Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы, часто такой значок обозначает, что машина не видит ключ иммобилайзера и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Обозначение значков на панели приборов, символов, индикаторов автомобиля

Внешний видРасшифровка
 Наличие такого градусника говорит о том, что обнаружена недостаточная или превышенная температура охлаждающей жидкости в головном радиаторе. Если значки моргают, возможно, повреждение магистралей или обнаружена утечка жидкости.
 Красная лейка говорит о критическом падении давления внутри системы смазки мотора.
 Сильно упало напряжение в бортовой сети машины. Необходимо зарядить или заменить аккумулятор. Косвенно указывает на неисправность генератора или его проводки.
 Если загорелся красный треугольник – это говорит о том, что машина пытается привлечь внимание водителя. Обычно засвечивается в паре с другими указателями.
 Поломка электронного блока стабилизации машины. Также может загореться, когда система работает неправильно.
 Если горит машина с ключиком, также может устанавливаться в виде зеленого ключа – знак указывает на активацию иммобилайзера.
 Замок на фоне машины – обнаружена критическая поломка или ошибка поломка штатной противоугонки.
 Ставится только на АКПП. Знак в виде красной шестеренки указывает на перегрев или ошибку блока. Дополнительно может сопровождаться подачей звукового сигнала.
 Индикатор гаечного ключа всегда указывает на индивидуальные разновидности поломок. Точное значение необходимо искать в сервисном руководстве транспортного средства.
 В 90% случаев монтируется исключительно на современных высокомощных гоночных машинах. Свидетельствует о перегреве устройств ходовой части. Косвенно указывает на вероятность потери управления.
 Индикатор с изображением руля говорит о том, что возможна протечка корпуса гидроусилителя или отказ электроусилителя.
 Поднят рычаг ручного тормоза. Если значок горит – для начала движения нужно снять авто с ручника.
 Критическое падение уровня тормозной жидкости. Для продолжения движения нужно выполнить полную диагностику устройства и долить жидкость в бак.
 Машина со следами заноса (указатель похож на дорожный знак «скользкая дорога») обозначает, что включена или неисправна антиблокировочная система тормозов.
 Критический износ тормозных колодок. При загорании символа требуется предельно быстро отправиться на СТО для обслуживания.
 Также может сопровождаться надписью брейк. Обозначает неисправность или отключение антиблокировочной системы тормозов.
 Сломано устройство распределения тормозного усилия, если опция присутствует на автомобиле.
 Молния обозначенная желтым цветом. Монтируется только на современных иномарках – говорит об отказе или повреждении электронной системы управления стояночного тормоза.
 Монтируется исключительно на машинах с автоматом. Говорит о необходимости зажатия тормозов для разблокировки переключателя скоростей АКПП
 Вывод от датчиков давления колес, свидетельствует о падении давления внутри покрышек более чем на 25% от номинального показателя.
 Ограничение подачи мощности на двигатель. Желтый индикатор говорит о необходимости срочной проверки двигателя.
 Иконка масленки красного цвета говорит, о падении уровня масля в картере.
 Отказ подушки безопасности. Если индикатор моргает – это говорит о нарушении в блоках, отвечающих за правильность работы узла.
 Подушка безопасности переднего пассажира отключена.
 Если загорается только при включении зажигания – страшного ничего нет. При возгорании в режиме движения говорит о перегреве узлов автоматической трансмиссии.
 Наличие чеков на приборке говорит о необходимости проверки двигателя – возможно нарушение внутренних узлов ДВС.
 Критически снизилась мощность двигателя. Убрать можно перезапустив мотор через 10 секунд простоя. В турбированных ДВС может косвенно указывать на поломку турбины.
 Неисправности бортовой сети или электронных систем.
 Лямбда-зонд – неисправность или сильный засор. Необходимо почистить или заменить деталь на заведомо новую.
 Говорит о поломке или перегреве катализатора.
 Необходимо проверить правильность закрытия бензобака. Воронка находится с той стороны, где находится топливный бак.
 Информационный указатель, появляется на доске одновременно с сигналами дисплея. Задача знака – проинформировать водителя о наличии проблем.
 На дисплее появилась серьезная ошибка. Представленный на фото значок говорит о необходимости ознакомления с инструкцией пользователя для устранения проблемы.
 

Обнаружена утечка в системе охлаждения двигателя. Косвенно указывает на повышение температуры двигателя. Загорается одновременно с чеками или другими указателями.

В зависимости от типа автомобиля индикаторы отличаются, но значение одинаково.

 Поломка или некорректная работа электронных блоков дроссельной заслонки.
 Значок имеет характерное значение. Лампа говорит о неисправности или отключении системы дистанционного слежения.
 В некоторых автомобилях указывает на необходимость эвакуации машины – обнаружена критическая поломка.

Второе значение – необходимо провести плановое ТО.

 Напоминание водителю о необходимости замены масла, выполнения сервисного обслуживания.
 Поломка воздушного фильтра на системе впуска или элемент забился – требуется замена.
 Имеет три значения в зависимости от конструкции авто. Может указывать на неисправности антипробуксовочной системы, стабилизаторов, электронной блокировки дифференциала.
 Активирована система 4х4. Второе значение – требуется диагностика ходовой части.
 Устройство помощи в экстренном торможении отключено или повреждено.
 Бортовой компьютер зафиксировал, что машина скользит и активировал модули курсовой устойчивости. В других версиях здесь дополнительно может присутствовать нарисованная снежинка.
 

Изображение ключа и следов скольжения означает, что вышеуказанная система выведена из строя или отключена. При этом машина едет нормально без привлечения электронных блоков.
 

Четыре указателя имеют разное назначение. Первый и третий указывают на отсутствие электронного ключа внутри автомобиля. Второй и четвертый за его присутствие.
 Батарейка электронных ключей износилась, нужно немедленно заменить элемент питания.
 Включена опция помощи при трогании на снежном покрытии. Дополнительно дает возможность дозирования количества топлива.
 Встречается на грузовиках типа Фотон Оллин и более «продвинутых». Водителю предлагается сделать перерыв или отдохнуть. В Европе за пренебрежение индикатором предусмотрен штраф.
 Выступает частью круиз контроля и говорит об опасном сближении с опережающим автомобилем.
 Применяется для грузовиков, говорит о включении режима работы с прицепом.
 Включен автопилот на авто. При мигании машина смещается с полосы, если лампа горит постоянно – обнаружен системный сбой программы или механическое повреждение.
 Поломка режима стоп/старт. Электронные блоки работают некорректно.
 На полноприводных моделях говорит о включении исключительно заднего моста.
 Аналогично с автоматическим подключением 4х4 в машине.
 Центральный дифференциал заблокирован.
 Аналогично для заднего моста.
 Активирован 4х4, все колеса находятся в режиме принудительного вращения.
 Обрыв муфты полного привода или поломка, сбой во внутренних узлах ходовой части.
 Внимание! Машина на ручнике или обнаружена поломка в зависимости от конструкции автомобиля.
 На электрических моделях обозначает, что обнаружена проблема в высоковольтной сети.
 Неисправность электронных бортовых систем.
 Высоковольтный аккумулятор разряжен – требуется зарядка.
 Может применяться для электрического автопогрузчика или современных авто. Прибор требует пополнения заряда.
 Указатель критического снижения мощности мотора. Возможен отказ турбонаддува.
 Неисправность клаксона или аналогичных устройств звукового оповещения.
 Спираль желтого цвета говорит о том, что свечи накаливания находятся в режиме прогрева (только для дизелей).
 Если сажевый фильтр в порядке, индикаторы не должны загораться. Наличие значков говорит о засоре или поломке системы.
 Сухой катализатор – слишком мало воды для успешной реакции очистки.
 Система очистки выхлопа неисправна, требуется выполнить ремонт.
 

Три индикатора с одинаковым значением. Могут выполняться в виде бензоколонки с каплями или в форме поплавковой камеры.

Они говорят о необходимости промывки топливной системы или о наличии в ней воды. Дополнительно может сигнализировать о необходимости замены фильтров.

 В топливном баке осталось минимальное количество горючего. Необходимо заехать на заправку. Аналогичный значок присутствует на приборке 2109 производства ВАЗ.

Значки на панели приборов: разъяснение обозначений

Автор omsaananda На чтение 9 мин. Просмотров 8.2k. Опубликовано Обновлено

Малоопытные владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой того, что не понимают сигналов своего транспортного средства. Им попросту неизвестно обозначение значков на панели приборов. А именно посредством их машина имеет возможность сигнализировать владельцу о возможных неисправностях или других нежелательных изменениях. Кроме того, подобные значки могут предупредить автомобилиста о предполагаемом действии, которое от него требуется. Сегодня мы попробуем детально разобраться, какие значки бывают на панели и о чём они говорят владельцу.

Какие бывают значки и о чём они сигнализируют

Как правило, загоревшийся сигнал становится поводом для опасений, особенно если за рулём неопытный пользователь. На самом деле индикаторы призваны не только сообщать о неисправности, но и предупреждать о самых разных моментах. Они не только оповещают, предупреждают, но иногда и запрещают эксплуатацию.

Для начала, следует запомнить следующую расстановку приоритетов, относящуюся не столько к содержанию, сколько к цветовому решению.

  •  Зелёный сигнал  оповещает владельца, что соответствующая содержанию система запущена и исправно функционирует. Водитель может продолжить движение в штатном режиме и не опасаться за безопасность.
  •  Жёлтый или оранжевый индикатор  сообщает, что одна из систем автомобиля функционирует неправильно. Возможен отказ одной из них, скорее всего она не влияет на возможность передвижения, но не позволяет эксплуатировать автомобиль в полную силу. В этом случае опытные водители советуют неспешно добраться до ближайшего автосервиса и показать машину профессионалу. Нередко автомобиль самостоятельно переходит в режим ограниченной эксплуатации, водитель может передвигаться только в аварийном режиме с небольшой скоростью и возможностью управления.
  •  Красный сигнал – опасность!  Это относится и к индикаторам приборной панели. Если вы видите красный значок, то следует остановить автомобиль. В этом случае система сигнализирует, что существует серьёзное нарушение, которое несовместимо с эксплуатацией. Лучшим решением станет вызов эвакуатора или буксировка авто в сервис.

Если у вас имеется персональный ODB-2 сканер, более детально о причинах загорания индикаторов желтого и красного цвета можно судить после диагностики с его помощью.

Cканер корейской разработки Scan Tool Pro Black Edition

Данный сканер относится к бюджетному сегменту, но благодаря качественной элементной базе способен диагностировать не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (ABS\SRS\ESP\коробку передач\трансмиссию и т. д.). Для начинающего автовладельца приятным моментом будет русифицированное ПО и удобное подключение к любому устройству по wi-fi или bluetooth. Так же автосканер способен отображать показания со всех датчиков автомобиля, VIN номер, его реальный пробег и многое другое.

Это основная информация, которую стоит усвоить начинающему автовладельцу, прежде чем выяснять, что именно означает тот или иной значок.

Обозначение значков на панели приборов

Теперь приступим непосредственно к описанию возможных сигналов. Их можно разделить на несколько категорий, которые стоит разобрать отдельно.

Дополнительные функции

Эти индикаторы призваны напомнить владельцу о необходимом действии, без которого в текущий момент или в дальнейшем эксплуатация будет невозможна.

Это самые распространённые сигнальные знаки, о которых стоит упомянуть.

Световые приборы

Далее, разберём обозначения значков на панели приборов, оповещающих владельца о работе внешних осветительных элементах.

Эти обозначения помогут вовремя сориентироваться и не дезинформировать других водителей о своих намерениях (в случае с поворотом) или сохранить уровень заряд аккумулятора (если вовремя отключить внешнее освещение).

Значки, оповещающие о серьёзной опасности

Эти сигналы имеют большое значение. Их наличие сигнализирует о серьёзных неисправностях, при которых эксплуатировать автомобиль не рекомендуется. Советуем обратить на это раздел больше внимания.

  • Этот знак оповещает о том, что уровень тормозной жидкости ниже допустимой нормы. Также он может сигнализировать о нарушениях исправности тормозной системы в целом, износ колодок или разгерметизация. А также проверьте ручник, возможно, он включён, и причина в нём.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если сигнал горит красным, то температура повышена и может наступить перегрев двигателя. Синее свечение означает низкую температуру, а значит двигатель не прогрет и эксплуатировать его пока не желательно.
  • Лейка красного цвета с капелькой сообщает о критически низком давлении в системе смазки двигателя. Отказал масляный насос или низкий уровень технической жидкости.
  • Если один из представленных значков появился на панели приборов, значит, в механизм следует долить масла, его уровень достиг критических показателей.
  • Данный сигнал оповещает о проблемах с аккумулятором. Отсутствие зарядки генератора, неполадки в электросети.

При наличии подобных оповещений следует сначала устранить проблему и только потом эксплуатировать транспортное средство.

Оповещения систем безопасности

Этот раздел содержит обозначения значков на панели приборов из системы, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

  • Появление значка сопровождает сигнал или голосовое оповещение. Он сообщает, что необходимо закрыть одну или несколько дверей салона или багажник.
  • Этот индикатор сообщает о неисправностях системы стабилизации.
  • Проблема вызвана системой пассивной (подушки) безопасности.
  • Значок оповещает о проблемах аналогичных предыдущему, но более точно. В данном случае неисправность в подушке безопасности переднего пассажира.
  • На переднем пассажирском сиденье находится ребёнок или вес пассажира слишком мал. Это может спровоцировать ошибку в работе подушки безопасности в аварийной ситуации.
  • Индикатор часто ошибочно срабатывает в момент езды по бездорожью. Сообщает, что система предаварийной безопасности не работает.
  • Активирован иммобилайзер или штатная противоугонная система.
  • Ошибка активации противоугонной системы.
  • Ошибка АКПП, перегрев масла.
  • Превышение предельно допустимой температуры в автоматической трансмиссии. Лучше подождать, когда коробка передач остынет.
  • Режим АКПП «Парковка». Актуально для полноприводных автомобилей с рядом пониженных скоростей. Автомат блокируется.
  • Если у автомобиля автоматическая трансмиссия, то этот значок сигнализирует о низком уровне или слабом давлении масла, перегреве или другой проблеме. В этом случае автомобиль самостоятельно переходит в аварийный режим и движется на минимальной скорости, чтобы дать возможность добраться до сервиса.
  • Если вы видите такой значок, значит, нужно переключиться на следующую передачу, чтобы сократить расход топлива.
  • Неисправен гидроусилитель руля.
  • Включён ручной тормоз.
  • Понижен уровень жидкости в тормозной системе.
  • Высокий износ тормозных колодок.
  • Ошибка системы распределения тормозного усилия.
  • Неисправность электрического стояночного тормоза.
  • Более чем на 25 % понижено давление в одном или нескольких колёсах.
  • Возникает уже во время работы и сообщает, что двигательные системы имеют неисправности. Может сопровождаться отключением ряда систем до устранения неполадок. При этом система ограничивает подачу топлива для уменьшения нагрузки.
  • Система Старт-Стоп включена (зелёный) или работает неисправно (жёлтый).
  • Двигатель потерял мощность. Опытные водители советуют ненадолго остановить мотор и запустить снова.
  • Проблема с лямбда-зондом. Чтобы не нарушить функцию впрыска топлива лучше заглушить мотор и устранить неисправность.
  • Не закрыта крышка топливного бака.
  • Значок для привлечения дополнительного внимания к уже возникшей проблеме.
  • Проблемы в системе охлаждения. Уровень жидкости понижен, температура повышена и так далее.
  • Неисправна дроссельная заслонка.
  • Система слежения за слепыми зонами неисправна.
  • Необходимо заменить масло и топливные фильтры, а заодно пройти плановое ТО. В редких случаях при появлении таких значков требуется компьютерная диагностика транспортного средства.
  • Воздушный фильтр двигателя требует замены.
  • Неисправна система ночного видения, инфракрасные датчики.
  • Выключена повышенная передача АКПП.

Индикаторы контроля специальных систем

Современные автомобили оснащены массой специальных возможностей, упрощающих их эксплуатацию. А чтобы пользователь мог контролировать их работу, на панели загораются соответствующие сигналы.

Мы привели примеры самых распространённых индикаторов и подробно расписали обозначения значков на панели приборов. В действительности их гораздо больше. Если цветовое исполнение везде идентично, то пиктограммы могут отличаться в зависимости от производителя, типа двигателя и так далее. Охватить в одной статье все возможные изображения просто невозможно. Поэтому если вас интересует значок, которого не нашлось в списке напишите нам в комментариях, и мы дадим подробный ответ на запрос. Но помните, что безопасность превыше всего, и если система мигает красным лучше сразу обратитесь к специалисту.

Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами. У нас много важного и полезного как для начинающих, так и для опытных автовладельцев.

Общая расшифровка по ошибкам на панели приборов








 05. 01.2018

Для автовладельцев, разбирающихся в технике, и специалистов в автосервисах индикация на панели приборов может многое сказать о состоянии узлов и агрегатов транспортного средства. Если знаний и опыта эксплуатации авто недостаточно, лучше всего воспользоваться инструкцией или советами профессионалов. Одной из сложностей является отличающееся обозначение одних и тех же дефектов для различных марок и моделей авто. Отдельные индикаторы оповещают о поломках в работе узлов и агрегатов, другие несут информационную нагрузку.

 

Все лампочки на панели приборов делятся на три категории:

 

  • Индикаторы красного цвета всегда предупреждают владельца автомобиля об опасности. Оперативное принятие мер, обращение в автосервис, самостоятельная диагностика и ремонт автомобиля требуются немедленно. При этом в некоторых случаях необходимо прекратить движение и заглушить двигатель. В других ситуациях можно своим ходом добраться до сервиса.

  • Лампочки, горящие желтым цветом, предупреждают о поломке или дефекте в работе узлов техники. Задачей индикаторов является предупреждение владельца о необходимости определенных действий или о плановом техническом обслуживании.

  • Индикаторы зеленого цвета говорят водителю о различных сервисных операциях, активности той или иной функции.

 

На панели приборов могут загораться различные индикаторы. При этом часть из них является типовыми для любых марок и моделей техники. Расшифровка кодов индикаторов также является одинаковой. Самыми распространенными являются следующие виды датчиков.

Значок на панели приборов в форме эмблемы или силуэта транспортного средства может иметь несколько вариантов расшифровки. Чаще всего значок загорается вместе с дополнительными элементами. Стандартными вариантами расшифровки являются:

 

 

Если силуэт автомобиля на панели приборов перечеркнут разводным ключом, скорее всего в работе силового агрегата зафиксированы дефекты. Чаще всего подобная индикация указывает на проблемы с датчиками мотора или электронными блоками трансмиссии. В подобных ситуациях необходимо производить полную диагностику двигателя на современном стенде.

 

 

В ситуациях, когда на фоне эмблемы автомобиля загорается замок, поломки имеются в противоугонной системе, установленной на заводе. Запустить мотор и начать движение невозможно до устранения неисправности. В штатном режиме значок замка моргает при закрытых дверях автомобиля. Такая ситуация является нормой.

 

 

Для транспортных средств с гибридными моторами восклицательный знак на фоне значка транспортного средства, горящий желтым цветом, говорит о сбоях в работе электропривода. Некоторые владельцы отключают аккумулятор и сбрасывают ошибку. Такая мера помогает на короткий промежуток времени. Собственнику необходимо обратиться в сервис.

 

 

Практически на любой панели приборов имеется индикатор в форме машины, указывающий на открытые двери. Если автомобиль закрыт при одновременной работе лампочки, требуется проверить концевые датчики на дверях и крышке багажника. Чаще всего достаточно почистить или заменить данные элементы.

 

 

Если транспортное средство, оснащенное системой стабилизации курсовой устойчивости, движется по сколькой трассе, загорается соответствующий индикатор желтого цвета. Система автоматически пытается выровнять автомобиль исключить пробуксовку и заносы. Поэтому беспокоиться за постоянное загорание лампочки не стоит. Если же рядом периодически появляется ключ, перечеркнутый занос, треугольник, необходимо обратиться в сервис для ремонта системы стабилизации.

 

 

На многих современных авто автоматически определяется интервал до прохождения ТО. Если время техобслуживания подошло, на панели загорается желтый гаечный ключ. При проведении регламентных работ в сервисном центре счетчик сбрасывается.

 

Указанные индикаторы являются типовыми для большинства марок и моделей транспортных средств. Размеры, расположение, форма значков на приборной панели могут отличаться, при этом расшифровка остается неизменной и понятной для автовладельцев.

 

Знаки, содержащие предупреждающую информацию

 

 

Кроме информационных, большое значение для владельцев техники имеют предупреждающие значки на приборной панели. Рулевое колесо желтого цвета сигнализирует о необходимости адаптации системы. Если цвет меняется на красный и одновременно появляется восклицательный знак, имеется неисправность гидро- или электроусилителя. В таких ситуациях для поворота руля требуется прикладывать значительные усилия.

 

 

На большинстве современных авто присутствует индикатор иммобилайзера. При закрытом автомобиле значок мигает, белый цвет говорит о штатном режиме встроенной противоугонной системы. В ситуациях, когда значок горит постоянно, причина может заключаться в неактивированном иммобилайзере, проблеме считывания метки, поломке противоугонного устройства.

 

 

Когда владелец ставит автомобиль на ручной тормоз, загорается соответствующая индикация на приборной панели. Такой же значок постоянно горит, если тормозные колодки или диски сильно изношены, уровень тормозной жидкости не соответствует заводским параметрам. При наличии электронной системы ручного тормоза лампочка горит при поломках или дефектах датчиков, концевиков.

 

 

Индикация в виде бачка с охлаждающей жидкостью может появляться в нескольких случаях. Если загорается красная лампа со шкалой градусника, в системе охлаждения силового агрегата температура слишком высокая. Желтый цвет индикатора с бачком говорит о низком уровне тосола или антифриза в системе. В некоторых случаях лампочка загорается произвольно, при сбоях в работе поплавков или датчиков.

 

 

Характерный для любых авто и понятный значок омывателя загорается при низком уровне жидкости в расширительном баке. Кроме минимального уровня жидкости, индикация может говорить о поломке датчиков уровня, если контакты окислились и покрылись налетом. Для отдельных марок и моделей авто индикация срабатывает при использовании некачественной жидкости, не соответствующей требованиям производителя.

 

 

 

Для техники с антипробуксовочной системой значок ASR свидетельствует о ее неисправности. Электроника данной системы работает в связке с АБС. Горящая постоянно лампочка говорит о поломках антипробуксовочной системы. Изображение и надписи индикатора могут выглядеть по-разному. Стандартными являются лампочки в форме надписи ASR, значки автомобиля на скользкой дороге, треугольник, обведенный стрелкой.

 

 

Излишне высокая температура катализатора сообщается владельцу загоранием соответствующей лампочки на панели приборов. Автомобиль реагирует на такую ситуацию резким снижением мощности. Причины перегрева определяются плохой работой зажигания, а также засоренностью сот катализатора. При выходе модуля из строя расход бензина или дизельного топлива существенно возрастает.

 

 

Поломка системы отвода выхлопных газов также имеет свой индикатор на панели приборов. Чаще всего индикация появляется после заправки топливом низкого качества, а также при наличии ошибки датчика лямбда зонда. Топливо сгорает в двигателе не полностью, пламя проникает в выхлопную систему, увеличивается содержание вредных веществ, появляется индикация. Для выявления причины поломки и ее устранения требуется диагностика в сервисном центре.

 

Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности

 

 

 На приборной панели каждого автомобиля имеется значок в виде аккумулятора. Фигура загорается при падении напряжения электросети. Чаще всего причина заключается в отсутствии зарядки от генератора. Если на транспортном средстве установлен гибридный силовой агрегат, ниже индикатора имеется надпись «Main».

 

 

Появление масленки красного цвета свидетельствует о низком уровне смазки в силовом агрегата. Чаще всего индикация появляется при запуске холодного мотора и через несколько секунд пропадает. Также лампочка может загораться при движении автомобиля. Сбои в работе системы смазки двигателя, снижение давления и уровня масла инициируют появление масленки. На разных марках и моделях авто значок может быть дополнен каплей, различными надписями, в некоторых случаях присутствуют символы L и Н. Цвет индикации желтый или красный.

 

  

 

Подушки безопасности присутствуют практически во всех модификациях транспортных средств. На панель приборов выведены значки в нескольких вариантах исполнения. Это может быть простая надпись, силуэт пристегнутого ремнем безопасности человека. Если загорается подобная лампочка, в системе безопасности возникли проблемы. При ДТП подушки не сработают. Для устранения поломок необходимо выполнить диагностику в специализированном сервисном центре.

 

 

 

Индикация в виде восклицательного знака в треугольнике, круге, других формах практически всегда говорит о поломке техники. Если горит восклицательный знак в круге, необходимо проверить тормозную систему, стояночный тормоз, колодки, диски. Дефект может быть в снижении уровня жидкости в системе, износе тормозных колодок, поднятом ручном тормозе.

 

Опасность представляет снижение уровня жидкости, так как возможными причинами являются обрывы и повреждения шлангов, потеря герметичности. В некоторых случаях индикатор появляется при выходе из строя датчика расширительного бака. Для части транспортных средств значок загорается одновременно с надписью Brake.

 

В режиме «Внимание» восклицательный знак имеет желтый, в некоторых случаях красный цвет. Для владельцев такая индикация означает необходимость проверки электронной системы стабилизации. На некоторых приборных панелях имеется поясняющий текст или другие информационные сообщения.

 

 

Появление поломок в антиблокировочной системе также сопровождается индикацией на приборной панели. Обозначение на разных марках и моделях техники примерно одинаковое. Для владельца наличие горящей желтой лампочки с надписью ABS говорит о  том, что система вышла из строя. Тормоза продолжают работать, но электроника автомобиля перестает им помогать. Соответственно машина может уйти в занос на скользкой и мокрой дороге.

 

 

Автомобили, оснащенные системой электронной стабилизации, также имеют соответствующий значок на приборной панели. При дефектах оборудования индикация мигает или горит постоянно. Чаще всего поломки связаны с выходом из строя датчика угла поворота, реже при поломке датчика стоп-сигнала. Более серьезные проблемы появляются при поломках датчика давления тормозной системы. Устранять дефекты необходимо в сервисе.

 

 

Индикатор в виде инжектора имеется на панели каждого автомобиля. При запуске и работе силового агрегата лампочка может светиться желтым цветом. Наличие сбоев в работе мотора обязательно сопровождается подобной индикацией. Самостоятельно определить причину поломки сложно. Необходимо обратиться в сервисный центр и выполнить диагностику оборудования на стенде.

 

 

Для дизельных транспортных средств характерно наличие индикатора состояния свечей накаливания. Лампочка аналогична значку инжектора на бензиновых авто. При запуске мотора индикатор загорается и через несколько минут тухнет. Если после прогрева силового агрегата на приборной панели присутствует ошибка, необходимо проверить силовой агрегат в сервисном центре.

 

Полностью описать значки и индикаторы приборных панелей всех марок и моделей транспортных средств невозможно. Часть лампочек являются типовыми и присутствуют на всех автомобилях. Некоторые индикаторы имеются только на определенной технике. В большинстве случаев в комплекте с машиной идет инструкция по эксплуатации, в которой индикация на приборной панели расписана детально.

 

Основными видами информирующих и предупреждающих значков являются:

 

 

  1. Противотуманные фары (передние).

  2. Неисправность усилителя рулевого управления.

  3. Противотуманные фары (задние).

  4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

  5. Износ тормозных колодок.

  6. Значок включенного круиз-контроля.

  7. Включены поворотные сигналы.

  8. Датчик дождя и света.

  9. Зимний режим.

  10. Индикатор информационного сообщения.

  11. Индикация работы свечи накаливания.

  12. Мороз.

  13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

  14. Ключ не обнаружен.

  15. Батарея ключа нуждается в замене.

  16. Опасное сокращение дистанции.

  17. Нажмите педаль сцепления.

  18. Нажмите тормозную педаль.

  19. Блокировка рулевой колонки.

  20. Дальний свет.

  21. Низкое давление в шинах.

  22. Индикатор включения наружного освещения.

  23. Неисправность наружного освещения.

  24. Не работает стоп-сигнал.

  25. Предупреждение сажевого фильтра.

  26. Предупреждение прицепного устройства.

  27. Предупреждение пневматической подвески.

  28. Смена полосы движения.

  29. Перегрев катализатора.

  30. Не пристёгнут ремень безопасности.

  31. Активирован стояночный тормоз.

  32. Неисправность аккумулятора.

  33. Система помощи при парковке.

  34. Требуется техническое обслуживание.

  35. Адаптивные передние фары.

  36. Неисправность автоматического наклона фар.

  37. Неисправность заднего спойлера.

  38. Неисправность крыши в кабриолете.

  39. Ошибка подушки безопасности.

  40. Неисправность ручного тормоза.

  41. Вода в топливном фильтре.

  42. Подушка безопасности деактивирована.

  43. Неисправность.

  44. Фары ближнего света.

  45. Загрязнение воздушного фильтра.

  46. Режим экономии топлива.

  47. Система помощи спуска с горы.

  48. Повышенная температура.

  49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

  50. Неисправность топливного фильтра.

  51. Открыта дверь.

  52. Открыт капот.

  53. Низкий уровень топлива.

  54. Неисправность автоматической коробки передач.

  55. Автоматический ограничитель скорости.

  56. Амортизаторы подвески.

  57. Низкое давление масла.

  58. Обогрев лобового стекла.

  59. Открыт багажник.

  60. Система стабилизации отключена.

  61. Датчик дождя.

  62. Неполадка двигателя.

  63. Обогрев заднего стекла.

  64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Обозначение значков на панели приборов авто

Казалось бы, расшифровка значков на приборной панели  для грамотного автовладельца не самая сложная задача.   К тому же, при покупке авто, к автомобилю прилагается и Сервисная книжка, и Инструкция по эксплуатации. Да ещё и менеджер не единожды акцентирует внимание покупателя на панель приборов авто, где отображаются все информационные, сервисные и служебные функции продаваемой модели и/или ее модификации. Но с другой стороны, современные автомобили технологически и технически стали сегодня настолько сложными, что не всякий (даже грамотный) автомобилист сумеет до конца разобраться во всех значениях индикаторов, число которых (по некоторым подсчетам) перевалило уже далеко за полторы сотни. И что самое интересное: точного их количества не знает никто, поскольку каждый производитель порой даже придумывает свои собственные.


    Два мира и две философии


    Также следует обозначить две главенствующие (и взаимно противоположные) философии, которые исповедуют сегодня автомобильные производители.

   Первая, меньшая часть считает, что водитель обязан (и имеет право) активно участвовать не только в управлении автомобилем, но и непрестанно               контролировать работу всех его систем, механизмов, узлов и агрегатов.   На приборной доске в таких автомобилях не очень много индикаторов и                 светодиодов,   их почти нет. А вот стрелочных, аналоговых, цифровых и электронных приборов и указателей – до нескольких десятков. К подобным           производителям следует   отнести всех тех, кто изготавливает гипер- и спорткары (sports cars), а также так называемые sporty cars «околоспортивные»       модели — мощные седаны и   купе  класса Гран Туризмо (Grand Turismo).

 Прибавляйте сюда статусные среднемоторные, тарги и  кабриолеты, а также   «навороченные» мощные модификации гражданских моделей. И это понятно. В таких   авто, как, например, Porsche 911 Carrera S, Ford Mustang Shelby GT350 и им подобных   водителю критично важно знать не только о том, что масло в двигателе имеется, но и то,  что его давление в системе нормальное, что его температура также в норме, плюс еще массу параметров. И не только моторного масла, но иногда даже температуру  тормозной жидкости и/или температуру на поверхности тормозных дисков. Водительское место в таком автомобиле иногда похоже на кабину истребителя, и к слову, оно так  и называется — кокпит. К числу производителей этого сегмента можно отнести японскую Honda, немецкие BMW и Porsche, некоторые американские авто, где подобная  философия проявляется даже в массовых моделях.

Вторая группа производителей считает, что лишняя информация водителю ни к чему, и этих производителей гораздо больше. «Первооткрывателями» этой философии считают американцев, а в Европе на практике первой ее применила компания Opel, тогда принадлежавшая группе компаний General Motors. В какой-то момент конструкторы решили, что автовладельцу незачем знать даже температуру двигателя, а точнее – охлаждающей жидкости, и… стрелочный индикатор с приборки исчез. Появились два светодиода — синий указывал, что зажигание включено и двигатель холодный (и по мере прогрева эта синяя точечка исчезала), а красный индикатор сигнализировал о том, что двигатель начинает перегреваться, и следует остановиться.

К числу производителей, которые исповедуют именно эту философию, можно отнести  всех остальных — из массового сектора мирового автопрома.  Именно поэтому индикаторов и значков на приборных панелях сегодня «развелось» так много.


Цвета индикаторов


Несмотря на разносортицу, в своей основной массе обозначение значков на панели приборов все-таки стандартизировано и приведено к вполне адекватным и всем понятным правилам. Например, цвет.

По своему цвету индикаторы делятся на 4 группы:

1. Зеленым цветом обозначаются так называемые информационные индикаторы; это – указатели поворотов, световые приборы наружного освещения, Cruise Control, Line Assist и многие другие.

2. Отдельной (небольшой) группой стоят синие значки — самый всем известный, например, это дальний свет, —  а также указатели включения различных вспомогательных систем, в частности, системы старт-стоп двигателя — Start/Stop System и других подобных систем.

Примечание. Что касается символов первых двух групп, зеленого и синего, то они обычно, повторяю, призваны исключительно информировать водителя о том, что все в порядке и все в автомобиле функционирует нормально.

3. Оранжевые и/или желтые указатели говорят о том, что данный узел, система или механизм нуждается во внимании не только водителя, но и сервисного центра. В большинстве случаев это знак водителю обратиться за помощью к специалисту,  произвести диагностику, а то и ремонт (замену) детали или всего узла.

Примечание. Что касается данных указателей (желтого или оранжевого), то горящий индикатор — это, как правило, рекомендация, а вот мигающий — уже директива!  Мигающий индикатор предписывает водителю немедленно остановиться и выяснить причину. В случае «неподчинения», управляющая программа может перевести работу двигателя в аварийный режим, а то и вовсе его заглушить. Аварийный режим не позволяет, в частности, водителю разгоняться, а на автомате даже не переключаются передачи; двигатель будет продолжать работать на оборотах  2-2,5 тысяч об/мин и до сервиса дотянуть позволит, но не более. Но в большинстве случаев мигающий индикатор предписывает остановиться немедленно!

4. И, наконец,  индикаторы красного цвета. Как правило, они свидетельствуют о серьезных поломках или сбоях в системах. Эксплуатация данного транспортного средства должна быть немедленно прекращена. Простыми словами, при появлении красного индикатора следует  тут же остановиться и заглушить двигатель.  

Примечание. Однако следует помнить также и о том, что значки красного цвета зачастую используются тоже как информационные, например, информируют водителя о не выключенном стояночном тормозе, о незаведенном или перегретом двигателе и тд.


Наиболее важные значки на приборной панели


На самом деле, я не встречал в интернете более глупого вопроса об индикаторах на приборной панели. ВАЖНЫХ и НЕВАЖНЫХ индикаторов — не бывает. Игнорирование любого из них может привести к таким непредсказуемым и финансово неадекватным последствиям, что порой страшно себе представить.   И любой механик на любом автосервисе может рассказать вам множество подобных историй.

Довольно часто можно услышать (или прочитать в интернете), как «умудренный опытом» старший товарищ советует начинающему неопытному автовладельцу, что, мол, да не обращай ты внимания на эти значки, мол, нужно всего лишь выключить-включить зажигание, и индикатор с приборки исчезнет. А если не помогает, — продолжает такой «знаток», — то следует снять с аккумулятора клемму и снова ее надеть, и все проблемы исчезнут.

Не исчезнут!

На приборной доске такой индикатор может и пропадет, но это не означает, что была решена проблема с узлом или системой; сигнализатор исчез, а проблема осталась. Подобное также случается и на непроверенном «левом» автосервисе, когда некий человек в синем комбинезоне подключает к диагностическому разъему вашего авто свой компьютер, что-то там «подшаманивает». Наконец, заявляет, что все ошибки в бортовом компьютере вашего автомобиля стёрты.

Да, ошибки-то он вытер, но ли была решена сама проблема?

Кроме того, приборная панель автомобиля зачастую является одним из инструментов обмана доверчивого покупателя ушлым продавцом. Нечистые на руку «перепродавцы» автомобилей банально… отключают «непослушные» индикаторы от их датчиков и сенсоров. Нет значка на приборной панели — значит, и нет самой проблемы. В автомобилях 90-х и начала 2000-х годов с обычной «проволочной» проводкой этот индикатор банально откусывался плоскогубцами, а в современных авто с так называемой CAN-шиной такой способ не «работает», поэтому мошенники перерезаются дорожку на плате к индикатору или светодиоду. Именно поэтому всякий покупаемый автомобиль следует проводить через полноценную компьютерную диагностику на профильной СТО.

При всем их изобилии значение значков на приборной панели должно быть вам понятно, их нужно знать (читайте Инструкцию по эксплуатации конкретно вашего авто). По крайней мере, нужно знать основные, базовые, и их – не много:  датчик исправности тормозной системы, указатели исправности систем охлаждения и масляной системы, а также исправного функционирования электрооборудования, то есть — уровня и наличия заряда в аккумуляторной батарее.


Специфика разных производителей


Говорил и повторю еще раз, при наличии «всеобъемлющих договоренностей» между производителями, при существовании в мировом автопроме всего нескольких определяющих стандартов, форма и функционал индикаторов могут различаться.

У некоторых производителей для двигателя и трансмиссии имеется всего 1 (один) индикатор, у других — 2 (два). Иногда это значок в форме контура двигателя желтого цвета, в другом случае — надпись «Check Engine», а в американских автомобилях это надпись «Service Engine Soon». Причем значок этот  должен ОБЯЗАТЕЛЬНО загораться каждый раз при включении зажигания и ОБЯЗАТЕЛЬНО тухнуть, если все исправно.

У немцев свои правила, хотя на некоторых моделях Skoda (которая, кстати, входит в состав Volkswagen Auto Group) этот индикатор горит только при наличии неисправности,  а обычно он гаснет с 3-секундной задержкой после запуска ДВС.

У других производителей о неисправности силового агрегата сигнализируют  2 (два) индикатора: Check Engine указывает не неисправность компонентов, которые отвечают за токсичность выхлопа, а индикатор Service Vehicle Soon («Вам скоро на сервис») или значок в форме контура авто с гаечным ключом, указывает на неисправности в основных системах  ДВС (масляной, охлаждения или в работе иммобилайзера). Этот гаснет с такой же 3-секундной задержкой после включения зажигания, но обязательно  до запуска двигателя.

Словом, подводных камней и нюансов, которые порой не известны даже мастерам из универсальных сервисов «для всех марок», великое множество. Такие технические нюансы известны только мастерам монопрофильных сервисов – то есть, фирменных, брендовых. Словом — официальных.

Помимо индикаторов, если так можно выразиться, «общего назначения», которые применимы (и применяются) ко всем или к очень многим маркам, моделям и модификациям автомобилей, существует целый класс так называемых «нишевых». Они устанавливаются на дизельные, газовые, гибридные авто и электромобили. А еще в природе имеются и совсем  экзотические, как, например, индикатор незакрытой крыши кабриолета, разумеется, только в автомобилях с кузовом купе-кабриолет.


Значки на панели приборов систем безопасности 


Значки приборной панели, которые относятся к системам активной и пассивной безопасности, игнорировать никак нельзя. И это очевидно даже несмотря на то, что общее их количество сегодня приближается к полусотне. Панель приборов авто — это ваш источник информации, а расшифровка значков на приборной панели – ниже в таблице:


























  Значок

                                          Что он означает

 

Этот индикатор обычно сопровождается текстом, например, о ручнике,

незакрытой двери или необходимости замены какой-нибудь

эксплуатационной жидкости.

 

Такой индикатор используется редко, но он говорит о некорректной работе

одной из основных систем, и автомобиль желательно показать специалисту

 

Этот говорит о возможной неисправности аэрбега.

 

Этот означает, что не активна система боковых подушек

и шторок безопасности.

 

Зеленый (или красный) ключ появляется при включении иммобилайзера.

 

Гаечный ключ говорит о неисправности в трансмиссии.

 

Сбой в работе сигнализации.

 

Обратить внимание на температуру какой-то

эксплуатационной жидкости (обычно в трансмиссии).

Неисправность гидро- или электроусилителя руля.

 

Недостаток уровня тормозной жидкости.

 

Некорректная работа системы ABS.

 

Критичный износ тормозных колодок.

 

Неполадки в работе двигателя автомобиля.

 

Снижение уровня мощности ДВС.

 

Проблемы в работе каталитического нейтрализатора.

 

Недостаточный уровень антифриза.

 

Подошло время замены моторного масла (замените масло — англ).

 

Время замены воздушного фильтра.

 

Не пристегнутый ремень безопасности.

 

Перегрета автоматическая трансмиссия.

 

Поломка автоматической трансмиссии.

 

Нужно произвести замену (или ТО) кислородного датчика (лямбда-зонда).

 

Не работает система ночного видения.

 

Отключен режим overdrive (в японских авто).

Значки систем стабилизации


Значки на панели приборов, которые относятся к системам стабилизации движения, следует разделить на две основные группы. К первой относятся значки (и системы) «доцифровой эпохи», когда даже антиблокировочная система тормозов (ABS), по большому-то счету, была больше механическим узлом, чем электронным прибором. До нескольких тысяч раз в секунду растормаживание-затормаживание тормозного диска осуществлялось посредством простых электрических индукционных катушек, а сегодня системами стабилизации управляют полноценные ЭБУ (электронные блоки управления). А в системах автомобилей люкс- и элит- сегментов этим занимается, ни много ни мало, а ИИ — искусственный интеллект. Такие системы стабилизации отслеживают не только скорость каждого из четырех колес на проезжей части, но и угол поворота управляемых колес, и разницу скоростей колес на ведущей оси, и продольное (а также поперечное и вертикальное) перемещение подвески относительно подрамника или всего остального кузова автомобиля. Система радаров и лидаров отслеживает состояние дорожного покрытия непосредственно перед автомобилем и настраивает подвеску в соответствии с теми дорожными условиями, по которым вот-вот прокатится колесо автомобиля. А количество и назначение индикаторов может пояснить только сам производитель — повторяю: читайте Инструкцию по эксплуатации.


Индикаторы внешних световых приборов


Если значки на приборной панели, имеющие отношение к внешнему освещению, всем известны и понятны, поскольку относятся к индикаторам того самого «общего назначения», то о специфических указателях следует рассказать отдельно.

К «общим» относятся указатели поворотов, габаритные и дневные огни, ближний и дальний свет, противотуманные передние и задние фонари и так далее. А специфических значков даже несколько групп:

— Символы экономии топлива и экологических приемов езды

— Символы и значки на приборных панелях дизельных автомобилей

— Символы и значки на приборных панелях гибридных автомобилей

— Символы и значки на приборных панелях электромобилей 

Символы экономии  топлива


Расшифровка индикаторов этой группы не столь сложная задача, поскольку этих значков  всего два. Оба ярко зеленого цвета, и  основное их назначение сводится к тому, чтобы подсказывать водителю, что, мол,  уважаемый, пора переходить на более высокую передачу. Один из этих символов – слово «Eco», другой – слово  «Shift». Оба указания управляющей программы не являются обязательными к исполнению, а носят исключительно рекомендательный характер.

Символы на приборной доске дизельных автомобилей

  
Традиционные бензиновые (и газовые) ДВС используют в своей работе, помимо топливной, еще и систему зажигания. У дизелей подобной системы нет, процесс воспламенения топливной смеси происходит за счет сжатия ее в цилиндре. Но свои «служебные» значки на приборке любой дизельный автомобиль имеет.

    Данный индикатор указывает на наличие и работу свечи накаливания в дизельном авто (имеется на любом дизеле любого поколения).

    
   Предупреждение о сажевом фильтре, на который сервисменам уже следует обратить внимание (устанавливается в современных авто последних поколений). 

    
   Предупреждение о проблемах с качеством выхлопных газов, и в свой ближайший визит на СТО следует обратить внимание на систему EGR – рециркуляции выхлопных газов.   

 Неполадки с  сажевым фильтром, который надлежит чистить либо заменить.

    
       …. Наличие проблем в дизельной топливной системе, например, воды. 

Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей и электромобилей

Значки на приборной панели  гибридов  — также весьма специфичны. Сегодня по нашим дорогам ездит немало гибридных авто и электромобилей, и  их индикаторы указывают, как в данный момент (он-лайн) и в каком режиме работает гибридная система.

  
 

Внимание! 

Я специально повторюсь, поскольку это крайне  важно: не только в гибридном, а в ЛЮБОМ автомобиле мигающий значок на приборной панели, означает не просто «какую-то проблему с автомобилем», а предписывает немедленную остановку и необходимость связаться со своим менеджером, серсименом, официальным дилером и тп.

А вот сводная и (также ещё раз повторюсь) довольно не полная таблица индикаторов этих специфичных авто:











Символ

Его назначение

 

 или

Автомобиль готов к эксплуатации, все системы работают нормально.

Возникли проблемы в работе электрического привода.

Индикатор указывает на проблемы с основным аккумулятором.

Указывает на низкий заряд в высоковольтной батарее.

Указывает, что автомобиль готов остановиться, и следует как можно скорее поставить его на зарядку.

Черепаха указывает, что вскоре двигатель может быть переведен в аварийный режим, мощность его тяговой установки снижена.

Не работает сигнал предупреждения пешеходов, ведь электромобили не издают никаких характерных «автомобильных» звуков.

Водителю необходимо немедленно выявить неисправность, в противном случае на приборке появится более «грозный» указатель.

Производится зарядка высоковольтной батареи.

Также дополнительные указатели:

    

     Индикаторы зарядки высоковольтной батареи  
   

    или  — включен режим тяги только на  электродвигателе (для гибридов)


Резюме:


Во-первых, как я уже говорил — читайте Инструкцию. Во-вторых, также очередной раз повторяю: игнорирование сигналов на приборной панели — есть преступление против своего железного друга. Потери, в том числе и финансовые, могут оказаться катастрофическими. Если в какой-то момент вы подумаете: «Это невыносимо, он меня уже достал, этот оранжевый значок, ну его…», тогда и автомобиль подумает: «…да ну его, этого владельца»… И — остановится где-нибудь посреди поля.

Чтобы этого не произошло, следует систематически проводить профилактику (регламентные ТО), что, как известно, куда менее накладно, чем лечить потом болезнь. А найти профильный вашей марке автосервис, да еще и в вашем регионе, обрасти или  районе, вам поможет сайт Autobooking.com

Для того, чтобы вовремя провести техническое обслуживание, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Cepгeй Жeбaлeнĸo,
aвтoмoбильный инжeнep, журналист,
pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»

Обозначение значков на приборной панели автомобиля


Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 426

Это только кажется, что если автомобиль железный, то он не может разговаривать и у него нет никаких эмоций. Он может весело играть тем грузом, который вы не закрепили, погромыхивая им на всех кочках, уныло поскрипывать всеми своими шарнирами, пробираясь по грязи и бездорожью, или устало пощелкивать хорошо потрудившимся двигателем, добравшись до дома. А ещё есть приборная панель автомобиля, на которой всегда видно его текущее состояние.

Зачем знаки на приборной панели

Согласно классическому определению приборной панелью называется место, где собраны измерительные и контрольные приборы. Еще не слишком давно на приборной панели было не слишком много разных измерителей, индикаторов и указателей, и разобраться с ними не составляло никакого труда. Однако по мере совершенствования автомобиля появлялись новые датчики, следом за этим выводились новые знаки на приборную панель, и со временем для многих водителей все эти символы превратилось в настоящую китайскую грамоту.

Однако не стоит расстраиваться, даже если вы не сможете сразу запомнить пиктограммы и обозначения значков на приборной панели, часть из которых приведена выше. Во многом этот процесс усложняется тем, что для каждого автомобиля существует свой набор символов, отображаемый на приборной панели, связанный с его конструктивными особенностями, наличием на его борту тех или иных устройств (комплектации автомобиля) и тем, какие установлены датчики.

Можно, конечно, запоминать все индикаторы и пиктограммы, и это, безусловно, самый правильный подход, позволяющий ориентироваться в текущем состоянии вашего железного коня. Однако существует другой, достаточно простой вариант, позволяющий оценить состояние автомобиля без знания содержания обозначения каждой пиктограммы.

Цвет значка имеет значения

В этом случае надо обратить внимание на цвет высвечиваемых значков на приборной панели. Перед запуском двигателя автомобиля поверните ключ зажигания, но не запускайте мотор. На приборной панели при этом вспыхнут обозначения многочисленных индикаторов, пиктограмм и символов самого разного цвета – красного, желтого и зеленого. Это свидетельствует, что индикаторы все исправны и самодиагностика в автомобиле работает.

При запуске двигателя подсветка всех значков на приборной панели, особенно красного цвета, должна прекратиться. Светящиеся индикаторы и символы красного цвета служат для обозначения аварийной или близкой к ней ситуации. В этом случае самый оптимальный выход – попасть на СТО, если возможно – то своим ходом. Особого внимания на приборной панели должен заслуживать символ давления масла, его изображение приведено ниже:

При его появлении обязательно необходимо проверить в двигателе уровень масла, убедиться в отсутствии следов утечки масла, и в тех случаях, когда масло есть в системе, можно рискнуть отправиться своим ходом на СТО. Если имеется запас масла, то можно его долить, но все равно ехать вам только до автосервиса. Нет, вообще-то ехать можно куда вздумается, но когда не устранена потеря давления масла, то можно если не распрощаться, то надолго расстаться со своим автомобилем.

Именно красный цвет индикаторов на приборной панели свидетельствует об аварийной ситуации на борту автомобиля. Другой цвет, который должен вызвать у вас повышенное внимание, – это жёлтый. Примером может служить всем известный символ CHECK желтого цвета на приборной панели.

В этом случае ситуация не настолько критическая, чтобы требовался немедленный осмотр и ремонт машины. Если на приборной панели горит подобный символ, то он свидетельствует о наличии некритических неисправностей инжектора, для устранения которых надо принять своевременные меры.

Все остальные индикаторы обычно служат в роли информационно-справочных и бывают чаще всего зеленого, в крайнем случае — какого-то другого цвета, например синего, как указатель включения дальнего света. И хотя их внезапное загорание, при работающем двигателе, не сулит ничего хорошего, но свечение на панели подобных индикаторов не носит фатального характера, а в случае индикации световых приборов (ближний, дальний свет, противотуманки) просто информирует об их включении.

Несколько слов об индикации других неприятностей

Общий список неприятностей, о наличии которых предупреждают знаки на панели приборов, приведены выше, но лучше всего запомнить хотя бы ещё два индикатора, и оба красного цвета.

Появление такого знака на панели, свидетельствует в первую очередь об износе тормозных колодок, хотя могут быть и другие причины, вызвавшие его появление. Понятно, что ничего хорошего в этом нет, тормоза такая вещь, с которой лучше не шутить. Если датчики говорят, что колодки износились, скорее всего, так и есть.

А этот символ свидетельствует о состоянии генератора/аккумулятора. Его появление говорит либо о низком напряжении АКБ, либо об отсутствии зарядки со стороны генератора и его неисправности. Что, в общем-то, может служить предвестником скорых неприятностей, если своевременно не принять нужных мер по их устранению.

Независимо от того, знаете вы или нет, о чем символизируют индикаторы на приборной панели, появление светящихся желтых и особенно красных символов должно привести к установлению причин появления этих символов и, как минимум, к визиту на СТО.

Панель приборов призвана:

  • информировать водителя о работе приборов;
  • вовремя сообщить о неисправности.

Мне нравится2Не нравится

Что еще стоит почитать

значение и расшифровка ❗ горящих символов и индикаторов (масло, чек двигателя) в машине на приборной доске

ФотоОбозначение
Зеленый и желтый индикаторы в виде ключа с надписью «Key» либо без нее указывают на наличие электронного ключа в авто. Если значок красного цвета, то устройство отсутствует.
Желтый индикатор без молнии сообщает о наличии электронного ключа в машине. Если рядом со значком имеется молния, то элемент питания, установленный в транспондере, разрядился полностью или частично.
Индикатор в виде снежинки желтого цвета или надпись «Snow» появляются при включении режима «Снег». Этот режим характерен для автоматических коробок передач и предназначен для упрощения езды и трогания транспортного средства по ледовому и снежному дорожному покрытию.
Значок желтого цвета в виде чашки кофе появляется для того, чтобы предложить водителю остановку и отдых. Такой индикатор характерен для умных систем, которыми оснащаются современные авто. Появление значка может сопровождаться приятным женским голосом, который предлагает остановиться и выпить чашку кофе.
Значок красного цвета в виде авто внутри треугольника указывает на то, что впереди движущегося транспортного средства появилось препятствие. Данный индикатор имеется только на машинах с круиз-контролем.
Значок зеленого цвета в виде человека, выходящего из двери авто, появляется при срабатывании системы регулировки высоты положения кузова. Данное устройство предназначено для более комфортной посадки и высадки пассажиров.
Один из этих индикаторов зеленого цвета указывает на активацию адаптивной системы круиз-контроля. Данная опция предназначается для обеспечения оптимальной скорости движения на авто с учетом расположения препятствий, других транспортных средств и характера местности. Если один из индикаторов моргает, это указывает на неработоспособность системы или сбои в ее работе.
Индикатор, сигнализирующий о включении системы обогрева заднего стекла
Один из этих значков указывает на активацию тормозной системы. Для отключения нужно выжать педаль газа.
Значки зеленого цвета с надписью «Sport» или «Comfort» обозначают режим функционирования амортизаторов. В зависимости от надписи, в автомобиле включен спортивный или комфортный режимы.
Индикатор желтого цвета с надписью «Height High» сообщает о максимальном положении кузова транспортного средства над дорогой. Такой значок появляется только на приборных панелях транспортных средств, оснащенных пневматической подвеской.
Приборная комбинация сообщает о необходимости проведения диагностики ходовой части
Значок желтого цвета «CMBS» появляется при неисправностях в работе системы предупреждения столкновений. Возможен выход из строя основного модуля или поломка одного либо нескольких датчиков.
Режим передвижения с прицепом включен
Значки с буквой Р зеленого цвета указывают на правильную работу системы помощи при парковке. Если индикатор загорелся желтым, то в системе обнаружены неполадки.
Данные индикаторы относятся к категории информационных и указывают на работу системы отслеживания полос движения транспортного средства. Если загорается желтый значок «LDW» либо иконка в виде автомобиля, это говорит о том, что машина уходит в сторону и водителю надо выровнять рядность движения. В зависимости от авто, появление данного значка может сопровождаться срабатыванием зуммера оповещения. Если желтый индикатор моргает, это указывает на неполадки в работе системы. Зеленый значок сообщает о включении и нормальной работе.
Желтый индикатор в виде восклицательного знака, вокруг которого находится стрелка, либо с надписью «Starter System», указывают на неисправность в работе Старт/Стоп системы. Предназначение последней заключается в экономии горючего. Если машина стоит на дороге, мотор останавливается, а после нажатия на газ опять запускается.
Зеленый значок с надписью «Есо» указывает на активацию системы экономии горючего
Один из этих индикаторов указывает на срабатывание режима «Есо Mode», который позволяет снизить расход топлива
Значок «плюс» в круге или стрелка вверх с надписью «Shift» относятся к категории информационных индикаторов, появление которых указывает на необходимость активации высокой скорости с целью экономии горючего
Появление этой иконки указывает на переход коробки передач автомобиля на привод задних колес
Данный индикатор желтого цвета сообщает о том, что трансмиссионный агрегат машины функционирует в режиме заднего привода. Однако при необходимости система автоматически может перейти на полный привод колес.
Сообщение об активации полного привода
Один из этих значков указывает на включение полного привода на пониженной скорости
Один из этих значков активируется при блокировке дифференциала с целью увеличения проходимости транспортного средства при езде на полном приводе
Включилась блокировка межколесного дифференциала задних колес
Один из этих значков сообщает об отключении полного привода. Индикатор с гаечным ключом свидетельствует о проблемах, зафиксированных в трансмиссии полного привода.
Индикаторы 4WD и AWD появляются при неполадках, зарегистрированных в работе системы полного привода на авто с запущенным мотором. Эти значки могут указывать на несовпадение диаметра колес, установленных на передней и задней осях.
Значок SH-AWD появляется при перегреве дифференциала либо других неисправностях, зафиксированных в системе полного привода
R. DIFF TEMP появляется при перегреве межколесного дифференциала либо трансмиссионного масла в нем
Значок 4WAS желтого цвета появляется при неисправности или некорректной работе системы активного подруливания. Индикатор загорается только на авто с запущенным двигателем.
Значок RAS сообщает о выходе из строя или некорректном функционировании системы активного подруливания. Неисправность может быть вызвана проблемами тормозной системы, подвески либо одной из систем мотора.
2ND STRT — значок помощи трогания с места на повышенной скорости для езды по скользкой дороге. Функция имеется только на авто с автоматической коробкой передач.
CVT — значок вариаторной коробки передач, его появление указывает на нормальную работу трансмиссионного агрегата. Иконка появляется на несколько секунд при активации системы зажигания, а затем пропадает.
Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом
Значки EML, ECT PWR, ETCS являются индикаторами системы переключения режимов езды. Также данные иконки появляются при изменении настроек подвески, двигателя и автоматической коробки передач.
Значок PWR указывает на активацию режима Power на автомобилях с автоматической трансмиссией. Он предназначен для задержки переключения коробки на повышенную передачу для раскрутки коленвала двигателя и получения максимальной скорости. В зависимости от транспортного средства, могут происходить изменения и корректировка в системе подачи горючего и подвески машины.
Красный значок в виде пассажира появляется в случае, если ремень безопасности не пристегнут. На большинстве современных авто индикатор начинает моргать после начала движения, его работа сопровождается звуковыми сигналами.
Красный значок автомобиля с открытыми дверьми сообщает о том, что одна из дверей или багажный отсек не заперты. Возможно, замки закрыты неплотно.
Желтый значок бензоколонки сообщает о том, что в автомобиле заканчивается топливо и требуется дозаправка
Предупреждение о том, что в стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол
Желтая иконка в виде автомобильного спидометра, машины и восклицательного знака указывает на сбои в работе системы круиз контроля или одного из ее составляющих компонентов
Включен автоматический ограничитель скорости
Индикатор в виде двух автомобилей и звездочки с надписью «Off» появляется при неисправности или отключении системы безопасности столкновения
Желтый значок в виде автомобиля указывает на появление опасности столкновения в задней части транспортного средства
Иконка автомобиля в треугольнике зеленого цвета сообщает о срабатывании системы оповещения об опасности столкновения в передней части транспортного средства
Значок в виде человека красного цвета предупреждает водителя о наличии пешехода на дороге
Срабатывание системы предупреждения о нахождении транспортного средства в мертвой зоне
Значок HOLD с зеленым кругом появляется при активации системы предупреждения о нажатой педали газа

Почтовые и панельные вывески | Приметы к завтрашнему дню

Вызвать интерес инвесторов, покупателей или арендаторов информативными плакатами

Немногие вывески могут принести больше пользы вашим инвестициям, чем настенные таблички того типа, который предлагает компания Signs By Tomorrow. Панели могут быть настолько большими, а стойки — настолько высокими, насколько это позволяют местные правила использования вывесок.

Большинство панелей на этих знаках напечатаны с двух сторон, что обеспечивает отличную видимость для прохожих с обеих сторон.Некоторые пользователи объединяют две таблички с панелями в форме буквы «V» для дополнительного эффекта. Другие добавляют освещение для улучшения видимости на рассвете, в сумерках и ночью. Мы также можем разработать для вас индивидуальный дизайн вашей подборки вывесок и панелей с вашим именем, логотипом, цветами и другой информацией.

Бонус: Ищете другие идеи для наружных вывесок? Ознакомьтесь с нашей статьей Идеи умных наружных офисных вывесок для вашего бизнеса.

Проверенные временем решения, пост-панельные вывески от Signs By Tomorrow популярны во многих приложениях, в том числе в этих трех:

1.Таблички для коммерческих знаков: На постоянной или долгосрочной основе пост-панельные вывески от Signs By Tomorrow могут служить в качестве специальных рекламных вывесок, которые:

  • Идентификация магазинов, ресторанов, офисов, фабрик или других предприятий и организаций
  • Отметить школы, библиотеки, парки, общественные учреждения и другие учреждения и объекты

2. Столбы для вывески по недвижимости: В краткосрочной перспективе пост-панельные вывески от «Знаки к завтрашнему дню» работают для агентов по недвижимости и застройщиков по адресу:

  • Обратите внимание на наличие торговых, офисных или жилых единиц для аренды в здании, торговом центре, многоквартирном доме, кондоминиуме или жилом комплексе
  • Рекламировать имеющиеся участки или возможности проектирования / строительства в промышленных парках
  • Опишите новый проект (e.г., «40 нестандартных домов по ценам от…»)
  • Предупредить потенциальных покупателей или арендаторов о сроках доступности
  • Рекламируйте имя и номер телефона владельца, брокера или агента по листингу

3. Знаки строительного проекта: На временной основе почтово-щитовые вывески от «Знаков к завтрашнему дню» работают как опознавательные знаки:

  • Показать название строительного объекта
  • Показать название компании или разработчика
  • Определите архитектора и подрядчика
  • Показать дату завершения
  • Указать направление движения строительной техники

Выбор отрасли для почтовых и панельных вывесок

Почтовые и панельные вывески могут принести пользу многим отраслям промышленности.Посмотрите наше видео, которое демонстрирует различные примеры, в том числе такие отрасли, как недвижимость, финансы, образование и многое другое:

Различный выбор среди наших нестандартных вывесок

В зависимости от того, является ли ваш выбор почтово-панельных вывесок из «Знаков завтра» постоянным, краткосрочным или временным, мы порекомендуем различные типы материалов:

  • Вывески для столбов и панелей из алюминия : Этот гибридный материал сочетает в себе алюминиевую поверхность с пластиковым наполнителем высокой плотности.Пластиковый наполнитель дает алюмалиту дополнительную поддержку, чтобы противостоять элементам. Гладкая алюминиевая поверхность этой нестандартной вывески из столбов и панелей обеспечивает идеальную поверхность для нанесения полноцветных изображений собственности, позволяя будущим арендаторам или покупателям представить себе следующий офис или дом.
  • Алюминиевые вывески на столбах и панелях: Часто используются для идентификации строительных площадок, навигации и указателей направления. Мы можем персонализировать ваш выбор с помощью декоративных столбов, а также цветов и отделки.
  • Столбово-щитовые вывески MDO : MDO (оверлей средней плотности) — доступный, но прочный деревянный продукт с гладкой белой поверхностью. Это позволяет легко установить виниловые надписи и графику на лицевой стороне знака. MDO — идеальный выбор для временных указателей на стройплощадках. Это также отличный выбор для управляющих недвижимостью и компаний, занимающихся коммерческой недвижимостью, которые хотят рекламировать информацию об аренде, аренде и строительстве.

Взгляните на вдохновляющие примеры наших нестандартных вывесок.

Посетите нашу Inspiration Gallery для творческих идей для вашего следующего проекта. Чтобы поговорить с профессионалом Signs By Tomorrow о решении, которое соответствует вашим потребностям бюджета и , позвоните нам или зайдите сегодня.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ:

Правильно ли вы размещаете знаки безопасности на строительной площадке?

Что вы можете сделать, чтобы выделить свою строительную площадку?

Чтобы поговорить со специалистом Signs By Tomorrow, позвоните нам по телефону 844-957-4467 или напишите нам по электронной почте.

Таблички