Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

В чем проблема датчиков подушек безопасности системы SRS?

Фронтальный датчик удара системы SRS

Подушки безопасности серийно появились на автомобилях еще в прошлом веке, не побоюсь сказать, что даже в прошлом тысячелетии. Пионерами стандартизации выпуска автомобилей с подушками безопасности стали, как водится, американцы, а вовсе никакие не шведы, как мы привыкли думать. Первым автомобилем с серийно установленной подушкой безопасности стал Oldsmobile Tornado, шикарный приспортивленный автомобиль с кузовом типа купе, с мощным, многолитровым двигателем и посредственной, как у всех «американцев» управляемостью. Я не буду, как делают другие авторы, пересказывать содержание статьи в Википедии, о подушках безопасностях на транспорте, а пройдусь по ключевым аспектам системы и заострю внимание на датчиках для подушек безопасности.

Подушка безопасности, установленная, я надеюсь, в вашем автомобиле, есть не что иное, как один из компонентов системы пассивной безопасности. В англоязычных странах подобные системы носят название Supplemental Restraint System (SRS). К пассивным системам безопасности относятся, в том числе, ремни безопасности, а заодно и различные технические ухищрения, типа травмобезопасной рулевой колонки, ребер жесткости в дверях и им подобных. И хотя подушка безопасности не сугубо пассивный элемент, ее назначение заключается в предотвращении травм человека в случае ДТП, в то время как активные системы безопасности, например, ABS, стараются не допустить ДТП.

Подушка безопасности надувается под действием мощной струи газа, генерируемой, обычно, пиропатроном, и обеспечивает плавное замедление тела человека. Срабатывание подушки безопасности инициируется специальным датчиком, который устанавливается где-то под капотом или в салоне автомобиля. Датчик реагирует на чрезмерное замедление средства транспорта и посылает соответствующий сигнал в электронный блок SRS. Затем, если посчитает нужным, электронный блок SRS запускает химическую реакцию и подушка безопасности «выстреливает» в человека во имя спасения его здоровья и жизни.

Датчик SRS (вид с верхней стороны)

Даже ежу понятно, что датчик должен, просто обязан, сработать только и исключительно во время ДТП. Ложные срабатывания или не срабатывания во время ДТП недопустимы. Согласно патентному бюро США, конструкция подушки безопасности была запатентована неким Алленом Бридом и его товарищем. Желающие могут покопаться и найти искомый патент самостоятельно. Однако, датчик, вызывающий срабатывание подушки, в патенте не описывается. Более того, поиск по патентной базе выдает сведения о регистрации патента на механический датчик срабатывания только в 90-х годах. Тем не менее, порывшись по недрам глобальной сети, можно найти информацию о датчиках той эпохи.

Итак, первый датчики столкновения были сугубо механическим. Мне удалось раздобыть отрывочные сведения сразу о двух типах конструкции механических датчиков. В первом типе применялся шарик и жесткая пружина. При аномальном замедлении шарик сжимал пружину и закорачивал контакты «взрывателя». Во втором типе тот же шарик удерживался мощным магнитом. Разумеется, шарик использовался стальной и проводящий ток. Исключительная простота.

Внутри датчика фронтального удара располагается плата

Затем эстафету безопасности от американцев подхватили немцы. Mercedes начал экипировать свой флагманский S-Klasse подушками безопасности. Причем, в отличии от американцев, которые рассматривали подушки как замену ремням безопасности, немцы предлагали подушки только как вспомогательное ремням средство безопасности. И с присущей саксам скрупулёзностью они начали разрабатывать свои датчики.

За дело взялась широко известная немецкая фирма с названием на букву B. В работу включились немецкие инженеры, спроектировавшие чудо датчики, встретить которые можно нынче на множестве современных и не очень автомобилей. Все было бы хорошо, если бы спустя какое-то время, датчики оной фирмы не выходили бы из строя. А их замена, вернее приобретение нового датчика, не стоило бы неприличную сумму денег в любой валюте.

Немецкая надежность и грамотный подход к инженерному делу известны издревле, но вот в датчиках SRS произошел какой-то небольшой сбой. Датчик монолитный, с крепчайшими проушинами и супернадежным разъемом. Сломать такое невозможно, урони такой датчик с высоты 16 этажного дома и ему хоть бы хны. Но тем не менее, датчики берут и ломаются. Они не выдают в электронный блок SRS требуемую информацию, не проходят тестирования. В результате — система безопасности отключается. Электронный блок, конечно, поступает верно, но пользователю авто от этого не легче. На панели горит угрожающая пиктограммка, а случись что, так никакой дополнительной пассивной защиты.

Вот мне и стало интересно, что же такого в этом монолитном датчике, что он берет и ломается. Пришлось взять вышедший из строя сенсор и разобрать его. Массивный литой корпус как бы намекал мне, что внутри может быть все что угодно, начиная от токсической сборки на основе оксида селена и заканчивая хитрой системы лабиринтов и специальной жидкости. Впрочем, инженерный бэкграунд подсказывал, что скорее всего там стоит что-то типа тензиометра или аналогичного чувствительного элемента.

Плата внутри фронтального датчика удара. Правый и левый верхние узлы крепления сильно повреждены коррозией.

Добраться до внутренности сенсора оказалось проще простого. Белая пластиковая крышка в верхней части датчика была приклеена к корпусу, но не очень крепко. Вернее, она держалась на защелках, а дополнительно она была герметизирована по периметру каким-то полимером. Внутри оказалась печатная плата из толстого текстолита, многоногая толстая микросхема и пара SMD элементов. Я распилил корпус сенсора, чтобы добраться до обратной стороны платы, не разрушая ее. Но с обратной стороны ничего примечательного обнаружить не удалось.

Но вот что удивило, так это то, что сама плата крепится к входящим в корпус датчика проводникам, не пайкой и не разъемом. Плата накалывается углами с медной фольгой на шипы и таким образом не только удерживается в корпусе, но и подключается к проводникам электронного блока SRS.

Причина же неисправности датчика оказалась банальной и тривиальной. Виной ошибок SRS выступило обычное окисление контактов внутри датчика. Тех самых, что накалываются на шипы. Неизвестная жидкость просочилась через плохо загерметизированную крышку и принялась окислять контакты. Сделав свое дело, жидкость улетучилась, а работу доделал электрический ток. Сопротивление в плохом контакте возрастает, температура повышается и постепенно к окислению добавляется выгорание куска платы. В моем случае коррозия и окисление повредили лишь участок платы, но если поискать в сети, то можно найти вскрытые датчики, где больше половины платы повреждены коррозией и повышенной температурой.

Оборотная сторона платы. Виден пропил от ножовки, левый окисленный контакт и правый окисленный и сгоревший контакт. Плата не крепилась пайкой к подводящим проводникам, а натыкалась на тонкие шпыньки, протыкающие медную фольгу.

Казалось бы, исправить проблему можно просто: зачисти окисленное и обгоревшее, напаяй новые дорожки, да припаяй плату к контактам. А затем, как следует, замотай крышку хорошей изолентой или армированным скотчем. И нет проблем. Но так, лично я, делать не рекомендую. Мы не знаем алгоритма работы микросхемы на плате, да и самого датчика целиком. По маркировке в сети найти ничего не получится, да и компания на букву B, никакой информации на свой сайт не выкладывает. А вдруг, весь механизм работы заключается как раз в шипах и тонкой медной фольге? А мы все дорожки конкретно прояпаяли. Так что либо дополнительно герметизировать крышечку пока датчик еще новенький, либо бежать в магазин за новым. Увы, получить подушкой прямиком по фейсу за 30 мс из-за починенного датчика — удовольствие не из приятных.

Кстати, российские «Жигули» получили первые серийные подушки безопасности, устанавливаемые на конвейере, только начиная с Lada Priora, поскольку только этот автомобиль проектировался сразу для возможности установки подушек безопасности.


Опубликовано автором kvv в следующих категориях:
железо статья


Поделиться ссылкой:

Где стоит датчик подушки безопасности (удара, Airbag или SRS) и как его проверить?

Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы — узнайте из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности

Система SRS — это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.

Место расположения основных элементов системы безопасности

Датчик удара

Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.

Датчик наличия пассажиров

Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое — то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.

Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.

Фотогалерея «Датчики системы безопасности»

1. Передний датчик удара 2. Схема установки датчика наличия пассажира

Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения

Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:

  1. Нарушена целостность ПБ — один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час.
    С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого.
  2. Еще одна проблема — отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что причина появления индикатора на приборной панели заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
  3. Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы. Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
  4. Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
  5. Еще одна причина — попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
  6. Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
  7. Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок. Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
  8. Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, — это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
  9. Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля. Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
  10. Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
  11. Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
  12. Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно проверить аккумулятор, а также генераторное устройство.

 Загрузка …

Видео «Как работают автомобильные ПБ»

В чем заключается принцип работы подушек безопасности и как они срабатывают при столкновении автомобилей — смотрите на видео ниже (автор — CЕРГЕЙ ГРОМОВ).

Где стоит датчик подушки безопасности (удара, Airbag или SRS) и как его проверить?

Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы — узнайте из этого материала.

Содержание

Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности

Датчик удара

При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.

Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое — то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.

  1. Нарушена целостность ПБ — один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час. С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого.
  2. Еще одна проблема — отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что причина появления индикатора на приборной панели заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
  3. Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы. Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
  4. Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
  5. Еще одна причина — попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
  6. Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
  7. Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок. Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
  8. Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, — это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
  9. Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля. Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
  10. Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
  11. Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
  12. Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно проверить аккумулятор, а также генераторное устройство.

Как проверить подушки безопасности. Где смотреть наличие визуально, мультиметром, сканером

Вопрос проверки подушек безопасности чаще всего возникает при покупке подержанного автомобиля. Потому что собственная безопасность это важно, а стоимость установки новых подушек весьма существенная. Вариантов проверки системы SRS (Supplementary Restraint System — дополнительная удерживающая система) достаточно много. Работоспособность подушек можно проверить используя мультиметр, визуальный осмотр мест установки и других элементов системы, а также используя диагностический сканер.

Содержание:

Для проверки автомобиля при покупке Вы можете использовать таблицу ниже как чек-лист. А если вам нужно детальное объяснение каждого шага — читайте статью.

Что проверятьКуда смотреть
Лампа панели приборовЗагорается на панели приборов и должна гаснуть через 5-7 с.
Датчики удара — сопротивлениеВ местах установки (спереди на лонжеронах, в стойках, в дверях, в арках)
“Обманки”Таймеры на лампе; Запитывание лампы SRS на другую лампу; Резисторы на пиропатроне; Сработавшие подушки или куски ткани вместо рабочих эйрбэгов
Ремень безопасностиДата производства на бирке должна совпадать с датой производства авто.
Лобовое стеклоДата производства лобового стекла на маркировке должна совпадать с датой производства авто.
Подушки в месте их установкиЛюбые признаки нарушения и восстановления заводского покрытия: неровности пластика, горбыли, нечеткие логотипы SRS/Airbag, признаки демонтажа торпедо и панелей, разный оттенок деталей салона, клипсы разного цвета, неровные швы зашитых сидений.
Проверка пиропатронаСопротивления пиропатрона каждой подушки — должно быть около 2-3 Ом.
Диагностика системы SRS сканеромПроверить срабатывания системы, наличия ошибок и работоспособность компонентов.

Как проверить датчики и контрольную лампу подушки безопасности

На самом деле, ответ на вопрос “как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля” мог бы быть простым, если бы не продавцы, которые пытаются использовать любые хитрости, чтобы избавиться от автомобиля после ДТП.

Индикация неисправности подушек безопасности на приборной панели

Дело в том, что на панели приборов каждого автомобиля есть соответствующая индикаторная лампа, которая загорается сразу после включения зажигания, горит несколько секунд (обычно, 5-7), после чего гаснет. Это означает, что блок управления проверил работоспособность системы SRS, убедился что все ок, и погасил лампу. Соответственно, если после ДТП сработали датчики удара и подушки раскрылись — их должны были полностью восстановить. И если этого не сделали — лампа должна об этом подсказать.

Так что самое простое, с чего стоит начать — это проверка лампы Airbag (изображение пристегнутого человека) на панели приборов. Если лампа не загорается вообще, или наоборот не гаснет — значит система не работает. Нужно разбираться почему — это подушки не рабочие или причина в неисправности датчиков или обрыве цепи. Если моргает — система сообщает о конкретной неисправности.

Как проверить датчики удара

Датчики удара установлены в разных местах автомобиля, отличаются местом установки и конструкцией. Различают фронтальные датчики, чаще всего их два, которые установлены в подкапотном пространстве. Например, в Toyota Corolla Е150 они стоят на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека. У Ford Focus второго поколения они установлены за радиатором под передней перекладиной. Есть также боковые датчики, которые устанавливаются в стойках (водительских и боковых), в дверях, задних арках.

Расположение датчика бокового удара на Фокус 2

Если контрольная лампа Airbag гаснет после режим диагностики, то проверять датчики не надо — они исправны. Если нет, то чтобы не проверять все датчики, сначала нужно определить какой именно вышел из строя. Чтобы это сделать у многих автомобилей есть режим диагностики SRS. Например, у Ford Focus 2 лампа эйрбега моргает, выдавая сначала первую цифру ошибки (с интервалом в 0,5 секунды), потом через паузу (1,5-2 секунды) вторую цифру ошибки.

Так, когда на Фокусе нет ответа от фронтального датчика об этом подскажет код 41/42 — не подается сигнал на фронтальный датчик №1 или №2. Код 44/45 — неправильно установлен датчик №1/№2.

У Nissan X-Trail для перехода в режим самодиагностики нужно включить зажигание без запуска двигателя, дождаться пока погаснет лампа Airbag и сразу же выключить зажигание. Операцию повторить три раза и потом включить зажигание. Лампа начнет моргать, по тому же принципу, что и у Ford. 23 — ошибка для правого фронтального датчика, 24 — ошибка для левого.

Когда определили датчик, нужно проверить проводку вокруг него — часто может быть повреждена именно она. Также нужно замерить сопротивление — если оно нулевое, то датчик неисправен.

Как определить “обманку” подушки

Резистор в руле, имитирующий пиропатрон

Во-первых, если лампа гаснет одновременно с какой-то другой — очень высока вероятность обмана. Это значит, что недобросовестные продавцы подключили ее к другой лампе (например, давления масла или check engine), которая тоже гаснет через какое-то время.

Во-вторых, на проводах лампы может стоять реле времени (чаще всего выглядит как черный кубик), которое просто гасит лампу через нужное количество секунд.

В-третьих, вместо пиропатрона или на нем может быть резистор, который имитирует сопротивление рабочего пиропатрона. Это тоже “говорит” системе, что все в порядке, хотя на самом деле это не так.

Также “обманками” называют поврежденные нейлоновые мешки подушек или просто куски ткани, которые устанавливают в месте эйрбегов, чтобы они не вызывали подозрения при не внимательном визуальном осмотре.

Как проверить стреляли ли подушки безопасности

Бирка на ремне безопасности с датой производства

Проверить срабатывали ли подушки системы SRS можно по ремню или лобовому стеклу. Когда автомобиль попадает в ДТП, ремень безопасности намертво повисает в зафиксированном состоянии и уже не складывается назад. Поэтому ремни меняют на новые. А на них внизу есть бирки с датой изготовления. Если она отличается от даты производства автомобиля — машина была в ДТП, причем достаточно серьезном, чтобы сработали ремни. А в 99% случаев и эйрбеги.

То же самое лобового стекла — при срабатывании подушки безопасности часто его повреждают. Как итог — стекло нужно менять. Если вы видите следы замены или знаете как расшифровать по маркировке дату производства и она отличается от даты рождения авто — присмотритесь к эйрбегам очень внимательно, используя следующий метод.

Кстати, если вы знаете, что автомобиль был “бит и крашен” или сами нашли следы кузовного ремонта, это еще один повод обратить особое внимание на подушки безопасности. Да, они срабатывают только в результате серьезных ДТП, а не когда крыло поцарапали об забор, но следы работы автомаляра не всегда могут подсказать вам об уровне серьезности аварии, а вот быть уверенным в эйрбегах нужно.

Проверка наличия подушек безопасности

Третий вариант, который позволяет проверить на месте ли подушки — это визуальная проверка всех мест установки эйрбегов.

Кратко, где проверять подушки безопасности:

Визуальная проверка наличия подушки безопасности в руле

  • фронтальные — в руле для водителя и в торпедо над бардачком для пассажира;
  • боковые — в боковых частях спинки сиденья, со стороны дверей;
  • шторки — находятся под обивкой крыши вдоль обеих дверей;
  • коленные — под рулем и бардачком;
  • центральные — в подлокотнике.

Везде, где они есть, присутствуют соответствующие штампы или бирки с надписями SRS или Airbag или обеими. Фронтальные подушки присутствуют во всех, даже бюджетных автомобилях. Боковые — чаще всего тоже (например, они есть в “Лада Веста” и “Рено Логан”. Остальные — есть в автомобилях среднего сегмента или дорогих машинах.

Так вот, срабатывая, подушки разрывают поверхность за которой спрятаны. И восстановить ее до идеального заводского состояния на практике очень сложно. И еще это дорого. Поэтому если продавец пытается избавиться от машины, не вкладываясь в ремонт подушек безопасности, вы сможете это заметить. В этой ситуации сможет помочь только сравнительный анализ с машиной, на которой эйрбеги точно стоят (например, вы смотрите автомобили одной и той же модели).

Повреждение в обшивке потолка после срабатывания боковой подушки

Повреждение руля после выстрела подушки безопасности

Фронтальные и коленные подушки срабатывают через пластик руля и торпедо. Проверьте места возможных разрывов на ощупь — там не должно быть никаких выпуклостей, горбылей, неровностей. Когда меняют подушки пассажира, снимают торпедо — это бывает легко определить по царапинам сбоку. Также пластик имеет свойство терять цвет на солнце. Новые детали могут отличаться оттенком цвета, что тоже заметно. Некачественное исполнение или вообще отсутствие надписи SRS или Airbag — так само повод задуматься. Также можно надавить с усилием в места где должен срабатывать эйрбег — заводское покрытие вы не повредите, а некачественный заменитель может отреагировать звуком ломающегося пластика.

Если проблем не заметили, а владелец авто разрешает — снимите обшивку руля и проверьте физическое наличие подушки безопасности. В некоторых моделях при снятом бардачке можно увидеть и пассажирские эйрбеги. Проверьте не видно ли заметных повреждений, потому что иногда недобросовестные продавцы просто вставляют назад сработавшие подушки. Осмотрите пиропатрон. Все что не кажется вам нормальным — повод для сомнений.

Боковые эйрбэги разрывают обшивку сиденья. Внимательно осмотрите шов — он должен быть идеальным, как с завода. Также наличие эйрбэга элементарно прощупывается — просто сравните ощущения в одной боковине сиденья и с другой, они должны отличаться, эйрбег чувствуется как инородное тело за каркасом обшивки.

Подушки безопасности в виде шторок на многих автомобилях можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей или обшивку потолка. Если вам позволяет владелец — сделайте это и убедитесь в наличии и нормальном состоянии эйрбега.

Проблема в том, что этот метод хоть и является простым и доступным даже неспециалисту, тоже не является стопроцентной гарантией, что подушки работают. Продавец может качественно восстановить салон, аккуратно установив назад нерабочие эйрбеги. Да, это случается редко, потому что такое качественное восстановление обойдется дорого, а продавцу это не нужно. Но все равно такое возможно.

Подводя итог этого пункта — все что вам кажется не соответствующим заводскому состоянию в местах установки подушек безопасности, должно вызывать подозрения!

Как проверить исправность подушек безопасности и пиропатрона мультиметром

Проверка подушки в руле мультиметром

Выставив мультиметр в режим омметра, можно замерить сопротивление пиропатрона. Выключив зажигание и сняв клеммы с аккумулятора, разбираем подушку и замеряем показатели на разъеме эйрбега. Стандартные показатели у разных автомобилей разные — важно найти данные именно для своей машины. Но в большинстве автомобилей это значения в интервале 2-3 Ом. Если замеры сильно отличаются от заводских — пиропатрон не рабочий, его точно нужно менять. Так же это может говорить о том, что установлена уже срабатывавшая подушка.

Этот метод можно использовать только если вы опытный пользователь и четко разбираетесь в работе системы подушек безопасности и как работает ваш мультиметр. Некорректные действия могут привести к срабатыванию рабочего пиропатрона и нанести вред вашему здоровью.

Есть ли срок годности у пиропатронов? У автопроизводителей нет четкой рекомендации менять эту деталь по истечению определенного периода. А в сети можно встретить как информацию о том, что через 8-10-15 лет пиропатроны перестают надежно срабатывать, так и отзывы автовладельцев старых автомобилей, у которых эта деталь нормально сработала при ДТП. Поэтому вопрос “срока годности” пиропатронов остается спорным.

Как проверить подушку безопасности сканером

Еще один метод, который можно использовать — это проверка с помощью диагностического сканера. Она даст знать срабатывали ли подушки и на месте ли они, во только выполнить такую проверку самому можно только при наличии оборудования и квалификации.

Выбрав марку и модель своего автомобиля, нужно зайти в раздел систем безопасности (например, у BMW она прячется в разделе “Кузов”), найти там SRS и посмотреть ошибки, которые были зафиксированы в памяти компьютера.

“Старые” единоразовые ошибки можно просто стереть. Например, вы снимали клеммы аккумулятора, а система посчитала это как разомкнутую цепь. Текущие ошибки, связанные с датчиками, пиропатронами и подушками стереть нельзя, пока вы не исправите проблему. Зато с помощью сканера вы сразу увидите, где искать решение проблемы, потому что оборудование не только фиксирует ошибку, но и дает ее расшифровку. Дорогие сканеры также могут выводить схемы ремонта. В некоторых автомобилях система может фиксировать были ли срабатывания системы SRS и вы тоже сможете это увидеть.

При диагностике эйрбегов аккумулятор всегда должен быть отключен, а от подушек безопасности лучше находиться на расстоянии не менее полуметра. Это элементарные правила безопасности, которые уберегут вас при несанкционированном срабатывании подушек безопасности.

Но ирония в том, что даже этот метод не дает стопроцентной гарантии работы системы, потому что в теории даже “мозги” автомобиля и сканер можно обмануть. Но, во-первых, опытный диагност всегда найдет признаки, по которым сможет определить работоспособность системы. А во-вторых, у вас всегда есть метод визуального осмотра, который вместе с диагностикой может дать четкий ответ на вопрос “работают ли подушки безопасности в моем автомобиле”.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как самостоятельно проверить состояние подушек безопасности

Мы продолжаем серию ознакомления с возможностями Вашего X-Trail, которые, к сожалению, для многих неизвестны. И сегодня мы расскажем Вам о еще одном режиме диагностики – о проверке системы контроля подушек безопасности.

Очень плачевно, что 99% водителей вспоминают о состоянии подушек, только после удара. Наверное, всем ясны последствия ДТП при котором подушки не сработают.

Небольшой «ликбез».  «Подушка безопасности» — это не мешок с пиропатроном, как кажется на первый взгляд. Это целая система датчиков, механизмов и пересечений сигналов между блоками управления автомобилем, включаю отдельный процессор для контроля подушек. Система управления Nissan X-Trail выполняет диагностику данной цепи постоянно. Ни в коем случае не игнорируйте необычное поведение индикатора подушек безопасности. Как только что то вас удивило или насторожило – обращайтесь к специалистам. Потраченные средства на диагностику или потраченное время – несоизмеримо низкая цена с возможными последствиями. Тут уже речь может пойти не только о приобретении новых запчастей или деталей корпуса. Но в обычном режиме индикатор может повести себя следующим образом. После включения зажигания:

А) Индикатор горит 7 секунд  и гаснет. Все ОК.

Б) Индикатор горит 7 секунд  затем мигает по пол секунды – есть неисправность. Необходимо делать диагнистику.

В) Индикатор горит и вообще не гаснет. Тут либо цепь диагностики повреждена, либо цепь подушек.  Обязательно обратитесь на специализированный сервис.

Диагностика системы подушек безопасности.

Запуск режима.

Обратите внимание. Если индикатор подушки не работает/не мигает – режим  диагностики недоступен.

1.      Включить зажигание (ключ в позицию ON без запуска двигателя).

2.      Индикатор подушки безопасности загорается на 7 секунд. Ждем пока погаснет.

3.      В течении 1 секунды после того как индикатор погас (ВАЖНО. Именно в течении секнуды, а не через секунду) выключаем зажигаение (ключ в OFF)

4.      Ждем 3 секунды.

5.      Включить зажигание (ключ в позицию ON без запуска двигателя).

6.      Индикатор подушки безопасности загорается на 7 секунд. Ждем пока погаснет.

7.      В течении 1 секунды после того как индикатор погас (ВАЖНО. Именно в течении секнуды, а не через секунду) выключаем зажигаение (ключ в OFF)

8.      Ждем 3 секунды.

9.      Включить зажигание (ключ в позицию ON без запуска двигателя).

10.  Индикатор подушки безопасности загорается на 7 секунд. Ждем пока погаснет.

11.  В течении 1 секунды после того как индикатор погас (ВАЖНО. Именно в течении секнуды, а не через секунду) выключаем зажигаение (ключ в OFF)

12.  Ждем 3 секунды.

13.  Включить зажигание (ключ в позицию ON без запуска двигателя).

Ваш X-Trail переходит в диагностический режим.

Важно! Выход из режима диагностики и очищение ошибки  — тесно связаны. Выход из режима диагностики:

1.Включить зажигание (ключ в позицию OFF).

2.Ждем 1-2 секунды.

3. Включить зажигание (ключ в позицию ON без запуска двигателя).

При этом ошибка сбрасывается.

Коды неисправности.

В режиме диагностики индикатор подушки мигает серией длинных и коротких вспышек.  Код – двухзначное число. 12, 15,21 и так далее. Количество длинных вспышек – первая цифра, количество коротких – вторая.

Например, код  11 – одна длинная и одна короткая .

Код 12 – одна длинная 2 коротких.

Код 27 – 2 длинных и 7 коротких.

Расшифровка кодов:

11 –правый преднатяжитель ремня безопасности неисправен.

12 – Водительская подушка безопасности неисправна (с учетом цепи спиралевидного шлейфа).

13 –Левый преднатяжитель ремня безопасности неисправен.

16 – (зависит от модели) передний датчик удара не работает.

17 – Цифровой блок контроля подушек неисправен.

18 – Подушка безопасности пассажира неисправна.

21 – Правая боковая подушка неисправна (не для всех моделей).

22 – Левая боковая подушка неисправна (не для всех моделей).

23- Правый датчик удара не работает.

24- Левый датчик удара не работает.

25 – Не работает правая шторка-подушки.

26 – Не работает левая шторка-подушки.

Надеемся эта информация будет Вам полезна.

Настоятельно рекомендуем:

Следите за состоянием подушек.

Обращайтесь для сервиса к специализированным поставщикам услуг.

Пользуйтесь ремнями безопасности.

Не используйте заглушки ремня и прочие народные хитрости – не пытайтесь обмануть машину, которая вас спасти пытается. К несчастью, у вас это может получится.

Самое главное — следите за безопасностью и берегите себя!

Датчик подушки безопасности — где стоит датчик удара и наличия пассажиров

Датчик подушки безопасности — это элемент, который необходим, чтобы полноценно следить за работоспособностью системы безопасности.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Подробнее про датчик

Вся система должна действовать так, чтобы если, не дай Бог, случилось дорожно-транспортное происшествие, сработали при нём лишь нужные подушки, не одновременно все. А для этого надлежит знать силу, характер, вектор удара.

Эту задачу и выполняют датчики, размещённые в различных частях кузова — спереди, в стойках, в дверях, под капотом, в салоне…

Очевидно, крайне важно, чтобы такие устройства срабатывали лишь во время ДТП. Ложное срабатывание может оказаться фатальным. Впрочем, если раньше с механическими устройствами возникали такие проблемы, то при современных, электронных — практически исключены. Разве что в случае их неисправности (подробнее читайте в разделе FAQ), но её не так уж сложно определить и устранить, в крайнем случае доверившись опытным мастерам.

Принцип работы

Подробнее принципы работы отдельных датчиков подушек безопасности рассматриваются ниже в соответствующих разделах.

Расположение датчика

Различные устройства, соответственно, отличаются не только по функциональности, но также и размещаются в разных местах машины.

Удара

Датчик удара нужен, чтобы определить столкновение и передать сигнал в управляющий блок.
Такие устройства различаются по конструкции. Есть, скажем, электромеханические, замыкающие контакты при достижении некоторой стрелки-уставки. Когда контакты замыкаются, то между ними течёт ток, а далее воздействует нечто вроде запальника. Действует химическая реакция и вырабатывается заполняющий подушку безопасности газ.

Удара малой мощности не хватит, чтобы стартануть процесс. Когда нарушено питание от АКБ, что вполне вероятно при аварии, подушка, тем не менее, надуется с помощью конденсатора, собравшего в себе электрозаряд.

Такие датчики размещаются как внутри блоков управления, так и в салонах. Иногда они бывают в подкапотном пространстве и не в единственном числе.

Они крайне полезны, но, если с ними возникают проблемы, нужно либо самостоятельно избавляться от них, либо обращаться в автосервис. Если загорается красный индикатор подушек безопасности, то не исключено, что испорчен датчик удара, но чаще на загорание индикатора воздействуют другие причины, например, из-за влажности окисляются контакты.

Размещаться этот элемент может иногда не только в салоне, но и в самом устройстве Airbag.

Наличия пассажиров

Скорость надува подушки безопасности зависит от веса пребывающего в кресле человека. Регулировать скорость при ударе требуется, чтобы в необходимое время появилась прослойка газа между панелью и пассажиром при лобовом, а между стеклом и дверью — при боковом столкновении. Так система подсчитывает силу удара человека некоторой массы, принимая во внимание упругость подушки.

Если у такого датчика понижается чувствительность, это может вызвать проблемы. Например, находящегося в кресле ребёнка он тогда, с большой вероятностью, не заметит, а, значит, не исключено, что и подушка безопасности не раскроется.

Других датчиков

Стоит отдельно отметить спутники, функционирующие как «умные» датчики ускорения и резервные контроллеры для центральных подушек безопасности. Они оба непрерывно передают данные в блок управления SRSCM о состоянии в настоящее время системы слева и справа машины. Результаты тестирования передаются блоку управления SRSCM через периодические сигналы состояния.

Датчик положения водительского сиденья. Его установка определяется экспортным исполнением и комплектацией машины. Некоторые модели вообще им не оборудованы. А вот в США, в соответствие с едиными требованиями FMVSS, такой датчик даже обязан различать, кто находится на водительском сиденье — женщина или мужчина! По общей функциональности такой датчик распознает общую область подушки безопасности, рассчитанную на одного человека, соответственно текущему положению сиденья продольно.

FAQ

Могут ли отсутствовать датчики подушек безопасности?

Да, вполне, на некоторых, особенно не современных, моделях машин.

Почему появляется горящая лампочка «Airbag SRS», «Airbag» или «SRS»? Как устранить проблему?

Это однозначно сигнал неисправности устройства. Если затрудняетесь определить самостоятельно, обратитесь в сервисный центр. Чаще всего суть в проблемах с целостностью ПБ, отсутствием контактах или ненадёжным соединением элементов, повреждением каких-либо частей системы, попаданием влаги. Каждая из этих проблем разрешается по-своему.

Вывод

Рассматриваемые устройства — полезный элемент автомобиля, и каждому водителю будут крайне важны знание и умение с ними обращаться.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Нарушения в работе датчиков удара | Новости

Датчики удара – приборы, которые реагируют на механические вибрации поверхностей, на которые они установлены. Современные модели детекторов отслеживают частоту колебаний, силу ударов, их количество и длительность. Поэтому, если после установки датчик удара не реагирует на контрольные сигналы, нужно проверить правильность его установки и настройки.

Как настроить датчики удара

Если датчик проводной, то для начала стоит убедиться в правильности подключения кабеля к плате детектора. Соединяются ли выходные контакты реле с нормально закрытой зоной контрольной панели, к контакту «+» подключён от неё постоянный ток, а к «–» общий провод. Для беспроводного датчика нужно проверить регистрацию в трансивере. Кроме того, необходимо убедиться, что устройство не находится в зоне влияния электромагнитных полей, создающих помехи в его работе. Если с этим всё нормально, переходим к дальнейшему осмотру.

Следующим шагом будет проверка правильности настройки зоны обнаружения. Если извещатель удара размещён на расстоянии от 3 до 6 метров от эпицентра возникновения вибраций, то соответствующий переключатель должен находиться в положении ON. При этом устройство будет работать в режиме высокой чувствительности. Заводская установка – переключатель находится в положении OFF и чувствительности датчика хватает только на расстояние до 3 метров.

Далее проверяем настройку количества и длительности ударов, приводящих к активации тревожного сигнала. Возможно, устройство настроено на реагирование только после слишком большого количества импульсов. Тогда переключатели нужно переустановить таким образом, чтобы реакция следовала после нужного количества ударов.

Последним этапом проверки будет тестирование чувствительности детектора к силе удара. Увеличить её можно вращая потенциометр на плате извещателя по часовой стрелке, уменьшить – вращая против часовой стрелки.

Если даже после тщательной настройки детектор удара не работает, следует обратиться в сервисныйцентр производителя для выявления неполадки и осуществления ремонта.

Как проверить детектор разбития стекла?

Существует два типа детекторов разбития стекла, каждый из которых имеет свой метод проверки.

Детекторы разбития стекла — отличный способ повысить безопасность любой зоны, где злоумышленник может разбить окно, чтобы проникнуть внутрь. Детекторы разбития стекла полезны тем, что их можно поставить на охрану в режиме «Стоять». Это позволяет пользователю устанавливать разбитые стекла в тех местах, которые они хотели бы тревожить, пока они находятся в этом месте. Датчики движения обычно отключаются, когда система находится в режиме «Stay».Если датчик движения был настроен на постановку на охрану в режиме «Остаться», пользователь рискует сработать тревогу, если он будет ходить в зоне обнаружения движения. Это не проблема с датчиками разбития стекла.

Можно использовать два типа датчиков разбития стекла — активируемые звуком и активируемые ударом. Активируемые звуком датчики разбития стекла отслеживают тональную частоту, которая создается при разбивании стекла. Детекторы разбития стекла Honeywell серий 5800 и Six проверяют высокий и низкий тон разбитого стекла перед срабатыванием сигнала тревоги.Это помогает уменьшить количество ложных срабатываний из-за громких шумов, возникающих рядом с детектором. Детекторы удара — это устройства, которые устанавливаются непосредственно на стекло, которое они защищают. Эти датчики срабатывают в результате движения стекла, на котором они установлены, если стекло разбивается. Датчики удара лучше всего устанавливать в помещениях, где плохая акустическая акустика или неудовлетворительное место установки могут помешать правильной работе датчика разбития стекла. Такие области, как кухни, гостиные с тяжелыми шторами и множеством мебели или большие комнаты, где окна находятся слишком далеко от разбитого стекла, являются хорошими кандидатами для датчиков удара.

Для проверки детектора разбития стекла Honeywell рекомендует использовать FG701. Это устройство для испытания на разбивание стекла, которое имитирует высокий и низкий звук разбития стекла. Использование этого устройства позволяет пользователю убедиться, что его устройство работает правильно с того места, где оно было установлено, и позволяет пользователю проверять разбитие стекла с течением времени. Чтобы проверить датчик удара, пользователю просто нужно постучать по стеклу, к которому он прикреплен. Чувствительность датчиков удара можно увеличивать или уменьшать, что позволяет устанавливать их от тонкого декоративного окна до зеркального стекла.Полный список инструкций по использованию FG701 для тестирования устройств для разбивания стекла можно найти здесь.

Датчики удара и ложные срабатывания

Остерегайтесь толстяка в балаклаве!

Датчики удара

, несомненно, являются главным виновником ложных срабатываний.

Сколько раз вас раздражало срабатывание автосигнализации без очевидной причины?

Если говорить более конкретно, приходили ли вы когда-нибудь проверить, не взломали ли машину вашего соседа? Не говоря уже о том, чтобы поймать человека в балаклаве, который сбивает вашу машину, как идиот?

Не плачь, волк!

Если вы считаете, что включение сигнала тревоги с датчиком удара — хорошая идея, посмотрите это видео:

Как работают датчики удара?

Магнитный датчик удара

Наиболее распространенным датчиком удара является датчик магнитного удара.Это просто магнит, удерживаемый резинкой, которая подвешена рядом с катушкой. Когда Магнит вибрирует, он вызывает электричество в катушке. Это, в свою очередь, приводит к срабатыванию автомобильной сигнализации.

Регулировка чувствительности

Эти датчики имеют винт чувствительности, который можно поворачивать вверх и вниз. Это используется для настройки требуемой вибрации перед срабатыванием будильника. Некоторые имеют настройку двойной зоны. Первая зона, являющаяся более чувствительной, сообщит, что сигнализация подаст сигнал пару раз в качестве предупреждения, если будет обнаружена небольшая вибрация.Вторая менее чувствительная зона вызовет полную тревогу.

Датчики удара прочие

Существуют и другие типы датчиков удара, которые я не буду здесь описывать (например, пьезодатчики). Эти датчики нуждаются в большем понимании электроники, поэтому они не будут иметь смысла, если вы не в этом разбираетесь. Вы можете сделать домашнее задание самостоятельно, если вам действительно интересно!

Вам следует знать, что все датчики удара дают одинаковые результаты. Они улавливают вибрацию, чтобы сработать будильник.

Зачем нужен датчик удара?

Причина, по которой многие люди считают себя хорошей идеей, заключается в том, что они не хотят, чтобы на кузове их машины появились царапины или вмятины. Реальность такова, что постоянные ложные срабатывания сигнализации, бесящие всех, вероятно, будут мотивацией взять ключ от вашего лакокрасочного покрытия!

Ирония заключается в том, что датчик удара вряд ли сможет уловить нажатие на лакокрасочное покрытие автомобиля!

Также маловероятно, что использование отвертки для снятия ваших номерных знаков или внешних аксессуаров будет обнаружено датчиком удара.

Вот цитата из руководства по установке Mongoose:

Избегайте чрезмерной чувствительности, поскольку люди поблизости могут не реагировать из-за слишком большого количества ложных тревог. (Этот тип датчика не может предотвратить кражу колеса, поэтому мы рекомендуем установить стопорные гайки колеса)

Так что же вызовет срабатывание датчика удара?

Есть много вещей, которые могут вызвать вибрацию сенсора. Окружающая среда, в которой находится автомобиль, часто является важным фактором. Например, автомобиль, припаркованный на многоэтажной автостоянке, очень чувствителен к резонирующей частоте выхлопных газов мотоциклов или даже громких выхлопов автомобилей в этом отношении.

Автомобили, припаркованные на обочине дороги, могут воспринимать вибрацию проезжающих грузовиков и автобусов. В Винди Веллингтоне ветер также может нанести им ущерб.

Расположение датчика удара в автомобиле также является важным фактором. Теоретически, лучшее место для одного — это центр автомобиля, поэтому он не смещен в одну сторону. Но все же большинство снятых мною привязано к рулевой колонке!

Так почему же так много сигналов тревоги поставляются с датчиками удара?

Во-первых, они дешевы в производстве. Во-вторых, это ложное представление о том, что они защитят вашу машину от повреждений. Реальность такова, что мало что можно сделать для защиты автомобиля снаружи без ложных срабатываний. Если вы хотите защитить свои колеса, датчик наклона будет гораздо более эффективным.

А как насчет интеллектуальных датчиков удара?

Я читал всякую маркетинговую чушь про «интеллектуальные» датчики удара. У некоторых систем сигнализации они встроены в мозг, что в большинстве случаев делает невозможным идеальное расположение автомобиля в центре!

Реальность такова, что угонщик не станет стучать вам по лобовому стеклу, чтобы взорвать его.Но я знаю, был ли случай, когда установщик взломал лобовое стекло во время этого теста!

Умный привет!

О юлианском

Владелец и установщик в Obsessive Vehicle Security Limited.
Подробнее здесь …

Сохраняйте комментарии, относящиеся к сообщению, и используйте контактную форму для запроса

Мониторинг воздействия: индикаторы воздействия и регистраторы воздействия

ДАТЧИКИ УДАРА

Оборудование, которое вы используете, производите, отправляете клиентам, покупаете и получаете, имеет большое значение для вашего бизнеса. На каждом этапе цепочки поставок и организационных процессов существуют точки, где есть возможности для нанесения ущерба. Иногда этот ущерб остается незамеченным, пока не становится слишком поздно. Датчики удара помогают смягчить и избежать этого ущерба, помогая вашим процессам работать бесперебойно и без событий.

ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИКИ ШОКА?

Мониторы ударов (или ударов)

выдают немедленные предупреждения, когда данная нагрузка выдерживает внезапную волну силы. Во время транспортировки, транспортировки, хранения или использования продукты и оборудование подвергаются ударам, ударам, а иногда даже разбиваются.

Часто эти сильные удары или удары вызывают повреждение чувствительных компонентов, которые остаются скрытыми при первоначальной проверке. Результат повреждения или поломки компонентов может быть очевиден только после того, как оператор или новый владелец попытается использовать поврежденный объект. Поскольку снаружи повреждения не были очевидны, потенциальный новый покупатель может предположить, что провайдер отправил поврежденное оборудование.

Датчики удара сообщают производителю, грузоотправителю, покупателю и оператору, когда и как может произойти повреждение в процессе.Устранение первопричины отказа оборудования может оказаться неоценимым. Вы можете сократить время устранения неполадок, если знаете, с чего начать. Сильные удары могут повредить электронику, керамику, стекло, пластик и даже металлические соединения или опорные элементы.

ПОЧЕМУ ОНИ ВАЖНЫ?

Датчики удара, как и большинство реактивных систем безопасности, в первую очередь служат сдерживающим фактором для злоупотреблений. С упаковками и контейнерами с видимыми датчиками удара следует обращаться осторожно. Все устают, выбегают из комнаты или перегружены работой.Вы не хотите, чтобы ваш контейнер был последним в стопке, который слишком высок, находится под чем-то слишком тяжелым или запихивается так, чтобы дверь закрывалась. Думайте о датчиках удара как о знаке «ОБРАЩАЙТЕСЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ», имеющем немедленную обратную связь.

Большинство ударов, которые могут нанести ущерб, невинны. Часто выбранный способ доставки может быть неадекватным для вашего продукта. Масса других контейнеров, сложенных сверху и смежных с ним, влияет на каждый толчок, который ваш контейнер испытывает во время транспортировки. Оставленный в покое, ваш контейнер может не пострадать.Однако эти другие факторы влияют на качество, которое вы можете предоставить конечному пользователю. Не всегда можно спланировать случайные силы, а иногда и избежать их. Однако вы можете отслеживать и передавать соответствующие данные таким образом, чтобы это было полезно для всех участников.

Ваш выбор — усерднее работать над упаковкой, тратить все больше денег на теоретически более безопасные методы доставки и хранения или использовать данные, чтобы работать эффективнее. Датчики воздействия предоставляют вам и вашим партнерам информацию, которая уменьшит разочарование клиентов и поможет разработать передовой опыт по всей цепочке поставок. Планирование ремонта и технического обслуживания может быть изменено в зависимости от событий, которые происходят при нормальных или экстремальных обстоятельствах. Партнеры по доставке могут лучше адаптировать свои услуги к своим клиентам.

Возможно, ваш партнер по доставке очень осторожен на складе и при погрузке, но переход через Тихий океан слишком сложен. Может быть, у вашей транспортной службы есть плохая выбоина на стоянке или слишком мало набивки на погрузочной платформе. Обладая лучшей информацией, вы сможете принимать более обоснованные решения.Не пытайтесь просто разработать лучшую упаковку и не ищите новых партнеров.

Благодаря программе датчиков удара вам не придется тратить драгоценное время на заказ запасных частей или ремонтные бригады. Представьте, что ваш клиент звонит вам и сообщает, что датчик удара, расположенный снаружи его контейнера, показывает признаки удара, выходящие за рамки того, что ваши инженеры сочли безопасным. Ваша монтажная бригада может прибыть с запасными частями наготове для устранения повреждений, связанных с сильным ударом.

КАК ОНИ РАБОТАЮТ?

Второй закон движения Исаака Ньютона научил нас, что Сила равна массе объекта, умноженной на ускорение, действующее на этот объект. Тяжелым объектам может потребоваться очень небольшое ускорение для приложения большой силы. Датчики удара используют либо электронные схемы, либо механическую систему для контроля, измерения и реагирования на внешние силы.

Электронные схемы сконфигурированы таким образом, что силы вызывают изменение напряжения уровня сигнала.Эти отклонения можно отслеживать с течением времени, чтобы получить моментальный снимок перемещений цепи и сил, с которыми она столкнулась.

Механические системы могут быть спроектированы с порогом, который вызовет некоторые изменения в системе, очевидные для внешнего наблюдателя.

Каждый тип датчика удара имеет свои преимущества и недостатки. Электронные схемы могут показать силы, с которыми ваша посылка или контейнер столкнулась или с которыми сталкивается на протяжении всего путешествия. Такого рода постоянный мониторинг требует мощности, которая может быть, а может и отсутствовать, или ограничиваться сроком службы батареи.Преимущество механических систем в том, что они не требуют питания. Однако большинство механических систем необходимо будет перезагрузить после того, как сила, выходящая за пределы нормального диапазона, вызовет реакцию в системе. Механические системы обычно дешевле. Наименее дорогими вариантами являются одноразовые механические системы. Их не нужно возвращать или сбрасывать.

