Где находится датчик температуры на Приоре
Детектор температуры антифриза, независимо от модели автомобиля, исполняет одни и те же функции:
- измерение уровня нагрева ОЖ;
- передача данных на бортовой компьютер.
По своей сути ДТОЖ является прибором сопротивления (терморезистором), который определяет показания температурного уровня, в зависимости от чисел собственного сопротивления. В машинах Приора используются детекторы с отрицательным коэффициентом, что значит — при повышении тепла ОЖ, сопротивление датчика падает.
Загрузка …
Проверка исправности детектора происходит как раз путем сравнения температуры и сопротивления.
Для этого необходимо иметь под рукой термометр и мультиметр.
ДТОЖ присоединяется к измерителю, выставленному в режим омметра, после чего он погружается в емкость с охлаждающей жидкостью, которая постепенно нагревается. Туда же погружаем градусник, который способен показывать температуру до ста градусов.
Далее, по мере нагрева, необходимо сравнивать показания с таблицей, что и даст представление о том — исправен ли данный прибор.
Для сравнения можно привести такие показатели — при 20 градусах Цельсия, количество Ом на экране мультиметра будет примерно равно 3520. При нагреве жидкости до ста градусов, показатель сопротивления упадет до 177.
Основываясь на показаниях датчика, Приора регулирует уровень обогащения топлива, режим работы вентиляторов, количество оборотов двигателя.
Стоит различать датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температур ОЖ.
ДТОЖ — расположен в корпусе термостата и передает данные для управления системой вентиляции, а также уровня обогащения горючего.
Второй прибор устанавливается в головке блока цилиндров и его работа заключается в передаче данных на приборную панель.
Следует помнить, что датчику температуры охлаждающей жидкости для наиболее точной работы необходимо напрямую соприкасаться со средой измерения, то есть той самой жидкостью. Если он не будет погружен в ОЖ, то получится так, что он будет передавать данные с окружающего воздуха, а не необходимой жидкости.
Как понять, что ДТОЖ вышел из строя?
Перечисленные ниже признаки могут не являться указанием на неисправность конкретно детектора. Причиной тому могут быть и другие факторы — выработка ОЖ или низкий ее уровень, повреждение проводки системы охлаждения, окисление контактов, сбой в работе самих вентиляторов.
Итак, признаки неисправности:
- увеличение расхода горючего;
- затрудненный запуск двигателя;
- плохая работа на холостом ходу;
- снижение управляемости автомобиля;
- трудности с остановкой мотора;
- перегрев движка;
- плохое качество выхлопных газов.
Как проверить работоспособность ДТОЖ было написано чуть выше. Теперь стоит остановиться на том — как данный прибор снять для проверки и дальнейшей его замены, если она потребуется.
Рекомендуем купить
Замена детектора
После того, как выяснилось где находится датчик температуры на Приоре, можно проводить его демонтаж и замену. Напомнить будет не лишним, что расположен ДТОЖ в корпусе термостата.
Порядок действий:
- в первую очередь, необходимо остудить двигатель, если автомобиль до этого работал;
- далее нужно обесточить систему, сняв клемму с аккумуляторной батареи;
- слить антифриз в заранее подготовленную емкость;
- для удобства доступа к прибору можно снять патрубок;
- снять провод, которым ДТОЖ подключен к системе;
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобиля LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре).
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | ключом на 19 открутить прибор |
2 | извлечь его из гнезда, осмотреть на предмет внешних повреждений, проверить мультиметром |
3 | в случае неисправности детектора, на его место установить новый |
4 | произвести обратные действия по сбору системы |
5 | запустить двигатель, чтобы проверить правильность работы датчика |
Стоит знать, что ДТОЖ на автомобиле Приора (собственно, как и на любом другом авто) производят разные фирмы, из-за чего их качество может отличаться. К примеру, где-то может быть неплотная резьба. Чтобы избежать протечек ОЖ в таком случае, необходимо использовать фиксатор резьбы (или уплотнитель), что предотвратит протечки. Не все датчики приводят в протеканию, многие довольно плотно сидят в гнезде, но всегда лучше перестраховаться заранее, чем иметь дело с последствиями.
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре 16 клапанов
Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора 16 клапанов по своему устройству никак не отличается от 8 клапанного. По сути своей это одно и то же устройство измеряющее температуру антифриза.
Загрузка …
Отличительной чертой Приоры является наличие двух не связанных с собой детекторов. Один работает только с приборной панелью, передавая на нее данные измерений, в то время как другой координирует свою работу с мозгами машины. Совместно с ними обеспечивая бесперебойную работу двигателя путем включения дополнительных систем охлаждение при необходимости.
Датчик температуры и охлаждающей жидкости
Детектор работает, основываясь на принципах резистентности. Являясь термистором, значения сопротивления прибора напрямую связаны с изменениями в температуре охлаждающей жидкости. Основываясь на показания этого измерителя в том числе, бортовой компьютер принимает решение о подаче воздуха и горючего в движок. Именно поэтому когда говорят о неисправности ДТОЖ, говорят и об увеличенном расходе топлива.
Какие возникают проблемы?
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Приоре 16 клапанов как уже говорилось, ничем не отличен от других, а значит и имеет те же проблемы, методы их лечения и диагностирования.
В случае неисправности детектора сообщающегося с приборной панелью единственным сигналом об этом станет отсутствующее или заведомо неверное значение температуры. Причиной неисправности у него может стать:
- поломка самого указателя на приборке;
- неисправность проводки;
- поломка самого детектора.
Как видно из списка, далеко не всегда поломка вызвана самим измерителем, а как показывает практика, намного чаще проблемы возникают именно с проводкой. Ее износом или загрязнением.
Неисправности в работе второго измерителя более существенны. Несмотря на то что причины неисправности остаются те же, способы заметить неисправность совсем другие и имеют целый список симптомов:
- повышенный топливный расход;
- мотор глохнет и может не сразу запускаться;
- падает мощность авто;
- можно услышать гул постоянно работающих вентиляторов двигательной системы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора находится над кожухом маховика и вставлен в блок двигателя возле термостата. Именно оттуда необходимо начинать проверку неисправности путем осмотра электронного кабеля и «прозвона» его контактов.
Для удобства работы с детектором лучше всего снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел. После проверки всех контактов, можно приступать к работе с самим измерителем, и для этого уже стоит обесточить машину и обязательно слить тосол. Если тосол заранее не слить, то при откручивании измерителя он может под давлением выйти самостоятельно, и хорошо еще будет, если он не окажется в этот момент раскаленным.
После всех приготовлений, можно приступать к извлечению, для этого надо только отсоединить провода от измерителя вместе с клеммой, и открутить его при помощи глубокой головки на 19мм. Как только измеритель подастся, дальше его можно уже открутить и извлечь руками.
Старый детектор можно очистить и продиагностировать в стакане с нагреваемой водой. Однако при отсутствии необходимых приборов или желания, можно попросту вставить новый измеритель и проверить, как всё стало работать. Если работает, значит, неисправен был детектор, и заморачиваться с его диагностикой нет никакого смысла.
Так как даже при точной установке его смерти, починить его всё равно нельзя и придется приобретать новое устройство. А если вылечить пациента возможностей нет, то и нет рационального смысла в его диагностике, кроме удовлетворения своего любопытства и надежды что после прочистки он вдруг ожил.
Новый детектор практически ничего не стоит, а потери от несвоевременного ремонта растут с каждым днем как снежный ком. Не пренебрегайте своей безопасностью, и оптимальной работой вашего автомобиля.
Рекомендуем купить
Датчик температуры Приора
Лада Приора имеет в своем составе измеритель температуры внешнего воздуха. Он не имеет такого влияния как ДТОЖ на работу двигательных клапан, но, тем не менее, является не менее важным.
Основываясь на показания этого устройства, водитель получает своевременную информацию об образующейся наледи за бортом. Избежать теплового дискомфорта позволяет кондиционер, установленный в ваз. Однако включение и выключение его происходит по реакции водителя. Должной автоматики в его устройстве нет.
Датчик температуры Приора позволяет опытному водителю снижать риск попадания в аварию. Позволяет экономить топливо и обеспечивать себя комфортными условиями пребывания в авто. Особенно это сказывается на прохождении трасс большой длины и пересечении разных климатических регионов. Особенно это заметно при поездках по России, где за день пути климат может меняться несколько раз. С ледяного до теплого и обратно.
Размещен датчик к рамке радиатора в нижней части. Это позволяет датчику визуально не портить стиль автомобиля. Избегать физических повреждений, и при этом постоянно быть в контакте с внешним воздухом. Замена и диагностика его происходит, так же как и ДТОЖ. Редко в основном в результате аварий и столкновений может быть физически деформирован, но в основном проблему несет в себе подсоединенная к нему проводка.
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Приора 16 клапанов
Для системы охлаждения любого автомобиля, в том числе и популярной Лада Приора, не самый приятный момент находиться долго в пробке. Когда авто движется без долгих простоев, то температурная нагрузка снимается встречным воздушным потоком. Такой поток отсутствует при работе на холостых оборотах. При перегревании автоматически включается радиаторный вентилятор, но в том случае, если исправно работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Это весьма необходимое автомашине функциональное устройство. Если датчик не срабатывает, то требуется замена. В данном материале подробно разберем, как работает устройство и где находится оно. Не менее полезной будет информация, как поменять данный датчик на Лада Приора. Для замены потребуется определенный набор инструментов, такой инструмент для сто не проблема он есть в любом автосервисе.
Как на Priora работает система охлаждения
Рассматриваемая нами система в популярной Лада Приора работает посредством циркуляции жидкости, как и положено, через радиатор. Понижается температура исключительно за счет обдува. Какие бывают виды обдува:
- Вид естественный. Как и понятно из названия в этом случае стественный поток воздуха охлаждает радиатор во время езды.
- Вид принудительный. При чрезмерном нагревании срабатывает встроенный вентилятор.
Каким образом работает вентилятор в системе охлаждения современного авто:
- Через плюсовой контакт ток поступает на так называемую обмотку установленного вентилятора.
- Обозначенный «-» контакт направлен к реле, которое в свою очередь управляется ЭБУ.
- ЭБУ по сигналу датчика температуры ОЖ включает на «массу» такое устройство, как реле.
Внимание! Авто отечественного производства Лада Приора имеет не 1 датчик температуры охлаждающей жидкости, их 2. И это совершенно различные устройства. 1-ый датчик подает сигнал в главный компьютер, 2-ой датчик отвечает за движение стрелки на приборной панели.
Авто с ЭБУ: особенности
У обычных современных карбюраторных авто рабочая тем-ра ниже, чем у «инжекторных». У последних она составляет 102-105-градусов. Известно что, при таком нагреве самая обыкновенная вода, естественно начнет закипать. Следовательно, использовать нужно лишь антифриз или как вариант тосол, точка кипения которых на отметке 115-градусов.
Лада Веста оцинкованный кузов или нет
Веста расход топлива
ммс Лада Веста
Где на Приоре находится датчик охлаждающей жидкости
Такое устройство как ЭБУ на российской LADA Priora нуждается в актуальной и достоверной информации о тем-ре силового агрегата. При выборе в магазине датчиков для последующей их установки, этим и нужно руководствоваться. Датчики находятся у самой так называемой «рубашки» охлаждения. Датчик, взаимодействующий с компьютером, находится в корпусе металлического термостата, в свою очередь который установлен на головке автомобильного блока цилиндров. Другой датчик, взаимодействующий с приборной панелью, находится в блоке цилиндров.
Теперь вы знаете, где находится каждый датчик температуры охлаждающей жидкости, и без труда отыщите их, в случае, когда потребуется замена.
Важно! Датчик, взаимодействующей с приборной панелью имеет 1 контакт, а датчик, работающий с ЭБУ, имеет 2-контактный вход.
Ниже на фото вы можете детально рассмотреть оба датчика.
Проверяем на Приоре датчик температуры ОЖ
Рассматриваемое нами устройство, из системы управления «движком» посредством компьютера, при выходе из строя, отдает сигнал, и на приборной панели загорается лампочка «Чек энджер». Бортовой компьютер имеет всегда аварийную встроенную специализированную программу, и даже если датчик температуры охлаждающей жидкости по каким-либо причинам выйдет из строя, электронный блок в принудительном режиме запустит вентилятор радиатора. Одно уточнение, в таком случае вентилятор будет работать постоянно. Обратите внимание на главные признаки сбоя в системе охлаждения LADA Priora:
- На панели высвечивается высокая тем-ра силовой установки.
- Вентилятор работает без остановки.
- Горит лампочка «Чек».
Будьте внимательны к своему автомобилю, и при загорании сигнала на «приборке», в срочном порядке пройдите компьютерную диагностику электронного блока управления. Благодаря такой диагностике непременно удастся выявить причину некорректной работы.
Пошаговая инструкция по замене датчика температуры ОЖ на Приоре
Если по каким-либо причинам вы не можете обратиться в сервис к специалистам, то можно сделать работу собственноручно.
- Дать остыть силовой установке до приемлемой тем-ры.
- Приготовьте любую ветошь.
- Снимите с воздушного фильтра его корпус. В этом деле пригодится фигурная отвертка.
- Аккуратно ослабьте хомут и снимите воздуховод.
- На данном этапе отключите жгут, извлеките резиновые подушки непосредственно с корпусом.
- Снимите с датчика разъем.
- Теперь на кожух сцепления и под ним подстелите заготовленную ветошь.
- Как можно быстрее, используя ключ на «19», выкрутите поломанный датчик и установите новый. Затягивайте все как можно лучше.
- Нельзя выкручивать крышку бачка с охлаждающей жидкостью перед процедурой замены. В таком случае потери ОХ будут минимальными.
- Теперь можно все собрать в обратной последовательности.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
- Заведите двигатель.
- Когда вентилятор сработает, и все будет работать, как положено, без перебоев и подтеканий, работа считается полностью завершенной.
Предлагаем вам ознакомиться с видео-материалом по замене датчика на Приоре.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как поменять испорченный датчик на новый в своей LADA Priora. Сделать это не сложно, но потребуется изловчиться и следовать строго инструкции. Помните, что продолжительность эксплуатации автомобиля в ваших руках. Своевременно обращайте внимание на сигналы о неполадках и по возможности устраняйте их как можно быстрее.
Датчик температуры на приоре где находится
Датчик температуры ОЖ — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!
продолжение эпопеи по системе охлаждения
вчера заменил элетровентилятор www.drive2.ru/l/498322035403916057/, и сегодня утром решил проверить свое творение.
как мне посоветовал мой товарищ, самый простой и быстрый способ проверить работоспособность электровентилятора-нужно снять фишку с датчика температуры ож на термостате при включенном зажигании. и при снятии фишки он зараз не работал!
полазил в инете и посоветовшись с коллегами по работе пришли к выводу что:
-сгорел предохранитель;
-накрылся датчик температуры ож.
в итоге так оно и было!
затарился предохранителем на 25, на всякий релешку вентилятора нашел новенькую и сам датчик температуры ож прикупил
Полный размер
датчик температуры ож, релешка вентилятора, предохранитель на 25 а и антифриз на всякий
даже в инете вычитал что при самодиагностике на бортовике показывает ошибки, и у меня показало ошибку под цифрой 4 — ошибка в системе датчика температуры охлаждающей жидкости
Полный размер
ошибка при самодиагностике
если кому интересно как на бортовике при самодиагностике ошибки увидеть то вот сыль: expertvaz. ru/priora/kodyi…1-bortovoy-kompyuter.html
в общем сначала полез менять предохранитель, как и оказалось — писта ему. вставил новый и заодно и релехе заменил. завел снял фишку с датчика, и о чудо вентилятор заработал!
но это не всё! вставил фишку обратно, а этот карлсон не выключается! выключил зажигание, снова завел-карлсон опять крутится-не выключается! помогло снятие клеммы с акб, чтоб утихомирить взбесившийся вентиль.
занялся заменой датчика
Полный размер
стал снимать по быстрому датчик, открутился легко.не много вылился антифриз
Полный размер
старый датчик
вставил новый датчик
Полный размер
новый датчик
стал проверять вытащив фишку из датчика, вентиль работает! вставил фишку обратно вентиль перестал работать. дальше решил прогреть двигатель на х.х., чтобы проверить работу включения датчика.
прогревшись до 100 у меня включился всё таки этот электровентилятор! надеюсь мои мучения закончились))))
всем ровных дорог)))
Цена вопроса: 144 ₽ Пробег: 103 198 км
www. drive2.ru
Основные датчики ВАЗ 2170 — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Новые «ВАЗ» с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от «продвинутых» СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал «Check Engine» (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа «просто ошиблась» и «сама погаснет» — можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.
Что-то не работает, что теперь может быть?
ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.
датчик положения дроссельной заслонки
Переменное сопротивление, находящееся на корпусе дроссельной заслонки. На некоторых старых иномарках дополнен концевым выключателем, замыкающимся при полностью закрытой заслонке. Показания датчика используются в расчётах длительности впрыска топлива и угла опережения зажигания, а также определения режима работы ХХ, ускорение и т. д. При отказе показания замещаются (обычно датчиком ДМРВ + ДПКВ ), возможны неустойчивые обороты ХХ, или отсутствие ХХ. На ВАЗ чувствительный элемент датчика выполнен в виде полимерной плёнки с нанесённым графитовым напылением, образующим дорожки с необходимым сорпротивлением, по которым скользит ползунок. Видимо матерал и технология выбраны не особо правильно, поскольку этот датчик наиболее часто выходит из строя. Распространенная неисправность протёртось дорожки в определённом месте, при попаднии ползунка на этот участок, машина начинает дёргаться при неизменном положении педали газа. Потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом. При полном отсутствии контакта обороты ХХ выставляются около 1500. Ещё один вариант, при отпущенной педали газа датчик начинает менять свои показания от 0,1-5%, при этом контроллер начинает считать, что нажимается педаль газа — начинают плавать холостые. Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха.
Старый вариант (LMM) — заслонка, устанавливаемая между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, нагруженная пружиной, передающая усилие на движок потенециометра.
Современный вариант (LHM или HFM) — термоанемометрические датчики с нагреваемой нитью или плёнкой. Имеет нагреваемый проводник обтекаемый воздухом. Схема регулирования датчика обеспечивает прохождение через проводник тока такой силы, чтобы его температура превышала температуру обтекающего воздуха на постоянную величину — то есть ток нагрева пропорционален расходу воздуха. Идея неплохая — нет механики, трущихся частей, менее инертен, одновременно определяет темпереатуру, принцип измерения учитывает плотность воздуха и т.д, но необходимо соблюдение технологий производства, в результате датчик служит даже меньше типа LMM. При неисправности замещение ДПДЗ+ДПКВ. При неполном выходе из строя неисправность контроллером не диагностируется, возможен нестабильный ХХ, повышенное потребление бензина, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час. Датчик сильно влияет на динамику разгона автомобиля — провалы при разгоне, точная диагностика в большинстве случаев затруднена, (можно снимать расход воздуха на ХХ, на различных оборотах, но не всегда аномалии явно проявляются ). Наиболее оптимальным вариантом является пробная поездка с заведомо исправным датчиком. Косвенные варианты измерение напряжение на датчике при остановленном двигателе (в программах диагностики, канал АЦП дмрв ) напряжение абсолютно исправного должно быть 0,996В, при работе на холостом ходу при резком нажатии на газ, показания расхода должны вырасти минимум до 200 кг/ч, при оборотах 2000 расход около 20 кг/ч, при 3000-30.
ДАТЧИК ФАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала
На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока о
www.drive2.ru
Ремонт и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Priora
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в автомобиле Приора выполняет функцию мониторинга теплового состояния силового агрегата. Благодаря ДТОЖ водитель всегда знает, до какой температуры прогрет двигатель и есть ли в системе перегрев. Подробнее о принципе работы, а также замене контроллера вы можете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика и особенности ДТОЖ на Приоре
Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры салона или окружающей среды, но это в корне неверно. Предназначение ДТОЖ заключается в мониторинге температуры хладагента в системе охлаждения.
В автомобилях Лада Приора расположено два регулятора:
- Один из них устанавливается к ГБЦ и его предназначение заключается в том, чтобы выводить информацию о температуре двигателя на приборную панель. По сути, это — указатель.
- В корпусе термостата расположен ДТОЖ, выполняющий более важную роль. Это устройство передает импульсы на блок управления для активации вентилирующего устройства. Кроме того, он играет не последнюю роль в формировании горючей смеси во время запуска силового агрегата.
ДТОЖ для Приоры
Что касается принципа работы, то он заключается в следующем. Основной регулятор находится в корпусе термостата, что позволяет обеспечить наиболее высокую точность импульсов. Поскольку ДТОЖ в любом случае соприкасается с расходным материалом, то есть антифризом, он моментально определяет изменения в температуре и отправляет соответствующие сигналы на ЭБУ. Последний, основываясь на полученной информации, производит корректировку работы мотора и меняет состав топливовоздушной смеси. При отсутствии или слишком маленьком уровне расходной жидкости в системе контроллер будет подавать неверные данные.
Возможные неисправности датчика
Если регулятор выходит из строя, для автовладельца это чревато следующими проблемами:
- повысится расход бензина;
- увеличится объем выбросов отработавших газов в атмосферу;
- двигатель может перестать работать, будет с трудом заводиться;
- в целом ухудшение динамики транспортного средства, плохая управляемость;
- силовой агрегат будет значительно дольше прогреваться, поскольку из-за неправильных показаний от ДТОЖ блок управления может произвольно включать вентилятор;
- также возможен и перегрев двигателя.
Если говорить конкретно о причинах, то ДТОЖ может быть исправным. Если это так, то автовладельцу необходимо произвести диагностику проводки и контактов — возможно, что все симптомы связаны с обрывом цепи или окислением контактов датчика (автор видео — канал Устройство и ремонт автомобиля).
Проверка регулятора на работоспособность
Для диагностики ДТОЖ в домашних условиях вам потребуется отдельная емкость с антифризом, а также термометр, который может фиксировать температуру до 120 градусов. Проверка осуществляется с помощью тестера. В частности, вам необходимо произвести замер сопротивления при разных температурах жидкости (жидкость в ходе диагностики надо греть), а полученные данные сверяются с температурой.
При 100 градусах сопротивление устройства должно составлять 177 ом, при 90 градусах — 241 Ом, при 80 — 332 Ом. При температуре двигателя 0 градусов уровень сопротивления будет равен 7280 Ом, при 40 градусах — 1459 Ом. Этих данных будет достаточно для проведения диагностики.
Инструкция по замене своими руками
Если диагностика показала, что ДТОЖ — работоспособен, а признаки неисправности все равно проявляются, то, как мы уже сказали — проверяйте качество подключения регулятора и проводку. Если же в результате проверки выяснилось, что устройство неработоспособно, то потребуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Сама процедура замены не особо сложная, с ней вполне сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Как известно, автомобили Лада Приора поступают в продажу в нескольких модификациях — с двигателем 8 либо 16 клапанов. Поэтому некоторые автовладельцы могут подумать, что процедура замены в обоих случаях будет выглядеть по-разному. Но мы сразу хотим развеять сомнения — все будет выглядеть практически идентично — корпус термостата расположен в одном месте на обеих версиях двигателя. Единственная разница заключается в том, что заранее потребуется произвести демонтаж магистрали, которая соединяет воздушный фильтрующий элемент с дросселем.
Итак, как выполнить замену устройства своими руками:
- Для начала откройте капот вашего транспортного средства и обесточьте бортовую сеть, для этого необходимо будет демонтировать кабель от отрицательной клеммы АКБ. Из радиатора можно слить небольшой объем антифриза, чтобы расходный материал не стал выходить при демонтаже ДТОЖ.
- Сделав это, вам необходимо получить доступ к ДТОЖ. Если вам мешает патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром, то его необходимо будет демонтировать. Для этого отсоедините хомуты, которые фиксируются с помощью болтиков, открутите их крестообразной отверткой.
- Далее, отключите фишку от выхода ДТОЖ, для этого потребуется заранее отсоединить крепление.
- После этих действий вам потребуется головка на удлинителе с воротком. Используя этот инструмент, выкрутите сам регулятор, более подробно этот этап указан на фото.
- После того, как регулятор будет откручен, его необходимо осторожно извлечь из посадочного места.
- Затем осуществляется монтаж нового регулятора. Для того, чтобы его фиксация была более надежной в месте посадки, вам потребуется специальный химический состав, который так и называется — фиксатор резьбы. Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. С помощью этого вещества обрабатывается резьба регулятора, после чего устройство закручивается в место монтажа. К нему подключается разъем с проводами, затем на место подключается отрицательная клемма АКБ, не забудьте добавить антифриз в систему. После проведения ремонта необходимо проверить работоспособность регулятора.
1. Отсоедините патрубок, соединяющий дроссель и воздушный фильтр. 2. Отключите разъем питания ДТОЖ. 3. Выкрутите регулятор и произведите его замену на новый.
Видео «Самостоятельная замена ДТОЖ в домашних условиях»
Более наглядная инструкция по замене регулятора в автомобиле Лада Приора приведена на видео ниже (автор — канал Мужская тема).
Загрузка …
avtozam.com
Лада Приора Универсал › Бортжурнал › Быстрая замена датчика температуры окружающего воздуха приора
На приборной панели при плюсовой температуре иногда мигает -7, -10 и. т.д.
Купил датчик окружающего воздуха, конечно перед этим прочитав что нужно снимать бампер. На яму к сожалению попасть возможности не было, решил попробовать заменить без снятия бампера.
Получилось!:)
Полный размер
Купил с клеммой, в итоге она не понадобилась
Полный размер
Ослабил конструкцию бампера, выкрутил саморезы возле колеса
Полный размер
Отогнул пластмассу
Полный размер
Вон он. Я уже снял его с крепления
Полный размер
Процесс
1) Открутил верхние болты бампера, снял надфарную пластмассу.
2) Выкрутил саморезы, которыми крепиться бампер возле колеса, максимально ослабил жесткость конструкции:)
3) Отогнул верхнюю пластмассу и просунул руку в поисках датчика, который заранее увидел в узком промежутке бампера и радиатора.
4) Нащупав датчик, отогнул пластмассовое крепление от кронштейна и поворачивая датчик вынул из железного крепления, потом поддел маленькой отверткой усик клеммы и поменял датчик.
5) Поставил новый датчик и собрал все в обратном порядке (самое тяжелое было поставить датчик на место, он не садился на железное крепление, но я его как-бы ввернул).
Неудобно, рискованно поломать пластмассу бампера, но заменить возможно.
Цена вопроса: 150 грн Пробег: 72 000 км
www.drive2.ru
Ремонт ВАЗ 2170 (Приора) : Датчики системы управления двигателем
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
- Датчики системы управления двигателем
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 10.5).
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.
Таблица 10.5 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры
Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4. Отожмите пластмассовый фиксатор… | 5. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. |
6. Ослабьте ключом затяжку датчика… | 7. …и выверните его из корпуса термостата. |
8. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. | 9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 10.5. |
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов… | 3. …и отсоедините колодку от датчика детонации. Для наглядности шланг вентиляции картерных газов снят. |
4. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации… | 5. …и, вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации. |
Примечание Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации. |
6. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Н·м.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящем рукавом.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 10.6).
Таблица 10.6 Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)
Если датчик температуры воздуха неисправен, ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправного датчика заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С.
Для замены датчика вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку… | 3. …отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. |
4. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава… | 5. …и отсоедините рукав от датчика. |
6. Отверните два винта крепления… | 7. …и снимите датчик с воздушного фильтра. |
8. Извлеките резиновую прокладку и внимательно осмотрите состояние ее кромок, так как их повреждение может привести к подсосу воздуха в обход воздушного фильтра. Во время движения в воздухе содержится множество мелких механических частиц, способных повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.
9. Перед установкой датчика сначала наденьте на него резиновую уплотнительную прокладку и только затем закрепите датчик на воздушном фильтре.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость движения автомобиля по частоте подачи импульсов.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор… | 3. …и отсоедините колодку с проводами от датчика скорости. |
4. Отверните гайку шпильки крепления датчика скорости… | 5. …и выньте датчик из корпуса коробки передач. |
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика повышается и при полностью открытой заслонке должно составлять более 4,4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ.
Для замены датчика необходимо выполнить следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор. .. | 3. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика. |
4. Выверните два винта крепления… | 5. …и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла. |
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на состояние уплотнительного поролонового кольца: если оно повреждено, замените его новым.
Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Полностью выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
Замена РХХ описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Замена регулятора холостого хода», с. 134).
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм. ЭБУ по сигналам датчика выдает импульсы на форсунки.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор… | 3. …и отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. |
4. Выверните болт крепления… | 5. …и выньте датчик из кронштейна его крепления. |
6. Замерьте сопротивление датчика. Сопротивление исправного датчика должно быть 500–700 Ом. Если показания тестера значительно ниже, то, вероятно, в обмотке межвитковое замыкание, а если, наоборот, высокое или тестер показывает бесконечность (см. фото), то в контактах внутри датчика нарушен контакт или произошел обрыв в обмотке индукционной катушки. И в первом и во втором случае датчик подлежит замене.
7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в верхней части катколлектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — на обеднение смеси.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор… | 3. …и отсоедините от моторного жгута колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода. |
4. Отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма держатель жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода. | 5. Выверните датчик из катколлектора. .. |
6. …и снимите с автомобиля.
Примечание Для снятия датчика используйте специальные шестигранные усиленные ключи. Они могут выглядеть как накидные ключи или быть в виде высокой торцовой головки с разрезным сектором для продевания в него жгута проводов. |
7. Установите датчик в порядке, обратном снятию, предварительно смазав резьбовую часть датчика графитной смазкой.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Замена диагностического датчика концентрации кислорода проводится аналогично замене управляющего датчика.
Датчик фаз установлен на задней крышке привода распределительных валов. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (впускного) закреплен точечной сваркой задающий диск со специальной проточкой (уступом). Когда диск проходит через прорезь датчика, от датчика на ЭБУ поступает импульс напряжения низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании в «измерительную» область датчика уступа задающего диска на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В), что соответствует положению поршня 3-го цилиндра в такте сжатия.
Для замены датчика фаз вам потребуется торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор. .. | 3. …и отсоедините от датчика фаз колодку жгута проводов. |
4. Выверните два болта крепления датчика… | 5. …снимите датчик (для наглядности показано выворачивание болтов рожковым ключом на снятом и частично разобранном двигателе). |
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на чашке правого брызговика. Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала. Колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения.
Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер. При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.
Для снятия датчика неровной дороги вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите пружинный фиксатор… | 3. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика. |
4. Выверните два винта крепления датчика к кронштейну… | 5. …и снимите датчик. |
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля
1. 0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание
4. 0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы
5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес
7. Ходовая часть
7. 0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз
10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом
12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля
13. Схемы электрооборудования
13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери
automend.ru
принцип работы, как проверить, неисправности
Датчик температуры воздуха – это специальное устройство, необходимое для активации системы отопления в случае, если в салоне падает температура воздуха. При определенном пороговом значении холода он запускает систему отопления, после чего происходит нагрев до необходимых показателей, как только удается этого добиться, датчик температуры салона Лады Приора вновь переходит в пассивный режим. Тот же принцип и с кондиционером. Однако бывают ситуации, когда он выходит из строя, например, начинает сильно жужжать. Сегодня поговорим о том, где его найти и как определить, исправно устройство или нет.
Читайте также: Какие уплотнители дверей Лада Приора и их монтаж
Характерные поломки
Перечень поломок датчика не слишком обширен, однако если неисправность все-таки случилась, скорее всего, потребуется его замена. Если он не работает или работает не так, как того хотелось бы, необходимо рассмотреть следующие проблемы:
- несоответствие температурного режима сопротивлению. В таком случае отмечается сильное увеличение показателей сопротивления при нагреве наружной части устройства;
- обрыв в электрической цепи преобразователя, из-за чего электроника попросту отказывает и не включается ни при каких обстоятельствах;
- стремительный рост напряжения и сопротивления даже при небольшом нагреве внешней части.
Как правило, все эти причины вынуждают автовладельцев покупать и устанавливать новую технику. Далее поговорим о том, где находится датчик, а также как его отключить и подключить заново.
Читайте также: Пошаговая распиновка щитка приборов Лада Приора
Как производится замена
Найти данный элемент электроники не так и сложно. Он находится прямо над головой, в районе плафона. Чтобы снять его, необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать крышку зеркала заднего вида.
- Убрать само зеркало, которое закреплено на 2 крепежных винтах.
- Снять контейнер обивки, который также крепится с помощью двух крестообразных винтов.
- Отключить колодку кабелей от осветительного прибора и температурного датчика.
- Снять датчик, скрутив крепежные элементы.
Диагностика неисправностей проводится с помощью мультиметра. Необходимо замерить сопротивление, которое не должно отклоняться от штатных значений. Если же вы заметите слишком большое значение по данному показателю, готовьтесь к покупке нового устройства. Сборка после замены проводится в обратном порядке.
Рабочая температура двигателя 16 кл. Приора ⋆ I Love My Lada
От рабочей температуры бензинового инжекторного 16-клапанного двигателя ВАЗ 21126 зависит не только ресурс мотора, но и ряд других эксплуатационных показателей. При рабочей температуре ниже или выше номинальной теряется мощность и динамика, температура влияет на работу отопителя и качество смесеобразования. А это влечет за собой и показатели по расходу топлива и ресурсу двигателя в целом. Сегодня разберемся в том, как изменить рабочую температуру двигателя Приоры, десятки и Калины 16 клапанов, какая температура нормальная и как влияет вентилятор системы охлаждения на работу двигателя.
Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора
Чтобы узнать какая нормальная рабочая температура в инжекторном двигателе Приора 16 кл., достаточно изучить заводскую техническую документацию. В ней говорится, что согласно Международной конвенции автопризводителей, рабочая температура в бензиновых двигателях с инжекторной системой питания должна быть в пределах 90 градусов. Конкретно приоровский двигатель ВАЗ 21126 должен работать в диапазоне температур от 87 до 103 градусов.
Датчик температуры Лада Приора
Это способствует нормальной корректной работе системы питания, максимальной производительности двигателя, а кроме того, содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствует актуальным на то время стандартам Евро3. Да и мощность двигателя, как показывает практика, сохраняется в пределах паспортной — около 98 сил на 5,5-5,6 тысяч оборотах в минуту. Опять же, судя по отзывам, да и исходя из практики, расход топлива при перегреве может увеличиваться на 15-25%, а при эксплуатации двигателя на температурах охлаждающей жидкости ниже 85 градусов, расход увеличивается на 10-18%.
Когда включается вентилятор на ВАЗ 21126 и как это влияет на работу двигателя
Поскольку двигатель ВАЗ 21126 совсем незначительно отличается от основного двигателя ВАЗ 2110 (21124), то и температурные режимы работы у них одинаковы, это касается всех 16-клапанных ВАЗовских моторов. Другое дело, что водитель в реальном времени может оценить температурный режим работы только по двум показателям, да и то не слишком объективным — это стрелка указателя температуры жидкости на приборном щитке и по моменту включения вентилятора системы охлаждения.
Расположение датчика температуры, этот датчик работает только на указатель на приборной панели
По стрелке, ясное дело, много не узнаешь, ее показания носят скорее символический характер. А вот вентилятор на Приоре и ВАЗ 2110 срабатывает при четко установленной температуре охлаждающей жидкости. Дело в том, что система управления двигателем (ЭСУД) имеет более точные данные о температуре, чем водитель. Это датчики, расположенные в блоке цилиндров, их два.
Один выполняет чисто декоративную функцию и отвечает за показания указателя температуры на приборке. Второй — главный. Визуально он отличается тем, что к нему подключены два провода, а не один, и именно он сообщает ЭСУД реальную температуру антифриза. Он дает блоку точную информацию и посылает команду на включение вентилятора.
Датчик включения вентилятора, расположен возле термостата, выше датчика указателя температуры
При этом температура двигателя падает в среднем на 5-7 градусов, если карлсон включается вполсилы, а если с полной нагрузкой, то температура выравнивается с 105-107 ˚С до номинальных 96-98 градусов в зависимости от скорости движения и температуры за бортом.
Датчик температуры Приора. Как проверить
Следовательно, вся ответственность за включение вентилятора, а, следовательно, и регулировку рабочей температуры, лежит на датчике. Конструкция его проста. Это обычный термодатчик, который при изменении температуры изменяет силу подаваемого ответного импульса. Вот как выглядят характеристики датчика температуры двигателя ВАЗ 21126 Приора и Калина:
Температура жидкости, °С | Сопротивление, Ом |
---|---|
100 | 123 |
80 | 215 |
60 | 667 |
40 | 1459 |
20 | 3520 |
0 | 9420 |
-20 | 28680 |
-40 | 100700 |
Естественно, с изменением температуры будет изменяться и напряжение датчика.
Температура жидкости, °С | Напряжение, В |
---|---|
110 | 0,5 |
80 | 0,8-1 |
60 | 2-2,5 |
40 | 2,7-3 |
20 | 3-3,2 |
0 | 4-4,5 |
-20 | 6 |
-40 | 10 |
Методика проверки датчика температуры включения вентилятора Приора, Калина, ВАЗ 2110
Следовательно, имея на руках мультиметр и в руках некоторые навыки работы с ним, можно запросто проверить датчик температуры. Для этого необходимо знать до какой температуры он нагрет (что несложно выяснить с помощью простого термометра), и считать показания мультиметра. Теперь отпадает вопрос о том, как выяснить температуру включения вентилятора на Приоре, Калине и ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем ВАЗ 21126, а также можно сделать простой вывод.
Как только температура антифриза достигает 110 ˚С, сопротивление датчика составляет около 133 Ом. При этом ЭСУД подает сигнал на включение вентилятора. При сопротивлении датчика около 188 Ом при температуре 97-98 ˚С вентилятор автоматически отключается.
Принципиальная схема подключения датчика включения вентилятора
Таким образом, мы выяснили принцип работы вентилятора системы охлаждения автомобилей Приора и Калина с 16-клапанным двигателем ВАЗ 21126, а также показания нормальной температуры в системе охлаждения.
замена, где находится, фото, неисправности
Вступление
Датчик температуры охлаждающей жидкости вносит не маловажный вклад в работу двигателя. В статье подробно рассказано о не неисправностях датчика, замене и проверке датчика на Приоре.
Для чего нужен ДТОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости несет не малую роль в работе и управлении двигателем автомобиля. В свою очередь он отвечает за работу вентилятора охлаждения, дает сигналы на его включение для охлаждения двигателя, составляет пропорции топливной смеси в зависимости от температуры ОЖ.
ДТОЖ конструкция и принцип работы
Данный датчик имеет простейшую конструкцию без каких-либо сложных элементов электроники. В качестве исполнительного датчика выступает термо-резистор.
Именно термо-резистор регулирует качество и количество топливной смеси во время пуска двигателя. То есть при запуске в холодное время года двигателю необходимо больше топлива, это заложено в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), основываясь на показания ДТОЖ, ЭБУ через форсунки пропускает необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя в низких температурных режимах.
Работу датчика можно заметить по повышенным оборотам двигателя после пуска, которые приходят в норму с прогревом до рабочей температуры. Термо-резистор заточен в металлический корпус датчика с резьбой и имеет два вывода под разъем ЭБУ.
Так же на основаниях показаний ДТОЖ, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). Датчик получает питание по одной из клейм от ЭБУ напряжением 5В, вторая же клейма подключена к массе.
Так как датчик напрямую контактирует с охлаждающей жидкостью, оценивает температуру двигателя он непосредственно по температуре ОЖ.
Функции
- Включение вентилятора охлаждения двигателя;
- Вынос показаний температуры на приборную панель;
- Регулирование топливной смеси;
- Корректировка УОЗ;
Симптомы неисправности
Датчику присуще следующие симптомы неисправности:
- Пропала динамика автомобиля;
- Показания температуры перестали отображаться на приборной панели;
- Автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу;
- Появились рывки при движении на постоянных оборотах;
- Нет повышенных оборотов при пуске двигателя;
- Не работает вентилятор охлаждения;
По данным признакам можно предположить, что ДТОЖ вышел из
строя или дает неправильные показания.
Где находится
В Приоре ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата, под боксом воздушного фильтра. Для того чтобы увидеть датчик необходимо снять бокс.
1 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка ДТОЖ
Датчик температуры является простейшим устройством, поэтому принцип его проверки тоже довольно простой.
Для проверки датчика потребуется мультиметр и градусник.
Проверять датчик необходимо измеряя сопротивление на нем в результате измерения температуры жидкости. ДТОЖ увеличивает свое сопротивление при понижении температуры жидкости.
Для того чтобы проверить его необходимо к концам датчика подключить мультиметр выставленный на показания сопротивления и опустить его в стакан с кипятком. Показания омметра должны соответствовать показаниям температуры. То есть по таблице ищем температуры воды и какое должно быть сопротивление у датчика при такой температуре.
Далее проделываем эту же процедуру с холодной водой и смотрим на показания омметра. На основаниях замера выносим вердикт датчику.
Ниже представлена таблица сопротивления ДТОЖ в зависимости
от температуры ОЖ.
Таблица сопротивления датчика в зависимости от температуры.
Замена датчика своими руками
Замена, не сложный процесс, но имеет свои особенности, которые необходимо соблюдать при работе.
Необходимый инструмент
- Ключ на «19»
- Трещотка
- Головка на «13»
- Отвертка «+» или «-»
Замена со сливом ОЖ
Внимание:
Замену датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо производить на холодом двигателе.
- Снимаем минусовую клейму с аккумулятора. Дабы предостеречь себя и автомобиль от короткого замыкания.
- Снимаем фишку датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Откручивая хомуты на гофре впускного ресивера, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.
- Снимаем фишку ДТОЖ.
- Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
- Ключом на 13 откручиваем пробку слива ОЖ в блоке цилиндров и сливаем ОЖ в тару объемом 10 л.
- Ключом на «19» откручиваем ДТОЖ из корпуса термостата.
- Устанавливаем новый ДТОЖ.
- Собираем все в обратной последовательности.
- После заливки ОЖ не забудьте проверить ее уровень.
Замена без слива ОЖ
- Чтобы заменить датчик охлаждающей жидкости без слива ОЖ необходимо подготовить новый датчик, чтобы быстро заменить его.
- Подбираемся к ДТОЖ и начинаем выкручивать его, предварительно подготовив новый датчик и положив тряпочку под термостат дабы не залить КПП антифризом.
- Выкручиваем датчик и резко вынимаем его, а отверстие в термостате затыкаем пальцем.
- Далее берем новый датчик и так же стараемся как можно быстрее вставить его в отверстие в термостате и вкрутить новый датчик на место.
- После собираем все в обратной последовательности.
Незабываем проверить уровень ОЖ и при необходимости доливаем ее.
ДТОЖ заменен как видите ничего сложно в этом нет.
Видео по замене ДТОЖ
← Замена задних тормозных колодок
Замена тормозного барабана на автомобилях лада →