Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Щетки генератора – что это?

Во время эксплуатации машины часто приходится меня некоторые составляющие этого механизма. Нужно не только постоянно заправлять машину, следить за уровнем тормозной жидкости и состоянием тормозных колодок, но и уделять внимание деталям.

Одной из таких деталей, незаметных, но крайне важных являются щетки генератора. Они выполняют ключевую роль во всей системе машины, так как отвечают за перенаправление тока. Поэтому всегда нужно следить за их состоянием и вовремя менять, если это необходимо.

От состояния щеток генератора зависит работа всех электроприборов в машине, так как эта маленькая деталь является важной составляющей системы отвода и подвода электрического тока посредством прямого взаимодействия с ротором.

В случае, если произойдет поломка щеток генератора, то в машине просто не будет вырабатываться напряжение, отчего не будут нормально функционировать и все механизмы, которые используют ток. Эти щетки, сделанные из графита, будут выполнять свою функцию не зависимо от назначения механизма.

Чтобы определить, нужно ли менять щетку, достаточно просто на нее посмотреть. Если она выступает из собственного «гнезда» более, чем на 5 мм, то ее еще можно оставить. В противном случае ее надлежит заменить.

В чем риск несвоевременной замены щеток?

Нынче существует большое количество щеток генераторов, которые между собой отличаются по конфигурации и предназначению. Выбирать эту деталь следует отталкиваясь от принципа работы самого генератора. Большинству электромотором нужны стандартные щетки с обычными характеристика, но они не слишком прочны и надежны, поэтому и менять их приходится часто из-за быстрого износа.

Если вовремя не поменять такие щетки, то и генератор, и остальные механизмы будут страдать. Часто выбор водителей падает на самые прочные модели или же на те щетки, которые пропитаны специальным раствором, который защищает их от слишком быстрого износа.

К примеру, к электродвигателям, которые работают на высоких оборотах, нужно подбирать специальные графитовые элементы, которые адаптированы под особые условия. Проще говоря, при выборе типа щеток нужно отталкиваться от особенностей работы самого генератора, а иначе он будет некорректно работать.

Коротко о замене

Так как щетки в генераторе снимают напряжение с генераторного коллектора, подают ток для подзарядки аккумулятора и обеспечивают работу электрических цепей в машине, то их замену в случае износа следует произвести как можно быстрее, чтобы не страдали ни Вы, ни автомобиль. Специалисты советуют проверять состояние щеток минимум раз 4 года, а то и чаще, так как эта деталь склонна к быстрому изнашиванию в условиях активной эксплуатации.

Вопрос замены этих щеток зависит от самой машины, то есть существуют только общие указания, а вот про конкретику речи быть не может по причине отличий марок машин.

Перед заменой щеток, нужно сперва обесточить генератор. Чтобы это сделать, нужно отключить от батареи аккумулятора кабель «минуса», а потом снять регулятор напряжения. Сами щетки снимаются очень просто. Потом нужно штекер провода с вывода щеткодержателя. Далее понадобиться отвертка. Ею нужно будет отвернуть винт, на котором держится этот щеткодержатель. После того, как винт откручен, держатель можно вынимать. На место старого держателя нужно поместить новый. После замены эти операции нужно проделать в обратном порядке.

Эта маленькая деталь хоть и примитивная, но играет очень важную роль. Если в Вашей машине плохо работают фары, просаживается напряжение, не заряжается аккумулятор или сама по себе выключается, например, магнитола, то самое время лезть под капот, захватив перед этим новые щетки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как заменить щётки генератора

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из‐за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км). Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока. Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным — замерив длину, можно понять, есть ли проблема.

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON — это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.

Проблемы с генератором могут возникнуть также из‐за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле‐регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14–14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле‐регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.

Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть — это говорит о нормальной работе регулятора.

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.

Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из‐за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.

Можно ли восстановить щётки?

В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление — всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.

Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.

Как проверить и заменить щетки генератора и регулятора напряжения автомобиля Газель

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422. 3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения

Проверка исправности регулятора напряжения

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин–1, которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.

Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.

Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.

При этом контрольная лампа должна гореть.

Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Замена регулятора напряжения генератора 9422.3701 или 5122.3771

Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.

Отключаем аккумуляторную батарею.

Отсоединяем провода от выводов генератора, снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку

Снимаем наконечники провода конденсатора с вывода «+» генератора

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора

Снимаем конденсатор.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления пластмассового кожуха генератора

Снимаем кожух

Снимаем штекерную колодку с вывода регулятора напряжения.

Короткой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к генератору

Снимаем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем

Устанавливаем новый регулятор в обратной последовательности.

Проверка исправности щеток и щеткодержателя

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя.

Если размер «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Щеткодержатель с изношенными щетками заменяем в сборе.

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения автомобиля с двигателем типа ЗМЗ-402

На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения.

Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13. 3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.

Регулятор установлен в подкапотном пространстве и прикреплен к брызговику моторного отсека двумя гайками.

Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи 13,4 — 14,7 В при частоте вращения генератора 2800 — 12 000 мин-1, соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400 — 6000 мин-1, нагрузке 5 — 40 А и температуре от -20 до +80 °С.

На клеммах «Ш» и «-» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре +20 °С.

Перед проверкой регулятора убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня и подтяните гайки крепления регулятора к кузову).

Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как в этом случае напряжение генератора сильно возрастает.

1. Перед проверкой регулятора напряжения проверьте состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.

Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием схемы защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.

2. Регулятор напряжения можно проверить на автомобиле. Для этого нужен вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20 — 30 В и ценой деления 0,1 — 0,2 В.

Пустите двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя 1700-2000 мин-1, включите ближний свет фар. При этом сила тока зарядки по амперметру должна быть не более 10 А.

Если амперметр показывает силу зарядного тока выше 10 А, выключите ближний свет фар и габаритные огни.

Измерьте напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть 13,9 — 14,6 В при температуре регулятора +20 °С. Если напряжение отличается от указанных значений значит, регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.

1. Отсоединяем штекерную колодку от регулятора напряжения.

2. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления регулятора. Под каждым из болтов установлены наконечники «массовых» проводов

Снимаем и заменяем регулятор. Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности.

Снятие и проверка щеток генератора

1. Отключаем аккумуляторную батарею.

2. Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя

4. Снимаем щеткодержатель. Новый щеткодержатель устанавливаем в обратной последовательности

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, выньте два крепежных винта и снимите крышку щеткодержателя.

Очистите щетки и прочистите отверстия в щеткодержателе. Если не удается добиться требуемого результата, замените щеткодержатель в сборе или щетки

Замене также подлежат щетки со сколами трещинами или другими дефектами.

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя в свободном состоянии.

Если размер «а» менее 8 мм, замените щеткодержатель в сборе или щетки.

Замена щеток генератора | GenerStar

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!


Автомобильный генератор необходим для обеспечения электрическим током приборов и оборудования, а также для постоянной подзарядки аккумулятора. Своевременное обслуживание, ремонт, замена щеток генератора позволяют продлить его работоспособность, что очень важно, поскольку без генератора автомобиль хоть и сможет передвигаться, но только до тех пор, пока полностью не разрядится аккумулятор.

Причины поломки генератора


Причин выхода из строя генератора много – это износ щеток, повреждение подшипников, пробой обмоток и т.д. В результате одних повреждений устройство еще будет некоторое время работать, хотя и уже не сможет обеспечивать выработку достаточного количества энергии, а после других – вообще выйдет из строя. В этом случае предстоит ремонт генератора.


Износ щеток и является той неисправностью, после которой генератор полностью оказывается нерабочим. Но конструкция автомобиля выполнена таким образом, что к этому устройству имеется свободный доступ, так что с заменой щеток проблем не возникает.


На большинстве современных автомобилей щетки выполнены в одном корпусе с регулятором напряжения. А это значит, что если износ щеток большой или пришло в негодность реле-регулятор напряжения, то придется выполнять замену всего узла в сборе. Замена щеток необходима в тех случаях, когда их длина менее пяти миллиметров. Если имеется хотя бы небольшой опыт в ремонте автомобилей, то замену щеток можно выполнить самостоятельно. В противном случае рекомендуется обращаться в мастерскую по обслуживанию генераторов и стартеров.


Замена щеток на большинстве генераторов современных автомобилей возможна даже без снятия его с двигателя. Но, если устройство снять, то работать будет гораздо удобнее, более того, возможно даже раздельное снятие и замена щеток и регулятора. Начиная работу, следует помнить, что пластмассовую крышку лучше не откручивать – у видимых винтов функция совершенно другая, а если их отвернуть, то внутрь генератора попадут маленькие шайбы, что вызовет массу ненужных проблем. Именно поэтому рекомендуется для замены щеток генератора обращаться в автосервис – специалисты знают все тонкости и сделают работу быстро и качественно.

Признаки износа щеток


Узнать, что щетки сильно износились, можно по таким признакам:

  • в темное время фары горят слабо, часто моргают;
  • в подаче напряжения чувствуются перебои;
  • слабая зарядка аккумулятора;
  • самопроизвольно выключается магнитола.


Часто бывает такое, что при проведении технического обслуживания, в частности при осмотре генератора автомобиля, мелким деталям внимания уделяется мало, из-за чего многих автовладельцев застает врасплох выход из строя щеток. Но даже если во время эксплуатации авто наблюдаются нарушения работы генератора, не стоит сразу прибегать к замене щеток – сначала рекомендуется убедиться, что причина неисправности именно в них, а уж затем приступать к работе.


Система электрооборудования любого автомобиля выполнена таким образом, что предусмотрена индикация различных неисправностей. Например, если имеет место нарушение функционирования генератора, то на приборной панели сразу же загорается контрольная лампочка красного цвета. Ну и довольно часто причиной неполадки является износ или зависание щеток. В первом случае исправить ситуацию можно только их заменой, а во втором, если щетки еще работоспособные, их можно слегка обточить, чтобы они свободно двигались в посадочном месте.


Замена щеток генератора, как правило, трудностей не вызывает, так что в любой автомастерской с этим справятся очень быстро.

Замена щеток генератора на ВАЗ

Многие автолюбители занимаются ремонтом своего авто самостоятельно. Но не все в этом деле являются профессионалами, и во время ремонта возникает много вопросов. Как же поменять щетки генератора на автомобилях ВАЗ? Ничего сложно в этом нет. Замена щеток генератора на ВАЗ, например, модели 2114 производится быстро и просто. Для начала стоит узнать, как устроен генератор.

Строение

Устройство генератора

Генератор состоит из трех обмоток, они установлены так, чтобы напряжение каждый раз происходило на разных обмотках.

Статорные обмотки – им всегда нужно напряжение, получают они его от аккумулятора. Обмотки играют роль магнитов. Они образуют магнитное поле, благодаря которому снимается напряжение. Напряжение снимается от 18 В. Но максимально допустимое напряжение – это 14,7 В. Для этого устанавливают стабилизатор.

Стабилизатор или щеточный механизм – устанавливают на самом генераторе. Благодаря ему и поддерживается одно напряжение.

Какую роль играет

Генератор отвечает за движение автомобиля. Он поддерживает заряд аккумулятора и отвечает за подпитку стартера при запуске автомобиля.

Порядок замены на ВАЗ 2114

Перед заменой щеток на ВАЗ 2114 удобнее будет снять генератор.

Снятие генератора

Снятие генератора 2114-2115

  • Автомобиль ставится на ручник, дополнительно устанавливаются противооткатные упоры.
  • Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
  • Опускается натяжной болт.
  • Отсоединяются провода под резиновым чехлом и отключается разъем, через который идет напряжение на обмотку.
  • С помощью крупной отвертки нужно подвинуть генератор к двигателю.
  • После этого можно снять ремень генератора.
  • Опускается крепежный болт. Для этого сначала, используя головку на 15, открутите болты, удерживающие кронштейн. Потом поверните генератор по часовой стрелке. Вы сможете снять ось крепления к кронштейну.
  • Гайка откручивается ключом на 19 и вытаскивается с втулкой, из кронштейна выбивается ось.
  • Генератор спокойно извлекается вверх.

Замена

Щетки генератора 2114

В генераторе для ВАЗ 2114 имеются щетки, которые отвечают за регуляцию напряжения.

Если пришло время сменить щетки генератора, действуйте следующим образом:

  • Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму от аккумулятора.
  • Далее нужно отсоединить колодку с проводами.
  • Затем открутить гайку зажима.
  • Потом силовые провода снимаются со шпильки.
  • Освобождаются фиксаторы, которые удерживают пластиковую крышку по периметру.
  • Снимается крышка, и находятся сами щетки.
  •  После того как щетки найдены, откручиваются болты, которые крепят щетки.
  • Вытаскиваются сами щетки.
  • Перед тем как установить новые щетки, проверьте размер графитовых контактов, их нормальный выступ считается не менее 0,5 сантиметра.
  • Новые щетки устанавливаются и, опираясь на выше перечисленную процедуру, собираем генератор.

Фотоинструкция

Отсоединяют колодку

Снимают защиту

Извлекают натяжной болт

Откручивают верхнее крепление

Убирают натяжную планку

Откручивают нижнее крепление

Извлекают дистанционную втулку

Снимают генератор

Замена на ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 от работы генератора, главным образом, зависит заряд аккумулятора. Если после запуска двигателя лампочка заряда аккумулятора продолжает гореть, это означает, что есть неисправность в генераторе. И в большинстве случаев это означает, что пришло время сменить щетки генератора. Замена щеток генератора также не затруднительна.

Что потребуется

Для замены щеток потребуются набор инструментов и перчатки. Кроме того, нужны упоры для задних колес.

Перед самой заменой щеток генератора удобнее будет снять генератор.

Снятие генератора

  • Будет удобнее, если загнать авто на смотровую яму. Если снятие устройства производится не на яме, поддомкратьте переднюю часть машины.
  • Установите противооткатные упоры.
  • Открыв капот, отключаем питание снятием провода с клеммы минус.
  • Следует открутить болты защиты картера и снять ее.
  • Немного ослабим гайки, находящиеся сверху и снизу генератора.
  • Откручивается болт регулировки.
  • Снимается ремень генератора.
  • Снимается клемма выхода Д.
  • Удаляется резиновый чехол.
  • Откручивается гайка крепления штекера.
  • Отсоединяется штекер от болта с контактами
  • Гайку, находящуюся внизу и вверху креплений генератора, нужно открутить и снять.
  • Затем снимают натяжную планку, втулку распора.
  • Придерживая генератор, вынимают оставшийся болт крепления.
  • Все – генератор снят.

Замена щеток

Лучше всего проводить разборку генератора на чистой поверхности, можно постелить ткань.

  • Ставим генератор так, чтобы шкив оказался внизу.
  • Увидев пружинистые держатели, нужно отщелкнуть их плоской отверткой.
  • После чего можно снять крышку генератора.
  • Теперь понадобится крестовая отвертка, чтобы открутить винты, которые удерживают узел с щетками.
  • Вытаскивается сам щеткодержатель.
  • С щеткодержателя снимается клемма.
  • Откручивается гайка с болта контактов.
  • Увидев две пружинистые шайбы, убираем их.
  • Отсоединяется провод конденсатора.
  • Винт, крепящийся на конденсатор, откручивается.

Перед заменой щеток на ВАЗ 2110 проверяется размер выступа контактов и вся процедура проводится в обратной последовательности.

Фотоинструкция

Демонтируют крышку

Отсоединяем контакт щетки

Откручиваем два болта

И одну гайку

Замена щеток на ВАЗ 2107

Принцип работы генератора на автомобилях ВАЗ 2107 такой же, как и на перечисленных выше автомобилях. После запускания двигателя горит лампочка аккумулятора, значит, пора произвести замену щеток генератора.

Так как замена щеток генератора занимает совсем немного времени, многие автолюбители готовы самостоятельно это сделать.

Генератор ВАЗ 2107

При замене щеток генератора на ВАЗ 2107 вы можете снять генератор, но это можно сделать и не прибегая к этим мерам. Достаточно просто отсоединить провод от минусовой клеммы.

Меняем щетки

  • Отсоединяется провод от клеммы.
  • Откручивается два винта, которые прикрепляют корпус щеткодержателя.
  • Вытаскивается сам щеткодержатель.

Перед заменой щеток лучше проверить, именно в них ли проблема.

Проверка щеток

Для проверки неисправности щеток потребуется лампочка 12 В.

На клемму кидаем плюс, на клемму массы кидаем минус. Лампочка загорается, проводим проверку дальше. Добавляем напряжение до 16 В, если лампочка продолжает гореть, это и есть главный признак неисправности щеток.

Проверка исправности щеток

В таком случае перед постановкой новых щеток стоит еще проверить выступ графитовых контактов. Нормальным выступом считается, выступ не менее 0,5 сантиметра, после чего ставятся новые щетки, и все устанавливается назад, исходя из вышеперечисленных действий.

Бывает такое, что ремонт генератора, не заканчивается только на замене щеток. Если вовремя не выявить износ щеток, то происходит износ и остальных деталей генератора, так как все элементы генератора взаимосвязаны. Именно поэтому после замены одних щеток, неисправность в генераторе полностью не исчезнет, но на некоторое время исчезнут признаки поломки.

При замене щеток лучше всего снять генератор и рассмотреть его, попытавшись выявить, какие неисправности могут быть в нем еще.

Видео

Инструкцию по замене щеток без снятия генератора смотрите ниже:

Щетки генератора из чего сделаны

На чтение 8 мин. Просмотров 21
Обновлено

Как определить, что щетки генератора необходимо заменить?

Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.

Для чего предназначены щетки генератора?

С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.

Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.

Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?

  1. Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
  2. Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
  3. Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
  4. Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
  5. Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.

Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?

Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.

Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.

На многих современных автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.

Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора.

  1. Снимаем защитную крышку
  2. Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
  3. Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
  4. Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
  5. Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
  6. Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.

Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.

Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.

Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.

Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.

В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора, замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.

  • Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
  • Ремонт генератора в течении 1 часа.
  • Все детали в наличии.
  • Бесплатная диагностика.

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

Недавно гена на холостых оборотах при полной нагрузке (печка, ближний, габариты, туманки, магнитола, обогрев стекла и т.д.) начал не дадовать зарядку аккумулятору и аккум начало «сосать». Проблему я конечно решил быстро, путём замены самого гены, но старый решено было продвегнуть ребилду.

Вскрытие гены показало, что нужно менять щетки, а еще подшипники. Начал искать щетки оригинал и был весьма удивлен ценной данного «аксесуара» — 500+ р. это как-то слишком для данной запчастюлины и было принято найти какой-то другой вариант выхода из данной ситуации. Сначала, я даже подумал, грешным делом, поставить обыктовенные щетки от ВАЗа какого-нибудь ввиду их доступности и дешевизны. Думаю: » Не, ну а чё? Подпилю немного, доработаю немного и огонь! …» Работат-то оно конечно бы работало, но вот почему-то на 2-й минуте данного рассуждения я отмёл эту идею и решил поискать какие-нибудь аналоги.

Нашёл. Много всяких разных. Прям дофига. Выбрал на пробу 4 производителя и купил, для возможности визуально оценить товар.

Итак, что мы имеем:

1. WAI 388105
Страна производитель заявлена как США, но что-то мне подсказывает, что это наши соседи китайского производства делали. В целом выглядят неплохо, но уж очень быстро красятся от них пальцы, а это свидетельствует о том, что щетки, скорее всего, содержат очень много графита или неправильно распеределён баланс смеси (медь+графит) и они очень быстро сотрутся. Плетение провода — крест-на-крест.

Цена самая низкая из представленных образцов — 30 р. за 2 щетки.

Щетки генератора – важнейшая деталь в транспортном средстве, которая следит за перенаправлением тока через ротор, при помощи такой немаловажной детали, как щеточный узел. Подробнее о детали и ее замене — читайте ниже!

Описание щеток генератора

Щетки, о которых идет речь, устанавливаются на многих транспортных средствах, где есть не только двигатель внутреннего сгорания, но также электрический двигатель. Самыми популярными по использованию являются ЭГ-4. Эта модель достаточно удобна, потому что имеет стандартные рабочие параметры, которые подходят для машин различного года выпуска. Конечно, существуют и другие модели этих деталей. Они отличаются отличным запасом прочности, потому что содержат особый состав композиций.

На машинах отечественного производства вышеописанные детали находятся под правой передней фарой, и найти их несложно. Чтобы их обнаружить, необходимо открыть капот. Взгляд сразу же падает на генератор, а на нем есть две странные крышки, внешне напоминающие жестяные банки. Это и есть генераторные щетки.

Механизм для провода тока

В каких случаях элемент нуждается в замене?

Щетки генератора, как было сказано выше, устанавливаются, помимо прочего, в грузовом транспорте, в двигателях городского типа и прочих механизмах, где ключевым элементом является электродвигатель. Не важно, в какой машине находится эта деталь – они всегда выполняют одну и ту же работу.

Для того, чтобы понять, стоит ли их менять, нужно наблюдать за тем, на сколько миллиметров они выступают из отведенного им места. Должно быть не менее пяти миллиметров. Если показатели ниже, значит щетки износились и пришла пора их демонтировать.

Графитовые изделия могут быть разных моделей. Эти модели друг от друга отличаются не только устройством, но и предназначением. Критерием выбора детали является электродвигатель и принцип, на котором он работает. Можно подобрать даже «стандартные» приспособления. Этот вид подойдет для большинства машин, но минус в том, что их качество оставляет желать лучшего. Ведь стоит помнить: от выбора щеток зависит «долгожительство» транспортного средства.

Несколько деталей для транспортного средства

В случае с двигателем, который предполагает большое количество оборотов, лучше всего покупать качественные графитные щетки, которые снабжены качественным составом. Он убережет детали от скорого разрушения, а потому транспортное средство будет дольше находиться в безопасности.

Целесообразным будет проверять исправность щеток раз в несколько лет. Плюсом в случае проверки функционирования детали является то, что нет необходимости извлекать генератор, ведь нужные детали расположены прямо сверху. Зачем и как поменять щетки на генераторе, мы расскажем далее (автор — Евгений Александрович).

Но в большинстве щетки генератора намекнут о замене такими показателями:

  1. Внезапное хаотичное отключение электроники в машине. Зачастую понять сразу причину подобного поведения нелегко. Поэтому лучше всего проверить исправность механизмов и, в частности, узла.
  2. Если внезапно в салоне машины ухудшилось освещение, и если внешняя оптика стала работать немного хуже, это может быть одним из признаков того, что устройства нуждаются в замене.
  3. Падает напряжение, а также быстро разряжается АКБ. После этого аккумуляторную батарею часто бывает сложно зарядить.

Щеткодержатель генератора

Инструкция по замене своими руками

Замена щеток генератора не предполагает наличия особых навыков, средств и даже времени.

Поэтапная схема действий проста:

  1. Необходимо снять клеммы с АКБ.
  2. Демонтировать регулятор, который обычно находится с противоположной стороны от генератора.
  3. Прочистить держатель от грязи и пыли. Нелишней будет очистка пружин и контактного кольца, которые выполняют фиксирующие свойства.
  4. В некоторых случаях целесообразно будет произвести притирку углевых устройств к коллектору. Это можно исполнить благодаря мелкой стеклянной шкурке с небольшой зернистостью.
  5. После этого меняем старую щетку на новую. Щеточный держатель должен помогать детали скользить свободно, то есть щеткодержатель не должен прилегать плотно.
  6. После этого в обратном порядке собрать щеточный узел и вернуть на место минусовой провод аккумуляторной батареи.

Щеточный узел

Цена вопроса

Ниже на фотографиях можно увидеть, что именно из себя представляют механизмы, о которых было сказано выше, а также узнать цену.

Видео «Как заменить механизм»

В данном видео от автора Автоэлектрика ВЧ можно узнать, как производится замена щеток генератора.

Замена щеток генератора ваз 2112 своими руками

Щетки генератора

Если на вашем автомобиле ваз2112 периодически разряжается аккумулятор, тусклый свет фар, при работающем моторе, на приборной панели горит, либо мигает лампа разрядки аккумуляторной батареи, все это свидетельствует о неисправности генератора. Причин может быть множество, однако не стоит спешить, менять генератор целиком, или мчаться на станцию тех обслуживания, где заплатите хорошие деньги за плевый ремонт (так довольно часто случается).
Чаще всего причина кроется в маленьком блоке реле регулятора со щетками и конденсатором. Замена щёток генератора ваз 2112обычно решает проблемы надолго и в серьез, обходится не дорого, времени занимает минимум, и выполнить ее своими руками может каждый (для этого даже не нужно снимать генератор с машины!).
Щетки служат для передачи электрического контакта от ротора генератора к его выходам и далее к аккумулятору и другим деталям электрической цепи машины. От их состояния зависит хороший контакт и стабильная передача напряжения от генератора, стабильная зарядка аккумулятора и яркость света фар при заведенном моторе.

Как выполняется замена

Понадобится крестовая отвертка.
На ваз 2112 замена щеток генератора производится в таком порядке:

  • Отсоединяем провода клемм аккумуляторной батареи
  • Затем отключаем колодку с проводком от вывода «D» электрогенератора и проводок от болта (вывода «В+»)
  • Отжимаем три защелки, и снимаем пластмассовый защитный кожух
  • Откручиваем отверткой два винта, крепящих щеткодержатель (на фото внизу на них указывают стрелки)

Отверткой выкручиваем винты, крепящие щеткодержатель

  • Осторожно вынимаем щеткодержатель, чтобы сохранить в целости щетки, и отключаем от него колодку с проводками
  • Затем снимаем гайку крепления с контактного болта
  • Достаем пружинную шайбу
  • Снимаем дистанционную шайбу, затем отсоединяем от контактного болта
    наконечник провода конденсатора
  • Отворачиваем винт, крепящий конденсатор и снимите его

Снимаем конденсатор с электрогенератора

Вот и все, процесс снятия занял не много времени, цена ремонта, покупка нового блока копеечная, стоит ли переплачивать и обращаться на СТО.

Диагностика неисправности

Теперь, когда щеткодержатель с регулятором и конденсатор у нас в руках, замена щеток генератора на ваз 2112 выполняется вместе со щеткодержателем и реле регулятором, однако надо убедиться, что причина неисправности кроется именно здесь, поэтому начинаем искать неисправность.
Итак:

  • Необходимо зачистить контакт на щеткодержателе наждачной бумагой, они отмечены на фото ниже, плохой контакт в этом месте тоже может быть причиной плохой работы электрогенератора

Зачищаем выделенный красным контакт

  • Проверяем исправность реле — регулятора напряжения, для этого подсоединяем лампочку на 12 Вольт к щеткам
  • Подаем напряжение 12 Вольт, на клемму идет «+», а на массу «–» щеткодержателя
  • Контрольная лампочка при этом должна загореться

Подключаем лампочку к щеткам и подаем на контакты реле – регулятора напряжение 12 Вольт

  • Далее, подаем напряжение повыше: 15–16 Вольт – лампочка должна погаснуть
  • Когда лампочка горит либо не загорается в обоих случаях, это значит что, регулятор неисправен, и его необходимо заменить вместе со щеткодержателем
  • Проверяем легкость передвижения щеток в корпусе щеткодержателя и высоту их выступания
  • Если они выступают из корпуса менее чем 5 миллиметров, нужна замена, щетки генератора ваз 2112 меняются вместе с реле — регулятором напряжения и щеткодержателем

Требуемая высота выступания щеток

  • Если вы обнаружили на щетках сколы и трещины тогда замените на ваз 2112 щетки генератора
  • Для смены одних только щеток выдвигаем, держатель из корпуса реле — регулятора напряжения, для этого нажимаем на вывод «В»
  • Прежде чем установить регулятор напряжения с новыми щетками на место, продуйте установочное гнездо на генераторе от пыли и протрите от масла

На этом для ваз 2112 замена щеток на генераторе завершается, переходим к последней маленькой, но важной детали — конденсатору(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).

Совет: Когда на контактных кольцах электрогенератора уже есть износ, рекомендуется немного сточить уголки соприкосновения на щетках, так новые щетки будут легче попадать в канавки потертых контактных колец

Функции и проверка конденсатора

Если никогда не имели дел с конденсаторами, вам поможет эта инструкция:

  • Конденсатор предназначен для защиты всего электронного оборудования машины от импульсов (скачков) напряжения, появляющихся в системе зажигания, он также снижает помехи радиоприема
  • При повреждении конденсатора либо ослаблении его крепления на электрогенераторе (ухудшается контакт с корпусом) резко увеличивает помехи радиоприемника при работающем моторе

Исправность его можно проверить с помощью мегомметра либо тестера (со шкалой 1–10 Мега Ом):

  • Подсоединяем щупы нашего тестера к клеммам конденсатора
  • Перед подключением он должен показывать бесконечность
  • Сопротивление уменьшается только в момент подключения, а затем должно вернуться снова в бесконечность
  • Это означает, что конденсатор исправен
  • Иначе конденсатор следует заменить

Внимание: На электрогенераторе ваз2112 устанавливается конденсатор К73-58-4. Маркировка расположена на корпусе сбоку. Во избежание проблем не рекомендуется устанавливать конденсатор иного типа.

  • Прикручиваем конденсатор назад, обращаем внимание, что конденсатор важно точно сориентировать относительно специального установочного выступа, расположенного на крышке электрогенератора, иначе щеткодержатель не попадет на свое место
  • Подключаем обратно разъем к щеткодержателю (изгиб выхода проводка смотрит наверх) прикручиваем его обратно, при этом щетки обязательно должны попасть, на контактные кольца
  • Защелкиваем пластиковую крышку, вставляем и прикручиваем и провода назад
  • Если на болте «+» под гайкой находится пружинная шайба, ее нужно убрать,
    под ней часто скапливается грязь и влага, что часто приводит к окислению и ухудшению контактов
  • Надеваем клеммы на аккумулятор

На этом все, что касается ваз 2112 генератор, замена щеток окончено, если какие-то моменты вам не совсем понятны, рекомендуем посмотреть видео.

Почищенные щеткой и бесщеточные генераторы

У вас есть генератор, который работает нормально, но не может преобразовать энергию так, как вам нужно? У вас уже есть генератор переменного тока, но вам нужен более новый, лучший, чтобы удовлетворить ваши повседневные потребности? В зависимости от того, какие работы вы планируете для своего силового оборудования, вам придется сделать выбор, что лучше всего соответствует вашим потребностям — бесщеточный или щеточный генератор переменного тока?

На первый взгляд разница между бесщеточными и щеточными генераторами переменного тока может показаться довольно простой, но если присмотреться, то можно увидеть гораздо больше, чем простое присутствие щеток.

Что такое генератор?

Генератор переменного тока — это электрический генератор, который преобразует механическую энергию в электрическую. Он создает механическую энергию, вращая магнитное поле с помощью ротора для создания энергии. После создания достаточного количества механической энергии с помощью магнитного поля и ротора генератор переменного тока начинает свою основную работу по преобразованию энергии. Теперь вы можете задать следующий вопрос: что такое механическая и электрическая энергия? Механическая энергия — это сумма потенциальной энергии и кинетической энергии, что, проще говоря, означает энергию, создаваемую движением.Количество создаваемой энергии зависит от положения любого данного объекта, а также от скорости, с которой он движется, а это означает, что количество энергии, создаваемой генератором переменного тока, зависит от того, насколько быстро вращается ротор внутри.

Электроэнергия, постоянный и переменный токи

Электрическая энергия — это когда электрические заряды, называемые электронами, перемещаются с высокой скоростью. Чем выше эта скорость, тем больше электроэнергии переносят электроны. Как вы помните, одна из задач генератора переменного тока — преобразовывать механическую энергию в электрическую, но основная задача генератора переменного тока — преобразовывать постоянный ток в переменный.Постоянный ток или DC — это поток электричества, который не меняет направления. Он протекает в одном направлении и чаще всего используется для батарей, больших источников питания, двигателей и крупномасштабных высоковольтных работ. Переменный ток, или переменный ток, представляет собой электрический поток, который может менять или менять направление. Переменный ток чаще всего используется для питания предприятий, домов и бытовой техники, такой как телевизоры, вентиляторы и кухонные принадлежности, от розетки.

Генераторы с щетками

В щеточном генераторе переменного тока используются щетки (или угольные щетки), которые помогают проводить электричество через генератор или генератор.Щетки действуют как электрический контакт, помогая перемещать ток от генератора переменного тока к тому, которому требуется питание. Они делают это, передавая ток, вращаясь вместе с ротором генератора. Хотя щеточные генераторы удобны для перемещения электрического тока, они требуют значительного обслуживания. У щеточных генераторов есть много движущихся частей, которые работают вместе, и если хотя бы одна из этих частей будет повреждена или выйдет из строя, это может повлиять на остальные части генератора. Угольные, а иногда и графитовые щетки со временем изнашиваются и собирают пыль, а это означает, что их придется заменять каждые несколько лет.Это деньги и возможное время, потерянные на замену щеток, две вещи, которые никто не хочет терять. По этим причинам щеточные генераторы лучше подходят для небольших, более краткосрочных работ, а не для тяжелых работ на постоянной основе. Генераторы с щетками намного дешевле для первоначальной покупки, чем бесщеточные генераторы, но часто в конце концов из-за необходимого ремонта могут быть не лучшим выбором для большинства людей.

Бесщеточные генераторы

С другой стороны, бесщеточные генераторы лучше подходят для более длительного и постоянного использования, потому что нет щеток, которые нужно заменить или починить, и меньше внутренних частей, которые могут быть повреждены.Вы можете спросить себя: «Как же тогда они перемещают электрический ток?» Бесщеточный генератор имеет два набора роторов, которые вращаются вместе, чтобы генерировать и передавать электрический ток. Но как можно перемещать ток без щеток? Бесщеточный генератор имеет второй генератор меньшего размера на конце оборудования вместо щеток, которые он использует для передачи любого электрического тока. Это непосредственное преимущество перед генератором с щеткой, потому что нет щеток, которые нужно заменить или отремонтировать, что позволяет сэкономить деньги и время в долгосрочной перспективе.Однако недостатком бесщеточного генератора является гораздо более высокая начальная стоимость по сравнению с щеточным генератором. Это в основном из-за большего количества материалов, используемых в бесщеточном генераторе. Однако бесщеточные генераторы переменного тока также больше подходят в качестве основного генератора / генератора и более подходят для длительного использования. В конечном итоге вы сэкономите деньги, купив бесщеточный генератор, но имейте в виду, что это инвестиции из-за более высокой стоимости по сравнению с щеточным генератором.

Ищете ли вы быстрый и дешевый щеточный генератор переменного тока краткосрочного использования или более продвинутый и дорогой бесщеточный генератор переменного тока для длительного использования, всегда помните, сколько энергии вам нужно для выработки, а также ваш бюджет. Вы не должны чувствовать давление, заставляя тратить больше денег только на долгосрочный генератор переменного тока, но в худшем случае недооценивать, сколько энергии требуется для вашей работы. Воспользуйтесь нашим калькулятором мощности, чтобы определить ваши потребности в энергии, или обратитесь к обученному специалисту по генераторам Absolute, чтобы определить, подходит ли щеточный или бесщеточный генератор для вашей работы.

Разница между генератором щеток и бесщеточным генератором | by Starlight Generator

Во-первых, щеточный генератор — это электрическое вращающееся оборудование, которое имеет внутреннюю щеточную передачу, которая преобразует электрическую энергию в механическую энергию (двигатель) или преобразует механическую энергию в электрическую энергию (двигатель). Генератор кистей — основа всех генераторов. Он обладает такими характеристиками, как быстрый запуск, своевременное торможение, плавное регулирование скорости в широком диапазоне, относительно простая схема управления и т. Д.

Бесщеточный генератор состоит из корпуса двигателя и привода, он работает в режиме самоконтроля, поэтому он не то же самое, что синхронный генератор, который запускается под большой нагрузкой при регулировании скорости преобразования частоты, что добавляет дополнительные пусковые обмотки на ротор, это не вызовет колебаний и сбоев при резком изменении нагрузки.

Во-вторых, разница между щеточным генератором и бесщеточным генератором в основном в: Есть ли общий щеточный коммутатор?

Коммутация щеточного генератора всегда осуществляется контактом графитовой щетки с кольцевым коммутатором, установленным на роторе.В то время как бесщеточный генератор передает положение ротора обратно в схему управления через датчик Холла, чтобы он мог знать точное время коммутации фаз генератора.

Генератор щеток основан на прямом контакте угольной щетки и коллектора на роторе, чтобы двигатель работал. Его преимущества — большая мощность, большая способность преодолевать подъемы, меньшая себестоимость. Его недостатком является замена угольной щетки обычно от 1 до 2 лет из-за прямого контакта угольной щетки и коллектора и высокоскоростного относительного движения.

Основными недостатками щеточных генераторов являются:

1. Большое трение и потери;

Клиенты, использующие дизель-генераторную установку, все сталкивались с этой проблемой: после того, как генератор использовался в течение определенного периода времени, всегда необходимо открыть генератор, чтобы очистить угольную щетку на двигателе, чтобы потратить впустую время и энергию, интенсивность обслуживания это не меньше, чем бытовая уборка.

2. Высокая температура, короткая жизнь;

Из-за конструктивных особенностей щеточного генератора контактное сопротивление между электрической щеткой и коммутатором очень велико, что приводит к большему общему сопротивлению и легкому нагреву генератора.Хотя постоянный магнит является тепловым элементом, при слишком высокой температуре магнит будет размагничен, что ухудшит производительность генератора и повлияет на срок службы щеточного двигателя.

3. Низкий КПД и низкая выходная мощность

Вышеупомянутая проблема нагрева щеточного генератора в значительной степени связана с работой, выполняемой током на внутреннем сопротивлении генератора, поэтому электрическая энергия преобразуется в тепловую энергию в большая степень, поэтому выходная мощность генератора щетки

не велика, а эффективность невысока.

По сравнению с щеточным дизельным генератором, бесщеточный дизельный генератор обладает основными преимуществами:

1. Отсутствие щеток, низкий уровень помех

В бесщеточном генераторе нет электрической щетки, наиболее прямое изменение заключается в том, что искры не образуются. за счет работы щеточного двигателя, что значительно снижает влияние искры на радиооборудование дистанционного управления.

2. Низкий уровень шума и плавная работа

Бесщеточный генератор не имеет электрической щетки, трение значительно снижено при работе, работает плавно, что значительно снижает шум, это преимущество также является огромной поддержкой стабильности работы модели. .

3. Длительный срок службы и низкие затраты на техническое обслуживание

Меньше щеток, истирание бесщеточного генератора в основном происходит на подшипниках, с точки зрения механики, бесщеточный генератор почти не требует обслуживания, когда это необходимо, просто нужно сделать некоторое техническое обслуживание по удалению пыли. Напротив, мы можем знать, каковы преимущества бесщеточного генератора и бесщеточного генератора, но не все абсолютно. Щеточный генератор имеет отличные характеристики крутящего момента на низких оборотах и ​​характеристики высокого крутящего момента, которые незаменимы.

Наконец, что касается бесщеточного дизельного генератора , — это хорошо или щеточный дизельный генератор — хорош, существует множество идей, в зависимости от ваших требований к выбору. Когда вы хотите получить генератор, вам нужно знать, прежде всего, для чего и где он будет использоваться, это означает классификацию использования. Поскольку на рынке имеется множество дизель-генераторных установок, таких как импортные, отечественные, высокопроизводительные двигатели, низкоуровневые двигатели и двигатели среднего уровня, он определяет цену генератора, а также базовую конфигурацию генераторов. с таким же конечным положением, конфигурацией высокого класса и так далее.Так что в цене нельзя быть уверенным.

Использование генерирующих агрегатов можно разделить на следующие категории: недвижимость, племенные пользователи, больницы, школы, аварийные отключения электроэнергии, заводы, проекты гражданской противовоздушной обороны, зеленое опрыскивание, холодильные склады, горнодобывающая промышленность или строительство дорог, сварочные работы в полевых условиях. станки и т. д. Вы можете приобрести генератор в соответствии с вашими требованиями и быстро выбрать генераторную установку, которая вам подходит, чтобы сэкономить время.

При использовании в качестве резервного источника питания рекомендуется бесщеточный генератор, он может избежать слишком быстрого поломки угольной щетки и не может измениться во времени.

Мы порекомендуем разумные генераторы в соответствии с потребностями клиентов, а также разумную конфигурацию; Таким образом, у клиентов не будет слепого выбора при выборе генераторов.

Как заменить щетки генератора на двигателе VW с воздушным охлаждением

Какие они?

Щетки генератора помогают передавать электроэнергию от двигателя обратно
к аккумулятору, подзаряжая его во время движения. На самом деле они не
щетки, как в зубных щетках, но два небольших прямоугольника из металла с
проволока прикреплена к одной стороне.

Зачем их заменять?

Щетки генератора изнашиваются. Они трутся о контакты на
основной генератор, чтобы производить электричество, и он постепенно изнашивается
их прочь. Они созданы, чтобы расставить все точки над ним, и их нужно заменить,
что довольно легко, но немного хлопотно. Я заменил свой, как я
думали, что они так сильно разрядились, что аккумулятор больше не мог заряжаться,
но оказалось, что напряжение
регулятор нуждался в замене. Тем не менее, мои кисти были сильно изношены, и это
не повредил установить несколько новых.


Щетки генератора новые

Вам понадобится:

  • Новые щетки генератора
  • Отвертка, вероятно, крестовая (крестовая)
  • Плоскогубцы, желательно игольчатые
  • Ткань для протирания вещей
  • Проволочная вата или металлическая щетка
  • Потенциально: наждачная бумага и тонкая палочка, спрей для очистки электрических контактов

Как заменить щетки генератора

Есть две щетки генератора, одна в верхней части генератора, а другая
под.Если вы посмотрите / нащупаете щели в генераторе
корпуса, вы должны увидеть верхний, довольно близко к задней части
автомобиль.

Глядя на верхнюю кисть генератора (щелкните, чтобы увеличить)

Каждая щетка удерживается зажимом, который прижимает ее к
медные контакты на генераторе. Проволока хвостиком на щетке прикручена
в контакт, который передает генерируемую электроэнергию на напряжение
регулятор, а затем к аккумулятору.

Проще всего сначала взяться за верхнюю щетку, так как вы можете видеть, что вы
делать, не слишком запутавшись.

Сначала открутите винт, крепящий провод щетки к контакту.
Постарайтесь не уронить винт, надеюсь, он вылетит из
генератор и выскочит из двигателя, а не исчезнет куда-нибудь
неуклюжий.

Теперь используйте плоскогубцы, чтобы оттянуть зажим, удерживающий щетку. Пытаться
не быть слишком суровым с зажимом, так как вы не хотите его сломать — твердая
давления будет достаточно, чтобы подтянуть его. Другой рукой потяните
старую щетку можно, вероятно, потянуть за прилагаемый кабель, если
кисть расшаталась.Осторожно опустите зажим обратно в зазор, оставленный
щетка.

Для нижней щетки процедура такая же, только более неудобная.
так как трудно достать руки в нужном месте, но, по крайней мере,
винт падает не в генератор, а в руку.

Старая и новая щетки, старая изношена, но могла бы работать и намного дольше.
прежде, чем потребуется замена.

Верхняя щетка из паза и свисает
(нажмите для увеличения)

Когда обе щетки вынутся, сотрите с них пыль и грязь.
остались позади и посмотрите на медные контакты на генераторе.
щетки тереться.Контакты должны быть чистыми и блестящими. Если они
не нужно их чистить.

Книга Джона Мьюира предлагает
очистка контактов наждачной бумагой по контактам
куском дерева и перевернув двигатель, в результате чего генератор
крутить. Моя батарея была настолько разряжена из-за проблемы с зарядкой, что я
не мог этого сделать. В конце концов я потер их как мог и повернулся
генератор, перемещая шкив вручную, чтобы я мог постепенно очищать
весь путь вокруг. Я закончил чистку, хорошенько обрызгав его.
с каким-то автомобильным очистителем электрических контактов у моего отца был запасной, а затем он оставил
это несколько минут, чтобы высохнуть.

Установка новой щетки происходит следующим образом: убедитесь, что та часть, где
контакт провода выходит наружу и указывает туда, куда его нужно вкрутить.
С помощью плоскогубцев отодвиньте зажим, вы можете найти отвертку.
полезно для удержания зажима откинутым назад. Вставьте щетку так, чтобы
это держатель и ослабьте зажим на нем. Завинтите свободный конец
подключите к контакту винт, который вы вынули ранее.

Это просто для верхней кисти, потому что вы можете видеть, что
ты поживаешь.Нижняя кисть намного сложнее, так как вы не видите, что вы
нужно большую часть времени. Возможно, вы захотите убедиться, что кто-нибудь
легко обиженный находится вне пределов слышимости, пока вы делаете нижний, так что вы можете
ругайтесь сколько угодно.

Замена нижней кисти (нажмите, чтобы увеличить)

Установлена ​​верхняя щетка (нажмите, чтобы увеличить)

После того, как щетки окажутся внутри, вы можете заводить машину, зная, что вам не понадобится
проделать эту работу еще раз еще несколько тысяч миль.

Дополнительные пошаговые инструкции

VW Щетки для генераторов Генераторы 6V PAIR 111-903-515AX

Наш интернет-магазин снова откроется в СРЕДУ, 12 АВГУСТА, с некоторыми интересными обновлениями и улучшениями в процессе покупки запчастей.

Если у вас уже есть заказ, не паникуйте!

Мы по-прежнему обрабатываем и отправляем заказы со склада в обычном режиме, даже если наш сайт отключен.

Мы искренне ценим ваше терпение при выполнении этих обновлений сайта.

Все ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАПРОСЫ ЗАКАЗОВ ВСЕ ЕЩЕ ОБРАБОТАЮТ и ОТПРАВЛЯЮТСЯ по мере того, как запрошенные позиции становятся доступными.

Наша кассовая система снова откроется в четверг, 19 августа, в 19:00 (МСК).Вы можете скопировать и вставить, чтобы сохранить элементы в вашей корзине (которая включает обратные ссылки на списки элементов), чтобы сохранить их, на случай, если ваш браузер этого не сделает. Мы надеемся, что вы вернетесь, когда наша онлайн-касса возобновит прием новых заказов.

Поставка многих востребованных запчастей ограничена. Экономические потрясения, вызванные коронавирусом, не позволили нашей компании надежно пополнять запасы товаров. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы оправиться от изменений в нашей отрасли и их влияния на наш бизнес, но в настоящее время многие поставки задерживаются, а время ответа на электронные письма невелико (у нас очень мало сотрудников).

Пожалуйста, НЕ пишите по электронной почте, чтобы узнать о состоянии запасов. Вместо этого, чтобы получить статус запаса, разместите запрос на заказ, и товары будут отправлены, если они есть в наличии, ИЛИ мы опубликуем подробный статус запасов для отложенных товаров, как правило, в течение 2-3 рабочих дней.

При размещении запроса на заказ вы попадаете в список ожидания для резервирования товаров, отсутствующих на складе. Мы усердно работаем, чтобы найти и выполнить отсроченные товары, насколько это возможно — просроченные заказы с ненадежным ETA пополнения запаса ОЧЕНЬ разочаровывают и для нас.Вы можете быть уверены, что даже если мы не сможем ответить на ваше письмо, мы работаем над этим и свяжемся с вами, когда у нас появятся обновленные новости. И, конечно же, вы также можете в любое время отправить электронное письмо, чтобы отменить отправленные / неоплаченные товары, если они не являются специальным заказом или изготовлены / обработаны на заказ.

Продолжайте, только если вы готовы стать ПАЦИЕНТОМ. Запрошенные вами товары могут быть значительно задержаны из-за сроков выполнения заказов на уровне поставщика, и нам обычно не предоставляют достоверную информацию о времени прибытия.

Спасибо за вашу постоянную поддержку и понимание.

Принять и продолжить

Как это работает — Работа угольной щетки

Блог

Как это работает — Работа угольной щетки

Этот пост является первым из ежемесячной серии статей «Как это работает», в которых подробно описывается внутренняя работа служб и процессов технического обслуживания двигателей.

Угольные щетки, хотя на них часто не обращают внимания, являются одним из наиболее важных элементов двигателя.

Угольная щетка, также известная как моторная щетка, представляет собой небольшую часть двигателя, которая проводит электрический ток между неподвижными проводами (статором) и вращающимися проводами (ротором) двигателя или генератора. Щетка обычно состоит из одного или нескольких угольных блоков и может иметь один или несколько шунтов или выводов.

Двигатель обычно содержит более одной угольной щетки для проведения электрического тока. Щетки делятся на пять семейств щеток, каждая из которых подходит для различных типов двигателей и применений.

Угольная щетка имеет три рабочих параметра: механический, электрический и физико-химический.

Механический

К вращающемуся валу прикреплено контактное кольцо или коммутатор. Пружина используется для проталкивания щетки в контактное кольцо или коллектор для поддержания контакта. Поверхность контактного кольца или коллектора не должна быть слишком гладкой / глянцевой или слишком шероховатой, чтобы обеспечить хороший контакт с щеткой и рабочие характеристики.

Электрооборудование

Электрический ток передается от вращающегося вала через контакт с угольной щеткой.Очень маленькие участки щетки, называемые пятнами контакта, контактируют с поверхностью контактного кольца или коммутатора. Пятна контакта должны быть равномерно распределены по поверхности щетки, чтобы поддерживать баланс щетки и избегать повреждения поверхности коммутатора / контактного кольца.

Угольные щетки

с высоким удельным сопротивлением работают лучше всего, поскольку это помогает предотвратить искрение на границе раздела между щеткой и коллектором / контактным кольцом. Также важно поддерживать надлежащую удельную мощность для двигателей постоянного тока, чтобы они работали с максимальной производительностью, что часто требует удаления щеток.Если ваше приложение изменится, следует выполнить расчеты плотности мощности и оптимизировать плотность кисти. Не следует считать, что щетки отсутствуют, если вы обнаружите, что двигатель постоянного тока работает с удаленными щетками.

Физико-химический

Этот рабочий параметр относится к рабочей среде угольной щетки, а не к самой щетке, которая может сильно повлиять на производительность угольной щетки.

Например, для правильного формирования пленки коллектора / контактного кольца требуется определенный уровень влажности воздуха.Таким образом, если воздух слишком сухой, например, в пустынных, арктических или аэрокосмических условиях, рекомендуется специальная обработка щеткой. Также доступна обработка щеток, подверженных воздействию агрессивных паров и газов (что может происходить, например, в присутствии силикона или других клеев). Наконец, масла, углеводороды и пыль могут испортить угольную щетку, и их следует избегать.


P1 — хороший пример полосатой пленки, которая содержит линии различной ширины, чередующиеся светлые и темные, без износа меди.К частым причинам относятся чрезмерная влажность, агрессивные газы или пары масла в атмосфере, недогруженные угольные щетки.

P2 и P2a обозначают пленку с бороздками. Это результат чрезмерного воздействия влажности, агрессивных газов или паров масла в атмосфере в течение длительного времени. Кроме того, марка угольной щетки может не подходить.


Как ухаживают за угольными щетками?

Есть несколько способов проверить наличие проблем и убедиться, что угольная щетка и двигатель работают правильно.

Первое, на что следует обратить внимание, — это устойчивость угольных щеток . Проверьте зазор между держателями щеток и щеткой, чтобы убедиться, что она устойчива и правильно скользит. Также важно проверить расстояние между щеткодержателем и контактным кольцом коллектора, чтобы убедиться, что щеткодержатель отрегулирован правильно и под нужным углом.

Также важно проверить на предмет признаков износа коллектора и наличия медной пыли. Пыль приводит к высокому износу щеток, загрязнению оборудования, образованию канавок на коллекторах / контактных кольцах и боковому затуплению щеток.Лучший способ предотвратить это — регулярная очистка двигателя, чтобы воздушные фильтры обеспечивали чистый воздух в двигатель.

Компания Renown Electric знает моторы. Фактически, более 30 лет мы предоставляем нашим клиентам электродвигатели и услуги по ремонту электродвигателей высочайшего качества.

Чтобы получить полный контрольный список по обслуживанию угольных щеток, а также информацию об установке угольных щеток, загрузите нашу электронную книгу «Техническое руководство: угольные щетки для двигателей и генераторов». «Техническое руководство: угольные щетки для двигателей и генераторов.”

Посмотреть техническое руководство по угольной щетке


Завод Инжиниринг | Преимущества угольной щетки для двигателя постоянного тока

Двигатель постоянного тока состоит из нескольких компонентов, каждый из которых играет важную роль в обеспечении его надлежащего функционирования и эффективной работы. Одна из них — угольная щетка, которая играет решающую роль.

Основы угольной щетки

В двигателях постоянного тока угольная щетка обеспечивает отсутствие искр в процессе коммутации.Этот контакт представляет собой скользящий контакт, способный передавать электрический ток от статического электричества к вращающейся части генератора или электродвигателя. Щетка состоит из одного или нескольких угольных блоков. Щетка может также включать один или несколько выводов или шунтов.

Эти компоненты проводят электрический ток между движущимися частями двигателя, включая неподвижные провода. Поскольку щетки выполняют такую ​​важную задачу, угольные щетки являются уязвимыми частями, которые со временем изнашиваются.

Чрезмерное использование приводит к износу угольных щеток, что является основным ограничением этого типа двигателя.Постоянная потребность в щетках является серьезной проблемой, учитывая широкую доступность угольных щеток на случай, если возникнет необходимость их замены.

Хотя угольная щетка подвержена износу, эти компоненты весьма надежны. Фактически, при правильном уходе, использовании и обслуживании вы можете продлить срок службы угольных щеток. Чем лучше состояние щеток, тем выше производительность и эффективность двигателя постоянного тока.

Функции угольной щетки

Угольная щетка — это важная часть двигателя постоянного тока, которая использует щетку для передачи электрического тока, идущего от вращающейся части машины.Щетка также отвечает за изменение протекания тока в проводниках в процессе вращения. Угольная щетка также обеспечивает переключение направления тока несколько раз за один оборот машины.

Помимо этих функций, угольная щетка поддерживает чистоту поверхности контактного кольца или коллектора. Поскольку эти щетки имеют защитную углеродную пленку, она обеспечивает плотный контакт во время работы машины. Таким образом, это предотвращает износ двигателя или коммутатора.Этот барьер является причиной того, что коммутатор поддерживает плавность и оптимальное состояние.

Карбон — лучший материал для этих щеток. Углерод обладает всеми электрическими, физическими и механическими свойствами, подходящими для защиты двигателя от повреждений.

Основные характеристики угольной щетки

Следите за определенными чувствительными участками, которые контактируют с угольными щетками, чтобы убедиться в надлежащем состоянии угольных щеток. Кольца с высокой окружной скоростью имеют спиральную канавку, которая способствует устойчивости щетки.

Снимите фаску с краев, чтобы угольная щетка не изнашивалась. То же самое относится и к коммутаторам. Устраните любые отклонения от нормы на поверхности, чтобы предотвратить повреждение кисти и продлить срок ее службы.

Немедленно устраняйте любые проблемы, связанные с вибрацией из-за плохой центровки, неисправной работы или неправильной балансировки. Эти условия препятствуют хорошему контакту между коллектором и угольной щеткой. Если игнорировать эти проблемы, такие проблемы, как вибрация, приведут к серьезному износу как щетки, так и держателя щетки.

Может потребоваться убедиться, что на лицевых сторонах щеток есть бороздки для защиты от пыли. Эти канавки дополнительно способствуют их оптимальному состоянию и работе. Используйте кисти подходящей длины, чтобы они адаптировались к постоянному давлению.

Угольная щетка нуждается в соответствующей опоре по всей длине. Щетки также нуждаются в определенном зазоре, чтобы избежать заклинивания. Международный электротехнический комитет (МЭК) определил этот необходимый зазор для щеток разного размера.Это определение предотвращает такие проблемы, как удары молотком или заклинивание.

Правильно выровняйте держатели щеток и запланируйте регулярную чистку после осмотра, чтобы предотвратить повреждение щеток с течением времени.

Дэвид Мэнни — администратор по маркетингу в L&S Electric. Эта статья изначально появилась в новом блоге L&S Electric Watts. L&S Electric является контент-партнером CFE Media.

Угольные щетки для двигателей и генераторов постоянного тока

Марки угольных щеток обычно классифицируются в соответствии с производственными процессами и типами угля, графита и других используемых ингредиентов.

Четыре основных класса щеток:

  1. Углерод-графит
  2. Электрографит
  3. Графит
  4. Металл-графит
Углерод-графитовые щетки появились на раннем этапе производства щеток.

Обычно они ограничиваются более низкой плотностью тока (45 ампер / кв.дюйм) и используются в более старых, более медленных двигателях с максимальной поверхностной скоростью 4000 футов / мин. Это щетки с высоким коэффициентом трения, что делает их очень непривлекательными для современного использования на коммутаторах.

Электрографические щетки запекаются при температуре выше 2400 ° C.

Эти щетки довольно пористые, что позволяет обрабатывать их различными органическими смолами. Эти процедуры обычно повышают прочность и улучшают смазывающую способность кисти. Это приводит к увеличению срока службы щеток, особенно в условиях высокой рабочей температуры и низкой влажности.

Эти щетки обычно могут работать в непрерывном режиме при 80 А / кв. Дюйм. и при надводной скорости 7000 футов./ мин. Эти щетки обычно используются во многих промышленных, транспортных и горнодобывающих отраслях.

Графитовые щетки состоят из натурального или искусственного графита, связанного со смолой или смолой для образования мягкого материала кисти.

Эти щетки характеризуются контролируемой пленкой и отличными ездовыми качествами как на коммутаторах, так и на контактных кольцах при плотности тока щетки менее 45 А / кв. Дюйм. до 60 ампер / кв. дюйм. Они не могут длительно работать при более высоких плотностях тока.

Быстрая пленка графитовых щеток очень полезна для защиты коммутаторов в загрязненной атмосфере, например, на бумажных фабриках.

Щетки из металлического графита обычно изготавливаются из природного графита и мелкодисперсных металлических порошков.

Медь является наиболее распространенным металлическим компонентом, но иногда используются серебро, олово, свинец и другие металлы. Эти щетки часто идеальны для самых разных применений из-за их низкого удельного сопротивления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *