Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

маркировка и классификация ⋆ I Love My Car

Производство моторных масел, схема

Минеральные масла

Минеральные основы получают непосредственно при перегонке нефти и отделения из ее состава более легких фракций, бензинов и солярки. В результате остается нефтепродукт, который содержит тяжелые фракции и достаточно много серы, которой не место в хорошем топливе.

Стабильности от этого состава не дождешься, поскольку нефть везде разная, как и разные способы и технологии ее перегонки, где более качественный, где менее. Для стабилизации вязкостных свойств минералки и применяют различные присадки, которые контролируют вязкость.

Это хорошо, можно запросто добиться необходимой вязкости малой кровью, но эти присадки быстро стареют, в результате чего двигатель изнашивается интенсивнее, особенно, если имеет хороший пробег далеко за сотню. Поэтому минеральное моторное масло нужно менять как можно чаще, хотя бы раз в 4-5 тысяч км пробега.

Синтетические масла

И в этом плане крепко выручает синтетика. Синтетические масла получены в результате синтеза, именно из тех групп углеводородов, которые необходимы для оптимальной работы масла в определенных условиях. При этом синтетические углеводороды никогда не преподносят неприятных сюрпризов и ведут себя предсказуемо весь срок службы. А срок этот вдвое, если не втрое, выше, чем у минеральных масел. Во-первых, потому что вязкостных присадок используется очень незначительное количество, а во-вторых, в результате синтеза отобраны самые качественные группы углеводородов.

Минус синтетики в том, что она дорогая. Впрочем, этот недостаток покрывается использованием полусинтетических масел, смеси из минеральной и синтетической основ. Цена получается не слишком высокой, а свойства не намного хуже, чем у синтетики. Фактически это не «полу» синтетика, а минералка с добавлением от силы 25-35% синтетических масел. Тем не менее такие масла выносливее минералки чуть ли не вдвое.

Делаем вывод. Что лучше лить синтетику или минералку — решает каждый сам. Главное не допускать смешивания одного с другим, поскольку последствия такого микса предсказать очень сложно. Масло может расслоиться, может выпасть осадок, а это чревато полной потерей смазывающих свойств и клином двигателя.

Маркировка моторных масел: виды и расшифровка


Работоспособность двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от используемого моторного масла, которое выполняет ряд важных функций. Сегодня на рынке представлено большое количество различных жидкостей, которые различаются по цене и свойствам. Поэтому при выборе подходящего продукта следует особое внимание уделять маркировке моторных масел.

Задачи моторного масла


Перед тем, как перейти к расшифровке маркировки масла для двигателей нужно понять, какие функции эта жидкость должна выполнять:

  • Смазывание компонентов ДВС
  • Снижение износа
  • Охлаждение двигателя
  • Обеспечение чистоты внутри агрегата
  • Обеспечение работоспособности ДВС при отрицательных температурах
  • Защита от окисления, коррозии и продуктов сгорания топлива


Чтобы двигатель исправно работал, нужно своевременно менять моторное масло. Это связано с тем, что старая жидкость перестает выполнять данные функции. Но какое попало масло нельзя лить в ДВС, поэтому при выборе материала нужно разбираться в маркировке продукта. Это позволит приобрести подходящую жидкость.

Существующие классификации


Для того, чтобы упростить покупку конкретного автомобильного масла были разработаны несколько классификаций, которые дают автовладельцу представление о конкретных характеристиках материала. Чаще всего на этикетках можно встретить следующие классификации:

  • API
  • SAE
  • ILSAC
  • ACEA
  • ГОСТ


Каждая из этих маркировок позволяет ориентироваться в моторных маслах. В России наиболее распространенные – это API, ACEA и ГОСТ. В зависимости от типа двигателя жидкости делятся на бензиновые и дизельные, а также универсальные материалы. Информация о назначении продукта всегда указывается на этикетке. 


Помимо этого на упаковке с маслом прописывается класс вязкости по SAE, спецификации API и ACEA, допуски автопроизводителей, штрих-код, дата производства и номер партии, специальные категории моторных масел. Можно также найти псевдомаркировку. Она используется в качестве маркетингового хода, например, HC, Fully Syntetic, содержит умные молекулы и т.д.

Состав масел


Как уже было сказано выше моторные масла бывают для дизельных и бензиновых двигателей, а также универсальными. Но все они по составу делятся на 3 основных группы: минеральные, синтетические, полусинтетические.


Минеральные масла – это продукты перегонки нефти. Это полностью натуральные материалы. В чистом виде (базовое масло) они очень быстро утрачивают свои рабочие свойства, поэтому для улучшения характеристик в состав этих жидкостей вводят различные присадки, например, антикоррозионные, противоизносные, моющие и т.п., которые не только увеличивают срок службы материалов, но и придают им определенные свойства. Такие масла обладают высокой вязкостью, поэтому их используют преимущественно в старых автомобилях с большими пробегами. Кроме того они отличаются достаточно низкой стоимостью.


Самым долговечным и качественным маслом является синтетическое. Оно обладает высокой текучестью, не теряет своих характеристик при низких и высоких температурах и практически не окисляются. Такие материалы широко применяются в современных зарубежных автомобилях. Единственный минус таких масел – высокая стоимость. 


Полусинтетическая жидкость является компромиссом между двумя вышеописанными видами. Она изготавливается на базе минерального масла (до 70 %) и синтетического (30-50 %). Благодаря такому смешиванию удается получить материал, близкий по характеристикам с синтетическими жидкостями, а по стоимости – к минеральным.


Маркировка по SAE


Самой распространенной классификацией моторных масел является SAE, которая была разработана Ассоциацией автомобильных инженеров. Она обозначает вязкость и текучесть материала при высоких и низких температурах. Согласно данной классификации моторные масла делятся на летние (6 видов), зимние (6 видов) и универсальные.


Градация зимних масел начинается от 0 и заканчивается на 25. Обозначение последующего вида ведется через 5 единиц, т.е. 0, 5, 10…25. Дополнительно зимнее масло обозначается буквой W (winter). Чем ниже числовое значение, тем меньше вязкость материала при отрицательных температурах. Например, масло 0W обеспечит пуск двигателя при температурах ниже -30 °C, а 25W может использоваться только при температурах не ниже -10 °C.


Летнее масло обозначается от 20 до 60, а следующий вид материала начинается через 10 единиц: 20, 30, 40…60. Буквенного обозначения такие жидкости не имеют. Цифра обозначает вязкость масла при +100 °C и определенной температуре окружающей среды. Масла с показателем 20 можно использовать при температурах до +15 °C, а масла с показателем 60 – при более +50 °C.


Третья группа – всесезонные масла. Они имеют двойное обозначение. Рассмотрим его на примере моторного масла 5W30. В данном случае жидкость может работать при температуре окружающей среды от -35 °C (5W) до +35 °C (30).

Маркировка по API


При выборе моторного масла также нужно принимать во внимание маркировку API. Она обозначает тип двигателя, для которого предназначен материал, его эксплуатационные характеристики и год выпуска транспортного средства.


Маркировка автомасел по API расшифровывается следующим образом:

  • Аббревиатура EC сразу после API обозначает, что это энергосберегающее масло
  • Римские цифры после «EC» говорят об уровне экономии топлива
  • Буквой S обозначаются масла для бензиновых ДВС
  • Буквой C обозначаются масла для дизельных ДВС
  • После одной из этих букв стоят буквы от A до N и далее, которые показывают уровень эксплуатационных свойств. Чем больше алфавитный порядок второй буквы, тем выше эксплуатационные свойства у масла
  • Универсальные масла обозначаются двумя буквами, например, API SL/CF
  • Маркировка масел для дизельных двигателей в конце имеет цифру 2 (для двухтактных двигателей) и 4 (для четырехтактных двигателей)


В категории масел для бензиновых двигателей (S) имеется 12 классов масел. Наиболее актуальные из них это SF (автомобили с 1980 г.в.), SG (автомобили с 1989 г.в.), SH (автомобили с 1994 г.в.), SJ (автомобили до 1997 г.в.), SL (автомобили с 2001 г.в.), SM (автомобили с 2004 г.в.), SN (автомобили с 2010 г.в.).


Масла для дизельных двигателей имеют 14 классов, но из них сегодня можно встретить лишь 6: CE (автомобили с 1983 г.в.), CF-4 (автомобили с 1990 г.в.), CF, CF-2, CG-4 (автомобили с 1994 г.в.), CH-4 (автомобили с 1998 г.в.), CI-4 (автомобили со 2004 г.в.), CJ-4 (автомобили с 2010 г.в.).

Маркировка по ACEA


ACEA – это европейская классификация. Она также обозначает эксплуатационные свойства и назначение смазочного материала. На этикетке можно встретить следующий вид маркировки масла:

  • A1/B1-12, A3/B4-13 и т.п. – указывает на то, что данные масла предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны
  • C2-12, C4-12 и т. п. – масла для бензиновых и дизельных двигателей, которые оснащены каталитической системой обработки выхлопных газов
  • E4-12, E9-12 – масла для грузовых автомобилей с дизельными двигателями


Последние цифры указывают год введения, но на некоторых видах масел они могут и отсутствовать.

Маркировка по ГОСТ


Многие автовладельцы при выборе смазочного материала ориентируются на маркировку масла по ГОСТ. Здесь разделение материалов происходит на группы по эксплуатационным свойствам и кинематической вязкости. Вязкость, как и по SAE, разделяет масла на летние (числа от 6 до 24), зимние (от 3 до 6) и всесезонные (комбинация двух чисел).


Область применения регламентируется буквами от «А» до «Е». Существует также индекс, который обозначает тип двигателя: 1 – бензиновый, 2 – дизельный. Если он отсутствует, это означает, что масло универсальное.

Маркировка по ILSAC


Классификация ILSAC была разработана Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) для того, чтобы ужесточить требования, предъявляемые производителям автомобильных масел для бензиновых двигателей. Существует пять стандартов от GF-1 до GF-5, которые соответствуют классам по API. Их отличительная особенность состоит в том, что все масла здесь энергосберегающие и всесезонные.


Рассмотрим эти стандарты подробнее:

  • GF-1 – устаревший класс, который соответствует API SH. Включает в себя начальные требования к моторным маслам для американских и японских автомобилей
  • GF-2 – еще один устаревший класс, который соответствует API SL
  • GF-3 – считается устаревшим, но еще используется. Соответствует API SL. К маслам предъявляются повышенные требования по экологичности отработавших газов, экономии топлива, обеспечению производительности ДВС при тяжелых нагрузках и по сроку службы
  • GF-4 – соответствует API SM. Полностью перекрывает стандарт GF-3 по моющим свойствам, экономии топлива, ужесточены требования к содержанию фосфора до 0,08 %. Помимо этого масла сохраняют свои свойства в течение всего периода эксплуатации
  • GF-5 – соответствует API SN. Главное отличие от масел предыдущих классов – возможность применения в двигателях, работающих на биотопливе. Является основным стандартом для современных двигателей с 2010 года выпуска


На этикетках автомасел для японских автомобилей с турбонаддувом можно встретить маркировку DX-1.


Следует отметить, что некоторые автопроизводители разработали собственные допуски, которые по сути являются дополнением к уже существующим. Их используют такие концерны, как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, GM, Renault, Fiat, Porsche.

Как расшифровать моторное масло 5w40

Существуют различные типы масел, которые применяются для различных целей. Жидкие масла подразделяются на индустриальные или промышленные, трансмиссионные и автомасла. Особенностью автомасел является их подразделение на промывочные и эксплуатационные. В этой статье мы рассмотрим относительно новые моторные масла, а именно моторное масло 5w 40.

Масла моторные по температурным условиям эксплуатации делятся на зимние, летние и универсальные. Зимние масла в своем обозначении имеют один цифровой индекс с буквой W, что указывает на предпочтительное применение это типа смазки только в двигателях, работающих при отрицательных температурах.

Если в индексе обозначения указаны только цифры, то такую смазку можно использовать только в летний период при положительных температурах.

5w40 расшифровка

Маркировка рассматриваемого в этой статье продукта имеет значение 5w40. Расшифровка этого обозначения позволяет понять температурные условия, обеспечивающие оптимальный смазывающий эффект при запуске двигателя. Запуск двигателя является одним из самых нагруженных процессов.

Сопротивление покоя во много раз превышает сопротивление трения, а тем более трение качения. Основную нагрузку в сопрягаемых деталях ДВС в момент пуска воспринимает пленка на поверхности контактов. Тесты, подразумевающие контроль состояния частей при пусковом процессе, показывают, что при неправильном подборе характеристики жидкости, не обеспечивается нормальный пуск.

Пленка или скатывается с деталей при высоких температурах, или образует, твердеет при низких. И тот и другой процессы ведут к повышенному износу механического сердца автомобиля.

Для того, чтобы понять, что обозначает 5w40 на моторном масле, необходимо обратиться к стандартам, используемых при коммерческой маркировке. Существуют три основных стандарта для обозначения — вязкость масла:

Маркировка sae 5w40 обозначает, что содержимое канистры соответствует стандарту, разработанному американским сообществом инженеров (SAE). Следует отметить, что подобная маркировка формально не соответствует ГОСТу.

Для выполнения требования по маркировке в соответствии с российским законодательством, производители на территории РФ моторное масло 5w40 обозначают как ГОСТ 4з14. Тест моторных масел 5w40, выполненный в соответствии с методикой, описанной в ГОСТах, полностью подтверждают соответствие этого типа российским стандартам.

Масло sae 5w 40 относится к универсальным всесезонным жидкостям способным работать в диапазоне температур от −30С до +40С.

Первый индекс 5W указывает, что он относится к режиму зимнего запуска и, в соответствии с применяемым стандартом, указывает на минимальную температуру, при которой обеспечивается нормальное сопряжение деталей в момент пуска. Индекс 5W соответствует температуре −30С.

Следует понимать, что как любое другое изделие, масло имеет определенную защиту от неправильной эксплуатации. Так в рецептуре этого масла имеются присадки, обеспечивающие относительно нормальный запуск без критических последствий для деталей мотора до температуры −35С.

При понижении температуры нижеуказанного порога возможно загустение масла, что приведет к изменению физического состояния маслянистой жидкости и возможности сухого трения как в деталях ЦПГ, так и в прочих деталях, требующих жидкой смазки. Следует заметить, что запуск двигателя в температурных пределах −35…-30С может привести к выпиранию масляных прокладок, лобового и заднего манжетного уплотнения коленчатого вала.

По этой причине запуск двигателя при отрицательных значениях температуры, ниже границы, определенной индексом 5w не рекомендуется. Желательно или отказаться от поездки или произвести предварительный подогрев двигателя от независимых тепловых источников.

Второй числовой индекс 40 определяет максимально рекомендованную температуру запуска двигателя. В процессе работы продукт нефтеперегонки нагревается до рабочей температуры +90С, в некоторых случаях, например, при выходе из строя элементов охлаждения, или при превышении максимально рекомендованной нагрузки на автомобиль, или при движении с постоянным подъемом, этот температурный показатель может быть даже превышен.

Поэтому числовой индекс 40, указывающий на максимальную температуру наружного воздуха +40С, определяет именно вязкость нефтепродукта при запуске двигателя. Как и с нижним пределом, верхний температурный предел имеет свои расширенные допуски. Запуск двигателя при температурах до +45С возможен, но может привести к повышенному износу.

При превышении указанного значения возможно полусухое трение при запуске двигателя, которое быстро проходит за счет начала работы насоса и подачи жидкости из картера под давлением по всем магистралям.

Минералка, полусинтетика, синтетика

По базовой основе масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральное имеет в качестве базы продукт переработки нефти. Полусинтетическое масло 5w40 в зависимости от места производства в качестве основы использует от 60 до 70% натурального продукта нефтеперегонки и, соответственно, 30 или 40% различных присадок улучшающих показатели масла 5w40 по вязкости и температурной стабильности. Синтетическое масло полностью основано на сгенерированной основе.

Наличие или отсутствие каких-либо присадок и сама база не значит, что масло хорошее или плохое. Во-первых, качество зависит непосредственно от основы, затем от технологии и культуры производства, и лишь потом от наличия или отсутствия различных добавок.

Чтобы определится, какое масло больше подходит для заливки в конкретный двигатель: натуральное, синтетика или полусинтетика — необходимо первоначально определить техническое состояние мотора. Синтетическое моторное масло 5w40 не предполагает его применения в сильноизношенных двигателях.

Даже если вторичные диагностические параметры и тесты указывают на хорошее техническое состояние, все равно тип жидкости для заливки в картер двигателя определяется его действительным пробегом.

Применение минералки может быть обосновано при эксплуатации в сильно запыленных условиях. Это обусловлено тем, что и по условиям эксплуатации и по межсервисному интервалу, требуется замена смазывающей жидкости, не дожидаясь пробега, указанного в сервисной книжке. При подобной тяжелой эксплуатации характеристика масла по загрязнению в процессе работы ухудшаются. Поэтому значение межсервисного пробега до перезаливки нужно сократить в два, а то и три раза.

Полусинтетическое масло более распространено. Добавленные в натуральную основу масел присадки обеспечивают стабильность масла при высоких температурах и обеспечивают наличие масляной пленки требуемой вязкости при зимнем запуске автомобиля. Используемые присадки позволяют выдержать межсервисный интервал и даже продлить сроки работы масла сверх параметров, определенных производителем автомобиля.

Хотя и существует вероятность, что обозначенный на моторном масле параметр вязкости и сохранится к моменту замены, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителей, чтобы гарантировать минимально возможную чистоту масла для обеспечения нормальной работы мотора.

Для новых современных двигателей рекомендовано применение синтетического масла. Эта искусственная смазка обладает большей стабильностью к окислению и не требует преждевременной замены. За счет применения синтетики можно увеличить межсервисный интервал замены. О возможности такого продления нужно уточнять на сайтах производителей.

Принимая решение о увеличении пробега до замены, нужно учитывать рекомендуемые интервалы сервисных работ, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля. Такое решение можно принять, если годовой пробег меньше межсервисного интервала и имеется желание избежать визита на сервис по временному графику.

По инструкции масло подлежит замене не реже одного раза в год, но это относится к минеральным и полусинтетическим маслам. Автомобильный двигатель подвергается износу вне зависимости от режима его эксплуатации. Одна из задач, которое выполняет масло, это вынос продуктов износа из пятна контакта с последующим осаживанием таких загрязнений на элементах фильтра.

Синтетика 5w40 обладает высокими моющими свойствами, что позволяет отвести абразивные частицы из сопрягаемых пар. Некоторые присадки, добавляемые в состав, отвечают за теплопроводность жидкости. Комплекс добавок в синтетику позволяет улучшить температурный режим работы двигателя.

Почему 5w40, а не 5w30

Если по зимнему режиму эксплуатации масла имеют одинаковые характеристики, то по летнему индексу масло 5w40 имеет определенные преимущества, так как летнее пороговое значение оптимальной вязкости повышено на 5С. Не 35С, как у 5w30, а 40С. Эта небольшая разница способна продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля.

По данным исследований, проведенных в Германии и США, наработка на отказ ДВС до первого капитального ремонта в условиях нормальной эксплуатации, но при повышенных температурах увеличилась на 7-18 тысяч километров, в зависимости от типа используемого топлива и конструкции двигателей.

Масло 5w40 синтетика предпочтительнее, так как с ростом среднегодовой температуры увеличивается количество дней, когда летняя погода преподносит сюрпризы в виде 35С. Даже при температуре около 30С в подкапотном пространстве могут возникать температуры до 50С.

Кроме того, заявленные температурные параметры предпочтительнее при работе автомобиля в гористой местности, при наличии значительного количества затяжных подъемов и при работе двигателя при повышенных эксплуатационных нагрузках.

какое заливать летом, а какое – зимой


Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?


Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.


При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.


«Минералка» vs «синтетика»


Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.


Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.


Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические, основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт… Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.


Третий вид масел – полусинтетические. Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.


Летнее vs зимнее


Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.


С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло
обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.


К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE от 0W до 20W. Буква W является сокращением от английского слова winter – зима. А цифра также, как и с летними маслами, указывает на их вязкость, и говорит покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату (20W – не ниже -10°С, самое морозостойкое 0W – не ниже -30°С).


Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.


Как выбрать самое лучшее моторное масло


Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.


Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.


Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег. С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.


Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.


Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.


ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.


Подобрать правильное моторное масло –  задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.

технические характеристики минерального и полусинтетического масла 10W40 API

Содержание статьи:

Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства. Материалы изготовлены на основе высококачественных базовых масел. Улучшенные пакеты присадок обеспечивают смазкам отличные эксплуатационные характеристики.

Маркировка

Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).

Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.





ПоказательЗначения низкотемпературной вязкости

0W5W10W15W20W25W
Прокачиваемость-40 °C-35 °C-30 °C-25 °C-20 °C-15 °C
Проворачивание-30 °C-25 °C-20 °C-15 °C-10 °C-5 °C

Летний ряд масел обозначается только цифрой.



Показатель вязкости SAE30405060
Максимальная температура+25 °С+40 °С+50 °С+50 °С и выше

В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Вязкость 10W-40









ВЯЗКОСТЬ SAE10W-40
Плотность (при 15оС)0.866
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС106.9
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС15.1
Индекс вязкости147
Температура потери текучести (оС)-42
Температура вспышки (оС)234
PKG1,3,4,200

На что еще обратить внимание

В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, также указывают класс эксплуатации API. Эту классификацию разработал Американский институт нефти. Согласно системе API, все масла можно разделить на две категории:

  • S (Service) — предназначены для бензиновых двигателей легковых и грузовых машин, микроавтобусов;
  • C (Commercial) — предназначены для дизельных моторов грузовой, промышленной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.

Вторая буква в маркировке API указывает на уровень эксплуатационных характеристик. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество. Для категории S вышестоящие классы могут заменять нижестоящие. Обозначение обычно указывают через дробь, например SF/CC или CD/SF. Если первая буква S — масло предпочтительнее использовать в бензиновых двигателях, если C — в дизельных.

Сферы применения

Масло 10W-40 используют в двигателях легковых, коммерческих, грузовых транспортных средств, для которых рекомендована смазка соответствующей вязкости. Чаще всего материал применяют в моторах с пробегом, когда важна стабильность свойств, относительно мягкое воздействие на поверхности внутренних элементов и низкие потери на выгорание.

Основные преимущества

  • Широкий температурный интервал применения.
  • Защита трущихся поверхностей от задиров, износа и коррозии.
  • Легкий запуск ДВС при отрицательной температуре.
  • Термоокислительная стабильность.
  • Снижение расхода топлива, то есть потерь на трение.
  • Малое образование сажи в дизельных двигателях.

Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40

  • Если изначально для вашего автомобиля рекомендовано синтетическое масло с другими характеристиками, перейти на марку 10W-40 рекомендуется через 100 000-200 000 км пробега. Такое масло имеет менее щелочную основу и бережно относится к возрастным двигателям.
  • По возможности водите автомобиль аккуратно, без резких разгонов и торможений. Любая чрезмерная нагрузка на мотор снижает срок службы смазочного материала и самого двигателя.
  • Начинайте движение после того, как автомобиль достиг рабочей температуры. Двигатели современных машин адаптированы к холодному пуску, но они не рассчитаны на высокие обороты с самого старта.
  • Не забывайте своевременно менять масло. Интервалы обслуживания производители указывают в паспорте технического средства. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, период между заменами лучше сократить.
  • Отдавайте предпочтение качественным смазкам. Стоимость — это второстепенный фактор при выборе масла. Покупайте материалы от производителей, гарантирующих качество продукции.

Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»

Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.

Преимущества продукции:

  • соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
  • широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
  • современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
  • адаптация к российским климатическим условиям;
  • высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.

По вопросам поставок моторного масла SAE 10W-40 позвоните нам или приезжайте в наш офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших потребностей. Купить масло в розницу можно в ближайшем магазине. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».

Обзор моторных масел SAE 10W-40

SINTEC PLATINUM SAE 10W-40 API SN/CF

Это моторное масло изготавливается с применением современных синтетических технологий. Оно предназначено для смазки бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Также состав подходит для применения во внедорожниках, микроавтобусах и легких грузовых машинах. Синтетическое масло PLATINUM SAE 10W-40 создано с учетом особенностей современных моторов и обеспечивает их максимальную защиту.

Оно имеет одобрения JASO MA2, API (SL/SN/CF), ACEA (A3/B3 A3/B4) и др. Его характеристики допускают всесезонное применение. Другие преимущества данного состава:

  • обеспечение быстрого и легкого запуска мотора даже при низких (выше –30 °С) температурах;
  • высокая смазывающая способность с первых минут функционирования двигателя;
  • улучшенные антиокислительные характеристики, которые позволяют продлить срок службы масла и увеличить время между заменами;
  • введение в состав высокоэффективных моющих присадок, которые обеспечивают чистоту стенок мотора;
  • надежная защита от износа даже при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых городских условиях.

Некоторые автовладельцы относят к минусам небольшое разнообразие тары. Производитель реализует под брендом SINTEC моторное масло Platinum 10W-40 в канистрах по 4 литра и в бочках на 216,5 л.

SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF

Полусинтетический состав предназначен для залива в современные бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом и катализатором. Он подходит для легкового и коммерческого (небольшие автобусы) транспорта. В основе масла находится синтетический базовый компонент. Он дополняется пакетом новейших высокотехнологичных присадок. Последние обеспечивают составу превосходные эксплуатационные характеристики. Также при использовании масло не оказывает негативного воздействия на каталитический нейтрализатор машин.

К положительным особенностям LUX SAE 10W-40 относят:

  • высокие защитные показатели. Состав препятствует образованию нагара и отложений, способствует снижению износа, минимизирует вредное воздействие коррозии. Причем защитные свойства сохраняются даже в жестких условиях эксплуатации;
  • обеспечение легкого запуска мотора в морозы. При этом важно учитывать, что температура застывания масла составляет –38 °С;
  • хорошую стабильность вязкостно-температурных показателей.

Полусинтетическое масло LUX SAE 10W-40 не имеет допусков от мировых автоконцернов. При определении возможности его использования в двигателе автомобиля следует руководствоваться классификациями API и ACEA.

SINTEC SUPER SAE 10W-40 API SG/CD

Полусинтетика предназначена для бензиновых автомобилей с пробегом (выпущенных до 1993 года). Также оно подходит для дизельных моторов легковых и грузовых машин. Такое масло можно заливать в отечественные и зарубежные авто. Чтобы удовлетворить запросы широкого круга клиентов, производитель разливает его в тару разного объема: от 1 до 216,5 л. Моторное масло SUPER SAE 10W-40 изготавливается на основе высокоочищенных базовых компонентов с добавлением пакета современных эффективных присадок.

Сбалансированный состав и качественное сырье обеспечивают:

  • увеличенный срок службы смазывающей жидкости. В пакет включаются присадки, снижающие окислительные процессы;
  • стабильность вязкостно-температурных свойств. Это значит, что масло будет одинаково эффективно выполнять свои функции при разных температурных условиях;
  • сниженные расходы на угар;
  • улучшенные антикоррозионные показатели;
  • способность поддерживать чистоту двигателя. За это отвечают моющие и диспергирующие присадки;
  • простой и быстрый запуск мотора в холода.

Полусинтетическое моторное масло SINTEC СУПЕР 10W-40 характеризуется температурой застывания на уровне –38 °С. Этот момент следует учитывать при покупке.

SINTEC MOLYBDEN SAE 10W-40 API SJ/CF

Премиальное моторное масло, формула которого обогащена дисульфидом молибдена. Полусинтетический состав предназначен для смазывания дизельных и бензиновых двигателей, выпущенных в 1996 году и ранее. Он может заливаться в моторы легковых и грузовых машин российского и зарубежного производства. Важный его плюс – отсутствие вредного воздействия на каталитический нейтрализатор. При разработке и изготовлении состава используются качественные основы и присадки (включая противоизносные ZDDP).

Включение молибдена позволило добиться топливной экономичности и снижения износа трущихся узлов. К другим достоинствам масла MOLYBDEN SAE 10W-40 относят:

  • наличие противозадирных и антифрикционных характеристик;
  • практически мгновенную смазку мотора при холодном пуске, а также в условиях низких (до –30 °С) температур;
  • способность защищать двигатель от образования нагара;
  • высокие антикоррозионные показатели;
  • сохранение смазывающих свойств при разных условиях эксплуатации.

Данное полусинтетическое масло реализуется в таре максимальным объемом в 5 л. Это не совсем удобно для транспортных и других компаний, обладающих большим автопарком.

SINTEC STANDARD SAE 10W-40 API SG/CD

Минеральное масло предназначено для автомобилей с бензиновым (без турбонаддува) мотором, выпущенных в 1989-1993 годах и ранее. Также подходит для машин с дизельным двигателем, имеющим умеренный наддув. Может использоваться в микроавтобусах и легковом коммерческом транспорте с соответствующим уровнем API. Данное моторное масло относится к всесезонным, его можно применять в диапазоне температур от +40 до –30 °С, то есть не требуется замена при смене теплых и холодных сезонов. Смазывающая жидкость изготавливается на основе высококачественных базовых масел. Для улучшения эксплуатационных параметров в состав вводится пакет современных присадок.

К основным достоинствам масла STANDARD SAE 10W-40 относят:

  • сравнительно невысокую стоимость;
  • универсальность – состав подходит для автомобилей отечественного и зарубежного производства;
  • способность защитить двигатель от быстрого износа, коррозионных разрушений и образования нагара;
  • хорошие диспергирующие и антиокислительные характеристики.

При этом минеральное масло STANDARD SAE 10W-40 бренда SINTEC не обладает энергосберегающим эффектом. Также важно выполнять своевременные его замены.

Маркировка оливкового масла D.O.P.(P.D.O.), IGP, BIO — что это и для чего?


На таре с оливковыми маслами, помимо их сорта, можно встретить дополнительную маркировку: D.O.P. (P.D.O.), IGP или BIO. Эта специальная система обозначений, принятая Евросоюзом и указывающая на определенные критерии, в соответствии с которыми изготавливалось само масло.


Секреты дополнительной маркировки


Чтобы не ошибиться с выбором оливкового масла, следует обращать внимание не только на его сорт, но и на некоторые обозначения, указанные на этикетке. На сегодняшний день применяются следующие типы маркировок:


  • BIO (Biologico) обозначает, что масло было изготовлено исключительно из экологически чистого сырья, выращенного без применения химических или синтетических веществ, геномодифицированных организмов. Эта маркировка говорит о том, что даже для обработки сырья от вредителей и болезней применялись лишь органические препараты и природные минералы.


  • D.O.P. (Denominazione di Origine Protetta итал.) или P.D.O. (Protected Designation of Origin англ.). Это обозначение гласит, что данное оливковое масло имеет защищенное наименование происхождения. Встречая ее на этикетке продукта, вы можете быть уверенными, что весь цикл его производства, начиная с момента выращивания сырья и сбора урожая, и заканчивая его упаковкой в тару, производится в одном и том же регионе. Критерии соответствия продукции требованиям европейской сертификации здесь самые жесткие, поэтому масло с такой маркировкой можно смело назвать одним из самых качественных.


  • IGP (Indicazione Geografica Protetta) говорит о защищенном названии географической местности изготовления масла, которое было признано Евросоюзом. Но в этом случае допускается, что какой-то из этапов производства оливкового масла (например, выращивание и сбор урожая) может осуществляться в другом регионе. Следует учитывать, что требования европейской сертификации к такой продукции крайне высоки. Они предполагают четкое соответствие прописанным в регламенте методам культивации и обработки сырья, а также сорта олив.


Не так часто, как предыдущие обозначения, на этикетке к оливковому маслу можно встретить обозначение Estate. Оно указывает на происхождение продукта. Видя эту маркировку, знайте, что продукт произведен на греческом острове Крит, а значит имеет прекрасный состав и отменные вкусовые качества.

О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?

Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:

Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.

Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:

API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;


API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.

Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла. Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.

 Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.

Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.

Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.

Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.

Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений.  Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.

В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.

В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.

Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.

Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.

Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.

В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.

С1 – очень низкий уровень SAPS;

С2 – средний уровень SAPS;

С3 – средний SAPS;

С4 – низкий SAPS;

С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.

Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.

E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).

E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.

E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.

E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.

Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;

ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.

Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.

Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:

Б – масла для бензиновых двигателей;

Д – масла для дизельных двигателей.

Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компоненто

ПРОМЫШЛЕННАЯ МАРКИРОВКА НЕФТИ И ГАЗА: КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО

Промышленная маркировка — фундаментальный механизм в нефтегазовой отрасли. В нефтегазовом секторе используется множество инструментов и материалов, которые необходимо маркировать. За 80 лет работы в области промышленной маркировки компания Automator обнаружила важность предоставления высококачественных систем для маркировки, штамповки, кодирования и считывания различных компонентов нефтегазовой отрасли, таких как трубы, трубы, клапаны, фланцы, измерительные приборы, сосуды под давлением, компрессоры и инструменты для тестирования.

Все производители оборудования маркируют свою продукцию и компоненты по нескольким причинам:

  • Соблюдая международные стандарты и / или местные нормы,
  • Обеспечение качества, безопасности и отслеживания любого компонента,
  • Обеспечение прослеживаемости любого компонента в производственном цикле (например, Индустрия 4.0) с помощью QR-кодов, Datamatrix и других 2D-кодов,
  • Предоставляет подробную информацию обо всем жизненном цикле компонента для создания статистики отказов, утечек и / или других полезных индикаторов (т.е. SIL, PFD, MTBF),
  • Предоставление подробной технической информации о продукте,
  • Маркетинговые цели как идентификация бренда (например, логотип, название компании и т. Д.),
  • Обеспечение четкой гарантии путем отметки даты производства на продукте,
  • Защита компонента от подделки и мошенничества,
  • Обеспечение гражданской и уголовной ответственности производителя.

Automator International поставляет промышленное маркировочное оборудование по всему миру с 1940 года.Наша бесспорная и многолетняя профессиональная практика является основой наших услуг, которые включают технические консультации и глобальное производство, продажу и обслуживание маркировочных машин.

