Чем отличаются габаритные огни от дневных ходовых огней
Обеспечение безопасности на дороге является одной из приоритетных задач любого водителя. И чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций необходимо, прежде всего, четко обозначить свой автомобиль. Сделать это вам помогут светодиодные дневные ходовые огни и габаритные лампы. Однако важно помнить, что, несмотря на некоторые схожие характеристики, данные приборы имеют множество отличий, и применяться они должны по-разному.
Назначение и особенности изделий
Помимо головной оптики, конструкцией автомобиля предусмотрено немало дополнительных источников света. Однако не все владельцы современных транспортных средств хорошо в них разбираются. И если вас интересуют габаритные огни и дневные ходовые огни, в чем отличие между такими приборами нужно выяснить заранее. Поскольку, вопреки широко распространенному заблуждению, они вовсе не являются взаимозаменяемыми.
Согласно правилам техники безопасности, у автомобилей, движущихся по дороге в светлое время суток, должны быть включены ДХО. Особенно это важно при плохих погодных условиях, в пасмурную погоду или за городом. В крайнем случае, дневные ходовые огни можно заменить ближним светом. Хотя они и имеют определенные отличия, это допустимо с точки зрения законодательства.
А вот использовать вместо ДХО габаритные светодиодные лампы для автомобиля недопустимо. Это парковочные сигналы, которые должны включаться только на время стоянки транспортного средства. Если авто припарковано в любом месте дороги, и внутри него находятся люди, необходимо зажечь габаритные лампочки. Особенно актуально данное правило в темное время суток, когда другим водителям сложно заметить вашу машину. Кроме того, именно габаритные огни, в отличие от дневных ходовых, зажигают на буксируемых прицепах и других транспортных средствах в сумерках, ночью и во время прохождения тоннелей.
Иными словами, основное отличие между рассматриваемыми осветительными приборами – это их назначение. Кроме того, если габаритные огни, как правило, предусмотрены конструкцией любой машины, то дневные ходовые часто нужно устанавливать дополнительно. Монтаж их занимает немного времени, и справиться с этой задачей можно без помощи специалистов. Но очень важно правильно выбрать ДХО из разнообразия моделей, представленных на современном рынке, учесть все их преимущества и недостатки, отличия, индивидуальные характеристики. Ведь дневные ходовые источники света, которым вы отдадите предпочтение, должны справляться со своими задачами.
Зачем вообще нужны габаритные огни, если ближний свет всегда должен быть включён? | АвтоБерег
Источник фото: youtube.com/watch?v=FCMu-pz4h4k
Источник фото: youtube.com/watch?v=FCMu-pz4h4k
У нас в стране эти огни называют «габаритными». И многие автомобилисты всерьез недоумевают, зачем они нужны, если по действующим правилам автомобили должны передвигаться с ближним светом. Чтобы прояснить этот вопрос, давайте немного углубимся в историю.
Идея с Запада
На Западе габаритные огни называют подфарниками, парковочными лампами. То есть, изначально эти огни проектировались для того, чтобы сделать автомобиль более заметным во время парковки.
Есть несколько типов габаритных огней.
- Габариты американского типа, которые встроены в поворотники. Таким образом, поворотники говорят всегда, а в момент, когда водитель показывает намерение поворотником – горят вдвое ярче и мигают.
- Белые габаритные огни в составе отельного светильника. Такие огни можно встретить на советских авто старого образца, «нивах», например.
- Боковые габаритные огни. Подобный вид габаритов присутствовал на японских авто, преимущественно.
- Габариты на задних кузовных стояках. Тоже габаритные огни старого образца. Использовались на советских авто. Такими габаритами был оснащен Москвич-408.
- Габаритные огни внутри основных передних фар.
Зачем нужны габаритные огни?
Габаритные огни – это не дневные ходовые огни, как считают некоторые. Это отдельный вид осветительных приборов автомобиля. Габариты нужны для того, чтобы обозначить автомобиль во время парковки. И этот пункт прописан в правилах.
В частности, об этом говорится в пункте 19. 3 ПДД: при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных дорогах, а также при стоянке в условиях недостаточной видимости, водитель обязан включить габаритные огни на транспортном средстве.
В условиях недостаточной видимости также дополнительно могут быть включены фары ближнего света, противотуманки или задние противотуманные фонари.
Соответственно, если вы игнорируете этот пункт, то вас могут наказать за неправильное пользование световыми приборами автомобиля.
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.
Габаритные огни
Габаритные огни — необходимый элемент безопасности при движении в темное время суток
Электрооборудование
Габаритные огни – деталь, привлекающая внимание
Габаритные огни (парковочные огни) – это осветительные приборы, расположенные по бокам, на передней и задней частях автомобиля. Основное их предназначение – обозначение габаритов транспортного средства в условиях плохой видимости. Также их используют в качестве стояночного освещения.
Появление и начало использования габаритных огней
Впервые обязательная установка на транспортное средство габаритных огней была зафиксирована в нормативных актах США и Канады. 1 января 1968 года Национальное управление США по безопасности дорожного движения приняло постановление, согласно которому на легковых автомобилях, автобусах и грузовиках должны были устанавливаться габаритные огни. Интересен тот факт, что введение этого правила способствовало снижению количества аварий на 50%.
Какие бывают виды габаритных огней и их устройство
Габаритные огни располагаются спереди и сзади. И одни и другие находятся по бокам автомобиля. Передние огни могут входить в состав блок фары или устанавливаться отдельно. Во всех странах, кроме США, передние габаритные огни должны быть белого цвета, в Америке допускается использование янтарного цвета. Задние габаритные огни должны светиться красным.
Источником света в габаритных огнях являются галогеновые лампы, светодиоды или светодиодные блоки. Устанавливая нестандартные источники света, следует помнить, что габаритные огни в задней части автомобиля должны светиться менее ярко, чем стоп-сигналы.
Включаются габаритные огни автоматически при включении ближнего света или отдельно. На некоторых автомобилях есть возможность включать габаритные огни с одной стороны, чтобы обозначить габариты на тесной темной парковке.
Преимущества и недостатки ламп габаритных огней
Сейчас в габаритных огнях все чаще используются светодиоды. По сравнению с обычными лампами накаливания они намного ярче светят и потребляют меньше энергии. Светодиодные габаритные огни имеют длительный срок работы (примерно 100 000 часов работы), устойчивы к вибрациям, перегрузкам, перепадам температур. Недостаток светодиодных ламп – более высокая стоимость по сравнению с лампами накаливания.
Неисправность габаритных огней
Правила дорожного движения запрещают движение при отключенных или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток. Поэтому если у вас перегорела хотя бы одна лампа габарита, то все равно можно заработать штраф за эксплуатацию автомобиля в неисправном состоянии.
Часто при замене галогенных ламп на светодиодные загорается индикатор датчика неисправности габаритных огней и стоп-сигналов. Это происходит потому, что мощность у светодиода меньше чем у лампы накаливания, поэтому бортовой компьютер ее не видит. Чтобы решить эту проблему перед диодом ставят резисторы для снижения и стабилизации напряжения. Не для всех автомобилей подходят светодиоды, иногда лучше оставить галогенные лампы, тем более что экономия на потреблении электричества будет незначительной.
Иногда водители забывают выключить габаритные огни, что приводит к разрядке аккумулятора. В некоторых автомобилях эта проблема решена простым способом. При включенных габаритных огнях и при открытой двери раздается звуковой сигнал, напоминающий о включенных габаритах. Многие современные автомобили самостоятельно выключают освещение, если владелец забыл сделать это.
В основном все лампы габаритных огней имеют длительный срок эксплуатации, а если возникает необходимость замены и ремонта ламп, то эта процедура не занимает много времени.
Дневные ходовые огни: что это такое
Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.
Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.
Определение понятия ДХО
К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.
В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:
-
противотуманные фары; -
отдельно установленные передние световые излучатели; -
передние поворотные огни, работающие постоянно; -
дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности; -
ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.
Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.
В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:
-
два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга; -
установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм; -
от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм; -
огни должны быть направлены строго вперед; -
включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания; -
в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета; -
горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).
Правила установки ДХО
Для чего нужны дневные ходовые огни?
В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:
-
благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС; -
ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов; -
крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.
Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.
Световой поток от ДХО и фар ближнего света
ПДД о дневных ходовых огнях
В пункте 19. 5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.
Отличия дневных огней от габаритов
Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.
ДХО — залог вашей безопасности
Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).
Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.
Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.
Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?
Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Свет и закон
Материалы по теме
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Как делать нельзя:
Материалы по теме
- Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
- Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
- Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.
И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.
Характеристика габаритных огней: понятие, разновидности, устранение поломок
Любое транспортное средство согласно правилам ПДД должно быть оборудовано габаритными лампочками. Сегодня не каждый автолюбитель, к сожалению, знает, для чего необходимы габаритные огни, какие существуют виды и особенности этого типа оптики. В этой статье мы дадим ответы на все интересующие вопросы касательно этих ламп.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое габаритные огни?
Для начала давайте разберемся, что такое и зачем нужны габаритные огни. Эти лампочки представляют собой оптические приборы, установленные по бокам транспортного средства, а также спереди и сзади авто, согласно ПДД. Главным предназначением лампочек является обозначение габаритов авто для других участников дорожного движения. Кроме того, как видно по фото, такие фонари часто применяются в качестве стояночного освещения.
Лампа габаритного света включена
На сегодняшний день габаритные огни, согласно правилам ПДД, должны присутствовать на каждом авто и включать их обязан каждый водитель в темное время суток, в противном случае на него будет наложен штраф. Впервые штраф в ПДД за не использование фонарей был введен в 1968 году в Канаде и США, тогда правительство этих стран решило сделать обязательным использование таких ламп. Соответственно, в ПДД были внесены определенные коррективы, обязывающие водителей использовать габаритные огни. Это касалось как легковых авто, так и грузовых автомобилей, а также автобусов. Примечательно то, что после введения правила и штрафа в ПДД число дорожно транспортных происшествий сократилось на 50%.
Какие бывают виды габаритных огней и их устройство?
Согласно правилам ПДД, габаритные огни, включать которые должен каждый автолюбитель, должны находиться спереди и сзади. Фары могут быть синие, желтые или белые — это без разницы. Также синие или другие габаритные огни устанавливаются по бокам транспортного средства. Следует отметить, что и передние, и задние габаритные огни легковых автомобилей и грузовиков могут быть частью целого блока фары или монтируются отдельно.
Сегодня правило ПДД гласит, что лампочки автомобиля должны быть исключительно белого цвета, однако по факту штраф за использование, к примеру, синих или желтых огней не выписывается. Штрафы выдаются владельцам грузовиков и легковых авто, если водитель забывает их включить, это уже более серьезная проблема.
Кстати, только в США передние габаритные фонари могут быть не синими и не белыми, а янтарными. Что касается задней оптики грузовиков и легковых авто, то согласно правилам ПДД фары должны быть только красными. Использование других цветов нецелесообразно и в принципе может быть опасным для участников дорожного движения (автор видео — AutoFlit).
Следует отметить, что источником света в таком фонаре служит галогеновая лампочка. Также в последнее время в такой оптике применяются светодиоды, либо же целые светодиодные блоки. Если вы устанавливаете в фары на крышу или по бокам авто синие или другие нестандартные источники света, то необходимо учитывать то, что лампы на задних фарах должны гореть не так ярко, как стоп-огни. Включать фары спереди, сзади или на крыше легковых авто или грузовиков необходимо при наступлении темноты, их включение также происходит автоматически при активации фар ближнего света. Некоторые современные легковые автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, это позволяет определить в темноте габариты авто на стоянке.
Преимущества и недостатки ламп габаритов
На сегодняшний день отечественные автомобилисты все чаще в своих авто используют синие светодиодные лампочки. Такие фонари, если установить их или заменить на крыше, спереди или сзади в авто, будут обеспечивать более яркий свет, а когда мигают, будут потреблять значительно меньше энергии, если сравнивать с традиционными фонарями (автор видео — Rama Rus).
Также следует отметить, что по сравнению с обычными лампами, светодиодные боковые габаритные огни имеют увеличенный ресурс эксплуатации. Их срок использования может составить около ста тысяч часов. Кроме того, на практике после установки таких фар на крышу или спереди вы заметите, что устройства менее восприимчивы к вибрациям, температурным перепадам, а также перегрузкам. Одним из основных недостатков таких устройств является их стоимость по сравнению с обычными — она значительно выше. Разумеется, если вы решили заменить традиционные лампочки и установить ксенон в габариты в автомобиль, это также обойдется довольно дорого.
Неисправности и их устранение своими руками
В правилах дорожного движения четко прописано все, что касается этого типа оптики. Как вы помните, эксплуатация транспортного средства в темное время суток при выключенной или не работающей оптике запрещается и карается штрафом. Так что, если вы заметили, когда в вашем автомобиле мигает или вышла из строя хотя бы одна лампочка, мы рекомендуем как можно быстрее сделать замену и установить новую. В противном случае вы можете быть наказаны сотрудником ДПС, ведь это фактически считается использованием автомобиля в неисправном состоянии.
Лампочки для габаритов
Как показывает практика, когда вы решаете сделать замену галогенных элементов на более модернизированные, светодиодные, на панели приборов может появиться ошибка. Индикатор поломки датчика габаритов будет сигнализировать владельцу автомобиля о том, что передняя или задняя оптика работает некорректно. Такая ситуация происходит в результате того, что уровень мощности у светодиодных элементов значительно ниже, чем у традиционных лампочек накаливания. Соответственно, в некоторых случаях электронный блок управления после замены может попросту не распознать такую мощность.
Если вы считаете, что такую проблему необходимо решить, то нужно сделать следующее. Непосредственно перед самим диодом осуществляется монтаж специальных резисторов, которые позволят снизить и стабилизировать уровень напряжения. Не все автомобили позволяют сделать монтаж светодиодной оптики, поэтому в некоторых случаях целесообразно использовать традиционные лампочки. Тем более, что в таких случаях экономия на потреблении напряжения будет минимальной.
Задний габарит авто
Нередко случается такое, что автолюбитель забывает отключить габариты после глушения двигателя и оставляет автомобиль в таком состоянии. Впоследствии это приведет не только к повышенному разряду аккумуляторной батареи, но и к ускоренному выходу из строя самой лампочки, в результате чего потребуется ее замена. Сегодня многие современные автомобили оснащены функцией напоминания как раз для таких ситуаций — когда водитель открывает дверь, бортовой компьютер подаст ему соответствующий звуковой сигнал. Так человек сможет вспомнить, что он не выключил габариты.
Также на многих транспортных средствах есть функция автоматического отключения освещения при извлечении ключа зажигания из замка. Кроме того, если автомобилист забыл отключить лампы, автомобиль их может выключить самостоятельно, когда включается центральный замок. Такая функция часто встречается на автомобилях Nissan. Как показывает практика, лампочки, которые устанавливаются в габариты, обычно характеризуются долгим ресурсом использования. Если у автолюбителя появляется необходимость замены элементов, то, как правило, это не требует много времени и сил.
Если вы замечаете, что лампочки стали работать некорректно или мигают, необходимо:
- проверить работоспособность элементов;
- проверить предохранители;
- прозвонить проводку.
Как сделать поворотники габаритами?
Если вы хотите, чтобы в вашем транспортном средстве горели габариты в поворотниках, то это сделать вполне возможно и даже достаточно просто. Но не нужно забывать, что эксплуатация транспортного средства в таком виде запрещена.
Итак, чтобы сделать поворотники габаритами, необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала снимите плафон поворотников, эта процедура индивидуальна для каждого авто. Для этого демонтируйте фару.
- Извлеките провод массы элементов, его необходимо подсоединить к питанию габаритов.
Видео «Подробная инструкция — как сделать поворотники габаритами»
Как протекает такой процесс — узнайте из видео (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).
Загрузка …
габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, стояночные огни и световозвращатели
Светосигнальные приборы служат для обозначения габарита автомобиля, передачи информации об изменении направления движения или его остановке. Автомобиль должен иметь габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, стояночные огни и световозвращатели.
Светосигнальные приборы должны быть хорошо опознаваемы, что достигается цветом рассеивателя, а также прерывистым режимом их работы. В автомобильных светосигнальных приборах используют красный, белый и оранжевый цвета. Для различения смысловых сигналов очень важно обеспечить необходимую дальность их видимости. Максимальную силу света светосигнальных приборов ограничивают из-за возможного ослепления водителей в темное время суток. Минимальная сила света определяется способностью органов зрения участников дорожного движения различать световой сигнал в солнечный день.
В темное время суток светосигнальные приборы хорошо видны при силе света 2—12 кд. Для обеспечения видимости световых сигналов в солнечный день силу света необходимо увеличивать до 200—700 кд. При такой силе света светосигнальные приборы автомобиля в темное время суток могут вызвать ощущение дискомфорта у водителей другого автотранспорта. Для снижения силы света в темное время суток применяют двухрежимные указатели поворота и сигналы торможения. Второй режим работы с уменьшенной силой света обеспечивается включением резисторов в цепь питания ламп, указателей поворота и сигналов торможения.
Светооптическая система сигнальных приборов рассеивает световой пучок в определенных углах геометрической видимости. Геометрическую видимость световых приборов характеризуют углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, ограничивающих зону телесного угла, в пределах которой световой сигнал должен быть виден без каких-либо помех. Автомобильные светосигнальные приборы имеют обычно асимметричное светораспределение: горизонтальные углы их геометрической видимости значительно больше вертикальных. Требования к пространственному светораспределению зависят от выполняемых светосигнальным прибором функций.
Для всех светосигнальных приборов и световозвращателей углы геометрической видимости по вертикали составляют ±15°. Если высота установки светосигнального прибора меньше 1200 мм, угол геометрической видимости в сторону дорожного полотна можно уменьшить до —5°. В горизонтальной плоскости углы геометрической видимости составляют +80 и —45° для габаритных огней и указателей поворота, ±45° для сигналов торможения и ±30° для задних световозвращателей.
Светораспределение светосигнального прибора зависит от типа его оптической системы. Различают приборы с линзовой и смешанной оптическими системами. Линзовую оптическую систему используют в световых приборах, в которых требуемые сила света и светораспределение могут быть обеспечены без отражателя одним рассеивателем. К таким приборам относятся габаритные и стояночные огни, боковые повторители указателей поворота и др. Светосигнальные приборы с линзовой оптической системой состоят из корпуса, лампы накаливания и рассеивателя с линзовыми или призматическими микроэлементами. Внутренняя поверхность корпуса может быть окрашена в белый цвет.
Рис. 2. Устройство сигнального фонаря:
1 — корпус; 2 — штекерный разъем; 3 — пружинный контакт; 4 — монтажная панель; 5 — патрон лампы; 6 — лампа; 7 — отражатель; 8 — рассеиватель; 9 — винт крепления рассеивателя; 10 — резиновая прокладка; 11 — соединительный провод; 12 — болт крепления фонаря
В смешанных оптических системах необходимое светораспределение создается совместно отражателем 7 (рис. 2) и рассеивателем 8. Рассеиватель перераспределяет световой пучок от отражателя и непреобразованную часть светового пучка лампы 6. Использование непреобразованной части светового пучка лампы способствует улучшению светотехнических характеристик светосигнальных приборов. Световой пучок лампы наилучшим образом используется при установке в корпус 1 параболоидного отражателя с зеркальной поверхностью.
Патрон 5 обеспечивает правильную установку лампы относительно отражателя и рассеивателя. Ось лампы должна совпадать с оптической осью отражателя. Соединение рассеивателя с корпусом должно обеспечивать защиту внутренней полости прибора от внешней среды. Цвет рассеивателя определяется назначением светосигнального прибора.
Задние габаритные и стояночные огни, световозвращатели и сигналы торможения автомобиля должны быть красного цвета. Для достоверного различения габаритных огней и сигналов торможения при одновременном включении они должны иметь различную габаритную яркость. Красный свет в темное время суток лучше воспринимается на фоне огней другого цвета.
Передние габаритные огни и огни стояночного света имеют белый цвет автомобиля.
Прерывистые сигналы передних и задних указателей поворота имеют оранжевый цвет. Такой цвет лучше распознается в темное время суток на фоне включенных фар головного освещения и передних габаритных огней. Оранжевый цвет применяют также для боковых огней и световозвращателей.
По европейским нормам впереди у автомобиля не должно быть ни одного огня красного цвета. Огни белого цвета сзади допускается использовать только для фонаря заднего хода (белый цвет фонаря заднего хода, как и передних световых приборов, сигнализирует о движении автомобиля в сторону наблюдателя) и фонаря освещения номерного знака.
Габаритные огни автомобиля
Габаритные огни предназначены для указания наличия и приблизительной ширины транспортного средства. Каждый автомобиль должен иметь спереди и сзади по два габаритных огня.
Прицепы и полуприцепы оборудуют двумя габаритными огнями сзади. Передние габаритные огни устанавливают на прицепы и полуприцепы шириной более 1,6 м. Автобусы с числом пассажирских мест более 10 должны дополнительно иметь спереди и сзади по два верхних габаритных огня.
Сила излучаемого света на оси отсчета должна составлять 4—60 кд и 2—12 кд соответственно для передних и задних габаритных огней.
Габаритные огни должны быть установлены на равном расстоянии от плоскости симметрии, на одинаковой высоте и в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Расстояние между огнями по ширине должно быть не менее 600 мм. Высота установки габаритных огней должна быть в пределах 400—1300 мм. Верхние габаритные огни автобусов располагают на расстоянии не более 400 мм от плоскости верхнего габарита. Расстояние до плоскости бокового габарита для всех габаритных огней также не должно превышать 400 мм.
Для указания наличия и габаритов транспортного средства длиной более 6 м при наблюдении сбоку устанавливают боковые габаритные огни оранжевого цвета, нормы на размещение и светораспределение которых такие же, как и для боковых световозвращателей. Повышению безопасности на дорогах способствует установка фонарей сигнализации открытых дверей, указывающих на увеличение габарита автомобиля.
Сигнал торможения автомобиля
Сигнал торможения включается при срабатывании тормозных систем и сигнализирует о замедлении движения или остановке автомобиля. На автомобиле должно быть два сигнала торможения. Их устанавливают сзади автомобиля на одинаковой высоте 400—1300 мм и на равном расстоянии от его плоскости симметрии. Расстояние между парными сигналами торможения не должно быть более 600 мм. Сила света сигнала торможения на оси отсчета должна составлять для однорежимных фонарей 40—100 кд, а для двухрежимных —в дневное время 130—520 кд и в ночное время 30—80 кд.
Указатели поворота автомобиля
Указатели поворота являются световыми приборами, предназначенными для сигнализации об изменении направления движения автомобиля (вправо или влево). Каждый автомобиль должен иметь два передних и два задних указателя поворота, устанавливаемых на одной высоте 400—1300 мм на равном расстоянии от продольной плоскости симметрии автомобиля.
Изменение направления движения автомобиля существенно меняет дорожную обстановку. Поэтому световые сигналы об этом маневре должны быть хорошо заметны. Это достигается высокой силой их света и работой в прерывистом режиме. Частота миганий сигналов указателей поворота находится в пределах 1—2 -1. При частоте миганий менее 1 с-1 нельзя гарантировать различение сигнала в пределах времени, отводимого участникам движения на оценку дорожной ситуации. Мигание с частотой свыше 2 с-1 воспринимаются органами зрения слитно.
Сила света передних указателей поворота составляет 175— 700 кд, а задних однорежимных 50—200 кд. Задние двухрежимные указатели должны иметь силу света 175—700 кд в дневное время и 40—120 кд в ночное время.
Применение боковых указателей поворота обязательно для автомобилей длиной более 6 м и для автомобилей с прицепами и полуприцепами. Разрешается установка боковых повторителей указателей поворота на всех автомобилях. Сила света их в переднем направлении должна составлять 175—700 кд, а в заднем 0,3—200 кд.
Стояночные огни автомобиля
Стояночные огни служат для указания наличия автомобиля, находящегося на стоянке. Они отличаются от габаритных огней меньшим расходом электроэнергии. При использовании двух белых стояночных огней спереди и двух красных сзади их размещение и углы геометрической видимости должны быть такими же, как и у габаритных огней. Обычно огни стояночного света совмещаются или группируются с габаритными огнями. Разрешается применять стояночные огни, расположенные только с одной стороны автомобиля, наиболее удаленной от соответствующего края дорожного полотна. Сила света стояночных огней должна быть не менее 1 — 2 кд. Могут также устанавливаться два комбинированных стояночных огня (рис. 3) по бокам автомобиля, передающих вперед белый и назад красный сигналы.
Рис. 3. Стояночный огонь 11.3731:
1 — основание; 2 — рассеиватель белого цвета; 3 лампа А12 —4; 5 — винт рассеиватель красного цвета; 4
Фонари освещения номерного знака автомобиля
Фонари освещения номерного знака устанавливают на все автотранспортные средства. Таблица номерного знака может освещаться одним или двумя фонарями, установленными по отношению к ней в определенном положении. Для того чтобы номерной знак был виден и легко читался при движении автомобиля, необходимо обеспечить равномерное распределение освещенности по поверхности таблицы. Европейскими нормами установлены допуски на неравномерность освещения таблицы номерного знака: минимальная освещенность составляет 10 лк и максимальная 490 лк. Удовлетворительную освещенность широкой таблицы обеспечивают установкой двух одинаковых фонарей вдоль ее длинной стороны.
Световые характеристики отечественных фонарей освещения номерного знака определяются яркостью в контрольных точках таблицы номерного знака. В любой контрольной точке яркость должна быть не менее 2,5 кд/м2. Изменение яркости на 1 см расстояния между любыми точками таблицы не должно превышать удвоенного значения минимально допустимой яркости.
Минимальное поле видимости номерного знака должно быть в вертикальной плоскости в пределах угла +5° и в горизонтальной + 30°. Углы, видимости отсчитывают от перпендикуляра к соответствующему краю таблицы номерного знака. Расположение фонарей и таблицы номерного знака должно быть таким, чтобы ни в одной точке таблицы угол падения луча света на ее поверхность не превышал 82°. Угол падения отсчитывают от края светового отверстия фонаря, наиболее удаленного от поверхности таблицы номерного знака. При установке фонаря в рабочее положение излучаемый свет не должен быть виден в пределах горизонтального угла ±30° и вертикального ±15°. Углы измеряют по отношению к прямой, проходящей через одиночный источник света, или через середину отрезка прямой, соединяющей два источника света.
Фонари заднего хода автомобиля
Фонари заднего хода выполняют функции и осветительного, и светосигнального прибора. По конструктивному оформлению и техническим требованиям их относят к светосигнальным приборам. Допускается применение одного или двух фонарей заднего хода с бесцветными рассеивателями. Фонари размещают в задней части автомобиля на высоте 400—1200 мм. Они загораются только при включении передачи заднего хода. Углы геометрической видимости фонарей заднего хода должны составлять по вертикали + 15 и —5° и по горизонтали —для одиночного фонаря ±45° и для двух парных фонарей +45 и —30°. Фонари заднего хода для автобусов должны обеспечивать углы геометрической видимости, равные ±15° по вертикали и ±45° по горизонтали.
Рис. 4. Конструкция фонаря заднего хода ФП144
Конструкция фонаря заднего хода ФП144 приведена на рис. 4. Рассеиватель 1 из прозрачной бесцветной пластмассы прикреплен к пластмассовому корпусу 4 винтами. Между рассеивателем и корпусом прокладывают резиновую уплотнительную прокладку 2. Замену перегоревшей лампы 3 осуществляют при снятом рассеивателе. Винты ввертывают в пластмассовые эластичные держатели, устанавливаемые со стороны багажного отделения.
На многих автомобилях предусматривают аварийную сигнализацию для предупреждения участников дорожного движения о неисправности автомобиля и вынужденной его остановке на проезжей части дорожного полотна. Подача сигнала аварийной ситуации обеспечивается одновременным включением всех установленных на автомобиле указателей поворота.
Некоторые автомобили имеют дополнительное светосигнальное оборудование: опознавательные знаки и огни преимущественного проезда.
Опознавательные знаки автомобиля
Опознавательные знаки используются для обозначения автопоездов. Опознавательный знак наличия прицепа представляют собой три рядом размещенных огня оранжевого цвета, располагаемых на крыше кабины тягача. В зависимости от размеров кабины расстояние между рядом стоящими огнями должно быть равно 150—300 мм. Углы геометрической видимости составляют ±5° по вертикали и ±80° по горизонтали.
Прицепы оборудуют сзади габаритными огнями, указателями поворота и сигналом торможения, которые дублируют соответствующие светосигнальные приборы автомобиля-тягача и загораются одновременно с ними.
Фонарь преимущественного проезда спецтранспорта
Фонарь преимущественного проезда представляет собой мигающий огонь, располагаемый на крышах автомобилей, пользующихся правом преимущественного проезда (например, пожарный автомобиль, автомобиль скорой помощи). Видимость огня в горизонтальной плоскости должна быть круговой.
Световозвращатели служат для указания наличия автомобиля и обозначения его габаритов в темное время суток путем отражения света, излучаемого источником, находящимся на другом транспортном средстве. Световозвращатель является пассивным светосигнальным прибором с возвратно-отражающим оптическим элементом.
На автомобилях применяют кубические световозвращатели, состоящие из трехгранных ячеек с углом между гранями 90°. Грани ячеек расположены на внутренней стороне световозвращателя. Трехгранная ячейка представляет собой часть куба, отсеченную плоскостью, перпендикулярной диагонали ячейки и обычно являющейся плоскостью внешней поверхности светоотра-жателя. Диагонали всех ячеек световозвращателя параллельны между собой и продольной оси автомобиля. Свет входит в светоотражатель со стороны наружной гладкой поверхности и после трехкратного отражения от граней ячейки выходит в обратном направлении. Прямоугольная трехгранная призма обеспечивает хороший обратноотражающий эффект с достаточной силой отраженного света при небольшой площади поверхности и глубине оптического элемента световозвращателя. Направление падающих и отраженных лучей практически совпадает при изменении угла падения по отношению к диагонали в пределах ±20°.
На автомобиле симметрично относительно его продольной плоскости устанавливают по два световозвращателя белого цвета спереди и красного цвета сзади. Требования к установке парных световозвращателей такие же, как к другим светосигнальным приборам. На автомобилях и автобусах большой длины устанавливают боковые световозвращатели оранжевого цвета. Достаточна установка одного бокового световозвращателя с каждой стороны в пределах средней трети автомобиля, длина которого не превышает 6 м.
Для обозначения задней части прицепа автопоездов применяют красные треугольные световозвращатели, требования к размещению и светораспределению которых аналогичны требованиям к задним световозвращателям одиночных автомобилей. Прицепы оборудуют спереди двумя белыми световозвращателями любой формы, кроме треугольной, для обозначения в темное время суток прицепа, стоящего на обочине дороги, или в том случае, если его ширина превышает ширину тягача. Передние световозвращатели устанавливают на расстоянии не более 150 мм от плоскости бокового габарита прицепа.
На современном автомобиле устанавливают довольно большое число светосигнальных приборов при ограниченном пространстве для их размещения. Форма, размеры и расположение этих приборов должны отвечать установленным нормам и соответствовать внешним формам данной модели автомобиля. Светосигнальные фонари могут быть выполнены в виде отдельных приборов. Однако при недостатке места для размещения в целях облегчения монтажа и удовлетворения эстетических требований к оформлению кузова автомобиля светосигнальные огни в различных комбинациях объединяют в общую конструкцию в виде переднего и заднего фонарей или блоков фонарей.
Отдельным считается световой прибор с одним или несколькими параллельно включенными и -одновременно светящимися источниками света и одним световым отверстием, собранный в отдельном корпусе (см. рис. 4.).
Комбинированный световой прибор имеет один источник света (или несколько параллельно включенных и одновременно светящихся источников света), один корпус, но два или несколько световых отверстий (см. рис. 3).
Совмещенный световой прибор имеет разные источники света или один источник, работающий в разных режимах, одно световое отверстие и один корпус.
Двухнитевая лампа в совмещенном световом приборе, объединяющем функции заднего габаритного огня и сигнала торможения, считается за два источника света.
Группированный световой прибор объединяет в одном корпусе несколько самостоятельных световых приборов с отдельными источниками света и отдельными световыми отверстиями. Каждый из сгруппированных вместе световых приборов может иметь несколько источников света и несколько световых отверстий. В группированном световом приборе сигнальные фонари могут быть расположены горизонтально и вертикально (рис. 5).
Рис. 5. Задние фонари: а — горизонтальный 111.3716; вертикальный ФП122—А
Горизонтальный задний фонарь типа 111.3716 (рис. 5, а) устанавливают на автомобилях «Москвич-2140» с кузовом седан. В состав фонаря включены габаритный огонь, сигнал торможения, указатель поворота и световозвращатель. Правый и левый задние фонари взаимозаменяемы. В указателе поворота с оранжевым рассеивателем 1 установлена лампа 2 типа А12—21—3. Под общим рассеивателем 5 красного цвета установлены лампа 3 типа А12—5 габаритного огня и лампа 6 типа А12—21—3 сигнала торможения. В среднюю часть красного рассеивателя встроен световозвращатель 4. Рассеиватели 1 и 5 четырьмя винтами 9 прикреплены к хромированному корпусу 7 фонаря. От проникновения во внутреннюю полость пыли и влаги фонарь предохраняет резиновая уплотнительная прокладка 8. Перегоревшие лампы заменяют при снятых рассеивателях.
Вертикальный задний фонарь ФП122-А (рис. 5, б) устанавливают на автомобиле «Москвич-2137» с кузовом универсал. Верхний отсек фонаря с оранжевым рассеивателем 1 и лампой 10 выполняет функции указателя поворота. Средний отсек с лампой 11 служит для сигнализации о торможении. В нижнем отсеке размещена лампа 12 габаритного огня. Габаритный огонь и сигнал торможения также имеют общий рассеиватель 5 красного цвета. Все сигнальные приборы размещены в общем корпусе 7.
На автомобиле Волга ГАЗ-3102 с каждой стороны устанавливают по два группированных задних фонаря ФП118 и ФП119. Левые и правые фонари не взаимозаменяемы. Фонарь ФП118 объединяет в одном корпусе задний габаритный огонь и задний указатель поворота с рассеивателями соответственно красного и оранжевого цвета. Фонарь ФП119 включает сигнал торможения и противотуманный огонь с рассеивателями красного цвета, сигнал заднего хода с бесцветным рассеивателем и световозвращатель, размещенный в рассеивателе сигнала торможения. При установке фонарей ФП119 и ФП118 в задней части автомобиля все сигнальные огни располагают на одной линии.
В передней части автомобиля «Волга» ГАЗ-3102 на одной линии с фарами головного освещения размещают правый и левый одиночные указатели поворота УП118 оранжевого цвета.
Рассеиватели указателей поворота заднего фонаря ФП118 и передних указателей поворота УП118 огибают крылья автомобиля, что позволяет наблюдать сигналы предстоящего маневра спереди, сзади и сбоку.
Сигнальные фонари могут быть встроенными или выносными. На легковых автомобилях по эстетическим соображениям используют встроенные фонари. По той же причине трудно обеспечить унификацию светосигнальных фонарей легковых автомобилей. Выносные фонари широко применяют на грузовых автомобилях. Их крепят к кронштейнам или другим деталям кузова.
Для грузовых автомобилей разработаны передний и задний группированные фонари ПФ130 и ФП130. Двухсекционный круглый передний фонарь ПФ130 объединяет в одном корпусе указатель поворота с лампой мощностью 21 Вт и габаритный огонь с лампой мощностью 5 Вт. Секции сигнальных огней разделены непрозрачной перегородкой. Указатель поворота, размещенный в верхней секции фонаря, имеет смешанную светооптическую систему с параболическим отражателем и оранжевым рассеивателем. Нижняя секция фонаря с бесцветным рассеивателем, которая служит для обозначения габаритов автомобиля, имеет линзовую светооптическую систему.
Трехсекционный задний фонарь ФП130 имеет прямоугольную форму. Функции указателя поворота выполняет крайняя наружная по отношению к кузову секция. Она имеет смешанную свето-оптическую систему. Средняя секция с линзовой системой обозначает габариты автомобиля. Сигнал торможения третьей секции также имеет смешанную оптическую систему. Световозвращатель красного цвета устанавливают в специальном углублении в рассеивателях задних фонарей между сигналом торможения и габаритным огнем. Левый задний фонарь имеет вставку из бесцветной пластмассы, через которую освещается номерной знак.
Что такое автомобильные габаритные огни и когда их следует использовать?
Каждый водитель знаком со стандартными фарами и дальним светом, но в меньшей степени знаком с другими фарами своего автомобиля. В частности, многие из нас мало знают о своих габаритных огнях , в том числе о том, как ими пользоваться.
Что такое габаритные огни?
Термин « габаритные огни » может сбивать с толку. Эти огни на самом деле расположены не сбоку от вашего автомобиля.На многих современных автомобилях они расположены в самой фаре. Иногда их можно встретить на передних углах автомобиля, рядом с фарами.
Эта путаница усугубляется их разными названиями. Хотя в Великобритании они называются габаритными огнями , в США и Канаде их называют габаритными огнями.
Габаритные огни (или габаритные огни) не такие яркие, как фары. Боковые фары обычно используют лампу мощностью 5 Вт по сравнению со стандартными фарами, которые работают с гораздо большей мощностью.
В нескольких странах, включая США, Канаду и Новую Зеландию, габаритные огни могут быть белого или янтарного цвета. В большинстве других стран, включая Великобританию и Австралию, требуется, чтобы габаритные огни и были белыми на всех автомобилях. Это помогает водителям различать габаритные огни для автомобилей и мотоциклетные огни желтого цвета.
Когда мне следует использовать габаритные огни?
Как следует из их названия в США, габаритные огни чаще всего используются при парковке.Желательно включать габаритные огни ночью, когда вы паркуетесь на обочине оживленной дороги. Это поможет другим водителям легко вас видеть, избегая любых возможных аварий
Если одна из ваших фар погаснет, рекомендуется включить габаритные огни . Хотя они не дадут вам много дополнительного света, они помогут другим водителям заметить вас на дороге. Кроме того, они также будут знать, что вы автомобиль, а не мотоцикл, и предоставят вам все необходимое.
Некоторые водители используют габаритные огни , когда просто недостаточно темно, чтобы включить фары. Боковые огни не смогут осветить дорогу впереди, но вы сделаете себя видимым для других водителей. Прекрасный пример этого — пасмурный день.
По-прежнему рекомендуется проявлять осторожность и проверять местные законы относительно габаритных огней. Во многих штатах США запрещено водить машину с горящими только габаритными огнями / габаритными огнями . Идея заключается в том, что если достаточно темно, чтобы требовать освещения, водители должны просто использовать свои фары.
Нужны ли габаритные огни?
Учитывая, что многие водители никогда не используют свои габаритные фонари , вы можете задаться вопросом, нужны ли они. Они могут быть полезны в определенных ситуациях, но в большинстве случаев габаритные огни и не нужны.
SIdelights никогда не будет достаточно ярким, чтобы помочь вам видеть в дождливый день или в ночное время за рулем. Если вы беспокоитесь о том, чтобы четко видеть дорогу, вам всегда лучше использовать фары.
Боковые фонари помогают другим водителям увидеть вас — это их основная функция. Бывают случаи, когда их использование требуется по закону. В Великобритании вы обязаны использовать их при парковке автомобиля на дороге в ночное время, когда ограничение скорости составляет 30 миль в час или больше.
Некоторые водители предпочитают использовать габаритные огни вместо фар, если условия движения недостаточно темные. Они потребляют меньше энергии, чем фары, поэтому вы экономите топливо в долгосрочной перспективе.Конечно, поскольку это не везде законно, мы рекомендуем проверить местные законы, прежде чем отправиться в путешествие.
Вам понравилась эта статья? У вас есть дополнительная информация, которую мы упустили? Сообщите нам об этом на нашей странице в Facebook.
Об авторе
Джон Конбой — основатель PowerBulbs.com, британского специалиста по автомобильному освещению, который поставляет лампы по всему миру. Джон имеет более чем 20-летний опыт работы в отрасли и за это время стал официальным партнером Philips и OSRAM.
Что такое автомобильные габаритные огни и когда их использовать —
Типичные габаритные огни — это небольшие белые относительно тусклые фонари, расположенные в переднем ближнем и офсайд углах автомобиля. Однако в современных автомобилях габаритные огни часто встроены в основной блок фар.
Когда включены габаритные огни автомобиля, загораются за исключением передних, ближних и офсайдных задних фонарей и фонарей номерного знака.В целях безопасности, чтобы увеличить видимость для других автомобилистов, велосипедистов и пешеходов, габаритные огни некоторых транспортных средств включаются автоматически при запуске двигателя. Для других автомобилей требуется ручное управление переключателем.
Боковые фары
A не очень яркие (5 Вт по сравнению с фарами ближнего света 55 Вт), и многим они могут показаться бессмысленными.
Однако их наличие дает несколько преимуществ (хотя и незначительных) и, конечно же, эти юридические требования.
Преимущества автомобильных габаритных огней
Лампы головного света время от времени перегорают, оставляя вам только одну включенную фару.Если в темное время суток освещенный габаритный огонь, расположенный с той же стороны, что и неисправная фара, обеспечивает дополнительную видимость.
Подфарники
В то время как водитель не получает никаких преимуществ видимости из-за слишком тусклого габаритного света, подсвеченный габаритный свет приносит пользу другим автомобилистам, велосипедистам и пешеходам. Транспортные средства с выключенной фарой можно легко принять за мотоцикл, особенно в районах без уличного освещения.
Чем больше электроэнергии потребляет ваш автомобиль, тем больше расходуется топлива.Если вы чувствуете, что условия движения требуют дополнительной видимости, но не до такой степени, чтобы использовать фары, габаритные огни требуют меньше энергии и, следовательно, потребляют меньше топлива для работы, чем фары. Экономия топлива минимальна, но, если рассматривать ее в течение длительного периода времени, все сбережения складываются.
Боковые огни также полезны при определенных обстоятельствах во время парковки. Если, например, вам нужно временно припарковаться в месте, которое, по вашему мнению, было бы немного безопаснее, если бы фары вашего автомобиля оставались включенными, использование габаритных огней потребляет гораздо меньше энергии аккумулятора, чем фары.Конечно, существует возможность включения аварийных огней, хотя в определенных ситуациях аварийные огни могут создавать большую потенциальную опасность для других участников дорожного движения.
Когда использовать подфарники
Законодательство требует от автомобилистов, чтобы их габаритные огни, включая задний номерной знак, горели в период между закатом и восходом солнца.
Боковые фонари также необходимо использовать в светлое время суток, когда видимость ограничена.
Закон также гласит, что водители должны парковать свой автомобиль в ночное время лицом к потоку транспортного средства, кроме признанных парковочных мест, и использовать габаритные огни или стояночные огни, если они припаркованы на дороге с ограничением скорости более 30 миль в час.
Дополнительная информация о законах об автомобильном освещении
Советы по вождению
Когда мне следует использовать габаритные огни?
А, погода. Любимая тема народа. Но когда небо кажется мрачным, жизнь продолжается, как и наши путешествия. К сожалению, пасмурная погода может поставить под угрозу наше вождение — в частности, эту важнейшую способность: видеть и быть увиденным. Вот здесь-то и пригодится использование габаритных огней. Крайне важно, чтобы вы точно знали, как правильно и законно освещать автомобиль, что бы ни происходило за пределами вашего лобового стекла.
Есть, конечно, фары. Вы, наверное, хорошо знаете, как они помогают вам видеть сквозь мрак. Но разве вы так хорошо разбираетесь в габаритных огнях? Независимо от того, хотите ли вы ответить на общие вопросы на предстоящем экзамене по теории или хотите получить несколько практических советов по вождению, мы точно объясним, как использовать ваши фары, чтобы безопасно добраться из пункта А в пункт Б, и когда оставить их включенными, даже если вы припаркованы и вышли из машины.
Габаритные огни: что это такое и чем они отличаются от фар?
Габаритные огни (иногда их называют габаритные огни ) расположены по четырем углам вашего автомобиля.Спереди они обычно находятся в том же блоке, что и ваши обычные фары. При освещении они излучают небольшой белый свет. Они также связаны с некоторыми задними фонарями; когда вы их включаете, загораются красные задние фонари с каждой стороны, как и ваш задний номерной знак.
Количество света, излучаемого габаритными огнями, намного меньше, чем у других фар вашего автомобиля. Это потому, что они не предназначены для освещения дороги впереди вас так же, как ваши фары ближнего или дальнего света.Вместо этого они помогают оставаться видимым для других участников дорожного движения. Кроме того, они потребляют намного меньше энергии , чем ваши фары , что очень удобно, поскольку мы выясняем, когда и как их следует использовать.
Обозначение на приборной панели
Когда вы включаете их — обычно поворотом одного из рычагов индикатора или поворотом отдельного циферблата — вы должны увидеть, что на приборной панели загорается символ габаритного света. Обычно он состоит из двух полукруглых форм в зеркальном отображении, каждая из которых излучает световые лучи.
Когда мне следует использовать габаритные огни?
Хотя боковые фонари не помогут вам увидеть дорогу дальше, они имеют другие, очень важные цели.
① Чтобы оставаться на виду
Боковые огни могут быть небольшими, но они очень эффективны для , помогая другим водителям заметить вас . Они полезны где-то посередине между хорошей видимостью и плохой видимостью. Таким образом, даже когда недостаточно темно или плохая погода для включения фар, использование габаритных огней по-прежнему помогает оставаться видимым для других.
Это особенно важно, чтобы помочь другим участникам дорожного движения оценить, насколько они далеко от вас, с какой скоростью вы едете и на каком транспортном средстве вы едете. Наличие по одному на каждом углу помогает водителю оценить ширину вашего автомобиля . Это показывает им, что вы находитесь в машине, а не, скажем, на мотоцикле. Таким образом, встречные транспортные средства могут предоставить вам необходимое пространство, когда они проезжают мимо вас, а автомобили позади вас могут решить, безопасно ли вам обгонять.
По сути, они идеально подходят для пасмурных, пасмурных дней, которые — давайте посмотрим правде в глаза — довольно распространены здесь, в Великобритании.
② Как габаритные огни
Всегда выключайте фары на стоянке, чтобы не ослеплять других водителей. Но когда дело доходит до боковых огней, это совсем другая история. Фактически, одно из их основных назначений — это когда вы стоянка ночью . Вот почему в некоторых странах они известны как габаритные огни или стояночные огни. Они помогают другим увидеть ваш автомобиль в темноте, поэтому вероятность того, что кто-то врезется в вас, меньше.
Правила освещения дорожных транспортных средств 1989 года говорят нам, что парковка без включения габаритных огней может быть незаконной. Впрочем, скорее всего, вы не видели, чтобы слишком много автомобилей делали это, потому что правило применяется только в определенных ситуациях. Если у вас парковка:
- между закатом и восходом солнца
- на дороге или на остановке с ограничением скорости более 30 миль в час , и
- — это , а не , припаркованные на выделенном парковочном месте
, то по закону вы должны держать габаритные огни на .Например, если вы припаркованы на обочине дороги на проселочной дороге, где национальное ограничение скорости требует максимальной скорости 60 миль в час, то вы должны убедиться, что ваша машина освещена в темноте. Невыполнение этого требования может привести к штрафу.
③ В качестве резервного
Вождение в темноте с неисправными фарами является нарушением закона, но вы ничего не можете поделать, если вы уже ведете машину, а лампа фары внезапно перегорает или перестает работать. В этой ситуации ваши габаритные огни удобны в качестве резервной копии.Опять же, одна работающая фара может заставить водителей подумать, что вы мотоцикл. Добавьте габаритные огни, и станет намного более очевидным, насколько широкая ваша машина на самом деле.
Конечно, они не дадут вам большой обзор, но они помогут вам обезопасить себя , когда вы поедете к месту назначения, где вы, надеюсь, сможете заменить фару. Не идеально, но определенно лучше, чем ничего.
Часто задаваемые вопросы
① Разве у меня не разрядится аккумулятор, если я оставлю габаритные огни включенными на всю ночь?
Боковые фонари предназначены для использования в ночное время, поэтому было бы довольно вздорно, если бы они разряжали вашу батарею! К счастью, у них очень низкая мощность .Это позволяет вам оставить их включенными на несколько часов, не запуская после этого машину.
Чтобы свести к минимуму риск разряда аккумулятора, попробуйте выключить габаритные огни утром. Затем, как только вы снова запустите двигатель, он автоматически начнет заряжать вашу батарею. Так что, если вы не оставляете их на ночь за ночью, не управляя автомобилем между ними, то велика вероятность, что с вами все будет в порядке.
② Законно ли движение с габаритными огнями ночью?
Вы можете двигаться с габаритными огнями ночью, но только если вы едете по хорошо освещенной дороге с максимальной скоростью 30 миль в час.Тем не менее, вам все равно будет полезно использовать фары в таких обстоятельствах, поэтому мы всегда рекомендуем их использовать. В любом случае, зачем создавать себе лишнюю лишнюю работу, переключаясь туда и обратно?
③ Если у меня есть дневные ходовые огни, нужно ли мне использовать габаритные огни?
В настоящее время многие автомобили (любая новая модель с 2011 года) оснащены дневными ходовыми огнями (ДХО), поэтому вероятно, что автомобиль, на котором вы учитесь водить, от них выиграет. ДХО похожи на габаритные огни тем, что они маломощны и предназначены для улучшения видимости вашего автомобиля для других участников дорожного движения.Однако они включаются автоматически, когда ваш двигатель работает. Они также ярче, чем габаритные огни, и тускнеют или выключаются, когда ваши фары включены, чтобы не ослеплять других водителей.
Если ваш автомобиль оснащен ДХО, вам следует использовать габаритные огни, как мы описали выше. ; они больше подходят для пасмурной погоды. В основном это потому, что, в отличие от ДХО, они также освещают ваши задние фонари , что помогает другим участникам дорожного движения вас видеть.
④ Вам нужны габаритные огни для прохождения ТО?
Ваши габаритные огни должны быть незатененных, и в хорошем рабочем состоянии, , чтобы пройти ваше ТО.Все четыре лампы должны включаться без особой задержки с помощью легкодоступного переключателя.
Чтобы фары вашего автомобиля оставались работоспособными, вам необходимо регулярно их чистить, особенно при движении зимой, когда грязь и сажа с дорог могут забрызгать вашу машину. Убедитесь, что ваши стояночные огни работают, включив их, а затем обойдя машину, чтобы убедиться, что они полностью освещены.
Убедитесь, что вы уверены в себе в других типичных дорожных ситуациях, например, при выезде на автомагистраль и при встрече с автомобилями аварийных служб.
Как использовать автомобильные фары, чтобы оставаться в безопасности и соблюдать закон
Правила и положения
Легко начать накапливать штрафы, баллы по лицензии и даже судимости, если вы не используете свои фары должным образом и не поддерживаете их в рабочем состоянии.
Помимо штрафов, использование неподходящих огней в неподходящее время может быть опасно — как для вас, так и для других участников дорожного движения.
Ознакомьтесь с этими рекомендациями, чтобы оставаться в безопасности и соблюдать закон:
- Сигнальные огни
- Стоп-сигналы
- Противотуманные фары
- Подфарники
- Ближний свет фар
- Фара дальнего света
Как пользоваться аварийными огнями
Во время движения:
Не используйте во время движения, если вы едете по автомагистрали или проезжаете с двух сторон и вам нужно предупредить других водителей об опасности на дороге.
Не используйте ни при каких других обстоятельствах, пока ваш автомобиль находится в движении, даже если его буксируют!
В неподвижном состоянии:
Не используйте аварийные огни, если вы стоите и создаете временное препятствие.
Не думайте, что можно просто остановиться где угодно, если вы рискуете! Вы не можете этого сделать, и использование ваших опасностей не избавит вас от штрафа за незаконную парковку.
В случае поломки:
Используйте , чтобы предупредить других участников дорожного движения, если вы разбились в опасном месте, которое может повлиять на движение других транспортных средств, или если вы сломались на автомагистрали и остановились на обочине.
Не полагайтесь на свои огни, чтобы обезопасить себя: множество несчастных случаев происходит на обочине, поэтому вам нужно сохранять бдительность и находиться в безопасном положении.
Как пользоваться стоп-сигналами
Нередко можно увидеть автомобиль с одним выключенным стоп-сигналом, но, поскольку обычно вы управляете автомобилем, неудивительно, что могут пройти недели или даже месяцы, прежде чем вы поймете, что стоп-сигнал нуждается в замене!
Легко сделать, но неисправный стоп-сигнал опасен — жизненно важно, чтобы машины, идущие за вами, могли определить, когда вы замедляете движение, особенно если вам нужно внезапно остановиться.
Обратитесь к и попросите кого-нибудь помочь вам проверить, работают ли стоп-сигналы, стоя позади машины, когда вы нажимаете на тормоза. Делайте это раз в неделю.
Немедленно замените неисправную лампочку . Если вы не уверены, что устанавливаете новую лампочку самостоятельно, ваши местные Halfords сделают это за небольшую плату.
Не попадись . Если вас остановила полиция, а стоп-сигналы не работают, вы можете получить устное предупреждение.Однако вы могли получить:
- Уведомление о фиксированных штрафах — штраф в размере 60 фунтов стерлингов и 3 балла на вашей лицензии
- Уведомление о запрете на обочину дороги — дает вам 10 дней на устранение неисправности до повторной проверки
- Ваш автомобиль немедленно сняли с дороги
Как пользоваться противотуманными фарами
Вождение в тумане может быть довольно пугающим, особенно в первый раз. Видимость ограничена, поэтому очень важно знать, как и когда использовать противотуманные фары.
В Великобритании у вас должен быть хотя бы один задний противотуманный фонарь, хотя многие автомобили, особенно более дорогие модели, также поставляются с передними противотуманными фарами.
Узнайте больше о том, как водить машину в тумане.
Не используйте ли противотуманные фары, если вы едете в тумане. Это не требование закона, но оно поможет вам оставаться в безопасности, так как другим водителям будет проще вас видеть.
Не используйте противотуманные фары при хорошей видимости. Других водителей легко ослепить, особенно ночью.
Не попадись . Запрещается водить машину с включенными противотуманными фарами в ясную погоду, и вы можете получить не подлежащее подтверждению Уведомление о фиксированных штрафах — без баллов, но взимается штраф в размере 30 фунтов стерлингов.
Как использовать габаритные огни
Боковые фонари — это маленькие белые фонари на передних углах автомобиля. Когда они включены, также подсвечиваются задние габаритные огни и номерной знак.
Хотя на самом деле вы не получите большого преимущества для вашей видимости, используя боковые фонари, они все же служат важной цели: резервному копированию.
Не используйте ли габаритные огни, если одна из ваших фар горит — это позволит другим участникам дорожного движения узнать, что вы автомобиль, а не мотоцикл, показав вашу ширину с помощью двух фонарей.
Не используйте ли габаритные огни, когда видимость ограничена, но не до такой степени, что вам нужны фары.
Не используйте ли габаритные огни, если вам нужно парковаться ночью на дороге, где ограничение скорости превышает 30 миль в час. Это закон.
Как использовать ближний свет фар
Фары ближнего света обеспечивают лучшую видимость ночью, чем габаритные огни, и делают вас более заметным, сводя к минимуму ослепление для других водителей.
Хотя по закону вы можете просто использовать габаритные огни ночью, пока вы едете со скоростью менее 30 миль в час в хорошо освещенном месте, большинство людей вместо этого выбирают ближний свет фар — они намного лучше освещают дорогу впереди.
Не используйте ли ближний свет фар, если вы едете ночью. Это не только для того, чтобы помочь вам видеть — это означает, что другие водители могут видеть ВАС.
Не используйте ближний свет в дневное время, если видимость ограничена, например, в тумане, сильном дожде или снегопаде.
Используйте ближний свет фар при обгоне. Когда вы находитесь на одном уровне с другим транспортным средством, вы можете переключиться на полный свет, если вам нужно.
Регулярно проверяйте лампочки и сразу заменяйте их, если одна перестала работать — это дешево и быстро.
Не попадись . Если полиция остановит вас при работающей только одной фаре, вы можете получить:
- Устное предупреждение
- Уведомление о фиксированном наказании без подтверждения без штрафных баллов и штрафа в размере 30 фунтов стерлингов
- Подтверждаемое уведомление о фиксированном наказании с 3 штрафными очками и штрафом в размере 60 фунтов стерлингов
- Уведомление о запрете на обочину дороги , дающее вам 10 дней на то, чтобы починить свет, вместе с доказательством от квалифицированного инженера, которое будет показано в полицейском участке
Как использовать дальний свет фар
Это самые яркие фары, которые есть в вашей машине, они расположены под углом, чтобы обеспечить максимальную видимость в темноте.
Так почему бы просто не использовать их все время? Потому что они такие яркие, что ослепят других участников дорожного движения, что может привести к аварии.
Используйте полный свет в ночное время на пустом участке дороги или автомагистрали. Но обязательно переключайтесь на ближний свет фар, когда видите, что другой автомобиль приближается к вам по другую сторону дороги или едет впереди вас в том же направлении.
Не используйте дальний свет в дневное время, даже если видимость плохая.Вместо этого используйте габаритные огни или ближний свет фар.
Не используйте полный свет, потому что одна из ваших фар ближнего света не работает. Это опасно! На самом деле безопаснее ездить с одной фарой ближнего света, чем рисковать ослепить других водителей.
Не попадись . Хотя нет никаких законов, напрямую относящихся к использованию дальнего света, если вы включите их в неподходящее время и ослепите других участников дорожного движения, вы можете получить баллы в своих водительских правах без должной осторожности и внимания.
Теперь вы разобрали фары, вот несколько советов, как правильно пользоваться зеркалами.
A Краткое руководство по габаритным огням
На этой странице собрана и объясняется все, что вам нужно знать о габаритных огнях вашего автомобиля.
Что такое габаритные огни?
Почти все автомобили и фургоны на дорогах Великобритании имеют габаритные огни, встроенные в фары транспортного средства. Обычно они располагаются в верхних углах фары и могут включаться вручную во время движения или парковки.
Для чего нужны габаритные огни?
Габаритные огни, также известные как «Стояночные огни», служат альтернативой вашим фарам ближнего света. Водители обычно включают габаритные огни, когда темно или пасмурно, а естественное освещение слабое, но недостаточно темное, чтобы включить ближний свет.
Они служат и для другой цели.
Боковые огни всегда должны быть включены, если вы паркуетесь на дороге ночью с ограничением скорости более 30 миль в час.
Невыполнение этого требования обойдется вам в штраф в размере от фунтов стерлингов до 75 фунтов стерлингов , поскольку вы не соблюдаете правила по освещению дорожных транспортных средств 1989 года .
Влияют ли габаритные огни на аккумулятор?
Боковые фонари имеют очень низкую мощность по сравнению с обычными автомобильными лампами в ваших фарах.
Фактически настолько низкий, что были сообщения о батареях, работающих от 32 до 50+ часов, при включенных габаритных огнях и без проблем заводился двигатель.
Мы бы посоветовали, если вы собираетесь постоянно использовать габаритные огни, когда автомобиль не работает, проверяйте аккумулятор не реже одного раза в неделю.
Хотя люди говорят, что это нормально, в конечном итоге вы можете повредить аккумулятор.
Какие типы ламп бокового освещения доступны?
Для вашего автомобиля доступно большое количество ламп габаритных огней.
Есть улучшенные лампочки, которые немного ярче и лучше, созданы для видимости и стиля.
Вы также можете еще больше улучшить лампы габаритного света, перейдя на светодиодные.
Разнообразие цветов, долговечность, яркость и встроенная технология CANBus — светодиодные лампы бокового освещения , доступные на нашем веб-сайте, являются идеальным выбором для вашего автомобиля.
Светодиодные лампы, доступные для ваших габаритных огней, будут иметь различное применение, например:
Часто задаваемые вопросы
Какая лампа подходит для моего габаритного света?
Вы можете узнать, какая лампа подходит к вашему автомобилю, с помощью нашего поисковика ламп . Вы можете узнать больше о том, как найти подходящие лампы для вашего автомобиля здесь: Car Bulb Guide
Могу ли я самостоятельно поменять лампы габаритного света?
Если вы уверены в этом, то да! В Интернете будет множество видеороликов, в которых показано, как установить лампу в габаритный фонарь вашего автомобиля, так что поищите в Интернете, что будет.
Моя светодиодная лампа габаритного света выдает ошибки CANBus… Как это исправить?
Мы написали отличную статью об ошибках CANBus и о том, как их исправить — прочтите его, и он объяснит все, что вам нужно знать.
Общие сведения о различных типах автомобильных фонарей
Фонари на транспортном средстве служат для трех целей: позволять вам быть видимыми, позволять вам видеть и сигнализировать другим участникам дорожного движения о ваших намерениях.
Различные типы фонарей на автомобиле
Спереди обычно бывает пять типов света.Габаритные огни, которые можно использовать при небольшом снижении видимости, но не до такой степени, когда необходим ближний свет фар.
В последние годы на новых автомобилях они были заменены дневными ходовыми огнями (ДХО), которые загораются при включении зажигания автомобиля и гаснут только при включении ближнего света фар, а иногда и при повороте. по индикатору.
Далее идут фары ближнего света, и их следует использовать, когда видимость ухудшается из-за наступления темноты или неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, туман или снег.
Фары дальнего света — это самые яркие огни в передней части автомобиля, и их следует использовать, как указано выше, и когда нет других участников дорожного движения впереди вас или приближающихся.
У некоторых автомобилей также есть пара передних противотуманных фар. Они предназначены для распределения светового луча, чтобы он освещал края дороги ближе к передней части автомобиля, облегчая просмотр бордюра в густом тумане.
Наконец, спереди будут два оранжевых индикатора; они мигают, чтобы другие участники дорожного движения знали, что вы собираетесь повернуть.
Технология фар постоянно совершенствуется и далеко ушла от тусклых лампочек (или даже свечей!) Старых.
Многие автомобили теперь оснащены лампами, заправленными ксеноновым газом, который намного ярче, чем традиционные лампы, и к тому же менее утомительный для водителя.
Однако некоторые производители пошли дальше и теперь предлагают светодиодные фары, которые стали ярче и долговечнее, но при этом потребляют меньше энергии.
Наконец, некоторые автопроизводители запускают лазерные фары головного света, которые обещают еще один шаг в области яркости и эффективности.
В задней части автомобиля расположены ярко-красные задние фонари, которые загораются, когда включены фары или габаритные огни / ДХО. Стоп-сигналы такие же красные, как и задние фонари, но они намного ярче и загораются только при нажатии на педаль тормоза.
Опять же, задняя противотуманная фара помогает вашей машине быть заметной в тумане и сильном дожде, в то время как белый фонарь заднего хода сигнализирует другим, что вы собираетесь двигаться задним ходом, и помогает вам видеть сзади.
Как и передние фары, традиционные лампы заменяются светодиодными, которые стали ярче, эффективнее и надежнее.
Как проверить разные фары на машине
Проверьте все внешние фонари и звуковой сигнал. Визуально проверьте все доступные разъемы проводов, жгуты и удерживающие зажимы на предмет безопасности, а также на предмет потертостей или повреждений.
Если вам нужно проверить стоп-сигналы и индикаторы без посторонней помощи, вернитесь к стене или воротам гаража и включите фонари. Отраженный свет должен показать, правильно ли они работают.
Если вышла из строя одна сигнальная лампа, стоп-сигнал или фара, вероятно, перегорела лампа, и ее необходимо заменить.Если оба стоп-сигнала вышли из строя, возможно, неисправен выключатель.
Если вышло из строя несколько световых индикаторов или фар, вероятно, перегорел предохранитель или неисправна электрическая цепь. Основные предохранители расположены в блоке реле / предохранителей в моторном отсеке с левой стороны моторного отсека. Отсоедините и снимите крышку для доступа. В наших руководствах вы можете обратиться к схемам подключения в конце для получения подробной информации о расположении предохранителей и защищаемых цепях.
Дополнительные предохранители иногда располагаются в блоке предохранителей / реле в салоне. Опять же, ваше руководство Haynes или руководство по автомобилю скажут вам, где это.
Чтобы заменить перегоревший предохранитель, удалите его, если применимо, с помощью прилагаемого пластикового инструмента или плоскогубцев с острым носом. Установите новый предохранитель того же номинала, который можно приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров. Важно найти причину, по которой сгорел предохранитель.
Парковочные огни: как они работают и для чего нужны?
Закон требует, чтобы любой автомобиль имел работающие габаритные огни, и в некоторых ситуациях вы можете нарушить закон, если не оставите их включенными.Но что такое габаритные огни и когда их следует использовать?
По закону каждая машина на дорогах Великобритании должна иметь габаритные огни. Это небольшие маломощные фонари, которые обычно находятся внутри фары или отдельно от нее. Эти фары предназначены для подсветки оконечностей автомобиля на рассвете и в сумерках или в плохую погоду, когда недостаточно темно, чтобы использовать фары. Они предназначены не для освещения дороги впереди, а для того, чтобы сделать вашу машину более заметной в плохом свете.
Готовы к зимней езде?
При включении габаритных огней автоматически включаются красные огни в блоках задних фонарей, а также огни для освещения заднего номерного знака.
Когда ваша машина неподвижна, с включенными габаритными огнями, они становятся вашими габаритными огнями. В кодексе автомагистралей указано, что они должны отображаться при парковке на дороге или при остановке на дороге с ограничением скорости более 30 миль в час (48 км / ч).
Некоторые модели позволяют отображать габаритные огни только с одной стороны автомобиля, которая должна быть стороной, открытой для движения по дорогам.Если имеется, эта функция обычно выбирается с помощью переключателя индикатора; установка индикаторов для соответствующей стороны автомобиля активирует стояночные огни, когда ключ вынут из замка зажигания. На некоторых автомобилях эту функцию можно выбрать с помощью поворотного переключателя габаритных огней, у которого есть положения для габаритных огней с обеих сторон.
Некоторые новые автомобили также имеют дневные ходовые огни (ДХО), которые активируются, как только вы включаете зажигание, и продолжают гореть в любое время, когда габаритные огни не используются и до тех пор, пока вы не выключите зажигание.ДХО были введены после того, как исследования показали, что установка транспортных средств с постоянным освещением обеспечивает повышение безопасности в светлое время суток, помогая другим водителям легче замечать друг друга. Однако задние фонари не загораются при включенных ДХО.
Многие производители используют светодиодные ДХО как яркий способ помочь своим моделям выделиться из толпы, придавая им форму, которая помогает создать смелую семейную идентичность, а также повысить безопасность.
Как использовать габаритные огни?
Если автомобиль, которым вы владеете, был построен до 2011 года, вероятно, вам придется включать габаритные огни вручную.Чтобы проверить, просто запустите двигатель вашего автомобиля, убедитесь, что он находится в нейтральном положении (или припаркуйтесь, если у него автоматическая коробка передач) и что ручной тормоз полностью затянут, а затем выпрыгните, чтобы проверить, включены ли габаритные огни. Если они выключены, вам нужно будет повернуть подрулевой переключатель на колонке освещения или ручку переключателя на приборной панели (обычно выше правого колена) в положение между выключенными и ближним светом фар.
Многие новые автомобили оснащены датчиками света, которые автоматически включают габаритные огни, а затем фары ближнего света по мере того, как окружающий наружный свет постепенно тускнеет.Для включения этой функции переключатель управления освещением должен находиться в «автоматическом» положении, которое часто обозначается светящейся буквой «A».
Когда включены габаритные огни, символ на изображении ниже обычно появляется внутри комбинации приборов. Боковые огни должны всегда гореть в темное время суток — согласно Правилам 1989 года об освещении дорожных транспортных средств, как за полчаса до восхода солнца и полчаса после захода солнца.
Когда мне следует использовать габаритные огни?
В соответствии с Правилами дорожного движения (раздел 249) все транспортные средства должны иметь стояночные огни при парковке на дороге или на остановке с ограничением скорости более 30 миль в час.Это делает непрактичным парковку на более быстрых дорогах в ночное время в течение длительного времени, поскольку слишком долгое включение стояночных огней может разрядить аккумулятор автомобиля.
При парковке на дороге с ограничением скорости 30 миль в час или меньше вам не нужно включать габаритные огни, пока:
Автомобиль припаркован на признанном парковочном месте или на стоянке Это не менее 10 метров от перекрестка, близко к бордюру и лицом в сторону транспортного потока
Важно отметить, что Правила дорожного движения также гласят, что вы не должны парковаться на дороге ночью лицом против движения транспортного средства, за исключением автомобиля находится в пределах признанного парковочного места.
Правила дорожного движения также рекомендуют автомобилистам избегать парковки на дороге в тумане, за исключением случаев, когда это неизбежно, и оставлять стояночные огни включенными в этой ситуации.
Парковочные огни и MoT
Закон требует, чтобы все автомобили, движущиеся по дорогам Великобритании, имели полный набор рабочих габаритных огней.