Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Генератор дыма для автомобиля малогабаритный МАГ

Генератор дыма для автомобиля малогабаритный МАГ

Малогабаритный автомобильный генератор дыма предназначен для поиска не герметичностей в различных узлах двигателя, путем подачи в них дыма и визуального обнаружения его выхода с внешней стороны.

Прибор выполнен в виде небольшого цилиндра имеющего съемный кронштейн для подвешивания к капоту. В верхней части генератора дыма расположена кнопка, с помощью которой Вы сможете управлять включением нагрева, подачей дыма и контролем давления (при нажатии кнопки прибор рекомендуется удерживать в руках, так как блокировка съема кронштейна для подвешивания отключается).  Так же в прибор встроена подсветка для индикации подключения кабеля к аккумулятору и дополнительной подсветки мест утечек.

Видео по применению дымогенератора на автомобиле:

 

Порядок работы:

— Для заправки генератора необходимо снять кронштейн для подвешивания.

(одной заправки хватает для проведения 5-10 проверок).

— Для работы нагревательного элемента генератора дыма, прибор необходимо подключить к автомобильному аккумулятору напряжением 12V.

— Для соединения с линией сжатого воздуха к адаптеру колесного ниппеля присоединяется стандартный быстросъемный адаптер внутри которого установлен вин, позволяющий регулировать подачу дыма.

— Для проверки герметичности впускного коллектора требуется перекрыть входной воздуховод, после чего соединить выходной шланг генератора дыма со штуцером на впускном коллекторе двигателя.

— Для подачи дыма необходимо нажать многофункциональную кнопку. Дым должен появиться через 3 секунду после включения подогревателя. Через 5 секунд рекомендуется убрать палец с кнопки. Если из индикаторного отверстия в центре кнопки появится струя дыма и не прекратиться в течение 3 секунд, значит проверяемая система практически герметична. Если же из индикаторного отверстия нет струи дыма, значит в системе имеются большие утечки и необходимо подавать дым пока визуально не появятся места его выхода.

— Для сокращения времени поиска необходимо открыть масло-наливную крышку двигателя и удерживать кнопку пока из горловины не покажется дым (это укажет на заполнение всей проверяемой системы дымом), после чего закрыть крышку.

— Через некоторое время будут видны места утечек.

Прибор имеет защиту от переполюсовки и превышения питающего тока.

как сделать дымогенератор по чертежу и схеме

В настоящее время для диагностики систем транспортного средства могут использоваться множество различных устройств и установок. Причем каждая из них может использоваться для конкретных целей. Одним из таких механизмов является генераторное дымовое устройство. Как сделать генератор дыма своими руками и в чем заключается принцип работы системы — об этом читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика дымогенератора

Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.

Предназначение и функции

Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:

  • системы впуска;
  • отработанных газов;
  • выпускного тракта силового агрегата;
  • системы охлаждения;
  • для обнаружения проколов в резине;
  • для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.

Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.

Устройство

Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.

Самые простые дымогенераторы состоят из:

  • насоса;
  • манометра;
  • шланга;
  • штуцера для подключения;
  • проводов;
  • испарительного устройства;
  • зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
  • более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).

Преимущества и недостатки использования

Для начала разберем основные достоинства:

  • в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
  • эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
  • благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
  • если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
  • в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
  • при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т. д.

Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

Фотогалерея «Схемы и прочие варианты изготовления дымогенератора»

 Загрузка …

Видео «Простой вариант автомобильного дымогенератора»

В ролике ниже представлена наглядная инструкция по изготовлению простого автомобильного дымового генератора для диагностики двигателей (автор видео — Александр Скрипченко).

Малогабаритный генератор дыма для автомобиля

Малогабаритный дымогенератор для автомобиля

Генератор дыма для автомобиля (малогабаритный)

Малогабаритный автомобильный генератор дыма предназначен для поиска не герметичностей в различных узлах двигателя, путем подачи в них дыма и визуального обнаружения его выхода с внешней стороны.

Прибор выполнен в виде небольшого цилиндра имеющего съемный кронштейн для подвешивания к капоту. В верхней части генератора дыма расположена кнопка, с помощью которой Вы сможете управлять включением нагрева, подачей дыма и контролем давления (при нажатии кнопки прибор рекомендуется удерживать в руках, так как блокировка съема кронштейна для подвешивания отключается).  Так же в прибор встроена подсветка для индикации подключения кабеля к аккумулятору и дополнительной подсветки мест утечек.

Порядок работы:

— Для заправки генератора необходимо снять кронштейн для подвешивания.

(одной заправки хватает для проведения 5-10 проверок).

— Для работы нагревательного элемента генератора дыма, прибор необходимо подключить к автомобильному аккумулятору напряжением 12V.

— Для соединения с линией сжатого воздуха к адаптеру колесного ниппеля присоединяется стандартный быстросъемный адаптер внутри которого установлен вин, позволяющий регулировать подачу дыма.

— Для проверки герметичности впускного коллектора требуется перекрыть входной воздуховод, после чего соединить выходной шланг генератора дыма со штуцером на впускном коллекторе двигателя.

— Для подачи дыма необходимо нажать многофункциональную кнопку. Дым должен появиться через 3 секунду после включения подогревателя. Через 5 секунд рекомендуется убрать палец с кнопки. Если из индикаторного отверстия в центре кнопки появится струя дыма и не прекратиться в течение 3 секунд, значит проверяемая система практически герметична. Если же из индикаторного отверстия нет струи дыма, значит в системе имеются большие утечки и необходимо подавать дым пока визуально не появятся места его выхода.

— Для сокращения времени поиска необходимо открыть масло-наливную крышку двигателя и удерживать кнопку пока из горловины не покажется дым (это укажет на заполнение всей проверяемой системы дымом), после чего закрыть крышку.

— Через некоторое время будут видны места утечек.

Прибор имеет защиту от переполюсовки и превышения питающего тока.

 

Инструкция для автомобильного генератора дыма 

 

Новое. Диагностическое оборудование на интернет-аукционе Au.ru

Дымогенератор G-Smoke с таймером и регулятором плотности дыма необходим при диагностике автомобиля, когда требуется обнаружить негерметичность в узлах и системах, влияющих на работу двигателя и электронного блока управления. К таким узлам и системам относятся: система впускного тракта воздуха, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения и прочие.

Также, генератор дыма G-Smoke используют для проверки герметичности салона, оптики и шин автомобиля. С помощью G-Smoke Вы с лёгкостью найдете любую, даже самую малую, утечку и сэкономите значительное время для выполнения других работ.

Достоинства дымогенератора G-Smoke:

— доступная цена;

— надёжность;

— эргономичность;

— оригинальная конструкция испарителя с применением современных гигроскопичных термостойких материалов;

— электронный блок управления, позволяющий изменять плотность дыма;

— электронный таймер, предохраняющий нагревательный элемент от перегрева и выхода из строя;

— шланг выхода дыма ( 3м) с наконечником;

— подающий воздушный шланг (1,5 м) со штуцером для быстросъемного разъема;

— возможность размещения генератора не только в подкапотном пространстве, но и на стене или стенде вблизи диагностируемого автомобиля, благодаря 3-х метровой длине кабеля питания и дымовых шлангов;

— запас дымовой жидкости на длительное время;

— экономичность;

Технические характеристики:

— напряжение питания – 12В;

— max ток потребления – 8А;

— кол-во заправляемой дымовой жидкости – 4 мл;

— расход дымовой жидкости на 1 рабочий цикл – 1мл;

— время нагрева – 30 сек;

— рабочее давление – 0,1- 0,5 Атм;

— max давление – 1,5 Атм;

— гарантийный срок 12 мес.

Отличительные особенности дымогенератора G-Smoke:

— Для подачи дыма, генератор G-Smokе не нужно постоянно держать в руках, что дает возможность спокойно осмотреть места возможных утечек, а встроенный таймер не даст перегреться прибору. Благодаря значительной длине шланга (3м), возможна подача дыма на удалении от цилиндра – испарителя и блока управления.

— Внутри цилиндра-испарителя, для подачи масла на свечу (свеча высокого качества, пр-ва Германия), применён не асбестовый шнур, а современный и безопасный материал, который отличается долговечностью и высокой гигроскопичностью. Данный материал применяется в космической отрасли. В некоторых моделях дымогенераторов других производителей, отсутствует подобная система подачи масла на свечу, что приводит к попаданию избыточного количества масла в шланг.

Конструкция дымогенерара G-Smoke такова, что электроника (блок управления) прибора разнесена в разные блоки с цилиндром-испарителем. Это гарантирует защиту электронной части прибора от перегрева и залива горячим маслом.

— Благодаря удобному кронштейну для подвеса дымогенератора в подкапотном пространстве, цилиндр-испаритель всегда находится в вертикальном положении, что обеспечивает наилучшее испарение масла и экономию расходных материалов.

— Встроенный в корпус цилиндра-испарителя высокоточный манометр, обеспечивает безопасность при использовании прибора (как для мастера, так и для проверяемой системы) и помогает быстро добиться наилучшего результата при подготовке прибора к работе (генерации густого белого дыма).

Комплектация:

• генератор дыма G-Smoke;

• шприц для дозирования и заправки дымовой жидкости;

• дымовая жидкость;

• кейс для хранения;

• руководство пользователя;

• комплект резиновых конусных пробок. (Размеры пробок для подачи дыма: 5/10; 8/12; 12/18; 17/23; 23/29; 32/38. Размеры пробок-заглушек: 5/10; 8/12; 12/18; 17/23; 23/29; 32/38).

<<<<<<< НАШ ТЕЛЕФОН: +7(391)292-40-06 >>>>>>>>

Чем отличаются дым-машины? — KinoSklad.

ru

Что такое дым-машина?

Дым-машина (или, как ее еще часто называют — генератор дыма) — это устройство для автоматического создания искусственного дыма путем нагрева и распыления специальной жидкости. Эффект дыма очень популярен в клубах, на дискотеках, концертах, а так же при фотосъемке. Особенно красиво дым выглядит в темноте, подсвеченный осветительным прибором. Как правило дым машина- это небольшое размером устройство в металлическом корпусе, с одной стороны которого расположено сопло распылителя, а с другой — бак для заправки дым-жидкости. Дым-машине нужно питание 220 вольт, то есть обычная электрическая розетка.

Чем отличаются дым-машины?

Основные параметры дым-машин — это объем создаваемого дыма за единицу времени, объем бака для дым-жидкости, а так же наличие возможности дистанционного управления, которое в свою очередь может быть проводным или беспроводным. Помимо этого существуют дым-машины с возможностью вертикальной установки, то есть когда сопло для дыма направлено вверх.

Чем заправляют дым-машины?

Для создания дыма машины используют специальную жидкость. Она бывает на основе глицерина или воды, и наиболее предпочтительно использовать последнюю, так как она не оставляет следов и имеет менее выраженный запах. Жидкость так же отличается скоростью рассеивания создаваемого дыма, которая может быть быстрой, средней или медленной. Для удобства производители часто добавляют в жидкость краситель, чтобы по цвету можно было быстро определить скорость рассеивания создаваемого дыма, однако на цвете получаемого дыма это не отражается — он все равно будет белым.

Как работает дым-машина?

В бак генератора дыма заливается дым-жидкость, после включения машине требуется несколько минут на нагрев, и генератор дыма готов к работе! Выдача дыма производится по нажатию кнопки на пульте. Как только вы отпускаете кнопку — выдача дыма прекращается. Важный момент: дым не выдается постоянно — в процессе работы система охлаждается, и по достижении определенной температуры дым-машина автоматически прекратит работу, чтобы нагреться до рабочего режима.


Какую дым-машину выбрать?

В нашем интернет-магазине вы сможете подобрать и купить генератор дыма под любые задачи и бюджет, а так же заказать с доставкой по всей России. Всегда в наличии самые популярные модели дым-машин ведущих производителей, а так же жидкость медленного, среднего или быстрого рассеивания для них.

Как найти неисправность в системе впуска с помощью сигареты — журнал За рулем

Мотор работает неровно: плохо заводится, неохотно разгоняет машину, «дрожит», расходует много топлива… Одна из возможных причин — «неучтенный» воздух в системе впуска. Эксперты ЗР рассказывают и показывают, как сделать дымогенератор для проверки системы на герметичность из подручных материалов — это бюджетно и просто.

Лишний воздух

Материалы по теме

Залог здоровья вашего автомобиля — герметичность его систем, в том числе впускной системы двигателя. Часто герметичность нарушается из-за того, что за время эксплуатации высыхают и трескаются различные резиновые уплотнители. Если через такие прокладки, находящиеся на впуске, в систему поступает неучтенный воздух, появляется «болезнь», которую довольно сложно диагностировать.

Сложно, но можно, если не игнорировать ряд симптомов подсоса воздуха во впуске: трудности запуска двигателя, перебои в его работе, непривычно большой расход топлива и т. д. С поиском же мест, в которых нарушена герметичность системы, все гораздо интереснее.

В автосервисах для этой цели используют специальные дым-машины, или дымогенераторы, подавая дым во впуск двигателя. Он-то и помогает выявлять негерметичные соединения, просачиваясь через них. Однако эти машины достаточно дорогие. К счастью автолюбителей, аналог дымогенератора можно изготовить самостоятельно.

Дешево, надежно и практично

Мы не стали собирать подобное устройство, а нашли его в интернете: девайс, работающий по принципу дым-машины, придумал умелец из Ульяновской области. Изобретение дешевое, достаточно примитивное, но очень полезное.

Устройство собрано из подручных материалов и состоит из двух соединяющихся между собой частей. Первая — кусок трубы с краном, к которому подходит прозрачный шланг со штуцером на конце, вторая — мундштук с резьбовой втулкой и также со шлангом. В мундштук вставляется сигарета, которая прикуривается и создает дым. Обе части устройства соединяются и закручиваются. Шланг, отходящий от крана, подключается к запаске или колесу автомобиля. Это удобно, так как не нужно искать дополнительный ресивер. Кран приоткрывается, а шланг, идущий от мундштука, подключается, например, к пустому трубопроводу.

Девайс в деле

Прежде чем проводить диагностику впускной системы, необходимо подготовить двигатель. Снимаем патрубок с воздушного фильтра и заодно убираем крышку последнего — для наглядности. На патрубок поставим заглушку со штуцером. Так будет удобно контролировать выход дыма.

Воздух, необходимый для работы нашего нехитрого приспособления, возьмем из колеса автомобиля. Сначала убедимся, что кран на устройстве закрыт, иначе мы потратим воздух впустую. Прикручиваем штуцер на шланге, отходящем от крана, к колесному вентилю. Подавать дым в систему, чтобы выяснить, где нарушена герметичность, можно через любой вакуумный шланг системы. В данном случае лучше всего подойдет шланг с вакуумного усилителя. Приступаем непосредственно к диагностике.

Вставляем сигарету в мундштук, поджигаем ее, скручиваем обе части устройства. Слегка приоткрываем кран, чтобы сигарета не потухла. Убеждаемся, что дым идет. Вставляем шланг девайса в выбранный шланг на автомобиле. И ждем, пока дым поступит в систему. Из заглушки на патрубке воздушного фильтра пошел дым, зажимаем ее… и видим, как дым появляется где-то в районе второго цилиндра. Спустя некоторое время дыма становится заметно больше, он валит из-под корпуса датчика абсолютного давления. Вероятно, именно там подсохла прокладка и теперь пропускает воздух. Это и есть причина неисправности. Мы нашли негерметичность!