Классификация и виды автомобильных масел
Моторное масло выполняет важнейшую функцию, без которой работа двигателя и, соответственно, всего автомобиля была бы затруднительна и даже невозможна. Масло, в первую очередь, предназначено для предохранения движущихся деталей двигателя от преждевременного износа. Масло удаляет нагар, образующийся в результате сгорания топлива и откладывающийся на деталях двигателя, и защищает их от вредного химического воздействия.
Состояние двигателя автомобиля, его функционирование и срок службы напрямую зависит от качества используемого моторного масла. Поэтому так важно своевременно производить замену масла в автомобиле.
Для бензиновых и дизельных двигателей предназначено разное масло. Но в, то же время, выпускаются и универсальные масла.
Масла разделяются на летние и зимние или всесезонные.
В базовую основу моторного масла входят дистиллятные компоненты, имеющие различную вязкость, синтетические продукты (в частности, поли-альфа-олефины, эфиры и др.).
Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W — обозначаются цифрой и буквой «W» (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.
К низкотемпературным параметрам относятся:
Проворачиваемость- показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
Прокачиваемость — это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.
Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С — показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 — обозначаются цифрой без буквенного обозначения.
Основные свойства летнего ряда масел определяется по:
- минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С — показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
- минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.
Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.
Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:
- проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
- прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
- надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)
Масло состоит 80-90% из основы, а оставшуюся часть составляют присадки.
База моторного масла может быть:
- Минеральной — получаемой в результате переработки нефти. В состав такого масла входит большое количество стабилизирующих присадок. Минеральное масло требует частой замены. Но цена на такое масло ниже, чем на масла других видов.
- Полусинтетической – представляющей собой смесь минеральной и синтетической основы масла. Искусственная часть составляет в среднем от 20 – 50%. Эксплуатационные свойства полусинтетического масла выше, чем те же качества масла минерального.
- Синтетической – полученной посредством химического синтеза. Сначала это масло использовалось в авиации и для гоночных машин. Но со временем синтетическое масло стало применяться и для легковых и грузовых автомобилей. Синтетическое масло имеет множество преимуществ, основным из которых является его отличные защитные и смазывающие свойства при высоких нагрузках и экстремальных температурах.
Не так давно нашел распространение способ переработки нефти, называемый гидрокрекингом. Гидрокрекинг позволяет получать моторное масло, для замены и использования в автомобилях, имеющее свойства сопоставимые со свойствами масла синтетического, при этом себестоимость его существенно ниже.
Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API
Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти).
Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:
- S (Service) — для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
- C (Commercial) — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.
Классификация ILSAC разработана Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC) совместно с JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки). Для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всего подходит эта классификация, для американских автомобилей равноценны как масла по ILSAC, так и по API. Действующим стандартом ILSAC, принятым в 2004 году, является GF-4. Масла этого класса являются энергосберегающими, они совместимы с системами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защиту двигателя от износа. В 2010 году предполагается введение стандарта GF-5.
Согласно ГОСТ 17479.1-85 маркировка масел включает следующие знаки:
- букву М (моторное)
- одно или два числа, разделенных дробью, указывающие класс или классы вязкости (для всесезонных масел). Для всесезонных масел цифра в числителе характеризует зимний класс, а в знаменателе — летний; буква «з» указывает на то, что масло — загущенное, т.е. содержит загущающую (вязкостную) присадку.
- одну или две буквы (от А до Е), обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 — присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 — дизельным маслам.
Например, марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В). М-4з/8-В2Г1 — моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1).
Спецификации производителей автомобилей
В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел, присадок к ним и изготовителями автомобилей. За последними оставлено право выдвигать собственные дополнительные требования к маслам, которые формулируются в спецификациях автозаводов. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовители автомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного производства. На основании этого указывают либо определенный класс по какой-либо общепринятой классификации, либо составляют собственные спецификации, в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации производителя, а их номер наносится на упаковку масла рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.
Разнообразие масел заставляет задумываться о том, какое же из них будет действительно подойдет для конкретного автомобиля.
Наши специалисты уверены, что лучшее масло то, которое было рекомендовано производителем этого автомобиля.
виды и классификация (по API, по составу SAE)
15.01.2018
В странах Евросоюза, в Японии и США действует классификация моторных масел – SAE. В соответствии с этой классификацией, технические жидкости делятся на следующие виды:
-
Зимнее масло – отличается небольшой вязкостью, оптимально подходит для эксплуатации при минусовых температурах. В зимнее время года обеспечивает холодный запуск мотора. Не подходит для использования в летний период. -
Летнее масло автомобильное – используется при высоких температурах. Техническая жидкость эффективно смазывает мотор, обеспечивая стабильность его работы. Не подходит для эксплуатации при температуре от 0 градусов по Цельсию. -
Всесезонное масло – сочетает в себе вязкость летних и зимних масел. Используется в любую пору года.
Обозначения масел:
-
Зимние масла обозначаются латинской буквой «W». Жидкости имеют следующую маркировку 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Число указывает на работоспособность масла при определенных температурах. Чем ниже это значение, тем ниже температура, при которой масло сохраняет свои рабочие характеристики. -
Летние масла обозначаются цифрами 20, 30, 40, 50. Чем выше число, тем выше температура при которой масло сохраняет вязкость.
Классификация масел по API
В соответствии с классификацией технических жидкостей по API, введена следующая маркировка:
-
Первая буква «С» указывает на моторное масло для дизеля, а буква «S» для бензинового двигателя. -
Вторая буква указывает на уровень эксплуатационных свойств технических жидкостей.
Для нефорсированных ДВС, которые были построены до 1970 года, принято обозначение SA или CA в зависимости от используемого вида топлива. Такие моторы не испытывают сильных нагрузок.
Для высокофорсированных моторов, работающих в тяжелых условиях, принято обозначение SH, SD. В маркировке также можно встретить буквы B, C, E, F, G.
Большинство видов масел подходят для использования как в бензиновых ДВС, так и в дизелях (только для легковых авто).
Классификация масел по составу
-
Минеральные масла. Жидкости получают путем переработки нефтепродуктов. На такие виды масел установлена невысокая стоимость. -
Синтетические масла. В состав таких масел входят различные виды присадок. Техническую жидкость получают путем органического синтеза. -
Полусинтетические масла. Технические жидкости этой категории представляют собой смесь минеральных и синтетических масел.
Каждая группа масел различается по следующим параметрам:
-
состав; -
вязкость; -
рабочие температуры; -
область применения; -
стоимость.
Высококачественное масло не должно иметь малую вязкость при повышении температуры и высокую вязкость при понижении температуры. Задача масла – поддержание необходимого давления, образование смазывающей пленки, которая защищает от перегрева и преждевременного износа трущиеся детали.
← Все статьи
Моторные масла: виды, различия, фальсификат
Неправильно подобранное моторное масло может привести к ускорению износа двигателя, а невнимательность и заливка откровенного фальсификата гарантированно приведет к капитальному ремонту двигателя.
Чтобы избежать покупки фальсификата, обращайтесь только в проверенные специализированные магазины или интернет-сайты.
!!! Покупая масла на рынке или у непроверенных поставщиков внимательно изучите упаковку масла, крышка должна быть плотно приклеена и запломбирована, спаек на упаковке не должно быть.
Виды масел:
- минеральные масла отличаются относительно недорогой стоимостью, но подлежат более частой замене;
- НС синтетические масла по стоимости даже ниже синтетических, но быстро теряют свои смазывающие свойства, срок их годности ограничен, поскольку со временем процесс изменения молекулярной структуры начинает происходить в обратном направлении;
- синтетические масла самые дорогие по стоимости и это неслучайно. Они обладают наибольшей текучестью и их можно использовать даже при очень низких температурах.
- полусинтетические масла получают путем смешения минеральных и синтетических. Это компромиссное решение для тех, кто ищет оптимальное сочетание цены и качества. Поскольку цена ниже синтетического, а эксплуатационные свойства у таких масел лучше минеральных.
!!! Мы рекомендуем заливать в двигатель синтетические масла в обязательном порядке в следующих случаях:
- если двигатели автомобилей эксплуатируются зимой в регионах с температурой ниже 200 С.
- если у Вас новый автомобиль и двигатель вашего автомобиля в идеале, а пробег автомобиля совсем небольшой.
Мы рекомендуем заливать минеральные масла в двигатели с порядочным износом, т.к. благодаря своей вязкости такие масла не будут подтекать через сальники и в двигатели, которые проходят обкатку после капитального ремонта.
Теперь, когда ситуация с типами и видами моторных масел прояснилась, cмело приступайте к их выбору. Удачной вам покупки!
Опубликовано: 29.04.2016
ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Как производят моторное масло?
Говоря своими словами и совсем просто, то моторное масло состоит из масляной основы и присадок. Основа формируется или из нефтепродуктов (минеральные автоматические масла), или путем химического синтеза (синтетические автоматические масла), либо же в результате смешения в разных пропорциях минеральной и синтетической основ. На самом деле, основа имеет базовый набор смазочных и эксплуатационных свойств, но применение ее в двигателе нереально без использования разных присадок, которые учитывают различные режимы и срок эксплуатации мотора.
Присадки – это частицы, которые добавляют в моторное масло с той целью, чтобы ослабить, усилить или изменить определенные существующие свойства и характеристики моторного масла.
Присадки, которые добавляют в моторное масло при изготовлении, выполняют различные задачи, от стабилизации вязкости при нужных температурах, и до чистки внутренних деталей мотора. Изготовители моторных масел не рассказывают нам о составе и свойствах собственных присадок – это их коммерческая тайна, которая не особо интересна автолюбителям. Важно то, чтобы этот состав в конкретной марке масла соответствовал определенным стандартам, используемым мировым сообществом, а также дополнительным требованиям к составу моторного масла изготовителей автомобилей.
В итоге сбалансированный набор присадок в моторном масле и делают его пригодным для использования в каком-то конкретном моторе. От разработчиков двигателей в этом вопросе многое зависит.
На какие виды и группы можно поделить моторные масла?
Моторные масла имеют разные свойства, поэтому их можно поделить на группы по нужным параметрам:
1. По химическому составу основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло).
2. По вязкости (классификация SAE ).
3. По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA)
4. По допускам производителей автомобилей (допуски масел ).
Отметим, что все перечисленные категории прямо не указывают на качество масел, все эти масла различны между собой и подойдут для разных моторов. Для правильного выбора масла, вам необходимо узнать какое масло подойдет именно вашему авто. Исключением, пожалуй, можно назвать первую категорию – хим.состав основы, так как изготовители автомобилей нечасто настаивают на применении какой-то конкретной из существующих. Таким образом, с этой категории и стоит начать, но прежде всего стоит сказать несколько слов, что такое моторное масло в целом.
Зачем нужно знать, какие встречаются моторные масла?
Если вы посетите какой-либо магазин запчастей и автотоваров, то наверняка столкнетесь с большим ассортиментом моторных масел. Существует много изготовителей моторного масла, но каждая из них готова предложить разные варианты для разных видов двигателей, для разных условий эксплуатации и различных температур.
Автолюбителю нужно научиться разбираться с моторными маслами, потому что на этикетке масла нет информации о том, подходит ли он вашему двигателю. Вы можете встретить масла, которые подходят для многих двигателей, и эту информацию невозможно разместить на этикетке.
Есть варианты подбора масла – спросить у работников автосервиса, изучить инструкции к автомобилям, а также обратиться к официальному представителю вашей модели авто. Последний вариант самый надежный, но самый недешевый среди других.
Моторные масла
Моторные масла
Хотите, чтобы Ваш автомобиль спокойно пережил морозы и метели? Тогда Вам следует вовремя поменять всего четыре вещи: шины, свечи, аккумулятор и масло.
Размышляете, может ли моторное масло испортить двигатель? И заливаете в мотор такое же масло, как у приятеля или подруги? А это совершенно не правильно! Параметры моторного масла очень важны и рассчитаны на разные автомобили – каждому двигателю нужно не «какое-нибудь», а именно то масло, которое рекомендует производитель. И речь идёт совсем не о бренде, а именно о параметрах. Они обозначены в брошюре с инструкциями, которая прилагается к автомобилю и обычно лежит в бардачке. Не беда, если её нет: Вы можете обратиться к специалистам в нашем магазине или задать вопрос консультанту на нашем сайте.
Так как все масла рассчитаны на разные моторы, то и присадки у них будут разные, а каждый производитель присадок даёт подробную инструкцию к двигателю по количеству и частоте применения присадок. Если подобрать смазочный материал неправильно, то в лучшем случае Вы потеряете в мощности двигателя или вырастет расход топлива, в худшем Вам придётся на пару месяцев остаться без машины, так как Ваш выбор приведёт к ремонту двигателя.
Все эти неприятности происходят потому, что состав неподходящего масла несовместим с конструкцией мотора и его узлами. Конечно, мотор сломается не сразу — сначала потекут сальники, а затем всё пойдёт по нарастающей. Даже самое суперсовременное масло не улучшит работу двигателя, которому уже перевалило за 10 лет, и совсем не добавит ему лошадиных сил, а наоборот, лишь приблизит его кончину. Но давайте не будем ставить эксперименты и сразу разберемся, что значат цифры на упаковке и какое масло подойдёт Вашему автомобилю, чтобы он как можно дольше смог Вам прослужить. Ведь только правильно подобранное масло не испортит мотор.
Какие бывают моторные масла?
Существует четыре группы масел:
Минеральные моторные масла. Такое масло производится с применением простых технологий на минеральной основе, исходным сырьём является мазут. Минеральное моторное масло отличается своей дешевизной и тем, что никогда не подтекает, но оно уступает своим синтетическим аналогам из-за того, что обладает высокими показателями испаряемости, это увеличивает расход масла. Также минеральное моторное масло обладает нестабильной вязкостью, что сильно ограничивает его применение. Минеральные моторные масла применяются на двигателях средней напряженности.
Полусинтетические моторные масла. Масло этого типа обеспечит Вам чистоту мотора и хорошую защиту от износа. Оно создается на натуральной основе, в него добавляют синтетические компоненты, улучшающие свойства масла. Полусинтетическое масло подходит для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль в умеренном климате.
________________________________________
КАЖДОМУ ДВИГАТЕЛЮ
НУЖНО НЕ КАКОЕ-НИБУДЬ,
А ИМЕННО ТО МАСЛО,
КОТОРОЕ РЕКОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
________________________________________
Синтетические моторные масла. Получают такое масло в процессе синтеза химических веществ. Масло обладает высокой текучестью, стабильно переносит высокие и низкие температуры. Синтетические моторные масла могут использоваться как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, при этом синтетика противопоказана двигателям с большим пробегом. Синтетика обеспечивает хорошую смазку при холодном старте, снижает трение в двигателе, защищает от износа и сохраняет его в чистоте. Соответственно, цена такого масла будет выше, чем минерального и полусинтетического.
Гидрокрекинговые моторные масла. Гидрокрекинг — это сложный вид химической переработки нефтяных продуктов, в процессе которого происходит очень глубокое очищение исходного сырья, остается только незначительное количество примесей. Некоторые классифицируют его как синтетическое, но при этом оно быстрее стареет, а значит, быстрее теряет свои свойства. У гидрокрекинговых масел очень высокий индекс вязкости и отличная совместимость с разными присадками. Благодаря своей низкой цене и высоким характеристикам гидрокрекинговые масла широко применяются автолюбителями.
Главные параметры масел
Вязкость – это самый важный параметр моторного масла. На сегодняшний день единственной признанной системой классификации моторных масел является «Американское общество автомобильных инженеров» (SAE). Согласно этой классификации, моторные масла делятся на классы от 0W до 60. Самым популярным моторным маслом у автолюбителей является всесезонное масло с индексом 5W-30.
|
* При выборе масла на холодный период обращайте внимание на цифры, стоящие до буквы W, так как вторые цифры – показатели летней температуры.
Какое масло выбрать?
Если Вы позиционируете себя как водителя со спокойной ездой в нормальном городском режиме, а бездорожье и высокие скорости не для Вас, тогда оптимальным вариантом для Вашего автомобиля будет полусинтетическое моторное масло
Если у Вас есть гараж и в зимний период Ваш автомобиль находится в тепле, тогда Вам нет смысла заливать моторное масло со слишком низким температурным показателем. Но если в зимний день Ваш автомобиль будет на улице, то слишком высокий параметр температуры Вам тоже не подойдёт. Выбирайте здесь золотую середину. И старайтесь оставаться в пределах допущенного производителем диапазона.
Из сказанного выше мы можем сделать вывод, что моторное масло подбирается индивидуально для каждого автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации его двигателя, а также возраста машины. Перед покупкой внимательно осмотрите упаковку: этикетка должна быть аккуратно и ровно наклеена, дата выпуска должна быть четко обозначена, также на упаковке должен быть штрих-код, номер и серия партии масла.
Вы еще размышляете, какое именно масло Вам необходимо? Приезжайте к нам, ведь у нас выбор моторных масел огромный, высококвалифицированные специалисты умеют объяснить и помогут в выборе, цены низкие и атмосфера располагает к сотрудничеству. Удачных покупок!
Читайте также в разделе «Статьи о запасных частях» об моторных маслах к дизельным двигателям ЯМЗ, классификации моторных масел, об Устройстве и истории автомобильных аккумуляторов.
Другие статьи
#Палец штанги реактивной
Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг
23.06.2021 | Статьи о запасных частях
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
#Клапан МАЗ включения привода сцепления
Клапан МАЗ включения привода сцепления
16.06.2021 | Статьи о запасных частях
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
их марки и характеристики, от чего зависит цена
Моторное масло – это важный расходный материал. Он предназначен для снижения силы трения трущихся частей двигателя, отвода лишнего тепла. Важно следить за уровнем данного ГСМ и доливать его по мере необходимости. Без смазки мотор очень быстро разрушится.
Моторное масло делается из нефти. В него добавляются разнообразные вещества (присадки), которые улучшают те или иные характеристики.
Продукция каждого известного бренда уникальна с этой точки зрения – корпорации самостоятельно разрабатывают различные добавки. С их помощью они добиваются экономии топлива, снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, повышения характеристик силового агрегата, продления срока его службы.
Основная классификация моторных масел
В зависимости от состава все масла разделяют на 3 большие группы:
- Синтетические – получены в результате синтеза различных веществ и нефти. Это самый современный тип продукции. «Синтетика» лучше сохраняет свои свойства при изменении условий – динамики нагрузки, температуры окружающей среды, пр. Поэтому она так популярна сегодня. Но цена данных масел, как правило, самая высокая.
- Полусинтетические – на 30–50% состоят из синтетической основы, на 50–70% из минеральной (очищенной и обработанной нефти). Их рекомендуют заливать в современные двигатели с большим пробегом.
- Минеральные – это ГСМ, полученные путем обработки нефти, не имеющие добавок. Их качество зависит как раз от технологии и качества обработки. Данный вид смазки используется для старых моторов, машин с большим пробегом. Они не стабильны в плане вязкости – изменения температуры очень влияют на показатель. Цена данных продуктов самая низкая, так как их проще производить. Они подходят в том случае, если не планируется использовать транспортное средство в жестких условиях.
Сегодня существует много производителей моторных масел, предлагающих различную продукцию. Причем реальная польза, которую может принести вещество, не всегда скрывается за громкими рекламными слоганами. При подборе в первую очередь нужно обращать внимание на официальные спецификации.
Характеристики моторных масел
Сами по себе характеристики – достаточно абстрактные понятия. Типы присадок, уровень вязкости, степень защиты ничего не скажут автолюбителю. Поэтому существуют особые стандарты. Их разрабатывают европейские и американские институты.
На основании обширных исследований организации дают рекомендации по поводу соответствия характеристик ГСМ тем или иным условиям применения. Их классификацией пользуются все именитые производители и делают соответствующие маркировки на этикетках. Этим параметрам можно верить – они отображают реальную информацию, а не являются плодом труда маркетологов.
Кроме типа масла, в зависимости от его состава (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), также существуют 4 других важных параметра: допуски производителей, нормы SAE, API, ACEA
Society of Automotive Engineers (SAE)
SAE (Society of Automotive Engineers – «Сообщество автомобильных инженеров»). Организация существует более 100 лет. Сегодня она активно занимается разработкой стандартов нефтепродуктов. Маркировка по SAE расскажет о вязкости масла и изменении этого показателя при изменении температуры. По сути она определяет температурный диапазон применения вещества.
На диаграмме ниже – та же информация, что в таблице, но она визуализирует применимость масла в разные времена года:
Степень вязкости (число после дефиса) подбирается в зависимости от характеристик мотора. Во внимание принимается его срок службы, габариты. К примеру, если машина прошла более половины планового ресурса, лучше покупать более вязкий ГСМ. В небольших моторах все детали находятся в более тесных связях, поэтому слишком вязкое масло может просто не попасть во все зазоры. Конечно, определить «на глаз», какой в машине двигатель, и подобрать соответствующий материал практически невозможно, поэтому существуют допуски производителей.
Допуски производителей
Допуски производителей обозначаются названием марки и числовым кодом, например, Porshe C30, MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C. Каждому коду соответствуют определенные модели производителя. Допуск производителя означает, что он провел собственные испытания вещества и пришел к выводу, что оно подходит к выпускаемым им автомобилям. Каждый мотор индивидуален, и то, что идеально для одного, может принести вред другому.
American Petroleum Institutе (API)
Спецификация API (American Petroleum Institutе – «Американский институт нефти»). Организация создала классификацию моторных масел в зависимости от их применимости к бензиновым и дизельным моторам различных годов выпуска.
Первая буква маркировки означает тип двигателя, к которому применимо масло – S (бензиновые) и C (дизельные). Вторая буква говорит о качестве вещества – институт исследует ГСМ по разным параметрам: защитные свойства, качество очистки компонентов, однородность, степень окисления материалов, количество создаваемых отложений. Чем дальше буква в алфавите, тем более высоким требованиям соответствует продукт и тем выше его цена. Самые качественные по данному стандарту масла – SM и CF. Также существуют универсальные ГСМ, подходящие для дизельных и бензиновых двигателей – они маркируются через черточку, например SH/CB.
Ассоциация европейских производителей автомобилей
Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) – это сообщество объединяет 15 самых крупных автоконцернов Европы. Среди них BMW Group, Fiat S.p.A., General Motors Europe, Hyundai Motor Europe GmbH, Jaguar Land Rover и др. Стандарт ACEA предлагает классификацию моторных масел, схожую с API, но разделение происходит по эксплуатационным показателям двигателя. Маркировка состоит из одной или нескольких букв и числа. Литера означает принадлежность масла к той или иной категории двигателей:
- A/B – для бензиновых и дизельных моторов
- С – для моторов, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов;
- E – для дизельных силовых агрегатов, предназначенных для тяжелых режимов работы. Как правило, это строительная и транспортировочная техника.
Где произведено масло?
Многие считают страну производства очень важным параметром и доверяют только определенным регионам. Если говорить об именитых брендах, то не важно, в какой стране расположен завод, выпустивший конкретную бутылку ГСМ, – у них есть жесткие внутренние стандарты, вся работа автоматизирована, и степень влияния человеческого фактора на конечное качество можно приравнять к 0. Все же если вас волнует страна производства, а она не названа на этикетке, можно определить регион по первому числу штрих-кода.
Бренды и их преимущества
Моторные масла, их марки и характеристики различаются у разных производителей. Одни фирмы охватывают весь рынок и способны предложить ГСМ для любой машины, другие имеют более узкий ассортимент. На современном рынке – сотни компаний, выпускающих смазку для моторов.
Вот самые популярные бренды смазок среди российских автолюбителей:
- Zic (Южная Корея) – создает синтетические и полусинтетические масла для разных моторов. Продукция отличается термоокислительной стабильностью, низким уровнем образования золы, устойчивостью к разным температурам. Продукцию бренда выбирают в качестве основной многие автопроизводители, в частности BMW, Renault и Volvo.
- Xado (Голландия) – предлагает синтетические, полусинтетические, минеральные масла по различным ценам (производитель охватывает все стоимостные сегменты). В продукции задействована уникальная технология Atomic Oil, защищающая двигатель от преждевременного износа.
- «ГазПромНефть» – синтетические, полусинтетические и минеральные масла обеспечивают высокую защиту силового агрегата от различных влияний. В ассортименте есть смазки для моторов, работающих в тяжелых условиях.
- Petro Canada предоставляет продукты для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных (мотоциклетных) ДВС. Товар представлен в 3 ценовых категориях, отличается экономичностью расхода, низкой токсичностью.
- G-Energy (Италия) – синтетические и полусинтетические масла, обладающие оптимальной стоимостью.
- Liqui Moly (Германия) – лидер мирового рынка. Компания изначально специализировалась на создании моторных масел, использует присадки собственного производства. На каждом заводе введены уникальные технологии смешивания и контроля качества.
- «Лукойл» – продукция отечественной компании соответствует всем международным требованиям. Она хорошо защищает двигатель, обладает оптимальной стоимостью.
- Shell – британо-голландский концерн на сегодня является лидером в сфере нефтедобычи. Их моторные масла отличаются высоким качеством и надежностью, охватывают все типы техники. Составы для бензиновых ДВС от «Шелл» – единственные, которые признает Ferrari. Компания является официальным спонсором этого автопроизводителя на гонках «Формула-1».
- Castrol (Великобритания) – надежная защита двигателей различных типов. Масла признаны в десятках стран мира. Продукция бренда – не самая дешевая на рынке, но она стоит своих денег и окупается в виде экономии на ремонте двигателя.
- Mobil – одна из самых известных марок в мире. Компания самостоятельно разрабатывает присадки и ежегодно выпускает новые продукты, отличающиеся высоким качеством и надежностью.
Что выбрать?
Каждый бренд предлагает продукцию с уникальными свойствами и гарантирует, что его масло защитит двигатель лучше, чем любое другое, а его цена полностью соответствует качеству. Тем не менее не стоит верить рекламным слоганам – следует доверять фактам. Например, признание того или иного масла крупными автопроизводителями – это весомый аргумент, а утверждение, что ГСМ «сохраняет двигатель лучше, чем остальные вещества», сложно проверить. В любом случае изначально нужно руководствоваться соответствиями тем или иным типам двигателей, спецификациями и характеристиками, а потом уже смотреть на обещания производителя.
Многих интересует вопрос подбора масла к определенной марке и модели. Сегодня существуют базы данных, в которых разная нефтяная продукция связана с конкретными авто. На основе таких данных создаются калькуляторы, позволяющие в течение нескольких минут узнать, какое масло подойдет для того или иного ТС.
Моторные масла: виды и применение
Моторные масла применяются для смазки поршневых в двигателях внутреннего сгорания. Масла разделяются по назначению: для дизельных или бензиновых моторов, а также есть универсальные моторные масла, которые применяются для обоих типов двигателей. Чтобы обеспечить долгую и надежную работу двигателя, масло должно быть качественным и не иметь вредным для механизма примесей.
Виды моторного масла
Минеральное масло. Это продукт, который получают путем переработки сырой нефти, который очистили от примесей. У него повышенная вязкость, оно отлично подходит для моторов, у которых пробег уже больше 100 тысяч километров. Главный минус такого масла в том, что его нужно часто менять, а также у него низкий температурный диапазон, при котором оно отлично работает. Многие автомобилисты выбирают этот вид масла по причине его низкой стоимости, потому как на его производство тратиться меньше денег, чем на ситнетику или полусинтетику.
Полусинтетика. Его производят из минеральной основы и добавляют синтетические присадки. Минеральная часть составляет 50 – 70%, а синтетики 30 – 50%. Полусинтетика побеждает по параметрам минеральное масло, но дороже по цене. Стоит заметить, что этот вид масла считают золотой серединой, потому как свойства приближены к синтетике, но цена ниже, чем у синтетического.
Синтетика. Синтетическое масло получают с помощью переработки продуктов первичной перегонки нефти. В этом случае удается получить масло с нужными свойствами:
- Текучесть;
- Способность работать в широких температурных диапазонах;
- Возможность сохранения первоначального состава при эксплуатации;
- Выше срок службы, чем у минерального или полусинтетического;
Водители считают, что синтетика оказывает отрицательное влияние, что в дальнейшем вызывает их течь. Это одно из самых популярных заблуждений. Если уплотнения износились, то масло будет протекать в любом случае. Почему считается, что при использовании синтетики начнется быстрее течь, потому что оно большей текучести и быстрее проникает в образовавшиеся отверстия. Несмотря на эту особенность, купить моторное масло этого вида хотят многие автомобилисты, но не все могут себе его позволить ввиду немаленькой стоимости.
Также масла разделяют по времени эксплуатации на 3 группы:
- Летнее – с повышенной вязкостью, специально для работы при высоких температурах;
- Зимнее – с пониженной вязкостью и хорошей текучестью;
- Всесезонное – немного меняет вязкость в зависимости от температуры;
При выборе масла для автомобиля руководствуйтесь его практичностью и широтой применения. Не стоит смотреть только на ценник.
Ваш путеводитель по различным типам моторных масел для автомобилей
13 июля 2020 г., Fix Auto USA
Какое моторное масло использовать — это очень частый вопрос! При огромном количестве вариантов моторных масел на рынке необходимость выбора подходящего масла для вашего автомобиля может показаться непосильной задачей.
Мы собираемся использовать это место, чтобы избавиться от технического жаргона и выделить ключевые моменты, которые вам необходимо знать.К концу этого сообщения в блоге у вас будет более четкое представление о том, какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Основная функция моторного масла — смазывать двигатель. Масло защищает движущиеся части вашего двигателя, уменьшая трение, охлаждая и очищая двигатель, а также предотвращая коррозию.
Разница в моторном масле
Моторные масла сегодня представляют собой смесь базовых масел, в которые были добавлены химикаты, присадки, детергенты и диспергенты. Полимеры используются в всесезонных маслах, чтобы обеспечить надлежащую вязкость или толщину масла, чтобы оно могло адаптироваться к экстремальным температурам.Тонкие масла имеют более низкую вязкость и предназначены для езды при низких температурах, а более густые масла имеют более высокую вязкость. Подробнее мы коснемся этого ниже.
Виды моторных масел
Моторное масло можно разделить на четыре категории: синтетическое масло, синтетические смеси, масло с большим пробегом и обычное масло.
Синтетическое масло
Синтетическое моторное масло химически разработано для создания масла с более высокими эксплуатационными характеристиками, более чистого, чем обычное масло, и лучше работает при высоких и низких температурах.
Моторное масло на основе синтетической смеси
Моторное масло на основе синтетической смеси является популярным выбором среди водителей пикапов и внедорожников, поскольку оно обеспечивает дополнительную защиту автомобилей, перевозящих более тяжелые грузы. Состоящее из комбинации синтетического и органического масла, синтетическое моторное масло также помогает защитить автомобили от окисления, низких температур и имеет тенденцию к увеличению расхода бензина. Наконец, оно стоит значительно дешевле синтетического масла!
Согласно опросу, проведенному Ассоциацией по замене автомобильного масла, более 50 процентов владельцев автомобилей выбирают синтетику или синтетические смеси при замене масла.
Масло с большим пробегом
Этот тип моторного масла, предназначенный для новых автомобилей, дополнен уникальными присадками, которые сводят к минимуму выгорание масла и утечки масла.
Обычное масло
Обычное моторное масло доступно в широком диапазоне классов вязкости и уровней качества. Он подходит для автомобилей с простой конструкцией двигателя и для водителей с консервативным стилем вождения.
Существует не только много типов моторных масел, но и разные классы вязкости.
Обозначения классов вязкости
Производители моторных масел используют рейтинговую систему Общества автомобильных инженеров для классификации масел по вязкости. Оценки полезны и помогут вам определить, какой тип моторного масла использовать.
Вязкость измеряет сопротивление жидкости потоку. Тонкие жидкости, такие как вода, имеют низкую вязкость, а густые жидкости, такие как мед, имеют высокую вязкость.
На канистре с моторным маслом вязкость обозначается несколькими цифрами и буквами, например: «XW-XX.”
«W» обозначает зиму, а число перед «W» указывает, насколько хорошо масло течет при 0 градусах по Фаренгейту. Если вы живете в холодном климате, вам нужно, чтобы это значение было низким — например, вязкостью 0 Вт или 5 Вт — потому что это указывает на то, что масло с меньшей вероятностью загустеет, когда воздух станет холодным зимой.
Если вы живете в жаркой пустыне, вашему автомобилю потребуется большее количество, например 10W-30, чтобы масло не стало слишком жидким.
Число после буквы «W» обозначает вязкость масла при 212 градусах Фаренгейта (100 градусов Цельсия).Это число говорит о способности масла сопротивляться истончению при высоких температурах. Например, масло 10W-30 разжижается при более высоких температурах быстрее, чем масло 10W-40.
Какое моторное масло использовать
Моторное масло также меняет вязкость при нагревании или охлаждении. Если вы живете в холодном климате, вам нужно получить жидкое моторное масло, чтобы оно могло легче течь к движущимся частям вашего двигателя. Если у вас слишком густое масло, будет сложнее запустить двигатель, и это также может сократить расход топлива.
Какое моторное масло самое лучшее?
Теперь, когда вы знаете немного больше о различиях моторного масла, какое моторное масло является лучшим? Это зависит. Не существует одной марки масла, которая была бы лучшей для всех водителей и любых дорожных ситуаций. Лучшее масло для вас зависит от вашего стиля вождения, региона, в котором вы живете, типа автомобиля, которым вы управляете, а также от того, склонны ли вы перевозить легкий или тяжелый груз.
Motor Day провела обзор десятков синтетических масел и составила пятерку лучших синтетических масел.
- Лучший выбор: полностью синтетическое моторное масло Valvoline SynPower 0W-20
- Выбор, занявший второе место: Mobil 1 120760 Synthetic Motor Oil 0W-40
- Лучший бюджетный выбор: полностью синтетическое моторное масло AmazonBasics
- Лучшее синтетическое масло: Shell Rotella T5 Synthetic Blend Diesel Motor Oil 15W-40
- Лучшее полностью синтетическое масло: Castrol 03084 EDGE 5W-30 Advanced Full Synthetic Motor Oil
Как мы видели, на рынке существует множество видов моторных масел.Если вы не знаете, какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля, не волнуйтесь. Просто посмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем будет указана соответствующая спецификация моторного масла и класс вязкости для вашего автомобиля.
Это сообщение в блоге предоставлено Fix Auto Deer Valley ведущим отраслевым экспертом и мастерской по ремонту после столкновений, обслуживающей клиентов в Дир-Вэлли, штат Аризона, а также в районе округа Марикопа.
видов моторных масел | Полное средство для ухода за автомобилем Firestone
Типы присадок к маслам
Моторные масла обычно содержат несколько присадок, которые могут составлять от 5% до 30% масла.Эти присадки помогают улучшить характеристики масла. В моторные масла могут входить следующие присадки:
Антиоксиданты : Антиоксидантные присадки замедляют окисление и образование отложений в моторном масле. Они также помогают поддерживать двигатель в чистоте и продлевают срок службы моторного масла.
Противоизносные средства : Противоизносные средства помогают защитить детали двигателя, которые особенно подвержены повреждению от высоких температур, такие как стенки цилиндров, подъемники, кулачки и поршневые кольца.Эта добавка действует как защитный слой вокруг этих компонентов, ограничивая трение при контакте металла с металлом.
Моющие средства : Эта добавка не похожа на моющее средство для стирки! Он направлен на предотвращение образования отложений, ржавчины и коррозии в области поршневого кольца, под днищем поршня и других поверхностях, склонных к перегреву.
Диспергаторы : это волшебный ингредиент вашего масла. Это дает вашему маслу способность впитывать и удерживать твердые загрязнения, чтобы они не повредили двигатель.
Ингибиторы пенообразования : Эта добавка действует именно так, как звучит. Ингибиторы пенообразования предотвращают образование пены и пузырей моторного масла. Если бы образовались пена и пузырьки, масло не смогло бы покрыть важные части двигателя и сохранить его прохладным.
Модификаторы трения : Модификаторы трения помогают снизить трение, когда ваш двигатель работает при высоких температурах и больших нагрузках. Эта присадка также может помочь вам максимизировать топливную экономичность.
Депрессанты, понижающие температуру застывания : Эта присадка не имеет ничего общего с заливкой вашего масла.Фактически, депрессанты температуры застывания помогают предотвратить затвердевание частиц парафина в масле в холодных условиях. В результате моторное масло течет свободно даже при низких и низких температурах, и двигателю не нужно больше работать, чтобы перекачивать его.
Ингибиторы ржавления и коррозии : Внутренние части вашего двигателя могут ржаветь и разъедать под воздействием кислот и влаги. Эти присадки создают защитную пленку на внутренних деталях двигателя, чтобы предотвратить такое повреждение.
Присадки, улучшающие индекс вязкости : Эти присадки помогают моторному маслу работать должным образом, несмотря на колебания температуры.
Моторное масло на основе синтетической смеси | Полное средство для ухода за автомобилем Firestone
Смесь синтетических масел и полностью синтетические масла
В чем разница между синтетическим маслом и полностью синтетическим маслом? Синтетические смеси представляют собой смесь как синтетических, так и обычных базовых масел, а также некоторых присадок. Несмотря на то, что синтетические масла различаются по химическому составу, они обладают многими характеристиками, присущими полному синтетическому маслу. Полностью синтетические материалы содержат меньше примесей, чем синтетические смеси, но смеси по-прежнему обладают исключительной стойкостью к окислению и сохраняют свои характеристики при экстремальных температурах.
Смеси синтетических материалов
также являются хорошим выбором для водителей, которые сильно нагружают свои двигатели и занимаются такими видами деятельности, как буксировка, буксировка или движение по бездорожью. Смесь синтетических масел становится все более популярной среди водителей, которым нужна превосходная защита двигателя, но не по высокой цене. Зайдите в ближайший к вам офис Firestone Complete Auto Care, чтобы поговорить с техническим специалистом о том, подходит ли замена синтетического масла для вашего автомобиля или грузовика.
Где я могу получить замену синтетического масла?
Посетите ближайший к вам местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для замены синтетического масла.Запишитесь на прием онлайн в наиболее удобное для вас время, и позвольте нам позаботиться о грязной работе! Во время замены синтетического масла один из наших опытных специалистов:
- Замените, замените и утилизируйте использованное моторное масло и масляный фильтр вашего автомобиля
- Проверить огни автомобиля (включая сигналы и стоп-сигналы)
- При необходимости смажьте шасси
- Проверить ремни, шланги, рулевое управление, подвеску, защитные пластины и ходовую часть
- Проверить дворники и аккумулятор автомобиля
Какие синтетические смеси масел предлагает Firestone Complete Auto Care?
Как всегда, перед выбором моторного масла обратитесь к руководству пользователя.Следующие синтетические моторные масла доступны в ближайшем к вам Firestone Complete Auto Care:
- Pennzoil Gold ™ с синтетической смесью Dexos Моторное масло с активными очищающими веществами ™
- Shell RotellaⓇ T5 Дизельное моторное масло на основе синтетической смеси
Какой тип моторного масла мне использовать? > Columbia Auto Care & Car Wash
Моторное масло является незаменимым. На самом деле, нет ничего более важного, чем вы можете сделать для своего двигателя, чем регулярно менять масло в нем.Моторное масло (также известное как «моторное масло») смазывает все движущиеся части двигателя, создавая между ними тонкий скользкий барьер. Этот слой смазки снижает трение, поэтому компоненты двигателя не трутся друг о друга. И это помогает охладить ваш двигатель. Качественное масло также удаляет вредные отложения в двигателе и препятствует их образованию. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал с максимальной производительностью, лучше всего подойдет масло правильного сорта и качества.
Но что подразумевается под «правильным» маслом? Какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля? А как узнать, качественное ли оно?
Сертификат моторного масла
При выборе масла для двигателя в первую очередь следует обратиться к Американскому институту нефти или API.API — национальная торговая ассоциация, представляющая нефтегазовую промышленность. С момента своего создания примерно во время Первой мировой войны API стал одним из самых надежных источников данных в отрасли, работая над стандартизацией добычи нефти и предлагая более 700 стандартов и рекомендуемых практик, начиная от бурения и защиты окружающей среды до инженерных и конечные продукты.
API также предлагает программу добровольного лицензирования и сертификации, которая разрешает продавцам моторных масел размещать Знаки качества моторного масла API — символы, предназначенные для продуктов проверенного качества.Любое масло, которое вы выбираете для своего двигателя, должно иметь сертификационный знак API «Starburst» и сервисный знак API «Пончик».
Марка или вязкость
Далее следует определить подходящий сорт масла, необходимый вашему двигателю. Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало шкалу оценки вязкости различных моторных масел. Вязкость — это измерение сопротивления вещества течению при заданной температуре, а именно его толщины.
Марки моторного масла обозначаются серией символов, например 5W-30 или 10W-30, где первое число представляет вязкость продукта на холоде, «W» означает «зима», а второе число — вязкость при высоких температурах.
По мере того, как двигатели стали меньше и эффективнее, масляные технологии должны были стать более сложными, чтобы не отставать от них. Старое «прямолинейное» масло больше не используется в легковых автомобилях. Вместо этого в стандартную комплектацию входят многовесовые масла, такие как 5W-30. Масло Multi Weight имеет низкую вязкость при холодном двигателе (особенно зимой), поэтому его легче смазывать во всех небольших промежутках между компонентами двигателя. Но по мере того, как масло нагревается, оно естественно становится тоньше. Таким образом, в формулу масла включены присадки, которые препятствуют его разжижению при повышении температуры.Таким образом, масло может быть 5-весным в холодном состоянии и 30-весным в теплом.
Автомобильные инженеры постоянно разрабатывают двигатели, которые легче и имеют более жесткие допуски. Эти достижения приводят к созданию двигателей, которые одновременно являются мощными и экономичными. И эти изменения вызывают потребность в более жидких и более очищенных моторных маслах. Если всего несколько десятилетий назад было распространено масло 10W-30 (и даже прямое 30), сегодня широко распространены сверхлегкие масла: 5W-20, 0W-20 и даже 0W-16.
Специальное использование
Помимо сертификатов API и различных марок моторных масел, нефтяные компании также предлагают ряд продуктов для удовлетворения особых потребностей двигателей. Например, автомобили с большим пробегом (обычно 80 000 миль или более) получают выгоду от состава масла, которое помогает предотвратить утечки и тщательно очищает старые отложения в двигателе. Автомобили со старт-стопом нуждаются в защите от постоянных циклов перезапуска. У высокотехнологичных двигателей, а также двигателей большой грузоподъемности и внедорожников есть свои собственные потребности.Иногда при выборе моторного масла необходимо учитывать эти особенности использования.
Синтетическое масло по сравнению с обычным маслом
Споры о преимуществах и необходимости синтетического масла по сравнению с обычным маслом продолжаются и будут продолжаться. Обычное моторное масло получают и перегоняют из сырой нефти, перекачиваемой с земли. Из-за своего происхождения обычное масло содержит примеси и состоит из молекул неодинакового размера и формы. С другой стороны, синтетическое масло производится в лаборатории искусственно.Возможно, он начался как продукт из сырой нефти высокой степени очистки, но в основном он создан руками человека. Благодаря этому синтетическое масло является чрезвычайно однородным и стойким. Оно содержит более качественные присадки и может производиться с более низкой вязкостью, чем обычное масло. В результате получается продукт, который сопротивляется термическому разрушению, эффективно очищает и эффективно смазывает.
Некоторые предполагают, что не все двигатели нуждаются в синтетическом масле (или получают от него большую пользу). Так зачем платить цену? Действительно, это высокая цена, синтетическое масло может стоить в несколько раз дороже обычного.Другие утверждают, что, хотя все масло необходимо периодически менять, синтетическое масло способно работать намного дольше между заменами масла, тем самым компенсируя часть затрат. А если вы выбираете синтетическое масло, вы получаете душевное спокойствие, которое дает превосходный продукт, играющий важнейшую роль в вашем двигателе.
Другой вариант, помимо синтетического масла и обычного масла, — это синтетическая смесь — по сути, смесь синтетических и обычных материалов. Хотя синтетические смеси обладают некоторыми преимуществами синтетических масел, они также обладают некоторыми недостатками по сравнению с обычными маслами.Однако это вариант для автомобилистов, которые ищут улучшенный продукт без высокой цены полностью синтетического масла.
Mobil 1 ™ и другие продукты Mobil Oil
Быстрый поиск в Интернете или по автомобильному проходу покажет, что у вас есть много типов, сортов и специальных масел на выбор. На вершине горы моторных масел находится Mobil Oil, производитель знаменитого синтетического масла Mobil 1 ™. Любое обсуждение выбора правильного типа моторного масла для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника должно включать продукты Mobil.Рассмотрим несколько их предложений:
Полностью синтетическое масло Mobil 1 ™
Mobil 1 ™ — флагман линейки масел Mobil Oil. С момента своего появления на сцене в семидесятых годах и выдающегося успеха в гонках Формулы-1 Mobil 1 ™ является лидером в производстве синтетических моторных масел. В девяностых годах оно зарекомендовало себя в «тесте на миллион миль» и стало синтетическим маслом, предпочитаемым крупными автопроизводителями. Сегодня Mobil 1 ™ считается брендом номер один синтетического моторного масла и доступен в нескольких разновидностях: Advanced Formula, Extreme Formula, Extended Performance и Truck and SUV Formula.
Масло Mobil Super Synthetic
Моторные масла Mobil Super Synthetic, предлагаемые по более низкой цене, чем Mobil 1 ™, разработаны для обеспечения превосходной защиты двигателя в любых погодных условиях и условиях движения. Это все еще полностью синтетические масла, которые обеспечат дополнительные преимущества в широком диапазоне температур. Линия продуктов Mobil Super также включает продукты на основе синтетических смесей, но они уступают Super Synthetic.
Mobil Special
Для владельцев автомобилей, которые предпочитают использовать обычные нефтепродукты, Mobil Special ™ по-прежнему соответствует стандартам API и стоит дешевле синтетических масел.Масла Mobil Special ™ созданы на основе высококачественных базовых масел и в сочетании с присадками для защиты двигателя и повышения производительности.
Ответ для вашего автомобиля
Итак, что подойдет вашей машине? Масло какого сорта следует использовать? Что лучше: синтетическое или обычное масло? И как часто нужно его менять?
Когда дело доходит до сорта масла, используемого в вашем двигателе, проконсультируйтесь с производителем автомобиля. Вы можете найти их рекомендации в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Или вы можете спросить у профессионалов в проверенной ремонтной мастерской. Один размер не подходит для всех; Каждый двигатель предназначен для работы с маслом определенного сорта. Использование масла 10W-30 в автомобиле, который требует 0W-20, может привести к довольно ужасным результатам.
То же самое можно сказать о синтетическом масле над обычным. Хотя многие автомобили поставляются с завода с заправленным обычным моторным маслом (и его можно заменить таким же), все больше и больше двигателей предназначены для работы с синтетическим маслом с завода (и содержат его).В этих случаях необходимо и даже требуется заменить его синтетическим маслом. Но даже если в вашем автомобиле используется обычное масло, вы можете решить перейти на более эффективное синтетическое масло для достижения наилучших результатов. Опять же, проконсультируйтесь с проверенным профессионалом.
Что касается того, как часто менять масло, если вы не ездите в чрезвычайно суровых условиях, не говоря уже о давнем предложении менять его каждые «три месяца или три тысячи миль». В этом нет необходимости. Производитель транспортного средства также рекомендует интервалы между заменами масла и фильтров, включенные в его график планового технического обслуживания.Большинство производителей предлагают от 5 до 7,5 км миль. Некоторые даже больше. Подробности см. В руководстве пользователя.
Columbia Уход за автомобилем и автомойка | Автор: Майк Алес | Авторские права ноябрь 2019
Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя этот общий руководящий документ, вы соглашаетесь защищать, освобождать от ответственности и оградить Columbia Auto Care & Car Wash и ее дочерние компании от любых претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашими или связанными с ними. использование этого руководящего документа.Насколько это полностью разрешено действующим законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законодательством государства вашего проживания.
Выбор правильного типа моторного масла
Часто производитель предлагает моторное масло с двумя или более вязкостями для двигателя, например 5W-20 или 5W-30, в зависимости от нескольких различных факторов, включая температуру.Причина этого в том, что двигателям часто требуется разная вязкость в зависимости от условий эксплуатации. Знание того, как ученые видят вязкость, поможет владельцу определить лучшее масло для двигателя.
Вязкость , по сути, представляет собой сопротивление жидкости течению. В мире моторных масел вязкость обозначается обычным «XW-XX». Число перед буквой «W» обозначает поток масла при 0 градусах Фаренгейта (-17,8 градуса Цельсия). Буква W означает зиму, а не вес, как многие думают.Чем здесь цифра ниже, тем меньше он загустевает на морозе. Таким образом, моторное масло с вязкостью 5W-30 густеет на холоде меньше, чем 10W-30, но больше, чем 0W-30. Двигатель в более холодном климате, где моторное масло имеет тенденцию загустевать из-за более низких температур, выиграет от вязкости 0W или 5W. Автомобилю в Долине Смерти потребуется большее количество, чтобы масло не разжижалось слишком сильно.
Вторая цифра после буквы «W» означает вязкость масла, измеренную при 212 градусах Фаренгейта (100 градусов Цельсия).Это число показывает устойчивость масла к разжижению при высоких температурах. Например, масло 10W-30 разжижается при более высоких температурах быстрее, чем масло 10W-40.
В руководстве пользователя будет указан наилучший диапазон вязкости, после чего владелец сможет работать с этими параметрами.
Имея в виду правильную вязкость, пора начинать делать покупки для определенного типа масла. Большинство пассажиров следуют правилу 3 месяца и 3 000 миль (4828 км). Частая замена масла означает, что потребность в других типах масла меньше, чем в обычном.Однако некоторые автомобильные компании, такие как Mercedes-Benz и BMW, рекомендуют для своих автомобилей только синтетическое масло. Следующий список, а также руководство по эксплуатации автомобиля дадут хорошее представление о том, какой тип масла использовать. Это также хорошее практическое правило — не переключаться между типами. Если ваша машина начинала с обычного, придерживайтесь этого. Если вначале использовался синтетический материал, с осторожностью переходите на обычный.
- Обычное масло: Это масло, используемое оптом в дилерских центрах, а также самое дешевое в автомагазинах.Большинство из них придерживаются стандартов API и SAE, но мало предлагают пакеты присадок. Это хорошее масло для владельцев, которые религиозно относятся к частой замене масла и имеют двигатели с малым пробегом (но хорошо обкатанные).
- Стандартное масло премиум-класса: Это стандартное масло для новых автомобилей. У большинства ведущих брендов есть сервис SL или высший уровень обслуживания. Большинство из них доступны с обычной вязкостью. Производители автомобилей обычно рекомендуют масло 5W-20 или 5W-30, хотя некоторым требуется масло 10W-30. Эти три рейтинга охватывают практически все легковые автомобили на дорогах, хотя ситуация меняется по мере того, как двигатели становятся более точными и требовательными к определенным типам масел.
- Полностью синтетическое масло: Эти масла предназначены для высокотехнологичных двигателей. Если эти масла проходят строгие специальные испытания (обозначенные их маркировкой), это означает, что они обладают превосходными и долговечными характеристиками во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений в двигателе. Они лучше текут при низких температурах и сохраняют максимальную смазку при высоких температурах. Хотя синтетическое масло превосходное, оно примерно в три раза дороже обычного масла и не всегда необходимо для большинства двигателей.Используйте руководство пользователя в качестве руководства. Если для этого не требуется синтетическое масло, его использование будет лишь дополнительными расходами, которые не могут ничего добавить к характеристикам или сроку службы двигателя.
- Смесь синтетических масел: По сути, это обычное масло премиум-класса с добавлением синтетики. Они разработаны для обеспечения лучшей защиты при более высоких нагрузках на двигатель и связанных с этим более высоких температурах двигателя. Эти масла популярны у водителей пикапов и внедорожников, потому что они обеспечивают лучшую защиту, но обычно стоят лишь на часть дороже, чем обычные масла премиум-класса.
- Масло с большим пробегом: Более 60 процентов автомобилей на дорогах имеют на одометре более 75 000 миль (120 701 км). Играя на этом растущем рынке, нефтепереработчики и лаборатории разработали масла с большим пробегом. Кондиционеры для уплотнений добавляются в масло (масло может быть синтетическим или обычным) для расширения и повышения гибкости внутренних уплотнений двигателя. Кондиционеры очень точны и могут принести пользу одним двигателям, не влияя на другие.
Некоторые компании также добавляют модификаторы вязкости для загущения масла, а также противоизносные присадки.Мы обсудим это на следующей странице.
Пять распространенных мифов о моторном масле
Миф № 1: Буква «W» в 10W-30 означает «вес».
Цифры в универсальном рейтинге представляют вязкость или толщину масла. Чем выше число, тем гуще масло. Лучшие масла — золотая середина; ни густой, как ил, ни жидкой, как вода.
Поскольку вязкость масла изменяется в зависимости от температуры, универсальный рейтинг дает значения вязкости как в горячем, так и в холодном состоянии.10W представляет рейтинг вязкости масла для использования в зимних условиях в соответствии с рейтинговой системой, разработанной Обществом автомобильных инженеров. Вот почему буква «W» в 10W-30 означает «зима». Найдите подходящую вязкость масла для вашего автомобиля с помощью инструмента рекомендации по смазочным материалам Cenex.
Миф № 2: Вы должны менять масло каждые 3000 миль.
Нефтехимия и технология двигателей претерпели значительные изменения со времен замены масла на 3000 миль. Большинство производителей автомобилей в настоящее время рекомендуют владельцам автомобилей менять масло каждые 7500–10 000 миль в соответствии с обычным графиком технического обслуживания.Почему изменение?
Синтетические масла, такие как Maxtron ® PCMO, помогают увеличить время между заменами масла. Улучшенные масла обеспечивают превосходную защиту от износа при максимальной экономии топлива.
Кроме того, системы контроля срока службы масла, которые уведомляют водителя о необходимости замены масла, становятся стандартом для многих новых моделей. Вместо использования метода пробега в режиме ожидания технология отслеживает обороты двигателя, рабочие температуры и другие факторы, чтобы оптимизировать выбор интервала замены.
Рекомендации по замене масла от производителя автомобиля см. В руководстве пользователя.
Миф № 3: Синтетические моторные масла могут изнашивать уплотнения двигателя и вызывать утечки.
Это часто цитируемый миф. Фактически, если ваши уплотнения и прокладки в хорошем состоянии, синтетическое масло не будет протекать в вашем двигателе. Не было доказано, что синтетическое масло повреждает уплотнения двигателя или прокладки. Но может быть обнаружена уже существующая утечка. Меньшие молекулы синтетического масла способны проходить через очень маленькие трещины и щели, которые не могут пройти более крупные молекулы масла на нефтяной основе.В конце концов, эти маленькие трещины и щели могут привести к более серьезным проблемам — с синтетическим маслом или без него.
Миф №4: Мой двигатель выиграет, если я буду использовать дополнительные присадки.
В добавлении имеющихся в продаже присадок к маслу нет необходимости, так как известные моторные масла уже содержат присадки, обеспечивающие оптимальную работу двигателя.
Дополнительные присадки могут снизить эффективность масла или даже нарушить химический состав масла. Информацию о присадках к маслу для вашего автомобиля см. В руководстве пользователя.
Миф № 5: Как только вы воспользуетесь синтетическим маслом, вы не сможете вернуться к обычному маслу.
Переход с синтетического масла на обычное не приводит к повреждению двигателя. Фактически, синтетические смеси представляют собой смесь синтетического и обычного масла.
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о моторных маслах Cenex. Найдите масло Cenex, подходящее для вашего автомобиля, с помощью нашего инструмента для рекомендаций по смазочным материалам.
Виды синтетического масла | Mobil ™
Моторным маслам нет равных.Возможно, вы уже знаете, что синтетические масла обычно превосходят обычные масла, но вы можете не знать разницы между синтетическими маслами на смеси и полностью синтетическими маслами. Если нет, то подними стул.
Во-первых, давайте определим «синтетический». Если это звучит высокотехнологично или продвинуто, это потому, что это так.
Если традиционные минералы или обычные используют очищенную сырую нефть (то, что вы находите в земле), синтетические масла состоят из химических соединений, которые создаются искусственно путем разрушения и последующего восстановления молекул нефти.Конечным результатом является масло, содержащее определенные молекулы, которые специально созданы для обеспечения оптимальных смазывающих свойств.
Виды синтетического масла
Существуют различные типы синтетического масла: синтетическое смешанное масло и полностью синтетическое масло. Вот в чем разница.
Смесь синтетических масел представляет собой смесь обычных моторных масел и синтетических базовых масел. Благодаря добавлению синтетического базового масла вы получите больше производительности и защиты, чем при использовании только обычного масла.
Полностью синтетическое масло использует синтетическое базовое масло, смешанное с различными присадками, которые повышают эксплуатационные характеристики масла. Хотя все синтетические материалы на рынке могут обеспечивать более высокий уровень защиты, чем обычные или синтетические смеси, не все синтетические материалы одинаковы. Каждый синтетический бренд использует смесь высокоэффективных жидкостей и присадок. То, как эти составы объединяются, приводит к различным уровням защиты и атрибутам.
Чтобы определить, какой синтетический материал лучше всего подходит для вас, подумайте, какой тип защиты вам нужен.Лучше ли защита от износа? Более чистый двигатель? Долговечность?
Значит, не вся синтетика обеспечивает одинаковую защиту? Почему нет?
Вот почему. Не все синтетические материалы сформулированы одинаково. Они могут содержать самые разные типы и комбинации базовых масел и присадок. Даже незначительные различия в рецептуре могут существенно повлиять на производительность. Например, добавив немного одной присадки, вы улучшите чистоту, но при этом потеряете некоторую защиту от износа. Уменьшите количество этой добавки, и вы получите лучшую производительность при высоких температурах, но запуск в холодную погоду не так хорош.
Итак, что делать парню (или девушке)? Наилучший подход — искать полностью синтетический продукт, обеспечивающий оптимальные характеристики во всех областях. Таким образом, вы не будете сокращены в одной области только для того, чтобы добиться лучших результатов в другой. Кроме того, не забудьте выбрать синтетические масла, в которых используются высококачественные базовые компоненты, чтобы обеспечить высокую производительность и защиту.
Чтобы начать пользоваться преимуществами современных синтетических смазочных материалов, обратитесь к руководству пользователя, поговорите со своим механиком и перейдите по ссылкам здесь, чтобы узнать больше о моторных маслах, которые лучше всего подходят для вашего автомобиля и ваших уникальных условиях вождения.