Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Приводные ремни — определение, виды ремней, различия, достоинства и недостатки

Ременные передачи в системах привода. Отличия конструкции, достоинства и недостатки применения.


Ременная передача известна человечеству очень давно. Она применялась в первых мельницах, приводимых в движение лошадьми. Быстро совершенствовалась с появлением двигателя внутреннего сгорания. Ремни прошли путь от полоски сыромятной кожи, сшитой в кольцо, до поликлинового и зубчатого форматов. Сегодня в различных системах привода используются самые разнообразные изделия. Свойства ремней отличаются в зависимости от конструкции, предлагая как снижение нагрузки на валах, так и возможность передавать высокий крутящий момент.

Определение


Ремень — это бесконечная лента, выполняющая передачу мощности от ведущего к одному или нескольким ведомым валам. Система работает на следующих принципах:

  • ремень располагается на шкивах;
  • передача мощности, формирование крутящего момента происходит благодаря действию сил трения;
  • для эффективной работы ременной передачи нужно обеспечить натяжение рабочего элемента.


Зубчатые типы приводных ремней передают крутящий момент не только силами трения, но и зацеплением выступающих элементов за выступы на колесе шкива. Каждый из используемых в настоящее время элементов передачи имеет свой список достоинств и недостатков.

Виды ремней, плюсы и минусы их использования в системах привода


Ременная передача может передавать момент вращения между валами, расположенными на значительном расстоянии. Однако в современных условиях можно выбрать оптимальные характеристики и тип рабочего органа для качественного решения поставленных перед инженером задач. Используемые в различных механизмах и машинах ремни отличаются по конструкции, характеру формирования усилия, воздействию на ведущий и ведомый валы.

Плоскоременная передача


Плоскоременная передача представляет собой самую старую схему передачи крутящего момента. В установках используются:

  • шкивы в виде гладких цилиндров;
  • тонкие ленты, сечение которых представляет собой прямоугольник.


В древности незаменимым материалом для изготовления элементов передачи выступала сырая кожа. Сегодня плоские ремни делаются из нескольких слоев резины. Для увеличения прочности внутрь структуры помещается корд из текстильной нити или нейлона.


Плоскоременная передача имеет несколько достоинств. Во-первых, она позволяет достаточно просто организовать передачу момента не только между параллельными, но и пересекающимися под любыми углами валами. Во-вторых, конструкция шкивных колес предельно проста. В третьих, плоская лента при малой толщине обладает высокой гибкостью и испытывает малые напряжения при изгибах и деформациях


Но есть в применении такой передачи и существенные недостатки. Главный заключается в необходимости обеспечивать значительное усилие натяжения для формирования силы трения. В результате снижается срок эксплуатации ленты. Кроме этого, под значительной нагрузкой работают ведущий и ведомый валы, подшипниковые блоки имеют значительный износ.


Сегодня для изготовления плоского ремня используется резина с армированием из белтингового тканевого материала, полимерами, металлическим кордом. В системах приводов используются прорезиненные тканевые ленты. Применяются нарезные элементы с прослойками из резины, завернутые послойно или спирально.

Наша продукция:

Клиноременная передача


Сечение клинового ремня представляет собой трапецию. Ее форма стандартизирована. На территории России конфигурация стандартного клина описывается требованиями ГОСТ 1281.1-89, 1281.2-89, 1281.4-89. Узкопрофильные изделия стандартизируются согласно ТУ 38-40534-75, 38-105161-84.


Клиновые ремни обладают массой достоинств.

  1. Площадь поверхности соприкосновения со шкивом, в сравнении с шириной изделия — огромна. Обеспечивается хорошее сцепление и формирование значительных сил трения.
  2. Для передачи момента не требуется создавать большого натяжения, уменьшается нагрузка на валы и опоры.
  3. Расстояние между валами может быть как угодно малым, что ценно в современных машинах и механизмах.
  4. Обеспечивается стабильная передача мощности, лента не имеет сшивок. Это ценное свойство в приводах с большой точностью.


Для регулировки клиноременной передачи достаточно сдвинуть двигатель на специальных салазках. Кроме этого, в системе привода можно установить несколько ремней для распределения общей нагрузки между ними.


Есть у передачи данного типа ряд недостатков. Во-первых, клиновый профиль создает высокую жесткость. Срок службы изделия ограничен, особенно при бросках нагрузки на ведомом валу. Во-вторых, нужна особая механика установки ремня на шкивы. Вдобавок, нет универсальности использования. Конкретная группа механизмов использует только определенный тип элемента с клиновым профилем.

Поликлиновая ременная передача


Как следует из названия, поликлиновая лента имеет несколько зубьев трапецеидального сечения. Они называются ручьи. Поликлиновые ремни приводные предлагают:

  • обширную поверхность контакта со шкивом;
  • возникновение значительных сил трения;
  • повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;
  • повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;


Если сравнивать с обычным клиновым, многоручьевой ремень обеспечивает высокую быстроходность до 50 м/с, работу с большими передаточными отношениями. Открывается и возможность использования шкивов меньших диаметров.


По сравнению с клиновым, при той же нагрузочной способности, поликлиновый ремень имеет в 1.5-2 раза меньшую ширину. Ремень с несколькими трапецеидальными ручьями имеет сложную структуру. Она состоит из плоского армированного основания, изготовленного из прорезиненной ткани. Профильная часть делается целиком из резины.


Поликлиновый ремень имеет недостаток. Он крайне чувствителен к распараллеливанию между ведомым и ведущим валом, а также смещению шкивных колес вдоль оси. В этом случае в структуре изделия возникают механические нагрузки, неравномерно распределенные по структуре. Как результат — ремень быстро разрушается.

Зубчатый ремень


Зубчатый ремень еще называют синхронным. Он передает момент вращения не только благодаря силам трения, но и усилиями, образующимися при зацеплении с элементами шкивного колеса. При применении зубчатого ремня достигается:

  • снижение шумов при работе;
  • достаточно высокая жесткость передачи, типичная для зубчатых колес;
  • синхронность вращения ведущего и ведомого валов;
  • высокий КПД при передаче мощности;
  • снижение нагрузки на подшипниковые узлы ведущего и ведомого валов.


Зубчатые ремни применяются в широком списке механизмов. Их можно встретить в автомобилях, насосном оборудовании, системах высокой точности с применением дизельных и бензиновых двигателей. Технология изготовления зубчатого ремня практически аналогична процессу производства клиноременного. Различия наблюдаются только в структуре слоев, режимах вулканизации резины, конфигурации среза (зубцы могут иметь как трапецеидальную, так и скругленную форму поверхности).


К несомненным достоинствам зубчатоременной передачи относится возможность транспорта значительной мощности при высоких крутящих моментах. Ремень данного класса обладает значительной гибкостью. Это дает возможность передавать момент от одного ведущего к нескольким ведомым валам, формировать системы с их разнонаправленным вращением. И все это можно сделать при малых межосевых расстояниях при снижении общих габаритов узла или системы привода в целом.


Зубчатоременная передача требует сложной регулировки. От показателей натяжения зависит срок службы рабочего элемента. Так как изделие довольно дорогое, его обрыв неизбежно вызывает расходы. Регулировка системы привода с использованием зубчатоременной передачи включает измерение силы натяжения ленты и положения шкивных колес.


Применение ременных элементов в различных условиях


Сегодня все современные ременные элементы для систем приводов предлагаются в различных исполнениях для работы в определенных условиях. В частности, можно приобрести изделия, допускающие постоянный контакт с маслами, сделанные из синтетических эластомеров. Не составит труда купить ремень, рассчитанный на эксплуатацию при отрицательных температурах. Есть изделия, выдерживающие значительные нагрузки и предлагающие длительный срок эксплуатации.


Одно стоит понять правильно. В системах современного привода должны использоваться только те типы ременных элементов узла, которые предусмотрены производителем. Они обязательно правильно натягиваются в соответствии с инструкциями к установкам, проверяются и обслуживаются. Без соблюдения этих простых правил невозможно гарантировать отсутствие неожиданных аварий оборудования или повышения расходов на покупку новых ремней на замену изношенным.

Что такое приводные ремни и какую роль играют? Как понять, что приводной ремень пора менять?

В современных моторах довольно много различного навесного оборудования, которое требует наличия привода. Чтобы не ставить на каждый агрегат отдельный моторчик, все узлы такие как ГУР, генератор, кондиционер, водяная помпа и т. д. они приводятся в движение при помощи ремней.

Ременная передача намного удобнее и дешевле, так как всего один ремень может приводить в движение сразу несколько узлов. Но, как и все в этом мире, ремни имеют ряд недостатков, о которых мы и поговорим в данной статье. Также затронем популярную тему замены, попытаемся ответить на вопрос как часто менять приводные ремни и как понять, что приводной ремень пора менять.

Приводной ремень или ремень агрегатов — это ременная передача, передающая крутящий момент от шкива двигателя на шкив узла, который нужно привести в движение (выше я перечислил большинство из них). Ремни бывают разных типов: зубчатые, клиновые и поликлиновые.

Самой большой проблемой всех ремней является их уязвимость и невысокая прочность. Несмотря на то, что порвать такой ремень вряд ли сможет даже очень сильный человек, в процессе эксплуатации они очень часто рвутся и доставляют массу хлопот. Происходит это из-за суровых условий эксплуатации, перегревы, чередующиеся охлаждением, влага, масляные подтеки и мелкие песчинки сказываются на состоянии ремня. Из-за всех этих факторов ремень приходит в негодность, о чем сообщает характерным свистом, который собственно и является вторым существенным недостатком всех приводных ремней. Появление скрипа и свиста вызывает у большинства автомобилистов неприятные ощущения, после чего многие производят их замену. Это, в принципе, правильно, однако в некоторых случаях в замене нет необходимости и решить вопрос появления свиста можно обычной регулировкой.

К зубчатым относится ремень ГРМ. Разрыв данного ремня наиболее опасен и может нанести мотору серьезный вред. Поэтому за его состоянием необходимо особенно следить. Замена этого ремня производится в строгом соответствии требованиям, это примерно 50-70 тыс. км. пробега. Хотя все индивидуально, у некоторых производителей ремни ходят по 100 и даже 150 тыс. км пробега.

Клиновые и поликлиновые ремни используются для передачи крутящего момента от шкива двигателя на шкивы навесного оборудования. Данный тип ремней не играет такую важную роль как ремень ГРМ, однако и от его разрыва у вас могут быть большие неприятности. Замена ремней агрегатов также у каждого автопроизводителя может быть своя, в среднем этот интервал составляет примерно 50-70 тыс. км. Довольно часто случается так, что приводной ремень меняют досрочно по причине его непригодности. Из-за тяжелых условий эксплуатации поликлиновые и клиновые ремни могут преждевременно выйти из строя. Проявляется это в виде появления характерного свиста, который доносится из-под капота. Также понять, что ремень пора менять можно по наличию на его поверхности трещин, потертостей, торчащих нитей и т. д.

Почему свистят ремни?

Свист ремня генератора, а также ремня ГУР происходит по следующим причинам.

  1. Критический износ ремня. Истирание ручейков и ребер, а также повреждения разного рода.
  2. Попадание сторонних предметов. Иногда в ручейки попадают мелкие камешки, в результате чего сцепление ремня ухудшается. Чем больше этих камней будет в пазах, тем хуже будет сцепление ремня со шкивами, в итоге ремень начнет проскальзывать, издавая неприятный свист.
  3. Влага и прочие жидкости. Вода или другая жидкость (масло, антифриз, омыватель и т. д.) попадая на ремень или шкив, приводит к тому, что сцепление ремня со шкивом ухудшается, в результате чего он проскальзывает и начинает свистеть. Если после проезда по луже ремень начал пищать или свистеть, но уже очень скоро это прошло, переживать не стоит. Однако если свист появляется регулярно, например, во время запуска двигателя или при включении света, кондиционера, и других электропотребителей то, скорее всего, потребуется подтяжка или даже замена приводного ремня. Порою даже исправный ремень свистит в сырую или слишком холодную погоду, при первом запуске мотора. В данном случае рекомендуется произвести его регулировку, замена скорее всего не потребуется. Кроме воды на поверхность ремня могут попадать масло и охлаждающая жидкость. В данном случае ремень тоже будет проскальзывать, однако в отличие от воды, эффект от попадания масла может быть гораздо серьезнее. Масло не испарится так быстро, кроме того на масляную поверхность соберется большое количество пыли и песка, которые уничтожат ремень окончательно. Также масло негативно влияет на состояние резины из которой изготовлен ремень, что так или иначе ускорит процесс его старения.
  4. Шкивы. Проблемы с ремнями возможны также и по вине самих шкивов. За время эксплуатации они несмотря на то, что изготовлены из металла, способны истираться, особенно в тех случаях, когда в ремень набивается много камешков, которые стирают ребра шкива. В итоге даже после замены ремня вы можете наблюдать проскальзывание ремней по той причине, что сам шкив уже не соответствует требованиям данного ремня, проще говоря они уже подходят не идеально.

Что произойдет в случае разрыва приводного ремня?

В случае полного разрыва ремня агрегатов вы можете остаться без кондиционера, ГУРа (повернуть руль вы сможете разве что во время движения), а также без зарядки АКБ, света и охлаждения двигателя. Как вы понимаете, без ГУРа и кондиционера «жить», как говорится, можно, а вот без охлаждения и зарядки аккумулятора — вряд ли. Если без генератора вы еще «проедете на аккумуляторе» и после его полной разрядки просто заглохнете, то с охлаждением все намного сложнее. Без циркуляции ОЖ двигатель можно перегреть, в результате чего у вас будут очень большие проблемы.

Также обрыв приводного ремня опасен тем, что после обрыва куски ремня могут повредить другие узлы или «замотаться» в такой же ремень агрегатов. Последствия могут быть разные. В лучшем случае придется менять два ремня, в худшем — вы можете «попасть» на замену узлов, которые находятся возле этих ремней.

Как понять, что приводной ремень порвался?

Во-первых, скорее всего, вы услышите характерный звук похожий на хлопок. Во-вторых, из-за разрушения одного из ремней может пропасть зарядка на АКБ, о которой просигнализирует лампочка на панели. Если же это ремень ГУР вы почувствуете, что руль повернуть очень сложно, лучше всего это будет ощущаться на месте. Также один из признаков разрыва или отсутствия ремня — неработающий кондиционер. Из-за разрыва приводного ремня крутящий момент от шкива коленвала не будет передаваться на шкив вышеперечисленных агрегатов.

Обязательно посмотрите это видео про ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ! Это важно!

Подведем итоги…

Приводные ремни, изготовленные из резины и капрона, имеют ряд преимуществ, среди которых: невысокая себестоимость, простота, удобство замены и довольно большой срок эксплуатации. Среди минусов можно выделить: отсутствие защиты от грязи, пыли и влаги. Также минусом является способность таких ремней к растягиванию, а также вероятность разрыва в случае износа. Металлические цепи, к примеру, служат гораздо больше, не боятся ничего из вышеперечисленного, однако в случае разрыва урон двигателю будет просто колоссальным. Также следует учесть, что цепная передача крутящего момента гораздо дороже с точки зрения реализации, да и замена цепи ГРМ, к примеру, будет стоить в несколько раз дороже по сравнению с ремнем ГРМ.

Актуально: Что лучше: цепь или ремень ГРМ? Делаем правильный выбор!

Чтобы не допустить разрыва приводных ремней старайтесь следить за их состоянием, и контролируйте степень их натяжения. Избегайте движения по большим лужам и не асфальтированным дорогам. Не тяните с заменой с появлением первых признаков износа, произведите осмотр, подтяжку или замену ремней.

У меня все, спасибо за внимание! Напишите в комментариях, через сколько вы меняете ремни агрегатов и поделитесь секретом как продлить срок службы проводных ремней. До новых встреч на Вопрос Авто. Пока.

Что такое ремень привода навесных агрегатов (навесной или поликлиновый ремень) и для чего он нужен?

Навесной или поликлиновый ремень – это ремень приводов для навесных агрегатов, который используют для передачи крутящего момента на вспомогательные узлы автомобиля, в число которых входят: помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель.

Преимуществом этого простого по конструкции устройства является возможность передачи энергии при помощи единственного элемента. Принцип работы поликлинового ремня аналогичен функционированию ремня ГРМ.

Крутящий момент с коленвала передает крутящий момент одновременно на шкивы нескольких устройств, каждое из которых работает благодаря превращению полученного момента в иной, необходимый для выполнения функций, тип движения или трансформации в электрическую энергию.

Универсальность навесного ремня обусловлена его конструкцией и гибкостью.

Виды поликлиновых ремней

Для обеспечения работы различных систем оптимально подходит ремень, способный обеспечить жесткую передачу. Таким способом обеспечивается «отвод» крутящего момента на генератор, водяной насос и другие системы. Поликлиновые ремни – разновидность клиновых конструкций, позволяющая уменьшить величину радиуса изгибания гибкого соединения и увеличить передаточное число.

Для снижения габаритов практикуется использование обеих сторон ремня для приведения в действие вспомогательного оборудования. Такие модификации действуют в условиях небольшого монтажного пространства, но используются не во всех моделях автомобилей.

Современные улучшенные навесные ремни обладают высоким рабочим ресурсом и обеспечивают работу мощных генераторов, которые, в свою очередь, питают точную электронику бортовых систем и всех установленных вспомогательных систем.

Принцип работы

Монтаж навесного ремня выполняется с помощью механических или гидравлических систем, позволяющих создать необходимое натяжение и регулировать этот параметр при необходимости.

Такая установка дает возможность передавать крутящий момент как вид энергии движения на шкивы всех входящих в систему устройств от шкива коленвала. Для коррекции движения приводного ремня используются направляющие ролики.

Они обеспечивают точность траектории (маршрута) и предотвращают появление рабочих колебаний. Рабочий ресурс навесного ремня позволяет передачу крутящего момента величиной до 350 Нм.

Назначение системы с приводным ремнем

Ремень навесного оборудования в современных моделях автомобилей используется не только для передачи энергии на генератор для последующей ее трансформации в электрическую, но и в качестве приспособления, обеспечивающего работоспособность устройств:

  • насоса гидравлического усилителя руля,
  • генератора,
  • водяного насоса,
  • вентилятора,
  • механического нагнетателя,
  • компрессора системы кондиционирования и т.д.

Перечень устройств, входящих в систему, объединенную ремнем навесного оборудования, индивидуален для различных моделей машин.

Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения

Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.

Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).

  • Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
  • При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
  • При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.

Проверка приводного ремня

Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.

Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.

Правила замены поликлинового ремня

Приводной ремень подлежит замене:

  • при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
  • после 50 тыс. км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.

При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:

  1. Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
  2. При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
  3. Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.

Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.

Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:

  • отсутствия провисания,
  • отсутствия вибрации,
  • точности траектории движения,
  • равномерности хода.

Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Ремень ГРМ (приводной ремень) — резинотехническое изделие, которое синхронизирует работу коленчатого вала и распределительного вала двигателя. Привод ГРМ может быть ременным или цепным.

Ременной привод представляет собой в основе ремень замкнутого типа, который имеет зубья (насечки) с внутренней стороны для надежной посадки на шестерни механизмов. Ремень используется в устройстве ременной передачи. Также встречаются конструкции цепного привода ГРМ, в котором используется роликовая или зубчатая цепь.

Ремень ГРМ закрепляется на шкивах и передает вращательное усилие от коленвала двигателя на распредвал, обеспечивая синхронную работу механизма газораспределения (открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов) относительно тактов работы мотора. Также ремень ГРМ приводит в действие и другое оборудование, такое как помпа (насос) системы охлаждения и т.п. Приводной ремень устанавливается снаружи двигателя, что сильно отличает устройство ременного привода от цепного привода.

В списке главных преимуществ ремня находятся:

  • снижение уровня шума;
  • отсутствие коррозии;
  • отпадает необходимость смазки;
  • простота конструкции привода;
  • облегченная процедура замены;

Ремень можно считать универсальным решением благодаря тому, что с его помощью в действие приводится не только ГРМ, но и дополнительные системы. Такая особенность означает, что ремень подвержен повышенным нагрузкам. Это приводит к его ускоренному износу сравнительно с цепью. 

Ремень ГРМ необходимо периодически менять. Период замены ремня газораспределительного механизма по регламенту указан в руководстве по эксплуатации ТС. Заменить ремень ГРМ можно как в автосервисе, так и своими руками. Трещины, попадание масла и других технических жидкостей на ремень, а также ослабление натяжения приводит к быстрому износу, проскальзыванию и провисанию ремня.

Несвоевременная замена ремня ГРМ и долгая эксплуатация изношенного ремня, а также неквалифицированная самостоятельная замена зачастую приводят к обрыву приводного ремня. Не менее часто рвутся неоригинальные ремни ГРМ из списка дешевых аналогов-заменителей. Это происходит по причине низкого качества изделия.

Обрыв ремня ГРМ может иметь серьезные последствия и полностью вывести бензиновый или дизельный двигатель из строя. В результате обрыва очень часто происходит загиб клапанов механизма газораспределения, что потребует дорогостоящего ремонта.

В конструкции некоторых ДВС учитывается возможность того, что ремень ГРМ может порваться. На таких моторах обрыв ремня не приводит к серьезным повреждениям двигателя, но подобные силовые агрегаты встречаются заметно реже. Современные ДВС имеют большой крутящий момент, чем и вызвана конструктивная особенность мотора и загиб клапанов в результате обрыва приводного ремня.

Для замены ремня ГРМ потребуется осуществить демонтаж отдельных элементов в подкапотном пространстве, что позволит облегчить доступ к ременному приводу. Также потребуется снять защитный кожух, ослабить натяжение ремня путем отпускания натяжного ролика и т.д.

Обязательным условием является установка нового ремня ГРМ с учетом специальных меток на шкивах. Это необходимо для правильного выставления фаз газораспределения. Параллельно замене ремня ГРМ осуществляется контроль стояния сальников коленвала и распредвала, проверяется исправность помпы, натяжного ролика.

Замену оригинального ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 60-80 тыс. пробега. Если далее устанавливается высококачественный неоригинальный аналог, тогда интервал замены сокращается до 50 тыс. пройденных километров. Вместе с заменой ремня ГРМ каждые 50-80 тыс. км. необходимо менять и ролики.

Читайте также

Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка.

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов: 

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют дополнительные названия: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

Ременная передача отличается легкостью монтажа и замены, перегрузки компенсируются эластичностью приводов. Подобный вид незаменим во время работы на больших скоростях.

Приводные ремни отличаются по целому ряду характеристик, в первую очередь, это:

Традиционно в маркировке таких ремней указываются следующие данные:

Размеры приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой этой детали на своем транспортном средстве обязательно проведите сравнение новой и заменяемой.

Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.

Поэтому все вышеперечисленные критерии необходимо брать во внимание, чтобы не ошибиться, зря потратив деньги на ремень неподходящего размера и типа.

Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения

Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.

Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).

  • Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
  • При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
  • При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.

Проверка приводного ремня

Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.

Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.

Правила замены поликлинового ремня

Приводной ремень подлежит замене:

  • при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
  • после 50 тыс. км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.

При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:

  1. Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
  2. При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
  3. Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.

Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.

Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:

  • отсутствия провисания,
  • отсутствия вибрации,
  • точности траектории движения,
  • равномерности хода.

Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.

Если приводной ремень имеет трещины (последствия)

 

Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи. 

Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируя температуру двигателя на приборной панели.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах. 

Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.

На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой классификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да приводные ремни имеют срок годности. Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется. И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго. 

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять погода. Например, если вы живете в жарком климате, то вы часто пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать больше энергии. В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.

В том числе приводные ремни могут быстро изнашиваться, если машина долгое время эксплуатируется в холодную погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.

В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента. 

Как правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается. 

Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам внимательно ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и регламентом замены расходников. Как правило, производитель указывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это не означает, что вы не должны регулярно осматривать состояние ремней

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, который ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет признаков износа или повреждения, для того чтобы убрать посторонний звук необходимо подтянуть ремень.

На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах). 

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

— Ослабьте немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)

— Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и сразу проверяя уровень натяжки ремня

— Затем затените гайки крепежных элементов генератора

Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента. 

Внимание. На рынке и во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. Например, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является компания Elast. Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта компания является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат около 120,000 километров пробега. 

Но для его первоначальной натяжки необходим специальный инструмент. 

Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недостаток такой конструкции, это, как правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможна.

Чем можно заменить временно приводные ремни в случае поломки машины на трассе?

К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе, в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли. При обрыве приводных ремней вам будет необходима техническая помощь.

Что такое приводной ремень? Виды, функции и особенности эксплуатации | «РТИ-Промэкспорт»

При эксплуатации машины автомобилисту приходится сталкиваться с особой терминологией. Многие понятия непонятны, требуют изучения. Уделим внимание одному из таких. Приводной ремень – что это? Рассмотрим виды, функции и особенности.

Классификация изделий

Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к распределительному валу. Это происходит благодаря силе зацепления или трения. В первом случае используется зубчатая передача, во втором работа происходит благодаря разности материалов ремня и шкива.

По виду изделия бывают:

  • круглого сечения;
  • зубчатыми;
  • плоскими;
  • и другие.

Схема. Распространенные виды ремней привода

Схема. Распространенные виды ремней привода

Рассмотрим более пристально один из них. Пассиками называют приводные ремни круглого сечения. Для их изготовления используются полимерные материалы или резина. Такие элементы обеспечивают вращение с ведущего шкива двигателя на ведомый элемент другого органа автомобиля. Они удачно сглаживают колебания угловой скорости.

Особенности обслуживания

Поликлиновые и клиновые приводные ремни в России называются также плоскими и ручейковыми соответственно. В отличие от изделий ГРМ (газораспределительный механизм), они не нуждаются в столь пристальном внимании к сроку службы, установленному производителем.

Однако, контроль за ними все равно нужен. Штатная замена должна производиться с определенной периодичностью, и очень важно, чтобы процедура проводилась до момента, когда ремни выйдут из строя. Каждый из них отвечает за функционирование ответственного оборудования.

Чтобы вовремя обнаружить неполадку, нужно прислушиваться к возникающим симптомам: свистам, скрипам. Это могут быть признаки того, что ремень проскальзывает, а натяжка, возможно, ослабла. В мокрую погоду такие звуки могут усиливаться, поскольку влага противодействует сцеплению.

Не стоит паниковать, если вы услышали свист после проезда глубокой лужи, он вызван временным увлажнением рабочих механизмов. Если же посторонние шумы слышны сразу после старта автомобиля, стоит проявить бдительность.

Функциональные возможности

Поликлиновые и клиновые приводные ремни используются для работы генератора, кондиционера и других агрегатов. Клиновые имеют V-образное сечение. Поскольку на такие изделия постоянно действуют перепады температур и высокие нагрузки, они выполнены из металлического сердечника и каучука. В некоторых модификациях присутствует текстильная нить – это существенно повышает их прочностные характеристики.

Схема. Конструкция клиновых ремней

Схема. Конструкция клиновых ремней

Эксплуатационный срок

Приводные ремни рассчитаны на длительный период эксплуатации. В среднем они пригодны для работы в течение 25 тысяч часов. Этот показатель указан не в километрах, так как ремни задействованы не только при движении машины.

На износ проводных ремней влияют следующие факторы:

  • материал изготовления;
  • качество установки;
  • особенности хранения и эксплуатации.

Износ приводного ремня

Износ приводного ремня

Самый простой пример неправильного монтажа – установка приводного ремня с помощью отвертки или иного острого предмета. В результате повреждения изделие не способно отслужить расчетный срок эксплуатации.

Также в процессе взаимодействия приводных ремней с окружающей средой их состояние может ухудшиться. При неправильном хранении изделия не смогут прослужить отведенное количество часов.

Новый и поврежденный клиновые ремни в сравнении

Новый и поврежденный клиновые ремни в сравнении

На долговечность эксплуатации также оказывают влияние погодные условия. К примеру, при эксплуатации автомобиля при высоких температурах приходится чаще или постоянно кондиционировать салон. Очевидно, что в таких условиях износ приводного ремня будет больше, чем при обычных обстоятельствах.

Напоследок нужно отметить, что в современных автомобилях при обрыве ремня в дороге не получится произвести замену подручными средствами. Вам потребуется обращение в сервис-центр для устранения поломки. Для предотвращения подобных ситуаций ремень рекомендуется регулярно проверять, тогда риск выхода из строя существенно уменьшается. Это также повышает безопасность использования транспорта и удешевляет обслуживание автомобиля.

Поликлиновый ремень навесного оборудования. Принцип работы и приведения в действие обводного ремня навесных агрегатов (генератора, кондиционера, ГУРа) — Словарь автомеханика

Ремень привода навесных агрегатов, он же навесной ремень или поликлиновый — используется
для обеспечения работоспособности целого ряда вспомогательных систем автомобиля (генератора, гидроусилителя, кондиционера и помпы).

Ременной привод в современных автомобилях применяется для питания целого ряда систем и видов оборудования.
При этом автопроизводители стараются обеспечивать данный процесс помощью единственного
в системе изгибающегося ремня. Принцип действия здесь аналогичен работе ремня ГРМ:
навесной ремень передает крутящий момент с коленвала на шкивы устройств, которые будут функционировать,
превращая энергию крутящего момента в другой тип движения или электрический ток.


Какие сейчас используются ремни?

Наиболее востребован на данный момент для реализации этой функции клиновый ремень навесного оборудования,
который способен создавать не жесткую передачу крутящего момента с коленвала на водяной насос,
генератор и прочее оборудование. Сейчас все чаще с целью повышения производительности применяются
поликлиновые ремни, с помощью которых удается снизить радиус изгибания и повысить передаточное число.
Из-за ограниченного чаще всего монтажного пространства вспомогательное оборудование в некоторых моделях
автомобилей приводится в действие обеими сторонами ремня.

Такой современный навесной ремень позволяет обеспечить работоспособность мощного генератора,
питающего автомобильную бортовую электронику, а также всех установленных в нем вспомогательных устройств.


Как это работает?

Навесной ремень кондиционера и генератора передает энергию движения со шкива коленчатого вала на шкивы
подсоединенных устройств. Для удобства монтажа и регулирования натяжения, оно осуществляется с применением
гидравлических или механических систем натяжения. Также в приводной системе используются направляющие ролики
для установления оптимального маршрута движения ремня, а также устранения его рабочих колебаний.
Поликлиновый навесной ремень специально приспособлен для тяжелой работы по качественной передаче
крутящего момента более 350 Нм.

Работа ремня привода агрегатов


Работу каких устройств обеспечивает данная система?

В современном автомобиле ремень навесного оборудования – это не только ремень генератора,
но также движитель для целого ряда других устройств, среди которых:

  • насос ГУР;
  • вентилятор;
  • генератор;
  • компрессор системы кондиционирования;
  • механический нагнетатель;
  • водяной насос.


Точный перечень устройств, которые приводит в действие ремень кондиционера,
индивидуален практически для каждой модели автомобиля.


Неисправности, их причины, признаки и устранение

Даже самый качественный ремень генератора подвержен эксплуатационному износу,
что прямо влияет на безопасность езды. Поэтому нужно внимательно отслеживать его состояние,
чтобы не упустить момент замены.

Повреждения не допустимы. При возникновении писка скорее всего нужна подтяжка ремня генератора.

При проверке обращать внимание:

  1. На внешний вид поликлинового ремня;
  2. На наличие следов грязи и горючесмазочных материалов ка на ремне, так и шкивах;
  3. На натяжения приводного ремня навесных агрегатов.

Регулярным проверкам должен подвергаться не только сам ремень,
но также натяжные и обводные ролики, которые тоже из-за постоянного давления изнашиваются,
что влияет на силу натяжения ремня, а значит и на качество его работы. Состояние ремня и механизмов стоит проводить не реже 15 тыс км.

В месте с проверкой и заменой навесного ремня проверяйте и меняйте ролики (натяжной и обводной).

При износе ремня можно услышать посторонние шумы в моторном отсеке, в частности свист.
Это верный признак того, что он может вскоре оборваться. Специалисты рекомендуют менять
ремень привода не реже, чем через каждые 50 000 километров пробега. Причем лучше всего менять
не только сам ремень, но и роликовую систему. Проверку состояния ремня стоит проводить самым тщательным образом,
не каких повреждений бить не должно, а прогиб должен быть не более 5 мм.
В случае обрыва навесного ремня вы рискуете остаться в дороге как минимум без света.

Часто задаваемые вопросы

  • org/Question»>

    Что такое поликлиновый ремень?

    Поликлиновый ремень, который еще называют ремнем привода навесных агрегатов, ручейковым или клиновым — это ремень что приводит в действие навесные агрегаты передавая энергию вращения шкива коленвала на шкивы других устройств автомобиля огибаемые им. Часто автовладельцы навесные ремни любого вида называют ручейковым либо поликлиновым, друг от друга они отличаются лишь формой. Ручейковый, плоский с бороздами по всей внутренней длине, а в поликлиновом рабочая часть ремня представляет собой захватные клинья либо он цельный трапециевидный.



  • Где находится поликлиновый ремень?

    Поликлиновый ремень находится в подкапотоном пространстве близко возле двигателя, на стороне перпендикулярной оси вращения коленвала. В зависимости от конструкции автомобиля, поликлиновый ремень может огибать шкивы дополнительного навесного оборудования: генератора, насоса усилителя руля, компрессора кондиционера, водяного насоса и муфты вентилятора рабиатора.




  • Сколько служит ремень привода навесных агрегатов?

    Современные поликлиновые ремни служат от 50 до 100 тысяч километров. Их рекомендуется менять не реже чем раз в четыре года. На срок службы поликлинового ремня, в худшую сторону, может влиять: неправильная установка, количество навесного оборудования исправность шкивов (обгонных муфт), качество изготовления и хранения ремня, а также попадание технических жидкостей на его поверхность.

    Поскольку этот ремень работает сразу же как только запускается двигатель, то производители также могут указывать ресурс ремня не в км пробега, а в часах работы либо и вовсе не регламентировать периодичность замены, а лишь рекомендуют проверять (на наличие трещин или изменение структуры) при каждом ТО автомобиля.


Связанные термины

Что такое приводной ремень и когда его нужно менять?

21 сентября 2020 г. , Fix Auto USA

Когда дело доходит до приводных ремней, необходимо несколько типов, чтобы ваш автомобиль продолжал работать. Если вы знаете о различных типах приводных ремней, вы можете правильно обслуживать их и при необходимости заменять.

Что такое приводной ремень? Вот что вам нужно знать

Есть три типа приводных ремней:

1.Змеиный пояс

Змеевиковый ремень находится под капотом автомобиля и «змеится» между различными шкивами и аксессуарами. Этот тип приводного ремня обычно используется в автомобилях, выпущенных после 1990 года. Он также имеет тенденцию служить дольше, чем другие типы приводных ремней, прост в установке и снятии и передает мощность между компрессором автомобильного кондиционера, водяным насосом, генератором переменного тока и насос гидроусилителя.

2. Ремень клиновой

Клиновой ремень соединяется с кривошипом и шкивом и обычно проходит между одним или двумя вспомогательными агрегатами двигателя. Старые автомобили часто имеют несколько клиновых ремней, используемых для гидроусилителя руля, кондиционирования воздуха и других предметов первой необходимости. Клиновой ремень бывает сложнее заменить, чем змеевик. Кроме того, ослабление клиновых ремней может вызвать неисправность генератора и привести к перегреву двигателя.

3. Ремень ГРМ

Ремень ГРМ соединяет коленчатый вал двигателя вашего автомобиля с его распределительным валом; коленчатый вал помогает поршням двигателя вращаться, а распределительный вал помогает открывать и закрывать клапаны двигателя.Ремень ГРМ может быть трудно увидеть из-за того, что он, скорее всего, спрятан под крышкой ГРМ. Однако ремень ГРМ не стоит игнорировать; в противном случае, если ремень ГРМ изнашивается и выходит из строя, это может привести к дорогостоящему и длительному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять ремни в автомобиле?

Часто бывает полезно менять приводные ремни в автомобиле примерно каждые 60 000–100 000 миль. Проходя ежегодный осмотр автомобилей, вы можете оценить свои приводные ремни.При обнаружении каких-либо признаков повреждения или сильного износа ремни можно заменить.

Признаки неисправности змеевикового ремня

Есть много признаков того, что змеевиковый ремень вашего автомобиля может нуждаться в замене, в том числе:

  • Визг в передней части автомобиля
  • ГУР перестает работать
  • Кондиционер перестает работать
  • Двигатель перегревается
  • Трещина на ремне

Признаки неисправности клинового ремня

Признаки неисправного клинового ремня идентичны признакам неисправного змеевикового ремня.

Признаки неисправности ремня ГРМ

Общие признаки неисправности ремня ГРМ включают:

  • Тикающий шум исходит от двигателя
  • Двигатель не загорается
  • Двигатель часто дает пропуски зажигания
  • Утечка масла из передней части мотора

Ремень ГРМ определяет, будет ли работать двигатель вашего автомобиля.

Если вы заметили один или несколько из вышеупомянутых признаков неисправного ремня, отнесите свой автомобиль в сертифицированную автомастерскую.Это позволит вам провести осмотр вашего автомобиля опытными специалистами, которые смогут диагностировать и исправить дефектный ремень в кратчайшие сроки, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Это сообщение в блоге предоставлено Fix Auto Columbus , , ведущим отраслевым экспертом и мастерской по ремонту столкновений, обслуживающей общины Центрального Огайо, включая Рейнольдсбург, Брайс, Пикерингтон, Уайтхолл, Гроувпорт, Канал Винчестер, Блэклик, Бексли, Гаханна, Немецкая деревня, Обец и многие другие.

Общие признаки замены приводного ремня

С возрастом автомобили ремни под капотом нуждаются в замене. Эти ремни изнашиваются с годами, и рекомендуется заменить приводной ремень, пока не стало слишком поздно. Убедитесь, что вы понимаете предупреждающие знаки о необходимости замены приводного ремня, прежде чем вашему автомобилю потребуется еще более серьезный ремонт.

Странные шумы

Один из самых важных признаков того, что вам, вероятно, нужно отвезти свой автомобиль в автосалон для проверки, — это когда вы начинаете слышать странные звуки, исходящие от вашего двигателя.Как только вы начнете слышать, как змеиный пояс издает визг или визг, не откладывайте осмотр. Хотя не все звуки ремня означают, что приводной ремень необходимо заменить, это хороший показатель. К другим вещам, которые могут вызвать скрип ремня, относятся вода на ремне или утечка моторного масла. Однако это также может привести к повреждению ремня.

Визуальные признаки износа

Найдите время, чтобы визуально осмотреть приводной ремень, если он находится в удобном для просмотра месте. Когда вы видите, что ремень начинает изнашиваться, немедленно замените его.Приводной ремень может работать и при отсутствии деталей, но чем больше их нет, тем больше вероятность, что он откажется в любой момент. Помимо отсутствия кусков ремня, к другим признакам того, что пришло время заменить, относятся гниение или большие трещины на нем. Если кажется, что ремень изнашивается неравномерно, вам может просто потребоваться повторная регулировка.

Индикаторы пробега

Сегодня большинство змеевиков прослужат от 60 000 до 100 000 миль. Некоторые ремни могут прослужить значительно дольше, в то время как другие разряжаются до 60 000 миль.Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать рекомендуемые сроки замены ремня. Следите за пробегом вашего автомобиля, чтобы не переборщить через окно замены. Даже если вы не замечаете никаких проблем, важно проверять ремень и при необходимости заменять его во время текущего обслуживания. Ваш технический специалист обучен обнаруживать любые проблемы, которые могут возникнуть с приводным ремнем, что позволит вам решить проблему до того, как она станет проблемой.

Поломка плохая

Давайте будем честными — всякий раз, когда часть вашего автомобиля ломается, это плохой день.Затраты на ремонт могут стать высокими, к тому же вам придется справляться со стрессом и разочарованием из-за того, что не удалось вовремя обнаружить повреждения. Если ваш приводной ремень порвется, у вас проблемы. Эта часть питает большую часть двигателя и его аксессуаров. Когда ремень выходит из строя, то же происходит и со всем автомобилем. Все, от гидроусилителя руля до кондиционера, перестает работать. В критических ситуациях обрыв ремня может фактически повредить другие компоненты двигателя.

Для многих водителей легко забыть сдать автомобиль на плановое техническое обслуживание.Если вас беспокоит стоимость замены приводного ремня, помните, что стоимость ремонта автомобиля после его обрыва значительно выше. Регулярно проверяйте свой ремень, и если вы заметите какие-либо признаки износа, немедленно обратитесь к нему.

Изображение с сайта Pixabay

Опубликовано в
Автосервис |
Нет комментариев »

Что следует знать о приводном ремне

Среди всех различных ремней в вашем двигателе , которые необходимы для обслуживания и производительности вашего автомобиля, одним из наиболее важных является приводной ремень . Он вращает ваш генератор переменного тока, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и большинство дополнительных аксессуаров вашего автомобиля. Поскольку он выполняет множество функций, важно знать, как правильно обслуживать приводной ремень, и выявлять признаки того, что, возможно, пришло время заменить приводной ремень, прежде чем он может вызвать серьезные повреждения под капотом вашего автомобиля.

Различия между ремнями:

Вы можете услышать такие названия, как Серпантин, Ремни ГРМ и Приводной ремень, при обсуждении проблем под капотом вашего автомобиля, и хотя это может сбивать с толку, знание конкретных задач и целей каждого из них поможет упростить диагностику проблем и предотвратить дальнейшие повреждения. .

Змеевик — это еще одно название приводного ремня. Если кто-то скажет вам, что на вашем змеевидном ремне наблюдаются признаки износа, чрезвычайно важно немедленно осмотреть ваше транспортное средство и отремонтировать его. Его называют змеевиком, потому что, хотя у зубчатого ремня ГРМ будут зубцы, змеевиковый ремень известен своим гладким резиновым внешним видом. Он отвечает за , приводящий в действие генератор переменного тока, гидроусилитель руля и водяные насосы, а также компрессор кондиционера и почти все аксессуары, которые могут быть у вашего автомобиля.Вы также можете слышать, что его называют многожильным, поликлиновым или поликлиновым ремнем, в зависимости от вашего автомеханика .

Ремень ГРМ — В вашем двигателе ремень ГРМ вызывает вращение коленчатого вала и распределительного вала , так что клапаны вашего двигателя открываются и закрываются во время каждого надлежащего такта впуска и выпуска. Это может быть резиновый ремень или стальной механизм синхронизации . Это один из важнейших компонентов вашего автомобиля, и в случае его поломки может нанести катастрофических повреждений вашему двигателю , что приведет к полному ущербу для вашего автомобиля.

Признаки износа приводного ремня

Теперь, когда вы знаете, какой ремень служит для какой цели, важно знать признаки, на которые следует обратить внимание, которые указывают на то, что ваш приводной ремень может изнашиваться. Замена его до поломки крайне важна для минимизации затрат на ремонт и повреждений вашего автомобиля, поэтому, если вы заметили какой-либо из этих признаков, как можно скорее обратитесь к своему автомеханику.

  • Шумный ремень — Вероятно, самый большой признак того, что что-то не так, — это визг вашего ремня .Это может быть что-то столь же простое, как вода на ремне, но это может быть вызвано утечкой или пролитым маслом, и если это произойдет, ваш ремень необходимо будет немедленно заменить.
  • Износ и разрыв — Обычно, если ваш ремень порвался, на нем появляются явные признаки износа, поэтому вы всегда можете проверить состояние своих ремней. Если вы заметили, что во многих кусках отсутствует или выемок, которые кажутся ближе и ближе друг к другу, немедленно замените их, прежде чем проблема усугубится. Нет причин рисковать и ездить на изношенном ремне, потому что, хотя это может быть нормально, ездить как обычно, в любой момент он также может выйти из строя и оставить вас в затруднительном положении, а также повредить другие важные детали вашего автомобиля.
  • Проблемы с гидроусилителем руля / переменного тока — Если вы заметили, что AC не работает, то есть вероятность, что с приводным ремнем что-то не так, если ваш гидроусилитель руля потерян, вероятно, ремень оборвался и вышел из строя полностью.Если кондиционер испытывает проблемы или вообще не работает, осмотрите свой автомобиль, чтобы убедиться, что это не проблема с ремнем, поскольку профилактическое обслуживание — единственный способ убедиться, что проблем нет.
  • Перегрев двигателя — Ваш змеевиковый ремень также помогает охладить двигатель, поэтому, если ваш приводной ремень начинает выходить из строя, водяной насос может не вращаться так же хорошо или совсем не вращаться, что в результате может привести к перегреву двигателя. . Если ваш двигатель начинает перегреваться, не откладывайте и немедленно обратитесь к сертифицированному профессиональному автомеханику, так как перегрев двигателя может привести к поломкам и серьезным повреждениям двигателя, если оставить его без присмотра.

Заключительные слова

При таком большом количестве ремней под капотом знание того, за что каждый из них отвечает и что искать в случае поломки или износа, является важным компонентом профилактического обслуживания, независимо от модели или марки вашего автомобиля. Знание того, что искать и что прислушиваться, поможет вам продлить срок службы вашего автомобиля и убережет вас от дороги.

Распространенных признаков того, что ваш приводной ремень нуждается в замене

У некоторых автомобилей есть два приводных ремня, но у большинства современных автомобилей один ремень, называемый змеевидным ремнем.Это усиленный ребристый резиновый ремень, который обеспечивает питание вашего генератора, кондиционера, усилителя рулевого управления, системы охлаждения и других компонентов вашего автомобиля. Обычно эти ремни не требуют обслуживания и служат до 150 000 миль. Конечно, они не будут длиться вечно, и если они выйдут из строя, ваше транспортное средство никуда не денется. Вот почему вам следует проводить регулярные осмотры и заменять приводной ремень, если вы заметили какие-либо проблемы.

Итак, как узнать, нужно ли заменить приводной ремень? Вот несколько подсказок.

Шумный приводной ремень

Это самый важный признак того, что у вас возникла проблема с приводным ремнем, которую нельзя игнорировать. Если ваш змеиный пояс визжит, пора проверить. Может быть, это просто вода на поясе, что не является большой проблемой. Если вы ехали под проливным дождем, вы можете ожидать некоторого писка. Но если скрип вызван утечкой или пролитым моторным маслом, это совсем другое дело. Масло — это смертельный поцелуй для ремня, поэтому убедитесь, что у вас нет протечек, и пусть YourMechanic немедленно заменит ремень, вместо того, чтобы ждать, пока неизбежное повреждение заставит вас это сделать.

Износ ремня

Прежде чем ваш ремень сломается, на нем обычно появляются признаки износа. Если ребра, обращенные к шкиву, не имеют кусков, это не обязательно конец света. Многие ремни будут работать достаточно хорошо, даже если некоторые детали отсутствуют. Но если пропало много кусков или несколько выемок появляются близко друг к другу, немедленно замените приводной ремень — это просто катастрофа, ожидающая своего часа.
Если одна сторона изнашивается неравномерно, возможно, ремень неправильно выровнен. Это может быть проблема со шкивом.

Трещины и гниль, конечно же, указывают на необходимость замены приводного ремня. Любую трещину, выходящую более чем на половину длины ремня, необходимо немедленно устранять.

Если ваш приводной ремень поврежден, не рискуйте. Вы можете проехать несколько миль без проблем или можете оказаться на обочине дороги. В худшем случае поврежденный ремень может вызвать серьезные повреждения других компонентов автомобиля. В случае сомнений лучше заменить.

Как работают приводные и серпантинные ремни?

Приводной ремень вашего автомобиля передает мощность на двигатель автомобиля, генератор, водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.Обычно автомобиль имеет один или два приводных ремня, а если есть только один, его часто называют змеевидным ремнем.

Приводной ремень изготовлен из прочной резины, но со временем он будет подвержен некоторому износу. Обычно можно ожидать, что он прослужит до 75 000 миль, но большинство механиков рекомендуют заменять его на отметке 45 000 миль, потому что, если он сломается, вы не сможете управлять своей машиной. А если двигатель работает без ремня, охлаждающая жидкость не будет циркулировать, и двигатель может перегреться.

Как узнать, нужно ли заменить ремень?

Возможно, вы услышите щебетание или писк. Если да, попросите вашего механика осмотреть ремень. Расколы, трещины, отсутствующие куски, поврежденные кромки и остекление — все это признаки чрезмерного износа приводного ремня, и ремень следует заменить. Вам также следует заменить приводной или змеевиковый ремень, если он пропитался маслом — это может не вызвать проблемы сразу, но масло является одной из основных причин повреждения приводного ремня, поэтому рекомендуется немедленная замена.

Незатянутые ремни также являются проблемой. Большинство современных автомобилей оснащено натяжителем ремня, который работает автоматически, чтобы гарантировать, что ремень всегда правильно отрегулирован, но некоторые по-прежнему требуют ручной регулировки. Дребезжащий звук может указывать на неисправность натяжителя приводного ремня.

Что вызывает износ приводного ремня?

Одной из наиболее частых причин чрезмерного и преждевременного износа ремня является смещенный генератор переменного тока. Когда генератор переменного тока смещен, шкив, который перемещает ремень, тоже.Другой причиной является отсутствие или повреждение двигателя под щитком, это то, что защищает ремень от воды, грязи, мелких камней и других соединений, которые могут вызвать его более быстрый износ. Утечки масла или охлаждающей жидкости и неправильное натяжение также могут вызвать износ.

Не рискуй

Не пренебрегайте приводным ремнем. Меньше всего вам хочется оказаться на обочине дороги с перегретым, сильно поврежденным двигателем из-за отказа водяного насоса или системы охлаждения или потерять гидроусилитель руля на крутом повороте.Не рискуйте повредить двигатель своего автомобиля или себе.

Автозапчасть | Что такое приводной ремень и сколько стоит его замена?

Приводной ремень — одна из важнейших частей вашего автомобиля. Он находится под капотом и играет главную роль в передаче мощности нескольким частям двигателя.

Сложность приводного ремня заключается в том, что вы никогда не знаете, когда он выйдет из строя. Вы никогда не можете быть уверены в том, что вам нужно заменить его, если не осматриваете время от времени визуально, и кто это делает? В худшем случае ремень может порваться во время движения, и вы внезапно обнаружите, что ваш автомобиль полностью обездвижен.

Это может показаться пугающим, но не беспокойтесь об этом! В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о приводных ремнях . Оставаясь в курсе, вы лучше научитесь распознавать проблемы до того, как они превратятся в полномасштабные проблемы. Итак, приступим!

Что такое приводной ремень? Что оно делает?

Для начала разберемся, что такое приводной ремень. Приводной ремень, который иногда называют «ремнем вентилятора», проходит снаружи двигателя.Когда двигатель работает, он вращает приводной ремень, который, в свою очередь, приводит в действие другие аксессуары, включая кондиционер, усилитель руля и многое другое!

Приводной ремень используется вместе с натяжным роликом, натяжителем и другими шкивами. Вместе они образуют систему приводных ремней .

В зависимости от конструкции ремня его также можно назвать «змеевидным ремнем». Это из-за того, что ремень проходит между различными аксессуарами змеиным образом.

Каков срок службы приводного ремня?

Как и для многих других автозапчастей и аксессуаров, общее расстояние, пройденное вашим автомобилем, определяет срок службы приводного ремня.Как правило, новый ремень может служить до 80 000 километров (50 000 миль). Конечно, вы всегда можете купить приводной ремень более высокого качества из лучших материалов, который может прослужить 150000 километров и более!

Ремень более прочного типа изготавливается из EPDM (этилендиеновый мономер), синтетического каучукового материала. Конечно, чем выше срок службы, тем выше цена. Помните, что даже простой приводной ремень прослужит вам довольно долго!

Как узнать, нужно ли заменить приводной ремень?

Как упоминалось ранее, довольно сложно точно определить, когда нужно заменить приводной ремень .Это потому, что предупреждающие знаки не такие четкие, и, к сожалению, на вашей приборной панели нет индикатора «Проверьте приводной ремень», который мог бы вам помочь.

К счастью, есть несколько признаков, указывающих на то, что с приводным ремнем что-то не так. К ним относятся:

  • Визг — если вы когда-нибудь заметили визг из моторного отсека, вероятно, это ваш приводной ремень. Ремень обычно визжит, потому что он смещен или каким-то образом соскользнул со своего обычного положения.Если вы когда-нибудь заметите этот шум, первое, что вам следует сделать, это визуально осмотреть ремень поближе. Если вы не можете сделать это самостоятельно, отнесите это своему доверенному механику и попросите его посмотреть. Они могут посоветовать вам заменить приводной ремень , на всякий случай.
  • Кондиционер или системы рулевого управления с усилителем не работают — помните, что основная функция приводного ремня — приводить в действие другие системы и аксессуары вашего автомобиля. Это включает в себя блок переменного тока и гидроусилитель руля.Если какая-либо из этих систем перестает работать правильно, немедленно доставьте автомобиль к механику. Конечно, могло случиться так, что сама отдельная система могла работать неправильно. Но также существует вероятность, что эти системы не получают питание, потому что приводной ремень работает неправильно.
  • Перегрев двигателя — перегрев двигателя может быть вызван множеством причин. Однако одна из систем, приводимых в действие приводным ремнем , — это система охлаждения вашего автомобиля.Если ремень выходит из строя и эта система не работает, ваш двигатель не охладится должным образом, что приведет к перегреву.
  • Видимые повреждения ремня, такие как трещины и износ — конечно, лучший способ узнать, есть ли проблема с приводным ремнем , — это осмотреть его собственными глазами. Если вы внимательно посмотрите на ремень, вы можете заметить на нем повреждения, например трещины или другие формы износа. При ближайшем рассмотрении вы можете увидеть ссадины или отсутствующие куски. Обратите внимание на ребра ремня.Вы можете обнаружить, что они изношены неравномерно, повреждены или разделены.

Если вы заметили какую-либо из этих проблем, отправляйтесь в гараж своего механика, чтобы немедленно проверить или заменить приводной ремень . Не заблуждайтесь: если этот ремень порвется, вся ваша машина будет обездвижена. Стоимость замены приводного ремня будет незначительной по сравнению с тем, что вы потратите, если этот ремень порвется, пока вы находитесь в дороге!

Сколько стоит замена приводного ремня в Австралии?

Стоимость замены приводного ремня зависит от типа вашего автомобиля.Некоторым автомобилям потребуется только один ремень, в то время как другим может быть всего до четырех. По этой причине стандартная замена приводного ремня в Австралии может стоить от 159 до 1500 долларов.

Почему большая разница? Во-первых, это тип материала ремня, который вы выбираете. Кроме того, на цену также влияет конструкция двигателя вашего автомобиля и усилия, необходимые для замены приводного ремня .

Проще говоря, простая замена обойдется вам дешевле, а сложная, требующая больше времени и усилий вашего механика, будет стоить вам гораздо дороже.

Независимо от того, идет ли речь о приводном ремне или любой другой детали автомобиля, вы должны быть осведомлены и осведомлены о своем автомобиле. Подпишитесь на Carpart.com.au, чтобы найти больше полезных статей в блоге, подобных этой, чтобы вы могли стать хорошо информированным автовладельцем и сделать лучший выбор для вашего любимого автомобиля! А если вы заменяете какую-либо деталь и вам требуются запасные части, поищите в Интернете, а еще лучше воспользуйтесь бесплатным Auto Part Finder от Carpart.

Рэй Хасболлах

Что такое ремень привода вспомогательного оборудования?

В автомобилях есть сотни деталей и элементов, которые работают вместе, что обеспечивает их правильное функционирование.Знать функцию и назначение всех из них довольно сложно, если вы не обучены в этой области. Однако есть некоторые вещи, которые вам просто необходимо знать, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля: когда нужно менять масло, когда менять ремень и даже когда, например, покупать новые шины.

Ремень привода вспомогательных агрегатов — это ремень, который приводит в движение все вспомогательное оборудование, установленное в двигателе вашего автомобиля. Эти аксессуары включают генератор, водяной насос, компрессор кондиционера и насос рулевого управления с гидроусилителем.Без приводного ремня ни одно из вышеупомянутых аксессуаров не будет работать должным образом.

Вы также можете услышать о ремне привода вспомогательных агрегатов, называемом серпантинным ремнем, ремнем генератора, ремнем вентилятора или просто приводным ремнем. Не позволяйте терминологии сбивать вас с толку, это одно и то же.

Некоторые автомобили имеют 2 ремня привода вспомогательных агрегатов, а некоторые — только 1. Количество ремней зависит от размера и использования транспортного средства.

Позвоните в нашу команду

Сделайте первый шаг и позвоните на нашу бесплатную горячую линию, чтобы поговорить со специалистом.

Грязь, масло и вода приведут к износу ремня привода вспомогательных агрегатов со временем, быстрее, чем обычно.

ПОДРОБНЕЕ: ТИТУЛЬНЫЕ ЗАЙМЫ В Огайо

Кто изобрел ремень привода вспомогательных агрегатов?

Компания Dayco изобрела ремень привода вспомогательных агрегатов 1 st в 1970-х годах. С тех пор они изобрели так много ремней для различных транспортных средств и конструкций. Dayco — лидер в производстве автомобильных запчастей для строительной, сельскохозяйственной и других промышленных машин.

Из чего сделан пояс для аксессуаров?

Ремень привода вспомогательных агрегатов изготовлен из очень прочной резины. Резина должна быть чрезвычайно прочной, выдерживать сильное трение и быть маслостойкой.

Каков срок службы ремня привода вспомогательных агрегатов?

Обычно эти ремни прослужат вам от 45 000 до 75 000 миль в зависимости от ваших привычек вождения. Ремни некоторых транспортных средств служат дольше, но обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать о соответствующих графиках технического обслуживания автомобиля.

Как часто следует проверять ремень привода вспомогательных агрегатов?

Ремень для принадлежностей используется каждый раз, когда вы включаете автомобиль, и в течение всего времени его работы. Он находит широкое применение и требует правильного ухода. Поэтому ремень привода вспомогательных агрегатов следует проверять во время планового технического обслуживания, а также при каждой замене масла.

Как узнать, нуждается ли мой ремень в замене?

  • Поврежденные боковины — Если боковины ремня потрепаны, его можно втянуть в механизм и вызвать серьезную неисправность.Это также может привести к тому, что ремень станет действительно блестящим, а ваш автомобиль будет издавать шум.
  • Неравномерный износ — Если один из выступов ремня имеет больший износ, чем другие, это вызовет стук под капотом. Это может быть вызвано неожиданным предметом в шкиве или ремне.
  • Случайное растрескивание — Случайные трещины в ленте могут быть вызваны резкими изменениями температуры. Переход от очень высоких к очень низким температурам или наоборот может вызвать небольшие случайные трещины по всему ремню, а также на шкивах.

Отсутствие кусков — Отсутствие больших кусков ремня может привести к выходу ремня из строя и остановке вашего автомобиля в любой момент. Это вызвано несколькими случайными небольшими трещинами в одном централизованном месте. Это растрескивание также вызвано погодными условиями, возрастом самого ремня и нагрузкой от движения шкивов.

Тот факт, что видимая сторона приводного ремня не выглядит изношенной или потертой, не означает, что его нижняя сторона находится в хорошем состоянии.

СМОТРИ ТАКЖЕ: ТИТУЛЬНЫЕ КРЕДИТЫ В DALLAS

Если вы слышите скрип, визг или чириканье, исходящие от вашего автомобиля, вероятно, на ремень каким-то образом попала грязь, масло или вода. Как только вы начнете слышать эти шумы, немедленно осмотрите свой автомобиль. Если вы будете ждать, чтобы забрать свой автомобиль, вы рискуете порвать ремень. Как только он сломается, вы не сможете управлять автомобилем. Обрыв приводного ремня может привести к перегреву двигателя, остановке работы генератора и невозможности вращения колеса.

Сколько стоит замена?

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов зависит от типа автомобиля и расценок вашего механика.Общая стоимость замены может составлять от 80 до 315 долларов. Теперь вы можете самостоятельно заменить ремень; однако не все автомобили одинаковы. Итак, вы можете провести небольшое исследование, чтобы найти гида, чтобы это сделать. Вы можете зайти в любой магазин автозапчастей и сказать им, что вам нужно, и тип автомобиля, которым вы управляете, и они смогут подобрать для вашего автомобиля подходящий ремень.

Как видите, ремни привода вспомогательных агрегатов чрезвычайно важны для жизни любого автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *