Фото | Позиция | Наименование | Артикул | Цена | Кол-во |
1 | Кронштейн газа | 340300049 | 100 руб | Купить | |
2 | Лыжа | 110300040 | 1 500 руб | Купить | |
3 | Ось подвески лыжи | 110300137 | 80 руб | Купить | |
4 | Лыжа широкая | 1 800 руб | Купить | ||
5 | Накладка лыжи Буран стандарт | 1 100 руб | Купить | ||
6 | Накладка лыжи Буран широкая | 1 300 руб | Купить | ||
7 | Руль в сборе н/о | 1 500 руб | Купить | ||
8 | Ручка руля | 110300011 | 35 руб | Купить | |
9 | Ручка газа в сборе | 340300140 | 200 руб | Купить | |
10 | Трос газа | 340300170 | 50 руб | Купить | |
11 | Трос топливного корректора | 110300230 | 50 руб | Купить | |
12 | Рычаг топлив. коррек. в сб. | 200 руб | Купить | ||
13 | Болт рычага | 340300061 | 7 руб | Купить | |
14 | Ручка тормоза лев./прав. | 100 руб | Купить | ||
15 | Стойка рулевого управления | 110300470 | 1 000 руб | Купить | |
16 | Шкворень нов. обр. | 110300030 | 1 050 руб | Купить | |
17 | Буфер шкворня мал. | 110300027 | 30 руб | Купить | |
18 | Буфер шкворня бол. | 110300037 | 110 руб | Купить | |
19 | Рычаг шкворня | 110300220 | 650 руб | Купить | |
20 | Пружина шкворня | 110300046 | 35 руб | Купить | |
21 | Винт ролика руля | 110300041 | 25 руб | Купить | |
22 | Вкладыш руля | 110300008 | 25 руб | Купить | |
23 | Колонка руля нов. обр. | 110300160 | 800 руб | Купить | |
24 | Труба руля нов. обр. | 110300150 | 600 руб | Купить | |
25 | Крышка трубы руля нов. обр. | 110300076 | 190 руб | Купить | |
26 | Гайка ролика руля М10 | 2010168 | 10 руб | Купить | |
27 | Вкладыш медный | 110300007 | 90 руб | Купить | |
28 | Рессора | 2 100 руб | Купить | ||
29 | Ось крепления рессоры | 110300136 | 45 руб | Купить | |
30 | Стремянка рессоры | 110300031 | 65 руб | Купить |
Передняя подвеска (разборка, замена амотризатора) Снегоход Тайга
Снегоход “Тайга
СТ-500Д” с одним карбюратором
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Снегоход “Тайга
СТ-500Д” с двумя карбюраторами
Проверка
Проверьте
лыжи и полозья на износ, замените при необходимости (см. соотв. раздел)
17 Рычаг управления
и шток амортизатора лыжи
Убедитесь,
что шлицы рычага управления и штока амортизатора лыжи находятся в
зацеплении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Любая |
Проверьте общее
состояние деталей системы управления на износ. Замените при
необходимости.
Разборка/сборка
8
Наконечник руля
Наконечник
руля можно снимать и устанавливать без каких-либо повреждений путем
введения сжатого воздуха в руль или путем нагрева их нагнетателем
тепла.
1
Вал рулевой
Снимите
кожух руля, затем узел руля.
Для
лучшего доступа снимите глушитель впуска и карбюратор(ы).
31 Элемент нагрева
Наконечника
руля
На
снегоходах, оборудованных обогревом, наконечники могут быть
несъемными. Во избежание повреждения нагревательных элементов
проверьте расположение проводов нагревательного элемента внутри руля,
посмотрев через отверстие на торце наконечника.
Начинайте
резать наконечник точно напротив проводов элемента и раскройте его
для того, чтобы убедиться в правильном расположении стыка на
нагревательном элементе, как показано.
1.
Зазор в нагревательном элементе напротив проводов
Продолжайте
резать вдоль стыка и снимать наконечник. Если нужно, аккуратно
отклейте обогревательный элемент от руля.
Для
установки приклейте обогревательный элемент к рулю, убедившись, что
провода не мешают работе рычага тормоза или газа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Никогда |
Нагрейте
наконечник руля для облегчения установки. Аккуратно наденьте
наконечник на руль.
10,16
Болт ушковый (левая и правая резьба)
Проверьте
концы ушковых болтов на износ или ослабление резьбы, замените при
необходимости.
Вверните
резьбовой конец ушкового болта в рулевую тягу. Максимальная наружная
длина резьбовой части, не вошедшая в тягу, не должна превышать
величину L = 20 мм.
Правильно
Установите
рычаг управления в среднее положение, когда руль стоит прямо.
Правильно
9,15 Гайка
крепления болта ушкового и контргайка
Затяните
ушковый болт, гайку и контргайки на рулевых тягах до заданного
момента
После
правильной затяжки гайки болта ушкового вставьте шплинт, загибая
вокруг гайки, как показано на рисунке.
Новый
шплинтШплинт
загнуть над корончатой гайкой
РЕГУЛИРОВКА РУЛЯ
1,3
Рулевой вал
Отверните
гайки крепления руля к рулевому валу и снимите руль вместе с
вкладышами.
2,5,6
Вкладыши, винты и гайки
Установите
вкладыши, 4 винта и гайки на рулевом валу, как показано.
Отрегулируйте
руль управления до нужного положения.
Зафиксируйте
руль в этом положении затяжкой 4 гаек, как показано на рисунке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Затягивайте Не |
Правильно
Затяжка
до 24,5 Нм
(2,45 кгсм)Равный
зазор А по контуру
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Убедитесь, |
7,
23, 24, 25 Кожух руля , болт, гайка и зажимы
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Перед |
Установите
кожух руля, совместив с блоками рычагов газа и тормоза надлежащим
образом. Закрепите двумя зажимами и винтами с гайками. Окончательно
зафиксируйте положение блоков рычагов газа и тормоза установочными
винтами 26.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Правильно |
Зажимы
Винт
и гайка
Регулировка схождения лыж
Определения
Схождение
лыж – разность расстояний, замеренных между передним краем лыж
А и задним краем В, если смотреть сверху.
Руль
и схождение лыж
Проверьте, чтобы
руль располагался прямо, когда лыжи снегохода находятся в положении
«прямо-вперед» измерением расстояния А от крайних точек
наконечников руля до самой задней кромки тоннеля, как показано на
рис.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Исходная точка должна быть одной и той же относительно каждой
стороны.
Равное
расстояние А на каждой сторонеИсходная
точка
ВНИМАНИЕ |
Не |
Методика
регулировки схождения лыж:
проверьте,
чтобы руль располагался прямоослабьте
контргайки 15 обеих рулевых тяг 20, 27вращением
рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж «прямо-вперед»
расстояние А в передней части лыж было больше, чем расстояние В в
задней части лыж на
10 мм (А – В=10 мм)затяните
контргайки рулевых тяг.
ВНИМАНИЕ |
Не |
Чтобы убедиться,
что лыжи в положении «прямо — вперед», положите параллельно
предварительно отрегулированной гусенице длинный ровный брус и
измерьте расстояние между передней и задней частями лыж и брусом.
При
правильной регулировке схождения лыж расстояние у передней части лыж
должно быть на 5 мм больше, чем у задней на каждой стороне для общего
схождения в 10 мм.
Смазка
26
Смазочные соединения
Пользуйтесь
только смазкой ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-221 или Литол-24.
Смазать:
рулевой
вал в опорных подшипниках;штоки
подвески, поворотные оси лыж, рычаг управления;сферические
подшипники болтов ушковых рулевых тяг.
Регулировка передней подвески
Двигаясь на небольшой скорости, проверьте реакцию
снегохода на поворот руля. В зависимости от результатов пробного
заезда, отрегулируйте соответствующим образом пружины передней
подвески. При неудовлетворительной поперечной устойчивости снегохода
(боковой крен при прохождении поворотов) увеличьте натяг пружин
поворотом втулки против часовой стрелки. Если передняя подвеска
жесткая, поверните втулки по часовой стрелке для уменьшения жесткости
пружин.
Рисунок 5 – Рекомендуемое положение втулки
Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости
пружин передней подвески 3-4 положение (рисунок 5).
Видео
Рулевое управление снегохода
Полезная модель относится к области снегоходостроения и может найти применение при разработке механизмов рулевого управления. Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик. Технический результат достигается тем, что рулевое управление снегохода, содержащее лыжу, рессору, шкворень с рычагом, рулевую колонку, снабжено механизмом регулирования положения рулевой колонки относительно лыжи, состоящего из неподвижного кронштейна, закрепленного на рулевой колонке и подвижного кронштейна, на котором установлен ролик и винтовая пара, обеспечивающая перемещение подвижного кронштейна относительно неподвижного, при этом шлицы рычага шкворня выполнены эвольвентными, а шкворень установлен в подшипниках качения.
Полезная модель относится к области снегоходостроения и может найти применение при разработке механизмов рулевого управления.
Известно рулевое управление, включающее рулевую колонку, продольные и поперечные тяги, соединенные как между собой так и с рулевой колонкой посредством шарниров (см. сайт «burantorg.ru/inetshop» Рулевое управление к снегоходу «Тайга», приложение 1)
Недостатками известного рулевого управления являются:
— сложная конструкция, обусловленная наличием продольных, поперечных тяг и большим количеством шарниров, которые требуют постоянного технического обслуживания;
— большая трудоемкость регулирования механизмов, необходимая для надежной работы устройства при движении снегохода.
Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является рулевое управление, содержащее шкворень соединенный с рулевой колонкой посредством рычага, при этом рычаг со шкворнем соединен треугольными шлицами и установлен в подшипниках скольжения (см. сайт «buran-world.ru/inetshop/15», приложение 2) — ближайший аналог.
Недостатками известного рулевого управления снегохода являются низкие эксплуатационные характеристики, обусловленные, тем, что для обеспечения регулировки рулевой колонки относительно лыжи необходимо производить отсоединение шкворня от рычага и производить регулировку посредством перестановки рычага на 1 — 2 шлица в требуемую сторону.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является возможность регулирования углового расположения руля относительно лыжи, не разбирая соединения шкворня с рычагом.
Сущность технического решения заключается в том, что в рулевом управлении снегохода, содержащем лыжу, рессору, шкворень с рычагом, рулевую колонку с рулем, рулевое управление дополнительно содержит механизм регулирования положения рулевой колонки относительно лыжи, состоящего из неподвижного кронштейна, закрепленного на рулевой колонке и подвижного кронштейна, на котором установлен ролик и винтовая пара, обеспечивающая перемещение подвижного кронштейна относительно неподвижного.
Введение механизма регулирования положения рулевой колонки относительно лыжи, состоящего из неподвижного кронштейна, закрепленного на рулевой колонке и подвижного кронштейна, на котором установлен ролик и винтовая пара обеспечивает перемещение подвижного кронштейна относительно неподвижного, что позволяет производить регулировку углового расположения руля рулевой колонки относительно лыжи не разбирая соединения шкворня с рычагом.
Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид рулевого управления снегохода; на фиг.2 — А фиг.1; на фиг.3 — вид Б фиг.1; фиг.4 — сечение В-В фиг.1.
Рулевое управление снегохода содержит лыжу 1 с рессорой 2, снабженный буфером 3, шкворень 4, установленный в корпусе 5 и снабженный буфером 6, рычагом 7 и подшипниками 8 и 9, рулевую колонку 10, механизм регулирования положения рулевой колонки 10 относительно лыжи 1, состоящего из неподвижного кронштейна 11, закрепленного на рулевой колонке 10 и подвижного кронштейна 12, на котором установлен ролик 13 и винтовая пара 14. В рычаге 7 и шкворне 4 выполнены шлицы 15.
Рулевое управление снегохода работает следующим образом: При движении снегохода усилие, прилагаемое водителем к рулю 16 передается на рулевую колонку 10 и далее через ролик 13, установленный на неподвижном кронштейне 11 и подвижном кронштейне 12 поступает на рычаг 7, соединенного посредством шлиц 15 со шкворнем 4, установленным в подшипниках 8, 9. В результате чего вращательное движение шкворня 4 передается посредством рессоры 2 и буфера 6 на лыжу 1, которая производит поворот снегохода в требуемую сторону.
По сравнению с известными рулевыми управлениями снегоходов заявляемая полезная модель улучшает эксплуатационные характеристики, обеспечивает регулировку положения руля относительно лыжи, не разбирая соединенные между собой узлы рулевого управления, и позволяет более тонко произвести данную регулировку.
Рулевое управление снегохода, содержащее лыжу, рессору, шкворень с рычагом, рулевую колонку с рулем, отличающееся тем, что рулевое управление дополнительно содержит механизм регулирования положения рулевой колонки относительно лыжи, состоящий из неподвижного кронштейна, закрепленного на рулевой колонке, и подвижного кронштейна, на котором установлены ролик и винтовая пара, обеспечивающая перемещение подвижного кронштейна относительно неподвижного.
Часто встречающиеся поломки рулевого управления и гусеничного движителя
Чтобы устранить поломки рулевого управления или гусеничного движителя не обязательно прибегать к помощи специализированных сервисов. Можно устранить их самостоятельно. Расскажем о наиболее часто встречающихся неисправностях.
Преждевременный износ накладок на рельсы
Здесь возможно несколько причин данной поломки. Это может
быть сильное натяжение гусеницы. В таком случае необходимо почитать техническую
документацию и отрегулировать натяжение.
Причина износа накладок может крыться в ослаблении крепления болтов или
же в полном их отсутствии.
Самостоятельно можно подкрутить болты или найти недостающие. Ещё одна
причина может быть в неправильной
центровке гусеницы, её регулировку можно поправить согласно технической
документации.
Задняя подвеска проседает
Вероятная неисправность кроется в слабом натяжении пружин. Можно самостоятельно произвести натяг задних пружин при помощи регулировочных эксцентриков.
Шум и вибрация гусеницы
При активной эксплуатации снегохода не исключены случаи,
когда крепления могут ослабляться или вовсе можно потерять болты, скрепляющие
части деталей между собой. Если появился шум и вибрация гусеницы, возможно, что
утеряны болты, из-за чего произошло смещение некоторых деталей и это стало
проблемой надлежащей работы гусеницы. Следует произвести осмотр гусеницы
снегохода. Нередко причиной шума становится повреждение колеса ведущего вала. В
ходе эксплуатации снегохода зубья колеса могут расколоться, что потребует их замены. А вот при поломке стержней гусеницы придётся
её заменить.
Гусеница слетает с направляющих рельс
Причиной этой поломки может быть либо слабое натяжение
гусеницы, либо неверно настроенная её центровка. При устранении неполадок
следует обратиться к руководству по технической эксплуатации снегохода.
Жёсткость задней подвески
Данная проблема может крыться либо в чрезмерном натяжении
гусеницы, либо наоборот в ослабленном.
Возможно, отсутствует смазка, либо смазка потеряла свои свойства, и
тогда потребуется удалить старую смазку, грязь и нанести новый слой.
Снегоход потерял устойчивость
Причина данного недостатка может крыться в сильном износе
лыж, в таком случае потребуется их замена на новые. Возможно, что регулировка
схождения лыж произведена неправильно. Тогда потребуется отрегулировать их
согласно рекомендациям производителя в сервисной книге. Снегоход может терять устойчивость, если
крепежи лыж ослабли или втулки износились.
В таком случае необходимо затянуть крепеж и заменить износившиеся
втулки. При возникновении неисправности
по потере устойчивости произведите осмотр подшипников руля. Часто при их износе
возникает такой дефект.
Руль поворачивается с большим усилием
Здесь причина поломки рулевого управления может крыться в стирании смазки или появлении ржавчины на корпусе деталей. В процессе эксплуатирования снегохода за столько короткий зимний сезон возможны разные поломки. Мы постарались охватить наиболее распространённые из них. Все неисправности возможно устранить самостоятельно, достаточно лишь внимательно прочесть рекомендации производителя и иметь универсальный набор инструментов.
Самодельные снегоходы
В северных регионах, где зимы долгие и снежные, самым привычным средством передвижения является снегоход. И, несмотря на то, что приобрести снегоходы Буран в Нижнем Новгороде можно в любом специализированном магазине, многие умельцы не упускают возможности соорудить транспортное средство из подручных материалов. Иногда результаты таких экспериментов впечатляют своим нестандартным внешним видом при довольно неплохих технических характеристиках.
Процесс изготовления снегохода
Для создания такого агрегата понадобятся покупные детали и функциональные узлы, трубы, соответствующие инструменты и сварочный аппарат.
В первую очередь необходимо определяется с эскизом. Его можно создать самостоятельно или же взять за основу любой подходящий вариант из сети Интернет. В ходе создания чертежа конструкции, производится разделение ее функциональных частей на ведущую и ведомую. К первой относится двигатель, корпус и привод, ко второй – рулевое управление, полозья и амортизаторы.
Далее нужно изготовить раму. Для этого можно использовать любые стальные трубы, но предпочтение стоит отдать мотоциклетным рамным, так как они имеют лучшие прочностные характеристики. Трубам придают определенную конфигурацию при помощи трубогиба, а затем части рамы скрепляются при помощи сварки. После изготовления основы к ней крепятся кронштейны для установки сидений, руля, мотора и других необходимых элементов.
Далее дело техники. Нужно установить двигатель, колесный привод и собственно рулевой механизм. Для этого используются покупные запчасти, которые имеются в каждом магазине. Если нет желания заниматься данным мероприятием, задача существенно упрощается при использовании двухколесного мотоблока. В данном случае изменяется только конфигурация рамы, а все остальные функциональные узлы модификации не требуют.
Мотоблок обладает достаточной тяговой силой, чтобы обеспечить поддержание скорости до 40 км в час, а также перемещения санного прицепа с грузом в 200-300 кг.
Гусеницы или колеса
Такой вопрос возникает еще на этапе создания проекта. С колесами все гораздо проще, их можно использовать любые: от мотоцикла, автомобиля, мотоблока или другого транспортного средства. Главное, чтобы они имели достаточную ширину и комплектацию цепями.
Процесс изготовления гусениц намного сложнее. В дело идут транспортные ленты, гусеницы от техники и различные другие элементы. Но сделать саму гусеницу – это еще полдела, потом ее нужно установить и надежно закрепить, а для этого может понадобиться специализированное оборудование и определенные навыки, которые присутствуют далеко не у каждого.
Поэтому чаще всего самодельные снегоходы создаются на колесно-лыжной базе. Конечно, они не такие проходимы как гусеничные, но гораздо более просты в изготовлении. Более подробно о самодельных агрегатах можно узнать на сайте http://motozap. ru/category/stati/, где предоставлено больше полезной информации.
Особенности рулевого управления салазок
Управляя автомобилем, чтобы повернуть направо или налево, вы, как и миллиард других людей, вращаете рулевое колесо по часовой стрелке, чтобы повернуть вправо, или против часовой стрелки, чтобы повернуть налево. Стойки руля снегохода, которые движутся по двигателю (так называемые горизонтальные или горизонтальные), качаются так же, как рулевое колесо. Почему? Потому что, чем пологий угол, тем точнее вращение.
Ski-Doo и Yamaha объединились вокруг концепции производства и бизнеса, которая допускает унификацию — детали, общие для большинства, если не для всех, моделей.У Ski-Doo Summit и Yamaha Nytro MTX есть надмоторные рулевые колонки; эти стойки также используются совместно с багги для горных снегоходов.
За счет использования общих частей на нескольких платформах снижаются производственные затраты. Это хороший деловой смысл. Таким образом, TNT и Renegade используют тот же пост управления над мотором, что и Summit. Точно так же на всех платформах Nytro одинаково. Кроме того, надмоторные рулевые посты имеют гораздо меньше деталей, чем подмоторные (вертикальные) рулевые посты; меньшее количество частей равно меньшему весу.Ski-Doo и Yamaha, наполненные бизнес-счетчиками фасоли, ищут все преимущества для сокращения расходов, что также играет на руку инженерам, стремящимся снизить вес.
Здесь мы должны быть ясны, качели (поворот), похожие на рулевое колесо, приносят пользу гонщикам для снокросса и быстрым трейловым гонщикам. Sno Pro, MXZ, Nytros, Rush, IQ и SP используют этот стиль рулевой колонки. Он работает, он удобен и дает райдерам возможность контролировать скорость для агрессивной езды сидя.
Sno Pro 500 Arctic Cat, как и другие модели Cat, вдохновленные гонками Sno Pro, имеет горизонтальную рулевую стойку, которая, как вы можете сказать, позволяет водителю наклоняться и правильно использовать руль снегохода для агрессивного прохождения поворотов. снегоход плоский.Эта концепция рулевой колонки не используется в моделях Cat серии M и Crossfire.
Итак, вы водите KTM или Honda CRF в летние месяцы. На этих грязных игрушках руль качается, да, по и против часовой стрелки, но плоский по сравнению с автомобилем. Механизм рулевого управления с близким передаточным отношением, почти вертикальный, по своим функциям аналогичен RMK Dragon от Polaris, Ms от Cat и Apex MTX от Yamaha. Эта рулевая колонка, расположенная сзади и под двигателем, является ключом к превосходному и легкому катанию на уклонах этих снегоходов. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю легко опираться на шасси, в то же время руль находится в правильном положении для движения на уклонах — когда водитель стоит.
Брет Расмуссен, который работает независимым исследователем / разработчиком и консультантом по производительности в индустрии послепродажного обслуживания снегоходов (его компания — Snowmobile Research Services — SRS), сказал следующее: «Для сидения предпочтительнее лежать или горизонтальные рулевые колонки. верховая езда. Я знаю это, потому что в прошлом сезоне я проехал на F6 2000 миль в гонке Iron Dog на Аляске. При повороте внутренняя рукоятка руля поворачивается вниз, позволяя вашему телу двигаться вперед и преодолевать перекладину для лучшего контроля на поворотах.
«С вертикальной рулевой стойкой (позади и под двигателем) внутренняя рукоятка будет перемещаться в ваше тело и препятствовать оптимальному положению тела [для езды сидя].
«Теперь давайте свяжем это с агрессивной горной ездой в стойке в стиле Брета Расмуссена. Если я нахожусь на одной подножке и проезжаю по склону с технической стороной или даже по склону средней крутизны, когда я потяну за ручку внешней ручки, чтобы опрокинуть снегоход, он легко перейдет в управляемый встречный поворот. Это характерно для вертикального столба.Если я проделаю тот же маневр на снегоходе с горизонтальной рулевой стойкой, потянув за внешнюю рукоятку, лыжи естественно повернутся в гору и предотвратят опрокидывание снегохода на одной из лыж. Горизонтальные (лежащие) стойки удерживают обе лыжи на снегу, тем самым значительно ограничивая поверхность, по которой можно безопасно преодолевать препятствия ».
Ski-Doo MX Z X-RS разработан для оптимального прохождения канав и глубоких углов. Его надмоторная рулевая колонка предназначена для обеспечения устойчивости водителя и снегохода, удерживая автомобиль в горизонтальном положении.В отличие от линейки Cat Sno Pro, рулевая колонка MX Z X-RS используется совместно с XP Summit, хотя и адаптирована для использования в горах, но концепция остается той же.
Недостатком рулевой стойки, расположенной сзади и под двигателем (вертикальной), является то, что ее многочисленные компоненты (до 12 и более) тяжелее, чем надмоторная, что приводит к более высоким производственным затратам. Эти рулевые колонки характерны для серий RMK и M и не используются — в основном — с другими платформами (за исключением Ms и Crossfires; а также RMK и Switchbacks).
Некоторые могут поспорить, и я один, горные сани уникальны, и горные райдеры хотят иметь рулевую стойку, которая позволяет легко кататься по склонам. Однако инженеры, менеджеры по продукции и бухгалтеры могут возразить, что более высокие затраты не понравятся акционерам.
Я вижу обе стороны.
Когда — и я верю, что настанет время — Cat и Polaris перейдут на рулевые посты с надвигателем, чтобы снизить производственные затраты и вес, тогда команда Snowmobile.com Mountain Team умоляет: не жертвуйте маневренностью и маневренностью при движении по уклонам ради большей скорости. несколько пенсов и унций; уникальные работы и неповторимость — вот что такое горные сани.
Иногда сэкономленная копейка — это потерянный доллар на продажах.
Как отремонтировать систему рулевого управления снегохода
Снегоход — это вложение в удовольствие. Без надлежащего ухода за ключевыми участками вашей машиной в конечном итоге станет труднее управлять, что положит конец вашему зимнему удовольствию от езды. Когда дело доходит до системы рулевого управления на вашем снегоходе, это один из самых важных элементов, за которым нужно следить за отличной поездкой. Давайте подробнее рассмотрим, как восстановить систему рулевого управления снегохода, чтобы вы были готовы к поездке в этом сезоне.
Признаки неисправности
Первый шаг в восстановлении системы рулевого управления снегохода — понять, что с ней не в порядке. В отличие от других типов транспортных средств, труднее определить, есть ли у снегохода проблемы с рулевым управлением, но это не совсем невозможно. Если лыжа тянется в сторону или не реагирует на руль с такой легкостью, скорее всего, проблема в этом. Даже если нет заметных изменений в манере езды или управления салазками, вам все равно следует проверять участки системы рулевого управления каждые несколько тысяч миль на предмет каких-либо признаков износа, которые необходимо заменить.
Что составляет систему?
Хотя большинство людей думают о системе рулевого управления как о механической или электрической по своей природе, подобной автомобилю, на самом деле она довольно проста по своей конструкции для большинства снегоходов. Снегоход управляется поворотом руля, который соединен со штоком или стержнем, установленным рядом с передней частью снегохода. Это связано с лыжами, которые установлены на днище снегохода и поворачивают автомобиль. Есть несколько более мелких элементов, которые скрепляют все эти элементы вместе, такие как винты, кольца, штифты, шайбы и болты.Есть также вещи, связанные с дроссельной заслонкой и тормозной системой, проходящей через эту область.
Ремонт или восстановление?
Когда дело доходит до технического обслуживания этого аспекта вашего снегохода, вы можете либо провести совершенно новый ремонт, либо отремонтировать только те детали системы, которые имеют заметный возраст или повреждены. Лучше всего провести полную перестройку по нескольким причинам. Во-первых, если система старая и использовалась достаточно, чтобы показать признаки повреждения на одной части, она, вероятно, будет иметь износ на других участках.Другая причина заключается в том, что многие люди предполагают, что если они не видят износа, значит, его не существует, но если есть возраст на одной части, и вы выполнили полную перестройку, тогда есть возраст на других частях, который ослабнет. ваша система. Лучшая причина для полной перестройки, а не просто ремонта определенных деталей, заключается в том, что это дает вашей системе рулевого управления новый старт, чтобы обеспечить максимальную производительность еще на несколько тысяч миль.
Подберите нужные инструменты / запчасти
После того, как вы решите провести реконструкцию, вам понадобятся правильные решения для выполнения работы.Для начала вам понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи, гаечные ключи с храповым механизмом и отвертки. Вам также нужно будет собрать все необходимые детали для фактического восстановления, такие как новые пальцы, подшипники, болты или другие детали. При выборе деталей убедитесь, что они подходят вашему производителю, модели, модельному году и отдельной серии, если применимо. Важно получить детали, специально изготовленные для вашей модели, чтобы убедиться, что они подходят и работают так, как задумал производитель для автомобиля.
Получите схему для вашей модели
Лучший способ убедиться, что вы получаете нужные детали для работы, — это получить схему системы рулевого управления. Их можно найти в таких местах, как руководство пользователя, онлайн-ресурсы и даже при покупке запчастей у дилера с доступными схемами. Схема — отличный способ убедиться, что вы не только получаете нужные детали, но также помогает отслеживать, какая часть и куда идет, когда вы начнете, чтобы избежать путаницы.
Заменить детали
Когда у вас будут наготове нужные детали и инструменты, используя схему, вы можете начать восстановление.Начните с удаления старых деталей по одной и заменяйте их по мере использования новыми, чтобы не запутаться. Вы даже можете пометить схему после замены деталей, чтобы не сбиться с пути и избежать путаницы. Когда дело доходит до замены конца штока, изношенные детали довольно легко удалить, просто вывернув их и вставив новые. Когда дело доходит до удаления и замены более труднопроходимых деталей, таких как детали, заблокированные под двигателем, вам может потребоваться снять крышку противооткатного механизма и выхлопную трубу в соответствии с руководством пользователя, чтобы получить доступ. Если у вас есть слишком жесткие фитинги, такие как гайки или наконечники стержней, вы можете использовать немного тепла от пропановой горелки, при условии, что пламя не будет контактировать с легковоспламеняющимися материалами.
Проверить центровку
При работе в этой области вашего снегохода часто возникает проблема, связанная с нарушением центровки после того, как вы закончите работу. Перед следующей поездкой важно проверить выравнивание лыж и при необходимости сбросить его. Вы должны убедиться, что рулетки совпадают с лыжами, с помощью рулетки, чтобы убедиться, что они прямые.Для этого отрегулируйте руль, когда вы садитесь на лыжи, до тех пор, пока они не упадут прямо, а затем с помощью рулетки измерьте расстояние от конца руля до фиксированной точки, такой как болт крепления задней подвески. Затем вы можете отрегулировать положение руля до тех пор, пока размеры не станут одинаковыми с обеих сторон туннеля. После того, как руль будет выровнен, вам нужно будет проверить свои лыжи на рекомендуемый уровень от одной восьмой до четверти дюйма.
Узнайте о бегунах из карбида на снегоходах, защитных дугах, лыжных скегах — Профильные бегуны на снегоходах — Брэд Халингс
Как работает большинство бегунов на снегоходах?
Снегоходы, лыжи, защитные дуги, скеги обычно не замечаются снегоходами, которые думают, что «КАРБИДЫ» — это то, что управляет снегоходом.На самом деле длина и глубина бегуна — это то, что управляет машиной в большинстве дорожных условий, по которым мы едем. Твердосплавная часть — это прежде всего более прочная износостойкая поверхность плюс острый край, который иногда помогает на обледенелой поверхности, когда они новые. Хотя типичные снегоходники называют их «карбидами», что не является правильным названием и не так, как их называют производители снегоходов, их называют лыжниками. Поскольку многие снегоходы понятия не имеют, что такое лыжные бегуны, мы также называем их «карбидами» в части информации о продажах, но в магазине мы называем их «бегунами».
Есть два основных типа лыжников. Во-первых, бегуны заводской установки, которые лучше всего подходят для начинающих или менее агрессивных гонщиков, которым требуется очень простое управление.
Вторые — это высокопроизводительные бегуны для вторичного рынка, которые разработаны для опытных гонщиков, которым требуется больше управляемости или сцепления с лыжами для более агрессивного стиля езды и которые могут приложить дополнительные усилия для управления снегоходом.
Типичные заводские бегуны изготавливаются из стальных стержней квадратной или округлой формы 3/8 дюйма, изогнутых по размеру лыж.Лыжня обычно изгибается, чтобы соответствовать форме лыж при установке. Обычно на карбидных участках имеется от 3 до 4 дюймов острого карбида, который примерно на 1/2 дюйма ниже лыж или глубиной в снегу. Твердосплавные секции с острым углом в направляющей улучшают управляемость на обледенелой поверхности, когда они новые и острые, но они также являются основной поверхностью износа, которая очень быстро притупляет острую кромку. Опытные гонщики-испытатели на заводе решают, какие бегуны лучше всего подходят для начинающих или среднестатистических водителей снегоходов на своей марке машин без шипов на гусенице.Обычно это самые простые рулевые направляющие, которые вы можете купить, и, возможно, они лучше всего подходят вашему стилю катания.
Высокопроизводительные полозья для вторичного рынка обычно представляют собой стальные стержни с закругленными углами 1/2 дюйма или агрессивной формы, которые на 5/8 дюйма ниже лыжи или глубиной в снег на острых карбидных участках. Более прочные стержни, которые различаются по форме изгиба, могут привести к изгибу лыж, чтобы соответствовать бегунку при установке. Это может негативно сказаться на ощущении водителя от рулевого управления. Увеличение длины острой твердосплавной секции — самый популярный способ, которым другие производители бегунов оценивают характеристики своей продукции, больше карбида означает лучшее рулевое управление.К сожалению, длина карбида на рабочем колесе также является основной поверхностью износа на земле. Помните, как видели коричневые снежные тропы? Угадай, на чем ты катаешься, «SNIRT». Как насчет того, чтобы пойти на заправку или на обочину дороги? В таких условиях бегуны терпят поражение, и мы часто на них катаемся. Секции с острыми твердосплавными кромками изнашиваются в первую очередь, и это не занимает много времени. Когда острая кромка исчезает, большинство бегунов очень быстро теряют контроль над рулем, так как они полагаются на острые твердосплавные секции для управления.
Единственный способ значительно улучшить управляемость или сцепление с лыжами на трассе — это увеличить длину и глубину вхождения бегуна в снег. Распространенным решением является увеличение длины твердосплавных секций на бегунке, как это делают другие производители высокопроизводительных бегунов. Нижняя сторона — это сильно увеличенное усилие со стороны водителя для управления и контроля снегохода и потеря управляемости, когда острая карбидная кромка изношена или затупилась. Любые бегуны с изогнутой штангой, которые длиннее и глубже в снегу, будут управлять тяжелее, и это именно так.
Наконечник для техники катания на снегоходе — Нейтральное положение
поворотов
Пришло время для следующего совета по технике катания на снегоходах! В этом случае мы собираемся взглянуть на повороты в нейтральном положении. Это движение известно под многими именами. Когда дело доходит до бездорожья и силовой езды, повороты в нейтральном положении являются фундаментальным навыком. Если вы планируете продвинуться дальше среднего уровня, вам действительно стоит стремиться овладеть этим конкретным маневром. Хотя это легче сделать в порошке, это то, что вы в конечном итоге сможете сделать в любых снежных условиях.
Как к
В любом случае, приступим! Чтобы выполнить это движение, вы должны хорошо контролировать дроссель и тормоз, а также иметь общий баланс машины. Если вы еще не освоили снегоход, то сначала стоит попрактиковаться в основах. Для простоты объяснения давайте посмотрим, как сделать поворот влево в нейтральное положение при повороте на ровной поверхности. Естественно, когда дело доходит до поворота направо, вы можете поступить наоборот!
Таким образом, для поворота налево вы должны встречать поворот направо.Противоположное рулевое управление снимает опору с левой лыжи и вырезает снег, позволяя машине упасть влево или внутрь поворота. При противодействии рулевого управления используйте дроссель контролируемыми рывками, чтобы поднять лыжи и сохранить равновесие при выполнении поворота. Очевидно, что слишком большой дроссель просто опрокинет машину влево, а слишком маленький не оторвет лыжи от земли.
Полезный совет: поднимайте правую ногу за опору для стопы, чтобы удерживать тело в вертикальном положении.Вы можете использовать тормоз, чтобы контролировать ускорение и уменьшить радиус поворота. Фактически, вы можете чередовать тормоз с газом, чтобы достичь желаемой скорости и угла. Противоположное рулевое управление также будет управлять радиусом поворота — чем больше обратный поворот, тем меньше радиус поворота, что требует большего количества рывков дроссельной заслонки для подъема снегохода. Опять же, дроссельная заслонка будет контролировать точку баланса. Слишком большая дроссельная заслонка опрокинет салазки на левую сторону. Недостаточно, машина упадет, и вы потеряете поворот.Стоит понаблюдать за продолжительностью взрыва дроссельной заслонки. Если вы слишком долго удерживаете рычаг газа, вы разгонитесь по касательной на одной лыже и не сможете фактически повернуть.
Итого
По сути, в хорошо выполненном сбалансированном повороте вы будете использовать свое противодействие, дросселирование и все согласованно. Звучит, как много нужно усвоить, но после некоторой практики нет причин, по которым вы не сможете достичь в этом мастерства. Вы должны продолжать попытки, пока не научитесь делать идеальную восьмерку.Как только вы станете мастером, вы сможете переходить к разворотам и контролируемым уклонам. Удачи!
Вы нашли это полезным? Есть ли у вас какие-нибудь советы по этой технике? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже!
Связанные
Руль, рули и органы управления для снегоходов | Захваты, муфты, подступенки
Снегоход — идеальное средство передвижения по глубокому рыхлому снегу, льду и извилистым лесным тропам. Руль вашего снегохода является важным элементом конструкции вашей машины, позволяя вам выбирать желаемое направление и изменять скорость.Чем комфортнее вы чувствуете себя в седле, держась за ручки руля, тем увереннее вы становитесь при покорении пересеченной местности и крутых склонов. Если вы думаете, что есть возможности для улучшения вашего комфорта при вождении, более широкий или узкий, более высокий или низкий руль может помочь. Поднимите свои навыки вождения на новый уровень, выбрав и установив один из наших высокопрочных рулей для снегоходов.
Но на этом процесс настройки не заканчивается. Мы предлагаем широкий выбор простых и подогреваемых рукояток, которые обеспечивают отличное сцепление, когда вы держите их руками в перчатках, и согревают руки даже в очень холодных условиях.Также неплохо оборудовать руль защитными щитками или ветрозащитными экранами. Они могут не только защитить ваши руки от холодного ветра, но и защитить их от травм в случае столкновения с скалой, стволом дерева, рулем другого водителя или летящими обломками. Вы также можете добавить к перекладине мягкую подушку из пенопласта высокой плотности, чтобы предотвратить травмы лица в случае столкновения или резкой остановки.
Ознакомьтесь с нашим каталогом подступенков и зажимов руля, которые вы можете использовать для изменения высоты руля, избегая необходимости покупать всю сборку.Это особенно полезно для более высоких райдеров, которые хотели бы, чтобы их органы управления находились в более легкодоступном положении. Изменяя и модернизируя рули и органы управления снегохода, вы можете добиться лучшей управляемости, более резкого и точного прохождения поворотов, большей устойчивости и лучшей реакции на рулевое управление. На наших цифровых полках, помимо рулей, рукояток, защитных накладок, накладок и ветровых стекол, вы также можете найти огромный ассортимент приборных панелей и датчиков, рычагов тормоза и дроссельной заслонки, наконечников руля, зеркал, переключателей руля и т. Д.
Есть ли у снегоходов гидроусилитель руля? [Видео] — PowerSportsGuide
Большинство снегоходов по-прежнему производятся без гидроусилителя руля, за исключением некоторых трейловых снегоходов Yamaha и Arctic Cat. Однако хорошая новость заключается в том, что комплекты рулевого управления с усилителем для вторичного рынка доступны от различных производителей.
Если вы хотите узнать больше о системах рулевого управления с усилителем на снегоходах, вы попали в нужное место.
Мы в PowerSportsGuide собрали все, что вам нужно знать, в этот пост!
Есть ли на снегоходах гидроусилитель руля?
Хотя эта технология доступна на квадроциклах с 2007 года, гидроусилитель руля появился на снегоходах только в 2011 модельном году.
Первым снегоходом с усилителем рулевого управления стал Yamaha Apex 2011 года, который привлек большое внимание средств массовой информации, что сразу сделало его популярным на рынке.
Хотя Apex уже сняли с производства, японский производитель все еще предлагает снегоходы с этим дополнением.
Таким образом, имеющиеся в настоящее время снегоходы с усилителем рулевого управления являются конкретными моделями, принадлежащими знаменитому семейству Yamaha Sidewinder. Более того, благодаря сотрудничеству двух компаний, некоторые снегоходы Arctic Cat также доступны с этим замечательным дополнением.
Что касается других производителей, кажется, что они все еще придерживаются ручного управления на своих снегоходах.
Но действительно ли вам нужен гидроусилитель руля на снегоходе? Продолжайте читать, чтобы узнать ответ!
Действительно ли снегоходам нужен гидроусилитель руля?
Многие говорят, что единственная причина, по которой Yamaha (и Arctic Cat) использует гидроусилитель руля, заключается в том, что их снегоходы очень тяжелые.
Несмотря на то, что гидроусилитель руля увеличивает вес машины, он удивительно делает автомобиль легче.Поскольку снегоходы Yamaha часто критикуют за их вес, производитель прилагает все усилия, чтобы сделать свои машины более простыми в использовании.
Давайте перейдем к мелочам и сравним плюсы и минусы гидроусилителя рулевого управления снегохода!
Плюсы и минусы гидроусилителя руля снегохода
Плюсы:
- Делает автомобиль легче
- Снижает утомляемость водителя, особенно при длительных поездках
- Более легкое управление для пожилых райдеров / мотоциклистов с ограниченными возможностями
- Более высокая стоимость при перепродаже салазок
Минусы:
- Увеличение веса
- Делает снегоход более сложным (повышается вероятность поломки)
- Доплата
- Увеличивает нагрузку на компоненты рулевого управления
youtube.com/embed/Ibmgc-yh2AE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Эксперты сходятся во мнении, что главное преимущество гидроусилителя рулевого управления на снегоходе заключается в том, что он помогает снизить утомляемость водителя.Это очень удобно, особенно если вы хотите проехать сотни миль по извилистым тропам!
Посмотрим правде в глаза, это уже не 70-е, когда большой тур на снегоходе составлял около 20-30 миль. Сегодня снегоходы обычно проезжают 200-300 миль в день в более длительных поездках, что приводит к сильной усталости. Поэтому все, что облегчает эти долгие поездки, пригодится.
Вот здесь и вступает в игру гидроусилитель руля. Поскольку это значительно упрощает управление, вам нужно прилагать значительно меньше усилий при рулевом управлении.
Как заявляет SuperTraxMag, помимо более легкого рулевого управления, еще одним ключевым преимуществом системы EPS для снегоходов является то, что она улучшает реакцию машины на отрицательные воздействия от трассы. Наконец, это приводит к более устойчивому ощущению более низкого центра тяжести.
Вы также чувствуете намного меньше подергивания, когда лыжи что-то задевают, что обеспечивает более плавное катание.
Кроме того, снегоходный EPS (электронный усилитель рулевого управления) Yamaha имеет регулируемое передаточное число, что означает, что вы можете рассчитывать на большее усилие рулевого управления по мере увеличения скорости.Таким образом, вы получаете более предсказуемую управляемость на любой скорости.
Конечно, есть гонщики, которые не предпочитают гидроусилитель руля. Им просто нравится упражнение и боль в мышцах на следующее утро. Они часто говорят, что другим гонщикам следует отрегулировать подвеску и заняться спортзалом, а не устанавливать гидроусилитель руля.
Но давайте посмотрим правде в глаза, снегоходы предназначены не только для молодежи. Учитывая тот факт, что среднестатистическому водителю снегохода 45 лет, есть много опытных гонщиков.
У некоторых из этих людей уже плохие суставы и мышцы, не говоря уже о всадниках с ограниченными возможностями. Усилитель руля может сделать езду для этих людей более доступной и сохранить их в спорте.
Из-за этого было бы неплохо, если бы гидроусилитель руля был доступен на всех снегоходах хотя бы в качестве опции. Мы предполагаем, что многие гонщики будут доплачивать за это.
С другой стороны, не забывайте, что гидроусилитель руля увеличивает вес, стоимость и сложность снегохода.
Можно ли добавить к снегоходу гидроусилитель руля?
Да, хорошая новость заключается в том, что на многие модели снегоходов можно установить комплект гидроусилителя рулевого управления. Более того, вы можете выбирать между комплектом рулевого управления с электрическим или механическим усилителем в зависимости от ваших потребностей! Недостатки? Ценники на многие из этих комплектов варьируются от 300 до 2000 долларов в зависимости от марки и модели.
Давайте продолжим и посмотрим на лучшие доступные комплекты рулевого управления с усилителем для снегоходов!
Комплекты механического усилителя рулевого управления для снегоходов
Самый дешевый способ добавить усилитель рулевого управления к снегоходу — это приобрести комплект MPS (механический усилитель рулевого управления).Как следует из названия, это решение использует механическую силу для уменьшения усилия на руле. Один из лучших комплектов MPS для снегоходов выпускает компания Barn of Parts (BOP) Sled Salvage LLC. Этот комплект для крепления на болтах подходит для моделей Yamaha Sidewinder и Viper и предназначен для снижения усилия рулевого управления до 40 процентов.
Комплекты электроусилителя рулевого управления для снегохода
Комплекты EPS (электроусилитель руля) для снегоходов на вторичном рынке намного дороже, чем их механические аналоги.Одним из самых известных производителей комплектов EPS для снегоходов является GSE Performance, которая предлагает комплекты для определенных снегоходов Yamaha и Arctic Cat.
Сколько веса добавляет комплект гидроусилителя рулевого управления снегоходу?
По общему правилу комплект рулевого управления с усилителем добавляет снегоходу около 13-15 фунтов. Обычно эти комплекты весят около 20 фунтов, но в большинстве случаев некоторые детали необходимо снимать с автомобиля в процессе установки. Следовательно, увеличение общего веса незначительно.
Takeaways — Часто задаваемые вопросы о снегоходе PS
Все ли новые снегоходы имеют гидроусилитель руля?
Нет, за исключением некоторых моделей Yamaha и Arctic Cat, большинство снегоходов по-прежнему выпускаются без усилителя рулевого управления.
Какие снегоходы Yamaha оснащены усилителем рулевого управления?
Yamaha в настоящее время предлагает гидроусилитель руля для определенных моделей своего семейства Sidewinder. Что касается более старых моделей, эта функция была доступна на многих различных снегоходах Yamaha, например:
- Апекс SE
- Apex X-TX
- RS Вектор
- RS Vector L-TX
- RS Венчур GT
- RS Венчур TF
В каком году у Yamaha Apex появился гидроусилитель руля?
Yamaha представила систему рулевого управления с усилителем для снегохода на Yamaha Apex 2011 года.
Каталожные номера :
Snowmobile.com, SuperTraxMag, Snowmobile.org, Barnofparts.com, GSE Performance
Снегоход Arctic Cat отозван из-за проблем с рулевым управлением
Около 19 000 снегоходов Arctic Cat отзываются из-за проблем с рулевым управлением, которые могут привести к аварии.
Об отзыве снегохода Arctic Cat было объявлено Комиссией по безопасности потребительских товаров США (CPSC) 31 января после того, как Arctic Cat Inc.получил как минимум четыре сообщения о проблемах с рулевым управлением.
По крайней мере, один из этих инцидентов привел к полной потере рулевого управления, однако сообщений о травмах в связи с неисправными снегоходами не поступало.
CPSC определил, что нижнее крепление рулевой тяги имеет тенденцию ослабевать. Это может вызвать потерю рулевого управления и потенциальную аварию. Изначально в декабре было объявлено об отзыве чуть более 7000 снегоходов, но сейчас он увеличился до 19000 единиц.
Отзыв Arctic Cat касается снегоходов 2012 модельного года F, XF и M, включая F800 LXR, F1100 LXR, F800 Sno Pro, F1100 Turbos, F1100 Sno Pro / Limited / 50th, XF800 LXR, XF1100 LXR, XF800 Sno Pro High Country, XF1100 Turbos, XF100 Limited / 50th, M800, M1100, M800 Sno Pro, M1100 Sno Pro / Limited / 50th, M800 HCR и M1100 Turbo.
Отозванные снегоходы продавались в дилерских центрах Arctic Cat по всей стране с мая 2011 года по декабрь 2011 года по цене от 10 500 до 14 500 долларов.
Это второй крупный отзыв автомобилей Arctic Cat за три месяца. В ноябре компания сняла с рынка около 1400 квадроциклов Arctic Cat XC 450. У этих автомобилей также были проблемы с рулевой тягой, что вызывало опасения по поводу опасности столкновения.
CPSC рекомендует потребителям снегоходов, затронутых последним отзывом, немедленно прекратить их использование и обратиться к местному дилеру снегоходов Arctic Cat для бесплатного осмотра и ремонта. Компания уведомила зарегистрированных владельцев по почте об отзыве.