Замена приводного ремня Рено Логан
По регламенту техобслуживания проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые 15 тыс. км.
Ремень нужно поменять в случае обнаружении на нем трещин, разрывов или
расслоений резины и тканевой составляющей. В независимости от состояния ремня, проводим его замену через каждые
60 тыс. км пробега.
В зависимости от того как укомплектован автомобиль, существуют три варианта схем
привода вспомогательных агрегатов.
Вариант 1.
Схема привода вспомогательных агрегагатов
автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса
гидроусилителя руля;
4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора
кондиционера; 6 — опорный ролик;
7 — ремень
Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером
регулируется автоматически натяжным
устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека . Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…
…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного
ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного
устройства, до совмещения отверстия
в кронштейне ролика и углубления в
корпусе устройства (для наглядности
двигатель снят).
Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в
корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной
1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…
…накидным ключом или головкой
«на 13» отворачиваем болт его крепления…
…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.
Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке
пружины)…
…головкой «на 13» отворачиваем
два болта крепления корпуса натяжного устройства…
…и снимаем натяжное устройство в
сборе с роликом.
Автоматическое натяжное устройство
в сборе:
1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед установкой ремня, кронштейн натяжного ролика
должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его
на шкивы и заводим под натяжной и
опорный ролики в соответствии со схемой привода.
Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора
кондиционера и насоса
гидроусилителя руля шести
ручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так…
…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей
шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой
«на 18» с трещоткой проворачиваем
коленчатый вал по часовой стрелке
на три оборота за болт крепления его
шкива, чтобы добиться правильного
положения ремня.
Вариант 2.
Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера
завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального
приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт
крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 — ремень
Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его
обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно
оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим
пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.
При усилии нажатия -10 кгс прогиб
ремня должен составлять 6-8 мм. Для
натяжения ремня ослабляем затяжку
двух болтов 4 крепления кронштейна
натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3.
Натянув ремень, затягиваем болты
крепления натяжного ролика.
Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня
и натяжного ролика, а также
подшипников вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой
стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив
натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с
гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной
1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода
вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
Шкивы привода вспомогатель-
ных агрегатов, генератора и
насоса гидроусилителя руля
шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так…
…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения
ремня необходимо обратиться в сервис.
Вариант 3.
Схема привода генератора на автомобиле
без гидроусилителя рулевого управления
и без кондиционера: 1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт
нижнего крепления генератора; 5 — ремень
привода генератора; 6 — шкив привода
вспомогательных агрегатов
Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера
большим пальцем руки нажимаем на
ремень. ..
…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.
При усилии нажатия ~10 кгс прогиб
ремня должен составлять 6-8 мм. Для
натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Ослабляем затяжку болта 4 нижнего
крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке.
Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя,
натягиваем ремень. Затягиваем болты
крепления генератора.
Не перетягивайте ремень!
Чрезмерное натяжение ремня
приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников
генератора.
При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со
шкивов коленчатого вала и генератора.
Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя
руля и без кондиционера — 4РК 718
(четырехручьевой, длиной 718 мм).
Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для
точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.
Лада Ларгус замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8 и 16 клапанов
Лада Ларгус замена ремня на двигателе с 8 и 16 клапанами отличается. Сегодня расскажем о замене привода вспомогательных агрегатов на обоих типах моторов Lada Largus. Производитель требует проводить замену раз в 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации, если 60 тысячный рубеж не преодолен. Кроме того, схемы приводного ремня с кондиционером и без кондиционера отличаются. Обо всем этом наша сегодняшняя статья.
Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов с кондиционером
Схема ремня с гидроусилителем руля и кондиционером.
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — натяжной ролик
- 3 — шкив насоса гидроусилителя руля
- 4 — шкив генератора
- 5 — шкив компрессора кондиционера
- 6 — опорный ролик
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Largus с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.
Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем болт с защитной крышкой ролика. Снимаем опорный ролик.
Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Автоматическое натяжное устройство в сборе на следующем фото
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода. Внимание, очень важный момент! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным. Смотрим на следующее фото.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня и функционирование натяжного устройства.
Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов без кондиционера
Схема ремня без кондиционера.
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — натяжной ролик с кронштейном
- 3 — регулировочный болт
- 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
- 5 — шкив генератора
- 6 — шкив насоса гидроусилителя руля
- 6 — приводной ремень
Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера нужно выполнять с применением специального приспособления на дилерском сервисе. Учитывая, что при самостоятельной замене ремень придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.
Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным. Регулируем натяжение ремня с помощью метода описанного чуть выше.
Замена ремня Лада Ларгус 16 клапанов
Схема приводного ремня с кондиционером..
Натяжение ремня Лада Ларгус регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.
Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и снимаем ремень с опорного ролика. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Ларгуса с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем наружную крышку ролика. Снимаем опорный ролик и его внутреннюю крышку.
Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства головкой «на 10» отворачиваем два болта и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой выше.
Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti
В соответствии с регламентом технического обслуживания «Шевроле Лачетти» проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 30 тыс. км пробега.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить незамедлительно. Проверяем величину износа ремня по положению индикаторной стрелки на корпусе его автоматического натяжителя.
Для доступа к натяжителю ремня снимаем воздушный фильтр.
2199-7-3-05-01
Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу
2199-7-3-05-02
Снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.
2199-7-3-05-03
Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика.
2199-7-3-05-04
Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону.
2199-7-3-05-05
Вынимаем болт.
2199-7-3-05-06
Приподнимаем воздушный фильтр, снимая патрубок корпуса фильтра с патрубка резонатора.
2199-7-3-05-07
Снимаем воздушный фильтр.
2199-5-19-01
Корпус натяжителя ремня расположен под шкивом насоса гидроусилителя рулевого управления.
2199-5-19-02
Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.
Если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен и его необходимо заменить.
Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.
Чтобы снять приводной ремень вспомогательных агрегатов, ослабляем его натяжение.
2199-5-19-03_cr_cr
Для этого накидным ключом «на 14» поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке за болт его крепления, ослабляя натяжение ремня.
2199-5-19-04
Снимаем ремень со шкивов генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.
Снять приводной ремень можно снизу автомобиля, но для этого потребуется эстакада или смотровая канава и необходимо демонтировать правый грязезащитный щиток моторного отсека.
2199-5-19-05
По аналогии с операцией, выполняемой в моторном отсеке, накидным ключом «на 14» поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке за болт его крепления, ослабляем натяжение ремня.
2199-5-19-06
Снимаем ремень со шкивов генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.
2199-5-19-07
Маркировка приводного ремня (шестиклиновой, длиной 1875 мм).
2199-7-1-01-04
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности в соответствии со схемой.
[Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 90 000 км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Lacetti]
Замена натяжителя приводного ремня: когда, зачем и как
Вопросы, рассмотренные в материале:
-
Что такое натяжитель приводного ремня
-
Почему натяжитель приводного ремня нужно менять
-
Как определить, что натяжитель ремня пора менять
-
Как меняют натяжитель приводного ремня на Ситроен
Большинству автовладельцев известно о необходимости периодической замены приводного ремня (или ремня генератора), так как при эксплуатации автомобиля он изнашивается, покрывается трещинами и в итоге может порваться. Но далеко не каждый знает о том, что техобслуживание автомобиля требует, чтобы регулярно выполнялась также замена натяжителя приводного ремня.
Как работает натяжитель приводного ремня
Натяжитель приводного ремня (иначе называемый натяжным роликом или натяжным устройством приводного ремня) является узлом, входящим в систему привода навесных агрегатов двигателя, и представляет собой ролик с пружинным либо иным механизмом, за счет которого обеспечивается требуемая степень натяжения ремня.
Качество привода навесных агрегатов, включая генератор, водяную помпу, насос ГУР (при наличии), компрессор кондиционера существенно влияют на работу двигателя и возможность эксплуатации автомобиля в целом.
Для того чтобы привод навесных агрегатов работал должным образом, необходимо правильное натяжение ремня, используемого в приводе:
-
если натяжение будет слабым, ремень будет проскальзывать по шкивам, что приведет к повышенному износу узлов и деталей, при этом эффективность работы агрегатов будет низкой;
-
если же натяжение будет слишком сильным, то интенсивность износа элементов также возрастет, а нагрузка на узлы и агрегаты будет недопустимой.
Для обеспечения должной степени натяжения приводного устройства в современных двигателях используется вспомогательный узел – натяжной ролик или натяжитель.
Натяжитель приводного ремня имеет критически важное значение для нормальной работы двигателя, поэтому любая его неисправность является причиной для замены. Но до того как заняться заменой натяжного ролика приводного ремня, расскажем о том, какие бывают типы и конструкции роликов и каков принцип их функционирования.
Типы и конструкция натяжителей приводных ремней
Конструкция любого натяжителя приводного устройства включает две детали – натяжное устройство, создающее требуемое усилие, и ролик, передающий его на ремень.
В ряде случаев применяют демпфер, благодаря которому, помимо обеспечения необходимого натяжения ремня, снижается интенсивность его износа. В этом случае меньшей амортизации подвержены и шкивы агрегатов при работе на переходных режимах двигателя.
Натяжитель состоит из одного или двух пластиковых или металлических роликов, имеющих гладкую поверхность, через которую проходит ремень. Ролики закрепляются на натяжном устройстве или специальном кронштейне с помощью подшипника качения (шарикового или роликового, в основном используются однорядные модели, но можно встретить и узлы с двухрядными подшипниками).
Чаще всего ролики имеют гладкую рабочую поверхность, однако в ряде случаев на поверхности могут быть бурты или специальные выступы, благодаря которым ремень не сползает при работе двигателя.
Для крепления роликов используются либо сами натяжные устройства, либо различные кронштейны.
В зависимости от способа регулировки силы натяжения ремня все устройства делятся две группы:
-
первая представлена устройствами с ручной регулировкой;
-
во вторую входят агрегаты с автоматической регулировкой.
Механизмы первой категории, состоящей из эксцентриковых и ползунковых натяжных устройств, имеют более простую конструкцию. Эксцентриковые агрегаты представляют собой ролики, ось которых смещена. Совершая оборот вокруг нее ролик проходит ближе или дальше от ремня, за счет чего изменяется сила его натяжения.
Конструкция ползункового устройства представляет собой ролик, который крепится к подвижному ползунку, перемещающемуся по пазу направляющей (кронштейна). Движение и фиксация ролика в определенном положении происходят за счет винта, сама направляющая установлена перпендикулярно ремню, таким образом, передвигаясь по ней, ролик меняет силу ременного натяжения.
Современные двигатели редко оснащаются механизмами с ручной регулировкой натяжения ремня, поскольку они обладают серьезным недостатком – необходимостью изменения степени натяжения при первоначальной установке и в дальнейшем по мере растяжения ремня. Подобные устройства не в состоянии обеспечить должную степень его натяжения в течение всего срока эксплуатации автомобиля, исправить ситуацию при помощи ручной регулировки не всегда удается, а детали привода при этом изнашиваются гораздо быстрее.
В связи с этим двигатели современных машин оснащаются устройствами с автоматической регулировкой.
В зависимости от конструкции и принципа действия механизмы можно разделить на три группы:
Благодаря компактности и эффективности выполнения своих функций чаще всего используются механизмы, принцип действия которых основан на использовании пружин кручения. В основе конструкции – размещенная в цилиндрическом стакане витая пружина большого диаметра.
Один из крайних витков пружины фиксируется в стакане, а противоположный – на кронштейне с роликом. Стакан и кронштейн поворачиваются на определенный угол, который ограничивается за счет упоров. В процессе производства механизма стакан и кронштейн слегка поворачивают и фиксируют в таком положении при помощи предохранительного устройства (чеки).
Устанавливая конструкцию на двигатель, чеку вынимают, в результате чего кронштейн, на который воздействует пружина, отклоняется. Таким образом, ролик упирается в ремень и при этом обеспечивает ему нужную степень натяжения. При последующей эксплуатации пружина поддерживает заданный уровень натяга, благодаря чему необходимость в его регулировке отпадает.
Реже используются механизмы, основанные на принципе действия пружин сжатия, поскольку им требуется больше места, но при этом их эффективность несколько ниже. Подобное устройство состоит из кронштейна с роликом, который шарниром соединен с витой цилиндрической пружиной. Вторым концом пружина крепится к двигателю, обеспечивая тем самым требуемое натяжение ремня. Степень натяга пружины задается при ее изготовлении, а в процессе монтажа механизма освобождается чека или снимается иной предохранитель.
Следующая ступень развития натяжителей представлена механизмами с демпферами. Конструкция такого устройства схожа с описанными выше, но вместо пружины используется демпфер, прикрепленный к кронштейну с роликом и двигателем проушинами. Демпфер представляет собой компактный гидравлический амортизатор и витую пружину, при этом амортизатор может быть не только размещен внутри пружины, но и служить опорой для ее крайнего витка.
Благодаря демпферу приводной элемент получает нужный уровень натяжения, при этом сглаживаются колебания ремня в момент запуска двигателя и его работы на переходных режимах. За счет использования демпфера увеличивается срок службы привода навесных агрегатов и обеспечивается большая эффективность функционирования двигателя.
Когда требуется замена натяжителя приводного ремня
И сам приводной элемент, и его натяжитель обладают ограниченным ресурсом, выработка которого требует их замены. Ресурс может быть различным для разных типов механизмов – простые эксцентриковые нуждаются в регулярной смене одновременно с ремнем, пружинные и демпферные имеют более длительный срок службы.
Замена натяжителя приводного ремня должна выполняться в сроки и в порядке, указанных производителем для определенных двигателей. Отступление от этих требований может повлечь за собой негативные последствия для двигателя, включая возможность заклинивания (происходит по причине перегрева из-за остановки помпы).
О необходимости замены натяжителя приводного ремня свидетельствуют перечисленные ниже признаки.
-
Наличие следов ржавчины и трещин.
Внешне проявляются потеками ржавчины между рычагом и основанием, можно наблюдать, как ржавчина капает из натяжителя. Не помешает проверить, нет ли трещин либо повреждений на его рычаге, корпусе и кронштейне. Учтите, что ряд признаков можно увидеть, только сняв натяжитель.
Капающая или вытекающая ржавчина свидетельствует о внутреннем износе элементов натяжителя. Трещины можно чаще всего наблюдать в области ограничителей хода и монтажных болтов.
Для решения проблемы требуется замена натяжителя приводного ремня.
-
Изношенный подшипник шкива.
Чтобы обнаружить данную неисправность, вручную проверните шкив, включив двигатель и сняв ремень. Если ваши действия будут сопровождаться шумом, сопротивлением или неравномерностью вращения, причиной может являться износ подшипника шкива.
Причина заключается в неисправности подшипника и/или шкив.
Для решения проблемы требуется замена изношенного приводного элемента в сборе. Не стоит ограничиваться заменой только изношенного шкива, поскольку в скором времени вся деталь может выйти из строя.
-
Изношенный шкив.
Для изготовления шкивов используется пластик, нейлон или сталь, их поверхность может быть как гладкой, так и иметь канавки.
Признаками неисправности являются зазубрины, трещины, выемки на гладкой поверхности шкива. Поверхность с канавками также не должна иметь дефектов, сами канавки должны быть чистыми, без следов износа и отличными по высоте. Ребра, расположенные на боковинах пластиковых шкивов, также должны быть без трещин и сколов. Причина неисправности заключается во врезающемся в шкив ремне.
Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня в сборе. Не стоит ограничиваться заменой только изношенного шкива, поскольку в скором времени вся деталь может выйти из строя.
-
Несоосность блока натяжителя.
Неисправность заметна по неправильному расположению ремня на шкиве натяжителя.
Причина заключается в изгибе или несоосности монтажного кронштейна, неправильной установке натяжителя или коррозии/загрязнении, возникшей между его основанием и монтажной поверхностью.
Для выявления проблемы можно воспользоваться лазерным нивелиром Gates DriveAlign® Laser. При отсутствии возможности устранения неисправности, потребуется замена вышедшей из строя детали.
-
Наличие шума в натяжителе.
Проблему можно обнаружить по доносящемуся из натяжителя скрипу и треску.
Причина шума заключается в неисправности подшипников или зоны шарнира.
Для решения проблемы необходима замена натяжителя. Для верной диагностики шума ременного привода вспомогательных узлов изучите соответствующее руководство.
-
Несоосность рычага натяжителя.
Неисправность заметна по неправильному расположению ремня на шкиве натяжителя, блестящим, гладким участкам или выемкам на его корпусе или рычаге.
Причина заключается в контакте металла рычага с металлом корпуса пружины.
В данному случае речь идет об износе втулки оси, устранение неисправности требует замены детали.
-
Сильное биение рычага натяжителя.
Характеризуется движением рычага натяжителя взад-вперед при работе.
Причиной сильного колебания или постоянного биения является поломка демпфирущей детали или растяжение пружины. Вторая вероятная причина заключается в неисправности демпфера крутильных колебаний или обгонной муфты генератора.
Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня. В процессе обратите внимание на состояние демпфера крутильных колебаний и обгонной муфты генератора.
-
Наличие скрипа и заедания в процессе перемещении рычага натяжителя.
Для обнаружения признаков неисправности необходимо с усилием при помощи гаечного ключа провернуть натяжитель на полный ход (от остановки до остановки). Перемещение рычага должно быть плавным и свободным. При возникновении заедания, залипания или скрипа рычаг натяжителя нуждается в замене.
-
Ослабление пружины.
Обнаружить неисправность можно, переместив рычаг натяжителя на полный ход (воспользуйтесь для этого гаечным ключом). Вы должны прилагать определенное усилие для выполнения перемещения. В противном случае можно говорить об ослаблении пружины. Также об этом свидетельствуют визг ремня при проскальзывании, отсутствие вращения приводимых ремнем элементов.
Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Как происходит замена натяжителя приводного ремня
Менять натяжитель необходимо исключительно на рекомендованные производителем типы и модели (особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии). Другие конструкции могут иметь другие характеристики, отличные от изначальных, следовательно, могут стать причиной изменения силы натяжения ремня и ухудшения функционирования привода навесных агрегатов. Несмотря на более низкую стоимость, такая замена натяжителя приводного ремня возможна лишь в крайнем случае.
Приобретая натяжное устройство, обратите внимание на наличие необходимых для него комплектующих (при отсутствии в комплекте они покупаются дополнительно) – крепежа, кронштейнов, пружин и т. п. В ряде случаев можно купить не механизм в сборе, а ремонтные комплекты, состоящие из роликов с установленными подшипниками, кронштейнов, демпферов в сборе с пружинами и пр.
Замена натяжителя приводного ремня производится в строгом соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля. В зависимости от конструкции привода и размещения ремня, работы можно выполнять при смонтированном либо снятом ремне.
Пружинные натяжители в любом случае устанавливаются одинаково – устройство и ремень помещают на предназначенное место, удаляют чеку (чтобы освободить пружину и получить натяжение ремня). Неправильная установка такого узла существенно затруднит его повторный монтаж.
Замена приводного элемента или натяжителя генератора может быть выполнена самостоятельно, при этом не требуются специальные приспособления и инструменты:
-
Отсоедините клеммы от аккумулятора для обесточивания автомобиля.
-
Воспользовавшись необходимыми приспособлениями или обычной монтировкой, закрепите коленчатый вал во избежание его проворачивания.
-
Открутите болт, который отвечает за силу натяжения, ослабляя ремень генератора.
-
Снимите ремень и ролик натяжителя, при наличии кронштейна выкрутите болты его крепления.
-
Замените неисправные элементы, поставьте новые, действуя в обратном порядке.
Выбор подходящего устройства и его верная установка, гарантируют нормальное функционирование привода агрегатов и уверенную работу двигателя.
Обратите внимание на силу натяжения вновь поставленного ремня. Затянув его слишком сильно, вы повысите вероятность его быстрого износа из-за повышенной нагрузки на подшипник. Необходимое натяжение проверяется как вручную, так и при помощи соответствующего прибора. В первом случае ремень должен без усилия поворачиваться на 90° при боковом воздействии.
Ряд автомобилей укомплектован не несколькими ремнями (гидроусилителя, кондиционера, генератора и пр.), а одним, регулируемым автоматическим натяжителем.
В таком случае состояние и степень натяжения ремня влияет на уровень заряда генератора, работу охлаждающей системы, состояние гидроусилителя руля. Основной элемент такого натяжителя – пружина, благодаря которой поддерживается нужная степень натяжения.
При необходимости замены ремня требуется поменять весь автоматический натяжитель, независимо от состояния подшипника, поскольку этот узел не может быть отремонтирован по частям.
Замена натяжителя приводного ремня на Citroen
В видео показано, как выполнить замену механизма приводного ремня Citroen С5:
Видео о замене ролика с натяжителем ремня гидроусилителя на Citroen Berlingo:
Из видео вы узнаете, как осуществить замену приводного ремня генератора и ролика на автомобиле Citroen С4:
youtube.com/embed/wZP4TY8YjA8″ frameborder=»0″/>
Где в Санкт-Петербурге выполнить замену натяжителя приводного ремня с максимальной выгодой
В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно заменят натяжитель приводного ремня в любом автомобиле. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервису Citroen и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.
Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!
Понравилось? Расскажите друзьям:
Замена приводного ремня, роликов, натяжителя Kia Ceed / Киа Сид
Расположение приводного ремня на двигателе
Снятие
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
2. Ослабьте болт (А) регулировки натяжения ремня генератора, чтобы уменьшить натяжение.
3. Снимите приводной ремень (A).
Проверка
Проверка приводного ремня
Визуально проверьте состояние ремня на наличие чрезмерного износа, истершихся кордовых нитей и т. д.
В случае обнаружения любого дефекта замените приводной ремень.
Примечание: |
Регулировка
Измерение и регулировка натяжения приводного ремня
Измерение натяжения ремня |
Измерьте натяжение ремня с помощью механического измерителя натяжения или акустического тензометра.
Натяжение Новый ремень: 686,5~784,5 Н (70~80 кгс, 154,3~176,4 фунт-сила) Не новый ремень: 490,3~588,4 Н (50~60 кгс, 110,2~132,3 фунт-сила) |
|
Использование механического измерителя натяжения типа BT-33-73F, BTG-2 |
1. Нажимая на рукоятку (A) измерителя, вставьте ремень (B) в пространстве между шкивом (или промежуточным роликом) и другим шкивом в зазор между шпинделем (C) и крюком (D).
2. Отпустите рукоятку (A) и считайте значение по циферблатному индикатору (B).
Использование акустического тензометра типа U-505/507 |
1. Введите в тензометр характеристики ремня.
Тип ремня | Место измерения | Вводимые данные | ||
M (масса, г/м·количество ребер) | W (ширина, ребро) | S (расстояние между шкивами, мм) | ||
С кондиционером | Между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера | 13,4 | 6 | 178,9 |
С кондиционером | Между промежуточным роликом и шкивом генератора | 13,4 | 6 | Фактическое измеренное значение |
Примечание: D: Idlerd d : шкив генератора |
2. Установите микрофон (B) вблизи центра расстояния между шкивами (A), затем оттяните пальцем и отпустите ремень 2~3 раза. Считайте показания на дисплее.
(С кондиционером)
(Без кондиционера)
При необходимости регулировки выполните следующее |
1. Выверните крепежные болты (А).
2. Чтобы ослабить натяжение, вращайте регулировочный болт (В) по часовой стрелке. Чтобы усилить натяжение, вращайте регулировочный болт против часовой стрелки.
3. Проверьте натяжение ремня повторно.
4. После регулировки натяжения затяните крепежные болты.
Момент затяжки 19,6~26,5 Н·м Болт 14 мм (0,55 дюйма): 29,4~41,2 Н·м |
Установка
1. Установите приводной ремень (A).
2. Отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора с помощью регулировочного болта (B) и затяните болты крепления (A).
Момент затяжки 19,6~26,5 Н·м Болт 14 мм (0,55 дюйма): 29,4~41,2 Н·м |
3. Подсоедините отрицательный (-) провод к АКБ.
Промежуточный ролик
Замена
1. Снимите приводной ремень.
2. Снимите промежуточный ролик (A).
Момент затяжки |
3. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Натяжитель приводного ремня
1. Механизм натяжения приводного ремня |
Замена
1. Снимите приводной ремень.
2. Снимите генератор 3. Снимите кронштейн (A) генератора (натяжитель приводного ремня).
Момент затяжки |
4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Замена ремней двигателя (K4M) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | ||||||
| ||||||
Важное замечание! |
Эта операция выполняется в защитных перчатках.
Внимание
• Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
• Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите правое переднее колесо.
• Отсоедините:
— пластмассовую накладку (1),
— боковой щиток правого подкрылка (2).
• Повернув автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке ключом на (3) 16 мм, ослабьте натяжение ремня.
• Заблокируйте автоматический натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм (4).
• Отсоедините:
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— автоматический натяжной ролик,
— обводной ролик.
УСТАНОВКА
• Очистите щеткой от отложений болты:
• шкива коленчатого вала,
• шкива компрессора кондиционера,
• шкива генератора,
• шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
Внимание
• Снятый ремень подлежит обязательной замене.
• При замене ремня обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.
• Установите:
— обводной ролик,
— автоматический натяжной ролик.
• Затяните требуемым моментом:
— болты крепления автоматического натяжного ролика (21 Нм),
— болт крепления обводного ролика (21 Нм).
• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке ключом на 16 мм.
• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.
• Установите:
— боковой щиток правого подкрылка,
— пластмассовую накладку,
— правое переднее колесо.
• Подключите аккумуляторную батарею .
• Отведите в сторону щиток правой передней колесной арки.
• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА | ||||
|
Внимание
• Ремень привода вспомогательного оборудования и его натяжной ролик подлежат обязательной замене.
• Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите правое переднее колесо.
• Снимите:
— пластмассовую накладку (1),
— боковой щиток правого подкрылка (2).
• Снимите: — ремень привода вспомогательного оборудования, — болт крепления натяжного ролика (3), |
— натяжной ролик.
УСТАНОВКА
• Очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.
• Обязательно замените:
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— автоматический натяжной ролик.
• Установите:
— новый натяжной ролик,
— болт крепления натяжного ролика.
• Затяните требуемым моментом болт крепления оси автоматического натяжного ролика (40 Нм).
• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке.
• Установите новый ремень привода вспомогательного оборудования.
• Для правильной установки ремня привода вспомогательного оборудования на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.
• Установите правый передний подкрылок.
• Установите:
— боковой щиток правого подкрылка,
— пластмассовую накладку,
— правое переднее колесо.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М, МЕХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Моменты затяжки | |
Болт крепления оси автоматического натяжного ролика | 40 Нм |
Внимание
• Ремень привода вспомогательного оборудования и его натяжной ролик подлежат обязательной замене.
• Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите правое переднее колесо.
• Снимите:
— пластмассовую накладку (1),
— боковой щиток правого подкрылка (2). |
• Отведите в сторону щиток правой передней колесной арки.
• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке.
• Снимите:
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— болт крепления натяжного ролика (3),
— натяжной ролик.
УСТАНОВКА
• Очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.
• Обязательно замените:
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— автоматический натяжной ролик.
• Установите:
новый натяжной ролик,
болт крепления натяжного ролика.
• Затяните требуемым моментом болт крепления оси автоматического натяжного ролика (40 Нм).
• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке.
• Установите новый ремень привода вспомогательного оборудования.
• Для правильной установки ремня привода вспомогательного оборудования на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.
• Установите правый передний подкрылок.
• Установите:
— боковой щиток правого подкрылка,
— пластмассовую накладку,
— правое переднее колесо.
Ремень привода навесного оборудования (ремень генератора, кондиционера) — проверка, регулировка, замена
(Замена ремня на MR16DDT, Замена ремня на K9K)
Проверка
Проверка ремней производится исключительно на холодном двигателе или спустя полчаса после его остановки.
1. Визуально проверить ремень на предмет износа, повреждений и трещин на внутренней стороне и по краям.
2. Дважды провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке и убедиться в том, что все шкивы вращаются, перед тем, как начинать проверку натяжения ремня.
3. Приложить усилие 98 Н (10 кг) в месте, отмеченном на рисунке стрелкой.
(Совет: можно использовать безмен)
1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень.
4. Измерить стрелу прогиба приводного ремня, используя специальное приспособление в точке, отмеченном на рисунке стрелкой.
Прогиб ремня
Расположение | Регулировка прогиба (производится на холодном двигателе) | |||
Использованный ремень | Новый ремень | |||
Предел | После регулировки | |||
Приводной ремень | Модели ссистемой кондиционирования | 7,9 мм | 4,85,3 мм | 4,24,5 мм |
Модели без системы кондиционирования | 7. 1 мм | 4,34,7 мм | 3,63,9 мм | |
Применяемое усилие к ремню | 98 Н |
Натяжение ремня
Расположение | Регулировка натяжения (производится на холодном двигателе) | |||
Использованный ремень | Новый ремень | |||
Предел | После регулировки | |||
Приводной ремень | Модели ссистемой кондиционирования | 500 Н | 876964 Н | 10641152 Н |
Модели без системы кондиционирования | 500 Н | 876964 Н | 10641152 Н |
Частота колебаний ремня
Расположение | Регулировка частоты (производится на холодном двигателе) | ||
Использованный ремень | Новый ремень | ||
Предел | После регулировки | ||
Приводной — | 173 Гц | 229 — 239 Гц | 253. 5 — 261.5 Гц |
Регулировка натяжения ремня
Ремень | Способ регулировки натяжения |
Приводной ремень | Регулировочный болт на промежуточном шкиве |
• Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.
• Завернуть усилием руки стопорную гайку шкива натяжителя и проверить натяжение ремня при затянутой гайке.
• При установке нового ремня отрегулировать натяжение по техническим условиям графы “Новый ремень», чтобы компенсировать его плохое прилегание к ручьям шкива.
• Когда стрела прогиба или натяжение превысят значение, указанное в графе “Предельно допустимое значение», отрегулировать натяжение в соответствии сданными графы “После регулировки”.
• Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.
• При установке ремня проверить правильность его посадки на ручьи шкивов.
• Не допускать попадания на ремень и шкивы моторного масла, рабочей жидкости гидроусилителя и охлаждающей жидкости
• Не скручивать и не перегибать ремень.
1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива поворотом на 45° от установленного положения.
1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень. А. Стопорная гайка промежуточного шкива. В. Регулировочный болт.
• Если полностью отвернуть стопорную гайку, будет невозможно установить необходимое натяжение приводного ремня промежуточным шкивом. Никогда не отворачивать стопорную гайку полностью (более чем на 45°).
• Нанести установочную метку на стопорную гайку и транспортиром проверить угол поворота. Никогда не производить определение угла поворота стопорной гайки «на глаз».
2. Отрегулировать натяжение приводного ремня поворотом регулировочного болта.
• Если проверка натяжения производится сразу после установки, для начала необходимо произвести регулировку до установленного значения. Затем, после поворота коленчатого вала на два оборота и произвести регулировку повторно, для того, чтобы ремень установился в рабочее положение на шкивах двигателя.
• При регулировке натяжения приводного ремня, стопорная гайка промежуточного шкива должна находиться в положении, описанном в шаге 1. Если она будет отвернута полностью, отрегулировать натяжение не удастся.
3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.
Снятие
1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива
и, вращая регулировочный болт (В), ослабить натяжение приводного ремня.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора, затем со шкивов компрессора кондиционера, водяного насоса и шкива коленчатого вала..
Установка
1. Установка ремней производится в порядке обратном снятию.
Ремень должен правильно улечься в ручьи шкива.
Не допускать попадания моторного масла и охлаждающей жидкости на ремень и на ручьи шкива.
2. Отрегулировать натяжение ремня. (см. выше)
3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.
4. Убедиться в том, что натяжение приводного ремня соответствует номинальному значению.
Замена натяжного механизма ремня
Снимите ремень
Отверните и снимите гайку крепления натяжного ролика. ..
и установленную под ней шайбу.
Снимите натяжной ролик.
Снимите дистанционную шайбу с механизма регулировки натяжения.
Извлеките механизм регулировки натяжения из отверстия в кронштейне двигателя.
Установите механизм регулировки натяжения, ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали.
Отрегулируйте натяжение ремня (см. выше).
Как заменить серпантинный приводной ремень на легковых и грузовых автомобилях
Проверяйте змеевидный приводной ремень каждые 10 000 миль. Ищите трещины. Мелкие трещинки бывают
нормальный. Большие глубокие трещины — признак того, что ремень следует заменить.
Нажмите на картинку ниже, чтобы увидеть схему маршрутизации.
на вашем конкретном двигателе.
Ремень двигателя используется для питания аксессуаров.
в вашем автомобиле или грузовике. Змеиный пояс
используется для гидроусилителя руля, кондиционера
компрессор, генератор, водяной насос или
нагнетатель.
Необходимо проверять при регулярном техническом обслуживании.
интервалы. Если бы он сломался, вы бы потеряли
эти аксессуары в зависимости от объема двигателя
и модель автомобиля.
Посмотреть изображение или схему 3800 V6 serpentine
протягивание ремня, чтобы вы могли заменить его самостоятельно.
4,3-литровый двигатель Vortec V6, используемый в Chevy S-10, Blazer, Silverado
и грузовики GMC.
Разводка ремня двигателей GM Vortec V8.
Включая двигатели 5,3 л и 6,0 л.
Старые грузовики Chevrolet и GMC V8.
3,4 л V6, также известный как двигатель 3400, используемый во многих автомобилях.
включая Chevy Malibu и Impala, Pontiac Grand Am и
Гран-при, Oldsmobile Alero и несколько моделей минивэнов.
Прокладка ремня на 2.2L, известном как 2200 с четырьмя цилиндрами
двигатель используется во многих автомобилях Chevy, Buick, Pontiac и Oldsmobile.
4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 4200, изображения ремня для Chevy и GMC
грузовики, включая Trailblazer и Envoy.
Вопрос: Я пытаюсь надеть ремень кондиционера на грузовик 2500 HD Silverado 2009 года выпуска, и мне нужна помощь, как это сделать,
Спасибо.
Ответ: ОК. В чем именно вам потребовалась помощь?
Вопрос: Как надеть ремень натяжителя.
Да, это может быть сложно. Сложно объяснить. Ремень должен быть частично натянут, затем используйте храповик на натяжителе,
переместите его как можно дальше, затем другой рукой возьмитесь за ремень, чтобы он удерживал натяжитель, чтобы вы могли изменить положение ремня.
храповик, чтобы усилить движение натяжителя.
Схема ремня генератора
1998 Ford Escort ZX-2.
Схема потребности
на 2005 Ford Taurus
Схема змеевиков
2003 Sunfire
2002 GMC 2500 HD дизельный 4wd змеевидная схема.
Нужна схема ремня на Chrysler Pacifica 2005 года выпуска 3.5л.
Схема установки ремня
2001 Ford Taurus.
Разводка ремня для 2000 Sunfire 2.2.
2007 Chrysler Sebring 2.4 ремень фото.
Нужна схема проезда для 2003 ПТ Крузер без турбо.
Требуется схема или описание для снятия змеевикового ремня на 2003 F-250.
Схема Toyota Corolla 2004.
Описание того, как надеть змеиный пояс на Saturn Aura 2008 года выпуска.
Схема
для Buick Lacrosse 2006 года.
Мне нужна схема на Nissan Altima 2008 года 4 цилиндра для снятия / замены ремня
Нужна схема ремня на Понтиак Монтана 2000 года выпуска.
Нужна схема на Форд Таурус 2001 года 3,0 л.
Диаграмма города и деревни Крайслера 1996 года.
Схема потребности
для ремня Pontiac 3800 2006 года выпуска.
Нужна схема ремня на 2000 CHEVY VENTURE 3.4 L.
Схема ремня для 2006 Ford Focus 2.0L
Нужен серпантинный ремень на 2001 Ford Mustang 3.8
Схема
Змеиный ремень на Mazda protege dx 2001 года.
Схема серпантинного ремня на 2002 alero 2.2 L.
Это прямо там, вверху этой страницы!
1999 pontiac grand prix 3100 M схема зубчатого ремня двигателя
Только что заменил водяной насос. Как мне вернуть ремень на место? Chevy 1500 express 5.7.
2002 dodge routing на серпантинном ремне.
Как заменить змеиный пояс
Змеевиковый ремень соединен со шкивом коленчатого вала двигателя и приводится в движение им.В свою очередь, ремень приводит в движение все переднее вспомогательное оборудование двигателя, включая насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, водяной насос и дымовой насос, если таковой имеется.
Со временем змеевидные ремни, которые изнашиваются, потрескаются и станут ломкими, что указывает на то, что пришло время их замены. Змеевидные ремни чрезвычайно важны, потому что, если они порвутся, двигатель в конечном итоге перестанет работать, и вы потеряете усилитель рулевого управления. Кроме того, обрыв ремня может вызвать повреждение двигателя, если водяной насос имеет ременной привод и двигатель может перегреться.
Часть 1 из 2: Снимите змеевиковый ремень
Необходимые материалы
- Бесплатные руководства по ремонту — Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей
- Защитные перчатки
- Трещотка
- Руководство по ремонту (опция)
- Защитные очки
- Инструмент для змеевика (опция)
Шаг 1. Найдите схему расположения змеевикового ремня . Найдите схему расположения змеевикового ремня перед тем, как снимать ремень.Эта схема гарантирует, что вы знаете, как переустановить ремень. Чаще всего схема крепится где-нибудь в моторном отсеке. В противном случае вам необходимо проконсультироваться с информацией о заводском ремонте или сфотографировать расположение ремня перед снятием.
Шаг 2: Переместите натяжитель . Используйте трещотку или специальный инструмент для ремня с змеевиком, чтобы надавить на натяжитель и отвести его от ремня.
- Примечание : Некоторые натяжители имеют прорезь, в которую можно вставить квадратную головку с храповым механизмом.У других есть традиционная головка болта, на которую можно установить розетку.
Шаг 3: Снимите ремень . Удерживая натяжитель от ремня, снимите ремень со шкивов.
Часть 2 из 2: Установите новый змеевик
Шаг 4. Определите, как проложить ремень . Посмотрите на схему прокладки ремня или изображение, которое вы сделали, чтобы определить, как установить новый ремень.
Шаг 5: Переместите натяжитель .Используйте храповой механизм или инструмент для ремня с змеевиком, чтобы надавить на натяжитель и отодвинуть его от ремня, чтобы новый ремень можно было установить на шкивы.
Шаг 6: Установите новый ремень . Установите новый ремень на шкивы. Как только ремень будет на месте, отпустите натяжитель. Дважды проверьте установку ремня по схеме или изображению, которое вы сделали, чтобы убедиться, что он проложен правильно.
Если вам кажется, что эту работу вы предпочли бы доверить профессионалу, YourMechanic предложит квалифицированную замену змеевикового ремня в любое время и в любом месте по вашему выбору.
Все, что вам нужно знать о техническом обслуживании и ремонте ремня
Змеевиковый ремень, также известный как приводной ремень, отвечает за подключение генератора, усилителя рулевого управления, переменного тока и других важных компонентов к коленчатому валу. Коленчатый вал является частью двигателя и обеспечивает питание генератора. Коленчатый вал также может обеспечивать питание водяного насоса в некоторых автомобилях.
Со временем приводной ремень изнашивается из-за тепла, вызываемого двигателем.В конце концов, ремень порвется, что затруднит управление. Для автомобилей, в которых водяной насос также управляется коленчатым валом, обрыв приводного ремня может вызвать перегрев двигателя, что может вызвать серьезные проблемы для вашего автомобиля.
При правильном уходе вы можете защитить свой автомобиль от серьезных повреждений и сэкономить деньги на ремонте.
Базовое обслуживание ремня
Чтобы продлить срок службы серпантинного ремня вашего автомобиля, вы должны знать несколько основных советов по обслуживанию.
- Знайте, где находится ваш ремень. Точное расположение серпантинного ремня может различаться в зависимости от автомобиля. Для большинства автомобилей ремень будет расположен в передней части двигателя. Проверяя ремень, всегда убедитесь, что автомобиль выключен и остыл.
- Ремень следует проверять при каждой замене масла. Механики обычно проверяют ремень, чтобы убедиться в отсутствии значительных повреждений. Однако проверить это самостоятельно довольно просто.
- Убедитесь, что ремень правильно выровнен на шкивах. Если ремень соскальзывает со шкивов, ваш автомобиль может работать неправильно или важные компоненты могут потерять мощность.
- Проверьте натяжитель ремня. Натяжитель регулирует величину натяжения ремня, чтобы он оставался на шкивах. Если натяжение слабое, ремень может соскользнуть со шкивов, что приведет к потере мощности компонентов, приводимых в движение ремнем.
- Знайте важное практическое правило. Если на расстоянии одного дюйма на ремне более трех трещин, пора его заменить.
- Срок службы одного ремня обычно составляет 60 000–100 000 миль. Ремни не нужно часто менять, если они не стареют или не повреждены.
Предупреждающие знаки
Убедитесь, что вы знаете, как определить, есть ли риск разрыва ремня. Вы можете вызвать механика или проверить свой ремень, если заметите какой-либо из следующих предупреждающих знаков:
- Визг, исходящий от двигателя
- Проверьте, горит ли индикатор батареи
- Канавки, потертости или трещины на ремне
- Скольжения или слабые места на ремне
- Резиновое отслаивание ремня
- Пар или пар, идущий из-под колпака
- Другие признаки перегрева двигателя
Замена сломанного ремня
Ремонт изношенного или поврежденного ремня невозможен.Вам нужно будет заменить ремень, а не пытаться его ремонтировать. Если вы не знаете, что происходит под капотом, вы можете обратиться за помощью к механику.
Если вы хотите попробовать заменить ремень самостоятельно, используйте следующие инструкции в качестве общих указаний. (Помните, что все автомобили разные, и для замены ремня на некоторых автомобилях могут потребоваться специальные инструменты.) Замена ремня должна занять около 15 минут.
- Перед тем, как прикасаться к какой-либо части двигателя, убедитесь, что автомобиль выключен и остыл.
- Прочтите схему расположения ремня. Это может быть под капотом или в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
- Используйте гаечный ключ, трещотку или специальный инструмент для ремня с змеевиком, чтобы освободить натяжитель ремня.
- Снимите старый ремень со шкивов.
- Убедитесь, что шкивы вращаются свободно.
- Держите старый и новый ремни рядом друг с другом, чтобы убедиться, что они одинаковой длины и ширины.
- Установите новый ремень, следуя схеме маршрутизации. Убедитесь, что сторона с канавками нового ремня прилегает к стороне шкивов с канавками.(Ваш автомобиль может иметь или не иметь шкивы с канавками.)
- Натяните ремень, сжав натяжитель.
- Проверьте натяжение ремня. Потяните за ремень. Если он растягивается больше, чем на один дюйм, значит, он слишком свободный.
- Перед тем, как завести автомобиль, дважды проверьте, правильно ли проложен ремень, натянут ли он прямо на шкивы и достаточно ли натяжения.
После замены ремня держите капот открытым и попробуйте завести автомобиль, чтобы убедиться, что все компоненты имеют питание.Следите за ремнем, чтобы убедиться, что он правильно вращается на шкивах. Если есть какие-либо проблемы, проверьте свою схему маршрутизации, чтобы убедиться, что вы правильно проложили ремень.
Несмотря на то, что замена ремня является относительно простой частью обслуживания автомобиля, проконсультируйтесь с механиком, если у вас есть какие-либо сомнения по поводу установки. Неправильно установленный ремень может стать причиной серьезных проблем для вашего автомобиля.
Как заменить змеиный пояс: 13 шагов (с изображениями)
Об этой статье
Соавторы:
Специалист по ремонту автомобилей
Соавтором этой статьи является Duston Maynes.Дастон Мэйнс — специалист по ремонту автомобилей в RepairSmith. Duston специализируется на руководстве командой, которая занимается ремонтом различных автомобилей, включая замену свечей зажигания, передних и задних тормозных колодок, топливных насосов, автомобильных аккумуляторов, генераторов переменного тока, ремней ГРМ и стартеров. Дастон имеет степень младшего специалиста по автомобильным / дизельным технологиям Универсального технического института Аризоны и является сертифицированным техником-диагностом и техником по автомобильной механике BMW STEP. Компания RepairSmith получила награду Big Innovation Award 2020 от Business Intelligence Group и стартап года от American Business Awards.RepairSmith также была включена в список «50 стартапов, за которыми следует следить» по версии Built in LA, а также в список 52 компаний Business Intelligence Group, ведущих в сфере обслуживания клиентов. RepairSmith предлагает услуги на дому, чтобы обеспечить владельцам автомобилей удобный и полный ремонт автомобилей повсюду. Эта статья была просмотрена 80 600 раз (а).
Соавторы: 7
Информация обновлена: 29 июля 2021 г.
Просмотры: 80,600
Краткое содержание статьи X
Чтобы заменить змеевиковый ремень, сначала найдите старый ремень спереди или сбоку от моторного отсека.Затем с помощью гаечного ключа ослабьте автоматический натяжитель, чтобы вы могли снять ремень со шкива. Если в вашем автомобиле нет автоматического натяжителя, поищите кронштейн генератора и вместо этого ослабьте в нем болты. Затем возьмите новый змеевик с такой же шириной и количеством ребер, что и старый, и пропустите его через систему шкивов. Наконец, натяните новый ремень, затянув автоматический натяжитель или кронштейн генератора. Чтобы узнать, как определить, нужно ли заменить старый змеиный ремень, прокрутите вниз!
- Печать
- Отправить письмо поклонника авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 80 600 раз.
Как проверить ремни на автомобиле
Большинство автомобилей, построенных с 1990 года, имеют змеевиковые ремни, которые наматываются на шкивы и приводят в действие различные автомобильные компоненты, такие как генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления, кондиционер и, в некоторых моделях, водяной насос. Другие автомобили могут иметь ГРМ, привод и клиновой ремень; Как и змеевиковые ремни, они также подвержены износу и возможной замене.
Автовладельцам важно научиться проверять ремни на автомобиле. Возможность сделать это поможет вам обнаружить и предотвратить проблемы, которые могут привести к поломке, если оставить их без присмотра.
1. Расположение ремня
Поднимите и закрепите капот вашего автомобиля, чтобы найти ремень. Найдите сторону двигателя, где змеевиковый ремень проходит через серию шкивов и надежно удерживается на месте с помощью натяжителя и болта. Некоторые автомобили включают схему ремня на переднем крае моторного отсека. В противном случае диаграмма может быть в руководстве пользователя.
2. Поиск неисправностей
С возрастом ремни начинают проявлять явные признаки износа, включая потертости и трещины на верхней (гладкой) стороне ремня.На нижней (ребристой) стороне ремня вы можете наблюдать такие проблемы, как неравномерный износ ребра, повреждение ребра или даже отслоение. Надевайте рабочие перчатки и используйте фонарик для обнаружения проблем.
3. Натяжение
Ремни должны быть надежно закреплены на месте с небольшим усилием. Проверить натяжение ремня можно двумя способами. Сначала найдите самый длинный отрезок ремня между двумя шкивами, затем удерживайте его двумя пальцами в центре и поверните ремень в сторону двигателя. Если он поворачивается более чем на 90 градусов, значит, ремень слишком ослаблен.Второй вариант — надавить на середину пояса. Надежный ремень должен прогибаться от половины до 1 дюйма, но не больше.
4. Замена изношенных ремней
Если приводной ремень требует замены, перед началом работы ознакомьтесь со схемой прокладки. Купите новый ремень и понаблюдайте за тем, как нынешний наматывается на шкивы. Найдите саморегулирующийся натяжитель, используя инструмент для снятия натяжителя, чтобы освободить его. Снимаем старый ремень. При необходимости замените ослабленные или изношенные шкивы.Затем с помощью установочного инструмента закрепите ребра ремня в пазах шкива. Наконец, перед запуском двигателя затяните натяжитель, убедившись в правильной затяжке. Если у вас нет натяжителя, у вас может быть ремень с растяжкой, для снятия и установки которого требуется специальный инструмент.
Езда с изношенными ремнями может привести к повреждению вашего автомобиля. Обязательно выполняйте эту задачу по техническому обслуживанию, прежде чем начинать неприятный ремонт.
Проверьте все ремни и шланги, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как проверить ремни на автомобиле, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Flickr.
Как заменить гидроприводы для газонокосилок
Регулярно проверяйте ремни трансмиссии и при необходимости заменяйте
Приводные ремни трансмиссии, гидроприводы, трансмиссионные ремни, гидростатические ремни и ремни насоса — это разные термины для одного и того же ремня, который приводит в действие трансмиссии газонокосилки с нулевым поворотом.Не вдаваясь слишком глубоко в технические проблемы, трансмиссия — это двигатели, которые приводят в действие ведущие колеса газонокосилки с нулевым поворотом. Когда на газонокосилке с нулевым поворотом рычаги управления перемещаются вперед, валы трансмиссии поворачивают колеса вперед. Это так просто.
Трансмиссии Hydro-Gear ® на газонокосилке с нулевым поворотом Ariens ® приводятся в движение не непосредственно двигателем газонокосилки, а ремнем. Ремень привода трансмиссии проходит через шкив двигателя, промежуточные шкивы и шкивы в верхней части трансмиссий.Когда двигатель работает, ремень проворачивается шкивом двигателя, а затем ремень вращает шкивы трансмиссии, передавая мощность на трансмиссии и позволяя им приводить в движение колеса, когда оператор перемещает рычаги рулевого управления.
Что происходит при обрыве ремня коробки передач?
Износ ремня неизбежен. В зависимости от частоты и степени использования ремни со временем изнашиваются, пока не будут доведены до точки, где они порвутся. При обрыве приводного ремня трансмиссии ведущие колеса газонокосилки перестают вращаться, в результате чего газонокосилка оказывается в затруднительном положении, где бы она ни находилась, даже если она находится посреди двора.
Представьте себе такой сценарий: вы почти закончили работу с газоном, и осталось подрезать всего несколько рядов. Вы сидите в глубине спины и наслаждаетесь солнечным светом идеального дня. Вы с нетерпением ждете, что проведете остаток своих выходных с семьей и несколькими друзьями, которых приглашаете на пикник на заднем дворе, всего за несколько часов, когда внезапно и неожиданно рвется ремень привода трансмиссии на вашей газонокосилке. Признаки износа были, но вы не забыли проверить ремень перед резкой, и, следовательно, теперь вы оказались в затруднительном положении с косилкой, которую нужно либо отбуксировать со своего двора, либо отремонтировать на своем дворе.Ваше чувство спокойствия быстро превратилось в разочарование, ярость и презрение к производителю газонокосилок (то есть к нам).
Не позволяйте этому случиться с вами. Регулярно проверяйте свой ремень на наличие следующих признаков износа:
1. Ремень имеет повреждение боковой стенки
Края ленты косилки должны быть гладкими и ровными по всей длине ленты. Если даже небольшая часть ремня изношена, она может порваться, и ее следует заменить.
2. Ремень имеет глянцевую или обожженную боковину.
Посмотрите на край ремня, который контактирует со шкивами. Если он выглядит блестящим, потускневшим или обгоревшим, его необходимо заменить.
3. Ремень треснул.
Если ремень становится хрупким и изнашивается до такой степени, что на нем появляются трещины, даже мелкие трещины, он подвержен высокому риску разрыва и его необходимо заменить.
Если один и тот же гидропояс некоторое время использовался или ваш ремень показывает признаки износа, замените его.Невозможно обойти необходимость замены этого ремня, поэтому мы рекомендуем либо узнать, как заменить ремень самостоятельно, либо запланировать обслуживание у ближайшего дилера Ariens. Если вы предпочитаете делать это самостоятельно, следуйте нашим простым для понимания инструкциям и изображениям ниже.
Если вы выполняете работу самостоятельно, припаркуйте устройство на плоской ровной поверхности, заглушите двигатель, выньте ключ и дождитесь остановки всех движущихся частей и охлаждения горячих частей перед началом обслуживания.Кроме того, еще раз прочтите всю информацию по технике безопасности в руководстве оператора для вашего устройства и следуйте процедуре, описанной в руководстве.
Снятие ремня гидрораспределителя:
1. Снимите левую крышку ремня с деки и осторожно вытяните ремень отбора мощности из левого шкива шпинделя.
2. Отсоедините ремень ВОМ от сцепления.
3. С помощью плоскогубцев удерживайте загнутый конец болта натяжителя, расположенный под бензобаком, одновременно ослабляя гайку на другом конце болта.Ослабьте гайку как можно сильнее, не снимая гайку с болта.
4. Снимите тепловой экран с задней части косилки.
5. Выкрутите два самореза, которыми стопорный кронштейн сцепления крепится к распорке коробки передач над ним, и снимите стопорный кронштейн сцепления с ограничителя сцепления.
6. Небольшой отверткой с плоской головкой осторожно подденьте зажим жгута проводов от отверстия для жгута проводов на сцеплении и отсоедините жгут проводов от сцепления.
7. Для справки сделайте снимок расположения приводного ремня трансмиссии.
8. Снимите ремень привода трансмиссии со всех шкивов и снимите с агрегата.
Установка ремня гидротрансформатора:
1. Установите приводной ремень трансмиссии и проложите вокруг шкива двигателя, шкивов трансмиссии и холостых шкивов, как показано на схеме прокладки ремня в руководстве оператора.
2.Установите стопорный кронштейн сцепления на стопор сцепления и закрепите его на скобе трансмиссии. Для достижения наилучших результатов прикрепите скобу к скобе сзади устройства пальцами. Затяните настолько, насколько позволяет затяжка пальцами, затем используйте торцевой гаечный ключ для фиксации.
3. Подсоедините жгут проводов к сцеплению.
4. Убедитесь, что натяжная пружина все еще зацеплена за болт натяжителя.
5. С помощью плоскогубцев удерживайте загнутый конец болта натяжителя, затягивая гайку на другом конце болта.Полностью затяните гайку.
6. Убедитесь, что приводной ремень трансмиссии натянут и совмещен со всеми шкивами.
7. Осторожно натяните ремень отбора мощности на шкив левого шпинделя.
8. Установите ремень ВОМ на шкив сцепления.
9. Убедитесь, что ремень ВОМ натянут и совмещен со всеми шкивами.
10. Установите кожух ремня на деку.
11.Установите на место защитный экран.
Чтобы найти запасные приводные ремни трансмиссии для вашей косилки, посетите ближайшего дилера Ariens или найдите их на сайте parts.ariens.com.
Схема расположения змеевиков
для Discovery Series II
Закажите запасной ремень для своего Discovery Series II сегодня.
Применимо к:
Открытие серии II | ’99 -’00
Вы сняли ремень и не можете вспомнить, как он идет?
Без активного прохождения поворотов:
с активным прохождением поворотов:
Полный список технических советов Страница
1) Выберите Year20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Выберите модель
Хороший выбор запчастей и надежное обслуживание.
Ларри Г.
Хендерсонвилл, Теннесси
7-28-21
Заказ был простым, и товар был отправлен в тот же день. Компания Tracking сказала, что деталь будет доставлена во вторник, а я получил ее в понедельник. Видео на замену детали получилось очень хорошо…
Джессика Х.
Шарлотт, Северная Каролина
7-27-21
Очень надежный и информативный о статусе вашего заказа.отличное обслуживание клиентов.
Don S.
Yelm, WA
7-27-21
Дружелюбное обслуживание клиентов и очень услужливый. Быстрое сопровождение заказа, упаковки и доставки.
Ахмед А.
Springfield Gardens, NY
7-26-21
Отличные товары по хорошей цене.Доставка осуществляется быстро, и в целом это делает покупку запчастей для моего автомобиля очень простой!
Грег С.
Latham, NY
7-26-21
Мне нравится, что вы упрощаете то, что покупать для моей конкретной машины. Как и пакет замены масла — масляный фильтр, прокладка, гайка, масло и т.д.
Мэтт Л.
Брумфилд, Колорадо
7-13-21
Пользовался вами много раз, и всегда отлично получалось.Я случайно заказал одну и ту же деталь дважды, Эрик поймал ее и позвонил мне, чтобы подтвердить и отменить повторный заказ
.
Джассон Г.
Бока-Ратон, Флорида
7-13-21
Представители
Parts очень хорошо осведомлены и готовы помочь в диагностике и ремонте.
Кэтрин В.
Хьюстон, Техас
7-9-21
Справедливая цена; заказы выполняются быстро и качественно.
Карлос Р.
Панама-Сити, Флорида
6-15-21
Оперативное, профессиональное обслуживание
Роберт А.
Толедо, Огайо
6-12-21
Купить по автомобилю
Магазин по категориям
отзывов наших клиентов…
Предыдущий слайд ◀ ︎
Следующий слайд ▶ ︎
БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.
— Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover
.
— Кит Б. (Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.
— Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover
.
-Кейт Б.(Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover
.