Датсун он до реле поворотов: Купить Реле АВАР указателей поворотов Лада Калина / Гранта / Приора, Датсун за 280 р.
№ | А | Назначение |
1 | 15 | Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, топливные форсунки, катушки зажигания |
2 | 25 | Блок управления электрооборудованием, блок управления стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком |
3 | 15 | Цепь питания блока управления автоматической коробкой передач, привод блока автоматической коробки передач |
4 | 15 | Блок управления подушками безопасности |
5 | 7.5 | Блок управления двигателем, щиток приборов, электроусилитель рулевого управления, датчик педали тормоза, датчик скорости, селектор выбора режима работы АКП, переключатель переднего стеклоочистителя, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения обогрева ветрового стекла, реле включения обогрева сидений, дополнительное реле, блок управления электрооборудованием |
6 | 7. 5 | Фонарь света заднего хода, цепь питания блока управления автоматической коробкой передач |
7 | 7.5 | Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчики концентрации кислорода |
8 | 25 | Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида |
9 | 5 | Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля |
10 | 5 | Лампы габаритного света с левой стороны автомобиля, фонари освещения номерного знака, подсветка клавиш и кнопок выключателей |
11 | 5 | Задний противотуманный свет |
12 | 10 | Лампа ближнего света правой блок-фары, мотор-редуктор электрокорректора правой блок-фары |
13 | 10 | Лампа ближнего света левой блок-фары, мотор-редуктор электрокорректора левой блок-фары |
14 | 10 | Лампа дальнего света правой блок-фары |
15 | 10 | Лампа дальнего света левой блок-фары |
16 | 10 | Правая противотуманная фара |
17 | 10 | Левая противотуманная фара |
18 | 20 | Обогрев передних сидений, прикуриватель |
19 | 7. 5 | Блок управления ABS/ESC |
20 | 15 | Звуковой сигнал |
21 | 10 | Топливный насос |
22 | 15 | Омыватель ветрового стекла, омыватель заднего стекла, задний стеклоочиститель |
23 | 5 | Щиток приборов, диагностический разъем |
24 | 7.5 | Муфта компрессора кондиционера, блок управления климатической установкой |
25 | 7.5 | Датчик педали тормоза |
26 | 25 | Электронные клапаны ABS/ESC |
27 | — | Запасной предохранитель |
28 | — | Запасной предохранитель |
29 | — | Запасной предохранитель |
30 | — | Запасной предохранитель |
31 | 30 | Блок управления электрооборудованием, световая сигнализация (дальний свет), мотор-редуктор стеклоочистителя |
32 | 30 | Электровентилятор климатической установки, блок управления климатической установкой |
Где находится реле поворотов Datsun on-DO.
Где что у Авто?
Недавно у приятеля появилась необходимость определить, где находится реле поворотов Датсан on-DO в автомобиле. Немного погуглил и нашел, в этом ролике можно увидеть где расположен реле поворотов Датсан on-DO.
Комментарии к теме где находится реле поворотов Datsun on-DO
Руфат
Слышали бы тебя итальянцы-… бы ты в Италию попал…
Бэр
А что за светодиоды не штрафуют?
Eduard
Сальники у меня ушли дальше к стопорному кольцу, теперь ступица боком не достает до него. Думаю так и оставить. Можно обратно выпрессовать и по новой засунуть?!
Джастин
Мечта колхозника
Daly
голос гугла транслейт
Самад
зачетное видео)побольше видосов такого плана!!!
Zaneta
куда батарею дели? спасибо за обзор
Коба
И что в результате? Тракторный движок станет чем-то круче? Модернизация ведра. ..
Фил
У меня не горит фары и подфарник
Ненаков Назар
Нужно еще такое же видео, но для задней двери купешки. Там постоянно карты гремят…
Грейсон Пуке
Здарова, не можешь сказать чем может быть причина а проблема — машина 2107 инжектор заводиться через 10-15 сек глохнет а чтоб не глохла нажимаю педаль газа и такое ощушение что машина задыхаеться педаль газа до конца нажимаю максимум до 2тыс оборотов поднимаеться отпускаю газ глохнет. Как запускаеться двигатель 10 15 сек норма потом так глохнет может кто знает причину денег тож нет хочу убедиться точно в причине и устранить чтоб затрат не было
Jenny-Lee
Произошел такой же казус, ключ вставил а он не проворачивался, сделал все тоже самое, зажигание включалось, двигатель начал маслать но не заводился, думал акум сдох, прикуривался-без результатов. Взял подключил весь замок ко всем проводам, сунул в него ключ, и отвёрткой через этот механизм запустил машину. Спасибо тебе автор за это видио, очень выручил!!! Ах да, обошёлся без зубила, отвёртка минус и трещетка большая, которая сломалась от ударов)
Юрий
10 минут воды, 10 секунд сути.
Ashur
Хороший ролик вопрос У меня три датчика Где стоит термостат 1 с одним проводком 2 с двумя контактами третий с тремя не пойму 3 датчик для чего. Caldina 5E FE.
Валид
икзибит, зачем ты нам это показал, дурик!!??
Держановский Афган
Здравствуйте снимите пожалуйста хонда одесей 2014года и выше если есть возможность спасибо? в интернете и на ютюбе мало информации?
Анаит
как с вами связаться? напишите мне в контакте очень нужна ваша помощь
Лаурель
Здравствуйте! Ну а где перечень возможных недостатков: таких как детон, бедная смесь, линейная характеристика резистора и чем она отличается от характеристик ДМРВ)? НЕ надо лукавить посоны и тем более уверять что резистор это наше ФСЕ!!!)
Камол
А если всё новое поставили и всё равно есть при трогании вибрация?
Олег
Парни привет из красноярского края! Сделайте обзор виша.
Ривкович Апостол
Продуванием компресором пылесосом не помогут поверьте только хуже зделаете, на испорителе соты загнете
Уэстон
Расия …! Как изгой и шлак…все говно к нам… поставки под вопросом…версии другие…просвет меньше…Вы чо корейцы!? я понимаю здесь условия уродливые, но мы хотим как и европейцам, яркие, шустрые…!
Замена реле поворотов Datsun mi-DO. Почини свое авто!
Daewoo Lanos установка сигнализации
SsangYong Kyron ищем предохранитель
Дешевая замена блока управления реле свечей накала. Toyota Land Cruiser 70.
7 ошибок и установка камеры заднего вида. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ КАМЕРУ – 2 способа
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ
ELM327 OBD2 СКАНЕР. ОБЗОР И ТЕСТ В ЛАДА ГРАНТА. АЛИЭКСПРЕСС
Множественный ремонт и установка сигнализации
Габариты и ближний свет фар автомобилей.
Установка сигнализации
Аварийная сигнализация — почему не работает. Как мы её победили спустя 6 лет неисправности
Все по теме Замена реле поворотов Datsun mi-DO
Ширван написал(а)
Ну,все чин чинарем.?
Лилька написал(а)
А если зарядка прыгает? 14.5 до 13.05
Адам написал(а)
Было трудно, но мы это сделали. Сняли, промыли, почистили и поставили на место гидроблок АКПП Вольво. Скоро покажем самое главное, полную разборку гидроблока. После процедур автомат работает как швейцарские часы. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комменты.
Каношенков Абдулло написал(а)
По жосткості пружини чемто отличаются???
Сиваев Батыр написал(а)
Спасибо за ваши видосы очень профессионально и добротно доводите инфо до людей
Юма написал(а)
Три года отходила такая втулка
Landon написал(а)
Я проверил проводку по другому взял плюс и минус от фишки попловка в баке и перемкнул на пару секунд отклонилась стрелка значит проводка целая пошол копать дальше в бак. Теперь вопрос правильно ли я сделал проверив таким образом не навредилли другим элементам. Например приборке
Манап написал(а)
го махнемся мопедамы ты сомной на дельту
Gogo написал(а)
… тут умники! Причём тут пристёгиваться или не пристёгиваться? Мужик говорит про то, как отключить назойливый сигнал! А затем пристёгиваться или нет — дело лично каждого.
Abdul-Halim написал(а)
Заправочку надо менять, топливо хреновое. Мой фильтр на 2л дизеле после 40тыс чистый. А это топливо которое фильтровал этот фильтр бадяжили с топливом которое используется на судах речного или морского флота.
Мануэль написал(а)
Прям реклама зик ладно на неделе тоже зик залью раскошелюсь а то 4 года не менял.шумит на холодную,моторное может поэтому
Хэдли написал(а)
Спасибо.обьяснили всё грамотно и доходчиво.
Полет написал(а)
У меня вторая Alfa Romeo 156. 2003 года тоже, пробег 220000. Проблем по кузову тоже нет. Антикор на высоте. И состояние тоже весь хорошее. Так что не только япошки могут. А комплектация богатейшая. И подогревы, руль в 2х плоскостях и тд и тп. Вот только ходовка подошла местами к концу. Так что вот так.;)
Poni написал(а)
какой мост, или от какого авто стоит задний мост на ховере 5
Трун написал(а)
поменял прокладку головки. нагревается до 80-90 воду выдавлевает с радиатора радиатор паянный подскажи пожалуйста в чем может быть причина жидкость охлаждающая или радиатор может играть роль?
Stratford написал(а)
Сижу в ваз 2107 и смотрю это видео. Нога левая гудит, подошву нажег от нажатий на педаль сцепления как будто на ней все виды грибка живут и радуются. А после смены поставлю жигуля и сяду в свой патриот, выжму сцепление, точнее положу на него ногу и оно уйдет в пол нежно и мягко. Так что смысл переделки какой то странный, может просто что то требует замены а не переделки???
Азам Хавов написал(а)
навено всеже съемник пружин ставить не перпендикулярно, а паралельно. ..
Jafari написал(а)
У меня такой насос проработал 4 минуты. Отломилась одна лопасть от крыльчатки, и заклинила насос. Потом купил насос другого типа Hep-02a. Он проработал 3 года, потом продал машину вместе с ним.
Оставить комментарий
Схема предохранителей датсун он до 2015
Предохранители Datsun On Do – Скачать mp3 бесплатно
Предохранители DATSUN ON DO
Щитки предохранителей автомобиля Datsun
Замена предохранителя F5 Datsun On Do
Расположение блока предохранителей Лада Гранта
2 ТЮНИНГ И ПЕРЕДЕЛКА Datsun On Do ПОЛНАЯ ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Предохранитель прикуривателя Datsun On Do
Блок предохранителей Лады Гранты Монтажный блок
DATSUN ON DO НЕ ЗАВОДИТСЯ ПРИЧИНА
Предохранители лада гранта
Маленькие хитрости Datsun отключаем звуковой индикатор ремня безопасности Лада ВАЗ Датсун
Не крутит стартер Датсун он до Лада гранта Решение
ДАТСУН НЕ ЗАВОДИТСЯ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ ЭТО РАЗВОД
Datsun On Do самодиагностика и версия прошивки приборки
Шок Датсун он До не заводится с первого раза
Замена предохранителя вентилятора охлаждения на ВАЗ Lada Granta
Замена предохранителя дневных ходовых огней ДХО на ВАЗ Lada Granta
Установка розетки ТСУ Datsun Гранта Калина
Замена реле поворотников на Datsun On Do
Datsun ON Do Япония уже не та 1 Часть Ошибка датчика коленвала
СРОЧНО ПРОВЕРЬ ЭТО НА СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ DATSUN ладу тоже касается часть 2
Косяк лямбда зонда DATSUN
Замена предохранителя прикуривателя на ВАЗ Lada Granta
Замена предохранителя центрального замка на ВАЗ Lada Granta
Замена предохранителя дворников стеклоочистителя на ВАЗ Lada Granta
Замена предохранителя бензонасоса на ВАЗ Lada Granta
Лада Гранта 2018 Не выключается вентилятор охлаждения на Ладе Гранте Гранта сломалась что делать
Не Работает Замок Зажигания Датсун
Крутилка Datsun On DO Накрутка для Датсун Он ДО
Плафон салона DATSUN
Внеплановый осмотр DATSUN ON DO
Замена лампочки DATSUN
Шум в задних барабанах DATSUN ON DO
Монтажный блок предохранителей на ВАЗ Lada Granta
Шумоизоляция Datsun On Do за 1 день
Залило мозги Datsun Гранта Калина Датсун Datsun On Do Mi Do эбу
Моторчик стеклоочистителя DATSUN
Datsun On Do прописывание ключа центрального замка
Коврики салона DATSUN ON DO
Колхозим радиатор DATSUN
Замена предохранителя аварийки на ВАЗ Lada Granta
Блок реле на ВАЗ Lada Granta
Глюк дворников на Datsun On Do
Не ставьте машину на ручник
перестал работать усилитель руля на гранте
О канале Мой DATSUN
Замена предохранителя левого габарита на ВАЗ Lada Granta
Датсун не заводится после ремонта
СТАРТЕР DATSUN ON DO GRANTA 12 Б У 233005PA0A 3 MAL3618121829
ЗЕРКАЛО ПРАВОЕ DATSUN ON DO LADA KALINA GRANTA 14 Б У 21910820100401 4 MAL3604011904
Моторное масло для DATSUN
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Предохранители Datsun On Do в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Предохранители DATSUN ON DO длительностью 2 мин и 1 сек, размер файла 2.65 MB.
Предохранители Datsun On Do
Шайхлар Ижтиҳодлар Ва Ихтилофлар Ҳақида Савол Жавоблар Маҳмуд Абдулмўмин
Френдзона Мэйби Бэйби Аскорбинка Nanomice
Алесей Алёшенька Сынок
Почему Милану Не Взяли В Школу Папа И Мама Этого Не Ожидали Скетчи От Family Box
Messiah Hwv 56 Pt 1 Pastoral Symphony Лондонский Филармонический Оркестр Walter Suskind
Саша Чёрный Что Ты Тискаю Шутенко
Москва Сармерден Өзгөндүк Жигиттер Менен Аксылык Кыздар 2017
Бесплатный И Безлимитный Vpn Для Игр И Сайтов
Саске Против Киншики Полный Экран Hd
Анашым Сагындым Сізді Жаткан Жериниз Жаилы Топырагы Торкау Босын Анашым
Борони Реза Реза
Smack My Bitch Up Nicky Smiles Remix
Образцовый Ансамбль Танца Лапушки
Москва Районунда Поезд Жеңил Унааны 10 Метрге Чейин Ыргыта Сүздү Эки Адам Мерт Кетти
Красивая Девушка Поет По Турецкий
How To Play Fake Love By Bts Easy Piano Tutorial Lesson Free
Симулятор Пчеловода Новые Пчелы Одаренные И Какую Палку Выбрать Roblox Bee Swarm Simulator
Из Тик Ток Girl Wolf77
Thousand Nights Yasuharu Takanashi
Малинки Bass Boosted
Качать Mi Gna Pontiaka
Гордому Гордая Карона
바버렛츠 Barberettes Be My Baby 비마이베이비 대전예술의전당 170818
DATSUN mi-DO Установка сигнализации – МКПП
- 21213 Просмотров
Точки подключения DATSUN mi-DO с механической коробкой, аналоговое подключение, без CAN, LIN модуля
Устанавливаем StarLine A91 с обходчиком ИММО, диалоговый код, с автозапуском двигателя
1. Снять подторпедник, отсоединив разъём кнопки багажника (крепление на защёлках). Затем отвернуть пять саморезов, снять декоративную накладку порога двери водителя.
2. Снять панель приборов. Для этого сначала снять кожух рулевой колонки, открутив семь саморезов. Отвернуть три самореза крепления декоративной накладки панели приборов. Снять накладку
панели приборов. Отвернуть четыре самореза крепления панели и снять её, отсоединив разъём.
3. Установить антенну на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Датчик удара закрепить на ровной поверхности. Сервисную кнопку установить в любом удобном месте.
4. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы), датчик температуры двигателя (с помощью хомутов) и концевик капота. Провода в салон проложить через технологическое отверстие
5. Блок StarLine А91 закрепить за панелью приборов
6. Подключить массу StarLine А91 справа от рулевой колонки (закрепить гайкой М6)
7. В разъёме панели приборов подключить контроль стояночного тормоза.
8. В разъёме панели приборов подключить указатели поворотов
9. В разъёме блока управления электроусилителя руля подключить контроль работы двигателя.
10. В некоторых комлектациях установлен только концевик двери водителя. Подключить его в жгуте порога водителя согласно Схеме 1. Для остальных трёх дверей установить дополнительные концевики и подключить к сине-чёрному проводу разъёма Х3 StarLine A91. Концевик багажника подключить согласно Схеме 2 в жгуте порога водителя
11. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем выполнить подключение модуля обхода в разрыв любого провода штатной антенны в разъёме панели приборов.
12. Для управления ЦЗ подключить провода разъема Х2 охранно-телематического комплекса согласно Схеме 3. Для этого снять внутреннюю обшивку двери водителя, открутить пять саморезов. В разъём замка двери вставить два недостающих pin. Открытие – pin 2, закрытие – pin 7. Возможна установка дополнительного привода двери. Подключить согласно Схеме 4
13. В жгуте замка зажигания подключить зажигание, стартер и питание +12В охранно-телематического комплекса StarLine А91. Данные соединения рекомендуется выполнять при помощи пайки.
Сборку салона производить в обратной последовательности
Предохранители Лада Гранта и реле: схемы блоков, где находятся
Схема предохранителей Лада Гранта достаточно сложна – она отличается в зависимости от поколения модели и ее комплектации. Большое число новых функций, появлявшихся в период между началом выпуска авто и сегодняшним днем, не могло не отразиться на наборе элементов, которые можно встретить в двух монтажных блоках – в салоне и под капотом. Знание схемы важно для успешной диагностики и ремонта. Первое, что необходимо запомнить: реле обозначаются буквой “К”, а предохранители – “F”.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
Блок предохранителей в салоне
Чтобы добраться до главного монтажного блока нужно потянуть за крышку с нижнего левого угла, а потом по очереди вплоть до нижнего правого конца крышки продолжать ее отпирать. После чего перейти к верхним углам, освободив которые можно снять крышку. Возвращение ее на место производится в обратном порядке.
Название | Мощность, А | За что отвечает |
F1 | 15 | Катушки зажигания, форсунки и контроллер мотора |
F2 (Люкс и Норма) | 25 | Центральный блок электроники и водительские двери |
F2 (Стандарт) | 5 | Ходовые фары дневного света |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 (Норма и Люкс) | 15 | Контроллер и привод АКПП |
F3 (Стандарт) | 10 | Аварийка |
F4 | 15 | Контроллер подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5 | Задний свет и повортники (Стандарт) или контроллер АКПП, безопасная парковка (Норма и Люкс) |
F7 | 7,5 | Датчик массового расхода воздуха и датчик давления, датчик фаз, датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера |
F8 | 25 | Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал (Норма и Люкс) |
F9 | 5 | Правые габаритные фары |
F10 | 5 | Левые габаритные огни, подсветка в салоне и номеров, освещение багажника и вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманки |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет и его электрокорректор |
F13 | 7,5 | Левый ближний и его лектрокорректор |
F14 | 10 | Правый дальний свет |
F15 | 10 | Левый дальний свет |
F16 | 10 | Правая противотуманка |
F17 | 10 | Левая противотуманка |
F18 | 20 | Прикуриватель и обогреватели передних сидений |
F18 | 10 | Прикуриватель |
F18 | 15 | Обогреватели передних сидений |
F19 (Норма и Люкс) | 5 | Антиблокировка тормоза |
F19 (Стандарт) | 20 | Моторедукторы блокировки дверей |
F19 | 15 | ABS |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, замок багажника, КПП, диагностический разъем и прикуриватель |
F21 | 10 | Бензонасос |
F22 | 25 | Центральный блок электроники, передний и задний стеклоомыватели, задний стеклоочиститель |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 5 | Комбинация приборов и диагностический разъем |
F23 | 7,5 | Дневные ходовые фары |
F24 (Норма и Люкс) | 7,5 | Контроллер климат-контроля и муфта компрессора кондиционера |
F25 | 10 | Торможение, освещение салона (Стандарт) |
F26 (Норма и люкс) | 25 | Центральный электронный блок |
F26 | 25 | АБС/ESC |
F27/F31 | 30 | Блок антиблокировки тормозов |
F28/F32 | Отопительный электровентилятор, контроллер климат-контроля, электроусилитель руля |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Название | Мощность, А | За что отвечает |
F1 | 50 | Обогреватель переднего стекла |
F1 | 30 | Ближние фары |
F2 | 60 | Генератор |
F3 | 60 | Генератор |
F4 | 30/40 | Вентилятор охлаждения радиатора |
F5 | 50 | Электроусилитель руля |
F6 | 40 | Антиблокировка тормозов |
Монтажный блок нового образца
Название | Мощность, А | За что отвечает |
F1 | 15 | Катушки зажигания, форсунки и контроллер мотора, реле вентилятора охлаждения |
F2 | 30 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Норма и стандарт: Резерв |
F3 | 10 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Переключатель световой сигнализации |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Люкс: Контроллер системы надувных подушек безопасности Датчик дождя |
F4 | 20 | Омываталь ветрового стекла Очиститель ветрового стекла Контроллер подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5 | Задний свет Управления системы безопасной парковки (Люкс) |
F7 | 7,5 | Датчик массового расхода воздуха и датчик давления, датчик фаз, датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера |
F8 | — | Резерв |
F9 | 5 | Правые габаритные фары |
F10 | 5 | Левые габаритные фары, подсветка приборов и номеров, освещение багажника и вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманки |
F12 | 10 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Левый ближний свет |
F14 | 15 | Патрон для подключения дополнительных приборов в багажнике |
F15 | 10 | Очиститель и омыватель заднего стекла |
F16 | 5 | Люкс: Модуль двери водителя Норма и Стандарт: Резерв |
F17 | — | Резерв |
F18 | — | Резерв |
F19 | — | Резерв |
F20 | — | Резерв |
F21 | 10 | Правый дальний свет |
F22 | 10 | Левый дальний свет |
F23 | 10 | Правая противотуманка |
F24 | 10 | Левая противотуманка |
F25 | 15 | Обогрев передних сидений |
F26 | 5 | Антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость |
F27 | 15 | Прикуриватель |
F28 | 15 | Бензонасос |
F29 | 20 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Очиститель и омыватель ветрового стекла |
F29 | 15 | Норма и Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей Моторедуктор блокировки замка багажника |
F30 | 10 | Норма и Стандарт: Дневные ходовые огни |
F31 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
F32 | 7,5 | Сигнал торможения Контроллер АКПП Освещение салона (Норма и Стандарт) |
F32 | 30 | Отопитель |
F33 | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов Блок управления системой курсовой устойчивости |
F34 | 5 | Комбинация приборов Диагностический разъем |
F35 | 15 | Норма и Стандарт: Управление подушками безопасности Люкс: Резерв |
F36 | 10 | Звуковой сигнал |
F37 | 10 | Мультимедийная система |
F38 | — | Резерв |
F39 | — | резерв |
F40 | — | Резерв |
F41 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
F42 | 30 | Норма и Стандарт: Электростеклоподъемники передних дверей Люкс: Резерв |
F43 | 50 | Контроллер роботизированной КПП |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя Контроллер климат-контроля |
F45 | 25 | Обогреватель заднего стекла и наружных зеркал |
F46 | — | Резерв |
Реле блока нового типа | ||
К1 | 50 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К2 | 30 | Стартер |
К3 | 40 | Люкс: Электровентилятор охлаждения радиатора |
К3 | 30 | Норма и Стандарт: Стеклоочистители |
К4 | 30 | Электровентилятор охлаждения радиатора |
К5 | 30 | Люкс: Муфта компрессора кондиционера |
К5 | 30 | Норма и Стандарт: Указатели поворота и аварийной сигнализации |
К6 | 30 | Люкс: Обогрев заднего стекла и наружных зеркал |
К6 | 30 | Норма и Стандарт: Передние электростеклоподъемники |
К7 | 20 | Дальний свет |
К8 | 20 | Звуковой сигнал |
К9 | 20 | Ближний свет |
К10 | 20 | Свет заднего хода |
К11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
К12 | 20 | Топливный насос |
К13 | 20 | Обогрев сидений |
К14 | 70 | Обогрев ветрового стекла |
К15 | 30 | Норма и Стандарт: Обогрев заднего стекла и наружных зеркал Люкс: Резерв |
К16 | 30 | Норма и Стандарт: Муфта компрессора кондиционера Люкс: Резерв |
К17 | — | Резерв |
К18 | 40 | Норма и Стандарт: Электровентилятор охлаждения радиатора Люкс: Резерв |
Схема блока предохранителей Лада Гранта
Автомобиль выпустили в 2011 году. С тех пор это семейство пережило ряд изменений, отразившихся на начинке, а значит и наборе предохранителей с реле. В 2015 г произошли первые изменения во внешнем виде, а в 2018 было представлено целиком новое поколение транспортного средства, которое начало активно продаваться в 2021 г. Впервые Granta стала самым продаваемым авто весной 2017 года.
На назначение реле и предохранителей влияет не только то, в каком году была выпущена Гранта, но и в какой комплектации. Если на стандартной и «Норме», вне зависимости от года, стоит мотор на 8 клапанов, то на «Норме плюс» и «Люкс» — уже 16 клапанная силовая установка.
Независимо от того, какова версия машины, есть 2 монтажных блока. Основной расположен в салоне и его место — у приборной панели с левой стороны. Чтобы до него добраться, снимают крышку. Нужный предохранитель извлекают пинцетом. Внутреннее состояние контактов самого элемента проверяют омметром.
Второй блок находится под капотом и там расположились предохранители и реле, связанные с силовой установкой. Их набор и схема не зависят от комплектации, за исключением варианта «Люкс».
Лада Гранта Норма
Эта комплектация – самая распространенная из всех. Она оснащена большим количеством функций, чем стандартная, а значит имеет и несколько иной набор предохранителей в главном блоке (хотя их общее число остается неизменным). Она отличается от комплектации “Люкс” в случае, если не устанавливается плюс кондиционер.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Защита электроцепей |
F1 | 15 | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер управления двигателем | ||
F2 | 25 | Центральный блок кузовной электроники |
Модуль двери водителя | ||
F3 | 15 | Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач |
Привод управления автоматической коробкой переключения передач | ||
F4 | 15 | Контроллер надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5 | Задний свет |
Контроллер автоматической коробкой переключения передач | ||
Блок управления системой безопасной парковки | ||
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
Датчик фаз | ||
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | 25 | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватели наружных зеркал | ||
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Освещение багажника | ||
Освещение вещевого ящика | ||
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет, правая фара |
Электрокорректор правой фары | ||
F13 | 10 | Ближний свет, левая фара |
Электрокорректор левой фары | ||
F14 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F16 | 10 | Правая противотуманная фара |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара |
F18 | 20 | Обогреватели передних кресел |
Прикуриватель | ||
F18** | 10 | Прикуриватель |
F19 | 5 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F21 | 10 | Топливный насос |
F22 | 25 | Омыватель ветрового стекла |
Центральный блок кузовной электроники | ||
Омыватель заднего стекла | ||
Очиститель заднего стекла | ||
F23 | 5 | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
Контроллер автоматического управления климатической установкой | ||
F25 | 7,5 | Сигналы торможения |
F26 | 10 | Центральный блок кузовной электроники |
F31(для блока АВАР) / F27(для блока Delphi) | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F32(для блока АВАР) / F28(для блока Delphi) | 30 | Электровентилятор отопителя |
Контроллер автоматического управления климатической установкой |
Количество реле — 17.
№ реле | Сила тока (ампер) | Назначение |
K1 | 30 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K2 | 30 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K3 | 30 | Дополнительное реле стартера |
K4 | 50 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | ||
K6 | 30 | Реле обогрева сидений |
K7 | 20 | Реле дальнего света фар |
K8 | 20 | Реле звукового сигнала |
K9 | 20 | Реле ближнего света фар |
K10 | 20 | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
K11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20 | Реле топливного насоса |
K13 | 30 | Реле света заднего хода |
K14 | 30 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K15 | 30 | Реле обогрева ветрового стекла |
K16 | 30 | Реле обогрева ветрового стекла |
K17 | 30 | Реле муфты компрессора кондиционера |
Лада Гранта Стандарт с описанием элементов
Эта комплектация считается самой простой и имеет самую низкую стоимость среди всех представителей Lada Granta. Что обуславливает набор предохранителей, который меньше по количеству защищаемых цепей в сравнении с остальными вариантами.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Защита электроцепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер управления двигателем | ||
F2 | 5 | Дневные ходовые огни |
F3 | 10 | Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Контроллер надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5 | Задний свет |
Указатели поворота | ||
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
F7 | 7,5 | Датчик фаз |
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | 25 | Обогреватель заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Освещение багажника | ||
Освещение вещевого ящика | ||
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет, правая фара |
Электрокорректор правой фары | ||
F13 | 10 | Ближний свет, левая фара |
Электрокорректор левой фары | ||
F14 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F16 | ||
F17 | ||
F18 | 15 | Прикуриватель |
F19 | 20 | Моторедукторы блокировки замков дверей |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F21 | 10 | Топливный насос |
F22 | 15 | Омыватель ветрового стекла |
Очиститель ветрового стекла | ||
Омыватель заднего стекла | ||
Очиститель заднего стекла | ||
F23 | 5 | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | ||
F25 | 7,5 | Сигналы торможения |
Освещение салона | ||
F26 | ||
F31(для блока АВАР) / F27(для блока Delphi) | 30 | Электростеклоподъемники передних дверей |
F32(для блока АВАР) / F28(для блока Delphi) | 30 | Электровентилятор отопителя |
Но к набору реле вышесказанное относится меньше:
№ реле | Сила тока (ампер) | Назначение |
K1 | 30 | Электровентилятор охлаждения радиатора |
K2 | 30 | Электростеклоподъемники |
K3 | 30 | Дополнительное реле стартера |
K4 | 50 | Разгрузочное выключателя зажигания |
К5 | Указателей поворота и аварийной сигнализации | |
K6 | Стеклоочистители | |
K7 | 20 | Дальний свет |
K8 | 20 | Звуковой сигнал |
K9 | 20 | Ближний свет |
K10 | 20 | Обогрев заднего стекла |
K11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20 | Топливный насос |
K13 | 30 | Дополнительное реле аварийной сигнализации |
K14 | 30 | Дополнительное реле аварийной сигнализации |
K15 | ||
K16 | ||
K17 |
Лада Гранта Люкс с кондиционером
Lada Granta в комплектации «Luxe» имеет схему предохранителей и реле, не отличающуюся от той, что можно встретить у «Нормы». Единственное заметное отличие касается монтажного блока под капотом, где представлены элементы.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Защита электроцепей |
F1 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
F2 | 60 | Генератор |
F3 | 60 | Генератор |
F4 | 40 (в комплектации без кондиционера — 30) | Электровентиляторы охлаждения радиатора |
F5 | 50 | Электромеханический усилитель рулевого управления |
F6 | 40 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
Лада Гранта нового образца
youtube.com/embed/eSW_JQyzuuc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Основной блок реле и предохранителей Lada Granta пережил заметные изменения в 2018 году, получив полностью новую схему с другим набором элементов электроцепи. Число предохранителей и реле увеличилось пропорционально количеству новых функций.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Защита электроцепей |
F1 | 15 | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4 | ||
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | ||
Контроллер управления двигателем | ||
Форсунки цилиндров | ||
Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС) | ||
F2 | 7,5 | Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127) |
Клапан продува адсорбера | ||
Датчики кислорода | ||
Датчик фаз (для 16-клап. ДВС) | ||
Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126) | ||
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6) | ||
F3 | 5 | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
F4 | 15 | Контроллер системой надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач |
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 | ||
Реле обогрева заднего стекла К6 | ||
Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении сокращенно (ВИ)) | ||
Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении) | ||
Реле топливного насоса К12 | ||
Контроллер управления двигателем | ||
Аудиосистема | ||
Контроллер электроусилителя рулевого управления | ||
Переключатель стеклоочистителя | ||
Центральный блок кузовной электроники (ВИ) | ||
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» | ||
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач) | ||
Выключатель педали тормоза | ||
Комбинация приборов | ||
Блок управления системой блокировки дверей (ВИ) | ||
Выключатель блокировки двери водителя | ||
Выключатель кондиционера (ВИ) | ||
Датчик скорости автоматической коробки передач (ВИ) | ||
Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении (ВИ)) | ||
Контроллер АМТ (ВИ) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6) | ||
F6 | 7,5 | Задний свет |
Указатели поворота | ||
Блок управления системой парковки (ВИ) | ||
F7 | 10 | Дальний свет правого борта |
F8 | 10 | Дальний свет левого борта |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта |
Фонари освещения номерного знака | ||
Освещение багажника | ||
Подсветка приборов и клавиш | ||
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет правого борта |
F13 | 10 | Ближний свет левого борта |
Регулятор электрокорректора фар (ВИ) | ||
F14 | 20 | Центральный блок кузовной электроники: |
(Очиститель ветрового стекла) (ВИ) | ||
Омыватель ветрового стекла | ||
Очиститель ветрового стекла | ||
Подрулевой переключатель стеклоочистителей | ||
F15 | 10 | Очиститель заднего стекла |
Омыватель заднего стекла | ||
F16 | Резерв | |
F17 | Резерв | |
F18 | Резерв | |
F19 | Резерв | |
F20 | Резерв | |
F21 | 15 | Электродвигатель топливного насоса |
F22 | 7,5 | Выключатель сигнала торможения |
Сигналы торможения | ||
Дополнительный сигнал торможения | ||
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости | ||
Контроллер АМТ (ВИ) | ||
F23 | 5 | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 10 | Реле звукового сигнала К8 |
Звуковой сигнал | ||
F25 | 15 | Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне |
F26 | 5 | Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» |
F27 | 10 | Противотуманная фара правого борта (ВИ) |
F28 | 10 | Противотуманная фара левого борта (ВИ) |
F29 | 15 | Обогрев передних кресел (ВИ) |
F30 | 10 | Аудиосистема |
F31 | 10 | Центральный блок кузовной электроники: (Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (ВИ) |
F32 | 30 | Центральный блок кузовной электроники:(Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника; Датчик дождя; Освещение вещевого ящика; Освещение багажника; освещение салона; Дневные ходовые огни) (ВИ) |
F33 | 5 | Модуль двери водителя |
F34 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (ВИ) | ||
F35 | 15 | Контроллер автоматической коробки передач (ВИ) |
Привод управления автоматической коробкой передач (ВИ) | ||
F36 | 15 | Аварийная сигнализация |
F37 | 15 | Выключатель привода замка багажника |
Блок управления системой блокировки дверей | ||
5 | Выключатель привода замка багажника | |
F38 | 10 | Дневные ходовые огни |
F39 | 15 | Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике |
F40 | 10 | К разъему светотехники прицепа |
F41 | 50 | Обогрев ветрового стекла (ВИ) |
F42 | 30 | Обогрев наружных зеркал (ВИ) |
Обогрев заднего стекла | ||
F43 | 50 | Контроллер АМТ (ВИ) |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (ВИ) | ||
F45 | 30 | Электростеклоподъемники передних дверей |
F46 | Резерв |
Лада Гранта Лифтбек: расположение предохранителей
Здесь они распределены между двумя монтажными блоками и имеют такую же схему, как и в других модификациях нового образца этого семейства.
Лада Гранта FL
Оснащена парой монтажных блоков, в салоне и под капотом, как и другие авто семейства. Схема расположения предохранителей такая же, как у всех машин нового образца.
Седан Лада Гранта
Отличия в схеме предохранителей и реле в версии седан можно увидеть только между старым и новым поколением, в остальном она схожа с другими моделями семейства.
Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс
Различий нет: исключение составляют лишь отдельные реле, соответствующие дополнительным опциям.
Расположение предохранителей дворников
Предохранители очистителей переднего стекла в Гранта нового образца расположены в салонном блоке предохранителей и реле и имеют обозначения F4 для комплектации «Норма» или F22 — для комплектации «Стандарт».
Схема предохранителя прикуривателя
Расположение предохранителя прикуривателя в Lada Granta несколько разное в зависимости от того, машина старого или нового поколения перед нами. В первом случае, как и указано на официальной схеме, этот элемент — F20 (или F18, если речь о люксовой комплектации). А вот в последнем, на схеме под крышкой монтажного блока он обозначен, как F20, но в действительности за прикуриватель отвечает предохранитель F27.
Расположение реле стартера
Под номером К3 транспортного средства семейства Гранта всех комплектаций находится в монтажном блоке салона.
Расположение реле поворотов
Обозначено на схеме, как К5, расположено в основном монтажном блоке Гранты, расположенном в салоне автомобиля.
Схема контактных реле
Реле | За что отвечает |
К1 | Вентилятор отопления |
К2 | Электроподъемники стекол |
К3 | Стартер |
К4 | Клеммы замка зажигания |
К5 | Аварийка и поворотники |
К6 | Стеклоочистители |
К7 | Фары дальнего света |
К8 | Звуковой сигнал |
К9 | Фары ближнего света |
К10 | Обогрев заднего стекла |
К11 | Контроллер |
К12 | Электробензонасос |
Силовые предохранители
Найти блок силовых предохранителей можно под капотом, где он занимает место между баком с охлаждающей жидкостью, аккумулятором и опорой стойки, выглядя как вертикальная коробка. Внутри находятся такие плавкие предохранители:
- F1 на 50 А — отвечает за электроусилитель руля;
- F2 на 30 А — за отопительный электровентилятор;
- F3 на 60 А — за генератор
- F4 на 60 А — за генератор;
- F5 на 30 А — за ближнее фары.
Распространенные причины поломок предохранителей
Выделяют:
- Естественные, возникающие из-за долгой эксплуатации.
- Механические повреждения.
- Короткое замыкание в электроцепи.
- Поврежденную изоляцию и окисление на контактах.
- Ослабление клемников.
- Попадание влаги в блок.
- Воздействие повышенной температуры.
Признаки неисправности предохранителей
Самые явные:
- Отказ работы агрегатов даже при заряженной батарее;
- Высокая температура внутри блока;
- Запах гари в салоне или моторном отсеке;
- Некорректно работающие индикаторы на приборной панели.
Как производится замена предохранителей или реле
Вначале нужно подготовить необходимые инструменты и расходные материалы:
- Плоскую отвертку;
- Вороток на 10;
- Пинцет.
Дальше автомобиль помещают на ровную площадку и открыв капот, снимают клеммы аккумулятора, если планируется открыть блок силовых предохранителей. Если нужен основной блок, то просто снимают крышку. Далее откручивают болты, крепящие колодки и плату. Каждый элемент проверяют визуально и с помощью мультиметра. Посредством пинцета заменяют поврежденные предохранители.
Особенности первого монтажного блока
Он отличается от предшественников количеством предохранителей — теперь их 32. Многие из них отвечают сразу за несколько цепей, как в случае F1, который одновременно ответственен за катушка зажигания, форсунки, блок управления двигателем и вентилятором. Каждый элемент рассчитан на определенную максимальную силу тока. Например, у F8 он равен 30 Ампер.
Нюансы манипуляций с силовым блоком
В случае проблем с блоком предохранителей необходимо действовать в соответствии с правилами. Так, в случае перегорания одного из элементов проверяют не только его, но и токоприемники, за которые он ответственен.
Замена элементов выполняется строго в соответствии с инструкцией, иначе это может привести к проблемам во всей системе управления автомобилем. Важно не использовать предохранители с большей, чем указано в инструкции, предельной мощностью — это грозит возгоранием в электроцепях машины.
Действуем в салоне
Главный монтажный блок находится в салоне авто, в левой части приборной панели. Чтобы проникнуть внутрь, снимают крышку, в которую интегрированы переключатели наружного света. У модификаций «Люкс» и «Норма» также требуется отключение кнопки отпирания багажника.
Нужный предохранитель находят с помощью схемы и вынимают пинцетом, заменяя на аналог. После всех манипуляций, обратно подключают минусовый контакт к аккумулятору и проверяют работу электрической цепи. Если она исправна, крышку возвращают на место.
принцип работы, неисправности и методика выбора |
Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.
Немного о функциях реле поворота
Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:
- Создание уже упомянутого прерывистого светового сигнала указателей на одной из сторон автомобиля до и во время осуществления маневра;
- Создание прерывистого сигнала уже сигнальной лампы, размещенной на приборной панели авто;
- Формирование прерывистых сигналов абсолютно всех указателей, которыми оборудован автомобиль, при включении аварийной сигнализации;
- Формирование аналогично прерывистого, но уже звукового сигнала — щелчков — призванного помочь водителю ориентироваться в работе устройств без непосредственного визуального контакта с приборной панелью.
Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем электромагнитно-тепловые реле, которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.
Подробнее об электромагнитно-тепловых реле
Такое реле призвано быть простым и надежным, хотя недостатков оно не лишено. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся своеобразной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Ключевыми элементами такого реле являются следующие:
- Цилиндрический сердечник, имеющих обмотку из особенно тонкого медного провода;
- Две контактные группы в верхней части сердечника;
- Металлические якоря по бокам;
- Металлический корпус.
Контактных групп две, причем первая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а вторая группа — непосредственно за цепь лампочек указателей поворота. В нормальном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.к. якорь контактной группы оттянут нихромовой нитью. Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток — она подключена к цепи выключателя указателей.
Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал (нихром) начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время. Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора — он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.
Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.
Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать глухие щелчки. Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.
Устройство электронного реле
Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот например: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во втором ее функции выполняет электронный ключ. Во всех электронных реле можно разделить два компонента:
- Непосредственно электромагнитное реле, отвечающее за замыкание и размыкание цепи;
- Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле со строго определенной частотой.
Вышеуказанный электронный ключ имеет в своей основе микросхему или множество транзисторов, на профессиональном языке еще называемых дискретными элементами. Такая основа образует цепи управления и задающий генератор. А все ради одного: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электромагнитного реле.
Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается задающий генератор. Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько причин, о которых ниже. А пока советуем обратить внимание на изображение — это простейшая схема, в которой реализовано реле поворотов. Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.
Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии — в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.
Неисправности реле поворотов
Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот основные:
- Лампы указателей поворотов постоянно горят (не наблюдается мигание). В этом случае поломка вызвана выходом из строя электромагнитной части реле. Обусловлена аномальная работа световых указателей тем, что контакты постоянно находятся в замкнутом положении. Зачастую они оказываются пригоревшими;
- Лампы указателей перестали гореть. Необходимо проверить переключатель поворотов, само реле, а также удостовериться в том, что цепь не оборвана, а предохранитель не перегорел. Советуем начинать проверку с последнего;
- Лампы начали мигать часто, или, напротив, слишком редко. Для начала стоит удостовериться в том, что потребление лампами тока соответствует номиналу. Если одна лампа перегорела или же потребляет меньший ток, чем необходимо, то поворотники начнут мигать слишком часто. Аналогичная проблема наблюдается при окислении цоколя или патрона лампы, а также при обрыве провода к одной из установленных ламп. При установке слишком мощных ламп они будут мигать реже обычного. Если проблема кроется не в лампах, необходимо проверять реле и состояние контактов в цепи питания.
Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи. Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации — частота мигания будет не такой, как в обычных условиях. Как показала практика, часто неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, а также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам — если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.
Ремонт и замена реле поворотников
Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:
- Ключ-головка на «10»;
- Пассатижи;
- Крестовая отвертка;
- Пластиковый съемник.
Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:
- Очистить контактные пластины от нагара. Зачастую это удается сделать куском обычного ластика;
- Обратите внимание на металлическую U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара или даже сломалась, ее придется заменить. Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
- Если вы видите трещины в силовых выводах, то их нужно подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.
Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти техническую документацию родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.
Поиск нового реле
Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:
- VIN-коду авто;
- Коду имеющегося и вышедшего из строя реле или кодам его аналогов;
- Параметрам авто.
Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны марка, модель и год выпуска. Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте. При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.
Вывод
Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.
Признаки неисправной или неисправной аварийной сигнализации / указателя поворота
Сигналы аварийной остановки и указатели поворота, имеющиеся на подавляющем большинстве дорожных транспортных средств, управляются мигалкой, которую обычно называют реле. Мигалка — это электрический компонент, который служит переключателем, который позволяет свету включаться и выключаться. Они бывают разных форм, размеров и дизайнов, которые могут варьироваться в зависимости от конкретных потребностей автомобиля.
При подаче тока на реле внутренняя цепь включается и выключается, что приводит к щелчку реле, а также к миганию указателя поворота или аварийной световой сигнализации.Хотя они являются очень простым компонентом как по конструкции, так и по эксплуатации, мигалки играют важную роль в общей управляемости транспортного средства и могут поставить под угрозу безопасность в случае выхода из строя. Обычно неисправное или неисправное реле мигалки вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.
1. Не работают указатели поворота или аварийные сигналы
Наиболее частым признаком неисправного или неисправного указателя поворота / аварийной сигнализации является неисправность аварийных сигналов или указателей поворота.Если мигалка сломается или имеет какие-либо внутренние проблемы, это может привести к неисправности фонарей или вообще не реагировать на нажатие рычага указателя поворота или кнопки аварийной световой сигнализации. Хотя это не обязательно вызовет проблемы с производительностью двигателя, он оставит автомобиль без работы аварийных огней и, что более важно, поворотников, что может быть компромиссом с точки зрения безопасности.
2. Сигналы поворота или опасности остаются на
.
Еще одним признаком неисправности реле указателя поворота является горение аварийных сигналов или указателей поворота.Если в мигалке есть какое-либо внутреннее замыкание, это может привести к тому, что опасности или сигналы будут оставаться включенными, когда они активированы, вместо мигания. Хотя они все еще могут гореть, огни не смогут служить по назначению — сигнализировать о повороте или аварийной ситуации. Эти же симптомы могут быть вызваны проблемами с электричеством, поэтому настоятельно рекомендуется провести правильную диагностику автомобиля.
3. Не работают дополнительные фары
В некоторых случаях вы также можете обнаружить, что некоторые другие огни, такие как фары, ходовые огни и даже стоп-сигналы, могут работать со сбоями вместе с вашими опасностями.Некоторые автомобили будут подключать другие огни через мигалку или с ней, и в результате также возникнут проблемы, если мигалка выйдет из строя.
Хотя проблемы с реле аварийной сигнализации поворота обычно не влияют на управляемость автомобиля, они могут вызвать проблемы, которые могут ухудшить видимость и безопасность автомобиля. Хотя реле указателя поворота не являются сложными компонентами, иногда их трудно диагностировать из-за очень сложной природы электрических систем. Если вы подозреваете, что неисправен аварийный указатель поворота вашего автомобиля, обратитесь к профессиональному технику, чтобы он определил, следует ли заменить реле, на диагностику автомобиля.
Как найти и устранить неисправность автомобиля, который не выключается
Когда вы выключаете ключ, вы ожидаете, что машина остановится! Когда это не так, это может быть очень неприятно. Если двигатель продолжает работать так же, как и до того, как вы его выключили — как если бы вы его вообще не выключали, — ваша система зажигания и топливная система не выключаются. В этом случае у вашего автомобиля есть проблема с электричеством, которую необходимо решить. Необходимо заменить элемент замка зажигания или силовое реле. Если, однако, двигатель не останавливается, а вместо этого, кажется, уходит в скачкообразные конвульсии, сопровождаемые стуком и свистом, то, что вы испытываете, называется «дизельным двигателем».«
Дизель происходит, когда в камере сгорания двигателя есть что-то достаточно горячее, чтобы зажечь любое остаточное топливо, попадающее в двигатель. Это называется дизельным, потому что дизельные двигатели воспламеняют топливо таким же образом, без использования электрических свечей зажигания. Обычно это не проблема современных автомобилей с системой впрыска топлива, но часто используется, чтобы преследовать водителей автомобилей в темные времена карбюраторов.
Если у вашего автомобиля проблемы с дизельным двигателем. Вы можете предпринять несколько шагов, которые помогут понять, что происходит.Возможно, вы сможете решить проблему с помощью нескольких незначительных корректировок.
Часть 1 из 3: Определение проблемы с электричеством или дизельным двигателем
Необходимые материалы
- Отвертки (крестовые и прямые)
- Руководство по ремонту
Шаг 1. Определите, есть ли у вас проблема с электричеством или дизельным двигателем . Когда вы выключаете ключ, не кажется ли, что вы его вообще не выключали? Приборы, аксессуары и указатели поворота еще работают?
Двигатель работает плавно, как будто можно просто включить передачу и нырнуть? Если это так, у вас проблемы с электричеством.
Однако, если двигатель начинает стучать и звенеть, он продолжает вращаться, но не выключается полностью; тогда переходите и смотрите Часть 2.
Снимите нижнюю половину пластикового кожуха вокруг рулевой колонки. Найдите электрический разъем выключателя зажигания. Он может быть на задней стороне самого переключателя зажигания или может быть на конце электрического кабеля от переключателя и находиться дальше под рулевой колонкой.
Отсоедините выключатель от разъема, и все сразу должно погаснуть.В этом случае решение этой проблемы потребует замены элемента замка зажигания.
Шаг 2: Проверьте реле мощности . Если ваш двигатель продолжает нормально работать после отключения зажигания, вам необходимо найти главное реле системы подачи топлива и зажигания. Руководство по ремонту должно помочь вам найти это.
В некоторых автомобилях реле может называться реле ECM, Digifant или реле DME. Хотя это случается довольно редко, автомобиль может продолжать получать питание от заедания главного реле.Если автомобиль наконец отключился после снятия реле, замените реле.
Часть 2 из 3: Диагностика дизельного двигателя
Необходимые материалы
- Раздаточный ключ (подходит для вашего автомобиля)
- Защитные очки
- Отвертки
- Свечной ключ (подходит для вашего автомобиля)
- Тахометр
- Фара дальнего света
- Руководство по ремонту
Шаг 1: Карбюратор или впрыск топлива ? В вашей машине есть впрыск топлива или карбюратор? Если вы еще не знаете, обратитесь к руководству по ремонту.
Если ваш автомобиль был произведен после 1985 года, то, вероятно, он имеет систему впрыска топлива. Дизельное топливо редко является проблемой для впрыска топлива, потому что подача топлива прекращается, как только выключатель выключается. Если он специально не оборудован, карбюратор будет подавать топливо, пока через него проходит воздух.
Если у вас автомобиль с системой впрыска топлива, работающий на дизельном топливе, в системе имеется негерметичная топливная форсунка, которую необходимо заменить.
Шаг 2: Проверить холостой ход .Слишком высокие обороты холостого хода двигателя могут привести к тому, что автомобиль будет работать на дизельном топливе после выключения.
Подключите тахометр в соответствии с инструкциями и проверьте обороты холостого хода. Большинство четырех- и шестицилиндровых двигателей должны работать на холостом ходу от 850 до 900 об / мин. Восьмицилиндровые двигатели могут работать на холостом ходу около 600. Обратитесь к руководству по ремонту и отрегулируйте холостой ход в соответствии со спецификациями.
Этап 3. Проверьте соленоид защиты от дизельного топлива . В конце 1970-х годов, с добавлением средств контроля выбросов, дизельное топливо стало проблемой даже для новых автомобилей.Поэтому производители добавили в свои карбюраторы электрический запорный клапан и назвали его антидизельным соленоидом.
Обычно он имеет цилиндрическую форму, примерно 1-2 дюйма в длину и к нему подсоединен единственный провод. Этот провод горячий, когда ключ включен, и открывает клапан, позволяя ему закрываться, когда ключ выключен.
Отсоедините провод и включите ключ. Соедините разъемы и отпустите их. Вы должны услышать щелчок соленоида при его открытии и закрытии. Если звука нет, значит соленоид неисправен и его необходимо заменить.
Шаг 4. Проверьте угол опережения зажигания . Современные автомобили не имеют регулируемого угла опережения зажигания, но если ваш автомобиль достаточно старый, чтобы иметь проблемы с дизельным двигателем, то он, вероятно, имеет регулируемое время зажигания.
Если угол опережения зажигания отклоняется на несколько градусов, это может вызвать повышение температуры внутри двигателя, что приведет к возникновению условий, вызывающих дизельное топливо.
Порядок синхронизации см. В руководстве по ремонту. Он может сильно отличаться от машины к машине. Некоторые автомобили устанавливают время на холостом ходу, другие — на высокие обороты двигателя.Некоторые производители хотят, чтобы вы отключили определенные элементы управления перед установкой времени. Не существует единой процедуры, применимой ко всем двигателям.
- Предупреждение : Будьте очень осторожны! Вы будете работать рядом с вращающимися частями двигателя.
Посветите индикатором синхронизации на метки синхронизации, когда двигатель работает с заданной скоростью, и убедитесь, что метки совпадают должным образом. Если необходима регулировка, это делается путем ослабления распределителя с помощью ключа для распределителя и легкого поворота распределителя в одном или другом направлении в зависимости от того, в какую сторону вы хотите переместить синхронизатор.
Шаг 5: Проверьте свечи зажигания . Использование неподходящей свечи зажигания также может вызвать дизельное топливо. Свечи зажигания предназначены для поддержания определенной рабочей температуры, и если свечи, установленные в вашем двигателе, имеют неправильный диапазон нагрева, они могут вызвать горячую точку, которая может привести к дизельному топливу.
Выньте свечу зажигания и сравните номер детали со спецификацией производителя. Замените их, если обнаружите, что что-то не так.
Часть 3 из 3: Как справиться с углеродом
Необходимые материалы
- Присадка к топливу для очистки двигателя
- Премиум газ
Шаг 1. Попробуйте присадку к топливу .Если вы выполнили все эти шаги и не решили проблему, возможно, в двигателе образовалось серьезное скопление углерода.
Накопление углерода может повысить компрессию в двигателе и вызвать появление горячих точек в камере сгорания, что может привести к выбросу дизельного топлива. На рынке имеется ряд присадок к топливу, предназначенных для очистки двигателя от углерода во время его работы.
Следуя инструкциям производителя, при заправке наливайте в бак топливную присадку.Затем выведите машину на шоссе и некоторое время двигайтесь со скоростью, также делая несколько резких ускорений. Формула очистки может помочь удалить нагар и отправить его в выхлопную трубу.
- Совет : В какой-то момент, обсуждая свою проблему, вы, вероятно, встретите какого-нибудь старичка, который посоветует вам попробовать налить чашку воды в карбюратор при работающем двигателе. Вежливо поблагодарите его, но не следуйте советам. Это хороший способ сломать ваш двигатель.
Шаг 2: Смените топливо . Использование топлива с более высоким октановым числом может помочь решить проблему с дизельным двигателем, которую вы не смогли решить другими способами. Это лечение, а не лекарство. Топливо с более высоким октановым числом более стабильно и не так подвержено преждевременному возгоранию из-за накопления углерода в двигателе.
В конце концов, вам могут надоесть дополнительные расходы на заправку автомобиля премиум-класса. Или использование премиум-класса может сначала решить вашу проблему, но со временем будет становиться все менее и менее эффективным.Окончательное решение вашей проблемы с дизельным двигателем может включать в себя капитальный ремонт двигателя. Связаться с мобильным механиком, например, из YourMechanic, чтобы он пришел к вам домой или в офис и осмотрел машину, чтобы понять, что делать дальше, легко и удобно.
Проверка и замена модуля прошивки
Существует два основных типа мигалок. Один приводится в действие с помощью куска проволоки или биметаллической полосы, которая расширяется и сжимается при нагревании от
Текущий
; другой — это
реле
работает от транзисторного
схема
.
Первый тип легко найти, если он вообще работает, по щелчку, который он издает. Чтобы проверить, неисправен ли он, используйте тестер цепей или контрольную лампу, как описано ниже.
Транзисторный тип не издает щелкающих звуков и не может быть проверен с помощью тестера цепей. Он может быть поврежден
короткое замыкание
.
Единственный способ определить, неисправен ли транзисторный тип, — это исключить все остальные компоненты в схеме.
Фитинги мигалок
Мигалка может быть закреплена винтами.Или он может поместиться в пружинный зажим.
Замена модуля мигалки
Пометьте провода при замене этого типа устройства, чтобы не перепутать их.
Блок указателя поворота может быть закреплен на небольшом кронштейне, удерживаемом одним или двумя саморезами, или с помощью толкателя.
соответствовать
в пружинном зажиме или вставлен в
предохранитель
коробка. А может просто висеть на проводке за панелью приборов.
За исключением вставного типа, существует риск перепутать провода.Промаркируйте их перед удалением.
А двух-
Терминал
блок не имеет клеммы для лампы на панели приборов, которая подключается к
выключатель
вместо.
Замените блок на такой же. Номер типа обычно проштампован на металлической крышке.
Поиск неисправностей
Если индикаторы полностью перестают работать, сначала проверьте предохранитель (см.
Проверка и замена предохранителей
). Признаком перегоревшего предохранителя является прекращение работы других компонентов в той же цепи.
В вашем автомобильном справочнике или руководстве по обслуживанию должно быть указано, какие компоненты находятся в цепи.
Установите новый предохранитель. Если он снова взорвется, поищите короткое замыкание.
Если предохранитель исправен, посмотрите на подрулевые переключатели и аварийные выключатели, а также на блок мигалки. Снимите крышку подрулевого переключателя, чтобы проверить устройство.
Блок мигалки может находиться рядом, позади или под капотом или подключаться к блоку предохранителей (см.). Убедитесь, что все соединения исправны, а провода не оборваны.
Тестирование модуля прошивки
Используйте контрольную лампу, чтобы убедиться, что питание доходит до модуля мигалки. При включенном зажигании заземлите тестер и проверьте разъем питающей проволоки: лампа должна загореться.
Чтобы проверить обычный тип устройства мигания, используйте тестер цепи между клеммой с маркировкой B на устройстве и землей. Включите
зажигание
.
Если сторона питания агрегата исправна, лампочка должна гореть.Если этого не произошло, поищите обрыв проводки между блоком и блоком предохранителей.
Если тестер светится, проверьте между клеммой с маркировкой L и массой. Лампа должна загореться; он может мигать.
Если работает, значит, неисправен выключатель или проводка; в противном случае неисправен блок мигалки.
Быстро или медленно мигает
По закону мигалки должны мигать от 60 до 120 раз в минуту, то есть от одного до двух раз в секунду.
Если скорость мигания становится необычно быстрой или медленной, у вас обычный тип устройства — в транзисторном типе скорость постоянна.
Если у вас трехконтактный блок, то быстрое мигание указывает на перегоревшую лампочку либо на корродированный или отсоединенный патрон лампы.
Мигание медленнее, чем обычно, указывает на частичное короткое замыкание.
В случае двухконтактного блока медленное мигание указывает на перегоревшую лампочку; быстрое мигание означает частичное короткое замыкание.
Лампы аварийной сигнализации
Сигнальные лампы аварийной сигнализации установлены на всех современных автомобилях и предназначены для использования только тогда, когда автомобиль стоит на месте и представляет опасность для других водителей.
Работа переключателя аварийной сигнализации
обходы
обычный переключатель, использующий блок мигания для отправки сигналов на все индикаторные лампы одновременно.
Сверхмощные мигалки
Сверхмощный мигалка: отогните четвертый терминал.
Если автомобиль будет использоваться для буксировки прицепа или прицепа другого типа, необходимо установить электрическую розетку для освещения прицепа вместе с буксирным крюком.
Существующий модуль мигания недостаточно мощный, чтобы обслуживать дополнительные лампы, поэтому необходимо установить модуль повышенной прочности (или дополнительный удаленный модуль).
Усиленный блок управляет обычными мигалками автомобиля при движении без прицепа, не влияя на скорость мигания и без дополнительной нагрузки на фонари.
Устройство имеет дополнительный контактный вывод для дополнительной сигнальной лампы мигалки (также требуется по закону) для подключения прицепа.
Контактный штырь, возможно, придется согнуть под углом 90 градусов и прикрепить к нему контактный вывод сигнальной лампы перед подключением сверхмощного сигнального устройства.
Дополнительную контрольную лампу можно установить постоянно в приборную панель или закрепить на кронштейне так, чтобы водитель мог ее видеть.
Если блок мигания автомобиля расположен в неудобном месте, например, внутри приборной панели, центры фаркопов могут поставлять дополнительный блок дистанционного мигания вместо усиленного блока.
Удаленный блок можно разместить в любом удобном месте, например, в багажнике. Он должен быть подключен к существующей системе прошивки. При установке следуйте инструкциям производителя.
Выключатель на рулевой колонке
Выключатель предупреждения об опасности часто можно вытащить для проверки.
На большинстве современных автомобилей с многофункциональными переключателями на
рулевая колонка
, разъемы сложные — нужно терпение, чтобы их проверить.
Переключатель мог быть погнут, сломан или загрязнены соединения, которые не позволяют ему работать с одной или обеих сторон.
Подключите тестер между одной выходной клеммой переключателя и землей. При включенном зажигании поверните переключатель в ту сторону. Лампа должна загореться.
Если это не так, переключатель неисправен. Если это так, поищите разрыв проводки между переключателем и лампами на этой стороне.