Где находится реле стартера камаз 65115: Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3 / 4 с описанием и схемами блоков
Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3 / 4 с описанием и схемами блоков
Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.
Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.
[описание для моделей Камаз класса Евро 5]
Общая схема расположения блоков
Описание
- Блок реле за панелью выключателей
- Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
- Второй блок реле
- Предохранитель F1
- Реле стартера
- Реле сигнализатора
- Реле стеклоочистителя
- Реле — прерыватель указателей поворота.
Блок реле за панелью выключателей
Схема
Назначение
- Реле АБС
- Реле блокировки стартера
- Реле торможения
- Реле сцепления
- Реле подогрева топлива
- Реле ЭФУ
- Реле дневных ходовых огней
- Реле датчика останова платформы
- Реле заднего противотуманного фонаря
- Реле масло отделителя.
Блок предохранителей
Фото — схема
Общее обозначение
ряд F2
1 | Резерв |
2 | Ближний свет правый, корректор |
3 | Ближний свет левый |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света |
6 | Дальний свет левый |
7 | Резерв |
8 | Габарит правый, подсветка приборов |
9 | Габарит левый |
10 | Противотуманные фары |
11 | Центральный переключатель света, прожектор |
12 | Маяки |
13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда |
ряд F3
1 | Блокировка колес, радиоприёмник |
2 | Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях) |
3 | Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка |
4 | Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода |
5 | Обмотка реле выключателя массы |
6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения |
7 | Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин |
8 | Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов |
9 | Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя |
10 | Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения |
11 | Вентилятор обдува водителя |
12 | Резерв |
13 | Обогрев зеркал, подогрев сидений |
ряд F4
1 | Резерв |
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
3 | АБС тягача |
4 | АБС прицепа |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр |
6 | АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза |
7 | АБС прицепа |
8 | Датчик уровня газа (на газовых автомобилях) |
9 | Питание стеклоочистителя |
10 | Питание блока системы управления двигателем |
11 | Электро факельное устройство |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
Реле торможения | |
4 | Контрольные лампы |
5 | Контрольные лампы |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос мочевины |
8 | Насос мочевины |
Датчик NOх | |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Блок управления АКПП |
12 | Сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
ряд F6 (для двигателей CUMMINS)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
4 | Резерв |
5 | Блок управления пневмо подвеской |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос дозирующий |
8 | Реле линий подогрева мочевины |
Насос дозирующий | |
9 | Резерв |
10 | Датчик NOх |
11 | Блок управления АКПП |
12 | АКПП, сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
Второй блок реле
Схема
Расшифровка
- реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
- реле выключателя приборов и стартера
- реле включения аккумуляторной батареи
- реле сигналов торможения
- реле заднего хода
- реле звукового сигнала
- реле ближнего света
- реле дальнего света
- реле задних противотуманных фар
- реле противотуманных фар
- реле габаритных огней
Предохранитель F1
Схема
Описание
- питание
- радиооборудование
- жгут проводов цепи ЭФУ
- на блок предохранителей F2
- кабель осушителя
- выключатель приборов и стартера
- реле стартера
- на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
- на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
- предохранитель 60 А
- предохранитель 30 А
Предохранитель под капотом
Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.
Схема
Обозначение
- к блоку предохранителей F4
- предохранитель F5
- перемычка
- провод «Генератор — предохранитель»
- провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»
- провод предохранителей
- к блоку предохранителей F1
- провод предохранителей.
Есть чем дополнить материал? Пишите всё в комментарии.
Где находится реле стартера камаз 65115
—> —>Форма входа —>
Войти через uID
—> —>Категории раздела —>
—>
Автомануалы [9] |
Учебники по авто [3] |
—> —>Поиск —>
—> —>Наш опрос —>
—> —>Друзья сайта —>
—> —>Статистика —>
Реле и предохранители автомобиля Камаз.
Предохранитель F2
Ближний свет правый, корректор фар
Ближний свет левый
Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6
Дальний свет левый
Габарит правый, подсветка приборов
Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда
Предохранители F3
Блокировка колёс, коробка отбора мошности, лебёдка
Контрольная лампа заряда аккамулятора
Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
Обмотка реле выключателя массы
Зуммер, управление нагревом топлива
Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
Плафоны, подсветка вещевого ящика
Розетка переносной лампы, электродвигатели отопителя
Звуковые сигналы, “+” розетки прицепа, сигналы торможения
Вентилятор обдува водителя
Обогрев зеркал, подъём стекол
Электронный спидометр, электронный тахометр
До выключателя приборов и стартера
Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ)
При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.
При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям.
При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы.
Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля.
Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя.
Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.
Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы.
Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:
Проверка аккумуляторных батарей
Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1).
По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин;
Проверка наличия напряжения на амперметре
Отвернуть болты крепления щитка приоров и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку.
В этом случае открывается свободный доступ к выводам амперметра.
Подключить контрольную лампочку последовательно на вход и выход амперметра.
Если на “+“ амперметра лампочка горит, то цепь до амперметра исправна, и наоборот.
Затем проверить «-» амперметра. Если контрольная лампа горит, значит, через амперметр проходит ток, и неисправности следует искать дальше по цепи.
Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре. На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин;
Проверка выключателя приборов и стартера
Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам.
Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и снять прибор с панели, оставив его на проводах (рис. 2).
Снять провод красного цвета с вывода “АМ” и проверить контрольной лампой наличие напряжения.
Если лампа горит, значит, цепь до выключателя приборов и стартера исправна.
Затем нужно присоединить провод красного цвета к выводу «АМ», повернуть ключ в выключателе приборов и стартера во второе положение и проверить лампочкой вывод «СТ» (провод зеленого цвета).
Если лампа горит, значит, выключатель приборов и стартера исправен.
Реле блокировки стартера
Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей.
Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно.
Для проверки применяют специальный прибор.
Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности;
Проверка реле включения стартера
Данное реле расположено под откидной панелью предохранителей. Проводом подвести “+“ от амперметра к выводу “К” реле. При этом должен быть слышен щелчок включения контактов.
Для того чтобы убедиться в замыкании контактов и реле, необходимо контрольную лампу подсоединить к выводу “С” реле включения стартера (провод черного цвета). Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются.
Проверка тягового реле стартера
Проводом подвести “+“ от аккумуляторных батарей к выводу, втягивающему обмотки реле стартера.
Если слышен щелчок, то реле срабатывает. Электродвигатель при этом должен вращаться.
Если электродвигатель стартера не вращается, то контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактном болту, связанном с электродвигателем.
Если лампа горит, значит, тяговое реле стартера работает нормально.
Проверка электродвигателя стартера
Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится (как правило) при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования.
Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов (всего семь), то применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы.
Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда. На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь.
На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.
Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Руководстве.
Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом (см. Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей, прилагаемое к автомобилю).
Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических ус ловий эксплуатации.
Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.
На автомобилях, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры СТ 142-10 или ф. «BOSCH», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.) с дистанционным управлением.
— типа 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;
— типа 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;
— типа 3142. 3771 или 6582.3701-04, или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.
1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.
3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.
4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.
5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.
Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполняйте следующим образом:
Для двигателей Cummins см. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins.
Для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3:
— ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления болта натяжного (см. рис. Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3) :
Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6,7 — гайка; 8 — болт крепления планки генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапы генератора; 11 — болт крепления задней лапы генератора
— перемещением гайки 6 обеспечьте необходимое натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 зафиксируйте положение генератора;
— затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10.
Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.
Для двигателей КАМАЗ остальных моделей:
— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт (см. рис. Натяжение ремней привода гене ратора и водяного насоса) :
— отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт (регулировочный), болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.
Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15 — 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс). При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.
Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса
Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от 150 до 75 мм (для фар в буфере) и от 250 до 125 мм (для фар на кабине) согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. Фара головного света в буфере и Фара головного света на кабине) . Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света, проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии Н ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В пересечения линий II и IV с линией А-А.
Направление света регулируйте винтами вертикального и горизонтального регулирования.
Фара головного света на кабине
⛟ Не крутит стартер грузовика КАМАЗ
Грузовики из Набережных Челнов по современным меркам остаются достаточно архаичными, но во многом это играет на руку: если не крутит стартер КамАЗ, водитель часто справляется с поломкой самостоятельно. Хорошая ремонтопригодность и изученная за годы конструкция – однозначно одна из сильных сторон марки. Однако и здесь может найтись работа автоэлектрику: на практике специалистов техпомощи 24 Вольта были случаи, когда элементарная неисправность отнимала много времени на поиск «плавающего» дефекта.
Мы выезжаем!
Быстро найдём неисправность, проведём диагностику и запустим двигатель. Звоните!
8-999-999-90-24
На новых машинах с импортными двигателями у водителей, мало знакомых со спецификой их устройства, возникают иногда затруднения просто из-за серьезных конструктивных отличий электрики от «классических» КамАЗов.
Фирменные болезни
Пожалуй, главный бич КамАЗ, как и прочих отечественных автомобилей – это отвратительное качество запчастей в продаже. Причина, по которой не крутит стартер КамАЗ, очень часто кроется в копеечных деталях: реле стартера или блокировки стартера. Причем схема, в которой «масса» на обмотку подается именно через управляемое генератором реле блокировки пускового устройства, надежности не добавляет. Недаром фраза «замкни коричневый провод на массу» бывалым водителям КамАЗ хорошо знакома – именно таким способом для проверки обходится реле блокировки.
Дешевые и порой откровенно «подвальные» детали не имеют нормальной тугоплавкой напайки на контактах, препятствующей их обгоранию. В результате разрушение контактов при каждом отключении электростартера быстро прогрессирует, сопротивление между ними растет. Снижение тока во втягивающем реле делает невозможной нормальную работу: оно вроде бы и срабатывает, но не замыкает свои силовые контакты, не совершая полный ход из-за недостаточного тока в обмотке, поэтому не крутит. Из-за этого при попытке завести КамАЗ стартер щелкает, но не крутит – казалось бы, типичная неисправность втягивающего, но источник может быть и не в нем.
Опытные мастера починят проводку или отремонтируют стартер на месте поломки.
8-999-999-90-24
Автоэлектрика – это наука о массах, как часто говорят. В нашем случае это справедливо: в числе причин, по которым обычно не крутит пускатель КамАЗов, отказ выключателя массы и нарушение контактов в цепях силовой массы занимают не последнее место. Особенно это касается автомобилей, оборудованных дистанционным выключателем массы (по сути, еще одним мощным реле): ухудшение состояния контактов, мало отражающееся на работе основной электрики, «выходит наружу» под пусковыми токами электростартера.
На старых машинах большой пробег по зимним дорогам Москвы и Подмосковья иногда преподносит сюрпризы и опытным автоэлектрикам. Были такие случаи и в нашей практике.
История из архива: не крутит стартер КАМАЗа
Грузовик был достаточно новым по годам, уже использовался современный дизель Cummins. Но, тем не менее, запускаться он отказался после недельной стоянки основательно: все лампы при попытке включения пускателя синхронно гасли, стартер издавал одиночный щелчок и «затухал». На этих автомобилях удобно то, что реле стартера смонтировано на самом стартере рядом со втягивающим: можно сразу проверить и его, и втягивающее короткими перемычками на «плюс». Да и само реле не в пример надежнее обычного «камазовского».
Однако здесь проблема была явно в массе, и протянутый на «крокодилах» толстый кабель это подтвердил: машина нормально запустилась. Мастер осмотрел штатную силовую проводку массы, но не нашел никаких дефектов – ни обгорания выключателя массы, ни окисления клемм. Тем не менее, со штатным кабелем машина заводиться отказывалась.
Только при пристальном осмотре на изоляции было обнаружено небольшое повреждение изоляции – казалось бы, не влияющее на исправность, и автомобиль явно проездил так долго. Но со временем в жилы кабеля неизбежно попадала вода, насыщенная противогололедными реагентами, и она расходилась по жилам внутри кабеля, как по капиллярам. В результате кабель буквально сгнил изнутри, его сопротивление вызывало такие просадки напряжения под нагрузкой, что в момент включения электростартера «тухла» вся электропроводка.
После замены кабеля Камаз нормально заработал и ушел в рейс без проблем.
Модели Камаз, которые мы ремонтируем:
- КАМАЗ-5360
- КАМАЗ-4310
- КАМАЗ-45144
- КАМАЗ-53229
- КАМАЗ-5322
- КАМАЗ-6350
- КАМАЗ-4350
- КАМАЗ-АТЗ
- КАМАЗ-6560
- КАМАЗ-44108
- КАМАЗ-65207
- КАМАЗ-4410
- КАМАЗ-5460
- КАМАЗ-53215
- КАМАЗ-6522
- КАМАЗ-4325
- КАМАЗ-43114
- КАМАЗ-45143
- КАМАЗ-65221
- КАМАЗ-5308
- КАМАЗ-65206
- КАМАЗ-54112
- КАМАЗ-65201
- КАМАЗ-45141
- КАМАЗ-4528
- КАМАЗ-65226
- КАМАЗ-69361
- КАМАЗ-5410
- КАМАЗ-6360
- КАМАЗ-54115
- КАМАЗ-65225
- КАМАЗ-43118
- КАМАЗ-65111
- КАМАЗ-6520
- КАМАЗ-5490
- КАМАЗ-65115
- КАМАЗ-5511
- КАМАЗ-4308
- КАМАЗ-5321
- КАМАЗ-65117
- КАМАЗ-4326
- КАМАЗ-6550
- КАМАЗ-4355
- КАМАЗ-53504
- КАМАЗ-65222
- КАМАЗ-65116
- КАМАЗ-53212
- КАМАЗ-5350
- КАМАЗ-43225
- КАМАЗ-43205
- КАМАЗ-53208
- КАМАЗ-6580
- КАМАЗ-43255
- КАМАЗ-43253
- КАМАЗ-53205
- КАМАЗ-6540
- КАМАЗ-53605
- КАМАЗ-45142
- КАМАЗ-55111
- КАМАЗ-55102
- КАМАЗ-6460
- КАМАЗ-5320
Пропало напряжение питания на Камазе
Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Если вдруг Ваш автомобиль КамАЗ перестал подавать признаки жизни и при повороте ключа зажигания не загорается панель приборов. Тут дело ясное – пропало напряжение питания и не подается электрический ток в кабину грузовика КАМАЗ. Наши автоэлектрики производят компьютерную диагностику и ремонт при возникновении данных ситуаций.
Симптомы или признаки
- Нет плюса с замка зажигания
- Не идет питание в кабимну с АКБ
- Нет массы
- Работает только аварийка
- Нет питания на датчик стоп-сигналов
Причины неисправности
Причины неисправности когда полностью отсутствует электричества на всем автомобиле, следующие:
- Обрыв силового кабеля
- Плохой контакт на аккумуляторе
- Отсутствие контакта на стартере
- Перегорел силовой предохранитель
- Полный разряд АКБ
Что можно предпринять самостоятельно
При возникновении данной ситуации надо убедиться, вообще подается ли напряжение питания в кабину грузовика. Для этого надо сесть в кабину и включить кнопку аварийной сигнализации. Аварийка запитана по другим цепям и имеет минимум предохранителей для защиты. Если аварийка заморгала, то цепи питания у Камаза в порядке, необходимо проверять основные предохранители и осматривать электропроводку в кабине. если не заработала, то возможно вышли из строя аккумуляторы, нет «массы», неисправна электропроводка снаружи. Если уже совсем не смогли самостоятельно — наши мастера к готовы помощь.
История из практики ремонта
Отказала вся электика
Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Дальнейшее предложение поступило от армейского КАМАЗа вездехода. Куда то делось внезапно питание отвечающее за запуск двигателя из кабины. Настоящему мастеру своего дела нужно лишь небольшая толика времени потраченного на вычисление и поиск неисправности, ремонт проходит вдвое быстрее, чем собственно и занялись наши спецы, выполнив к концу дня поставленную задачу. Дешево и сердито. Владелец доволен, автомобиль заведен и урчит своим 740-сильным двигателем, разогревая атмосферу теплыми кудряшками белесой солярки, вылетающей из выхлопной трубы. После новогодние дни промчались вмиг, но для нас друзья есть поле для деятельности. Наше кредо — приехать, найти причину, определить поломку и провести полноценный ремонт авто по возможности в кратчайшие сроки.
Поставка запасных частей на КамАЗ-65115, 6520, КамАЗ-НЕФАЗ 6601131, МВП-50121-02, ЗИЛ-433360, ПАЗ-32053, согласно техническому заданию для нужд АО «Порт Ванино» (ГП222359)
Перечень товаров, работ, услуг
«Позиция 1»
«96741-3506521 Кольцо уплотнительное»
Кол-во: 10
«Позиция 2»
«96741-3506501 Муфта конусная 8»
Кол-во: 10
«Позиция 3»
«864811 Гайка М14х1,5х25 накладная топливопровода КАМАЗ»
Кол-во: 10
«Позиция 4»
«853973 Штуцер КАМАЗ ввертный (проходной) М14х1,5»
Кол-во: 12
«Позиция 5»
«864822 Угольник ввертный КАМАЗ М10х14»
Кол-во: 12
«Позиция 6»
«55102-8607115 Тройник ввертный угловой 1/8″»
Кол-во: 12
«Позиция 7»
«66052-8607025 Трубка воздуховодная»
Кол-во: 3
«Позиция 8»
«66052-8607020 Трубка воздуховодная»
Кол-во: 3
«Позиция 9»
«66052-8607015 Трубка воздуховодная»
Кол-во: 3
«Позиция 10»
«6606-8607020 Трубка воздуховодная»
Кол-во: 3
«Позиция 11»
«6606-8607015 Трубка воздуховодная»
Кол-во: 3
«Позиция 12»
«БЭК 37.
000 (из трех клапанов) Блок КАМАЗ-ЕВРО электромагнитных клапанов РОДИНА»
Кол-во: 3
«Позиция 13»
«5511-8607010 Кран»
Кол-во: 2
«Позиция 14»
«1/02984/60 Прокладка (шайба) медная 12,2х18х1,5»
Кол-во: 24
«Позиция 15»
«43101-5009099 Болт поворотный (штуцер)»
Кол-во: 4
«Позиция 16»
«6520-5009094-10 Трубка»
Кол-во: 2
«Позиция 17»
«6520-5009090-10 Трубка»
Кол-во: 2
«Позиция 18»
«6520-5009052 Шланг КАМАЗ-6520, 6460 цилиндра опрокидывающего механизма кабины»
Кол-во: 4
«Позиция 19»
«43101-5009070 Трубка к цилиндру опрокидывающего механизма»
Кол-во: 2
«Позиция 20»
«ШНКФ.453198.210 Цилиндр КАМАЗ подъёма кабины БАГУ»
Кол-во: 2
«Позиция 21»
«9645-5004010 Насос МОК (механизма опрокидывания кабины) КАМАЗ»
Кол-во: 2
«Позиция 22»
«337.1111005-20.05 (337-20.05) Насос топливный высокого давления КАМАЗ-ЕВРО-2, дв.
740.31-240″
Кол-во: 1
«Позиция 23»
«Трубка тормозная пластиковая d=12 мм х 1,5 мм»
Кол-во: 20
«Позиция 24»
«Трубка тормозная пластиковая d=10 мм х 1,5 мм»
Кол-во: 20
«Позиция 25»
«Трубка тормозная пластиковая d=8 мм х 1,5 мм»
Кол-во: 20
«Позиция 26»
«Трубка тормозная пластиковая d=6 мм х 1,5 мм»
Кол-во: 20
«Позиция 27»
«Фитинг прямой пластиковый d=12 мм»
Кол-во: 40
«Позиция 28»
«Фитинг прямой пластиковый d=10 мм»
Кол-во: 40
«Позиция 29»
«Фитинг прямой пластиковый d=8 мм»
Кол-во: 40
«Позиция 30»
«Фитинг прямой пластиковый d=6 мм»
Кол-во: 40
«Позиция 31»
«Хомут 100х120мм»
Кол-во: 10
«Позиция 32»
«Хомут 80х100мм»
Кол-во: 10
«Позиция 33»
«Хомут 60х80мм»
Кол-во: 10
«Позиция 34»
«Хомут 40х60мм»
Кол-во: 10
«Позиция 35»
«Хомут 32х50мм»
Кол-во: 10
«Позиция 36»
«Хомут 20х32мм»
Кол-во: 50
«Позиция 37»
«Хомут 16х27мм»
Кол-во: 50
«Позиция 38»
«Хомут 10х16мм»
Кол-во: 30
«Позиция 39»
«Хомут усиленный шарнирный нержавеющий № 117, 112-121 мм, W2 (NORMA)»
Кол-во: 10
«Позиция 40»
«Хомут усиленный шарнирный нержавеющий № 108, 104-112 мм, W2 (NORMA)»
Кол-во: 10
«Позиция 41»
«Хомут усиленный шарнирный нержавеющий № 101, 97-104 мм, W2 (NORMA)»
Кол-во: 10
«Позиция 42»
«Хомут усиленный шарнирный нержавеющий № 94, 91-97 мм, W2 (NORMA)»
Кол-во: 10
«Позиция 43»
«Хомут усиленный шарнирный нержавеющий № 76, 73-79 мм, W2 (NORMA)»
Кол-во: 10
«Позиция 44»
«GE25ES Подшипник скольжения сферический 25х42х20 мм»
Кол-во: 10
«Позиция 45»
«Набор водительского инструмента (набор в кейсе) ALK-8009F, 143 предмета 1/4 и 1/2 (головки 1/4 и 1/2 -32шт; головки глубокие 1/4 и 1/2 -11шт; головки Е-профиль 1/4 и 1/2 -9шт; головки свечные 1/2 -2шт; трещотка 1/4 и 1/2 -2шт; вороток шарнирный 1/2 -1шт; вороток с бегунком 1/4 и 1/2 -2шт; удлинители 1/4 и 1/2 -6шт; кардан 1/4 и 1/2 -2шт; адаптер под биты 5/16 -1шт; вороток-отвертка 1/4 -1шт; удлинитель гибкий 1/4 -1шт; адаптер под биты 1/4 -1шт; биты 1/4 -22шт; биты 5/16х30мм -15шт; комбинированные ключи -16шт; ключи шестигранные Г-образные -10шт; отвертки -4шт; бокорезы диагональные -1шт; плоскогубцы комбинированные -1шт; клещи переставные -1шт; магнит телескопический -1шт; пробник напряжения 6-24В 1шт).
«
Кол-во: 3
«Позиция 46»
«С510,СВ2 Щетка стеклоочистителя (крепление- крючок)»
Кол-во: 30
«Позиция 47»
«Предохранитель 30А F3080»
Кол-во: 50
«Позиция 48»
«Предохранитель 25А F2580»
Кол-во: 50
«Позиция 49»
«Предохранитель 20А F2080»
Кол-во: 50
«Позиция 50»
«Предохранитель 15А F1580»
Кол-во: 100
«Позиция 51»
«Предохранитель 10А F1080»
Кол-во: 100
«Позиция 52»
«Предохранитель 7,5А F0780»
Кол-во: 100
«Позиция 53»
«Предохранитель 5А F0580»
Кол-во: 100
«Позиция 54»
«Предохранитель FUSE мини 30А F3070»
Кол-во: 50
«Позиция 55»
«Предохранитель FUSE мини 25А F2570»
Кол-во: 50
«Позиция 56»
«Предохранитель FUSE мини 20А F2070»
Кол-во: 50
«Позиция 57»
«Предохранитель FUSE мини 15А F1570»
Кол-во: 100
«Позиция 58»
«Предохранитель FUSE мини 10А F1070»
Кол-во: 100
«Позиция 59»
«Предохранитель FUSE мини 7,5А F0770»
Кол-во: 100
«Позиция 60»
«Предохранитель FUSE мини 5А F0570»
Кол-во: 100
«Позиция 61»
«Предохранитель ПР 112-200 16А»
Кол-во: 100
«Позиция 62»
«Предохранитель ПР 112-100 8А»
Кол-во: 100
«Позиция 63»
«Предохранитель ПР 111(111.
3722-200) 30А и 60А»
Кол-во: 50
«Позиция 64»
«SA 6202 RS Подшипник генератора закрытого типа»
Кол-во: 4
«Позиция 65»
«SA 6303 RS Подшипник генератора закрытого типа»
Кол-во: 4
«Позиция 66»
«4542.3771.060 Реле регулятор КАМАЗ-ЕВРО-2,3 напряжения генератора 4542.3771 ВНТ»
Кол-во: 6
«Позиция 67»
«4542.3771 Генератор»
Кол-во: 2
«Позиция 68»
«81.3802 Спидометр КАМАЗ электронный 24В, АВТОПРИБОР»
Кол-во: 4
«Позиция 69»
«7452.3716 Фонарь задний левый 24В с подсветкой з/н»
Кол-во: 2
«Позиция 70»
«311.3775/7311.3775 Блок-фара левая КамАЗ 6520 нового образца»
Кол-во: 1
«Позиция 71»
«6520-2919035 Болт крепления реактивной штанги L=305мм»
Кол-во: 4
«Позиция 72»
«6520-2919032 Болт крепления реактивной штанги L=260мм»
Кол-во: 2
«Позиция 73»
«180.5520-026 Шарнир резинометаллический РМШ (двухопорный) ROSTAR»
Кол-во: 12
«Позиция 74»
«853525 Гайка М20х1,5-6Н»
Кол-во: 60
«Позиция 75»
«8533050 Болт М20х1,5-6gх45»
Кол-во: 20
«Позиция 76»
«1/05174/77 Шайба 20 пружинная»
Кол-во: 70
«Позиция 77»
«1/05172/77 Шайба 16 пружинная»
Кол-во: 10
«Позиция 78»
«1/59903/21 Болт М20х1,5-6gх160 башмака балансира»
Кол-во: 16
«Позиция 79»
«1/59895/31 Болт М20х1,5х120 крепления штанги реактивной»
Кол-во: 12
«Позиция 80»
«1/59885/31 Болт М20х1,5-6gх70»
Кол-во: 16
«Позиция 81»
«4310-2912416-20 Гайка стремянки рессоры»
Кол-во: 16
«Позиция 82»
«6522-2902408 Стремянка КАМАЗ рессоры передней h=385 (ПАО КАМАЗ)»
Кол-во: 4
«Позиция 83»
«6520-3422010-19 Вал карданный рулевого управления КамАЗ-ЕВРО-3»
Кол-во: 2
«Позиция 84»
«6520-3414009-51 Тяга рулевая КамАЗ-6520 продольная с наконечниками и гайками в сборе ROSTAR»
Кол-во: 2
«Позиция 85»
«65201-3414009-11 Тяга рулевая КамАЗ-6520 продольная с наконечниками и гайками в сборе ROSTAR»
Кол-во: 2
«Позиция 86»
«53205-3103071 Болт ступицы М22х1,5х85 КамАЗ-65115 передней, с гайкой в сборе»
Кол-во: 20
«Позиция 87»
«6520-3103015 Ступица КамАЗ-6520 переднего колеса (ОАО КАМАЗ)»
Кол-во: 4
«Позиция 88»
«6520-3103083 Кольцо КамАЗ-6520 сальника ступицы передней (ОАО КАМАЗ)»
Кол-во: 4
«Позиция 89»
«6520-3103018 Сальник ступицы передней КамАЗ 105х138х12»
Кол-во: 4
«Позиция 90»
«6-7815А Подшипник роликовый конический однорядный ступицы КамАЗ, ГОСТ 520-89»
Кол-во: 4
«Позиция 91»
«6-7610А Подшипник роликовый конический однорядный (32310) ступицы КамАЗ, ГОСТ 520-89»
Кол-во: 4
«Позиция 92»
«1/60440/21 Болт М8-6g х 40»
Кол-во: 2
«Позиция 93»
«1/13762/21 Болт М16х1,5-6g х 35»
Кол-во: 8
«Позиция 94»
«6520-3103079 Шайба КамАЗ замочная кулака поворотного (ОАО КАМАЗ)»
Кол-во: 2
«Позиция 95»
«6520-3103077 Гайка КамАЗ-6520 подшипника ступицы передней (ОАО КАМАЗ)»
Кол-во: 2
«Позиция 96»
«2108-1003284 Кольцо уплотнительное»
Кол-во: 16
«Позиция 97»
«864009 Масленка 2.
3.45 Ц6хр. ГОСТ 19853-74 (М10х1)»
Кол-во: 8
«Позиция 98»
«29910С17 Подшипник шкворня КамАЗ-6520 опорный ГОСТ 520-89 (h=18мм)»
Кол-во: 4
«Позиция 99»
«6520-3103050 Кольцо КамАЗ-6520 манжеты ступицы передней (ОАО КАМАЗ»
Кол-во: 4
«Позиция 100»
«6520-3001055 Крышка КамАЗ-6520 шкворня нижняя ROSTAR»
Кол-во: 2
«Позиция 101»
«6520-3001054 Крышка КамАЗ-6520 шкворня верхняя ROSTAR»
Кол-во: 2
«Позиция 102»
«6520-3001026 Втулка КамАЗ-6520 шкворня распорная (ОАО КАМАЗ)»
Кол-во: 2
«Позиция 103»
«6520-3001024 Шайба КамАЗ шкворня регулировочная (ОАО КАМАЗ)»
Кол-во: 2
«Позиция 104»
«6520-3001023 Шайба КамАЗ шкворня регулировочная (ОАО КАМАЗ)»
Кол-во: 8
«Позиция 105»
«6520-3001022 Шайба КамАЗ шкворня регулировочная (ОАО КАМАЗ)»
Кол-во: 4
«Позиция 106»
«6520-3001020 Шайба КамАЗ шкворня регулировочная (ОАО КАМАЗ)»
Кол-во: 2
«Позиция 107»
«6520-3001019 Шкворень КамАЗ-6520 ЕВРО (ОАО КАМАЗ)»
Кол-во: 2
«Позиция 108»
«6520-3001050 Манжета (ОАО КАМАЗ)»
Кол-во: 4
«Позиция 109»
«6520-3001009 Кулак поворотный КамАЗ-6520 (ОАО КАМАЗ) в сборе»
Кол-во: 2
«Позиция 110»
«MANN Filter W811/80 Фильтр масляный»
Кол-во: 4
«Позиция 111»
«45104110503590 Фильтр грубой очистки топлива RACOR SK1969 с электроподогревом, с насосом в сборе КАМАЗ-ЕВРО-3»
Кол-во: 2
«Позиция 112»
«7508.
453848.001-02/ДУКЭП-90-24/0,2-525 Топливоприёмник КАМАЗ-ЕВРО-3, 500л с ДУТ и электро-подогревом L=525мм, КЭМЗ, в сборе»
Кол-во: 2
«Позиция 113»
«740-1307075-01 Прокладка насоса водяного КАМАЗ корпуса, силикон»
Кол-во: 20
«Позиция 114»
«7406-1307010-01 Насос водяной»
Кол-во: 6
«Позиция 115»
«6520-2912416 Гайка стремянки задней рессоры»
Кол-во: 16
«Позиция 116»
«6520-2912408 Стремянка КамАЗ рессоры задней без гаек h=455 мм (ОАО КАМАЗ)»
Кол-во: 4
«Позиция 117»
«853305 Шпилька М20 х1,5-6g х28х60»
Кол-во: 32
«Позиция 118»
«Ремень 6РК2576»
Кол-во: 2
«Позиция 119»
«740.20-1307170 Ремень КамАЗ Евро 2 и 3 привода генератора и водяного насоса 6РК1703»
Кол-во: 30
«Позиция 120»
«7442.3716 Фонарь задний правый 24В без подсветки з/н»
Кол-во: 2
«Позиция 121»
«31.3775/731.3775 Блок-фара правая КамАЗ 6520 нового образца»
Кол-во: 1
Обозначение | Номинал | Потребитель | Состояние выключателя основного питания / замка зажигания |
FU1.1 | 5A | Блок управления ЭФУ | Вкл / ON |
FU1.2 | 5A | Блок управления пневмоподвеской | Вкл / ON |
FU1.3 | 5A | Блок управления электрооборудованием (CBCU) | Вкл / ON |
FU1.4 | 5A | Блок управления EBS | Вкл / ON |
FU1.5 | 5A | Блок управления двигателем ADM3 | Вкл / ON |
FU1.6 | 10A | Блок управления системы нейтрализации | Вкл / ON |
FU1.7 | 10A | Блок управления двигателем MR2 | Вкл / ON |
FU1.8 | Вкл / ON | ||
FU1.9 | 10A | Блок управления ретардером | Вкл / ON |
FU1. 10 | 5A | Разъем OBD диагностики | Вкл / ON |
FU1.11 | 5A | Тахограф \ комбинация приборов | Вкл / ON |
FU1.12 | 5A | Разъем для спец. надстроек | Вкл / ON |
FU2.1 | Вкл / ON | ||
FU2.2 | 10A | Панель управления со стороны водителя | Вкл / ON |
FU2.3 | Вкл / ON | ||
FU2.4 | 5A | Обмотка возбуждения генератора | Вкл / ON |
FU2.5 | 5A | Блок управления центральным замком | Вкл / ON |
FU2.6 | Вкл / ON | ||
FU2.7 | 5A | Привод управления люка | Вкл / ACC |
FU2.8 | 20A | Кондиционер | Вкл / ACC |
FU2.9 | 15A | Панель управления со стороны водителя | Вкл / ACC |
FU2. 10 | 15A | Панель управления дверь со стороны пассажира | Вкл / ACC |
FU2.11 | 5A | Аудиосистема | Вкл / ACC |
FU2.12 | 10A | Прикуриватель | Вкл / ACC |
FU3.1 | 15A | Блок управления EBS | Вкл / 0 |
FU3.2 | 15A | EBS прицепа | Вкл / 0 |
FU3.3 | 15A | Блок управления пневмоподвеской | Вкл / 0 |
FU3.4 | 15A | Осушитель | Вкл / 0 |
FU3.5 | Вкл / 0 | ||
FU3.6 | 10A | Блок управления ретардером | Вкл / 0 |
FU3.7 | 10A | Комбинация приборов | Вкл / 0 |
FU3.8 | 20A | Блок управления ЭФУ | Вкл / 0 |
FU3.9 | 10A | Разъем OBD диагностики | Вкл / 0 |
FU3. 10 | 10A | Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.3 | Вкл / 0 |
FU3.11 | 20A | Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.4 | Вкл / 0 |
FU3.12 | 15A | Блок управления EBS | Вкл / 0 |
FU4.1 | 20A | Электронасос подъёма\отпускания кабины | Вкл / 0 |
FU4.2 | 10A | Освещение салона | Вкл / 0 |
FU4.3 | 10A | Разъем для спец. надстроек | Вкл / 0 |
FU4.4 | 5A | Питание клавиш и датчиков | Вкл / 0 |
FU4.5 | 10A | Аудиосистема | Вкл / 0 |
FU4.6 | 10A | Обогрев стекла | Вкл / 0 |
FU4.7 | 10A | Фара сцепки | Вкл / 0 |
FU4.8 | 10A | Розетка 24В | Вкл / 0 |
FU4.9 | 10A | Звуковой сигнал | Вкл / 0 |
FU4. 10 | 5A | Реле дистанционного выключения АКБ | Вкл / 0 |
FU4.11 | Вкл / 0 | ||
FU4.12 | Вкл / 0 | ||
FU5.1 | 15A | Подогрев топлива в топливозаборнике | Не зависит / 0 |
FU5.2 | 15A | Подогрев топлива в ФГОТ | Не зависит / 0 |
FU5.3 | Не зависит / 0 | ||
FU5.4 | 5A | Тахограф | Не зависит / 0 |
FU5.5 | 10A | Блок управления двигателем ADM3 | Не зависит / 0 |
FU5.6 | 15A | Блок управления системы нейтрализации | Не зависит / 0 |
FU5.7 | 20A | Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.1 | Не зависит / 0 |
FU5.8 | 20A | Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.2 | Не зависит / 0 |
FU5. 9 | 20A | Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.5 | Не зависит / 0 |
FU5.10 | 20A | Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.6 | Не зависит / 0 |
FU5.11 | 25A | ПЖД | Не зависит / 0 |
FU5.12 | Не зависит / 0 | ||
FU6.1 | 15A | Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) | Не зависит / 0 |
FU6.2 | 15A | Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) | Не зависит / 0 |
FU6.3 | 15A | Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) | Не зависит / 0 |
FU6.4 | 15A | Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) | Не зависит / 0 |
FU6.5 | 15A | Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) | Не зависит / 0 |
FU6.6 | 15A | Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) | Не зависит / 0 |
FU6. 7 | 15A | Подогрев сиденья | Вкл / ON |
FU6.8 | Вкл / ON | ||
FU6.9 | 15A | Блок управления центральным замком | Вкл / 0 |
FU6.10 | Вкл / 0 | ||
FU6.11 | Вкл / 0 | ||
FU6.12 | Вкл / 0 |
стоп сигнал КамАЗ,схема стоп сигнал КамАЗ
Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.
Описание работы схемы.
Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.
Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.
При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.
Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.
Неисправности электросхемы.
В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.
Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.
Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.
Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.
Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.
Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.
Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.
Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.
admin
28/02/2014
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»
«Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Блок предохранителей Mazda 6
1 поколения. Блок реле и предохранителей в моторном отсеке
Предохранители Mazda 3.
Для 3-го поколения
Всего на Mazda 3 в кузове 2013, 2014, 2015+ годов выпуска стоят два блока с предохранителями и реле. Ниже показано расположение всех блоков для третьего поколения (3-го поколения).
Рассмотрим схему каждого блока отдельно — за что в них отвечают предохранители.
1. Блок предохранителей под капотом
Predoot. | Терминал | Сила тока (а) | Назначение |
Противотуманные фары | |||
Дальний свет | |||
Стоп-сигналы | |||
Дополнительный свет (накладка) | |||
Система управления двигателем | |||
Предупреждение FL Shab, указатели поворота | |||
ABS, Система динамического контроля устойчивости | |||
Аудиосистема второй вариант | |||
Аудиосистема BOSE® (при наличии) | |||
Аудиосистема, первый вариант | |||
Топливная система, топливный насос | |||
Фара правая (RH) * 1, дневные ходовые огни | |||
Звуковой сигнал, clacson | |||
Задние фонари, освещение номерного знака, габаритные огни, передние фары вбок | |||
Системы управления трансмиссией | |||
Задний дворник | |||
Кондиционер | |||
Система управления двигателем | |||
Система управления двигателем | |||
Система управления двигателем | |||
Система управления двигателем | |||
Омыватель и очиститель переднего стекла | |||
Электрические стеклоподъемники | |||
Фара ближнего света правая (RH) * 2 | |||
Фара левая (LH) * 1, фара Ближний свет левая (LH) * 2 | |||
Приборная панель | |||
Для защиты различных цепей | |||
Подушка безопасности | |||
Система управления двигателем | |||
Для защиты различных цепей | |||
* 1 с ксеноновыми фарами
* 2 с галогенными фарами
2.
Блок предохранителей в салоне слева от ног водителя
Предварительная загрузка. | Терминал | Сила тока (а) | Назначение |
Регулировка сиденья | |||
Дверной замок | |||
Электрические стеклоподъемники | |||
Подогрев сидений | |||
Монтажные коробки | |||
Датчик веса сиденья | |||
Зеркала заднего вида | |||
Регулировка зеркал | |||
Монтажные коробки | |||
Индикатор передачи АКПП | |||
Эта инструкция использовала: 15131
раз.
Установлена ли она на вашу Mazda 3 аудиосистему BOSE?5044 человека уже ответили в опросе. |
Блок предохранителей и реле в кабине находятся внизу с левой стороны от ступни водителя.
Расшифровка:
Предохранитель | Номинальное, A. | Назначение | |
1 | Двигатель Ig. | 15 | |
2 | Метр | 15 | Комбинация приборов |
3 | Сиденье. | 15 | Обогрев сиденья, обогреватель заднего стекла |
4 | M.Def. | 7,5 | Обогрев зеркал, предохранитель различных цепей * |
5 | Стеклоочиститель. | 20 | Стеклоочистители и омыватели |
6 | SAS. | 15 | Антиблокировочная тормозная система, система активной безопасности (Airbags) |
7 | Задний | 5 | Фонарь заднего хода |
8 | А / К. | 15 | Кондиционер |
9 | Измеритель ACC. | 5 | Комбинация приборов |
10 | Сигара. | 15 | Предохранитель прикуривателя |
11 | Комната | 15 | Освещение салона, багажник / багажное отделение |
12 | р.Щетка стеклоочистителя. | 10 | Стеклоочиститель заднего стекла / Стекло задней двери |
13 | Зеркало. | 5 | Управление зеркалом |
14 | — | — | — |
15 | P / Win | 20 | |
16 | Дверной замок. | 30 | центральный замок |
17 | P / Win | 30 | Электростеклоподъемники |
Реле в салоне машины
21 — реле вентилятора отопителя
22 — Реле топливного насоса
Блокировка реле и предохранителей в моторном отсеке
Расшифровка:
Предохранитель | Номинал, А. | Цепной предохранитель | |
1 | ЗАПАСНАЯ | 20 | — |
2 | ЗАПАСНОЙ | 15 | — |
3 | ЗАПАСНАЯ | 10 | — |
4 | — | — | — |
5 | Свечение сиг. | 5 | — |
6 | Inj. | 15 | Система управления двигателем |
7 | РУС БАР | 10 | Датчик расхода воздуха, система управления двигателем |
8 | ENG BAR2. | 15 | Датчик кислорода |
9 | Головка Lr. | 15 | Средний свет (передняя правая фара) |
10 | Головка LL | 15 | Средний свет (левая фара) |
11 | Головка HL. | 10 | Дальний свет (передняя левая фара) |
12 | Head Hr. | 10 | Дальний свет (передняя правая фара) |
13 | — | — | — |
14 | Опасность | 10 | Сигнализация |
15 | Стоп. | 15 | Стоп-сигналы |
16 | ENG + Б. | 10 | Электронный блок управления двигателем и АКПП |
17 | — | — | — |
18 | Топливный насос | 20 | Топливный насос |
19 | Ig Ключ 1. | 40 | |
20 | — | — | — |
21 | — | — | — |
22 | Свечение. | 40 | — |
23 | Ig Ключ 2. | 30 | Предохранитель для различных цепей |
24 | Воздуходувка. | 40 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
25 | BTN. | 40 | Освещение салона, центральный замок |
26 | Нагреватель. | 20 | Нагреватель |
27 | Противотуман. | 40 | Обогреватель заднего стекла / стекло задней двери |
28 | АБС | 60 | Антиблокировочная тормозная система, предохранитель для различных цепей |
29 | Рекламный вентилятор. | 30 | |
30 | Вентилятор. | 30 | Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей |
31 | Хвост | 10 | Фары габаритные, комбинация световых приборов |
32 | Illumi. | 10 | Освещение салона |
33 | Маг. | 10 | Электромагнитная муфта |
34 | Аудио. | 15 | Магнитол |
35 | с.Сиденье. | 30 | — |
36 | — | — | — |
37 | Сиденье Deicer. | 15 | Предохранитель для различных цепей * |
38 | H / Чист. | 20 | Уборщик на ферме |
39 | Туман. | 15 | Противотуманные фары * |
40 | Главный. | 100 | Главный предохранитель |
Блокировка реле под капотом
Назначение:
1 — Главный предохранитель
6 — Реле вентилятора системы охлаждения No. 2
7 — Звуковое реле
8 — Реле вентилятора системы охлаждения № 3
9 — реле стартера
10 — Реле вентилятора системы охлаждения № 4
11 — Реле низкой частоты
12 — Реле обогревателя заднего стекла
13 — Реле противотуманных фар
14 — реле кондиционера
15 — Главное реле
16 — реле фар
17 — Реле габаритов
18 — Реле вентилятора системы охлаждения № 1
19 — реле омывателя фар
20 — Реле противотуманных фар
Снятие и установка блока реле и предохранителей в салоне и под капотом.
Замена главного предохранителя:
- Необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите крышку самого блока в пространстве ветрового стекла.
- Затем извлеките главный предохранитель в альтернативной последовательности (номера показаны на рисунке).
03.03.2018
Ниже представлен фотоотчет, который поможет заменить предохранители лично, без помощи специалистов. Если вы являетесь владельцем автомобиля Mazda во втором, третьем и пятом поколениях, то этот фотоотчет специально для вас!
На мазду шестого поколения поставили плоские предохранители. Вам для замены предохранителей обязательно потребуются кусачки. Щипцы находятся за крышкой, также ищите схему.
Если вдруг вы не нашли щипцы, то возьмите маленькие плоскогубцы.
Предохранители находятся под капотом, а также еще один блок в салоне.
Под капотом рядом с аккумулятором находится блок с аккумулятором. А предохранители находятся возле приборной панели, те, что в салоне.
Вначале освободим крышку от замков, крышку снимем. Теперь нам нужно найти инструменты: это кусачки и схема. Если вы вдруг не поняли схему, и захотите подробнее, то вам нужно обратиться к мануалу.
Возьмите кусачки и вытащите из них предохранитель, который вы хотите заменить. После того, как вытащили, возьмите предохранитель и попадите на него солнечными лучами.Так вы сможете определить, не повреждены ли внутренности, утюг. Если что-то пошло не так, то вам нужно будет заменить.
Однако, если что-то ранее вызывало подозрение, измените без проверки.
В принципе цены на предохранители радуют и не заставляют откладывать на потом.
Не забудьте очень важный предмет! Заменяется предохранитель только на предохранитель с тем же агентом, что и у предыдущего. Каждый предохранитель имеет свой цвет.
Если вдруг после замены они не заработали, значит проблема в другом.
Это блок предохранителей, который находится под капотом.
, чтобы снять крышку, нужно освободить ее от фиксаторов.
Теперь мы можем снять крышку.
И это все, что нам нужно — это кусачки и схема расположения
Знакомьтесь — это предохранители.
Еще один блок находится в салоне.
Снова откройте крышку.
Пэтти ей что-то.
Теперь можно демонтировать крышку.
Снял крышку и увидел предохранители.
Берем клещи и достаем предохранители.
Вытяните.
Посмотрите, перегорели предохранители или нет.
Устанавливаем новый на место старого.
Клещи можно вернуть на место.
Установите крышку на место.
Установите зажимы.
И поставил крышку.
Сообщить об ошибке
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В современном автомобильном мире в последнее время тенденция сместилась к тому, что каждый уважающий себя производитель автомобилей должен иметь в линейке моделей хотя бы один кроссовер.
Недавно прошла презентация модели Lamborghini URUS, и теперь Ferrari Purrosangue появится среди заряженных кроссоверов спортивного стиля, и, скорее всего, это будет возможность стать его главным конкурентом.
Первые упоминания и общая информация. Первая информация о том, что Ferrari планирует наладить выпуск кроссоверов, появилась осенью 2018 года. Спустя почти год была опубликована информация о выпуске спортивной версии кроссовера Purosangue. По словам представителей производителя, новая модель сможет составить конкуренцию своим основным конкурентам — Bentley Bentayga, Rolls-Royce Cullinan и Lamborghini Urus. Это модель В №15, презентацию которой автопроизводитель планирует реализовать до 2023 года.
Технические характеристики . Для создания новых автомобилей применены тележки нового типа, в которых двигатель расположен в центральной части, например F8 Tributo.
Второй вариант предусматривает расположение двигателя в передней или средней части. Именно на таком GT будет создаваться кроссовер Purosangue. Это даст возможность устанавливать в роторном пространстве двигателей типа V6, V8 и V12. Кроме того, есть возможность установить гибридную силовую установку, особенностями которой станут роботизированные трансмиссии и двойное сцепление.Привод в этом случае может быть как передним, так и полным. Следствием применения таких разработок станет возможность установки автопроизводителем на машины различных типов кузовов и их комбинации в зависимости от пожеланий покупателя.
Предположительно, длина автомобиля составит около 5 метров. Пассажирство новинки составит 4 человека. В качестве мотора будет использован бортовой двигатель V8, мощность которого составит 400 л.с. Взаимодействовать с ним сразу три двигателя будут.Первый будет расположен между самим мотором и коробкой передач, а два оставшихся обеспечивают привод на передние колеса. Двигатели, расположенные впереди, имеют независимую систему управления, которая дает машине возможность изменять вектор тяги. Суммарная мощность электродвигателей составляет 220 л.с., а всех моторов этого кроссовера — около 1000 л.с.
.
В паре с этим мотором работает 8-ступенчатая роботизированная коробка передач, при наличии двух обойм и системы полного привода. Интересным моментом является то, что в конструкции отсутствует передача заднего хода, роль которой выполняют реверсивные двигатели на передней оси.В этот момент двигатель внутреннего сгорания не работает. Электропитание электродвигателей осуществляется от литий-ионных аккумуляторов мощностью 7,9 кВт.
Результат. Примерный запас хода данного автомобиля на электротяге — 25 км, при максимальной скорости движения 135 км / ч. По имеющейся информации, со временем гибридная версия силовой установки для Ferrari Purrosangue может быть заменена усиленным шестицилиндровым мотором. Есть большая вероятность, что в итоге его зарядят зарядкой с силовой установкой Тип V12.Что в итоге получит этот автомобиль и сколько в нем будет вариантов комплектации, на данный момент информации пока нет. Возможно, комментарии представителей компании по этому поводу будут сделаны несколько позже.
Suzuki начинает испытания обновленного кроссовера Vitara Brezza. Первые снимки с фотоспонов уже появились в Интернете.
На фото видно, что самый популярный кроссовер марки — это другая решетка радиатора, измененные фары и новые бамперы.Внутри находится современная мультимедийная SmartPlay Studio с голосовым управлением. Салон отделан более качественными материалами.
Под капотом от рестайлингового паркершка стоит 1,5-литровый атмосферный бензомотор на 105 лошадиных сил. В Тандеме с ним будет работать 6-ступенчатая «механика». В линейку двигателей входит 1,3-л. Дизель на 90 лошадиных сил. Трансмиссией с ним работает роботизированный АМТ.
Lachin bon mache 24V 5.5KW 10T starter motè pou Kamaz IS1102 AZF4554 740.30-260 Konpayi fabrikasyon, faktori — Pri rabè
Цена по ссылке: 54-84 доллара США
Номер: | 24V 5.5KW 10T стартовый двигатель для Kamaz IS1102 0097 AZF4554Напряжение (В) 24 | Киловат (кВт) | 5,5 | Dan | 10 | Wotasyon | Невеста Dyamèt (мм) | 92.0 | Materyèl: | 100% Copper, Elektwonik | Espesifikasyon: | SGS INTERTEK | Maк: 9000Q7 HS Kòd: | 85114099 | Pakè transpò: | Palèt katon | Orijin: | Lachin 97 |
OEM Нет.