Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Зачем нужен тахометр в современной машине

Автоиндустрия сделала все возможное, чтобы новый автомобиль шел в ногу с современными технологиями и помогал водителю отслеживать состояние транспортного средства. Поэтому автовладельцу не обязательно штудировать учебники по автомеханике, чтобы запомнить устройство своего автомобиля. Однако далеко не каждый водитель сможет ответить на вопрос, зачем ему нужен тахометр на панели приборов. Мастера автосервиса Прагматика попробуют объяснять это простым языком.

Даже если автовладелец заучит фразу из википедии, что тахометр – это прибор, предназначенный для измерения  частоты вращения коленчатого вала автомобиля за одну минуту, далеко не все смогут объяснить, зачем водителю следить за этим показателем.

Продвинутые автовладельцы, как правило, с МКПП могут раскрутить мотор до высоких оборотов для улучшения динамики. Однако ни для кого не секрет, что езда в таком режиме существенно сокращает срок жизни двигателя. Так же, как и движение на пониженных оборотах. Именно для функции контроля оптимального количества оборотов и создан тахометр. Это позволит не только увеличить ресурс двигателя, но и прилично сэкономить драгоценное топливо.

У каждого автомобиля свой оптимальный диапазон для стрелки тахометра. Как правило, это 2000-3000 оборотов в минуту.

В авто с механической коробкой передач  и ручным режимом АКПП обороты на тахометре контролируются переключением передач. В «автомате  это делают при помощи педали газа.

Знаете ли вы, что по тахометру можно диагностировать неисправность двигателя? Если на холостом ходу показатель оборотов неустойчив и стрелка «носится» по циферблату, то это явный признак, что пора в автосервис.

Конечно, вряд ли каждый водитель захочет тратить время на ручную настройку оборотов коленвала, особенно с автоматической коробкой передач. Поэтому в большей степени тахометр используется мастерами автосервиса при диагностике двигателя.

Поделиться в соцсетях:

Тахометр.

Виды и устройство. Применение и найти неисправность

Тахометр – это измерительное устройство используемое для определения частоты вращения подвижных деталей в механизмах и агрегатах. Обычно результаты его замеров вычисляются количеством оборотов в минуту. Устройство используется в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, морских и речных судах, самолетах, вертолетах и прочей технике с двигателем внутреннего сгорания. Его наличие позволяет контролировать пределы нагрузки в работе мотора, для увеличения его срока службы.

Зачем нужен тахометр в автомобиле

Устройство можно встретить на приборной панели практически каждого автомобиля за редким исключением. Оно используется водителем для контроля за работой двигателя. Дело в том, что эксплуатация мотора на повышенных оборотах несет опасность его повреждения. Следя за тахометром можно регулировать нажатие педали газа таким образом, чтобы коленвал оборачивался в безопасном режиме.

Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:
  • Продления срока эксплуатации мотора.
  • Оптимизацию расхода горючего.
  • Выбор правильного режима езды в зависимости от нагрузки.
  • Исключение ударного воздействия на трансмиссию при переключении передач.

Тахометры автомобилей имеют цифровую шкалу, последние числа и деления на которой отмечены красным цветом. Так на приборе выделяются критические обороты для данного двигателя. При достижении такого рабочего уровня коленчатый вал вращается на придельной для мотора скорости. Это сопровождается ускорением нагрева и увеличением вибрации, что способно вывести из строя поршневую группу, клапана, ГРМ и т.д. Глядя на тахометр, водитель может предотвратить такую нагрузку и вовремя перейти на более высокую передачу, сбросив при этом педаль газа.

После определенного предела оборотов, разного для каждого двигателя, тот начинает более интенсивно сжигать горючее. Контролируя вращение коленвала по тахометру, можно не допускать режим работы, при котором автомобиль начнет потреблять больше топлива.

С помощью тахометра подбираются оптимальные обороты двигателя для начала движения или подъема под гору. От этих данных зависит и удачный момент для переключения между передачами.

Показания тахометра особенно важны при вождении автомобиля с прицепом. В технической документации к машине можно увидеть информацию такого рода «120 лошадиных сил при 3500 об/мин». При достижении именно такого вращения коленвала можно добиться от двигателя самого высокого тягового усилия. То есть, двигаясь под гору в режиме 3500 об/мин, а не больше, можно безопасно для двигателя вытянуть нагрузку.

В автомобилях без тахометра контролировать нагрузку на двигатель приходится на слух, что при достаточной звукоизоляции салона сложно. Водителю нужно определять усиление по реву двигателя и только в этот момент переходить на более высокую передачу.

Устройство и виды тахометров

Главной частью прибора является датчик, установленный непосредственно возле коленчатого вала. Он считывает частоту вращения коленвала и с помощью электрических импульсов или механических связующих передает информацию на панель.

Существует 3 типа тахометров:
  1. Механические.
  2. Аналоговые.
  3. Цифровые.

От датчика зависит точность измерения оборотов. Он фиксирует угловое положение коленвала в определенный момент времени. Обычно его устанавливают возле маховика.

Механический тахометр

Это самое простое устройство, которое уже не используется. Его еще можно встретить на старых авто и мотоциклах. В основе конструкции предусматривается использование тросика, который подключается к распредвалу или коленвалу. Его задача заключается в передаче крутящего момента на приемный механизм устройства, связанный со стрелкой. Отклонение последней на определенный угол и позволяет определять фактические обороты в текущий момент.

Такие устройства применялись на старых низкооборотистых двигателях, поэтому цена их деления обычно составляла всего 250 оборотов в минуту. Главный недостаток подобных приборов в их низкой точности, что связано со спецификой передачи — применением тросика. Поскольку тот состоит из витой проволоки, то может скручиваться. Это приводит к неправильному вычислению передаточного момента шестеренок. Уровень погрешности механических тахометров может достигать 500 оборотов в минуту. Также существенным недостатком является изнашивание тросика. Чем дольше он используется, тем выше становится погрешность. При его перетирании процесс замены сопровождается целым рядом трудностей.

Аналоговый

Такое устройство является более современным, но тоже уже практически не устанавливается на современные автомобили. Его можно встретить на почти всех старых машинах возрастом от 20 лет. Аналоговый тахометр внешне очень похож на механический. Он также имеет циферблат со стрелкой, которая указывает на количество оборотов. При этом отличается сам механизм связи между стрелкой и датчиком на коленвале.

Прибор состоит из четырех главных деталей:
  • Магнитная катушка.
  • Датчик.
  • Размеченная шкала оборотов.
  • Стрелка.

Установленный на коленчатом вале датчик считывает количество его оборотов. В результате формируется электрический сигнал, передаваемый по проводам на катушку. Та под воздействием магнитного поля отклоняет стрелку, указывающую на шкалу. Фактически повторяется устройство практически каждого аналогового измерительного прибора, используемого в автомобилях и авиации.

Аналоговые устройства намного надежнее механических, хотя они также имеют погрешность до 500 оборотов в минуту. Однако в их конструкции отсутствует слабый тросик. Кроме этого установка аналогового тахометра происходит намного проще, поскольку в отличие от троса, провода возможно прокладывать под любыми углами. Это позволяет выводить тахометры в любое место на панели приборов, даже если двигатель располагается в задней части авто.

Цифровой

Это современный тахометр, работающий с погрешностью до 100 оборотов в минуту. Датчик устройства подсчитывает количество оборотов и передает их на основную часть устройства в виде многочисленных сигналов. На приборной панели автомобиля количество сигналов отображается как обороты.

Основными составными частями цифрового тахометра являются:
  • Процессор.
  • Восьмиразрядный АЦП.
  • Датчик.
  • Экран.
  • Оптрон.
  • Электронная плата.

Результаты измерения оборотов двигателя в цифровом тахометре отображаются на дисплее. Это могут быть просто цифры или стилизованный циферблат со стрелкой. При выключенном зажигании тахометр выглядит как темный экран.

Определение неисправности тахометра

Единственным признаком того, что устройство перестало работать, являются скачки показаний оборотов двигателя на холостом ходу. Также симптомом неисправности является положение стрелки на нулевой отметке даже во время нажатии педали газа. Второй симптом это явная неисправность тахометра. Скачки же оборотов могут быть вызваны и неправильной работой системы зажигания или плохим качеством горючего.

Основной причиной неисправности обычно выступает плохой контакт электроцепей прибора. Для устранения поломки разбирается и прочищается вся контактная группа. С помощью тестера проверяются провода тахометра. На работоспособность прибора могут влиять незначительные дефекты, поэтому даже малейшие следы коррозии на контактной группе удаляются. При необходимости нужно поджать места подключения контактов проводов. Также следует проверить массу электропроводки. Если она плохая, то наблюдаются сбои с работой не только тахометра, но и прочих электроприборов. Если тахометр после проверки все равно продолжает работать плохо, то проверяется контактная группа на трамблере.

Существуют и другие способы устранения неполадок, но для их диагностики необходимо наличие специализированного оборудования, которого у обычного автовладельца просто нет. Зачастую проблемы вызваны не самим тахометром, а электропроводкой авто в целом. В таком случае покупка другого устройства никак не повлияет на ситуацию. Поэтому все равно придется обращаться к автоэлектрику в сервисный центр. Тот проверит высоковольтную проводку, сам датчик коленвала и т. д.

Виды тахометров по способу установки

В зависимости от предусматриваемого способа монтажа существуют 2 типа тахометров:
  1. Штатные.
  2. Выносные.

Штатные являются стандартными устройствами, которые устанавливаются на приборную панель автомобиля и прочей техники еще на конвейере. Они имеют свои персональные размеры, поэтому тахометр с одного авто редко когда подойдет к другому. На шкале устройства наносятся отметки с техническими возможностями оборотов конкретного двигателя с визуальным выделением опасной зоны. Штатные тахометры самые сложные в установке, поэтому в случае их поломки замена и диагностика сопровождается необходимостью разбора всей приборной панели автомобиля. Как следствие потребуется не один час.

Выносные тахометры это внешние дополнительные приборы. Они используются для установки на транспорт, в конструкции которого изначально не предусматривается датчика оборотов. Их в основном покупают для малолитражных бюджетных авто. Те в целях экономии очень часто не имеют тахометра, что осложняет вождение машины. Выносные устройства являются бесконтактными. Обычно они работают по лазерной технологии, поэтому устанавливаются очень легко. Их конструкция предусматривает возможность закрепления на центральной консоли поблизости приборной панели.

Похожие темы:

что это такое, принцип работы

Любой водитель знает, где расположен и для чего нужен спидометр на панели приборов. Расположен он прямо перед его глазами для того, чтобы контролировать скорость движения автомобиля. Наверняка многие обращали внимание на еще один контрольный прибор, находящийся, как правило, по соседству со спидометром и внешне очень на него похожий – это и есть тахометр. Гораздо меньшее число автолюбителей смогут правильно назвать его. И уж совсем опытные досконально знакомы с таким прибором, как тахометр. Что это такое и каков его принцип работы – об этом далее в статье.

Любопытно, но само слово «тахометр» образовано от двух греческих слов: «тахос» – «скорость» и «метрон» – «мера». Таким образом, тахометр, как и спидометр, служит для измерения скорости. Чем может быть вызвано такое совпадение?

Тахометр – это контрольный прибор, при помощи которого измеряется скорость (вернее, частота) вращения различных элементов. Обычно в подобной роли выступают роторы, валы или диски. Значение величины, характеризующей частоту вращения, обычно выражается в количестве оборотов, совершаемых элементом за единицу времени.

Тахометр в автомобиле

Тахометр автомобильный показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая выражается в количестве оборотов в минуту (об/мин или мин-1). Используя эти данные, можно судить о нагрузке на двигатель. Шкала прибора, как правило, содержит так называемую красную зону, которая показывает интервалы значений числа оборотов коленчатого вала двигателя, являющиеся предельными.

Длительная работа в таком режиме может привести к значительному износу или разрушению деталей двигателя, поэтому допускать его эксплуатацию на таких скоростях вращения нельзя.

Соответственно, это и есть еще одна важная функция тахометра – он оповещает водителя о том, что необходимо переключиться на более высокую передачу для снижения нагрузки на двигатель. При торможении двигателем, напротив, по показаниям его стрелки можно выбирать момент перехода на пониженную ступень. Зная характеристики мощности конкретного двигателя (пик значения мощности приходится на определенную частоту вращения коленчатого вала), можно эффективно развивать максимальное тяговое усилие. Наконец, при регулировании холостого хода двигателя без показаний тахометра также не обойтись.

Принцип действия и виды

Тахометр принимает сигнал от импульсных датчика частоты вращения коленчатого вала и преобразует их в соответствующее числовое значение. При использовании различных методов подсчета контрольной величины (прямого, обратного, смешанного) погрешность показаний достигает 100–500 об/мин.

Если коснуться принципиальной схемы устройств, то помимо механического тахометра, который уже может считаться раритетом, так как встречается только на ретроавтомобилях, существуют еще два вида таких приборов:

  • цифровые;
  • аналоговые.

Можно также классифицировать устройства в зависимости от способа установки:

  • штатные – как правило, установлены еще на конвейере в специально предусмотренное место на панели приборов автомобиля;
  • выносные – монтируются вне приборной панели в дополнение к уже существующим контрольным приборам, очень часто используются на спортивных автомобилях.

Цифровой тахометр

Он представляет собой электронный индикатор (экран, табло), показывающий число оборотов двигателя в данный момент времени. Считается, что такое представление наиболее удобно при работе с электронными блоками управления или при настройке (доводке) мотора. В состав устройства входят также процессор, преобразователь аналоговых сигналов в цифровые, датчик клапана холостого хода и еще один преобразователь, который нужен для трансформации электрических сигналов в световые (оптрон).

Аналоговый тахометр

Внешний вид такого прибора уже описывался выше. Визуально он похож на большинство контрольно-измерительных приборов: имеется циферблат, по которому перемещается стрелка, указывающая число оборотов. Величина частоты вращения коленчатого вала двигателя соответствует углу поворота стрелки относительно нулевого значения. Одним из основных элементов такой системы является магнитная катушка, накапливающая энергию, необходимую для поворота стрелки. Электрический сигнал от датчиков через микросхемы подводится к катушке, приводящей в действие стрелку, которая своим отклонением указывает на значение контрольного параметра. Иногда используется совмещенная конструкция, когда в дополнение к аналоговому устройству устанавливают еще и цифровое. Однако, считается, что при постоянной эксплуатации сигнал от аналогового тахометра мозгом человека воспринимается лучше, чем от цифрового.

Тахометр


△

▽

Тахометр (от греч. táchos — быстрота, скорость и μέτρον — мера) – это прибор для измерения частоты вращения (количества оборотов в единицу времени) различных вращающихся деталей (роторов, валов, дисков) в машинах, механизмах и различных агрегатах.  

Обычно тахометры состоят из двух частей: датчика скорости вращения и индикатора, связанных электрической или иной связью.

Чаще всего под тахометром понимают прибор для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Индикатор обычно располагается рядом со спидометром на панели приборов автотранспортного средства.

Тахометры бывают центробежными, механическими, магнитными и электрическими. Перечисленные тахометры используются чаще. Пневматические и гидравлические тахометры применяются реже.

Существуют еще одометр и спидометр. Первый производит подсчет количества оборотов колеса, с его помощью можно измерить пройденный транспортным средством путь. Второй определяет мгновенную скорость движения транспортного средства.  

Не стоит путать прибор тахометр с тахеометром, геодезическим инструментом, предназначенным для измерения расстояний, горизонтальных и вертикальных углов. Применяется для определения координат и высот точек местности при ее топографической съемке.

Также существуют тахометры для лодочного мотора, контролирующие обороты лодочного мотора и скорость лодки или катера.

Главное предназначение тахометра следить за тем, чтобы частота вращения двигателя не превышала максимально допустимую, и мотор работал в оптимальном режиме.

Функциональное значение тахометра облегчать выбор правильной передачи, позволяя продлить ресурс двигателя. Это значит, что в случае если стрелка тахометра приближается к красной зоне, нужно переключаться на повышенную передачу.

Принцип работы тахометра заключается в том, что он регистрирует число импульсов, поступающих от датчиков, порядок их поступления и паузы между этими импульсами. Причем подсчет импульсов может осуществляться как в прямом и в обратном, так и в обоих направлениях.

Как правило, показатели, прошедшие измерение, модифицируются в определенные величины: часы, минуты, секунды, метры и так далее. Собранные значения можно обнулить.

Все автомобильные тахометры делятся на цифровые и аналоговые.

Цифровой тахометр автомобильный выносной сделан в виде электронного табло, показывающего необходимую информацию, произведенные подсчеты оборотов вала и двигателя. Цифровой тахометр или тахометр электронный очень полезен при регулировочных операциях с электронными блоками зажигания двигателя автомобиля, а также при точной установке порогов экономайзера.

Также различают тахометры на мопед, на скутер, на лодочный мотор, тахометр на инжектор. Тахометры могут быть и на разные модели машин: тахометры на ВАЗ 2109, тахометры на Опель, на ваз, тахометр ланос, тахометр тойота, тахометр на ВАЗ 2110, тахометр на альфу, тахометр нексия, тахометр Хонда. Тахометр камаз, тахометр нива, тахометр калина.

Цифровые тахометры в нашем интернет-магазине представлены такими моделями как: Тахометр диодный + вольтметр цифровой, Тахометр + Вольтметр 86105 DGT, Тахометр + t воды + вольтметр 998182, Тахометр 7788LED +t воды +t масла +вольтметр +давление масла +Boost

  

Аналоговые тахометры пользуются популярностью у многих автолюбителей. Они показывают число оборотов двигателя посредством перемещающейся по циферблату стрелки. Например, такие как: Тахометр 7705-03, Тахометр 7705, Тахометр с отсечкой + вольтметр + давление масла 998184.

               

 

Если Вы задумались о том, чтобы тахометр купить, советуем Вам заглянуть в наш Интернет-магазин «НПП Орион», где представлены товары отличного качества и по доступным ценам. Мы ждем Вас!                  

Автомобильный тахометр — что это такое и для чего нужен

Любой владелец авто хорошо знает, что в его транспортном средстве находится дополнительное окошко со стрелками и цифрами — тахометр. Между тем, многие автолюбители не придают этому значения и даже не представляют, для чего он нужен. Однако, если бы в тахометре не было потребности, то конструкторы не стали бы его размещать на приборной панели. Для чего же используется прибор? Что это за устройство и что он показывает?

Что такое тахометр?

Своим происхождениям термин «тахометр» идет корнем в греческий язык и состоит из двух слов — τάχος (скорость) и μέτρον (мера). Исходя из этимологии, можно было бы допустить, что прибор измеряет скорость. В общем понимании так и есть, только при его работе учитывается не скорость движения автомобиля, а частота вращения отдельных деталей.

Изобретателем тахометра является немецкий инженер Дитрих Ульхорн. Еще в 1817 году он придумал специальное механическое устройство, которое измеряло центробежную силу, аналогичную работе центробежного генератора. С 1840 года его начали ставить на железнодорожные локомотивы, а впоследствии — и на автомобильный транспорт.

Тахометрами называют измерительные приборы, которые позволяют установить частоту вращения дисков, валов и других деталей, которые вращаются в том или другом агрегате.

Автомобильный тахометр — это прибор, который устанавливают на автомобилях с целью измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Он показывает частоту вращения двигателя и необходим, чтобы водитель не превышал максимально допустимые обороты мотора.

В качестве единицы измерения используются обороты в минуту. Обычно в автомобили встраиваются приборы с точностью измерения до 500 оборотов, хотя наиболее достоверными считаются тахометры до 100 оборотов.

Сегодня известно два вида тахометров, которые различаются по конструкции и принципу действия. Аналоговый прибор включает у себя магнитную катушку, элементы для считывания информации из коленчатого вала и индикатор, установленный на приборной панели. Более современный цифровой тахометр являет собой сложную конструкцию из процессора, оптрона, АЦП, микросхем и специальной жидкокристаллической панели, на которой выводятся полученные данные.

Кроме того, тахометры могут подразделяться на штатные и выносные. Первые встраиваются в приборную панель авто, вторые могут устанавливать на торпедо или на других частях транспортного средства.

Как работает тахометр?

Чтобы понять принцип работы тахометра, желательно для начала разобраться в функционирования двигателя внутреннего сгорания. Его задание заключается в превращении поступательного движения во вращательный. Подобный процесс происходит благодаря расширению газов в камере сгорания и дальнейшего приведения в действие специальных поршней, которые заставляют двигаться коленвал.

Частота вращения коленвала и записывается тахометром. Простыми словами, если нажать на педаль газа, то объем топлива, которое подается в камеру сгорания, растет, а следом за ним увеличивается скорость обращения коленвала и повышаются показатели тахометра.

Зачем нужен тахометр?

Невзирая на то, что многие водители не придают значения этому прибору, в действительности он играет важную роль в диагностике авто. С помощью тахометра можно легко выявить неисправность транспорта, не покидая салона. Мотор, находится в исправном состоянии, работает равномерно, то есть с одинаковой частотой на холостых оборотах.

Если при запуске двигателя вы заметили, что обороты резко изменяют значение — это повод проверить мотор, электронику, свечи зажигания или выяснить, насколько качественное топливо в баке. Кроме того, использование тахометра в авто позволяет водителю получить наиболее оптимальное тяговое усилие и при своевременном переключении скоростей «поймать» наилучший разгон.

Автомобильный тахометр: электронный, механический, аналоговый

Поскольку показаниям автомобильного тахометра подавляющее большинство автовладельцев не придает особого значения, попробуем разобраться — что же это за прибор,  каковы его функции и возможности.

И, вообще, так ли он нужен в автомобиле?

Автомобильный тахометр — что это такое

Тахометр — это прибор, считывающий и отображающий показания частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Для тех, кто совершенно не силен в механике, эта формулировка не скажет абсолютно ничего. Поэтому начнем с относительных азов.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заключен в передаче усилия, возникающего при сгорании топлива (расширении газов) на коленчатый вал. При включении передачи или переводе селектора АКПП в положение «Drive», вращение коленвала передается на шестерни коробки передач, приводные или карданный валы, которые, в свою очередь, вращают мосты и колеса автомобиля.

Это очень простая и примитивная схема, но, тем не менее, она дает понять сам принцип работы ДВС и трансмиссии.

Чем сильнее нажимается педаль дросселя (газа), тем большее количество топливно-воздушной смеси поступает в камеры сгорания двигателя, повышая частоту его вращения. А чем больше частота вращения двигателя, тем большую скорость может развить автомобиль на выбранной передаче.

Зачем он нужен в автомобиле

В ответ на поставленный вопрос хочется сразу же сказать — грамотное использование тахометра позволяет использовать возможности двигателя на все 100%, но абсолютно без ущерба для последнего.

Видео — пример самостоятельной установки и подключения тахометра:

Если посмотреть на технические характеристики любого автомобиля, можно увидеть, что в описании его параметров существуют такие строки как максимальная мощность и наибольший крутящий момент. Причем оба этих показателя базируются на значениях, зависящих от оборотов двигателя.

Например: «125 л.с. при 3500 об/мин» или «470 Нм при 4000 об/мин». Это означает, что двигатель развивает максимальную заявленную для него мощность именно при такой частоте вращения коленчатого вала (или, соответственно, наибольшее тяговое усилие). А до и после указанных значений мощность или усилие будут меньшими.

Таким образом, поддерживая обороты коленчатого вала двигателя в пределах, указанных в спецификации, вовремя переключая передачи, можно получить, например, наилучший разгон — весь «табун лошадей» будет задействован.

Однако, увлекаясь максимальными ускорениями, не стоит забывать и об экономичности, а также ресурсе двигателя.

Максимальная мощность подразумевает несколько повышенный расход топлива, хотя и ниже, нежели «перекручивая» двигатель. Поэтому, используя при движении обороты несколько ниже максимальных по мощности, можно получить достаточно серьезную экономию, особенно при поездках на дальние расстояния.

Плюсом такой эксплуатации является и увеличение ресурса ДВС, ибо максимальная мощность подразумевает и максимальный износ.

Важно! Частое и чрезмерное снижение оборотов двигателя не только не приводит к экономии топлива, а наоборот — к увеличению расхода. А также значительному уменьшению ресурса самого ДВС.

Итак, что же мы выяснили? Наличие тахометра в автомобиле позволяет как минимум:

  • получить максимальную мощность;
  • получить наилучшее тяговое усилие;
  • экономить топливо;
  • увеличить ресурс двигателя.

Какие бывают тахометры

В основном встречаются аналоговые (в виде циферблата со стрелкой) и электронные (дисплей) тахометры. Более экзотичные — выполненные в виде бегущей шкалы на газоразрядных лампах (часто встречаются на автомобилях американского производства), а также механические — наследие самых первых автомобилей.

Механические

Самые первые тахометры, устанавливаемые на автомобили в начале и середине ХХ века представляли собой устройства, связанные напрямую с коленвалом двигателя.

Принцип работы был достаточно прост: на коленчатом валу имелась шестерня, входившая в зацепление с тросовым приводом, который и передавал крутящий момент на катушку, представлявшую собой электромагнит самого устройства. Чем больше оборотов — тем больше возникающая магнитная индукция — тем больше отклоняется стрелка прибора. Все очень просто. Впрочем, и погрешность измерения была достаточно высокой и могла достигать значения до 500 об/мин.

Аналоговые

Дальнейшее развитие, привело к появлению аналоговых тахометров, использующих схожий принцип работы. Отличие заключается в том, что вместо постоянного привода от коленвала, для считывания количества оборотов используется частота подачи энергии на катушку зажигания.

Как это выглядит в работе.  Для возникновения искры на свече зажигания, на катушку, преобразующую низкое (12В) напряжение в высокое (от 12000 до 24000В) подается кратковременный импульс низкого напряжения. Этот же импульс подается одновременно и в электрическую схему аналогового тахометра и обмотку электромагнита. Чем больше импульсов поступает на обмотку — тем большая сила индукции возникает — на тем больший угол отклоняется стрелка.

Необходимо заметить, что погрешность аналоговых тахометров может находиться в пределах от 100 до 500 об/мин.

Цифровые

Поскольку цифровые электронные тахометры все больше заменяют своих аналоговых собратьев, не говоря уже о механических, на них остановимся более подробно.

Основной принцип работы цифрового тахометра заключается в измерении и подсчете количества импульсов, поступающих на первичную обмотку катушки зажигания, либо измерении интервала времени, соответствующего этим интервалам и переводе полученной информации в цифровые значения, отображаемые на табло.

Видео — цифровой тахометр с множеством настроек и Shift Light:

Помимо того, что цифровой тахометр оперирует всеми вышеперечисленными значениями, для повышения точности измерения прибор также обрабатывает значения, поступающие с датчика холостого хода и, иногда, датчика коленвала. Все данные при этом суммируются, а полученное среднее значение является практически истинным показателем.

Поскольку примерно половина от общего количества автомобилей (особенно малолитражные или небольшого класса) не комплектуются штатным тахометром, производители электроники предлагают установочные комплекты для самостоятельного монтажа электронного тахометра.

Простой набор представляет, собственно, сам дисплей, чаще жидкокристаллический со встроенной платой обработки поступающей информации и комплект проводов для подключения к штатным выводам катушки (первого цилиндра при распределенной системе зажигания), а также питания.

Более сложные могут содержать дополнительные датчики холостого хода, а также выносной оптрон. Впрочем, такие комплекты устанавливают с определенной целью — получения полного контроля над оборотами двигателя. Для повседневного использования достаточно и простого комплекта.

Для ясности, ниже приведена типичная схема подключения электронного тахометра, получающего информации только с катушки зажигания.

Как и описывалось выше, сигнал тахометр получает с контакта К катушки зажигания на которую поступают импульсы низкого напряжения, питание — от клеммы Б катушки зажигания (постоянный +12В при включении зажигания), минус — масса автомобиля.

Еще один вариант схемы подключения тахометра — с использованием информации контроллера («мозгов») автомобиля приведен ниже.

В этом случае, для отображения количества оборотов двигателя используется информация, поступающая от датчика положения коленчатого вала и обработанная контроллером.

Тахометр на дизель — не все так просто, но…

Поскольку принцип работы дизельного двигателя совершенно отличается от принципа работы бензинового, в частности, отсутствием катушек и свечей зажигания, то и принцип подключения тахометра здесь совершенно иной. Хотя, в любом случае, нужно откуда-то взять количество оборотов.

В большинстве случаев для подсчета количества оборотов коленчатого вала в дизеле за основу берут количество оборотов генератора.

Для подключения (в основном электронного) тахометра к дизельному двигателю, необходимо найти клемму, обозначенную «W» на генераторе автомобиля.

Суть в том, что эта клемма позволяет получить импульсные значения переменного тока генератора. А чем выше частота импульсов — тем выше обороты коленвала.

Единственным неудобством является калибровка тахометра. Ведь для того, чтобы тахометр стал показывать необходимые (и точные!) значения, следует сначала выставить первоначальные значения. Как правило, для этого используется диагностический стенд, позволяющий при подключении к бортовому компьютеру сначала снять показания с блока управления, а затем уже откалибровать и сам тахометр.

Вторым по популярности способом является подключение тахометра к выводу блока управления EGR, имеющий выход на подключение тахометра. В этом случае информация для тахометра снимается исходя из показаний работы клапана рециркуляции выхлопных газов.

Диагностика

Помимо того, что установленный в автомобиле тахометр позволяет контролировать рабочие и максимальные обороты коленвала двигателя, его функции этим не ограничиваются.

Хаотичное изменение показаний, не соответствующее истинному положению, позволяет на ранних стадиях диагностировать возникновение неисправностей в авто.

Рассмотрим наиболее типичные случаи.

Стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах

Основных причин в этом случае две — некачественная топливная смесь и перебои в искрообразовании.

Важно! Перед вмешательством в топливную систему всегда в первую очередь необходимо убедиться в полной исправности электрической части.

Для автомобилей, оснащенных контактными системами зажигания, в первую очередь необходимо проверить состояние конденсатора. Именно его неисправности влияют на то, что на первичную обмотку катушки зажигания не подается необходимое напряжение.

Для абсолютно всех автомобилей основной проблемой, вызывающей колебания стрелки тахометра является выход из строя или «скорый конец» проводов высокого напряжения, подводящих энергию для создания искры. Это могут быть как механические повреждения, например, вследствие перетирания, или просто усталость материалов, повреждение изоляции и т. д.

При замене важно правильно подобрать соответствующие высоковольтные провода. Для большинства двигателей, рекомендуемое сопротивление провода должно находиться в пределах 2,5 — 25  кОм и пробивным напряжением не менее 30 кВ. Вся информация обычно содержится в мануале к конкретному типу автомобиля или двигателя.

При исправности электрической части обращают внимание на состояние топливно-воздушной смеси.

Наиболее часто к колебаниям стрелки на холостых оборотах приводит неисправность (засорившийся) жиклер холостого хода для карбюраторных автомобилей и неправильный факел у форсунок инжекторного.

И если для устранения неисправностей карбюратора достаточно отвернуть и прочистить жиклер ХХ, то в случае с инжекторным автомобилем поездка на станцию техобслуживания неизбежна, поскольку чистка и регулировка распылителя форсунок доступна только при наличии специального стенда.

Стрелка тахометра дергается во время движения

В случае, если стрелка тахометра «прыгает» во время поездки, когда обороты отличны от холостых, особенно на разгоне, причиной такого поведения может быть недостаток топлива, растянутый или ослабленный ремень ГРМ или цепь привода распредвалов и т. д.

В любом случае, при такой неисправности, желательно не откладывая, произвести диагностику двигателя во избежание более серьезных поломок, поскольку колебание стрелки тахометра на больших оборотах говорит о неравномерности работы цилиндро-поршневой группы.

Лучше заранее рассчитать расстояние между городами, если собираетесь в длительную поездку.

На легковых автомобилях он не требуется, поэтому многие автолюбители не знают для чего нужен тахограф.

Моторное масло (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/podbor-masla.html) по марке автомобиля.

Видео о критических оборотах — красной зоне тахометра:

Механическая STEM-модель «Тахометр»

3D-пазл «Тахометр» из учебной серии Ugears STEM Lab. Изучайте в AR!

Узнайте, как устроен и как работает Тахометр

Тахометр – это устройство, предназначенное для измерения частоты вращения различных деталей в машинах и механизмах. Он вычисляет количество оборотов в минуту. Тахометр также помогает измерять и контролировать пределы нагрузки, вовремя понижать или повышать обороты.

Кто и когда изобрел Тахометр

Тахометр изобрел немецкий инженер Дитрих Ульхорн в 1817 году. Он придумал специальное устройство, которое измеряло центробежную силу. Вскоре с 1840 года это устройство начали применять в железнодорожных локомотивах, а затем и в автомобильном транспорте.

Использование

Тахометр используется в механизмах, в которых необходимо чётко отслеживать обороты, чтобы избежать негативных последствий от перегрузок. Автомобилисты используют тахометр для правильного переключения передач, что позволяет контролировать нагрузку в работе мотора для увеличения его срока службы.

Из чего состоит Тахометр и каков его принцип работы

3D-конструктор Тахометр из коллекции Ugears STEM Lab – это полностью функциональная деревянная модель тахометра. При вращении ручки через редуктор обороты повышаются и под действием центробежной силы смещаются грузики. Чем больше оборотов, тем дальше расходятся грузики, смещая ось с маховиком, на которой закреплен механизм указателя (циферблат). То есть, чем больше оборотов, тем сильнее смещается ось, тем самым дальше отклоняя стрелку циферблата.

 


Механизм Тахометра состоит из:

  • Ручка
  • Редуктор
  • Система грузиков
  • Подвижная ось
  • Маховик
  • Циферблат
Присоедините Тахометр к Вариатору и получите новый механизм

Система Вариатор-Тахометр показывает прямое взаимодействие передаточного отношения коробки передач и частоты оборотов.

При вращении ручки Вариатора движение передается через редуктор на ведущий шкив конической формы. Затем вращение первого конуса передается через ремень второму конусу, который является ведомым шкивом конической формы. При нажатии педали, прикрепленной к корпусу, смещается вилка, удерживающая ремень, тем самым изменяя скорость вращения ведомого шкива. Когда Тахометр присоединен к Вариатору, изменяющаяся скорость вращения ведомого шкива Вариатора передается на редуктор Тахометра. Это, в свою очередь, увеличивает или уменьшает центробежную силу, направленную на грузики, которые смещают ось с маховиком. Смещаясь, ось отклоняет указатель в сторону большего или меньшего значения на шкале. Таким образом, изменения передаточного числа в Вариаторе будут увеличивать или уменьшать число оборотов подключенного Тахометра.


Механизм системы Вариатор-Тахометр

состоит из:

  • ручка
  • редуктор
  • ведущий шкив конической формы
  • ведомый шкив конической формы
  • ремень
  • педаль
  • корпус
  • вилка
  • редуктор
  • грузики
  • ось
  • маховик
  • циферблат

 

Модели Ugears STEM Lab разработаны с расчетом на разные возрастные группы с упором на обучающий элемент, поэтому сборка модели будет интересной и не займет много времени.


Конструкторы из дерева STEM Lab поставляются со всем необходимым в наборе.

Как и все конструкторы Ugears, модели коллекции STEM Lab не только развлекают, но и развивают. Вы найдете в комплекте все, что вам нужно для сборки, изучения и исследования:

  • Деревянные детали модели, вырезанные в высококачественной фанерной доске лазерным методом, и другие материалы, которые потребуются в процессе сборки. Все 3D-пазлы собираются без применения клея или дополнительных инструментов. Детали выходят из доски при легком нажатии.
  • Пошаговая иллюстрированная инструкция по сборке пазла.
  • Практические лабораторные задания с использованием вашей модели.
  • QR-код для загрузки учебного пособия по модели c описанием его механизма, принципа работы, основными характеристиками, формулами из физики, механики и интересными лабораторными заданиями.
  • QR-код для загрузки AR-приложения. Захватывающая новинка от Ugears – дополнительный стимул узнавать новое!

Тахометр — обзор | Темы ScienceDirect

8.1.3.1 Тахометр

Тахометр — это электромагнитное устройство, вырабатывающее аналоговое напряжение, пропорциональное скорости двигателя. Тахометры или тахометры выдают сигналы скорости с высокой разрешающей способностью и малым запаздыванием по фазе, которые идеально подходят для замыкания контуров скорости. В прошлом большинство систем коллектора полагались на тахометры для обратной связи по скорости. К сожалению, у тахометра есть множество недостатков, которые устранили его из большинства высокопроизводительных систем управления движением.

Основным недостатком тахометра является стоимость. Поскольку большинство сервосистем должны иметь датчик положения, использование тахометра подразумевает необходимость в двух датчиках. Стоимость самого тахометра значительна, как и стоимость монтажа устройства и подключения к нему кабелей. Вторая проблема тахометров — износ щеток. Тахометры — это, по сути, генераторы постоянного тока, которым требуются угольные щетки для передачи напряжения между статором и ротором. Со временем эти щетки изнашиваются, и их необходимо заменить.

Аналоговые тахометры обычно используются в недорогих аналоговых сервосистемах.Их стоимость компенсируется возможностью использования простых и недорогих аналоговых контроллеров. Маленький щеточный двигатель и простой аналоговый привод, основанный на обратной связи от тахометра, часто стоят намного дешевле, чем бесщеточная сервосистема постоянного тока с цифровым управлением.

Тахометры также иногда используются для высокопроизводительных сервосистем, особенно для приложений с очень низкой скоростью. Поскольку тахометр является аналоговым устройством, у него нет явных ограничений разрешения, как у цифрового устройства обратной связи. Когда тахи заведены на высокую чувствительность (т.е. высоковольтный выход на относительно низких скоростях), они могут обеспечивать высококачественные сигналы скорости для низкоскоростных систем.

Тахометры применяются на обоих концах спектра сервоприводов — в самых дешевых аналоговых сервосистемах и в высокопроизводительных системах, где прецизионные тахометры используются для обеспечения обратной связи по скорости с высоким разрешением. Однако в большинстве приложений используется один датчик положения, на основе которого определяется скорость. Здесь преобладает датчик положения, поскольку он может передавать сигнал положения и, косвенно, сигнал скорости.Самые популярные датчики положения — энкодеры и резольверы.

Тахометры | Instrumart

Тахометры и стробоскопы относятся к классу инструментов, которые измеряют скорость вращения вала или диска, например, в двигателях, конвейерах и другом оборудовании.
Стробоскопы обладают дополнительной способностью служить устройством для контроля вращающегося оборудования во время движения. Зная скорость вращения устройства или возможность проверить
во время движения важно убедиться, что оборудование работает в установленных пределах.

Тахометры

Тахометр — это прибор, предназначенный для измерения скорости вращения вала или диска. Тахометры обычно измеряют количество оборотов в минуту (об / мин), хотя некоторые модели также служат для измерения скорости вращения.
счетчики и / или сумматоры. Измерение скорости вращения вращающегося объекта важно по ряду причин. Детали часто рассчитаны на максимальную скорость вращения, за пределами которой
они могут выйти из строя или выйти из строя. Другие части могут работать более эффективно на определенной скорости.

Тахометры доступны в нескольких стилях. Хотя многие из них представляют собой портативные модели, предназначенные для выборочной проверки, другие предназначены для постоянной установки и постоянного мониторинга.
скорость вращения и возможность подавать сигнал тревоги, если скорость слишком высокая или слишком низкая.

По сути, тахометры можно разделить на две группы:

  • Контактные тахометры: Контактные тахометры работают, когда свободно вращающееся колесо находится в непосредственном контакте с вращающимся валом или диском.Вал или диск приводит в движение
    колесо создает импульсы, которые считываются тахометром и преобразуются в число оборотов в минуту. Также можно рассчитать линейную скорость и расстояние.
  • Бесконтактные тахометры: Бесконтактные тахометры используют источник света, обычно лазер или инфракрасный свет, для измерения скорости вращения. Это не требует физического
    контакт между тахометром и целью. Тахометр нацелен на вращающуюся цель, к которой прикреплена светоотражающая лента.Когда источник света попадает в цель
    он отражается от ленты и обратно на тахометр. Тахометр измеряет скорость, с которой световые импульсы отражаются обратно в тахометр, которая пропорциональна вращающемуся
    скорость вала или диска.

Как и многие другие приборы, тахометры становятся все более цифровыми. Хотя аналоговые тахометры все еще можно найти, особенно в автомобилях, цифровые модели гораздо более распространены.
Цифровые тахометры обладают рядом преимуществ по сравнению со своими аналоговыми собратьями, прежде всего в расширенных функциях, доступных для каждого типа.Аналоговые тахометры не имеют функций
такие как память или статистические функции, такие как усреднение или изменение единиц измерения. Эти функции являются общими для большинства цифровых инструментов.

Стробоскопы

В стробоскопах, обычно называемых стробоскопами, используется лампа-вспышка — обычно ксеноновая или светодиодная, — управляемая осциллятором, для проверки или измерения скорости вращения вращающихся объектов. Осциллятор
Включает лампу в устойчивом состоянии, которое можно установить со скоростью от вспышки каждые несколько секунд до сотен вспышек в секунду.Мигающий свет создает ощущение остановки движения, которое
идеально подходит для диагностических проверок движущихся механизмов, а также может использоваться в качестве измерительного прибора для определения циклической скорости, измеряемой в оборотах в минуту (об / мин).

Мигающий свет стробоскопа создает оптическую иллюзию, известную как наложение спектров. Когда стробоскоп мигает, он дает периодические проблески движущейся цели. Когда частота вспышки
Стробоскоп соответствует скорости вращения цели, каждая вспышка освещает цель в одном и том же положении в ее цикле вращения, создавая ощущение, что объект неподвижен.По достижении этой точки частота вспышки может увеличиваться или уменьшаться, чтобы создать впечатление, будто объект вращается вперед или назад — скорость которого зависит от того, насколько сильно
частота вспышки стробоскопа зависит от частоты вращения цели.

Возможность визуально «останавливать и запускать» прядильную машину или регулировать ее скорость и направление вращения является важным инструментом проверки и устранения неисправностей. Техники могут
выявлять повреждения шестерен, валов, шкивов и ремней без остановки оборудования.Кроме того, любые колебания или проблемы со центровкой можно быстро заметить, прежде чем проблема станет
тяжелый.

Хотя способность стробоскопа визуально останавливать движение механизма для проверки является основным применением инструмента, он также весьма полезен как инструмент, способный
измерение скорости вращения. Измерение скорости вращения включает согласование частоты вспышки строба с частотой вращения тестируемого оборудования. Какой-то ориентир,
например, светоотражающая лента, облегчает эту задачу.Как только скорости совпадают, стробоскоп может преобразовать количество вспышек в секунду в число оборотов в минуту.

Приложения для тахометров и стробоскопов:

Тахометры и стробоскопы являются ценными инструментами для измерения скорости вращения (и проверки в случае стробоскопов) вращающегося оборудования. Это важно для широкого круга
оборудование в том числе:

  • Центрифуги
  • Пильные полотна
  • Шлифовальные машины
  • Лифты / эскалаторы
  • Двигатели
  • Двигатели
  • Конвейерные ленты
  • Вентиляторы
  • Винты

На что следует обратить внимание при выборе стробоскопа или тахометра:

  • Включает ли приложение анализ вращения или только измерение скорости вращения?
  • Требуется ли выборочное тестирование или постоянное размещение?
  • Какое максимальное число оборотов в минуту будет измерять прибор?
  • Какой уровень точности требуется?
  • Что лучше: контактное или бесконтактное измерение?
  • Какой ценовой диапазон наиболее привлекателен?

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно тахометров или стробоскопов, не стесняйтесь обращаться к одному из наших инженеров, отправив нам электронное письмо по адресу sales @ instrumart.com или по телефону 1-800-884-4967.

Что такое тахометр и его применение?

Тахометр — это измерительный прибор, который используется для измерения рабочей скорости двигателя в оборотах в минуту. Он также известен как счетчик оборотов. Устройство может измерять скорость вращения вала или диска, когда машина находится в движении. Он также указывает угловую скорость вращающегося вала. Этот инструмент обычно используется для оценки скорости движения и объема / потока.Он используется в автомобилях, самолетах и ​​других транспортных средствах. Он показывает скорость вращения коленчатого вала двигателя вместе с маркировкой, которая показывает безопасный диапазон частоты вращения.

Принцип работы тахометра:

Электрический тахометр работает по принципу относительного движения между магнитным полем и валом соединенного устройства. Двигатель тахометра работает как генератор, то есть вырабатывает напряжение в зависимости от скорости вала. Он считает количество оборотов коленчатого вала в минуту.Для пользователя важно знать число оборотов двигателя и его рабочий диапазон, чтобы избежать ненужных повреждений. Устройство работает как на переменном, так и на постоянном токе.

Типы тахометров:

  • Тип контакта — Этот тип тахометра обычно крепится к машине или электродвигателю. Он работает, приводя свободно вращающееся колесо в контакт с вращающимся валом или диском. Вал приводит в движение колесо для генерации импульсов. Затем эти импульсы считываются тахометром и измеряются в оборотах в минуту.Он также может рассчитать линейную скорость и расстояние.
  • Бесконтактный тип — Также известен как фототахометр или бесконтактный тахометр. Этот тип устройства не требует физического контакта с вращающимся валом. Для измерения используется лазер, инфракрасный свет или другие источники света. Устройство излучает луч света. Этот луч отражается каждый раз, когда лента совершает полный оборот. Приемник должен подсчитывать эти отражения во время процесса, чтобы измерить скорость вращения в об / мин.Этот тип тахометра отличается эффективностью, надежностью, точностью и компактностью.
  • Электронный тахометр — Состоит из электронных компонентов, используемых для измерения частоты вращения двигателя. Он измеряет скорость в оборотах в минуту. В основном он используется на приборной панели автомобиля для измерения скорости движения. Он использует магнитный датчик, расположенный рядом с вращающимся двигателем, для генерации электрических импульсов. Эти импульсы имеют частоту, пропорциональную частоте вращения двигателя.
  • Аналоговый тахометр — Это электронный прибор, который считает обороты машины в зависимости от периода времени.Он считывает частоту, с которой ток катушки меняет направление. Если двигатель вращается быстрее, изменение магнитного поля становится более радикальным за счет создания более высокого напряжения.
  • Цифровой тахометр — Это цифровое устройство, измеряющее скорость вращающегося объекта. Это оптический энкодер, который определяет угловую скорость вращающегося вала или двигателя. Он обычно используется в автомобилях, самолетах, медицине и приборостроении.
  • Тахометр для измерения времени — Он вычисляет скорость путем измерения временного интервала между входящими импульсами.Он больше подходит для измерения низкой скорости с высокой точностью.
  • Тахометр для измерения частоты — Он вычисляет скорость путем измерения частоты импульсов. Скорость вращения устройства зависит от вращающегося вала и подходит для измерения высокой скорости. Современная версия поставляется со сложной цифровой схемой для выполнения подсчета, сохранения, расчета, отображения и сброса для обеспечения выходной мощности в оборотах в минуту.
  • Механический тахометр — Он имеет центробежную силу, действующую на вращающуюся массу, чтобы растягивать или сжимать механическую пружину.Он использует серию последовательно настраиваемых язычков для определения скорости двигателя. Он отображает частоту вращения двигателя, указывая частоту вибрации машины.

Точность, прецизионность, контактный, бесконтактный тип, диапазон, время сбора данных, переносной / фиксированный, аналоговый / цифровой и стоимость являются важными факторами, которые необходимо учитывать при выборе правильного типа тахометра.

Приложение:

  1. Используется для измерения скорости вращения.
  2. Может измерять расход жидкости с помощью прикрепленного колеса с наклонным углом.
  3. Применяется в медицинском секторе для измерения скорости кровотока у пациентов.
  4. Используется в транспортных средствах для отображения скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Заключение:

Тахометр — один из важнейших элементов управления промышленными двигателями. Некоторые из его основных функций включают мониторинг скорости двигателя, подсчет, управление процессом и приложение соотношения / тяги. Принимая во внимание, что это применимо для оборудования, такого как конвейеры, ветряные мельницы, роторные питатели, измельчители, сушилки, шнеки, элеваторы и т. Д.Подходящие отрасли включают электростанции, перерабатывающие и химические предприятия, автомобилестроение и погрузочно-разгрузочные работы, производство продуктов питания и напитков, бумажные фабрики и т. Д. Теперь обеспечьте безопасность своего оборудования и автомобиля, измеряя рабочую скорость двигателя и поддерживая безопасную скорость. диапазон с помощью тахометра. Некоторые из наших самых продаваемых тахометров включают бесконтактный тахометр Beetech HTM 560 — 99999 об / мин, бесконтактный цифровой тахометр Kusam Meco KM 2234BL — от 5 до 99999 об / мин и цифровой тахометр Metravi NCTM 500 — 99999 об / мин.

Тахометры и энкодеры — в чем разница?

Поскольку тахометры могут выполнять ту же базовую функцию, что и энкодеры, часто встречается некоторая путаница между терминами. Это часто может привести к «чрезмерному проектированию» или «чрезмерному проектированию», потому что существует широкий спектр доступных сложных энкодеров, но простой тахометр часто справляется со своей задачей.

Но сначала давайте посмотрим, что делает каждое устройство. Короче говоря, и тахометры, и энкодеры предназначены для предоставления некоторой информации о движении вала двигателя.

Тахометры измеряют скорость и энкодеры измеряют положение .

Тахометры

предоставляют информацию о скорости, а энкодеры — позицию

Тахометры

Тахометр позволит вам рассчитать число оборотов двигателя.

В качестве аналогии, если вы можете представить себе вращающееся колесо (игнорируя тот факт, что они на самом деле предназначены для измерения расстояния), они издают слышимый щелчок один раз за каждый полный оборот. Подсчитайте время между щелчками, и вы сможете определить, насколько быстро вращается колесо — или его число оборотов в минуту.

Есть много способов добиться этого. Вы можете использовать эффект Холла для измерения каждый раз, когда двигатель совершает полный оборот, или какой-либо другой механический метод. Многие методы измерения аналогичны кодировщикам, однако кодеры обычно стремятся к гораздо более высокому разрешению, что усложняет их. Преимущество тахометра в его простоте, вам нужно всего лишь одно измерение на оборот.

Фактически, двигатели постоянного тока при вращении создают обратную ЭДС, которую можно измерить, так что вы можете построить тахометр из дискретных электронных компонентов.Если вы заинтересованы в измерении обратной ЭДС, см. Этот бюллетень по применению, но у нас также есть AB по бессенсорному управлению двигателями постоянного тока, с которым вы можете ознакомиться здесь.

Контроллер скорости двигателя на основе измерений обратной ЭДС и выхода PMD

Энкодеры

Существует два основных типа энкодеров, которые помогают определить положение вала двигателя. Одно упрощение, которое мы сделали, состоит в том, что мы обсуждаем только однооборотные энкодеры. Многооборотные энкодеры, в которых мы можем определить положение вала после за один оборот, потребуют гораздо более глубокого обсуждения энкодеров в целом.

Инкрементальные энкодеры

Инкрементальные энкодеры — более простые из двух типов. Они обеспечивают считывание каждый раз, когда вал двигателя поворачивается на определенное расстояние. Представьте себе игральную карту, прикрепленную к раме велосипеда или приклеенную одним концом к спицам колеса. При вращении колеса карта ударяется о спицы и издает шум. Если мы знаем угол между спицами и можем считать каждый раз, когда карта издает шум, то мы можем выяснить, как далеко повернулось колесо.

Это очень похоже на идею инкрементального энкодера.Очевидно, что с большим количеством точек измерения (или «спиц» в нашей аналогии) мы можем повысить точность наших расчетов. Однако учтите, что информации о фактическом положении колеса нет — только относительно начальной точки. По этой причине в некоторых приложениях может использоваться алгоритм запуска, который переводит ротор в известное положение.

Во многих случаях алгоритм запуска просто невозможен — например, когда мощность прерывается или двигатель не может достигать конечностей, как в запорном механизме.Здесь предпочтительны абсолютные энкодеры.

Абсолютные энкодеры

И наоборот, абсолютные энкодеры обеспечивают точное положение вала двигателя. Используются различные типы измерений (выходящие за рамки этого сообщения в блоге), наиболее распространенными являются оптические и магнитные измерения. В каждом методе процессор может вычислить точное положение вала двигателя с удивительно высокой точностью.

Большая разница в том, что, поскольку каждая угловая секция имеет уникальный код, положение вала не относительно какой-либо другой точки.Таким образом, нет необходимости в стартовом алгоритме, и позиция может быть определена немедленно, без необходимости движения.

Конечно, как мы упоминали в начале, энкодеры могут использоваться в качестве тахометров, поскольку измерение полного оборота по сути является измерением положения вала — только с очень плохим разрешением! Фактически, использование энкодера в качестве тахометра дает преимущество улучшенного динамического отклика, вам не нужно ждать полного вращения, чтобы обновить результаты измерения, и вы можете определить скорость двигателя с большей точностью.

По этой причине выбор «тахометр или кодировщик» не так однозначен, как можно было бы ожидать. Это, безусловно, та область, в которой мы можем помочь — наши инженеры легко получить советы и рекомендации по проектированию. Кроме того, мы будем рады выполнить для вас проектную работу, даже контролируя производство и текущее тестирование. Просто сообщите нам свое приложение и попросите о помощи.

История тахометра

Считается, что первый тахометр был разработан немецким инженером Дитрихом Ульхорном в 1817 году.Ульхорну нужен был датчик для измерения скорости машин. Он и не подозревал, что через 200 лет это простое устройство станет стандартной функцией транспортных средств на всех континентах Земли.

Тахометр — это прибор, измеряющий скорость вращения вала или диска. Он также известен под несколькими другими терминами, включая тахометр и датчик оборотов. Манометр обычно отображает число оборотов в минуту (PRM) на калиброванном аналоговом циферблате. На транспортном средстве, таком как Car или Motorcycle , тахометр измеряет скорость вращения коленчатого вала двигателя.С помощью тахометра водитель может оценить «обороты двигателя» и соответственно изменить передаточное число. Каждый тахометр указывает максимальные обороты для данного двигателя. Превышение этого предела может привести либо к повреждению двигателя, либо к полному отказу.

Тахометр впервые был использован для измерения скорости транспортного средства (локомотива) в 1840 году. Несмотря на то, что первый автомобиль с бензиновым или бензиновым двигателем был разработан в 1886 году (Карл Бенц), неясно, когда в первом автомобиле был установлен тахометр.

Типы тахометров

Типы обычно используемых тахометров указаны ниже:

  • Аналоговые тахометры — Состоят из интерфейса со стрелкой и циферблатом. У них нет места для хранения показаний, и они не могут вычислять такие детали, как среднее значение и отклонение. Здесь скорость преобразуется в напряжение с помощью внешнего преобразователя частоты в напряжение. Это напряжение затем отображается аналоговым вольтметром.
  • Цифровые тахометры — Состоит из ЖК-дисплея или светодиода и памяти для хранения.Они могут выполнять статистические операции и очень подходят для точного измерения и мониторинга любых временных величин. Цифровые тахометры более распространены в наши дни, и они предоставляют числовые показания вместо использования циферблатов и игл.
  • Контактные и бесконтактные тахометры — Контактный тип контактирует с вращающимся валом. Бесконтактный тип идеально подходит для мобильных приложений, использующих лазер или оптический диск. В контактном типе используется оптический энкодер или магнитный датчик.Оба эти типа являются методами сбора данных.
  • Тахометры для измерения времени и частоты — Оба они основаны на методах измерения. Устройство измерения времени вычисляет скорость, измеряя интервал времени между входящими импульсами; тогда как устройство измерения частоты вычисляет скорость, измеряя частоту входящих импульсов. Тахометры для измерения времени идеально подходят для измерений на низких скоростях, а тахометры для измерения частоты идеально подходят для измерений на высоких скоростях.

Как работает тахометр

Ранние модели тахометров зависели от зубчатого вращающегося механического привода, взятого от какой-либо движущейся части двигателя, такой как маховик, распределительный вал, шкив вентилятора и т. Д. Привод вращал магнит, таким образом создавая вихревые токи в алюминиевом диске, как спидометр, но шкала была сделана в оборотах в минуту. Тахометр современного типа — электронный, управляемый импульсом от низковольтных «замыкающих и размыкающих» точек распределителя.

Версия импульсного тахометра Smith’s Instruments установлена ​​на Jaguar E-Type. Требовалось две пары соединений: одна пара для подводящих проводов, а другая — для импульсных выводов. Фактически, импульсные выводы представляли собой один сплошной провод с петлей (образующей первичную обмотку трансформатора), обведенной вокруг сердечника из мягкого железа, выступающего из задней части корпуса тахометра. Преимущества этого типа датчика сигнала заключались в том, что не было обрыва проводки зажигания, поэтому обрыв цепи тахометра не повлиял бы на зажигание; и что нет прямого электрического подключения к зажиганию от цепи тахометра.

CAI и Smiths разработали и поставили тахометры для специализированных производителей автомобилей, в том числе:

  • Катерхэм
  • Мини
  • Морган Мотор Компани
  • Ленд Ровер
  • Ginetta Cars Ltd
  • Благородный автомобилестроительный
  • Мотоциклы Old Empire
  • Мотоциклы Metisse

Каждый тахометр разработан с учетом стиля и уникального внешнего вида каждого автомобиля.Для нас тахометр — это гораздо больше, чем просто прибор для измерения числа оборотов в минуту.

Для получения дополнительной информации о тахометрах для автомобилей или мотоциклов , пожалуйста, просмотрите специальные разделы на нашем веб-сайте, или датчиков в целом, пожалуйста, свяжитесь с нами по:

Телефон: = 44 1639 732200

Эл. Почта: [email protected]

Через наш сайт

Автор: Paul Fears on
17 февраля 2017 г., 12:00

Теги:
ДатчикиИсторияТахометр

Категории:
Истории болезни

Похожие блоги

История спидометра

% PDF-1.3
%
342 0 объект
>
эндобдж

xref
342 74
0000000016 00000 н.
0000002835 00000 н.
0000002937 00000 н.
0000003606 00000 н.
0000003758 00000 н.
0000003908 00000 н.
0000004022 00000 н.
0000004136 00000 п.
0000004248 00000 н.
0000004431 00000 н.
0000004468 00000 н.
0000004516 00000 н.
0000006144 00000 п.
0000006256 00000 н.
0000006349 00000 п.
0000007012 00000 н.
0000007285 00000 н.
0000007369 00000 н.
0000007920 00000 н.
0000008193 00000 н.
0000008710 00000 н.
0000009355 00000 н.
0000010955 00000 п.
0000011101 00000 п.
0000011545 00000 п.
0000011821 00000 п.
0000012289 00000 п.
0000012844 00000 п.
0000012871 00000 п.
0000014578 00000 п.
0000016309 00000 п.] ۭ DSLZYN: / «L» ~ 7d0 & JB «F0j0A3 | u \

Устранение неисправностей тахометра — Wheelzine

Если вам нужны рекомендации по устранению неисправностей тахометра, эта статья будет вам полезна.Читайте дальше, чтобы получить представление о том, как самостоятельно устранить неисправность тахометра.

Современные автомобильные интерьеры поразительно напоминают кабины самолетов, учитывая различные циферблаты и датчики, установленные на передней панели приборов. Один из этих циферблатов принадлежит тахометру.

Что такое тахометр?

Двигатель — это сердце автомобиля, а показание числа оборотов в минуту (оборотов в минуту) похоже на регистрацию частоты пульса. Число оборотов двигателя — это показатель мощности, потребляемой двигателем. Тахометр — это устройство, используемое для измерения скорости вращения двигателя в реальном времени.Как высокий пульс вреден для сердца, так и высокие обороты вредны для автомобильного двигателя. Высокие значения частоты вращения могут привести к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к выходу из строя.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Для повышения эффективности двигателя важно, чтобы водитель автомобиля переключал передачи в соответствии со значениями оборотов. Вот почему тахометр — важная деталь автомобиля, которая должна быть в полностью исправном состоянии.Он помогает контролировать рабочее состояние двигателя, его общее состояние и диагностировать проблемы с двигателем автомобиля, если таковые имеются. Современные автомобили оснащены цифровыми тахометрами вместо более ранних аналоговых тахометров с циферблатом.

рабочая

Тахометры измеряют частоту вращения двигателя путем измерения скорости вращения коленчатого вала. Обычно это делается путем присоединения электрического генератора, который генерирует электрический ток, пропорциональный скорости вращения коленчатого вала. Прибор откалиброван для отображения показаний числа оборотов, пропорциональных генерируемому току.Важно, чтобы на приборной панели был работающий тахометр, так как без него невозможно следить за работой двигателя.

Устранение основных неисправностей

Существует несколько типов проблем, которые могут возникнуть с тахометром. В основном это механические и электронные проблемы. Из многих автомобильных проблем, которые могут возникнуть, проблемы с тахометром — одни из самых простых. Здесь я объясню несколько простых методов устранения неполадок.

Отказ дисплея тахометра

Если вы заметили, что тахометр не показывает никаких показаний на своем дисплее, причиной может быть неисправность светодиодного дисплея.Светодиодные дисплеи, которые использовались долгое время, могут погаснуть из-за повреждения. Замена светодиодного дисплея довольно легко решит проблему. Это простейшая задача при поиске неисправностей тахометра.

Проверить соединения проводов

Иногда причиной того, что тахометр не работает, могут быть разъеденные соединения и обрыв проводов. Классическим признаком плохого соединения проводов является нестабильное отображение показаний. Проверьте раздел проводки тахометра в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если вы не найдете его там, возьмите соответствующее руководство Хейна для вашего автомобиля.

Держа перед собой электрическую схему тахометра, проверьте основные соединения. Проследите соединение проводов от генератора, прикрепленного к коленчатому валу, к панели дисплея на приборной панели. Проверить соединение с аккумулятором и блоком управления двигателем. Убедитесь, что тахометр правильно заземлен. Исправьте ослабленные соединения, если таковые имеются, и замените корродированные провода. Убедитесь, что вы вернули соединения на место.

Проблемы калибровки

Еще одним серьезным источником проблем в тахометре является рассинхронизация калибровки.Вы можете заметить, что показания об / мин действительно низкие или необычно высокие по сравнению с рабочим состоянием двигателя. Это явный индикатор проблем с калибровкой. Эту проблему можно решить, сбросив настройки цифрового тахометра. Просто обратитесь к руководству производителя для получения подробной информации о сбросе настроек устройства.

Проверка с помощью запасного тахометра

Чтобы проверить, является ли это проблемой проводки или внутренней проблемой тахометра, установите новый тахометр для проверки.Если все-таки работает, значит, проблема в тахометре. Просто обратитесь к специалисту в автосервисе.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Если вам сложно диагностировать точную проблему, то ремонт тахометра лучше всего доверить профессионалам. В случае полного отказа или поломки альтернативы полной замене не будет.

Нравится? Поделиться!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *