Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Как правильно завести машину с механикой или автоматом

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы завести машину? Однако эта простая на первый взгляд процедура имеет очень большое значение для «здоровья» двигателя. На вопрос «Как правильно завести машину?» иногда не могут ответить даже опытные водители.

Как правильно завести машину с механикой?

Если у вас механическая КПП, правила запуска двигателя таковы:

  • Проконтролируйте, чтобы рычаг коробки передач находился в нейтральном положении.
  • Прежде чем заводить машину с МКПП, поставьте ее на ручник или выжмите педаль тормоза.
  • Чтобы облегчить запуск двигателя, лучше выжать педаль сцепления (есть такие машины, которые без выжатой педали сцепления вообще не заводятся),
  • Повернуть ключ в замке зажигания по часовой стрелке в положение ACC (II). Включится зажигание и загорятся индикаторы на приборной панели.
  • Дождитесь, пока индикаторы погаснут (обычно на это уходит 3-5 секунд), а потом поверните ключ в следующее положение, чтобы запустить стартер.  
  • Для запуска исправного стартера хватает 3-5 секунд, если за это время двигатель не запустился, верните ключ в начальное положение, подождите минуту и повторите попытку.
  • В зависимости от того, в каких условиях вы заводите машину, двигатель можно прогреть. 

Как правильно завести машину с карбюратором?

У карбюраторных автомобилей есть своя особенность в запуске двигателя: если вы хотите заводите мотор на холодную, прежде чем поворачивать ключ в замке зажигания, необходимо один или два раза нажать на педаль газа. В этот момент закрывается карбюраторная заглушка, и в двигатель попадает небольшое количество топлива. Однако если после нескольких нажатий на педаль газа мотор не завелся, усердствовать не стоит, иначе есть риск просто залить двигатель. При запуске карбюраторного двигателя на горячую нажимать на педаль газа не нужно.

У некоторых карбюраторных автомобилей (например, у ВАЗов или старых карбюраторных иномарок) есть ручка подсоса, которая представляет собой ручку механического управления пусковым устройством карбюратора. С помощью этой ручки можно регулировать соотношение бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси. В холодную погоду при запуске карбюраторного мотора подсос вытаскивается и по мере прогрева двигателя утапливается обратно. В теплую погоду подсос нужно вытаскивать не до конца, а в жару им можно вообще не пользоваться.

Как правильно завести машину с автоматом?

Порядок действий для запуска двигателя в автомобиле с АКПП следующий:

  • Убедиться, что селектор автомата находится в положении «Паркинг» (P) или «Нейтраль» (N).
  • Выжать педаль тормоза и удерживать ее во время запуска мотора.
  • Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его по часовой стрелке, чтобы включить зажигание. Как только закончится самодиагностика приборной панели и погаснут все индикаторы, повернуть ключ дальше, чтобы завести мотор. Если запуск не произошел в течение 3-5 секунд, вернуть ключ в исходное положение, подождать минуту и попробовать еще раз. 
  • При необходимости прогреть мотор и АКПП после запуска.  

Как правильно завести автомобиль с кнопкой Start/Stop Engine?

Многие водители, которые вместо обычного замка зажигания впервые видят в автомобиле кнопку Start/Stop Engine, путаются и не могут сразу сообразить, как запустить двигатель.

На самом деле, все очень просто: чтобы запустить двигатель, необходимо выжать педаль тормоза, после чего нажать на кнопку Start/Stop Engine. Если нажать на кнопку без выжатой педали тормоза, то включится зажигание, но машина не заведется. 

Запуск двигателя: принципы, методы

Зачастую, автолюбители не задумываются, как работает мотор, а многие даже не знают, как происходит первый запуск силового агрегата. Это достаточно сложный и интересный процесс. Особенно интересно, как зависти мотор в зимнее время года.

Основные принципы пуска мотора

Запустить двигатель сможет каждый, кто имеет водительское удостоверение. Этому учат в автомобильной школе. А вот, какая схема запуска ДВС знают далеко не все, тем более какие процессы происходят в моторе от момента поворота ключа зажигания до того, когда пойдут первые выхлопные газы.

Так, если разобраться, за несколько секунд происходит несколько важных процессов в самом силовом агрегате. Рассмотрим последовательность действий и процессов, которые приводят к пуску мотора. Стоит отметить, что в зависимости от типа движка, система запуска двигателя может отличаться, но принцип работы и действия схожий.

  1. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его в положение II, начинает работать бензиновый насос, который подает топливо на форсунки, а те в свою очередь подают первую дозу горючего в камеры сгорания.
  2. В то время, когда двигатель получил партию горючего, образовывается воздушно-топливная смесь, необходимая чтобы запустить цилиндры.
  3. Водитель поворачивает ключ зажигания, чем запускает процесс. Стартер, получая ток с аккумулятора, начинает раскручивать коленчатый вал, пока в одном из цилиндров не произойдет детонация, и он не запустит остальные. При этом электронный блок управления регулирует, когда следует подать следующую партию горючего в цилиндр и образовать искру.

Данный принцип двигателя внутреннего сгорания, который был расписан, относиться не только к инжектору, но и к карбюратору и даже к дизелю. В случае последнего нет искры, а топливо сжигается с помощью давления и свечей накала, которые разогревают топливо до того момента, пока оно не сдетонирует.

Запуск мотора в летнее время

Как известно, двигатель автомобиля запускается в летнее время года легче всего, поскольку основные детали уже прогреты и не требуется предпринимать дополнительных действий, чтобы совершить старт. Большинство транспортных средств совершают пуск при обычном повороте ключа зажигания.

Но, случается так, чтобы завести карбюраторный автомобиль необходимо включить подсос. Это связано с перегретым воздухом. Как и человеку, тяжело дышать, так и машина тяжело может переносить очень горячий кислород.

Запуск мотора в зимний период

А вот с запуском мотора в зимнее время года существуют проблемы, поскольку холодный, иногда ледяной, воздух охлаждает детали и смазки. Именно потому, что масло становится густым, пуск двигателя совершается достаточно тяжело. Связано это с тем, что стартеру приходится с усилием проворачивать коленчатый вал.

Еще один немаловажный фактор — заряженность и состояние аккумуляторной батареи, поскольку зимой стартер при пуске вытягивает из него все мощность. Поэтому, если на транспортном средстве стоит плохой АКБ — зачастую такие машины не заводятся, поскольку батарея разряжается раньше, чем стартеру удается сделать проворот коленчатого вала. Итак, рассмотрим разные варианты пуска силового агрегата для разных типов транспортных средств.

Карбюраторный мотор

Запуск карбюраторного двигателя в зимнее время проводится достаточно просто. Многие автолюбители, которые имели автомобиль с таким типом мотора, знают, как совершается процесс. Итак, рассмотрим последовательность действий, чтобы совершить запуск двигателя автомобиля в зимнее время с карбюраторным силовым агрегатом:

  • Вставляем ключ в замок зажигание.
  • Вытягиваем на себя рычаг подсоса (необходимо, чтобы закрыть подачу холодного воздуха в камеру сгорания).
  • Несколько раз нажимаем на педаль акселератора (чтобы накачать топливо в камеру сгорания).
  • Выжимаем сцепление (чтобы облегчить пуск и работу коленчатого вала на первых минутах).
  • Поворачиваем ключ и пробуем завести двигатель.

Если не удалось провести пуск с первого раза, то следует повторить процедуру несколько раз, пока не «схватит» и мотор не начнет работать. Не стоит после старта сразу же отпускать педаль сцепления, а то силовой агрегат может заглохнуть.

Дизель

Пожалуй, самым тяжелым пуском мотора является запуск дизельного силового агрегата. Особенно затруднительный пуск наблюдается, когда температура воздуха снижается до −12 градусов Цельсия и ниже. Так, двигатель уже практически невозможно завести без дополнительных компонентов и действий, если температура снизиться до −16…-18 градусов Цельсия. Что же стоит предпринять, чтобы совершить запуск дизеля в зимнее время года.

Первый вариант — это установка предподогревателя двигателя, который наши люди увидели в «девяностые» с приходом в страну дизельных Мерседесов и БМВ. На данный момент существует большой ассортимент таких товаров, которые зачастую ставят на микроавтобусы.

Самый известный вариант — Webasto. Он может подогревать масло. Также, для дизельного мотора необходимо устанавливать тэн подогрева дизельного топлива, поскольку солярка кристаллизируется уже при −15 градусах Цельсия.

Второй вариант, который довольно был распространенный для старых дизелей — разжигание костра под топливным баком и картером двигателя. Этот метод является не безопасным, поскольку одна искра может привести к необратимым и катастрофическим последствиям.

Запуск мотора дизеля достаточно простой — ключ зажигания поворачивается в положение 2. Затем, после накачки топливом высокого давления горючего пробуем завести. В случае, если дизельное топливо все-таки кристаллизировалось, то стоит найти способ разогреть его, в противном случае силовой агрегат запустить не удастся.

Также, стоит отметить, что мотор не будет работать нормально при низкой температуре, если постоянно не подогревать горючее. Именно поэтому ставят специальные дополнительные системы.

Инжектор

Пуск инжекторного силового агрегата — самый простой вариант со всех типов силовых агрегатов. Водителя практически ничего не нужно делать, только следовать инструкциям. Что же необходимо сделать, чтобы завести инжектор, даже в самый большой мороз:

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение 2. Слушаем, работает ли бензонасос. Он должен накачать топливо в камеры сгорания.
  • Выключаем зажигание полностью и теперь можно попробовать завести силовой агрегат.

Если процедуру не удалось провести с первого раза, стоит повторить ее несколько раз, но как показывает практика, пуск инжекторного движка происходит с первого раза. Если мотор, так и не удалось запустить, то стоит задуматься — а нет ли проблем у автомобиля?

Например, причиной могут послужить — АКБ, датчики, подача топлива или отсутствие искры. Прежде чем, совершать повторные попытки совершить старт мотора, рекомендуется устранить существующие проблемы.

Вывод

Запуск двигателя достаточно сложный технологический процесс, в котором принимают участие многие детали и элементы автомобиля. Этот процесс достаточно легко проходит в летнее время года. А вот в зимний период, большинство автолюбителей сталкиваются с проблемами. Особенно, выплывают наружу проблемы с аккумуляторной батарей.

Как устроена система запуска двигателя


Система запуска двигателя предназначена для включения ДВС автомобиля и его последующей самостоятельной работы. Без внешнего вмешательства мотор машины запустить невозможно, поэтому необходимо прикладывать внешние усилия, чтобы повернуть коленчатый вал. Для этого используется специальное устройство – стартер.


Что такое система запуска двигателя


Система запуска обеспечивает включение автомобильного двигателя в работу благодаря преобразованию электрической энергии от штатного аккумулятора в поступательные механические движения. В результате чего появляется необходимое сжатие горючего в цилиндрах и его воспламенение. После этого частота вращения коленчатого вала достигают требуемых оборотов, а затем автоматически отключается пусковой механизм.


Подобный принцип работы касается исключительно бензиновых и дизельных моторов, поскольку у электромобилей предусмотрен другой механизм запуска.


Изначально для включения двигателя внутреннего сгорания использовалась ручная рукоятка. Водитель должен был самостоятельно вставить ее в специальное отверстие, раскрутить коленчатый вал, после чего машина приходила в рабочее состояние. С появлением электрических решений, ручные стартеры постепенно вышли из оборота. Их надежность и комфорт использования значительно облегчили жизнь автомобилистов. Современные пусковые системы используют механические и электрические устройства для запуска ДВС. В каждом автомобиле устанавливают аккумулятор, который подает нужное значение напряжения и тока на стартер для прокрутки коленвала, что обеспечивают нужную частоту вращения.


Предназначение элементов конструкции


Система запуска машинного двигателя состоит из электрического оборудования и механических элементов, которые приводят в действие мотор. Основные составляющие и их функции:


  1. Стартер предназначен для создания крутящего момента коленчатого вала. Другими словами, устройство преобразовывает электрический ток в механическую энергию и служит для непосредственного запуска ДСП. Конструкция стартера состоит из стандартного корпуса, ротора (якоря), щеток и щеткодержателя, электромотора и тягового реле. При подаче электропитания после поворота ключа зажигания приводится в действие приводной механизм и начинается движение вала.

  2. Привод предназначен для передачи механической энергии от стартера на коленчатый вал. На валу якоря электродвигателя устанавливают шестерню привода, которая обеспечивает зацепление с зубчатым ободом маховика. При включении зажигания начинается движение привода и передача энергии на вал, а когда двигатель запущен — привод работает вхолостую до полной остановки.

  3. Замок зажигания необходим для подачи рабочего тока с аккумуляторной батареи на тяговое реле стартера и включения пусковой системы. После поворота ключа начинается процесс прокрутки стартера и запуска ДВС.


Конструкция системы включения мотора одинаковая для дизельных и бензиновых ДВС. В некоторых случаях для авто на дизеле используют механизм предварительного подогрева с помощью свечей накаливания. Они разогревают воздух выпускного коллектора перед включением зажигания.


Устройство и принцип работы системы


Работает система достаточно просто и не требует от водителя никакого вмешательства, если оборудование находится в исправном состоянии. Рассмотрим пошаговый процесс работы механизма запуска:


  1. Водитель поворачивает ключ, вставленный в замок зажигания, после чего электрический пусковой ток поступает на клеммы реле стартера.

  2. Электропитание подается на обмотки реле, создает электромагнитную индукцию и притягивает якорь. Поскольку он конструктивно связан с механизмом привода, происходит сцепление ведущей шестерни и венца маховика.

  3. Тяговое реле переключает контакты и замыкает электрическую цепь питания обмоток двигателя. Это приводит в работу вращающийся статор, который передает механическую энергию на коленчатый вал и запускает двигатель.

  4. После включения ДВС и увеличения оборотов срабатывает обгонная муфта. Она предназначена для выключения пускового механизма. Затем возвратная пружина обеспечивает изменение положения якоря, что приводит привод в начальное состояние.


Некоторые автомобили оснащаются системой штатной блокировки стартера, что позволяет увеличить безопасность эксплуатации транспорта. Для его включения необходимо выбрать нейтральную передачу или выжать педаль сцепления.


Ток запуска двигателя


При выборе аккумулятора водители обращают внимание на значение пускового тока АКБ, хотя более правильный подход подразумевает выбор батареи, исходя из потребления стартера. Для запуска двигателя нужно привести в действие электрический мотор постоянного тока, который работает от небольших значений напряжения, при этом показатель тока достигает десятков и сотен Ампер.


.


В идеальных условиях внутреннее сопротивление АКБ составляет от 2 до 9 мОм, при этом дополнительные падения напряжения будут наблюдаться на электрических проводах, клеммах, а также стартере. В зависимости от типа двигателя, показатель сопротивления может колебаться в пределах 6-30 мОм, что необходимо учитывать при выборе аккумулятора.


Обязательным условием для нормальной работы системы запуска является увеличенное сопротивление стартера и силовых электропроводов в 1,5-2 раза по сравнению с показателем батареи. При таких параметрах напряжение не упадет ниже 9В, а значит датчики и электроника будет работать исправно.


В момент включения стартера идет скачок потребления тока, который может достигать 300-400 А и больше в зависимости от мощности и объема двигателя. Состояние сохраняется в течение нескольких миллисекунд, после чего происходит плавное снижение показателя и выравнивание напряжения. Если не брать во внимание начальный момент, среднее значение пускового тока составляет от 100 до 150 Ампер при напряжении в 10-11 Вольт.


Особенности пуска двигателя зимой


Отдельного внимания заслуживает включение автомобильного мотора в зимнее время. Техника под капотом охлаждается под действием низких температур, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик ДВС и сложностям с его запуском. Для включения необходимо использовать ряд рекомендаций:


  1. Заводить двигатель рекомендуют только при плюсовых температурах. К примеру, можно предварительно согреть пространство под капотом с помощью бытовых обогревателей, если машина хранится в гараже. Также рекомендуют парковать авто в теплых местах, что уменьшает время промерзания мотора. Для полного остывания масла после езды потребуется несколько часов на морозе, поскольку оно разогревается до температуры 90 градусов.

  2. При повороте ключа (стартера) необходимо выжимать педаль сцепления двигателя. Это позволяет отключить коробку передач, которая увеличивает значение пускового тока вдвое, поскольку происходит проворачивание всех ее шестерней. В моторе масло менее вязкое, что обеспечивает небольшие показатели сопротивления при повороте зажигания.

  3. Выключить все приборы до запуска двигателя. Лишнее оборудование будет увеличивать размер пускового тока. Чем больше вспомогательных устройств включено, тем выше требуемая мощность для включения ДВС. Необходимо отключить освещение салона габаритные огни, магнитолу и другую технику.


https://youtu.be/sDkrcpprawI


Если вышеописанные рекомендации не помогают, проблема заключается в автомобильном аккумуляторе. В таком случае необходимо прикурить батарею от другой машины или использовать специальный бустер.


Система запуска автомобильного двигателя значительно улучшилась с момента ее создания. Если первоначально требовалось руками стартовать мотор, то сейчас достаточно повернуть ключ зажигания, а машина придет в рабочее состояние. Единственная проблема, которую необходимо решить конструкторам, это защита АКБ и стартера от холодных температур.


Больше информации об устройстве автомобиля читайте на сайте: https://techautoport. ru/

Как правильно завести машину

Правильный запуск автомобиля может избавить вас от мелких неприятностей и даже ДТП. Существуют четкие правила запуска двигателя, которые помогут прослужить вашему автомобилю долгие годы. И так:

Для механической коробки передач:

  • Проверить стояночный тормоз. Он должен быть во включенном (поднятом) состоянии.
  • Проверить рычаг переключения передач. Должна быть включена нейтральная передача. (рычаг должен свободно перемещаться влево-вправо)

Выжать педаль сцепления, это облегчит запуск двигателя, а в некоторых моделях автомобилей без выжатого сцепления двигатель невозможно запустить с ключа.

  • Вставить ключ в замок зажигания и провернуть его по часовой стрелке, тем самым вы включите систему зажигания и подготовите автомобиль к пуску (сигналом о включенном зажигании свидетельствуют включенные индикаторы на приборной панели, например: давление масла, уровень топлива в бензобаке, индикатор аккумулятора). Немного подождите, примерно 5 секунд, за это время бензонасос накачает топливо для запуска двигателя – это характерно для инжекторного двигателя. Для карбюраторного автомобиля необходимо потянуть подсос на себя.  Затем дальнейший поворот ключа по часовой стрелке и его удержание в этом положении запустит стартер автомобиля и через 1-5 секунды при исправных системах автомобиля двигатель запустится. Если же двигатель не запустился, то крутить стартером не рекомендуется более 5 секунд, верните ключ в исходное положение и повторите попытку через минуту. Долгая работа стартера может разрядить аккумулятор и залить свечи зажигания топливом.
  • После того как двигатель запустился, ему необходимо прогреться, особенно в холодное время года. Погрев двигателя жизненно необходим для жизни автомобиля. Прогретый двигатель будет работать устойчивей, лучше развивать мощность и набирать обороты.

Можно начинать движение

Для автоматической коробки передач:

  • Проверить положение рычага переключения режимов работы коробки, должен быть включен режим «P» (Паркинг)
  • Выжать педаль тормоза
  • Запуск двигателя должен осуществляться только с выжатой педалью тормоза (это важно). Затем, вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его по часовой стрелке — это действие необходимо для запуска зажигания (сигналом о включении зажигания автомобиля будет являться включенные индикаторы на приборной панели). После чего, необходимо довернуть ключ по часовой стрелке, тем самым включить стартер, который заведет двигатель примерно через 1-5 секунд, но при условии, что все механизмы и узлы автомобиля исправны. Если двигатель не завелся, то нужно действовать по схеме аналогичной с механической коробкой передач.

После запуска двигателя ему надо немного поработать, чтобы прогреться, после прогрева можно начинать движение.

Как правильно заводить машину?


Прежде чем запустить мотор автомобиля, автоинструкторы советуют убедиться, что стояночный тормоз включен, сцепление, наоборот, выключено, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Далее следует выжать сцепление и включить зажигание. Через 3-4 секунды работы стартера, будут слышны характерные звуки заработавшего двигателя.  


Заводим двигатель


После того как машина завелась, контрольные индикаторы на панели разряда аккумулятора и давления масла должны погаснуть. Затем стартер выключается, а мотор продолжает работать. Следующим шагом станет перевод рычага переключения передач в положение I или II, стояночный тормоз опускается.


В это время водитель должен посмотреть в левое зеркало бокового вида и убедиться, что слева нет помех в виде других автомобилей.


Если таковых нет, можно включать левый сигнал поворота, плавно отпустить педаль сцепления вместе со стояночным тормозом и нажать на газ.


Пуск холодного мотора


Машина зимой, как и человек, тоже мерзнет, а если она к тому же не новая, то при отрицательных температурах вам придется очень постараться, чтобы завести двигатель. В холодное время года у карбюраторного двигателя нужно обязательно прикрывать воздушную заслонку.


Чем ниже температура, тем больше.


Еще один нюанс: не рекомендуется включать стартер более чем на 10 секунд, особенно в зимний период. После каждой попытки советуем сделать небольшой перерыв (одной минуты будет достаточно).


Этого времени хватит для того, чтобы аккумуляторная батарея восстановилась и пришла вновь в нормальное рабочее состояние.


Если вы сделали уже три-четыре попытки, а двигатель так и не заработал, значит нужно искать причины. Иногда при пуске происходят одиночные вспышки в цилиндрах, и кажется, что мотор вот-вот начнет функционировать. Водитель не торопится выключать стартер, а время идет, и двигатель не запускается. Такие продолжающиеся попытки недопустимы, так как очень негативно сказываются на аккумуляторе, он может разрядиться.


Посмотрите видео-урок «Как завести двигатель»:



Двигатель завелся


Если вы все-таки завели автомобиль, следует на слух проконтролировать работу двигателя и на необходимом уровне поддерживать частоту вращения коленчатого вала так, чтобы машина снова не заглохла. Делается это при помощи воздушной заслонки или педали газа.


Автомобиль может заглохнуть или от того, что заслонка слишком сильно открыта, или от того, что сильно закрыта.


Водитель должен научиться чувствовать колебания шума двигателя и вовремя корректировать воздушную заслонку.


Итак, малые обороты опасны тем, что двигатель может встать. Но и большие обороты пользы не приносят. После предыдущей работы всех составляющих мотора горячее масло со всех трущихся поверхностей стекло в поддон, в том числе и с цилиндров. Смазка не нормализуется сразу после запуска холодного двигателя, масляный туман, смазывающий поршни и цилиндры, образуется не очень скоро. Это и есть причина быстрого износа холодного двигателя.


Как долго нужно прогревать машину?


Если вы решили разогреть авто на месте, следует помнить, что это займет больше времени, да и количество выхлопов в атмосфере увеличится, а вот износ мотора будет минимальным.


Если прогревать двигатель в движении, на это уйдет меньше времени. Однако износ задействованных в разогреве агрегатов увеличится, особенно при эксплуатации на высоких оборотах.


Есть еще один способ — частичный прогрев двигателя, при котором времени уходит не так много, двигатель работает нормально, да и износ невелик. Расход топлива здесь умеренный. Каждый выбирает свой вариант. Если автолюбитель не спешит, он обычно разогревает мотор на месте, если лишнего времени просто нет — последний способ.


Чаще всего водители используют первый вариант: включают зажигание, заводят автомобиль и, например, очищают машину от снега.


Удачного вам прогрева и будьте аккуратны!


В статье использовано изображение с сайта www.otvetim.info

Пуск от вспомогательного аккумулятора | Запуск двигателя и вождение | Запуск двигателя и вождение | V60 Twin Engine 2018

Если аккумуляторная батарея разряжена, автомобиль можно запустить током от другой аккумуляторной батареи.

Если запуск выполняется от другого аккумулятора, мы рекомендуем следующий порядок работ, чтобы избежать короткого замыкания или других повреждений:

Важно!

В положении ключа 0: Подождите прим. 2 минуты перед подсоединением вспомогательного аккумулятора – система управления должна сначала установить необходимые параметры.

Убедитесь, что напряжение вспомогательного аккумулятора составляет 12 В.

Если вспомогательный аккумулятор установлен в другом автомобиле – заглушите двигатель этого автомобиля и убедитесь, что оба автомобиля не касаются друг друга.

Закрепите один зажим красного пускового провода на положительном выводе (1) вспомогательного пускового аккумулятора.

Важно!

Подсоединяйте пусковой аккумулятор, соблюдая осторожность, чтобы не допустить короткого замыкания на другие компоненты в двигательном отсеке.

Откройте зажим на передней крышке аккумуляторной батареи вашего автомобиля и снимите крышку.

Закрепите другой зажим красного пускового провода на положительном выводе (2) вашего автомобиля.

Закрепите один зажим черного пускового провода на отрицательном выводе (3) вспомогательного пускового аккумулятора.

Закрепите другой зажим на клемму массы, например, верхний край правого крепления двигателя, шляпка внешнего болта (4).

Убедитесь, что клеммы пусковых проводов надежно закреплены, чтобы избежать появления искр при попытке пуска.

Запустите двигатель «вспомогательного автомобиля» и дайте двигателю поработать примерно минуту на повышенных холостых оборотах, прим. 1500 об/мин.

Запустите двигатель на автомобиле с разряженным аккумулятором – дистанционный ключ полностью вставлен в замок – и нажмите кнопку START/STOP ENGINE, см. Пуск двигателя.

Примечание

В условиях нормального запуска приоритет отдается электрическому тяговому двигателю – дизельный двигатель не работает. Это означает, что после нажатия кнопки START/STOP ENGINE электрический двигатель «запущен», и автомобиль готов отправиться в путь. После запуска двигателя в комбинированном приборе гаснут контрольные лампы и включается выбранная тема оформления.

Важно!

Во время пуска двигателя не дотрагивайтесь до соединительных разъемов между кабелем и автомобилем. Риск искрообразования.

Снимите пусковые провода в обратном порядке – сначала черный, а затем красный.

Следите, чтобы зажимы черного пускового провода не коснулись положительного вывода аккумуляторной батареи или соединительной клеммы красного пускового провода.

Установите на место переднюю крышку аккумулятора вашего автомобиля.

Предупреждение
  • В пусковом аккумуляторе может образовываться очень взрывоопасный гремучий газ. Одной искры, которая может появиться при неправильном подсоединении пускового провода, достаточно, чтобы аккумулятор взорвался.
  • Не подсоединяйте пусковые кабели к компонентам топливной системы или подвижным деталям. Обращайтесь осторожно с разогретыми деталями двигателя.
  • В пусковом аккумуляторе находится серная кислота, которая может стать причиной серьезных кислотных ожогов.
  • Если серная кислота попадает в глаза, на кожу или одежду, нужно немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды. При попадании брызг серной кислоты в глаза – немедленно обратитесь к врачу.
  • Не курите рядом с аккумулятором.

Как правильно заводить и эксплуатировать LADA в мороз?

Техинком рекомендует: советы мастера по обслуживанию LADA о правильном запуске и дальнейшей эксплуатации российских автомобилей при низкой температуре окружающей среды.

1.Как правильно заводить автомобили с механической коробкой передач и АМТ (роботом)?

Начнём с того, что перед тем, как начинать пользоваться автомобилем, необходимо прочитать инструкцию по его эксплуатации. Там есть ответы на простые и даже сложные вопросы. Если у вас машина с механической коробкой передач, то необходимо облегчить нагрузку на стартер и заводить автомобиль с выжатым сцеплением. Машине будет гораздо легче раскручивать мотор без коробки передач. После того, как автомобиль завелся, можно спустя 10-20 секунд убрать ногу со сцепления. Трансмиссионное масло в коробке более густое и теперь автомобиль спокойно будет разогревать и его. Если у вас автомобиль с роботизированной коробкой передач, то у вас запуск мотора не произойдёт до того момента, пока не будет выжата педаль тормоза. Если вы не смогли с первого раза завести автомобиль, то помните, что не нужно постоянно «крутить» стартер, потому что он может просто сгореть. Необходимо ему давать «отдохнуть» и держать ключ повернутым не более 10 секунд. После этого, нужно вернуть его в исходное положение и выдержать паузу в 20 секунд. После 3-4 попыток, лучше всего сделать паузу на 10-15 минут и попробовать снова.

2. Какие дополнительные устройства помогают облегчить запуск автомобиля (предпусковые подогреватели, мобильные обогреватели салона от 12V, термоодеяла)?

Предпусковые подогреватели жидкостного типа, встраиваемые с систему охлаждения, прекрасно справляются с низкими температурами. Они работают за счет внутреннего горения и подогревают антифриз. Для мотора это то же самое, что запуск в теплую погоду, отличается только температура входного воздуха. Мобильный обогреватель салона от 12 вольт ничем не поможет. От него можно даже больше получить вреда, потому что может перегореть электроника. Термоодеяло не дает остывать двигателю, когда вы оставляете машину на час или два. Если же оставлять машину «ночевать» на улицу, то термоодеяло не поможет. За ночь двигатель машины полностью остынет.

3. Как правильно прикуривать аккумуляторную батарею (присоединять клеммы к клемам или частично к корпусу двигателя)?

Большой разницы в том, куда вы зацепите минусовую клемму нет. Главное не присоединить плюс к плюсу и минус к минусу. Единственное, что во время «прикуривания» лучше глушить. Резкое падение напряжения может отрицательно повлиять на автомобиль — донор. Это рекомендовано производителями.

4.Что не рекомендуется делать до того момента, пока салон автомобиля не прогреется (не включать громко музыку и т.д. )?
Не рекомендуется громко включать музыку. Мембраны динамиков более хрупкие на морозе и могут банально порваться. Кроме этого, сенсорные дисплеи могут срабатывать не так быстро, как это бы происходило в прогретом автомобиле. Также могут банально примёрзнуть окна. В этом случае, если через силу пробовать опустить стекло, то не равномерное распределение нагрузки может привести к тому, что один из элементов может сломаться или лопнуть. На морозе все хрупкое и лучше машину прогревать.

5. Какие ограничения по эксплуатации автомобиля существуют при отрицательных температурах?

Конечно, в зимний период выход из строя некоторых узлов и агрегатов более вероятен. При особенно низких температурах те же резиновые детали более хрупкие и они готовы выдержать нагрузки меньше, чем в теплое время суток. К примеру, в LADA XRAY есть гидроусилитель руля и при сильном морозе не стоит сразу после запуска мотора активно крутить рулевым колесом. Нужно постепенно давать нагрузку. Что касается подвески, то если автомобиль только выехал с парковки, необходимо не давать резкой нагрузки на стойки. Дело в том, что в тот момент они еще не разработались, и масло внутри ещё не прогрелось. Так что там, где вы спокойно проезжали лежачие полицейские летом, нужно проезжать во время сильных заморозков аккуратно. Иначе часть подвески может быстро выйти из строя.

6. Какие части автомобиля подвержены опасности в сильный мороз?

Особое внимание стоит уделить таким вещам, как брызговики и пластиковые бампера. При сильном морозе резина не такая эластичная и способна порваться в местах крепления к автомобилю. Пристальное внимание стоит уделить и безопасности пластиковых бамперов. Обратите внимание, что зимой очень много автомобилей с отверстиями. Это результат парковки в снежный брусфер. Если летом пластик более гибкий и может выдержать легкий удар о бордюр, то на сильном морозе даже лёгкое касание может сделать трещину или даже вырвать кусок бампера.

7. Как подготовлены новые модели LADA к эксплуатации в сильные морозы?

Новая модельная линейка прекрасно подготовлена для эксплуатации в сильные морозы. Из личного опыта могу сказать, что на запуск LADA Vesta при температуре -32 потребовалось порядка 5 минут от момента поворота ключа, до полного обогрева стёкол для начала безопасного движения. Только руль холодный, но в перчатках можно ехать. Обогрев лобового стекла в новых моделях это необходимая функция для эксплуатации в России. Вопросов к обогреву боковых зеркал, стекла и подогреву передних сидений тоже не возникает. Прогреваются быстро и держат хорошую температуру. Также стоит отметить, что теплоизоляция в обоих автомобилях отличная. В салоне комфортно даже при сильном встречном ветре.

8. Как правильно мыть автомобиль в мороз и стоит ли это вообще делать при низкой температуре?

В зимний период пользоваться автомойками самообслуживания не рекомендуется. В сильные морозы машину лучше мыть на специализированных автомойках. После необходимо все резиновые уплотните и, особенно, замки тщательно просушивать. Кроме этого, требуется нанести аэрозольную смазку непосредственно на замки, чтобы исключить их замерзание. В этом году были случаи обращения от владельцев, когда с пульта машина открылась, а сам замок после мойки примёрз. Внутри двери замерзать нечему и покрывается льдом только сам механизм запирания. К счастью, сейчас есть масса всевозможных размораживателей, которые позволяют оперативно решить эту проблему. Главное – это не хранить их в салоне автомобиля, иначе как ими воспользоваться при замёрзшем автомобиле. Если нет острой необходимости мыть автомобиль, то лучше воздержаться от мойки. В том случае, если грязь закрывает обзор, то можно щёткой для снега и незамерзайкой отмыть зеркала, фары и боковые стёкла.

9. При каких температурах категорически запрещено экcплуатировать автомобили LADA?

В инструкции по эксплуатации написано, что машина адаптирована и заводится, гарантировано до 27 градусов. Лично я заводил LADA Vesta в — 33 градуса. Вообще, на русских автомобилях ездят и при – 50 градусах. Если же автомобиль завёлся, значит он способен передвигаться. Главное — это безопасно эксплуатировать его в этот период.

10. Какой основной набор должен быть у владельца автомобилей, когда он планирует эксплуатировать машину в мороз (крокодилы, незамерзайка специальная).

В автомобильном наборе водителя, который планирует эксплуатировать автомобиль в период сильного мороза должны быть провода для прикуривания (крокодилы). Если не понадобятся вам, то вы можете всегда выручить соседа. Взаимопомошь ещё никто не отменял. Также стоит прикупить специальную незамерзайку – концентрированную. Залив такую жидкость в бачок омывателя уже точно можно гарантировать, что в системе не образуется лёд. Ещё одной крайне необходимой вещью является автомобильный трос. Если случится поломка на морозе, то всегда можно попросить отбуксировать машину до ближайшего населённого пункта.

Как работает система запуска

Стартер с предварительным включением

Шестерня приводится в движение соленоидом; есть начальный период, когда двигатель вращается медленно, чтобы обеспечить зацепление, поэтому вся операция более щадящая и вызывает меньший износ зубьев.

Сделать
двигатель
начать его надо крутить на какой-то скорости, чтоб хреново
топливо
и воздух в
цилиндры
, и сжимает его.

Мощный
электростартер

мотор
делает поворот.Его вал несет небольшую шестерню (
механизм
колеса), которая входит в зацепление с большим зубчатым венцом вокруг обода
двигатель

маховик
.

В варианте с передним расположением двигателя
стартер
установлен низко рядом с задней частью двигателя.

Стартеру нужна тяжелая электрическая
Текущий
, который он протягивает через толстые провода от
аккумулятор
. Нет обычного ручного управления
выключатель
может включить его: для работы с большим током нужен большой переключатель.

Выключатель должен включаться и выключаться очень быстро, чтобы избежать опасного, опасного искрения.Так что
соленоид
используется — устройство, в котором небольшой переключатель включает
электромагнит
завершить
схема
.

Стартер цепи

Все компоненты заземлены на металлический кузов автомобиля. Для передачи тока к каждому компоненту нужен только один провод.

Выключатель стартера обычно срабатывает
зажигание
ключ. Поверните ключ за пределы положения «зажигание включено», чтобы подать ток на соленоид.

выключатель зажигания
имеет
возвратная пружина
, так что как только вы отпускаете ключ, он пружинит и выключает стартер.

Когда переключатель подает ток на соленоид, электромагнит притягивает железный стержень.

Движение штока замыкает два тяжелых контакта, замыкая цепь от
аккумулятор
к стартеру.

Шток также имеет возвратную пружину — когда ключ зажигания перестает подавать ток на соленоид, контакты размыкаются и
пусковой двигатель
останавливается.

Возвратные пружины необходимы, потому что стартер не должен вращаться больше, чем необходимо для запуска двигателя.Частично причина в том, что стартер потребляет много электроэнергии, которая быстро разряжает аккумулятор.

Кроме того, если двигатель запускается, а стартер остается включенным, двигатель будет вращать стартер так быстро, что это может быть серьезно повреждено.

Сам стартер имеет устройство, называемое шестерней Bendix, которое взаимодействует своей шестерней с зубчатым венцом на маховике только тогда, когда стартер вращает двигатель. Он отключается, как только двигатель набирает обороты, и это можно сделать двумя способами:
инерция
система и система с предварительным включением.

Инерционный стартер полагается на инерцию шестерни, то есть ее сопротивление вращению.

Система инерции

Стартер инерционного типа: это «внутренний» стартер, в котором шестерня Bendix отбрасывает шестерню в сторону двигателя; есть и «внешние», в которых он движется в другую сторону.

Шестерня не прикреплена жестко к валу двигателя — она ​​навинчивается на него, как свободно вращающаяся гайка на болте с очень крупной резьбой.

Представьте, что вы внезапно закручиваете болт: инерция гайки не дает ей сразу повернуться, поэтому она смещается по резьбе болта.

При вращении инерционного стартера шестерня движется по резьбе вала двигателя и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Затем он достигает остановки в конце резьбы, начинает вращаться вместе с валом и, таким образом, вращает двигатель.

Инерция тяжелого поршневого узла предотвращает его немедленное вращение при вращении вала двигателя, поэтому он скользит по резьбе и входит в зацепление; при запуске двигателя шестерня вращается быстрее, чем вал, поэтому она выходит из зацепления.

При запуске двигателя шестерня вращается быстрее, чем вал собственного стартера. Вращающееся действие закручивает шестерню обратно на резьбу и выходит из зацепления.

Шестерня возвращается в исходное положение с такой силой, что на валу должна быть сильная пружина, чтобы смягчить ее удар.

Резкое включение и выключение инерционного стартера может вызвать сильный износ зубьев шестерни. Чтобы решить эту проблему, был введен стартер с предварительным включением, который имеет соленоид, установленный на двигателе.

Автомобильная стартерная система — это еще не все: соленоид не только включает двигатель, но и перемещает шестерню по валу, чтобы зацепить ее.

Вал прямой
шлицы
вместо резьбы Бендикс, чтобы шестерня всегда вращалась вместе с ней.

Шестерня входит в контакт с зубчатым кольцом маховика с помощью скользящей вилки. Вилка приводится в движение соленоидом, который имеет два набора контактов, замыкающихся один за другим.

Первый контакт подает слабый ток на двигатель, поэтому он вращается медленно — ровно настолько, чтобы зубья шестерни зацепились.Затем замыкаются вторые контакты, питая двигатель большим током, который запускает двигатель.

10 Чрезвычайно важные проверки перед запуском судовых двигателей

Процедура запуска судовых двигателей на судах требует учета нескольких моментов. Хотя необходимо, чтобы ни один из этих моментов не был упущен, есть несколько чрезвычайно важных вещей, которые должны быть выполнены в обязательном порядке при запуске этих судовых двигателей.

Десять из этих важных моментов (в произвольной последовательности) следующие:

1.Смазка главного двигателя : Начните предварительную смазку двигателя задолго до запуска судового двигателя. Для основного двигателя он должен быть запущен за 1 час, а для вспомогательных 4-тактных двигателей не менее чем за 15 минут.

Дополнительная литература: Судовая система смазки судового двигателя

2. Проверьте все важные параметры. : После запуска смазочного насоса проверьте уровни смазочного масла и все другие параметры работающего насоса, такие как давление охлаждающей воды, температура и давление топлива, давление управляющего и пускового воздуха и т. Д.чтобы убедиться, что все находятся в допустимом диапазоне.

Дополнительная литература: 10 практических советов по обращению с насосами машинного отделения

3. Открытые краны индикаторов и продувка: Все индикаторные краны судового двигателя должны быть открыты для продувки камеры сгорания перед запуском, чтобы избежать гидравлического повреждения из-за утечки воды.

4. Поверните коленчатый вал : Проверните коленчатый вал судового двигателя с помощью поворотного механизма, чтобы все детали были тщательно смазаны перед запуском.

Дополнительная литература: Работа главного двигателя: работа, запуск, остановка

5. Проверка поворотного механизма вручную : Убедитесь, что поворотный механизм отключен надлежащим образом, проверив его на месте, даже когда дистанционный сигнал показывает знак «отключено». Некоторые вспомогательные двигатели снабжены стержнем для вращения, поэтому перед запуском двигателя убедитесь, что он снят с маховика.

6. Проверьте температуру охлаждающей воды рубашки охлаждения: Температура охлаждающей воды рубашки двигателя должна поддерживаться не менее 60 ° C для основного двигателя и 40 ° C для вспомогательного двигателя (она может варьироваться в зависимости от номинальной мощности двигателя в кВт. двигатель).

Дополнительная литература: Общий обзор центральной системы охлаждения судов

7. Прогрейте двигатель: Входящий судовой генератор должен работать без нагрузки не менее 5 минут, чтобы система могла прогреться.

8. Переведите переключатель распределения нагрузки в режим «Вручную»: Когда 2 генератора nd будут запущены, он попытается включить нагрузку как можно скорее из-за автоматической загрузки, предусмотренной для распределения равной нагрузки (при одинаковой номинальной мощности).

При запуске генератора 2 nd не забудьте перевести переключатель распределения нагрузки в ручной режим. Это позволит избежать включения нагрузки «только что запущенного» генератора и даст ему некоторое время для прогрева.

9. Избегайте чрезмерного открытия выпускного клапана: При запуске основного двигателя с выпускными клапанами, работающими от гидравлического масла, сначала откройте воздух пружины, а затем запустите гидравлическое масло к выпускному клапану. Это позволит избежать чрезмерного открытия клапанов.

10.Осмотрите двигатель: Ответственные инженеры кораблей должны присутствовать рядом с двигателем, когда он запускается с удаленной позиции. Вспомогательный двигатель запускается с местного места (по возможности избегайте использования дистанционного запуска).

Плавный запуск и остановка двигателей зависит не только от систематической процедуры, но и от надлежащих процедур технического обслуживания судовых двигателей.

Знаете ли вы какие-либо другие важные моменты, которые следует учитывать при запуске судовых двигателей? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Заявление об ограничении ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не заявляют об их точности и не берут на себя ответственность за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Ищете практичные, но доступные морские ресурсы?

Ознакомьтесь с цифровыми руководствами Marine Insight:

Электронные книги для палубного отдела — Ресурсы по различным темам, связанным с палубным оборудованием и операциями.

Электронные книги для машинного отделения — Ресурсы по различным темам, связанным с механизмами и операциями машинного отделения. Экономьте по-крупному с помощью комбо-пакетов — Наборы цифровых ресурсов, которые помогут вам сэкономить по-крупному и включают дополнительные бесплатные бонусы.

Электронные книги по судовым электрическим системам — Цифровые ресурсы по проектированию, обслуживанию и поиску и устранению неисправностей морских электрических систем

Теги: судовой двигатель

Как запускают реактивные двигатели на самолетах?

Газотурбинные двигатели бывают разных форм и размеров. Один из типов, обсуждаемых в статье «Как работают газотурбинные двигатели», включает обычный «реактивный» двигатель самолета.Горячие газы, производимые горящим топливом, приводят в движение лопатки точно так же, как ветер вращает ветряную мельницу. Лопатки соединяются с валом, который также вращает компрессор турбины. Другой тип газотурбинного двигателя, популярный в танках и вертолетах, имеет один набор лопаток для привода компрессора, а также отдельный набор лопаток, приводящих в движение выходной вал. В обоих этих типах двигателей вам нужно заставить вращаться главный вал, чтобы запустить двигатель.

В этом процессе пуска обычно используется электродвигатель для вращения вала главной турбины.Двигатель привинчен к внешней стороне двигателя и использует вал и шестерни для соединения с главным валом. Электродвигатель вращает главный вал до тех пор, пока через компрессор и камеру сгорания не пройдет достаточно воздуха, чтобы зажечь двигатель. Топливо начинает течь, и воспламенитель, похожий на свечу зажигания, воспламеняет топливо. Затем поток топлива увеличивается, чтобы раскрутить двигатель до его рабочих оборотов. Если вы когда-нибудь были в аэропорту и наблюдали запуск большого реактивного двигателя, вы знаете, что лопасти начинают медленно вращаться.Электростартер делает это. Затем вы (иногда) слышите хлопок и видите, как из задней части двигателя выходит дым. Затем двигатель раскручивается и начинает развивать тягу.

На небольших газотурбинных двигателях (особенно в домашних моделях) другой способ запустить двигатель — просто продуть воздухозаборник с помощью фена или воздуходувки. Этот метод имеет тот же эффект, что и воздух, движущийся через камеру сгорания, но не требует сложности или веса присоединенного стартера.

Помимо стартового вала, большинство больших реактивных двигателей включает еще один выходной вал для привода таких устройств, как электрические генераторы, компрессоры кондиционирования воздуха и т. Д., Необходимых для управления самолетом и поддержания его комфорта. Этот вал может соединяться с главным валом турбины в той же точке, что и стартер, или в другом месте. Некоторые реактивные самолеты имеют отдельную турбину (иногда в хвостовом конусе самолета), которая только генерирует вспомогательную энергию. Более эффективно использовать эту меньшую турбину, когда самолет находится на взлетной полосе.

Вот несколько полезных ссылок:

Советы по запуску двигателя

Важной частью процедуры запуска двигателя является заливка. Конечно, в Руководстве по эксплуатации для пилота будут указаны шаги по запуску двигателя конкретной модели. Тем не менее, некоторые из руководств для пилотов могут не объяснять, почему определенные процедуры используются в процессе запуска.

Заправку лучше всего выполнять с помощью системы заправки двигателя, а не с помощью дроссельной заслонки. Праймер закачивает дополнительное топливо непосредственно во впускной канал цилиндра или в систему впуска.Некоторые поплавковые карбюраторы и карбюраторы под давлением также являются дополнительным источником заправки. Двигатели Lycoming мощностью более 118 л.с. имеют дроссельный насос, который можно использовать для заливки в условиях умеренной температуры окружающей среды при проворачивании двигателя стартером.

Тем не менее, пилоты должны быть предупреждены, что чрезмерная прокачка дроссельной заслонки может вызвать затопление карбюратора и воздушной камеры и привести к возгоранию в системе впуска или на внешней стороне, где топливо стекает за борт. Если оператор затопляет двигатель, закачивая дроссель, и у него возникает возгорание, можно справиться с таким возгоранием на ранних стадиях, продолжая вращать двигатель с помощью стартера, тем самым засасывая огонь обратно в двигатель.Кроме того, если есть пожар снаружи двигателя, если двигатель запустится, есть большая вероятность, что он погасит внешний огонь.

При затоплении двигателя без возгорания оператор должен полностью открыть дроссельную заслонку и закрыть смесь; (См. Руководство оператора по смеси) несколько раз провернуть двигатель стартером, чтобы очистить его; затем начните снова с обычной процедуры запуска.

Большинство двигателей Lycoming с впрыском топлива просто заправляются путем включения подкачивающего топливного насоса, кратковременного открытия смеси до полного обогащения и взлома дроссельной заслонки.Любое нажатие на дроссельную заслонку неэффективно, пока двигатель не начнет работать.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ТОПЛИВА — Вода (по данным FAA) является основным источником загрязнения авиационного топлива. Для безопасного полета осторожно сливайте топливо из поддонов перед каждой предполетной подготовкой.

Первый запуск двигателя

Итак, вы только что вернулись с завода по ремонту двигателей, или, возможно, этот свежий двигатель в ящике только что приземлился у вас на подъездной дорожке. Вы вложили много денег в двигатель вашего автомобиля, так как же убедиться, что вы не разбросали его по полу гаража с первой попытки его запустить? Вот несколько советов, как держать все на месте при поджигании новоиспеченного друга.

Заявление об отказе от ответственности: все, что здесь описано, следует рассматривать как параллельный совет для вашего производителя двигателя или рекомендации производителя двигателя в ящиках. Всегда сначала следуйте их инструкциям. Если вы сделаете то, что вам говорят, и у вас возникнет проблема, вы, надеюсь, почувствуете себя лучше, когда дело доходит до вопросов гарантии. Мы также предполагаем, что ваш производитель двигателей компетентен и не сделал ничего плохого при сборке (и, черт возьми, мы видели какие-то глупости).

Перед установкой
Установка элементов переоборудования:
Впускные коллекторы, крышки клапанов и масляные поддоны являются точками утечки.Используйте дополнительный герметик, если поверхность прокладки меняет угол наклона.

Двигатели FE: Опытные владельцы двигателей FE скажут вам, что просто негде добраться до свечей зажигания и болтов выпускного коллектора с двигателем в отсеке. Затянуть коллекторы практически невозможно, а к свечам зажигания очень трудно получить доступ.

Выбор масла: Используйте масло для обкатки, содержащее рафинированное минеральное масло и диалкилдитиофосфаты цинка (ZDDP). Уайт-спирит помогает при обкатке (особенно для распредвалов с плоским толкателем).ZDDP — это противоизносная присадка, которая помогает закреплять новые металлические детали. Не используйте дизельные масла, содержащие цинк — они не предназначены для обкатки. Не используйте масло для обкатки с каталитическим нейтрализатором, так как это может повредить нейтрализатор.

Механический манометр давления масла: Недорогой манометр механического типа устраняет проблему электрического манометра на приборной панели, если вы не считываете давление масла. Когда двигатель впервые заработает, вы окажетесь рядом с двигателем, и вы сразу увидите, создает ли двигатель давление.

Временные метки: Временные метки почти всегда находятся на гармоническом балансировщике и их трудно прочитать. Используйте маркер или немного корректирующей жидкости, чтобы отметить как верхнюю мертвую точку (ВМТ), так и рекомендуемую начальную метку времени.

Определение ВМТ / начальной синхронизации: Если у вас открыты крышки клапанов, установите на кривошипе положение, при котором оба клапана закрыты в ВМТ цилиндра № 1. Если у вас есть крышки, поместите большой палец на отверстие для свечи зажигания № 1 и проверните двигатель.Если вы чувствуете давление на большой палец, значит, вы на такте сжатия, если нет — вы на такте выпуска. Установите балансир на исходную отметку времени.

Заправка масляного насоса: Заправка масляного насоса стоит недорого, и некоторые магазины запчастей предоставляют их в рамках программ аренды инструмента. Дайте насосу поработать достаточно долго, чтобы заполнить масляный фильтр и добраться до всего двигателя — обычно достаточно пары минут.

Распределитель / синхронизация
Установка распределителя:
Используйте кусок ленты или маркер, чтобы отметить положение цилиндра No.1 штекерный провод при снятой крышке. Это поможет настроить распределитель так, чтобы он зацепился с распределительным валом, и поможет вам направить вакуум вперед прямо, а не в крайнее левое или правое положение.

Приводной вал масляного насоса редко совпадает с положением шестерни распределителя. Найдите зубчатую зацепку, которая позволит вам установить распределитель на вашу временную метку (распределитель будет двигаться по кривой шестерен). Проверните двигатель за коленчатый вал, чтобы шестигранник распределителя совместился с приводным валом масляного насоса, и приводной вал встанет на место.

Чтобы установить распределитель на начальную синхронизацию, снимите провод свечи зажигания с цилиндра № 1. Используя дополнительную вилку, заземлите вилку, чтобы она могла загореться (изолируйте себя от вилки!). Установив балансир на вашу временную метку, поверните ключ в положение «Вкл.», Но не в положение «Пуск». Перемещайте корпус распределителя вперед и назад, чтобы сработала свеча зажигания. Точка срабатывания вилки — это ваша начальная отметка времени. При необходимости вы можете потянуть распределитель и переместить его на один или два зубца, чтобы подача вакуума была направлена ​​вперед.

Карбюратор / топливо: Есть две вещи, которые вы никогда не должны делать при запуске двигателя. Никогда не используйте пусковую жидкость и никогда не сливайте неочищенную жидкость в трубку Вентури карбюратора. В карбюраторах и механических топливных насосах требуется большое количество кривошипов, чтобы подать топливо к топливному насосу и в чаши карбюратора, а запуск двигателя плохо сказывается на работе двигателя. Система впрыска топлива Fox Mustang оснащена клапаном Шредера, который помогает выпустить воздух без проворачивания двигателя. Пусковая жидкость содержит эфир, который действует как растворитель и может стереть масла с ваших и без того уязвимых стенок цилиндра.Неочищенное топливо может вымыть цилиндры и вызвать серьезные повреждения.

Если вы используете карбюратор, вы можете заправить его, налив пару унций топлива через вентиляционную трубку переднего и заднего бачков. Это обеспечит попадание в двигатель брызг бензина вместо того, чтобы выливать его в трубку Вентури.

Для большинства карбюраторов Ford начальная установка винта смеси холостого хода составляет 1 оборот после легкого затягивания винтов. Для некоторых карбюраторов вторичного рынка этот параметр может составлять 2 полных оборота.

Подготовка к пожару
Найдите помощников: В идеале, если возможно, попросите трех человек запустить двигатель. Один для работы трансмиссии, один для проворачивания двигателя и один на манометре дроссельной заслонки / масла — все три проверяют герметичность после запуска двигателя.

Заправка трансмиссии: Если у вас восстановленная автоматическая трансмиссия, вы не сможете получить всю жидкость в трансмиссию, пока она не начнет вращаться и прокачивать жидкость через систему. Попросите помощника начать проверку и заливку жидкости после запуска двигателя.

Охлаждающая жидкость: Если вы не используете предварительную смесь, используйте только дистиллированную воду с антифризом, чтобы исключить образование минералов и ржавчины.

Время работы
Избегайте чрезмерного проворачивания коленчатого вала:
Если вы выполнили все указанные шаги, двигатель должен заработать, и потребуется лишь небольшая настройка, чтобы начать обкатку. Если он требует чрезмерного проворачивания, что-то еще не так (топливо / воздух / искра).

Инфракрасный термометр: Используйте инфракрасный термометр, чтобы проверить, открывается ли термостат.Не беритесь за верхний шланг радиатора и не дотрагивайтесь до радиатора, чтобы проверить, горячий ли он.

Пост обкатки
Затяните выпускные коллекторы: Удачи, владельцы FE.

Проверить на утечки: Некоторые не появятся до следующего дня.

Замена масла: Необходимо после 500 км пробега.

Выбор времени и настройка: Еще раз проверьте метки синхронизации и сбросьте настройки воздушной заслонки и смеси холостого хода (карбюратор).

Заключение
Помните, что заправка масляного насоса является ключевым моментом, и, следуя нескольким быстрым советам, вы можете уменьшить потенциальные проблемы, которые могут возникнуть с новым двигателем.

Посмотреть все 21 фото Посмотреть все 21 фото Будь то свежий восстановленный двигатель или двигатель ящика, следуйте инструкциям производителя, чтобы избежать проблем с гарантией. См. Все 21 фото Если вы устанавливаете предметы для переодевания, ваши самые большие точки утечки находятся там, где прокладки меняют угол наклона, Поэтому используйте немного дополнительного герметика в этих областях. Смотрите все 21 фото. Мы всегда устанавливаем недорогой механический манометр масла на все восстановленные / впервые запускаемые двигатели, не доверяя электрическим датчикам, и мы можем прочитать его по двигателю, пока он работает. Бег.Посмотреть все 21 фото Большинство временных меток нанесены на балансир, и их трудно прочитать. Ручка для рисования или белая ручка сделают ваши временные метки видимыми. Отметьте ВМТ, начальную точку ГРМ, и в случае с этим двигателем 1965 года отметьте выступ ГРМ, выходящий из крышки ГРМ. См. Все 21 фото Чтобы избежать поворота распределителя на 180 градусов при запуске, поместите большой палец на Отверстие свечи зажигания цилиндра №1 (холодное). Проверните двигатель рукой, и вы почувствуете давление большим пальцем, когда двигатель выходит в ВМТ.Нет давления (или небольшое давление), и вы находитесь на такте выпуска. См. Все 21 фото Владельцы FE: Ford рекомендует повторно затягивать выпускные коллекторы после обкатки двигателя. Удачи с этим. На других двигателях это тоже не очень весело. См. Все 21 фотографию Чтобы добраться до четырех средних свечей зажигания на FE, требуется поворотное гнездо (13/16), а для некоторых проводов — хороший инструмент для загрузки свечей зажигания. См. Все 21 фотографию. -качественное масло для обкатки с ZDDP и рафинированным минеральным маслом для запуска. Мы используем синтетическое масло для обкатки ZR1 Racing 30w.Royal Purple представляет собой обычное масло 10W-30, и Лукас продает присадку для добавления в моторные масла по вашему выбору. Запустите его на период обкатки, а затем переключитесь на предпочтительное масло. См. Все 21 фото. Мы рекомендуем вам обкатать двигатель с помощью высококачественного фильтра Motorcraft. Сохраните дорогостоящие репо, высокую производительность и оригиналы на случай обкатки. См. Все 21 фото. Самое важное, что нужно сделать при подготовке двигателя, — это заправить масляный насос и залить масло в каналы двигателя. Обмотайте верх вала лентой, чтобы вал не соскользнул вниз в двигатель и в поддон.См. Все 21 фотографию. Отметьте внутреннюю часть распределителя с помощью куска ленты или маркера, чтобы отметить, где находится провод свечи зажигания № 1. Это помогает при установке распределителя на место. См. Все 21 фото. Если распределитель не идет полностью вниз, это потому, что он не входит в зацепление с приводным валом масляного насоса. Установите распределитель так, чтобы он встал на место на вашей отметке, а затем поверните коленчатый вал, позволяя распределителю встать на место, когда шестигранник соответствует карданному валу. См. Все 21 фото На этом полностью одетом 351W трудно достать гаечный ключ на держателе распределителя. -вниз.Купите показанный гаечный ключ распределителя со смещением. Они недороги и очень полезны. Посмотрите все 21 фото. Дважды проверьте источник вакуума у ​​вашего дистрибьютора. Пылесосы Вентури и коллекторные пылесосы можно легко перепутать. Пылесос должен быть отключен во время запуска и отсчета времени. См. Все 21 фото. Вы можете найти начальную точку отсчета времени, используя дополнительную вилку на проводе № 1 и заземлив ее на двигатель. При включенном ключе перемещайте корпус распределителя вперед и назад, чтобы найти спусковой крючок. См. Все 21 фото. Никогда не заливайте бензин в карбюратор и не используйте пусковую жидкость для запуска двигателя.Вылейте пару унций в вентиляционное отверстие карбюратора, чтобы избежать сухого запуска. См. Все 21 фото. При установке времени на двигателе у вас есть начальный тайминг (из руководства вашего магазина) и общий тайминг. Общий хронометраж — это рекомендованный производителем момент времени, когда автомобиль вращается примерно на 3000 об / мин и распределитель полностью задействован. Большинство новейших индикаторов времени позволяют установить общее время. См. Все 21 фото. Не подпускайте руки к шлангам и радиатору и приобретите недорогой инфракрасный термометр.Проверьте работу термостата с обеих сторон (см. Все 21 фото) Перед запуском мы обнаружили утечку в водяном насосе этого 351W. Изготовитель двигателя порвал прокладку на водяном насосе. Проверяйте и повторно проверяйте герметичность до, во время и после обкатки двигателя!

Фотография Дэйва Стриблинга

Эксплуатация турбинного двигателя

Представленные здесь процедуры эксплуатации двигателя в основном применимы к турбовентиляторным, турбовинтовым, турбовальным двигателям и вспомогательным силовым агрегатам (ВСУ). Приведенные ниже процедуры, давления, температуры и обороты предназначены, прежде всего, в качестве руководства.Следует понимать, что общего применения они не имеют. Перед запуском и эксплуатацией любого газотурбинного двигателя следует ознакомиться с инструкциями по эксплуатации производителя.

Турбореактивный двигатель имеет только один рычаг управления мощностью. Регулировка рычага мощности или рычага дроссельной заслонки устанавливает состояние тяги, при котором регулятор подачи топлива измеряет топливо, поступающее в двигатель. Двигатели, оборудованные реверсорами тяги, переходят на реверсивную тягу при положениях дроссельной заслонки ниже холостого хода. На двигателях, оборудованных реверсорами тяги, обычно предусмотрен отдельный рычаг отключения подачи топлива.

Перед запуском особое внимание следует уделить воздухозаборнику двигателя, визуальному состоянию и свободному движению компрессора и турбины в сборе, а также зоне парковочной аппарели в носовой и задней частях самолета. Двигатель запускается с помощью внешнего источника пневматической энергии, ВСУ или уже работающего двигателя. Типы стартеров и цикл запуска двигателя обсуждались ранее. На многомоторных самолетах двигатели обычно запускаются бортовой ВСУ, которая обеспечивает давление воздуха для пневматического стартера на каждом двигателе.Отводимый из ВСУ воздух используется в качестве источника энергии для запуска двигателей.

Во время запуска необходимо контролировать тахометр, давление масла и температуру выхлопных газов. Обычная последовательность запуска:

  1. Проверните компрессор с помощью стартера;
  2. Включите зажигание; и
  3. Откройте топливный клапан двигателя, переместив дроссельную заслонку в положение холостого хода, либо переместив рычаг отключения подачи топлива, либо повернув переключатель.

Соблюдение процедуры, предписанной для конкретного двигателя, необходимо в качестве меры безопасности и во избежание горячего запуска или запуска с зависанием.Успешный запуск отмечается в первую очередь по повышению температуры выхлопных газов. Если двигатель не загорается, что означает, что топливо начинает гореть внутри двигателя в течение предписанного периода времени, или если предел температуры запуска выхлопных газов превышен, горячий запуск, процедура запуска должна быть прервана. Горячий запуск не является обычным явлением, но когда он все же происходит, его обычно можно вовремя остановить, чтобы избежать чрезмерной температуры, постоянно наблюдая за температурой выхлопных газов во время запуска. При необходимости двигатель очищается от захваченного топлива или газов, продолжая вращать компрессор с помощью стартера, но с выключенными зажиганием и топливом.Если двигатель не загорелся во время запуска по прошествии отведенного времени, примерно 10 секунд, хотя это время варьируется от двигателя к двигателю, подача топлива должна быть отключена, поскольку двигатель заполняется несгоревшим топливом. Зависание — это когда двигатель гаснет, но двигатель не разгоняется до холостых оборотов.

Работа двигателя на земле Пожар двигателя

Переведите рычаг отключения подачи топлива в положение выключения, если происходит возгорание двигателя или если во время цикла запуска загорается сигнальная лампа пожарной сигнализации.Продолжайте проворачивать или вращать двигатель, пока огонь не исчезнет из двигателя. Если пожар не исчезнет, ​​CO 2 может быть выпущен во впускной канал, пока он проворачивается. Не выбрасывайте CO 2 прямо в выхлопную трубу двигателя, так как это может повредить двигатель. Если пожар не удается потушить, зафиксируйте все переключатели и покиньте самолет. Если пожар возник на земле под сливом двигателя за борт, выбросьте CO 2 на землю, а не на двигатель.Это также верно, если пожар находится в выхлопной трубе, и топливо капает на землю и горит.

Проверки двигателя

Проверка правильности работы турбовентиляторных двигателей состоит в первую очередь из простого считывания показаний приборов двигателя и последующего сравнения наблюдаемых значений с теми, которые, как известно, являются правильными для любого данного рабочего состояния двигателя. После запуска двигателя, достижения холостых оборотов и стабилизации показаний приборов необходимо проверить двигатель на предмет удовлетворительной работы на холостом ходу.Показания индикатора давления масла, тахометра и температуры выхлопных газов следует сравнить с допустимыми диапазонами.

Проверка взлетной тяги

Взлетная тяга проверяется регулировкой дроссельной заслонки для получения единичного прогнозируемого значения на индикаторе степени сжатия двигателя самолета. Значение коэффициента давления в двигателе, которое представляет взлетную тягу для преобладающих окружающих атмосферных условий, рассчитывается по кривой установки взлетной тяги или, на более новых самолетах, является функцией бортового компьютера.Эта кривая была рассчитана для статических условий. [Рис. 10-74] Следовательно, для точной проверки тяги самолет должен быть неподвижен и должна быть обеспечена стабильная работа двигателя. Если это необходимо для расчета тяги во время проверки дифферента двигателя, на этих кривых также отображается давление на выходе турбины (Pt7). Для получения диаграмм для конкретной марки и модели двигателя следует обращаться к соответствующим руководствам. Процедура регулировки двигателя также описана в главе 3, Топливо двигателя и системы его измерения.Соотношение давлений в двигателе, вычисленное из кривой настройки тяги, представляет тягу или тягу мощности, вызываемую частью более низкой тяги, используемую для испытаний. Дроссельная заслонка летательного аппарата выдвигается вперед, чтобы получить это прогнозируемое показание на индикаторе степени давления в двигателе, или в летательном аппарате задействован частичный останов мощности. Если двигатель развивает прогнозируемую тягу и все другие приборы двигателя показывают в пределах своих надлежащих диапазонов, работа двигателя считается удовлетворительной. Полнофункциональные цифровые средства управления двигателем (FADEC) Средства управления двигателем (компьютерные средства управления) также имеют средства проверки двигателя с результатами, отображаемыми в кабине экипажа.

Рисунок 10-74. Типовая кривая настройки взлетной тяги для статических условий. [щелкните изображение, чтобы увеличить] Условия окружающей среды

Чувствительность газотурбинных двигателей к температуре и давлению воздуха на входе в компрессор требует, чтобы при расчете взлетной тяги были приняты значительные меры для получения правильных значений для преобладающих условий окружающего воздуха. Следует помнить следующее:

  1. Двигатель определяет температуру и давление воздуха на входе в компрессор. Это фактическая температура воздуха над поверхностью взлетно-посадочной полосы.Когда самолет неподвижен, давление на входе компрессора представляет собой статическое поле или истинное барометрическое давление, а не барометрическое давление, скорректированное по уровню моря, которое обычно сообщается диспетчерскими вышками аэропорта в качестве настройки высотомера. На двигателях FADEC компьютер считывает эту информацию и отправляет ее органам управления двигателем.
  2. Измеренная температура — это общая температура воздуха (TAT), которая используется несколькими бортовыми компьютерами. Органы управления двигателем устанавливают компьютеры двигателя в соответствии с ТАТ.
  3. Относительная влажность, которая существенно влияет на мощность поршневого двигателя, оказывает незначительное влияние на тягу газотурбинного двигателя, расход топлива и частоту вращения. Поэтому относительная влажность обычно не учитывается при вычислении тяги для взлета или определении расхода топлива и оборотов в минуту для обычных операций.

Бортовой механик рекомендует

Процесс запуска четырехтактного двигателя — Как запустить вспомогательный судовой двигатель и проверки, которые необходимо проводить во время работы

Запуск двигателя генератора

Запуск двигателя из состояния «стоп» — это то, что необходимо следует выполнять осторожно, особенно если интервал между запусками достаточно большой.Ниже приведен контрольный список всех проверок, которые в идеале необходимо выполнить перед запуском генератора. На практике иногда инженеры могут принять некоторые из них как должное и пропустить, но желательно не заниматься такой практикой. Фактически, эти проверки являются общими для любого процесса запуска четырехтактного двигателя.

  1. Проверка уровня масла в поддоне турбокомпрессора, регулятора, генератора, переднего и заднего уровней смазочного масла, а также уровня дизельного топлива в сервисном баке
  2. Откройте индикаторный кран
  3. Заправьте смажьте все детали ручным насосом или подкачивающим насосом с приводом от двигателя
  4. Убедитесь, что все клапаны охладителя рубашки, клапаны охладителя смазочного масла, клапаны воздушного охладителя должны быть в открытом положении
  5. С помощью поворотной штанги поверните маховик и проверьте на предмет сопротивления на нижнем подшипнике и проверьте, выходит ли вода / топливо через индикаторные краны
  6. При проворачивании двигателя проверьте, смазаны ли все видимые точки смазки.
  7. Снимите поворотный стержень с маховика и установите на место
  8. Слив баллон с дополнительным воздухом
  9. Продуть двигатель (например, проворачивая двигатель воздухом).Чтобы гарантировать отсутствие воды внутри камеры сгорания, если она присутствует, это может вызвать гидроудары.
  10. Закройте краны индикаторов и потяните рычаг от упора к началу
  11. Когда стрелка индикатора оборотов в минуту отклоняется до некоторого значения (0-25 об / мин) переведите рычаг в рабочее состояние
  12. Двигатель будет работать на жидком топливе, как только генератор наберет номинальную скорость
  13. Включите генератор под нагрузкой, включив воздушный выключатель
  14. Для проверки уровня смазочного масла в переднем и заднем подшипнике генератора с помощью открытие масляной пробки в генераторе и кольцевом подшипнике при вращении видно брызги смазочного масла из поддона
  15. Для синхронизации входящего генератора с работающим генератором используется метод синкроскопа / темной лампы

Запуск генератора

Проверки должно выполняться во время работы

После того, как генератор действительно начал работать, необходимо выполнить несколько проверок, прежде чем он будет оставлен сам по себе для c продолжайте работать.Эти проверки относятся к проверке различных параметров, связанных с уровнями смазочного масла, температурой и т. Д. Ниже приводится краткий контрольный список, относящийся к тому же самому.

Проверка смазочного масла

  1. Уровень смазочного масла в поддоне
  2. Уровень смазочного масла регулятора
  3. Уровень смазочного масла коромысла
  4. Уровень смазочного масла переднего и заднего подшипников генератора
  5. Смазочное масло на стороне турбины и нагнетателя турбонагнетателя

Контроль температуры

  1. Температура выхлопных газов
  2. Температура турбокомпрессора (на входе-выходе)
  3. Температура воздуха на входе в бустер

Температура в охладителе

  1. Температура охлаждающей морской воды (на входе — выходе) Температура в охладителе
  2. Охлаждающая вода на рубашке (на входе) — температура на выходе)
  3. Температура воздухоохладителя (на входе-выходе)

Защитные устройства

После проверки вышеуказанных параметров и их соответствия нормальному диапазону можно безопасно продолжать работу генератора.Однако неисправность может развиться даже на более поздней стадии, поэтому именно для этой цели на генераторах предусмотрены различные отключения и аварийные сигналы. Аварийный сигнал сигнализирует о возникшей опасности и требует быстрых действий, в то время как отключение фактически приводит к немедленному отключению генератора из-за характера неисправности.

Различные отключения и аварийные сигналы упоминаются следующим образом

  1. Аварийный сигнал и отключение низкого уровня масла подшипника генератора
  2. Аварийный сигнал и аварийный сигнал высокой температуры смазочного масла подшипника генератора
  3. Аварийный сигнал и отключение низкого уровня масла в картере
  4. Аварийный сигнал и аварийный отключение низкого давления масла
  5. Отключение по обратному току
  6. Отключение при превышении скорости
  7. Отключение при перегрузке
  8. Отключение по высокой и низкой частоте
  9. Авария по низкому давлению охлаждающей воды рубашки охлаждения

Этот пост является частью серии: Дизель-генераторная установка — Используется на борту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *