Электропривод замка багажника — как он функционирует?
Уверена, следующая ситуация знакома многим автолюбителям: вышел из дома, сел в машину, запустил мотор и вдруг вспомнил, что забыл поставить в багажник какую-то вещь, ну или вынуть что-то оттуда. Дальнейшая последовательность действий примерно такая: глушим двигатель (ведь для открытия замка багажника нужны ключи) выходим из машины и начинаем открывать багажник. Если на улице зима, то замерзшая скважина может сильно осложнить задачу, нередко приходится бегать за кипятком.
Все это забирает приличное количество времени, что особо заметно, когда торопишься с выездом. Можно еще забыть в багажнике ключи и тогда придется срочно искать, чем же открыть крышку, что б достать их. В общем, приводить примеры неудобности использования механического замка багажника можно очень долго, однако, сегодня хотелось бы поговорить о методе решения проблемы… А называется он — «электропривод замка багажного отделения», обеспечивающий автоматическое открытие задней двери машины, чем существенно упрощает жизнь водителю транспортного средства. И так, давайте выясним, что же представляет из себя данная деталь и можно ли сконструировать такое «чудо» самостоятельно.
1. Электропривод замка багажника: особенности и принцип работы устройства
Функция автоматического открытия багажника – довольно новая опция, к существованию которой, большинство автовладельцев новых моделей машин только начинает привыкать. Суть работы электропривода, позволяющего добиться подобного результата, в принципе, не сложная: когда кто-нибудь нажимает на соответствующую кнопку в салоне автомобиля, через эту деталь приводится в действие замок крышки багажника, в результате чего она открывается. Вроде бы мелочь, но зато как упрощает жизнь владельцам транспортных средств, особенно в холодное время года. Мы уже упоминали про возможность замерзания замочной скважины и тогда, что бы открыть багажник, приходится проявлять фантазию. Чаще всего замок поливают кипятком или разогревают огнем зажигалки, иногда таким же способом греют ключ, в общем, каждый водитель сам придумывает способ, который сможет помочь решить появившуюся проблему.
А вот если бы у Вас был замок с электроприводом, ничего такого предпринимать бы не пришлось. Это устройство совместимо со стандартным (механическим) замком, а значит, при открытии крышки багажного отделения, можно пользоваться одновременно двумя способами, что, кстати, повышает стойкость к взлому.
В прошлом, электропривод устанавливался только на транспортные средства заграничного производства, однако, сегодня много отечественных автомобилей имеют его в списке штатных устройств. Если, Ваш автомобиль не относится ни к первой, ни к второй группе – не расстраивайтесь, подобный механизм можно с легкостью установить самостоятельно, главное желание и умелые руки.
Электропривод багажника представлен в виде устройства, имеющего в своем составе всего несколько деталей, к которым относятся: кнопка, предохранитель, толкающий шток, два четырехконтактных реле и электрический мотор.
На сегодняшний день, существует две разновидности привода, которые для открытия крышки, приводят шток в рабочее состояние — это механизм, имеющий либо электрический мотор, либо магнитные пластины. Первый – более распространенный, так как является достаточно практичным и выносливым, а второй, из-за сложности конструкции и часто возникающих проблем с использованием, не обрел особой популярности в кругу автолюбителей. Принцип работы этого устройства базируется на взаимодействии реле и магнитных пластин: когда начинает подаваться питание, реле оттягивает шток назад, что и способствует открытию багажника.
Владельцам старых моделей отечественных ВАЗов не рекомендуется устанавливать привод с магнитными пластинами, так как, скорее всего он окажется совсем не практичным в использовании. Стоит сразу определится: так ли нужна Вам модернизация замка багажного отделения, ведь в некоторых случаях, из-за возможности существенных изменений самого кузова, проводить подобные мероприятия совсем не рационально. Дело в том, что конструкция крышки багажника, оснащенного электроприводом, включает в себя два двигателя в блоках управления и петлю замка с доводчиком. Дверь багажного отсека, в таком случае, может открываться либо с помощью наружной ручки, либо с использованием кнопки брелока дистанционного управления, либо с помощью кнопки, вмонтированной в водительскую дверь. Закрыть ее, водитель сможет или путем нажатия на кнопку, находящеюся на ее внутренней обшивке, или воспользовавшись наружной ручкой.
Также, электромоторы двери багажного отделения, оборудованы ограничителями усилий и если при открытии, крышка багажника встречает какое-то препятствие – открытие сразу же прерывается. Тоже самое происходит при закрытии, только после столкновения с преградой, процесс не только останавливается, но еще и слегка смещается в обратную сторону, тоесть дверь багажного отсека вновь приоткрывается.
Совершать все эти действия (открытия и закрытия), можно и в ручном режиме: после кратковременного более сильного нажатия – электродвигатели прекращают свою работу и управление работой крышки багажника может осуществляться с нормальным усилием. Если в работе электрики случается сбой, привод электродвигателей не отсоединяется, а значит для открытия/закрытия двери, придется прикладывать больше усилий.
Исходя из этого, если на автомобилях ВАЗ использовать устройство электропривода замка багажника от иномарки, то кроме штатных деталей системы (которые и так «влетят в копеечку»), необходимо будет купить еще и доводчик багажника, что с точки зрения здравого смысла совершенно не разумно. Конечно, тех владельцев, которые имеют лишние деньги, данное утверждение совершенно не касается.
Ну что ж, подведем итог… Электропривод замка багажного отделения – безусловно, полезная и нужная вещь, но только в том случае, когда его установка будет оправданна. Если Вы решили, что это Ваш случай, тогда вперед – покупаем все необходимые детали и приступаем к процессу оборудования транспортного средства дополнительными возможностями.
К процедуре выбора электрозамка крышки багажника, нельзя относиться пренебрежительно. При покупке, не стоит обращать свое внимание на дешевые китайские подделки, которые довольно популярны на отечественных авторынках. Такой электропривод не только долго не прослужит, но еще и может неправильно срабатывать в процессе эксплуатации. Лучше всего отдавать предпочтение отечественным или импортным электрическим замкам, обеспечивающим надежность и стабильность работы на долгие годы. К стати, установка устройства такого рода существенно увеличивает стоимость автомобиля в целом, что немаловажно в случае будущей продажи.
2. Установка электропривода замка багажника: что нужно и как правильно выполнить
Что бы выполнить установку электропривода багажника своими руками, для начала следует подготовить все необходимые для работы инструменты и материалы. Помимо самого устройства, Вам понадобятся: клеммы, крепления для предохранителей, изолента, электрические провода с поперечным сечением 1 мм и набор инструментов, включающий отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и т.д. Все это нужно собрать до начала работы, что бы в процессе установки Вас ничего не отвлекало. Так, теперь о самом процессе…
На начальном этапе, необходимо снять пластиковую накладку багажника, только аккуратно, что бы не повредить ее. В качестве креплений данной детали, выступают несколько болтов и пластиковых защелок, поэтому с демонтажем трудностей возникнуть не должно.
Затем, переходим к снятию замка, в котором надо будет подогнуть один зубчик (таким способом, при открытии, он будет срабатывать с одного щелчка).
Некоторые автомагазины, в нагрузку к электроприводу, предлагают приобрести также новый замок, не требующий доработки. Не стоит воспринимать такое предложение «в штыки», ведь новая деталь действительно сэкономит Вам кучу времени, да и работать будет несколько точнее.
После проведения манипуляций с замочной скважиной, переходим к прокладке проводки, но перед этим не забудьте снять клеммы с аккумулятора машины, ато мало ли что.
Для выполнения данного этапа работы, Вам понадобиться электрическое питание идущее от прикуривателя транспортного средства. Такой выбор вполне обоснован, ведь этот элемент меньше всего используется и не имеет большую нагрузку. В общем, разбираем центральную шахту и на промежутке между прикуривателем и кнопкой электропривода, устанавливаем защитный предохранитель. Выбирать его месторасположение следует так, что бы в случае поломки к нему было просто добраться и провести замену. Кнопку, отвечающую за открытие багажного отделения, можете установить где захотите, однако, если для этого имеется штатное место, то размещать ее возле прикуривателя или ящика для мелочовки будет нелогичным.
Последующие действия осуществляются по схеме, идущей в комплекте с электроприводом. С помощью электрических колодок делаем обвязку питания, а прокладку и монтаж проводки электрозамка, лучше всего проводить по порогам транспортного средства, дополнительно изолируя ее в местах возможного скопления влаги. Длина необходимого для работы кабеля, составляет примерно 3,5 метра, лишнюю часть всегда можно отрезать.
Выполнив указанные действия, переходим к финальному этапу установки механизма электропривода двери багажного отсека. Существует несколько вариантов дальнейших установочных действий: можно подключить деталь к штатному замку крышки багажника; заменить его на аналогичный, более подходящий для взаимодействия с электроприводом; установить готовый комплект электропривода замка крышки багажника, который достаточно часто встречается в продаже.
С нашей точки зрения, лучше всего выбрать тот способ, при котором не придется делать дополнительные отверстия в креплении багажного отсека. Если же, в Вашем случае избежать подобного явления не получится, то сразу определите наиболее удобное для этого место и используйте монтажную планку, прикрутив ее в хорошо доступной части багажника. Установку планки с приводом, проводят с учетом длины штока устройства.
Обратите внимание! Проводить монтаж, лучше всего параллельно основной тяге замка, а лишний кусок штока, предварительно поставленного на электроприводе в начальное положение, можно просто откусить кусачками.
Далее переходим к подключению проводки к устройству электропривода. На этом этапе, важно соблюдать полярность электропитания, для чего соединение проводов проводят согласно схемы инструкции. В случае неправильного подключения, мотор механизма начнет работать в обратном порядке и замок не сможет открываться. Перед замком устройства, необходимо установить предохранитель, что убережет электропривод от возможной поломки. Все соединения проводки, следует тщательно перемотать изолентой или применить специальную термоусадку.
Теперь надеваем клеммы на аккумулятор и проверяем работоспособность установленного механизма на практике. Иногда, встречаются случаи, когда требуется более точная регулировка механизма электропривода, для чего выполняют точную настройку его штока. Если все хорошо и задняя дверь свободно открывается / закрывается, то монтаж проводки можно выполнять до конца. При возможности, совершая обратную установку пластмассовой крышки багажного отделения, наклейте на нее специальный, противошумный материал, который избавит Вас от неприятных звуков, возникающих при работе электрического привода.
Учитывая желания владельца, можно сделать одновременное открытие замка задней двери как с помощью кнопки, так и с помощью брелока сигнализации (если на ней имеется какой-либо дополнительный канал), но для этого придется использовать реле и схему самой сигнализации.
Обратите внимание! Для того, что бы при подключении к дополнительному каналу сигнализации, электропривод багажника нормально функционировал, необходимо выбирать длину импульса в 0,8 секунд.
Что касается особенностей процесса монтажа, то тут также есть свои нюансы. Например, бросок тока, при подаче питания на привод, составляет примерно 15А, поэтому для запитания реле целесообразно использовать предохранитель на 20А. Кнопку контроля положения крышки багажника, можно определить в штатное отверстие под розетку для переноски (если такое имеется). С такого положения ее будет одинаково удобно использовать: как сидя на водительском месте, так и стоя за его пределами.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Инструкция по замене замка багажника на ВАЗ 2107: фото и видео
Замок багажника на ВАЗ 2107, как и всякий механизм, имеет свойство со временем выходить из строя. В результате крышка плохо фиксируется и стучит во время поездки. Замена — не единственная причина, почему иногда приходится снимать замок. Может потеряться ключ или сломаться механизм личинки. Рассмотрим, как выполнить ремонт самостоятельно без посещения СТО.