ДАТЧИК ТОЧЕЧНОГО ДАТЧИКА

SpotSee предлагает обширную линейку датчиков ударов двух категорий; Мониторы воздействия и индикаторы воздействия.Все они предлагают немедленную обратную связь с теми, кто находится поблизости, после воздействия оборудования за пределы заданного порога.

Электронным датчикам ударов требуется питание, как правило, от батареек AA. Батареи служат несколько месяцев в зависимости от того, сколько событий сотрясения необходимо записать и сколько осей отслеживаются. Электронные мониторы удара SpotSee непрерывно записывают события сотрясения до тех пор, пока они не отключатся или не истечет срок службы батареи. Мы можем настроить каждую модель в соответствии с вашими потребностями. Рассмотрим такие варианты, как:

  • Одно- или многоосевое
  • G Пороговые значения усилия от 10 до 100 G
  • Срок службы батареи от 6 месяцев до 1 года
  • Тип батареи (щелочная батарея AA, литий-ионная батарея AA или тионилхлорид лития)
  • Удаленный мониторинг через сотовую или спутниковую связь
  • Подключение по USB
  • Тип оповещения (светодиод, звуковой сигнал)
  • Решения «все в одном», которые также контролируют температуру, влажность и наклон
  • Масса и объем товара

Индикаторы удара механические и не требуют питания.При правильном хранении вы можете ожидать, что они будут оказывать большое влияние на срок до двух лет. Механические системы предлагают немедленную визуальную реакцию, когда удар превышает безопасный порог. Каждая модель защищена от несанкционированного доступа или защищена от несанкционированного доступа. Другие варианты:

  • Серийный номер для помощи в отслеживании
  • Сбрасываемый
  • Толщина
  • G Пороговые значения усилия от 0,5G до 100G
  • Гибкий корпус
  • Масса и объем товара

Найдите время, чтобы узнать больше о SpotSee, датчиках удара и полном спектре систем мониторинга вибрации, регистраторах данных температуры и датчиках удара, которые предоставят вам необходимую информацию.Свяжитесь с нами сегодня, чтобы поговорить со знающим членом нашей команды и узнать, чем мы можем помочь!

Читать меньше

Беспроводной датчик удара стеклом HONEYWELL Wave Electronics

Беспроводной датчик удара

Honeywell 5800SS1 разработан для установки непосредственно на стеклянной поверхности и обеспечивает отличную защиту для всех типов стекла, включая пластинчатое, закаленное, ламинированное и проводное.

Компактный универсальный извещатель обеспечивает исключительную устойчивость к ложным тревогам.

Характеристики:

  • Эффективен в акустически жестких помещениях, таких как кухни, ванные комнаты, световые люки и жилые помещения
  • Устанавливается непосредственно на стеклянные поверхности с помощью клейкой ленты 3M ™
  • Устанавливается быстро и легко, не снимая крышки
  • Защищает все типы стекла
  • Регулировка не требуется
  • Быстрая и простая установка — просто потяните за язычок батареи, чтобы зарегистрировать передатчик, снимите рекламу

УСТАНОВКА

1.Серийный номер 5800SS1 должен быть зарегистрирован в панели управления перед использованием в системе. Чтобы активировать передатчик, удалите вкладку «ВЫТЯНИТЕ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА» (см. Рисунок 1). Для дополнительных передач слегка постучите по основанию датчика.

2. Определите оптимальное место для установки. Датчик должен быть установлен на расстоянии одного дюйма от углового края оконной рамы (см. Рисунок 2).

3. Закрепите на стекле, удалив защитную бумажную ленту 3MTM и плотно прижав датчик в желаемом месте установки, как показано.

4. Чтобы проверить работу, постучите по дальнему противоположному углу стекла ручкой отвертки.

5. Положительная проверка обеспечивает обнаружение. Энергия, необходимая для разрушения стекла, значительно больше.

Номер детали 5800SS1
Вес изделия 4,8 унции
Размеры упаковки 2.2 x 1,7 x 1,1 дюйма
Номер модели элемента 5800SS1
Элемент Кол-во в упаковке 1

Ожидающие обзоры

Автомобильные сигнализации не просто помогают предотвратить угон автомобиля

Всякий раз, когда средства массовой информации сосредотачиваются на статистике угонов транспортных средств, это явное напоминание о том, что всегда есть вероятность того, что кто-то украдет что-то, осквернит или украл ваш автомобиль. Давайте посмотрим, почему система безопасности для вторичного рынка автомобилей — это разумное вложение.

Предотвращение кражи содержимого автомобиля

Большинство преступлений основано на простой возможности. Если кто-то проходит мимо вашей машины и замечает сумку для ноутбука на заднем сиденье, он с гораздо большей вероятностью проверит, заперты ли двери, или решит разбить окно, чем если бы ничего не было видно. Воры будут следить за парковками, чтобы увидеть, кто прячет вещи в багажнике, прежде чем покинуть автомобиль. Лучшая защита — не оставлять ничего в машине.

Если вор решит проникнуть в вашу машину, первое, что они будут искать, — это светодиод от системы безопасности, такой как Compustar CS697-A. Этот светодиод обычно устанавливается на приборной панели или на центральной консоли и сообщает вору, что вы предприняли дополнительные меры предосторожности для защиты своих вещей. Они не знают, есть ли у сигнализации датчик удара или двусторонняя пейджинговая система, которая предупредит вас об их взломе. Увидеть этот светодиод — серьезный сдерживающий фактор.

Выбор системы безопасности с датчиком удара — разумное вложение.Если вор решит, что светодиода недостаточно для устрашения, он может нажать или попытаться разбить окно. Если ваша машина стоит на стоянке или на подъездной дорожке, удара, необходимого для того, чтобы сесть в машину, было достаточно, чтобы активировать сигнализацию и привлечь внимание, которое вор не захочет.

Многофункциональный датчик, такой как Compustar DAS-II, включает специальную защиту от разбивания стекла, которая сообщит вам, если кто-то попытается разбить окно.

DAS-II от Compustar отслеживает удары автомобиля, движение, наклон и разбитие стекла.

Защита компонентов вашего автомобиля

Подержанные колеса и шины продаются постоянно на Facebook Marketplace и Craigslist. Воры могут заработать от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, продавая полный набор. Чтобы украсть ваши колеса, вор должен будет поднять автомобиль домкратом. Compustar DAS-II имеет встроенный датчик наклона, который срабатывает при поднятии одного из углов транспортного средства. Лучше всего то, что датчик повторно калибруется каждый раз, когда система ставится на охрану.Этот процесс гарантирует, что вы будете защищены при парковке на холме или крутой подъездной дороге. Мы всегда рекомендуем добавлять комплект колесных замков, чтобы затруднить кражу ваших колес. Это предупреждение особенно относится к джипам с запасным колесом, установленным на задней части автомобиля.

По мере роста стоимости редких металлов возросла и стоимость лома каталитических нейтрализаторов. Чтобы снять каталитический нейтрализатор с автомобиля или грузовика, необходимо использовать пилу, а большинство воров используют аккумуляторную ножовку или сабельную пилу.Если бы им не пришлось поддомкрачивать ваш автомобиль, чтобы получить доступ к преобразователю, вибрации сработали бы правильно откалиброванный датчик удара.

Воры крадут каталитические нейтрализаторы из легковых и грузовых автомобилей в обмен на металлолом. Спасибо Сету Стюарту из Берлингтона, Онтарио, за фотографию этого автомобиля.

Убедитесь, что у вас есть связь

Если мигающего светодиода и сирены недостаточно, чтобы отпугнуть вора, то приобретение автосигнализации с двусторонним дистанционным управлением или телематической системы — хорошая идея.Двусторонние пульты дистанционного управления, такие как Compustar Prime T9, входящие в состав CSX7905-A, могут издавать звуковой сигнал при срабатывании сигнализации на расстоянии до 3000 футов от автомобиля. Вы можете проверить ЖК-экран, чтобы узнать, какая зона активировала тревогу, и отреагировать соответствующим образом.

Другой вариант — телематическая система Drone. Дрон использует сотовую систему связи для отправки предупреждений о безопасности на ваш смартфон, не беспокоясь о радиусе действия. Вы можете сидеть за своим столом на 20-м этаже офисного здания, сидеть на диване в квартире или работать в центре большого производственного комплекса — пока ваш iPhone или смартфон Android имеет доступ к Интернету, вы получать уведомления за считанные секунды.

Пульт Prime T9 от Compustar обеспечивает двустороннюю связь между вашим автомобилем и пультом дистанционного управления, чтобы вы знали, сработала ли сигнализация.

Я запирал двери?

Вы когда-нибудь замечали, что даже малейшее отвлечение может сорвать рутину, которая в противном случае была бы надежной? Что делать, если вы пришли домой или на работу, и кто-то ждет вас там, чтобы поговорить? Через несколько часов вы можете задаться вопросом, не забыли ли вы запереть автомобиль. Если у вас есть автомобильная сигнализация, интегрированная с системой запирания автомобиля, все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку блокировки на пульте дистанционного управления или коснуться значка замка в приложении DroneMobile, и вы в безопасности.Система Drone особенно удобна, когда мысль о том, заперты ли двери вашей машины, приходит, когда вы прижимаетесь к постели.

Основные советы по обеспечению безопасности вашего автомобиля

Вот несколько вещей, которые следует помнить, если вы хотите сохранить свой автомобиль и его содержимое в максимальной безопасности:

  • Всегда запирайте автомобиль.
  • Всегда включайте стояночный тормоз.
  • Парк на хорошо освещенной территории.
  • Никогда не оставляйте в автомобиле вещи, карты доступа компании или мелочь.
  • Купите качественную автосигнализацию с датчиком удара и светодиодом.

Автосигнализации вторичного рынка, такие как Compustar CS582-A, предлагают значительно большую защиту, чем установленные на заводе системы безопасности, которые поставляются с большинством автомобилей. Помимо всех функций безопасности, пульты дистанционного управления Prime G15 дальнего действия, которые позволят вам запирать автомобиль изнутри дома, заслуживают обновления. Подумайте обо всех проблемах, которые вы можете избежать при выплате страхового возмещения с помощью этого простого обновления.

Для получения дополнительной информации о вариантах обеспечения безопасности, доступных для вашего легкового или грузового автомобиля, посетите местного дилера Compustar.Вы можете найти ближайший к вам магазин с помощью функции поиска дилеров на веб-сайте Compustar.

Сопутствующие товары

Honeywell | ASC-SS1 | Стекло | Перерыв | Шок | Датчик

Датчик удара разбития стекла Honeywell ASC-SS1 — 357-ASC-SS1

Датчик удара разбития стекла Honeywell ASC-SS1 защищает все типы стекла: пластинчатое, проводное, закаленное и ламинированное. Датчик будет защищать стекло в радиусе 8 футов от датчика для стекла толщиной до 1/4 дюйма.Датчик удара разбития стекла Honeywell ASC-SS1 устанавливается непосредственно на стеклянную поверхность и подключается к двухпроводной защитной петле с питанием.

Электропроводка

Датчик удара разбития стекла Honeywell ASC-SS1 представляет собой двухпроводное электронное устройство, которое потребляет минимальный ток (<1 мА) из защитного контура. Когда стекло разбито, датчик выдает нормально замкнутый твердотельный выход (цепь размыкается при тревоге), который не чувствителен к полярности. В датчике используются устройства подавления переходных процессов для защиты от молнии.

Для датчика ударов разбития стекла Honeywell ASC-SS1 не требуется процессор.

Датчик удара разбития стекла Honeywell ASC-SS1 можно подключить последовательно с несколькими датчиками. Следует позаботиться о том, чтобы общее сопротивление последовательно подключенных датчиков не превышало возможностей ПКП.

Тестирование

Чтобы проверить датчик удара, ударьте по защищенному стеклу в самом дальнем от датчика углу (см. Схему) тупым пластиковым или твердым резиновым предметом.Это воздействие должно создать достаточно энергии, чтобы датчик сгенерировал состояние тревоги. На самом деле, разбивание стекла вызовет больше энергии, чем испытание, поэтому, если испытательный удар заставит датчик сгенерировать сигнал тревоги, защита обеспечена.

Если устройство проверяется в цепи сигнализации, срабатывание извещателя должно привести к срабатыванию панели сигнализации. Альтернативный метод тестирования состоит в том, чтобы подключить датчик к омметру и наблюдать, как сопротивление (менее 20 (омега), когда нет сигнала тревоги) увеличивается до более чем 1 МОм (омега) в течение как минимум 1 секунды во время состояния сигнала тревоги.

Установка

Датчик удара разбития стекла Honeywell ASC-SS1 должен быть установлен в углу стекла. Для достижения наилучших характеристик не устанавливайте датчик ближе, чем на 1 дюйм от оконной рамы. Датчики удара крепятся с помощью вспененной акриловой ленты с двойным покрытием, предназначенной для защиты от воздействия окружающей среды, которому датчик удара будет подвергаться после установки.

Характеристики:

  • Устанавливается непосредственно на стеклянную поверхность
  • Защищает все типы стекла: листовое, закаленное, ламинированное и армированное проволокой
  • Исключительная устойчивость к ложным тревогам
  • Эпоксидное уплотнение от влаги и коррозии

Литература:

Автосигнализация срабатывает? Вот что может сработать

Никому не нравится слышать грохот автосигнализации посреди ночи, особенно если это его собственный автомобиль.Если ваша автомобильная сигнализация продолжает срабатывать ночью, вероятно, проблема связана с самой сигнализацией или ее чувствительностью. Вот несколько вещей, которые вы можете проверить, прежде чем возвращаться в автосалон.

Парк в другом месте

Автомобильная сигнализация имеет тенденцию срабатывать, когда автомобиль подвергается тихому шуму или грохоту. Если вы на работе или дома, вы можете не заметить, что вашу машину сотрясает какая-то экологическая проблема. Обычно это может быть что-то вроде проезда поезда или даже больших грузовиков.Паркуйтесь в другом месте с до , и вы думаете, что с вашей машиной что-то не так; ваша машина может быть немного чувствительной. А если вопрос деликатный, то …

Отрегулируйте чувствительность автомобильной сигнализации

Если ваша автомобильная сигнализация продолжает срабатывать, ваша чувствительность может быть слишком высокой. Чувствительность автомобильной сигнализации обычно устанавливается на датчике удара, который представляет собой небольшую коробку размером около трех квадратных дюймов под приборной панелью со стороны водителя.Вы можете отрегулировать этот датчик удара, перемещая регулировочный диск. Поверните его против часовой стрелки, чтобы повернуть его вниз. Затем вы можете проверить чувствительность, чтобы увидеть, подходит ли она вам. Настройка чувствительности всегда лучший вариант, чем отключение автосигнализации вообще.

Брелок для проверки вашего автомобиля

Если с вашим автомобилем проблем нет, это может быть ваш автомобильный брелок. Это легко проверить: выньте аккумулятор из автомобильного брелка и подождите день или ночь.Это происходит потому, что у большинства современных автомобилей есть функция «сигнализации» на брелоке, предназначенная для обеспечения вашей безопасности в случае, если вы столкнетесь с опасностью на стоянке. Если ваш автомобильный брелок был поврежден, он может посылать этот сигнал на ваш автомобиль без вашего ведома.

Если ваш автомобиль продолжает тронуться с места, вероятно, проблема связана с проводкой. Вы захотите исправить это как можно скорее — иначе вы можете получить билеты, цитаты или жалобы в вашем районе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *