Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Урок 14. измерение площади фигуры с помощью палетки — Математика — 4 класс

Математика, 4 класс

Урок №14. Измерение площади фигуры с помощью палетки

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Площадь геометрической фигуры.

Вычисление площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Глоссарий по теме:

Площадь — свойство фигур занимать место на плоскости.

Длина — свойство предмета “быть протяжённым в пространстве”

Палетка — прозрачная пластинка, разделенная на единицы площади.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М. Просвещение, 2016. – с. 36-38
  2. Всероссийские проверочные работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 ч. Ч 1/ под.ред. Н.А. Сопруновой – М.; Просвещение, 2016. – с. 50 -68

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вычислите площадь прямоугольника, если известно, что его длина равна 8см, а ширина 5см.

Вы уже знаете, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. S= 8 ∙ 5 = 40 см2

А теперь попробуйте вычислить площадь данной фигуры:

-?

Сегодня мы узнаем, что для нахождения площади фигур можно использовать палетку. Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разбита на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. Простейшая палетка — лист кальки, разделенный на квадратные сантиметры. Палетку используют для измерения площади фигур, ограниченных кривой линией.

Чтобы найти площадь данной фигуры, нужно:

1) На данную фигуру наложить палетку. Не сдвигать!

2)Сосчитать, сколько целых клеток- квадратных единиц — содержится в фигуре.

Целых 34 клетки.

3) Сосчитать, сколько нецелых квадратных единиц содержится в фигуре.

Неполных 8 клеток.

4) Количество нецелых квадратных единиц разделить на 2, примерно столько целых квадратных единиц они образуют.

8 : 2 = 4

5) Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 4.

6) В ответе записать, что площадь фигуры приблизительно равна найденной сумме.

S = 34 + (8 : 2) = 38 см2

Ответ: S = 38 см2

Задания тренировочного модуля:

1. Определите, какая фигура имеет большую площадь, а какая — меньшую, и решите ребус соответствия.

Правильный ответ: Прямоугольник – большую, круг – меньшую.

Сторона клетки фигуры на рисунке равна 1 см. Найдите её площадь и периметр.

Правильный ответ:

Площадь 7 см2

Периметр 12 см

Палетка для математики. Как сделать и как пользоваться.

Палетка для математики

Палетка для математики — это прозрачный листок с нанесенной на нем ровной сеткой (квадратики одного размера, зачастую со стороной 1 см). Палетка предназначается для вычисления площади разных фигур (геометрических и других).

Прозрачная палетка

Также для вычисления площади можно пользоваться и не прозрачной палеткой, а просто расчертить схему сверху рисунка и таким образом получить необходимую информацию. Математическая палетка выглядит следующим образом:

Как пользоваться палеткой

Пользоваться палеткой для вычисления площади фигуры довольно просто.  Нужно наложить сверху фигуры нашу палетку и начать считать сколько квадратиков поместилось в середине. Важно разделять сколько целых квадратиков поместилось и сколько частично попадают в фигуру.

Алгоритм расчета площади с помощью палетки:

  1. Накладываем палетку сверху фигуры, так чтоб вся фигура поместилась под расчерченной палеткой.
  2. Если фигура больше, тогда надо ее разделить на несколько частей и посчитать каждую отдельно, а потом посчитать суммарный результат.
  3. Считаем отдельно, сколько целых квадратиков вмещается в фигуру.
  4. Далее считаем количество неполных клеток
  5. Считаем площадь фигуры по следующей формуле:
    S= количество целых квадратиков + (количество неполных /2)

Формула площади фигуры с помощью палетки

Площадь фигуры по палетке

S= количество целых квадратиков + (количество неполных /2)

Пример на схеме, :

Видео как сделать палетку для математики

 

Конспект урока математики. 4 класс. Измерение площади фигуры с помощью палетки

Конспект урока математики в 4 классе

Тема: Измерение площади фигуры с помощью палетки

Цели: Познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. Закреплять умения вычислять площадь фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади.

Задачи урока: Создать условия для самостоятельного поиска знаний.

Оборудование:  палетки,презентация

Дидактические материалы к учебному занятию:

  • учебник «Математика», 4 класс, М. И. Моро;

  • тест

  • карточки с заданиями

1.Актуализация знаний

2 2 2 2 2

мм м см дм км дм мм а га

-Прочитайте запись.

-Что это? (величины)

-На какие группы можно разделить?(единицы длины, единицы площади)

-Какую тему мы изучаем? (Площадь фигуры)

-Какое задание можно задать?(выписать единицы измерения площади)

-Проверка.

-Для чего надо знать единицы измерения площади)

-Посмотрите на слайд.

-Какое можно дать задание? (Вычислить площади фигур)

-Что для этого надо знать? (формулу)

-По какой формуле вычисляют площадь? (S=axb)

-Что для этого надо знать? (измерить длины сторон)

-Найдите такие карточки на своих партах и выполните задание.

-Какие возникли вопросы? (не у всех фигур можно по формуле вычислить площадь)

-Проверим, у каких фигур нашли площадь. (Квадрат и прямоугольник)

-А как узнать площади других фигур — это тема нашего урока.

2.Постановка цели урока

-На какие вопросы нам надо сегодня ответить:

1) Как узнать площади таких фигур?

2) Чем измерить площадь фигур?

3)Какие единицы измерения?

3.Работа по теме

-Я предлагаю вам самим узнать это в учебнике на странице 45.

-Кто теперь сможет узнать площади оставшихся фигур?

Алгоритм:

1-Наложить палетку

2-Сосчитать количество полных клеток

3-Сосчитать количество неполных клеток и разделить на 2

4-Сложить количество полных клеток и половинное количество неполных.

-А что такое «палетка»? (палетку заранее можно приготовить на уроке технологии)

Палетка — прозрачная плёнка или пластинка, расчерченная на квадраты известных размеров, при помощи которых определяется площадь 

-Задание по выбору: кто всё понял, продолжите работать по карточкам, а кто ещё сомневается в своих силах, выполните №208.

Можно дать дополнительное задание: заменить получившиеся единицы площади другими.

4.Закрепление (работа в парах)

Выполните тест. Узнайте код.

ТЕСТ

1.Выберите единицу измерения площади:

1)см

2)км

3)кв.см

2. Выберите правильное утверждение о площади:

4)- это внутренняя часть геометрической фигуры

5)-это сумма длин всех сторон

6)- это всё, что находится вокруг фигуры

3. Найди площадь всей фигуры:

9см

7)58кв.см

7см 9см 8)63кв.см

6см 9)69кв.см

4. Выбери правильное утверждение к рисунку:

1 0)Sкруга больше S квадрата

11) Sкруга меньшеS квадрата

12) Sкруга равна S квадрата

5. Стороны прямоугольника 16 см и 4 см. Найди его площадь.

13)72 кв.см

14)64кв .см

15)20кв.см

6.Сравни и поставь знак: 17а45кв. м…947 кв.м

16)больше

17)равно

18)меньше

7. выбери правильное решение:

19)4кв.км120кв.м=4000120кв.м

20) 4кв.км120кв.м=4120кв.м

21) 4кв.км120кв.м=400120 кв.м

9

19

14

4

16

11

3

о

ь

а

л

д

щ

п

-Какой код расшифровали?

-Почему получилось слово ПЛОЩАДЬ?

-Для чего мы изучаем эту тему?

5. Итог урока

Ответьте на вопросы, которые были поставлены в начале урока.

6.Дом. задание (на выбор)

№ 210, 213 (лёгкое)

№216, №213 (сложное)

Математика 4 класс | Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме:

Слайд 1

Измерение площади фигуры с помощью палетки. УРОК-ПРАКТИКУМ 4 класс

Слайд 2

Выберите правильное утверждение: а) Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры; б) Площадь- это сумма длин всех сторон. в) Площадь-это всё, что находится вокруг фигуры. Составь пять верных равенств, используя следующие значения площади: 19 га 15см 2 23 м 2 3 м 2 30000см 2 800м 2 7км 2 2300дм 2 1900 а 1500мм 2 7000000м 2 8 соток Вспомни пройденное

Слайд 3

1 11 3 9 8 4 В геометрии встречаются различные фигуры. -Назовите, какие фигуры вы узнали? -Выделите те фигуры, площадь которых умеете находить. 7 6 10 5 2

Слайд 4

Найдите площадь прямоугольника. 5 см 3 см Подумай! Проверь !

Слайд 5

Сколько кафельных плиток необходимо для того, чтобы отремонтировать пол. Для этого нужно ли узнать площадь квадрата? Как мы нашли недостающие плитки?

Слайд 6

Как же находим площади остальных фигур?

Слайд 7

ЗЕРКАЛА Где в окружающей жизни мы встречаемся с предметами, в основе которых лежат фигуры с кривыми линиями?

Слайд 8

БАССЕЙНЫ

Слайд 9

НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ

Слайд 10

Палетка Палетка-это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты. Измерьте, чему равна сторона квадрата. На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?

Слайд 11

Вычисление площади с помощью палетки — Накладываем палетку. — Считаем количество полных квадратов в фигуре.

Слайд 12

Гриша насчитал 25 полных клеток и решил, что площадь данной фигуры-25 см 2. Коля решил к полным квадратам добавить количество неполных и у него площадь квадрата 53см 2 25+28=53 Кто из них прав? Как же быть?

Слайд 13

-Считаем количество неполных квадратов и делим это число на 2: -Складываем количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2: 28:2=14(кв) 25+14=39(кв) Ответ: площадь данной фигуры 39 см 2

Слайд 14

Алгоритм вычисления площади с помощью палетки Наложи палетку. 2.Посчитай количество полных квадратов в фигуре. 4. Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2: 3. Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2: 1) 2) : 2 3) + ( :2 )

Слайд 15

Практическая работа в группах. Задание : сделай план бассейна (вид сверху) вычисли, используя палетку : I вариант -площадь дна бассейна II вариант -площадь пола вокруг бассейна . Задание : вычисли площадь следующих фигур используя: 1) смекалку и знания 2) палетку. 5см 4см 4см 2см 2см 8см

Слайд 16

Проверь себя!

Использование палетки . Школа России. 4 класс | Презентация урока для интерактивной доски по математике (4 класс) по теме:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

— Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас уроки. Первый урок – математика, посмотрите на парты, у вас лежит учебник, тетрадь, пенал и дневник. У кого все готово, садитесь.

-слушают

-проверяют рабочее место

-садятся

регулятивные: 1. Принимать учебную задачу; 2.  Владеть саморегуляцией как способностью к мобилизации сил и энергии коммуникативные: 3.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 

личностные: 2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Актуализация знаний

— ребята, скажите, с чем вы знакомились на прошлых уроках математики?

— а что такое площадь?

— давайте сейчас вы будете учителем, а я ученицей. Научите меня, как узнать площадь этой фигуры: уточнить какая фигура, почему 2*2?

               2              

                           

— Молодцы! А у такой фигуры?

                         3

1

А теперь давайте попробуем найти площадь вот такой фигуры:

— а как вы думаете, вообще возможно узнать площадь у такой фигуры?

— измеряли площадь, знакомились с площадью

— площадь – это место, которое занимает фигура

—  2*2=4

— 1*3=3

познавательные: 1. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; регулятивные: 1. Принимать учебную задачу; 2.  Владеть саморегуляцией как способностью к мобилизации сил и энергии

коммуникативные: 1. уметь слушать собеседника; 2 владеть диалогической и монологической формами речи; 3.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Личностные: 2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; 3. Уметь самостоятельно выполнить работу и осознать личную ответственность за проделанную работу.        

Постановка цели и определение темы урока

— Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

— на уроке мы научимся выполнять приближенное вычисление площади и познакомимся с приспособлением для этого.

,

-будем учиться измерять площадь таких фигур

познавательные: 1. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Изучение нового материала

А чтобы узнать, что такое палетка, давайте откроем учебник на стр. 43 и прочитаем правило. Итак, давайте своими словами скажем, что такое палетка?

Давайте посмотрим на фигуру, после правила. Это фигура, на которую наложили палетку, как же палетка нам поможет? Как вы думаете?  

— давайте будем разбираться. Читаем первое предложение после картинки. Мы на самом деле будем считать квадраты. Но только полные квадраты, которые полностью окрашены синим цветом. Сосчитаем квадраты. Сколько их?

— а сколько неполных квадратов, посчитайте и проверьте, правильно ли авторы учебника посчитали?

— договорились ученые два неполных квадратных сантиметра считать за один полный, то есть два неполных квадратика, за один полный. Тогда мы 20 неполных поделим на 2 и получим 10 полных квадратных сантиметров. Да еще 21 полный квадратный сантиметр – сколько всего?

И обязательно нужно записать ответ. Обратите внимание на слово – примерная – почему мы так написали?

Потому что, мы считали не только полные квадратные см, но и неполные, значит ответ может быть неточным, примерным.

— ребята, кто заполнил, что мы делали, чтобы найти площадь такой фигуры? Давайте проговорим, что мы сделали в первую очередь?

 — верно, давайте посмотрим на слайд и проверим:

Алгоритм

1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближенное значение площади.
S » a + в : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1) – увеличиваем или уменьшаем? .

— молодцы! Итак, давайте теперь попробуем измерить площадь фигуры, с которой мы начали наш урок. Итак, кто попробует у доски объяснить, как мы это сделаем?

— итак, молодцы!

-ученик читает правило

— будем считать квадраты

— 21

-их 20

— 21+10=31 кв.см

Ответ: примерная площадь фигуры 31 см2.

  1. Наложить палетку на фигуру.
    2. Сосчитать число  целых клеток внутри фигуры.
    3. Сосчитать число  клеток, входящих в фигуру частично.
    4. Сосчитать приближенное значение площади.

— вычисляют по алгоритму с помощью класса.

предметные: 1. научить выполнять приближенное вычисление площадей; 2. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку

познавательные: 1. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 2. осуществлять поиск и анализ полученной информации. 3.. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

регулятивные: 1. Принимать учебную задачу; 2.  Владеть саморегуляцией как способностью к мобилизации сил и энергии

коммуникативные: 1. уметь слушать собеседника; 2 владеть диалогической и монологической формами речи; 3.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Личностные: 2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; 3. Уметь самостоятельно выполнить работу и осознать личную ответственность за проделанную работу.

Закрепление материала

Чтобы еще раз проверить, как вы поняли этот алгоритм, давайте обратимся к №191. самостоятельно найдите площадь этих фигур и запишите решение, по образцу. После проверим.

Итак, двое ребят к доске, запишите решение, и все вместе проверим.

Итак, молодцы! А теперь, чтобы мы с вами научились пользоваться палеткой, давайте найдем половину тетради, и нарисуем там произвольную фигуру. А теперь наложим палетку на эту фигуру и найдем её площадь.

Проверяю по рядам.

— Как нашли площадь фигуры?

Теперь давайте обратимся к учебнику, на стр. 44, № 198 и вспомним, как производить преобразования.

Прочитайте задание.

-сколько в 1 км метров?

— самостоятельно выразите км в метрах.  

— давайте проверим:

7км=7000м

8км060м=8060м

90км005м=90005м

40км305м=40305м

— а теперь посмотрите на второй столбик, сколько в квадратном км квадратных метров? А сколько в квадратном метре квадратных дециметров? Сколько в квадратном метре квадратных см?

— а теперь самостоятельно выразите и запишите ответы во второй столбик. Давайте проверим:

  1. 7 000 000 квадратных метров
  2. 16 квадратных метров
  3. 24 квадратных метров
  4. 285 квадратных метров

— молодцы!

Давайте решим задачу, № 193.

Прочитайте задачу самостоятельно. Сейчас прочитайте вслух. Что нам известно? Что неизвестно? Что нужно сделать, чтобы найти сколько продали яблок за день? А груш? Каким арифметическим действием? Кто решит задачу у доски?

Кр запись?

-слушают

— 1) 16:2=8

8+6=14 см2

2) 14:2=7

7+6=13см2

— рассказывают алгоритм нахождения площади.

1 км – 1000м

7км=7000м

8км060м=8060м

90км005м=90005м

40км305м=40305м

  1. 7 000 000 квадратных метров
  2. 16 квадратных метров
  3. 24 квадратных метров
  4. 285 квадратных метров

1)380 – 295=85(кг)-яблок продали

2)180-106=74(кг)-груш продали

3)85-74=11(кг) больше яблок, чем груш

Ответ:  11 кг больше яблок, чем груш

предметные: 1. научить выполнять приближенное вычисление площадей; 2. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку

3. выражать  величины в различных единицах,; 4.Решать текстовые задачи в 2 и более действий арифметическим способом; познавательные: 1. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 2. осуществлять поиск и анализ полученной информации. 3.. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

регулятивные: 1. Принимать учебную задачу; 2.  Владеть саморегуляцией как способностью к мобилизации сил и энергии

коммуникативные: 1. уметь слушать собеседника; 2 владеть диалогической и монологической формами речи; 3.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Итог урока

— Скажите, пожалуйста, чему мы научились сегодня на уроке?

— С помощью какого инструмента вы научились находить приближенное значение площади фигуры?

-Кто из вас научился выполнять приближенное вычисление площади фигуры?

— находить площадь неправильных фигур

— палетка

-поднимают руки

познавательные: 1. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; регулятивные: 1. Принимать учебную задачу; 2.  Владеть саморегуляцией как способностью к мобилизации сил и энергии коммуникативные: 1. уметь

слушать собеседника; 2 владеть диалогической и монологической формами речи; 3.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Личностные: 2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; 3. Уметь самостоятельно выполнить работу и осознать личную ответственность за проделанную работу.

Домашнее задание

Итак, откройте дневник, запишите, математика – с 44, № 194,199

— записывают в дневники

регулятивные: 1. Принимать учебную задачу; 2.  Владеть саморегуляцией как способностью к мобилизации сил и энергии

Рефлексия

-Ребят, что для вас на уроке сегодня было легко?

— что показалось трудным?

— что помогло вам справиться с трудностями?

— спасибо за урок, ребята.

— отвечают на вопросы

познавательные: 1. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: 1. уметь слушать собеседника; 2 владеть диалогической и монологической формами речи; 3.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

личностные: 1. оценивать свою деятельность на уроке;

Урок математики. 4 класс «Измерение площади фигуры с помощью палетки»

Математика. 4 класс. Учитель Грачёва Е.М.

Тема. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Цель. Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, закрепить умение решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами. Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать. Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Тип урока, изучение нового.

Планируемые результаты:

Предметные: Познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

Метапредметные:

Регулятивные: Определять тему урока, ставить цель. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления. Осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: Анализировать объекты. Проводить сравнения. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Строить рассуждения на анализе. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Использование знаково­ символических средств. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем. Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Формировать собственное мнение в высказываниях. Развивать умение слушать и понимать других. Развивать умение задавать вопросы. Формировать конструктивные способы взаимодействия в парах.

Личностные: Развивать мотивацию к учёбе. Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение. Развивать способность к самооценке. Развивать самостоятельность.

Оборудование. Палетка, геометрические фигуры, контурные карты материков, палетки для детей, презентация, учебник.

Ресурсы: Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М: ВАКО, 216 г.; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6111ad-c3e7-4736-90ea-b20afb50fb14/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_IPP-1%5D. swf

Формы работы. Фронтальная, в парах, групповая.

Ход урока.

  1. Организация начала урока. Слайд 2

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

Вырази в указанных единицах измерения.

5км 700 м = □ м 6 см 8 мм = □ мм

8км 8м = □ м 5м 6см = □ см

6дм 3 см = □ см 6дм 6 см = □ мм

Вырази в указанных единицах измерения.

5 см2 = □ мм2 90 м2 = □ см2

8 дм25 см2 = □ см2 8 км2 = □ м2

5 м2 6см2 = □ см2 7дм2 5см2 = □ см

  1. Устный счет

— Прочитайте числа.

— Расставьте числа в порядке убывания чисел. Если выполните задание правильно, получится название математической величины.

(обучающиеся по очереди выходят к доске выставляют числа с буквами)

79034

790340

709043

7934

7903

730430

790034

А

П

Щ

Д

Ь

Л

О

Правильный ответ: 790340 730430 790034 709043 79034 7934 7903

ПЛОЩАДЬ.

Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

  1. Самоопределение к деятельности.

— Что такое площадь? Выберите верное утверждение (Слайд 3)

— Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь?

— На какие группы можно разбить данные величины? (Слайд 4)

— Запишите в тетрадь единицы измерения площади. Расположив их в порядке увеличения.

— Как поступить ребятам, которым трудно? (Таблица на форзаце)

Проверьте! (Слайд 5)

— Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади).

— О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)

— Какими знаниями вы уже владеете   в рамках этой темы?

— В математике множество различных фигур. (Слайд 6)

Вы узнали их, на какие группы их можно разделить? (многоугольники и фигуры без углов)

— Площадь каких фигур вы можете найти?

Вот прямоугольник с заданными сторонами. (Слайд 7)

Запишите в тетрадь решение.

Проверьте себя! (Слайд 8 )

А что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Слайд 9) (Предложение учащихся)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новым способом измерения площади фигур.)

Прочитайте задачи урока в учебнике на с. 43.

  1. Изучение нового.

  1. Работа по учебнику

— Какое новое слово встретилось?

— Что такое палетка?

— Прочитайте на с 43, что такое палетка.

— Вот как она выглядит. (Демонстрация палетки)

Палетка — прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

— Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (Слайд 10)

Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Ответы детей)

— Давайте измерим площадь овала с помощью палетки.

О бозначим последовательность действий. (Слайд 11-12)

У всех разное количество целых квадратов. Почему? (Наложил палетку по разному)

Остались ещё нецелые квадраты. Что делать с ними? Дети высказывают свои предположения. (Общее количество поделить на 2. Что делать далее? Сложить результаты.)

— Почему значение площади получилось примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку)

Прочитайте еще раз, как найти площадь фигуры с помощью палетки.

(Раздаю обучающимся алгоритм на парту.) Слайд 13

Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки

  1. Работа в парах.

Работая по алгоритму, найдите площадь фигур № 191 (с. 43).

Найдите площадь первой фигуры. (Считаем, сколько целых квадратов, их 6. Считаем, сколько нецелых квадратов, их 16. Делим на 2, получается 8. Складываем 6 см и 8 см2. Получаем 14см — площадь фигуры.)

(Аналогично вычисляется площадь второй фигуры. Проверка. Взаимооценка.)

  1. Физкультминутка

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет. (Ноги врозь, руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот вправо. )

Левое крыло вперед. (Поворот влево.)

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет. (Повороты вправо и влево.)

  1. Закрепление изученного материала. Работа в группах.

— Сколько материков на земле?

— Попробуйте приблизительно найти площади материков е помощью палетки. (группам раздаётся карта материка в уменьшенном виде)

Обучающиеся в группах находят приблизительно площади материков с помощью палетки.

Результаты работы групп.

— Нa самом деле площади материков таковы: (На доске карта материков. На неё приклеиваются карточки со значением площади)

— Назовите площади материков начиная с самого большого.

Евразия. 55 000000км2

Площадь Африки без островов составляет 29000000 млн. км2,

Северная Америка 20 360 000 км2

Южная Америка 17 850 000 км2

Площадь Антарктиды 14 200 000 км²

Площадь Австралии 7 692 024 км2,

Решение задачи с 44 № 192

Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку- помощницу со схематическим чертежом.)

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение

  1. 128 : 4 = 32 (с.) — прочитали в первый день;

  2. 32 + 63 = 95 (с.) — прочитала в первый день и осталось;

  3. 128 — 95 = 33 (с).

Выражение: 128 — (128 : 4) -63 = 33 (с).

Ответ: во второй день Оля прочитала 33 страницы.

V. Самостоятельная работа.

198 с. 44. (1 вариант – выразить в метрах, второй вариант – выразить в квадратных метрах)

Проверка по образцу.

VI. Подведение итогов урока

  • Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?

  • Как с помощью палетки найти площадь?

  1. Рефлексия. Слайд 14

Я сегодня узнал…

Я сегодня научился…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Домашнее задание

Учебник; № 193, 195 (с. 44).

Палетка для математики — модели изготовления и правила использования

Методы изготовления


Для математических вычислений площади сложных фигур правильно использовать заводской набор. В инструкции от производителя школьник может найти следующую информацию: для чего нужна палетка по математике, из каких материалов она изготовлена, как нужно её использовать. Внешне модель выглядит, как прозрачная пластина либо плёнка с разлиновкой в клетку.


С учётом параметров фигуры, площадь которой необходимо найти, образец разделяется на квадратные миллиметры, сантиметры, дециметры. Некоторые фирмы производят подобные инструменты с магнитной основой. Выбор зависит от предпочтений ребёнка и условий задачи.


Но можно сделать палетку по математике и своими руками.


Для этого потребуются следующие материалы:

  • лист в клеточку;
  • карандаш;
  • скотч;
  • линейка.


Если предстоит работа с маленькими величинами, рекомендуется воспользоваться миллиметровой бумагой. Внешне самодельная палетка схожа на заводскую — расчерчена на клетки гибкого листа, предназначенного для нахождения площадей неправильных и правильных фигур, а также выполнения иных упражнений.


Самостоятельный шаблон будет стоить дешевле, чем заводской.


Кроме перечисленных материалов, потребуется прозрачная плотная полиэтиленовая обложка для дневника или тетради. Нужно измерить ее и расчертить ручкой на квадраты со сторонами 1 см. Данный шаблон будет иметь размеры 10х10 см. Если для изготовления применяется миллиметровка, рекомендуется обклеить её сверху скотчем, повторно расчертив клетки. Таким способом продлевается срок эксплуатации инструмента и дополнительно он защищается от влаги.


Чтобы сделать палетку площадью в 100 кв. см, потребуется придерживаться следующего алгоритма:

  • На листе в клетку отображается схема инструмента.
  • На палетку накладывается обложка.
  • Правильно обводятся клеточки. Чтобы инструмент выглядел аккуратно, используется линейка.
  • Вырезается готовый шаблон.

Рекомендации по использованию


Процесс измерения площади с помощью палетки простой, если она изготовлена правильно. Инструмент нужно приблизить к фигуре, наложив его сверху, и произвести расчет целых и неполных квадратов. Сложнее пользоваться палеткой, если все точки плоскости не поместились в неё.


В таком случае рекомендуется придерживаться следующего метода:

  • Разделить фигуру на части.
  • Произвести подсчёт каждой части отдельно.
  • Найти суммарный результат.


Рекомендуется подсчитывать отдельно, сколько целых квадратов вмещается в фигуру и сколько неполных. Площадь фигуры вычисляется по специальной формуле: S = количество целых квадратов (количество неполных/2). На уроках математики в начальной школе рекомендуется использовать палетку в виде прозрачного листка, на который нанесена сетка с квадратами (стороны по 1 см). Это объясняется тем, что в младших классах ученики работают с фигурами небольших размеров.


В современных учебниках по математике описаны подробные шаги по изготовлению и применению палетки. Рекомендуется использовать лист из тетради в клеточку. Из него вырезается самостоятельно школьником квадрат со сторонами 10х10 и ячейками в 1 см. Такой инструмент значительно упрощает работу, связанную с вычислением площадей фигур с неровными краями.


Очертания полученного шаблона обводятся чёрным маркером. Им же осуществляется дополнительная разметка составных квадратиков. Предполагается, что подобный метод значительно упростит и ускорит вычисления. Школьнику будет легко и просто посчитать количество полных и неполных квадратов. Полученная палетка оборачивается с двух сторон скотчем либо самоклеющейся обложкой.


За счёт использования маркера отсутствует необходимость в повторной обводке прозрачного шаблона.


Чтобы школьнику было удобно понять, как получается математическое значение, палетку нужно наложить на неровно очерченную поверхность и подсчитать количества полных и неполных квадратов. В современных учебниках по математике первого понятие обозначается буквой P, а второе — N. Общий вид формулы: S=PxN/2.


Другой вариант записи: S=N+M/2, где

  • N — целые квадраты.
  • M — неполные квадраты.


Необходимо учесть, что полученный результат считается приблизительным, так как площадь и размер неполных квадратиков разная.

Примеры вычислений


В математике встречаются фигуры с неправильными границами, к примеру, овал. Для вычисления его площади понадобится палетка. Её нужно наложить сверху, подсчитав квадраты внутри границ овала. Предварительно подсчитывается количество целых клеток. Их вышло 34.


Кусочков насчитывается 8. Так как 8 — чётное число, поэтому два неполных квадрата можно засчитать за один целый. Если восемь разделить на два, получится четыре. Если к 34 добавить 4, получится 38. Площадь овала будет примерно равна 38 квадратиков или 38 квадратных сантиметров.


Задача: на тетрадь разлились чернила, появилось пятно. Чтобы выяснить, сколько клеток запачкалось, используется палетка. Так как пятно не имеет чёткой формы, поэтому накладывается сверху шаблон. При подсчёте выходит 17 целых клеток и 24 неполных.


Последнее число делится на два. К результату добавляется 17. Получается около 29 квадратных сантиметров. Другого алгоритма рекомендуется придерживаться, если количество клеток нечётное, к примеру, 30 либо 25. В таком случае на два нужно разделить ближайшую чётную цифру, но больше данного значения на единицу.

Моря и земельные участки


Палетка часто используется учениками на уроках географии. Чтобы найти площадь моря или озера, рекомендуется найти географический атлас либо карту с максимально возможным масштабом. Математический инструмент прикладывается к объекту. Выполняются следующие шаги:

  • Считаются целые квадраты.
  • Затем — неполные.
  • Последний результат делится на два.
  • Полученное число суммируется с количеством целых квадратиков.
  • Записывается ответ.


Можно воспользоваться схемой и для расчёта площади страны, земельного участка, города. Чтобы выяснить примерную площадь местности, потребуется миллиметровая бумага. На ней с помощью карандаша приблизительно рисуется контур участка. Масштаб можно подобрать самостоятельно.


Современные педагоги и психологи считают, что с помощью палетки у детей формируется умение добывать информацию из текста. Дополнительно ученики начальной школы учатся формулировать и аргументировать свои мысли. За счёт шаблона развиваются вычислительные навыки при подсчёте площади разных геометрических фигур.


Плюсы развития операции логического мышления:

  • анализ;
  • синтез;
  • обобщение;
  • аналогия.


Используя палетку, ребёнок учится анализировать свою деятельность. Одновременно развиваются действия самоконтроля, взаимоконтроля, прививается аккуратность, точность при построении разных фигур. Палетка помогает ученикам научиться записывать правильно площадь, переводить одни единицы в другие, решать математические и географические задачи.


С её помощью дети учатся работать с геометрическими фигурами, соблюдая порядок выполняемых действий в числовых выражениях со скобками либо без них.

Order Saxon Math Intermediate 4 Learning Palette Math Center Kit, ISBN: 9780547887234

.

Выравнивает уроки саксонской математики, идеальный ресурс для обогащения, требует минимальной подготовки учителя, содержит уникальную функцию самокоррекции для немедленной обратной связи, поставляется в удобном и портативном хранилище.


  • Оценка:
    4
  • Тип материала:
    Ресурсные материалы
  • Формат:
    Мягкое покрытие
  • ISBN-13 / EAN:
    9780547887234
  • ISBN-10:
    054788723X
  • Код товара:
    1507688
  • Национальный / Штат:
    Национальный
  • Год авторских прав:
    2012 г.
  • Название программы:
    Саксонская математика

Обратите внимание, что все скидки и окончательные цены будут отображаться на странице «Просмотр заказа» перед отправкой заказа.

Ограничения

Чтобы приобрести этот продукт, вы должны войти в систему как преподаватель. Войдите в систему как преподаватель или создайте учетную запись . Войдите в систему как преподаватель или создайте учетную запись .


Плакаты с операциями по математике

| Цветовая палитра BOHO NEUTRAL

Разместите эти плакаты с математическими операциями в классе, чтобы они стали интересным и информативным визуальным напоминанием для ваших учеников.

Созданные, чтобы идеально соответствовать моей серии декора NEUTRAL RAINBOW , современные нейтральные тона обязательно создадут успокаивающую среду обучения, не чрезмерно стимулируя ваших учеников.

Включены:

4 математических рабочих плаката, каждый с высококачественной графикой, описанием операции, примером числового предложения и списком альтернативной лексики.

Включены следующие операции:

сложение, вычитание, умножение и деление.

*********************************************** ***********************

Соответствующие ресурсы в НЕЙТРАЛЬНОЙ цветовой палитре:

************* ************************************************* ********

Щелкните здесь для получения дополнительных ресурсов NEUTRAL RAINBOW

**************************** *****************************************

Оставайтесь на связи!

Будьте первым, кто увидит мои последние ресурсы и бесплатные подарки!

Нажмите здесь, чтобы подписаться на мой магазин

************************************ ********************************

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Это загружаемый цифровой файл к которому вы можете получить доступ сразу после покупки.

Чтобы открыть файлы, на вашем компьютере должна быть установлена ​​программа PDF Reader , например Adobe Acrobat.

Убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия программного обеспечения, чтобы избежать проблем с совместимостью.

ЕСТЬ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА?

Если у вас возникли проблемы с загрузкой или открытием плакатов математических операций, убедитесь, что вы разархивировали все папки и просматривали каждый файл, прежде чем связываться с вами. Для этого: — щелкните правой кнопкой мыши заархивированную папку — и выберите «распаковать».

Пожалуйста, ознакомьтесь с разделом часто задаваемых вопросов для учителей, которые платят учителям, если у вас возникли другие технические проблемы. Пожалуйста, свяжитесь с [email protected]

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Приобретение этого ресурса дает покупателю право воспроизводить страницы в ограниченном количестве только для использования в одном классе или домашней школе.

Копирование для друга, другого сотрудника, для всей школы или в коммерческих целях без покупки дополнительной лицензии строго запрещено.

Копирование любой части этого ресурса и размещение ее в Интернете в любой форме (даже личного или классного веб-сайта / школьного сервера) является нарушением Закона о защите авторских прав в цифровую эпоху (DMCA).

Авторские права © Шантель Джейкобс

Мисс Джейкобс Little Learners Pty Ltd

WWW.MISSJACOBSLITTLELEARNERS.COM

Блог | Facebook | Pinterest | Instagram | Электронная почта

нейтральная радуга | естественный класс | бохо радуга | радужный декор | бохо | успокаивающая радуга | макраме-радуга | радужный декор | нейтральные цвета | нейтральные цвета | естественная классная тема | класс reggio | математические операции | математические плакаты | мисс Джейкобс маленькие ученики

191916 Учебная палитра Математика 5-й класс комплект

191916 Учебная палитра математика 5-й класс комплект

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.

Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

  • Дом

  • Учебная палитра Математика 5-й класс комплект

Learning Palette Fifth Grade Class Kits поставляется с 8 LP базами и 4 копиями каждого пакета учебных программ Fifth (всего 24 пакета),

  • Позволяет посещать весь класс с 4 наборами дублирующих учебных программ
  • Одновременно могут работать несколько студентов со схожими потребностями.

В комплект входит:

  • 3 пакета номера
  • 1 Основные понятия алгебры
  • 1 Геометрия и измерения
  • 1 Вероятность и статистика

Каждый комплект поставляется с обратной связью с Common Core и 3 дополнительными наборами дисков на случай, если некоторые из них потеряются.

Learning Palette Fifth Grade Class Kits поставляется с 8 LP базами и 4 копиями каждого пакета учебных программ Fifth (всего 24 пакета),

  • Позволяет посещать весь класс с 4 наборами дублирующих учебных программ
  • Одновременно могут работать несколько студентов со схожими потребностями.

В комплект входит:

  • 3 пакета номера
  • 1 Основные понятия алгебры
  • 1 Геометрия и измерения
  • 1 Вероятность и статистика

Каждый комплект поставляется с обратной связью с Common Core и 3 дополнительными наборами дисков на случай, если некоторые из них потеряются.

Дополнительная информация
Страна производитель Китай
Размеры изделия 24x14x10
Безопасность Опасность удушья — Не младше 3 лет.
UPC 018343230510

об обновлениях и акциях

×

Саксонская математика — средний класс 5 | Набор для математического центра с палитрой для среднего уровня 5 (включает 2 палитры и 72 карточки деятельности) — 9780547887258

Дата публикации:
15. 11.2011

Автор:
Саксонский

Тема:
Математика

Класс:
5

Формат:
Комплект

33-ISBN10:
0547887256

ISBN10:
0547887256

ребенок:
33

правКод:
CDN

ISBN13:
9780547887258
ISBN13:
Вес:
2 154. 50 грамм

Размеры:
31,75 см
12,70 см
32,38 см

Игрушки и хобби Математика travelindiapro.com Учебная палитра Сложение и вычитание 3-го класса по математике с 3- и 4-значным числом

Игрушки и хобби Математика travelindiapro.com Учебная палитра Сложение и вычитание по математике для 3-го класса с 3- и 4-значным числом

См. Все определения условий: Торговая марка:: Обзоры обучения, неиспользованный, неповрежденный элемент, Учебная палитра 3, Учебная палитра Сложение и вычитание по математике 3-го класса с 3- и 4-значным числом, Условие :: Новое: Совершенно новый, рекомендуемый возраст Диапазон:: 8-11 лет: Возрастной уровень:: 8-11 лет, в закрытом виде. Полную информацию, включая изделия ручной работы, см. В списке продавца.

Учебная палитра Сложение и вычитание по математике для 3-го класса с 3- и 4-значным числом

Карта накунбры Кросмастер Арена и код в итальянском дополнении 3.LiPo Feuerschutz Batterie Akku Tasche Schutz Hülle Safe Bag для DJI Mavic Air. TAKARA TOMY Beyblade BURST Gold Edition Winning Valkyrie Layer V.JP-ThePortal0. Подробная информация о Раскраске «Давайте беги на гонке» 12 / размер 7 x 7, Швабра Мелисса и Дуг Давай сыграем в домашнюю уборку пыли Деталь № 8600 ПРИОРИТЕТНАЯ ДОСТАВКА, CD_2812 № 14 Джим Паскаль, Плимут, 1965, НАКЛЕЙКИ в масштабе 1:24. Петля Lego 4x Charnière Пластина пластина 2х4 штифт 3 отверстия bas gris / l b серый 98285 NEUF, Учебная палитра Сложение и вычитание 3-го класса по математике с 3- и 4-значным номером .1 шт. NOS Atlas N Scale 15 градусов, пересекающая трек Коричневые галстуки # 2564, винтажные 209041 Мини-аналоговые часы Judy, кожух 70 мм, сплав, НОРМАЛЬНОЕ ВРАЩЕНИЕ, 4 лопатки статора для электрических самолетов / реактивных самолетов с дистанционным управлением, Валентина Lego Prebuilt MOC Маленькая шкатулка для украшений ко Дню матери с красным сердцем, Yugioh Herald of Orange Light BP03-EN050 1st Ed Shatterfoil Rare, Takara 1/700 История подводных лодок JMSDF «SS Yushio class» SH-08, 77007 Cave Troll Reaper Dark Heaven Bones. Учебная палитра Сложение и вычитание по математике для 3-го класса с 3- и 4-значным номером .DISNEY PIXAR CARS MINI RACERS FABULOUS LIGHTNING MCQUEEN БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА $ 15 +

Учебная палитра Сложение и вычитание по математике для 3-го класса с 3- и 4-значным числом

Учебная палитра Сложение и вычитание по математике для 3-го класса с 3- и 4-значным числом

Палитра для обучения чисел Сложение и вычитание 3-го класса с 3 и 4 цифрами, Палитра для обучения 3, Получите дешевые товары в Интернете, Быстрая доставка, закажите сегодня, 100% оригинал + БЕСПЛАТНАЯ доставка, Интернет-продажа дешевых экспертов, Бесплатная доставка, Без продаж Налог и возврат EZ.Учебная палитра цифр. Сложение и вычитание математики для 3-го класса с 3 и 4, учебная палитра. Сложение и вычитание по 3-ей математике с 3-х и 4-х значным числом.

Палитра практического обучения

— Wildflower Ramblings New

Палитра обучения — это захватывающий практический инструмент обучения, который помогает детям овладеть необходимыми навыками в области грамотности и математики. Эта самокорректирующаяся обучающая игра не требует использования экрана и увлекательна! Обязательно прокрутите ниже видео-пример того, как это работает — и участвуйте в розыгрыше, чтобы выиграть !!

{Этот пост содержит партнерские ссылки, пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации.}

Learning Palette можно использовать для детей от дошкольного до пятого класса. Это независимая обучающая игра, которая увлекает и использует мелкую моторику, одновременно развивая жизненно важные навыки на уровне своего класса.

Мы вытаскиваем нашу палитру обучения каждый день, чтобы быстро научиться или в качестве стимула. Теперь, когда мой сын использовал это несколько раз, ему не нужно, чтобы я был с ним, но когда мы достаем новые карточки, мне нравится сесть с ним и присоединиться к веселью 🙂 Честно говоря, сначала я подумал, что Палитра обучения выглядела слишком сложной и запутанной.Казалось, что в нем слишком много деталей и деталей. НО я дал ему шанс, и я так взволнован, что сделал! Это очень просто, как только вы попробуете это один раз, и это НАСТОЛЬКО весело и ТАК увлекательно, даже для моего четырех с половиной летнего сына.

Как вы им пользуетесь?

Как работает обучающая палитра? На самом деле все очень просто.

  • Вы вынимаете цветные диски и устанавливаете их рядом с основанием: (фиолетовый, фиолетовый с отверстиями, зеленый, зеленый с отверстиями, желтый, желтый с отверстиями, синий, синий с отверстиями, оранжевый, оранжевый с отверстиями, красный, красный с отверстиями).
  • Затем вы смотрите на квадрат посередине. Давайте посмотрим ниже: вы видите зеленый диск в кружке рядом с редиской «1»? Ваш ребенок положит зеленый диск рядом с цифрой «1»
  • .

  • После того, как ваш ребенок поместит все диски в свои гнезда, он может перевернуть карточку и выполнить проверку обучения. Это самокорректируется! Вы, ребенок, можете увидеть, посмотрев на цвета и диски, правильные они или неправильные!
  • Я сделал видео, чтобы показать вам, как работает Learning Palette — посмотрите 🙂