Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Переключаем АКПП правильно. Топ-5 причин поломки «автомата»


Казалось бы, справиться с автоматической коробкой переключения передач сможет кто угодно. Особых навыков не надо: поставил селектор на режим «D» и можно ехать. Но нередко даже профессионалы допускают ошибки, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.


Популярность автомобилей с АКПП у водителей-новичков, особенно женского пола, не вызывает никаких сомнений. Да, обучение на «автомате» обойдётся вам немного дороже, но возможно стоит переплатить, хотя бы ради сохранения миллиардов нервных клеток? Простоту и удобство в управлении также никто не отменял. А в условиях столичных пробок коробка-«автомат» едва ли не единственный выход, чтобы избежать пытки, дергая рычаг каждые несколько минут.


Зачем на «автомате» рычаг управления?


Как управлять автоматической КПП, можно объяснить буквально в двух словах. Переключение передач выполняется в автоматическом режиме, а водителю нужно лишь давить на педаль акселератора или тормоза. Нажал ту, что правее, – автомобиль поехал; ту, что полевее, – машина останавливается. С этим справится даже ребёнок.


Рычаг управления АКПП нужен для переключения режимов работы трансмиссии. Изучим основные.


Режим «P» (сокращённо от parking — стоянка) представляет собой стояночный тормоз. При нём блокируются все колёса, даже при заведённом двигателе, поэтому машина остаётся стоять на месте. Этот режим применяется при стоянке или прогреве двигателя после запуска. Включать parking во время движения автомобиля недопустимо. Также не стоит этого делать при каждой остановке на светофоре или в пробке – достаточно будет воспользоваться педалью тормоза. Стоит также отметить, что режим «P» – не равен ручному тормозу. Штифт, который удерживает колёса от движения, очень тонкий, так что при стоянке на уклоне пользуйтесь «ручником»: вдруг блокировку просто-напросто сорвёт.


Далее следует режим «R» (сокращённо от reverse — обратный), который включает заднюю передачу.


Следующий режим «N» (от neutral — нейтральный), при котором автомобиль может свободно катиться, если не нажимать на педаль тормоза. Он используется при буксировке или при перемещении машины с заглушённым двигателем. Например, если вы заезжаете на бегущую ленту на бесконтактной автомойке.


Ну и наконец, самый основной режим движения – «D» (сокращённо от drive — ехать), при выборе которого автомобиль будет двигаться вперёд, а передачи переключаться в автоматическом режиме. На некоторых машинах также существуют дополнительные режимы, связанные с drive. Они обозначаются цифрами и используются для езды по бездорожью, на гололёде, на крутых склонах в горной местности и т.п. Сюда же примыкает режим «L» (от англ. low – низкий) – движение вперёд на пониженной передаче. Его нельзя включать при скорости более 30 км/ч, иначе машину попросту занесёт. Нередко вместо «L» можно увидеть обозначение «B» (сокращённо от bottom — дно).


Противоположный по смыслу режим скрывается за кнопкой «O/D» (от overdrive — повышенная передача) на рычаге управления АКПП. Он соответствует пятой передаче на «механике» и применяется при движении на высоких скоростях. По умолчанию этот режим выключен, да и долго на нём ездить всё равно не рекомендуется. Кстати, встречается он не на всех автомобилях. Так же, как и все последующие.


Режим «M» (сокращённо от manual — ручной) – это возможность вручную переключать передачи, повышая или понижая их через «плюс» и «минус».


Режим «S»/«PWR» (от англ. sport — спортивный / power — мощь) – спортивный режим, предназначенный для улучшения динамики: переключение на повышающую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в стандартном режиме «D».


Режим «Е» (сокращённо от economy — экономичный) предназначен для движения с оптимальным расходом топлива. Обеспечивает более ранние переключения передач.


Зимний режим «W» (от англ. winter — зима), который иногда скрывается под символом снежинки, словами «SNOW» или «HOLD», помогает максимально плавно и безопасно стартовать зимой. Автомобиль трогается сразу со второй передачи. Но не стоит пользоваться этим режимом часто – идёт серьезная нагрузка на «автомат», и он может попросту перегреться.


Ну и наконец, режим «kickdown» – принудительное понижение передачи – включается при нажатой до упора педали акселератора. Тогда «автомат» переходит на более низкую передачу, обеспечивая тем самым максимальное ускорение. Это необходимо, например, когда вы хотите обогнать.


Начинаем движение


Итак, с режимами разобрались. Давайте теперь усвоим основные правила езды на «автомате». Чтобы начать движение вам нужно сначала завести автомобиль выжать правой ногой педаль тормоза, ухватиться за рычаг управления и перевести его из режима «P» в положение «D» или «R» – в зависимости от того, в каком направлении вы собираетесь начать движение. Затем опустите «ручник», если он был поднят, и плавно отпускайте педаль тормоза. Машина потихоньку начнёт движение. Чтобы придать автомобилю ускорение, воспользуйтесь педалью акселератора. Нажимать на неё нужно также исключительно правой ногой, чтобы не допустить ситуации, когда газ и тормоз нажимаются одновременно.


Для замедления движения просто отпустите педаль акселератора – «автомат» самостоятельно понизит передачи. Если остановиться нужно срочно, вам поможет педаль тормоза.


Не хотите ремонтировать АКПП? Тогда не делайте следующее


Самая распространённая проблема, обсуждаемая на всех форумах владельцев автомобилей с АКПП, – это перегрев трансмиссии. Так что нельзя перегружать «автомат» излишними нагрузками, и о буксировке прицепа на АКПП лучше забыть.


Чтобы перегреть коробку достаточно также регулярно и долго буксовать. Именно поэтому машины на «автомате» не предназначены для езды по бездорожью. Но если вы всё-таки застряли на просёлочной дороге, лучше воспользуйтесь лопатой или попросите кого-то вас подтолкнуть.


Как вы уже поняли, перегрев является довольно частой причиной поломки автоматической коробки передач. Чтобы его не случилось, постоянно контролируйте уровень трансмиссионного масла. Если смазки будет недостаточно, то «автомат» может перегреться, а в случае перелива возникнет течь. И то, и другое может привести к серьёзной поломке и дорогостоящему ремонту.


Ещё одной причиной неисправности «автомата» является включение режима «N» во время остановок на светофоре, в пробке и т.п., а также при движении накатом, например, под горку. Особенно часто так делают водители, привыкшие ездить на механической коробке передач и склонные к экономии топлива. Однако, нейтральная передача в автоматической трансмиссии и в механической КПП – это далеко не одно и то же. Хотите сберечь горючее, но при этом не повредить автомобиль, тогда читайте про 10 вариантов экономии топлива у нас в блоге.


Также на «автомате» нельзя переключаться между режимами «D» и «R» во время движения. То есть если вы захотите сдать назад, убедитесь, что ваш автомобиль полностью остановился, а уже потом переключайте положение селектора. В противном случае это чревато не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП.


Ремонт автоматической КПП – удовольствие не из дешёвых. Да и вообще сомнительное удовольствие 🙂 Так что следуйте нашим рекомендациям, и тогда автоматическая трансмиссия прослужит вам долго.


Хорошего сцепления с дорогой!

Как переключать передачи на автомате: основные особенности

Сегодня по ряду причин АКПП является намного более предпочтительным вариантом, чем «механика». Особенно это справедливо в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, где движение в плотном потоке характеризуется низкими скоростями, частыми разгонами и остановками, а также перемещением и простоями в пробках.

С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим,  как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.

Содержание статьи

Как включать передачи на автомате

Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.

Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный  режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

Примечательно то, что после включения  «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».

Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.

Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.

Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.

Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.

Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.    

Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).

  • Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.

Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим.  Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.  

Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.

Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.

Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим  «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.   

Советы и рекомендации

Важно понимать, что в процессе эксплуатации, даже при условии наличия различных блокировок и защиты от случайных включений, все равно полностью исключить ошибки нельзя. Как правило, часто водители включают режим «R», не полностью остановив автомобиль.

В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете, почему коробка автомат падает «в аварию», для чего нужен аварийный режим автомата, а также что делать, если включился аварийный режим АКПП.

Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель. 

Параллельно нужно отметить, что любые типы автоматов достаточно чувствительны к высоким нагрузкам и пробуксовкам. Если на «механике» при активных пробуксовках можно «спалить» сцепление, то в случае с автоматом независимо от типа достаточно высоки риски поломки всей коробки.

Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.

Что в итоге

Как видно, управлять машиной с коробкой автомат и включать передачи на АКПП намного проще, чем в случае с «механикой». В отличие от МКПП, педали сцепления на автоматических коробках нет, также не возникает проблем как с включение передач для движения вперед, так и задней передачи на автомате. Единственное, при езде на автомобиле с коробкой автомат нужно отдельно учитывать, что такая КПП требует более аккуратного и деликатного  обращения, чем «механика».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП, а также какие виды селекторов АКПП бывают. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и типах селекторов коробки-автомат.

Переключать режимы нужно с небольшой паузой (около 1 сек.), а также надежно фиксировать автомобиль тормозами перед переключением из режима  «D» (движение вперед) в «R» (задняя передача на автомате) и обратно. Такой подход позволит не только сохранить ресурс коробки-автомат, но и максимально увеличить срок службы агрегата, а также избежать преждевременных  дорогостоящих поломок.

Как переключать передачи

Имея базовое представление о системе трансмиссии и принципах работы шестерен, пришло время погрузиться в то, как именно вы переключаетесь с одной передачи на другую.Переключение цепи с одного звена цепи или зубчатого колеса на другое достигается нажатием на спусковой крючок, подключенный к переключателю с помощью кабелей. В зависимости от типа велосипеда, ваши переключатели могут быть сконструированы для плоских рулей или рулей. С опускающимся рулем рычаги переключения передач — это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов, для переключения передач вы нажимаете рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. На горных и гибридных велосипедах с плоскими рулями вы переключаете передачи с помощью триггеров, полностью отделенных от тормозной системы.Многие детские велосипеды, а также велосипеды повышенной комфортности оснащены переключателями передач, которые позволяют водителю поворачивать циферблат, встроенный в ручки руля, для переключения передач вперед или назад.

Кабели, соединяющие ваши манетки с тормозами, заключены в защитный кожух. Когда вы нажимаете на спусковой крючок на переключателе, трос либо натягивается, либо ослабляется, позволяя переключателю перемещать цепь вверх и вниз на цепных кольцах или кассете.

Левый переключатель

Левый переключатель передач управляет передним переключателем и переключает цепь между передними кольцами цепи.Этот тип переключения предназначен для больших скачков переключения передач при резких изменениях местности и уклона.

Правый переключатель

Правый переключатель управляет задним переключателем и переключает цепь между зубьями на задней кассете. Этот тип переключения предназначен для небольших корректировок передачи при незначительных изменениях местности и уклона.

Большой рычаг

Больший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь в большие кольца. Переключение на большие кольца правой рукой облегчит вращение педалей, в то время как переключение на большие кольца левой рукой сделает его труднее.Помните: БОЛЬШОЙ = БОЛЬШОЙ / ПРАВЫЙ = ЛЕГЧЕ / ЛЕВЫЙ = ТЯЖЕ

Малый рычаг

Меньший из двух рычагов переключателя перемещает цепь на меньшие кольца. Переход на более мелкие кольца правой рукой затруднит вращение педалей, в то время как переход на более мелкие кольца левой рукой облегчит вращение педалей. Помните: МАЛЕНЬКИЙ = МАЛЕНЬКИЙ / ПРАВЫЙ = ЖЕСТЧЕ / ЛЕВЫЙ = ЛЕГЧЕ

Некоторые системы переключения передач обладают уникальной функциональностью, включая систему «двойного нажатия» SRAM и старые установки переключателей с ручкой.См. Точные технические характеристики трансмиссии в инструкциях вашего производителя.

Перекрестная цепочка

Перекрестная цепь — это термин, используемый для описания того, когда ваша трансмиссия находится в одном из следующих нежелательных и неэффективных положений.

БОЛЬШОЙ / БОЛЬШОЙ

Самый большой зубец в кассете (самая легкая шестерня) и самое большое звездное кольцо (самая жесткая шестерня).

МАЛЫЙ / МАЛЕНЬКИЙ

Наименьший зубец в кассете (самая твердая шестерня) и наименьшее звено цепи в (самая легкая передача).

В этих положениях цепь растягивается под углом, который со временем вызывает повреждение трансмиссии, а также увеличивает вероятность проскальзывания цепи или трения переключателей.

Трансмиссии с функцией отделки салона

Функция триммирования присутствует на некоторых шоссейных велосипедах и позволяет переключать переключатели на микрорельефах, чтобы исключить перекрестную цепочку и повысить эффективность передачи. Если в самом большом звене цепи и вы приближаетесь к большим зубцам на кассете, вы можете выполнить микроперемещение переднего переключателя, чтобы освободить больше места и устранить трение в зоне потенциального перекрестного соединения.

Как эффективно переключаться?

Слишком часто мы видим, как велосипедисты выкладывают максимальную мощность на педали во время подъема; или раскручивание, махая ногами при спуске. Цель езды на велосипеде с переключением передач — поддерживать постоянную частоту вращения педалей и максимизировать выходную мощность. У нас заканчивается энергия, и, сохраняя плавную частоту вращения педалей и эффективно переключаясь, вы не только едете быстрее, но и дальше!

Часто переключение передач — отличный способ оставаться активным и эффективным на велосипеде.Помните, что вам нужно время, чтобы наладить отношения с трансмиссией вашего велосипеда, и начните с основ. Спасибо за то, что прочитали нашу статью о том, как переключать передачи на вашем байке, мы надеемся, что это даст вам знания и уверенность, чтобы преследовать следующий КОМ.

Продолжить покупки

Ознакомьтесь с нашими статьями в БЛОГЕ, чтобы получить отличную информацию и полезные советы!

Есть вопросы? Мы будем рады поболтать!

Свяжитесь с нами со вторника по субботу 11-6 (тихоокеанское стандартное время)

Электронная почта: info @ bikewarehouse.com

Онлайн-чат: @ www.bicyclewarehouse.com

Индивидуальное переключение передач

Просмотрите спецификации
для тысяч
нестандартных шестерен
и загрузите
их моделей

Нажмите, чтобы
Посмотреть детали и спецификации

Создавайте собственные 3D-модели
всего за
о любом формате файла

Нажмите, чтобы
Построить 3D-модели

Узнайте цены и
вариантов сроков изготовления
на основе ваших спецификаций
фотографий, образцов или
моделей

Нажмите, чтобы
Запросить цену

АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА
.

Кризис — 48 часов

Срочно — 72 часа

Critcal — 1 неделя

Quick — 2 недели

Стандарт — 3 недели

Нажмите, чтобы перейти в службу экстренной помощи

Механизмы переключения

в основном используются в машинах, где передаточные числа
часто меняется.Доступны все последовательные числа зубов
от 20 зубов до 120 зубов (до 200 зубов в некоторых шагах). Изменять
Шестерни представляют собой плоские цилиндрические цилиндрические шестерни без ступиц.

«Зубчатая передача» или ряд переключающих передач могут работать вместе в поездах.
промежуточных шестерен, установленных на составных двойных шпоночных втулках.

Переключатель передач упоминается как номер детали серии «G» в
диапазон от 20 зубьев, каждая шестерня имеет одинаковое отверстие, поверхность и
размеры двойной шпоночной канавки для заданного шага.Две шестерни могут быть
собран на одной втулке переключения передач, образуя единый состав
Блок.

Переключающие механизмы серии

«А» имеют меньшую минимальную плоскость.
отверстия, которые можно расточить для соответствия разным размерам вала. Шестерни серии «А»
начинать с 10 зубов.

Шестерни

взаимозаменяемы с цилиндрическими цилиндрическими шестернями других типов.
включая внутренние шестерни, шестерни и зубчатую рейку.

RUSH GEARS также продает ШЕСТЕРНИКИ! Измерители передач уменьшают количество ошибок
сэкономьте время и деньги при выборе и заказе шестерен. Эти
шаблоны питча доступны в девяти наборах для определения всех стандартных шагов
размеры: диаметральный шаг «DP», круговой шаг «CP», внешний инволют.
Шлицы, метрический модуль «MOD», короткий зуб, мелкий шаг, крупный
Смолы и необычные смолы. Обратитесь к разделу ШЕСТЕРНИКОВЫЕ ЗАМКИ для
каталожные номера при заказе.

Как переключать передачи на мотоцикле — от новичка к гонщику 2 Кортни

Серия «От новичка к гонщику» от Кортни

Серия «От новичка к гонщику» написана опытным гонщиком Кортни, которая на собственном опыте столкнулась со многими проблемами и фантастическими впечатлениями, которые могут предложить два колеса. Цель этой серии — помочь всем гонщикам улучшить свои навыки и получить от жизни больше удовольствия на двух колесах.

Вторую часть серии Rookie to Rider можно найти ниже.Наслаждаться!

————————————

Один из самых важных аспектов обучения вождению мотоцикл переключает передачи. Когда вы заказываете CBT, часть вашего дня будет потрачена на овладение этим навыком. По мере практики переключение передач должно стать плавным движением, которое вы можете делать, даже не задумываясь, позволяя вам сосредоточиться на том, что происходит вокруг вас, и помогать вам обезопасить себя в дороге.

Шаг 1

Найдите время, чтобы освоиться с тем местом, где на вашей машине находятся сцепление, дроссельная заслонка и рычаг переключения передач.Сцепление находится перед левой рукояткой, а рычаг переключения передач представляет собой планку перед левой педалью. Дроссель расположен на правой рукоятке.

Step 2

Попрактикуйтесь в управлении сцеплением и переключении передач перед тем, как попробовать настоящую вещь. Вы можете выполнить каждый из этих шагов, просто пропуская шаг 3, на котором мы фактически включаем машину!

Шаг 3

Чтобы запустить мотоцикл, выжмите сцепление и нажмите кнопку стартера, расположенную на правом руле.Убедитесь, что вы находитесь в нейтральном положении. Зеленый индикатор «N» обычно появляется на баке, чтобы обозначить, когда байк находится в нейтральном положении, но если вы не уверены, то будьте осторожны при отпускании сцепления — если байк включен, он кренится вперед. Если вы отпускаете сцепление и откручиваете дроссельную заслонку без движения мотоцикла, вы находитесь на нейтрали.

Шаг 4

Вытяните рычаг сцепления, затем нажмите на рычаг переключения передач. Вы должны почувствовать, как рычаг переключения передач «щелкнет» на первой передаче.

  • Если мотоцикл трогается с нейтрали или на второй передаче, вы должны переключиться на первую передачу. Нажав на рычаг переключения передач по одному, вы перейдете на вторую, третью, четвертую, а затем пятую передачу.

Шаг 5

На первой передаче медленно ослабьте сцепление. (Важно отпускать сцепление медленно, чтобы мотоцикл не прыгнул вперед!) Медленно отпуская сцепление, осторожно ослабьте дроссель правой рукой, потянув назад на себя (это называется «катиться вперед»).Чем дальше вы отступаете, тем быстрее идете — так что делайте это с осторожностью! Затем, чтобы сбавить скорость и ослабить газ, поверните дроссель по направлению к передней части мотоцикла (иначе говоря, чтобы «скатиться»).

Step 6

По мере того, как вы едете быстрее, вы чувствуете, что байку необходимо переключить передачи. Повторите шаг 4, на этот раз поставив ногу под рычаг переключения передач, чтобы вы могли переключиться на вторую, третью, четвертую и пятую передачи.

  • Снова переключитесь вниз, чтобы щелкнуть вниз по шестерням.Стандартная схема передачи — одна вниз и пять (или шесть) вверх. Нейтраль находится между первой и второй передачами.

Со временем этот процесс станет второй натурой. Первоначально может быть немного сложно следить за тем, на какой передаче вы находитесь, но как только вы почувствуете свою машину — вместе с несколькими километрами под вашим поясом — это будет просто!

Как только вы станете более опытным гонщиком, вы можете вообще не использовать сцепление. Переключение без сцепления — это техника, используемая многими гонщиками на мотоциклах, поскольку она может сэкономить время и обеспечить более плавное переключение передач.Но как новичок, вы захотите попрактиковаться в управлении сцеплением и переключении передач (о которых вы можете узнать больше здесь). (ссылка на Rookie to Rider: как улучшить управление сцеплением)

ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРВЫЙ В СЕРИИ, КАК УЛУЧШИТЬ УПРАВЛЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЕМ

Основные зубчатые механизмы: 21 ступень (с изображениями)

Как я упоминал ранее, зубчатые колеса могут использоваться для уменьшения или увеличения скорости или крутящего момента приводного вала. Чтобы приводить выходной вал с желаемой скоростью, вам необходимо использовать зубчатую передачу с определенным передаточным числом для вывода этой скорости.

Передаточное число системы — это соотношение между скоростью вращения входного вала и скоростью вращения выходного вала. Есть несколько способов рассчитать это в системе с двумя передачами. Первый зависит от количества зубьев (N) на каждой шестерне. Для расчета передаточного числа (R) уравнение выглядит следующим образом:

R = N2 N1

Где N2 относится к количеству зубьев шестерни, соединенной с выходным валом, а N1 относится к то же самое на первичном валу.Левая шестерня на первом изображении выше имеет 16 зубьев, а правая шестерня — 32 зуба. Если левая шестерня — это первичный вал. тогда соотношение 32:16, которое можно упростить до 2: 1. Это означает, что на каждые 2 оборота левой шестерни правая шестерня совершает один оборот.

Передаточное число также может быть рассчитано с помощью делительного диаметра (или даже радиуса) по тому же уравнению:

R = D2 D1

Где D2 — это делительный диаметр выходной шестерни, и D1 — это делительный диаметр входной шестерни.

Передаточное число также может использоваться для определения выходного крутящего момента системы. Крутящий момент определяется как тенденция объекта вращаться вокруг своей оси; в основном вращающая сила вала. Вал с большим крутящим моментом может вращать более крупные предметы. Передаточное число R также равно отношению крутящего момента выходного вала к крутящему моменту входного вала. В приведенном выше примере, хотя шестерня с 32 зубьями вращается медленнее, она выдает вдвое большую мощность вращения, чем входной вал.

В более крупной системе шестерен с несколькими шестернями и валами общее передаточное число системы по-прежнему является соотношением скоростей входного и выходного валов, между ними просто больше валов.Чтобы рассчитать общее передаточное число, проще всего начать с определения передаточного числа каждого набора. Затем, начиная с набора, приводящего выходной вал, и работая в обратном направлении, вы можете умножить первое значение передаточного числа (скорость входного вала) на значения, соответствующие передаточному числу следующего набора шестерен, и использовать значение, полученное из входного скорость вала после умножения в качестве новой входной скорости для чистого передаточного числа. Это может немного сбивать с толку, поэтому ниже приведен пример.

Допустим, у вас есть зубчатая передача, состоящая из трех комплектов шестерен, одна из которых исходит от двигателя с передаточным числом 2: 1, а другая — от выходного вала первого комплекта с передаточным числом 3: 2, а следующая установить управляющий выход системы с другим соотношением 2: 1.Чтобы рассчитать передаточное число всей системы, вы должны начать с последнего передаточного числа 2: 1. Поскольку меньшая шестерня на наборе 3: 2 и большая шестерня на наборе 2: 1 в настоящее время «равны» из-за передаточных чисел, отношение входного вала второго набора шестерен к выходному валу всей системы составляет 3 : 1. Мы делаем это снова, умножая передаточное число первой установленной передачи на 3 (чтобы получить 6: 3) и комбинируя его с нашим чистым передаточным числом (в настоящее время 3: 1), чтобы получить общее передаточное число системы, 6: 1.

Как переключать передачи на MTB

Чтобы преодолеть другой тип местности, повысить эффективность езды и как можно дольше поддерживать шестерни и цепь в хорошем состоянии, вам необходимо знать, как переключать передачи на МТБ.Вращение педалей на низкой скорости или резкое нажатие на педали не только отнимет у вас много энергии, но и не уведет вас очень далеко. Вам нужно будет использовать правильную передачу и переключать или переключать передачи в нужное время и правильным образом. Эффективное нажатие на педали должно поддерживать стабильную скорость езды, не создавая ощущения, что вы нажимаете на педали слишком сильно или слишком мягко. Давайте посмотрим, как переключать передачи на горном велосипеде. Для более глубокого понимания передаточных чисел ознакомьтесь со следующей статьей.


Шестерни

Передние шестерни управляются вашей левой рукой и представляют собой звездочки, прикрепленные к шатуну. Технически их называют звездочками. Они бывают как «двойные»: (2 шестерни: большое кольцо и маленькое кольцо) или «тройная» установка (3 шестерни: большая, средняя и маленькая). Чем меньше кольцо, на котором находится цепь, тем легче крутить педали. Кольцо большего размера при определенных обстоятельствах затруднит вращение педалей, но сделает это быстрее.На вашем переключателе первая настройка будет переводиться на более низкую передачу, в то время как более высокая передача будет означать, что цепь проходит через большую переднюю звезду.

Задняя шестерня представляет собой группу колец сзади, которая управляется вашей правой рукой и называется кассетой. (Хотя это и менее распространено, некоторые велосипеды могут иметь обгонную муфту вместо кассеты.) Каждое кольцо на кассете называется зубчатым колесом. Большинство велосипедов MTB используют кассеты с 9-10 или 11 скоростями, хотя некоторые модели также используют 8- или реже 7-скоростные.С задними передачами самая низкая передача на вашем переключателе (простейшее нажатие педали) достигается переключением вашей цепи на большую шестерню, в отличие от меньшей в сценарии с передними передачами.

Сколько передач у вашего велосипеда? : В зависимости от группы на вашем горном велосипеде будет разное сочетание звездочек и шестеренок. Например, если у вашего велосипеда 2 цепных кольца спереди и 10 зубцов сзади, обычно у вас 20-скоростной велосипед (2 × 10 = 20). Некоторые люди могут ссылаться только на задние шестерни и называть эту установку 10-скоростным байком.


КАК ЗАМЕНИТЬ ШЕСТЕРНИ НА MTB

Основной принцип здесь заключается в том, что для переключения передачи нужно крутить педали. Цепь должна двигаться вперед, чтобы переключатели могли выполнять свою работу, поэтому всегда переключайтесь во время движения. Для плавного переключения передач вам нужно будет найти баланс, чтобы крутить педали легко и мягко, но с достаточным давлением. Если вы слишком сильно нажмете на педаль, сила вашей ноги будет преобладать над переключателями, и вместо переключения вы услышите просто скрежет.

Горы и встречный ветер Скоростной спуск Равнинная местность
Маленькая или средняя передняя звезда + большие задние шестерни Большая передняя звезда + ряд задних звездочек Малая или средняя передняя звезда + меньшие задние шестерни

Выбор передачи вверх по крутым холмам

Чем круче холм, тем легче крутить педали. В крайних случаях это обычно означает самое маленькое кольцо спереди и самое большое сзади.Верно ? Да, но не всегда, по крайней мере, не во всех случаях. Такая установка означает наименьшую силу, требуемую от ваших ног, но также означает, что требуется больше оборотов, чтобы ваш велосипед продолжал двигаться с определенной скоростью. Вы просто остановитесь, если у вас недостаточно выносливости, чтобы вращаться достаточно быстро на крутых холмах. Но если предположить, что у вас достаточно мощности в ногах, переключение на одну или две передачи выше сзади может спасти вас от остановки. Более высокая передача просто позволит вашему велосипеду ехать с меньшим количеством педалей.

Давление на педали при переключении передач

Не нажимайте педали с полной силой во время переключения передач. Уменьшите давление на педаль, продолжая вращать шатуны, чтобы цепь и переключатель могли переключать передачи без напряжения.

Переключение передач в гору

Прогнозируйте местность и переключайте передачи перед тем, как начать восхождение. Когда вам нужно отрегулировать его дальше, переключайте передачи, уменьшая давление на педаль. Если вы переключаетесь, крутя педали вверх по склону, больше шансов, что вы перекрутите эти передачи при полном усилии на педали, что, помимо потери импульса, может привести к повреждению цепи.Особенно никогда не переключайтесь на крутые подъемы. Переднее переключение обычно происходит намного медленнее и сопряжено с большим риском.

Переключение передач при преодолении препятствий

То же, что и при подъеме по крутым холмам, ожидайте и, если необходимо, переключитесь на правильную передачу перед канавами, упавшими деревьями, падениями, прыжками или действительно неровной и быстрой тропой, такой как альпинарии. Если уже слишком поздно, переключите передачу после этих функций, чтобы цепь не отскакивала во время переключения передач. Также рекомендуется сменить цепь на кольцо меньшего размера на сложных спусках, если вы можете столкнуться с препятствием.Наезд на препятствие самым большим кольцом может потребовать ремонта цепи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.