Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Назначение и классификация сцеплений


Категория:

   Автомобили и трактора


Публикация:

   Назначение и классификация сцеплений


Читать далее:

Назначение и классификация сцеплений

Сцепление — это механизм, расположенный между двигателем и коробкой передач автомобиля и предназначенный для кратковременного отъединения работающего двигателя от трансмиссии при переключении передач и торможении, а также для их плавного соединения при трогании машины с места после включения передачи. Кроме того, сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок, ограничивая передаваемый максимальный крутящий момент. Сцепления должны обеспечивать плавность и полноту включения, чистоту выключения, хороший отвод тепла от трущихся поверхностей, уравновешенность, простоту конструкции, удобство и легкость в управлении, простоту и доступность в обслуживании.

В зависимости от способа передачи крутящего момента сцепления подразделяются на фрикционные, гидравлические и электромагнитные. По форме и конструкции трущихся поверхностей фрикционные сцепления могут быть конусными (в автотракторном транспорте не применяют), дисковыми (наиболее распространены) и специальными (ленточными, колодочными и др.). Дисковые сцепления могут быть «сухими» (с сухими дисками) и «мокрыми» (с 5* дисками, работающими в масле). По числу ведомых дисков сцепления бывают однодисковые, двухдисковые (применяются в машинах большой грузоподъемности) и многодисковые (применяются в автоматических коробках передач). На некоторых тракторах (МТЗ-80, Т-40М) применяются двухпоточные дисковые сцепления, у которых ведомые диски передают вращение не одному, а двум различным валам.

По способу создания силы, сжимающей диски, различают пружинные (с одной центральной или несколькими периферийными пружинами), центробежные (с центробежными грузиками) и электромагнитные сцепления. По типу привода сцепления могут быть с механическим, гидравлическим, пневматическим и электромагнитным ириводами. Управление приводом осуществляется вручную или автоматически.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Наибольшее распространение на автомобилях и тракторах получили Фрикционные сцепления как достаточно надежные и наиболее простые и удобные в эксплуатации.


Рекламные предложения:

Читать далее: Фрикционное сцепление

Категория: —
Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум

1. Классификация сцеплений

1.1.
По способу
передачи крутящего момента

фрикционные,
гидравлические (гидромуфты) и
электромагнитные порошковые.

Наибольшее
распространение получили фрикционные
сцепления, у которых крутящий момент
от ведущих деталей, соединенных с
коленчатым валом двигателя, передается
на ведомые детали, соединенные с
трансмиссией автомобиля, посредством
сил трения. У гидравлических сцеплений
(гидромуфт) связь ведущей и ведомой
частей осуществляется движущимся
потоком жидкости, а у электромагнитных
порошковых – электромагнитным полем.

1.2. По форме
поверхностей

трения
– дисковые, конусные и барабанные. В
современных конструкциях автомобилей
применяются только дисковые сцепления.

1.3.
По числу
ведомых дисков

– одно-, двух- и многодисковые.

Двухдисковые
сцепления (см. приложение 1) применяются
на грузовых автомобилях. Их использование
вызвано необходимостью передачи большого
крутящего момента, что достигается
путем увеличения площади поверхностей
трения без увеличения диаметра сцепления.
Они имеют относительно большие показатели
массы, осевой габаритной длины и
перемещения муфты выключения. Кроме
того, в их конструкциях для обеспечения
чистоты выключения требуется
предусматривать принудительное
перемещение среднего ведущего диска.

1.4. По состоянию
поверхностей трения

– сухие и мокрые (работают, соответственно,
без смазки поверхностей трения и в
масляной ванне). Одно- и двухдисковые
сцепления применяются только сухими,
а многодисковые, – в основном, мокрыми.

1.5.
По возможности
передачи крутящего момента при отсутствии
внешнего управляющего воздействия

нормально замкнутые и нормально
разомкнутые, причем последние применяются
достаточно редко.

1.6. По способу
создания давления на рабочих поверхностях
сцепления

– пружинные, центробежные и полуцентробежные.

В пружинных
сцеплениях используются центральные
диафрагменные, цилиндрические периферийно
расположенные или, крайне редко,
центральные конические пружины.

В центробежных и
полуцентробежных сцеплениях сила сжатия
пар трения полностью или частично
обеспечивается за счет кинетической
энергии грузиков, закрепленных на
рычагах выключения сцепления. Центробежные
сцепления применяются достаточно редко,
что объясняется их большой стоимостью,
меньшей надежностью и сложностью
конструкции при реализации предохранительной
функции сцепления. Полуцентробежные
сцепления в настоящее время не применяются
из-за присущих им недостатков (см.
подраздел 5.3).

1.7. По числу
силовых потоков мощности, передающихся
через элементы сцепления –
однопоточные,
когда весь поток мощности от двигателя
передается в трансмиссию,
и
двухпоточные, когда один поток мощности
от двигателя передается в трансмиссию,
а другой
– на привод вала отбора мощности, или,
когда мощность от двигателя передается
в трансмиссию двумя параллельными
потоками.

1.8. По способу управления:

— сцепления с
принудительным управлением, полностью
управляемые водителем;

— сцепления с
автоматизированным управлением, которые
снабжены автоматическими устройствами,
обеспечивающими, как минимум, управление
процессом трогания автомобиля с места;

— автоматические
сцепления (гидравлические и центробежные),
обладающие внутренней автоматичностью,
т. е. увеличивающие передаваемый крутящий
момент с ростом частоты вращения
коленчатого вала двигателя.

На подавляющем
большинстве автомобилей установлены
постоянно замкнутые сцепления с
принудительным управлением.

Методы и средства измерения коэффициента сцепления аэродромных и автодорожных покрытий

АктуальностьПриостановлено
Стоимость22000 руб
Продолжительность72 часа
Группаот 6 до 8 человек
Начало занятийПо мере формирования группы

№ п/пНаименование разделовВсего часовВ том числе
ЛекцииПрактические и лабораторные занятияСамостоятельное изучениеПроверка знаний

1

Обзор и классификация существующих методов измерения коэффициента сцепления аэродромных и автодорожных покрытий

12

6

 

5

1

2

Главные направления развития и обзор решений в области методов и техники измерения фрикционных свойств аэродромных и автодорожных покрытий

12

6

 

5

1

3

Разработка управляемых электромеханических устройств торможения измерительного колеса на основе электрических машин постоянного и переменного тока

12

6

 

5

1

4

Разработка и исследование систем автоматического управления электромеханическим устройством торможения.

12

6

1

4

1

5

Разработка информационно-измерительной системы. Микроконтроллерная и компьютерная реализация информационно-управляющего комплекса измерений.

12

6

1

4

1

6

Техническое описание серийной автоматизированной электромеханической мобильной установки для измерения коэффициента сцепления поверхности аэродромных и автодорожных покрытий.

12

2

4

4

2

 

Итого:

72

32

6

27

7

 

Итоговая аттестация

 

зачёт








Плотность при 15 °С, кг/м3876,8
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм210,76
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм281,36
Индекс вязкости118
Температура вспышки в открытом тигле, °С158
Температура застывания, °С-42
Классы качестваJASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC
ДопускиRotax 253, Piaggio Hexagon

Тип Функция Пример
Пружина приложена
(высвобождение энергии)
Крутящий момент, передаваемый при отсутствии мощности Привод артиллерийского подъема
Приложенная энергия Крутящий момент не передается до срабатывания Привод отбора мощности «ВОМ»

Тип Функция Пример
Трение Управление крутящим моментом Сцепление автомобиля
Позитивное взаимодействие Блокировка позиционирования Привод вертолета

Глава 1 — Введение в общую химию 4 часа 4 минуты 0% завершено Рабочий лист

Рабочий лист

Рабочий лист Старт

Ch.2 — Атомы и элементы 4 часа 21 минута 0% завершено Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

Глава 3 — Химические реакции 4 часа и 184% завершено Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Старт

БОНУС: Лабораторные методы и процедуры 1 час и 38 минут 0% завершено Рабочий лист

Загрузите видеоурок

Начало урока

БОНУС: математические операции и функции 47 минут 0% завершено Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

Ch.4 — Химические количества и водные реакции 3 часа 54 минуты 0% завершено Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Start

Ch.5 — Газы 3 часа

% полный Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

Глава 6 — Термохимия 2 часа 26 минут 0% завершено Рабочий лист

14

гл.7 — Квантовая механика 2 часа 17 минут 0% завершено Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

Глава 8 — Периодические свойства элементов 0114 Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

Глава 9 — Склеивание и молекулярная структура 2 часа 52 минуты 0% завершено

Рабочий лист

Рабочий лист

Загрузить видео Старт

Ch.10 — Молекулярные формы и теория валентной связи 1 час и 31 минута 0% завершено Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

Глава 11 — Жидкости, твердые тела и межмолекулярные силы 0% завершено Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

Глава 12 — Решения 2 часа 17 минут 0% завершено Рабочий лист рабочий лист

Start

Ch.13 — Химическая кинетика 2 часа 23 минуты 0% завершено Рабочий лист

Загрузите рабочий лист видеоурока

Старт

Глава 14 — Химическое равновесие 2 часа и 26 минут

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Старт

Глава 15 — Кислотно-щелочное равновесие 4 часа 42 минуты 0% завершено Рабочий лист

Загрузите видеоурок

Гл.16 — Водное равновесие 3 часа 48 минут 0% завершено Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Старт

Ch. 17 — Химическая термодинамика 1 час и 44 минуты 0% завершено Рабочий лист

Загрузите рабочий лист видеоурока

Старт

Глава 18 — Электрохимия 9029% завершено 3 часа и 3 минуты

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

Гл.19 — Ядерная химия 1 час и 31 минута 0% завершено Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

Глава 20 — Органическая химия 3 часа
Глава 22 — Химия неметаллов 2 часа и 1 минута 0% завершено Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

20 Начало

1 час 54 минуты 0% завершено Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало