Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Индикатор на лобовом стекле для автомобиля на Arduino и ELM327 / Хабр

Некоторое время назад мне удалось немного посидеть за рулём C6 Corvette, оснащённого индикатором на лобовом стекле (ИЛС или HUD) – и мне это очень понравилось. Возможность видеть скорость и обороты двигателя, не отрывая глаз от дороги, делает вождение приятнее.

И с тех пор я хотел сделать ИЛС для своего автомобиля. Разбираясь с применением OBD2 и Arduino для хака автомобилей, я решил сделать себе этот прибор с нуля. Представляю вам материал, который поможет вам сделать свой собственный экземпляр.

Нам понадобятся:

Шаг 1: Напечатать корпус на 3D-принтере и собрать

Скачать 3D-модели

OLED-дисплей можно приклеить куда угодно на ИЛС – главное, чтобы проводов хватило.

Шаг 2: изготовить плату и всё спаять

Ссылка на файлы платы в формате Gerber

Эти файлы можно использовать для заказа готовой платы в сервисах типа JLCPCB.

Шаг 3: внешнее подключение

Чтобы управлять питанием ELM327 и платы, не вынимая каждый раз кабель OBD2, нужно будет переподключить питание и землю. Для этого нужно будет открыть корпус сканера OBD и добраться до его контактов.

  1. Используя приведённую схему, найдите и отрежьте провод 12 В в середине.
  2. Зачистите его концы.
  3. Отрежьте и зачистите два красных провода, длиной такой же, как от контакта 12 В OBD2 до выключателя ИЛС.
  4. Отрежьте и зачистите 1 красный и 1 чёрный провода, длиной такой же, как от контактов питания OBD2 до клеммной колодки платы.
  5. Припаяйте провода 12 В так, чтобы выключатель ИЛС управлял пиатнием и ELM327, и платы.
  6. Используя приведённую выше схему OBD2, припаяйте чёрный провод к контакту GND OBD2, а другой его конец соедините с клеммной колодкой платы.

Затем подсоедините 3 контакта на плате под названием LED PWR к потенциометру сбоку ИЛС. Наконец, подсоедините разъём JST-мама к OLED дисплею.

Шаг 4: подготовьте и установите пластик ИЛС

  1. Возьмите плексигласовый диск, отражающую плёнку, маркер и ножницы.
  2. Используйте плексигласовый диск и маркер, чтобы нарисовать на отражающей плёнке круг.
  3. Ножницами вырежьте круг.
  4. Наклейте вырезанный круг с одной стороны плексигласового диска.
  5. Вставьте его в разъём ИЛС (отражающей плёнкой к водителю).

Шаг 5: закачать код

Код для ESP32 и Teensy 3.5.

Не забудьте установить SD-карту в Teensy. Вы сможете записывать на неё скорость машины и обороты двигателя в формате CSV. Потом можно будет использовать, например, python, для построения графиков; привожу построенные мною графики.

Шаг 6: демонстрация

См. также:

Визуализация данных считываемых с ELM327 адаптера через bluetooth на arduino | BayRepo. ХобТех — электроника, программирование, эксперименты, исследования

Появилась идея реализовать визуализатор для данных собираемых автомобильным OBD2 адаптером на базе ELM327 с поддержкой BlueTooth соединения. Хотелось обойтись без использования TorqueLite/Pro и прочих программных компонент, требующих наличие телефона.

Взаимодействие и считывание было решено организовать с помощью Arduino Nano. Платка маленькая, большое число готовых библиотек для реализации задумки, а так же возможно питание от аккумулятора 12-ю вольтами. Т.к ток потребления сравнительно не большой, то перегрева внутреннего стабилизатора не должно быть. В крайнем случае можно поставить внешний стабилизатор до 7 вольт с радиатором, а далее уже внутренний стабилизатор на плате справится без перегрева.

Для взаимодействия был выбран модуль BlueTooth HC05/06. Все имелось в наличии, поэтому поле для экспериментов было открыто.

По задумке управляться устройство должно следующим способом:

  • сенсорная кнопка, нет дребезга и не требует усилий при нажатии.
  • переключатели, для отключения питания и принудительного сброса сохраненных настроек.

Первым делом возник вопрос, а ка же проверять работоспособность схемы и программы, не гонять же постоянно автомобиль. И решение было найдено, есть программа эмулятор, которая успешно запустилась под Windows 10. Программа называется OBDSim — https://icculus.org/obdgpslogger/obdsim.html.

Выглядит при запуске примерно вот так:

И может подцепиться при запуске к COM порту.
Запускать нужно в командном окне, командой:

 obdsim.exe -w COM9

ну или тем COM портом, который создался при сопряжении с блутуз адаптером. Сам процесс сопряжения показан на видео в конце статьи.

Изначально была проведена операция сопряжения obdsim с TorqueLite, чтоб убедиться, что сопряжение работает и команды посылаемые в obdsim и ответы, воспринимаются корректно. Испытания прошли успешно, программа показала, что все изменения на телефоне воспринимаются корректно и любой изменение датчика в obdsim тут же отображается в TorqueLite.

Это был первый этап — проверка. Второй этап — компьютер с obdsim выступает в роли мастера, а arduino nano в связке с HC06(который может быть только в роли slave) в роли ведомого.

Для arduino nano была набросана простая программа с использованием ELMDuino и вновь симуляция закончилась успехом. Весь процесс соединения и работы устройства показан на видео в конце статьи.

И третий этап — это окончательная реализация визуализатора на HC05 в режиме master.

Сразу было решено, что сопрягать ELM327 и визуализатор нужно в автоматическом режиме, т.е перевод HC05 в режим приема команд должен сам микроконтроллер.

Была найдена библиотека, которая с небольшими изменениями (перевел ее с Serial, на SoftwareSerial) отлично заработала в проекте.

Окончательная схема получилась такая:

и примерно так выглядит на макетке:

только аккумулятор 12В.

На HC05 я напаял два проводка на выходы 34 — CMD и выход 11 — RESET.

И эти проводки были подсоединены к микроконтроллеру для перевода HC05 в режим передачи данных или в режим приема команд, а так же для жесткого сброса (hardReset).

В режиме команд МК посылает HC05 следующие команды:

 AT+INIT
 AT+ORGL
 AT+ROLE=1
 AT+RESET
 AT+INIT
 AT+RMAAD
 AT+CMODE=1
 AT+INQM=0,6,20
 AT+CLASS=0
 AT+INQ

Данный набор команд ищет все видимые устройства и по очереди показывает MAC адреса данных блутуз устройств на дисплее.

Если за время отображения адреса нажать на сенсорную кнопку, то адрес запишется в постоянную память микроконтроллера и HC05 будут отправлены следующие команды:

 AT+INQC
 AT+RESET
 AT+INIT
 AT+CMODE=0
 AT+PSWD=XXXX
 AT+RESET
 AT+INIT
 AT+PAIR=XXXXXX,XX,XXXX,30
 AT+BIND=XXXXXX,XX,XXXX
 AT+LINK=XXXXXX,XX,XXXX

После данного набора команд в Windows 10 появляется окошко с запросом пароля и устанавливается сопряжение. В автомобиле же в ELM327 просто устанавливается сопряжение. Работа данного устройства также показана в видео в конце статьи.

Далее HC05 сбрасывается командой HardReset и переводится в режим обмена данными. С этого момента перебираются различные скорости для SoftwareSeria от 4800 до 38400.

Как только сопряжение визуализатора и ELM327 или obdsim произошло, сразу отображается дисплей с отображаемым параметром:

Короткое однократное нажатие на сенсорную кнопку переключает следующий отображаемый параметр.

Долгое нажатие на сенсорную кнопку (более 5 сек, в этот момент светодиод начинает мигать) отображает экран со всеми доступными для считывания параметрами:

При выключении запоминается какой параметр отображался и на какой скорости осуществлялась связь с ELM327.

На текущий момент вот доступные для считывания параметры OBD2:

   { VEHICLE_SPEED, string5, NULL, string5_1 },
  { ENGINE_RPM, string4, NULL, string4_1 },
  { ENGINE_LOAD, string0, NULL, string0_1 },
  { ENGINE_COOLANT_TEMP, string1, NULL, string1_1 },
  { FUEL_PRESSURE, string2, NULL, string2_1 },
  { INTAKE_MANIFOLD_ABS_PRESSURE, string3_0, string3_1, string3_2 },
  { TIMING_ADVANCE, string6, NULL, string6_1 },
  { INTAKE_AIR_TEMP, string7, NULL, string7_1 },
  { MAF_FLOW_RATE, string8, NULL, string8_1 },
  { THROTTLE_POSITION, string9, NULL, string9_1 },
  { RUN_TIME_SINCE_ENGINE_START, string10, NULL, string10_1 },
  { DISTANCE_TRAVELED_WITH_MIL_ON, string11_0, string11_1, string11_2 },
  { FUEL_RAIL_PRESSURE, string12_0, string12_1, string12_2 },
  { FUEL_RAIL_GUAGE_PRESSURE, string13_0, string13_1, string13_2 },
  { FUEL_TANK_LEVEL_INPUT, string14, NULL, string14_1 },
  { ABS_BAROMETRIC_PRESSURE, string15, NULL, string15_1 },
  { CONTROL_MODULE_VOLTAGE, string16, NULL, string16_1 },
  { ABS_LOAD_VALUE , string17, NULL, string17_1 },
  { RELATIVE_THROTTLE_POSITION, string18, NULL, string18_1 },
  { AMBIENT_AIR_TEMP, string19, NULL, string19_1 },
  { ETHONOL_FUEL_PERCENT, string20, NULL, string20_1 },
  { RELATIVE_ACCELERATOR_PEDAL_POS, string21_0, string21_1, string21_2 },
  { ENGINE_OIL_TEMP, string22, NULL, string22_1 },
  { FUEL_INJECTION_TIMING, string23, NULL, string23_1 },

Вот сам код для Arduino IDE. Для сборки необходимо установить библиотеки:

Все библиотеки есть в стандартном менеджере библиотек, кроме BluetoothHC05, которая скачивается с указанного репозитория.

Для сброса запомненных данных: адреса блутуз устройства и скорости, нужно отключить питание визуализатора, и законнектить переключателем присоединенным к ножке d12 контроллера на землю и включить визуализатор, данные мгновенно будут стерты из памяти. Обратное отключение питания и отключения земли от ножки D12 вернет МК в стандартное рабочее состояние и он снова начнет искать доступные BlueTooth устройства.

Видео моделирования:

Индикатор на лобовом стекле для автомобиля на Arduino и ELM327

Некоторое время назад мне удалось немного посидеть за рулём C6 Corvette, оснащённого индикатором на лобовом стекле (ИЛС или HUD) – и мне это очень понравилось. Возможность видеть скорость и обороты двигателя, не отрывая глаз от дороги, делает вождение приятнее.

И с тех пор я хотел сделать ИЛС для своего автомобиля. Разбираясь с применением OBD2 и Arduino для хака автомобилей, я решил сделать себе этот прибор с нуля. Представляю вам материал, который поможет вам сделать свой собственный экземпляр.

Нам понадобятся:

Шаг 1: Напечатать корпус на 3D-принтере и собрать

Скачать 3D-модели

OLED-дисплей можно приклеить куда угодно на ИЛС – главное, чтобы проводов хватило.

Шаг 2: изготовить плату и всё спаять

Ссылка на файлы платы в формате Gerber

Эти файлы можно использовать для заказа готовой платы в сервисах типа JLCPCB.

Шаг 3: внешнее подключение

Чтобы управлять питанием ELM327 и платы, не вынимая каждый раз кабель OBD2, нужно будет переподключить питание и землю. Для этого нужно будет открыть корпус сканера OBD и добраться до его контактов.

  1. Используя приведённую схему, найдите и отрежьте провод 12 В в середине.
  2. Зачистите его концы.
  3. Отрежьте и зачистите два красных провода, длиной такой же, как от контакта 12 В OBD2 до выключателя ИЛС.
  4. Отрежьте и зачистите 1 красный и 1 чёрный провода, длиной такой же, как от контактов питания OBD2 до клеммной колодки платы.
  5. Припаяйте провода 12 В так, чтобы выключатель ИЛС управлял пиатнием и ELM327, и платы.
  6. Используя приведённую выше схему OBD2, припаяйте чёрный провод к контакту GND OBD2, а другой его конец соедините с клеммной колодкой платы.

Затем подсоедините 3 контакта на плате под названием LED PWR к потенциометру сбоку ИЛС. Наконец, подсоедините разъём JST-мама к OLED дисплею.

Шаг 4: подготовьте и установите пластик ИЛС

  1. Возьмите плексигласовый диск, отражающую плёнку, маркер и ножницы.
  2. Используйте плексигласовый диск и маркер, чтобы нарисовать на отражающей плёнке круг.
  3. Ножницами вырежьте круг.
  4. Наклейте вырезанный круг с одной стороны плексигласового диска.
  5. Вставьте его в разъём ИЛС (отражающей плёнкой к водителю).

Шаг 5: закачать код

Код для ESP32 и Teensy 3.5.

Не забудьте установить SD-карту в Teensy. Вы сможете записывать на неё скорость машины и обороты двигателя в формате CSV. Потом можно будет использовать, например, python, для построения графиков; привожу построенные мною графики.

Шаг 6: демонстрация

Как поменять пароль на ELM327? – Автосканер ELM327

Для изменения пароля и bluetooth имени необходимо разобрать сканер и подпаяться к bluetooth модулю по схеме приведенной ниже.

Для отправки настроек подойдет любой TTL конвертер с питающим выводом на 3.3В.

После чего необходимо скачать и установить программную среду Arduino IDE.

Проверяем наличие драйвера для TTL конвертера в диспетчере устройств, запоминаем номер COM порта и выбираем его в Arduino IDE во вкладке Инструменты -> Порт.

Затем открываем монитор порта Ctrl+Shift+M, подбираем нужную скорость, вводя команду АТ, как правило это 34800 бот, но может быть и другой, соседний параметр обязательно должен быть NL&CR.

Если видим OK значит скорость выбрана правильна.

Обращаю внимание что AT команды применялись к bluetooth модулю на чипе BT3231, если ваш bluetooth модуль на другом чипе возможно потребуются другие AT команды, к примеру альтернативным вариантом для смены пароля является команда АТ-PSWD. В случае если не одни из приведенных команд не срабатывают, необходимо уточнить название чипа и найти по нему документацию, в которой будет приведен список актуальных AT команд.

Дополнительно я проверил работу данных команд на модулях BT-04, SPP-C их можно приобрести для замены если оригинальный вышел из строя.  

Далее вводим AT+HELP и получаем следующий список команд:

 

ATCheck if the command terminal work normally
AT+RESETSoftware reboot
AT+VERSIONGet firmware, bluetooth, HCI and LMP version
AT+HELPList all the commands
AT+NAMEGet/Set local device name
AT+PINGet/Set pin code for pairing
AT+BAUDGet/Set baud rate
AT+CLEARRemove the remembered remote address
AT+LADDRGet local bluetooth address
AT+DEFAULTRestore factory default
AT+CODGet/Set local class of device
AT+IACGet/Set inquiry access code
AT+ROLEGet/Set master or slave mode
AT+STATEGet current state
AT+UARTMODEGet/Set uart stop bits and parity
AT+ENABLEINDEnable/Disable Indication print
AT+LSPList Paired Device List
AT+RESETPDLReset Paired Device List
AT+REMOVEPDLRemove one entry from Paired Device List

 

Руководствуюсь данным командами можно изменить имя и пароль к bluetooth модулю.

Например, изменение имени выглядит так:

AT+NAME=NEW NAME (бывает нужно вводить без равно)

Соответственно команда изменения пароля аналогична:

AT+PIN=7777 (тоже возможно равно не потребоваться)

Проверяем изменились ли имя и пароль с помощь мобильного телефона, если все хорошо отпаиваемся и собираем обратно.

Теперь ваш ELM327 уникальный.

 

Bluetooth Arduino — Аксессуары для авто в Харьков

Bluetooth car charger


Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто


Харьков, Киевский


Сегодня 16:13


Харьков, Индустриальный


7 сент.

ELM327 Микроконтроллер для диагностики автомобилей

С момента появления бортовых компьютеров в автомобилях, изготовленных в конце 1970-х — начале 1980-х годов, домашним мастерам стало все труднее работать на своих автомобилях. Однако микросхема под названием микроконтроллер ELM327, используемая вместе с устройством ELM327, меняет это.

Эрнесто р. Ageitos / Getty Images

История автомобильных сканеров

До середины 1990-х у каждого производителя автомобилей были свои стандарты и протоколы, из-за чего даже профессиональным техническим специалистам было сложно следить за всеми стандартами.Ситуация изменилась с появлением бортовой диагностики II (OBD-II), стандарта, принятого автопроизводителями по всему миру.

Несмотря на прогресс, профессиональные сканирующие инструменты могут стоить тысячи долларов, что делает их недоступными для большинства механиков своими руками. Еще несколько лет назад даже базовые считыватели кода и данных стоили сотни долларов. Более простые устройства могли считывать и очищать коды, но обычно они не обеспечивали доступа к идентификаторам параметров (PID), которые часто жизненно важны для диагностики проблем с управляемостью и других проблем.

Программируемый микроконтроллер ELM327 — небольшое относительно недорогое решение, которое ликвидирует этот пробел. Устройства, использующие этот микроконтроллер, такие как Bluetooth-сканер Yongtek ELM327, не идут ни в какое сравнение с профессиональными инструментами сканирования. Тем не менее, они предоставляют домашним мастерам много информации.

Как работает ELM327

Микроконтроллер ELM327 функционирует как мост между бортовым компьютером в автомобиле и ПК или портативным устройством. ELM327 может связываться с системой OBD-II и передавать данные через USB, Wi-Fi или Bluetooth соединение, в зависимости от реализации.

ELM327 поддерживает несколько протоколов Общества автомобильных инженеров (SAE) и Международной организации по стандартизации (ISO). Законные устройства ELM327 могут связываться с любым автомобилем OBD-II. Набор команд, используемый ELM327, не идентичен набору команд Hayes, но эти команды похожи.

Что я могу сделать с ELM327?

Вы можете использовать устройство ELM327 для диагностики вашего автомобиля или грузовика, но вам обычно требуется дополнительное оборудование и программное обеспечение. Устройства ELM327 можно подключать к компьютерам, смартфонам, планшетам и другим устройствам несколькими способами. Три основных метода включают проводные USB-соединения, беспроводные Wi-Fi-соединения и Bluetooth.

Проводные USB-соединения:

  • Наиболее широко совместимый вариант.
  • Относительно недорого из-за отсутствия беспроводной связи.
  • Нет шансов на разрыв соединения.
  • Кабель может мешать.

Беспроводные соединения Wi-Fi:

  • Совместим с большим количеством устройств, чем Bluetooth.
  • Дорого.

Блютуз:

  • Относительно недорого.
  • Доступно на многих устройствах.
  • Несовместимо с некоторыми устройствами, например iPhone.

Если у вас есть ПК или устройство Android, обычно работает любой из этих методов. Если у вас есть iPhone или iPad, вы, вероятно, не сможете использовать с ним устройство Bluetooth ELM327 из-за того, как iOS обрабатывает стек Bluetooth.

ELM327 может предоставить вам доступ к кодам неисправностей, а также отображать PID.Поскольку связь является двунаправленной, ELM327 также позволяет очищать коды после устранения проблемы. Точные действия, которые вы можете выполнить, зависят от устройства ELM327 и программного обеспечения, которое вы используете. Вы также можете просматривать мониторы готовности и другие данные.

Остерегайтесь клонов и пиратов

На рынке есть несколько клонов и пиратов, и некоторые из них работают лучше, чем другие. Первая версия кода микроконтроллера ELM327 не была защищена от копирования компанией Elm Electronics, что привело к ее пиратству.Некоторые устройства, использующие старый код, были изменены для использования текущей версии, а другие сообщают о более новой версии, которая еще не существует.

Некоторые пиратские клоны стабильны, а другие содержат ошибки. В любом случае стабильным клонам не хватает дополнительных функций, которые есть в более новых версиях законного кода ELM327.

Сканирование альтернатив ELM 327

Если вы предпочитаете использовать автономный сканер, есть варианты в различных ценовых диапазонах:

  • Считыватели кодов : Считыватели автомобильных кодов могут только считывать и очищать коды.
  • Инструменты сканирования : Базовые инструменты сканирования обеспечивают доступ к кодам и PID. Расширенные блоки включают информацию по поиску и устранению неисправностей.
  • Сканирующие приборы OBD-I : Необходимы для автомобилей, выпущенных до 1996 года. Некоторые сканирующие инструменты OBD-I работают только с автомобилями одной марки, а другие включают адаптеры для использования с несколькими автомобилями.

Устройства, использующие микроконтроллер ELM327, обычно являются самым простым и наиболее экономичным способом поиска кодов и просмотра PID.Однако бывают ситуации, когда один из вариантов сработает лучше, чем другой. Например, ELM327 работает только с OBD-II, поэтому диагностический прибор ELM327 не принесет никакой пользы, если ваш автомобиль был построен до 1996 года. Если вы не профессиональный механик, устройство ELM327 будет работать нормально в большинстве других ситуаций.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой

Недостаточно подробностей

Трудно понять

OBD-II Arduino Автомобильный информационный дисплей

Введение:

Еще в сентябре 2013 года я был заинтересован в создании проекта по поиску решений для взаимодействия с личными автомобилями, чтобы можно было собирать данные о производительности в реальном времени и каким-либо образом отображать их для водителя.Первоначально источником вдохновения были такие продукты, как OBDLink (от ScanTool), Mojio и другие, поскольку они выходили на потребительский рынок с некоторыми изящными функциями. Но я спросил себя, что доступно всему сообществу создателей? Что ж, я не нашел ничего, кроме щитов и модулей для Arduinos, на все из которых я не хотел тратить больше денег. Но то, что у меня уже было дома, было сканирующим устройством USB ELM327 OBD-II, и я быстро понял, что его легко «взломать».

В этой части 1 статьи мы рассмотрим поиск подходящего адаптера ELM327 OBD-II для покупки и то, как подключиться к линиям TX / RX для подачи на Arduino. Во второй части я расскажу о программировании Arduino для отображения информации. Это простой, дешевый и легкий способ выполнить «взлом». Пайка, термоусадочные трубки, провода и соединители потребуются / могут потребоваться.

Покупка переходника:

Доступ к информации с автомобиля осуществляется через порт OBD-II, что является сокращением от бортовой диагностики.Обычно он используется механиками, у которых есть дорогой считыватель кодов, поэтому они могут считывать коды ошибок и данные датчиков при выполнении технического обслуживания транспортных средств. Тем не менее, при работающем двигателе можно прочитать больше информации, такой как скорость, обороты двигателя, дроссельная заслонка и температура.

Чтобы получить данные из порта OBD-II вашего автомобиля, мы будем использовать дешевый диагностический прибор ELM327 OBD-II. Почему? Ну, они очень дешевые и стоят около 10-15 долларов на таких сайтах, как dealextreme, eBay и Amazon. Кроме того, ELM327 фактически будет делать большую часть работы за нас и действовать как посредник при получении данных от ECU и преобразовании их в нечто более приятное.Затем мы можем поговорить с ELM327 через набор AT-команд (обычно используемый модемами) через последовательное соединение. По сути, вы запрашиваете информацию у ELM327 с помощью простой команды, а затем он извлекает и отправляет информацию вам.

Проблема с этими дешевыми сканирующими приборами ELM327 заключается в том, что в продаже имеется множество вариантов, и они могут быть не того же качества (с точки зрения корпусов, печатных плат и деталей). Таким образом, некоторые из них могут фактически не справиться со стрессом и количеством тепла, которое нам потребуется.Например, я обнаружил, что ScanTool срывает схематичный адаптер, купленный в Китае.

Поэтому я настоятельно рекомендую вам попробовать и купить тот, который я использовал, поскольку он прошел много времени без проблем. Он называется «V1.5 OBD2 ELM327 USB CAN-BUS SCANNER» от dealextreme за 11,87 долларов США (бесплатная доставка):

http://dx.com/p/v1-5-obd2-elm327-usb-can-bus-scanner-126938#.UwBI4PldWWY

Тот, который я получил, был немного беспокойным, чтобы разъем плотно прилегал к моему разъему Honda.Но проблема решилась сама собой после того, как включил и выключил еще несколько раз. Выгоды? Это USB и кабель, который идеально подходит для подключения и выхода. Печатная плата хорошего качества и может выглядеть примерно так:

Обычно бывает зеленого или черного цвета

И самое главное, у него есть удобные последовательные выходы, к которым мы сможем подключиться; но я объясню это в ближайшее время. Модели только с Bluetooth, у которых нет кабеля, также должны работать, но это не гарантируется.

* Если вы решите заказать у dealextreme, пожалуйста, избегайте получения артикула 242224 (этот здесь), потому что я получил и этот в качестве второго адаптера, а корпус был приклеен, и его было трудно снять. Хотя dealextreme довольно часто путает заказы и может отправить вам этот плохой, даже если вы заказали ранее предложенный, артикул 126938.

* Отметим, что эти дешевые адаптеры из Китая являются клонами и фактически не используют «официальный» чип ELM327. Вместо этого это PIC18F2480 с прошивкой 1.0 ELM, которое было скопировано с оригинальных чипов, поскольку изначально не было защищено от копирования. Кроме того, не обращайте внимания на номера версий ELM327 на них при покупке (например, 1.2, 1.3, 1.4, 1.45, 1.5), так как все они обычно должны быть прошиты одной и той же прошивкой 1.0a.

* «Официальный» чип ELM327 не так уж сильно отличается, и обычно это PIC18F2580-I / SO или I / P, произведенный Microchip.

Изменение адаптера для использования с Arduino:

Как уже упоминалось, PIC18F2480 (поддельный ELM327) действует как процессор данных, разговаривая с шиной CAN и преобразуя ее так, чтобы получить доступ к информации.Как и старый факс-модем, он использует набор AT-команд для захвата и передачи информации через последовательный порт. Интерфейсы RS232 / USB и Bluetooth могут использовать последовательный порт для связи с ними.

Выше показана схема контактов PIC18F2480, а контакты 18 (RC7 / RX / DT) и 17 (RC6 / TX / CK) — это то, что нам нужно использовать. Однако, поскольку дешевый адаптер, который мы используем, имеет Bluetooth или, по крайней мере, пустое место для него, есть более легкий доступ к протравленному пути на пэдах Bluetooth.

Аналогичная печатная плата с присоединенным модулем bluetooth (справа)

(Необязательно) Добавление переключателя питания к адаптеру:

Когда все будет завершено и вы будете использовать это в своих проектах, вам может быть удобно иметь переключатель на адаптере, чтобы вы могли выключить его, не отключая весь адаптер от порта. Если оставить его подключенным, устройство останется включенным и потребляет небольшое количество энергии, что приведет к разрядке автомобильного аккумулятора.

Так что, забегая вперед, вы можете подумать о том, чтобы сделать это, чтобы вам было удобнее.

1. Возьмите штекерный разъем OBD-II, который мы сняли, к которому были прикреплены провода, и найдите контакт 16 (питание от батареи)
.

Фотография разъемов TX / RX, припаянных на моей печатной плате
К контакту 16 прикреплен фиолетовый провод (на моем)

2.Возьмите провод, прикрепленный к контакту 16, разрежьте его примерно пополам, оголите концы и натяните на него термоусадочную трубку

3. Возьмите миниатюрный тумблер и подключите его, как показано, затем спаяйте вместе

.

Затем нагрейте трубку на месте для защиты соединений

4. Возьмите паяльник и расплавьте вот такое отверстие в корпусе для удержания переключателя (или просверлите отверстие)

Кроме того, отломите круглый штифт от верхней части корпуса, чтобы
он не мешал только что установленному переключателю

Подключение адаптера:

Программирование адаптера:

Следите за обновлениями в отдельной статье!

Демонстраций:

ELM327 без футляра

TM1638 установлен с правой стороны приборной панели
Начальный экран запуска TFT LCD
ЖК-дисплей (WIP)

Arduino OBD-2: Начало — Том Вийтенбург

Увидев, как некоторые люди на YouTube подключают Arduino к своей машине, чтобы они могли читать текущую скорость, обороты двигателя и температуру двигателя, а также кто-то на голландском форуме Peugeot 306, делающий что-то подобное, я решил, что это будет интересный проект.

Итак, после некоторого чтения о работе ELM327 (таблица данных пригодилась) и некоторых поисков хорошей библиотеки Arduino я начал макетировать вещи на макетной плате, что привело к первому прототипу:

Я разобрал bluetooth-адаптер ELM327 и начал исследовать печатную плату. Я заметил, что он использует модуль Bluetooth HC-05, и посмотрел его техническое описание.
Как только я нашел контакты RX / TX модуля, я проследил их до точки на печатной плате, к которой я мог припаять несколько проводов для подключения микроконтроллера <> связи модуля Bluetooth.
Я подключил контакты RX / TX адаптера ELM327 к контактам RX / TX Arduino (ELM327 RX для Arduino TX и ELM327 TX для Arduino RX), написал небольшой фрагмент кода для печати команд, отправленных адаптеру. на ЖК-дисплей и считайте число оборотов в ЭБУ автомобиля.

Пройдя вверх и вниз по лестнице от компьютера к машине (я живу в квартире на втором этаже), чтобы отладить библиотеку и клиентский код, я решил, что у меня достаточно упражнений, и создал очень грубый «эмулятор» ELM327 на C # ( исходники на GitHub):

После долгой отладки, головокружения и проклятия я наконец получил чтение данных из машины.

Итак, следующий шаг — создать прототип защитной печатной платы и приступить к написанию кода!

Купить ELM327 OBD2 Bluetooth Interface Car Scanner V2.

1 Онлайн по лучшей цене

MINI V2.1 ELM327 OBD2 Bluetooth Interface Auto Car Scanner — это недавно разработанный инструмент для беспроводного сканирования. Он поддерживает все протоколы OBD-II. Считывайте диагностические коды неисправностей, как общие, так и специфические для производителя, и отображайте их значение (более 3000 определений общих кодов в базе данных). Очистите коды неисправностей и выключите MIL (индикатор «Check Engine»)


Функции :

  1. Считывание диагностических кодов неисправностей, как общих, так и специфичных для производителя, и отображение их значения (более 3000 определений общих кодов в базе данных).
  2. Очистите коды неисправностей и выключите MIL (индикатор «Проверьте двигатель»).
  3. Отображение текущих данных датчика, в том числе:
  4. Обороты двигателя
  5. Расчетное значение нагрузки
  6. Температура охлаждающей жидкости
  7. Состояние топливной системы
  8. Скорость автомобиля
  9. Кратковременная корректировка топливоподачи
  10. Долгосрочная регулировка расхода топлива
  11. Давление во впускном коллекторе
  12. Время вперед
  13. Температура воздуха на впуске
  14. Расход воздуха
  15. Абсолютное положение дроссельной заслонки
  16. Напряжение датчика кислорода / соответствующие кратковременные топливные корректировки
  17. Состояние топливной системы
  18. Давление топлива
  19. Многие другие…

Характеристики:

  1. Недавно разработанный беспроводной сканирующий прибор.

  2. Он поддерживает большинство протоколов OBD-II.

  3. Bluetooth-соединение, без батарей, кабелей или переключателей.

  4. Беспроводная связь (Bluetooth) 5 ~ 100 метров

  5. Получить коды неисправностей (DTC) и сбросить индикаторы проверки двигателя.

  6. Очистите коды неисправностей и выключите контрольную лампу MIL (индикатор «Check Engine»).

  7. Установите максимальное количество ответов для получения
  8. Убрать пробелы в ответах ЭБУ (для ускорения передачи данных)
  9. Сохранение уникального идентификатора в EEPROM
  10. Задайте маску и фильтр CAN с помощью одной команды.
  11. Простое переключение между переменной и фиксированной длиной сообщения CAN
  12. Отправка удаленных кадров CAN (RTR)
  13. Отображение текущих данных датчика.
  14. Работает со всеми автомобилями, совместимыми с OBD-II. Программное обеспечение беспроводной связи (Bluetooth) в комплекте для Palm, ПО для КПК в комплекте для Windows ПК Программное обеспечение для Windows Смартфон Поддерживает ISO 9141, KWP2000 Поддерживает SAE J1850 Поддерживает CAN-шину

В коплект входит:

1 x MINI V2. 1 ELM327 OBD2 Bluetooth интерфейс Авто сканер

1 диск с программным драйвером

Гарантия 15 дней


На этот товар распространяется стандартная гарантия сроком 15 дней с момента доставки только в отношении производственных дефектов.Эта гарантия предоставляется клиентам Robu в отношении любых производственных дефектов. Возмещение или замена производятся в случае производственных дефектов.


Что аннулирует гарантию:

Если продукт подвергся неправильному использованию, вскрытию, статическому разряду, аварии, повреждению водой или огнем, использованию химикатов, пайке или каким-либо изменениям.

— полное руководство по взлому автобуса на дешевом и легком — часть 1 (аппаратный интерфейс)

Современные автомобили имеют внутренние сети, обеспечивающие доступ практически ко всем основным компонентам и аксессуарам — всему, от коробки передач до устройства смены компакт-дисков.

зачем его взламывать? потому что ты можешь! Возможно, вы захотите установить свой собственный автомобиль-компьютер, который заменит радио и климат-контроль. или, может быть, вы хотите, чтобы ваш брелок сворачивал окна или запускал удаленно. я уверен, ты сможешь что-нибудь придумать.

, так что это другой

, кажется, люди часто подходят к этой концепции с помощью Arduino / NetDuino / PIC / и т. Д., Плюс щит или некоторая специальная схема и немного специального кода. в зависимости от вашей конечной цели микроконтроллер может быть лучшим подходом.однако эта статья посвящена быстрому и дешевому началу работы с использованием стандартного диагностического прибора OBD-II на базе ELM327 (~ 25 долларов США) и вашего ноутбука, планшета, телефона, Raspberry Pi и т. д.

примечание: мы не говорим о «Считывание кодов» или отключение индикатора проверки двигателя — это повседневные дела. мы хотим контролировать и получать информацию от аксессуаров, прикрепленных к наиболее интересным автобусам.

все на борту короткого автобуса (фон)

В 1996 году вступил в силу федеральный закон, требующий, чтобы большинство новых потребительских автомобилей в США имели основанную на стандартах бортовую диагностику, называемую OBD-II. Правила БД были введены Агентством по охране окружающей среды для мониторинга компонентов, связанных с выбросами, но системы стали намного более функциональными.

Преимущество OBD-II в том, что в нем определен ограниченный набор типов сетей, которые производитель автомобилей может реализовать для диагностики, связанной с выбросами. это означало, что инструменты для взаимодействия с этими сетями также могли стать стандартизированными и недорогими. называемые инструментами сканирования, они бывают полнофункциональных версий со встроенным программным обеспечением / дисплеем / кнопками, а также немые версии, которые должны быть подключены к ПК / Mac / планшету / телефону, чтобы быть полезными.

Далее следует информация о том, как использовать один из этих недорогих сканирующих инструментов (немой USB, Bluetooth или последовательный порт) для взаимодействия с транспортным средством не совсем предназначенным для этого способом.

пара из них, с которыми я лично добился успеха:

шаг за шагом

задача: стандарты OBD-II применимы только к компонентам автомобильного автобуса, связанным с выбросами. другие системы часто работают на совершенно другой шине, которая может использовать или не использовать тот же протокол, что и диагностическая шина OBD-II.Хуже того, данные шины, не связанные с выбросами, являются частной информацией производителя, которая может варьироваться в зависимости от марки / модели / года.

Хорошая новость заключается в том, что для простоты и экономии большинство производителей реализуют только один тип сети в течение определенного периода времени. поскольку они должны использовать один из стандартных протоколов OBD-II для диагностической шины, они могут также использовать тот же протокол (или небольшую вариацию) на других шинах. Вот почему мы иногда можем использовать сканер для взаимодействия с шиной, отличной от OBD.

на высоком уровне, нам необходимо:

  1. определить, какой протокол (ы) использует наша машина
  2. установить физическое соединение
  3. протестировать интерфейс
  4. начать взлом

теперь к этим деталям…

шаг 1: какой протокол?

Автомобили

обычно имеют как минимум 2 автобуса, основной диагностический автобус и автобус для салона или комфортный автобус. диагностическая шина часто имеет доступ ко всем компонентам трансмиссии, а также к выбросам OBD-II.Самыми простыми для взлома машинами являются те, в которых все автобусы используют один и тот же протокол и все передают друг другу сообщения. В некоторых автомобилях вторичные шины могут быть подключены к диагностической шине через шлюз, который может передавать информацию только при запросе правильной команды. другие автомобили используют тот же общий протокол на всех автобусах, но с разной скоростью.

Купите заводское руководство по обслуживанию для вашего автомобиля, если это возможно. он почти всегда расскажет вам, что вам нужно знать, чтобы хотя бы подключиться, и полон полезной информации.вы можете использовать FSM на eBay, если вашему автомобилю несколько лет, или получить версию в формате PDF, если вы можете ее найти. онлайн-технические библиотеки, такие как AllDataDIY, также могут иметь полную информацию о сервисном руководстве. публичные библиотеки иногда имеют подписку на эти услуги. не забудьте просто указать в Google вашу марку / модель и «протокол OBDII», «шину OBD» и т.д. автобус отправить / получить.если у нас нет этой информации, мы все равно можем попытаться подключиться к диагностической шине и надеяться, что она будет ретранслироваться от нашей целевой шины.

Спецификация OBD-II допускает следующие протоколы: SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 KWP, ISO 15765-4 CAN, SAE J1939 CAN. если наша целевая шина использует один из них, или если целевая шина переключается на диагностическую шину, то мы можем продолжить наш взлом, используя сканирующий инструмент для взаимодействия с ней.

Пример: я смог найти в Интернете, что мой Jeep Grand Cherokee (WJ) 2003 года фактически поддерживает 2 разных протокола для системы OBD-II (из-за заводской ошибки).FSM выяснил, какой из них является собственным протоколом для шины Chrysler PCI (SAE J1850 VPW). он также подтвердил, что кнопки дистанционного управления на радио и на рулевом колесе обмениваются данными через эту шину PCI. использование этих кнопок для управления чем-то еще было моей личной конечной целью.

шаг 2: физическое соединение

Спецификация OBD-II требует, чтобы стандартный диагностический порт располагался в пределах 3 футов от водителя и был доступен без инструментов. обычно он находится под приборной панелью, прямо у вас под ногами, и выглядит так:

— часто это самое простое место для доступа к автобусу.в этих портах будут установлены определенные стандартные контакты, в зависимости от того, какой протокол OBD-II использует автомобиль. есть также контакты, которые не определены спецификацией. автопроизводители часто предоставляют доступ к другим шинам на этих дополнительных контактах, чтобы их собственные сканирующие инструменты могли взаимодействовать со всем автомобилем. Обратитесь к тому Руководству по заводскому обслуживанию, которое вы купили, для определения распиновки разъема или схемы подключения. вот стандартная информация о распиновке, не зависящая от транспортного средства:

важное примечание: на этом этапе вам следует перейти к шагу 3 и сначала попробовать основную диагностическую шину. Если это не дает вам нужной информации, вернитесь сюда, чтобы узнать, как напрямую подключиться к нужной шине.

Если диагностический порт вашего автомобиля действительно имеет контакты с доступом к целевой шине, вы можете разобрать диагностический прибор и поменять местами провода со стандартных контактов на контакты целевой шины. в противном случае вам может потребоваться соединить жгут проводов где-нибудь в автомобиле. Вы можете дешево купить удлинительный кабель OBD-II на Amazon / eBay и отрубить конец автомобиля, чтобы получить необработанные провода, с которыми можно поиграть.Совет: жгут проводов радиоприемника часто является отличным местом для проезда в салоне / комфортабельном автобусе.

Пример: мой FSM сказал мне, что контакт 3 диагностического порта перешел на шину, связанную с радио. поскольку мой Grand Cherokee использует однопроводный протокол J1850-VPW, мне нужно было поменять только один провод внутри моего сканирующего прибора с контакта 2 на контакт 3, чтобы получить прямое соединение с интересующей меня шиной. Позже я обнаружил, что все Автобусы в моем конкретном автомобиле ретранслируют друг друга, так что мне даже не нужно было этого делать.

шаг 3: основные первые тесты

если вы все еще читаете, то, вероятно, у вас есть вся справочная информация, которую вы можете выдержать, и вы очень хотите взломать. Потерпите меня, поскольку требуется еще один набор знаний — как на самом деле использовать сканер на основе ELM327 для чтения и записи данных шины.

В этих сканирующих приборах используется микросхема ELM327 от Elm Electronics (или, что более вероятно, ее клон). мы можем взаимодействовать с IC, используя AT-команды, аналогичные модемам из прошлого.

Чтобы начать изучение, вам понадобится приложение терминала последовательного порта (даже для устройств USB и Bluetooth они создают виртуальные последовательные порты). У HyperTerminal для ПК есть бесплатная пробная версия, goSerial для Mac — бесплатно, а также есть Slick USB 2 Serial Terminal для Android 3. 1+ в бесплатной и платной версиях.

подключите сканер к автомобилю и компьютеру или устройству Android (устройства iOS также могут работать, у меня не было возможности проверить это). включите свой автомобиль (ключ в положении «бегать», запускать его не нужно).запустите программу последовательного терминала и подключитесь к сканирующему прибору. проверьте руководство для настроек подключения. почти все, что я тестировал, использовали следующее:

  • Скорость / бод: 115200
  • Биты данных: 8
  • Четность: нет
  • Стоп-биты: 1
  • Вход аппаратного управления потоком: нет
  • Выход аппаратного управления потоком: нет

после подключения введите команду ATI и нажмите ввод. Вы должны вернуть ELM327 v1.4b (версия может быть другой).если ничего не возвращается, попробуйте вместо этого ATZ и подождите пару секунд, пока устройство не перезагрузится. если вы ничего не получаете обратно или вы получаете случайно выглядящие символы, вероятно, у вас неправильно установлена ​​скорость передачи в вашем ПО для последовательного порта. Я попробовал один нечетный сканирующий прибор, который использовал скорость 9600, когда он не был подключен к автомобилю, и 38400, когда он подключен.

После того, как вы убедились, что ваше соединение с диагностическим прибором работает, мы хотим проверить, что соединение диагностического прибора с автомобилем работает.введите команду ATSP0 , чтобы указать инструменту использовать автоматический выбор протокола (вы должны вернуть OK ). затем введите ATMA , и вы получите обратно поток данных (точнее, наборы шестнадцатеричных чисел). просто нажмите Enter еще раз, чтобы остановить поток. Если вы не получили никаких данных обратно, дважды проверьте подключение сканера к автомобилю и убедитесь, что он включен.

, если вы точно знаете, какой протокол использует ваш автомобиль, вы можете попробовать настроить этот инструмент вместо автоматического.номер ATSP # , но замените «#» одним из следующих обозначений:

  • 0 — Автоматический
  • 1 — SAE J1850 PWM (41,6 кбод)
  • 2 — SAE J1850 VPW (10,4 кбод)
  • 3 — ISO 9141-2 (инициализация 5 бод, 10,4 кбод)
  • 4 — ISO 14230-4 KWP (инициализация 5 бод, 10,4 кбод)
  • 5 — ISO 14230-4 KWP (быстрая инициализация, 10,4 кбод)
  • 6 — ISO 15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 500 кбод)
  • 7 — ISO 15765-4 CAN (29-битный идентификатор, 500 кбод)
  • 8 — ISO 15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 250 кбод)
  • 9 — ISO 15765-4 CAN (29-битный идентификатор, 250 кбод)
  • A — SAE J1939 CAN (29-битный идентификатор, 250 кбод)

Я всегда выполняю следующие команды, чтобы привести сканирующий прибор в базовое состояние (введите их один за один раз вы должны вернуть OK для каждого): ATL1 , ATh2 , ATS1 , ATAL . это гарантирует, что вы видите данные, удобочитаемые человеком, что позволит нам анализировать происходящее. большинство средств сканирования запоминают эти настройки между использованиями.

для получения дополнительной информации о взаимодействии с ELM327 IC (и для поиска того, что делали эти команды):

шаг 4: начните взламывать

, последнее техническое описание в сочетании с информацией в этом посте должно быть всем, что вам нужно. начни взламывать!

В моем следующем посте (часть 2) будет более подробно рассказано о том, как получить то, что вы хотите, вне или в автобусе.Я расскажу:

  • структуру сообщений шины
  • реальный пример того, как найти, какие сообщения вам важны
  • как отправлять сообщения в шину для управления компонентами

Программное обеспечение OBD — Elm Electronics

Программное обеспечение Android


Существует большое количество приложений Android для общения с ELM327. Нам пришлось сократить его до нескольких из самых популярных:

Car Gauge Pro
OBD Приложение Scantech предоставляет все основы, а также расширенные диагностические данные для многих транспортных средств.Цена тоже вполне приемлемая.

CarSys Scan
OBD High Tech предлагает бесплатное приложение, которое предоставляет все основы. Для использования с инструментами сканирования Bluetooth.

DashCommand
Palmer Performance также поддерживает ELM327 (и совместимые с ним) на Android. Это приложение позволяет использовать только 30 минут (ограниченного), прежде чем вы должны будете принять решение о покупке.

eCar PRO
Это программное обеспечение считывает информацию OBD через Bluetooth, но делает больше, чем просто считывает коды неисправностей.Вы можете просматривать и сравнивать данные датчиков, устанавливать сигналы тревоги, время отображения, а также рассчитывать крутящий момент и мощность.

EOBD Facile
Базовая версия этого приложения бесплатна и хорошо работает. Он предоставляет некоторую информацию об автомобиле и считывает коды неисправностей, но вы не сможете их очистить, если не купите полный пакет. Как только вы дойдете до этого момента, вы узнаете, как вам нравится программное обеспечение, и сможете решить, покупать ли пакет «Премиум доступ». Стоит попробовать.

ELM327 Терминал
Предназначен для отправки заранее определенных команд AT и OBD для вас.Возможно, это бесплатное приложение вам подойдет.

Elm Basic
Это терминальная программа для отправки команд на интерфейс ELM327 и получения ответов. Именно то, что вам может понадобиться, если вы хотите полностью контролировать ситуацию.

FordSys Scan Free
Другое приложение от OBD High Tech. Он предназначен для автомобилей Ford, предоставляя информацию от нескольких модулей автомобиля, а также диагностику OBDII. Для использования с инструментами сканирования Bluetooth.

База данных Honda
Нужен код неисправности Honda, информация об ЭБУ, характеристики двигателя или трансмиссии? Если да, то это удобное приложение, безусловно, заслуживает внимания.

Kwik OBD Terminal
Другая программа терминала для отправки команд на интерфейс ELM327 и получения ответов. Именно то, что вам может понадобиться, если вы хотите полностью контролировать ситуацию.

Leaf Spy Pro
Это приложение для Android заинтересует владельцев Nissan Leaf. Существует также бесплатная версия (Leaf Spy Lite), которая предоставит информацию о батарее. Обязательно посетите страницу Leaf Spy Pro в вики по электромобилям.

OBD Auto Doctor
Это приложение очень похоже на версию для iOS и остается бесплатным приложением.Отличная небольшая программа, которая предоставляет все основы и хорошо работает.

OBD Car Doctor
Это приложение очень похоже на версию для iOS и остается бесплатным приложением. Отличный маленький кусочек бесплатного программного обеспечения. Предоставляет все основы и хорошо работает.

Коды неисправностей OBD Lite
Получите описания кодов неисправностей на своем телефоне или планшете. Бесплатная версия этого приложения (спонсируемая рекламой) содержит общие коды неисправностей (от P0001 до P099F) в своей базе данных. Полная (платная) версия содержит почти 20000 кодов.

Поршень (OBD2 и ELM327)
«Поршень» Марцина Герлицкого, кажется, хорошо спроектирован и хорошо зарекомендовал себя при тестировании. Бесплатное предложение, которое следует попробовать одним из первых.

RaceChrono
Популярное приложение для таймера круга, которое регистрирует как данные GPS, так и данные OBD. Бесплатная версия ограничена по времени, поэтому, если вы сочтете ее полезной, вы захотите перейти на профессиональную версию.

ScanMaster для ELM327
Отличное бесплатное приложение от WGSoft.de, создателя других программ ScanMaster.Это должно быть одно из первых приложений, которое вы попробуете. Имеет встроенные покупки.

Scanclic
Большая часть доступного программного обеспечения OBD на английском языке, но если вы предпочитаете итальянский язык, одна компания (Informaticlaclic) предлагает пакеты программного обеспечения для Windows и Android, которые могут вас заинтересовать.

ScanMyOpel Lite
Это приложение предназначено только для диагностики Opel / Vauxhall, но это именно то, что ищут многие пользователи. Прежде чем решить, покупать ли полную версию, попробуйте эту облегченную (ограниченную) версию.

Torque Lite
Бесплатная версия популярного приложения предлагает многое бесплатно.

Torque Pro
Это полная версия приложения, которая предлагает больше функций, поддерживает больше автомобилей и не имеет рекламы.

TouchScan
Это недорогое приложение получает довольно хорошие отзывы. Если вы ищете приложение с интерфейсом типа датчика, стоит подумать об этом.

Обратите внимание, что для большинства программного обеспечения Android требуется, чтобы вы уже были сопряжены с устройством Bluetooth. Нас часто спрашивают о кодах сопряжения, и хотя мы никогда не можем точно знать, какой код будет применяться к вашему интерфейсу, мы можем сказать, что большинство из них используют 0000 или 1234.

404 Страница не найдена — elty.

eu

404 Страница не найдена — elty.eu

Požadovaná stránka neexistuje

Магазин в режиме просмотра

Zobrazit plnou verzi stránky

Идти в магазин
Настроить согласие

Необходимо для работы сайта

Поставщик аналитического программного обеспечения

Отмена
Сохранить настройки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *