Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Датчики массового расхода воздуха — Denso

В чем отличие DENSO

Cистемы управления двигателем DENSO называют мозгом автомобиля за то, что они оптимизируют работу двигателя максимально эффективно.

Характеристики

  • Небольшие размеры и масса: использование компактной конструкции перепускного канала и схемы управления позволили значительно снизить размер и вес датчика массового расхода воздуха. Управляющая микросхема вмонтирована в верхнюю часть датчика расхода воздуха, поэтому в трубе воздухозаборника находится только перепускной канал с чувствительным элементом. Такая компактная конструкция минимизирует падение давления в трубке воздухозаборника.
  • Высокая надежность: риск загрязнения сенсорного элемента снижен благодаря уникальной конструкции перепускного канала и покрытию из стеклянной пленки, нанесенному на тонкую платиновую проволоку сенсорного элемента.

 

 

  • Высокая точность измерений: конструкция перепускного канала позволяет предотвратить обратное движение воздушного потока к сенсорному элементу и пульсацию воздуха, делая измерение более точным. Защита датчика от загрязнения увеличивает точность измерений и продляет срок службы датчика. Сенсорный элемент с использованием платиновой проволоки быстро реагирует на изменения в расходе воздуха.
  • Удобство установки: чтобы установить датчик массового расхода топлива, просто вставьте перепускной канал в соответствующее гнездо воздуховода — это дает возможность использовать датчик массового расхода воздуха в воздушных системах самых разных типов.

Типы

  • Расходомер с датчиком нагревательного типа

 

Мировые инновации

  • Первый в мире съемный датчик расхода воздуха, который устанавливается в стенку воздухозаборника. Это позволяет уменьшить размеры и массу конструкции, а также облегчить установку датчиков.
  • Усовершенствованный датчик массового расхода воздуха, который имеет новую конструкцию отбора воздуха для измерительного элемента, которая значительно снижает риск загрязнения этого элемента и повышает точность измерений. 

Уникальная форма наших датчиков с небольшими каналами также способствует повышению точности при уменьшенных габаритах и весе узла.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить дмрв

В случаях, когда на автомобиле выходит из строя датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности могут проявляться в виде описанных далее характерных симптомов.

  • индикация «check engine» на панели приборов;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • невозможность пуска двигателя при прокручивании стартером;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы оборотов при нажатии на педаль акселератора;
  • падение мощности, затрудненный набор скорости;
  • повышенное потребление топлива.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж – 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж – 4 года.

Назначение датчика массового расхода воздуха

ДМРВ, или MAF-сенсор (англ. – Mass Air Flow meter), он же – расходомер воздуха, является одним из компонентов топливно-воздушной системы и измеряет объем воздуха, который поступает непосредственно в камеры сгорания двигателя. Количество забираемого воздуха зависит от положения дроссельной заслонки.

На основании данных датчика, электронный блок управления ДВС высчитывает необходимый объем топлива, который нужно впрыснуть в камеры цилиндра. Корректная работа ДМРВ гарантирует оптимальное соотношение компонентов горючей смеси для ее полного сгорания за такт работы двигателя. В свою очередь, силовой агрегат выдает наилучшие показатели соотношения мощности и расхода топлива.

Датчик массового расхода воздуха присутствует на всех моделях бензиновых двигателей, которые оснащаются электронным впрыском топлива. Конструктивно располагается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Причины выхода из строя ДМРВ

Датчик MAF (расходомер воздуха) измеряет объем воздуха через воздействие воздушного потока на чувствительный элемент, представляющий собой в ряде случаев пленку, а в других – нить, которые изготавливаются из платины. На рабочий элемент подается определенное напряжение, в результате чего происходит его нагрев. Поток воздуха охлаждает элемент. Измеряя скорость падения температуры, компьютер высчитывает, какой объем воздуха прошел через датчик за расчетную единицу времени. На основании полученных данных подается сигнал системе впрыска о необходимом количестве топлива для создания качественной горючей смеси.

Слабым местом узла является именно нагревательный элемент. Со временем на нем осаждаются мельчайшие частицы пыли, образуя налет, нарушающий нормальное охлаждение. Расчеты объема проходящего через датчик воздуха не соответствуют реальным значениям, что вызывает сбои в системе впрыска. Компьютер льет топливо, основываясь на ложных сигналах, что отражается на общей эффективности работы двигателя.

В некоторых случаях характерные признаки неисправности ДМРВ могут появляться не в результате поломки самого датчика, а вследствие подсоса воздуха в обход него. Например, при нарушении герметичности воздуховода. Таким образом, корректное функционирование системы подачи воздуха становится невозможным. Обычно механическое повреждение легко обнаруживается путем демонтажа и внимательного осмотра патрубка. Особенно часто его целостность нарушается в районе соединительных элементов и на изгибах. В данном случае проблема решается путем замены либо восстановлением поврежденной детали.

Как проверить работоспособность ДМРВ

При появлении в работе двигателя характерных признаков неисправности и выхода из строя расходомера воздуха (ДМРВ), есть несложные методы, как проверить его работоспособность и определить причину неисправности своими силами. Для этого достаточно понимать принципы функционирования данного датчика как компонента системы.

Электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива на основании сигналов MAF-сенсора, а при его отказе переводит систему в аварийный режим. Подача бензина начинает рассчитываться по показаниям датчика положения дроссельной заслонки и датчика коленвала, однако параметры впрыска топлива на основании этих данных получаются очень приблизительными. На некоторых автомобилях в таком режиме работы мотора холостые обороты повышаются до 1500-2000 тысяч.

Для выполнения самостоятельной диагностики достаточно на работающем двигателе отсоединить фишку MAF-сенсора. Если это сопровождается повышением оборотов силового агрегата – датчик работает. Но на некоторых моделях авто подобного может и не происходить, поэтому нужно сделать тест-драйв и обратить внимание на поведение авто. Если динамика разгона заметно улучшилась, значит проблема действительно в ДМРВ.

Дополнительно стоит провести контрольные измерения высокоточным мультиметром, если таковой имеется в наличии. Проверка производится на неработающем двигателе при включенном зажигании. Показания напряжения на выходе исправного датчика должны соответствовать пределам от 0,9 до 1,4 Вольт, превышение этого порога обычно свидетельствует о нарушении работоспособности узла.

Срок службы ДМРВ

Срок службы ДМРВ напрямую зависит от чистоты проходящего через него воздуха. Вероятную причину поломки расходомера в результате загрязненности нагревательных элементов расходомера можно выявить путем снятия датчика и визуального осмотра их состояния. Отложения на рабочих поверхностях будет показателем в необходимости замены узла либо попытки очистить налет.

Продлить срок службы датчика массового расхода воздуха можно, самостоятельно отслеживая состояние фильтрующего воздушного элемента двигателя и своевременно заменяя его на новый. Для очень пыльных российских дорог, что наблюдается в большинстве регионов, замена фильтра может потребоваться несколько раз за один год или каждые пять-шесть тысяч километров. При этом в официальных регламентах техобслуживания для большинства авто прописывается интервал замены не чаще, чем приезд на очередное ТО. В зависимости от производства, межсервисный интервал автомобиля может составлять 10000 км или 15000км.

Забитый пылью воздушный фильтр неизбежно ускорит образование губительного налета на чувствительных элементах ДМРВ и уменьшит срок его службы. Вследствие затрудненного прохождения воздуха и его нехватки для штатной работы двигателя, горючая смесь будет обогащенной, и побочным эффектом станет повышенный расход топлива.

Методы устранения неисправности ДМРВ

В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.

При покупке ДМРВ необходимо учитывать, что новый датчик должен в точности соответствовать штатному. Это должна быть оригинальная деталь с таким же каталожным номером. В других случаях нормальная работа ДВС не гарантируется, даже если внешне датчики абсолютно идентичны. Оригинальный расходомер стоит недешево из-за сложности его производства и необходимости применения дорогостоящих компонентов.

Неполадки с силовым агрегатом могут быть вызваны нарушениями в работе целого ряда систем: зажигания, подачи топлива или воздуха, датчиков положения распредвалов, коленвала и еще ряда других. Однако одна из вероятных причин при появлении вышеперечисленных признаков неисправностей автомобиля – выход из строя MAF-сенсора. Расходов на комплексную диагностику двигателя в автосервисе можно попытаться избежать. Для этого достаточно знать, как проверить датчик массового расхода воздуха (дмрв) самостоятельно, путем применения предложенных выше несложных методов.

Датчик дмрв (массового расхода воздуха): признаки неисправности

Главным звеном в подготовке топливной смеси двигателя, работающего по системе MAF (от англ.Mass Air Flow расшифровывается, какМасса Воздушного Потока) является датчик (sensor) массового расхода воздуха или сокращенно ДМРВ. Определение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя входит в его основные функциональные обязанности. Датчик ДМРВ в современных инжекторных автомобилях применяется конструктивно совместно с датчиком температуры воздуха и атмосферного давления, указывающих блоку управления, в какой климатической среде эксплуатируется в данный момент двигатель. Сделан в виде пластмассовой трубы диаметром 70 мм, в которую монтируется измерительный элемент. Некоторые датчики непосредственно крепятся к корпусу воздушного фильтра, для чего в нем предусмотрен фланец для крепления на двух болтах.

Что это такое датчик MAF?

MAF-sensor или ДМРВ предназначены для определения количества массового
расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя и на основе этой
информации блок управления двигателем поддерживает стехеометрический состав
смеси. Датчик массового расхода воздуха устанавливается на входе
воздушного тракта возле воздушного фильтра на бензиновых двигателях.

На дизельном двигателе маф сенсор начал устанавливаться в
связи с внедрением сложной системы управления. На дизеле с установленным EGR блок управления используя
информацию с ДМРВ производит расчет количества воздуха на впуске и определяет
количество отработавших газов, попадающих в впускную систему в зависимости от
степени открытия клапана EGR. Таким образом, по данным датчика происходит
управление системой EGR, ограничивая вредные выбросы в атмосферу и уменьшая
расход топлива.

Турбированный дизель, оснащенный с ДМРВ ограничен в дымлении. Благодаря его показаниям регулируется цикловое наполнение цилиндров и предотвращается переобогащение смеси. Устройства оценки расхода воздуха (расходомеры) на разных моделях автомобилей могут различаться по конструкции и способу измерения.

Виды дмрв

ДМРВ лопаточного типа

Конструкция уже давно устаревшего датчика построена на основе трубки Пито. В
основе датчика предусмотрена мягко закрепленная пластинка, которая деформируется
под напором воздуха. Пластина напоминает лопатку и поэтому тип этих
расходомеров стали называть лопаточными. Лопатка жестко связана с
потенциометром (резистором) и любая деформация изменяет сопротивление резистора,
примерно так же работает дроссельная заслонка. В программе блока управления
заложена тарировочная таблица зависимости сопротивления от силы воздушного
потока и на этой основе рассчитывается количество проходящего воздуха.

Датчик лопаточного типа применялся на моновпрыске и особенностью его была возможность вылечить и восстановить резистивный слой потенциометра. С развитием и усовершенствованием автомобиля и его систем управления ужесточились требования более точного определения массового расхода воздуха. В результате разработаны датчики с термоанемометрическими измерителями.

Нитяной ДМРВ

Принцип действия таких расходомеров базируется на встроенном
в корпус теплообменника, изготовленного из тонкой платиновой нити. Воздух
попадает на теплообменник и чем больше воздуха проходит через устройство, тем
больше энергии затрачивается на поддержание баланса температур. В связи с
применением очень тонкой нити, на ней в процессе работы двигателя оседает
большое количество отложений, влияющие на качество и точность измерения. 

Для решения этого вопроса была разработана автоматическая система мгновенного разогрева нити до 900-1000 градусов после выключения двигателя, что позволило производить само очистку пластины от накопленного шлама. Если датчик вышел из строя в связи с перегоранием нити, то его следует заменить на новый. Датчики с нитяным ДМРВ применялись на автомобилях Газель и Волга.

Частотный ДМРВ (GM)

Одновременно, с началом выпуска первых моделей ВАЗ — 2109 применили частотный ДМРВ системы управления GM (General Motors) и также блоком управления отечественного производства Январь — 4. Частотный датчик уверенно и долго работал на автомобилях этой серии. Необходимо отметить также выносливость и редкие случаи его замены на новый.

Выходным сигналом частотного датчика производства GM является переменное напряжение с изменяющейся частотой. При большом массовом расходе воздуха датчик генерирует выходной сигнал высокой частоты, при малом расходе воздуха – сигнал низкой частоты.

ДМРВ пленочного типа с аналоговым сигналом

На современных автомобилях зарекомендовали себя с лучшей
стороны разработанные устройства с
пленочными измерителями. Модернизация системы управления двигателей ВАЗ
привела к замене частотного датчика к модели, работающего в аналоговом режиме.
Фирмой Bosch был реализован проект датчика HFM-5 пленочного типа (0280218004).
В работе специалисты различают усовершенствованные поэтапно аналоговые ДМРВ по
последним трем цифрам, а именно 004, 037 и 116.

ДМРВ 004-ый практически одинаковые с 037-ым и единственное
различие состоит в наличии дополнительной прорези в корпусе измерительного
элемента, обеспечивающего потоку воздуха без завихрений проникать в канал
чувствительного элемента. Датчики 037-ой и 116-ый имеют одинаковую конструкцию
и АЦП их имеет одинаковое значение, величина которого составляет 0,996 Вольт.
Подуставший датчик при измерении АЦП может показывать значения от 1,004 до
1,006 Вольт. Реанимировать такой датчик не имеет смысла, так как оживить его
чувствительный элемент не представляется возможным.  

Можно ли использовать 037-ой ДМРВ вместо 116-го? Тарировочные данные датчиков различны и в случае необходимости установить ДМРВ с отклонением от инструкции, то это можно сделать временно или произвести тарировку в калибровочных данных прошивки. Узнать какой датчик принадлежит 037-му или 116-му можно по расшифровке, указанной на датчике.

На датчиках пленочного типа применены кремниевые измерительно-нагревающиеся элементы с платиновым напылением. Измерительный элемент ДМРВ помещен в корпус в виде трубы внутренним диаметром 60 мм и состоит из электронного блока, обрабатывающего сигнал с чувствительного элемента. К измерительному элементу подключается разъем от жгута блока управления.

Падение напряжения на прецизионном резисторе, включенном в
смежное с нагреваемой нитью плечо измерительного моста, является выходным
сигналом расходомера. Сигнал, поступивший в блок управления, преобразовывается
в часовой расход воздуха (кг/час). Масса воздуха рассчитывается с учетом обратного
потока воздуха в каналах чувствительного элемента. Алгоритм расчета массового
расхода воздуха через двигатель определяется блоком управления, при этом
учитываются обороты, за которые отвечает датчик положения коленчатого вала.

В соответствии с заданными оборотами рассчитывается цикловое
наполнение топливной смеси и цикловая подача топлива форсункой. Параметр
циклового наполнения играет большую и важную роль в работе двигателя как на
холостом ходу, так и в движении. В течении работы двигателя блок управления по
показаниям ДМРВ и в зависимости от величин датчика температуры охлаждающей
жидкости, датчика детонации, лямбда-зонда и дроссельной заслонки корректирует
коэффициентами подачу топливной смеси и распределения ее по фазам впрыска.

Изменение характеристик датчика массового расхода воздуха, неучтенные
подсосы воздуха существенно оказывают влияние на работу двигателя, при этом
машина вяло разгоняется и возможны выстрелы в глушитель. Попадание масла или
воды на чувствительный элемент датчика приводит к нарушению его показаний.
Масло может попадать через систему рециркуляции картерных газов, если уровень
масла в двигателе превышает допустимую норму. В этом случае промывка
чувствительного элемента спиртом поможет восстановить работоспособность
датчика. Восстановление ДМРВ методом распыления агрессивных жидкостей может
нарушить воздушные каналы, где находится чувствительный элемент или закрыть его
слоем растворенной пластмассы.

Вода может проникнуть через отверстие забора воздуха в корпусе воздушного фильтра. Для защиты попадания воды при всасывании воздуха производитель предусмотрел гофрированный патрубок, встроенный в корпус и направленный вверх.

ДМРВ пленочного типа с цифровым сигналом

На автомобилях ВАЗ Евро-4 применяются ДМРВ с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала (при увеличении расхода воздуха увеличивается частота выходного сигнала).

Признаки неисправности

Не своевременный уход за датчиком массового расхода воздуха
ведет к выходу его из строя. ДМРВ требует поступления в его воздушный тракт
чистого воздуха, поэтому нельзя забывать о регулярной замене воздушного
фильтра. Особенно часто фильтр нужно менять, если автомобиль эксплуатируется на
грунтовых пыльных дорогах. Контролировать необходимо и попадание масла через
сапун, а это означает важность проведения профилактических работ системы
вентиляции картерных газов. Не допускать наличия воды в воздушном тракте. Во
время мойки двигателя закрывать тракт датчика пленкой или снимать его с
двигателя, открутив необходимые болты и хомуты. Таким образом, выполняя меры по
предотвращению выхода из строя ДМРВ можно продлить его жизнеспособность на
большой пробег автомобиля.

Выделим основной ряд признаков неисправности ДМРВ:

Повышенный расход топлива

Расход топлива рекомендуется определять не по бортовому
(маршрутному) компьютеру, а проводить измерение по убыванию топлива в баке. С
этой целью производится заправка полного бака и после 100 км пробега доливают топливо
на первоначальный уровень. Количество долитого топлива будет реальным
показателем расхода на 100 км пробега.  

Трудный запуск двигателя

Запуск двигателя осуществляется продолжительной прокруткой
стартером или глохнет.

Падение динамической характеристики

Автомобиль вяло разгоняется, на подъемах теряет скорость,
требуя перехода на низшие передачи и из глушителя выбрасывается черный дым.

Двигатель глохнет при остановке автомобиля

Ездить с такой неисправностью проблематично, особенно на
загруженных автомагистралях. В таком случае, можно выключить разъем с ДМРВ,
переводя систему управления в аварийный режим. Обороты двигателя повысятся до
1500 (так как ДПДЗ функционально компенсирует отсутствие ДМРВ). Езда с
отсутствующим ДМРВ становится не комфортной, но глохнуть автомобиль на каждом
перекрестке уже не будет.

Вышеперечисленные признаки являются косвенными и не могут утверждать неисправность датчика. Окончательный вывод о состоянии ДМРВ можно сделать после его проверки.

Как проверить

Неполадки в цепи датчика или полный его отказ определяются
системой самодиагностики, и соответствующий код неисправности заносится в
память. Это самая простая неисправность, и она может быть легко исправлена.
Другое дело, когда нет неисправностей в памяти блока управления, а двигатель
после запуска глохнет. Снимите разъем с датчика массового расхода, если
двигатель после запуска работает на повышенных оборотах (резервный режим
работы), замените датчик. При отключении датчика на панели приборов загорится
сигнальная лампа аварийной работы. Отключить ее будет возможно после устранения
неисправности путем сброса на сканере.

Еще хуже, когда автомобиль имеет большой расход топлива, а все проверки ничего не дают. Попробуйте поменять датчик, это помогает, только следите, что бы датчик имел тип, соответствующий вашей системе управления.

Мультиметром

Наиболее простой способ проверки исправности ДМРВ является
использование мультиметра. Полной гарантии в определении дефектного датчика
способ не дает, но позволяет оценить исправность проводов и обрывов в датчике,
а также измерить напряжение на сигнальном проводе, поступающем на логический
элемент блока управления.

В первую очередь необходимо прозвонить целостность проводов
по схеме. В случае обнаружения обрывов, отремонтировать проводку и затем
приступить к анализу измеренных напряжений. Правильно проведенный анализ
полученных результатов предотвращает замену вполне исправного ДМРВ.

Приведем пример измерения сигнального напряжения на пленочном ДМРВ, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. На мультиметре устанавливаем режим измерения постоянного напряжения с пределом шкалы до 20 Вольт. Включаем зажигание и щупами мультиметра проверяем напряжение на пятой (сигнальный — желтый провод) и третьей (масса – зеленый провод) точке разъема. Если мультиметр показывает 1,000 Вольт, то ДМРВ по данному напряжению считается исправным. Превышение напряжения на 0,06 Вольт является пороговым для систем, работающих на блоках Январь —  7. 2 и Bosch M 7.9.7. На блоках Январь 5.1.х и Bosch M1.5.4.  пороговым величиной является напряжение 1,035 Вольт. 

Сканером

При проверке ДМРВ сканером необходимо подключить его к колодке диагностике и установить связь с блоком управления. В параметрах, при включенном зажигании, АЦП датчика массового расхода воздуха должен показывать 0,996 Вольт (пределы величин АЦП ДМРВ аналогичные, как при измерении мультиметром). Сканером также оценивается количество воздуха на холостом ходу и в режиме 3000 оборотов. Согласно типовым параметрам автомобиля ВАЗ в режиме холостого хода через ДМРВ протекает 9-10 кг/час воздуха, а в режиме 3000 оборотов – 52 кг/час.    

Мотортестером

Мотортестр применяется в автомобильной диагностике в
качестве осциллографа. Исследуемые сигналы датчиков отображаются на экране
компьютера в виде осциллограмм, при этом величины сигналов определяются в любой
точке полученного графика.

Оценить качественную работу ДМРВ мотортестером можно применив методику записи выходного сигнала переходного процесса в момент включения зажигания. На осциллограмме исправного датчика время переходного процесса очень короткое и всплеск напряжения достигает 3,11 Вольт.

На второй осциллограмме всплеск напряжения достигает всего лишь до 2,8 Вольт, а переходный процесс растянут на несколько десятков миллисекунд.  

Замена датчика

Для замены датчика массового расхода воздуха на автомобилях
ВАЗ (Приоре, Калине и т.д.) необходимо подготовить инструмент – отвертку и
рожковый ключ на 10.

Порядок замены следующий:

  1. Снять минусовую клемму с АКБ
  2. Отключить разъем с ДМРВ
  3. Ослабить хомут на гофре воздушного фильтра
  4. Открутить два болта, крепящих фланец датчика к
    корпусу воздушного фильтра
  5. Снять ДМРВ и в обратном порядке установить
    новый.

После замены ДМРВ необходимо подключить сканирующее устройство к колодке диагностики и произвести инициализацию блока управления и проверить показания АЦП датчика. В случае отсутствия сканера, проверку АЦП можно осуществить тестером, а сброс блока произвести выключением АКБ на 15-20 минут.

Как почистить датчик массового расхода воздуха

Чувствительный элемент датчика может со временем покрываться
неорганическими микрочастицами, пленкой, образующейся от масляного угара, что ухудшает
корректные показания воздуха. Программа блока управления до определенного
момента корректирует поступающие с искажениями сигналы датчика, но на
критической границе допустимого диапазона включает аварийную лампочку, сообщая
об ошибке в топливной системе. Кроме этого, появляются симптомы неисправности
ДМРВ в виде провалов, обрастания электродов свечей сажей.

Завод не рекомендует чистить ДМРВ разного рода жидкостями, особенно растворителями и очистителями карбюраторов. Почистить датчик можно распыляя на измерительный элемент спирт. Чистка датчика спиртом не нанесет вред. Прежде чем поворачивать ключ зажигания убедиться в чистоте воздушного тракта датчика и, если присутствуют инородные предметы удалить их пинцетом или любым, подходящим для этой цели инструментом.

Ремонт датчика расхода воздуха своими руками

При неисправности ДМРВ (любого типа) его следует заменить новым. Ремонту ДМРВ не подлежит из-за сложной его структуры, выполненной на микроскопической основе. Своими руками починить ДМРВ или почистить его агрессивными жидкостями производитель не рекомендует. Разобрать датчик также невозможно, так как он не разборный.

Как проверить ДМРВ частотного типа

Датчик с частотной характеристикой расположен после воздушного фильтра. ДМРВ с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала косвенно проверить возможно сканером. При включенном зажигании параметр частоты должен быть в пределах 915-925 мГц и на холостом ходу частота изменится до 315-330 мГц. При иных показаниях частоты утверждать о неисправности ДМРВ нельзя и в этом случае эффективнее произвести подмену заведомо исправным датчиком. Понять причины неисправности ДМРВ при соблюдении профилактических мер достаточно сложно, но если неисправность появилась, то устранить ее можно подменным устройством.  

Коды неисправностей

Наиболее частые коды неисправностей, связанные с работой
ДМРВ указаны в следующем списке:

p0100
— Неисправность цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

p0102
– Низкий уровень сигнала на входе цепи
датчика массового или объемного расхода воздуха

p0103 — Высокий уровень
сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

способы, стоит ли это делать

Любой сложный электронный датчик стоит достаточно дорого. Поэтому, при выходе из строя, например, ДМРВ, автолюбители стремятся минимизировать расходы на ремонт. Тот факт, что двигатель без расходомера работать не будет, сомнению не подлежит. Многочисленные экспериментаторы по отключению датчика предсказуемо терпят фиаско, хотя и рассказываю байки об успешном «улучшайзинге» мотора. И все-таки, можно ли вернуть к жизни «уставший» расходомер, если продувка и очистка самыми современными средствами не помогла? Есть ли в продаже пресловутая обманка ДМРВ ВАЗ, или ее нужно делать своими руками?

Мы рекомендуем вспомнить пословицу «скупой платит дважды» перед тем как включать «смекалку», ведь часто сомнительная и небольшая экономия приводит в дальнейшем к более высоким расходам, которые возникают по причине этой самой экономии.

Представим ситуацию, когда тестовое напряжение (в идеале 1 ± 0.02 В) не соответствует норме?

Информация: Восстановить функционал неисправного датчика расхода воздуха можно только при увеличеном напряжения на выходе АЦП. Если расходомер не показывает признаков жизни (напряжения нет), обмануть ЭБУ невозможно.

Как обмануть сломанный ДМРВ с помощью резистора

Рассмотрим вариант «восстановления» на примере ВАЗ 2110. После необоснованного увеличения расхода топлива, вы решили проверить датчик массового расхода мультиметром. Показания в состоянии покоя существенно превышают идеальные «не выше 1.02 В» и даже допустимые «1.05 В».

Соответственно, двигатель видит обедненную топливно-воздушную смесь и добавляет в пропорцию больше бензина. Результат — увеличение расхода без прибавки мощности.

Как снизить напряжение на выходе АЦП расходомера? Мы знаем, что на основе тарировки ДМРВ в электронном блоке управления двигателем, каждое значение в вольтах соответствует объему воздуха в кг/час.

Как снизить напряжение? Любой начинающий электрик скажет, что необходимо добавить сопротивление (добавочный резистор). Разумеется, угадать (или даже вычислить) требуемое значение не получится, поэтому лучше использовать переменный резистор в диапазоне от 1 кОм до 2 кОм. Подходят старые советские переменники СП-1. Они не развалятся от влаги или температуры под капотом.

Резистор включается в разрыв провода, идущего от контакта № 5 ДМРВ ВАЗ, до контроллера ЭБУ двигателя.

Важно: Все работы на жгуте провода выполняем с отключенным аккумулятором.

После подключения выполняем проверку расходомера в состоянии покоя:

  • соединяем мультиметр с контактами № 3 (масса) и № 5 (сигнал АЦП) разъема ДМРВ;
  • включаем зажигание, не запуская двигатель;
  • подкручивая регулятор переменного резистора, добиваемся значение 1 вольт.

После этого необходимо механически закрепить резистор, чтобы он не оборвался в движении. Выполняем тестовую поездку, убеждаемся в снижении расхода бензина.

Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ

Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера (значит, он у вас как минимум есть), и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная. И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной.

Значит надо скорректировать тарировку ДМРВ в прошивке ЭБУ.

Внимание! Если у вас нет опыта работы с программным обеспечением автомобиля, лучше доверить эту операцию профессионалам.

  1. Устанавливаем на ноутбук специализированную тюнинг программу «ДМРВ Корректор».
  2. Подключаем автомобильный сканер к разъему OBD-II, устанавливаем связь между ЭБУ и компьютером.

    Важно! Во время операций с прошивкой контроллера ЭБУ не должно пропасть питание 12 вольт. Поэтому надо убедиться в полноценном заряде аккумулятора.

  3. Корректируем напряжение АЦП ДМРВ в состоянии покоя (масса воздуха 0 кг/час) до требуемых 1 В.
  4. Сохраняем изменения прошивки.

После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя.

Внимание: После того, как вы все-таки установите новый расходомер, необходимо вернуть тарировку в заводское (штатное) состояние.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Замена датчика массового расхода воздуха Infiniti M56 своими руками

Датчик температуры охлаждающей жидкости Land Rover Range Rover Sport LR000241
Замена датчика массового расхода воздуха на Mazda Demio
Фольксваген Т4 АЕТ 2.5 Чистка ДМРВ
Датчик температуры воздуха на впуске
Датчик массового расхода воздуха. Разговор о ДМРВ.
Hyundai Elantra (датчик абсолютного давления)ДАД
ДМРВ
Mazda MPV эксплуатация и ремонт. Неисправность отопителя.
Блок заводки ниссан максима и цефиро.
После проезда неглубокой лужи ваш авто заглох,что делать?

Все по теме Замена датчика массового расхода воздуха Infiniti M56

Музаффар

камеру на подоконник поставь не видно же ничего

Оразбай

У меня не получается обучить. Авто с ближним светом. На Сто свет отключили, не знаю как (15 лет назад, когда на гарантии была. Пацаны молодые были, безграмотные, могли просто перекусить провод). Пробовал С габаритами и без, все мигает, горит, но не обучается. Вот только ключ из замка не вынимал при чистке

Пирижняк Андерсон

Спасибо очень помогло

Кон

Что за программа на ноуте? течстрим?

Петелькина Жаннат

забил дизелни двигател Д4Д- 2,0

Кайсар

У меня ваз 15-ка такая же проблема еле еле набирает разгон при обгоне итд. Мультиметр показывает 1-00,расход топлива увеличен стоит менять Валюметр или нет?

Сусана

такой прибор дорогой подключаешь к машине и включаешь зажигание и он выходит.

Мазай

спасибо за разъяснение!

Корт

Спасибо. Понятно.
Но я думал мысль пойдёт в сторону
добавить сопротивление в цепь рабочей спирали
тем самым сбить напряжение до 0.956в
Что-то в этом духе.
Похоже я очень далёк.

Бали

Приветствую как победить 51 ошибку на 4аикоролла ае95

Засов Сабит

BOSCH фирма С

Салах

Чо так засрали машину? Хозяин грязнуля. Руки растут из Ж… и лень вперёд родилась.Таким хоть Бентли подари,все равно превратится в кусок дерьма

Шерали

Хорошее видео. Датчик действительно стремно выглядит, особенно это видно на 1:45 мин когда ты показал вид внутри разъема, действительно левак.

Кеша

Ещё бы громче музыку сделал…

Вира

Тоже такой хочу, но диамаг 2 по карману

Гусенков Исламбек

добрый день,Дмитрий.подск ажите,а при комнатной температуре какие показания должны быть?(точно такой пассат1.8)машина год простояла не могу завести-заливает

Баха

krevedga
да + вибрация на холостых,каждому свое
70% авто Европы дизельки,из за экономии и выносливости

Булган

Надеюсь что в этом же проблема)

Filbert

Во всех видео, что я видел, говориться про ‘передав’. А если наоборот, выдаёт значения меньше ожидаемых? Это ДМРВ, или уже турбина виноваты?

Фима

Промывка лавр редкостное говно, с винсом и рядом не стояла

Полина

Все хорошо, но чистить кисточкой тонкой (ну для детского рисования) причем не синтетической, а именно беличьей — можно. Это на случай если нет химии, но припрёт почистить — за 25 руб кисточка поможет. А видео — хорошее, спасибо)

Гедеон

Почему я на шеви нива меняю дпдз и он показывает 8% открыт?.И старый так же.

Bertin

Отличный ролик! Спасибо автору.

Браслов Рашит

отсоединяем акум и замеряем и откудо там 5в? чёт не пойму (объясните)

Tabor

уменя дизель жрет 4л на 100км

Zelig

Подскажи на иномарках на всех одинаковый покозатель датчика заслонки?У меня показует 6.0 4.8.

Урус Стрижень

Самый лучший канал!

Гермес

Таким способом дмрв Ителма не проверяется?

Роксолана

ролик ни о чём) на … такое выкладывать?

Окс

В нашем городе я не видел ни одного осциллографа у диагностов! Кстати за такие манипуляции с диаграммами надо брать много денег, чтобы оборудование о!

Написать комментарий

вакансий [генетические заболевания, Ближний Восток, HIBM, миопатия GNE, миопатия Нонака, DMRV, мышечные заболевания, дистрофия, инвалидность]

Если у вас есть опыт или желание работать в любой из перечисленных ниже областей, мы хотели бы получить известие от вас.

  • PR-программы, включая информационный бюллетень, электронную рассылку, facebook, twitter, информационные мероприятия и т. Д.

  • Написание грантов

  • Координация событий

  • Информационные технологии (PHP, Javascript, MySQL)

  • Техники-исследователи

  • Руководство и менеджмент некоммерческих и благотворительных организаций

Мы ищем увлеченных, мотивированных и квалифицированных волонтеров.ARM нужны волонтеры всех возрастных групп с разными навыками. Мы ищем мотивированных людей, обладающих энтузиазмом и способных сделать наш мир лучше.

Ниже приведены характеристики, которые помогут вам преуспеть в ARM:

  • Многие люди называют вас лучшим или наиболее опытным в том, чем вы занимаетесь

  • Вы глубоко заботитесь о клиентах, коллегах, сторонниках и их опыте работы с вами

  • Вы увлечены обучением, преподаванием и обменом информацией

  • Вы серьезны, честны и красноречивы

  • Вам не терпится решать проблемы, бесстрашно работая за пределами своей зоны комфорта

  • Вы одержимы производительностью, и вы можете носить множество шляп, чтобы решать повседневные задачи

  • Вы без колебаний признаете, когда ошибаетесь

  • Вы терпеливы к людям и нетерпеливы к инструментам или технологиям (исправляйте их быстро)

  • Вы интеллектуальный и критически мыслящий человек, и вы способны мыслить за пределами насущных потребностей

  • У вас дух предпринимательства

  • У вас тонкое и своевременное чувство юмора

Если приведенное выше описание напоминает вам кого-то из ваших знакомых, сообщите нам об этом.

Основные признаки неисправности

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — это устройство, измеряющее расход и плотность воздуха, поступающего в камеру сгорания. Он помогает бортовому компьютеру автомобиля регулировать соотношение воздух-топливо. ДМРВ — важнейшая часть двигателя. Поэтому, если он не работает или начинает выходить из строя, его необходимо немедленно заменить.

Причины и признаки неисправности

Самым очевидным и ранним признаком неисправности или неисправности ДМРВ является мерцающая подсветка приборной панели.Однако причиной этого может быть множество неисправностей. Поэтому необходимо протестировать бортовой компьютер автомобиля, чтобы убедиться, что он связан с датчиком массового расхода воздуха.

Поскольку система впуска воздуха играет важную роль в поддержании надлежащего баланса воздуха и топлива внутри двигателя, ее выход из строя может вызвать ряд проблем с работой силового агрегата. К ним могут относиться малый пробег после заправки, дрожь при работающем двигателе, проблемы с запуском двигателя, постукивание или шум. Эти симптомы могут появиться намного раньше, чем DMRV достигнет критического состояния и на приборной панели загорится индикатор неисправности.

Иногда датчик массового расхода воздуха загрязняется и поэтому начинает плохо работать. Несмотря на то, что воздух, проходящий через ДМРВ, очищает его, на его внутренних поверхностях скапливаются микроскопические частицы мусора. Большое скопление загрязнений приводит к повреждению устройства. В этом случае деталь можно вернуть в исходное состояние простой очисткой.Однако стоит помнить, что датчик — очень хрупкое устройство и из-за неаккуратного обращения может выйти из строя.

Есть и другие причины неисправности ДМРВ. Например, если с самим устройством все в порядке, гофрированный провод, соединяющий его с бортовым компьютером, может прийти в негодность. В результате сигнал будет задерживаться на центральном процессоре, что негативно скажется на работе двигателя. Чтобы убедиться, что он исправен, нужно прозвонить провод мультиметром или другим подобным прибором.

Датчик измерения объема воздуха в автомобиле. Возможные причины неисправности ДМРВ. Принцип работы ДМРВ

(сокращенно — ДМРВ) — незаменимое устройство, определяющее и регулирующее подачу нужного количества воздуха в камеру сгорания внутреннего сгорания. В его конструкцию обязательно входит термоэмометр, основная функция которого — измерение стоимости подаваемых газов. Датчик 2115 и находится возле воздушного фильтра. Но вне зависимости от места расположения он ломается так же, как и все современные модели Волжского завода.В этой статье мы рассмотрим, а также узнаем, как проверить его текущее состояние, не вызывая специалистов.

Как определить, что ДМРВ подлежит замене или ремонту?

На самом деле симптомов поломки этой детали очень и очень много. Основным признаком неисправности датчика массового расхода воздуха является появление на приборной панели лампы Check Engine (буквально «Check Motor»). Также неисправность ДМРВ может указывать на усиление еще одного симптома — плохого запуска двигателя. Эта проблема может возникнуть даже тогда, когда уровень заряда аккумуляторной батареи составляет 80-99%, а на улице есть 30 o от тепла. Странный ход машины тоже может сигнализировать о поломках.

Основным признаком неисправности датчика массового расхода воздуха может быть плохая динамика разгона и «провалы» в движении, то есть машина резко тормозит, а потом резко разгоняется. И последний симптом — плохая работа двигателя. Если мотор постоянно работает с перебоями, а его обороты постоянно «прыгают», это признак неисправности датчика массового расхода.

Определить актуальное состояние детали

Чтобы расход воздуха мог быть без обращений в СТО, данная инструкция будет полезна всем автомобилистам. Итак, чтобы проверить ДМРВ, нужно открутить хомут, крепящий гофру воздухозаборника на выходе.

Делается фигурной отверткой.

После снятия зажима осторожно снимите трубу и осмотрите ее поверхность. В идеале его внутренняя часть должна быть сухой и чистой. Кстати, если поменять воздушный фильтр на замену, это может негативно сказаться на состоянии датчика расхода воздуха и загрязнить его мелкими частицами дорожной пыли. Далее с помощью рожкового ключа на 10 прикручиваем крепеж ДМРВ и смотрим его состояние. Когда у входной кромки резиновое кольцо-уплотнитель ставится не на свое место, его нужно сразу поправить или заменить. В противном случае сенсор перестанет нормально работать из-за пыли. Если при разборке в конструкции диагностируемой детали вы обнаружили следы масла, это говорит о бойне или повышенной концентрации смазки в моторе.В первом случае следует очистить систему, а во втором слить лишнее масло.

Помните, какие бы признаки и неисправности ни присутствовали, ни в коем случае не пренебрегать заменой или ремонтом датчика, иначе повышенный расход топлива будет гарантирован.

Нагрузка двигателя, состояние дорожного покрытия, загруженность автомобиля — один из немногих факторов, определяющих режимы работы ДВС. Самое первое и строгое правило, определяющее оптимальные условия для работы двигателя, это правильное соблюдение количества воздуха в топливе, норматив которого составляется 14. 7 кг воздуха на 1 литр бензина.

Основная задача датчика — измерить идеальное количество поступающего воздуха, чтобы КПД двигателя был как можно более высоким.

ДМВР: Что это?

DMRV — датчик термоэлектрического типа, считывающий информацию о количестве воздуха, попадающего во впускной коллектор, что позволяет электронной системе управления двигателем рассчитывать правильное соотношение топливной смеси. Этот датчик устанавливается между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором и соединяет их гофры.

ДМВР — датчик термоэлектрического типа

Перед обслуживанием и ремонтом необходимо разобраться в устройстве этого датчика.

ДМРВ состоит из 6 частей:

  1. 1.
    Плата.
  2. 2.
    Чемодан.
  3. 3.
    Радиатор.
  4. 4.
    Датчик (чувствительный элемент).
  5. 5.
    Сопло
  6. 6. Решетки на впускной и выпускной.

Основная часть ДМРВ представляет собой никелевую сеть или провод (чувствительный элемент), к которому подключена текущая, нагревающая нить. Средняя температура ниток 75-100 градусов либо выше температуры воздуха, проходящего мимо датчика.

Непосредственно перед проверкой неисправности следует выяснить ее симптомы. Такого было выявлено 5:

  1. 1.
    Check Engine загорается на панели приборов (говорит о любой неисправности в двигателе).
  2. 2.
    Резкое увеличение расхода бензина.
  3. 3.
    Запаздывающая реакция на педаль газа, динамика снижена.
  4. 4.
    При рабочей температуре двигатель не запускается.
  5. 5.
    Потеря мощности.

Возникает вопрос: можно ли ехать при обнаружении неисправности датчика массового расхода?

При отключении датчика от источника питания двигатель начинает осуществляться в аварийном режиме. Соотношение топлива и воздуха теперь зависит от угла открытия дроссельной заслонки, что способствует увеличению расхода бензина. Минимальная частота оборотов коленчатого вала начинается от 1500 об / мин.

Есть 5 способов проверить работу датчика.

Способ №1: Отключить питание от ДМРВ

Необходимо снять разъем с датчика и запустить двигатель. При этом должна загореться «Check Engine», минимальные обороты поднимутся до 1500 об / мин.Если автомобиль ощущается без датчика, это прямой признак неработающего датчика расхода воздуха.

ПО №2: перепрошивка блока управления.

В случае, если прошивка мозга была произведена ранее, по первому способу невозможно узнать, как двигатель запрограммирован на аварийный случай. Необходимо взять пластину толщиной 1 мм и подвести под упор демпфера. Обороты двигателя должны возрасти. После нужно снять разъем с датчика.Если мотор не глохнет значит проблема в прошивке блока управления, а именно с регулятором холостого хода без ДМРВ в аварийном режиме.

Метод №3: Проверка датчика с помощью мультиметра

Этот метод не действует на всех DMRV. Необходимо установить тестер на измерение постоянного тока и подать максимум 2 В.

К датчику подходят 4 провода, каждый обозначен своим цветом, начинается от ближнего к переднему стеклу:

  1. Желтый провод — это отвечает за поступление сигнала датчика расхода воздуха.
  2. Серый провод (белый) — выходной канал питающего напряжения.
  3. Зеленый провод — заземление.
  4. Черный провод (с розовой полосой) — отвечает за доступ к главному реле.

Цвета на ДМРВ могут быть разные, но у всех расположение выводов одинаковое.

Затем включите зажигание, но не запускайте двигатель. Коснитесь красным датчиком первого провода (желтый), черным датчиком массы (зеленый провод). Этот метод показывает напряжение между двумя проводами.

Напряжение нового датчика должно быть от 0,99 до 1,01. Если со временем напряжение начинает расти, значит, происходит быстрый износ датчика.

Индикаторы напряжения:

— 1,01 — 1,02
В. — ДМРВ в отличном состоянии;

— 1,02- 1,03
В. — состояние удовлетворительное;

— 1,03 — 1,04
В. — ресурс детали практически исчерпан;

— 1,04 — 1,05
В. И выше — требуется замена ДМРВ.

Способ №4: Осмотр датчика

Необходимо демонтировать ДМРВ с места посадки, отсоединив его от корпуса воздушного фильтра и гофры. Внутренний узел датчика должен быть сухим, без следов конденсата и масла. Частое повреждение датчика происходит из-за того, что воздушный фильтр редко меняется, грязь попадает на чувствительный элемент, и он дает ошибочные показания. Наличие масла в датчике указывает на повышенный уровень масла в двигателе или на засорение вентиляции картера.

Далее необходимо убедиться, что уплотнительное кольцо в месте посадки, куда одевается гофра, не застряло на пробках составного фильтра. Если это произошло, то с места посадки происходит дремота воздуха, который тянет пыль, что вызывает бесскоростной датчик.

Способ № 5: Установка аналогичного датчика.

Если можно взять тот же ДМРВ, то на примере работы можно сделать выводы о работоспособности вашего датчика.

Чем грозят неисправности

  1. Повышенный расход бензина.
  2. Нестабильная работа двигателя.
  3. Двигатель не будет работать при температуре выше 90 градусов.

Устранение неисправностей

Датчик расхода воздуха отличается тем, что он не требует технического обслуживания и ремонта. Разрешается только чистка. Категорически запрещается продувать датчик сжатым воздухом, очищать эфиром, ацетоном, тампоном и ватными палочками для еды, так как эти операции могут повредить чувствительный элемент.Существуют специальные промывочные «очистители расходомеров», которые продлевают срок службы детали при условии, что ее напряжение не превышает 1,13В.

Можно ли установить датчик от другой марки автомобиля

Расходомеры изготавливаются специально для каждого двигателя, в результате чего и выходное напряжение у них разное. При установке постороннего датчика блок управления двигателем не сможет реально обработать отправленные сигналы, что скажется на устойчивости двигателя.

Если другого выхода нет, то компьютер можно прошить под чужой счетчик при условии, что эту операцию будет проводить специалист.

Видео: Как проверить мультиметром ДМРВ

Итог

Датчик расхода воздуха является неотъемлемой частью системы впуска и подачи топлива, который показывает, сколько топлива нужно заправить в определенный момент. Его неисправность может пагубно сказаться на работе мотора. Чтобы ресурс датчика был максимальным, необходимо предварительно следить за деталями, которые непосредственно с ним связаны (состояние воздушного фильтра, уровень масла и состояние засорения режущих газов). Средний срок службы ДМРВ при правильном уходе может составлять более 50 000 км или два года.

Для оптимальной работы инжекторного ДВС (далее ДВС) следует учитывать, сколько воздушной смеси поступает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электронный блок управления (далее ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации с датчика массового расхода учитывается его давление и температура.Поскольку ДМРВ является наиболее значимым, рассмотрим их типы, конструктивные особенности, возможности диагностики и замены.


Назначение и расшифровка аббревиатуры

Расходомеры, они же объемные или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода, устанавливаемые в автомобилях на дизеле или бензине. Местоположение этого датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, затем следует за ним в соответствующей системе, а именно за воздушным фильтром, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, приблизительный расчет может производиться исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения невозможно обеспечить высокую точность, что сразу приводит к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходомера при расчете массы топлива, подаваемого через форсунки.

Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, полученные от следующих устройств: ДРВ (датчик распредвала), ДД (датчик детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, датчик кислотности (лямбда-зонд) и др.

Типы ДМРВ, их конструктивные особенности и принцип работы

Наибольшее распространение получили три типа томов:

  • Проволока или нить.
  • Фильм.
  • Волюметрический.

В первых двух принципах работы он был построен на получении информации о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последнем могут быть задействованы два варианта:

Конструкция вихревого датчика (широко используется производителем Mitsubishi Motors)

Обозначения:

  • А — датчик измерения давления для фиксации прохождения вихря.То есть частота давления и образования вихрей будет одинаковой, что дает возможность измерить расход воздушной смеси. На выходе с помощью АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой и передается в ЭБУ.
  • В — специальные трубки, формирующие воздушный поток, близкий по свойствам к ламинарному.
  • С — воздуховоды обжига.
  • D — Колонка с острыми краями, на которой образуются вихри кармана.
  • E — отверстия для измерения давления.
  • F — направление воздушного потока.

Проволочные датчики

Nite ДМРВ до недавнего времени был самым распространенным типом датчика, устанавливаемым на отечественных автомобилях моделей Row Gas и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.

Обозначения:

  • А — электронная доска.
  • Б — Разъем для подключения ДМРВ к ЭБУ.
  • C — Регулировка CO.
  • D — корпус расходомера.
  • E — Кольцо.
  • F — Проволока из платины.
  • G — терморезистор.
  • H — держатель для кольца.
  • I — корпус электронной платы.

Принцип работы и пример функциональной схемы резьбового волюмтра.

Разобравшись с конструкцией прибора, перейдем к принципу его работы, он основан на термоанемометрическом методе, при котором термистор (RT), нагретый протекающим через него током, помещается в поток воздуха.Под его воздействием изменяется теплоотдача, и соответственно сопротивление RT, что позволяет рассчитать объемный расход воздушной смеси? Используя уравнение Кинга:

I 2 * r = (k 1 + k 2 * ⎷ q) * (T 1 -T 2),

где I — ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры T 1. При этом t 2 — температура окружающей среды, а к 1 и 2 — неизменные коэффициенты.

На основе приведенной выше формулы можно получить значение объемного расхода воздуха:

Q = (1 / K 2) * (i 2 * R T / (T 1 — T 2) — K 1)

Ниже приведен пример функциональной схемы с мостовым включением термоэлементов.

Обозначения:

  • Q- Измеренный расход воздуха.
  • Y — усилитель сигнала.
  • R T — это проволока термораспределения, как правило, из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
  • R R — термокомпататор.
  • R 1 -R 3 — условное сопротивление.

Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры, пропуская через него ток, что позволяет поддерживать мост в равновесии.Как только поток воздушной смеси усиливается, термистор начинает остывать, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления и, как следствие, нарушению равновесия в мостовой схеме. В результате этого процесса на выходе из усилительного блока образуется ток, который частично проходит через термопенсатор, что приводит к теплоизоляции и позволяет компенсировать его потерю из потока воздушной смеси и восстанавливает баланс мост.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, задав значение тока, проходящего через мост.Чтобы сигнал воспринимался компьютером, он преобразуется в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить частоту выходного напряжения, второй — по его уровню.

У данной реализации есть существенный недостаток — высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию термистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействию воздушного потока.

В процессе работы на проволочном термисторе могут накапливаться слои пыли или грязи, чтобы предотвратить это, данный элемент подвергается кратковременному высокотемпературному нагреву.Производится после отключения двигателя.

Пленочные антенны

Пленка

ДМРВ работает по тому же принципу, что и Нитее. Основные отличия заключаются в конструктивном исполнении. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кремневый кристалл. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:

  • Датчик температуры.
  • Термостойкость (как правило, их два).
  • Нагревательный (компенсационный) резистор.

Этот кристалл установлен в защитной крышке и помещен в специальный канал, по которому проходит воздушная смесь. Геометрия канала устроена таким образом, что измерения температуры снимаются не только с входящего потока, но и с отраженного. Благодаря созданным условиям достигается высокая скорость движения воздушной смеси, которая не способствует отложению пыли или грязи на защитном кожухе кристалла.

Обозначения:

  • A — корпус расходомера, в который вставлен измерительный прибор (E).
  • B — разъемы подключения к компьютеру.
  • C — чувствительный элемент (кристалл кремня с несколькими слоями напыления, помещенный в защитный кожух).
  • D — электронный контроллер, с помощью которого происходит предварительная обработка сигнала.
  • Е — корпус измерительного прибора.
  • F — Канал настроен таким образом, чтобы стрелять тепловыми индикаторами С отраженным и входным потоком.
  • G — измеренный расход воздушной смеси.

Как уже было сказано выше, принцип работы резьбового и пленочного сенсоров аналогичен.То есть вначале нагрев чувствительного элемента до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термоэлемент, что позволяет рассчитать массу воздушной смеси, проходящей через датчик.

Как и в потоковых устройствах, исходящий сигнал может быть аналоговым или преобразованным с помощью АЦП в цифровой формат.

Следует отметить, что погрешность измерения объема резьбы около 1%, в пленочных аналогах этот параметр составляет около 4%. Однако большинство производителей перешли на пленочные сенсоры.Объясняется это как меньшей стоимостью последнего, так и расширенным функционалом ЭБУ, обрабатывающего информацию с этих устройств. Эти факторы выдвинули на второй план точность инструментов и их скорость.

Следует отметить, что благодаря развитию технологии изготовления флеш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений, удалось значительно снизить погрешность для увеличения быстродействия пленочных структур.

Взаимозаменяемость

Вопрос вполне актуальный, особенно с учетом стоимости оригинальной продукции импортного автопрома.Но здесь не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях Горьковского автозавода ДМРВ Бош (БОШ) устанавливали на инжекторную Волгу (БОШ). Несколько позже импортные датчики и контроллеры заменили отечественную продукцию.

А-важный Нитее ДМРВ производства БОШ (PBT-GF30) и его отечественных аналогов в АОСБ «Импульс» и С —

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

  • Диаметр проволоки, используемой в термисторе проволоки.Босевские изделия Ø 0,07 мм, а в отечественных товарах — Ø0,10 мм.
  • Способ крепления проволоки, характеризуется видом сварки. Импортные датчики имеют контактную сварку, отечественные — лазерные.
  • Форма красивого термистора. Бош у него П-образная геометрия, ЭПС выпускает инструменты с V-образной резьбой, изделия АОСБ «Импульс» отличаются квадратной формой подвески с резьбой.

Все датчики, представленные в качестве примера, были взаимозаменяемыми до перехода Горьковского автозавода на пленочные аналоги.Причины перехода описаны выше.

Пленка ДМРВ Сименс (SIMENS) для газа 31105

Приводить отечественный аналог к ​​показанному на рисунке датчику не имеет смысла, так как он практически ничем не отличается.

Следует отметить, что при переходе от ниточных устройств к пленке, скорее всего, потребуется поменять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ и, собственно, сам контроллер. В некоторых случаях управление можно адаптировать (перепрошить) для работы с другим датчиком.Такая проблема связана с тем, что большинство потоковых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные — цифровые.

Следует отметить, что ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался на первые серийные автомобили с инжекторным двигателем (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и др. Сейчас в них установлено ДМРВ Bosch 0 280 218 004 .

Для подбора аналогов вы можете воспользоваться информацией из официальных источников или тематических форумов.Для примера ниже представлена ​​таблица взаимозаменяемости ДМРВ на автомобили ВАЗ.

Из представленной таблицы наглядно видно, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (включая 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Грант, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и др.).

Как правило, с другими марками авто отечественного или совместного производства проблем не будет (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, Daewoo Lanos или Nexia), подобрать замену ДМРВ им не составит труда, это касается и продукция китайского автопрома (CIA CEED, Spectrum, Sportyj и др.)). Но в этом случае вероятность того, что распиновка ДМРВ может не совпадать, паяльник поможет исправить ситуацию.

Все намного сложнее из-за европейских, американских и японских автомобилей. Поэтому если у вас Toyota, Volkswagen Passat, Subaru, Mercedes, Ford Focus, Nisan Premiere P12, Renault Megan или другие европейские, американские или японские автомобили, перед заменой ДМРВ необходимо тщательно взвесить все решения.

Если интересно, можно эпик в сети поискать с попыткой заменить на Nissan Almera h26 «родной» аналог airmer.Одна попытка привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.

В некоторых случаях поиск аналога будет оправдан, особенно если учесть стоимость «родного» волюминтора (в качестве примера можно привести BMW E160 или Nissan X-Trail T30.

Проверка работоспособности

Перед тем, как диагностировать ДМРВ, необходимо знать симптомы, чтобы определить степень работоспособности Maf (аббревиатура от английского названия устройства) датчика в автомобиле.Перечислим основные признаки неисправности:

  • Существенно увеличился расход топливной смеси, при этом ускорение замедлилось.
  • ДВС на холостом ходу работает рывками. В режиме холостого хода можно наблюдать уменьшение или увеличение оборотов.
  • Двигатель не запускается. Собственно, сама эта причина не означает, что расходомер в автомобиле неисправен, могут быть и другие причины.
  • Двигатель отображается о проблеме с двигателем (Cheeck Engine)

Пример выпущенного сообщения «Check Engine» (обозначено зеленым)

Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, для точного определения причины поломки необходимо диагностировать.Сделать это несложно. Существенно упростить задачу поможет подключение диагностического адаптера к ЭБУ (если такая опция возможна), после чего по коду ошибки можно определить исправность или неисправность датчика. Например, ошибка P0100 указывает на неисправность цепи расходомера.

Но если вам предстоит диагностика на отечественных автомобилях, выпущенных 10 и более лет назад, то проверку ДМРВ можно провести одним из следующих способов:

  1. Тестирование во время движения.
  2. Диагностика с помощью мультиметра или тестера.
  3. Проверка внешнего датчика.
  4. Установка однотипного, заведомо исправного устройства.

Рассмотрим каждый из перечисленных методов.

Идет проверка

Самый простой способ — проверить, проанализировав поведение двигателя при отключенном датчике Maf. Алгоритм действий следующий:

  • Надо открыть колпак, выключить расходомер, закрыть колпак.
  • Заводим машину, при этом двигатель переходит в аварийный режим работы. Соответственно, на приборной панели отобразится сообщение двигателя (см. Рис. 10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от положения ДЗ.
  • Проверить динамику автомобиля и сравнить с той, что была до отключения датчика. Если автомобиль стал динамичнее, а мощность выросла, то это большая вероятность того, что неисправен датчик расхода воздуха.

Обратите внимание, что при отключенном устройстве вы можете путешествовать дальше, но это настоятельно рекомендуется делать. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых, отсутствие контроля над кислородным регулятором приводит к увеличению загрязнения.

Диагностика с помощью мультиметра или тестера

Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к массе, а красный — к входу сигнала датчика (распиновку можно посмотреть в паспорте к прибору, там же указаны основные параметры).

Далее устанавливаем границы измерения в пределах 2,0 при включении зажигания и замеряем замер. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить соответствие датчика массы и сигнала расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии прибора:

  • Напряжение 0,99-1,01 В говорит о том, что датчик новый и исправно работает.
  • 1.01-1.02 В — прибор бу, но состояние хорошее.
  • 1,02–1,03 В — указывает, что устройство все еще работает.
  • 1.03 -1.04 Состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходимо заменить ДМРВ на новый датчик.
  • 1.04-1.05 — ресурсы устройства практически исчерпаны.
  • Более 1.05 — точно нужен новый ДМРВ.

То есть о состоянии датчика правильно судить по напряжению, низкий уровень сигнала говорит о рабочем состоянии.

Проверка внешнего датчика

Этот метод диагностики не менее эффективен, чем предыдущие.Все, что нужно, — это снять датчик и оценить его состояние.

Проверка датчика на наличие повреждений и наличия жидкости

Характерными признаками неисправности являются механическое повреждение и наличие жидкости в приборе. Последнее свидетельствует о том, что система подачи масла в двигатель не отрегулирована. Если датчик сильно загрязнен, его следует заменить или очистить воздушный фильтр.

Установка однотипного, заведомо исправного

Этот метод почти всегда дает четкий ответ на вопрос о характеристиках датчика.Этот метод на практике довольно сложно реализовать, не купив новое устройство.

Кратко о ремонте

Как правило, датчики Maf, пришедшие в негодность, ремонту не подлежат, за исключением случаев, когда требуется их промывка и чистка.

В некоторых случаях есть возможность отремонтировать объем тома ДМРВ, но этот процесс перевернет жизнь на короткое время. Что касается плат в пленочных сенсорах, без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта, восстанавливать их бессмысленно.

ДМРВ — один из основных элементов современных автомобильных систем впрыска. Благодаря этому датчику бортовой компьютер подает топливно-воздушную смесь, двигатель может работать в оптимальном режиме. Пазы датчика приводят к перерасходу топлива, снижению мощности «двигателя».

Что такое ДМРВ?

ДМРВ — Датчик измерения массового расхода воздуха Устройство находится в воздушном сопле двигателя между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Благодаря ему бортовой компьютер определяет объем поступающего в цилиндр воздуха, необходимый для полного сгорания топлива и нормальной работы автомобиля.

Устройство снабжено чувствительным элементом, состоящим из 2 платиновых нитей диаметром 70 мкм. Один из них охлаждается проходящим воздухом, а другой — регулирующим. При включении зажигания провод нагревается, посылая сигнал бортовому компьютеру на открытие дроссельной заслонки и охлаждение элемента. Попутно открываются форсунки, в результате чего образуется нужное количество топлива в заданном режиме работы мотора.

После выключения двигателя провод нагревается до 1000 градусов.В результате полностью объединяются отложения на его поверхности, частицы сажи и пыли, способные повлиять на чувствительность сенсора.

Существуют устаревшие модели ДМРВ, работающие за счет перегородки, а также более современные модификации с пленочно-кремниевыми элементами и напылением платины.

Признаки неисправности датчика массового расхода

Обычно датчик выходит из строя из-за естественного обжига или загрязнения поверхности провода, что вызвано несвоевременной заменой воздушного фильтра и экстремальной ездой.Неисправность датчика можно определить по ряду признаков:

  • повышенный расход топлива;
  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • мотор не запускается;
  • загорелся «Чек» на дисплее бортового компьютера.

Эти симптомы косвенные. Подобные явления возникают при выходе из строя топливного насоса, дроссельной заслонки и режущего клапана системы рециркуляции отработавших газов. Точную причину поломки может показать только диагностика счетчика с помощью мотор-тестера, позволяющего построить и оценить осциллограмму до режима отсечки или при включении зажигания.

Как проверить датчик ДМРВ

Проверка ДМРВ не представляет особой сложности и может выполняться несколькими способами:

В ходу

Считается самым простым, но наименее эффективным способом диагностики датчика. Отсоедините разъем прибора, запустите двигатель и езжайте на машине, следя за тем, чтобы обороты двигателя не опускались ниже 1500. При отключении расходомера воздуха контроллер начинает работать в аварийном режиме, формируя топливную смесь по положению дроссельной заслонки.Если так машина быстрее набирает скорость, чем при подключенном ДМРВ, значит, устройство вышло из строя.

Мультиметр

Перед проверкой мультиметра ДМРВ отключите двигатель и поверните ключ в замке зажигания. Красный Свойства Подключите к выходу желтый провод (расположен краем элемента, ближе к лобовому стеклу), а черный — к зеленому (треть края).

Цвета проводов могут отличаться, но расположение остается неизменным. Напряжение должно изменяться в пределах 0.996 … 1,01 Б, но если цифры превышают верхнее значение, это означает, что потребуется быстрая смена единицы. Показания прибора 1,05 В и выше указывают на высокое выходное напряжение и то, что датчик не работает.

Более подробная инструкция ДПРВ проверяет мультиметр представлена ​​в видео

Визуально

Снимите ДМРВ, перегрузив зажим на гофрированном воздухозаборном трубопроводе и два винта на корпусе датчика. Снимите прибор с воздушного фильтра и осмотрите его поверхность — она ​​должна быть чистой, без следов масла и пыли.Наличие загрязнения указывает на то, что платиновые нити или пленочный элемент вышли из строя.

Можно ли восстановить датчик массового расхода?

Ремонту подлежат только датчики с платиновыми теплообменниками. Поверхность резьбы хорошо очищается от масла, нагара и других загрязнений. Пленочные устройства не восстанавливают, а меняют на новую сборку. Перед тем как приступить к работе, ДМРВ аккуратно разберите, стараясь не повредить уплотнительное кольцо. Если грязь присутствует на мембране или проводе, поверхность элементов промывают WD-40 или медицинским спиртом.

Отличный вариант — чистый этиловый спирт, который отлично очищает платиновые элементы от любых загрязнений и быстро испаряется, не оставляя следов на поверхности. Обычно проволоку или металлокерамический элемент промывают в течение часа, затем оставляют на несколько часов до полного высыхания на воздухе. При этом к ним нельзя прикасаться руками или инструментом, чтобы не было механических повреждений.

Главное при очистке внутренних частей ДМРВ — не порезать контакты, закрепленные гелевым компаундом.Поэтому в процессе стирки лучше не использовать продувку сжатым воздухом, не протирать ватными тампонами, не приносить с собой ножом.

Большинство органических растворителей на основе ацетона и сложных эфиров не подходят для очистки ДМРВ. Такие составы растворяют соединение, повреждают пленочную мембрану, оставляют масляную пленку на поверхности чувствительных элементов устройства.

Профилактика — действенный инструмент для продления срока службы ДМРВ. Своевременно меняйте воздушный фильтр, следите за состоянием форсунок и уровнем масла в двигателе.Тогда это дорогостоящее устройство прослужит долго без поломок, и вам не придется тратиться на восстановление.

Расходомер воздуха или датчик расхода воздуха — это устройство, измеряющее количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Существует несколько их разновидностей, различающихся методом измерения. Более ранняя конструкция представляет собой расходомер с трубкой Пито (так называемого лопаточного типа). Принцип его работы основан на измерении отклонения воздушного потока специальной пластиной, на оси которой установлен потенциометр.Устройство напоминает дроссельную заслонку. В зависимости от скорости воздушного потока изменяется угол поворота пластины и, соответственно, электрическое сопротивление потенциометра.

Более современные конструкции Расходомер имеет термоэлектрический расходомер воздуха. Принцип его работы следующий. В воздушном потоке находится теплообменный элемент в виде платиновой проволоки. Чем сильнее поток воздуха, тем больше электричества необходимо приложить к нему, чтобы поддерживать заданную разницу температур между проводом и текущим воздухом.Для удаления отложений на платиновой проволоке (диаметром около 0,07 мм) предусмотрен режим самоочистки, в котором после остановки двигателя, некоторое время проработавшего под нагрузкой, он кратковременно нагревается до температуры 1000-1100 ° С.

Самостоятельные современные расходомеры — термометрические с пленочным измерителем. У них нагревательные и измерительные резисторы выполнены в виде тонких слоев платины, напыленных на поверхность кристалла кремния.

Также существуют расходомеры с вихревыми расходомерами. Принцип их работы основан на измерении частоты скручиваний, которые появляются на определенном расстоянии за выступом в стенке впускного канала.Стоит отметить, что во многих современных иномарках вместо расходомера воздуха используется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Виды и причины неисправности стей

Каждая конструкция расходомера имеет свои характерные недостатки. Для расходомеров «вопиющего» типа — это износ токоведущих поверхностей потенциометров, образование маслянистых отложений на рабочих элементах. Износ потенциометра («дежурный» токопроводящей дорожки) приводит к периодическому пропаданию электрического сигнала, как следствие — передаче искаженных данных в блок управления.Масляные отложения и оксид на поверхности канала мешают движению демпфера (он предусмотрен). В случае с термоэлектрическими расходомерами причиной неисправности может быть отсутствие его питания от бортовой сети автомобиля, а также неквалифицированное обслуживание этого узла. Даже попытки протереть его рабочие поверхности ватой могут вывести из строя расходомер. Этот узел не обслуживаемый и малопривлекательный. Проверить можно только надежность контактной связности, а в случае загрязнения помочь сжатым воздухом или промывкой рабочих поверхностей специальными группами.

Диагностика

Расходомер расположен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Помимо внешних признаков При работе двигателя неисправность расходомера воздуха может сообщить встроенная система диагностики. К сожалению, без диагностического оборудования посчитать коды ошибок и определить, почему «кричит» двигатель, проверка «Check Engine» не всегда возможна, поэтому нужно обратиться к сотне. Убедитесь, что возможна неисправность расходомера воздуха, его замена, очевидно, хорошо.Если результат — улучшение — причина в расходомере, улучшения нет — нужно искать в другом направлении. Очень часто к подобным внешним проявлениям ведет воздушное седло через соединения или трещины в гофрированном шланге, идущем от расходомера к дроссельному модулю.

Способы ремонта

Установив пластину, можно переместить бегунок в недоступную часть дорожки.

Чаще всего просто заменяют неисправный расходомер Новый.Ремонтопригодны только расходомеры с трубкой Пито («лопастного» типа). Загрязнения и маслянистые отложения, мешающие движению плиты, удаляются с помощью

.

аэрозолей для чистки карбюратора. Иногда можно восстановить емкость потенциометра, переместив его на плату с контактной дорожкой или отрегулировав пластины токосъемника так, чтобы контактный наконечник двигался по не входящей в нее части контактной дорожки. Иногда мастера предлагают отключить расходомер от электронного блока управления.Но в этом случае расход топлива заметно увеличивается. Термометрические расходомеры в условиях эксплуатации автомобилей малопригодны. Их реставрируют только в условиях ремонтного производства, такого как Bosch.

Продлеваем ресурс

Чтобы расходомер воздуха прослужил дольше, есть два средства — своевременно менять воздушный фильтр и следить за двигателем (в некоторых старых энергосистемах, где шланг системы отсоса газа резца «лопается» раньше расходомер воздуха).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *