Дневные ходовые огни: что это такое
Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.
Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.
Определение понятия ДХО
К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.
В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:
-
противотуманные фары; -
отдельно установленные передние световые излучатели; -
передние поворотные огни, работающие постоянно; -
дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности; -
ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.
Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.
В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:
-
два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга; -
установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм; -
от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм; -
огни должны быть направлены строго вперед; -
включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания; -
в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета; -
горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).
Правила установки ДХО
Для чего нужны дневные ходовые огни?
В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:
-
благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС; -
ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов; -
крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.
Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.
Световой поток от ДХО и фар ближнего света
ПДД о дневных ходовых огнях
В пункте 19. 5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.
Отличия дневных огней от габаритов
Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.
ДХО — залог вашей безопасности
Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).
Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.
Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.
Зачем нужны дневные ходовые огни?
Зачем нужны дневные ходовые огни?
Некоторые автовладельцы считают установку ДХО занятием для водителей бюджетных авто, и они сильно заблуждаются. Необходимость их доказана на примере Скандинавских стран. Аварийность в которых, снизилась после введения закона.
В Российской федерации вступили в силу поправки в 2010 году, и как показывает статистика, применение дневных ходовых огней позволило существенно уменьшить количество аварийных ситуаций на дорогах. Следовательно, такой незначительный источник света, все же дает положительный эффект в безопасности движения.
Качественные ДХО – всегда видно в потоке автомобилей, что обеспечивает видимость автомобиля даже в светлое время суток.
Возможно, вы не знаете всех плюсов применения дневных ходовых огней? Но мы поможем вам разобраться в этом вопросе
- Яркость ДХО оптимальна подобрана и отлична видна другим участникам движения.
- Автомобиль с включенными DRL, невозможно не заметить даже с большого расстояния.
- При этом, световой поток не слепит встречный транспорт. Достигнуто это, за счет узко направленной диаграммы света светодиодов
- Огромный ресурс эксплуатации.
- Светодиоды и светодиодные сборки способны эффективно работать более 10000 часов.
- В отличие от галогенных ламп накаливания. ДХО в исправном состоянии вы скорей всего продадите вместе с машиной новому владельцу.
- Ничтожно малые показатели энергопотребления.
- Средняя мощность одного LED элемента колеблется от 0,5 до 1,5 Ватт. А это в свою очередь, принесет вам доход, в виде сэкономленного топлива.
- Не стоит скептически относиться к малым величинам. За весь срок эксплуатации набегут значительные цифры.
- Стиль и функциональность.
- Автомобиль, оснащенный современными ходовыми огнями, приобретет оригинальный вид и будет выглядеть более «взросло» на дороге.
- Широкие возможности ДХО (гибкие, круглые, с функциями поворотника, стробоскопа и притухания) позволят вам реализовать практически любые функции.
Широкий выбор дневных ходовых огней от ведущих мировых производителей (MTF, OPTIMA, SVS.) представлен в нашем каталоге. Ассортимент включает в себя как штатные ДХО, так и универсальные, с дополнительными функциями повторителей поворота, неполной яркости и стробоскопа.
Дневные ходовые огни, зачем они нужны?
Дневные ходовые огни — история появления
Ездить днем с включенными фарами ближнего света придумали давно. Считается, что так будет лучше для безопасности на дорогах, хотя, некоторые исследования утверждают, что горящие днём фары не влияют особо на статистику ДТП. Именно поэтому в США такие огни являются необязательным оборудованием.
Ездили себе, ездили с ближним светом, да только вдруг в Скандинавии решили, что дневные ходовые огни должны быть функционально независимыми от фар ближнего и дальнего света. Ввели стандарт, благодаря которому все машины в Скандинавию стали поставляться с дневными ходовыми огнями. Такие огни включались сразу, как только автомобиль заводился, отключались при включении ближнего света, но если ближний свет включался на короткий промежуток времени (мигание), то огни продолжали гореть.
Постепенно практически все автомобили европейского производства стали на конвейере оснащаться такими огнями, а с 2011 года конструкционное наличие этих устройств станет обязательным для всех производителей.
Зачем нам отдельные дневные ходовые огни?
Дело в том, что современные дневные ходовые огни представляют собой фонарь или цепь фонарей на светодиодах. Светодиодные ленты видели все. Вот это и есть дневные ходовые огни. Чем они лучше фар ближнего света?
- Потребление электроэнергии ниже почти в 10 раз. Если фары ближнего света совместно с горящими задними габаритами потребляют 130 Вт, то светодиодная лента – 14 Вт. Разница существенная. Соответственно, снижается расход горючего и выброс CO.
- Срок службы LED-элементов сопоставим со сроком службы всего автомобиля — порядка 10 тысяч часов. Если постоянно жечь фары –
- Это просто красиво. Если, конечно, знать меру и не делать из своей машины новогоднюю елочку.
Требования к установке дневных ходовых огней
Если вы не являетесь владельцем европейского автомобиля последней модели, то установка дневных ходовых огней может обернуться проблемой. Обычно элементы устанавливаются рядом с фарами или в пустоты бампера. Возможно, придется делать пропилы в бампере, сверлить и производить другие монтажные работы. Мало закрепить светоэлементы заподлицо с бампером, нужно ещё правильно провести проводку и подключить их так, чтобы они загорались одновременно с пуском двигателя и гасли в момент включения ближнего света.
Кроме того, дневные ходовые огни должны располагаться не абы как, а в соответствии с ГОСТом. То есть, по высоте в пределах 25-150 см от земли, минимальное расстояние между элементами должно быть не меньше 60 см и должны они располагаться не дальше 40 см от края.
Какие ходовые огни разрешены? Требования к дневным ходовым огням
Казалось бы, после поправок к действующим ПДД, а именно о необходимости езды со включенными ближними фарами, или ходовыми огнями за пределами населенных пунктов в дневное время суток, многие водители до сих пор находятся в неведенье из-за нововведений в правилах. И если с самим правилом все более или менее понятно, то соблюдение их вызывают массу вопросов, на которые объяснение находит лишь малая часть от автолюбителей. Основной загвоздкой выступают требования к дневным ходовым огням и какие ходовые огни разрешены.
Находя различные варианты прохождения подобного требования, множество водителей обращается к использованию нештатных ходовых огней. Этот вариант выглядит более экономней, в сравнении с заменой осветительных светодиодов в основных фарах ближнего света. Помимо этого, забыть включить освещение в таком случае не получится. Но законны ли они? Ведь подобная установка считается «кустарной». В этом материале мы попытаемся найти ответ на этот вопрос, и раскрыть возникшую у многих водителей проблему выбора решения для этой непростой и важной задачи.
Установленные дневные ходовые огни
Для чего нужны дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни необходимы для установки на любое транспортное средство, и должны быть включёнными в период с 1 октября по 1 мая, при выезде из населенных пунктов. Данный закон нормируется пунктом 9.8 в Правилах Дорожного Движения, от 15 апреля 2013 года. В правилах предусмотрено включение огней ближних фар, но ни слова не указано о ДХО. Разрешены ли они, или нет? – этот вопрос мучительно близок почти каждому водителю. Вроде бы правила соблюдаются, однако в случае с использованием кастомных ДХО есть ряд необходимых уточнений, которые соблюдаются далеко не каждыми, и по совместительству они становятся значительными проблемами.
Дневные ходовые огни.
Требования к дневным ходовым огням.
Так как положения закона не нормируют установку и использование нештатных ДХО, водителей, использующих подобные приспособления вправе привлечь к административной ответственности, за эксплуатацию несанкционированного и переоборудованного транспортного средства, не соответствующего нормам. Нормируется это положение частью 1, статьи №121 КоАП Украины, и чревато уплатой штрафа в размере 340 – 425 украинских гривен.
Для того, чтобы не попасться в такую неловкую ситуацию необходимо узаконить использование ДХО. Сделать это можно в нескольких уполномоченных инстанциях (например, «Центр безопасности дорожного движения МДВ, региональные представительства с соответствующей аккредитацией, и т.д.). Помимо этого, установка ДХО также требует дополнительных инструкций, требующих после нее оформить разрешение на использования нештатного осветительного оборудования.
Окончательным действием, после совершение всех предыдущих, является перерегистрация транспортного средства, с уже внесенной информацией о наличие установленного ДХО. Техпаспорт при этом обновляется, а сумма подобного разрешения составляет в целом до 800 гривен.
Какие ходовые огни разрешены?
Именно благодаря соблюдению всех основных параметров делает возможным установку и использование нештатных ДХО, без нарушений правил ПДД. Подобная «головная боль» была внедрена, для того чтобы предотвратить нарушения, связанные с неправильной установкой, а также превышения допустимого уровня яркости. Таким образом, водители с неправильно смонтированными ходовыми огнями могут просто: а) недостаточно освещать дорогу, и быть не видимыми для проезжающих напротив водителей; б) вредить проезжающим мимо водителям, при освещении слишком ярком или при повороте светодиодов намного выше положенного или не на надлежащей им высоте; в) светить в темное время суток).
Все покупаемые установки ДХО должны соответствовать правилам ЕЭК ООН. На территории России, трудностей с использованием ходовых огней нет, так как закон нормирующий законность такого оборудования гласит о том, что всё нормируется стандартами вышеупомянутой организации.
Законность установки ДХО на автомобиль
Благодаря тому, что четко указанных норм по использованию такого оборудования нет, ситуация при которой вас остановил сотрудник ГАИ, по причине наличия не заводского осветительного оборудования, может оказаться весьма спорной. На обвинение гаишника о том, что ТС было подвержено незарегистрированному переоборудованию и не прописано в техпаспорте, можно заявить о наличие статьи №32 «О дорожном движении», которая гласит, что переоборудование автомобиля, связанное с установкой ДХО, не приводит к изменениям характеристик и параметров автомобиля, и соответственно не нуждается в получении необходимых согласий со стороны нормирующих инстанций.
Как правило, гаишники лояльны к людям, применяющим осветительные приборы за городом (даже ДХО), а значит докапываться к «скользкой» истине, по идее не должны. Но каждый случай и человека уникальны, а это значит, что при необходимости сотрудник ГАИ может полное право оштрафовать водителя.
Дневные ходовые огни.
Яркая необходимость
Казалось бы, зачем включать ближний свет, и зачем вообще нужен подсвет машины на дороге в дневное время суток? Ответ пришёл неожиданно: когда в своё время запретили ксенон, так как голубой свет противоречил правилам дорожного движения, владельцы европейских автомобилей представительского класса продолжали ездить со штатным ксеноном, подчёркивая при этом, в какой-то степени статус своего авто. Вот так, практически случайно, появилась статистика о снижении аварийных ситуаций в дневное время с участием машин, которые ездят с включенными фарами. Тогда владельцы этих авто, ненароком повысили безопасность на дороге, что и привело к существенным преобразованиям в законодательстве РФ и ПДД. В Европе принятие обязательности применения дневных ходовых огней заняло десятилетия.
Впервые такая подсветка машины стала использоваться в скандинавских странах в 1970-х годах, где зимой плохое дневное освещение. В России поправки в ПДД были введены в ноябре 2010 года, в которых резюмируется, что днём на всех движущихся автомобилях с целью улучшения их обозначения должны быть включены противотуманные фары, дневные ходовые огни (отдельные передние излучатели), фары ближнего света или дальнего света (с пониженным напряжением, чтобы не слепить водителей, которые двигаются по встречной полосе). Однако в ночное время они должны обязательно автоматически отключаться (при включении фар), иначе будет слишком сильный эффект ослепления других водителей.
Дневные ходовые огни — это НЕ габаритные огни! Последние не обладают достаточной яркостью, и вообще, являются парковочными. Стоит отдать должное изобретателям: отдельные ходовые огни имеют меньший расход энергии (на 80 % снижают электропотребление, что увеличивает долговечность службы обычной системы освещения, которая не используется) и более безопасны, меньшие блики, и несколько ещё потенциальных преимуществ.
Существуют обязательные требования к дневным ходовым огням, которые регламентированы законодательством РФ (Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств»):
1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства;
2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
Приобретя и установив на своём авто такие ходовые огни, можно избавиться от потребности включать ближний свет. Однако необходимость их использования уже долгое время является неким «яблоком раздора» как среди автолюбителей, так и среди специалистов.
© ООО «Гиперавто»
Екатерина Зайцева
26.08.2011
Дневные ходовые огни — правила и способы установки ДХО
Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?
Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.
48-2004
Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?
Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:
«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!
Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.
Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.
Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.
- Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
- Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
- Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
- Яркость – от 400 до 800 кандел.
Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.
Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.
Как установить и подключить ходовые огни
Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра. Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией.
Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах. Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике.
Способ 1
Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».
Способ 2
В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».
В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.
Преимущества и недостатки ДХО
В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?
Сторонники приводят следующие аргументы:
- Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
- Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
- Машина лучше видна при ярком солнце;
- Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.
Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:
- Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
- Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
- С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.
Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.
Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.
Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.
Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!
Что такое дневные ходовые огни автомобиля? 2021-2022 ПДД, КоАП, ГИБДД онлайн
Здравствуйте! Объясните пожалуйста, что такое дневные ходовые огни. У меня ВАЗ-2106 хотя это значения не имеет,при движении с ближним светом по городу особенно в пробках, генератор не справляеться на малых обортах, вольтметр показывает на разрядку. Можно ли установить какие нибудь дополнительные ,маломощные фонари, например светодиоды на решетку радиатора или на очки по периметру основных фар? И будет ли это нарушением или нет?
Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования в движении (именно поэтому габаритные огни также называют парковочными огнями).
В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).
В России с 20 ноября 2010 года вступают в силу поправки в ПДД, требующие[6], чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.[7]
Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам <17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N. Запрещено для категорий O.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
Более наглядно : http://www.bixen.ru/tuning/denisvet/index.html http://www.avto-hol.ru/lamps3.htmlgelozevs777
Автор темы:
АвтоЗащитник
Что такое дневные ходовые огни (ДХО)? -CarBikeTech
Что такое дневные ходовые огни?
Дневные ходовые огни — это огни на автомобиле, которые остаются включенными во время движения в дневное время. Обычно дневные ходовые огни включаются автоматически при включении двигателя и выключаются сразу после включения фар. В зависимости от производителя и законодательства страны свет, излучаемый ДХО, может быть белого, желтого или янтарного цвета.
Первоначально в скандинавских странах практиковалось использование дневных ходовых огней в целях безопасности. Швеция, Норвегия, Дания использовали ДХО там, где очень плохая видимость даже в дневное время в зимний период. С тех пор производители автомобилей широко используют их во всем мире. Теперь использование ДХО является обязательным в большинстве стран Европы, России и Канады.
Производители транспортных средств могут использовать несколько методов для использования дневных ходовых огней на транспортных средствах. Их:
- Использование фары ближнего света
- As противотуманные фары ближнего света
- Использование дальнего света фар с пониженной интенсивностью
Раньше в ДХО использовались лампы накаливания, которые сейчас заменяются светодиодами.
Дневные ходовые огни на BMW (любезно предоставлено BMW)
Преимущества использования дневных ходовых огней:
- Повышенная безопасность: многочисленные исследования показывают, что с помощью дневных ходовых огней водители могут лучше распознавать автомобиль даже издалека, и, таким образом, вероятность несчастных случаев значительно снижается.
- Лучший стиль: ДХО теперь стали самым важным элементом стиля современных автомобилей. Использование ДХО позволяет дизайнерам придать экстерьеру автомобиля более агрессивный вид.
Однако есть утверждения, что использование ДХО вредно. Это связано с тем, что они увеличивают визуальное ослепление, что в конечном итоге увеличивает нагрузку на водителей. Другие утверждают, что ДХО нарушают восприятие водителями расстояния и, следовательно, увеличивают риск аварий.
DRL используются почти во всех автомобилях роскошных брендов, таких как Mercedes, BMW, Audi и т. Д., А также становятся все более популярными среди бюджетных автомобилей.
Смотреть дневные ходовые огни в действии:
О компании CarBike Tech
CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере.Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.
Посмотреть все сообщения CarBike Tech
Дневные ходовые огни | Какие ходовые огни для
Если вы приобрели автомобиль в последние годы, возможно, вы знакомы с функцией, которая автоматизирует фары вашего автомобиля, это ваши дневные ходовые огни. Дневные ходовые огни — это, по сути, то, что подразумевает их название, огни, которые включаются в дневное время. В отличие от дальнего света, это предназначено для обеспечения большей видимости при вождении автомобиля в течение часов ясного времени и плавного перехода на ночные огни, когда солнце садится достаточно низко.Но есть и такие, кто не согласен с дневными ходовыми огнями и считает их большим раздражением, чем просто дополнительной функцией.
Что такое дневные ходовые огни
Хотя это может показаться простым вырезанием и сушкой, есть
изрядное количество, которое идет на дневные ходовые огни, которые позволяют системе
Работа. По сути, дневные ходовые огни — это ваши фары ближнего света, которые
светится в дневное время. Это делает компьютер вашего автомобиля.
который подключен к внешнему датчику внешней освещенности.Датчик внешней освещенности
используется для определения количества солнечного света в любой конкретной области и связан
с помощью компьютера, чтобы изменить настройки в зависимости от количества света. Это
общий датчик, включенный в ряд новых электронных продуктов, таких как ноутбуки
и смартфоны, которые регулируют яркость в зависимости от того, насколько освещена ваша область.
находятся внутри. По сути, это то же самое, что делает ваш автомобиль при включении
дневные ходовые огни.
Эти огни обычно работают при пониженной мощности в качестве
не мешать другим на дороге.Эти огни,
в основном состоящие из светодиодных дневных ходовых огней с низким энергопотреблением, либо
оформлен как сам светодиодный светильник или как массив огней. Эти огни также могут
принять форму светодиодных противотуманных фар или специальных внешних фонарей.
С момента их основного внедрения несколько лет назад, дневное время
ходовые огни были включены в каждый новый автомобиль. Что могло занять
форма любого из перечисленных выше световых массивов.
Как выключить дневные ходовые огни?
Выключение дневных ходовых огней может показаться
то, что никогда не нужно делать, но могут быть определенные ситуации
это потребует от вас их выключить. Одна из этих причин, столь же надуманная, как
это в 2019 году, ходит в автомобильный кинотеатр. Когда вы переходите к
в вашем помещении есть четкие инструкции по отключению любого освещения, кроме опасного
огни для навигации в минимально освещенном месте.
Чтобы выключить дневные ходовые огни и
автомобиль активно работает, вам нужно будет сделать следующее:
- Полностью выключите автомобиль, а не только включите
аккумулятор - Включите стояночный тормоз, это может привести к
горит ваш стоп-сигнал - Включите автомобиль снова, в зависимости от того, где
вам может понадобиться только аккумулятор.
Это способ выключить дневные ходовые огни.
и не двигайтесь, пока ваш автомобиль все еще получает питание.
У некоторых автомобилей, например Toyota, есть дополнительная ручка рядом с
остальные настройки автомобильного света, которые позволят отключить дневное время
ходовые огни. Обычно он находится рядом с указателем поворота и
найден как переключатель или ручка.
Включено вводное обслуживание
Замена масла, тормоза, аккумуляторы и многое другое!
Опасности дневных ходовых огней
Название может показаться немного драматичным, но есть вызывающе
опасности использования дневных ходовых огней и привыкания к ним
автоматически подсвечивается.Одно крупное событие могло произойти в виде
быть задним концом из-за того, что задние фонари не загораются, так как огни
не активированы полностью, все еще используются настройки дневного бега
огни. Еще одна потенциальная проблема связана с дневными ходовыми огнями.
из-за чего автомобилистам, находящимся позади вас, будет труднее увидеть ваш указатель поворота.
Из-за этого могут произойти несчастные случаи, если обе стороны не будут обращать внимания.
И наконец, сколько раз вам потребуется менять фары.
лампочки увеличатся, так как дневные ходовые огни всегда горят и перегорают
происходят часто.
Объяснение дневных ходовых огней
Дневных ходовых огней (ДХО) — эти цепочки светодиодов предназначены не только для показа: они в первую очередь устанавливаются так, чтобы автомобили можно было легко увидеть в любую погоду, и они не функционируют как основной источник освещения водителя в условиях низкой освещенности.
УГАДАЙТЕ ДХО: СМОТРИТЕ ГАЛЕРЕЮ ИЗОБРАЖЕНИЙ ВЫШЕ
29
В то время как ДХО сейчас в моде, они стали обычным явлением в северных странах с 1970-х годов — Volvo, оснащенные этой функцией и импортированные сюда «в прошлом», использовали в качестве дневных ходовых огней то, что, по общему мнению, было габаритными огнями. Сомнения усугубили несправедливую репутацию плохих водителей, нависшую над их владельцами.
В последние годы светодиодная технология произвела революцию в ДХО. Светодиоды не только ярче и эффективнее галогенных глобусов, но и предоставляют дизайнерам большую гибкость и позволяют им стать стильным элементом автомобиля и ключевой частью идентичности бренда.
Критики утверждают, что они редко нужны в Австралии, потому что метели — это большая редкость, но столкновения между транспортными средствами все еще происходят в этой стране, поэтому следует поощрять все, что может привлечь внимание водителя к другим автомобилям.
29
Они потребляют меньше энергии, чем при движении с включенными габаритными огнями, которые также подключаются к задним фонарям — вот почему существует множество продуктов для тех, кто хочет дооснастить свои автомобили ДХО.
Дооснащение ДХО
Как и в случае с любым другим послепродажным товаром, существуют правила установки ДХО на автомобиль, которые включают:
- Только два (пара) ДХО на автомобиль — это означает, что вы не можете добавить больше, если автомобиль уже оснащен ими.
- Каждый глобус / блок ДХО не должен превышать 25 Вт
- Они должны быть установлены в пределах 510 мм от боковой стороны транспортного средства — или в пределах 400 мм от стороны, если ширина автомобиля менее 1300 мм.
- Все новые устройства должны светиться белым светом (без ДХО необычного цвета)
- Они должны быть подключены так, чтобы они отключались при включении фар
- Любой ДХО, встроенный в блок передних фонарей, должен выключаться, когда загорается индикатор на этой стороне (ДХО на другой стороне может оставаться включенным)
Мы обманываем себя фарами?
Сейчас играет:
Смотри:
Почему фары не автоматические?
3:18
Я получил интересное письмо от читателя CNET Сэма об автоматических фарах — или об их отсутствии:
Я всегда удивляюсь, почему автоматические фары — а не только дневные ходовые огни — которые включаются в сумерках, не являются стандартной функцией «безопасности». Я подъехал на темном шоссе к черной машине без задних фонарей из-за того, что они видят свет от включенных дневных ходовых огней, и вся приборная панель загорелась, что они не понимают, что они совсем темные. спина.
Сегодня многие автомобили оснащены автоматическими фарами, которые включаются при тусклом или темном свете, но они не обязательны. И даже когда они это сделают, вам обычно нужно переключить фары в автоматическое положение, а не в положение по умолчанию.
Точно так же автомобили в США не обязаны иметь дневные ходовые огни или ДХО, те полусветовые передние фонари, которые включаются всякий раз, когда автомобиль движется. Они стремятся сделать машину более заметной для окружающих, а не освещать дорогу впереди. Проблема в том, что они часто бывают достаточно яркими, чтобы убедить невнимательного (или пьяного) водителя в том, что их фары включены.
Типичный набор передних фар на современном автомобиле, в данном случае на Impala 2014 года выпуска.
Дженерал Моторс
General Motors действительно хотела, чтобы ДХО требовались на U.S. cars, но проиграли эту борьбу с регулирующими органами США в 2009 году, отчасти из-за того, что многие общественные мнения настроились против DRL. Видимо, многие приняли их за фары, поворотники или попирание американского образа жизни. Федеральные органы отказались от их требования, и не помогло то, что их основное исследование эффективности DRL обнаружило небольшое и статистически незначимое снижение количества столкновений с DRL.
Мне кажется странным, что в эпоху, когда автомобили имеют автоматические камеры заднего вида, датчики парковки, трекшн-контроль и, вскоре, автоматическое торможение, у них все еще не будет универсальных автоматических ДХО, фар и дворников.Только в некоторых штатах США есть законы, требующие включения фар в условиях, требующих установки дворников; Освежите здесь законы вашего штата о фарах.
Интересно, что исследование правительства Японии пришло к другому выводу, нежели то, что в США и Японии автоматические фары потребуются на всех новых автомобилях, проданных с апреля 2020 года.
Что на самом деле делают дневные ходовые огни?
В наши дни вы можете заметить машины, которые, кажется, оставляют свои фары включенными даже средь бела дня.Нет, это не новая тенденция в использовании фар. Прежде чем вы поедете и включите габаритный свет, как и все остальные, позвольте мне познакомить вас с дневными ходовыми огнями (ДХО).
ДХО
— это автомобильное освещение, которое автоматически включается при запуске двигателя. Эта технология не нова, поскольку ДХО доступны во всем мире уже несколько десятилетий. Мы не будем рассказывать вам точную историю, но было зарегистрировано, что Финляндия ввела обязательное использование ДХО зимой 1972 года.
Безопасное использование
ДХО не только дают вам дополнительные баллы, но и повышают узнаваемость вашего автомобиля на дороге. Они заставляют водителей встречных автомобилей больше видеть вас, особенно в неблагоприятных погодных условиях, что, в свою очередь, повышает безопасность движения .
Исследования показали, что ДХО снижают количество дневных аварий. В отчете австралийской автомобильной организации National Roads and Motorists ‘Association (NRMA) наибольшее влияние DRL оказали на сокращение серьезных аварий, таких как лобовые столкновения и столкновения на перекрестках, а также инциденты с велосипедами и пешеходами.
Кроме того, сделан вывод, что ДХО предотвращали 25% ДТП со смертельным исходом в дневное время с участием нескольких транспортных средств, а 28% ДТП со смертельным исходом среди пешеходов также были уменьшены с помощью указанной технологии.
Почему бы вместо этого не использовать габаритный / стояночный свет?
С учетом всего вышесказанного вы можете подумать, почему бы вместо этого не использовать фары ближнего света или габаритный / стояночный свет? Ну вот почему.
Фары предназначены для освещения дороги во избежание ослепления встречных транспортных средств. Это означает, что они направлены в сторону дороги и работают не так, как ДХО, независимо от того, используете ли вы габаритные огни или фары ближнего света. И не заставляйте нас начинать с дальнего света фар; все мы знаем, что постоянно держать фары включенным дальним светом — досадно. Это означает, что вы тратите энергию, если используете обычные налобные фонари в дневное время.
Чтобы добавить оскорбления к травме, NRMA также выяснила, что фары увеличивают расход топлива в 4 раза.6% по сравнению с увеличением на 0,15%, вызванным ДХО. Кроме того, в наши дни ДХО используют светодиоды, которые потребляют меньше энергии.
Статьи по теме
Как не дать фарам стать мутно-желтыми
Турбокомпрессоры и нагнетатели: в чем разница?
11 автомобильных функций, которыми вы, возможно, не умеете пользоваться
Что означают отметки километров?
Что / кто такой Пед Син?
Предотвращают ли автомобильные аварии дневные ходовые огни?
Зритель 8-го канала новостей Кети отправила электронное письмо корреспонденту Traffic Reporter Мередит Ценсулло и спросила:
Почему люди не используют дневные ходовые огни своих автомобилей, особенно когда они автоматические? Разве не доказано, что они спасают жизни?
Дневные ходовые огни (ДХО) — это фары малой интенсивности, которые включаются при движении автомобиля.
Канада и многие европейские страны требуют их, а США — нет. В соответствии с требованиями европейские автопроизводители и большинство американских автопроизводителей включают ДХО в качестве стандартных функций на всех моделях. Другие автопроизводители США включают ДХО в некоторые модели.
Поскольку в США использование фонарей не является обязательным, у водителей есть выбор, использовать их или нет. В большинстве моделей предусмотрена возможность автоматического включения света, но эта функция может быть отключена водителем автомобиля.
В 2008 году Национальное управление безопасности дорожного движения изучило влияние DRL на три типа аварий:
(1) аварии с двумя пассажирами, исключая аварии сзади;
(2) авария одноместного транспортного средства с участием пешеходов / велосипедистов; и
(3) одноместный легковой автомобиль на мотоциклетные аварии.
Каждый тип ДТП был исследован по трем уровням серьезности ДТП: со смертельным исходом, с травмой и любой степени тяжести. Анализ показал, что DRL не имеют статистически значимого общего воздействия на три целевых аварии.При объединении этих трех целевых аварий в одно целевое падение эффекты DRL также не были статистически значимыми.
При отдельном рассмотрении для легковых автомобилей и легких грузовиков / фургонов (LTV), DRL в LTV значительно снизили участие LTV в целевых авариях с участием двух транспортных средств на 5,7 процента. Однако оставшееся влияние DRL на эти три целевых аварии не было статистически значимым.
В исследовании отмечается, что в то время оно проводилось на основе статистики всего из девяти штатов и включало ограниченное количество моделей автомобилей.Поскольку более десяти лет в США не проводилось никаких всеобъемлющих исследований, необходимо собрать и изучить больше данных.
Тем не менее, дорожный патруль Флориды рекомендует водителям, у которых есть автомобили с ДХО, использовать их, потому что они делают вас более заметными для других водителей.
Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле ДХО или не знаете, как их активировать / деактивировать, обратитесь к руководству пользователя. Для автомобилей, не оборудованных ДХО, имеются комплекты для модернизации, доступные в Интернете, а также в автосалонах и магазинах кузовов.Цены варьируются в зависимости от типа ДХО и транспортного средства, на котором они установлены.
Чтобы прочитать исследование NHTSA за 2008 год, перейдите по этой ссылке.
Присылайте Мередит вопросы о Road Rant по адресу [email protected] или свяжитесь с ней на Facebook по адресу WFLAMeredyth.
ИСТОРИИ ИСТОРИИ
Подростковая жертва изнасилования покончила с собой в результате юридической эвтаназии
Полиция: капитан чартерного катера в нетрезвом виде держал пассажиров в плену в течение 12 часов
Семья получает выпускной торт из пенопласта от Walmart
Согласно новому исследованию, употребление до 25 чашек кофе в день безопасно для сердца.
ЧАСЫ: Енот вывешивает окно машины в Homosassa
Walmart раздает 1.2 миллиона пончиков на Национальный день пончиков
Перспективы дневных ходовых огней для уменьшения количества ДТП в США.
Представитель общественного здравоохранения 1995 Май-июнь; 110 (3): 233–239.
Страховой институт дорожной безопасности, Арлингтон, Вирджиния 22201, США.
Эта статья цитируется в других статьях в PMC.
Abstract
Дневные ходовые огни увеличивают визуальный контраст между транспортными средствами и их фоном, улучшая их заметность и заметность.В семи странах требуется, чтобы автомобили были включены в дневное время — Канада, Дания, Финляндия, Венгрия, Исландия, Норвегия и Швеция. Исследования, проведенные в этих и других странах, в целом показали, что использование дневных ходовых огней связано с небольшим или умеренным сокращением дневных аварий с участием нескольких транспортных средств, особенно тех, которые связаны с транспортными средствами, приближающимися спереди или сбоку. Также есть свидетельства того, что первоначальные положительные эффекты дневных ходовых огней не исчезают со временем, то есть мало подтверждений эффектам новизны или привыкания.Большая часть данных свидетельствует о том, что ходовые огни не приводят к увеличению количества столкновений с участием пешеходов и велосипедистов, снимая опасения, что негативные последствия сделают этих участников дорожного движения относительно менее заметными. Большинство исследований было проведено в странах, расположенных на широтах к северу от большей части континентальной части Соединенных Штатов, с более длительными периодами сумерек и, как правило, более низкой внешней освещенностью. Высказывалась обеспокоенность по поводу того, что ходовые огни могут потерять свою эффективность в странах, расположенных в более низких широтах, таких как США, потому что огни будут обеспечивать меньшую контрастность.Корпорация General Motors и некоторые другие производители теперь поставляют ходовые огни для новых моделей с большей яркостью, чем те, которые используются в скандинавских странах. Результаты исследований ходовых огней предполагают, что их действие в Соединенных Штатах будет положительным, и их введение дает возможность определить эффект. Стоимость ходовых огней невысока, поэтому даже скромное снижение аварийности будет рентабельным.
Полный текст
Полный текст доступен в виде отсканированной копии оригинальной печатной версии.Получите копию для печати (файл PDF) полной статьи (1,4M) или щелкните изображение страницы ниже, чтобы просмотреть страницу за страницей. Ссылки на PubMed также доступны для Избранные ссылки .
Избранные ссылки
Эти ссылки находятся в PubMed. Это может быть не полный список ссылок из этой статьи.
- Аллен М.Дж., Стрикленд Дж., Уорд Б., Сигел А. Дневные фары и положение на шоссе. Am J Optom Arch Am Acad Optom.1969, январь, 46 (1): 33–36. [PubMed] [Google Scholar]
- Эльвик Р. Влияние на несчастные случаи принудительного использования дневных ходовых огней для автомобилей в Норвегии.