Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2: порядок работ

Автоматические коробки передач устанавливаются в большинство современных автомобилей. Некоторые автопроизводители, например «Форд», утверждают, что замена масла в АКПП Форд Фокус 2 не требуется, рабочая жидкость залита на всё время эксплуатации автомобиля. На самом деле вопрос этот – спорный. Конечно, «Форду» выгоднее, чтобы автоматы почаще выходили из строя. В богатых странах с этим особо не заморачиваются. Покупают новую коробку в сборе, потом устанавливают взамен старой. Российские автолюбители идут другим путём – меняют трансмиссионное масло (ATF) через 50–60 тысяч км проезда.

Как работает АКПП

Ford Focus 2, а также более позднее поколение Форд Фокус 3, производятся в Испании, Германии, Китае, США, Африке, Латинской Америке. Собирают их и на российской территории, под Петербургом. Комплектуются авто механическими и автоматическими КПП.

В отличие от механической коробки передач (МКПП), где крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через зубчатые шестерни, автоматический переключатель передач работает иначе. Усилие мотора передаётся через трансмиссионную жидкость – ATF, залитую в гидротрансформаторный узел. Кроме функции рабочей жидкости, ATF выполняет работу по смазке всех деталей автомата.

Передаточное число изменяется планетарным рядом. Управление передачами производит электронная система. В зависимости от положения педалей акселератора и тормоза, а также скорости автомобиля, оборотов двигателя – выбирается та или иная передача. Кроме того, учитывается наклон дорожного полотна – спуск или подъём. Коробка-автомат типа Tiptronic позволяет управлять передаточным числом как автоматически, так и вручную, что облегчает управление машиной, особенно на бездорожье. В Focus 2 установлены классические 4-скоростные АКПП довольно простой конструкции. Для того чтобы они долго и безотказно служили, необходимо следовать нескольким несложным правилам:

  • рукоятку переключения режимов работы нужно перемещать плавно, не дёргать;
  • спортивный режим езды с резкими разгонами и торможениями укоротит срок службы АКПП;
  • периодически следует проверять состояние автоматической коробки.

Таким образом, вместо 200 тыс. км, которые обычно проходят такие коробки передач, можно увеличить их пробег до 300–400 тысяч.

Если уровень масла отличается от оптимального

Периодически следует проверять уровень трансмиссионной жидкости. Он многое расскажет о состоянии автоматической коробки. Если – уровень ниже требуемого, это может привести к неприятным последствиям для АКПП.

Одно из последствий – смешивание ATF с воздухом, который будет подсасываться маслонасосом. Такой сценарий приводит к быстрой потере основных свойств трансмиссионной жидкости, теплоёмкость вместе с теплопроводностью падают. Вполне возможно падение давления в системе циркуляции рабочей жидкости, которое приведёт к масляному голоданию, отсутствию отвода тепла. Если поверхность смазочного состава выше необходимого уровня, может начаться процесс вспенивания. Это тоже приводит к тому, что масло перестаёт выполнять свои функции.

Как проверять уровень масла? Нужно заехать на смотровую яму и завести двигатель. Переключить коробку во все режимы, а затем установить рукоятку в позицию Р (парковка). Затем открутить шестигранником на 8 Г-образной формы пробку (см. рисунок) и оценить, где находится поверхность масляной жидкости. Будет нормально, если она окажется всего на 5–10 мм ниже пробки, что легко определяется мизинцем. Сразу же можно оценить состояние трансмиссионной смеси. Если она слишком жидкая, как вода, имеет тёмный цвет – лучше сразу заменить её, не мешкая.

Замена масла

Для автомобилей Ford Focus 2 применяется трансмиссионное масло, рекомендованное автопроизводителем. Если авто выпущено до середины 2007 года, потребуется ATF Ford DP-M5 спецификации WSS-M2C919-E. Код – 8000045 или 1565889. Для автомобилей более позднего производства понадобится жидкость той же марки, только с другими каталожными номерами – 1496116 или 1776431. С этими составами совместим Mercon V второго поколения и более новый состав – Mercon LV (XT10QLVC). Эти смазки также производятся в компании «Форд».

Нужно отметить, что автоматическая коробка передач производства Ford очень критично относится к выбору рабочей жидкости. Поэтому следует приобретать масло, рекомендованное изготовителем. Для замены потребуется около 6 литров.


Кроме смазки, необходимо приобрести новый масляный фильтр. У него должен быть такой же номер, WSS-M2C919-E. Ещё потребуется новая прокладка для поддона КПП, широкая ёмкость для отработавшей смазки (не менее 4 литров объёма), герметик, прозрачная трубка, нож, отвёртка и набор гаечных ключей.

Замена трансмиссионной смеси сопровождается определённой последовательностью действий.

  1. Прогревается трансмиссия, для этого нужно проехать 10–15 километров.
  2. Автомобиль устанавливается на эстакаду или помещается над смотровой ямой.
  3. Снимается защита картера двигателя при её наличии.
  4. Аккуратно откручиваются все болты, крепящие поддон коробки передач. Предварительно под него устанавливается ёмкость для слива. Ножом частично удаляется резиновая прокладка, поддон аккуратно наклоняется для удаления жидкости.
  5. После того как вылилась большая часть отработки, поддон КПП снимается, из него сливаются остатки смазки.
  6. Отключается датчик фильтрующего элемента, затем снимается старый масляный фильтр. Следует снова подставить под него ёмкость, так как вытечет ещё немного масляной жидкости.
  7. Поддон тщательно отмывается от остатков старого вещества, с магнитов убирается вся стружка. Для промывки можно использовать солярку, потом вытереть насухо. Края поддона аккуратно очищаются от остатков старого герметика и резиновой прокладки. Очищается также место прилегания прокладки к корпусу коробки передач.
  8. В коробку передач монтируется новый фильтрующий элемент.
  9. К краям поддона приклеивается с помощью свежего герметика новая прокладка. На то место, где поддон соединяется с АКПП, тоже наносится герметик.
  10. Поддон устанавливается на место, к корпусу коробки, и прикручивается.
  11. Заливается около 2,3–2,4 литра нового масляного состава, проверяется его уровень.
  12. От радиатора, который охлаждает трансмиссионное масло, следует отсоединить трубку, по которой жидкость подаётся в радиатор. На неё насадить прозрачную трубку, затем опустить её в пустую ёмкость для отработки
  13. Выполняется переключение передач в положение Р, затем включается мотор, обороты – холостые.
  14. После того как начала стекать старая отработка, нужно подождать, пока не наберётся 2 литра. Затем заглушить мотор.
  15. Залить столько же новой ATF. Опять включить движок и наблюдать за процессом, пока не начнёт литься свежая смазка.
  16. Подающая трубка устанавливается обратно в радиатор. Новое смазочное вещество ещё раз доливается в АКПП до нужного уровня.
  17. Снова включается двигатель. С нажатой педалью тормоза переключаются все режимы коробки – это разгоняет жидкость по всей системе.
  18. Процедура прогона повторяется ещё раз после интервала 20–30 минут. Выполняется пробная поездка.

Собственноручная замена ATF сэкономит финансы, поможет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла. Не на всех СТО могут не проделать, качественно, такую работу.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 + Видео

Масло в трансмиссии выполняет одновременно несколько функций. Оно смазывает подвижные элементы и охлаждает компоненты трансмиссии, которые в процессе работы трутся друг о друга и нагреваются, а при перегреве Вам придется осуществлять дорогостоящий ремонт АКПП Форд, поэтому следите за уровнем и состоянием масла. Работают современные автоматические трансмиссии в максимально жёстком режиме, поэтому использование качественного трансмиссионного масла является залогом беспроблемной эксплуатации автоматической коробки передач.

Как заменить масло в акпп Ford Focus 2 своими руками

Большинство владельцев автомобилей Форд Фокус 2 после завершения гарантийного срока обслуживания машины выполняют работу по замене масла в трансмиссии самостоятельно. Объясняется это тем фактом, что проведение подобной работы на сервисной станции имеет достаточно высокую стоимость. Благо выполнить её самостоятельно не слишком сложно. Опишем технологию замены масла в автоматической коробке передач.

 

Полная и частичная замена масла в акпп

В зависимости от технологии выполнения работы принято разделять полную и частичную смену трансмиссионного масла. При частичной смене масла заменяется около 4 – 5 литров, в данном случае замена фильтрующего элемента не требуется.

 

 

Какую трансмиссионную жидкость заливать?

Для проведения работ Вам понадобится:

 

  1. Фильтр MotorCraft (с кольцом) XS4Z-7A098-AC
  2. Масло MotorCraft XT10-QLVC (если автомобиль собран после 08.2007)
  3. Прокаладка/Герметик ELRING DIRKO 036.166
  4. Конечно же инструмент, ветошь, отвертки

 


Комплект масла для акпп Форд Фокус 2

Последовательность действий

Для выполнения сервисных работ по замене масла в АКПП Форд Фокус 2 вам понадобится отвёртка, ёмкость для слива старого масла, прозрачная трубка, нож, обычный герметичный клей, 5 литров оригинального масла, резиновая уплотнительная прокладка и фильтр для масла. Смена масла в трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 возможна при использовании гаражной смотровой ямы или эстакады.

    • Загоняем автомобиль на яму и дожидаемся частичного остывания масла в трансмиссии

    • Вам необходимо демонтировать защиту картера и открутить несколько болтов, которые фиксируют поддон

Автоматические коробки передач для Форд Фокус 2 не имеют специальной пробки для слива масла. Поэтому замена масла в АКПП Форд Фокус 2 выполняется с демонтажем поддона.


Ослабляем болты поддона

 

    • Вам  необходимо срезать уплотнительную резинку, для чего используют острый нож и аккуратно поддевают поддон со срезанной прокладкой

   • Если вы все сделали правильно, с одной из сторон поддона начнёт активно выливаться масло. Подставляем приготовленную заранее ёмкость и ждём полного слива отработанной жидкости


Ждем пока сольется трансмиссионное масло

    • Лишь после того как жидкость будет слита необходимо открутить и демонтировать поддон с коробки передач.


Вытаскиваем фильтр

    • Отключаем датчик фильтрующего элемента и удаляем масляный фильтр с имеющимся в нём маслом.


Так выглядит автоматическая коробка посл снятия поддона

    • Аккуратно сливаем оставшееся в поддоне масло в акпп Форд Фокус 2 и протираем магнит от грязи и металлической пыли. Очищаем поддон от герметика и остатков прокладки.


Тщательно отмываем поддон и магнит

    • Далее вам необходимо приклеить на герметик новую резиновую прокладку и промазать герметичным клеем посадочное место поддона непосредственно на коробке передач.

    • Устанавливаем новый фильтр и закрепляем поддон.

    • Вам необходимо залить в коробку новое трансмиссионное масло.


Заливаем новую жидкость

    • Чтобы слить отработанное старое масло из радиатора охлаждения необходимо отключить от гидроблока АКПП подающую трубку и подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Конец шланга опускаем в ёмкость для старого масла.

    • Запускаем мотор и ставим селектор коробки передач в положении Parking.

    • Из прозрачного шланга, подключенного к гидротрансформатору, начнёт вытекать старое тёмное отработанное масло.

    • В гидротрансформаторе будет находиться около полутора литров старого отработанного масла.

 

 

    • Как только по прозрачному шлангу пойдёт свежее светлое масло можно глушить двигатель и устанавливать на место подающую трубку от коробки к радиатору.

    • Проверьте при помощи щупа уровень масла в коробке и при необходимости долейте недостающюю трансмиссионную жидкость.

    • Вам необходимо прогнать новое масло по всей системе трансмиссии. Для этого запускаем двигатель, нажимаем тормоз и переключаем все режимы коробки передач.


Прогоните масло по трансмиссии с помощью переключения передач

Глушим двигатель, после чего вам необходимо подождать около 10 минут. За это время масло растечется по всей системе. Необходимо проверить уровень масла, если уровень в норме, можно эксплуатировать автомобиль.

 


Полезное видео

полная и частичная, тип ATF

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП автомобиля Форд Фокус 2. На этот автомобиль устанавливались автоматические коробки четырехступенчатые 4F27 или FNR 5 (пятиступенчатая). Эти автоматы долговечны и надежны.

Интервал замены трансмиссионного масла

После покупки нового автомобиля Форд Фокус 2, АКПП не требует частой замены трансмиссионки. Автомат может отходить 150 000 километров без замены. Главное, не забывать про уровень смазки в коробке. Так как автоматическая коробка переключения скоростей Форд Фокус 2 чувствительна к количеству смазки внутри.

Внимание! Подобные АКПП долгое время не тревожат автовладельца капитальным ремонтом. Разумеется только при своевременной замене масла в автомате.

По мере увеличения срока эксплуатации автомобиля масло загрязняется в коробке. Вы почувствуете это по толчкам и рывкам, которые станет делать АКПП. Вообще опытные механики и я советуем первую замену делать после пробега в 100 тыс км.

Чем чаще делается смена трансмиссионной жидкости, тем лучше для АКПП Форд Фокус 2. Не загрязняется внутренний фильтр. Масло всегда чистое, а это значит, что клапана гидроблока будут работать исправно, система охлаждения будет работать, как часы. Автомат не перегревается.

Как только вы запустили срок первой замены или частичной смены масла в АКПП, то вас ожидают проблемы. Они заключатся горении фрикционных дисков из-за перегрева автомата. Потому что грязное масло забивает фильтр, шланги системы охлаждения, сам радиатор. Он не способен уже достаточно быстро прогонять жидкость, чтобы охладить.

Клейкая основа фрикционов отстает от них и путешествует по системе. Забивает фильтр, забивает клапана гидроблока. Вы чувствуете толчки и рывки при переключении. Могут выйти из строя золотники, соленоиды. Сгорает электронный блок управления.

Чтобы не допустить подобного развития событий меняют трансмиссионку:

  • после пробега 30000 км – частичная;
  • через 60 тысяч километров – полностью.

Полностью замену отработки делают в автоматической коробке передач посредством аппарата высокого давления методом замещения. Однако многие автовладельцы проводят процесс полной замену старой смазки в гараже ручным способом. О нем я расскажу позднее.

Кроме загрязнения масла естественным способом, на чистоту влияет манера вождения автовладельца. Дело в том, что агрессивная манера вождения приводит к быстрому загрязнению. Это происходит в следствие резких стартов, холодных стартов. М асло не успевает прогреваться, смазывать труднодоступные узлы. Происходит сильное трение.

Порошок от трения металлических деталей проникает в фильтр, гидроблок АКПП. Засоряет ее, масло превращается в суспензию и быстро теряет свои оптимальные свойства. Такая жидкость не может быстро передвигаться по системе и охлаждать ее.

Начинаются описанные выше проблемы.

Ответье, как часто вы меняете смазку в АКПП Форд Фокус 2?

Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Focus II

Для автоматической коробки передач Форд Фокус 2 желательно использовать оригинальную жидкость. Только она обладает необходимыми свойствами для защиты металлических деталей от трения. Защищает элементы из сплавов цветных металлов от окисления.

Оригинальное масло для Форд Фокус 2, как и для АКПП других машин, обладает техническими свойствами против вспенивания. Поэтому не рекомендуется заменять ее аналогами или дешевыми жидкостями без полной смены смазки методом замещения.

Внимание! А вот дешевые масла, купленные на открытом рынке лучше вообще не заливать в АКПП Форд Фокус 2.

Давайте посмотрим, какое масло потребуется для АКПП Форд Фокус 2 в качестве оригинального.

Оригинальное масло

До 2003 года в АКПП Ford Focus 2 использовали смазку Mercon V. Она являлась оригинальным смазывающим средством. Продавалась под каталожным номером 8000045 или 1565889. Имеет спецификацию WSS-M2C919.

Однако такие масла не были зимнестойкими. Они могли замерзнуть при температуре от минус 30 градусов. Поэтому в Российской Федерации в северных районах не рекомендуется использовать данное масло.

После 2003 года производители изготавливают и заливают новый тип смазки в АКПП следующих поколений Форд Фокус 2. Это трансмиссионное масло Mercon LV или Дексрон 6.

Подобная жидкость более зимнестойкая и устойчива к морозам. Каталожный номера ее:

Подобное масло способно не только выдерживать температуру в минус 40 по Цельсию, но и температура возгорания находится вше отметки 200. Имеет хороший вязкостный коэффициент. Благодаря чему долгое время может сохранять свои технические свойства, заложенные производителем.

Существуют и аналоги трансмиссионной жидкости Форд Фокус 2. Однако чаще всего эти аналоги запрещаются производителем. Поэтому автовладелец заливает их на свой страх и риск.

Аналоги

Аналогом для автоматической коробки переключения передач Форд Фокус 2 служит смазывающее средство Motul Multi ATF. К сожалению эта жидкость запрещена производителем, но автолюбители ее используют, если нет оригинального масла в их городе.

Пока никаких плохих отзывов я не слышал. Да и нареканий к защите коробке я не видел во время ремонта АКПП, в которые лилось это масло. Так что может быть запрет – это маркетинговый ход.

Проверяем уровень

Чтобы узнать количество масла в АКПП, понадобится щуп. Он установлен в эту коробку. Поэтому делаем следующие шаги:

  1. Прогреваем автоматическую коробку до 80.
  2. Нажимаем на тормозную педаль и проводим рычагом автомата по всем передачам. Ставим на «P».
  3. Глушим мотор и открываем капот.
  4. Откручиваем щуп и вынимаем его.
  5. Протираем тряпкой и заново вставляем, проворачивая на 180 градусов.
  6. Вытаскиваем и глядим сколько на щупе масла.

Когда количество смазки достает до отметки «МАХ», то с количеством все в порядке. Когда меньше, то нужно долить.

Посмотрите на тряпку. Если масло, которое осталось на ней темное и похожа на суспензию, то настала пора менять старую отработку в АКПП Форд Фокус 2.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ford Focus II

Материалы, которые нужно купить для слива и залива трансмиссионки в автоматическую коробку:

  • Меркон 5 или дексрон 6;
  • масляный фильтр с номером 247010;
  • прокладка поддона АКПП и уплотнители на пробки в ремкомплекте под каталожным номером 247002;
  • герметик;
  • перчатки;
  • емкость, чтобы слить отработку;
  • гаечные ключи, шестигранники;
  • материал, чтобы протирать поддон и щуп;
  • карбоклинер.

Многие меня спрашивают сколько масла в АКПП Форд Фокус 2 заливать для частичной и полной замены. Для полной смены необходимо брать 10 литров плюс-минус 2 литра смазки. Для частичной хватит 3 литров, но покупайте всегда с запасом на 1, 2 литра.

Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus II

Теперь переходим к процедуре самой замены масла в коробке Форд Фокус 2. Процесс состоит из четырех процессов.

Слив старого масла

Слив отработки с автомата Форд Фокус 2 осуществляется следующим образом:

  1. Нагреваем АКПП до нужной температуры. Необходимо покататься на ней, чтобы температура поднялась до 80 градусов.
  2. Установите машину на яму или эстакаду.
  3. Заглушите мотор.
  4. Возьмите тару для слива и открутите пробку на поддоне.
  5. Дождитесь пока вся смазка не сольется с автомата Форд Фокус 2.
  6. Раскрутите все болты, которые удерживают поддон и аккуратно снимите его.

Не обожгитесь, потому что в поддоне находится небольшое количество трансмиссионной жидкости. Вылейте в тару. Теперь можно приступать к следующему этапу.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон из ямы и вымойте его карбоклинером. Снимите магниты и почистите их металлической щеткой. Острым предметом снимите старую резинку по краю поддона и обезжирьте его.

Положите новый резиновый уплотнитель. Пусть поддон сушится, начинайте смену фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Теперь перейдите к этапу замены фильтрующего устройства. Чтобы поменять его, нужно отключить датчик фильтра и снять сам прибор. Открутите болты, которые удерживают фильтр и снимите его.

Установите новый. Старый не нужно промывать и устанавливать снова. Это только усугубит поставит коробку автомат через некоторое время на ремонт.

Внимание! Проводите замену фильтрующего устройства каждую частичную и полную смену масла в АКПП транспортного средства.

Заливка нового масла

Теперь переходим к завершающему этапу. Это заливка свежего смазывающего средства.

  1. Вставьте воронку в заливное отверстие под капотом. Может для этого понадобится снять воздушный фильтр под капотом.
  2. Залейте свежее масло из канистры.
  3. Закрутите щуп и закройте капот.
  4. Прогрейте АКПП и покатайтесь на машине, намотав километров 10.
  5. Проверьте уровень смазки, установив машину на ровный участок.

На этом частичная смена будет закончена. Если же время пришло делать полную замену трансмиссионной жидкости, то читайте следующий блок.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы заменить полностью отработку в АКПП нужно повторить предыдущие шаги. А перед прогревом автоматической коробки передач, чтобы проверить количество масла, не нужно садится за руль. Далее делаем так:

  1. Снимите хомуты с шланга обратки радитора.
  2. Снимите сам шланг и вставьте его в подготовленную емкость.
  3. Крикните друга или знакомого, чтобы запустить двигатель.
  4. В емкость хлынет черная отработка.
  5. Ждите изменения цвета на более светлый. Если нужно повторите процедуру несколько раз. То есть остановите двигатель и долейте смазку в АКПП, снова заведите. И так пару, тройку раз.
  6. После того, как масло поменяет цвет на светлый, значит там не осталось старой отработки.
  7. Можете закрывать капот и заводить машину на прогрев.

Вам также нужно будет, после полной замены масла, покататься, и затем проверить уровень.

Заключение

Чтобы АКПП прослужила дольше после замены масла в автомате Форд Фокус 2 нужно соблюдать правила ухода за коробкой. Прогревать в холодные месяцы года, не стартовать резко. Автоматические коробки передач не предназначены для стартов с места, как это можно было делать на механике. Не буксируйте и сами не будьте буксируемыми. Поэтому на транспортных средствах с автоматами, вариаторами и РКПП не устанавливают фаркопы. Самостоятельно приделывать их тоже не нужно.

Раз в 12 месяцев появляйтесь на нашем СТО для профилактического обслуживания. Это увеличит время службы АКПП Форд Фокус 2.

Любите читать про АКПП, кликайте «Нравится» и делитесь нашим сайтом на других интернет страницах и форумах. Задавайте вопросы в комментариях, наши опытные автомеханики ответят, как только смогут оторваться от работы.

Замена масла в АКПП- Форд Фокус 2. Масло для АКПП. Инструкция с фото

Основная масса выпускаемых современным автопромом автомобилей оснащается автоматическими коробками передач. Они содержат внутри рабочее тело – специальную жидкость, трансмиссионное масло. Производители часто заявляют, что масло в коробку добавляется «пожизненно»: так, например, концерн «Форд» позиционирует масло АКПП Форд Фокус 2 как залитое на весь срок эксплуатации. В реальных условиях такое утверждение спорно, поскольку масло после определенного пробега деградирует, выводя из строя коробку. Но этого можно избежать заменой масла.

Принцип работы АКПП Форд Фокус 2

Данный автомобиль выпускается в различных комплектациях:

Важное отличие МКПП от АКПП – принцип передачи крутящего момента: если в «механике» это делают зубчатые шестерни, то в «автомате» это делает трансмиссионная жидкость, или масло (маркируется оно какATF).

Масло заливается в гидроузел и, помимо собственно трансмиссионной функции, выполняет роль смазки для деталей коробки.

Смена передаточного числа происходит с помощью планетарного ряда, а за переключение скоростей отвечает ЭБУ, ориентирующийся на показания различных датчиков авто. Но без масла работа коробки невозможна. Если его уровень мал, или жидкость деградировала в ходе эксплуатации, коробка также начнет «глючить» и вскоре выйдет из строя. Поэтому уровень масла в коробке следует периодически проверять, контролируя количество и состояние жидкости, и, при необходимости, проводить ее замену.

Следует отметить, что в странах с более высоким доходом граждан автовладельцы не склонны к таким манипуляциям: им проще купить новую коробку в сборе на смену вышедшей из строя, чем возиться с маслом. В российских реалиях замена КПП – процедура достаточно дорогая, и владельцы Форд Фокус 2 делают замену масла АКПП примерно через 60-70 тыс. километров пробега.

Это позволяет продлить срок жизни коробки Форд Фокус 2 со штатных 100-200 тыс. километров вплоть до 400 (разумеется, при соблюдении прочих правил бережной эксплуатации).

Как проверить уровень масла в АКПП- Форд фокус 2

Уровень ATF – ключевой параметр «здоровья» коробки. Как правило, блок гидротрансформатора погружен в жидкость на три четверти. Если количество масла ниже необходимого, это способно привести к печальным последствиям.

Например, жидкость может смешаться с воздухом, подсасываемым маслонасосом коробки. Это крайне быстро приведет к потере маслом его функциональных особенностей:

  • теплопроводности;
  • смазочных свойств масла;
  • теплоемкости.

Вероятно, что упадет и общее давление масла в системе. Все это вызовет масляное голодание элементов коробки, ухудшит отвод тепла от нагревающихся в ходе работы частей. Автомобиль сначала потеряет динамику, скорости станут хуже переключаться, и в конце концов АКПП выйдет из строя, «порадовав» перед этим автолюбителя целым спектром странных звуков из коробки.

Перелив масла также опасен: оно может начать вспениваться, что ведет к потере функций ATF.

Чтобы проверить уровень жидкости ATF, желательна смотровая яма, но можно делать это и на ровной поверхности. На ней нужно:

  • завести мотор;
  • по очереди «прогнать» АКПП по всем режимам, чтобы масло разошлось;
  • зафиксировать ее в положении P.

Для проверки уровня масла понадобится щуп. У Форд Фокус 2 его расположение неочевидно: щуп размещен между двигателем и коробом воздушного фильтра, рядом с гофрированным патрубком последнего:

Кольцо часто черного цвета, и на первый взгляд может быть незаметным.

Щуп нужно извлечь, протереть насухо, затем установить на место и снова извлечь. Уровень пленки масла при проверке должен находиться между рисками «min» и «max». Косвенно этим методом можно определить и состояние масла: если оно темное, с характерным горелым запахом, жидкость пора менять.

Уровень жидкости всегда должен находиться между метками на щупе. Если масла слишком мало, его следует долить, можно сделать это прямо через отверстие, из которого был извлечен щуп.

Важно: после проверки и долива масла нужно сделать пробную поездку, после чего сделать контрольный замер содержания жидкости.

Если масло приходится доливать часто, налицо утечка, которую требуется срочно устранить.

Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2

Ключевой вопрос для каждого, решившего сменить жидкость самостоятельно – сколько брать масла, и какое? Коробка-автомат автомобиля Ford Focus 2 содержит около 6 литров рабочей жидкости. При этом «американец» весьма чувствителен к выбору ATF: производитель рекомендует собственное масло. Артикулы жидкости различаются в зависимости от года выпуска авто:

  • до середины 2007 года нужда жидкость Ford DP-M5, подходящая под спецификацию WSS-M2C919-EКоды такого масла – 8000045, 1565889;
  • модели FF2 более позднего выпуска используют жидкость аналогичной марки, но номера масла в фирменных каталогах различаются: 149116, 1776431.

Для замены масла на Ford использовать совместимые составы – второе поколение Mercon V и Mercon LV. Эти трансмиссионные масла также производятся на заводах Ford.

На практике автолюбители допускают замены: так, хорошо показывает себя масло Motul Multi ATF. Но следует помнить, что оно производителем не рекомендовано.

Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками

Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:

  • смена ATF в сервисе – услуга достаточно дорогая;
  • сама процедура замены трансмиссионного масла не так сложна и под силу практически любому автовладельцу.

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.

Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:

  • масляный фильтр (его номер аналогичен маслу, WSS-M2C919-E). Можно использовать фильтр
  • с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
  • емкость для отработанной жидкости от 4 литров;
  • новая прокладка поддона коробки передач;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • герметик;
  • нож;
  • ветошь для протирки.

Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.

Важно: АКПП Ford Focus 2 сделана условно необслуживаемой и не имеет отдельной пробки для удаления масла. Поэтому для слива придется демонтировать поддон.

Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:

Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:

Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.

Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:

Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:

Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.

Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:

В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:

  • отключить подающую трубку от гидроблока;
  • подсоединить заготовленный ранее прозрачный шланг к радиатору, второй конец шланга
  • опустив в емкость для отработки;
  • включить мотор, селектор КПП должен находиться в положении P;
  • из шланга потечет выработанное масло, всего около полутора литров;
  • когда цвет вытекающей жидкости сменится с темного на светлый, значит, масло полностью сменилось на свежее. Можно глушить мотор и устанавливать обратно подающую трубку.

После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).

Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 поколения с двигателями 1.6, 2.0

Ford Focus 2 – надежный и качественный автомобиль, но при интенсивной эксплуатации могут возникнуть проблемы, особенно когда закончилась гарантия. К счастью, некоторые виды обслуживания можно выполнить самостоятельно, и одна из них – это замена масла в коробке передач. Рассмотрим эту процедуру подробно на примере Ford Focus 2 с автоматической КПП.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Нюансы замены масла

Напомним, что Ford Focus 2 поставлялся на рынок с четырехступенчатым «автоматом». Производитель официально не указывает необходимость замены масла в АКПП, и с одной стороны это хорошо, что не надо тратиться. Но с другой стороны, опытные владельцы хорошо знакомы с проблемами АКПП Ford Focus 2, учитывая непростые климатические и дорожные условия, в которых зачастую эксплуатируется машина.

Перед тем, как что-либо откручивать и заливать, необходимо убедиться в наличии базового набора инструментов, а также подходящей смотровой площадки – в данном случае подойдет яма, эстакада или подъемник. Кроме того, перед заменой масла желательно хорошо прогреть мотор, чтобы масло приобрело рабочую температуру. Еще не помешает несколько раз переключить селектор КПП в разные положения, а потом зафиксировать в режим «паркинг». Также отметим тот факт, что оптимальная периодичность замены масла составляет 40-50 тысяч километров в зависимости от условий использования и манеры вождения. В любом случае, чистоту масла можно проверить специальным щупом.

Подбор материалов и последовательность работ

  • Для замены масла понадобится:
  • Масляный фильтр
  • Уплотнительное кольцо
  • Ветошь
  • Поддон для слива горячего масла
  • Перчатки
  • Инструменты, гаечные ключи, набор головок и т. д.

Приступаем к работе

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду или яму, отключаем заранее прогретый двигатель
  2. Заходим в яму под машину, отворачиваем крепежные соединения поддона, который удерживает коробку передач
  3. Можно использовать нож, чтобы отделить поддон от корпуса
  4. Поддон следует снимать осторожно, поскольку в нем может оставаться отработанное масло
  5. После снятия поддона сразу подставить емкость для слива старой жидкости
  6. Открутить пробку и подождать, пока горячая жидкость стечет в поддон
  7. Снимаем масляный фильтр и уплотнительное кольцо, на их место устанавливаем новые аналогичные детали, предварительно очистив посадочные места для них
  8. Установить поддон обратно. Для этого до упора закрутить болты по центру и по краям
  9. Залить новое масло в коробку передач. Для этого желательно использовать воронку
  10. Закрыть пробку, запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах.
  11. Выключить зажигание, проверить уровень масла щупом. Жидкость должна быть не выше и не ниже максимальной отметки на щупе. При необходимости масло нужно долить или слить.

Видео от автолюбителей

Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2 поколения

Ford Focus 2 – американский автомобиль С-класса, один из ближайших конкурентов Toyota Corolla. Машина хорошо известна во всем миру, она относительно ремонтопригодная и недорогая в обслуживании. К тому же, некоторые ремонтные работы можно выполнить самостоятельно. При этом речь не идет о решении серьезных неполадок, а о замене расходных материалов – с этим справится каждый даже неопытный автомобилист. Например, не возникнет особых проблем в процессе выбора масла для автоматической коробки передач, а также при его замене. Конечно, здесь надо полагаться на рекомендуемые заводские параметры, чтобы правильно подобрать масло. К тому же, важно знать и периодичность замены, а также сколько требуется масла в коробку передач Ford Focus 2.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?