Найдите наиболее подходящее решение в соответствии с вашими требованиями к маркировке:

  • Точечная ручка и лазерные маркеры для паспортных табличек, клапанов и других компонентов,
  • Роликовые маркеры для маркировки диаметров от малого до большого (например, фланцы, концы клапанов и т. Д.),
  • Глубокие маркеры для обработки деталей, предназначенных для окраски,
  • Ударные машины для логотипов, символов и аналогичных, артикулированных изображений,
  • QR-коды маркеры для прослеживаемости и мониторинга и загрузки истории клапана,
  • Маркировочные решения для интеграции в производственные линии.

Соответствие промышленной маркировки стандартам API и MSS

Все компоненты, используемые в нефтегазовом секторе, должны иметь маркировку (также называемую штамповкой или др.) В соответствии со стандартами и требованиями Американского института нефти (далее «API»). Например, маркировка трубопроводов и трубопроводной арматуры должна соответствовать стандартам API 6D. Однако маркировка трубопроводов должна соответствовать стандарту API 5L.

Кроме того, Общество стандартизации производителей арматуры и фитингов (далее «MSS») требует стандартизированной маркировки во всех своих правилах. Например, с практической точки зрения MSS-SP-25 — это стандартная система маркировки для клапанов, фитингов, фланцев и штуцеров.

Прочие международные и региональные стандарты

Все компоненты, используемые в нефтегазовом секторе, должны соответствовать другим стандартам, таким как Американский национальный институт стандартов (ANSI), Американское общество инженеров-механиков (ASME), Международная организация по стандартизации (ISO) и Deutsches Institut für Normung. (DIN).

Автомат, системы маркировки для нефтегазовой отрасли

Automator проектирует, производит и предоставляет решения для маркировки для создания устойчивых и устойчивых к условиям окружающей среды маркировки на буровых инструментах, насосах, клапанах, фланцах, шильдиках, трубах, цилиндрических деталях, измерительных системах, балках, металле, муфтах, рабочем оборудовании, датчиках и другом оборудовании. .

Просмотрите веб-сайт систем маркировки Automator и поговорите напрямую с нашими техническими специалистами и экспертами.

Мы ваш глобальный партнер по маркировке с 1940

Маркировка оборудования для нефтяной и газовой промышленности, Маркировка труб

Производственные компании, обслуживающие нефтяную и газовую промышленность, имеют строгие правила в отношении отслеживания деталей и прослеживаемости продукции. SCHMIDT разрабатывает и поставляет маркировочное оборудование производителям буровых долот, трехгранных буровых коронок, трубопроводов, насосов, клапанов и другого бурового оборудования и компонентов для нефтяных месторождений.

Маркировка деталей увеличивает ценность для производителей нефти и газа и является важным этапом в процессе производства оборудования. Маркировочные машины SCHMIDT наносят на ваши плоские или круглые детали автоматические коды даты, последовательные серийные номера, производственные коды, номера деталей, логотипы или любые идентификационные знаки.

Приложения для нефтяной и газовой промышленности:

  • Маркировка труб, буровое долото, конус бурового долота

  • Коды производителей, коды дат, сериализация

  • Отслеживание и отслеживание производителя продукции

  • Переносные системы маркировки для маркировки труб

  • Станки по индивидуальному заказу для сверл разных размеров

  • Логотипы, графика или любые пользовательские знаки

Станки Styliner® по индивидуальному заказу SCHMIDT, используемые в нефтяной и газовой промышленности.

Производитель конусов бурового долота искал решение для маркировки деталей, которое увеличило бы их производительность и уменьшило бы физический труд оператора. Компания SCHMIDT решила эту задачу, объединив 3 из наших маркировочных головок Styliner® в одну систему, способную обрабатывать детали широкого диапазона размеров. Эта специализированная машина также одновременно наносила отдельные метки в трех разных местах на каждой детали.

Производитель нефтепромысловой отрасли хотел иметь возможность маркировать вершины 5 буровых коронок разного диаметра. Компания SCHMIDT разработала многопозиционную пластину с циферблатом для выполнения этой задачи с помощью специального программного обеспечения для автоматизации параметров маркировки. Стандартная маркировочная головка SCHMIDT Styliner® была модифицирована, чтобы включить программируемую ось «Z», чтобы приспособиться к любому изменению высоты детали клиента.

Styliner® Stinger® и Super Stinger® — это легкие ручные устройства, которые отлично подходят для маркировки больших или тяжелых деталей, которые трудно доставить на стационарную станцию ​​для маркировки. Наши системы маркировки способны наносить на ваши плоские или круглые детали двумерные штрих-коды, двухмерные матрицы данных, автоматические коды даты, последовательные серийные номера, логотипы или любые идентификационные знаки.

Нефть рассчитывается, показывая седьмой недельный прирост подряд

МЕЛЬБУРН / СИНГАПУР, 18 декабря (Рейтер) — Нефть достигла девятимесячного максимума в пятницу, завершив семь недель роста подряд, поскольку инвесторы сосредоточились на развертывании COVID- 19 вакцин и снижение на этой неделе в США.С. доллар.

Pfizer (PFE.N) подал заявку на одобрение в Японии своей вакцины, которая используется в Великобритании и США. Вице-президент США Майк Пенс сказал, что одобрение США на выстрел Модерны (MRNA.O) может быть получено позже в пятницу. подробнее

Нефть Brent подорожала на 76 центов, или на 1,5%, до 52,26 доллара за баррель после касания 52,48 доллара, самого высокого уровня с марта. Нефть WTI (США) подорожала на 74 цента, или на 1,5%, до 49,10 доллара после достижения 49,28 доллара, самого высокого уровня с февраля.

Доллар США немного подскочил в пятницу, но остался около 2-1 / 2-летних минимумов, достигнутых днем ​​ранее. Слабый доллар делает нефть и другие сырьевые товары более дешевыми для покупателей, использующих другие валюты.

Американские законодатели работали поздно, чтобы уложиться в срок, чтобы согласовать новую помощь в размере 900 миллиардов долларов для экономики, пострадавшей от пандемии, но вместо этого могут принять третий законопроект о временных расходах, чтобы правительство не закрылось в полночь. подробнее

Еженедельное снижение доллара «является значительным движением вниз и толкает нефтяной комплекс вверх», — сказал Джон Килдафф, партнер Again Capital LLC в Нью-Йорке.

Нефть получила поддержку на этой неделе благодаря еженедельным данным по предложению в США, показывающим, что запасы сырой нефти упали больше, чем ожидалось. EIA / S

Количество буровых установок для добычи нефти и газа, ранний индикатор будущей добычи, выросло на восемь до 346 за неделю до 18 декабря, самого высокого уровня с мая, сообщила энергетическая компания Baker Hughes Co (BKR.N). его отчет, за которым внимательно следили в пятницу. [nL1N2IY1ZB]

Организация стран-экспортеров нефти и ее союзники, известная как ОПЕК +, поддерживают рынок, замедляя темпы запланированного увеличения поставок в следующем году.

ОПЕК + планирует добавлять 500 000 баррелей в день поставок в январе и встретится в начале января, чтобы принять решение о дальнейших шагах.

Отчетность Сонали Пол и Шу Чжан; Под редакцией Кеннета Максвелла и Ричарда Пуллина

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Маркер для труб Coiled Maxilar ™ — мазут №6

Маркировка труб MS-995 компании Marking Services Inc. (MSI) передает соответствующую информацию, взятую из P&ID клиентов, на фактические трубопроводы внутри объекта.Маркеры для труб MS-995 легко настраиваются в соответствии с требованиями клиента по размеру, цвету и внешнему виду. Наши маркеры труб могут включать в себя P&ID, номер линии, номер чертежа и / или информацию ОТ / ДО, извлеченную из ваших P&ID и баз данных активов; информация, важная для надежной работы предприятия. Маркеры для труб

MS-995 производятся для продления срока службы в суровых условиях окружающей среды, включая технологические химикаты, пищевую промышленность, фармацевтику, водоочистку, а также морскую и морскую среду.Наши маркеры для труб служат значительно дольше, чем трафаретные или самоклеящиеся этикетки. Маркеры MS-995 протестированы и произведены, чтобы выдерживать длительное воздействие прямых солнечных лучей, соленой воды, агрессивных химических веществ, кислот, щелочей и углеводородов. Эта исключительная долговечность позволяет MSI давать на них гарантию как минимум пять лет, в противном случае мы заменим их бесплатно.

• Предварительно свернутые маркеры легко устанавливаются за счет полного обертывания по диаметру трубы и самоуплотнения с помощью фиксирующей полосы.
• Установка может производиться как на неизолированной, так и на изолированной трубе, и не требует подготовки поверхности для крепления, поскольку они сцепляются сами с собой , а не поверхность трубы
• Идеально подходит для химических, фармацевтических, целлюлозно-бумажных заводов, а также нефтегазовых предприятий, расположенных выше и ниже по потоку
• Возможность демонтажа и повторной установки
• Диапазон рабочих температур: от -40 ° F до 250 ° F
• Для труб диаметром 8 дюймов и более маркер размером 4 ½ на 33 дюйма (стиль M) прочно приклеен к химически стойкому и атмосферостойкому носителю.Маркеры крепятся к трубе с помощью лент из нержавеющей стали. Соответствует стандарту ASME A13.1
• Доступны специальные маркеры труб для удовлетворения конкретных потребностей завода в отношении цвета, диаметра трубы и информации (включая от / до, номера P&ID, номера линий, содержимое трубы, направление потока и т. Д.)

Камбоджа добывает «первую каплю нефти», знаменуя начало добычи.

Сингапурская KrisEnergy 28 декабря добыла первую каплю сырой нефти из камбоджийских вод. МИНИСТЕРСТВО ГОРНОЙ ДОБЫЧИ И ЭНЕРГЕТИКИ

Сингапурская нефтегазовая компания KrisEnergy Ltd 28 декабря добыла первую каплю сырой нефти из камбоджийских вод.

Долгожданная веха в добыче нефти на шельфе Камбоджи Блок А на нефтяном месторождении Апсара в кхмерском бассейне делает Королевство восьмым производителем нефти в АСЕАН, состоящем из 10 стран, и только Сингапур и Лаос, не имеющий выхода к морю, не производят сырую нефть.

KrisEnergy 29 декабря сообщила, что нефть начала поступать из «единственной эксплуатационной скважины» на месторождении, и для стабилизации дебита потребуется не менее 24 часов.

«Добыча вырастет до плато, поскольку четыре дополнительных скважины будут постепенно завершены и введены в эксплуатацию», — говорится в сообщении.

Кельвин Тан, генеральный директор и президент KrisEnergy в Камбодже, сказал, что первая капля нефти Apsara знаменует собой 10-летний путь с того момента, когда KrisEnergy изначально стала партнером в Блоке A.

«Прошло три года с тех пор, как мы подписали с правительством нефтяное соглашение о запуске этого проекта, и все, кто участвовал в этом важном событии для камбоджийского народа и важном стратегическом и оперативном этапе для KrisEnergy », — сказал он.

В связи с распространением вируса Covid-19 по всему миру, Тан сказал: «Продвижение Apsara до первой нефти было огромным достижением и свидетельством решимости команды KrisEnergy и тесного сотрудничества наших подрядчиков и поставщиков.

«Я выражаю свою сердечную признательность всем соответствующим министерствам и ведомствам за их помощь, сотрудничество и их преданность делу, позволившему вывести разработку нефти на Апсара за границу. KrisEnergy имеет честь быть частью этого исторического события.

«Наша задача сейчас — завершить бурение четырех оставшихся скважин, стабилизировать добычу и контролировать производительность, чтобы мы могли оценить наилучший путь для оптимизации добычи нефти в Камбодже и стоимости актива в предстоящие годы».

Премьер-министр Хун Сен 29 декабря назвал добычу новым достижением и новым источником средств для экономического развития страны в соответствии с беспроигрышной политикой правительства.

«От имени Королевского правительства Камбоджи мне очень приятно сообщить моим соотечественникам, что первая капля нефти в Камбодже будет добыта из скважины A-01D на платформе A в Камбоджийском заливе в провинции Преа Сианук 29 декабря. , 2020, сингапурской нефтегазовой компанией KrisEnergy.

«Благодаря усилиям правительства и оператора проекта KrisEnergy мы до сих пор успешно установили необходимое оборудование и сооружения для процесса добычи наших нефтегазовых ресурсов», — сказал он.

Cheap Sour, генеральный директор Главного департамента нефти Министерства горнодобывающей промышленности и энергетики, сообщил The Post 29 декабря, что пиковая производительность мини-платформы с пятью скважинами достигнет примерно 7500 баррелей в день после завершения строительства четырех дополнительных скважин. .

«При положительном прогрессе мы будем привлекать больше компаний в нефтегазовый сектор», — сказал он.

С преобразованием страны в нефтедобывающую страну, ворота для инвесторов и международных компаний в сектор прорастания были широко открыты.

Хун Сен подчеркнул, какое благословение получила Камбоджа в начале добычи нефти.

«Это важный шаг для Камбоджи в наращивании национального потенциала и ее нефтяной, газовой и энергетической промышленности.

«Основные выгоды включают поступления в национальный бюджет, экономические выгоды от диверсификации нефтяной промышленности и наращивание национального потенциала в этом секторе», — сказал он.

Для производственного процесса на Блоке А была построена, установлена ​​и завершена значительная и крупная нефтедобывающая инфраструктура, добавил премьер-министр.

Это включает строительство нефтяной платформы на острове Батам в Индонезии, которое началось в декабре прошлого года и было завершено в августе, сказал он.Платформа прибыла в блок А Камбоджи, и сборка была завершена 7 сентября.

Судно для нефтедобычи было смонтировано, отремонтировано и оборудовано в сентябре в Сингапуре и прибыло в камбоджийский блок А 18 октября, сказал он. Танкер был готов к работе в Блоке А 9 ноября.

Первая скважина была завершена 23 декабря, две другие скважины уже пробурены в нефтяной пласт, добавил он.

Как проверить и долить уровень моторного масла

При проверке и замене масла важно, чтобы у вас было подходящее масло для вашего автомобиля, чтобы вы правильно проверяли масляный щуп и залили ровно столько, сколько нужно для достижения нужного уровня масла.Мы расскажем, как это сделать.

Используйте щуп для проверки уровня моторного масла

Регулярная проверка моторного масла — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для ухода за своим автомобилем, и это всего лишь одна из вещей, которая проверяется во время обслуживания. Вам не нужно полностью менять масло каждый раз, когда вы проверяете его, просто долейте масло до тех пор, пока оно не испортится.

Что вам понадобится для проверки и доливки масла:

  • Резиновые перчатки
  • Кухонное полотенце
  • Масло моторное
  • Воронка

Масло может испачкать руки, так что перчатки будут радовать вас, а кухонное полотенце отлично подходит для протирания щупа после того, как вы им воспользуетесь.Воронка — это палочка-выручалочка, чтобы не пролить масло повсюду.

Убедитесь, что у вас подходящее масло для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы подтвердить тип масла.

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности

Для начала убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в нужном месте, на ровной поверхности. Если машина стоит на склоне, показания не будут точными.

Шаг 2: Найдите щуп и протрите его начисто

Откройте капот автомобиля и найдите щуп.Обычно он ярко окрашен с круглой или Т-образной ручкой.

Выньте масляный щуп и вытрите его начисто. После того, как вы стерли грязное масло с щупа, вставьте его до щелчка.

Шаг 3: Снова извлеките масляный щуп и проверьте уровень

Затем вам следует снова вынуть щуп, чтобы проверить уровень масла. На щупе будут две отметки, указывающие на оптимальный уровень масла. Ваш уровень масла должен быть где-то между этими двумя.

Если ваш уровень масла ниже нижней линии или если на щупе масло отсутствует, вам следует немедленно долить моторное масло.

Шаг 4: Залейте масло через воронку

Чтобы залить масло, сначала нужно найти крышку маслозаливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть написано слово «масло» или контур масленки.

Затем поместите воронку в верхнюю часть носика и залейте масло. Убедитесь, что вы используете масло, подходящее для вашего автомобиля.

Чтобы получить представление о том, сколько масла вам нужно; зазор между отметками на щупе обычно составляет около 1 литра масла, поэтому вы знаете, что если ваша отметка масла была минимальной, вам понадобится около литра для доливки. Если он наполовину опустился, вам, вероятно, понадобится около пол-литра.

Старайтесь не переполнять, наливая понемногу и проверяя свой масляный щуп методом, о котором я вам только что рассказал.

Готово…

Вот и все. Теперь вам просто нужно вставить щуп обратно и вымыть руки!

Как мне узнать, когда мне нужно заменить масло?

Вы узнаете, когда это произойдет, если цвет вашего масла черный и песчаный, ваш двигатель работает громче, чем обычно, вы не можете вспомнить, когда вы в последний раз меняли масло, или индикатор проверки двигателя не гаснет.Кроме того, если вы продолжаете доливать масло, а его уровень продолжает быстро падать, возможно, ваше масло слишком старое и его необходимо заменить.

Об авторе

Софи МакГроу

Штатный писатель Арнольда Кларка

Значение маркировки моторных масел

Покупка качественного моторного масла для вашего автомобиля гарантирует безопасную эксплуатацию транспорта в течение длительного периода времени. Следует соблюдать интервал замены жидкостей и не заливать в двигатель масло, не соответствующее сезону или типу двигателя.

Для того, чтобы различать необходимые масла, следует понимать такой вопрос, как маркировка моторных масел. Часто водитель ничего не понимает в значении этих цифр, индексов и букв. Вам необходимо застраховать себя и автомобиль от использования некачественного или неподходящего моторного масла.

Что может сказать водителю маркировка масла?

На маркировке канистры с моторным маслом указана сезонная принадлежность продукта, его температурные показатели, индекс вязкости и другие характеристики, которые помогут выбрать идеальное масло для автомобиля.

Важнейшим фактором маркировки является тип масла — для бензинового или дизельного двигателя. Часто эта информация указывается без разметки на английском языке. Но американские масла могут использовать буквы S (масло для бензиновых трансмиссий), C (для дизельных двигателей грузовиков) и S / C (универсальные масла).

Также по маркировке можно выделить следующие свойства сезонного аксессуара:

  • масла с цифрой в конце индекса и без буквы W в обозначении — летние варианты;
  • все масла с буквой W на маркировке — зимнее;
  • Масла

  • всепогодные маркируются буквой W в середине и цифрой в конце.

Эта классификация соответствует международному стандарту SAE. Это позволяет очень легко понять, как расшифровывается масляная маркировка. Буквы в начале маркировки обозначают тип классификации. В нашем случае это SAE. Далее следует цифра, обозначающая вязкость, или буква W, обозначающая сезонную принадлежность.

Вязкость масла увеличивается с увеличением числового значения в маркировке. Если продукт SAE 15W40 стандартно используется во многих импортных бензиновых двигателях, то 15W50 льется в изношенные силовые агрегаты с большим пробегом.

Выбор температуры и вязкости масла

Важно не только знать, что означают цифры в маркировке масла, но и понимать правильный выбор необходимого масла для вашего автомобиля. Наибольшей популярностью пользуются всесезонные масла, ведь не каждая машина проезжает межсервисный интервал за один сезон.

Но зимние масла пригодятся в северной части мира, где без масла с пониженным температурным индексом невозможно иметь даже самый надежный автомобиль для зимнего времени.Температурный индекс обозначается цифрой в середине маркировки перед буквой W. Индексы обозначают следующие значения:

  • нулевой индекс указывает на максимальную устойчивость масла к морозам;
  • цифры 5 и 10 позволяют легко запустить двигатель при температуре окружающей среды до -25 градусов;
  • индекс 20 позволяет без проблем заводить авто до температуры воздуха -10 градусов.

Вязкость масла выбрана по остальным параметрам.Маркировка современного синтетического моторного масла по этому критерию описана выше. Есть возможность подобрать необходимую вязкость масла для пробега автомобиля. После прохождения отметки в 200 тысяч километров можно перестать выполнять требования производителя и использовать более вязкое масло для создания необходимого давления в системе смазки. Это поможет значительно продлить жизнь двигателя и обеспечить его нормальную работу.

Дать конкретные советы по выбору вязкости невозможно.Только специалист может определить оптимальную вязкость моторного масла только в профессиональной инспекционной СТО. Собственные решения часто бывают поспешными и могут нанести вред вашему автомобилю.

Подведение итогов

Маркировка моторного масла для бензиновых двигателей ничем не отличается от других видов смазки. Этот факт вызывает немалые споры среди водителей, которые считают, что чуть не попали в тупик в автомагазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *