распиновка, виды и блокировка своими руками
Диагностический автомобильный разъем представляет собой специальный выход, которым комплектуются все без исключения современные авто и большинство уже выпущенных машин. Этот элемент необходим для проведения проверки работоспособности узлов и агрегатов транспортного средства и выявления неисправностей в их работе. Подробная информация о ДР приведена в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика диагностического разъема
Виды и распиновка диагностических разъемов может отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом, поскольку расположение также может отличаться. Для начала ознакомимся с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (автор видео — Мир авто).
Разновидности
Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.
Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:
Схема | Описание | Авто |
Выход с обозначением контактов | Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:
| Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года. |
OBD-2 устройство для ВАЗ | Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. | Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3. |
OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто | В данном случае назначение контактов следующее:
| Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д. |
OBD для Хонды |
| Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года. |
OBD для всех современных автомобилей Деу | Назначение контактов в данном случае следующее:
| Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года. |
Расположение
Автомобильный ДР для проверки систем
Многим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение диагностических разъемов может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.
Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:
- В моторном отсеке. Такое расположение ДР актуально для автомобилей семейства ГАЗ.
- Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира. Раньше такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
- В более современных ВАЗах расположение ДР другое — устройство находится в салоне транспортного средства, а именно под центральной консолью со стороны водителя.
- В районе левой ноги водителя под пластиковой облицовкой. Такое расположение актуально для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, в частности, речь идет о микроавтобусах LT.
- В блоке предохранителей. Как правило, в этом месте ДР установлены в машинах Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
- Под центральной консолью со стороны водителя — это место установки сегодня является наиболее распространенным среди автомобильных производителей. Если вашего автомобиля нет в этой статье, то ищите разъем в этом месте.
- Под пепельницей.
- В автомобилях Деу ДР может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (автор видео — Мир Матизов).
Основные способы блокировки
На сегодняшний день блокировка диагностического разъема является одним из основных вариантов защиты своего транспортного средства от угона. Благодаря блокировке автовладелец сможет предотвратить незаконное подключение к различным системам машины и избежать возможного обхода противоугонной системы программным способом. При блокировке ДР преступник не сможет произвести проверку заблокированных элементов мотора.
Вариантов блокирования устройства может быть несколько:
- Первый из них — это перенос самого ДР в другое место. Так злоумышленник, который попытается угнать машину, столкнется с проблемой поиска ДР, который может быть установлен где угодно. Автовладелец может перенести устройство в моторный отсек или спрятать его где-нибудь в салоне.
- Перепиновка контактов ДР и изготовление специального переходника для его использования. В этом случае достаточно только переназначить несколько проводов на устройстве. Но для того, чтобы пользоваться таким ДР, потребуется специальный переходник, где контактны также будут перепинованы. В противном случае диагностика транспортного средства будет невозможной.
- Полное удаление ДР и установке вместо него нестандартного устройства. В дальнейшем для проведения диагностики потребуется ответная часть от такого ДР с колодкой проводов, то есть, по сути, тот же переходник.
- Еще один метод, который в последнее время получил большой распространение — это использование так называемой секретки. Секретка представляет собой девайс, предназначенный для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, большинство современных производителей изготавливают секретные компоненты так, что ДР по своей конструкции остается таким же, при этом никакие переходники для его эксплуатации не нужны. В случае попытки угона осуществляется блокировка проводки, которая идет от ДР в салоне и в моторном отсеке, а в образовавшийся разрыв ставится управляющая схема. Что касается управления, то здесь все зависит от производителя устройства. К примеру, может быть установлен дополнительный ДР, который будет выведен в другом месте, а иногда управление может осуществляться посредством SMS-команд.
Загрузка …
Видео «Обзор блокировочной системы ДР»
Из видео ниже вы можете ознакомиться с одной из наиболее современных систем блокировки ДР от угона машины (автор ролика — канал Угона.нет — защита от угона).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Диагностические разъемы TOYOTA
Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей TOYOTA. Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходим специальный кабель. Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1». Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки. Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyota способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS. Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъёма DLC1 под капотом и включенном зажигании.
Автомобиль TOYOTA 17-ти контактный прямоугольный разъем
Установлен на часть моделей до 1990 г., расположение: под капотом. Закрыт крышкой.
20-ти контактный прямоугольный разъем для диагностики Тойота
FP Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе
W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)
E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Ox1 Контроль выходного напряжения лямбда-зонда
TE Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Te1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Te2 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
CC2 Используется для диагностики второго лямбда-зонда
Tс Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем — ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.
OP2 K-линия диагностики
+B Питание +12В
Vf1 Vf-feedback voltage — контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.Иногда выходное напряжение выведено на CCO
Vf2 Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда
Ox2 Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда
Ts Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль
Tt Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
OP3 L-линия диагностики
TD Используется для отключения пневмоподвески (LS400)
T Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
OP1 Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера
IG- Масса
Диагностические разъемы Тойота — 17-ти контактный
Назначение контактов этого гнезда
TE1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Диагностический разъем TOYOTA OBD-II
1 none
2 J1850 Шина+
3 none
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8 none
9 none
10 J1850 Шина-
11 none
12 one
13 TC — Timing Check — Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ
Расположение в автомобилях
Это должен знать каждый владелец авто:
Подключение автомагнитол KENWOOD Варианты электрических схем разъёмов автомобильных магнитол «KENWOOD». Представленно несколько различных популярных моделей автомагнитол и стандартных распиновок у Кенвуд. Если у вас в автомо… |
Система активной безопасности Чудеса электроники в новых автомобилях. На этот раз мы рассмотрим новую систему активной безопасности – система автоматического экстренного торможения от компании Honda. Новые технолог… |
Разъем диагностики
Сегодня расскажем о диагностическом разъеме в автомобиле и рассмотрим разновидности и особенности.
Разъем диагностики подразумевает под собой специальный выход для подключения устройства-сканера для полной оценки текущего состояния автомобиля, его работоспособности и обнаружения неисправностей, а также настроек бортового компьютера. На сегодняшний день все современные автомобили и большинство устаревших моделей.
Разъем диагностики в разных марках автомобилей отличаются о виду, распиновке и расположению в автомобиле. Нет определенного стандарта для установки разъема диагностики, поэтому многие автомобилисты пользуются информацией из инструкций к автомобилю.
В отличии от стандарта расположения разъема, точнее его отсутствия, все устройства, используемые в современных автомобилях должны соответствовать стандартам OBD1 и OBD2. В основном сейчас больше авто, оборудованных OBD2.
Содержание статьи
Подробное описание и схемы наиболее распространенных разъемов диагностики
Выход с обозначением контактов. Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:
- А — это GND выход;
- В — К-Line выход, которого может не быть;
- M — K-Line;
- G — колодка управления топливным насосом;
- Н — питание от бортовой сети, но этого контакта может не быть.
Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенными до 2002 года.
OBD-2 устройство для ВАЗ. Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. Обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро 3.
OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто. В данном случае назначение контактов следующее:
- 2 — шина плюс;
- 4 — земля;
- 5 — сигнальное заземление;
- 6 — контакт CAN высокий;
- 7 — линия диагностики К;
- 10 — шина минус;
- 14 — контакт CAN низкий;
- 15 — L-контакт для проверки;
- 16 — питание от бортовой сети.
Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д.
OBD для Хонды
- 1 — контакт K-Line;
- 2 — контакт питания от аккумулятора авто;
- 3 — заземление или масса;
- элементы 4 и 5 применяются для считывания кодом самодиагностики.
Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года
OBD для всех современных автомобилей Деу. Назначение контактов в данном случае следующее:
- 2 — шина плюс;
- 4 — земля;
- 5 — сигнальное заземление;
- 6 — CAN-шина;
- 7 — выход для проверки авто К;
- 10 — шина минус;
- 14 — еще одна CAN-шина, низкая;
- 15 — выход для проверки авто L;
- выход для питания от бортовой сети.
Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года
Для каждого типа разъема диагностики автомобилист легко может найти универсальное устройство для диагностики своего автомобиля и оперативно производить при необходимости чтение, сброс, анализ датчиков и настройку бортового компьютера. При незначительной неисправности это поможет сохранить время и деньги на поездки в автосервис.
Как уже ранее было отмечено, порой достаточно сложно найти разъем диагностики в своем автомобиле. Вот несколько советов для облегчения поисков для отдельных не очень современных марок:
- В моторном отсеке. Обычно такое расположение разъема диагностики характерно для автомобилей ГАЗ.
- Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира можно найти разъем диагностики в автомобилях ВАЗ ретро-моделей до 2002 года выпуска.
- В более современных ВАЗ разъем диагностики находится под консолью со стороны водителя.
- В Фольксвагенах (выпуск до 1996 года), в том числе микроавтобусах LT разъем диагностики можно найти под пластиковой облицовкой в ногах слева от водителя.
- В автомобилях Деу разъем диагностики может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира
Если же у вас более современный автомобиль, то можно поискать разъем диагностики под пепельницей и под центральной консолью со стороны водителя, на сегодняшний день это место установки больше всего распространено среди производителей.
Также, не стоит забывать об еще одной весьма важной функции разъема диагностики, это блокировка с целью защиты автомобиля от угона. Как правило, именно подключение к разъему диагностики дает возможность угонщикам оперативно обойти противоугонную систему и скрыться. При блокировки разъема диагностики у преступников не будет шанса произвести проверку заблокированных элементов мотора.
Варианты блокировки разъема диагностики
Ниже приведено несколько вариантов блокировки разъема диагностики:
- Перенос разъема диагностики в непривычное место. Это озадачит угонщиков и займет много времени на поиске, так как спрятать компактный разъем диагностики можно абсолютно в любом месте в салоне. Столкнувшись с этой проблемой преступники скорее всего откажутся сразу от своей идеи.
- Перепиновка контактов разъема диагностики и использование его исключительно через переходник.
- Полное удаление разъема диагностики и установка другого нестандартного устройства. Также, для проведения диагностики потребуется переходник.
- Самый популярный способ – установка “секретки”. Это установка специализированного гаджета, предназначенного для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, производители современных моделей автомобилей изготавливают специальные секретные компоненты для разъема диагностики, его по-прежнему можно использовать без переходника, однако, в случае попытки угона разъем диагностики автоматически блокирует проводку автомобиля в салоне и моторном отсеке.
Также, в последнее время, для управления более дорогих моделей устанавливаются специальные приложения, полностью синхронизированные с гаджетами владельца, которые не позволяют совершать дополнительных действий в автомобиле без подтверждения владельца в приложении или посредством SMS-команд.
Подводя итог, хочется отметить безусловные плюсы в самостоятельной диагностики автомобиля посредством универсального сканера:
- простота в использовании, достаточно обычного смартфона и универсального адаптера
- экономия денег, так как многие СТО сильно завышают стоимость такой простой услуги как компьютерная диагностика
- экономия времени, не нужно никуда ехать и ждать вердикта специалистов
Главное выбрать качественный сканер, скачать специальную программу на смартфон и подсоединить адаптер к разъему диагностики. Удачи на дорогах вам и как можно меньше ошибок при диагностики автомобиля!
Каталог продукции Обновлен: 06.08.2021
| Информация обновлена 06.08.2021 в 20:30
|
Диагностические интерфейсы легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков
Диагностические интерфейсы легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков распиновка и описание @ pinoutguide.com
- OBD II CAN bus Controller area network (CAN or CAN-bus) is a vehicle bus standard designed to allow microcontrollers and devices to communicate with each other within a vehicle without a host computer
- OBD II diagnostic interface OBD stands for on-board diagnostics and defines the modern fuel managed vehicles electronic interface system.
- OBD II to USB cable J1850 interface supported
- OBD-2 ISO 14230-4 (ISO-9141-2, KWP2000) RS-232 cable schematic should be suitable to vehicles of most European and Asian manufacturers. Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Honda, Hyundai, Jaguar (X300, XK), Jeep since 2004, Kia, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Saab, Skoda, Subaru, Toyota, Vauxhall, Volkswagen (VW) since 2001, Volvo to 2004
- OBD-2 ISO 9141-2 (14230-4, KWP2000) simple RS-232 cable schematic
- OBD-2 ISO-9141-2 (ISO 14230-4, KWP2000) serial cables schematics
- OBD-2 universal diagnostic cable scheme for ISO 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 and SAE J1939 ISO 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 and SAE J1939 are supported
- SAE J1587 deutsch 6 pin connector J1587 is an automotive diagnostic protocol standard developed by the Society of Automotive Engineers (SAE) for heavy-duty and most medium-duty vehicles built after 1985.
- SAE J1708 9 pin deutsch connector SAE J1708 is a standard used for serial communications between ECUs on a heavy duty vehicle and also between a computer and the vehicle. SAE J1708, although still widely used, is replaced by SAE J1939 which is a CAN protocol.
- SAE J1939 9 pin deutsch connector adapter for ELM327 scantool
- SAE J1939, CAN-CIA standard interface
- Steyr, NH, New Holland, Valtra, Sisu 9 pin diagnostic connector Bosch EDC7U31-EDC16C39
- USB k-line adapter scheme
диагностические разъемы: Распиновки для Audi
диагностические разъемы: Распиновки для BMW
диагностические разъемы: Распиновки для BRP Can-Am
диагностические разъемы: Распиновки для Buell
диагностические разъемы: Распиновки для CAT
диагностические разъемы: Распиновки для Citroen
диагностические разъемы: Распиновки для Daewoo
диагностические разъемы: Распиновки для DAF
диагностические разъемы: Распиновки для Deutz
диагностические разъемы: Распиновки для Fendt
диагностические разъемы: Распиновки для Fiat
диагностические разъемы: Распиновки для Ford
диагностические разъемы: Распиновки для GM
диагностические разъемы: Распиновки для Honda
диагностические разъемы: Распиновки для Hyundai
диагностические разъемы: Распиновки для Interfaz
диагностические разъемы: Распиновки для Isuzu
диагностические разъемы: Распиновки для Iveco
диагностические разъемы: Распиновки для Jhon Deere
диагностические разъемы: Распиновки для KIA
диагностические разъемы: Распиновки для Landini
диагностические разъемы: Распиновки для MAN
диагностические разъемы: Распиновки для Massey Ferguson
диагностические разъемы: Распиновки для Mazda
диагностические разъемы: Распиновки для McCormick
диагностические разъемы: Распиновки для Mercedes
- Mercedes 14 pin Sprinter diagnostic interface for Mercedes Sprinter, Actros, Atego, Axsor, Econic, Class, Bredamenarini Bus before 2004 year
- Mercedes 38 pin diagnostic connector used in models of 1994-2002’s — W124, W129, W140, W202, W210, W220,… and some trucks
- Mercedes 38 pin to OBD-2 for Autocom Scanner
- Mercedes 8 pin old diagnostic connector for some Mercedes models of 1988-1993
- Mercedes OBD II diagnostic connector used in models produced after 2000
- Mercedes old 16 pin diagnostic connector used in some models of 1993-1998’s ( MB C (W202), E (W124))
- Mercedes old 9 pin diagnostic connector used on some Mercedes cars produced in 1985-1993 (MB 190 (W201), S (W126), G (W461, W463))
диагностические разъемы: Распиновки для Mitsubishi
диагностические разъемы: Распиновки для Nissan
диагностические разъемы: Распиновки для Opel
диагностические разъемы: Распиновки для Peugeot
диагностические разъемы: Распиновки для Renault
- Renault Magnum, Midlum, Premium trucks diagnostic also for FR1/Iliade, Tracer, PR 100.2, PR 112, PR 180.2, PR 118, PR 112, PR 118, R 312, Agora, S…A, S…B, M…C, M…D, AE, C 4×2, CLM,C 6×4, CBH, R / G MANAGER, G MAXTER, TRM 700.100, KERAX 4×2/4×4/6×4/6×6/8×4 ?
- Renault OBD II diagnostic connector 1997 and later
- Renault old 12 pin diagnostic connector for all Reanault models prior 1998
- Renault, Volvo Truck EOBD-2 diagnostic
диагностические разъемы: Распиновки для Saab
диагностические разъемы: Распиновки для Scania
диагностические разъемы: Распиновки для Skoda
диагностические разъемы: Распиновки для Subaru
диагностические разъемы: Распиновки для Suzuki
диагностические разъемы: Распиновки для Toyota
диагностические разъемы: Распиновки для Valtra
диагностические разъемы: Распиновки для Volkswagen
диагностические разъемы: Распиновки для Volvo
разьемы диагностические грузовиков распиновка обозначения — Информация для ремонта — Каталог файлов
Интерфейс диагностики
распиновка (назначение контактов — пинов), местоположение в автомобиле, обозначения диагностических разъемов грузовых автомобилей RENO, IVECO, SCANIA, DAF, MERCEDES, MAN, VOLVO
MERCEDES-BENZ диагностические разъемы ACTROS, ATEGO, AXOR
MAN TGA колодка диагностическая распиновка
MAN диагностический разъем моделей E/F/L/M 2000, F/M/U 90
VOLVO диагностические розетки,обозначение контактов в разъеме.
Renault Распиновка контактов диагностического разъема
Ниже описаны диагностические коннекторы на автомобили ДАФ, СКАНИЯ и ИВЕКО.
DAF диагностическая колодка (нового и старого образца)
DAF EDS 7 диагностическая колодка CAN шина-распиновка
DAF диагностическая колодка распиновка старого образца
местоположение диагностического разъема
Scania (СКАНИЯ) диагностический разъем на R114.R124.R113
1- плюс 24 вольта (+)
2- минус (масса)
8- К линия диагностики
10- Л линия диагностики
Это — Диагностический разъем для подключения компьютера и использования программ Scania Diagnos и Scania Programmer
16-ти контактный круглый разъем. Типичное расположение: в салоне, в блоке предохранителей и реле
как правило, на моделях до 2004 г. (до серии 4 включительно), но встречается и на более свежих моделях (прежде всего, в вариантах для развивающихся стран)
Diagnosis with multipins
JDC 100.2 + JTP 100-3
КОННЕКТОР JDC 204.2
ДИАГНОСТИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
BRAKES
SUSPENSION
ENGINE CONTROL
COORDINATOR
RETARDER
Системная структура К-проводов
Все блоки управления, которые могут контролироваться через диагностическую систему MAN-cats, соединены через К-провод с диагностической розеткой Х200 контакт… .Через К-провод диагностическая система возбуждает определенный блок управления. Данный блок управления отвечает и переносит сохраненные в регистраторе неисправностей сбои через К-провод в цифровом формате.
Ивеко Стралис диагностический разъем.
Stralis Active Space, Srtalis Active Time и Stralis Active Day
К CAN Hight и CAN Low линии можно подключиться использую витую пару идущую к 30-ти контактному диагностическому разъему Iveco старого типа. CAN Hight — PIN 21 (2.6 V) — белый провод имеющий разветвление, CAN Low — PIN 22 (2.3V) — зеленый провод имеющий характерное белому проводу разветвление на два провода.
Данные приходящие от бортового компьютера по CAN шине отображаемые в программе:
PGN 65257 — датчик расхода топлива, PGN 65266 — расход топлива, PGN 65253 — общее значение моточасов, PGN 61443 — позиция педали газа, PGN 61444 — обороты двигателя и др.
Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей ВАЗ, в том числе ЕВРО 3 (4). Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ — портом и диагностическим разъемом K-LINE. Выглядит он примерно так как на рисунке ниже. |
Объяснение новых зеленых 9-контактных разъемов J1939 — ноутбуки Diesel
Введение в Green Type Ii Can 500 9-контактный
Начиная с 2016 модельного года и более новых грузовиков, коммерческие автомобили начали появляться с новой зеленой 9-контактной вилкой на приборной панели. Раньше они были черного цвета, а теперь зеленые. Если у вас черный кабель, вы обнаружите, что он физически не входит в зеленый диагностический порт; это оставило техническим специалистам много новых вопросов, в том числе:
- Итак, что здесь происходит?
- Почему производители грузовиков усложнили нам жизнь?
- Могу я просто купить новый кабель для автомобильного адаптера?
Все это очень хорошие вопросы, но прежде чем мы сможем на них ответить, нам нужно копнуть немного глубже и объяснить , почему произошло изменение.Вы также увидите, что этот новый зеленый разъем обозначается по-разному:
- Разъем / кабель типа II
- Разъем / кабель CAN500
- Зеленый разъем / кабель
Черный 9-контактный разъем на коммерческих грузовиках 2015 года выпуска и старше.
Зеленый 9-контактный разъем на коммерческих грузовиках 2016 года выпуска и новее.
Переходные соединители на грузовиках развивались с тех пор, как грузовики впервые стали электронными. У нас есть очень популярный пост в блоге, в котором рассказывается об истории первых двух настроек и объясняется J1708 и J1939.По сути, грузовики становились все более сложными — на грузовиках стало больше компьютеров, больше проводов, больше датчиков и больше технологий. В то время как 10 лет назад грузовики могли иметь 2 или 3 электронных блока управления (ЭБУ), современные грузовики быстро приближаются к 20 различным ЭБУ. Со всем этим новым «трафиком» в сети транспортных средств старые скорости «черных» соединительных грузовиков были ограничены на уровне 250 кбит / с на J1939. Благодаря новым «зеленым» разъемам эта скорость увеличена вдвое до 500 кбит / с.
Основная причина использования нового «зеленого» разъема заключается в том, что не все адаптеры для грузовиков и сканирующие инструменты способны считывать 500 кбит / с, и возникли опасения, что технические специалисты подключат старые инструменты и повредят инструмент, грузовик или и то, и другое. .Решением было сделать «зеленый» адаптер немного другим, чтобы он работал как с зеленым, так и с черным адаптером, что сделало его обратно совместимым.
Чтобы еще больше объяснить это, 250 кбит / с и 500 кбит / с — это скорости, с которыми сообщения передаются по транспортному средству. На канал данных может быть только одна скорость, поэтому, если какие-либо устройства (грузовик или адаптеры) на канале данных настроены на разные скорости, весь канал данных выйдет из строя.
Сеть контроллеров (can) Объяснение каналов
Чтобы еще больше запутать ситуацию, в 2017 году мы начали видеть введение нескольких каналов CAN.Думайте о канале CAN как о собственной сети на транспортном средстве, работающей на скорости 500 кбит / с. Что ж, даже несмотря на то, что скорости значительно увеличились, через него все еще проходит ОЧЕНЬ много трафика из-за количества датчиков и ЭБУ. По этой причине было введено несколько каналов CAN. Первая итерация этой установки заключалась в простом использовании одного канала CAN для компонентов «трансмиссии» и другого канала CAN для всего остального, например, контроллеров кузова, радио, сидений и всего остального.
Обычно вы найдете весь свой трафик трансмиссии на CAN1, однако это впервые изменилось в 2016 году. Именно тогда Peterbilt, Kenworth и Volvo решили перенести трафик трансмиссии на CAN3, что теперь создало проблему. При использовании «обычных» диагностических инструментов с зелеными разъемами, как описано выше, они не будут работать. Теперь вам необходимо приобрести перекрестный кабель с CAN3 на CAN1.
Различия разъемов типа I и типа II
С тех пор, как изменилась конструкция диагностических портов коммерческих грузовиков, все диагностические кабели также претерпели изменения.На картинке ниже вы заметите, что штифт в центре вверху отличается по диаметру. В грузовиках 2015 года выпуска и более старых верхний штифт имеет больший диаметр, а зеленый штифт, используемый в 2016 году и новее, тоньше. Это предотвращает подключение черного кабеля к зеленому диагностическому порту.
Сводка CAN и скорости
Подводя итог, я воспользуюсь аналогией. Давайте возьмем современную межгосударственную систему и представим все ее дороги как нашу транспортную сеть. Города были бы эквивалентом ЭБУ грузовиков.Все идет отлично, движение неплохое, но сейчас в городах растет население, поэтому у нас больше трафика, и все жалуются на то, насколько он медленный. Первое решение, которое у нас есть, — увеличить скорость движения (скорость нашей сети с 250 до 500 кбит / с). Некоторое время это работает, но мы снова продолжаем расти, и все жалуются. Больше увеличивать скорость было бы небезопасно, поэтому следующее решение — добавить больше полос в нашу межгосударственную систему (добавление большего количества каналов CAN). Однако не все наши автомобили могут справиться с этой красивой новой межгосударственной системой и скоростью движения, жители ОС должны покупать новые автомобили (с разъемами зеленого типа II) для этого.
Варианты обновления
для клиентов
Так что же делать техническим специалистам, магазинам и автопаркам, у которых есть старые диагностические сканирующие приборы с «черными» кабелями и которые не могут физически подключиться к новым грузовикам? Ответ на этот вопрос зависит от , какой диагностический прибор у вас есть. Если ваш адаптер линии передачи данных представляет собой кабель для работы со скоростями сети CAN 500 кбит / с, вы можете просто купить кроссовый кабель «черный-зеленый». Другие производители каналов передачи данных выпустили свои собственные «зеленые» кабели, в то время как другие производители ничего не сделали.Итак, давайте сначала рассмотрим все варианты, которые могут преобразовать черный кабель в зеленый кабель для вашего инструмента, а также перекрестные кабели CAN3-CAN1.
Универсальный преобразователь черного в зеленый
Компания
Grandview Engineering разработала универсальный адаптер для преобразования текущего кабеля и настройки, чтобы вы могли использовать кабели с черным концом на новых зеленых разъемах, используемых в автомобилях 2016 года выпуска и более новых. Прежде чем использовать эту опцию, вам важно выяснить, может ли ваш инструмент работать в автомобильных сетях CAN500.Следующий список инструментов был утвержден для работы с этим адаптером. Если вы найдете еще один, который тоже подходит, сообщите нам, чтобы мы могли добавить его в список!
Nexiq Usb Link Зеленый кабель
Самый популярный в мире адаптер, продано более 140 000 штук, был снят с производства в 2014 году, но их очень много. Этот кабель производится компанией Diesel Laptops и является прямым обновлением оригинальной версии Nexiq USB Link. Этот Y-образный кабель оснащен новым зеленым 9-контактным разъемом и черным 6-контактным разъемом.
Адаптер Noregon DLA + 2.0
Еще один популярный адаптер, который существует уже много лет. Этот кабель модернизирует любой адаптер DLA + 2.0 для подключения к грузовикам 2016 года выпуска и более новым с зеленым разъемом. Этот кабель производится компанией Noregon, и ноутбуки Diesel — одно из немногих мест, где можно приобрести замену кабеля.
Адаптер Dg Tech DPA5
DG Technologies производит DPA5 в течение многих лет и производится Diesel Laptops для DPA5.Этот кабель включает в себя новый зеленый 9-контактный и стандартный кабель OBDII, все по цене менее 60 долларов.
Адаптер Bosch KTI
Этот адаптер используется с программным обеспечением Bosch ESI для грузовиков и очень опоздал на вечеринку. Компания Bosch, наконец, выпустила этот кабель в октябре 2017 года, примерно на 2,5 года позже. Тем не менее, теперь этот кабель можно использовать.
Адаптер TEXA TXTs
TEXA перешел на зеленый тип разъема в конце 2015 года, но при этом также изменили конфигурацию кабеля.Сегодняшняя конфигурация состоит из двух частей. Ваш первый кабель идет от коробки TXT к кабелю OBDII. Затем у вас есть кабель OBDII на 6, 9 контактов и OBDI. Для клиентов, которые приобрели до конца 2015 года, у вас будет другая конфигурация из двух частей. У вас есть «главный» кабель, который идет от TXT к круглому 14-контактному разъему, а затем еще один кабель, который идет от 14-контактного к вашим 6, 9 и OBDII. Для этих клиентов вам нужно будет приобрести две вещи для обновления:
CAN3 К CAN1
Теперь, когда вы выяснили, какой вариант приобрести для использования старого оборудования, следующей проблемой является наличие нескольких каналов CAN.В то время как некоторые инструменты диагностики грузовиков, такие как TEXA Truck, могут управлять этим с помощью программного обеспечения, остальные — нет. Это означает, что вы вынуждены покупать перекрестный кабель CAN3-CAN1. Несколько компаний выпустили перекрестные кабели CAN3 — CAN1, и все они работают одинаково. Решение сводится к лояльности к бренду, цене и внешнему виду. Вот известные сегодня на рынке перекрестные кабели CAN3 — CAN1.
Перекрестный кабель NEXIQ CAN3 — CAN1
Nexiq — мировой лидер в области оборудования для диагностики грузовиков и производитель высококачественных инструментов.Длина кабеля составляет примерно 12 дюймов, и он просто превращает ваш черный 9-контактный в зеленый 9-контактный. Розничная цена составляет около 175 долларов.
Перекрестный кабель DREW TECH CAN3 — CAN1
Drew Tech является мировым лидером в области автомобильных диагностических программных устройств и начал производство тяжелых грузовиков несколько лет назад. Они также делают очень качественные инструменты, и этот перекрестный кабель работает со всеми адаптерами примерно за 70 долларов.
Адаптер Grandview CAN3 — CAN1
Эта опция также универсальна и работает со всеми инструментами.В то время как другие варианты представляют собой кабели, это просто штекер, который преобразует канал CAN3 в канал CAN1 примерно за 70 долларов.
РЕЗЮМЕ
Краткая версия этого сообщения в блоге заключается в том, что грузовики 2016 года и новее имеют зеленый разъем. Если у вашего диагностического прибора черный конец кабеля, вероятно, вам не нужно покупать совершенно новый инструмент. Просто купите новый конец кабеля. Для некоторых грузовиков 2016 года выпуска и новых грузовиков вам понадобится перекрестный кабель CAN3 — CAN1, и любой из перечисленных выше вариантов будет работать нормально.
Если вы хотите глубоко погрузиться в поиск и устранение неисправностей в системах передачи данных с помощью практических упражнений, обязательно ознакомьтесь с нашим курсом Datalink «J1939 / J1708» по поиску и устранению неисправностей для технических специалистов, предлагаемым нашим отделом обучения.
Все автомобили BMW, выпущенные с 1988 года, имеют диагностический разъем. Разъемы для ранней диагностики имеют круглую форму, 20 контактов с небольшим круглым отверстием посередине и расположены в моторном отсеке.В 1996 году BMW начала добавлять разъемы OBD2 для автомобилей североамериканского рынка. Раннее использование BMW разъема OBD2 обеспечило доступ только к модулю управления двигателем. Начиная с июля 2000 года, BMW удалила круглые диагностические разъемы и начала проверять все диагностические возможности через разъем OBD2. Исключение составили модели E38 7-й серии и Z3, в которых до конца производства использовался круглый диагностический разъем. Если в вашем автомобиле под капотом имеется круглый диагностический разъем, вам следует использовать круглый адаптер, а не 16-контактный разъем OBD2.Обратите внимание, что не все модели ниже в настоящее время поддерживаются инструментом Bavarian Technic. См. Таблицу характеристик модели для получения списка поддерживаемых моделей.
Вот несколько изображений круглых разъемов: Вот 325i (E46) |
Гнездо J1939 к гнезду OBD2 | Этот адаптер совместим с автомобилем J1939 и позволяет подключать тестер в стиле OBD2. Линии данных J1939 +/- подключены к линиям CAN +/-, а также линии питания и заземления. Наиболее распространенное применение — подключение GPS-трекера, предназначенного для автомобиля OBD2, к автомобилю с 9-контактным круглым разъемом Deutsch. 37,50 долл. США |
J1939 Мужской к OBD2 Мужской | Этот переходный кабель позволяет использовать сканирующий прибор J1939 (сканер, предназначенный для подключения к круглому 9-контактному разъему Deutch J1939 на автомобиле) с автомобилем, оборудованным J1939, который использует стандартный разъем типа OBD2. 37,50 долл. США |
J1939 Переходник от типа 2 к типу 1 | Стандартный разъем J1939 (тип 1) не подключается к разъему типа 2 (зеленый).Этот адаптер позволяет подключать устройства, которые могут считывать данные с более высокой скоростью, чем Tyoe 2. 57,50 долл. США |
RP1226 — J1939 Тип 1 | Позволяет подключать E-Log или другое устройство с разъемом типа 1 (черный) J1939 к разъему RP1226. 57,50 $ |
RP1226 Y-образный кабель | Позволяет подключить 2 устройства к разъему RP1336 Jack 49 долларов США.50 |
RP1226 — J1939 Тип 2 | Позволяет E-Log или другому устройству с разъемом типа 2 (зеленый) J1939 подключаться к разъему RP1226 57,50 $ |
Гнездо J1939 типа 2 к гнезду OBD2 | Этот адаптер совместим с автомобилем типа 2 (зеленый разъем) J1939 и позволяет подключать тестер типа OBD2.Линии данных J1939 +/- подключены к линиям CAN +/-, а также линии питания и заземления. 52,50 долл. США |
J1939 Удлинительный кабель типа 1 | Шестифутовый удлинитель, женский тип 1 — мужчина. 75,00 $ |
J1939 Переходник с 4 пазами на фиксирующую гайку | Позволяет установить кабель со стандартным монтажным разъемом на грузовик, для которого требуется разъем типа Jam Nut 37 долларов США.50 |
J1708 F к OBD2 F | Этот адаптер позволяет GPS-трекеру, разработанному для разъема OBD2, подключаться к автомобилю с помощью круглого 6-контактного разъема J1708. 37,50 долл. США |
J1708 Штифт от 9F до 6M | На более новых автомобилях с 9-контактными разъемами часто все еще есть старые данные J1708.Этот адаптер позволяет подключать 6-контактное устройство старого типа к более новому 9-контактному разъему. 37,50 долл. США |
J1708 Штифт от 9M до 6F | Используйте этот адаптер для подключения 9-контактного тестера, способного использовать J1708, к автомобилю с 6-контактным разъемом. 37,50 долл. США |
J1708 ALDL на 6 или 9 контактов | В некоторых автомобилях J1708 используется разъем GM ALDL старого образца.Этот адаптер преобразует соединение ALDL J1708 в стандартный 6-контактный или 9-контактный разъем J1708. 40,00 $ |
OBD2 Y адаптер | Подключите 2 устройства OBD2 к диагностическому порту OBD2. 25,00 $ |
J1939 Y Адаптер | Подключите 2 9-контактных устройства J1939 к диагностическому порту J1939. 56,00 долл. США |
J1939 Y-образный адаптер типа 2 | Подключите 2 9-контактных устройства J1939 типа 2 к диагностическому порту J1939 типа 2. 64,00 |
J1939 Адаптер типа 2 — Y типа 1/2 | Подключите устройство типа 1 J1939 и 9-контактное устройство типа 2 к диагностическому порту J1939 типа 2. 61,00 $ |
Четырехъядерный адаптер J1939 | Подключите 4 9-контактных устройства J1939 к диагностическому порту J1939. 104,00 |
Переходник от CAT к J1939 | Подключите стандартное устройство J1939 к системе CAT. 37,50 долл. США |
Адаптер CAT Y | Подключите 2 9-контактных устройства CAT к диагностическому порту CAT. 61,00 $ |
CAT на CAT и адаптер J1939 Y | Подключите 9-контактное устройство CAT и стандартное устройство J1939 к диагностическому порту CAT. 61,00 $ |
Адаптер CAT Y15 | Подключите 15-контактный разъем D к CAT, не используя диагностический порт. 61,00 $ |
Переходник с вилки CAT Y на DB15 | Подключите 15-контактный разъем D к CAT, не используя диагностический порт. 61,00 $ |
Адаптер CAT к OBD2 | Подключите стандартное устройство OBD2 к диагностическому порту CAT. 37 долларов.50 |
CAT с 14 контактов на 9 контактов J1939 Адаптер | Подключите стандартное устройство J1939 к 14-контактному диагностическому порту CAT. 62,00 |
CAT 14-контактный Y к J1939 DB25F Адаптер | Подключите устройство DB25 к 14-контактному диагностическому порту CAT. 72,00 |
CAT 14-контактный Y-кабель к CAT 14 и 9-контактный адаптер J1939 | Подключите стандартное устройство J1939 к 14-контактному диагностическому порту CAT с помощью сквозного 14-контактного разъема Y. 84,00 |
J1708 Y Адаптер | Подключите 2 6-контактных устройства J1708 к диагностическому порту J1708. 49,00 $ |
J1708 — J1708 и J1939 Y-адаптер | Подключите 6-контактное устройство J1708 и 9-контактное устройство J1939 к диагностическому порту J1708. 49 долларов США.00 |
Переходник Volvo M-M | Начиная с 2013 года, Volvo предлагает новый диагностический разъем OBD2 Style для шасси Volvo с двигателем Volvo. Этот адаптер позволяет использовать стандартный тестер J1939 для подключения к новому типу разъема. 37,50 долл. США |
Адаптер GMC Top Kick M-M | GMC Top Kick с двигателем Cummins использует разъем типа OBD2 для диагностики, но использует данные J1708.Top Kick с двигателем CAT использует данные J1939. Этот адаптер позволяет тестеру J1939 / J1708 со стандартным 9-контактным разъемом J1939 подключаться к Top Kick. 37,50 долл. США |
Адаптер M-M тележки Hino | Этот адаптер позволяет тестеру J1939 со стандартным 9-контактным разъемом J1939 подключаться к Hino с помощью разъема типа OBD2. 37,50 долл. США |
Переходник Allison на J1939 | Allison (и некоторые Detroit Diesel), использующие 16-контактный диагностический разъем OBD2, используют контакт 4 для заземления вместо контакта 5.Этот адаптер позволяет использовать стандартный аксессуар J1939 (устройство GPS, тестер и т. Д.) С помощью 9-контактного разъема для подключения к диагностическому порту Allison. 37,50 долл. США |
CAT J1939 Адаптер | CAT Industrial использует нестандартную распиновку для своих круглых 9-контактных диагностических разъемов. Этот адаптер позволяет подключать к CAT-оборудованию стандартный аксессуар J1939 или тестовое оборудование. 37,50 долл. США |
CAT J1708 Адаптер | CAT Industrial использует нестандартную распиновку для своих круглых 9-контактных диагностических разъемов. Этот адаптер позволяет подключать стандартный аксессуар J1708 или тестовое оборудование к оборудованию CAT. 37,50 долл. США |
GM ALDL OBD2 97-71138 | GM Адаптер для тестирования ALDL. $ 75 |
Адаптер для рогатки Polaris | Polaris Slingshot использует 8-контактный диагностический разъем вместо стандартного 6-контактного плоского разъема. $ 20,00 |
Polaris Slingshot J1939 Адаптер ScanGauge D | Позволяет стандартному сканеру J1939 или ScanGauge D подключаться к Slingshot. 37,50 долл. США |
6-контактный адаптер OBD2 для морского применения | Позволяет подключать устройство или сканер в стиле OBD2 к 6-контактному морскому разъему. 25,00 $ |
Переходник с 6-контактного разъема J1939 на морской | Позволяет сканеру J1939 или другому устройству подключаться с помощью 6-контактного морского разъема. 40,00 $ |
Переходник DB15M на HD15F | Переход с разъема DB 15 с низкой на высокую плотность. 10,00 |
Переходник DB15F на HD15M | Переход с разъема DB 15 с низкой на высокую плотность. 10,00 долл. США |
Штекер прикуривателя к OBD2 | Обеспечивает 12 В к разъему OBD2 для питания устройства GPS, регистратора и т. Д. 37 $.50 |
Диагностические соединители
Диагностические соединители
Диагностические разъемы
Диагностические разъемы расположены справа |
— Детали —
Ниже приведены схемы двух диагностических
разъемы, перечисляющие, какие контакты что делают.
Кто умеет пользоваться хорошим вольтметром (на
входное сопротивление не менее 10 МОм), возможно, захотите посмотреть дальше вниз
эта страница.
Контакт D2 1 показан как
Электромагнит отключения PCV , но он был удален из
мой джип много лет назад был отозван с завода и был
заменен на прямоточный шланг.
Примечание: H = напряжение системы (12-14 вольт)
L = 0 вольт (масса шасси)
Разъем D1 | ||||
---|---|---|---|---|
Ключ на | Двигатель | Заметки | ||
1. | Тач | л | — | Такой же сигнал тахометра, как на катушке зажигания |
2. | Дроссель | H | H | |
3. | Земля | л | л | |
4. | Пуск | л | л | HI только когда ключ находится в положении «старт» |
5. | Sol-Vac (после реле) | л | — | HI при включенном электрическом Sol-Vac |
6. | — |
Разъем D2 | ||||
---|---|---|---|---|
Ключ на | Бег | Заметки | ||
1 | — | |||
2 | Соленоид холостого хода (Sol-Vac) | H | H | LO при подаче напряжения на вакуумный соленоид |
3 | Перемычка для измерения высоты над уровнем моря | H | H | Только LO, если провод заземлен на блок |
4 | млрд + | H | H | |
5 | Электромагнит ниже по потоку | H | H | LO при подаче напряжения |
6 | Wide Open Throttle Sw | H | H | LO при полностью открытой дроссельной заслонке |
7 | Земля | л | л | |
8 | Соленоид переднего хода | H | H | LO при подаче напряжения |
9 | 10 дюймов рт. Ст. Вакуумный Sw | л | H | LO, если вакуум в коллекторе ниже 10 дюймов |
10 | Термоэлектрический выключатель | — | H | HI выше 65 ° (см. 10 ниже) |
11 | Шаговый двигатель BØ | — | — | (см. 11 ниже) |
12 | Coolant Temp Sw | — | л | (см. 12 ниже) |
13 | Реле холостого хода | H | — | LO при подаче электрического напряжения Sol-Vac |
14 | Шаговый двигатель AØ | — | — | (см. 11 ниже) |
15 | 4 «Hg Vacuum Sw | H | H | LO вакуум выше 4 дюймов (см. 15 ниже) |
Подробнее
Банкноты
10.
Тепловой электрический выключатель должен
быть НИЗКИМ, если температура воздуха в воздухоочистителе ниже 65 ° F.
(номинальная). В любом случае он должен загореться, когда двигатель
разогревается.
11.
После прогрева двигателя и
компьютер работает, сигналы шагового двигателя должны
постоянно быстро переключаться между HI и LO. Этот
соответствует перемещению дозирующих стержней в
карбюратор.
12.
Реле температуры охлаждающей жидкости
должен быть HI, пока двигатель не достигнет номинальной 135 ° F,
а затем должен перейти в состояние LO, когда переключатель замыкается. На моем двигателе
это происходит, когда стрелка указателя температуры начала
двигаться, но еще не выше «C».
15.
4-дюймовый вакуумный переключатель ртутного столба должен
Привет на холостом ходу. Он привязан к портированному пылесосу и
должен стать НИЗКОЕ, так как дроссельная заслонка постепенно открывается и
портированный вакуум достигает 4 дюймов.
Компьютер находится внутри джипа, над ногами пассажира,
на верхней части корпуса нагревателя и удерживается одним винтом с крестообразным шлицем.
Ниже представлена схема разъемов, как на компьютере (MCU).
и жгут проводов.
Содержание
Что такое OBD? — Решения OBD
OBD означает « O n- B oard D iagnostics». Это компьютерная система, изначально разработанная для снижения выбросов за счет контроля работы основных компонентов двигателя.
Базовая система OBD состоит из ECU (электронный блок управления), который использует входные данные от различных датчиков (например, кислородных датчиков) для управления исполнительными механизмами (например, топливными форсунками) для достижения желаемой производительности. Индикатор «Проверьте двигатель», также известный как MIL (индикатор неисправности), обеспечивает раннее предупреждение владельца транспортного средства о неисправностях. Современный автомобиль может поддерживать сотни параметров, доступ к которым можно получить через DLC (диагностический соединитель) с помощью устройства, называемого сканирующим прибором .
Существует два вида бортовых диагностических систем: OBD-I, и OBD-II.
OBD-I
OBD-I относится к системам OBD первого поколения, которые разрабатывались на протяжении 1980-х годов. Эти ранние системы используют проприетарные разъемы, аппаратные интерфейсы и протоколы. Механику, который хотел получить доступ к диагностической информации, обычно приходилось покупать инструмент для каждой марки автомобиля. Инструменты сканирования OBD-I, поддерживающие несколько протоколов, поставляются с набором различных переходных кабелей.
OBD-II
В начале 1990-х Общество автомобильных инженеров (SAE) и Международная организация по стандартизации (ISO) выпустили набор стандартов, описывающих обмен цифровой информацией между ЭБУ и диагностическим сканером. Все транспортные средства, совместимые с OBD-II, должны были использовать стандартный диагностический разъем (SAE J1962) и обмениваться данными через один из стандартных протоколов связи OBD-II.
OBD-II был впервые представлен в автомобилях 1994 модельного года (MY) и стал обязательным требованием для всех легковых и легких грузовиков, начиная с MY1996.
Дополнительные ресурсы
Схема разъемов Примечание. Вам может потребоваться специальное программное обеспечение Rennacs UniPlug и UniPlug. Инструкции Обратите внимание:
Соединительный метод
Метод педали акселератора
Блок управления двигателем (ЭБУ) • Если вы найдете ЭБУ со светодиодным индикатором, щелкните «ЭБУ». | ||||
(Nissan EFI) Используйте этот разъем> | ||||
Nissan EFI | ||||
| ||||
Схема разъемов Инструкции Обратите внимание:
Один светодиод
Два светодиода
| ||||
Как найти диагностический разъем на мотоцикле BMW — HEX Code
Если вашей модели здесь нет, и вы хотели бы внести свой вклад, отправьте нам изображение по электронной почте, и мы включим его сюда.
Что искать? Круглый 10-контактный разъем, обычно закрытый крышкой. В более поздних (2016+) велосипедах, соответствующих стандарту EURO4, разъем будет иметь прямоугольный 16-контактный OBD2-совместимый форм-фактор.
R1200RT LC под треугольной панелью справа | |
K1600GT K1600GTL K1600GTL Эксклюзив под сиденьем водителя — рядом с баком (Примечание: НЕ тот, что на Красной Площади !!) | |
K1600B (Примечание: НЕ красным крестиком, а зеленой галочкой!) Изображение предоставлено: Том Сватлоски | |
S1000RR Чехол под заднее сиденье | |
R1200GS Приключения под заднюю часть сиденья | |
R1200GS Adv LC | |
R1200GS под сиденьем | |
R1200RT под сиденьем | |
R1200C под левой хромированной крышкой | |
HP2 Enduro (под передним сиденьем, рядом с баком) | |
K1200GT под задней частью сиденья | |
K1200S под задним сиденьем | |
K1200LT под сиденьем — у этого серая крышка | |
K1300 под сиденьем (изображение спасибо Грегу МакОлиффу) | |
R1150 GS / Adventure под передним сиденьем | |
R1150RT отсек между сиденьем и задним фонарем (снять заднее сиденье) | |
F650 GS / Dakar / CS за правой стенкой бака (доступ сверху или спереди) | |
G650X Challenge / Country / Moto за правой передней панелью (доступ снизу без снятия панели) | |
C1-200 за спинкой сиденья | |
BMW F650GS (2 цилиндра) 2012 под сиденьем | |
BMW C650GT 2016 за правой передней панелью |
.