Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Основные отличия вариатора от автомата | by Иван Сова

Еще недавно сложно было встретить автомобиль с автоматический коробкой передач. Но сегодня уже большинство моделей отечественного и зарубежного производства оснащаются ею. Более того, для покупателя новой машины предоставляется выбор — купить авто с АКПП или же с уже более продвинутой версией трансмиссии — вариатором. О вариаторной коробке передач наверняка слышал уже каждый человек, интересующийся автомобилями. Но далеко не каждый понимает, чем отличается автоматическая коробка передач от вариатора и что более надежнее для наших дорог. В этой статье мы поговорим подробнее на данную тему. Данная статья подготовлена автосервисом АКПП — https://akpp1.com.ua

Чем отличается вариатор от автомата

Чтобы понимать ключевое отличие двух типов трансмиссии, необходимо детально разобраться в их технической конструкции.

В основе работы автоматической коробки лежит два основных узла — ГДТ (гидротрансформатор) и редуктор. Целью ГДТ стоит переключение передач, он и отвечает за сцепление. Редуктор — это цельный механизм, который состоит из непрерывно сцепленных шестерней. В конструкцию АКПП также входит блок управления и тормозная лента.

Первые автомобили выпускались с АКПП с двумя передачами. В настоящее время передач может быть 8 и более. Кроме того, ранее передачи переключались с помощью рычага. В современных и дорогостоящих авто АКПП может подстраиваться под стиль вождения, адаптироваться под него и предоставлять водителю максимальный комфорт.

Автоматическая коробка переключения передач

Коробка вариатор — это самый современный вид трансмиссии в автомобиле. Несмотря на то, что патент на данный тип трансмиссии был заверен еще в 19 веке, только недавно она начала производиться и использоваться в автомобилях.

Для управления передачами, как и в авто с АКПП, установлен рычаг и две педали. Но конструктив вариатора кардинально отличается. Он не имеет зафиксированных передач и четко выраженных переключений. Конструкция обладает неограниченным количеством ступеней, система — придаточная между мотором и колесами. То есть, вариатор адаптируется к скорости автомобиля, что позволяет набирать ускорение гораздо плавнее. При этом водителю не нужно переключать передачи. Важно отметить, что автомобилям с установленным вариатором не свойственно “глохнуть”.

Вариаторная коробка

Рассмотрим, какие плюсы и минусы имеют два вида трансмиссии.

  • Комфорт во время езды. АКПП предоставляет абсолютный комфорт водителю во время движения авто. Водителю не нужно отвлекаться на переключение передачи, он может полностью сконцентрироваться на дороге. Особенно это актуально для новичков, которые еще теряются в передачах;
  • Плавное движение машины. Автомобиль с АКПП мягко трогается и останавливается, а также равномерно движется по дороге;
  • Коробка-автомат снижает нагрузку на ходоку авто и его движок, что позволяет продлить срок эксплуатации и экономить на ремонте;
  • Повышенный уровень безопасности. Автоматические коробки передач высокоинтеллектуальны, что помогает сократить количество ошибок водителя. Например, коробка не даст автомобилю завестись, если включена скорость или заблокирует ключ в зажигании, пока водитель не поставит режим парковки;
  • Лучшая проходимость. В вопросе комфортной езды авто по песку или ухабам АКПП нет равных;
  • Более дешевый ремонт.
  • Большая затрата топлива по сравнению с вариатором;
  • Если водитель без большого опыта вождения, то может наблюдаться снижение динамики и скорости;
  • Ограниченные возможности дрифта.
  • Очень плавный, без каких-либо рывков или скачков, набор скорости;
  • Отсутствие необходимости переключать передачи, что экономит время во время разгона и езды;
  • Экологически чистый;
  • Меньшее потребление топлива.
  • Коробка передач вариатор не способна длительное время ехать на высокой скорости;
  • Каждые 30–40 тысяч километров пробега необходимо менять фильтры и масло. К слову, масло необходимо специальное. Найти его в Украине достаточно сложно и оно дорогое;
  • Вариатор не устанавливается в автомобили мощностью выше 220 коней;
  • Ремонт очень дорогостоящий;
  • Ограниченное количество автомастерских и мастеров, специализирующихся на услугах восстановления вариаторной коробки. В Киеве, например, только несколько сервисов занимаются ремонтом вариатора — AKPP1 и еще несколько;
  • Если в вариаторе полетит один датчик, то полностью вся система не будет работать или будет работать с серьезными ошибками.

При выборе двух типов трансмиссии ориентируйтесь на свои потребности, предполагаемый тип вождения, а также бюджет. Не забывайте, что обслуживание вариатора гораздо дороже, чем АКПП. Но при этом вариаторная коробка подарит небывалую мягкость во время езды. Вариаторные коробки, выпускаемые сегодня, отличаются надежностью и практичностью. Именно поэтому многие автопроизводители выбирают именно этот вид трансмиссии для своих автомобилей. Однако автоматическая коробка передач в некоторых аспектах превосходит вариатор. В частности, низкая стоимость обслуживания и комфортная езда даже при сложных условиях.

Чем вариатор отличается от коробки автомата

Вечная проблема автомобилистов, планирующих поменять или купить автомобиль: что выбрать — АКПП или вариатор? Два современных вида коробки передач, абсолютно разное техническое строение, свои плюсы и минусы, но одинаково удобная эксплуатация. Решение не из простых. В этой статье мы расскажем, чем вариатор отличается от автоматической коробки передач, их преимущества и недостатки и что же все-таки выбрать.

Конструктивное отличие АКПП от вариатора

Начнем с того, что два типа трансмиссии в корне отличаются друг от друга с технической точки зрения. Чтобы определиться со своим выбором, нужно знать, в чем же их основное отличие.

Технические особенности коробки автомат

Автоматическая коробка передач — очень сложный механизм. Она состоит из сотни комплектующих как механических, так и электронных. Но двумя самыми основными из них можно выделить гидротрансформатор (ГДТ, бублик) и редуктор. ГДТ представляет собой механическую деталь, отвечающая за переключение передач и сцепление. Редуктор же является комплексной деталью, состоящей из шестерней. Дополняют две основные детали еще гидроблок, электронный блок управления, тормозная лента и еще с десяток деталей.

Первые модификации автомата предполагали всего две передачи. Сегодня же выпускаются авто с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Устаревшие коробки предполагали переключение передачи с помощью рычага, а новые модели способны самостоятельно подстраиваться под стиль вождения и контролировать переключение, адаптируя работу узла для комфорта водителя.

Технические особенности вариатора

Вариатор был изобретен более века назад, но начал использоваться совсем недавно. Первый вариатор был установлен под капот авто только в середине прошлого столетия. Принцип работы вариаторной коробки заключен в двух раздвижных шкивах, один из которых ведущий, а второй — ведомый. Между ними натянут металлический ремень, который контролирует изменение оси шкивов во время изменения диаметра движения, тем самым меняя передаточное число.

В салоне водитель не увидит разницу — управляется вариатор так же, как и АКПП — с помощью двух педалей и кулисы рычага. Но технически работа вариаторной коробки от автоматической совсем разная. Вариатор не имеет четких фиксированных передач и четко выраженных переключений. Количество ступеней неограниченное, а сама система является придаточной между колесами и двигателем. Вариатор самостоятельно адаптируется к набранному скоростному режиму автомобиля, что дает возможность набирать скорость гораздо быстрее (по сравнению с автоматом) и плавнее. Водителю при этом не нужно думать о переключении передачи, а также беспокоиться о том, что автомобиль резко может заглохнуть. Этого не произойдет.

Плюсы и минусы коробки-автомат

Вариатор является более современным видом трансмиссии. Но, несмотря на это, большинство автовладельцев по-прежнему выбирают автомат. Причиной тому становятся преимущества узла:

  • Абсолютное удобство во время езды благодаря отсутствию необходимости переключать передачи. Водителю не нужно отвлекаться от дороги, коробка самостоятельно их переключает. Это особенно актуально для новичков, которые только сели за руль;
  • Автомат обеспечивает плавную езду, стоп и начало движения;
  • Узел не дает большую нагрузку на мотор и ходовую автомобиля, что сокращает частоту обслуживания и ремонта;
  • Сам же ремонт АКПП гораздо дешевле по сравнению со своим собратом. Ремонтируют автоматы каждое СТО, поэтому выбор специалистов достаточно велик;
  • С автоматической коробкой передач безопаснее, так как современные агрегаты обладают искусственным интеллектом. Они не позволят допустить ошибку: автомобиль не заведется, если включена скорость, или же поставит ключ зажигания в блок, если не был включен режим парковки;
  • АКПП дарит высокую проходимость по бездорожью, в этом вопросе ей нет равных.

Минусы по сравнению с вариатором

Рассмотрим существующие недостатки коробки автомат:

  • Большее потребление топлива;
  • Снижение скорости и динамики при отсутствии опыта вождения;
  • Нежелателен дрифт из-за повышенной уязвимости трансмиссии в данном стиле вождения.

Плюсы и минусы вариаторной коробки

Далее приведем плюсы вариатора:

  • Безупречный набор скорости: плавный, без скачков, рывков;
  • Экологически чистый агрегат;
  • Не нужно переключать передачи. Это важно для любителей быстрой езды и разгона;
  • Очень экономное потребление топлива.

Минусы

Теперь о недостатках:

  • При выборе высокой скорости движения автомобиля, длительное время это делать невозможно. Вариатор просто не способен предоставлять высокую скорость долгий промежуток времени;
  • Требуется систематическая замена масла. Примерно, каждые 40 000 км пробега. При этом масло необходимо специальное, которое не так уж и распространено в Украине. Да и цена у него кусается;
  • Невозможно встретить автомобили с высокой мощностью (более 220 л.с.) с вариатором на борту;
  • Все комплектующие в коробке взаимосвязаны. Если сломается что-то одно, то вариатор не будет работать или же будет работать с очень существенными ошибками.

Ремонт вариатора очень сложный и дорогой. Более того, в Киеве и Украине только единицы специалистов берутся за работу из-за высокой сложности восстановления вариаторной коробки. Если вариатор сломается, придется попотеть в поисках настоящих профессионалов.

Что же выбрать в итоге?

Выбирать вид трансмиссии необходимо, основываясь на свои финансовые возможности, предполагаемый стиль вождения и потребности. Обслуживание и ремонт вариатора очень дорогостоящий, но при этом данная модификация коробки дарит небывалое удобство во время движения.

Коробка-автомат позволяет проходить внушительные расстояния по бездорожью, финансово доступна в обслуживании и ремонте, а также дарит комфорт езды в сложных условиях. Оба вида КПП имеют плюсы и минусы. Рекомендуем оценить их перед покупкой автомобиля, чтобы ощутить все положительные стороны выбранного вида трансмиссии.

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Как известно, сегодня автоматические коробки передач могут быть представлены различными типами агрегатов, начиная с «классических» АКПП и заканчивая технологичными роботами типа DSG с двумя сцеплениями.

При этом на многих авто установлена именно гидромеханическая АКПП или вариатор CVT. Автомобили с такой трансмиссией пользуются стабильным спросом благодаря целому ряду особенностей. Далее мы рассмотрим, чем вариатор отличается от автомата, какие плюсы и минусы имеют данные агрегаты, а также постараемся помочь с выбором типа АКПП. 

Содержание статьи

Чем отличается коробка передач автомат от вариатора

Итак, при выборе авто независимо от типа коробки передач нужно учитывать целый ряд нюансов (тип двигателя и мощность, целевое назначение ТС, технические характеристики, уровень оснащения, ресурс и ремонтопригодность основных узлов и агрегатов и т.д.).

Дело в том, что недостаточно надежные, сложные и проблемные узлы во время эксплуатации могут стать причиной дополнительных расходов (порой, весьма серьезных). Если учесть, что АКПП является одним из дорогостоящих агрегатов, к выбору коробки нужно подходить с большой ответственностью.

Данная коробка является ступенчатой (передачи фиксированы), переключение передач осуществляется в автоматическом режиме без участия водителя. Также современные АКПП обычно имеют большое количество дополнительных режимов (ручное управление Типтроник, спортивный режим, зимний режим и т.д.).

Автомат данного типа представляет собой сложное и дорогое устройство, машина с такой трансмиссией изначально стоит дороже версий с другими типами автоматических трансмиссий.

В общих чертах, принцип работы основан на том, что преобразование крутящего момента происходит в гидротрансформаторе («бублик» АКПП), который фактически является сцеплением АКПП. При этом энергия передается в гидротрансформаторе  не напрямую, а через масло АКПП (специальная трансмиссионная жидкость АTF).    

Далее крутящий момент из ГДТ подается на коробку, которая является агрегатом с планетарными передачами. Для переключения передач в автоматическом режиме указанная выше жидкость АТФ также подается под давлением по каналам гидроблока (гидроплита АКПП, клапанная плита, блок клапанов АКПП).

Перераспределяются потоки жидкости благодаря специальным клапанам (соленоидам), работой которых управляет ЭБУ коробкой автомат. После того, как нужный клапан открывается, жидкость движется по каналу и оказывает воздействие на исполнительные механизмы в коробке, что и позволяет выбрать/включить/выключить передачу в полностью автоматическом режиме.

Основным плюсом таких автоматов является большой ресурс (средний срок службы около 250 тыс. км), а также достаточно высокий уровень комфорта при переключении передач.

Однако «классический» автомат нельзя назвать экономичным, так как потери на преобразование момента в ГДТ приводят к увеличению расхода горючего и снижению КПД (на 10-20% по сравнению с обычным механическим сцеплением).

Еще сама коробка нуждается в большом количестве дорогостоящего масла высокого качества (не менее 7-8литров). Трансмиссионное масло и фильтры АКПП нужно регулярно менять, постоянно следить за чистотой и уровнем масла в коробке автомат. 

Также в процессе эксплуатации нужно избегать высоких нагрузок на коробку  передач, не допускать постоянных резких разгонов, пробуксовок в грязи и снегу, следить за тем, чтобы АКПП не перегревалась.

Нужно помнить, что ГДТ, гидроблок и сама АКПП являются дорогими и сложными в ремонте устройствами, при этом вывести их из строя может всего лишь загрязненное трансмиссионное масло, неподходящие для коробки  по свойствам неоригинальные смазочные материалы, перелив или снижение уровня ATF в коробке автомат и т.д.

Еще значительно сокращают срок службы агрегата слишком высокие нагрузки, буксировка прицепа, езда по бездорожью, ошибки при буксировке машины с АКПП без вывешивания ведущих колес в случае поломки и т.д.

  • Теперь перейдем к вариатору CVT. С одной стороны, такая КПП похожа на классический автомат тем, что имеет ряд аналогичных составных элементов, деталей и узлов. Например, вариатор также предполагает наличие ГДТ и гидроблока.   

Главным же отличием вариатора от АКПП является то, что вариаторная трансмиссия бесступенчатая. В отличие от ступенчатой АКПП, фиксированных передач (скоростей) у вариатора нет.

Вместо этого в коробке установлены два вала со шкивами, между которыми натянут ремень вариатора (цепь вариатора). В двух словах, шкивы (ведущий и ведомый) способны гибко изменять свой диаметр, тем самым происходит плавная смена передаточного отношения.

Сегодня существует несколько типов вариаторов (гидромеханический вариатор, электромеханический вариатор). При этом гидромеханические вариаторы отличаются более высокой надежностью и увеличенным сроком службы по сравнению с современными  электромеханическим аналогами.

Главным же достоинством вариатора является то, что такая трансмиссия не переключает передачи, то есть достигается максимальный комфорт (водитель не ощущает момента переключения). Тяга на машине с вариатором постоянная (нет разрыва потока мощности в момент переключения), автомобиль уверенно разгоняется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять масло в коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в вариаторе, а также что нужно учитывать во время процедуры замены масла в вариаторной коробке передач.

Также КПП и ДВС всегда работают в оптимальных режимах, постоянно изменяющееся передаточное отношение позволяет избежать высоких нагрузок на двигатель и коробку, что позволяет добиться экономии топлива.  

Если же говорить о минусах, прежде всего, вариатор имеет меньший срок службы по сравнению с обычным автоматом (на 20-40%),  а также не рассчитан на высокие нагрузки и намного более чувствителен к ним, чем АКПП.

Это значит, что такую коробку нельзя нагружать (буксировать прицеп, допускать пробуксовки в грязи или снегу, резко стартовать и ездить на высоких оборотах двигателя и т.п.).

Также вариатор CVT представляет собой коробку, которая является одной из самых сложных и дорогих в ремонте. Причина – частое отсутствие оригинальных запчастей, недостаточная квалификация мастеров, нехватка профессионального оборудования и инструментов.

В результате качественно отремонтировать вариатор с гарантией получается дорого и в ряде случаев рекомендуется сразу заменить коробку на новую. Еще во время эксплуатации вариатор CVT нужно регулярно и часто обслуживать (каждые 30-40 тыс. км), менять фильтры, заливать только специальное и очень желательно только оригинальное дорогостоящее масло для вариаторов.  

Что в итоге

Как видно, отличия коробок автомат, ДСГ и вариаторов заключаются в конструкции и принципах работы, а также на практике каждый из типов автоматических трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы. Если сравнивать популярные классические АКПП и вариаторы, первые более надежны, долговечны и ремонтопригодны, однако несколько страдает плавность хода, комфорт, а также топливная экономичность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и правилах, которые нужно учитывать при езде на машине с вариаторной коробкой передач CVT.

Что касается вариатора, данная КПП обеспечивает максимальный комфорт, однако  рассчитана только на спокойную размеренную езду, менее надежна, отличается высокой стоимостью обслуживания и ремонта.

Напоследок отметим, что несмотря на минусы, вариаторы активно устанавливают на свои авто японские производители, а также автоконцерны из Европы. Среди самых распространенных можно выделить вариаторы Multitronic, X-Tronic. При этом большинство автопроизводителей не изготавливают КПП самостоятельно, закупая их у компаний Jatco, ZF, Aisin и т.д.

По этой причине часто возникают проблемы с запчастями в случае необходимости ремонта КПП автомобиля, официальная гарантия на который уже закончилась. В подобной ситуации дилеры обычно только предлагают узловую замену всей коробки передач в сборе.

  

Читайте также

Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее работает, что предпочесть?

При приобретении машины потребитель часто сталкивается с необходимостью выбора между механической и автоматической коробкой переключения передач. И когда сделать выбор между указанными вариантами не представляет большой трудности (потому что потребитель, как правило, осведомлен про все их преимущества и недостатки), то когда возникает вопрос о выборе между автоматом и вариатором, тогда трудностей возникает намного больше.

Нередко многие автолюбители даже не знают, в чем отличия между указанными КПП. Однако мы попытаемся заполнить этот пробел знаний, и выяснить для каких машин предпочтительным считается автомат, а для каких вариатор.

Главные отличия вариатора от автоматической коробки

Во-первых, присутствуют отличия в конструкторском плане. Многие знают, что автоматическая трансмиссия состоит из двух главных механизмов. Первый – это гидротрансформатор, который фактически выступает в роли сцепления. Второй – это редуктор вместе с блоком шестерен (он служит для переключения самих передач). А вариатор содержит блок с ведомым и ведущим шкивами, которые соединяются металлическим ремнем.

Механизм вариатора функционирует без всяких переключений, используя перемещения указанных шкивов, которые помогают машине набирать скорость (при этом совершенно не меняются обороты мотора). Силовой агрегат, который соединен с вариатором, обладает большим ресурсом, потому что он не работает на больших оборотах.

В результате, отличия между «автоматом» и вариатором (в техническом плане) сказываются и на специфике работы двигателя. Как, например, пользуясь лишь ощущениями от вождения, можно выяснить, вариатор или автомат установлен на автомобиль?

Автоматическая трансмиссия при достижении некоторого числа оборотов переходит на пониженную (или повышенную) передачу. При таком переходе иногда (современные автоматы почти избавились от этого недостатка и он проявляется нечасто) чувствуется слабый толчок, так же как при переключении механической трансмиссии. 

При этом автоматическая коробка переключает передачу только при достижении определенного числа оборотов, которое установлено производителем и для каждой конкретной пары автомат-двигатель может отличаться. Обычно это в пределах 2000-4000 об/мин. На автомобилях, имеющих спортивный режим переключение передач может происходить на оборотах, близких к красной зоне шкале тахометра 5500-6000 об/мин.

А вот принцип действия вариатора выделяется тем, что он вообще не делает никаких переключений. Машина, укомплектованная вариатором едет плавно, постепенно набирая скорость и немного меняя обороты двигателя. Поэтому на машине с вариатором путешествовать намного удобнее и по городским улицам, и по шоссе. Фактически вариатор обладает бесконечно большим числом передач. И, пожалуй, это самое главное его отличительное свойство в сравнении с автоматической коробкой.

Главные преимущества вариатора в сравнении с автоматом

Во-первых, автоматическая коробка проигрывает в том плане, что нуждается в намного большем объеме масла и требует более частой его смены. Кроме того, ресурс автоматической трансмиссии в сравнении с вариатором намного меньше, что добавляет некоторые расходы. Также у «автомата» и потребление горючего значительно больше (из-за того, что мотор с АКПП достигает большего числа оборотов, чем с вариатором).

Это довольно существенный минус. Особенно с учетом сегодняшних цен на бензин. Во всем вышеперечисленном и заключаются отличия вариатора от автомата. Потому, когда вы размышляете над выбором коробки передач, тогда мы рекомендуем присмотреться к вариатору.

Недостатки вариатора в сравнении с автоматом

Но все-таки не для всех машин хорошо подходит вариатор. Такой вариант КПП идеально подходит для авто с двигателями, мощностью до 250 л.с. Данные автомобили, как правило, создаются для движения по городу и легкому бездорожью. Особенно их любит ставить на свои автомобили компания Nissan, не брезгует вариаторами и Audi.

Когда же мощность двигателя считается приоритетным условием, и когда нужно преодолевать серьезные препятствия, то выбрать стоит автоматическую коробку передач, что в общем-то и делается всеми производителями автомобилей. 

Что же касается надежности, то оба варианта КПП в современном исполнении весьма надежны при правильной их эксплуатации.

Поэтому теперь, зная чем отличается вариатор от автомата, смущаться вариатора и презрительно фыркать на него не надо. В нем есть масса замечательных преимуществ. Если цените плавность хода, тишину и комфорт, то попробуйте проехаться на машине с вариаторм, например, на Nissan Murano. Скорее всего, вам очень понравится :).

Чем отличается вариатор от автомата

Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, – автоматическая коробка передач или же механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднение. Неподготовленному автолюбителю трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию – переключение передач. Так в чем же отличие автомата и вариатора, какая трансмиссия лучше?

Конструкционные характеристики

Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки-автомата содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, что позволяет получить один законченный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.

Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями.

к содержанию ↑

Эксплуатационные характеристики

Автомат значительно увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Отсутствие необходимости переключения передачи позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на управлении автомобилем, что особенно актуально при вождении в городе. Автомат плавно переключает скорости, предохраняя двигатель от перегрузок, что значительно уменьшает его износ.

Но при этом АКПП из-за потерь в трансформаторе отличается низким КПД, что проявляется повышенным расходом топлива. Другим недостатком автомата являются худшие динамические показатели, чем у машин с вариатором.

Вариатором управляет компьютер, который анализирует условия движения автомобиля и подбирает оптимальное передаточное отношение, благодаря чему работа двигателя происходит в щадящем режиме. Разгон с места автомобиля с вариатором происходит плавно и без рывков. Переключение скоростей в процессе движения происходит также незаметно, что проявляется полным отсутствием толчков.

Вариаторы располагают большим числом передач, что позволяет двигателю работать в выгодном режиме, поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой.

Вариатор и автомат отличаются сложностью в ремонте. Ремонт вариатора вытекает в довольно круглую сумму. Его обслуживанием и ремонтом занимаются только официальные дилеры, что также дорого. Автомат в этом выигрывает: он более изучен, поэтому ремонт его можно сделать быстрее.

Вариатор требует специального масла, причем каждый строго определенного.  Это условие должно соблюдаться чрезвычайно точно, в противном случае может произойти поломка механизма. Зато трансмиссионного масла в автомате должно быть больше, чем в вариаторе, и менять его нужно чаще.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. АКПП не дает машине такой стремительной динамики, как вариатор.
  2. Автомат имеет гораздо больший расход топлива, чем вариатор.
  3. Автомат требует больший объем трансмиссионного масла, замена масла должна происходить чаще, чем у вариатора.
  4. Ремонт автомата дорогой, но сделать его гораздо быстрее, чем вариатора, конструкционные особенности которого требует высокого профессионализма.
  5. Основной компонент автомата – гидротрансформатор, который выполняет функцию переключения скоростей, вариатор работает без переключения передач. Он плавно изменяет передаточное число.

Автомат? Робот? Вариатор? — 5 плюсов и 5 минусов каждого — журнал За рулем

Автоматические трансмиссии разных типов отличаются не столько долговечностью, сколько особенностями работы.

Сегодня уже практически каждая модель на авторынке оснащается автоматической трансмиссией — классическим гидромеханическим автоматом, вариатором или роботизированной коробкой. Особенности каждого из агрегатов рассмотрели эксперты «За рулем».

Гидромеханический автомат

Материалы по теме

Гидромеханический автомат — самый распространенный ввиду своей универсальности тип автоматических коробок. Ресурс у АКП самый разный: от 120 тысяч до 250 тысяч километров.

Главной же особенностью автомата является его выносливость: он может не только передавать большой крутящий момент мощного двигателя на колеса, но и пригоден для езды по бездорожью. Сегодня для легковых автомобилей выпускаются не только 4-ступенчатые автоматы, но и 6-ступенчатые, и даже 10-ступенчатые. Чем больше ступеней, тем миниатюрнее механизм и тем меньше у него запас прочности.

Плюсы:

Минусы:

  • доведенная до совершенства конструкция
  • возможность переключения передач в ручном режиме
  • отсутствие боязни пробуксовок
  • большой срок службы у большинства агрегатов
  • умение адаптироваться под стиль езды водителя
  • невысокий КПД и потеря части мощности двигателя
  • повышенный расход топлива
  • зависания разной продолжительности при переключениях
  • большой вес агрегата
  • потеря запаса прочности при большем количестве ступеней

Вариатор

Вариатор отличается плавностью работы — передач здесь нет, а крутящий момент передается через ремень, скользящий по конусам и меняющий соотношение их оборотов. Ресурс вариаторов сопоставим с ресурсом гидромеханических автоматов. Но вариаторы не любят бездорожья и пробуксовок, перегреваются и быстрее выходят из строя. При этом в городе такая коробка незаменима именно благодаря плавности работы из-за отсутствия переключений.

Плюсы:

Минусы:

  • плавная работа
  • двигатель всегда находится на оптимальных оборотах
  • простота конструкции и ремонта
  • невысокая стоимость агрегата по сравнению с классическим автоматом
  • большой ресурс ремня (у некоторых вариаторов до 500 тысяч километров)
  • шумность при разгонах (двигатель сразу выводится на максимальные обороты)
  • скучное ускорение
  • боязнь пробуксовок, бездорожья и долгих поездок на высоких скоростях
  • частые замены масла
  • высокая стоимость ремонта

Роботизированная коробка передач

Роботы бывают двух типов — с одним сцеплением и с двумя. По сути, это механические коробки, сцеплением и переключениями в которых управляют автоматика и электроника. Робот с одним сцеплением медлителен, а при переключениях автомобиль с ним «клюет носом», если водитель не успевает приотпустить в этот момент педаль газа. Вопреки ожиданиям, некоторые роботы с одним сцеплением не очень надежны. Зато дешевы.

Плюсы:

Минусы:

  • достаточно надежный агрегат
  • ремонтировать и обслуживать так же просто, как и механические коробки
  • в теории ресурс сцепления на 40% больше (в зависимости от условий эксплуатации)
  • небольшое количество заливаемого масла
  • низкая стоимость самой коробки и, в случае необходимости, ее замены
  • автомобиль, стоя на подъеме, может откатываться — не рекомендуется убирать ногу с педали тормоза, если не собираешься сразу нажимать на педаль газа
  • замедленные реакции подойдут только неторопливому водителю
  • клевки при переключениях
  • возможно размыкание сцепления в случае перегрева и переход коробки в аварийный режим

Робот с двумя сцеплениями гораздо расторопнее — он всегда держит следующую передачу наготове, из-за чего переключения происходят моментально и незаметно. Есть варианты с мокрым или менее надежным сухим сцеплением. Главная особенность всех роботов — они не любят езду по городу с частыми остановками в пробках и на светофорах.

Плюсы:

Минусы:

  • молниеносные незаметные переключения
  • отсутствие потерь мощности
  • экономия топлива
  • малый вес агрегата и компактные размеры
  • распространенность трансмиссии
  • высокая стоимость коробки и ее обслуживания
  • спорная надежность из-за сложности агрегата
  • дерганое поведение в пробках
  • малый ресурс сухого сцепления
  • откат автомобиля на наклонной поверхности

Подробности детального сравнения с указанием степени надежности различных коробок, устанавливаемых на популярные в России автомобили Hyundai/Kia, Renault, Nissan, Subaru и Аudi, а также Volkswagen и Lada, — в июньском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • О заблуждениях относительно вариаторов и об их реальном недостатке читайте здесь.
  • Продлить срок службы любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.

что лучше, чем отличаются коробки передач друг от друга

Для повышения удобства управления автомобилем автопроизводители начали ставить автоматические коробки передач взамен классической механики. Такая КПП позволяет водителю не отвлекаться от дорожной обстановки на переключение передач.

Гидромеханические и бесступенчатые КПП наиболее популярные из автоматических трансмиссий. Между ними идет конкурентная борьба, и вопрос, вариатор или автомат – что лучше, до их пор актуален. И автоматическая, и вариаторная коробка имеют свои преимущества и недостатки, поэтому ни один из видов трансмиссии не может полностью вытеснить конкурента.

Устройство вариаторной коробки передач и принцип её работы

Принцип работы коробки передач вариатора основан на плавном изменении передаточного числа в зависимости от внешних условий. Устройство вариатора клиноременной конструкции предполагает изменение диаметра шкивов. Конструктивно это реализуется путем схождения и расхождения двух конусов, насаженных на вал. Основными факторами, определяющими диаметр шкива в точке соприкосновения, являются нагрузка и скорость.

Вариатор с клиноременной конструкцией включает в себя несколько основных частей:

  • Система сцепления. В первых бесступенчатых трансмиссиях для подсоединения к силовому агрегату применялся гидротрансформатор, аналогичный применяемому в АКПП. В последующем автопроизводители стали экспериментировать с центробежными и электромагнитными муфтами, позволяющими повысить КПД передачи.
  • Валы с насаженными конусами переменного диаметра. Работают под высокой нагрузкой, поэтому изготавливаются из высокопрочной стали.

Рис. — «Клиноременная передача»

  • Ремень или цепь. Служит для передачи усилия между шкивами. Изготавливается из металлических лент, соединенных специальными фасонными частями.
  • Трансмиссионная жидкость. Обычное масло для автоматических КПП автопроизводители применять не рекомендуют. Для авто с вариатором выпускаются специальные смазки (например, DiaQueen CVT, применяемая для Митсубиси).

Рис. — «Оригинальное масло в CVT»

  • Гидроблок. Служит для направления подачи масла в требуемый канал. Нагнетание смазки происходит при помощи масляного насоса.
  • Фильтры. Как правило их несколько: грубой и тонкой очистки масла, а также пара магнитов, улавливающих мелкую металлическую крошку. Фильтры могут устанавливаться как внутри вариатора, так и за пределами его корпуса.

Рис. — «Фильтры тонкой очистки масла»

  • Радиатор. Вариаторная коробка работает с большим нагревом, чем автомат. Поэтому для предотвращения термического разрушения масла и его присадок требуется охлаждение с помощью радиатора.
  • Электронный блок управления. Алгоритмы выбора оптимального передаточного числа и подача команд для управления вариатором возложены на электронику бесступенчатой трансмиссии. Она поддерживает постоянную связь с главным модулем ЭБУ, обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Располагаться блок управления вариатором может как в корпусе самого вариатора, так и за его пределами.

Виды вариаторов

По своему конструктивному исполнению различают следующие виды вариаторов:

  • клиноременной, получивший наибольшее распространение;
  • цепной, являющийся аналогом вышеуказанного типа, но с цепью вместо ремня;

Рис. — «Цепной вариатор»

  • тороидальный, который из-за сложного устройства занимает не более 5-7% рынка бесступенчатых трансмиссий.

Главным отличием тороидальной бесступенчатой трансмиссии является отсутствие клиноременной или цепной передачи. Крутящий момент в таком вариаторе передается при помощи специальных роликов и конусообразных дисков. Изменение положения роликов ведет к смене передаточного числа.

Преимущество, которым обладает вариаторная коробка с тороидальной передачей — больший крутящий момент, чем способна выдержать клиноременная конструкция. Это возможно только при применении стали наивысшей прочности и износостойкости, что сказывается на цене агрегата, увеличивая её.

Чем отличается вариатор от коробки автомат?

Главным, чем отличается вариатор от классической АКПП, является отсутствие рывков при наборе скорости. Связано это с тем, что CVT передает крутящий момент во время разгона без ступеней, которые характерны для автомата.

Отличия вариатора от АКПП связаны с тем, что гидромеханическая коробка требует времени для переключения пары работающих шестерен. Из-за этого динамические показатели набора скорости оказываются хуже. Отсутствие разрыва кинематической связи во время ускорения машины с CVT позволяет бесступенчатой трансмиссии осуществлять более быстрый разгон.

Двигатель в случае, если машина с вариатором, работает в более щадящем режиме. Обусловлено это ровным поддержанием оборотов коленчатого вала, так как разгон авто происходит преимущественно благодаря смене передаточного числа трансмиссии. В результате водители, пересевшие с автоматов и механики, первое время плохо чувствуют скорость автомобиля.

Плюсы и минусы коробки вариатора

К достоинствам, которыми обладают автомобили с вариаторами, относятся следующие:

  • низкий расход топлива — бесступенчатая трансмиссия имеет более высокий КПД;
  • плавная езда, не сопровождающаяся рывками, которые возникают в АКПП при смене передаточного числа;
  • щадящий режим работы двигателя.

Несмотря на все преимущества вариатора, его конструкция не лишена недостатков. Из-за этого бесступенчатая трансмиссия так и не заняла лидирующую позицию в автоиндустрии. Недостатки вариатора таковы:

  • сложный ремонт, за который не берутся во многих автосервисах;
  • ограниченность ресурса ремня, стоимость которого достаточно высока;
  • сложная электроника и высокая чувствительность к ошибкам блока управления;
  • высокая стоимость масла.

Плюсы и минусы вариаторной коробки позволяют им оставаться востребованными в узком кругу автолюбителей. Как правило, езда с бесступенчатой трансмиссией редко бывает динамичной. Вариатор не любит резких стартов со светофора и пробуксовок.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Автоматическая КПП обладает следующими преимуществами на фоне бесступенчатой трансмиссии:

  • высокая надежность;
  • меньшая стоимость ремонта по сравнению с вариатором;
  • простота ремонта.

Недостатки АКПП таковы:

  • переключение скоростей ведет к рывкам;
  • скорость набирается медленнее;
  • КПД ниже, что ведет к повышенному расходу топлива.

Однозначно сказать, какая из трансмиссий лучше, невозможно. Все зависит от предпочтений конкретного автомобилиста. Если для водителя более важными моментами являются плавность хода и оптимальный расход топлива, то выбор стоит делать в пользу вариатора. Если же ключевыми критериями являются долговечность и более высокая ремонтопригодность трансмиссии, то необходимо выбирать АКПП.

Разница между автоматической коробкой передач и непрерывной переменной передачей

Разница между автоматической коробкой передач и непрерывной переменной передачей

При покупке автомобиля одним из важных моментов является выбор трансмиссии автомобиля. Раньше, когда люди думали о трансмиссии, у них был только автоматический выбор, но сегодня это гораздо больше.

С развитием технологий автомобили оснащаются большим количеством функций.Сегодняшние автомобили оснащены бесступенчатой ​​трансмиссией, сокращенно CVT.

Что такое трансмиссия?

Трансмиссия в транспортном средстве — это система шестерен, которые передают мощность на колеса, создаваемую двигателем.

Что такое бесступенчатая трансмиссия и автоматическая трансмиссия?

Бесступенчатая трансмиссия — это в основном автоматическая трансмиссия. Непрерывная переменная трансмиссия имеет тот же контроль, что и автоматическая трансмиссия.При управлении транспортными средствами с автоматической коробкой передач или бесступенчатой ​​трансмиссией водителям не нужно вручную переключать передачи. Компьютерная система автомобиля механизирует переключение передач. Автоматическая коробка передач (обычно «AT» или «Auto») была изобретена в 1921 году Альфредом Хорнером Манро из Регины. Автомобили с автоматической коробкой передач популярны, поскольку они имеют сравнительно меньший износ деталей и запчастей. С другой стороны, бесступенчатая трансмиссия состоит из двух шкивов, соединенных ремнем. Вождение автомобиля, оснащенного бесступенчатой ​​трансмиссией, больше похоже на автомат.Это увеличивает эффективность и мощность автомобиля. Давайте больше узнаем о различиях между этими двумя.

Передаточные числа —
В отличие от АКПП, которая имеет фиксированное количество передаточных чисел, обычно 5-7, вариатор имеет бесконечное количество передаточных чисел между минимальным и максимальным значением, чтобы обеспечить необходимое количество мощности для движения. Два перпендикулярных шкива соединены клиновым ремнем. Оба конца шкива, то есть верхний и нижний концы, раздвигаются и вместе одновременно, следя за тем, чтобы расстояние между ними и длина ремня оставались постоянными.Из двух шкивов один приводится в движение двигателем, а другой соединен с колесами. Есть несколько вариаторов с цепным приводом, что делает стоимость транспортного средства немного дороже в управлении.

AT имеют фиксированное количество передач, в то время как вариатор не имеет коробки передач с заданным количеством передач. Зубчатые колеса, то есть обычная шестерня, также не используются в системе вариатора. В CVT существует постоянная регулировка соотношения между частотой вращения двигателя и мощностью, передаваемой на колеса, чтобы избежать любого дополнительного расхода топлива, чем требуется.

Fuel-Efficiency-
С точки зрения расхода топлива, вариаторы чрезвычайно экономичны, поскольку в вариаторах двигатель находится в наиболее оптимальном рабочем диапазоне. В то время как автоматические трансмиссии поставляются с гидротрансформатором, который, в отличие от сцепления, имеет внешнее охлаждение. Транспортные средства с вариатором дает возможность без рывков ехать людям в автомобиле. Когда дело доходит до обеспечения эффективной и плавной езды, здесь CVT обгоняет AT. Для повышения топливной экономичности многие гибриды имеют вариатор.В негибридных моделях производители также переходят на вариаторы.

Speed-
При более эффективных оборотах в минуту CVT достигает желаемой скорости за минимальный период времени, чем AT. В АКПП на более высоких оборотах двигателю приходится работать тяжелее.

В то время как в случае с вариатором обеспечивается более быстрое ускорение при постоянной скорости, поэтому двигателю не приходится работать с большей нагрузкой.

Удовольствие от вождения —
Для некоторых очевидна разница между опытом вождения автомобилей с вариатором и автомобилями с АКПП.Для кого-то вождение автомобиля с вариатором более вялое, а для кого-то — удовольствие.

При использовании АКПП возникает ощущение вождения автомобиля, в то время как в случае с вариатором его нет. Чтобы дать ощущение AT с преимуществами CVT, автопроизводители работают над тем, чтобы дать больше ощущения, что и AT.

CVT не имеет возможности переключения передач, что важно для людей, которым нравится переключение передач. Некоторые производители предоставляют в свои автомобили «спортивный» режим, в котором вариатор программируется для имитации переключения передач. В некоторых вездеходах есть вариатор.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, люди имеют определенные предпочтения. При сравнении CVT и AT становится очевидно, что автомобили с CVT более экономичны и более плавны в управлении. Но поскольку CVT имеет сложную систему, трудно выдать больше крутящего момента, чем AT. Доступно множество моделей с вариаторами и автоматическими трансмиссиями. Пойдите и пройдите тест-драйв, чтобы составить собственное мнение.

Ссылки по теме:

CVT против обычной автоматической коробки передач

CVT против обычной автоматической коробки передач | Майк Смит Хонда

Стандартная автоматическая трансмиссия и вариатор:

Если я просто хочу сесть в машину и поехать, зачем мне разница между стандартной автоматической коробкой передач и трансмиссией CVT? Хотя вариаторы доступны не во всех автомобилях, они работают таким образом, чтобы максимально экономить бензин в вашем автомобиле или внедорожнике.

1. Что такое трансмиссия CVT?

2.Достоинства / недостатки трансмиссии CVT

3.CVT Техническое обслуживание

Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) не использует шестерни, как обычная трансмиссия. Скорее, он использует два шкива, соединенных ремнем. Это немного похоже на трансмиссию снегохода: один шкив соединяется с двигателем, другой — с трансмиссией. Ремень передает мощность между ними.Как следует из названия, эта трансмиссия постоянно изменяет настройки. Это позволяет двигателю автомобиля работать более успешно.

В то время как вы управляете автомобилем с вариатором так же, как и традиционной автоматической трансмиссией, система, однако, сильно отличается. Типичная коробка передач имеет фиксированную конфигурацию, основанную на том, как предполагается использовать автомобиль. Транспортное средство эконом-класса оснащено трансмиссией, которая использует преимущества КПД двигателя за счет мощности. Автомобиль с высокими характеристиками будет оснащен трансмиссией, которая будет максимально использовать мощность, а эффективность MPG отойдет на второй план.Благодаря своей конфигурации вариатор может использовать оба обстоятельства.

Преимущества / недостатки трансмиссии CVT

Есть много практических причин для покупки легкового или грузового автомобиля с вариатором, но наиболее распространенным фактором является то, что это, безусловно, сэкономит вам деньги.

Плюсы бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT)
  1. Топливная эффективность:
    В отличие от обычной автоматики, вариатор может изменять передаточное число на неопределенное время, чтобы двигатель работал с максимальной производительностью.В целом, чем больше передач доступно в стандартной автоматической коробке передач, тем выше мощность двигателя. Даже самые передовые традиционные трансмиссии работают на 10 передачах, в то время как вариатор имеет бесконечное количество комбинаций, что приводит к гораздо большей экономии топлива.
  2. Легче Вес:
    Хотя это не универсальная правда, обычно трансмиссии CVT часто меньше и легче обычных трансмиссий. Бесступенчатые трансмиссии занимают гораздо меньше площади, а также весят намного меньше, чем их типичные аналоги.
  3. Более простая и дешевая конфигурация:
    Стандартная автоматика действительно сложна и может иметь сотни движущихся частей. Бесступенчатые трансмиссии имеют гораздо менее сложную конструкцию, что означает, что их проще, быстрее собирать и дешевле в производстве.
  4. Плавная работа:
    Поскольку они не связаны стационарной установкой, вариатор может адаптироваться к вашим потребностям вождения, а также к дорожным условиям. В вариаторе нет «охоты за шестернями», бортовой компьютер остается в идеальной / точной области для производительности и мощности.Независимо от ситуации, вождение будет плавным и стабильным, потому что нет «смен».
CVT АКПП: недостатки
  1. Еще не созданы для мощности:
    CVT в настоящее время строятся, чтобы максимально использовать газовые характеристики, поэтому они подходят для гибридных автомобилей и внедорожников.
  2. Он действительно кажется другим:
    Если вы старый автомобилист с многолетним стажем вождения, вариатор покажется действительно странным. Отклик дроссельной заслонки будет казаться несколько отложенным, чем при обычных передачах.В зависимости от ситуации (например, при подъеме в гору) автомобиль с вариатором или внедорожник может оставаться на высоких оборотах без чрезмерного износа двигателя. Для любого человека, который фактически управлял трансмиссией без вариатора, оставаться на более высоких оборотах всегда было запретом, и предпочтение было отдано возвращению к более низким оборотам.
  3. Дополнительные затраты на обслуживание:
    При быстром взгляде на рекомендуемые интервалы технического обслуживания, период замены трансмиссионной жидкости в вариаторах составлял каждые 60 000 миль, в отличие от каждых 72 000 миль на «нормальном» автомате.CVT также довольно новы в автомобильном мире, и количество аккредитованных профессионалов CVT меньше, чем техников по трансмиссиям. Отсутствие аккредитованных специалистов по CVT может привести к тому, что независимые магазины будут выставлять счета по более высокой ставке. Обязательно свяжитесь со своим специалистом по обслуживанию для индивидуальной оценки трансмиссии вашего автомобиля.

Требует ли мой автомобиль с вариатором трансмиссии

Итак, вы едете не так, как следовало бы, поэтому вы начинаете думать: «О нет.Ремонт трансмиссии — мое будущее ». Хотя необходимость менять трансмиссию никогда не доставляет удовольствия, к счастью, сервисное подразделение вашего дилера имеет четкую сертификацию, позволяющую выполнять работу наилучшим образом по конкурентоспособным ценам). Как мы указывали ранее, вариаторы относительно новые, и их не так много сертифицированных специалистов по обслуживанию. Вы знаете, кто сертифицировал специалистов по вариаторам? Автосалон. Кто, скорее всего, распознает какой-либо тип трансмиссии лучше, чем компания, которая ее изготовила?

Стоит ли исследовать работы по ремонту трансмиссии вокруг меня?
Хотя каждый сценарий индивидуален, лучшим выбором для обслуживания трансмиссии является сервисный отдел местного дилера.У них есть инструменты, аккредитованные профессионалы CVT, а также понимание, необходимое для немедленного возврата вашего автомобиля и ремонта по разумной цене.

Поиск по ключевому слову:
Поиск по фильтрам:
Поиск по ключевому слову:
Поиск по фильтрам:

Майк Смит Хонда 30.062331, г.
-94.134173.

Вариатор

против автоматических трансмиссий: что лучше?

Двое ваших коллег недавно высказались по вопросу о вариативной трансмиссии по сравнению с автоматическими трансмиссиями, отметив, что они предпочитают автоматические коробки передач — особенно двухвальные системы VW — как для удовольствия от вождения, так и для экономии бензина. Можете ли вы объяснить, почему они так предпочитают, поскольку это не было ясно в их столбцах. — Обри в Оттаве

Добавьте меня в этот список. Бесступенчатые трансмиссии (бесступенчатые трансмиссии) обычно используются в мотороллерах, снегоходах, газонных тракторах и т. Д.

Энтузиастам они не нравятся по двум причинам. Основным из них является звук двигателя, поскольку он постоянно удерживается на пике мощности при ускорении — очень высоком в диапазоне оборотов — в то время как система ремня и шкива постоянно изменяет передаточные числа. Похоже, что в механической коробке передач сцепление пробуксовывает. Эту проблему почти не замечают при частичной дроссельной заслонке, где вариатор запрограммирован так, чтобы двигатель оставался в очень узком и гораздо более низком диапазоне оборотов, где оптимизируется расход топлива, а не мощность.

История продолжается под рекламой

Причина номер два — отсутствие переключения передач, что еще раз более важно для тех, кто любит переключать передачи. Чтобы устранить эти жалобы, некоторые компании предоставляют «спортивный» режим, который программирует бесступенчатую трансмиссию для имитации переключения передач.

Хотя энтузиасты их ненавидят, бесступенчатые трансмиссии невероятно эффективны с точки зрения расхода топлива, потому что они удерживают двигатель в наиболее экономичном рабочем диапазоне. Обычная автоматическая трансмиссия намного менее эффективна, потому что в ней вместо муфты используется гидравлическая муфта, называемая гидротрансформатором, для передачи мощности от двигателя, который всегда вращается, на шестерни.

Это предотвращает остановку двигателя, когда автомобиль остановлен на передаче, но создает неэффективное соединение между двигателем и ведущими колесами. На более высоких передачах это решается путем «блокировки» преобразователя и передачи мощности напрямую от двигателя к системе привода.

Коробка передач DSG (Dual Shaft Gearbox), используемая VW и многими другими производителями, использует преимущества современной электроники. Он имеет пару валов, на каждом из которых установлены разные зубчатые передачи.

Например: один вал может иметь первую, третью и пятую передачи, а другой — вторую, четвертую и шестую.Каждый вал имеет собственное сцепление. Когда включается первая передача, вторая передача «предварительно выбрана», и когда поступает электронный сигнал «переключения», муфта на одном валу выключается, а другой включается. Затем на первом валу «предварительно выбирается» третья передача для подготовки к следующей передаче. Эти переключения происходят молниеносно, и DSG обычно обеспечивает улучшенную экономию топлива и производительность. Благодаря «настоящему» переключению передач он позволяет энтузиастам переключать передачи по своему желанию — или оставлять его в полностью автоматическом режиме.

DSG также легче и дешевле в производстве.Как восемь дорожек против кассеты или Apple против ПК, есть две школы мысли.

Жидкость для автоматических трансмиссий — обзор

12.2.2 Трансмиссионные жидкости

Трансмиссионные масла для моторных транспортных средств должны соответствовать особым техническим требованиям зубчатых передач. В то время как коробки передач, которые служат для изменения передаточного числа в легковых автомобилях, основаны на механической трансмиссии с синхронизацией в Европе, в Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе в основном используются (полу) автоматические трансмиссии или так называемые вариаторы.Что касается этой автоматики или вариаторов, смазка отвечает за смазку зубчатой ​​передачи, а также за функциональную работу мокрого сцепления и мокрого тормоза. Невозможно удовлетворить все требования вышеупомянутых типов трансмиссий с помощью только одной жидкости [79]. В этой области разрабатываются индивидуальные конструкции смазочных материалов для конкретных типов трансмиссий. Трансмиссионные масла для легковых автомобилей постоянно совершенствуются с целью повышения надежности, комфорта вождения и увеличения интервалов замены масла.В настоящее время наблюдается тенденция к использованию трансмиссионных жидкостей с неограниченным сроком службы (> 300 000 км в легковых автомобилях), а также к экологически чистым жидкостям и утилизации. Легковые автомобили требуют постоянно повышающихся уровней производительности, что выражается в передаче высокого крутящего момента в коробках передач меньшего размера. Работа трансмиссии вызывает потери на трение во всех скользящих контактах качения, что приводит к нагреву. Температура масляного картера трансмиссий легковых автомобилей или мобильных гидравлических систем часто достигает 130 ° C. В этих случаях использование высокостабильных масел (например,грамм. синтетические смазочные материалы). Ожидается, что смазочные материалы также оптимизируют общий КПД двигателя. Новые легковые автомобили также включают трансмиссии с большим количеством ступеней коробки передач, а также новые, более легкие и прочные материалы с новыми характеристиками трения и износа. Разнообразие фрикционных материалов, используемых для синхронизации легковых автомобилей, требует все больше и больше индивидуальных решений в отношении смазки и определяет все большее количество требований и разрешительных испытаний.

В автомобильной промышленности разрабатываются новые и усовершенствованные системы дифференциальной зубчатой ​​передачи. Эти новые системы часто требуют высоких энергозатрат. Высокая производительность увеличивает тепловыделение в трансмиссиях, что ускоряет старение трансмиссионных смазочных масел. Следовательно, необходимо разработать технологию защиты компонентов, чтобы удовлетворить растущие потребности этих передовых систем в энергии. Необходимость использования высокотехнологичных тестеров делает разработку жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) довольно дорогой.

Трансмиссионные масла смазывают трансмиссию двигателя. Наиболее важными потребителями функциональных жидкостей для автоматических трансмиссий и приводных систем, ATF, являются внедорожные автомобили и машины, а также большегрузные коммерческие автомобили, такие как автобусы. Более того, легкие ATF также используются для заполнения систем гидроусилителя рулевого управления легких грузовиков и легковых автомобилей. Общий расчетный объем ATF во всем мире составляет примерно 1,2 млн т (2006 г.). Все больше автомобилей используют автоматические трансмиссии.Производители транспортных средств и систем трансмиссии выпустили специальные спецификации для ATF. Все ATF с высокой спецификацией OEM представляют собой дорогие жидкости небольшого объема с более низкой и высокой вязкостью.

Автоматические трансмиссии (мокрые муфты) требуют гидродинамических муфт, гидротрансформаторов и мокрых тормозов. Из-за потерь жидкости, связанных с функционированием, они всегда требуют маловязкой смазки с мягкими добавками и высокой стойкостью к окислению. Для снижения расхода топлива ATF должны иметь более низкую вязкость и в то же время обеспечивать защиту шестерен и подшипников, несмотря на меньшую толщину смазочной пленки.Кратковременные температуры масла более 160 ° C во время эксплуатации автомобиля не являются чем-то необычным. Требуются хорошие вязкостно-температурные характеристики (VI), защита от коррозии, оптимальное пенообразование и воздухоотделение. Таким образом, синтетические масла ATF, используемые в гидроусилителях рулевого управления и гидравлических системах, обеспечивают отличные вязкостно-температурные характеристики (аналогично моторным маслам), устойчивость к сдвигу, защиту от коррозии, высокую стойкость к окислению, гидролитическую стабильность, минимальное пенообразование, выдающиеся воздухоотделительные свойства и совместимость с эластомерами.Они обладают лучшими характеристиками и более широким диапазоном рабочих температур, чем коммерческие нефтяные жидкости. Коробки передач обычно работают в тяжелых условиях. Благодаря меньшему размеру картера и меньшему количеству жидкости новые экономичные трансмиссии будут иметь более высокие рабочие температуры, что приведет к дополнительной нагрузке на ATF.

Базовые масла, используемые для смазки трансмиссий, включают минеральные масла, синтетические углеводороды (PAO), PAG, (синтетические) сложные эфиры и нафтеновые масла. Требования к повышенной долговечности жидкости, выраженные более жесткими испытаниями на окисление, по существу исключили базовые масла Группы I из применения в ATF.Чтобы обеспечить желаемые характеристики сдвига, одна из присадок, присутствующих в масле, обычно представляет собой длинноцепочечный углеводород, который имеет полярную группу на одном конце. Длинноцепочечная углеводородная часть позволяет присадке растворяться в масле, а полярная группа на конце притягивается к металлическим поверхностям и обеспечивает желаемое трение [33]. Различные типы ATF различаются характеристиками трения жидкости. Помимо модификаторов трения, одни и те же требования применяются как к ATF, так и к вариаторам в автомобилях, которые обеспечивают экономичную работу двигателя внутреннего сгорания.Вязкость и индекс вязкости для автоматических трансмиссий очень похожи на моторные масла. Моторные масла часто используются для передачи света. Чтобы облегчить различие между ATF и моторными маслами, ATF всегда окрашиваются в красный цвет. В результате принятия законодательства доля масел на минеральной основе сокращается, и в настоящее время предпочтение отдается экологически чистым всесезонным маслам на синтетической и эфирной основе. Из-за лучшей термоокислительной стабильности масла на основе сложных эфиров используются вместе с ПАО и базовыми маслами, подвергнутыми гидрокрекингу.

CVT в автотранспортных средствах обеспечивают работу двигателя внутреннего сгорания при минимальном расходе топлива. Те же требования применяются как к жидкостям для вариаторов, так и к ATF. Вязкость, присадки и базовые масла очень похожи; однако модификаторы трения имеют большое значение.

Подходящие трансмиссионные жидкости на основе растительных масел для использования в сельском и лесном хозяйстве (включая тракторы) могут состоять из 69 мас.% RSO или HOSNO и 31 мас.% Lubrizol LZ9999 [80]. Высокоолеиновые растительные масла (C18: 1> 80%) с 1–10% двойными ненасыщенными и 0.1–1% тройных ненасыщенных жирных кислот и естественный индекс вязкости ≥ 200 заявлены как гидравлическая жидкость и трансмиссионная жидкость [81]. Линия продуктов компании International Lubricants, Inc. (ILI, Сиэтл, Вашингтон), производителя смазочных материалов на растительной основе (включая смазочные материалы с полной потерей, гидравлические жидкости и другие), включает успешную добавку к ATF (Lubegard ™). Продукт основан на технологии жидкого эфира воска, которая связывает FA высокоэрукового рапсового масла (HERO) со спиртами с образованием линейного жидкого воска; это вещество похоже на масло кашалота, которое использовалось в качестве присадки к трансмиссии в прошлом (до 1972 года), и имеет превосходные характеристики износостойкости и другие рабочие характеристики.

Запасные части и аксессуары для автоматики Vespa

Le Vespe automatiche sono modelli dotati di
вариатор sia 2 che 4 tempi e fino a 300cc, diversamente dalla
Vespa classica che provvista di cambio al
manubrio, trasmissione diretta alla ruota , 2
tempi e fino a 200cc. Secondo un Recente sondaggio pare che la
maggior parte dei vespisti prediliga la Vespa classica depoca, ma
Слушайте все, что вам нужно, это автоматическое устройство Vespa!

Sei in cerca di pezzi di ricambio per la tua Vespa
Automatica
sei sulla pagina web corretta. Officina
Tonazzo
дал 1963 г., занимает собственное место в Vespe e ricambi per
la vespa. LOfficina, oltre ad una sede fisica vanta lecommerce,
Веро и проприо пунто риферимента для всех вестей всего ил
мондо.

Come nasce la Vespa automatica?

Negli anni 80 la Piaggio dovette affrontare una sfida contro s
stessa, dopo la Vespa 50 Special, quale modello avrebbe nuovamente
dato uno scossone al mercato mondiale? La Risposta della Piaggio fu
la serie Vespa PK , без большого веса
inizialmente a causa della sua linea spigolosa.La Piaggio
introdusse unincredibile Innovazione: per la prima volta nel mondo
motociclistico si diffonde il cambio automatico.
La Vespa PK 125 S Automatica диванные пои
основа для новой новой версии для линий Pi morbide, la 125 PK
ETS.

Perch scegliere la Vespa automatica?

Scegliere una Vespa automatica сигнатуры
Scegliere un Pezzo di Storia nel mondo dellautomazione prima
Анкора Ченел Мондо делла Веспа. Le motivazioni per scegliere una
Vespa automatica riguardano innanzitutto labitudine o meno al
cambio marce, perci si tratta di ragioni prettamente soggettive.Nei form sono molti i vespisti che si confrontano su questa
tematica e, anche se la Vespa classica a per la maggiore, non manca
хи предварительная модель автоматическая.

Приходите более детально на Vespa Automatica?

Для лаборатории Vespa automatica
Officina Tonazzo имеет собственное pensato to tutto. Allinterno di questa
Sezione del sito web, infatti, potrai trovare tutti i migliori
рикамби для Vespa automatica disponibili sul web .Un vero e proprio negozio online dedicato ai vespisti di ogni
жанр. Contiamo numerosi pezzi per Vespe classiche, cos come
moltissimi pezzi per le Vespe automatiche. Мотор Альбери,
ammortizzatori, carburatori, bauletti
ti aspettano nel
магазин ностро.

Для разработки автоматического изготовления деталей на воздушной подушке.
Attenzione a gruppo termico, marmitta, carburatori e Accensione
elettronica. Все эти элементы могут быть изменены
migliorare le prestazioni della tua vespa automatica.

Спецификация Nello:

  • Il Gruppo Termico, ovvero il cuore del tuo motore, sar
    fondamentale per permettere una lunga e sana vita alla tua Vespa
    Automatica. Esso comprende cilindro, Testata e Pistone, Tre
    Elementi Che Potrai Facilmente Trovare nello store di Officina
    Тонаццо.
  • La marmitta non needita di presentazioni, rappresenta il
    слухи caratteristico che far la tua Vespa.
  • Il carburatore il luogo in cui scocca la scintilla dopo
    Линконтро фра ария и мисцела.Un carburatore, attributeverso le sue
    specifiche tecniche, pu выполнить это questo tipo di reazione dando
    vita ad una Vespa che corre davvero.

Cosa aspetti? Посетите веб-сайт Officina Tonazzo e perditi fra
Centinaia di pezzi в предложении для автоматического плавания Vespa.

Разница между механической и автоматической коробками передач

Автоматический или ручной режим — что лучше для вас? Что
истинные различия? Эти вопросы вытекают из давнего сравнения.Сегодня мы
решила вступить в дискуссию с полезной информацией.

Как механическая, так и автоматическая трансмиссии сложны
природа, как и все передачи. Имея принципиальные отличия, оба
трансмиссии обрабатываются однозначно. Давайте погрузимся в окончательное сравнение, исследуя
Подробно о различиях между АКПП и МКПП. В
следующий контент служит руководством, создает полезную ссылку и дает соответствующие ответы
вопросов.

Механическая коробка передач

Общая информация:

Механическая коробка передач, также известная как «рычаг переключения передач», не требует пояснений.При использовании механической коробки передач водитель физически использует ручку для переключения передач. В современных автомобилях ручка расположена на центральной консоли. В редких случаях на рулевом колесе некоторых мощных автомобилей есть тумблеры. Автомобили с механической коробкой передач также имеют третью педаль, установленную слева от обрыва. Эта педаль освобождает диск сцепления между двигателем и трансмиссией. После отпускания сцепления ручку необходимо вручную переключить на желаемую передачу. Затем можно снова включить сцепление.

Часто идея заглохнуть связана с ручным управлением.
трансмиссии, т. е. автомобиль на мгновение застрял в середине
пересечение. Остановка происходит, когда сцепление включается слишком быстро из-за
остановка. С другой стороны, слишком медленное включение сцепления ухудшает
диск. Водители АКПП, поймите: учимся водить механику
автомобиль требует времени. Практически любой водитель механической коробки передач согласится.

Однако любой водитель МКПП согласится
что научиться пользоваться механической коробкой передач полезно.Не считая
что механические коробки передач могут сократить расход топлива и управлять транспортными средствами
на международном уровне также чрезвычайно прост.

Механические коробки передач имеют диапазон от четырех до семи передач;
однако большее количество передач обычно встречается в стильных спортивных автомобилях.

Преимущества:

  • Лучше
    расход бензина, около 3-5 миль на галлон. Поскольку водитель полностью контролирует обороты, газ
    использование значительно уменьшается. Однако это может быть неверно для быстрого
    водитель, который переключается только на высоких оборотах, чтобы максимально использовать потенциал скорости на каждой передаче.
  • Лучше
    управление автомобилем. Механические коробки передач могут замедляться без использования тормозов, поскольку
    часто как автоматические трансмиссии, просто переключением на пониженную передачу.
  • Меньше
    расходы на ремонт. Автоматические трансмиссии сложнее механических. Потому что
    сложный ремонт часто стоит дороже, механическая коробка передач может быть рентабельной.
    вариант. Однако то, что сэкономлено на ремонте трансмиссии, может быть учтено в
    замена сцепления.
  • Дешевле
    варианты автомобиля. Автомобили с механической коробкой передач в целом недорогие по сравнению с
    к автомобилям с автоматом.

Недостатки:

  • Вождение
    автомобиль с ручным переключением передач может быстро утомиться в ежедневных поездках на работу
    трафик, в котором водитель постоянно переключается на пониженную передачу.
  • Обучение
    с автоматической коробкой передач может быть сложно, если вы ездили только с механической коробкой передач.
    То же самое и с автоматическим вождением; однако проблемы, связанные с
    переключение с ручного на автоматический часто игнорируется.
  • В
    в целом, вождение с механической коробкой передач требует опыта и затруднено
    любой новичок.
  • Как
    как мы упоминали ранее, происходит срыв и — помимо легкого смущения — может
    оказаться опасным.

Автоматические коробки передач

Общая информация:

Автоматические трансмиссии требуют меньше водителя
взаимодействие. Когда-то редкие и непомерно дорогие автоматические трансмиссии стали
роскошь, которой пользуется большинство американских владельцев автомобилей.

В изучении механики автомата
коробка передач,
Британская энциклопедия писала:

Когда трансмиссия находится в положении движения, водителю нужно только нажать педаль акселератора, и по мере того, как автомобиль набирает скорость, трансмиссия автоматически переключает весь диапазон передних передач с низкой на высокую (соотношение скоростей движения вал и вал двигателя), пока два вала не будут напрямую соединены через масло в гидравлическом приводе, который может быть либо двухэлементной гидравлической муфтой, либо трехэлементным преобразователем крутящего момента.Когда автомобиль теряет скорость, трансмиссия автоматически переключается с высокой на низшую передачу.

Автоматические коробки передач делятся на две части.
классификации: традиционный автомат и автомат с двойным сцеплением. Из
с точки зрения водителя, оба работают одинаково, не требуя ручного ввода. Отличия
заметны только изнутри автомобиля. Традиционный автоматический
В трансмиссиях используется гидравлический преобразователь крутящего момента для соединения с двигателем. Двойное сцепление
трансмиссии соединяются с двигателем через пару сцеплений.Они были разработаны
для достижения повышенной производительности и повышения эффективности; жюри все еще
на конечных результатах.

Диапазон автоматических коробок передач от четырех до десяти передач,
с более доступными опциями, доступными с дополнительными передачами. Это
идеальный. Большее количество передач позволяет повысить экономию топлива и ускорить работу.
ускорение.

Преимущества:

  • Снижение отвлекающих факторов. В то время как некоторые водители хорошо справляются с дополнительной ответственностью за переключение передач, другие предпочитают полностью сосредоточиться на дороге.Некоторых может отвлекать ручное переключение передач.
  • Лучше для уникальных условий вождения. Автоматические трансмиссии лучше всего подходят для движения с остановками или на холмистой местности. Попытка управлять автомобилем с механической коробкой передач в таких обстоятельствах может быть утомительной и потенциально опасной.
  • Лучше для быстрого разгона. Просто потому, что человеческое взаимодействие в значительной степени исключено, современные автоматические трансмиссии переключают передачи намного быстрее, чем механические.

Недостатки:

  • Обучение вождению с автоматической коробкой передач
    трансмиссия автомобиля постоянная.Например, если вы в конечном итоге переключитесь на
    автомобиль с ручным управлением, вам, возможно, придется пересдать экзамен по водителю в соответствующем
    автомобиль.
  • В настоящее время автомобили с автоматической коробкой передач
    не так экономичны, как ручной. Однако с постоянным продвижением в
    автомобильные технологии, это может легко измениться.
  • Как уже упоминалось, автомобили с автоматической коробкой передач больше
    дорогая в покупке и ремонте.
  • Страховые тарифы могут быть выше с
    автоматические автомобили, хотя они в основном считаются более безопасным вариантом.Этот
    вероятно проистекает из архаичных предположений об автоматической и механической трансмиссии
    автомобили, которые сегодня не так хороши, как три десятилетия назад.

Автоматическая или механическая коробка передач: какая коробка передач лучше для меня?

Ответ на этот вопрос зависит от вас, как ваших
личность и ваша практическая жизнь. Если вы приверженец вождения, руководство
передача может быть идеальной. Если вы предпочитаете сесть в машину и не думать
дважды о переключении передач, автомат, вероятно, лучший вариант.Для некоторых водителей
автоматические трансмиссии уменьшают количество ненужных отвлекающих факторов. Кроме того, ваш ежедневный
необходимо учитывать поездку на работу. Механические коробки передач не подходят для постоянного
остановка движения; автоматическая коробка передач бесконечно лучше для
ежедневный пригородный транспорт.

Расширенный центр передачи

У вас остались вопросы без ответа? Возможно ты
желание узнать больше о самой трансмиссии. При расширенной передаче
Center, мы с радостью ответим на ваши запросы — и предоставим
специализированные услуги для
автоматический и ручной
трансмиссии.

Southwest Metro Denver (Лейквуд / Литтлтон): звоните 303-816-3856
Northwest Metro Denver (Вестминстер): звоните 303-647-5257

Мы
рад быть вашим местным передатчиком
Магазин!

Вариатор

против автоматической коробки передач | Mercedes-Benz Чистого озера

Коробка передач CVT

: преимущества / недостатки

Есть несколько факторов, которые полезны при покупке автомобиля с вариатором, но наиболее частая причина заключается в том, что это, безусловно, сэкономит вам деньги.

Преимущества бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT)
  1. Эффективность использования топлива:
  2. В отличие от обычной автоматики, вариатор может неограниченно изменять передаточное число, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью. Как правило, чем больше передач предлагается в стандартной автоматической коробке передач, тем выше мощность двигателя. Даже одна из самых инновационных традиционных трансмиссий работает на 10 передачах, в то время как вариатор имеет неограниченное количество комбинаций, ведущих к гораздо большей экономии топлива.

  3. Меньше Вес:
  4. Хотя это не универсальная правда, обычно трансмиссии CVT обычно меньше и легче обычных автоматических трансмиссий. Бесступенчатые трансмиссии занимают гораздо меньше места и намного меньше весят, чем их типичные аналоги.

  5. Более простая и менее дорогая конфигурация:
  6. Обычные автоматические трансмиссии чрезвычайно сложны и могут включать в себя множество движущихся компонентов. Бесступенчатые трансмиссии имеют гораздо более простую конструкцию, что означает, что их проще, быстрее собирать и стоит гораздо меньше денег в производстве.

  7. Безупречная управляемость:
  8. Учитывая, что они не связаны статической установкой, вариатор может адаптироваться не только к дорожным условиям, но и к вашим потребностям вождения. В вариаторе нет «охоты за шестернями», бортовой компьютер остается в идеальном / точном месте для эффективности и мощности. Независимо от сценария, ровный и плавный за счет отсутствия переключения передач.

CVT Автоматическая трансмиссия: проблемы
  1. Еще не разработан для мощности:
  2. CVT в настоящее время строятся, чтобы в полной мере использовать топливную экономичность, поэтому они привлекают внимание гибридных автомобилей.

  3. Он действительно чувствует себя немного «не так»:
  4. Если вы старый водитель транспортного средства с многолетним стажем вождения, вариатор покажется вам действительно странным. Отклик дроссельной заслонки определенно будет несколько запаздывать, чем при обычных передачах. В зависимости от ситуации (например, при подъеме в гору) автомобиль с вариатором или внедорожник может оставаться на высоких оборотах, не опасаясь повреждения двигателя. Для любого, кто ездил с трансмиссиями без вариатора, оставаться на более высоких оборотах всегда было запретом, а возвращение к пониженным оборотам было предпочтительным.

  5. Требования к большему содержанию:
  6. При быстром взгляде на предлагаемые периоды технического обслуживания, продолжительность замены трансмиссионной жидкости в вариаторах составляла каждые 60 000 миль по сравнению с каждыми 72 000 миль на «обычном» автомате. CVT также являются довольно новым явлением на автомобильной арене, и количество сертифицированных специалистов по обслуживанию CVT меньше, чем техников по обслуживанию автоматических трансмиссий. Отсутствие лицензированных профессионалов в области CVT может привести к тому, что независимые магазины будут взимать более высокую плату.Обязательно свяжитесь со своим консультантом по обслуживанию, чтобы получить индивидуальную оценку трансмиссии вашего автомобиля.

Я думаю, что моему автомобилю с вариатором требуется ремонт трансмиссии

Итак, вы едете не так, как следовало бы, поэтому вы начинаете думать: «О нет. Ремонт трансмиссии — мое будущее ». Хотя необходимость замены трансмиссии никогда не доставляет удовольствия, к счастью, сервисное подразделение вашего автомобильного дилера обладает уникальной квалификацией, позволяющей выполнять наиболее эффективную работу по разумной цене).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *