Ремонт магнето трактора МТЗ – инструкция
В предыдущей статье мы рассказывали вам об особенностях устройства магнето трактора МТЗ. Сегодня вы узнаете, как правильно делать ремонт агрегата. Напоминаем, что в нашем каталоге запчастей МТЗ найдете все необходимое для технического обслуживания современной автотехники.
Ремонт магнето трактора МТЗ — инструкция
Обслуживание и контроль работы магнето МТЗ 80 предусматривает:
- Систематическую проверку креплений, количества смазывающего состава, чистоты узла;
- Очистку контактов и балансировку расстояний внутри прерывателя;
- Проверку контактов после 960 часов функционирования;
- Проверку присутствия смазки через 1440 часов.
Лишней смазки агрегата допускать нельзя, поскольку наличие масляной составляющей на контактах может привести к неисправностям. Ремонт магнето трактора МТЗ должен проводиться своевременно.
Нагар с контактов прерывателя счищается специальным напильником, не оставляющим абразивной пыли. Для выполнения таких работ нужно увеличить расстояние между контактами до свободного прохождения инструмента.
После зачистки каждого контакта отдельно расстояние регулируется, узел протирается спиртом. При отсутствии смазки в магнето МТЗ 80 может отсутствовать искра.
При нарушениях в функционировании агрегата следует проверить состояние:
- Катушек;
- Свечей;
- Проводных конструкций;
- Конденсаторной установки;
- Контактов.
Для выявления повреждений проводов и их изоляции необходимо демонтировать крышку. Причинами неисправностей служат загрязнение корпуса, его замасленность, нарушение целостности металлических компонентов.
Важно убедиться в ровном прилегании контактов при вращении и наличии зазора в 0,7-1 мм.
Где купить магнето МТЗ 80?
В каталоге вы найдете широкий ассортимент агрегатов по самым выгодным ценам. если вы не знаете, какое магнето МТЗ 80 выбрать, позвоните менеджеру магазина по телефону + 7 (863) 303-21-21.
Быстрая доставка, гарантия качества, демократичная стоимость – делать покупки на нашем сайте всегда выгодно!
Мы предлагаем самые выгодные условия на покупку комплектующих, а также быструю доставку в любой город России.
Магнето ремонт своими руками
Самое подробное описание: магнето ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
- размагничивание ротора
- замыкание обмоток
- неисправность конденсатора
- пробой деталей токособирающих и распределительных устройств
- неисправности прерывателя, ускорителя или муфты опережения
- износ шарикоподшипников и посадочных мест
- повреждение отдельных деталей
- нарушение контактов в первичной цепи
Посадочные места под шарикоподшипники восстанавливают накаткой с последующей шлифовкой. Прогиб вала ротора устраняют правкой.
Намагниченность ротора определяют магнитомером МД-4. Намагничивают ротор на специальном приборе НА-5ВИМ постоянным током.
- обрыв выводов
- пробой
- плохие контакты корпуса конденсатора с массой и изолированного проводника с клеммой прерывателя
Эти неисправности определяют на приборе проверки зажигания (ППЗ) или же при помощи контрольной лампы. Контрольная лампа, соединенная последовательно с конденсатором и подключенная к сети переменного тока напряжением 220 В, не горит при исправном конденсаторе, но после отключения конденсатора от сети при шунтировании появляется искра. При обрыве в конденсаторе лампа не горит, а конденсатор не заряжается. При пробое конденсатора лампа горит. Поврежденный конденсатор заменяют.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
- износ или поломка скользящих угольных контактов
- ослабление или поломка пружин
- замасливание или поломка скользящих контактов распределителя
- трещины в изолирующей части барабана распределителя и крышках
Электрическую прочность этих деталей проверяют напряжением 12…16 кВ. Для проверки состояния распределителя можно использовать контрольно-испытательный стенд КИ-968.
- обгорание или окисление контактов
- замыкание изолированного контакта на корпус
- биение кулачка
- изменение зазора в контактах
- поломка пружины подвижного контакта
Окислению контактов способствует неисправность конденсатора. При необходимости контакты зачищают мелкой стеклянной шкуркой. Изношенные вольфрамовые контакты заменяют новыми. Нормальный зазор между контактами должен быть в пределах 0,2…0,25 мм. Дефектные усилительные пружины контактов заменяют новыми.
Прочность изоляции изолированного контакта проверяют на пробой под напряжением 380 В.
- повреждение изоляции
- замыкание и обрывы обмоток, приводящие к нарушению искрообразования
- забоины и ржавчина на опорных поверхностях сердечника
Обрывы в обмотках проверяют при помощи контрольной лампы. При отсутствии наружных повреждений трансформатор магнето проверяют на бесперебойность искрообразования на стенде КИ-968.
Перед испытанием отремонтированного магнето проверяют правильность сборки, наличие и затяжку крепежных деталей, плавность вращения ротора и искрообразование при вращении от руки.
В собранном магнето проверяют и регулируют угол поворота ротора от нейтрального положения до момента размыкания контактов прерывателя, зазор между контактами прерывателя и усилие, передаваемое пружиной на контакты прерывателя. У магнето проверяют также бесперебойность искрообразования, состояние высоковольтной изоляции, правильность чередования искр и характеристику пускового ускорителя или муфты опережения зажигания.
Исправное магнето должно обеспечивать бесперебойное искрообразование в 7-ми миллиметровом зазоре разрядника стенда в пределах частот вращения от 3,3-4,1 до 75,0-86,6 с -1 (в зависимости от марки магнето).
Перебои в искрообразовании возникают: из-за плохого контакта между соединительной пластиной крышки магнето в месте крепления пружины прерывателя к стойке (ослабленное крепление либо коррозия пружины), замасливание либо подгорание контактов, нарушение изоляции провода высокого напряжения либо его отход от иглы вывода высокого напряжения, а также из-за увлажнения вторичной обмотки.
Способы устранения вышеописанных неисправностей: зачистка и установка пластин крышки и индукционной катушки с натягом; восстановление контакта между корпусом магнето и корпусом конденсатора; зачистка и надёжное крепление пружины к стойке; удаление масла с контактов прерывателя чистой ветошью, смоченной в бензине, либо зачисткой с дальнейшей продувкой и промывкой; замена провода с нарушенной изоляцией. Увлажнённая катушка должна сушиться при температуре 90-100 градусов Цельсия в течение 6 ч.
Для осуществления запуска силового агрегата необходимо качественное воспламенение горючей смесь, для чего используется высоковольтный заряд. Именно такой заряд позволяет выдавать магнето. Подробнее о том, какой принцип действия этого устройства и в каких случаях необходим ремонт магнето, вы сможете узнать из этой статьи.
Перед тем, как проверить катушку и отрегулировать ее, давайте разберемся в принципе работы узла. При вращении магнита происходит возбуждение тока в первичной обмотке, которая замкнута с помощью контактов прерывательного устройства. В тот момент, когда сила тока на первичном участке достигает максимального значения, на прерывательном механизме происходит размыкание контактов. Соответственно, это приводит к разрыву первичного тока.
В итоге исчезает и магнитное поле, создающееся с помощью первичного тока. Из-за изменения магнитного поля на вторичном участке цепи происходит образование высоковольтного напряжения. Это напряжение может пробить целый зазор между электродами свечи. Когда ротор магнето продолжает вращаться, это приводит к появлению новой искры.
Раритетное магнето для автомобилей 1920-1930 г.в.
Что касается диагностики, то она осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо подключить высоковольтный кабель к выводу напряжения.
- Второй конец кабеля следует удерживать на расстоянии около 0.5-0.7 см от корпуса устройства.
- В таком положении провода необходимо резко провернуть ротор по ходу вращения. Если магнето отрегулированное, то в результате поворота ротора между контактом провода и корпусом должна проскочить искра. Если она отсутствие или же слишком слабая, еле заметная, вероятнее всего, устройство нужно проверить на предмет неисправностей и, при необходимости, отрегулировать.
Теперь рассмотрим основные неисправности магнето:
- Сбои в искрообразовании. Причин может быть несколько, как и способов их решения. Это окисление или подгорание контактов, нарушение регулировки зазора, износ подушки рычага прерывательного устройства, пробитый конденсаторный элемент. Вышедшие из строя элементы подлежат замене, а разрегулируемые зазоры следует отрегулировать. Если проблема в контактах, их нужно поменять или зачистить.
- Отсутствие искры. Причина может заключаться в обрыве проводки трансформатора, замыкании на массу либо пробое изоляционного слоя на высоковольтном кабеле. Если проблема в трансформаторе, то узел меняется, если замыкание — то его следует устранить, а если причина заключается в пробое изоляции, то кабель нужно просто поменять.
- Если же искра слишком слабая, то вероятнее всего, причина заключается в пробитом конденсаторе, который также надо будет поменять.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чтобы произвести ремонт магнето, его нужно демонтировать и разобрать, для этого выполните следующие действия:
- Сначала устройство снимается с силового агрегата.
- Узел нужно тщательно очистить от пыли, а также следов моторной жидкости, если они имеются. Магнето будет грязным, поэтому его надо очистить. Нельзя допустить, чтобы грязь попала на внутренние элементы при разборке устройства.
- Следующим этапом будет разбор. Используя торцевой ключ, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует автомат опережения зажигания. Демонтируйте этот элемент, после чего извлеките шпонку из паза.
- Затем защелку немного отвести в сторону, после чего сможете демонтировать крышку прерывательного узла. Для снятия следует открутить еще четыре болтика, которые ее фиксируют.
- Когда крышка будет демонтирована, ротор можно извлечь из самого корпуса.
- Завершающим этапом будет откручивание шпилек, которые фиксируют трансформаторный узел. Сделав это, трансформатор можно извлечь из корпуса. Таким образом, вы получили доступ к составляющим элементам магнето. Теперь осуществляется ремонт механизма с заменой всех вышедших из строя компонентов. Для дальнейшей сборки и установки магнето все действия, описанные выше, нужно будет повторить в обратной последовательности.
Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.
Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.
Источник и распределитель тока – вот как можно назвать магнето. Соответствующие разновидности тока применяются внутри карбюраторных двигателей, чтобы горючая смесь получала зажигание. Фактически благодаря данному механизму механическая энергия преобразовывается в электрическую. Тракторное магнето часто идёт в комплекте с ДВС.
Схема устройства будет иметь следующее описание:
- Напротив башмаков магнитопроводов располагаются полюсные наконечники от ротора.
- Трансформаторный сердечник способствует тому, что силовые линии из магнитов начинают замыкаться.
- Когда во время вращения магнит находится в 90-градусном положении – главным элементом становится зазор между наконечниками, башмаками.
- Обязательно пересечений линий магнита с витками обмоток у трансформатора. Электродвижущая сила благодаря этому приобретает индукцию. Зажигание в процессах тоже используется.
ЭДС воздействует на устройство так, что при использовании замкнутых контактов у трансформаторного сердечника появляется магнитный поток. В результате размыкания цепи из первичной её разновидности ток исчезает. Из-за этого магнитное поле резко сокращается.
Индукция ЭДС до 25 000 Вольт происходит при использовании вторичной обмотки. Самоиндукция у ЭДС до 300 В появится, только если размыкать контакты от первичной обмотки. Цепь первичного типа пускает самоиндукционный тон, из-за которого магнитный ток исчезает медленнее. Для таких ситуаций характерно снижение ЭДС для вторичной цепи.
Детали часто начинают обгорать при появлении искр у контактов. Подключение конденсатора к конструкции проводится с целью избежать подобных последствий. Тогда между контактами искра отсутствует у магнето, что это – описано выше.
Ротор легко повернуть в положение на 90 градусов. После первичную цепь размыкают прерывателем. Такой момент получил название абриса магнето.
Характерно расположение трансформаторной части внутри магнето на трактор. Деталь напрессовывается на валу, способствует созданию тока с высоким напряжением. Ещё одна важная часть конструкции – ротор, постоянно выполняющий функцию постоянного магнита с вращением на двух подшипниках. Кулачок закрепляется спереди на роторном вале. На задней части располагается так называемый поводок. Как работает каждая часть, понять просто.
Когда устройство магнето монтируется на двигателе, предполагается вхождение провода в паз шестерни. Корпус закрывается соответствующей крышкой, которую используют в качестве базы для установки контактов от прерывателя, выводов у обмоток трансфоратора. Легкосъёмной крышкой закрывается и сам прерыватель.
Первичную обмотку обязательно присоединять к подвижному контакту, у которого присутствует изоляция от корпуса. Другой конец присоединяется к контакту, который остаётся неподвижным. Вторичная обмотка тоже должна соединяться со вторичной, одним из концов. Зажигательная свеча работает на центральном электроде, который соединяется с другим концом. С корпусом магнето и пускача также соединён боковой электрод свечи.
У каждого устройства свои особенности работы. Их требуется учитывать, когда настраивается механизм.
Когда мотоблоки должны работать бесперебойно, применение тракторных магнето станет оптимальным решением. М-151 либо М-137А – допустимые варианты устройств, которые можно устанавливать в любых условиях. Монтаж производится на двигателе, с помощью фланцевых соединений. Достаточно использовать три маленькие шпильки.
М-151 – это двухдисковая разновидность, в которой присутствуют следующие компоненты:
- Ускоритель пуска.
- Кожух, снабжаемый распределителем.
- Пластина прерывателя.
- Трансформаторная часть.
- Крыша.
- Часть с ротором.
- Корпус.
Достаточная скорость передаётся к ротору благодаря пусковому ускорителю. Для этого применяются отдельные импульсы. Пуск и постоянное вращение двигателя приводят к появлению сильной искры.
Подобное устройство позволяет решить проблему, связанную с недолговечностью аккумуляторной части, которой снабжаются мотоблоки. Если заранее купить специальные переходники – воплотить идею в реальность будет проще. Конструкцию создают самостоятельно либо заказывают, обратившись в специализированные мастерские. Переходник создаётся при помощи автогена. Используется стальной лист с диаметром до 230 мм. Принцип работы из-за этого не меняется.
М 124-Б1 – разновидность устройств, которая обычно дополняет именно трактора. Магнето вращается вправо, 27 градусам при этом равен угол, при котором зажигание опережается. Полумуфта пускача ПД-10 приводит механизм в движение.
Двухконтактное магнето вместе с любыми разновидностями включает следующие узлы:
- Трансформаторный.
- Прерывательный.
- Роторный.
Роторная часть участвует при создании переменного тока. После энергия направляется к трансформатору, чтобы напряжение повысилось до максимального уровня. Один из последних этапов представляет собой передача тока прерывателю. Из-за этого снижается сила. Происходит уменьшение магнитного тока. Разряд-искра создаётся в электродах свечей, горячая смесь снабжается соответствующим зажиганием. Легко разобраться в том, как отрегулировать устройство.
Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:
- Первый этап – подведение высоковольтного кабеля к выводу с напряжением.
- На расстоянии около 0,5-0,7 сантиметров от корпуса устройства постоянно удерживается второй конец кабеля.
- Сохранение положения у провода. Далее идёт резкий поворот ротора по ходу вращения. Искра должна проскакивать в результате такого движения, если всё в порядке, магнето отрегулирован правильно. Если же искра отсутствует либо слишком слабая – велика вероятность того, что установка требует проведения проверки по неисправностям. При необходимости – проводится регулировка.
Вот лишь некоторые проблемы, с которыми владельцы магнето могут встречаться чаще всего:
- Сбои при искрообразовании. У такой ситуации несколько причин, способов устранения неполадки. К возможным проблемам относят: контакты подгорают, окисляются; регулировка по зазору нарушается; износилась рычажная подушка у прерывателя; конденсаторный элемент оказался пробитым. Если элемент вышел из строя, то проводится его полная замена. Когда проблема в зазорах – проводят их дополнительную регулировку. Контакты также меняются либо зачищаются полностью. Как настроить магнето, рассказывается и дальше.
- Полное отсутствие искры. Часто это происходит из-за того, что оборвалась трансформаторная проводка, произошло замыкание на массу либо пробился изоляционный слой, которым снабжается высоковольтный кабель. При появлении проблем с трансформатором узел подлежит обязательной замене. Можно устранить само замыкание либо поменять кабель, когда возникает пробой у изоляции.
- Пробитый конденсатор – наиболее вероятная причина появления слишком слабой искры. В этом случае деталь тоже подлежит обязательной замене.
Рекомендуется отказаться от колпачков, применяемых для бронепроводов. Лучше использовать зажим типа «крокодил».
Сам бронепровод тоже требует дополнительной проверки. Это касается двух элементов:
- Крепление в посадочном гнезде.
- Цоколь под свечу.
Полная зачистка провода с каждого из концов на 2 миллиметра – отличный повод проведения проверки и ремонта. Можно проверить, используя другой бронепровод вместо того, что установлен изначально.
Если свеча неисправна – её тоже меняют, ремонт детали не проводится.
Он нужен, чтобы контакты не обгорали слишком сильно. Состоит из двух обкладок и изоляции, роль которой обычно играет фольга. Всё скатывается в один рулончик, размещается внутри корпуса. В некоторых случаях при повреждении корпус конденсаторы можно отрегулировать на наждаке. Важно, чтобы конструктивные части не перегревались в процессе работы. Настройка магнето после этого не поможет.
Иногда рекомендуется ставить сразу два конденсатора, тогда работа механизмов будет надёжнее и стабильнее.
Если они стали неисправными, первая рекомендация – зачистка поверхности при помощи специальной плоской абразивной пластины. Работа без проблем выполняется и плоским напильником, у которого мелкая насечка. Зачистка наждачной, стеклянной бумагой не даст необходимого результата. Контакты слишком быстро изнашиваются, ровную поверхность в этом случае не получить.
Контакты время от времени тоже требуют зачистки от налёта, регулирования зазоров между деталями. Главное – не потерять ни одну часть при разборке. Пружина контактов подлежит при неисправности либо выправляется в обратную сторону.
Легко проводить ремонт магнето трактора для таких деталей. Эта же часть двигателя редко выходит из строя, она может бесперебойно проработать на протяжении длительного срока. Если же деталь пришла в негодность – то надо её заменить, на точно такую же, но рабочую модель.
Главное – чтобы он не крошился, не разбивался в процессе эксплуатации. Время от времени ротор способен размагничиваться. Если деталь действительно оказалась испорченной, то её меняют. Главное – не забыть удалить осколки металла, иногда они остаются внутри корпуса магнето. Отдельного осмотра и смазки требуют подшипники.
В работе каждого механизма время от времени происходят сбои. Но ничего страшного не произойдёт, если вовремя справиться с проблемой. Первые шаги – снятие крышки, проверка на наличие повреждённых проводов, изоляции с дефектами. Загрязнения корпуса, его замасленность – популярные причины сбоев в работе. Достаточно потратить некоторое время, чтобы разобраться с проблемами.
РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАКТОРОВ И КОМБАЙНОВ
Характерные износы и неисправности магнето и их устранение
Одноискровое магнето М-124Б:
а — схема; 1 — жесткая полумуфта; 2 — стойка; 3— сердечник; 4— первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — свеча зажигания; 7 — провод высокого напряжения; 8 — вывод высокого напряжения; 9 — магнит; 10 — стойка неподвижного контакта; 11 — рычажок подвижного контакта; 12 — кулачок; 13 — эксцентрик; 14 — провода; 15 — кнопка выключателя; 16 — вал; 17 — клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 — конденсатор; 19 — выключатель; б — наконечник свечи; 20 — наконечник; 21 — резистор подавления радиопомех; в — зависимость результирующего магнитного потока Ф рез (Фрез-суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки) ЭДС Е1 н тока в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутой первичной цепи.
а — М-48Б1:1 — крышка; 2 — бегунок; 3 — электрод вывода; 4 — электрод бегунка; 5 — контакт; 6 — проводник; 7 — винт; 8— электрод; 9— вывод катушки; 10 — электрод дополнительного разрядника; //—корпус муфты опережения зажигания; 12 — грузики; 13 — пружины; 14 — штифты; 15 — пластины; 16, 19 — ведущий_и ведомый фланцы; 17 — гайка; 18 — втулка; б — прерыватель магнето М-124Б1: / — винт; 2 — контакт неподвижный; 3 — рычажок подвижного контакта; 4 — стойка; 5 — пружина подвижного контакта; 6 — эксцентрик; 7 — конденсатор; 8 — фильц для смазки; 9 — кулачок прерывателя; 10 — кнопка ручного выключателя зажигания.
Причинами перебоев в работе и выхода из строя магнето могут быть размагничивание ротора, замыкание обмоток, неисправность конденсатора, пробой деталей токособирающих и распределительных устройств, неисправности прерывателя, ускорителя или муфты опережения, износ шарикоподшипников и посадочных мест, повреждение отдельных деталей, а также нарушение контактов в первичной цепи.
Неисправности ротора: размагничивание, повреждение резьбы, прогиб вала, износ посадочных мест под подшипники. Причины размагничивания — действие магнитного потока, создаваемого трансформатором, перегрев, сотрясения и удары.
Посадочные места под шарикоподшипники восстанавливают накаткой с последующей шлифовкой. Прогиб вала ротора устраняют правкой.
Намагниченность ротора определяют магнитомером МД-4. Намагничивают ротор на специальном приборе НА-5ВИМ постоянным током.
Неисправности конденсатора: обрыв выводов, пробой, плохие контакты корпуса конденсатора с массой и изолированного проводника с клеммой прерывателя. Эти неисправности определяют на приборе проверки зажигания (ППЗ) или же при помощи контрольной лампы. Контрольная лампа, соединенная последовательно с конденсатором и подключенная к сети переменного тока напряжением 220 В, не горит при исправном конденсаторе, но после отключения конденсатора от сети при шунтировании появляется искра. При обрыве в конденсаторе лампа не горит, а конденсатор не заряжается. При пробое конденсатора лампа горит. Поврежденный конденсатор заменяют.
Неисправности распределителя: износ или поломка скользящих угольных контактов, ослабление или поломка их пружин, замасливание или поломка скользящих контактов распределителя и трещины в изолирующей части барабана распределителя и крышках. Электрическую прочность этих деталей проверяют напряжением 12. ..16 кВ. Для проверки состояния распределителя можно использовать контрольно-испытательный стенд КИ-968.
Неисправности прерывателя: обгорание или окисление контактов, замыкание изолированного контакта на корпус, биение кулачка, изменение зазора в контактах и поломка пружины подвижного контакта. Окислению контактов способствует неисправность конденсатора. При необходимости контакты зачищают мелкой стеклянной шкуркой. Изношенные вольфрамовые контакты заменяют новыми. Нормальный зазор между контактами должен быть в пределах 0,2. . .0,25 мм. Дефектные усилительные пружины контактов заменяют новыми. Пружина должна четко замыкать контакты и создавать усилие в 5.. .7 Н, определяемое динамометром.
Прочность изоляции изолированного контакта проверяют на пробой под напряжением 380 В.
Неисправности трансформатора магнето: повреждение изоляции, замыкание и обрывы обмоток, приводящие к нарушению искрообразования, а также забоины и ржавчина на опорных поверхностях сердечника. Обрывы в обмотках проверяют при помощи контрольной лампы. При отсутствии наружных повреждений трансформатор магнето проверяют на бесперебойность искрообразования на стенде КИ-968.
Перед испытанием отремонтированного магнето проверяют правильность сборки, наличие и затяжку крепежных деталей, плавность вращения ротора и иск-рообразование при вращении от руки.
В. собранном магнето проверяют и регулируют угол поворота ротора от нейтрального положения до момента размыкания контактов прерывателя, зазор между контактами прерывателя и усилие, передаваемое пружиной на контакты прерывателя. У магнето проверяют также бесперебойность искрообразования, состояние высоковольтной изоляции, правильность чередования искр и характеристику пускового ускорителя или муфты опережения зажигания.
Одна из основных неисправностей магнето — отсутствие искрообразования. Причинами ее могут быть размагничивание ротора, отрыв первичной обмотки от пластины и износ контактов прерывателя.
Степень намагниченности ротора магнето проверяют магнитометром МД-4. Для этого снимают крышку магнето и трансформатор. На место трансформатора устанавливают магнитопроводы, а на них ставят магнитометр. Затем проворачивают рукой ротор и следят за стрелкой прибора. Измерение проводят 3—5 раз. Нормальной считается намагниченность при 220 мкВб.
Если степень намагниченности ротора ниже указанной величины, его намагничивают на аппарате НА-5ВИМ (рис. 141). При этом прибор подключают к аккумуляторной батарее или к электросети с переменным напряжением и укрепляют на аппарате ротор, включают аппарат 2—3 раза на 1—2 с, если он подключен к аккумулятору, или один раз до перегорания вставки, если он подключен к сети переменного тока. По окончании намагничивания повторно проверяют намагниченность ротора магнитометром.
Рис. 141. Намагничивание ротора магнето на аппарате НА-5ВИМ:
1 — аппарат, 2 — ротор магнето
Отрыв первичной обмотки от пластины определяют внешним осмотром и устраняют пайкой, используя для этого припой ГЮС-40 с применением канифоли в качестве флюса.
Внешним осмотром оценивают и состояние контактов прерывателя. Допустимая толщина каждого из них 0,6 мм. Изношенные контакты удаляют специальным приспособлением для контактной пайки, а вместо него припаивают новый вольфрамовый контакт, так же как и контакты реле-регуляторов.
При превышении указанной величины его регулируют шайбами, устанавливаемыми в корпусе магнето. Фильц, используемый для смазывания кулачка прерывателя, перед установкой в корпус магнето промывают в бензине, высушивают и пропитывают машинным или моторным маслом.
Собранное магнето после ремонта обкатывают на стенде КИ-968 в течение 15 мин на максимальной частоте вращения ротора. В процессе обкатки искрообразование на разряднике с зазором 7 мм должно быть бесперебойным.
У свечей встречаются такие неисправности, как сколы и трещины изолятора, наличие нагара на нижней его части и электродах, разгерметизация уплотнения и обгорание электродов. При обнаружении трещин и сколов изолятора свечи выбраковывают. Нагар на свечах удаляют пескоструйным прибором Э203-0 или 514-2М.
Рис. 140. Проверка намагниченности ротора магнето:
1 — магнитометр, 2 — дополнительные магнитопрово- ды, 3 — магнето
Герметичность свечей проверяют на приборе Э203-П или с помощью приспособления, показанного на рис. 142. Свечу ввертывают в корпус приспособления, помещают его вместе со свечой в стеклянную ванну, заполненную керосином. Над свечой опрокидывают наполненную керосином и имеющую деления мензурку. По шлангу нагнетают в приспособление воздух под давлением 1,1 МПа. Выделение пузырьков воздуха, проникающего в ванну через уплотнения свечи, свидетельствует о нарушении ее герметичности. Степень разгерметизации свечи определяют по количеству воздуха, вытесненного из мензурки. Для свечи, бывшей в эксплуатации, допускается протечка воздуха не более 40 см3/мин.
Рис. 142. Проверка свечей зажигания на герметичность:
а — схема проверки, б — приспособление; 1 — приспособление, 2 — ванна, 3 — свеча, 4 — мензурка, 5 — шланг
Здраствуйте !
Вышло и ремонту не подлежит магнето на двигателе СК-12-21 аналог УД-25Г
новое купить реально нет!
Выход замена Чем? Я поставил електронику с датчиком Холла от ВАЗ-21093
кто и как вышел с этой ситуации
если интиресно опишу!
Жду отзывов
Тоже подумываю о замне магнетто на УД 2 на электронику. Опишите, плизз, Вашу конструкцию поподробнее. А где напряжение питания электронной части взяли? генератор стоит?
в даном вареанте использовано и опробовано в течении 5 лет работает без поломок и заводится с первого раза на минитракторах Т-012 и ТМК”Прикарпатец” недостаток нужен аккумулятор но на минитракторах он есть так что все отлично
использован от ВАЗ-21093: Коммутатор , трамблер,проводка с раземами и катушка зажигания от Газель 406
генератор обязательно нужен
Для тех кому смотреть нечем.
Мне предстоит переделка мотора МБ 6981 на батарейное зажигание, пока соображаю
и собираю инфу.
По зажиганию: трамблёр можно брать и от авто ОКА. И как понял по описанию, то крышку и бегунок можно выкинуть, трамблёр закрыть подходящей крышечкой.
2yra_brt , если не прав, поправьте.
Кстати, на уазбуке уже кто-то переделывал зажигание на УД-25, только по-другому чуток:
” >
Ребята очень благодарю! ПРОЗРЕЛ.
Капли чем лечился WinDjView 0.5 ::yu
Shihan написал :
И как понял по описанию, то крышку и бегунок можно выкинуть, трамблёр закрыть подходящей крышечкой.
да вы правы крышка не нужна но есть одно но коронка в нутри трамблера переделывается пружыны и грузики центробежные сымаются а подвижную часть коронки наглухо закрепить и в коронке имеется четыре окна нужно сделать одно их я заделал железными вставками чтобы было срабатование только на одном просвете относительно етого просвета я и сделал всю настройку зажигания да и можно также использовать трамблер от Оки Таврии если нужны еще какието моменты пишите отвечу
всем удачи
здраствуйте
вот как и обещал фотографии на двигателе если нужно детально все
звоните отвечу всем
+380973424294 Юра
еще не указал что в нутри трамблера снимаются центробежные грузики и подвижная часть сваркой приваривается к неподвижной нувот и все
Можно поступить по другому,если магнето было электронное начинку вынимаем,сматываем катушку питания . Намотаную тонким проводом ,витков там много.Остаётся обмотка датчика ,выводим провод с обмотки датчика.Коммутатор уаз ,катушка ока,питание 12 вольт и работает у меня не один год.
BAIT поделитесь пожалуста своим методом
Попытаюсь.Хотя я компьютером сильно на вы.У меня минитрактор КМЗ-012 с двигателем СК-12 магнето бескотактное 13.3711 которое перестало работать. Магнето состоит из катушки питания и катушки датчика намотанных на одном сердечнике,залитого эпоксидкой электронного блока и катушки зажигания прикрученой к крышке магнето.Исключается электронный блок и катушка зажигания .С катушки питания сматывается верхняя обмотка намотанная тонким проводом с большим количеством витков остаётся катушка датчика намотанная более толстым проводом где один провод припаян к сердечнику другой выведен на болт стоп на корпусе магнето.Устонавливается коммутатор УАЗ для бесконтактного зажигания и катушку зажигания от авто ОКА.Соединяются вывод “Д”коммутатора с выводом катушки датчика магнето,вывод”КЗ” с катушкой зажигания ,вывод”+” +12вольт бортовой сети. К сожалению не умею сжимать и размещать фотографии .Так что не пинайте сильно.
Снимают магнето с пускового двигателя, доставляют на участок разборки и мойки и подвергают очистке и мойке. Магнето разбирают на сборочные единицы и детали. Для этого выполняют следующее:
Отворачивают гайку крепления полумуфты. Снимают полумуфту 17с вала ротора и вынимают шпонку 18 из канавки вала.
Отворачивают зажимную гайку 3 втулки крышки 2 магнето и снимают резиновую шайбу 4.
Отводят в сторону защелку крышки и снимают крышку 1 прерывателя.
4. Выворачивают винт 25 крепления проводов конденсатора и трансформатора, снимают пружинную шайбу 24 и скобу 23.
Вынимают фильц. 26 из стоек крышки магнето.
Рисунок 3. Узлы и детали магнето М24-А1, М124-А:
1 – крышка прерывателя; 2 – крышка магнето; 3 – режимная гайка; 4 – резиновая шайба; 5, 20, 25 – винты; 6, 19, 24 – пружинные шайбы; 7 – плоская шайба; 8 – сепаратор в сборе с шариками; 9 – кулачок; 10 – внутреннее кольцо шарикоподшипника 11 – регулировочная шайба; 12 – маслоотбойная шайба; 13 – ротор; 14 – трансформатор; 15 – специальная шпилька; 16 – корпус; 17 – полумуфта; 18 – шпонка; 21 – пружина; 22 – конденсатор; 23 – скоба; 26 – фильц.
Отворачивают четыре винта 20 с пружинными шайбами 19, снимают крышку 2 магнето, вынимают конденсатор 22 из крышки и пружину 21 из корпуса 16 магнето. Вынимают ротор 13 из корпуса магнето.
Выворачивают две специальные шпильки 15 из корпуса и снимают трансформатор 14.
Снимают сепаратор 8 в сборе с шариками с вала ротора со стороны кулачка, отворачивают винт 5 с пружинной 6 и плоской 7 шайбами, спрессовают внутреннее кольцо 10 шарикоподшипника с вала ротора вместе с кулачком 9 и снимают маслоотбойную 12 и регулировочную 11 шайбы.
Затем очищенные и помытые детали подвергаются дефектовке.
Собирают магнето в следующей последовательности:
Надевают регулировочные шайбы 26 и маслоотбойную шайбу 27 на вал ротора 29 со стороны кулачка, напрессовывают внутреннее кольцо шарикоподшипника 20 на вал и надевают на него сепаратор в сборе с шариками.
Перед установкой и корпус магнето собранного ротора необходимо очистить щеткой его магнит от посторонних металлических частей. Поверхность ротора и полюсные башмаки корпуса смазывают тонким слоем вазелинового масла, а подшипники промывают в бензине и наполняют их на 2/3 объема полости смазкой ЦИАТИМ-221, ЦИАТИМ-201, Л3158 или заменителем УТМ (KB).
Устанавливают в корпус магнето собранный ротор.
Устанавливают на корпус собранную крышку 9 и закрепляют ее двумя винтами, расположенными но диагонали. Устанавливают ротор в нейтральное положение и надевают на вал ротора кулачок 24. Регулируют зазор между контактами прерывателя в пределах 0,25–0,35 мм. При необходимости перед регулировкой контакты прерывателя зачищают (о порядке зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними см. ниже).
После регулировки контактов прерывателя снимают кулачок 24 с вала ротора и устанавливают его вновь так, чтобы при повороте ротора в направлении нормального вращения от нейтрального положения на угол 8-8–10 (измеряют от горизонтальной линии, проходящей через центр ротора) контакты прерывателя начинали размыкаться.
После установки кулачка снимают крышку 9 с корпуса магнето.
Устанавливают в корпус магнето трансформатор 17 и закрепляют его.
Вставляют в корпус магнето пружину 28, а в крышку 9–конденсатор 25, устанавливают крышку магнето на корпус, выводят провод трансформатора в окно крышки и закрепляют крышку.
Устанавливают фильц 1 между стоиками крышки магнето. Он должен слегка касаться выступа кулачка прерывателя. Перед установкой фильц должен быть промыт в бензине, высушен, пропитан машинным маслом.
Проверка правильности сборки магнето. Правильно собранное магнето М24-А1 и М124-А отвечает следующим техническим условиям:
Ротор вращается плавно и без заеданий; поперечного перемещения ротора нет, продольное перемещение не превышает 0,06 мм (едва ощутимое рукой).
Зазор у полностью разомкнутых контактов прерывателя составляет 0,25–0,35 мм.
Кулачок на роторе установлен так, что при повороте ротора в направлении нормального вращения от нейтрального положения на угол 8–10° контакты прерывателя находятся в начале размыкания.
Сердечник трансформатора плотно прилегает к полюсным башмакам корпуса.
Давление пружины, измеренное в момент размыкания контактов, составляет 3–7Н(0,3–0,7 кгс).
При работе магнето на пусковом режиме (250 об/мин) в течение 15с искрообразование на трехэлектродном разряднике с воздушным зазором 7 мм бесперебойное.
Собранное магнето транспортируется на испытательный стенд, где проходят обкатку. Затем производят контрольный осмотр и устраняют выявленные недостатки после чего производят дополнительную обкатку.
Испытанные магнето транспортируют на склад готовой продукции.
Причинами перебоев в работе и выхода из строя магнето могут быть размагничивание ротора, замыкание обмоток, неисправность конденсатора, пробой деталей токособирающих и распределительных устройств, неисправность прерывателя, ускорителя или муфты опережения, износ шарикоподшипников и посадочных мест, повреждение отдельных деталей, нарушение контактов в первичной цепи.
Некоторые характерные неисправности с указанием причин возникновения и способов устранения приведены в таблице J3.
Первоначальное заключение о комплектности поступившего в ремонт магнето делают на основании предварительной проверки. Выявляют необходимость разборки и ремонта наружным осмотром и проворачиванием от руки ротора магнето.
Проворачивая ротор магнето, можно обнаружить ряд неисправностей:
– люфт и заедание ротора в подшипниках, трение его о полюсные башмаки;
– отсутствие или наличие слабой искры в каждом из проводов высокого
– отсутствие или наличие слабой искры в каждом из проводов высокого напряжения, неверное зацепление и преждевременный сброс защелки ускорителя; размагниченность ротора (определяется по принципу «самодоворачивания», то есть по принятию ротором нейтрального положения при снятой катушке.
В процессе предварительной проверки выясняется необходимость проверки магнето на контрольно-испытательном стенде или разборки и ремонта.
Магнето, требующее ремонта, разбирают на узлы: пусковой ускоритель, муфту опережения зажигания или полумуфту, корпус, крышки, ротор, трансформатор, прерыватель. При разборке магнето закрепляют в тисках или на поворотном столе.
Узлы разбирают по мере необходимости, в зависимости от выявленных дефектов. При выпрессовке деталей, имеющих неподвижные посадки, применяют настольный пресс и приспособления из набора инструмента для слесаря-электрика и комплекта приспособлений и инструмента для ремонта автотракторного и комбайнового электрооборудования.
Таблица 3. Неисправности магнето и способы их устранения
Перебои в искрообразовании
Плохой контакт между пластиной трансформатора и соединительной пластины крышки магнето (малогабаритные магнето)
б) пластина покрышки вставлена в прорезь пластины трансформатора без натяга
а) снять крышку магнето, зачистить крышки и пластину трансформатора;
б) вставить пластину крышки в прорезь пластины трансформатора с натягом;
2. Нет контакта в месте крепления пружины прерывателя к стойке:
а) ослаблено крепление пружины;
а) надежно прикрепить пружину к стойке;
б) зачистить конец пружины и надежно прикрепить пружину к стойке;
3. Увеличено переходное сопротивление между контактами:
а) замаслены контакты прерывателя;
а) удалить мало с поверхности контактов прерывателя чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине;
б) зачистить контакты, промыть их бензином и отрегулировать зазор между контактами;
в) то же, если же износ контактов слишком большой и впадину зачисткой нельзя устранить, заменить контакт
Нет искры при работе магнето
4. Провод высокого напряжения соскочил с иглы вывода высокого напряжения.
4. Вставить провод в отверстие вывода высокого напряжения так, чтобы игла вошла в провод; закрепить провод резиновой втулкой и гайкой.
5. Нарушена изоляция провода высокого напряжения
5. Заменить провод высокого напряжения
6. Плохой контакт между корпусом конденсатора и корпусом магнето
6. Протереть конденсатор и место крепления его к корпусу магнето чистой тряпкой, надежно прикрепить конденсатор к корпусу магнето
7. Увлажнена изоляция вторичной обмотки
7. Просушить трансформатор при температуре 90-1000 в течении 5-6 часов
8. Ослаблена упругость пружин:
– Обрыв вторичной обмотки или пробой изоляции трансформатора
Заменить индукционную катушку
– Пробой вывода высокого напряжения или крышки распределителя
Заменить вывод или крышку
– Короткое замыкание первичной обмотки, пружины прерывателя
Найти место короткого замыкания и устранить неисправность
– Механическое повреждение магнето:
б) разрушение шарикоподшипников
а) заменить рычажок с подушечкой в сборе
б) заменить шарикоподшипники
– Чрезмерный износ угольных контактов
Заменить угольные контакты
У корпуса магнето возможны следующие неисправности: задиры и забоины на поверхности полюсных башмаков и выточке посадочного пояска под крышку; задиры и забоины на посадочном пояске корпуса; износ и срыв резьбы в отверстиях под винты крепления крышки и трансформатора.
При наличии трещин в стенках и обломах лапок крепления магнето корпус выбраковывают. Задиры, забоины на поверхностях обнаруживают внешним осмотром, Износ посадочных мест измеряют линейными приборами. Поврежденные места зачитают шабером и шлифовальной шкуркой. Износ или срыв резьбы в отверстиях определяют внешним осмотром и проверкой новым винтом. Дефекты: устраняют путем нарезания новой резьбы.
У крышки магнето могут быть такие неисправности: задиры и забоины на посадочном пояске, износ или срыв резьбы в отверстиях, износ контакта прерывателя, износ полочки подушки рычага прерывателя.
Задиры и забоины на поверхностях устраняют зачисткой, а вместо сорванной и изношенной резьбы нарезают ремонтную резьбу.
Износ контактов прерывателя обнаруживают внешним осмотром. допустимая толщина контактов 0,6 мм. Изношенные контакты удаляют на приспособлении для контактной пайки, для чего изношенный контакт прерывателя зажимают между электродами приспособления и нагревают. Затем припаивают новый вольфрамовый контакт.
обгорание контактов обнаруживают внешним осмотром. Дефект устраняют зачисткой поверхности контакта стеклянной шлифовальной шкуркой зернистостью 140-170 с последующей протиркой замшей, смоченной в бензине.
Износ пяточки подушки рычага прерывателя измеряют штангенциркулем. Высота пяточки над подушкой должна быть не менее 8 мм. Изношенную подушку удаляют, спиливая заклепки крепления к рычагу, и заменяют новой.
Ослабление заклепочного соединения крепления защелки к крышке магнето устраняют подклепкой заклепок.
У ротора магнето встречаются следующие неисправности: износ шпоночной канавки, износ шеек вала под подшипники, износ шейки вала под кулачок, износ кулачка или изменение ее формы, размагничивание ротора, срыв или износ резьбы под винт крепления кулачка, погну гость вала.
Ротор выбраковывают при выпадении листов трансформаторной ленты. Изношенную шпоночную канавку заваривают, а затем нарезают новую.
Износ шеек вала устраняют одним из следующих методов: накаткой с последующим шлифованием под номинальный размер, хромированием или осталиванием с последующим шлифованием под номинальный размер. Шейки шлифуют, установив ротор в центрах станка. После шлифования шероховатость поверхности должна быть не ниже 8-го класса, а биение шеек вала относительно оси валов – не более 0,05 мм Биение вала контролируют индикатором часового типа, установив его в универсальный штатив 12СТ.
Изношенный кулачок шлифуют. Диаметр кулачка контролируют микрометром. Намагниченность ротора измеряют магнитометром. Намагниченность ротора должна быть не менее 220 микроВебер. Размагниченный ротор намагничивают. После намагничивания ротор контролируют магнитометром МД-4.
Срыв или износ резьбы под винт крепления кулачка устраняют путем нарезания резьбы ремонтного размера. Для этого неисправную резьбу рассверливают сверлом необходимого размера, нарезают метчиками новую резьбу и раззенковывают отверстие кулачка под головку нового винта крепления.
Погнутость вала контролируют индикаторным приспособлением. Базой при измерении служат центры вала. Биение шеек вала относительно петров вала должно быть не более 0,05 мм. Погнутый вал устанавливают опорами в призмы и правят легкими ударами молотка с медными бойками. После правки ротор намагничивают.
У трансформатора магнето возможны следующие неисправности; вмятины, забоины и заусенцы на опорных поверхностях сердечника, обрыв первичной обмотки от пластины, несквозные трещины наружной изоляции; увлажненность обмотки,
Вмятины, забоины и заусенцы на опорных поверхностях сердечника трансформатора обнаруживают внешним осмотром и устраняют зачисткой, используя плоский напильник и шлифовальную шкурку.
После ремонта сердечник должен плотно прилегать опорными поверхностями к плоскости полюсных башмаков. Допустимая неплоскостность опорных поверхностей не более 0,05 мм.
Отсоединение первичной обмотки от пластины обнаруживают внешним осмотром и устраняют пайкой, используя припой ПОС-40 с применением в качестве флюса канифоли. Несквозные трещины в изоляции обнаруживают внешним осмотром. Дефект устраняют пропитыванием трансформатора
глифталевым лаком при температуре 50-60°С в течение 30–60 мин, после чего трансформатор просушивают в сушильном шкафу в течение 3-4 ч при температуре 90-100°С.
Исправность изоляции контролируют на контрольно-испытательном стенде КИ-968 или на контрольном магнето.
Увлажненность обмотки трансформатора определяют изменением ее сопротивления на контрольно-испытательном стенде КИ-968, Дефект устраняют путем просушивания трансформатора в сушильном шкафу при температуре 110°С в течение 30-60 мин с последующей пропиткой изоляции глифталевым лаком и просушкой трансформатора. Режимы пропитки и сушки трансформатора те же, что и при устранении несквозных трещин в изоляции. После ремонта, контролируют сопротивление обмотки и электрическую прочность изоляция.
Таблица 4. Распределение трудоемкости по отдельным видам работ на ремонт магнето пускового двигателя ПД-10.
Автор статьи: Антон Кислицын
Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.
✔ Обо мне ✉ Обратная связь Оцените статью:
Оценка 3.5 проголосовавших: 13
Ремонт магнето и свечей
Категория:
Техническое обслуживание дорожных машин
Публикация:
Ремонт магнето и свечей
Читать далее:
Ремонт магнето и свечей
Одна из основных неисправностей магнето — отсутствие искрообразования. Причинами ее могут быть размагничивание ротора, отрыв первичной обмотки от пластины и износ контактов прерывателя.
Степень намагниченности ротора магнето проверяют магнитометром МД-4. Для этого снимают крышку магнето и трансформатор. На место трансформатора устанавливают магнитопроводы, а на них ставят магнитометр. Затем проворачивают рукой ротор и следят за стрелкой прибора. Измерение проводят 3—5 раз. Нормальной считается намагниченность при 220 мкВб.
Если степень намагниченности ротора ниже указанной величины, его намагничивают на аппарате НА-5ВИМ (рис. 141). При этом прибор подключают к аккумуляторной батарее или к электросети с переменным напряжением и укрепляют на аппарате ротор, включают аппарат 2—3 раза на 1—2 с, если он подключен к аккумулятору, или один раз до перегорания вставки, если он подключен к сети переменного тока. По окончании намагничивания повторно проверяют намагниченность ротора магнитометром.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 141. Намагничивание ротора магнето на аппарате НА-5ВИМ:
1 — аппарат, 2 — ротор магнето
Отрыв первичной обмотки от пластины определяют внешним осмотром и устраняют пайкой, используя для этого припой ГЮС-40 с применением канифоли в качестве флюса.
Внешним осмотром оценивают и состояние контактов прерывателя. Допустимая толщина каждого из них 0,6 мм. Изношенные контакты удаляют специальным приспособлением для контактной пайки, а вместо него припаивают новый вольфрамовый контакт, так же как и контакты реле-регуляторов.
При превышении указанной величины его регулируют шайбами, устанавливаемыми в корпусе магнето. Фильц, используемый для смазывания кулачка прерывателя, перед установкой в корпус магнето промывают в бензине, высушивают и пропитывают машинным или моторным маслом.
Собранное магнето после ремонта обкатывают на стенде КИ-968 в течение 15 мин на максимальной частоте вращения ротора. В процессе обкатки искрообразование на разряднике с зазором 7 мм должно быть бесперебойным.
У свечей встречаются такие неисправности, как сколы и трещины изолятора, наличие нагара на нижней его части и электродах, разгерметизация уплотнения и обгорание электродов. При обнаружении трещин и сколов изолятора свечи выбраковывают. Нагар на свечах удаляют пескоструйным прибором Э203-0 или 514-2М.
Рис. 140. Проверка намагниченности ротора магнето:
1 — магнитометр, 2 — дополнительные магнитопрово- ды, 3 — магнето
Герметичность свечей проверяют на приборе Э203-П или с помощью приспособления, показанного на рис. 142. Свечу ввертывают в корпус приспособления, помещают его вместе со свечой в стеклянную ванну, заполненную керосином. Над свечой опрокидывают наполненную керосином и имеющую деления мензурку. По шлангу нагнетают в приспособление воздух под давлением 1,1 МПа. Выделение пузырьков воздуха, проникающего в ванну через уплотнения свечи, свидетельствует о нарушении ее герметичности. Степень разгерметизации свечи определяют по количеству воздуха, вытесненного из мензурки. Для свечи, бывшей в эксплуатации, допускается протечка воздуха не более 40 см3/мин.
Рис. 142. Проверка свечей зажигания на герметичность:
а — схема проверки, б — приспособление; 1 — приспособление, 2 — ванна, 3 — свеча, 4 — мензурка, 5 — шланг
Рекламные предложения:
Читать далее: Сборка, обкатка, испытание и окраска машин
Категория: —
Техническое обслуживание дорожных машин
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Установка магнето на пусковой двигатель — ЭнергоТехСтрой, Челябинск
Разбор и сборка пускового двигателя П-23У
Отсоедините провод свечи и выверните свечу из первого цилиндра (ближнего к магнето). Определите такт сжатия в этом цилиндре; вращайте за пусковую рукоятку коленчатый вал двигателя, прикрыв пальцем отверстие под свечу до тех пор, пока не почувствуется компрессия в цилиндре. Продолжая вращение коленчатого вала, совместите метку В (рис. 115) «Заж» на ободе маховика с меткой А (риской) на люке корпуса муфты сцепления.
Рис. 115. Положение маховика пускового двигателя при установке магнето
А — метка (риска) на люке корпуса муфты сцепления; В — метка «Заж» на ободе маховика; С — метка «ВМТ1Ц» на ободе маховика.
На магнето отверните два винта 9 (см. рис. 113) и снимите экран вместе с крышкой распределителя 14. Установите поводок 1 (рис. 116) в положение, соответствующее моменту искрообразования на первом электроде (поводок повернут влево в сторону цифры «1», выбитой на крышке экрана).
Рис. 116. Установка магнето на момент начала размыкания контактов прерывателя
I — вид на крышку экрана магнето; II — вид на пусковой ускоритель магнето.
При этом прорезь В на корпусе пускового ускорителя, в которой закреплен конец пружины, должна быть с левой стороны, если смотреть на посадочный фланец магнето, а ось кулачков 2 пускового ускорителя должна переходить за вертикальную ось магнето на угол К, равный 5…10° по ходу вращения (по направлению стрелки С). В таком положении установите магнето с фланцевой прокладкой на шпильки кронштейна, введя кулачки пускового ускорителя в пазы валика привода магнето, и закрепите, не затягивая, гайками. Затем, не изменяя положения маховика (метка «Заж» совмещена с риской на люке корпуса муфты сцепления) и проворачивая корпус магнето в ту или другую сторону по пазам во фланце, установите контакты прерывателя 25 и 26 (см. рис. 113) на начало размыкания, после чего окончательно закрепите магнето. Начало размыкания контактов соответствует совпадению метки на кулачке со стрелкой пластины распределителя.
Момент начала размыкания точно определяется электрическим прибором, в цепь которого последовательно включены подвижный 25 и неподвижный 26 контакты прерывателя магнето. Неподвижный контакт замените «массой».
Разрыв электрической цепи прибора будет означать момент начала размыкания контактов. Контрольная лампочка в цепи прибора при этом погаснет.
При отсутствии такого прибора момент начала размыкания определите при помощи листочка папиросной бумаги, вложенной между контактами.
В момент размыкания контактов папиросная бумага свободно вынимается.
После установки угла опережения зажигания и закрепления корпуса магнето на фланце гайками установите и закрепите на магнето экран в сборе с крышкой распределителя.
Вставьте провода в гнезда распределителя.
Концы проводов должны быть ровно обрезаны, жилы проводов не должны выступать из резиновой изоляции. Концы проводов в канал вывода вставляйте так, чтобы игла вошла в середину провода и торец провода уперся в дно до конца. В противном, случае возможно пробивание искры на «массу». Вставленные провода закрепите зажимными гайками.
Провода, идущие, от распределителя, присоедините к свечам двигателя: провод от вывода «1» (см. рис. 116) распределителя — к свече первого цилиндра (ближнего к магнето), а провод от вывода «2» — к свече второго цилиндра. Цифры выбиты на крышке экрана магнето.
Зазор между электродами свечи 0,6…0,7 мм регулируйте подгибкой бокового электрода.
Убедитесь в исправности массирующего устройства дополнительного вывода: контакт (колпачок) вывода должен быть поджат пружиной к крышке магнето. Не допускается работа магнето с дополнительным выводом, не замассированным, так как это вызовет выход из строя магнето.
Подсоедините к дистанционной клемме 29 (см. рис. 113) выключения зажигания магнето провод, идущий к выключателю ВК-403 (см. рис. 211) механизма блокировки, коробки передач, и провод, идущий к кнопке выключения зажигания на щитке приборов.
Предупреждение
После установки магнето убедитесь в исправности системы блокировки коробки передач: при выведении рычага переключения диапазонов и заднего хода (правый рычаг коробки) из нейтрального положения включатель ВК-403 должен замыкать дистанционную клемму магнето на «массу», и магнето не должно давать искру между электродами свечей пускового двигателя.
При необходимости отрегулируйте установку включателя ВК-403.
Характерные износы и неисправности магнето и их устранение
Причинами перебоев в работе и выхода из строя магнето могут быть:
- размагничивание ротора
- замыкание обмоток
- неисправность конденсатора
- пробой деталей токособирающих и распределительных устройств
- неисправности прерывателя, ускорителя или муфты опережения
- износ шарикоподшипников и посадочных мест
- повреждение отдельных деталей
- нарушение контактов в первичной цепи
Неисправности ротора:
- размагничивание
- повреждение резьбы
- прогиб вала
- износ посадочных мест под подшипники
Причины размагничивания:
- действие магнитного потока
- создаваемого трансформатором
- перегрев
- сотрясения и удары
Посадочные места под шарикоподшипники восстанавливают накаткой с последующей шлифовкой. Прогиб вала ротора устраняют правкой.
Намагниченность ротора определяют магнитомером МД-4. Намагничивают ротор на специальном приборе НА-5ВИМ постоянным током.
Неисправности конденсатора:
- обрыв выводов
- пробой
- плохие контакты корпуса конденсатора с массой и изолированного проводника с клеммой прерывателя
Эти неисправности определяют на приборе проверки зажигания (ППЗ) или же при помощи контрольной лампы. Контрольная лампа, соединенная последовательно с конденсатором и подключенная к сети переменного тока напряжением 220 В, не горит при исправном конденсаторе, но после отключения конденсатора от сети при шунтировании появляется искра. При обрыве в конденсаторе лампа не горит, а конденсатор не заряжается. При пробое конденсатора лампа горит. Поврежденный конденсатор заменяют.
Неисправности распределителя:
- износ или поломка скользящих угольных контактов
- ослабление или поломка пружин
- замасливание или поломка скользящих контактов распределителя
- трещины в изолирующей части барабана распределителя и крышках
Электрическую прочность этих деталей проверяют напряжением 12…16 кВ. Для проверки состояния распределителя можно использовать контрольно-испытательный стенд КИ-968.
Неисправности прерывателя:
- обгорание или окисление контактов
- замыкание изолированного контакта на корпус
- биение кулачка
- изменение зазора в контактах
- поломка пружины подвижного контакта
Окислению контактов способствует неисправность конденсатора. При необходимости контакты зачищают мелкой стеклянной шкуркой. Изношенные вольфрамовые контакты заменяют новыми. Нормальный зазор между контактами должен быть в пределах 0,2…0,25 мм. Дефектные усилительные пружины контактов заменяют новыми.
Прочность изоляции изолированного контакта проверяют на пробой под напряжением 380 В.
Неисправности трансформатора магнето:
- повреждение изоляции
- замыкание и обрывы обмоток, приводящие к нарушению искрообразования
- забоины и ржавчина на опорных поверхностях сердечника
Обрывы в обмотках проверяют при помощи контрольной лампы. При отсутствии наружных повреждений трансформатор магнето проверяют на бесперебойность искрообразования на стенде КИ-968.
Перед испытанием отремонтированного магнето проверяют правильность сборки, наличие и затяжку крепежных деталей, плавность вращения ротора и искрообразование при вращении от руки.
В собранном магнето проверяют и регулируют угол поворота ротора от нейтрального положения до момента размыкания контактов прерывателя, зазор между контактами прерывателя и усилие, передаваемое пружиной на контакты прерывателя. У магнето проверяют также бесперебойность искрообразования, состояние высоковольтной изоляции, правильность чередования искр и характеристику пускового ускорителя или муфты опережения зажигания.
Ремонт магнето — Энциклопедия по машиностроению XXL
Что выполняется при ремонте магнето
[c.146]
Техническое обслуживание и ремонт магнето [c.143]
На состояние барабанов активное влияние оказывают коррозионные процессы. Во время работы на котлах высокого давления при температуре воды и водяного пара выше 230°С образуется защитная магнетитовая пленка. Если при работе котла на пленке образуются трещины, то в паровом пространстве благодаря контакту между паром и железом сразу же образуется магнетит. При повреждениях оксидной магнетитовой пленки в водяном пространстве незащищенная стальная поверхность контактирует с водой. В месте контакта происходит непрерьшное растворение металла, благодаря чему оксидная пленка не восстанавливается. Большое влияние на интенсивность коррозионных процессов оказывает кислород. Особенно это заметно, когда котлы находятся в ремонте или длительном резерве. В эти периоды содержание кислорода может достигать 8-10 мг/л, что значительно превышает допустимые по НТД значения. Поэтому скорость коррозии и размеры пораженных участков по глубине и площади зависят не только от качества режимов работы, но и от состояния котла при простоях, в том числе и от технологии консервации котла. [c.178]
На стенде КИС-2 можно произвести испытание магнето после ремонта, испытание индукционных катушек аппаратов батарейного зажигания и магнето, а также испытание прерывателей-распределителей аппаратов батарейного зажигания и центробежных регуляторов опережения зажигания.
[c.122]
Ремонт прерывателя магнето аналогичен ремонту прерывателей системы батарейного зажигания. Перед ремонтом враш ающегося магнита рекомендуется его размагнитить, что достигается вводом магнита в катушку, питаемую переменным током. Такая мера устранит возможность притягивания магнитом стальных стружек и опилок. [c.145]
Ремонт корпуса. У корпуса магнето возможны с-ледующие неисправности задиры и забоины на поверхности полюсных башмаков и выточке посадочного пояска под крышку задиры и забоины на посадочном пояске корпуса износ и срыв резьбы в отверстиях под винты крепления крышки и трансформатора. [c.147]
Ремонт крышки. У крышки магнето могут быть такие неисправности задиры и забоины на посадочном пояске износ или срыв резьбы в отверстиях износ контакта прерывателя обгорание контакта прерывателя износ полочки подушки рычага прерывателя [c.147]
Ремонт ротора. У ротора магнето встречаются следующие неисправности износ шпоночной канавки износ шеек вала под подшипники износ шейки вала под кулачок износ кулачка или изменение его формы размагничивание ротора срыв или износ резьбы под винт крепления кулачка погнутость вала. [c.147]
Отправить магнето в ремонт Снять ускоритель и заменить собачки или упорное кольцо. Если не поможет, сменить ускоритель [c.211]
Ремонт магнето. При ремонте магнето устраняют механические неисправности погнутость цапф (магнето G4) или погнутость вала (магнето М18), повреждение посадочного места для ускорителя, повреждения резьбовых соединений, задранные места на полюсных наконечниках магнита или полесгустителей. Производят замену изношенных шарикоподшипников, поврежденных шестерен токораспределителя и его деталей из пластмассы. [c.145]
Заменить свечу. Если искра опять не проходит, проверить исправность провода и контактов. Если провод и и01нтакты исправны, то неисправно магнето. В этом случае снять магнето для ремонта Установить правильный угол опережения Заменить компрессионные кольца [c.108]
Перед сборкой магнето после ремонта магнита последний вновь намагничивают на электромагните, питаемом постоянным tO в. Н. Мощаев [c.145]
Ремонт трансформатора. У трансформатора магнето возможны следующие неисправности смятины, забоины и заусенцы на опорных поверхностях сердечника, обрыв первичной обмотки от платя-НЫ несквозные трещины наружной изоляции увлажненность обмотки, [c.149]
После сборки магнето обкатывают на стенде КИ 968 или 532М в течение 15. мин при максимальной частоте вращения ротора согласно данным табл. 41. Во время обкатки нскрообразование на разряднике с зазором 7 мм должно быть бесперебойным. При обкатке производят стабилизацию магнита ротора (если его намагничивали при ремонте) путем 15-кратного замыкания первичней обмотки трансформатора. [c.150]
Подшипники магнето 1 Картер двигателя 3 Одноо 1 То же сный тягач (рис. 58 Масло моторное Заменить смазку 1 и табл. 9) Проверить уровень и долить При ремонте ЕО
[c.84]
В процессе ремонта двигателя удобнее очищать контакты прерывателя и регулировать зазор между ними у снятого с двигателя магнето. Для этого нужно открыть крыш ку на задней стороне магнето, повернуть вал магнето в такое положение, при котором контакты прерывателя будут разомкнуты, и замшей или мягкой тряпкой, смоченной в бензине, очистить контакты прерывателя и Другие детали магнето от масла и грязи. Затем, при необходимости зачистить контакты от нагара мелким надфилем (специальным на-йильником), обтерев после этого сухой тряпкой пыль от зачистки, и замерить щупом величину зазора между контактами прерывателя. Если зазор не соответствует данным табл. П.4.1 приложения 4, то следует отверткой ослабить крепление стопорного винта прерывателя, а затем, немного поворачивая винт эксцентрика в ту или другую сторону, замерить щупом величину зазора между контактами. Когда зазор будет соответствовать табл. П.4.1 указанного приложения, нужно закрепить стопорный винт прерывателя. [c.132]
Ключи применяются при экотлуатации и ремонте тракторов для регулирования магнето. [c.27]
Зарождение авиастроения в России и первые шаги в его развитии пришлись на десятые годы XX столетия. В то время в России начала осваиваться промышленная сборка самолетов, как правило, на базе кустарных и полукустарных мастерских. Русская авиапромышленность находилась в полной зависимости от иностранного капитала. Ввозились авиамоторы, магнето, свечи зажигания, тросы, авиаприборы, шарикоподшипники, клей. Осуществлялись в основном сборка и ремонт самолетов. В годы первой мировой войны отмечался значительный прогресс в русском самолетостроении. Существенные перемены произошли и в самом характере авиационного производства. Военные заказы позволили сократить многотипность выпускаемых самолетов и перейти от поэкземплярной к серийной сборке базовых машин. [c.17]
Как проверить и устранить проблемы с системой зажигания?
Система зажигания — это система запуска вашего двигателя малого объема. Если вы запускаете двигатель с помощью троса или ключа на электрическом пусковом двигателе, вы полагаетесь на систему зажигания, которая должна произвести искру внутри камеры сгорания.
Части системы зажигания двигателя малого объема
- Маховик с магнитами
- Катушка или якорь
- Пуск с помощью кнопки или троса (в зависимости от типа вашего двигателя)
- Провод свечи зажигания
- Свечи зажигания
Когда вы запускаете газонокосилку или двигатель малого объема, вы поворачиваете маховик, а его магниты проходят через катушку (или якорь). Это создает искру. Система зажигания регулирует фазу распределения так, чтобы искра зажигала воздушно-топливную смесь в камере сгорания, когда она достигает максимальной компрессии в каждом цикле двигателя, таким образом, максимизируя мощность двигателя.
Как только двигатель заработает, маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через катушку, а свеча зажигания продолжает выдавать искру с определенной частотой.
Типы систем зажигания
- Твердотельные системы. Это более современные системы. В них используется крошечный транзистор в катушке или якоре, который замыкает электрическую цепь, которая проходит через провод свечи зажигания к свече (свечам) зажигания.
- Системы с размыкателями. Они используются в двигателях, изготовленных до 1980 года. В этих системах вместо транзистора используется механический выключатель, который замыкает электрическую цепь, используемую для создания искры.
Общие проблемы с маховиком
Если вы столкнулись с проблемами зажигания, это чаще всего связано со срезанной шпонкой маховика. Вы также можете проверить магниты маховика на предмет наличия любых потенциальных проблем.
Для получения информации об этом посетите раздел Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпонки.
Общие проблемы со свечой зажигания