребителей на остановках возросший расход электроэнергии от аккумуляторов, но и начинать вырабатывать электричество уже на оборотах холостого хода. Аккумуляторы должны подзаряжаться быстро и в любых условиях.
Функцию «старт-стоп» «просто» добавили в уже привычный электронный блок управления двигателем, добавив необходимые датчики (такие как датчики состояния батареи или скорости вращения колес). Понадобились и дополнительные преобразователи DC/DC (постоянного тока в опять же постоянный). Они стабилизируют напряжение в системе, когда автомобиль трогается с места, и поддерживают бесперебойную работу радио, навигационной системы и гарнитуры hands-free. Для тех, кто окончательно уверился, что «старт-стоп» — это очень просто, ставим в нашем повествовании жирную точку. А сомневающимся из числа специалистов подскажем, что группой компаний Bosch организовано обучение безопасному обращению с системами «старт-стоп»» в 43‑х учебных центрах Bosch по всему миру. А для столкнувшихся с проблемами сотрудников СТО работает техническая горячая линия Bosch.
Хочу получать самые интересные статьи
Аккумуляторы для авто, оснащённых системой START-STOP (СТАРТ-СТОП)
Аккумуляторы START-STOP для автомобилей нового поколения
Подбор аккумулятора по параметрам
производители
Аккумуляторы в наличии
Система START-STOP используется на современных автомобилях для выключения двигателя автотранспортного средства в моменты, когда это является необходимым, например, при простое в пробках или в ожидании зеленого сигнала светофора.
Вполне естественно, что данная система намного увеличивает число выключений и запусков двигателя и делает необходимым наличие на автомобиле усиленного стартера и аккумуляторной батареи повышенной ёмкости и надежности.
Для удобства наших клиентов мы подобрали аккумуляторные батареи, оптимально подходящие для использования на автотранспортных средствах, оснащенных такой системой.
На авто на бензиновом двигателе обычно устанавливается базовый вариант системы и мы рекомендуем к использованию в таком случае автомобильные аккумуляторы для системы START-STOP, произведенные по технологии EFB.
Эти аккумуляторные батареи специально разработаны для использования с системой многократного выключения/запуска двигателя. Батареи данного типа отличаются большой ёмкостью, увеличенными свинцовыми пластинами, защитными конвертами на пластинах, длительным сроком эксплуатации, стойкостью к вибрациям, наличием перемешивающих воронок, отличной работой при высоких и пониженных температурах, отсутствием испарения электролита.
Если же автотранспортное средства снабжено дизельным двигателем или электротрансмиссией, то система START-STOP на таких автомобилях имеет расширенный функционал и требует использования специальных аккумуляторов, созданных с применением технологии AGM.
В аккумуляторных батареях AGM жидкий электролит абсорбирован стекловатой, заполняющей полость аккумулятора. С помощью такого решения обычный свинцово-кислотный аккумулятор получил ряд преимуществ, выгодно выделяющих его на фоне других АКБ.
Советуем обратить внимание на следующие плюсы приобретения данных аккумуляторов для систем START-STOP — увеличенный срок эксплуатации (при правильном использовании батарея не потребует замены около 12 лет). Электролит благодаря абсорбенту не испаряется и протечки кислоты исключены даже при повреждении корпуса, что делает использование данного АКБ надежным и безопасным настолько, что часто его монтируют в салоне или багажнике автомобиля. AGM аккумулятор для систем START-STOP дает своему владельцу возможность большого числа циклов разряда и зарядки, а также высокий пусковой ток, который необходим для использования в автотранспортном средстве с такой системой.
Для удобства покупателей мы готовы предложить услуги подбора, доставки и установки аккумулятора системы START-STOP из богатого выбора, который предлагается нашим магазином.
Аккумуляторы для автомобилей с системой «старт-стоп»
- Все статьи
- Аккумуляторы для автомобилей с системой «старт-стоп»
Система «старт-стоп»: экология и экономия топлива
Забота об охране природы и снижении выбросов вредных веществ в атмосферу — сфера интересов не только общественных организаций, но и автомобильных концернов. Стремясь сократить количество выброса выхлопных газов, производители совершенствуют технологии и составные части транспортными средствами. Одним из решений, признанных экспертами как оптимальное, является система «старт-стоп».
Коснемся самой сути. Система дает возможность контролировать работу двигателя и выключать его в момент остановки авто. Управление системой «старт-стоп» осуществляет бортовой компьютер автомобиля. При превышении контрольного времени длительности остановки, происходит автоматическое выключение двигателя.
Блок, управляющий системой, связан с блоком, отвечающим за управление двигателя — и непосредственно в нем установлено специальное программное обеспечение. Обычно система анализирует несколько показателей и реагирует на датчики положения педали тормоза, скорости, педали сцепления, частоты вращения коленвала, а также на показатель заряда АКБ.
Основываясь на перечисленные датчики, система отключает двигатель; она определяет, что движение прекратилось, и переводит потребляющее энергию оборудование на питание от батареи.
Автоматическое включение при начале движении осуществляется с помощью сцепления (на механике) либо отпускании педали тормоза (на авто с автоматической коробкой передач). При данных действиях, благодаря системе, идет автоматическая подача питания на стартер, и запуск двигателя.
Позитивные плюсы для автомобиля от наличия «старт-стоп» очевидны: система снижает потерю энергии, которая вызвана тем, что двигатель работает на холостом ходу. Снижается и выброс выхлопных газов — на 8-10%.
То есть, помимо экологии, система имеет и второй глобальный позитивный фактор — непосредственно для тех, кто за рулем. Для экономных водителей важно то, что расход горючего становится меньше минимум на 5% (экономия может достигать и 10%).
Формулу системы «старт-стоп» можно уложить в одну фразу: при движении автомобиля расходуете топливо, когда авто останавливается — нет. Для мегаполисов и просто больших городов с постоянным пробками данная система является очень полезной. «Рваный» ритм езды становится причиной и лишнего сжигания топлива, и расходования нервов водителя. На режим холостого хода приходится до 30% общего времени работы двигателя, а при езде в пробках эта цифра существенно возрастает.
Помимо экономии топлива, наличие системы приводит к улучшению комфортности для водителя. Системой оснащены автомобили под марками BMW и Citroën, Mercedes и Fiat, Volvo и Porsche, Hyundai и Honda, Kia и Mazda, Renault и Opel, Toyota и Volkswagen. По оценке экспертов, с нынешнего года «старт-стоп» будет присутствовать в двух из трех новых автомобилей.
Аккумуляторы для системы «старт-стоп»
Система имеет свою особенность. Она заключается в повышении (и весьма значительном) нагрузки на аккумулятор. Разберемся, почему так происходит.
Непосредственно в момент запуска двигателя любая АКБ отдает существенное количество энергии. В традиционных автомобилях за сутки число пусков не так велико. Система «старт-стоп» требует на порядок большего количества пусков. При не слишком плотном движении это происходит несколько раз в час, при движении в пробках — каждые несколько минут.
В результате, нагрузка на любой аккумулятор вырастает в геометрической прогрессии. Ведь помимо пуска двигателя, батарее нужно обеспечить энергией все основные и дополнительные приборы, включая кондиционер, навигационную систему, аудиосистему и другие.
Вот почему простые аккумуляторы не способны успешно работать на автомобилях с системой «старт-стоп». Они не рассчитана на такую высокую цикличность запуска двигателя. Результат — быстрый разряд обычной АКБ. А непродолжительность работы и мотора, и генератора приводит к тому, что аккумулятор не успевает полностью зарядиться за непродолжительный срок — между циклами.
С появлением «старт-стоп» возникла потребность в более мощных и инновационных батареях, которые бы полностью соответствовали возросшим нагрузкам и особенностям системы.
На сегодняшний момент существует два типа аккумуляторов. Вначале были разработана батареи на основе конструкция AGM. Отличительная особенность в том, что это аккумулятор гелевого типа. В конструкции подразумевается пропитка специальных пакетов, состоящих из стекловолокна. В эти пакеты упакованы пластины АКБ. Преимущество данного типа: высокие пусковые токи и даже полный разряд батареи не приводит к скачкам. То есть, такие аккумуляторы в состоянии сохранять равномерное значение пускового тока — практически до полного разряда.
Но у данного типа есть и недостатки, так как скорость заряда не является оптимальной для АКБ. Это негативно сказывается на длительности эксплуатации, поскольку приводит к быстрому износу батареи.
Вот почему в дальнейшем, специально для системы «старт-стоп», были созданы аккумуляторы типа EFB (полная расшифровка — Enhanced Flooded Battery). Их пластины также упакованы в специальные конверты, а материалом для конвертов служит микроволокно.
Отличие — в пропитывающем электролите: он является не гелевым, а жидким. Чтобы повысить свойства аккумуляторов типа EFB, пластины батареи легируются: для этого используется серебро. Аккумуляторы EFB имеют столь же высокие пусковые токи, что и гелевые батареи, но заряд происходит быстрее. Вот почему EFB — оптимальные аккумуляторы для любого авто, на котором функционирует система «старт-стоп».
Свойства, которыми должны обладать АКБ для системы «старт-стоп»
— Обеспечение высокой производительности;
— Устойчивость к высоким циклическим нагрузкам;
— Способность к быстрому заряду между циклами;
— Обеспечение бесперебойной подачи энергии ко всему оборудованию, вне зависимости от его количества и мощности — во время остановки авто;
— Способность нормально функционировать при частых запусках двигателя;
— Способность выдавать высокие показатели тока холодной прокрутки;
— Устойчивость к критическим разрядам
Отдельно стоит сказать о специальном устройстве крышки аккумулятора. Она должна быть снабжена системой «лабиринт», позволяющей отводить газы к противовзрывному вкладышу и выводить их из АКБ. В идеале это двойная крышка, которая не требует обслуживания. В ней нет пробок, зато есть сваренная накладка с двойными вкладышами, предотвращающими взрыв. Кроме этого, лабиринт способствует возврату электролита (стеканию в ячейки).
«Первая аккумуляторная компания» предлагает обширную линейку АКБ Autopart GALAXY EFB. Эти аккумуляторы соответствуют всем приведенным выше требованиям, включая конструкцию крышки, и являются прекрасным выбором для автомобиля с системой «старт-стоп». Помимо этого, батареи обладают целым набором важных характеристик, являются мощными и экологичными.
Купить аккумулятор старт-стоп
Система старт-стоп: какой нужен аккумулятор
02.02.2019
Система «старт-стоп» (Start-stop system) — технология предназначенная для автоматического отключения и пуска двигателя автомобиля, преследующая цели (как обещают производители): экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. По нашему мнению в двигателях без системы смазки с сухим картером с постоянно работающим маслонасосом, даже когда двигатель временно отключен системой старт-стоп, подобный режим работы «старт-стоп» в первую очередь снижает срок службы масла (из-за перегрева) и собственно срок службы мотора.
В этой статье поговорим о том, как чувствует себя аккумулятор в подобном автомобиле. По статистике в обычном автомобиле средняя глубина разряда батареи — 15-30%, а в автомобиле с постоянно работающей системой «старт-стоп» — 40-60%. И хотя такие автомобили снабжены системой контроля уровня заряда АКБ и в случае разряженной батареи система «старт-стоп» деактивируется, срок службы свинцово-кислотных автомобильных батарей в них заметно укорачивается. Почему так происходит? Все дело в химии свинцово-кислотных батарей. Токобразующие реактивы в АКБ нанесены в виде некой намазки на токосьемные пластины. Когда батарея заряжена намазка имеет один химический состав — одним из свойств которого можно назвать «умение» довольно прочно держаться на токосьемных пластинах. В разряженном аккумуляторе химический состав намазки несколько другой и свойство крепко держатся на пластинах такая намазка теряет. Ее состояние чем то похоже на илистое дно озера, которое можно описать словами «висит над дном или скользит по дну». Намазка в разряженном или полуразряженном аккумуляторе от вибраций и под действием силы тяжести «оплывает с пластин» и перестает в дальнейшем участвовать в токообразующих реакциях.
Конструкторы автоаккумуляторов борются с подобной проблемой. На сегодняшний день созданы AGM батареи в которых между пластинами с намазкой проложены стекломаты — задача которых прижимать намазку и не дать ей сползать будучи разряженной. Менее полно с подобной задачей справляются EFB аккумуляторы, у которых намазка «придерживается» специальной тканевой основой. Обычные батареи меньше всего защищены от оплывания намазки.
Казалось бы все теперь понятно: для автомобиля с системой старт-стоп нужно купить AGM аккумулятор и проблема с долговечностью батареи решена, однако оплывание намазки не единственная серьезная проблема у аккумуляторов, которые часто глубоко разряжают. Важно знать, что АКБ в машине с системой старт-стоп не только совершает БОЛЬШЕ пусков мотора чем в обычной. При остановке машины перед светофором или в пробке, питание потребителей электрического тока: кондиционера, аудиосистемы, света производится ТОЛЬКО от аккумуляторной батареи. Генератор при неработающем моторе также отключен.
Существует ограниченное количество глубоких разрядов, которое способен пережить свинцовый аккумулятор. Самые хорошие свинцово-кислотные AGM тяговые батареи (лучше чем автомобильные и дороже), предназначенные для работы в гольф-карах, электропорузчиках и т.п. рассчитаны на 500-700 циклов разряда-заряда. Затем реактивы истощаются и батарея значительно теряет свои характеристики. Не сложно посчитать, что срок службы очень хорошего AGM аккумулятора при ежедневных глубоких разрядах в автомобиле с системой старт-стоп не превысит 2 года.
Максимально на срок службы аккумулятора влияют условия эксплуатации. В одной машине за день будет 12 пусков мотора, а в другой все 100. Одна ездит в режиме «трасса», другая совершает лишь короткие пробеги по центру города. Одну машину эксплуатируют каждый день, другая это авто выходного дня. Кто-то севшую АКБ зарядит стационарным зарядным, а кто-то «прикурит» и поедет.
Практика показала, что на конечный срок службы аккумулятора в любом автомобиле влияет слишком много факторов, а в авто с системой старт-стоп, по нашему мнению, наиболее важен дополнительный уход. Контроль уровня заряда АКБ, подзарядка ЗУ при необходимости является приоритетней, чем просто установка самого дорогого AGM аккумулятора.
Каким напряжением нужно заряжать аккумулятор старт-стоп? ― 130.com.ua
Автомобили с функцией «старт/стоп» специально создавались для того, чтобы обеспечить экономию топлива, кроме того, для них необходим аккумулятор особой конструкции, который легко переносит частые остановки и способен быстрее обычных батарей восстанавливать емкость в условиях городской езды.
Тем не менее, даже несмотря на то, что используемые в них батареи более стабильны, а в конструкции машины имеется специальный контроллер, следящий за состоянием аккумулятора, все равно время от времени АКБ надо подзаряжать. И очень важно сделать это правильно. Давайте рассмотрим особенности зарядки «старт-стопных» автомобильных аккумуляторов, на что обратить внимание, какое зарядное устройство лучше использовать и каким должно быть оптимальное напряжение.
Особенности аккумуляторов, используемых в машинах, оборудованных системой «старт/стоп»
В автомобиле функция «старт/стоп» используется для того, чтобы при каждом торможении или на небольших остановках при движении в городских пробках глушить двигатель. В этот момент, когда мотор заглушен, бортовая электроника: мультимедийная система, обогрев/кондиционер, видеорегистратор и многое другое — всё получает питание непосредственно от аккумуляторной батареи. То есть нагрузка на аккумулятор в этом случае существенно возрастает. Именно поэтому в такие автомобили устанавливают батареи особой конструкции.
Так называемый «старт-стопный» автомобильный аккумулятор должен не только стабильно работать и выдерживать многократно повторяющиеся циклы разряда и заряда, но и сочетать в себе возможности стартерных АКБ, которые быстро отдают ток большой силы, достаточный для пуска двигателя; и тяговых, которые не боятся длительных разрядов.
С учетом всех этих требований, были разработаны специальные аккумуляторы, которые отлично справляются со своей работой и отлично подходят для эксплуатации в автомобилях с системой «старт/стоп». Это батареи, которые изготавливаются по технологиям EFB и AGM. При этом, стоит отметить, что каждый из данных типов автомобильных аккумуляторов обладает определенными конструктивными особенностями, которые влияют на специфику заряда. И автомобилистам надо это знать перед тем, как подключить зарядное устройство, чтобы потом избежать проблем и поломок.
Как и чем правильно заряжать EFB-батареи?
Аккумуляторы типа EFB от обычных автомобильных кислотных источников питания отличаются использованием более массивных пластин отрицательно заряженных электродов, а также объемом электролита. Также в них применяют особые конверты-сепараторы, имеющие усовершенствованную микропористую структуру. Благодаря такой конструкции они отличаются повышенной устойчивостью к сильным, глубоким разрядам, а также способны выдержать большое количество циклов разряд/заряд. Даже если батарея отдаст накопленную энергию всю без остатка, то есть разрядится до нуля, то с помощью имеющегося в автомобиле контроллера ее емкость будет восстановлена очень быстро. Также стоит сказать, что EFB аккумуляторы могут похвастаться также и увеличенными показателями пусковых токов, если сравнивать с обычными свинцово-кислотными аналогами, то стартовый ток будет больше примерно на 30%.
Что касается их зарядки, что для этой цели подойдут любые зарядные устройства, можно взять приборы, используемые для восстановления классических свинцово-кислотных аккумуляторов. Лучше всего, конечно, выбрать автоматическое зарядное устройство, так как в эксплуатации подобные аппараты проще и удобнее. Только обязательно перед началом работы надо правильно выставить рекомендуемые показатели зарядного тока и напряжения. Это очень важно, чтобы можно было добиться оптимального алгоритма восстановления, и аккумулятор не утратил своих рабочих качеств.
Для АКБ, относящихся к типу EFB, установлен максимальный предел зарядного напряжения, который превышать нельзя — это 14,8 Вольт. А оптимальной величиной для зарядного тока, как и в случае с обычными кислотными аккумуляторами, — это 1/10 от емкости заряжаемой автомобильной батареи, которая всегда указывается на корпусе источника питания.
Как безопасно зарядить AGM-аккумулятор?
AGM-аккумуляторы относятся к необслуживаемому типу, их особенность в том, что внутри таких батарей полностью отсутствует жидкий электролит. На самом деле кислота там есть, только используется она не в жидком, а в абсорбированном виде. Уже в самом названии содержится описание технологии — аббревиатура AGM, на самом деле расшифровывающаяся как Absorbent Glass Mat. Внутри таких АКБ находятся особые сепараторы (маты) из стекловолокна, пропитанные кислотным электролитом. Они очень плотно прилегают к аккумуляторным пластинам, обеспечивая возможность протекания электрохимической реакции. Кроме того, в аккумуляторах этого типа блоки свинцовых пластин очень плотно прижаты друг к другу, это способствует более надежному удержанию активной массы на решетках.
Если рассматривать основные рабочие характеристики, то AGM-аккумуляторы отлично сочетают в себе достоинства тяговых батарей, которым не страшны глубокие разряды, и мощных стартерных АКБ, способных быстро запустить практически любой мотор. Их пусковые возможности, как и у EFB батарей, как минимум, на треть выше показателей стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов. Эти источники питания отличаются продолжительным сроком службы, так как могут выдержать до нескольких тысяч повторяющихся циклов разрядки и зарядки.
Как и другие аккумуляторы, AGM-батареи нуждаются в периодической подзарядке. В целом процедура мало чем отличается от того, как заряжаются остальные автомобильные источники питания. Главное только следить за уровнем зарядного напряжения, этот тип АКБ довольно чувствителен к резким скачкам и перепадам напряжения. Есть определенный критический показатель, который превышать нельзя. Именно поэтому для них надо выбирать специальные зарядные устройства, которые могут обеспечить контроль напряжения и имеют обязательно защиту от перенапряжения.
Максимальное значение напряжения, установленное для AGM-аккумуляторов находится в пределах от 14,2 до 14,4 Вольт. Этот параметр перед началом работы надо установить на зарядном устройстве. А для силы тока, рекомендуется выбирать все тоже значение, не более 1/10 от емкости восстанавливаемой аккумуляторной батареи. Также для работы с батареями этого типа можно использовать специальные автоматические зарядные устройства, имеющие специальный режим для зарядки AGM аккумуляторов. Это очень удобно, так как устройство на протяжении всего процесса восстановления будет контролировать параметры аккумулятора и не допустит перенапряжения.
Если вам необходимо зарядить AGM или EFB аккумулятор, то в интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить зарядное устройство в Киеве, Одессе или Харькове, которое поможет восстановить емкость и вернуть вашу автомобильную батарею в рабочее состояние. У нас очень большой выбор самых разных автоматических зарядных устройств от ведущих брендов по доступным ценам.
ТОП-3 автомобильных зарядных устройства
Материалы по теме
Аккумулятор для системы «старт-стоп».
Пробки, длительные стоянки, езда в стиле «разгон-торможение» — такими, увы, становятся реалии крупных городов. Понимая это, автопроизводители стараются улучшить характеристики машин для движения в городском цикле. В число мер входит и установка систем «старт-стоп». Эта система автоматически глушит двигатель при простое и автоматически же запускает его, когда водитель собирается снова начать движение (например, при переносе ноги с педали тормоза на газ на АКПП). Эта система старается минимизировать время работы уже прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу, незначительно снижая расход топлива и серьезно уменьшая количество выхлопных газов, особенно в пробках.
О плюсах и минусах системы «старт-стоп» расскажем ниже.
Разряд
Фактически каждый светофор для системы «старт-стоп» равносилен остановке и последующему запуску двигателя. Естественно, что в момент простоя вся электрическая нагрузка ложится на аккумуляторную батарею двигателя. Эта нагрузка в том числе подразумевает нагрузку от мультимедийных систем, климатической установки (за исключением моментов, связанных с работкой A/C, ведь кондиционер не может работать на остановленном двигателе), освещения и индикации. Чем дольше простой, тем сильнее разряжается батарея, которой далее необходимо выдать стартовый ток для запуска двигателя. В общем, это дополнительная мощная разрядка.
На следующем светофоре, а может быть и ранее, произойдет очередное отключение двигателя, и снова начнется разряд батареи. В таком режиме, без мощной подпитки в ездовом промежутке, АКБ быстро потеряет свой заряд, и машина попросту встанет. За короткое время работы двигателя батарея должна вернуть все, что потратила, так, чтобы ее емкость не снижалась.
Стандартная АКБ в таких условиях не сможет долго проработать — медленный заряд свинцово-кислотных аккумуляторов не позволит вернуть потраченное, и батарея будет постепенно разряжаться. А ускоренные циклы глубокого разряда быстро приведут к осыпанию активной массы пластин и выходу аккумулятора из строя.
Технологии из авиации
Для автомобилей с системой «старт-стоп» пришлось позаимствовать конструкцию АКБ, ранее многие годы (с 1980-х!) трудившуюся в авиации. Технология AGM впервые была применена именно для батарей, способных работать в разных пространственных положениях. Однако у аккумуляторов, произведенных по этой технологии, есть и другие плюсы. И важнейший из них — быстрое восстановление заряда. В отличие от АКБ со свободным жидким электролитом, AGM-батарея в состоянии полностью зарядиться от автомобильного генератора при напряжении заряда до 14,5 В. Многократные разряды до 30 % емкости также не проблема для таких батарей. Пластины AGM полностью защищены от осыпания, и им придана большая прочность, что увеличивает ресурс. Кроме того, такие АКБ способны эффективно использовать для заряда рекуперированную энергию, которую во время торможения утилизируют современные машины.
AGM и EFB
А что, если стандартную свинцово-кислотную АКБ подтянуть до уровня AGM? Реально ли это? Производители отвечают на этот вопрос положительно. Существуют прокачанные версии батарей с жидким электролитом, также подходящие для использования в автомобилях с системой «старт-стоп». Это аккумуляторы технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Их основное отличие от стандартных — более толстые и плотные пластины, уменьшенное количество электролита, иная конструкция сепараторов, защита пластин от сульфатации. EFB — это по-прежнему свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом, но способные гораздо быстрее заряжаться и менее страдающие от глубоких многократных разрядов.
Все крупнейшие мировые производители производят аккумуляторные батареи для систем «старт-стоп». Упомянутые прогрессивные технологии, AGM и EFB, позволяют батареям уверенно питать энергией самые продвинутые современные автомобили.
В чем разница между старт-стопным аккумулятором и обычным аккумулятором?
Аккумуляторы · Экономичное вождение · Автор: Oaks Services · 16 сентября 2020 г.
По мере того, как аккумуляторные батареи с функцией остановки-запуска становятся все более популярными, а все больше и больше производителей выпускают новые автомобили с низким уровнем выбросов, аккумуляторные батареи с остановкой и запуском быстро становятся нормой. Но что такое аккумуляторные батареи для остановки и запуска и почему они заменяют «нормальный» автомобильный аккумулятор? В этом месяце служба Oak Services готова провести различие между обеими батареями, чтобы вы могли увидеть преимущества этой новой и улучшенной технологии.
Что такое аккумуляторные батареи стоп-старт?
Также известная как «остановка на холостом ходу» и «микрогибрид», аккумуляторная батарея стоп-старт работает для экономии топлива за счет автоматического выключения двигателя, когда автомобиль останавливается, например, когда автомобиль останавливается на красный светофор.
Обычные автомобильные аккумуляторы просто подают электрический ток на стартер, что позволяет ему вращаться, в то время как современные аккумуляторы с функцией остановки и запуска могут разряжаться и заряжаться несколько раз.Это означает, что даже когда двигатель был остановлен, а аккумуляторная батарея переходит в режим холостого хода, аккумуляторная батарея «стоп-старт» по-прежнему питает вспомогательные системы (освещение, кондиционер и музыку). Существует также так называемая система регенерации тормозов, которая накапливает энергию, когда тормоза используются, чтобы ее можно было повторно использовать позже.
Есть два типа стоп-пусковых батарей, ECM и AGM
- Аккумуляторы для ECM — аккумуляторы с усовершенствованным циклическим ковриком разработаны с учетом требований стандартных автомобилей с остановкой и запуском, что позволяет им получать выгоду от улучшенной производительности, увеличенного срока службы аккумуляторов и способности справляться с повышенным циклическим спросом. Аккумуляторы ECM сокращают выбросы CO2 на 6% — что по сравнению с вашими «обычными автомобильными аккумуляторами» на 6% эффективнее и с точки зрения расхода топлива. Аккумуляторы ECM могут справляться с более высокими электрическими нагрузками от вспомогательных систем — даже когда автомобиль остановился.
Батареи ECM необходимо заменить другой батареей ECM или другой альтернативной батареей остановки-запуска, автомобильным аккумулятором AGM. «Обычные автомобильные аккумуляторы не заменяют стоп-стартовые.
- AGM Batteries — Автомобильные аккумуляторы с абсорбирующим стеклянным матом созданы для более крупных и требовательных автомобилей с функцией остановки и запуска, которые имеют более сложную встроенную технологию, чем типичный автомобиль начального уровня.Они созданы для снижения расхода топлива. Как правило, аккумулятор AGM на 8% экономичнее и снижает выброс CO2 на 8%.
Аналогично батареям ECM, батареи AGM необходимо заменять аналогичными батареями.
Почему батареи остановки и запуска становятся популярными?
Аккумуляторы для останова и запуска используются из-за их способности снижать выбросы CO2, которых автомобили создают в больших количествах, и поэтому это обновление автомобильного аккумулятора является попыткой сделать наши автомобили более экологически чистыми.
Какие производители являются сторонниками старт-стопных батарей?
Такие производители, как Audi, BMW, Fiat и Volkswagen, продвигают использование этой новой технологии стоп-старт — на сегодняшний день на этих системах установлено более 15 миллионов автомобилей в Европе.
Все, что вам нужно, и когда это необходимо — если это связано с вашим автомобилем — мы можем помочь. Свяжитесь с Oaks Services сегодня, мы — семейный бизнес с богатым опытом работы в отрасли и предоставляем клиентам первоклассные услуги.От обслуживания и ремонта автомобилей до услуг по тестированию MOT, восстановления автомобилей и всего остального — наши знающие специалисты готовы помочь вам разобраться и снова отправиться в путь — и все это по конкурентоспособной цене. Позвоните сегодня и узнайте, чем мы можем вам помочь!
«Как сохранить машину во время блокировки
Что такое Limp Mode и что с ним делать? »
Как работает старт-стоп?
Компании часто собирают вместе фокус-группы, чтобы получить представление о том, что общественность думает и понимает по различным темам.Как производитель автомобильных аккумуляторов, фокус-группы OPTIMA, естественно, сосредоточены на темах, связанных с автомобилем. Таким образом, мы недавно собрали группу, чтобы задать им ряд вопросов, и, как всегда, ответы, которые они представили, дали нам фантастическое представление о умах по крайней мере некоторых потребителей.
Одной из поднятых тем была технология Start Stop, которую многие производители автомобилей теперь добавляют в свои новые автомобили. Эта технология позволяет автомобилям выключать двигатель, когда они останавливаются или работают на холостом ходу, с мыслью о том, что сокращение времени работы двигателя, когда транспортное средство не движется, снизит расход топлива и выбросы. По сути, это заставляет автомобили работать так же, как газовые тележки для гольфа, где двигатель работает только тогда, когда вы нажимаете на педаль газа.
Работа в отрасли часто приводит нас к предположению, что большинство людей понимают основы этой технологии, но недавняя фокус-группа, в которой мы участвовали, предположила, что это не обязательно так. На многих новых автомобилях теперь есть кнопки зажигания, а не система зажигания, в которую вставляется и поворачивается ключ. На этих кнопочных системах слова «Start Stop» часто печатаются очень заметно.Присутствие «Start Stop» в любой форме, как показано выше, было предназначено автопроизводителями для определения того, как автомобили запускались и останавливались, поскольку больше не было места для вставки ключа в эти автомобили.
Хотя некоторые из этих транспортных средств могут также использовать технологию старт / стоп, это не всегда так. Так что некоторые потребители верят, что в их автомобилях есть технология Start / Stop, потому что кнопка на их приборной панели говорит «Start Stop», или они считают, что сама система запуска с помощью кнопки — это то, что на самом деле означает технология Start Stop? Оба варианта, вероятно, являются правильными ответами, даже если ни один из них не соответствует действительности.
Многие автомобили теперь оснащены технологией Start Stop в качестве дополнительного или стандартного оборудования. Одним из самых известных примеров может быть Toyota Prius, но есть и многие другие, в том числе Jaguar, Kia Rio, Honda Civic Hybrid, Chevrolet Impala, Chevrolet Malibu и даже пикап Ford F-150, и это лишь некоторые из них. . Многие из этих автомобилей оснащены заводскими свинцово-кислотными аккумуляторами AGM (абсорбирующий стекломат), в отличие от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов с заливным двигателем, которые используются в большинстве легковых и грузовых автомобилей.Именно здесь OPTIMA интересуется, что люди думают или знают о технологии Start Stop, потому что каждая батарея, которую мы производим, является батареей AGM.
Аккумуляторы
AGM, в том числе аккумуляторы OPTIMA, давно имеют репутацию способных работать лучше и дольше, чем их свинцово-кислотные аналоги, залитые водой, и это особенно актуально для приложений с высокими требованиями. Хотя кто-то может не ассоциировать свой автомобиль с большой нагрузкой на свою электрическую систему, если в автомобиле есть технология Start Stop, она на самом деле довольно сильно расходует батарею. Транспортные средства Start Stop используют аккумуляторную батарею для работы аксессуаров, когда двигатель выключен, но автомобиль находится в эксплуатации. Они также используют аккумуляторную батарею, чтобы снова завести машину, когда она начнет движение. За 15-20 минут в пути это может случиться десятки раз или больше, по сравнению с батареей, которая используется только для запуска двигателя в большинстве автомобилей (генератор обычно вырабатывает электроэнергию после запуска двигателя).
В течение срока службы аккумулятора и транспортного средства это действительно может вызвать значительную нагрузку на аккумулятор, поэтому многие (но не все) производители предпочитают оснащать автомобили Start Stop с AGM аккумуляторами на заводе.Хотя использование батареи AGM обычно требует больших затрат, дополнительные расходы часто более чем покрываются более длительным сроком службы по сравнению с залитой батареей, особенно в приложениях с высоким спросом, которые, как мы теперь знаем, включают автомобили с технологией Start Stop. Поэтому, если у вас есть автомобиль со старт-стопом, такой как Acura RLX, в котором используется технология start-stop, и вам требуется замена батареи, убедитесь, что вы выбрали такую батарею AGM.
Что такое батарея стоп-старт?
Системы стоп-старт на новых транспортных средствах становятся обычным явлением в наши дни, и это довольно простая для понимания система.
Когда ваш автомобиль останавливается, вместо холостого хода система выключает двигатель.
Уберите ногу с педали тормоза, двигатель оживает и вперед. Простой.
К этому нужно немного привыкнуть — для непосвященного может показаться очень странным, что двигатель полностью заглохнет, когда все, что вы делаете, это останавливается на светофоре, — но нет сомнений в том, что это умная система.
Он разработан с двумя основными преимуществами — экономией топлива и уменьшением загрязнения.Имеет смысл.
Если ваш двигатель не работает, значит, он не потребляет топливо и не загрязняет окружающую среду.
Есть много людей, которые будут утверждать, что эти сокращения и сбережения настолько малы, что могут быть несущественными, но каждый маленький кусочек помогает, не так ли?
Теперь, несмотря на то, что она предназначена для более безопасного использования вашего кошелька и окружающей среды, система старт-стоп не так хорошо работает с батареей.
На самом деле он просит батарею работать чуть больше.
Стандартный автомобильный аккумулятор — свинцово-кислотный аккумулятор, известный как аккумулятор LSI (освещение, запуск, зажигание), — предназначен для того, чтобы дать двигателю приличный пусковой толчок несколько раз в день.
Система «стоп-старт» требует, чтобы одна и та же задача выполнялась десятки раз в день. Это тяжелая работа.
И нужна не только постоянная мощность пуска-останова.
Как и в любом другом автомобиле, когда двигатель не работает, все, что вы хотите использовать — от информационно-развлекательной системы до освещения, от кондиционера до зарядного устройства для телефона — получает энергию от аккумулятора.
Такой тяжелый подъем требует батареи с некоторой дополнительной мощностью. И вот тут-то и появляются батареи старт-стоп.
Типы батарей старт-стоп
Батарея ECM (Enhanced Cyclic Mat):
Разработана
, также известная как Advanced Flooded Battery (AFB) или Enhanced Flooded Battery (EFB) для удовлетворения требований к технологии остановки и запуска начального уровня.
Эта батарея представляет собой улучшенную версию стандартной свинцово-кислотной залитой технологии, применяемой в батареях LSI.
Он более долговечен, обеспечивает более постоянный поток энергии, имеет возможности глубокого цикла (то есть он может глубже использовать свою емкость без потери производительности), возможности более быстрой перезарядки и увеличенного срока службы (количество раз, которое может быть заряжается и разряжается до истечения срока его действия).
Батарея из абсорбирующего стекловолокна (AGM):
Самый передовой пример свинцово-кислотной технологии, когда кислота абсорбируется стекловолокном, а не остается в виде свободно текущей жидкости.
Аккумулятор AGM не требует технического обслуживания, быстро заряжается, имеет высокую выходную мощность, увеличенный срок службы, отличные характеристики глубокого цикла и может продолжать обеспечивать высокую мощность запуска (мощность, необходимая для запуска двигателя) даже при низком уровне заряда. состояние заряда.
Аккумуляторы
AGM также могут использоваться с системами рекуперативного торможения — системой в электрических и гибридных транспортных средствах, которая позволяет использовать энергию, создаваемую при торможении с помощью электродвигателей, для перезарядки аккумулятора.
Хотя оба этих типа батарей могут использоваться с технологией «стоп-старт», они не являются взаимозаменяемыми. Батареи ECM можно заменить на батарею AGM, но автомобили, предназначенные для работы с батареями AGM, должны всегда использовать только технологию AGM. Стандартные батареи LSI даже не следует рассматривать.
Как всегда, проконсультируйтесь у производителя вашего автомобиля или воспользуйтесь услугами квалифицированного механика или автоэлектрика, чтобы убедиться, что вы устанавливаете правильную технологию.
Если вы ищете предложение по замене или проверке аккумулятора в вашем автомобиле, AutoGuru может вам помочь!
Мы свяжем вас с высококвалифицированными местными специалистами по аккумуляторным батареям, которые могут быстро предоставить расценки, а благодаря удобной системе онлайн-бронирования еще никогда не было так просто поддерживать исправность автомобильных аккумуляторов!
Объяснение систем остановки и запуска двигателя — Clore Info
Когда-то использовавшиеся только в гибридно-электрических моделях, системы Stop-Start теперь стали обычной технологией, применяемой как в автомобилях класса люкс, так и в автомобилях эконом-класса.Многие системы транспортных средств были переосмыслены и модернизированы в рамках внедрения системы Stop-Start для двигателей, при этом механические и электрические компоненты должны были быть изменены в соответствии с ее требованиями.
Обзор систем остановки и запуска двигателя
Большинство систем запуска и остановки двигателя работают одинаково. Различия обычно заключаются в деталях, например, в каких условиях должна присутствовать система Stop-Start для включения или отключения.
Системы
Стоп-Старт работают путем выключения двигателя, когда транспортное средство остановлено, и перезапуска его, когда транспортное средство снова готово к движению.Большинство из них задействуются при полной остановке транспортного средства (часто после короткой паузы, чтобы убедиться, что остановка не является мгновенной). Система остается включенной до тех пор, пока водитель не отпускает педаль тормоза, давая указание дроссельной заслонке снова начать движение. Большинство производителей рассчитывают перезапуск так, чтобы он совпал с точкой, в которой нога водителя, скорее всего, будет на дроссельной заслонке, чтобы сделать процесс как можно более плавным.
Система остановки-запуска двигателя также может перезапускать двигатель, когда заданы другие параметры, например, когда компрессор кондиционера должен работать или когда охлаждающая жидкость двигателя должна циркулировать. Большинство систем также отслеживают доступность заряда аккумулятора и энергопотребление автомобиля, чтобы избежать чрезмерного разряда аккумулятора при неработающем двигателе.
Цель системы Stop-Start — улучшить экономию топлива в городе во время движения с частыми остановками. В большинстве случаев эти системы могут увеличить экономию топлива автомобиля на 3–10 процентов. Для большинства автомобилей наблюдается улучшение примерно на 5 процентов.
Однако инженерные задачи, связанные с массовым внедрением систем Stop-Start, были непростыми.Большинство традиционных компонентов системы запуска были рассчитаны на относительно ограниченное количество циклов запуска. Система «Стоп-Старт» включает цепь пуска в среднем в 100 раз чаще, чем традиционные системы. Это означало, что потребовались фундаментальные изменения в схеме запуска — то, что оставалось практически неизменным на протяжении десятилетий.
Что изменилось в цепи пуска «стоп-старт»
Сегодняшние автомобили, разработанные для работы с остановкой и запуском в качестве основной технологии, имеют несколько обновлений, призванных смягчить проблемы, которые могут возникнуть в результате многократной остановки и запуска двигателя на ежедневной основе. Он начинается с самой важной части пусковой системы: стартера.
Традиционно автомобильные двигатели имели подпружиненную ведущую шестерню, разработанную в 1917 году Чарльзом Кеттерингом, для включения и отключения от маховика во время запуска двигателя. Устройство будет вставлять шестерню на место во время запуска двигателя, а затем снимать ее с маховика после запуска двигателя. Это устройство было ключевым в технологии «бесшатунных» двигателей. Система Кеттеринга работала нормально, когда кривошипы происходили всего несколько раз в день, а время не имело значения.Однако с системами стоп-старт время становится фактором, потому что никто не хочет долго сидеть на светофоре, который только что стал зеленым.
2013 Ram Start-Stop система. Изображение предоставлено greencarreports.com В системах «стоп-старт»
обычно используется совершенно другая конструкция стартера, но также используется другая методология взаимодействия между стартером и остальной системой. Как отмечается в этой статье с сайта greencarreports. com: « Передаточное число от ведущей шестерни стартера до зубчатого венца маховика оптимизировано, чтобы двигатель стартера вращался медленнее.Это можно сделать без существенного изменения конструкции трансмиссии или маховика в существующих конструкциях. Что особенно важно, это снижает скорость стартера-двигателя (в оборотах в минуту), поскольку 90 процентов износа щеток стартера-двигателя происходит не во время проворачивания, а во время выбега после завершения запуска. Если двигатель с более высоким крутящим моментом может вращаться медленнее, время его выбега сокращается, что увеличивает его долговечность ». Суть статьи заключалась в том, почему системы Stop-Start не разрушают стартеры из-за большого количества остановок и запусков, замеченных этими системами, но она также отлично объясняет, как вся система была перестроена для достичь целей Стоп-Старт.
Кроме того, некоторые автопроизводители начали полностью отказываться от стартера, вместо этого переходя к запуску, основанному на сжигании топлива. Mazda использует стартер для первоначального запуска двигателя в холодном состоянии, но в противном случае использует искровое зажигание в цилиндре, чтобы повернуть кривошип и начать процесс запуска без стартера во время операций Stop-Start.
Устранение проблем с двигателем
Одной из самых серьезных проблем с системами Stop-Start является износ двигателя. Хорошо известно, что запуск холодного двигателя — наиболее уязвимое время для двигателя с точки зрения износа.Смазочные материалы не циркулировали, вещи все еще холодные (и, следовательно, «более рыхлые»), а число оборотов в минуту обычно выше. Однако в режиме Stop-Start двигатель уже прогрет, смазочные материалы теплые и циркулируют, а частота вращения ниже.
Однако по-прежнему оставались проблемы, в том числе повышенный потенциал износа и «дребезжание», возникающее при запуске. Этот дребезжание, которое происходит из-за того, что стартер обычно не такой плавный, как работающий двигатель, когда дело доходит до поворота рукоятки, стал самой большой проблемой, которую нужно было преодолеть. Решением было использование сухой смазки для уязвимых компонентов двигателя и улучшенных подшипников для более плавной работы. Десять лет назад ожидалось, что срок службы большинства компонентов двигателя составит 50 000 пусковых циклов. Благодаря этим улучшениям срок службы этих компонентов теперь в три-четыре раза превышает традиционный.
Изменения в электрической системе
Для большинства автопроизводителей внедрение Stop-Start также означало переосмысление основных аспектов электрической системы автомобиля.Можно ожидать, что генератор будет обеспечивать более высокую выходную мощность, чтобы компенсировать снижение частоты вращения. Некоторой проводке, возможно, придется выдерживать различные нагрузки, поскольку компоненты, зависящие от электрической системы транспортного средства, потребляют энергию в различных условиях. Батарея должна быть способна справиться с потребностями гораздо большего числа кривошипов, а также выдерживать более глубокую разрядку, чем батареи в традиционной системе. Это привело к развертыванию новых конструкций аккумуляторных батарей, в том числе аккумуляторов Start-Stop AGM и аккумуляторов с улучшенным затоплением (EFB).Это также побудило некоторых производителей разработать системы с двумя батареями, чтобы гарантировать, что возможность перезапуска не будет нарушена во время остановки. В большинстве систем с двумя батареями основная батарея предназначена для функции запуска, а вторичная батарея управляет потребляемой мощностью во время остановок.
Значение систем стоп-старт для обслуживания
Системы остановки-запуска
связаны с многочисленными последствиями для обслуживания, но мы сосредоточимся на проблемах обслуживания, связанных с аккумулятором, которые они вызывают.Как это обычно бывает, когда дело доходит до обслуживания, мы оттачиваем то, как технический специалист или потребитель будет взаимодействовать с этими батареями при запуске, зарядке или тестировании от внешнего источника. В некотором смысле они на самом деле не представляют проблемы и не требуют изменения подхода, но с другой стороны, это совершенно новая игра с мячом.
С точки зрения запуска от внешнего источника эти батареи и системы не требуют изменения подхода или используемого оборудования. При старте от внешнего источника вы, по сути, увеличиваете стартовую мощность транспортного средства, при этом стартер от внешнего источника используется для езды во время стартового события.Итак, если у вас правильное напряжение и ваш стартер имеет достаточный запас мощности, соблюдение обычных процедур должно дать хорошие результаты.
Зарядка аналогична традиционным системам. Тем не менее, всегда не забывайте проверять тип своей батареи, чтобы обеспечить надлежащую зарядку вашей конкретной батареи. Аккумуляторы Start-Stop AGM следует заряжать в режиме AGM, а аккумуляторы EFB следует заряжать в режиме Standard / Flooded. Несоблюдение правильного выбора типа батареи может привести к недостаточному заряду (ваш двигатель может не запускаться) или чрезмерному заряду (ваша батарея может быть повреждена или, что еще хуже).Кроме того, многие из этих систем имеют передовую электронику, подключенную к батарее. Тем более важно подключить отрицательный провод зарядного устройства к заземлению автомобиля (шасси или двигателя). В противном случае вы можете обойти электронику и обмануть свою систему, заставив ее поверить, что уровень заряда аккумулятора отличается от фактического. Это может привести к неправильной зарядке автомобиля после того, как он работает.
Зарядные устройства
PRO-LOGIX имеют особые настройки для разных типов аккумуляторов, гарантируя, что каждое событие зарядки будет максимально эффективным и выгодным.Кроме того, они имеют температурную компенсацию и множество других усовершенствований, чтобы гарантировать, что каждая обслуживаемая батарея получает именно то, что ей нужно.
Тестирование аккумуляторов — это область обслуживания, наиболее подверженная воздействию систем Stop-Start. Как отмечалось выше, поскольку в этих системах потенциально могут использоваться самые разные конструкции батарей, очень важно определить тип батареи (ов) и количество батарей, развернутых в системе. Типы батарей могут включать стандартный AGM, Start-Stop AGM или Enhanced Flooded (EFB).При тестировании с помощью цифрового тестера очень важно выбрать правильный тип батареи. Если будет выбран неправильный тип батареи, вы можете получить неточные результаты. Также очень важно, чтобы все батареи в системе были протестированы. Например, у Chevrolet Malibu 2014 года, вероятно, будет вспомогательная аккумуляторная батарея в боковом отсеке багажника. Если и он, и основная пусковая батарея не будут проверены, вы можете в конечном итоге заменить ненужные детали во время ремонта.
Хорошая новость заключается в том, что все цифровые тестеры SOLAR могут тестировать шесть различных типов свинцово-кислотных аккумуляторов, включая те, которые наиболее часто встречаются в системах Stop-Start.Аккумуляторы Start-Stop AGM и EFB являются наиболее распространенными типами аккумуляторов, и все цифровые модели SOLAR, от BA6 до BA427, имеют специальные режимы тестирования для этих типов аккумуляторов, а также аккумуляторов Flooded, Flat Plate AGM, Spiral Wound AGM и Gel Cell. .
Мы надеемся, что этот обзор систем Stop-Start был для вас информативным и полезным. Сложность автомобильных систем с каждым годом становится все более сложной. Оставаться на вершине этой непрерывной эволюции непросто, но это необходимо, если вы хотите быть одновременно эффективным и действенным в своей повседневной работе.Какова самая большая проблема обслуживания, с которой вы столкнулись при обслуживании автомобилей, в которых используются эти системы? Пожалуйста, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях ниже.
Stop Start Battery | Tontio
В течение почти ста лет автомобильный аккумулятор выполнял относительно простую функцию: накапливал электроэнергию для управления системой зажигания, фарами, когда это необходимо, и иногда стартером. Для потребителя это сделало выбор батареи очень простым — размер батареи (Международный совет по батареям присваивает цифры и буквы для каждого размера группы батарей, ссылаясь на размер батареи, который лучше всего соответствует физическим размерам, а также конфигурации клемм для конкретной упаковки транспортного средства) Емкость аккумуляторов энергии была практически всем, что требовалось для успешного выбора правильной батареи.
С появлением электромобилей Micro Hybrid Electric (также известных как Start-Stop) процесс выбора аккумуляторной батареи стал более сложным.
Итак, хотя традиционные типы автомобильных аккумуляторов были рассмотрены в предыдущей статье, мы более подробно рассмотрим аккумуляторы, используемые в транспортных средствах с остановкой и запуском, прежде чем дать несколько общих советов по выбору наилучшего аккумулятора для применения.
| Чем отличается батарея Stop-Start?
Технология Stop-Start снижает выбросы выхлопных газов и расход топлива за счет автоматического выключения двигателя каждый раз, когда автомобиль останавливается.Однако автомобили, оснащенные системами Start-Stop, также увеличивают нагрузку на аккумулятор.
В отличие от обычных транспортных средств, где аккумуляторная батарея должна обеспечивать только большой ток, чтобы включить стартер в начале поездки, аккумуляторная батарея Start-Stop должна выдерживать многочисленные циклы разрядки и подзарядки во время поездки по городу. . Более того, когда двигатель выключен, аккумулятор должен продолжать питать вспомогательные системы, такие как освещение, кондиционер и информационно-развлекательную систему в автомобиле.
В отличие от обычных транспортных средств, где аккумуляторная батарея должна обеспечивать только большой ток, чтобы включить стартер в начале поездки, аккумуляторная батарея Start-Stop должна выдерживать многочисленные циклы разрядки и подзарядки во время поездки по городу. . Более того, когда двигатель выключен, аккумулятор должен продолжать питать вспомогательные системы, такие как освещение, кондиционер и информационно-развлекательную систему в автомобиле.
Как обсуждалось в статье «Срок службы аккумуляторной батареи и техническое обслуживание», свинцово-кислотная аккумуляторная батарея работает в относительно узком интервале состояния зарядки, при котором, если аккумулятор разряжен ниже расчетных пределов, или при глубоком цикле, сульфатирование ускоряется, что приводит к ускорению процесса сульфатирования. снижает способность аккумулятора принимать заряд, что приводит к сокращению жизненного цикла.
Чтобы удовлетворить эти требования, производители разработали технологии, обеспечивающие цикличность и глубокую вытяжку при сохранении долговечности.
| Типы стоп-пусковых аккумуляторов
Всегда помня о тонком балансе между стоимостью и производительностью, поставщики аккумуляторов предлагают потребителям два основных типа технологий стоп-старт:
Обеспечение питания для автомобилей начального уровня с запуском и остановкой ECM (Enhanced Cyclic Mat), а также известная как Advanced Flooded Battery (AFB), была специально разработана для обеспечения повышенной производительности, увеличения срока службы батареи и способности справляться с дополнительными циклическими нагрузками по более низкой цене, чем альтернативные батареи AGM (Absorbent Glass Mat).
Циклическая способность значительно улучшена за счет увеличения резервуара электролита, в то время как достижения в конструкции отрицательных решеток, которые обычно включают сплав свинца, кальция и олова, приводят к увеличению срока службы и снижению потерь воды. Смесь расширителей также адаптирована для увеличения количества циклов. Кроме того, благодаря двухслойному разделению производительность батареи оптимизирована для наиболее требовательных приложений.
Аккумуляторы
AGM разработаны специально для более крупных и сложных транспортных средств с остановкой и запуском, в которых используются дополнительные системы энергосбережения, такие как регенерация тормозов и управление энергопотреблением для снижения расхода топлива.Аккумуляторы AGM тоже стоят немного дороже!
Тем не менее, AGM может заряжаться до пяти раз быстрее, чем обычная версия с залитой водой, и имеет возможность глубокого цикла, предлагая глубину разряда 80 процентов, по сравнению с залитой версией, которая указана на уровне 50 процентов для достижения тот же цикл жизни.
Аккумуляторы
AGM также имеют очень низкое внутреннее сопротивление, способны выдавать большие токи, обещая при этом приемлемый срок службы даже при глубоком цикле. Эта технология не требует обслуживания, обеспечивает превосходную надежность и легче, чем свинцово-кислотные эквиваленты с заливкой. Эти батареи также неплохо работают при низких температурах, предлагая при этом низкую скорость саморазряда.
| Выбор подходящей батареи для вашего автомобиля с функцией стоп-старт
Хотя в приведенных выше пояснениях описывается, почему владельцы автомобилей Start-Stop должны будут устанавливать аккумулятор типа AGM или ECB / AFB, остается вопрос: «Как выбрать аккумулятор? который отвечает требованиям к производительности и сроку службы, не платя за функциональность, которая не требуется? »
Это вопрос, который касается всех свинцово-кислотных аккумуляторов, а не только в особых случаях применения Stop-Start.
Практическое правило довольно простое:
Соблюдайте тип и спецификацию аккумулятора, указанные производителем автомобиля.
Это относится к размеру, конфигурации, рейтингу и технологии / химическому составу. Производитель автомобиля выбрал бы аккумулятор, соответствующий характеристикам и техническим характеристикам автомобиля, поэтому при замене аккумулятора лучше всего использовать тот же аккумулятор, с которым был разработан автомобиль.
Существует ограниченное количество очень особых случаев, когда из-за новых условий эксплуатации оператор может пожелать модернизировать батарею, чтобы сократить техническое обслуживание или продлить срок службы.
С другой стороны, если требуется, чтобы транспортное средство работало в широком диапазоне климатических условий, особенно при более низких температурах, аккумулятор AGM можно рассматривать как очень эффективную, хотя и дорогостоящую альтернативу.
| Зарядка батареи Stop-Start
При зарядке батареи AGM важно знать, что она плохо справляется с перезарядкой. Они могут принимать заряды со скоростью около 2,40 В на элемент, с плавающим зарядом, не превышающим от 2,25 до 2.30В / ячейка.
При нормальном использовании автомобильный аккумулятор будет заряжаться системой зарядки вашего автомобиля. Для автомобилей, предназначенных для заливной свинцово-кислотной среды, они обычно имеют фиксированное значение напряжения поплавка 14,40 В (2,40 В на элемент), что означает, что прямая замена аккумуляторной батареи с остановом запуска может перезарядить аккумулятор при длительной поездке, что значительно сократит срок службы. . Это одна из причин, по которой стоит использовать аккумулятор, для которого был разработан автомобиль.
Стоп-старт зарядное устройство
Чувствительность аккумуляторов AGM к перезарядке также должна приниматься во внимание при подзарядке с использованием автономного зарядного устройства.Следует выбрать автомобильное зарядное устройство с переключателем режима для аккумуляторов типа AGM, который ограничивает ток до 20 процентов емкости аккумулятора при напряжении зарядки в диапазоне от 2,4 до 2,465 В на элемент при 25 ° C / 77 °. Ф.
Вы можете купить зарядные устройства, разработанные специально для аккумуляторов с остановкой запуска.
При зарядке аккумуляторной батареи с остановом запуска важно компенсировать температуру аккумуляторной батареи, регулируя напряжение заряда и плавающего напряжения. Химический процесс в батарее усиливается при повышении температуры и уменьшается при понижении температуры.Напряжение зарядного устройства необходимо отрегулировать, чтобы компенсировать это изменение химического процесса.
Вам нужно будет вычесть 0,03 В на каждый 1 ° C выше 25 ° C или добавить 0,03 В на ячейку на каждый 1 ° C ниже 25 ° C. Зарядку следует приостановить, если температура аккумулятора или окружающей среды превышает 50 ° C. Эти цифры относятся к общему напряжению аккумулятора и основаны на автомобильном аккумуляторе 12 В.
Невозможно узнать, какова температура батареи, поэтому лучше всего поместить батарею в место, где она будет заряжаться, на несколько часов перед зарядкой, чтобы температура батареи стабилизировалась вместе с температурой воздуха.
При зарядке некоторых автомобильных аккумуляторов температура автоматически компенсируется, поэтому проверьте доступные варианты зарядного устройства.
Аккумулятор — Пуск / Стоп | Аккумулятор | Технические характеристики | XC60 2014
Автомобили с функцией Start / Stop оснащены двумя батареями на 12 В — одной сверхмощной стартерной батареей для запуска и одной вспомогательной батареей, которая помогает при запуске функции Start / Stop.
Для получения дополнительной информации о Пуск / Стоп — см. Пуск / Стоп.
Для получения дополнительной информации о стартерном аккумуляторе автомобиля — см. Запуск от внешнего источника с аккумулятором и Стартерный аккумулятор — технические характеристики.