Цепь ГРМ на Пежо 308 обладает достаточно большим ресурсом, в несколько раз превышающим срок службы обычного зубчатого ремня. Несмотря на это, цепь тоже требует замены. Заменить на Пежо 308 цепь ГРМ можно своими руками в гаражных условиях, но для этого нужно иметь необходимые инструменты и действовать строго по инструкции.
Когда требуется замена?
Провисание цепи
Цепь ГРМ играет ту же важнейшую роль в работе двигателя, как зубчатый ремень. Предназначена она для синхронной работы распределительного и коленчатого валов, за счет которых поршни и клапана правильно движутся, не мешая друг другу. Нарушение этой синхронности при обрыве ремня вызывает встречу поршней с клапанами, в результате чего они гнутся. В этом случае возникает необходимость проводить дорогостоящий капитальный ремонт. К преимуществам цепи относят то, что она не может порваться, поэтому капремонт по этой причине не потребуется.
При долгой эксплуатации Пежо 308 цепь ГРМ начинает вытягиваться из-за износа шарнирных соединений. Изнашиваясь, они способствуют увеличению расстояния между звеньями.
Таким образом, цепь ГРМ на Пежо 308 требует замены в следующих случаях:
когда совпадают метки на распределительном валу, но не совпадают на коленчатом;
пропала возможность регулировать натяжение цепи;
имеются сколы на втулках или трещины на щечках цепи.
При увеличении шага мотор начинает работать неровно на холостых оборотах. Это связано с тем. Что звенья обычно растягиваются из-за износа неравномерно, а цепь вокруг звездочек натягивается слабее-сильнее.
При растяжении цепь начинает шуметь, а двигатель плохо заводится и повышается расход топлива.
Шаблон для проверки натяжителя
Опасным является перепрыгивание цепи на несколько зубьев. В лучшем случае машина просто заглохнет, а в худшем произойдет встреча поршней с клапанами, приводящая всегда к капитальному ремонту силового агрегата. Следовательно, вы должны периодически проверять натяжение цепи на Пежо 308. Для этого существует специальное приспособление, играющее роль своеобразного натяжителя.
Специальный шаблон ставят на место натяжителя, выкручивая сначала внутренний штифт и вкручивая внутренний шток. После этого зазор измеряют штангенциркулем или линейкой. Для атмосферных двигателей Пежо 308 зазор должен быть не более 73 мм, а для турбированных – менее 71 мм.
Заменить цепь ГРМ Пежо 308 можно на эстакаде или подъемнике, так как вам придется демонтировать правую опору для установки метки маховика. Она находится в нижней части мотора.
к содержанию ↑
Что потребуется для работы?
Для проведения работ по замене цепи Пежо 308 самостоятельно вам понадобятся следующие инструменты:
маленький и большой воротки на ½ и ¼.
ключи;
головки;
отвертка;
торекс Т30 и Т40.
Что касается расходных материалов, вам из них потребуется следующий комплект:
сама цепь на Пежо 308;
три успокоителя;
один натяжитель;
новые болты распредвалов;
звездочки коленчатого и распределительного валов;
прокладка клапанной крышки.
При покупке цепи для замены обязательно проверяйте ее качество. Мы советуем приобретать оригинальные запчасти. Качество металла, из которого сделана цепь, можете проверить надфилем: втулки и звенья должны быть закалены. Чтобы вам не подсунули б/у цепь в магазине, возьмите ее в руки плашмя и посмотрите, как она провисает. Провис до 10 мм указывает на новый товар, а если он превышает 20 мм – эта цепь была установлена на авто или просто является некачественной.
к содержанию ↑
Этапы замены цепи
Снятая крышка ГБЦ
Для начала загоните Пежо 308 на подъемник, снимите минусовую клемму на АКБ и обесточьте тем самым транспортное средство. Снимите правое переднее колесо, защиту мотора и подкрылок. Далее надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить впускной воздушный патрубок.
Снимите декоративную накладку мотора и отключите датчики положения распределительных валов и электропровода от силового агрегата. Отключите питание, подходящее к катушкам зажиганий и снимите их. Вытащите вентиляционный шланг картерных газов и все патрубки. Их рекомендуем заткнуть чем-нибудь во избежание попадания посторонних предметов. Далее нужно снять крышку ГБЦ и перед вами откроется картина, которую вы можете видеть на фото.
Приподнимите мотор и выньте щуп измерения уровня масла, а затем снимите подушку мотора. После этого можно снять ремень привода навесного оборудования и демонтировать шкив (открутите три крепежные болта).
Проверните коленчатый вал при помощи ключа и крепежного болта до положения фиксации маховика. Специальным приспособлением надо зафиксировать распредвалы и маховик. Демонтируйте натяжитель цепи, снимите шкивы распредвалов выпускных и впускных клапанов. Выкрутите ступицу коленвала, снимите цепь ГРМ Пежо 308 и неподвижную направляющую вместе с направляющей натяжителя.
После этого можно снять шестерню коленвала и специальное уплотнительное кольцо. Перед тем, как менять расходные материалы на автомобиле и устанавливать ве на свои места, хорошенько счистите все загрязнения.
Цепь, натяжитель и направляющие в сборе
Соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, цепь и шестерню привода газораспределительного механизма. Всю конструкцию следует монтировать на ГБЦ. Что у вас должно получиться – смотрите на фото.
Максимально внимательно выставьте метки ГРМ, а как это сделать лучше посмотрите на видеороликах в конце этого материала. Шкив шестерни привода ГРМ нужно установить на коленчатый вал. Верните на место ступицу коленвала и установите шкивы распределительных валов впускных/выпускных клапанов.
Установите на место натяжитель с успокоителем цепи, и не забудьте про уплотнительное кольцо. Затем смонтируйте шкив привода дополнительного оборудования, снимите фиксаторы коленчатого и распределительного валов. Наденьте ремни навесного оборудования автомобиля и отрегулируйте натяжку.
НА место нужно поставить крышку ГБЦ и подключить патрубки. Верните на место масляный щуп, установите катушку зажигания и подключите ее к электропроводке. Подключите датчики и все снятые фишки, а также поставьте на место декоративную крышку двигателя. Поставьте патрубок, фильтр и крышку корпуса.
Прикрутите на место защиту моторного отсека, установите подкрылок и переднее колесо. В самом конце верните на место клемму АКБ, которая была снята в самом начале.
Все работы по замене цепи ГРМ Пежо 308 отнимают 2-4 часа, в зависимости от ваших навыков. Закончив все, запустите мотор и проверьте, ровно ли он работает. Если вы все сделали правильно и четко выставили метки, все будет в порядке.
Специальные указания • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение). • Соблюдайте моменты затяжек. • Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала. • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек. • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
Указание: Двигатель № ->198567: На этих двигателях возможен преждевременный выход из строя цепи привода ГРМ, натяжителя и направляющих.
• Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки следующим образом: Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Медленно проверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора [1] . Медленно проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке до упора [2] . Вращение распределительного вала возможно с помощью ключа, как показано на рисунке [3] . Убедитесь, что распределительные валы зафиксированы. Замените регулятор распределительного вала, если он не заблокирован в положении установки. • Установите установочный штифт маховика [4] . • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление [5] .
Указание: Убедитесь, что круговой сегмент кулачка приспособления направлен вниз [6] .
• Установите установочное приспособление выпускного распределительного вала [7] . • Установите установочное приспособление впускного распределительного вала [8] . • Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [9] . • Модифицируйте старый натяжитель цепи привода ГРМ для использования его как приспособления для предварительного натяжения цепи: Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестигранной части корпуса натяжителя. Нарежьте резьбу M10 с шагом 1,5 и заверните болт M10 x 100 мм, зафиксируйте контргайкой. • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10] . • Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ винт. • С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,6 Нм. • Снимите установочные приспособления распределительных валов [7] и [8] . • Снимите установочный штифт маховика [4]: • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. • Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки. • Установите установочный штифт маховика [4] . • Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [5] .
Указание: Убедитесь, что круговой сегмент кулачка приспособления направлен вниз [6] .
• Установите установочное приспособление выпускного распределительного вала [7] . • Установите установочное приспособление впускного распределительного вала [8] . • Фазы газораспределения установлены правильно, если установочные приспособления распределительных валов упираются в головку цилиндров. • Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом: Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10]. Замените цепь, натяжитель и направляющие цепи, если «Х» больше 68 мм.
Замена цепи грм Peugeot 308. … DS5 замена цепи ГРМ ep6 ep6cdt. Чем официалы, лучше сам!
Комментарии к теме Замена цепи грм Peugeot 308
Мохьмад
ты это мазгу не иби
Нурали
У меня с цепью грм на пежо до сих пор все в ажуре, Владимир Анатольевич сварите себе простой пресс под гидравлический домкрат. Я уже начал варить. НА ютубе много кто делал. ну не гоже так лупить по втулкам
Гелиос
6,5 мм + -0,25 по моему по инструкции зазор и 8,5 ход поплавка. И проверяется в вертикальном положении крышки при касании и небольшом вдавливании шарика усиком поплавка)
Батина ⚠Предупреждение за CapsLock
НАРОД, ЧТОБ ПОМЕНЯТЬ МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛПАЧКИ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА НУЖНО ЛИ ПЕРЕД ЭТИМ ВЫСТАВЛЯТЬ ЗАЖИГАНИЕ? ПРОСТО ХОЧУ ПОПРОБОВАТЬ САМ ЭТО ПРОДЕЛАТЬ. И СЛОЖНО ЛИ НА ПОЛНОСТЬЮ РАЗОБРАННОМ И СОБРАННОМ ДВИЖКЕ ВЫСТАВИТЬ ПОТОМ ЗАЖИГАНИЕ ЧТОБ КЛАПАНА НЕ ПОГНУЛО? ДВИГАТЕЛЬ ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ КАК НА ВИДЕО, НО 1,6 ОБЪЁМ. СИЛЬНО НЕ РУГАЙТЕ ЕСЛИ ЧТО ТО НЕ ТО НАПИСАЛ, ПРОСТО НЕ У КОГО СПРОСИТЬ ДАЖЕ.
Бузан
Honda CRV 3. 430000км цеп родноя 🙂 Желательно в деталях пояснил бы по цепи грм!
Магамед
Прикольный аппарат. Взял месяц назад 1.8 на роботе. Масло ест. Это да. Робот работает правда не без нареканий
Айхан
Подскажите на рено гранд сценик2 1.5dci установил ремень ГРМ по всем метка но при пробном прокручивании ключом метки все ушли СКОЛЬКО нужно сделать оборотов что бы они опять совпали или они не савподут
Канзас
Мне друг сказал на peugeot с цепью грм пока все нормально… можно ли некоторое время ездить с неисправным ваносам? у меня мазда 3 при заводки пару сек погримит и дальше работает как положено!
Мигель Паталов
Кокое размер ремень подойдёт для вентиляторов
Евдокия
Я не понял. Почему саму цепь не меняли? Там же нужно двигатель домкратить. Откуда тогда такая цена? Обычно 100-150 тысяч за полную замену с запчастями
Бау
Редкие проблемы с цепью грм куда ни шло 😉 Привет, можно ли Васей проверить 1,4 TSI BMY 140 л.с. 2007 года?
Адольф
А скажите болт где купили или как и где искать?
Ильгам
У меня на пежо с цепью грм до сих пор все нормально. Ваз 2110 (2006года)16 клапанов порвался ремень грм на ходу, после этого машина заглохла и было 2 попытки завести машину, какая вероятность что погнуло клапаны?
Аэро
да да да это же шевролетовский двигатель и ремень грм там натягивается помпой!!! А это что показано насос ГУР
Рафаил
сальник колена а не подьшибник
Рочестер
Трудности с цепью грм куда ни шло )) Ну и трактор!!! У друга такой же стоит. Как же он ему мозг выносит… Масло жрет, антифриз откуда-то течет. Джекичан постоянно загорается…
Штейн
Забавно. .. до 10:20 идёт речь про гидронатяжитель и то что механические это плохо и не обеспечивают демпфирования(‘во лновую работу’). А далее на примере чисто МЕХАНИЧЕСКОГО натяжителя ремня агрегатов, идёт показ как должен работать демпфер со словами ‘смотрите как классно он работает, так не может механический натяжитель ГРМ’… Но так ведь это механический в чистом виде натяжитель и он классно работает 🙂 Диссонанс в словах автора видео — взрывает мозг у меня.
Ну и это… ‘механический натяжитель ремня агрегатов обеспечивает долгую работу ремня на евро3 Ощущение, что автор не знает, как выносит мозг данная схема натяжения в патриоте и как мало живут ремни тут. Я бы лучше по старинке, отгибанием генератора регулировал бы натяжение ремня, когда он засвистит, чем несколько раз в год ролики менять(благо быстро), а иной раз и ремень(когда неудачно он соскочит со сдохшего ролика).
ЗЫ: про гидрокомпенсаторы далее тоже.. Вспомнил тут я. Была у меня во владении японка. Ни гидронатяжителя ремня ГРМ небыло, ни гидрокомпенсаторов на клапанах. .. всё было на механнике. Клапана вообще регулировались болт-контргайка. Машина этого века.. Натяжение ремней агрегатов происходило передвижением агрегата без всяких механизмов. Всё работало успешно.
ЗЗЫ: в видео и к видео, надо написать что под словами ‘механический натяжитель’ имеется в виду простой болт. Т.к есть множество механических натяжителей не хуже гидронатяжителя, а местами и лучше(тот же ИСАИ). Причём на протяжении всего видео, когда показывалась работа ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ в нём небыло давления, т.е он был чисто механический.. а гидро он становится только когда двиг заведён и масло давится с давлением достаточным… всё остальное время он механический и допускающий перескок цепи, т.к имеет большой обратных ход, который может сработать при низком давлении масла(горячее масло на бездорожье) и нагрузке резкой(на том же бездорожье).
Похожие видео по ремонту
Замена цепи грм пежо 308 ep6
Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 1.
6
Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.
Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень – синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.
Последствия износа
Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:
регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
метки на валах больше не совпадают;
на расходнике видны сколы или другие повреждения.
Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт. Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:
цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
делается цепь из твердого материала;
при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.
Замена данного расходника – непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.
Процесс замены
Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:
Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание – новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.
Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.
Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
Снимаем крышку блока цилиндров.
Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
Снимаем подушку мотора.
Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
Демонтируем цепной натяжитель.
Снимаем все шкивы.
Демонтируем ступицу коленвала.
На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
Демонтируем направляющие натяжителя.
Снимаем шестеренку коленвала.
Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
Выставляем все необходимые метки.
Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
Устанавливаем ступицу коленвала.
Ставим на свои места все шкивы.
Делаем установку натяжителя и успокоителей.
Ставим кольцо уплотнения.
Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
Ставим масляный щуп и все патрубки.
Ставим на место кожух мотора, патрубки.
Теперь устанавливаем колесо.
Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.
Видео
Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри
Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.
Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.
Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.
Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.
Косвенные симптомы
Основными из них считаются:
Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.
Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.
Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.
Проверка износа цепи
Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.
Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.
Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:
для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .
Инструменты и необходимые запчасти для замены
Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.
Наименование запчасти
Каталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал
0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала
0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала
0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск
0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала
0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала
0806-77
Натяжитель цепи ГРМ
0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал
0 818-41
Правый успокоитель цепи
0818-30
Успокоитель цепи левый
0818-33
Ступица коленчатого вала
0513-E1
Сальник коленвала
0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый
0516L8
Прокладка клапанной крышки
0249-Е7
В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:
большой и маленький воротки на ½ и ¼;
набор головок стандартный;
набор насадок Torex;
ключ динамометрический;
стопорный (контрящий) герметик;
герметик для прокладок;
набор отвёрток.
Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:
Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.
Замена цепи ГРМ Peugeot 308 двигатель EP6
Владелец «француза» с мотором EP6 обратился за помощью к специалистам СТО «500 Ампер» с жалобами на пониженную мощность двигателя, нестабильные обороты, перебои в работе и посторонние шумы, повышенный расход масла. По мнению клиента, его Peugeot 308 нуждался в замене цепи.
Для того, чтобы обеспечить свою продукцию инновационными двигателями с изменяемыми фазами газораспределения, концерн PSA построил завод, «выплёвывающий» каждую минуту по паре бензиновых моторов EP6. Их характеристики впечатляют. Экономичность, экологическая чистота выхлопа и динамика разгона не перестают радовать владельцев на протяжении всего гарантийного срока.
К сожалению, надёжность «последнего слова техники» оказалась не на высоте. Двигатели крайне чувствительны к чистоте и качеству моторного масла. Множество владельцев жалуются на характерные «болезни» EP6, связанные с нарушениями в работе как всего газораспределительного механизма, так и его отдельных компонентов. Нередко проблемы возникают практически сразу по окончании заводской гарантии.
Первоначально изготовитель рассчитал, что двигатель способен «пробежать» без замены моторного масла 20 тысяч километров. Жизнь заставила ужесточить рекомендации вдвое, но, как показывает практика, даже 10 тысяч для EP6 много. Опытные владельцы утверждают, что менять масло следует вместе с воздушным фильтром, примерно каждые 6-8 тысяч километров. Заодно неплохо бы и инжекторы промыть. Экономия на замене грозит преждевременным ремонтом механизма газораспределения, что обойдётся значительно дороже.
Одной лишь своевременной замены моторного масла, к сожалению, для привередливого мотора недостаточно. Огромную роль играет качество. Можно спорить о недостатках и преимуществах той или иной «синтетики», но точку во всех спорах ставит опыт эксплуатации. Единственное моторное масло, к которому EP6 относится «благосклонно» — Total Ineo ECS 5W30. Его разрабатывали специально для Peugeot и Citroën, чем, очевидно, и объясняется точное совпадение между характеристиками масла и потребностями двигателя.
При длительной эксплуатации в моторном масле накапливается нагар, который затем осаждается в проблемных местах, вызывая неисправности. Из-за отложений залипают, нарушая работу ГРМ, возвратные пружины шестерней механизма вращения фазы. Устранить неисправность можно лишь заменой шестерней.
Нагар ускоряет износ маслосъёмных колпачков, ресурс которых и так невелик. Подтекающее по штангам масло сгорает в цилиндре, образуя прочный коксовый слой на поверхности седла и клапана.
Неисправность колпачков проявляется в повышенном расходе моторного масла, но нередко владельцы «не заморачиваются» мелким ремонтом и не обращают внимания на проблему, доливая масло по необходимости. В результате слой нагара растёт, из-за утолщения клапан опускается слишком низко, гидрокомпенсаторы не справляются с увеличенным зазором. Мотор в ответ возмущённо гремит «пальцами» словно ведро с гайками. Единственный способ устранения неисправности — «располовинить» двигатель, вручную счистить шлаки и притереть клапана.
Технология VTi, реализованная в конструкции двигателей EP6, «умеет» не только сдвигать фазы газораспределения, ювелирно подбирая самый подходящий момент срабатывания клапанов, но и регулировать степень их открытия. Управляет этим сложным процессом бортовой компьютер. По его командам шаговый электродвигатель через червячную передачу корректирует положение штанг клапанов.
Этот механизм — дополнительный источник головной боли владельца, уделяющегомоторному маслу недостаточно внимания. Из-за плохой смазки быстро изнашивается сервопривод, что не только влияет на положение клапана, но и создаёт лишнюю нагрузку на электромотор, стимулируя преждевременный выход из строя.
Самая распространённая причина неисправности системы сдвига фаз — отказ управляющих электроклапанов, из-за чего нарушается подача масла в механизм изменения фазы. Проверить их работу можно лишь заменой на заведомо исправные. К счастью, операция простая и занимает не более 10 минут.
Ещё одна возможная причина недостатка масла в механизмах изменения фазы — выработка уплотнительных колец, крышек распредвалов или постелей в головке блока цилиндров. Заменить уплотнители несложно, в остальных случаях — когда страдают крышки или постели — приходится менять головку.
«Расстройство» системы сдвига фаз ГРМ может случиться из-за износа привода. Однорядная цепь нередко растягивается, её ресурс ограничен, как и ресурс пластиковых деталей, которые порой ломаются, даже если с цепью всё в порядке. По мере эксплуатациипроизводится замена не только цепи, но всего привода в комплекте с успокоителем, натяжителем, направляющими, шестернями и сальником коленчатого вала.
Компьютерная диагностика поступившего в ремонт мотора EP6 выявила ошибку P0014, связанную с нарушениями в работе механизма изменения фазы. Замена управляющих электроклапанов не повлияла на работу двигателя. Специалисты СТО пришли к выводу, подтвердив предположение владельца, что эксплуатационные характеристики EP6 восстановит замена цепи ГРМвместе с другими деталями привода и шестернями.
Для замены цепи Peugeot 308 и подготовительных операций, кроме обычного набора ключей и головок с лучевыми шлицами TORX, использовался имитатор натяжения, специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, угломер для контроля углов установки распредвалов. Вместо вышедших из строя деталей в ходе ремонта установлены оригинальные запасные части.
Для доступа к приводу ГРМ автомеханик — после установки автомобиля на подъёмник и отключения клемм аккумуляторной батареи — снял брызговик двигателя, правое переднее колесо вместе с подкрылком и воздушный фильтр. После снятия крышки головки блока цилиндров выяснилось, что пластиковая часть успокоителя цепи ГРМ рассыпалась, деталь не выполняла свои функции.
Получив доступ к газораспределительному механизму, мастер установил коленчатый вал в сервисное положение и зафиксировал распределительные валы. Затем, подвесив двигатель, снял правую опору силового агрегата вместе с кронштейном крепления, ремень вспомогательных агрегатов, механизм привода помпы и натяжитель цепи.
Проверка с помощью имитатора натяжения показала, что диагноз правильный, цепь Peugeot 308 растянута и требует замены.
Механик снял шкив привода вспомогательных агрегатов и успокоитель цепи, ослабил крепления ступицы шкива и шестерён газораспределения, вывернул фиксаторы. Затем, полностью открутив крепления шестерён и ступицы, извлёк из двигателя для замены цепь ГРМ в сборе с комплектующими.
После обработки всех посадочных мест чистящей аэрозолью, мастер собрал привод ГРМ из новых деталей и установил его в двигатель в обратном снятию порядке, затягивая крепления динамометрическим ключом с дозированными усилиями.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров автомеханик удалил стопор коленчатого вала, снял фиксаторы распредвалов, выставил их углы с помощью угломера и визуально проверил работу газораспределительного механизма, медленно провернув коленвал на два полных оборота. Повторный контроль углов распредвалов продемонстрировал, что ГРМ работает правильно.
Вернув на место все снятыево время ремонта детали, мастер запустил двигатель для проверки и выяснил, что замена цепи ГРМ улучшила работу мотора EP6, но не устранила редкие перебои в некоторых режимах. Причиной недостатка оказались неисправные катушки зажигания. Перебои пропали после замены двух катушки из четырёх.
После окончания ремонта, замены масла и повторной диагностики автомобиль Peugeot 308 возвращён владельцу.
Наш сервис предлагают автолюбителям недорогие услуги по замене цепей ГРМ и другому ремонту двигателей Peugeot в Минске. Оставить заявку на ремонт вашего автомобиля или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.
Как заменить цепь ГРМ на Пежо 308 своими руками
Несмотря на всю надежность и технологичность атмосферного двигателя EP6, которым комплектуется Peugeot 308, ему иногда требуется ремонт. Высокая сложность конструкции не позволяет отремонтировать многие узлы в «домашних» условиях, поэтому чаще всего владельцы таких авто обращаются в специализированные сервисы при возникновении любых неполадок. Однако такую простую задачу, как замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором EP6, можно выполнить самостоятельно – достаточно четко следовать инструкции, прописанной в этой статье.
Косвенные сигналы о необходимости замены
Сама по себе цепь ГРМ является гораздо более надежным расходником, чем ремень, и способна выдержать пробег более 150 тысяч километров, если относиться к автомобилю бережно и соблюдать все техрегламенты, предписанные производителем в инструкции. Это касается не только атмосферных, но и турбированных версий данного автомобиля.
О необходимости заменить цепь чаше всего сигнализируют следующие симптомы:
Необычная шумность мотора, напоминающая звук дизеля, при работе вхолостую или на малых оборотах.
Троение, работа мотора с провалами и внезапными глушениями.
Проблемы с запуском мотора.
Масло расходуется в объеме, превышающем нормативные значения, увеличивается расход топлива.
На экране бортового компьютера появляется сообщение «Anti-pollution system faulty» или других ошибках, говорящие о проблемах в работе газораспределительного механизма.
Появляется сигнал «Check Engine».
При износе цепи ГРМ на Пежо 308 возможны и другие неполадки. Особенно внимательно стоит к ним отнестись, если авто уже набрало соответствующий пробег и эксплуатировалось в городском режиме.
Как проверить износ цепи?
Чтобы точно определить, что цеи ГРМ на вашем Пежо 308 требуется замена, необходимо проверить ее состояние. Для этого вам потребуется специализированный набор фиксаторов, в который входят приспособления, позволяющие осуществлять контроль износа согласно регламенту. Он обеспечивает точное выставление валом по меткам и настройку механизма регулировки фаз газораспределения.
Основной составляющей набора является резьбовая втулка, которая во время проверки устанавливается на место натяжителя. Ее необходимо вкрутить вручную, не используя ключи и другие приспособления, так как в противном случае она сядет слишком туго. Далее во втулку ввинчивается шток, делается это тоже вручную. Затем нежно выкрутить устройство из гнезда и осуществить замер штока от начала резьбы на втулке.
У исправной цепи разброс расстояний может быть следующим:
На атмосферных моторах – от 70 до 73,5 мм.
На турбированных моторах – от 67 до 71 мм.
Если цепь провисает больше нормативных значений, необходимо его заменить.
Что нужно для замены?
Чтобы заменить цепь, потребуются следующие запчасти:
Новая цепь ГРМ.
Натяжитель.
Верхний, правый и левый успокоители.
Шестеренки распредвалов и коленвала.
Уплотнительные муфты на впускной клапан распредвала.
Болты на шестерню распредвала.
Ступица, болт для фиксации ступицы и сальник коленвала.
Прокладка для крышки клапана.
Это минимальный набор деталей, также могут потребоваться и другие расходники (если двигатель сильно изношен).
Кроме того, необходимо подготовить набор инструментов:
Воротки на 1/2 и 1/4.
Головки.
Насадки Torex.
Динамометрический ключ.
Отвертки.
Стопорный герметик и герметик для прокладок.
После того, как все будет готово, можно заняться ремонтом.
Порядок действий
Первым делом необходимо загнать машину на подъемник или аккуратно поднять домкратом ее переднюю часть. После этого следуйте пошаговой инструкции, расписанной ниже:
Снимите клемму с минуса на аккумуляторе.
Снимите переднее колесо справа, затем уберите защиту мотора и подкрылок.
Снимите воздушный фильтр и отверните патрубки, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
Уберите декоративную крышку, отключите датчики положения распредвалов и снимите крышку клапана.
Проверните воротком с головкой на 18 коленвал, чтобы совпали метки на нем и на распредвалах внизу. Если с первой попытки сделать это не удалось, продолжайте проворачивать коленвал в том же направлении, пока отметки не будут выставлены правильно.
Возьмите из набора для замены нижний маркер и установите его в отверстие, чтобы зафиксировать маховик.
Выньте масляный щуп, открутите воротком с головкой на 16 крепления подушки двигателя, чтобы приподнять его для удобства дальнейшей работы.
Установите верхнее средство для фиксации меток на распределительных валах.
Выкрутите болт натяжения на генераторе, а затем снимите с него ремень.
Открутите фиксирующие болты на приводном ролике помпы.
После этого нужно снять устройства натяжения цепи вместе с верхним успокоителем.
Выкрутите болт, которым крепится звездочка распредвалов. Придерживайте детали, чтобы они не сорвались в картер и не повредили его.
Закрепите переднее приспособление при помощи монтажного болта, затем накиньте цепь на него.
Выкрутите болты, которыми крепится крышка ступицы коленвала, затем снимите саму ступицу.
Демонтируйте цепь ГРМ и боковые успокоители.
Снимите шестерню привода и сальник.
Промойте обезжиривателем звезду привода и ступицу.
Соберите в единую конструкцию новую цепь, боковые успокоители и звезду. При сборке обращайте внимание на маркировку фазовращателей: на выпускном имеется обозначение EX30, а на выпускном – IN35, и путать их нельзя.
Установите собранную на предыдущем шаге конструкцию на штатное место.
Смажьте резьбу одноразового болта контрящим герметиком и зафиксируйте им звезду коленвала.
Установите на место остальные детали, соблюдая обратный порядок.
В точности следуя этому руководству, вы легко сможете заменить цепь ГРМ на Пежо 308 без обращения в сервисный центр.
Citroen c4 замена цепи грм. Блог, факты, фото
Содержание статьи:
Фото
Замена цепи ГРМ Ситроен С4 EP6 своими руками на видео
Видео
Похожие статьи
Вот и пришло время замены ЦЕПИ ГРМ и всех соответсвующих приблуд, км пробег Делал всё в сервисе у очень рукастого специалиста(занимается французами, ремонтирует всё кроме МКП) ASTKRAS.RU вот обращайтесь, не пожалеете и советуйте друзьям! С самого начала обнаружили, про Citroen C4 , двигатель бензиновый л., л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис. Комментарии Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Замена цепи ГРМ Ситроен С4 с двигателем EP6. Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки. Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совер.
В этом видео мы показываем технологию замены цепи ГРМ на двигателе EP6dt Citroen и Peugeot.
Грееш ли авто зимой и летом? Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки — сколы, наличие люфта между звеньями. Так же рекомендуем новинки авто , где собраны обзоры самых интересных моделей автомобилей. Ранее Газовый упор амортизатор капота Далее Газовые упоры амортизаторы двери багажника. Это если кому то покажется что машину сильно ласкали и жалели.
Цепь ГРМ Пежо и Ситроен. Замена. | Peugeot | ПЕЖО
Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки.
Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ. Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя.
Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение. Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:.
Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс.
Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей.
Интересный факт! 10 лет, в период с 1925 по 1934 годы, главной рекламной доской Ситроен была Эйфелева башня. 250 тысяч ламп высвечивали название компании по всей высоте башни.
Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи. Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель.
Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки — сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить.
А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:. Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик.
После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону. Снимаем верхний кожух мотора. Снимаем крышку с клапанов. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.
EP6 установка грм без приспособления
Проблемы и неисправности мотора PSA/BMW 1,6 (EP6/EP6DT, N12-16)
12048 |
11.04.2018
В теории, это была хорошая идея. Две крупные компании – BMW и французский PSA (Peugeot/Citroen) – объединились, чтобы совместно разработать крупносерийный бензиновый двигатель с турбонаддувом. Неудивительно: такой способ позволяет сократить расходы на проектирование, а так же обменяться опытом и технологиями.
Новый мотор дебютировал в 2006 году под капотом Mini Cooper S (британская марка принадлежит BMW), а с июля 2006 года уже присутствовал в большинстве моделей концерна PSA. Силовой агрегат удостоился титула «Двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 л, который не отдавал долгое время!
Жюри оценило не только передовые технологии (высокая мощность с небольшого объема, турбина twin-scroll, система изменения фаз газораспределения Vanos, прямой впрыск и «умный» насос системы охлаждения), но и хороший баланс между производительностью и средним расходом топлива.
Однако вскоре стали появляться тревожные сообщения о проблемах с 1.6 THP. Первые вопросы возникли к дефектному натяжителю цепи. Признаки неисправности: шумная работа двигателя (цокот) в течение первых минут работы после запуска. После прогрева неприятный шум, как правило, исчезал. В крайних случаях (которых довольно много) цепь после 40-50 тыс. км растягивалась на размер целого звена!
Встречаются и преждевременный износ распределительных валов. Результат? Дорогостоящий ремонт головки. К сожалению, ремонт зачастую давал только временный эффект. Вскоре неисправность возникала вновь.
Еще одна проблема двигателя 1.6 ТНР – это резкие провалы в тяге. Причин несколько. Проблемы с программным обеспечением управления работой силового агрегата, либо уход фаз газораспределения из-за растяжения цепи. Кроме того, растянувшаяся цепь ГРМ может перескочить на несколько зубьев. Иногда блок управления переходит в аварийный режим, обнаружив неправильный состав смеси. При этом на дисплей выводится сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.
Помимо прочего, необходимо регулярно контролировать уровень масла – некоторые экземпляры способны потреблять до полулитра на 1000 км. Впрочем, светлый дымок из выхлопной трубы – это нормальное явление для двигателей с непосредственным впрыском топлива.
В 2010 году на рынке появился модернизированный вариант мотора, соответствующий стандарту Евро-5. Были усилены элементы ГРМ и возросла мощность большинства модификаций. Но, к сожалению, проблемы с натяжителем цепи полностью не исчезли. Тем не менее, стоит признать, что количество неисправностей существенно сократилось.
И, все же, французско-немецкий бензиновый мотор хорошо подходит для повседневного использования. Он динамичен (при условии, что применяется в автомобилях массой менее 1,5 тонн), приятно звучит и впечатляет своей эластичностью (высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов).
Несколько слов следует посвятить экономичности. Чтобы добиться обещанного результата 6 л/100 км, необходимо очень осторожно обращаться с педалью газа. Для того чтобы использовать весь потенциал двигателя, придется заправляться 98-ым и считаться с расходом на уровне 14-15 л/100 км.
Семейство двигателей (1.6 ТНР и его безнаддувная версия VTi) доступно на рынке уже давно. Поэтому с поиском запасных частей и ремонтом в независимых сервисах не возникнет никаких проблем. Официальных мастерских следует избегать, особенно владельцам Mini и BMW, так как цены в сервисах БМВ очень высокие. Стоит отметить, что в безнаддувных модификациях двигателя проблемы с ГРМ возникают реже.
Производитель по-прежнему работает над увеличением срока службы отдельных элементов силового агрегата. Поэтому натяжитель на моторе 2012 года окажется прочнее, уже модернизированного в 2010 году. Стоимость замены цепи ГРМ с натяжителем и двумя направляющими в обычном сервисе потребует не более 400-500 долларов. Механики рекомендуют использовать заменитель марки «Febi Bilstein». Стоимость комплекта от 100 долларов.
Типичные неисправности EP6/EP6DT, N12-16
На многих даже еще вполне «молодых» Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, «захлебываются» при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега «убегают» фазы ГРМ, на приборной панели загорается ошибка «antipollution system faulty»… На практически новом автомобиле может «заглючить» датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.
Двигатели EP6 любят частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла. Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует «прохватить». Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны сюрпризы.
Механизм подъема клапанов
В моторах EP6/EP6DT, N12-16 применена фирменная баварская система управления ходом впускных клапанов. Она называется Valvetronic. Управление подъемом впускных клапанов позволяет дозировать поступающую в цилиндры рабочую смесь, что позволяет повысить экономичность двигателя без потерь мощности. Этот узел, разумеется, усложняет конструкцию двигателя и является источником специфических проблем. При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо ломается сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом.
Турбонагнетатель
Симптомы: недостаток мощности, дым из выхлопной трубы, громкий свист при разгоне.
Частая проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она накрывается. Встречаются случаи износа ротора после небольшого пробега. Ремонт дорог, особенно в мощных модификациях.
ТНВД
Еще одна «родовая болячка» EP6DT – часто возникающие проблемы, связанные с пропусками сгорания в цилиндрах. Компьютер показывает целый букет ошибок – p1336, р1337, р1338, р1339, p1340. К ним нередко добавляются и ошибки р0087 (низкое давление в рампе), и р0313 (пропуски воспламенения смеси из-за него). При прогреве мотора отключается какая-либо форсунка.
Как бы ни хотелось, списать все на плохой бензин при таком раскладе уже не получится. Тайна, как правило, кроется в неисправном ТНВД (топливный насос высокого давления). Если ваш насос уже не может нормально качать, в цилиндрах появляются пропуски сгорания, у машины пропадает тяга, возникают пугающие провалы на высоких оборотах, свечи покрываются характерным для бедной смеси белесым налетом.
Вакуумный насос
Симптомы: отказ усилителя тормозов. Педаль становится «тугой». Для торможения необходимо прикладывать значительные усилия.
Ремонт не будет чрезмерно дорог, но только в том случае, если удастся приобрести заменители высокого качества. Специалисты советуют продукт марки «Pierburg». Стоимость усилителя от 70 долларов, плюс работа. В официальном сервисе за все придется отдать гораздо больше.
Смещение фаз ГРМ
Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо замена цепи с натяжителем и успокоителями, либо замена «звезд» фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. Попить крови может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.
Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и «колбасит», если не хватает «всего лишь литрушки». Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного: цепь мотора EP6 едва ли толще велосипедной.
Цепь ГРМ
Симптомы: металлический шум в области ГРМ. Чаще всего слышен в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя.
Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, растянутую цепь и смещенные фазы. Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов «пропиливают» дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам. Двигатель начинает «богатить» и появляется ошибка P2178.
Vеханический износ ТНВД этого двигателя может привести даже к обрыву цепи ГРМ, ведь насос приводится в действие от впускного распредвала.
Нагар на клапанах
Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на турбированных моторах. Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную.
Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно поменять маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше поменять всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные.
Программное обеспечение
Симптомы: автомобиль становится сонным, двигатель довольно неохотно реагирует на добавление газа, появляются сообщения об ошибках.
Причина в просчетах программы управления двигателем. Иногда помогает обновление. Если компьютер обнаружит неправильный состав смеси (плохой бензин или уход фаз газораспределения), то он ограничит мощность двигателя и выдаст сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.
Распределительные валы
Симптомы: неравномерная работа двигателя, загорание индикатора «check engine».
Слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей. Понадобится капитальный ремонт двигателя, в том числе сложной головки. Стоимость устранения неисправности может оказаться значительной, поэтому необходим тщательный контроль за уровнем масла. Производитель рекомендует сорта масла вязкостью 0W-40 и 5W-30 (лучший выбор).
Коллекторы
Симптомы: запах выхлопных газов в салоне, шумная работа двигателя.
Порой встречаются случаи растрескивания выхлопного и впускного коллектора. На аналоги рассчитывать не приходится. Зато можно найти б/у. За впускной коллектор попросят около 60 долларов, за выпускной – около 50 долларов.
Замена цепи грм Peugeot 309. Отремонтируем и обсудим
Лист
Никогда не покупайте машину с этим недоразумением, именуемым ep6. Этот ‘выкидыш’ совместной разработки с BMW зачастую гарантийный срок не ходил. Неужели нельзя было выбрать вариант с супер надёжным дизелем?
Парсаданов Ушак
звук просто чище на низах
Вродзинская Генуя
Спасибо! 4 года работал нормально, а теперь надо менять. Вот думаю — не скучно ли я живу?! А поставлю ка я ‘Пялот’, глядишь, почаще в двигатель начну лазить! Всё ж лучше, чем на диване пиво пить…
Horatiu
что подтолкнуло на замену цепи? предыдущая дорботка с удлинением натяжителя не дала ефекта? а то у меня тоже цепь не натягивается звук при работе дигателя напоминает цокот клапана, как раз думал поставить втулочку на натяжитель..
Феофан
Механик!! Спасибо за видео, очень полезная информация причем вся которую ты выкладывает!!!
Айтжан
Подтверждаю, моторчик реально хороший, 220000 проехал, масло не ест ваше никак! Тьфу-тьфу-тьфу. А главное, расход соляры, 40 литров на 1000 км хватает.
Сиб
Один в один было. Результат новая поршневая и насос.
Протас Кронович
А что у нее с масложором? решил проблему раскоксовкой?
Olga
Пробег 160 тысяч км. Какое лучше лить масло?
Ильфат
Ez 306-os, csak felrebeszelt. A teleszkopos ulesmagassagallito ennek a tipusnak a vedjegye. 1:33-nal … lathatod a feliratot is.
Milman
I own a 92 Civic. The security guy at my store told me to park close to the front as the 90’s era Civic is the most stolen car in America. The internet seems to agree. What in the world is going on. This thing is 26 years old.
Adir
Всегда интересовал вопрос, а как быть с документами при смене цвета авто? По документам цвет один, а по факту другой.
Бача Амелешко
Вот бы посмотреть обзорчик здесь EP6
Фур
А где вторая часть?
Jedidiah
На m272 2008г. ml350 от 50 км до 100км слышится громкий и глухой звук — стукание, с чем может быть связано? Думаю на подшипник… хотя если руль поворачваешь влево на этой же скорости, этот звук пропадает, ну а полностью этот звук пропадает на скорости 110 км+
Фурс Гам
Парнишка молодец, без лишних матершинных слов все доходчиво объяснил! Удачи Вам, привет из Казахстана!
Шанс
Сбил зажигание мазда626 1990г года снял трамбер как поставить зажигание ао меткам не заводится помогите
Дизель
если у меня давит. я раскрутил но там чисто
Талисман
Смысла нет на 2grfe эти муфты из-за грохота менять. Денег дофига отдашь а грохот вновь через 15-20 тыс.км появится. Залил оригинальное масло Toyota 5w40, пока всё тихо.
Ярослав
Подскажите пожалуйста как по простому определить что уже пора менять цепь?
Альбек Якушенок
у меня в ниве в радиаторе масло.на днях меняли прокладку гбц что может быть.промывал системы все так же
Рощеня Анрей
я хочу спросить но не знаю у кого. подходит ли коленвал от 03 на06 блок?
Написать комментарий
PSA / Mini 1.6 THP — Проблемы в системе фаз газораспределения впускных клапанов — eTuners
В двигателях Prince (THP) первого поколения предусмотрена возможность изменения фаз газораспределения на впускном кулачке. Это означает, что он может быть расширен или замедлен в зависимости от того, что запрашивается программным обеспечением для калибровки ЭБУ. Более новые двигатели, такие как THP200, имеют функцию изменения фаз газораспределения на обоих кулачках.
Распредвал двигателя THP (Prince) и механизм изменения фаз газораспределения — вы можете увидеть фазовращатель справа от распределительного вала
Как это работает
Давление масла от масляного насоса поступает в электромагнитный клапан на блоке двигателя.Этот клапан регулирует давление масла, которое достигает фазовращателя распредвала. Фазер кулачка — это регулирующий механизм, который управляет синхронизацией впускного кулачка. Синхронизация кулачка изменяется в зависимости от давления масла внутри фазовращателя. Вся система после электромагнитного клапана давления кулачкового масла является чисто механической. Нет никаких датчиков давления, обеспечивающих обратную связь о том, что происходит в механизме газораспределения в отношении масла. Это означает, что он может вызвать неопределяемые проблемы, когда что-то не работает. Если вы хотите узнать больше о системе от людей, которые ее разрабатывают и производят, вы можете проверить Delphi: http: // www.delphi.com/manufacturers/auto/powertrain/gas/valvetrain/vcp
Проблема 0 — Застрявший или неисправный соленоид управления подачей масла
Электромагнитный клапан загрязняется грязью, которая со временем накапливается из остатков масла. Это приводит к тому, что система застревает и оказывает меньшее или большее давление на распределительный вал. Этот клапан находится рядом с гидравлическим натяжителем цепи со стороны впуска.
Это электромагнитный клапан, который регулирует давление масла в механизме изменения фаз газораспределения впускных клапанов
Электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения, загрязнен остатками моторного масла
Проблема 1 — Утечки масла из масляных колец и конца распределительного вала
Распределительный вал имеет маслосъемные кольца на конце, чтобы масло проходило через него и попало на фазозаборник.При повреждении маслосъемных колец происходит утечка масла. Давление падает до достижения фазовращателя. Вот что произошло на следующем фото.
Конец распредвала двигателя THP (Prince) с изношенным концом распредвала двигателя THP (Prince) с изношенными масляными кольцами. Из них вытекало масло, вызывая всевозможные проблемы
Распредвал двигателя THP (Prince), с учетом положения масляных колец
Проблема 2 — Заедание кулачкового фазовращателя
Сам регулировочный механизм может заедать.Или, если пружина внутри него ослабнет, он может начать плохо себя вести.
Возможные коды неисправностей, вызванные этими проблемами
Система слишком бедная
Система слишком богатая
Оба вышеперечисленных одновременно
Детонация и пропуски зажигания
Чрезмерный расход топлива вместе с сумасшедшими значениями корректировки расхода топлива
Неустойчивое ускорение и потеря крутящего момента
Как их исправить
Перед тем, как прикасаться к любому из вышеперечисленных компонентов, рекомендуется всегда проверять давление масла в двигателе.Недостаточное давление масла может быть основной причиной всех этих проблем без неисправности каких-либо деталей. В противном случае единственный способ решить эти проблемы — сначала осмотреть каждую отдельную деталь, а затем начать их замену:
Соленоид контроля масла кулачка
Масляные кольца распредвала
Фазер кулачка
Большое спасибо Халеду за решение этой безумной проблемы!
Всем привет. Меня зовут Джессика Прист. Я работаю в Fort Worth Report, провожу несколько минут с мэром Мэтти Паркер. На этой неделе городской совет вернулся после месячного перерыва. И мы собираемся поговорить с мэром Паркером об одной из презентаций, которые городской совет услышал во время рабочего заседания перед 7 p.м. Встреча с городским менеджером Дэвидом Куком. Речь шла о капитальном бюджете. Честно говоря, мэр Паркер, я немного нервничаю, объясняя людям числа, это как бы заставляет меня заболеть крапивницей. Мы писали об общем бюджете фонда и пытались объяснить это людям, так скажите мне, отличается ли бюджет капитального фонда? Или чем он отличается? (Обратите внимание, что эта беседа была отредактирована для большей длины и ясности. Для полной версии, пожалуйста, послушайте аудио, приложенное к этой статье.)
Мэтти Паркер
Итак, вот что, я думаю, мы должны сделать для этих слушателей, чтобы мы не стали настолько шаткими, что никто не захотел это слушать.Прежде всего, я думаю, что Дэвид Кук вчера отлично поработал, выделив длительный период времени во время рабочей сессии. Это действительно наше начало более формального бюджетного процесса. Это процесс, который продолжается в течение всего года. Несколько отделов работают вместе, чтобы лучше планировать. Вы можете себе представить этот бюджетный цикл из-за COVID и, предвидя потенциальную потерю доходов, мы были как бы на месте. Но, исходя из того, что мы наблюдаем в Округе оценки округа Таррант, и понимая, в чем заключаются наши ценности, мы чувствуем, что находимся в очень хорошем финансовом положении.
Итак, мы берем действительно хорошо разработанный процесс планирования капиталовложений, который Дэвид изложил вчера, процесс CRP и своего рода увязку его с нашим бюджетным процессом, продолжающимся в течение следующих нескольких недель. Итак, на следующей неделе, 10 августа, мы увидим операционный бюджет на 2022 финансовый год, так что вчера было капиталом, а на следующей неделе — операционным. … Однако есть несколько высоких уровней, которые, я думаю, важны для этого городского бюджета, который мы получили вчера от Дэвида. Скорее всего, первое — это снижение нашей налоговой ставки на полтора пенни, а мы не были уверены, что сможем это сделать.Это на полтора цента ниже предела дохода 3,5%, я думаю, что мы сидели около 5,3%, исходя из прироста дохода от значений. Это хорошая история для жителей. Мы стараемся поддерживать налоги на недвижимость на максимально возможном уровне, несмотря на то, что мы видели в оценочной стоимости в Техасе, особенно в Форт-Уэрте.
Мы также знаем, что по-настоящему уделяем основное внимание увеличению инвестиций в инфраструктуру и обслуживание PAYGO. И это будет примерно на 4,5 миллиона долларов увеличения финансирования PAYGO в 2022 финансовом году.И затем мы также продолжаем нашу Программу улучшения соседства, которая была очень популярной и чем мы очень гордимся. И затем следующий новый для нас столп позволяет нам ежегодно выделять средства в фонд экономического развития, которых у нас не было раньше. И с учетом этого изменения в этом году в 2022 финансовом году, вероятно, будет около 2 миллионов долларов, которые могут вырасти с годами, если у вас есть возможности для этого по налогу на имущество. И что замечательно в создании этого фонда, так это то, что он абсолютно дает нам дополнительный инструмент, позволяющий быть конкурентоспособными в привлечении и удержании ведущих предприятий здесь, в Форт-Уэрте, что, как я знаю, я считаю приоритетом, как и другие члены совета.А во-вторых, он создает еще один механизм, который не является постоянным стимулом, который ежегодно влияет на наши доходы от налога на имущество. Это единовременные расходы, которые можно использовать для привлечения бизнеса в Форт-Уэрт, и иногда это лучший инструмент для малого бизнеса, но для предприятий, в которые мы действительно верим и которые мы хотим видеть расширяющимися здесь, в городе.
Это вещи высшего уровня, которые я считаю важными. Вы также, вероятно, слышали от Дэвида, что у нас есть процесс планирования капитала и ключевые цели, которые мы также используем в процессе выпуска облигаций.Таким образом, экономический рост, справедливость, платежеспособность, качество жизни, устойчивость и устойчивость — это все, что мы используем в процессе планирования капитала. … Вроде здравый смысл. Но во многих городах этого не делают. И это то, что мы считаем фундаментальным. И члены нашего совета полностью согласились с этим, даже те из нас, кто впервые вошел в совет в этом году, и мы рады услышать, что этот процесс вроде как претворяется в жизнь в следующем финансовом году.
Священник
Экономический фонд, сможет ли город заплатить чек бизнесу, пытаясь заманить его сюда? Как это будет работать?
Паркер
Да, все очень просто, правда? И это тот же самый процесс, который мы использовали в настоящее время для инвестирования в новые предприятия или расширения здесь с точки зрения одобрения городских менеджеров и команды, рекомендующей его совету, но у нас все еще есть голосование по этому процессу.Это просто дополнительный инструмент, которого у нас не было, Джессика, в Форт-Уэрте, и я знаю, что очень рад возможности его использовать. И, что важно, это единовременное финансирование, которое мы можем использовать, чтобы побудить кого-то приехать сюда, в наш город.
Священник
А сейчас одним из инструментов, доступных городу, является налоговая скидка?
Паркер
Да, именно так. И прямо сейчас идет много разговоров о 380 соглашениях и других, которые могут или не могут быть отменены законодательным собранием Техаса.Поэтому мы хотим, чтобы в нашем арсенале инструментов было как можно больше инструментов здесь, в Форт-Уэрте.
Священник
Есть ли какой-либо проект в программе капитального ремонта, программе облигаций 2022 года или в прошлых программах облигаций, которые вам нравятся или которые, по вашему мнению, будут особенно полезны для города, о котором вы хотите поговорить?
Паркер
Самая передняя и центральная сейчас ратуша. Как выглядит инвестирование в пространство, удобное для клиентов, удобное для жителей, создание зала совета, которое обеспечивает доступ и волнение для людей, приходящих в мэрию, расширение пространства, потому что у нас будет два дополнительных совета члены.Все это для меня, наверное, в приоритете. И я очень рад поработать с Athenian, группой, которую мы наняли, чтобы помочь нам в этом процессе. И команда по управлению недвижимостью здесь, в городе.
Священник
Говоря о заседаниях мэрии и городского совета, вчера вечером я смотрел прямую трансляцию встречи и записал некоторые заметки. Были некоторые комментарии о том, как принимаются общественные комментарии и о предложенном постановлении о плавании, поэтому я хотел бы вкратце спросить, что вы думаете по этим двум вопросам.Готовы ли вы к идее перенести часть общественного обсуждения собрания в начало собрания, а не в конец?
Паркер
Итак, давайте сначала займемся этой темой. Без ведома никого, кто мог выступить вчера вечером, или кого-либо в сообществе, вы можете представить, что у вас есть новый совет, новый мэр, который хочет переосмыслить то, как мы проводим собрания. Мы самые эффективные? Делаем ли мы все так, как должны? Итак, в течение последних полутора месяцев, честно говоря, у меня были сотрудники в каждом отделе, которые действительно связаны с этим, и делились своими отзывами о том, как ведут бизнес в других крупных городах.Это не просто общественное обсуждение, Джессика, это еще и время наших встреч, насколько мы перегружены, возможно, с рабочими сессиями, на которых мы обсуждаем эти вопросы подряд. Смысл этого состоит в том, чтобы действительно удовлетворить потребности жителей и убедиться, что мы на высоте и в конце дня как советники. Так что я думаю, что вы увидите много возможностей для нас переосмыслить, переосмыслить наш процесс и то, как мы проводим рабочие заседания и заседания совета. Что касается собраний общественного обсуждения, я скажу вот что, у нас сейчас самый открытый процесс общественного обсуждения.Я не говорю, что это наиболее эффективно, но нет никаких ограничений на то, сколько раз вы можете приходить и выступать. Может быть ограничение по времени, но мы оставляем период общественного обсуждения на неопределенный срок в конце собрания. Все эти вещи нужно переосмыслить, потому что, хотя мы были открыты, возможно, мы не были самыми эффективными. И я могу представить разочарование человека, который хочет прийти в мэрию и сделать так, чтобы их голос был услышан. Еще одна вещь, которую я хочу организовать — и я надеюсь, что мы сможем это сделать в этой мэрии, но я открыт, если нам нужно подождать, пока откроется новая мэрия, — это проведение дня открытых дверей.Что я имею в виду? Предоставление жителям возможности просто пообщаться с мэром и членами совета в неформальной обстановке, вероятно, за 30 минут до собрания, например, прийти и просто поговорить. Потому что я действительно думаю, что людям страшно приходить и говорить две или три минуты. Честно говоря, это похоже на перчатку. Вы спускаетесь по лестнице и смотрите на всех. Процесс устроен так, что мы не можем ответить, поэтому он, вероятно, кажется безличным. Все это на столе.
Что касается постановления о круизах, я подумал, что комментарии вчера вечером заставляли задуматься и стоили того, чтобы мы их выслушали. Честно говоря, я сказал персоналу: «Когда это в календаре? Я не знал, что это произойдет ». Итак, мы собираемся поговорить с отделом полиции, городским юридическим отделом и другими сотрудниками и кодексом, вероятно, чтобы понять, какое влияние это окажет. Наконец, я скажу, что West 7th — особенное животное. Это развлекательный район. Молодым людям очень весело быть там внизу, если ты не спишь после полуночи.Это не я, но многие люди могут. И это действительно становится перегруженным. Здесь много пешеходов, многие водители Uber и Lyft пытаются попасть туда и выйти. Парковка была рассмотрена. Они поменяли улицу с односторонним движением. Мы много чего пробовали. Но я считаю, что нам всегда нужно быть шустрым. Последнее, что мы хотим сделать в развлекательном районе, — это создать постановление, которое, на мой взгляд, могло бы восприниматься как нацеленное на одно население, а не на другое. Дело всегда в безопасности.Мы хотим дать нашим полицейским возможность гордиться безопасностью, как бы это ни выглядело. Вот что вы услышите от меня в этом постановлении, и я признателен людям, которые пришли сообщить нам о своей озабоченности вчера вечером.
Джессика Прист, журналист-расследователь журнала Fort Worth Report. Свяжитесь с ней по адресу [email protected] или через Twitter . В Fort Worth Report решения в отношении новостей принимаются независимо от членов совета директоров и финансовых сторонников.Подробнее о нашей политике редакционной независимости читайте здесь .
Связанные
Переиздать эту историю
Публикуйте наши статьи бесплатно, в Интернете или в печати по лицензии Creative Commons.
X
Переиздать эту статью
Если не указано иное, вы можете бесплатно переиздать большинство историй Fort Worth Report по лицензии Creative Commons.
Для цифровых публикаций:
Найдите кнопку «Повторно опубликовать эту историю» под каждой историей.Для повторной публикации в Интернете просто нажмите кнопку, скопируйте HTML-код и вставьте его в свою систему управления контентом (CMS).
Вы не можете редактировать наши истории, кроме как для отражения относительных изменений во времени, местоположении и редакционном стиле.
Вы не можете продавать или распространять наши истории.
На любом веб-сайте, на котором появляются наши истории, должно быть указано контактное лицо вашей организации.
Если вы делитесь нашими историями в социальных сетях, отметьте нас в своих сообщениях с помощью @FortWorthReport в Facebook и @FortWorthReport в Twitter.
Для печатных изданий:
Вы должны указать на Отчет Форт-Уэрта. Мы предпочитаем «Имя автора, отчет Fort Worth» в подписи. Если у вас нет возможности добавить авторство, включите строку в верхней части статьи, которая гласит: «Эта история была первоначально опубликована Fort Worth Report» и включите наш веб-сайт, fortworthreport.org.
Вы не можете редактировать наши истории, кроме как для отражения относительных изменений во времени, местоположении и редакционном стиле.
Наши истории могут появляться на страницах с рекламой, но не объявления, специально предназначенные для наших историй.
Вы не можете продавать или распространять наши истории.
Вы можете публиковать только отдельные истории по отдельности, но не как сборник.
На любом веб-сайте, на котором появляются наши истории, должно быть указано контактное лицо вашей организации.
Если вы делитесь нашими историями в социальных сетях, отметьте нас в своих сообщениях с помощью @FortWorthReport в Facebook и @FortWorthReport в Twitter.
Если у вас есть другие вопросы, свяжитесь с главным редактором Томасом Мартинесом.
, Джессика Прист, Отчет Форт-Уэрта 4 августа 2021 г.
Послушайте: «Несколько минут с мэром Мэтти Паркер», серия 6
Джессика Прист, Fort Worth Report 4 августа 2021 г.