Устройство механизма
Замок на багажнике устроен следующим образом:
На кузов закрепляется фиксатор и пластина. С ними сцепляются корпус и ротор замка.
Если какая-либо деталь будет повреждена, ее несложно заменить на новую. Если видимые повреждения отсутствуют, можно просто использовать смазку и подрегулировать расстояние между фиксатором и замком. Если ничего из этого не помогает, придется установить новое устройство.
Какие инструменты понадобятся
Замена замка возможна при наличии четырех элементов:
- торцевой ключ на 10;
- монтажка для регулировки усилия, необходимого на закрытие багажника;
- простой карандаш;
- новый замок.
Обязательно приготовьте хорошую смазку в аэрозольной упаковке. Она продлит срок службы нового механизма и облегчит его демонтаж в будущем. В качестве смазочного материала может подойти обыкновенный «Литол».
Замена замка
Процесс демонтажа старого устройства и монтажа нового займет не больше 30 минут. Выполните следующие шаги:
1. Обведите карандашом контур, чтобы точно разметить положение механизма на кузове.
2. Торцовым ключом открутите две гайки, которыми крепится устройство.
3. Осторожно снимите замок, не поцарапав при этом покрытие кузова.
4. Пальцем протолкните личинку внутрь крышки и снимите ее вместе со втулкой.
5. При необходимости снимите и прокладку.
6. Очистите новый замок от грязи и пыли, смажьте все его детали.
7. Поставьте прокладку на место.
8. Вставьте новую личинку во втулку.
9. Установите их в замок.
10. Собранный замок поставьте на место, обозначенное карандашом.
11. Затяните крепежные болты с помощью торцового ключа на 10.
Если багажник открывается с трудом, нужно отрегулировать положение замка по отношению к фиксатору. Для этого крепежные болты немного ослабляют и слегка двигают механизм так, чтобы фиксатор мог легко входить и надежно фиксировался рычагом.
Для регулировки усилия, необходимого для открывания крышки, монтажкой смещаются пружинные торсионы на один зубец в петле.
Ремонт замка багажника своими руками
Ремонт замка багажника своими руками сегодня отнюдь не редкость. Замок может сломаться в весьма неподходящий момент. Это относится практически ко всем видам замков, в том числе и тем, что есть у автомобильных багажников. В особенности часто это случается с автомобилями российской сборки.
Такая ситуация требует незамедлительного решения, так как во время продолжительных путешествий, как и в будничных поездках, становится невозможно поменять колесо, которое пробито, вынуть из багажника ключи, насос и другие вещи. Чтобы не оказаться в непростой ситуации, каждому автовладельцу желательно уметь ремонтировать замок, в отличии от, например, сигнализации, самостоятельно и даже открывать багажное отделение без ключа.
5-дверные или 3-дверные автомобили
У автовладельцев таких транспортных средств, как хетчбэк, внедорожник и кроссовер, где присутствует нечетное число дверей, во время экстренного открывания багажного отделения, не должно возникать проблемных вопросов.
Здесь основная задача заключается в том, чтобы изнутри автомобиля оказаться в грузовом отсеке. Чтобы выполнить это, нужно, прежде всего, сложить сидения, расположенные сзади. После этого на нечетной двери автомобиля, с внутренней стороны, можно заметить особую ручку. После нажатия на нее, можно открыть дверь багажника и выполнить ремонт замка.
Но иногда случается, что ручка с внутренней стороны отсутствует, а замковый привод замка не поддается владельцу авто. В этом случае предстоит разобрать дверную обшивку. Понадобится снять панель, изготовленную из пластика, с грузовой двери. Под панелью располагается багажный замок, представленный в виде стального механизма.
Чтобы демонтировать багажный замок, нужен инструмент в качестве воротка с комплектом головок. Подобрав необходимую головку для болтиков, можно благодаря воротку разобрать багажный замок.
Исправляя замок, важно обращать внимание на дверь багажника – нельзя допустить, чтобы дверь резко открылась вверх, потому необходимо ее придерживать. Аккуратное отношение к работе не позволит механизмам нанести травму рукам. Если нужно будет прикрыть дверь багажника, то после того, как разбора устройства, можно попробовать вставить отвертку в замок, заодно повернув петлю, удерживающую автомобильную дверь.
Одним из слабых мест в автомобиле «Лада Гранта (ВАЗ 2190) считается багажный замок, а именно его скоба. Она может или опустится вниз, или слегка повернутся вправо или влево. В итоге багажное отделение станет плохо закрываться. В связи с этим регулировка замкового механизма состоит в том, чтобы выполнить установку скобы на место (приподнять, после чего отрегулировать).
Автомобиль с четным числом дверей
Если у автовладельца купе или седан, у которого сломан багажный замок, то перед ним возникает более сложная задача. Если возможно, то нужно опустить спинку сидения, которое находится сзади. А если это устаревшая иномарка или российский автомобиль – спинку такого сидения понадобится полностью снять. Сидения подобных транспортных средств фиксируются с помощью петель, напрямую приваренных к кузову – автовладельцу понадобится отогнуть их.
После успешного снятия спинки нужно определить возможность попадания в багажный отсек из внутреннего пространства авто. Конструкция приблизительно пятидесяти процентов машин позволяет проникнуть из салона в багажное отделение. С помощью фонарика нужно внимательно рассмотреть внутреннюю часть багажного отсека. Если нет возможности проникнуть в багажник, то можно воспользоваться крючком на удлиненной ручке и когда замок обычный, открыть его благодаря этому крючку. Можно изготовить удлинитель на вороток и, используя его, открыть замок.
Но на целом ряде авто необходимо снимать обшивку, применяя удлинитель для отвертки. Устаревшие российские автомобили оснащены багажным замком, который можно приоткрыть благодаря петле из тонковатой проволоки. Набросив ее на защелку, можно выполнить отгибание приспособления в сторону.
Если утерян ключ от багажного отделения, то можно приоткрыть его благодаря шлицевой отвертке. Но стоит сразу отметить, что такой метод не годится для иномарок и для современных отечественных автомобилей, поскольку у них есть устройство, защищающее от взлома.
Когда машина устаревшая, то в замок можно буквально вклинивать шлицевую отвертку, покачивая из стороны в сторону и открывая замок.
Когда багажный замок необходимо открыть у «Волги» или у устаревшего американского автомобиля, то вокруг замка нужно устранить кусок уплотнителя. После этого изготавливается из проволоки крючок с выгнутым носиком на сорок пять градусов вверх – теперь можно попробовать засунуть крючок через замковую щель и приоткрыть багажный отсек.
Как отремонтировать бампер своими руками? Читайте здесь. Можно ли изготовить лебедку самостоятельно? Полезная информация в этой статье.
Используя крючок, необходимо сделать нажатие на тягу, которая вскроет замок. Это достаточно непросто сделать и на это уходит определенное время в зависимости от сноровки автовладельца. Потому, когда вскрыть багажное отделение нужно в срочном порядке, то можно выбить личинку замкового механизма, воспользовавшись специальным инструментом. В этом случае багажник откроется, но замок поломается. Так что если это возможно, то лучше доверить такую работу специалисту.
Как отремонтировать замок крышки багажника Лада Калина
Замок багажника снимаем для замены или для ремонта
Снятие замка багажника
Чтобы снять замок, вынимаем четыре клипсы, поддев их отверткой.
Снимаем защитную накладку привода замка.
Отжимаем отверткой тягу от фиксатора
Отсоединяем тягу от привода замка
Сжав рукой фиксаторы, отсоединяем фишку проводов замка от колодки заднего жгута проводов.
Маркером помечаем положение замка относительно крышки багажника.
Ключом или головкой на 10 отворачиваем три гайки крепления замка
Осторожно вынимаем замок багажника вместе с проводами и тягой
Снятие привода замка багажника
Для снятия привода замка нужно отсоединить тягу замка от привода (смотрим выше)
Маркером или фломастером очерчиваем положение привода замка относительно крышки багажника
Ключом или головкой на 8 отворачиваем две гайки крепления привода замка к крышке багажника
Снимаем привод замка
Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо
Снимаем нажимной рычаг
Отжимаем отверткой и снимаем фиксирующую пластину
Снимаем толкатель с шайбой и пружиной
Вынимаем цилиндровый механизм замка
Снятие фиксатора замка крышки багажника
Чтобы снять фиксатор замка, отверткой отворачиваем два винта крепления фиксатора
Снимаем фиксатор
Устанавливаем фиксатор на свое место и заворачиваем винты крепления, не затягивая их до конца. Закрываем крышку багажника и затем открываем ее.
Фиксатор должен занять правильное положение, поэтому, не сдвигая фиксатор, закручиваем винты его крепления.
Снятие упоров крышки багажника
Устанавливаем лезвие большой отвертки между верхним наконечником упора и цилиндрическим основанием шаровой опоры и снимаем наконечник с опоры.
Снимаем нижний наконечник.
Снимаем упор
Устанавливаем все детали багажника в обратной последовательности.
Замена замка багажника ВАЗ 2107. Про замок багажника снятие, замена и модернизация
Устройство замка багажника
Замок багажника ВАЗ 2107 состоит из таких деталей:
- ось ротора;
- крышка корпуса;
- удлинитель привода;
- рычаг;
- пружина;
- ротор;
- корпус;
- фиксатор;
- пластина фиксатора.
На кузове автомобиля устанавливается фиксатор с пластиной, с которыми входят в зацепление ротор и корпус замка.
При повреждении любой из деталей необходима его замена. Если же он просто плохо работает, но видимых повреждений нет, необходимо сначала попробовать смазать устройство и отрегулировать положение замка относительно фиксатора на кузове. Если эти операции не помогают, деталь следует заменить новой.
Какие инструменты понадобятся
Замена замка возможна при наличии четырех элементов:
- торцевой ключ на 10;
- монтажка для регулировки усилия, необходимого на закрытие багажника;
- простой карандаш;
- новый замок.
Обязательно приготовьте хорошую смазку в аэрозольной упаковке. Она продлит срок службы нового механизма и облегчит его демонтаж в будущем. В качестве смазочного материала может подойти обыкновенный «Литол».
Как снять замок багажника
Как только возникаю поломки замка багажника, сразу же необходимо прибегнуть к их устранению. Для этого понадобится снять механизм открывания крышки. Делается это для того, чтобы выполнить ремонт или произвести замену замка багажника. Порядок демонтажа замка багажника имеет следующий вид:
- Первоначально необходимо обвести контур механизма, обозначив тем самым положение устройства на крышке. Это делается для того, чтобы не понадобилось повторно регулировать замок.
- Используя ключ на «10», необходимо выкрутить 2 гайки, которыми крепится замок на багажнике.
- Теперь можно демонтировать устройство с автомобиля, а затем, проталкивая личинку внутрь крышки, извлечь сердечник.
- Демонтируется сердечник или личинка совместно с дистанционной втулкой.
Особое внимание нужно уделить резиновому уплотнителю, который подлежит замене при износе или наличии следов деформации.
Процесс совсем не трудный, и на его выполнение уходит не более 15 минут времени. Новая личинка с механизмом устанавливаются на место в порядке обратном снятию. На багажник ВАЗ 2107 ставить надо предварительно смазанный замок, но об этом более подробно узнаем далее.
Регулировка замка багажника
Часто владельцы семерок сталкиваются с тем, что при открытии крышки багажного отсека возникают трудности. Причем связаны они непосредственно с тем, что механизм заклинивает по причине нарушения расположения на крышке. Процесс настройки выполняется достаточно просто:
- Ослабить гайки крепления.
- Сместить устройство выше или ниже в зависимости от причины, почему нельзя открыть багажник.
- Зафиксировать крепление гайки вручную, а затем затянуть гаечным ключом.
В итоге необходимо проверить качество работы устройства. Если возникает зазор(между крышкой и стенками багажника), заедания или устройство подклинивает при открытии, нужно еще отрегулировать его. Как только механизм будет работать исправно, карандашом необходимо отметить положение замка, что позволит в следующий раз установить его с первого раза на место.
Установка активатора
Первоначально необходимо установить активатор, который представляет собой электропривод, работающий на втягивание или отталкивание в зависимости от подключения. Первым делом нужно снять замок и установить тягу активатора. Для снятия замка потребуется вывинтить две гайки.
После этого необходимо просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Тягу потребуется согнуть(закрепить), должно получиться примерно так, как показано на фото ниже.
После фиксирования тяги к замку, последний можно установить на место. Желательно запомнить уровень наклона замка и установить его также, чтобы не пришлось при установке его регулировать. Теперь можно закрепить активатор к багажнику. Для этого потребуется 2 самореза и специальная пластина, которая идет в комплекте с изделием. После этого вручную можно попробовать, будет ли срабатывать замок на открытие.Когда активатор на свой автомобиль ВАЗ 2107 будет установлен, можно перейти к следующей стадии -подключение.
Подключение изделия
Перед проведением работ с подключением обязательно следует откинуть клемму «минус» с АКБ. Для начала представляем схему, по которой будет функционировать изделие.
На электрозамок питание 12В будет подаваться напрямую от АКБ, хотя можно и воспользоваться проводом от прикуривателя. Для начала подключается провод к клемме «+» АКБ.
От АКБ подается питание на реле, которое можно расположить как в салоне, так и в подкапотном пространстве, что будет гораздо рациональнее. С клеммы «86» провод подается на кнопку открытия багажника, расположить которую можно в любом удобном месте торпеды. Для установки кнопки, посредством которой будет осуществляться открывание крышки багажника, потребуется просверлить отверстие соответствующего диаметра в торпеде.
Провод от клеммы реле «30» прокладывается по салону к активатору. Его длина должна быть не менее 5 метров. Провод можно прокладывать вместе со штатной проводкой. Этот провод необходимо соединить с зеленым проводом активатора при помощи разъемов «мама-папа». Синий провод необходимо закоротить на «массу» автомобиля. Теперь можно проверить, как функционирует электропривод замка багажника ВАЗ 2107. Достаточно уделить 2-3 часа времени, чтобы в итоге открывался багажник с кнопки ВАЗ 2107. После завершения работ не забудьте накинуть клемму «минус» на АКБ.
Как открыть багажник ВАЗ классика без ключа
Как устроен и что представляет собой замок багажника на ВАЗ 2107, уже известно. Остается разобраться в вопросе, как открыть багажник на ВАЗ 2107 без ключа, так как часто приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа устройства.
Если захлопнулась крышка заднего отсека, то для доступа к отсеку, понадобится воспользоваться запасным комплектом ключей. Если найти ключи не удается, тогда есть вариант обратиться к специалистам, которые помогут открыть устройство в течение 5 минут. Однако за эти пять минут понадобится заплатить немало денег, а кроме этого, еще нужно найти хорошего специалиста.
Если ключ остался в багажном отсеке, то добраться до него можно из салона. Для этого необходимо выполнить такие действия:
- Из салона разобрать спинку заднего сидения, для чего необходимо спинку просто демонтировать.
- Снять подставку из ДВП, чтобы образовалась щель, через которую можно будет добраться до ключей в отсеке.
- Для этого необходимо при помощи крючка из стальной проволоки соответствующей длины добраться до ключа, зацепить его и извлечь.
Это самый простой и безболезненный способ, который поможет без деформации автомобиля, открыть крышку.
Если ключ утерян, то смысла пробираться в багажный отсек нет. Для этого рекомендуется взять мощную плоскую отвертку(такую, чтобы лезвие вместо ключа в личинку), вставить ее в личинку(возможно немного забить ее туда) и силой провернуть ее в сторону открытия замка. Но этот вариант необходимо применять в крайнем случае, так как личинка после будет непригодна к применению.
Еще есть такие способы для открытия крышки багажника:
- Стукнуть кулаком по месту расположения номерного знака. Этот варварский метод помогает в 30% случаев. Все зависит от силы удара, поэтому если устали пытаться открыть крышку багажника, тогда используется этот способ.
- Использовать шило или нож, которым нужно проколоть резиновый уплотнитель. Через резиновый уплотнитель попытаться достать до язычка замка, и сдвинув его в сторону, открыть крышку багажника.
- Попробуйте использовать любой другой ключ(от другой машины, дома, гаража) подходящий по размеру. Бывают случаи когда это срабатывает.
Какой лучше вариант — все зависит от ситуации. В любом случае, справится с такой проблемой не составит большого труда. Чтобы наверняка не пришлось пытаться открыть багажник на семерке, следует регулярно следить за качеством работы механизма, вносить смазку и менять личинку.
Оптимизируем пространство в семёрке
Совсем необязательно иметь пасеку на двенадцать ульев или серьёзное приусадебное хозяйство, чтобы иногда понадобилось перевезти достаточно объёмный груз или много мелочей. Ситуации бывают разные, а особенно, отправляясь в путешествие на ВАЗ 2107, не каждый захочет обременять себя прицепом. Для этого и существуют дополнительные багажники.
Но вначале разберёмся с багажником семёрки штатным, обычным. Он далеко не идеал рационального распределения пространства, собственно, как и во всех классических Жигулях. Лонжероны, колёсные арки, ниши, бензобак и чашки задней подвески образовывают своеобразный лабиринт для свалки всякого хлама. Только размер багажника ВАЗ 2107 измерить рулеткой довольно сложно. Замысловатая фигура получается, тем не менее, есть герои, которые это сделали. На фото — размеры и геометрия багажника.
Чертежи и размеры ложного пола в багажнике ВАЗ 2107
Исходя из его геометрии, в нишу между лонжеронами так и просится своеобразный органайзер для инструментов, запчастей и мелочей, который можно запросто собрать своими руками из ДСП или прессованной фанеры. Крышкой этого органайзера будет фальшпол. В результате получится два независимых отделения — одно для железа, второе — для багажа.
Собирается конструкция довольно просто. Для сборки необходимо будет отрезать пять заготовок (или больше, в зависимости от желаемого количества ниш под фальшполом):
- 580х115 мм — три штуки, две из них лягут вдоль лонжеронов, а одна будет перегородкой по центру;
- 780х115 мм — ляжет между трубами крепления заднего бампера;
- 840х115 мм — самая дальняя сторона, между упорными чашками пружин.
Конструкция скручивается при помощи мебельных шурупов, сам фальшпол, размер крышки первого яруса, будет такой же, как размеры и контуры, периметра полученной ниши.
Петли к ней лучше прикручивать не по месту, а зафиксировав крышку на несколько саморезов и вынув всю конструкцию из багажника, в удобном месте, на верстаке, к примеру. После этого можно обшить полученный органайзер любым материалом — от дерматина, до карпета. В результате — в багажнике всегда порядок, ровный пол и чистота.
Источники:
Замок багажника Рено Логан ремонт своими руками: видео и артикул
Владельцы автомобилей Рено Логан отлично знают отлично, что замок багажника данной модели внимания заслуживает особого. Объясняется это особенностями работы механизма. Длительный срок службы самому замку и обеспечивающих полное автоматическое открытие деталей можно обеспечить, если подойти к уходу правильно. Регулярные профессиональные профилактические осмотры требуются как активатору, так и электроприводу. Благодаря ним износ электроники или механики можно будет выявить уже на ранней стадии. Устранить неполадки будет существенно проще. В любом случае, если возникла поломка, требуется ремонт замка, а как это делается, мы поговорим в этой статье, для наглядности примера, как осуществляется замена замка, можно посмотреть видео.
При резких закрытиях багажника и непропорциональных нагрузках можно легко сломать втулку или личинку. Именно эти элементы занимают лидирующие позиции среди неисправностей, возникающих в замке багажника Renault Logan.
Трещины во втулке или личинке могут появиться, если всего пять-семь раз излишне резко закрыть багажник. Впрочем, больших финансовых затрат на ремонт этих небольших деталей не потребуется, а вот время потратить придется. Загрузка негабаритных предметов в багажник также является причиной значительного числа поломок. Необходимо соблюдать рекомендации завода изготовителя, касающиеся грузоподъемности автомобиля, и тогда, вероятно, вам не придется делать ремонт замка.
Неисправности автоматического открытия
Достаточно часто замок багажника «француза» Рено Логан ломается, и из строя выходит так называемый электропривод. Заменить неисправный элемент можно самостоятельно, зная правильный артикул, или на СТО. Владельцы модели нередко пытаются установить аналог от машин «Лада», которые стоят на тридцать пять-сорок процентов дешевле. Однако подобное не рекомендуют делать фирменные сервисные центры, лучше приобрести оригинальный замок багажника, у которого имеется свой артикул. Применение в замене деталей не оригинального производства, достаточно часто становится причиной снижения ресурса и длительности срок работы.
Замена масла Рено Дастер
Направление всей работы электропривода следует учитывать при монтаже, когда происходит замена замка. Провод, который идет к приборной панели от багажника устанавливается после. Через реле он получает питание. Заканчивается монтаж электропривода подключением кнопки, а также предназначенного для сигнализации отдельного вывода.
Автоматически открытие багажника будет осуществляться в том случае, если все правила при монтаже будут соблюдены.
Самые частые неисправности и способы их устранения
Эксплуатация и ремонт любого транспортного средства должны осуществляться по определенным правилам. Замок багажника в Рено Логан должен получать повышенное внимание, как и всем прочим мелким механизмам. Можно самостоятельно устранить большинство неисправностей данного узла. Много времени для этого не потребуется. Во время ремонта следует взять следующие инструменты, кроме оригинального замка, который имеет свой артикул:
- имеющую пятимиллиметровое сверло по металлу дрель;
- трехгранный напильник;
- молоток;
- надфликс;
- тиски стационарного типа;
- обычный канцелярский циркуль;
- ножовку.
Рено Логан когда происходит ремонт замка следует разместить на ровной площадке, это показано в видео инструкции. Ручной тормоз должен быть выжат. Крышку багажного отсека Рено Логан переводят в открытое положение и извлекают корпус из пластмассы. Рычаг с замком, таким образом, окажется открытым. Затем необходимо демонтировать удерживающее запорный механизм стопорное кольцо. Действовать необходимо аккуратно. Принцип работы, знание которого необходимо для проведения качественного ремонта, достаточно прост:
- на коромысло механизма усилие передается пластмассовой втулкой;
- открытие защелки происходит от переданного усилия;
- втулка в закрытом положении упирается в корпус;
- шип является ограничителем хода, отделяющим положения «закрыто» и «открыто»;
- один поворот ключа равен размеру хода.
Проблемы с шипом Renault Logan вызывают неисправности чаще всего. Частичное открытие или полный отказ в открытии багажника возникают обычно из-за этого элемента. Если шип вышел из строя, следует изготовить самостоятельно или купить новый шип, а в некоторых случаях требуется замена замка. В первом случае потребуется также дополнить элемент плоской шайбой. Монтировать шип нужно между двумя втулками. Полностью неподвижной является только одна из них.
Обычная пятикопеечная монета может быть использована в качестве основы. Ее обрабатывают по кругу напильником, снимая примерно два миллиметра. Тиски помогут обеспечить нужный уровень устойчивости. Для дальнейшей установки штока нужно просверлить отверстие ровно посередине монеты. С двух противоположных сторон далее делают заскобы, который в дальнейшем и будут шипами. Вся конструкция собирается после проведения указанных работ.
Скорость износа механизма в авто Renault Logan и силу трения можно снизить, если смазать традиционным графитом или средством «Литол» все части механизма. После того, как шип будет установлен на место, следует проверить фактический ход штока. Меньше, чем раньше, он быть не должен. Механизмы защелкивания и закрытия также нужно проконтролировать. Отчетливый характер должен носить сопровождающий защелкивание замка звук.
Профилактика поломок замка багажника
Регулярное внимание к замку поможет сделать срок его эффективной эксплуатации больше. Способов ухода существует несколько. Наиболее распространенными из них являются:
- регулярное использовать «ВД-40» для смазки;
- закрывать крышку багажника нужно аккуратно;
- покупать в магазине, а не делать самостоятельно уплотняющую втулку, если она выйдет из строя;
- не допускать перегруза в багажнике;
- использовать только оригинальные детали;
- с помощью гаечных ключей своевременно устранять возникающий при закрытии крышки люфт.
Масляный фильтр Рено Дастер 1.6
Размер щеток стеклоочистителя Рено Дастер
Внешние факторы также оказывают влияние на то, какой срок службы будет иметь замок багажника авто Рено Логан. К ним относят качество заводской сборки, климат и тому подобное. Внутренние факторы включают в себя заботу и аккуратность при эксплуатации владельца автомобиля. Необходимо обращаться на СТО или осматривать самостоятельно состояние замка своевременно. Если же все-таки вам требуется замена замка, можно обратиться к специалистам, или же посмотреть, как осуществляется ремонт на видео.
Рычаг привода замка багажника не возвращается в исходное положение | |
Нечеткая работа замка багажника | |
Защелка замка багажника не попадает в замок | |
Признаки неисправности или неисправности привода замка багажника
Быстрый рост автомобильных технологий в середине 1980-х годов стимулировал ряд улучшений в области безопасности, эффективности и удобства для владельцев автомобилей в Соединенных Штатах. Одна вещь, которую мы часто принимаем как должное, — это исполнительный механизм замка багажника, электронное устройство, которое позволяет «открыть багажник» одним нажатием кнопки. Привод замка багажника — это электродвигатель, который может запускаться дистанционно через брелок или активируется нажатием кнопки внутри автомобиля.Транспортные средства разных марок и моделей имеют особую конструкцию и расположение этого устройства, однако все они имеют одну общую черту — это возможность выхода устройства из строя.
Каждый раз, когда вы кладете предметы в свой чемодан, вы должны знать, что они будут храниться в целости и сохранности. Привод замка багажника гарантирует, что это реальность. Сегодняшние механизмы запирания багажника состоят из цилиндра замка с ключом и привода замка багажника в автомобилях, которые после активации предлагают механическое отпирание багажника. Привод замка багажника затем освобождает защелку багажника, чтобы багажник можно было открыть.Все это делается без необходимости вставлять ключ в личинку замка. Привод замка багажника может время от времени срабатывать из-за проблем с проводкой, сломанных деталей и других причин. Это устройство обычно не ремонтируется, так как сертифицированному механику более эффективно просто заменить его новым приводом.
Ниже перечислены некоторые общие предупреждающие знаки, указывающие на наличие проблемы с приводом замка багажника. Если вы заметили эти симптомы, как можно скорее обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы он заменил привод замка багажника.
1. Багажник не открывается даже после «щелчка»
Привод замка багажника при срабатывании издает отчетливый щелкающий звук. Одна из основных проблем, которые могут возникнуть с этим устройством, заключается в том, что двигатель будет работать, а механизм блокировки — нет. Механизм блокировки состоит из нескольких компонентов внутри привода; одна из которых представляет собой систему рычагов, которая вручную переводит замок в открытое положение при срабатывании привода. Иногда соединение может быть повреждено, или электронный провод, прикрепленный к соединению, может отсоединиться.Если вы заметили, что замок багажника не открывается пружиной, когда вы нажимаете брелок дистанционного управления или кнопку в кабине вашего автомобиля, обратитесь к механику, чтобы он определил, что не так, и исправил это как можно скорее.
2. Кнопки разблокировки не работают должным образом
Еще один распространенный сигнал о том, что проблема с приводом замка багажника существует, — это когда вы нажимаете кнопку брелка или внутреннюю разблокировку багажника, и ничего не происходит. Это может указывать на проблему с электроникой, работающей на приводе, например на замыкание предохранителя или провода, или на проблему с аккумуляторной батареей автомобиля.Поскольку существует множество потенциальных проблем, которые могут вызвать эту проблему, лучше всего обратиться к местному механику, чтобы он мог правильно диагностировать и исправить проблему как можно скорее.
3. Привод багажника не перестает «щелкать»
Привод представляет собой электрическое устройство и поэтому может получать постоянное питание без отключения. Это часто происходит из-за короткого замыкания внутри блока, который получает питание, но не посылает сигнал источнику, чтобы прекратить подачу электричества.В этой ситуации вы захотите отключить аккумулятор вашего автомобиля, если это возможно, так как эта проблема может привести к повреждению других электрических систем. В любом случае, как только вы заметите эту проблему, обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы он мог правильно диагностировать проблему и исправить ее.
4. Механизм ручной блокировки работает нормально
Если вы попытаетесь разблокировать багажник с помощью брелка или переключателя в машине, и это не сработает, но ручная блокировка работает нормально, это явный сигнал о том, что ваш привод замка багажника сломан.На этом этапе ремонт нельзя сделать, и вам придется связаться с механиком, чтобы он мог заменить привод замка багажника.
Каждый раз, когда вы замечаете любой из вышеперечисленных предупреждающих знаков, рекомендуется исправить проблему раньше, чем позже. Хотя сломанный привод замка багажника доставляет больше неудобств, чем проблема безопасности или управляемости, он по-прежнему важен для работы вашего автомобиля в целом.
Признаки неисправной или неисправной защелки багажника
Чтобы содержимое багажника оставалось в багажнике автомобиля или внедорожника, защелка багажника используется механически или электронно.В автомобилях, выпущенных до 1996 года, большинство защелок багажника были механическими по своей природе, в то время как новые автомобили имеют защелки с электроприводом с ручным вводом ключа в качестве резервного на случай выхода из строя электронной части. Независимо от того, какой тип защелки багажника у вас может быть на вашем автомобиле, время от времени они будут давать сбои, изнашиваться или просто ломаться из-за длительного использования или других проблем.
Защелка багажника на большинстве транспортных средств состоит из двух частей, которые включают в себя запирающий механизм и нижнюю защелку, в которой замок закрывается после закрытия багажника.Защелка в верхней части ствола соединена с пружиной, которая управляет работой верхней защелки механически (поворотом ключа) или электронно (когда срабатывает соленоид, чтобы открыть защелку). По большей части этот компонент рассчитан на весь срок службы автомобиля; однако бывают случаи, когда защелка багажника повреждается и требует замены сертифицированным механиком.
Когда защелка багажника выходит из строя, сломана или изнашивается, на ней отображается несколько предупреждающих знаков, которые могут предупредить водителя о наличии проблемы до того, как деталь сломается.В большинстве случаев защелку багажника можно отремонтировать, если ее заметили достаточно рано. Ниже приведены некоторые из распространенных предупреждающих знаков или симптомов плохой или неисправной защелки багажника, которые указывают на то, что вам следует обратиться к местному сертифицированному механику ASE для проверки или замены.
Багажник не закрывается или не запирается
Самый распространенный симптом, указывающий на то, что сама защелка повреждена, — это когда багажник не закрывается или не фиксируется на месте. Обычно это вызвано тем, что механизм верхней защелки багажника заклинивает и не может открыться, когда вставлен ключ или срабатывает пульт дистанционного управления для активации электрического соленоида.Внутри корпуса защелки багажника есть несколько мелких компонентов, которые могут сломаться, застрять или застрять на месте из-за неправильной смазки. Единственный способ исправить эту ситуацию — снять крышку защелки багажника и физически осмотреть компоненты внутри. В некоторых случаях проблемный компонент можно исправить, в то время как большую часть времени механик заменяет защелку багажника.
Багажник застрял закрытым и заперт
Обычно это происходит при повреждении запорного механизма.На механических замках система работает, вставляя ключ в прорезь защелки багажника и поворачивая ключ вправо или влево. Это приводит в действие серию тумблеров, как любой другой замок, и пружину, открывающую защелку. Иногда пружина внутри запорного механизма повреждается, а в других случаях это вызвано поломкой тумблера. На защелках багажника с электроприводом это может быть вызвано неисправным соленоидом, который не открывается при нажатии пульта дистанционного управления или кнопки внутри автомобиля.
В любом случае следует вызвать механика, чтобы он рассмотрел и исправил эту проблему как можно скорее.Доступ к багажнику часто является роскошью для автовладельцев, но в багажнике обычно находятся запасные шины и другое оборудование для обеспечения безопасности, которое не будет доступно в аварийной ситуации, если защелка багажника сломана.
В большинстве случаев проблемы с защелкой багажника вызваны электрическими проблемами, поскольку в прошлые годы механические замки багажника были созданы очень хорошо. Если вы заметили, что ваш багажник с трудом открывается или закрывается или остается заблокированным; Обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы он мог заменить защелку багажника или выполнить осмотр, чтобы убедиться, что не так, чтобы они могли быстро и по доступной цене отремонтировать это для вас.
Как отремонтировать защелку багажника, которая не открывается?
Как исправить застрявший замок багажника на автомобиле
- Опустите задние сиденья, которые блокируют проем грузовика.
- Залезьте в багажник и найдите запорный механизм, удерживающий багажник закрытым.
- Откройте защелку багажника , вставив кончик отвертки в отверстие , ближайшее к нижнему краю механизма.
Нажмите, чтобы увидеть полный ответ
Точно так же, что означает, когда ваш багажник не открывается?
В дополнение к тому, что запирает ключи от машины в багажнике , вы обнаружите, что ваш багажник не откроется , если — это проблема с — сам замок . В большинстве случаев, что означает, что замок сломан, или что — это какая-то врожденная ошибка, что не позволяет работать так, как это было задумано.
Аналогично, как разблокировать замок багажника? Залейте медицинский спирт и добавьте небольшое количество моторного масла. Распыление этого на замок должно быстро разморозить . Спирт удаляет лед, а моторное масло смазывает замок (потому что сам по себе спирт растворяет смазку, что плохо для замка ).
Точно так же вы можете спросить, сколько стоит починка защелки багажника?