Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Регулировка сцепления КАМАЗ | новости СпецМаш

 

     Вырабатываемый двигателем крутящий момент, как следствие преобразования тепловой энергии в механическую, передается к колесам посредством большого числа узлов-механизмов. Каждый из них должен иметь определенные характеристики, и чем ближе они к заводским, тем качественней работа и больший КПД автомобиля. В процессе использования транспортного средства и машины Камского Автозавода не исключение, кроме обслуживания может потребоваться регулировка-настройка отдельных составляющих, в том числе и сцепления-привода. Можно выполнить ее на СТО, а можно и самостоятельно…

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО

 Если говорить о том, зачем это делать самому, то тут две причины:

  •  — не всегда есть возможность добраться к сервису и поручить ремонт мастерам;

  •  — платить себе за сделанное своими руками не обязательно.

  Если же разбирать вопрос со стороны технологической необходимости, то дело вот в чем. Задача узла заключается в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач, а в определенные моменты в отсоединении трансмиссии от ДВС. Нужно это для щадящего переключения шестерен КПП и более плавного движения, а возможны они лишь при выверенном расположении-перемещении деталей сцепления, что обуславливается спецификой способа передачи. Дело в том, что здесь перевод вращения от ведущих к ведомым элементам выполняется не зацеплением шестерен или чем-то подобным, но единственно посредством трения. И очень важно, чтобы и степень сжатия фрикциона, и расстояние отвода элементов оставались в конкретном диапазоне значений. 

  Изначально, соответствие работы предусмотренному плану определяется качеством исполнения своих задач персоналом автостроителя. Проектировщики обязаны все придумать и рассчитать, а работники обеспечить претворение теории в готовое изделие. Но уже первые пройденные километры начнут сказываться на состоянии комплектующих. И чем больше цифирок перекрутит спидометр, тем сильнее будет произошедшие с деталями изменения. А работа на критических режимах и форс-мажорные ситуации и вовсе могут поспособствовать нарушению настроек всего за один выезд.

  В общем, долгий срок эксплуатации означает обязательность дополнительных работ, как то регулировка корзины сцепления КамАЗ или его привода. В последнем варианте необходимые работы заключаются в контроле и настройке свободного хода педали, муфты выключения и толкателя.

 Если проигнорировать этот момент, то вас ожидают следующие «радости»:

  • • Неполное выключение, при котором диски при нажатой педали продолжают касаться друг друга, из-за чего переключение передачи сопровождается ударами шестерен, повышенным износом и поломками зубьев



  • • Ведение, когда при включении нет плотного сжатия, и начинается проскальзывание контактных поверхностей, их перегрев, а также потери в передаче

 И в том и в другом случае вас ожидает скорый ремонт с существенными тратами! Конечно, к таким неприятностям приводят и полноценные неисправности, но об этом в другой раз…

ЧТО И КАК РЕГУЛИРОВАТЬ

  При первом ТО, затянув крепежные болты пневматического усилителя, проверьте «на глаз» герметичность привода. Если все в порядке проверьте правильность действия оттяжных пружин рычага вилки выключения и самой педали. Если и здесь все в порядке, то можно переходить непосредственно к приводу.

  В отношении муфты регулировка сцепления КамАЗ 5320 предполагает ручное перемещение рычага вилки от сферической гайки толкателя. При меньшем, чем 3 мм ходе на радиусе 90 градусов гайка толкателя ПГУ доворачивается до величины 3.7 – 4.6 мм. Это  будет означать для муфты выключения сцепления величину свободного хода 3.2 – 4.0 мм, то есть, как раз то, что нужно. Полный ход толкателя проверяется нажатием на педаль – если все проведено правильно, то при нажатии до упора толкатель должен сместиться не меньше, чем на 25 мм. Если ход меньше, то это будет означать невозможность нормального отвода нажимного.

  Меньший ход толкателя может быть обусловлен недостаточностью жидкости в элементах гидросистемы или отклонением от нормы свободного хода педали – этот показатель должен составлять 6-12 мм, не больше и не меньше, и выравнивается при помощи регулировки зазора между поршнем и толкателем. При прижатой к верхнему упору педали эксцентриковый палец вращают пока не произойдет касание толкателя и в токам положении фиксируют и шплинтуют стопор-гайку. 

  Если говорить конкретно про лепестковое сцепление КамАЗ 5320, регулировка корзины здесь происходит автоматически, за счет диафрагменной пружины, которая «сама» будет увеличивать давление по мере того, как фрикционные накладки дисков будут изнашиваться. Поэтому самое главное периодически проверять состояние комплектующих и при необходимости выполнять их замену. В то же время, болты, удерживающие корпус на маховике и ограничивающие смещение-деформацию, могут попросту из-за вибраций и механических воздействий немного поворачиваться в резьбовом. Результат – перекосы или неправильное функционирование, так что им тоже может потребоваться поправка.

  Но необходимо помнить о том, что целесообразными любые настройки-регулировки могут быть только в том случае, если сам узел исправен. Чрезмерно изношенные комплектующие или вовсе сломанный хоть «зарегулируйся», а толку все равно не будет. Так что не забывайте об техобслуживании  силового агрегата, и проверке целостности (соответствия конфигурации) отдельных деталей! 

  Рабочие части тормозной системы, ПГУ, корзина, вилка включения и диск сцепления КамАЗ, все эти элементы в процессе эксплуатации подвергаются максимальному влиянию. Именно поэтому, основным критерием при их выборе всегда должна быть прочность и износоустойчивость. Как раз такие запчасти, с повышенным ресурсом работы (порядка 100 тысяч пробега) и предлагает вам наш торговый дом «СпецМаш». Вся продукция прошла обязательную сертификацию МАДИ, поэтому вы можете быть уверены в том, что купленные у нас запчасти будут служить действительно долго.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

   Заявки принимаются на сайте интернет-магазина, по телефону, или через электронную почту. Можем отправить купленный товар в любой российский регион, причем обратите внимание – примерно в сотню населенных пунктов доставка бесплатная, так что есть реальный шанс сэкономить на пересылке. Впрочем, наши цены и так вас порадуют, особенно тех, кто станет нашим постоянным клиентом или просто сделает оптовый заказ. Рассчитываться можно по безналу и наличными, предоставление отсрочек происходит в установленном порядке (уточняйте непосредственно при заказе).

1     14.1601130     Диск ведомый в сборе    

2     14.1601094     Диск ведущий средний    

3     14.1601090-10     Диск нажимной в сборе    

4     14.1601093     Диск нажимной    

5     14.1601120     Кольцо упорное    

6     14.1601086     Рычаг оттяжной в сборе    

7     14.1601095     Рычаг оттяжной нажимного диска    

8     14.1601270     Ролик 2х11,8 игольчатый    

9     14.1601113     Ось рычага нажимного диска    

10     1/10880/76     Шайба стопорная 9х18,5х1,1    

11     14.1601096     Шайба    

12     14.1601108     Вилка рычага нажимного диска    

13     14.1601273     Пружина упорного кольца    

14     14.1601275     Петля пружины    

15     14.1601125     Кожух    

16     14.1601318     Пластина балансировочная    

17     1/05327/03     Заклепка    

18     14.1601109     Гайка регулировочная    

19     870865     Шайба стопорная 21х37х1,2    

20     14.1601110     Пластина опорная регулировочной гайки    

21     14.1601111     Пластина запорная    

22     1/60430/21     Болт М8-6gх12    

23     14.1601115-10     Пружина нажимная    

24     14.1601118     Шайба теплоизолирующая    

25     14.1601117     Шайба подкладки    

26     1/13070/21     Болт М10х1,25-6gх40    

27     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    

28     14.1601217     Рычаг вала вилки выключения сцепления    

29     14.1601215     Вал вилки выключения сцепления    

30     870813     Шпонка сегментная 6х9х22    

31     14.1601240     Крышка сальника вала выключения сцепления    

32     14.1601244     Кольцо сальника ГОСТ 6308-71    

33     14.1601242     Кольцо уплотнительное сальника    

34     1/18004/31     Шпилька М16х1,5х22х35    

35     1/04830/11     Штифт 12х35    

36     14.1601015-10     Картер    

37     262542     Пробка КГ1/4″    

37     262542     Пробка КГ1/4″    

38     14.1601038     Прокладка крышки    

39     14.1601030-10     Крышка смотрового люка верхняя    

40     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    

40     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    

40     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    

41     1/60436/21     Болт М8-6gх25    

41     1/60436/21     Болт М8-6gх25    

41     1/60436/21     Болт М8-6gх25    

42     1/18006/31     Шпилька картера М16х1,5х22х45    

43     1/05172/77     Шайба 16 пружинная    

44     1/21641/11     Гайка М16х1,5-6Н    

45     870840     Масленка КГ/8″ 45 (45916751064)    

46     14.1601216     Втулка вала вилки сцепления    

46     14.1601216     Втулка вала вилки сцепления    

47     870833     Заглушка 43    

48     14.1601026     Прокладка крышки    

49     14.1601022-30     Крышка смотрового люка нижняя    

50     14.1601025     Прокладка передняя    

51     14.1601018-10     Крышка люка передняя    

52     14.1601203     Вилка выключения сцепления    

53     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    

54     1/59709/21     Болт М10х1,25-6gх35    

55     14.1601187     Сухарь муфты    

56     870010     Болт М8-6gх27    

57     870866     Шайба стопорная    

58     14.1601284     Втулка установочная    

59     870012     Болт М10х1,25-6gх30    

60     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    

61     14.1601230     Шланг смазки муфты выключения сцепления    

62     14.1601188     Пружина муфты выключения сцепления    

63     14.1601185     Муфта выключения сцепления    

64     14.1601196-01     Подшипник    

64     280114СА     Подшипник    

65     14.1601306     Ось отжимного рычага    

66     14.1601310     Втулка отжимного рычага    

67     14.1601300     Рычаг отжимной    

68     14.1601314     Пружина отжимного рычага    

69     870870     Шайба стопорная 10,5х26х1,95    


Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=91&group=140

Регулировки и ремонт сцепления Камаз-5320, 55111

_________________________________________________________________________________________

Регулировки и ремонт сцепления Камаз-5320,
55111

Сцепление Камаз-5320, 55111, 43118
состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные
особенности:

– механизм сцепления Камаз-5320 имеет устройство для автоматической
установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном
сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе
эксплуатации;

– форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;

– ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком
службы;

– педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а
металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения
смазки.

Механизм сцепления Камаз-55111, 43118, 5320 (рис. 1) состоит из картера 20, нажимного
диска (корзины) с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными
рычагами 6, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и
гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Штампованный кожух сцепления Камаз-5320 установлен на маховике с помощью
двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и
двумя М8.

Ведущие диски сцепления Камаз-55111, 43118, 5320 нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной
поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и
передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков,
ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки
передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления Камаз-5320 и нажимным диском 4 размещены
нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний
ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск Камаз-5320 имеет рычажный механизм 27. Он
автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном
сцеплении.

Выключающее устройство сцепления Камаз-5320 состоит из уравновешенных на
нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты
выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на
крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки
выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

Привод сцепления Камаз-5320 (рис. 2) состоит из педали 1 сцепления с
оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с
рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и
шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю
сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю
сцепления.

Рис.1. Сцепление Камаз-43118, 5320,
55111

1 – ведомый диск; 2 — ведущий средний диск; 3 — установочная втулка; 4 –
нажимной диск; 5 — вилка отжимного рычага; 6 — отжимной рычаг; 7 –
пружина
упорного кольца; 8 — шланг смазывания муфты; 9 — петля пружины; 10 —
выжимной подшипник; 11 – отжимная пружина; 12 — муфта выключения
сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 —
вал вилки; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 —
теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер
сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 – внутренняя
нажимная
пружина; 24 – первичный вал; 25 -диск гасителя крутильных колебаний; 26
— внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная
пружина гасителя крутильных колебаний; 8 — кольцо ведомого диска; 29 –
механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

Пневмогидравлический усилитель привода Камаз-5320 служит для уменьшения
усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу
картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата.


Рис. 2. Привод механизма сцепления Камаз-55111, 5320

1 – педаль; 2 – цилиндр главный; 3,10 – упоры верхний и нижний; 4 –
кронштейн; 5 – бачок компенсационный; 6 – трубопровод гидравлический; 7

рычаг; 8 – толкатель поршня; 9 – палец эксцентриковый; 11 – пружина
оттяжная; 12 – пробка; 13 – трубопровод; 14 – клапан выпуска воздуха; 15
– гайка
сферическая регулировочная; 16 – толкатель поршня пневматический; 17 –
чехол защитный; 18 – пневмогидроусилитель; I – воздух сжатый

При нажатии на педаль сцепления Камаз-5320 давление жидкости из главного
цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в
пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень
следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха

в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали
сцепления.

В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует
регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты
выключения сцепления.

Регулировки сцепления Камаз-43118, 5320,
55111

Регулировки сцепления Камаз-5320, 55111, 43118 при сервисе:

— затяните болты крепления пневматического усилителя привода сцепления:

— проверьте внешним осмотром герметичность привода сцепления, при
необходимостиустраните не герметичность и прокачайте гидросистему
привода;

— проверьте действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала
вилки выключения сцепления, при необходимости устраните неисправности;

— отрегулируйте привод сцепления;

— смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки
выключения сцепления;

— проверьте уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления и
при необходимости долейте;

— слейте конденсат из пневмогидроусилителя, вывернув пробку 12 (см. рис.
3).

Регулирование привода сцепления Камаз-55111, 43118, 5320 заключается в проверке и
регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты
выключения сцепления и полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

Проверка и регулировка свободного хода муфты выключения сцепления
Камаз-5320 осуществляется перемещением вручную рычага вала вилки от
регулировочной сферической гайки 15 толкателя 16 пневмогидроусилителя
привода сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага).

Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3
мм, то его отрегулируйте сферической гайкой толкателя
пневмогидроусилителя до величины 3,7… 4,6 мм, что соответствует
свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2… 4 мм.

Затем произведите проверку полного хода толкателя пневмогидроусилителя
Камаз-5320 нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный
ход толкателя должен быть не менее 25 мм, при меньшей величине хода не
обеспечивается пол­ное выключение сцепления.

При недостаточном ходе толкателя пневмогидроусилителя Камаз-5320
проверьте свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном
цилиндре (рис. 3) и бачке привода сцепления, а при необходимости
проведите прокачку гидросистемы привода сцепления.

Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра,
должен быть 6… 12 мм. Замерять его следует в средней части площадки
педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше,
отрегулируйте зазор А между поршнем, и толкателем поршня главного
цилиндра.

Регулировку зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра
Камаз-5320 проведите эксцентриковым пальцем 9 (см. рис. 3), который
соединяет верхнюю проушину толкателя 8 с рычагом 7 педали.

Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль
сцепления к верхнему упору 10. Поверните эксцентриковый палец так,
чтобы перемещение педали от верхнего упора, до момента касания
толкателем поршня составило 6… 12 мм, затем затяните и зашплинтуйте
корончатую гайку.

Смазывание сцепления Камаз-5320. Втулки вала вилки выключения сцепления
смазывайте через две пресс-масленки 5, а подшипник муфты
выключения сцепления — через пресс-масленку 6, сделав шприцем не более
трех ходов. В противном случае излишки смазки могут попасть в картер
сцепления.

Контроль уровня жидкости в компенсационном бачке главного
цилиндра проводите визуально. Нормальный уровень жидкости в бачке
соответствует 15…20 мм от верхнего края бачка.

Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления Камаз-5320 составляет 380
cм3. При сервисе С (осенью) смените жидкость в гидросистеме привода
сцепления.

Рис. 3. Пневмоусилитель Камаз-5320

1 — гайка сферическая: 2 контргайка; 3 — толкатель поршня выключения
сцепления: 4 — чехол защитный: 5 — поршень выключения сцепления; 6 —
корпус
следящего поршня: 7, 21, 24, 26 манжеты; 8 — клапан перепускной; 9 —
сапун; 10 мембрана следящего устройства; 11 — седло мембраны; 12 —
пробка:
13 — пружина возвратная; 14 — крышка подвода воздуха; 15 — стержень
клапанов; 16 — клапан впускной; 17 — клапан выпускной; 18, 22 — пружины
мембраны и поршня; 19 — корпус передний; 20 — поршень пневматический; 23
— корпус уплотнения поршня; 25 — пружина распорная; 27 — корпус задний;
I —
подвод тормозной жидкости; II — подвод воздуха

Главный цилиндр сцепления Камаз-5320 состоит из толкателя, корпуса, поршня,  компенсационного
бачка и крышки бачка

Ремонт сцепления Камаз-43118, 55111, 5320

Прокачку гидросистемы привода сцепления Камаз-5320 проведите после
устранения не герметичности гидропривода в следующем порядке:

— Очистите от пыли и грязи резиновый защитный колпачок клапана 14 (см.
рис. 3) выпуска воздуха, снимите его и на головку клапана наденьте
резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга
опустите в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд.

— Резко 3… 4 раза нажмите на педаль сцепления, а затем, оставляя
педаль нажатой, отверните на 1/4…1/3 оборота клапан выпуска воздуха.
Под
действием давления через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в
ней в виде пузырьков воздух.

— После прекращения выхода жидкости заверните клапан выпуска воздуха.

— Повторяйте операции по пп. 2 и 3 до тех пор, пока полностью не
прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо
добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в
компенсационном бачке главного цилиндра более чем на 2/3 от
нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха.

После окончания прокачки, при нажатой педали сцепления, заверните до
отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снимите с его головки
шланг и наденьте защитный колпачок.

Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре.
Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке,
может быть использована вновь после отстоя и последующей, фильтрации.
Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя
пневмогидроусилителя.

Проверьте наличие конденсата в силовом цилиндре пневмогидроусилителя.
Для слива конденсата отверните пробку в алюминиевом корпусе
пневмогидроусилителя. Для полного слива слегка нажмите на педаль
сцепления.

Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим
спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с
разборкой главного цилиндра и пневмогидроусилителя и заправлять свежей
тормозной жидкостью.

Трубопроводы гидроси­стемы промойте спиртом или тормозной жидкостью и
продуйте сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед
сборкой поршни и манжеты гидросистемы смочите тормозной жидкостью.

Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные)
манжеты и защитные чехлы замените.

При замене пневмогидроусилителя привода сцепления Камаз-5320 для снятия
пневмогидроусилителя:

— выпустите воздух из контура IV привода вспомогательной тормозной
системы и других потребителей через клапан на ресивере;

— снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления,
отсоедините воздушный трубопровод пневмогидроусилителя, гидравлический
шланг и слейте жидкость из системы гидропривода;

— выверните два болта крепления пневмогидроусилителя и снимите усилитель
со штоком.

Для установки пневмогидроусилителя Камаз-5320:

— совместите отверстия крепления с отверстиями картера сцепления и
закрепите усилитель двумя болтами с пружинными шайбами;

— подсоедините гидравлический шланг пневмогидроусилителя и воздушный
трубопровод: установите оттяжную пружину вала вилки выключения
сцепления.

Налейте тормозную жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра и
прока­чайте систему гидропривода. Проверьте герметичность соединений
трубопроводов (подтекание тормозной жидкости из соединений не
допускается), при необходимости устраните нарушение герметичности
подтяжкой
или заменой отдельных элементов соединений.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте величину зазора между торцом
крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя
передач.

При снятии сцепления Камаз-5320 с двигателя после отсоединения коробки
передач вверните предварительно в нажимной диск до упора в кожух
четыре стяжных болта M10х1,25х62, а затем выверните болты крепления
кожуха сцепления к маховику и снимите кожух с нажимным диском в сборе,
средний и ведомые диски сцепления.

В случае замены отдельных деталей сцепления Камаз-5320 проведите
регулировку перед его установкой на двигатель положение упорного кольца
оттяжных рычагов.

Для регулировки сцепления Камаз-5320 нажимной диск в сборе установите и
закрепите на контрольную подставку (рис. 4) или на маховик со вставкой,
обеспечивающие установочный размер А=(29+0,1) мм, и отпустите стяжные
болты.

Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером
В=(54+0,3) мм, биение торца Т2 относительно Т1 должно быть не более
0,2 мм.

При нарушении положения упорного кольца отрегулируйте положение кольца
на приспособлении с помощью гаек 3, восстановив размер В, при этом
опорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно
касаться упорного кольца. Не регулируйте положение упорного кольца с
помощью указанных гаек на двигателе.

Перед установкой сцепления Камаз-5320 на двигатель в полость переднего
подшипника ведущего вала, расположенную в коленчатом валу, заложите
15 г смазки 158.

Устанавливайте сцепление Камаз-5320 с помощью шлицевой оправки,
обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью
коленчатого вала.

Обращайте внимание на правильное взаимное расположение ступиц ведомых
дисков — короткими выступающими торцами навстречу друг другу.
Средний ведущий диск Камаз-5320 в сборе должен легко перемещаться в
пазах маховика под действием оттяжных рычагов.

Нажимной диск (корзина) Камаз-5320 с кожухом в сборе устанавливайте на
маховик двигателя также без дополнительной подгонки, но без перекосов,
добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления с крутящим
моментом 54… 61,8 Нм (5,5… 6,3 кг/см).

После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику,
выверните из нажимного диска стяжные болты.

Биение упорного кольца оттяжных рычагов относительно оси коленчатого
вала должно быть не более 0,5 мм.

Рис. 4. Нажимной диск (корзина) Камаз-5320 с кожухом в сборе

1 — подставка контрольная; 2 — болт; 3 — гайка регулировочная; 4 —
пластина стопорная; 5 -кольцо упорное; 6 — болт стяжной: А — размер
установочный; В —
размер монтажный; Т1, Т2 — биение торцовое

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Регулировка пятака корзины сцепления камаз

Отечественные автомобилисты в большинстве осуществляют ремонт своих транспортных средств самостоятельно. Поэтому данный материал будет полезен для тех, кто проводит техобслуживание автомобиля своими руками. Сейчас мы расскажем вам о том, как производится регулировка лапок корзины сцепления Камаз и что для этого нужно.

Регулируем лапки своими руками

В автомобилях Камаз сцепление выполняет функцию обеспечения плавного трогания транспортного средства с места, а также разъединения мотора с системой трансмиссии при переключении скоростей. Необходимость регулировки лапок корзины сцепления (далее — КС) в этих моделях автомобилей является распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы Камазов.

Лапки для корзины сцепления КАМАЗ

КС в этом авто является важным и необходимым компонентом системы сцепления. Ее настройка является неотъемлемой частью технических работ, поэтому избежать этого занятия владельцам Камазов никак не получится.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что нам может понадобиться в процессе.

  • набор гаечных ключей;
  • ровная плита;
  • силиконовый клей.

Пошаговая инструкция

Настройку лапок КС в этом транспортном средстве можно осуществлять как на снятом нажимном диске, так и на самой машине через маленькое отверстие в маховике. Мы вам расскажем о способе регулировки рычагов со снятием коробки передач и всех деталей системы.

  1. Для начала необходимо заехать на яму и снять КПП. Специалисты советуют проводить демонтаж силового агрегата с применением специальной лебедки, которая во многом облегчит процесс.
  2. Возьмите гаечный ключ и открутите болты крепления КПП к кузову авто. Можно снять коробку передач.

Для снятия коробки передач нужно открутить винты со шпилек

  • Сняв агрегат, проверьте состояние выжимного подшипника, а также оттяжного пружинного элемента и муфты.
  • Далее, открутите винты крепления нажимного диска к маховику мотора. Теперь осторожно, поддерживая ведомый диск, необходимо демонтировать нажимной элемент. При надобности, если того требует ситуация, произведите дефектовку всех элементов системы. Здесь же необходимо проверить выжимной подшипник: если он исправен, то он должен вращаться без проблем, при этом не издавая лишних звуков. Оцените визуально рабочую поверхность лапок нажимного диска. Если вы уже заменили все необходимые детали новыми, следует осуществить регулировку лапок КС. Здесь вам понадобится ровная плита — на ней будет удобнее производить регулировку.
  • После демонтажа проверьте работоспособность элементов агрегата

  • Регулировку расположения лапок следует осуществлять относительно рабочей поверхности нажимного диска. Обратите внимание: при этом не нужно снимать КС со вспомогательного маховика. При необходимости возьмите гаечный ключ и начните крутить регулировочные винты. Все лапки КС должны быть расположены так, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до верхних границ сферических выступов на внутренних сторонах лапок не превышало 41 мм. Если быть точнее, то это расстояние должно быть примерно 40 мм.
  • Теперь установку лапок необходимо проверить. Это делается при помощи специальной пластины. Здесь же стоит учесть, что сферические выступы лапок должны соприкасаться с контрольной пластиной, которая установлена на ступице приспособления.
  • Когда регулировка окончена, все винты крепежа опорных пластин необходимо затянуть до упора.
  • Регулировка корзины сцепления своими руками

    На этом процесс регулирования элементов можно считать оконченным — для полного завершения работы следует собрать все в обратной последовательности. Такие работы не каждому под силу, поэтому если вы не уверены в своих возможностях, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.

    Кроме того, в некоторых случаях после работы с рычагами требуется также регулировка сцепления. Для этого:

    • нужно закрутить винты крепежа пневматического усилителя привода;
    • визуально оценить и проверить руками герметичность привода сцепления: если есть необходимость, то следует избавиться от утечки при помощи силиконового клея;
    • следует прокачать гидросистему привода;
    • также следует проверить работу оттяжных пружинных элементов педали и рычага вилки сцепления — если есть необходимость, то следует избавиться от неисправностей;

    Специалисты СТО Андрей и Василий отдыхают после трудоемкого процесса регулирования рычагов корзины сцепления

  • может понадобиться регулировка привода: здесь нужно будет проверить и отрегулировать свободный ход педали, а также муфты;
  • на всякий случай лучше смазать маслом подшипник муфты механизма, а также вилки;
  • не забудьте проверить уровень вещества в бачке привода сцепления — если есть необходимость, то долейте немного жидкости;
  • при необходимости слейте конденсат из пневмогидроусилителя.
  • Видео «Регулировка корзины сцепления КАМАЗ»

    В этом видео наглядно показан процесс настройки корзины сцепления в автомобиле Камаз.

    Надёжность, отменные характеристики, экономичность – всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы – постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ. Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации. Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.

    Настройка необходима при:

    1. Возникновении треска при переходе на другую передачу.
    2. Пробуксовке на больших оборотах.
    3. Изменении свободного хода педали сцепления (оно имеет определённые цифровые значения).

    Если игнорировать эти признаки – ждите серьёзной аварии!

    Технология регулировки сцепления КАМАЗ

    Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.

    Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

    Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

    Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.

    Регулировка муфты сцепления КАМАЗ

    Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.

    Регулировка привода сцепления КАМАЗ

    Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров – это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам – важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.

    Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

    При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:

    1. Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
    2. Снимаем корзину сцепления.
    3. Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
    4. Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
    5. Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
    6. Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
    7. Коробка передач возвращается на своё место.

    Если в конструкции сцепления всего один диск – работа намного проще!

    Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте – доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП – реальность.

    Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

    Дело ведут в несколько приёмов:

    1. Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
    2. Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
    3. Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
    4. Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
    5. Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
    6. Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
    7. Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.

    Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше – 40 мм.

    Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.

    Почему: все слышали о неких 54мм, в неком «букваре» Камаза?
    Так вот это расстояние от поверхности «пятака» до плоскости нажимного диска на регулировочном стенде.
    Стенд – это плоская пластина с проставками высотой 29мм для привинчивания корзины. Т. о. сам нажимной диск оказывается ниже кожуха на эти 29 мм – вроде как он стоит в маховике.
    Но это если маховик и промежуточный диск – новые!
    Тогда – высота «ушей» маховика – 76 мм, дисков 2х11 мм и 1х25 = 47мм и остаётся те самые 29 мм. И вроде как всё совпадает, но не в жизни.

    В жизни маховик изношен на миллиметр вглубь, промежуточный диск – на пару, вот уже 3 мм набежало, сверху.
    И чтобы не прослабли фигурные пружины лапок, их надо на эти 3 мм поднять к корзине, а это уже не 54, а 57-58 мм, от диска. Примерно. А можно и на 60, если диски не новые, но и менять ещё рано.
    Но то такое – не забываем, что это расстояние от поверхности диска, а муфта диска выше (есть больше, есть меньше, но чуть-чуть выше) – это тоже надо учитывать, а лучше сразу замерить, когда диски ещё снятые и потом убавить эту разницу.

    Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ

    Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен серьёзным нагрузкам. Если сцепление «ведет» или «пробуксовывает», если при переключении передач появился посторонний шум и треск — необходимо произвести диагностику и необходимую настройку.

    Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:

    1. Визуальный осмотр привода сцепления.
    2. Регулировку свободного хода педали сцепления.

    3. Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.

    4. Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.

    5. Прокачивание гидросистемы сцепления.

    Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления.

    Привод сцепления автомобилей Камаз-5320 включает в себя педаль сцепления с оттяжной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бачок, соединенный шлангом с главным цилиндром привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода:

    • Проверить герметичность привода сцепления.

      Для этого нажимают на педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха обнаруживается на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Утечку тормозной жидкости проверяют визуально. При обнаружении негерметичности привода ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.

    • Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления.

      Жидкость должна быть на 15…20 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить жидкость до нужного уровня.