Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Почему не включаются передачи в МКПП

Одна из неисправностей механической КПП, это нечеткое включение передач или невозможность их включения.

В подобной ситуации может быть несколько причин неисправности и необходимо сразу определить относятся они к самой КПП или проблема связана с узлом сцепления. Так, если на незаведенном двигателе все передачи включаются четко, а при работающем моторе появляются проблемы, то вероятнее всего причина кроется в сцеплении.

Помимо этого, проблема с включением скоростей может быть вызвана и неисправностью привода переключения передач. При этом рычаг переключения может быть конструктивно расположен на самой МКПП (заднеприводные автомобили ваз 2101-07), так и через систему тяг или тросов от кулисы до коробки переключения передач.

Сам принцип работы трансмиссии одинаков для всех марок авто, независимо иномарка это или отечественный автомобиль.

Устройство МКПП

В случаях появления вопросов с включением передачи не обязательно обращаться к профессионалам автосервисов, можно попытаться решить их своими руками.

Разберем по порядку, что может влиять на плохое включение скоростей или невозможность их включения.

Кулиса и тяга переключения скоростей

На переднеприводных моделях кулиса соединяется с МКПП посредством тяг, при неисправности которых могут возникнуть проблемы с включением передач. Привод от рычага переключения может быть и на заднеприводных моделях, например, BMW 3, Москвич 412 и других.

Тяги кулисы

По кулисе могут быть такие проблемы как ослабление ее крепления, перелом ручки переключения. По системе привода могут быть такие неисправности как, потеря стопора фиксации тяги, ослабление затяжки крепления ползуна привода коробки передач.

Кулиса МКПП

Для выявления неисправности необходимо сделать ревизию кулисы в салоне автомобиля и осмотреть привод под днищем машины.

На более современных моделях авто привод выполнен посредством троса. При разрыве троса переключение передач становится невозможным.

Трос переключения передач Ford Transit

Привод сцепления

При неисправности привода, например, подтекании гидравлического соединения, происходит неполный выжим, что также ведет к тому, что передачи включаются с трудом, либо не включатся.

Опоры двигателя и КПП

При изношенных подушках силового агрегата, когда они просели от времени или лопнули, то привод кулисы будет работать с перекосом и возможна ее поломка. Также просевшие подушки могут спровоцировать заедание первичного вала коробки передач.

Особенно критично это для заднеприводных автомобилей, когда проседают подушки крепления МКПП, вызывая перекос, что ведет к затруднению или невозможности включения скоростей.

Подушка МКПП

Вилка переключения

Вилка служит для передачи усилия от педали сцепления к блоку сцепления через выжимной подшипник. В случаях, когда у вилки образуется трещина, либо она выходит из зацепления с подшипником выжима, переключение передач становится затруднительным, либо вообще невозможным.

Неисправная вилка сцепления

Требуется ревизия вилки или ее замена.

Выжимной подшипник необходим для передачи усилия от вилки на лепестки корзины, которая в свою очередь отводит диск сцепления от маховика двигателя, разрывая крутящий момент (мотор работает отдельно от трансмиссии), давая возможность включить необходимую скорость.

Когда наступает износ подшипника, то скорости будут включаться с трудом или переключение станет вообще невозможным. Проблема решается заменой выжимного подшипника.

Развалившийся выжимной подшипник

Корзина

При износе лепестков корзины или появлению трещины в лепестковом диске, не происходит полного выжима, в итоге ведомый диск не полностью отходит от маховика двигателя, вызывая невозможность включения передачи.

Ведомый диск сцепления

При износе демфирующих пружин диска или ослаблении их крепления передачи будут включаться с трудом и будет наблюдаться тряска силового агрегата. Также при замене диска сцепления возможен вариант установки изделия, толщина которого выше допуска, что ведет к невозможности полного отсоединения диска от маховика, так как не хватает хода пружины корзины, что также ведет к невозможности включения передач.

Диск сцепления

Проблема решается путем замены диска.

Синхронизаторы

Данные элементы выполнены из мягких материалов (медь, латунь) и поэтому часто подвержены износу. Особенно страдают синхронизаторы от резкого отпускания педали сцепления при резких стартах, что ведет к ударным нагрузкам и быстрому износу поверхности конуса синхронизатора или его поломке.

Синхронизатор КПП — желтого цвета

При их износе также переключение будет затруднено, либо невозможно.

Также на невозможность включения передач может повлиять износ валов коробки переключения, когда будет нельзя включить вторую или пятую передачи. Данная неисправность требует полной разборки МКПП и замены валов.

Валы КПП

Резюме

При появлении любых проявлений затрудненного включения передач, рекомендуется сразу определить неисправность и принять меры к ее устранению, так как дальнейшая эксплуатации МКПП с неисправностью, в итоге, закончится сложным и дорогостоящим ремонтом трансмиссии.

Не включаются передачи в МКПП: что делать и где искать неисправность?

В результате постоянных нагрузок, которым подвергаются механическая коробка передач и сцепление, большинство водителей всё чаще начинают замечать проблемы с переключением скоростей.

Однако, далеко не все успевают своевременно на них отреагировать, ведь зачастую единственным признаком неисправности МКПП служит не полное включение передач или осуществление их запуска с небольшой натяжкой. Поэтому, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем следует очень внимательно следить за такими проявлениями и своевременно устранять причину, спровоцировавшую их появление. Лучше сразу обратиться за помощью в автосервис, например, если Вы из Питера, то сюда http://spb-avtoremont.ru/p264438239-remont-kpp-mkpp.html.

Поиск причины

Проще всего определить, почему не включаются передачи на МКПП двумя способами:

1. Заглушите мотор и включите скорость — Если ничего не происходит, значит, скорее всего, проблема связана с неисправными синхронизаторами или шестернями. Для определения виновника поломки МКПП придётся разобрать.

2. Заведите двигатель и включите скорость – Если она не работает, значит, проблема в сцеплении. Чаще всего данную неисправность провоцируют такие проблемы, как недостаточное количество смазки, неполное включение сцепления и нехватка жидкости в гидросистеме привода. При этом последняя неисправность характерна только для автомобилей оснащённых гидроприводом сцепления.

В любом случае для того, чтобы определить истинную причину вам придётся снять МКПП и осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления, если оно удовлетворительное проверьте объём жидкости, которая находится в расширительном бачке и при её нехватке, произведите доливку.

Недостаточное количество смазки

Несмотря на то, что при нехватке смазки в МКПП передачи всё-таки включаются, переключить их бывает достаточно сложно, так как шестерёнки не могут полноценно зацепиться друг за друга. Кроме того, недостаточное количество смазки со временем может вывести из строя даже синхронизаторы.

Поэтому, услышав при переключении передач неприятный металлический скрежет, проверьте уровень масла в МКПП и осмотрите её на предмет наличия потёков. Если таковые присутствуют, осуществите замену всех прокладок и уплотнителей. Не лишним будет поменять заодно и сальники, расположенные в хвостовике и на первичном валу.

Основные проблемы и их устранение

Если предыдущие методы проверки ничего не дали и неисправность, спровоцировавшая проблемы с включением передач на МКПП не определена, значит нужно осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления. Главным толчком для этого должно стать то, что передачи перестают включаться именно на заведённом двигателе.

В первую очередь осмотрите:

• Выжимной подшипник – При нормальном состоянии его перемещение по первичному валу должно быть ничем не затруднено. В том случае, если его начинает заклинивать в некоторых местах и он двигается по ним с трудом, значит причина в нём. Однако, не стоит переживать, так как решается она простой заменой проблемной детали.

• Износ диска – Для того чтобы определить насколько сильно он износился, разберите корзину и оцените его состояние визуально. На фрикционных накладках должен отсутствовать нагар, а клепки под диском должны быть не видны. В том случае если одна из данных проблем присутствует, диск потребуется заменить. Скорее всего, после данной процедуры проблема с включением передач будет решена.

• Неисправность самой корзины – При длительной эксплуатации автомобиля так называемые «лепестки» составляющие корзину сильно изнашиваются, в результате чего они становятся весьма восприимчивыми к высоким температурам и уже не справляются с отводом прижимного диска. Зачастую для определения состояния, в котором находятся лепестки достаточно простого, визуального осмотра – её лепестки будут деформированы или на них отразятся следы перегрева. Корзину в таком случае придётся заменить.

• Гидроусилитель – Если в системе не хватает жидкости или в ней присутствует воздух передачи на МКПП могут периодически не включатся. Для диагностики осмотрите бачок и осмотрите все элементы привода, включая шланги, трубки и выжимной цилиндр. Все выявленные участки с утечками необходимо будет устранить и прокачать систему.

Сборка сцепления

Если для того чтобы обнаружить проблему с включением передач вам пришлось разбирать сцепление, выполняя его обратную сборку будьте предельно внимательными. Все соединения, на которых есть резьба, затягивайте с максимальной осторожностью. И обязательно центрируйте сцепление перед тем, как осуществить установку МКПП. Для этой цели можно воспользоваться как специальным инструментом, так и первичным валом, который придётся снять со старой коробки передач.




РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Не включаются передачи на заведенном двигателе

Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

Содержание статьи

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км. пробега.

Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку. Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.

Неисправности сцепления

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.

Выжимной подшипник

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или  отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Корзина и диск сцепления

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене. 

Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин.  После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Читайте также

Почему АКПП не переключает скорости и как можно решить проблему своими силами?

ПричиныПоломки
Необходимость замены фрикционов, обрыв манжеты поршня, выход из строя колец муфты либо заедание клапана гидроблока.В данном случае автомобиль с коробкой-автомат сможет ехать только назад, передние передачи не включаются.
Поломка фрикционов, манжет поршня, износ уплотнительных колец, неисправности шлицевого соединения барабана сцепления или другая поломка, связанная с этим узлом.В данном случае коробка-автомат не может переключить скорости назад, но первая и вторая передача, в отличие от остальных, работать будут.
Неисправности манжеты, штока поршня тормозной ленты или ее износ, проблемы в работе пакета торможения.Авто не едет назад, все передние скорости включаются нормально.
Выход из строя гидротрансформатора, поломка шестеренки маслонасоса, нехватка смазки в системе, засоренный фильтр, износ фрикционов, поломка манжеты, заедание клапана.В данном случае транспортное средство не сможет ехать ни вперед, ни назад. При попытке переключения на какой-либо режим водитель не будет чувствовать характерный толчок.
Выход из строя гидротрансформатора, нехватка смазки в системе, засоренный фильтрующий элемент.Скорости в принципе не переключаются. При активации режима парковки или нейтральной скорости появится характерный толчок включения передачи, но авто ехать не будет.
Заедание клапана в гидроблоке.Машина может ехать назад или только на первой и второй скорости. Другие передачи включаться не будут.
Износились шлицы ступицы турбинного колеса, фрикционы, вышли из строя манжеты муфты.В этом случае машина будет пробуксовывать при начале движения, но затем передачи будут включаться хорошо.
Заедают поршни одной из муфт, нарушилась регулировка тросика управления «автоматом», фрикционы приварились к другим дискам в результате долгой пробуксовки.Машина может ехать только на нейтральной скорости.
Неверная регулировка троса дроссельного клапана, засорился фильтрующий элемент, дроссельный клапан или клапана центробежного регулятора заедает.В данном случае переключение скоростей будет осуществляться на повышенных скоростях, значительно выше стандартных значений.
Износились фрикционы коробки-автомат, в пакетах появились чрезмерно большие зазоры.При такой поломке включение той или иной скорости будет сопровождаться ударами. В нормальном режиме водитель чувствовал бы толчки.
При длительной эксплуатации срезались шлицы турбинного колеса.Автомобиль не может ехать ни вперед, ни назад. При этом давление в магистрали трансмиссии будет нормальным.
Износились шлицы шкива маслонасоса. Также в этом случае могут быть изношены шлицы на шкиве реактора.Машина не сможет ехать ни вперед, ни назад, но давление в магистрали будет отсутствовать.
Выход из строя фрикционов. При износе фрикционов в трансмиссионной жидкости будет содержаться больше металлической пыли и стружки от дисков. В результате пыль забивает фильтрующий элемент, а давление в магистрали начинает снижаться.Транспортное средство будет функционировать в нормальном режиме до того момента, пока не прогреется смазки. После прогрева начнется пробуксовка автомобиля и машина вообще не сможет ехать, ни вперед, ни назад.
В конструкции коробки-автомат произошло заедание одного или нескольких клапанов муфт передач или некорректно функционирует гидротрансформатор в результате заклинивания турбоколеса.В данном случае переключение передач будет вовсе невозможным. При активации какого-либо режима автомобиль будет сразу же глохнуть, водитель не успеет даже нажать на педаль газа.
В конструкцию агрегата каким-то образом попадает влага. В результате внутри коробки-автомат начинает появляться пена, а маслонасос перестанет создавать давление.Скорости могут переключаться какое-то время нормально, но машина будет пробуксовывать. Визуально оценив масло вы увидите, что оно вспенилось и стало светло-коричневым.

Плохо переключаются передачи: причины, способы устранения

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат  гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП,  и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Что нужно знать переключая передачи

 Правила управления автомобилем с механической коробкой передач.

 

Ручное переключение коробки передач на машине представляет из себя непосредственное коммуникационное взаимодействие человека (водителя) с механикой самого автомобиля. В целом и после получения достаточного навыка вождения автомобиля с установленной в нем механической коробкой передач, у водителя не возникают ни каих трудностей в переключении этих передач. Но, тем не менее, ситуация на дорогах из года в год меняется, в мире появляется все больше и больше автомобилей с АКПП поэтому многие водители до сих пор не знают тех элементарных правил управляя машиной с механической трансмиссией (коробкой передач). Вот друзья 5 самых элементарных ошибок которые ни в коем случае не должны повторяться водителями. Помните пожалуйста о том, что все эти ошибки могут в дальнейшем привести к быстрому и избыточному износу самой коробки передач.

 

Каждый день на дорогах появляются все больше и больше автомобилей с автоматическими коробками передач (АКПП). Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем большинство автомобилей будут оснащаться только автоматической трансмиссией, а механика станет редкой коробкой в машинах даже  дешевого эконом-класса. Да, спору нет, автоматическая коробка избавляет большинство водителей от необходимости самостоятельно переключать скорости передач делая этот процесс управления автомобилем более комфортным и беззаботным. Но, все-же, не надо забывать о том, что механика предлагает вам лучший контроль над автомобилем за счет включения в нужный момент определенной скорости (когда это вам нужно), а не тогда, когда за вас это решит  электроника.

 

Именно по этой причине многие спортивные автомобили по-прежнему оборудуются и оснащаются механической трансмиссией (коробкой передач), поскольку только она может предложить водителю полный контроль над автомобилем, делая такой процесс вождения более эмоциональным. Также хотелось бы отметить и то, что механические коробки передач более выносливей и надежней, чем теже автоматические коробки. Но это совсем не означает, что эта механика способна выдерживать пренебрежительное отношение к себе самой. В любом случае помните, если вы владеете машиной с МКПП вам необходимо знать 5 простых вещей (правил), которые нельзя делать при управлении автомобилем с механической коробкой передач. Вот как они звучат:

 

1. Никогда не оставляйте ногу на сцеплении

 

Многие водители, переключаясь между передачами имеют привычку оставлять ногу на выжатой педали сцепления. Никогда друзья так не делайте. Старайтесь после переключения ручки передачи сразу отпускать ногу и снимать ее с педали сцепления. А дело тут в следующем, при выжатой педали сцепления выжимной подшипник в механической коробке передач в этот момент выходит из корзины сцепления и начинает давить на корзину сцепления, в результате чего выжимной подшипник находится в этот момент под колоссальной нагрузкой.

 

В итоге может быть следующее, если часто оставлять выжатую педаль сцепления, то тем самым можно повредить конкретный узел, который отвечает за сцепление в механической трансмиссии (в него входит выжимной подшипник, диск сцепления). Подобную ошибку часто совершают водители-новички. Чтобы понять, почему нельзя держать долго выжатую педаль сцепления вы должны для себя знать, как на самом деле работает сцепление в механической коробке передач. Вот простое этому объяснение, что происходит в тот момент, когда вы выжимаете педаль сцепления и переключаете коробку передач. 

 

Как мы уже выше сказали, выжимая педаль сцепления при включенной любой скорости выжимной подшипник начинает давить на корзину сцепления. Далее, переключая передачу на коробке передач ручка переключения этих передач при помощи специальной вилки прижимает выжимную корзину еще больше и сильнее к самому диску сцепления, который в свою очередь вступает в взаимодействие с маховиком и который получает крутящий момент от работающего двигателя. Это и называется общим словом- сцепление. В случае, когда вы включаете любую скорость, после сцепления диска с маховиком, за счет давления исходящего от подшипника крутящий момент двигателя начинает передаваться на коробку передач, которая далее и распределяет всю силу на систему привода.

 

Совет: -Если вы только недавно получили права и являетесь владельцем автомобиля с механической коробкой передач, то избавляйте себя сразу от привычки оставлять ногу на нажатой (выжатой) педали сцепления.

 

Последствия: -Износ выжимного подшипника и самого диска сцепления.

 

2. Никогда не включайте 3-ю, 4-ю и 5-ю передачи на низких оборотах двигателя

Старайтесь друзья меньше всего передвигаться на низких оборотах двигателя на высокой передаче. Например, когда вы едите на скорости 50 км/час вам не нужно включать 4-ю или 5-ю передачу, так как вы этим создадите на механическую коробку передач огромную нагрузку. Хорошим примером чтобы понять какую нагрузку испытывает коробка передач при передачи крутящего момента двигателя работающего на небольших оборотах, когда водитель включает высокую передачу, является тот же велосипед с несколькими скоростями. Попробуйте включить на нем (на велосипеде) высокую скорость и тут-же тронуться с места. Конечно же у вас не получится, вы не тронетесь, для этого вам понадобиться в два раза больше усилий (сил), чтобы сдвинуть велосипед с места. Вот что в такой момент и происходит в принципе с коробкой.

 

Совет: -Если вы недавно сели за руль и имеете недостаточно и мало опыта, то начинайте сразу же привыкать переключать скорости передач на определенных оборотах двигателя. Это вам поможет в дальнейшем привыкнуть вовремя включать нужную скорость. Таким образом, вы увеличите в коробке ресурс корзины, диска сцепления, а также и выжимного подшипника.

 

Последствия: -Износ всех компонентов сцепления из-за серьезной перегрузки.

 

3. Не нажимайте на сцепление когда стоите под уклоном

 

Многие водители (даже опытные) имеют нехорошую (плохую) привычку выжимать сцепление в тот момент, когда их машина стоит под уклоном. Это друзья делать нельзя, поскольку при выжимании педали сцепления вы подключаете в работу  выжимной подшипник и также диск сцепления (если машина стоит на включенной передаче). В итоге чего все эти компоненты начинают испытывать на себе ужасную нагрузку.

 

Смотрите также: Что произойдет, если ехать на ручнике

 

В результате этого происходит преждевременный износ диска сцепления. Чтобы удержать машину от скатывания по наклонной вам необходимо нажимать на педаль тормоза, а не выжимать сцепление. Ну а чтобы тронуться, то конечно и безусловно вам придется нажать сцепление и тут же нажать на газ, отпуская плавно сцепление. В этом случае вы существенно уменьшите то время нагрузки на корзину сцепления и на выжимной подшипник. Также можно удерживать машину и с помощью поддержания определенных оборотов двигателя, поймав тем самым определенный момент когда будете отпускать сцепление и нажимать одновременно на газ.

 

Совет: -Чтобы набраться по-быстрей опыта и отвыкнуть держать ногу на сцеплении, когда машины стоит на уклоне или под уклоном, вам для этого нужно проводить занятия которые можно выполнять и без инструктора.

 

Для практики вам понадобится любой небольшой уклон, на котором, если не нажать на педаль тормоза, машина будет скатываться. При таком положении вам необходимо нажать на педаль тормоза, далее выжать сцепление и переключить (поставить) передачу в нейтральное положение. Далее необходимо будет поставить машину на ручной тормоз (на ручник). Теперь ваша задача как можно быстрее, не превышая обороты двигателя, с помощью педали газа и частичного удержания педали сцепления, тронуться с места предварительно не забыв опустить ручник. В конечном итоге вы постепенно должны привыкнуть и научиться удерживать машину на уклоне на одном месте с помощью оборотов двигателя.

 

Последствия:Преждевременный износ диска сцепления.

 

4. Старайтесь включать на светофорах нейтральную передачу

 

Останавливаясь на светофоре на красный свет старайтесь не оставлять коробку передач с включенной скоростью выжимая при этом педаль сцепления. Дело вот в чем, когда вы делаете остановку, то вся система сцепления в этот момент находится в рабочем состоянии и испытывает на себе огромную нагрузку. Лучше будет при остановках переключиться в нейтральное положение, при этом нажатую педаль сцепления можно и не отпускать, так как на нейтральной передаче выжимной подшипник не вступает в работу (не оказывает давления на корзину сцепления). 

 

Совет: -Вы должны до автоматизма выработать у себя привычку переключать скорость или скорости на коробке передач и включать ее(их) в нейтральное положение при любых остановках и не менее чем за 30 -40 секунд. Таким образом вы увеличите срок службы самой корзины сцепления, диска сцепления и выжимного подшипника.

 

Последствия:Преждевременный износ всей системы сцепления в автомобиле.

 

5. Никогда не оставляйте свою руку на ручке переключения передач

 

Вы удивлены наверное? Но не надо пожалуйста удивляться, на самом деле этот совет действительно очень важен, так как, имея привычку оставлять руку на ручке переключения передач вы может привести к преждевременной поломке саму коробку передач. Если вы часто оставляете и держите свою руку на рычаге коробки передач, особенно когда останавливаетесь и стоите в пробке или на светофоре, то в этот момент больше всего страдает первая передача МКПП. Помните друзья о том, что кладя руку на ручку коробки передач вы создаете на нее лишнее давление, которое в свою очередь непосредственно передается прямо на коробку передач. В итоге такое лишнее давление на рычаг переключения может привести к несвободному и непроизвольному переключению ненужной передачи. А это в свою очередь может повредить как саму ручку переключений передач, а заодно также и  трансмиссию.

 

Совет: -Если ваша машина оснащена механической коробкой передач, то это не означает для вас, что ваша рука должна постоянно находиться на ручке переключений передач. Старайтесь друзья в основное время держать обе руки конкретно на рулевом колесе (на руле). Это не только увеличит вашу собственную безопасность на дороге, но и также увеличит срок службы коробки передач в вашей машине.

 

Последствия: -Износ механизма переключения передач, а также износ других частей коробки.

Правильное переключение скоростей — «передач».На механической коробке. Видео инструкция

Сегодня автомобильный рынок просто переполнен экземплярами, снабженными роботизированной или автоматической коробкой передач. Технические характеристика автомата отнюдь не уступают, а в чем-то и превосходят свои механические аналоги. А пользуются высоким спросом среди автолюбителей, благодаря упрощенному процессу вождения, ввиду исключения необходимости переключения скоростей. На вторичном авторынке, соотношение продаваемых моделей средней ценовой категории продолжает оставаться в пользу «механики». Главное – это переключение скоростей на механической коробке передач.

Переключаем скорости на «механике»

Предназначена коробка передач для генерации придаточного отношения вращательной скорости к колесам автомобиля от двигателя. Ступени коробки (передаточные числа) должны переключаться водителем вручную, посредством селектора. Благодаря механизации, требующей участия человека, данный вид коробки передач получил название «механическая».

Работает МКПП совместно со сцеплением, механизмом, передающим крутящий момент на колеса требующим движения авто, позволяющий смягчить процесс переключения передачи, не отключая при этом обороты ДВС. В противном случае, крутящий момент, необходимый для движения автомобиля, может разнести коробку на куски.

Возможность управлять сцеплением дает возможность педаль, находящаяся внизу, под ногами водителя в непосредственной близости от тормоза и акселератора. Основное правило для долговременной работы — переключение передач на полюбившейся механике производится только при выжатой до упора педали сцепления.

ВАЖНО! Коробка передач, подержанных авто импортного производства может оказаться с нестандартной схемой их включения.

Начинаем движение на автомобиле с «механикой»

Главный вопрос – как тронуться с места на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач? Запустив двигатель и убедившись, что рычаг переключения скоростей стоит в нейтральном положении, нажмите до упора на педаль, которая находится с левой стороны и переведите руку КПП в нейтраль. Попытка поставить рычаг МКПП в нейтральное положение при невыжатом сцеплении грозит серьезными повреждениями коробки передач. Левая нога водителя должна быть всегда в состоянии готовности взаимодействия с педалью сцепления. В этих действиях и заключен смысл управления автомобилем с механической коробкой передач.

Подготовившись к началу движения, настройтесь на выполнение следующих действий. Выжимайте левой ногой, педаль сцепления до самого пола и включите первую передачу правой рукой. В то же время левой контролируйте руль вашего авто. После включения передачи (схема переключения скоростей обычно располагается на рычаге) вы готовы тронуться с места. Для того, чтобы не отвлекаться во время движения на коробку передач, следует довести эти действия до автоматизма. Потренироваться можно с выключенным двигателем.

ВАЖНО! Отпустив сцепление, начинайте потихоньку газовать. После включения передачи, плавно уберите левую ногу с педали. Если ваши действия правильны – автомобиль начнет медленное движение. В этом и заключается секрет плавного начала движения на МКПП.

Многое зависит от работы сцепления конкретной машины. Обычно, сцепление «схватывается» в середине движения педали. В этот момент правой ногой начинайте нажимать педаль газа. Не забывайте – резкое нажатие повлечет за собой остановку работы двигателя.

Переключение скорости во время движения

Во время движения автомобиля необходимо производить переключение передач плавно во избежание поломки трансмиссии. В автошколах учат, что каждая передача соответствует определенной скорости движения автомобиля.

Во время поездки на автомобиле с МКПП, водитель собственноручно регулирует рычаг скоростей коробки передач. Обычно такой вид коробки имеет 5 передних передач, а также – одну заднюю. В процессе движения водитель должен смотреть на дорогу, а не отвлекаться на коробку передач, поэтому очень важно регулярно тренироваться, пока данные действия не будут выполняться автоматически.

Совет! Не забывайте, что при резком отпускании педали сцепления машина может заглохнуть. Все движения в процессе управления автомобилем должны быть плавными, включая и переключение передач на вашей механике. При переключении передач не забывайте следить за показания тахометра.

Чтобы переключение любых скоростей было своевременным, следует ориентироваться как на скорость, так и на количество оборотов двигателя. Если обороты повышаются, то и ступень следует перевести на повышенную, так же и в случае с падением оборотов – ступень переводите на понижение.

Преимуществом механической коробки переключения передач является то, что она гораздо лучше приспособлена к нестандартным ситуациям. К примеру, понижение ступени рекомендуется в следующих случаях:

  •  Движение в подъем под большим углом.
  • Резкий спуск.
  • Крутой поворот.
  • Необходимость обгона.

Если тормозной силы оказывается недостаточно, сбросить скорость можно за счет снижения работы двигателя. При этом отпускают педаль газа, а затем начинают постепенно переключать передачи, пока скорость движения не станет приемлемой. Очень важно, чтобы обороты двигателя не превысили определенный порог – иначе вовремя затормозить таким способом будет невозможно. Опытные водители могут оценить работу двигателя по звуку и при торможении ориентироваться только на слух.

При каких оборотах проводится переключение передач

Переключение передач на автомобиле производится после выбора подходящих оборотов двигателя. Главная проблема состоит в том, что разные модели автомобиля имеют разные показатели оптимальных для смены передачи оборотов.

Кроме того, существует несколько разновидностей коробок передач. Спортивные МКПП обладают расширенным диапазоном скоростей, что позволяет минимизировать количество переключения и двигаться на одной и той же передаче с разной скоростью.

При холостом ходу обороты двигателя составляет от 600 до 800 оборотов в минуту, а для движения их количество должно быть выше полутора тысяч. Для переключения передач обычно используют промежуток между 2,5 и 3,5 тысячами оборотов в минуту, при этом передача, на которой автомобиль в этот момент движется, не важна.

Как правильно тормозить?

Техника торможения при помощи коробки передач крайне важна – от нее зависит не только эффективность торможения, но и безопасность участников дорожного движения. При резких поворотах или гололеде задача усложняется.

Важно! Если вы еще не слишком опытный водитель, стоит прислушаться к советам специалистов и взять их на вооружение, чтобы чувствовать спокойствие и уверенность в своих силах на дороге.

Способы безопасного торможения:

  1. Торможение при помощи двигателя. Это оптимальный вариант, подходящий практически для любой ситуации. Его можно использовать и на мокрой дороге, и на обледенелой, а также при поломках тормозов. Торможение достигается переключением передач и перегазовкой.
  2. Комбинированное торможение почти аналогично первому способу. Но все описанные действия сочетаются с плавным нажатием на педаль тормоза. Этот способ обеспечивает более быстрое торможение.
  3. Торможение «накатом». Используется на небольшой скорости или в экстренных случаях. При обычной езде этот способ использовать не советуют, так как он не самый безопасный из перечисленных.
  4. Комбинированное торможение с постоянной передачей. Производить его нужно аккуратно – если двигатель лишится тяги, водитель не сможет контролировать движение автомобиля.
  5. Резкое торможение – используется в чрезвычайных ситуациях, торможение достигается одновременным давлением на тормоз и сцепление, пока автомобиль окончательно не остановится.

Если провести торможение правильно, можно сократить не только расход горючего, но и износ двигателя.

Секреты экономичности

Самый экономичный расход топлива происходит в режиме работы двигателя от двух с половиной до трех тысяч оборотов в минуту.

Некоторые водители не соглашаются с этой точкой зрения. Они полагают, что расход топлива снижается на тысяче-полутора тысячах оборотов в минуту при удержании частоты вращения и быстром переходе на более высокие ступени передач. Это мнение неверно – чтобы ускориться автомобилю потребуется гораздо больше горючего, а реагировать на изменение ситуации водитель будет гораздо медленнее, чем при оборотах около трех тысяч.

СОВЕТ! Чтобы определиться, как правильно производить переключение скоростей на механике, важно знать, какая компоновка применяется в последних моделях автомобилей с механической коробкой передач. Чаще всего передачи с пятой по седьмую предназначены именно для экономии топлива.

Максимальной скорости можно добиться на четвертой передаче или же на пятой. Если включить повышение передач слишком рано, обороты снизятся, и расход топлива возрастет. Кроме того, последние ступени были созданы для езды по загородным магистралям, а не по городским улочкам.

МКПП — Следует ли мне перестать переключать передачу без сцепления?

Я езжу на внедорожнике 45-летнего возраста, и часто это делаю по бездорожью, а иногда и по дороге.

Читая свой вопрос, вы меняете только из передач на нейтральное. Если вы едете по инерции в сторону красного светофора, опорные колеса приводят в движение двигатель, двигатель сопротивляется этой нагрузке, и вы находитесь на «перебеге» или торможении двигателем. Колеса проталкивают двигатель через коробку передач.

Для плавного переключения передач необходимо либо

  • нажмите на педаль газа / акселератора / газа ровно настолько, чтобы частота вращения двигателя была равна скорости автомобиля.
  • Отключите дроссельную заслонку / поднимите правую ногу и проскользните рычаг переключения передач, как только ускорение автомобиля достигнет нуля.

В любом случае это означает, что зубья в коробке передач не прижимаются сильно с обеих сторон. В этом коротком субсекундном интервале вы можете переключить рычаг переключения передач в нейтральное положение и двигаться по инерции до света с меньшим сопротивлением и меньшим износом.Ваш двигатель работает на холостом ходу, вместо того, чтобы работать быстрее.

tl; dr: минимальный износ или отсутствие дополнительного износа при плавной замене

Оборотная сторона 1: если надвигается авария, и вам внезапно требуется всплеск мощности, вам нужно быстро включить подходящую передачу. Если у вас плохое снаряжение, вы можете заглохнуть, вместо того чтобы двигаться.


Обратите внимание, что это отличается от нажатия на педаль сцепления и движения по инерции на передаче — ручное сцепление более хрупкое, когда оно разъединено, и его диски сцепления могут быть повреждены, слишком быстро вращая их при нажатой педали.


За исключением трогания с места, я могу переключать передачи вверх и вниз, подождав, пока обороты двигателя не совпадут с ходовыми колесами, и задвигать его прямо внутрь или наружу. Это не гоночное изменение, все дело в выборе времени и согласовании дорожного шума / вибрации с звуком двигателя.

Легкое нажатие пальца на рычаг переключения передач помогает определить вибрацию. Никаких резких изменений дроссельной заслонки до тех пор, пока рычаг переключения передач не будет полностью зафиксирован, иначе вы увеличите риск скалывания зубьев.

Если вы едете аккуратно и плавно переключаете, износ будет таким же, как и при смене сцепления.Громкое изменение с большим количеством щелкающих шумов еще хуже.

Еще одно преимущество: как правило, не рекомендуется мочить диски сцепления на бездорожье, поэтому переключение передач в воде глубже колокола — это плохо.

peugeot 207 — Почему в механической коробке передач иногда сложно включить заднюю передачу?

Обычно механические коробки передач не имеют такого же механизма синхронизации передач на передаче заднего хода, как на передачах переднего хода. Задача синхронизатора заключается не только в том, чтобы согласовывать скорости зубчатых колес, которые собираются сцепиться, но и в том, чтобы выровнять зубцы так, чтобы они скользили и чередовались друг с другом.Хотя в идеале передачи заднего хода должны иметь такое же свойство синхронизации выравнивания, им обычно не нужен механизм синхронизации скорости вращения, потому что мы (должны / могли) переключаться на задний ход только тогда, когда транспортное средство неподвижно

Я подозреваю, что вам часто удается включать передачи заднего хода таким образом, что зубцы сталкиваются друг с другом, а не чередуются, как должно; возможно, вы заметили, что когда вы «пропускаете» реверс, даже если ручка выглядит так, как будто она находится в правом «слоте», она не «полностью назад / вперед» по сравнению с тем, где она обычно находится.Переход на другую передачу вызывает переключение передач в коробке, и после этого может включаться задний ход. Другие действия, такие как кратковременное поднятие сцепления или позволяя автомобилю катиться, также смещают положения шестерен, позволяя зубьям сцепиться, хотя, возможно, самый безопасный маршрут — это тот, который вы сейчас выбираете.

Что касается того, что не так, то, возможно, предыдущий владелец часто играл «если вы не можете найти это, отшлифуйте его» с задней передачей и изношены зубья, которые раньше имели скошенные грани, которые способствовали выравниванию, так что один или у обоих теперь плоские пятна; иногда эти плоские точки сталкиваются напрямую и не могут выполнять свою функцию, вызывая вращение / выравнивание зубчатых колес, когда они скользят мимо друг друга:

Изображение предоставлено:

Обратите внимание, что это изображение выше имеет наибольший смысл в сочетании со следующим изображением:

Коническая форма розового зубца синхронизирует скорости, затем задача скошенных поверхностей двух сопряженных зубцов — выравнивание зубьев.Реверсивной передаче не нужна коническая часть, но ей все же нужны угловые зубья. Представьте себе, что могло бы случиться в некотором процентном соотношении, если бы кончики скошенных зубов были изношены плоско, так что они входили в плоскость, а не от наклона к наклону:

Это преувеличенное изображение, чтобы подчеркнуть суть; Зубья, имеющие плоскую форму, не войдут в зацепление, если плоскости встречаются (левая диаграмма), но будут зацепляться, если скаты сходятся (правая диаграмма), что приведет к процентному риску столкновения, а не скольжения. Если зубья вашей шестерни случайно оказались в нужном месте, включится задний ход.Если в неправильном месте, вы должны что-то сделать, чтобы покачивать положения передач

Тормоза

— Использование нейтральной передачи в автоматической коробке передач

Когда автомобиль находится в положении D и вы запускаете двигатель, гидравлический насос в автоматической коробке передач не обеспечивает давление жидкости до запуска двигателя.

Это давление жидкости используется для включения муфты трансмиссии для включения первой передачи или заднего хода.

В автоматической коробке передач нет шестерен, как в механической коробке передач, которые физически зацеплены друг с другом или находятся в зацеплении.

Шестерни в автоматической коробке передач всегда включены или заблокированы, но они соединены с приводным валом с помощью нескольких различных муфт, которые выбираются вами или автоматически. Это называется планетарной передачей и системой сцепления, и ее очень сложно представить.

В автоматической трансмиссии N фактически то же самое, что и P, в том смысле, что ни одно из сцеплений не задействовано, за исключением того, что P имеет механическое соединение с внутренним тормозом трансмиссии. Этот тормоз не имеет ничего общего с колесными тормозами, он включается механически, поэтому для его работы не нужно запускать двигатель.Но не стоит полагаться только на него при парковке на крутых склонах.

In D, когда вы находитесь на остановке, основные муфты переднего хода включены, и гидротрансформатор создает давление для вращения передней передачи, но при этом не трется и не изнашивается. Из-за этого сопротивления свободному вращению в трансмиссии двигатель начинает замедляться. В современном автомобиле есть клапан управления холостым ходом, который компьютер открывает, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы двигатель не глохнул. Таким образом, на самом деле поступает больше воздуха, и компьютер это определяет и добавляет еще немного топлива.Таким образом, в D на светофоре ваша машина будет расходовать немного больше топлива, чем если бы она была в N.

Также колесные тормоза не трутся, а останавливаются, и они совсем не изнашиваются, пока автомобиль не проскальзывает вперед в D.

Проскальзывание вперед вызывается преобразователем крутящего момента трансмиссии. Там нет ничего, что ни поскользнулось, ни износилось, ни сильно нагрелось. Все это делается с помощью гидравлики, и беспокоиться не о чем.
НО!!!! Когда вы находитесь в положении N, и двигатель вращается, а колеса останавливаются, для этого отключается основное переднее сцепление, и оно ЛЕГКО СКОЛЬЖАЕТ.Так что диски сцепления изнашиваются.

Таким образом, вы фактически изнашиваете основной изнашиваемый компонент в автоматической коробке передач — диски сцепления, если вы переключаетесь с D на N на остановке. Единственное преимущество — это небольшая экономия топлива.

Лично я НЕ ДЕЛАЮ, и инженер по автоматической коробке передач сказал мне, что вы никогда не должны переключать передачу с D на N на светофоре. Причина в том, что в трансмиссии вы носите диски сцепления. Кроме того, оно становится более горячим из-за трения, и более грязное трансмиссионное масло способствует отказу других компонентов.

Также опасно сидеть там, в N. Возможно, вам придется внезапно уехать, чтобы избежать аварии, но в N вероятность этого меньше. Вы также можете выбрать неправильную настройку, например R, когда хотите D.

Если бы N нужно было выбрать для огней, инженеры включили бы это в дизайн.
Но они этого не сделали.
На некоторых автомобилях с экономией топлива двигатель теперь отключается на светофоре, поэтому очевидно, что N автоматически выбирается компьютером во время периода отключения, чтобы автомобиль можно было перезапустить.Но двигатель не вращается, поэтому диски сцепления не проскальзывают и не изнашиваются в этом типе экономичного автомобиля.

Также, если ваш автомобиль вибрирует в положении D на светофоре, вам необходимо его отремонтировать. Он не должен сильно вибрировать при свете, если все работает нормально.

5 причин трудностей переключения передач с механической коробкой передач (особенно с 1-й по 2-ю)

(Обновлено 25 июня 2020 г.)

Автомобиль с механической коробкой передач означает, что вам придется вручную переключать передачи, переключая трансмиссию.Несмотря на то, что это может доставить удовольствие водителю и потребовать меньшего количества обслуживания автомобиля, могут возникнуть ситуации, когда переключение передач с механической коробкой передач станет более трудным.

Иногда доходит до того, что вы даже не можете переключить передачи вообще. Как только это произойдет, автомобиль может оказаться непригодным для вождения. Вам нужно будет отбуксировать его к ближайшему автомеханику или в дилерский центр, чтобы проверить трансмиссию.

Основные 5 причин, по которым механическая трансмиссия плохо переключается

Жесткое переключение передач с механической коробкой передач обычно связано с проблемой в системе передач или со сцеплением.Либо одна из частей зубчатой ​​передачи повреждена, либо она полностью изношена из-за чрезмерного использования.

Ниже приведены пять наиболее распространенных причин, по которым механическая коробка передач затрудняет переключение передач.

1) Главный цилиндр поврежден

Система сцепления состоит из множества компонентов. Это главный цилиндр сцепления, крышка сцепления, цилиндр выключения, вилка выключения и подшипник выключения.

Если какой-либо из этих компонентов поврежден, особенно цилиндр выключения или главный цилиндр сцепления, то у вас возникнут трудности с переключением передач.

2) Поврежденные шестерни

В системе механической трансмиссии много шестерен. Есть 1-я передача, 2-я передача, 3-я передача, 4-я передача, 5-я передача, передача заднего хода, а иногда и 6-я передача. Также имеется ступица, которая переключается между 1-й и 2-й передачами, а затем 3-й и 4-й передачами.

Если какая-либо из этих шестерен будет повреждена или изношена, у вас возникнут проблемы с ее переключением.

3) Поврежденная втулка ступицы

Когда зубчатая передача ступицы перекидывается между главными зубчатыми колесами, втулка ступицы (или ступица синхронизатора) фактически входит в зацепление с этими зубчатыми колесами.Он может двигаться вправо или влево, в зависимости от того, где переключена передача. Втулка помогает обеспечить синхронизацию зубьев шестерни ступицы с зубьями кольца синхронизатора.

Если втулка ступицы изношена или повреждена, то синхронизации не будет. Это вызовет трудности с переключением передач и другие проблемы.

4) Повреждено кольцо синхронизатора

Кольцо синхронизатора имеет множество мелких зубцов, которые позволяют втулке ступицы легко входить в зацепление, так что оно может войти в одну из главных шестерен.

Если есть повреждение или износ кольца синхронизатора, оно не сможет войти в зацепление с втулкой ступицы. В результате у вас будут проблемы со сменой.

5) Низкий уровень трансмиссионной жидкости или трансмиссионного масла

Важно время от времени промывать и менять трансмиссионную жидкость (или трансмиссионное масло). Если у вас есть признаки сгоревшей трансмиссионной жидкости, и вы не меняете ее, или если у вас есть утечка трансмиссионной жидкости, ваши шестерни не будут получать необходимую смазку.

Низкая трансмиссионная жидкость — нельзя игнорировать. Это не только затруднит переключение передач, но и приведет к повреждению трансмиссии. Кроме того, вы также услышите множество странных звуков.

Как исправить

Что касается трансмиссии, то нет ничего легкого и доступного по цене. Если у вас есть трансмиссионная жидкость или трансмиссионное масло, то это будет наиболее доступная проблема для решения.

Но если есть утечка, то придется заделать отверстие или заменить линии жидкости.Это по-прежнему будет более доступным, чем ремонт или замена всей трансмиссии.

Одно можно сказать наверняка: если вы будете слишком долго ждать, чтобы исправить то, что вызывает проблемы с переключением, ваша трансмиссия может выйти из строя. Не позволяйте этому случиться с вами. Как только у вас возникнут проблемы с переключением передач, обратитесь к ближайшему механику.

Важные признаки неисправности коробки передач

Не игнорируйте эти маленькие признаки того, что у вас проблемы с автомобилем, если вы хотите избежать этих неприятных счетов за ремонт.Коробка передач — это то, что вы не хотите ошибиться, поскольку это одна из самых дорогих частей в вашем автомобиле. Проблемы с коробкой передач могут быть фатальными, поэтому крайне важно проявлять бдительность. К счастью, мы составили простое руководство, чтобы вы могли быть уверены, что улавливаете все важные индикаторы того, что с вашей коробкой передач что-то не так…

Предупреждающие индикаторы на приборной панели

Загораются индикаторы двигателя приборная панель не зря. Обратите внимание на индикатор температуры трансмиссии, указывающий на то, что жидкость в трансмиссии работает при более высокой температуре.Проверьте уровни охлаждающей жидкости и трансмиссии, чтобы убедиться, что системы должным образом долиты. Хотя этот свет может не указывать на неисправность трансмиссии и даже может быть за пределами коробки передач, важно, чтобы любая потенциальная проблема была проверена профессиональным механиком.

Ознакомьтесь с нашим руководством по сигнальным лампам на приборной панели для получения дополнительной информации. И никогда, никогда не игнорируйте свет на приборной панели в течение длительного времени.

Утечка жидкости и низкие уровни

Это, возможно, самый простой симптом из нашего списка, который можно обнаружить.Все, что вам нужно сделать, это проверить герметичность под автомобилем, подложив под машину несколько старых кусков бумаги или картона. Вам нужна трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета, которая также имеет слегка сладковатый запах. В отличие от моторного масла уровень трансмиссионной жидкости должен оставаться постоянным, поэтому любые признаки наличия этой жидкости под автомобилем указывают на утечку.

Для проверки уровня жидкости дайте автомобилю немного поработать на нейтральной передаче, прежде чем вытащить щуп, не выключая двигатель.Возьмите немного жидкости и протрите между пальцами или используйте белое бумажное полотенце или туалетную бумагу и капните жидкость на материал, чтобы выделить цвет.

Для проверки уровней вставьте щуп, протрите его и вставьте снова. Теперь вытащите его, и вы ищете отметку между полными и добавленными линиями. Если уровень ниже линии добавления, это простая инструкция по добавлению жидкости. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы выбрать подходящую жидкость, и будьте осторожны, чтобы добавить нужное количество жидкости.Если вы не уверены, добавляйте понемногу и перепроверяйте уровни.

Если вы проверите уровень жидкости, и он окажется ниже ожидаемого, скорее всего, у вас есть утечка в системе:

  • Признак забитого фильтра или ослабленной пробки
  • Изношенные уплотнения или прокладки
  • Изношенные оси на переднеприводном автомобиле
  • Проблемы с опорой двигателя и трансмиссии
  • Поврежденный колокольный кожух
  • Неплотный поддон коробки передач или течь поддона
  • Несбалансированность приводного вала

Запахи и запахи

Легкие запахи и запах гари, оставляющие сладко-терпкий аромат в вашем автомобиле может означать, что вам пора заменить трансмиссионную жидкость.Если жидкость не поддерживает надлежащую смазку системы, то пора внести изменения, чтобы предотвратить сгорание устройства. Когда вы проверяете трансмиссионную жидкость, есть ли запах гари, это может быть признаком того, что ваша коробка передач почти закончена. Быстро проверьте его у профессионала, чтобы избежать серьезных повреждений и затрат.

Звуковые сигналы

Все были там. Сидеть в тишине в машине, пока водитель говорит всем прислушиваться к стуку, когда они переключают передачу.Однако если слышны стуки или лязг, когда автомобиль движется на нейтраль, это хороший показатель того, что в сцеплении могут быть незакрепленные шестерни и детали. Чем хуже звуки, тем слабее детали и больше вероятность повреждения.

Остерегайтесь свистящих и щелкающих звуков, которые могут указывать на то, что подшипники вашей коробки передач изнашиваются и что вы, возможно, ищете новую коробку передач. Резкие и резкие скрежеты при переключении передач могут означать, что вы изношены сцепление или могут быть повреждены синхронизаторы.

В автоматических коробках передач вы почувствуете эти переключения передач вместо плавного переключения передач, но также есть большая вероятность, что вы услышите нытье, жужжание или жужжание. Это может быть проблема с гидротрансформатором.

Вне обычного поведения

Вы знаете свою машину и то, как она управляется. Если передача начинает переключаться без причины, например, если вы находитесь на открытой дороге и ваша механическая коробка передач переключается на другую передачу или она переключается на нейтральную передачу в автоматической, у вас проблема с переключением.Еще один контрольный признак, на который следует обратить внимание, — это вой или сопутствующий сдвиг шага двигателя.

Задержка включения коробки передач — еще один симптом, которого не следует избегать. Вашему автомобилю нужно немного времени, прежде чем он начнет движение и поедет вперед? Если вы уже нажали на сцепление и купили его до упора, но все еще нужно время, чтобы сдвинуть его с места, это признак того, что деталь уже уходит.

И, наконец,

Выявить проблемы с автомобилем не всегда легко даже для хорошо подготовленных механиков.Помните, что если вы думаете, что что-то не так, вам следует сразу же пойти к механику, а не оставлять неисправность до тех пор, пока она не станет дорогостоящей проблемой. Любое указание на то, что шестерни вашего автомобиля не работают должным образом, — достаточно веская причина, чтобы залезть в гараж. Убедитесь, что ваш автомобиль проверен, прежде чем произойдет дальнейшее повреждение или вы узнаете, на что похожа поломка на открытой дороге.

4 признака неисправности коробки передач

Техническое обслуживание · Автор: Oaks Services · 21 мая 2018 г.

Автомобиль без коробки передач похож на быка без рогов — много мощности, но нет возможности превратить ее в толчок.С технической точки зрения, коробка передач преобразует мощность двигателя в соответствующее количество энергии вращения и крутящего момента для вращения колес вашего автомобиля. Это немного похоже на набор зубчатых колес на велосипедном колесе, но намного больше и потенциально дорого в случае поломки.

Лучший способ избежать большого счета за ремонт — это диагностировать проблемы на раннем этапе. Современная коробка передач должна всегда работать плавно и легко включаться при полностью выжатой педали сцепления. «Плавный» — это относительный термин, учитывающий различные автомобили и качество их сборки, , но, как показывает практический опыт, никогда не должно быть сложно выбрать передачу, используя одну руку для переключения рычага переключения передач.

Вот краткое руководство по предупреждающим знакам коробки передач. Если вы обнаружите, что ваша коробка передач страдает одной из следующих проблем, как можно скорее свяжитесь с вашим надежным механиком.

1. Слушайте, нет ли шума в коробке передач

Внутри коробки передач находится вращающаяся пластина, которая в случае неисправности может издавать любое количество шумов. Жужжание, дребезжание и тряска — все признаки того, что ваша коробка передач требует внимания и, вероятно, будет продолжать выходить из строя без профессионального вмешательства.

2. Чувствуете запах гари?

Чистое горение — это не то, что делают здоровые коробки передач. Если вы чувствуете запах гари из коробки передач, значит, масло в ней по какой-то причине горит. Это не работа механика-хобби, и ее исправление требует особого внимания. Отдайте автомобиль профессионалу для проверки и ремонта.

3. Отказ от включения передачи

Всегда лучше отдать свой автомобиль механику, если какая-либо передача не включается, но иногда у вас не будет выбора, если не включается 1-я или 2-я передача.Иногда одна из шестерен в середине или конце коробки ломается. Если 3-я, 4-я, 5-я или выше передачи сломаются, вы сможете «обойти это», но ненадолго. Это предупреждающий знак о том, что серьезная проблема не решена и требует немедленного профессионального ремонта. «Не откладывайте» — наш совет!

4. Коробка передач «ощущается» иначе

Если вы в течение многих лет с удовольствием водили свой автомобиль в автомобильном блаженстве, а коробка передач «просто не работает» — проверьте ее .Вы знаете свою машину лучше всех, и если вы подозреваете, что что-то не так с масляными деталями, скорее всего, вы правы. Попробуйте быстро проверить, и вы можете быть приятно удивлены тем, что проблема легко решаема . Коробки передач сложны, но проблемы с ними не всегда являются смертным приговором для автомобиля! Посмотрите на него раньше, чем позже, чтобы дать вам лучший шанс и самую низкую цену.

Здесь, в Oaks Services, мы с гордостью предлагаем лучшие автомобильные услуги и ремонт для любых марок и моделей автомобилей.Наш богатый опыт и семейные ценности гарантируют надежный ремонт и замену тормозов, сцеплений, выхлопных систем, коробок передач и сотен других важнейших механических компонентов, чтобы обеспечить безотказную езду на тысячи миль. Чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах или заказать тест MOT, свяжитесь с нашей командой сегодня.

«Что произойдет, если в вашей тормозной жидкости слишком мало жидкости?
Как узнать, нужен ли вам новый клатч »

предупреждающих знаков о необходимости ремонта трансмиссии

Помимо стоимости замены двигателя, замена трансмиссии является самым дорогим ремонтом автомобиля, который может произвести владелец.Будьте готовы заплатить от 1800 до 2500 долларов за полную замену коробки передач. Ремонт оригинальной трансмиссии (восстановление трансмиссии) еще дороже, в среднем 3000 долларов и более, в зависимости от степени повреждения и марки автомобиля.

Ремонт неисправной трансмиссии сразу после обнаружения проблем значительно снижает затраты на работу трансмиссии и может предотвратить необходимость замены трансмиссии. Если ваш автомобиль начинает проявлять одну из следующих проблем, как можно скорее доставьте его в мастерскую по ремонту трансмиссии.Проблемы с автомобилем не решаются сами собой или исчезают волшебным образом! Они только усугубляются и наносят больший вред двигателю.

Автомобиль трясется при переключении передач (как для механической, так и для автоматической трансмиссии)

Нормально работающие трансмиссии обеспечивают плавность хода при переключении передач. Автоматические трансмиссии, которые переключаются резко, дергаются или трясутся во время переключения передач, могут означать, что ваша трансмиссионная жидкость нуждается в изменении или ее уровень низкий. В автомобилях с механической коробкой передач ненормальное переключение передач может указывать на повреждение синхронизаторов передач, изношенное сцепление или другие, более серьезные проблемы.

Вы можете почувствовать запах горящей жидкости

Чрезвычайно горячая трансмиссионная жидкость имеет отчетливый едкий запах, который пахнет не горелым маслом, а скорее горелой резиной. Горящая трансмиссионная жидкость указывает на утечку, которая капает на горячие детали двигателя или на сильно загрязненную жидкость, которую необходимо слить и заменить новой трансмиссионной жидкостью. Эксплуатация вашего автомобиля со старой, загрязненной трансмиссионной жидкостью так же вредна для двигателя и трансмиссии, как и никогда не менять масло.

Шумы в нейтрали

Если вы подозреваете, что ваша трансмиссия требует внимания, попробуйте переключить автомобиль на нейтраль и прислушаться к необычному нытью, стону или тиканью.Износ таких деталей, как подшипники или зубья шестерен, часто вызывает шумы, указывающие на неисправность трансмиссии.

Шестерни скольжения

Здоровая трансмиссия удерживает вашу машину на одной передаче, пока вы не решите переключить передачу. Когда ваша трансмиссия «пробуксовывает», она может показывать обороты 3500+ или время для выбега. Кроме того, может показаться, что ваш автомобиль задерживает ускорение, когда вы нажимаете на газ, что указывает на то, что он не передает достаточную мощность на часть внутреннего сгорания двигателя.Проскальзывания трансмиссии также могут быть результатом поломки или износа лент.

Ваш автомобиль не переключается на передачу

Низкий уровень трансмиссионной жидкости может помешать вашему автомобилю включить ведущую или заднюю передачу, что указывает на то, что где-то в магистралях существует утечка. Для автомобилей с механической коробкой передач это может быть признаком изношенного диска сцепления, если транспортному средству удается войти в зацепление и немного продвинуться вперед. Независимо от того, является ли это незначительным исправлением, автомобили, которые не легко переключаются на передачу, требуют немедленного внимания профессионального механика.

Утечка трансмиссионной жидкости

Причины утечек трансмиссионных жидкостей включают ослабление поддонов, неправильно затянутые болты или незакрепленные сливные пробки, треснувшие прокладки поддона и поврежденные преобразователи тока или трубопроводы жидкости. Постоянная замена утерянной трансмиссионной жидкости также не является решением этих проблем. Ваша трансмиссия и двигатель не будут работать эффективно, когда уровень жидкости будет сильно колебаться. Устранение утечки таким образом, чтобы уровень жидкости оставался стабильным, значительно продлит срок службы вашего автомобиля.

Ваш контрольный двигатель загорается и остается включенным

Возможно, вы не услышите странных шумов или не заметите лужу красной трансмиссионной жидкости под автомобилем, но когда загорится индикатор «проверьте двигатель», вам действительно нужно сделать именно то, что он говорит, и профессионально проверить двигатель и трансмиссию. Хотя новые автомобили оснащены сверхчувствительными датчиками, которые могут обнаруживать мельчайшие неисправности двигателя, все случаи, когда загорается индикатор «проверьте двигатель», необходимо правильно диагностировать специалистом по трансмиссиям.

Сертифицированный ремонт трансмиссии Юта

Не полагайтесь на механиков из тенистого двора в работе над вашей трансмиссией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *