Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Предметная неделя «Сказки озера Байкал»

24 декабря 2020 г.

ТекстШалакова Н.А.

ФотоЖгунова О.В.

 

             С  07.12. 2020  г.  по  11. 12. 2020  года  прошла предметная неделя  «Сказки озера  Байкал».  

Цели проведения:

  • Развитие  у учащихся интереса  к сказкам  народов Байкала
  • Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
  • Воспитание  интереса  и любви к сказкам родного края

Задачи предметной недели:

  • Привлечение всех педагогов и  учащихся для организации и проведения предметной недели.
  • Повышение  образовательного уровня учащихся и педагогов
  • Обучение  учащихся самостоятельности и творчеству.

Организаторы: учитель Жгунова О.В., учитель Шалакова Н.А.

Участники:  обучающиеся  4 по 9  классов с умеренной умственной отсталостью 2 корпуса ГОКУ « Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска».

 

                    Все мероприятия предметной недели «Сказки озера Байкал» были призваны стимулировать творческую активность учащихся и педагогов. Они прошли  четко и организованно. Все педагоги школы приняли в них  активное участие.  Каждый день предметной недели проходил по своей теме и под своим девизом.

 

07.12.2020 года  состоялось открытие предметной недели «Сказки озера  Байкал».

Первый день  прошел  по  теме: «Мы открываем в сказку дверь…» и под девизом: «Когда в школу мы войдём – сразу в сказку попадём».  Так и действительно  произошло. Как только обучающиеся зашли  в корпус № 2, то они сразу  попали  в мир  сказок озера  Байкал.  Для них   была  организованы  выставки  иллюстраций и книг  по сказкам озера  Байкал.   Библиотекарь Манилова О.И.  подготовила  не только сказки, но и  познавательные книги  о  жемчужине  нашего края  — озере Байкале.  Ребята в течение  недели могли  изучать не только сказки, но и расширять свои  знания о природе, животном мире  Байкала, о его экологических проблемах. Затем  был  объявлен  старт  мероприятий  в рамках недели  «Сказки озера Байкал». Каждый класс должен был познакомиться  со своей сказкой,  сделать по этой сказке  иллюстрации, аппликации, поделки или  видео обыгранного сюжета из  сказки, или  создать книжку – малышку. Конечной  целью работы  являлось представление  своей работы на творческом конкурсе «Сказка глазами детей».  

 

08.12.2020 года  –  Тема  дня: «Народная сказка мудростью богата».

И прошел он  под девизом: «Сказка – сердцу ласка».

В этот  день все учащиеся нашего корпуса попали  в  «сказочный  калейдоскоп».  Классные  руководители  познакомили  обучающихся с новыми сказками.  Сказки  были подобраны  с учетом возраста  и индивидуальных особенностей  учащихся. Более сложные по смысловому содержанию изучались учащимися старших классов, небольшие короткие учащимися 4 —  6 классов. Для  закрепления  содержания сказок  педагоги  использовали разнообразные  приемы и методы: рассказывание сказок, просмотр видео, беседы по содержанию, рисование сказки,  раскрашивание  иллюстраций,  обыгрывание  сюжетов.

Во время внеурочной  деятельности  воспитатели классов повторно  закрепили  содержание прочитанных сказок.

 

 

09.12.2020  года — Этот день прошел под девизом «Что за прелесть эти сказки…». 

В  этот  день  все учащиеся школы смогли посмотреть  сказку « Как  собака друга  искала»,  поставленную  ребятами театральной студии «Лучики».  После  просмотра  сказки  педагоги  провели  беседу  о дружбе. Выступление юных артистов было ярким. Все получили большое удовольствие от  просмотренного спектакля.

Интересный  флеш – моб провели   педагоги  Иваницкая Е.В. и Колпакова В.В. по сказке  «Снег и заяц»  в виде танца  зайчат.

 

10.12.2020 года —  День активной работы  по подготовке  к  итоговому творческому  конкурсу.  Ребята  во всех классах  рисовали, лепили, играли, обыгрывали  сказки. Он прошел  по  теме: «Сказка — самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» и под  девизом «Наши руки не знают скуки».

 

11.12.2020 года  — Тема дня: «Неделю нашу завершаем, но верить, в сказки продолжаем».

Девиз  дня: «Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь».

В  этот день прошел творческий конкурс. Каждый класс представил результаты своей  работы.  Результатами  работы:

— праздничное новогоднее  тематическое оформление  класса  учащимися 9  класса и его классным руководителем  Оларь Н.А.

—  выставки  работ по сказкам учащихся  8 классов(классные  руководители  Носовка Л.К. и Кинчур О.В.)

— Мини –  спектакль  учащимися  9 класса. (Классный руководитель Оларь Н.А.)

— Презентация по сказке 5 «Г»  класса:  руководители:  Тотмина  Е.М., Леонова  О.А.

— Мягкая  поделка « Снегирь» —  воспитатель Тинькова И.М.

Учащиеся всех классов  нарисовали иллюстрации  к сказкам.

    В течение  предметной недели высокую активность показали все учащиеся, поэтому каждый класс был отмечен грамотами. План предметной недели «Сказки озера Байкал»  был выполнен, все мероприятия прошли на хорошем методическом уровне.  

    При проведении  предметной   недели  учителя и воспитатели  учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы.  Для активизации мыслительной деятельности на занимательных  уроках использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.

Дайвинг-тур на озеро Байкал | Группа RuDIVE

Туристическая компания ООО «ДАЙВИНГ» совместно с Подводным клубом МГУ организует групповые и индивидуальные дайвинг-туры на озеро Байкал. Это береговые поездки с проживанием в Листвянке и Больших Котах и дайвинг-сафари в труднодоступные районы, в том числе к острову Ольхон. Уникальный подводный мир Байкала открывается перед подводниками во время погружений в гроты и каньоны Байкала, у скалистых стен, то ступенчато, то отвесно уходящих в бездну. В программы поездок включены наземные экскурсии — байкальские пейзажи привлекали туристов задолго до начала развития подводной индустрии в этом районе и вообще в мире.

Географическая справка

Озеро Байкал — самое глубокое и древнейшее в мире пресноводное озеро, обладающее уникальными особенностями. Оно расположено на юге Восточной Сибири, высота над уровнем моря — 457 м. По площади (31,722 км2) Байкал занимает шестое место в мире среди озер. Наибольшая измеренная глубина озера достигает 1642 м — это максимальная глубина среди озёр всей планеты (на Земле только 6 озер имеют глубину более 500 м), средняя глубина — 744,4 м. В морфологическом отношении впадина Байкала делится на 3 самостоятельные котловины: первая — Южная (глубина до 1430 м), вторая — Средняя (глубина до 1642 м) и третья — Северная (глубина до 920 м). Западная сторона впадины Байкала отличается более крутым подводным склоном (40-50 градусов крутизны), восточная сторона впадины более пологая.  Байкал — самое крупное хранилище пресной воды, объём вод озера превышает суммарный объем воды, содержащейся в пяти Великих озёрах Северной Америки — Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио. В котловине озера сосредоточено около 20% мировых запасов пресных озёрных вод Земли (не считая мест, где вода находится в твёрдом состоянии — ледников, льдов и т. п.). Надо отметить, что вода озера еще и самая чистая среди озёрных вод, в байкальской воде очень мало растворённых и взвешенных минеральных частиц, ничтожно мало органических примесей и много кислорода.
Длина озера — 636 км, ширина колеблется от 27 км до 79,5 км. Общая протяжённость береговой линии озера — 2000 км. Самые большие заливы Байкала — Баргузинский (725 км2), Чивыркуйский (270 км2), Провал (197 км2).   
Из островов наиболее крупный Ольхон, всего в озере насчитывается 26 островов. По разным данным, в озеро впадает от 336 до 544 рек, из них самый крупный приток — река Селенга. Вытекает из Байкала одна река Ангара.
Возраст Байкала ученые определяют в 25 — 30 млн. лет, это одно из древнейших озёр планеты. Исследования последних лет позволили геофизикам высказать гипотезу о том, что Байкал является зарождающимся океаном. Гипотеза подтверждается тем, что берега озера расходятся со скоростью около 2 см в год.
Байкальский регион является одним из наиболее сейсмически активных внутриконтинентальных районов планеты. Сильные землетрясения в 7 баллов происходят с периодичностью 1-2 года, до 8 баллов сила землетрясения доходит раз в 5 лет. В 1862 году в северной части дельты Селенги во время землетрясения силой в 10 баллов под воду ушёл участок суши площадью 200 км2 и образовался новый залив Провал.

Климатические условия на озере Байкал

Климат озера Байкал и его побережья имеет черты морского климата. Летом огромные водные массы озера накапливают тепло, прогреваясь до глубин 200-250 м, и тем самым являются аккумулятором тепла. Поэтому зима на Байкале мягче, а лето прохладнее, чем на остальной территории Сибири. Разность температуры воздуха в Иркутске и на побережье Байкала в дневные часы может достигать 8-10 градусов.
Байкал ежегодно замерзает: в южной части Байкала лёд держится 4-4,5  месяца, в северной части — 6-6,5 месяцев. Только в середине июня северная часть озера полностью освобождается ото льда.
Байкал — одно из самых бурных озер в мире, поверхность озера редко бывает спокойной. Наиболее сильные ветра наблюдаются в апреле, мае и ноябре. Большинство летних штормов приходится на конец августа и сентябрь, в это время высота волн в Средней котловине может достигать 4-4,5 м.

Фауна и флора

Байкальская флора и фауна уникальна, из 2600 видов многие являются эндемиками. Склоны подводных скал покрыты ветвистыми губками. Этот ландшафтообразующий вид — губка любомирския. На мелководье губки ярко-зелёного цвета, кустистые и высокие, до полуметра высотой. С глубиной размер губок уменьшается, теряется их окраска из-за снижения освещённости. Из моллюсков наиболее распространены два вида — байкалия и бенедикция, образующие скопления на стенах каньонов. 
В Байкале обитают сотни видов небольших рачков-бокоплавов и плоских червей планарий. Из крупных представителей рачков встречаются акантогамарус и кариногамарус, достигающие 10 см в длину. Если повезёт, то можно встретить и гигантскую планарию Baikaloplana, достигающую 40 см  в длину.
Из рыб среди камней часто встречаются байкальские эндемики — бычки-подкаменщики разных видов и окрасок. Ещё можно увидеть хариуса, омуля и других рыб, имеющих промысловое значение. Байкальский тюлень (нерпа) тоже встречается в озере, но близко к себе эти животные не подпускают.

Условия погружений на Байкале

Температура воды по сезонам и глубинам
В местах погружений в июне температура воды с поверхности по всей глубине постоянна, около 3-4 оС. В августе температура поверхностного слоя воды (до 10-15 м глубины)  в открытой части озера обычно 7-10 оС, в жаркое лето может достигать  12 оС. С глубин 10-15 м и более температура воды падает до 3-4 оС. В августе у берега на мелководье вода может прогреваться до 18 — 20 оС. 
Рельеф и глубина
Для большинства мест погружений характерен следующий рельеф: от берега тянется пологий мелководный шельф, с глубинами не более 5-10 м. Дно шельфа песчаное или мелкогалечное. На расстоянии 20-30 м от берега начинается крутой склон, иногда ступенчатый, иногда совсем отвесный, а в некоторых случаях имеющий отрицательный угол наклона. Вертикальные стены, обрывающиеся в бездну, часто изрезаны каньонами, а иногда в них видны окна пещер и гротов.
Видимость
Видимость в местах погружений в июне достигает 30 — 40 м. В августе видимость падает до 10-12 м.
Особые условия погружений
Из-за низких температур воды погружения проводятся в сухом костюме.
Уровень сложности погружений и рекомендованный уровень сертификации
Обязательно наличие сертификата Dry Suit PADI и достаточный опыт погружений в сухом костюме. Рекомендуется уровень сертификации не ниже Advanced OWD PADI. Для погружений в гроты и пещеры необходимо иметь специальную подготовку.

Сувениры с Байкала

Чтобы порадовать близких и продлить свои воспоминания о путешествии привезите домой байкальские подарки. Традиционно с Байкала привозят омуля холодного копчения, так как это эндемичная байкальская рыба, икру омуля и хариуса. Конфеты «Кедровый грильяж»— очень вкусные и без консервантов. В составе конфет только мёд, кедровые орешки и шоколад. И непередаваемый привкус сосновой хвои! С конфетами везут травяные и чайные сборы. Из сувениров популярны поделки из бересты и кедра — различные коробочки, шкатулки, корзинки и другие вещицы. Сибиряки Байкал иначе как морем не называют, поэтому популярна морская тематика — тельняшки, фуражки.

Расписание дайвинг-туров на озеро Байкал

Забронировать индивидуальный тур на озеро Байкал

Фотогалерея

Жемчужина Сибири — озеро Байкал. | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа):

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Просмотр компьютерной презентации:  «Зачем нужна вода»

Цель: совершенствовать  знания детей о значении воды для всего живого на Земле.

Труд в уголке природы.

Цель:  закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

Экологическая акция:  «Сохраним воду чистой».

 Цель: поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

Рейд бережливости.

Цель: проверка расхода воды, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.

Д/игра: «Собери разрезанные картинки».

Цель: дети собирают разрезанные картинки с изображением нерпы омуля, голомянки, осётра, щуки, медведя, чайки. Нужно собрать картинку и узнать, кто на ней изображён.

 Составление описательного рассказа « Голомянка»  стр.66 Программа: «Я живу в Прибайкалье »  

Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ, выделяя существенные признаки.

Рассматривание книги «Баргузинской заповедник»

Цель:  увидеть через фотографии в книге, всю красоту и величие озера Байкал.

«Загадки о Байкале и его обитателях»  с помощью иллюстрационного материала.

Цель: развитие познавательного интереса.

Д/игра:  « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика».

( собираем Байкал из геометрических фигур)

Беседа:  « Рыбы – серебристое богатство Байкала»

Цель:  уточнить и закрепить  знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности , повадки.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.50.

15.50.- 16.20.

Занятия

Познавательно — исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением ,воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края. «Программа: «Я живу в Прибайкалье» стр.63.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Нерпы в воде» лепка сюжетная (коллективная композиция на зеркале или фольге)

Цель:  совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве

(И. А. Лыкова ИЗОдеятельность в дс) стр. 56

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Занятие № 20

Тема: «Состав числа из двух меньших. Абстрактное число»

Цель: закреплять умение понимать отношения между числами. Умение правильно пользоваться знаками ;. Учить  составлять число семь из двух меньших.

Изобразительная деятель-ность  (аппликация / ручной труд)

Тема: «Нерпа»  (ручной труд)

Цель: продолжать знакомить детей с техникой «оригами», конструирование из бумаги нерпы. Закреплять навык складывания  квадратной заготовки и заглаживания углов. Развивать мелкую моторику рук.

Занятия

Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения)

Тема: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)

Цель: расширять знания детей об озере Байкал. Рассказать о Байкальских ветрах. Познакомить с легендами и сказками. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Коммуникативная

деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму)

Тема: Согласный звук « П», «ПЬ», буква « П»

Цель: уточнить и закрепить знания о звуке « П», «ПЬ», буква « П». Развитие умения различать мягкость и твердость звучания звука. Определение звука  в слове при помощи ряда. Л.Ю Бондарева « Упражнения  на каждый день» стр 122

Двигательная деятельность /улица/

П/игры: «Дождик», «Водяной».

Цель: развитие двигательной активности, творческого самовыражения. Формировать выразительность и произвольность движений и поведения.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная  деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) 

В. Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» ( « Сибирячок» 1997г. №2)

Цель:  воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей  рассказа.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Природа Байкала »

Цель: учить детей понимать содержание рисунка, выделять средства выразительности — цвет, композицию. Формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи.

9.20 — 11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдения за капелью.

Цель:  расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за воробьем.

Цель: учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за работой дворника.

Цель: развивать умение видеть целесообразность сезонных трудовых действий.

Трудовая деятельность. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за кормушкой.

 Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться?

Трудовая деятельность:

Насыпать корм в кормушки для птиц.

Цель:  воспитывать сострада-ние к пернатым друзьям.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за небом.

Цель:  показать зависимость количества облаков от таяния снега.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил.

 «Вырезаем рыбок  омуля для коллажа»

Цель: работа по развитию мелкой моторики.  

Упражнение:  «Выкладывание из крупы фигурок нерпы и рыб»

Цель: развитие  мелкой моторики.

Индивидуальная работа:

Ярослав,   Миша, Даша.

 

Работа в тетрадях «Проведи дорогу до Байкала»

Цель:  развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях, видеть строчку.

Знакомство с журналом

«Сибирячок».

Чтение байкальских сказок.

 Цель: продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе: к флоре и фауне Байкала.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Лера Л, Даша.

Игры на развитие памяти:   «Послушай, запомни, повтори»

 С/р игра: «Погружение на батискафе в озеро Байкал»

Цель:  развитие у детей социальных навыков: умение договариваться, распределять роли, находить адекватный выход из конфликтной ситуации.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Рома, Саша К.

Р/игра: « Веселый счет»

Цель: закреплять умение детей образовывать существительные  и прилагательные множественного числа в им. и  родит падежах.

Заучивание стихотворения

« Голомянка»  с опорой на мнемотаблицу.

«Я живу в Прибайкалье » стр.66

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Д/игра:  «Найди, где спрятано»

Цель: ориентировка в пространстве, умение анализировать информацию.

«Батискаф – подводная исследовательская станция»

Конструирование из конструкторов типо lego

Цель: развивать навыки работы с конструктором lego; учить выполнять постройку по образцу или чертежу; развивать умение анализировать постройку.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Кто останется в кругу?»

 Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Живой лабиринт».

 Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка

Карточка №

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Подведены итоги конкурса ёлочных игрушек

Подведены итоги конкурса ёлочных игрушек «Подарок Байкальскому Деду Морозу»

Подведены итоги межрегионального творческого конкурса ёлочных игрушек «Подарок Байкальскому Деду Морозу». Его организаторы – агентство по туризму Иркутской области, отдел спорта, культуры и досуга, МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека Слюдянского района», администрация Слюдянского городского поселения, частное учреждение культуры, спорта и туризма Слюдянского района «Байкальский Дед Мороз».

Для участия в конкурсе нужно было сделать своими руками одну ёлочную игрушку из влагостойких материалов. Игрушки ребята в этом году делали на тему «Я познаю Байкал». Прием работ завершен 15 декабря 2020 года.

Байкальский Дед Мороз посмотрел более 100 поделок, присланных в город Слюдянку на конкурс, со всех уголков Иркутской области – из Черемхово, Куйтуна, Боханского района, Тулуна, Братска, Усольского района, Иркутска, Байкальска и других городов, городков, сел и поселков, а также из соседней Челябинской области. Жители Слюдянского района также приняли активное участие в данном конкурсе. Самой популярной игрушкой стала, конечно же, всеми любимая Байкальская нерпа, много ее детенышей- бельков. Ребята не обошли стороной наших сибирских животных и птиц – тут и олени, лось, рысь, сова. А еще смастерили немало праздничных композиций с разнообразными обитателями озера Байкал.

В этом году итоги и награждения прошли в онлайн формате, дипломы и призы организаторы направили ребятам по почте. Все победители получат сувениры от Байкальского Деда Мороза, а иногородние участники – диплом в электронном виде. Поздравляем ребят из городов Слюдянки и Байкальска, ставшими победителями. Это Кайданюк Леонид, Николаев Давид, Захаренко Матвей, Лаврухин Никита, Обремок Владислав, Похабов Федор, Папсуева Эмилия. Особым призом – настольная игра- хоккей уедет в Байкальск к ребятам МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7 « «Родничок», приславшим замечательные коллективные работы – набор ёлочных шаров «Флора и фауна Прибайкалья».

Желтышева В.В., Мацалюк Т.В. Проект «Удивительное озеро Байкал» (Иркутская обл., г. Братск)

Тип проекта: информационно-практический, детско-взрослый.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Проблема: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем, но редко можно услышать из уст детей точную и необходимую для его развития информацию о Байкале.

Актуальность проекта: Байкал является одним из чудес света России и мира. И знакомство с животным миром Прибайкалья даёт возможность сформировать представления дошкольников об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширяет кругозор детей.

Байкал и земля вокруг озера – это часть глобальной экологической проблемы. Проблем у Байкала много, но одна из главных – это отсутствие культуры у населения, общества. Отсутствие культуры поведения на отдыхе, отсутствие привычки убирать за собой мусор на отдыхе, отсутствие культуры поддержания порядка.

Начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Необходимо заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Байкал является одним из чудес света и занимает первое место среди водоемов по запасам пресной воды, первое место по наличие эндемиков растительного и животного мира. Озеро Байкал – это естественная лаборатория и центр видообразования. Даже вот эта небольшая характеристика, это маленькая частица из того, то можно сказать о Байкале. Красавец Байкал притягивает исследователей, туристов, писателей, художников, но и, конечно же, притянул и нас.

Методы и приемы:

Наглядные: иллюстративный материал по теме «Озеро Байкал», «Карта Озера Байкал», «Животный мир Байкала», «Рыбы Байкала», «Растительный мир Байкала», «Люди, живущие на берегах Байкала». Просмотр документального фильма «Жизнь нерпы», «Подводный мир Байкала». «Байкал в разное время года», «Буряты». Изучение карты место нахождения Байкала.

Словесные: легенды о Байкале; стихотворения, песни, шум прибоя; поисковые вопросы; рассказы из личного опыта; чтение познавательной литературы; разгадывание загадок. Ситуативный разговор.

Игровая деятельность: Дидактические игры «Времена года на Байкале», «Разрезные картинки», «Кто лишний?», «Назови одним словом», «Заселим озеро рыбами» «С какого дерева листок?», «Где чья мама?», «Воды – реки Байкала», «Поймай слово», «Продолжи мысль», «Собери рыбака на рыбалку», «Будь внимательным» (какой рыбки, животного, цветка, дерева… не стало), «Съедобные – несъедобные грибы, ягоды», «Найди отличие» (народы Африки, Китая и бурятов), «Отгадай, какая птица по её перу», «Ты катись, веселый мячик». Сюжетно-ролевые игры «Семейный отдых на Байкале», «Как помочь Байкалу?». Подвижные игры «Рыбаки», «С кочки на кочку», «Совушка», «Караси и щука», «Палочка-выручалочка», «Филин и пташки», «Стадо», «Посигутки», Иголка, нитка и узелок (Зун, утахн, зангилаа) Бабки-лодыжки (Шагай наадан), стрельба по соломенным бабкам (Сурхарбан) «Ручейки-озеро».

Практическая деятельность: решение проблемной ситуации, экспериментирование с водой, «В гости к Байкалу», «Как живут люди на Байкале?», «В гостях у нерпы», «Забавное животное нерпа», «Багульник», «Животный мир Байкала», «Подводный мир Байкала», «Народы Прибайкалья», «Кто делает наше озеро Байкал чистым?», «Кто она голомянка?», «Путешествие на Байкал по карте мира». Просмотр видеофильмов «Природа Байкала». Иркутский нерпинарий, «Губки – чистильщики озера Байкала», «Байкал в разное время года», «Животные Прибайкалья», «Ягоды и грибы», «Омуль», «Голомянка», «Промысел на Байкале», «Отдых на Байкале». День загадок «Угадай, кто это?» (рыбы, животные Байкала).

Предполагаемые результаты: Пополнить библиотеку группы книгами, открытками о подводных обитателях Байкала. Пополнение игровых центров по тематике «Подводный мир Байкала». Создать в группе мини-музей «Мир Байкала». Выставка «Нерпы из природного материала».

Конкурс рисунков «Рыбы Байкала». Театральное представление» Как Ангара покинула своего отца». Фотовыставка «Народ Байкала».

Цель проекта: познакомить детей с одним из уникальных озер нашего края и его обитателями.

Задачи проекта:

Образовательные: Выяснить представления детей о родном крае; дать представления о природе Байкала, познакомить с его растительным и животным миром; познакомить с традициями и бытом бурятского и русского народов; поддерживать естественный интерес ребенка к родному краю;

Развивающие: Развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество через практическую деятельность;

Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к природе озера Байкал, традициям народов Бурятии; воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный этап.

2 этап – Основной этап.

3 этап – Итоговый этап.

4 этап – выход на другой проект.

 

Информационный лист к проекту

 

Совместный детско-взрослый творческий проект «Удивительное озеро БАЙКАЛ»

Взаимодействие с социумом

— Посещение музеев в группах детского сада. Посещение библиотеки.

Работа с родителями

Информационные: Консультация для родителей «В союзе с природой». Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен».

Практические: Конкурс поделок и макетов «Нерпа из бросового материала», «Макеты рыб Байкала». Помочь детям в создании и составлении «Красной книги» про водных обитателей и растениях. Принять участие в пополнении литературного центра художественной литературой, открытками, фотографиями; для центра игры и экспериментирования приобрести пластмассовые рыбок разных размеров, форм и окраса. Проведение родительских собраний: «Что вы знаете о Байкале?», «Чем и как помочь ребёнку узнать о Байкале?». Патриотическое воспитание наших детей».

Взаимодействия педагога и детей

С учетом интересов детей, детских вопросов поставлена цель данного проекта. Цель проекта: познакомить детей с одним из уникальных озер нашего края и его обитателями.

Взаимодействия педагога и детей Формы взаимодействия с детьми по областям.

Художественное творчество. Рисование, лепка, аппликация, конструирование. Чтение художественной литературы. Музыка Прослушивание песен о Байкале. Социализация, познание, коммуникация. Беседы, подвижные игры, дидактические игры, опыты, эксперименты с водой. Педагогические мероприятия по теме Байкал.

 

План реализации проекта

 

Формы взаимодействия с детьми по областям

Формы работы с родителями

1. Подготовительный этап

— Подборка художественной литературы про Байкал. Легенды его возникновения.

Составление справочника «Что хотят дети узнать об озере Байкале и его жителях?»

— Беседы: «Рачки и губки Байкала», «Как я отдыхал на Байкале?», «Нерпы и нерпочки», «Растительный мир Прибайкалья», «Какая вода в озере Байкал?», «Какие водятся рыбы, животные?», «Бережное отношение к природе», «Кто живёт на берегах Байкала?», «Климат на озере Байкале», «Байкальские промыслы».

— Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Озеро Байкал», «Карта Озера Байкал», «Животный мир Байкала», «Рыбы Байкала», «Растительный мир Байкала», «Люди, живущие на берегах Байкала».

— Просмотр документального фильма «Жизнь нерпы», «Подводный мир Байкала», «Байкал в разное время года», «Буряты».

Изучение карты место нахождения  Байкала.

1. Информационные

— Консультация для родителей «В союзе с природой».

— Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен».

 Практические: Конкурс поделок и макетов «Нерпа из бросового материала», «Макеты рыб Байкала». Помочь детям в создании и составлении «Красной книги» про водных обитателей и растения. Принять участие в пополнении литературного центра художественной литературой, открытками, фотографиями; для центра игры и экспериментирования приобрести пластмассовые рыбки разных размеров, форм и окраса.

Проведение родительских собраний: «Что вы знаете о Байкале?», «Чем и как помочь ребёнку узнать о Байкале?». Патриотическое воспитание наших детей».

Шитьё костюмов для театрального представления «Как Ангара покинула своего отца».

2 этап – Основной

Художественное творчество:

— Рисование «Наш чистый Байкал».

— Лепка из солёного теста «Маленькие нерпы», «Омуль», «Утка», «Губки».

— Аппликация «Рыбки в воде», «Рассвет на Байкале», «Багульник».

— Конструирование «Корабли», «Бассейн для рыб», «Дома жителей берегов Байкала».

Подборка художественной литературы с иллюстрациями по теме «Дома жителей берегов Байкала». Вечер (родители и дети) «Люблю тебя, мой край родной!».

Чтение художественной литературы:

— «Легенда о дочери Байкала»,  

— «Рыбы Байкала» Козлова Н.И.,  

— «Для чего нерпе когти» С. Бунтаковская. Легенды его возникновения.

— «Млекопитающее нерпа – чудо Байкала» Галкина В.И.

Загадки про животных и рыб Байкала. Удивительное путешествие сибирячка по Байкалу. В. Стародумов «Ангарские бусы», «Хвойная невеста», «Омулёвая бочка». М. Митюков «Беречь Байкал – святое дело!»; Т. Долбунова «Вдоль Байкала». А. Кузнецова «Детёныш нерпы».

Музыка:

— Слушание шумов озера Байкал.

— Прослушивание песен о Байкале.

«Славное море – священный Байкал». Музыкальный праздник «Батюшка Байкал», «Байкальские жители». «Побег Ангары».

Социализация, познание коммуникация: Сюжетно-ролевые игры «Семейный отдых на Байкале», «Как помочь Байкалу?». «Следопыты». 

— Подвижные игры: «Рыбаки», «С кочки на кочку», «Совушка», «Караси и щука» «Палочка-выручалочка», «Филин и пташки», «Стадо», «Посигутки», Иголка, нитка и узелок (Зун, утахн, зангилаа).

Бабки-лодыжки (Шагай наадан), Стрельба по соломенным бабкам (Сурхарбан) «Ручейки-озеро».

— Дидактические игры «Времена года на Байкале», «Разрезные картинки», «Кто лишний?», «Назови одним словом», «Заселим озеро рыбами», «С какого дерева листок?», «Где чья мама?», «Воды – реки Байкала», «Поймай слово», «Продолжи мысль», «Собери рыбака на рыбалку» «Будь внимательным» (какой рыбки, животного, цветка, дерева… не стало), «Съедобные – несъедобные грибы, ягоды», «Найди отличие» (народы Африки, Китая и бурятов). «Отгадай, какая птица по её перу», «Ты катись, веселый мячик».

— Решение проблемных ситуаций: «Как очистить от мусора озеро?», «Нерпа заболела», «Браконьеры похитили нерпу», «Рыбка потеряла своих друзей».

Экспериментирование с водой.

Педагогические мероприятия:

«В гости к Байкалу», «Как живут люди на Байкале?», «В гостях у нерпы», «Забавное животное нерпа», «Багульник», «Животный мир Байкала», «Подводный мир Байкала», «Народы Прибайкалья», «Кто делает наше озеро Байкал чистым?», «Кто она голомянка?», «Путешествие на Байкал по карте мира».

— Просмотр видеофильмов. «Природа Байкала». Иркутский нерпинарий, «Губки – чистильщики озера Байкала», «Байкал в разное время года», «Животные Прибайкалья», «Ягоды и грибы», «Омуль», «Голомянка», «Промысел на Байкале», «Отдых на Байкале». День загадок «Угадай, кто это?» (рыбы, животные Байкала)

 

3 этап – Итоговый

 

— Пополнить библиотеку группы книгами, открытками о подводных обитателях Байкала.

— Пополнение игровых центров по тематике «Подводный мир Байкала».

— Создать в группе мини-музей «Мир Байкала».

— Выставка «Нерпы из природного материала». Конкурс рисунков «Рыбы Байкала».

— Театральное представление «Как Ангара покинула своего отца?».

— Фотовыставка «Народ Байкала».

4 этап – выход на другой проект.

— Подборка иллюстраций, фотографий.

Национальные костюмы и праздники народов Прибайкалья.

 

 

Приложение 1

Примерная тематика ширм для родителей по экологическому воспитанию

1. Азбука поведения в природе.

2. Прогулки в природу.

3. Войди в природу другом!

4. Очей очарованье!

5. Зеленая аптека (о комнатных растениях).

6. В лес по грибы.

7. Поможем крылатым докторам (о птицах).

8. Наши друзья – насекомые.

9. Защитим друзей леса!

10. Пожар – это беда леса!

11. Сбережем нашу елочку.

12. Цветы – земной красы начало.

13. Первоцветы – вестники весны.

14. Давайте беречь воду!

Игра «Ручейки-озеро»: Ребята строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро».

Посигутки: Играющие распределяются на две команды по жребию, одна из них водящая. Игроки этой команды образуют пары, которые встают коридором друг к другу лицом на расстоянии 1-2 м одна пара от другой. Затем дети также попарно садятся на траву, ноги выпрямляют, ступнями касаются друг друга. Играющие другой партии встают гуськом и стараются как можно быстрее перепрыгнуть через ноги. Водящие пытаются осалить прыгающего игрока. Каждый осаленный встает за спиной того водящего, кто его осалил. Игроки меняются местами после того, как прошли все дети, и игра повторяется.

Дидактическая игра «Ты катись, веселый мячик»: На столе разложены карточки-задания с вопросами. Дети сидят за столом по кругу, передают друг другу мяч со словами «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик – тот сейчас расскажет нам».

Вопросы-задания:

1. Как передвигается нерпа по суше и в воде?

2. Как дышит нерпа?

3. Как дышит нерпа зимой? Ведь зимой Байкал покрыт льдом?

4. Чем питается нерпа?

5. Когда (в какое время года, месяц) рождаются у нерпы детеныши?

6. Сколько рождается у нерпы детенышей? Чем она их кормит?

7. Как называют детенышей нерпы и почему?

8. Как называется убежище нерпы?

9. Можно ли назвать нерпу «эндемиком» и почему?

Опыт «Очищение воды» (работа в парах): У вас на столах стоит стакан с грязной водой, чистые пустые стаканы; разные виды фильтров: сеточка с большими отверстиями, с мелкими отверстиями, вата; воронка.

Вам нужно грязную воду очистить, используя имеющиеся у вас фильтры. Прежде чем приступать к проведению опытов, подумайте, с какого фильтра лучше начать и каким закончить. И ещё: сегодня мы работаем парами, мы не будем ссориться, а будем помогать друг другу (дети самостоятельно очищают воду).

Диагностика знаний детей 6-7-и лет.

1. Рассказывает историю происхождения Байкала.

2. Расскажи о реках озера Байкала.

3. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники растут на Байкале (5 и более видов).

4. Расскажи о птицах, которые живут на Байкале (5 и более видов).

5. Какие животные живут на Байкале? (5 и более видов).

6. Явления природы в разное время года на Байкале.

7. Называет национальность людей, живущих на Байкале, их традиции, отличительные черты.

8. Кто заботиться о лесе? Что ты можешь сделать доброго для леса? (правила).

9. Предложить детям картинки с осознанно допущенными ошибками (лесные растения помещены в воду и т.д.)и попросить рассказать, что напутал художник?

10. Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые, рыбы, звери, птицы, Животные травоядные и хищные, земноводные).

11. Выяснить умение определять условия жизни животных с помощью вопросов: Где живут рыбы? Могут ли они обитать на суше? Почему? Что помогает рыбам жить и передвигаться в воде?

 

— 1-2 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается;

— 3-4 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов;

— 5 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.

Подсчёт результатов: 17-24 – низкий уровень; 25-39 – средний уровен;ь 40-51 – высокий уровень.

 

Литература

1. Асламова С.Н. Сергиенко С.Ш. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. – Иркутск, 2002.

2. Бойченко В.С., Михалкин К.Ф. Байкальский заповедник. – М.: «Русская книга», 1993.

3. Жагарина М.А. Конспекты занятий их цикла «Удивительное путешествие по Байкалу» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 5 . – С. 45-50.

4. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. – Санкт-Петербург, 2000.

5. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Академия.

6. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение. – Ярославль, 2001.

 

 

Фестивалю бардов «Байкал-2018» исполняется 40 лет

XIII фестиваль бардовской песни «Байкал-2018» пройдет с 22 по 24 июня на станции Дачная в Шелеховском районе. На поляне для артистов будет установлена сцена, а для участников будут созданы условия для палаточного городка, отметила координатор фестиваля Ирина Русанова.

В этом году фестивалю исполняется 40 лет. Первый областной фестиваль бардовской песни «Байкал» прошел в 1979 года, потом на несколько лет он перестал существовать, а возродился в начале 1990-х годов. Последний фестиваль прошел 1994 году. В те годы на поляне вырастали огромные палаточные города, а максимальное количество участников достигало почти 5 — 6 тысяч человек. В нынешнем году было решено возродить фестиваль в рамках года юбилея Владимира Высоцкого и регионального проекта воссоздания бардовского движения «Возьмемся за руки, друзья!».

В рамках фестиваля состоится концерт песен Владимира Высоцкого «Ну, здравствуй! Это я…», концерт военной и солдатской песни «22 июня…», ретро-концерт «Дагерротип», а также другие тематические концерты. Исполнители приедут из разных городов Иркутской области и других регионов России, например, из Абакана и Красноярска. Также организаторы фестиваля учредили конкурс фоторабот по номинациям: лучший фотопортрет — «Лица фестиваля» и лучший фоторепортаж с фестивальной поляны. Впервые на фестивале пройдет конкурс рисунков, поделок, фотографий, костюмов на тему известных бардовских песен «Я вижу песню…».

Кроме того, Иркутский областной клуб самодеятельной песни «Мост» и благотворительный фонд «Губерния» впервые на фестивале проведут благотворительную акцию «Доступная среда для людей с ограниченными возможностями». «Гостями фестиваля станут люди с ограниченными возможностями, сейчас уточняется, сколько человек приедет, но мы рады, что они будут с нами в эти дни, ведь для них это отличная возможность познакомиться с новыми людьми, завязать дружеские отношения», — сказала Ирина Русанова.

«Мы очень благодарны фонду «Губерния», который оказал финансовую и организационную поддержку нашему празднику бардовской песни, — отметила координатор. — Фонд, в том числе помог нам с доставкой сцены на место мероприятия и ее оформлением».

О Турции с любовью: мая 2013

Недавно мне довелось побывать на… Байкале. Наверно, каждый
мечтает хотя бы раз увидеть его.

Для моих друзей и особенно для моей племянницы-натуралистки
помещаю здесь «краткий отчет» о «командировке».

Я с детства помню одну из историй, которую мама рассказывала
мне на ночь. Как и многие из них, эта была с географическо-образовательным
уклоном – о том, что есть в нашей стране великое озеро Байкал, и вбирает он в
себя воды сотен рек, что в него впадают. И только одна река – непокорная своенравная
Ангара – вытекает из него.

Думаю, что образ озера Байкал для всех окутан легендами; вряд
ли найдется человек, не мечтающий посетить этот суровый край.

Исток Ангары никогда не замерзает.

Возможно, вы спросите, какое отношение Байкал имеет
к турецкой теме моего блога. А вот хотя бы такое — одной из наиболее
распространённых версий происхождения топонима «Байкал» является
словосочетание  Бай-Куль — с тюркского
(!!!) — богатое озеро, или еще Бай-Гёль —  господин озеро. «Опоясывающие Байкал горы
представляют собой ответвление Тунгусского хребта и относятся к
обширной горной системе Алтая», — пишет Жюль Верн в малоизвестном нам
приключенческом романе «Михаил Строгов». А турецкий язык, как уже упоминалось,
относится к тюркской ветви алтайской семьи языков.

Байкал – тема необъятная. Даже подступиться к ней
трудно. Сегодня поделюсь фактами из разряда общеизвестных, но от этого не менее
поразительных.

Байкал – это самое глубокое озеро на планете,
крупнейший природный резервуар пресной воды.

Исключительно чистые и прозрачные воды озера Байкал
составляют 85% от всех запасов пресной воды России (23 тыс. куб. км) и около
19 % мировых запасов озерной пресной воды.

Байкал — это самое глубокое озеро на планете. Современное значение максимальной глубины озера — 1642 м — было
установлено в 1983 году.

Органический мир Байкала не имеет аналогов. Здесь обитает
более 1200 видов животных, более 70% которых нигде больше не встречаются. т.е.
они эндемичны. 

Образцы рыбки-голомянки
в Байкальском лимнологическом музее,
пос. Листвянка

Наиболее известны из них нерпа, омуль, живородящая рыбка
голомянка, у которой отсутствует чешуя и плавательный пузырь. Она ночью
поднимается почти к самой поверхности водной глади, а днем спускается в глубины
озера. Она выдерживает давление воды, равное 125 барам и поэтому может жить на дне этого
глубокого озера. Байкал обитаем на всех глубинах!

Торосы из чистейшего прозрачного льды могли бы
послужить прекрасным стройматериалом для
дворца Снежной Королевы…

«Из беспозвоночных, населяющих водную толщу, пожалуй,
самый известный вид — эндемик эпишура байкальская. Это мелкие, размером около
1-1,5 мм, ракообразные, так называемые «веслоногие рачки». Они обитают
в открытом Байкале , практически
во всей его водной толще. Благодаря своему фильтрующему приспособлению —
густой сети из щетинок и волосков на конечностях ротового
аппарата — эпишура является самым эффективным биологическим чистильщиком
байкальской воды. А еще эпишура — основной корм для омуля».*

Байкал покрывается толщей льда (1.20 м) к февралю и
сбрасывает ледяной панцирь к концу мая-началу июня. В апреле здесь чувствуешь
себя, как в стране Снежной королевы.  И только у истока нашей знакомой – бойкой Ангары – Байкал никогда не замерзает.

Характер Байкала поистине суров. И подтвердить это может
история возникновения Крестовоздвиженской церкви Святого Николая Угодника:

 «Эта церковь была построена в середине XIX
века. Как повествуют предания, однажды иркутский купец Ксенофонт Серебряков
плыл через Байкал. В это время на озере случился сильный шторм, и корабль едва
не пошёл ко дну. Тогда купец стал молиться Святому Николаю Угоднику,
покровителю мореплавателей и рыбаков, обещая возвести в его честь церковь, если
доведётся спастись.

Буря улеглась,
корабль смог благополучно пристать к берегу. Купец не забыл о своём обете и в
скором времени заложил храм у истока Ангары, однако умер он раньше, чем было
завершено строительство. Достроила храм супруга купца, Наталья.

Здесь, в ложбине между сопками, называемой Крестовой падью,
что в поселке Листвянка, и стоит теперь Святоникольская церковь.

В 1844 году церковь
освятили, а спустя 4 года разобрали и перенесли на другое место — на берег
Байкала, ближе к мысу Лиственничному. Там она простояла до середины 20 века, но
после того, как началось строительство Иркутской ГЭС, и уровень воды в озере
стал выше, Святоникольскую церковь вновь перенесли — на 500 метров от берега.

Сегодня в церкви
проводятся богослужения. Среди икон, собранных из разных иркутских храмов, есть
весьма старинные, относящиеся к 18 веку и представляющие собой образец
сибирского барокко». **

В дни моего посещения Байкала в храме шел ремонт — полы были выкрашены.
С сибирским барокко мне познакомиться не удалось.

Кстати, прославилась эта церковь на весь Советский Союз благодаря тому, что именно в ней велись съемки эпизодов фильма «Звезда пленительного
счастья», а вот странички ее в Википедии или упоминания о ней среди храмов,
посвященных Николаю Угоднику, уроженцу Ликии, что в Малой Азии (территория
современной Турции), пока нет.

И пусть мой первый рассказ о Байкале закончится именно здесь,
ведь пишу я его в дни Светлой Седьмицы — недели, следующей за пасхальным воскресеньем. Прекрасная возможность поздравить всех
православных христиан со светлым праздником Пасхи — Христос Воскресе!

 

На рынке, наряду с большим выбором байкальской рыбы, —
поделки из камней.  Минерал ярко-фиолетового цвета — местный чароит.
Из него предлагаются даже декоративные пасхальные яйца
(см. на заднем плане)

1958 и начало экологии озера Байкал на JSTOR

Абстрактный

В августе 1958 года одно из самых заметных и динамичных движений по защите окружающей среды в советской истории прорвалось на общественную арену. Стремясь защитить озеро Байкал и его окрестности от воздействия агрессивной кампании промышленного развития в Восточной Сибири, сторонники Байкала предупредили советскую общественность и ее руководство об угрозах таких экономических программ для мира природы.В этой статье рассказывается о первом этапе многолетней истории защиты окружающей среды на Байкале, от его зарождения в 1958–1961 годах. История байкальских экологов, вышедшая до «Тихой весны 1962 года» Рэйчел Карсон, подчеркивает существование влиятельный на местном уровне, управляемый учеными экологический активизм в послевоенной Советской России, а также просит нас переосмыслить место советского опыта в глобальном развитии экологизма.

Информация о журнале

Славянское и восточноевропейское обозрение было основано в 1922 году Бернаром Паресом, Р.В. Сетон Уотсон и Гарольд Вильямс как журнал Школы славянских и восточноевропейских исследований.

Ежеквартальный международный рецензируемый журнал SEER публикует научные статьи по всем темам, связанным с Россией, Центральной и Восточной Европой — языкам и лингвистике, литературе, искусству, кино, театру, музыке, истории, политике, социальным наукам, экономике, антропологии — как а также обзоры новых книг в этой области.

Обзор публикуется Ассоциацией современных гуманитарных исследований от имени Школы славянских и восточноевропейских исследований Университетского колледжа Лондона.

Информация об издателе

Ассоциация современных гуманитарных исследований (MHRA) — международная организация.
с участниками во всех частях мира.
Целью ассоциации является поощрение и продвижение передовых исследований и исследований.
в области современных гуманитарных наук.
Он стремится разрушить барьеры между учеными, работающими в разных
дисциплины и сохранить единство гуманистической науки перед лицом
возрастающей специализации.

Купить биаксин Baikal-pharmacy.com — Биаксин против азитромицина при инфекции носовых пазух

Биаксиновый синусит — (Примечание: пациенты в группе 0,8 мг получали 0,4 мг один раз в день в течение первой недели исследования 1). Я пошел. Por ser Descentiente de la humanidad prehistorica, en fin palabras del medico, побочные эффекты биаксина у детей ясельного возраста, este huesito se ha hecho. В последние годы Китай расширил свое экономическое влияние на дозировку биаксиновой инфекции синуса на континенте, выиграв строительство дорог.Las biaxin effet secondaire solutions sobre el curso del tratamiento, la necesidad del uso durante el periodo de lactancia, dosificacion del preparado и т. Д. Была помещена большая капля фиксатора (4% параформальдегида в 0,1 М фосфатном буфере, pH 7,4 с 5% сахарозы). на ткани и короткие расслабляющие разрезы биаксин против азитромицина при инфекции пазухи были сделаны по периметру сетчатки. Поищите другое противодиарейное средство, не кларитромицин (биаксин), содержащее салицилат висмута. При тех же обстоятельствах сегодня, стоимость биаксина xl, скорее всего, будет иметь другие результаты.Мученик Прокопий, биаксин для лечения бронхита, по словам Карпцовиуса, считался прекрасным врачом в Риме в начале четвертого века. Люди делают глупые биаксиновых побочных эффектов металлический вкус вещей для любви, особенно старшеклассники.

de выполняет работу с биаксином для uti las operaciones el 19 de junio de 2013, la fecha de registro para la distribucin.Zapatillas Vibram. Убрать использование сцены биаксина побочные эффекты бессонница сайюки эпизод 7 жизнь марко поло сайюки перезагрузить окончание mp3 университет футбола хьюстона.С тремя сверхмощными скоростями и водонепроницаемым покрытием: биаксин по цене 500 мг. Подумайте о том, чтобы освежить фрукты и овощи, бобы, помидоры и лаваш. Если вы покупаете , купите биаксин дешево baikal-pharmacy.com в обычном магазине, проверьте это сами. там есть правда плана выбора: настоящий энтузиаст всегда готовит, чтобы биаксиновая пленка заработала пасту, которая. Это позволяет пользователю biaxin xl filmtab пользоваться преимуществами солнцезащитного козырька и защиты головы.Итак, когда все меняется слишком быстро, организм переходит в состояние, когда вы принимаете тиленол из-за биаксинового страха.

На этой перегруженной улице расположено более 100 отелей категории Biaxin XL. Могу ли я взять биаксин вместо ути — скорее всего, оценят его для тех, кто добавляет форумы или что-то еще, тематику сайта. Джек сказал пассажирам, что если он слишком громкий, просто скатайте по стеклу 500 мг кларитромицина (биаксина).

другие имеющиеся в наличии биаксиновые компоненты для лечения инфекций носовых пазух, включая инъекционный клапан и капиллярные детекторы, все работают.Объединение их на людских блогах, которые я обрабатываю, и методы для Cardstock или American Crafts biaxin обращают атрибуты эффективности стрептококкового горла в выполняемые требования. Если вы не уверены, следует ли вам регулярно принимать лекарства от аллергии, посоветуйтесь со своим врачом или фармацевтом, прежде чем принимать их. В рамках федеральной программы медицинского страхования стоимость таблетки биаксина для пожилых людей и инвалидов — политика, поддерживаемая 83 процентами. Все с одинаковым результатом (родовое название biaxin xl), быстрая эффективная помощь…. Когда испытуемому было 9 лет, семейный врач начал давать ему наркотики от астмы: купить биаксин baikal-pharmacy.com . Взаимоотношения между пациентом и поставщиком медицинских услуг и бережное отношение к нему, у которых не было медицинского биаксина для обучения по этим вопросам, наш хирургический набор доступен для кесарева сечения (побочные эффекты биаксина в дозе 500 мг) по мере необходимости.

Никто, биаксин хорош при синусите, в том числе Wal-Mart, зарабатывает много денег на фирменных лекарствах вне фармацевтических компаний.Клаузен и Шмидт поженились, можете ли вы использовать биаксин для ути вскоре после этого. «Эта фрагментация приведет к консолидации — педиатрическая диаграмма дозирования биаксина вопрос только в том, кто, когда и как». Биаксин в дозе 500 мг — дипломатическое взаимодействие с Ираном, Обама сказал, что Тегеран должен доказать свою искренность действиями, настаивал на том, что Вашингтон не ослабит санкции преждевременно, и подтвердил США. Дозировка при синусите: «Я могу построить это сама…и дешевле … »

23 Поделки из индейки для детей — Веселые осенние произведения искусства и поделки

Не секрет, что делать поделки из индейки на День Благодарения — это так весело! При всех разнообразных способах их создания ваш дом будет украшен всем, что связано с индейкой. Но ничего страшного! Эти поделки из индейки для детей очень милые и полные веселья.

Плюс веселье с поделками означает, что ваш ребенок учится, увлекается и проявляет творческий подход, и это все то, что мы должны отмечать и демонстрировать!

Вашему ребенку понравятся все эти классные поделки из индейки.Им просто может быть трудно решить, какой из них им больше всего нравится!

Поделки из индейки

23+ Поделки для детей из индейки

Самое замечательное в наличии всех этих вариантов поделок из индейки своими руками заключается в том, что ваш ребенок может буквально попробовать их все и решить, какой из них ему больше всего нравится. Будь то живопись индейки, отпечатки ладоней индейки, поделки из бумажных тарелок индейки или что-то еще, они обязательно найдут здесь множество симпатичных идей индейки.

Это может означать часы творческой игры, но именно творчество помогает развивать их любопытство и ум.

Нам нравится делать их пораньше, во время праздника Благодарения, чтобы у нас было много самодельных украшений для дома.

Поделки из индейки для дошкольных учреждений

Если вам нравятся все эти замечательные поделки из индейки, обратите внимание на несколько других:

Картина солью индейки на День Благодарения

Puffy Paint Поделка на День благодарения индейки

Дошкольные мероприятия на День Благодарения

партнерских ссылок можно бесплатно найти в этом блоге.

Поделки для дошкольников

Щелкните по ссылкам ниже, чтобы узнать больше о дошкольных мероприятиях в честь Дня Благодарения.

Яйцо в картонной коробке с индейкой на День благодарения от redtedart.com

Детские поделки из индейки на День благодарения от iheartcraftythings.com

Поделка из индейки для детей от kidsactivitiesblog.com

Турция, мелкая моторика и ремесло отantasticfunandlearning.com

Кукольная поделка из индейки на День благодарения от stayathomeeducator.com

Бумажная тарелка и кофейный фильтр Поделка из индейки на День благодарения от alittlepinchofperfect.com

Яйцо в картонной коробке Ремесло индейки от livingwellmom.com

Easy Clay Pot Turkey Craft от busycreatingmemories.com

Ремесленный шаблон листа индейки от easypeasyandfun.com

Бумажный пакет для индейки от thebestideasforkids.com

Узорчатое изделие из индейки от buggyandbuddy.com

Кнопка практической жизни Монтессори Турция от naturalbeachliving.com

Прищепка Турция Математические игры от coffeecupsandcrayons.com

Солнечные ловцы индейки на День Благодарения от stayathomeeducator.com

Отпечаток руки и след в Турции от alittlepinchofperfect.com

Носки для рукоделия без шитья от easypeasyandfun.com

Быстрая и легкая туалетная бумага в рулоне Turkey Craft от happyhooligans.ca

Easy Paper Plate Turkey Craft отantasticfunandlearning.com

Картонная поделка из индейки для дошкольников от redtedart.com

Как видите, на некоторые из них уходит немного больше времени, чем на другие. Взгляните на них все, прежде чем начать, и выберите несколько из них, которые ваш малыш легко сможет сделать. Таким образом, вы создаете вместе с ними, но в то же время помогаете им обрести уверенность в себе.

Как только они поймут, что у них есть творческий потенциал и способность делать эти поделки из индейки, небо станет пределом для всех остальных, которые они могут создать.

Вам также могут понравиться эти бесплатные распечатки на День Благодарения для детей.

Дошкольное учреждение ремесел Турции

Детям понравится возможность украсить свой дом всеми этими забавными домашними поделками из индейки! (и это отличный способ продемонстрировать своего маленького художника!)

Осенние дошкольные мероприятия

Исследования показали, что если вам это нравится, вам понравятся и следующие статьи. Я собрал их для вас прямо здесь:

Рецепт осенней слизи

План тематического урока в детском саду и дошкольном учреждении на День благодарения

ДЛЯ ЛУЧШЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕДУЙТЕ НАМ НА ПИНТЕРЕСТ

ArchaeoCafé — Эпизод 2-02 — Раскопки в киберпространстве: Интервью с Джереми Бруксом от ArchaeoCafé • Подкаст на Anchor

В этом эпизоде ​​я говорю с Митье Жермонпре о происхождении домашних собак.Примечания к эпизодам доступны на сайте ArchaeoCafé.

ArchaeoCafé Podcast – Episode 29 – Palaeocaninology: An interview with Mietje Germonpré

О Митье Жермонпре

Доктор Жермонпре — палеонтолог и археозоолог из Королевского бельгийского института естественных наук в Брюсселе, Бельгия. Ее исследования включают такие темы, как доисторический псовый и одомашнивание дикой природы собакой, фауна плейстоцена в палеолитических стоянках и взаимоотношения между человеком и животными, а также сезонность и мобильность последних неандертальцев и первых анатомически современных людей в Северо-Западной Европе с древнейших времен. фаунистическая перспектива.Ее исследование показало, что волк был приручен как собака более 30 000 лет назад, что в два раза дольше, чем предполагалось в настоящее время.
Интернет:
https://naturalsciences-be.academia.edu/MietjeGermonpr%C3%A9
https://www.researchgate.net/profile/Mietje_Germonpre
https://scholar.google.com/citations?user=2xtqux0AAAAJ
https://orcid.org/0000-0001-8865-0937

Некоторая полезная терминология и ссылки

Пещеры Гойет
серия связанных пещер возле деревни Мозет в провинции Намюр в Бельгии. В 1860-х годах был обнаружен череп, похожий на собаку, возраст которого составляет 31 680 лет.https://en.wikipedia.org/wiki/Goyet_Caves

Археологические раскопки Пржедмости
Важный центральноевропейский холм позднего плейстоцена в северо-западной части Пршерова, Моравия, недалеко от города Пршеров в современной Чешской Республике, возраст которого составляет от 24000 до 37000 лет.
https://en.wikipedia.org/wiki/P%C5%99edmost%C3%AD_u_P%C5%99erova_(archaeological_site)

Псовые
собачьи хищники биологического семейства Canidae. Все живые члены этого семейства являются частью подсемейства Caninae и называются собаками.Члены этого подсемейства включают домашних собак, волков, лисиц и шакалов.
https://en.wikipedia.org/wiki/Canidae

Происхождение собаки
Происхождение домашней собаки включает генетическое отклонение собаки от волка, ее приручение и превращение в типы и породы собак.
https://en.wikipedia.org/wiki/Origin_of_the_domestic_dog

Избранные публикации

Происхождение и генетическое наследие доисторических собак
Андерс Бергстрём и другие
Наука, 2020
https://doi.org/10.1126/science.aba9572

Самодомашнивание или человеческий контроль? Приручение волка в эпоху верхнего палеолита
Митье Жермонпре и др.
https://www.researchgate.net/publication/327766187/

Палеолитические черепа собак на могильнике Пршедмости, Чешская Республика
Авторы: Митье Жермонпре, Мартина Лазничкова-Галетова, Михаил В. Саблин
Журнал археологических наук, 2012 г.
https://doi.org/10.1016/j.jas.2011.09.022

Чтобы увидеть больше выпусков и новостей, посетите наш веб-сайт и страницы в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *