Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Как работает датчик света на автомобиле (датчик освещенности)

Автоматическое включение света является одной из систем активной безопасности автомобиля. Подобная функция встречается не только в авто представительского класса, но и на бюджетных моделях. Рассмотрим, как работает датчик света фар.

Принцип работы

Работа датчика света основана на способности некоторых элементов изменять свое сопротивление при воздействии света. Светочувствительные элементы, используемые в качестве датчиков освещения, можно разделить на 2 вида:

  • фотодиоды. При попадании световых лучей на чувствительную область на выводах фотодиода изменяется сопротивление, что позволяет определять уровень освещенности;
  • фототранзистор – оптоэлектронный полупроводник, предназначение которого не отличается от обычного транзистора. Напомним, что транзистор, как и реле, используется в качестве электронного ключа со слаботочным управлением силовыми выводами. В транзисторе ток между коллектором и эмиттером протекает лишь при подаче тока на вывод базы. В фототранзисторе вывод базы доступен световому излучению. Попадание лучей на чувствительный элемент генерирует ток на выводе базы, что позволяет использовать фототранзистор в качестве исполнительного устройства для автоматического включения потребителей.

Особенности применение в автомобиле

Датчик света в автомобиле используется не только для удобства водителя, но и для повышения уровня безопасности дорожного движения. В дневное время суток водителю больше нет необходимости отвлекаться на включение фар при въезде в туннели либо затемненные участки дороги. Фоточувствительный транзистор управляет освещением в автоматическом режиме. При этом функция ручного включения и выключения сохраняется.

Если в дневное время с работой датчика все понятно, то как быть ночью при движении встречных авто и проезде фонарей дорожного освещения? Ведь датчик, среагировав на появление света, не должен выключить фары автомобиля. Именно поэтому узкого диапазона реакции на свет недостаточно. Вектор чувствительности к световым лучам расположен в двух направлениях: фронтальном и вертикальном. Это позволяет точно оценивать уровень освещения. В некоторых автомобилях чувствительный элемент направлен в салон, что также позволяет нивелировать влияние переменных факторов.

Датчик освещения в автомобиле часто совмещен с датчиком дождя и располагается вверху лобового стекла. Также может быть установлен перед ветровым стеклом по центру торпеду.

Дополнительные функции

Даже в простейшем датчике света можно настроить чувствительность с помощью подстроечного резистора. Водитель на свое усмотрение может настроить уровень чувствительности, при котором автоматически будут включаться фары на границе дневного и сумеречного времени суток.

При этом использование умного датчика света позволяет реализовать не только автоматическое включение/выключение ближнего света, но и адаптацию осветительных приборов под изменяющиеся условия. Ярким примером таких возможностей является управление дальним светом. Для предотвращения ослепления водителей, при регистрации свечения фар встречного авто датчик автоматически выключит дальний свет. В некоторых типах систем можно настроить включение габаритных огней и ближнего света фар в зависимости от степени освещенности. Габариты будут автоматически включаться даже в дневное время, но в пасмурную погоду.

Недостатки

Причислить минусы автоматизированного управления светом фар к недостаткам самой системы было бы неправильно. Все они связаны с особенностью работы человеческого сознания. После привыкания к работе датчика света водители, пересаживаясь на автомобили без электронного помощника, могут забыть вовремя включить фары. Опасность в таком случае не столько в получении штрафа, сколько в повышении риска возникновения ДТП. Подобная ситуация может случиться, если вовремя не заметить поломку датчика. Проверить работоспособность светочувствительного элемента можно даже в дневное время. Для этого достаточно перевести включатель света в положение Auto, а затем накрыть место датчика ветошью, сымитировав тем самым наступление сумерек.

Что такое датчик света в машине и зачем он нужен?

С каждым годом автомашины становятся всё более удобными и «самостоятельными», позволяя водителю пристально следить за дорогой и не отвлекаться на мелочи.

Одним из приятных дополнений к конструкции авто можно назвать датчик света, который избавляет водителя от необходимости вручную переключать фары в темнее время суток. Рассмотрим, как устроен датчик света и как он работает.

Принцип действия датчика света

Фотоэлектронный датчик света, которым оборудованы сегодня многие новые модели авто, не относится к чересчур сложным электронным устройствам. Как правило, его основным элементом служит фотодиод, изменяющий электрическое сопротивление в зависимости от количества света, попадающего на фоточувствительную площадку, либо фототранзистор, который при попадании на его фотоприёмник световых лучей генерирует слабый электроток.

Датчик света устанавливают снаружи на кузове машины, чтобы при изменении освещённости он подавал сигнал для включения фар и/или габаритных огней.

Как функционирует датчик света?

Применение датчиков света позволяет сделать процесс управления машиной более комфортным и безопасным для водителя. При снижении уровня освещённости ниже определённого уровня датчик посылает сигнал, по которому автоматически включаются фары ближнего или дальнего света и габаритные огни. Датчик света срабатывает при наступлении сумерек, после въезда в туннель или даже в туманную погоду, когда естественного освещения недостаточно для нормальной видимости.

Можно настроить датчик так, чтобы ночью при появлении встречного авто, освещающего дорогу своими фарами, машина автоматически переключала свет с дальнего на ближний. Благодаря такой автоматизации водитель не отвлекается от наблюдения за дорогой в непростых ночных условиях. Как только встречный источник света исчезнет, фары вновь переключатся на дальний свет.

Для корректной работы автоматической системы необходимо, как минимум, два датчика света: один фиксирует изменение освещённости в горизонтальной плоскости перед машиной, второй отслеживает наличие световых лучей, падающих сверху.

Управляющий блок принимает данные с обоих датчиков и генерирует команды после анализа обоих сигналов. Такая система позволяет учитывать все нюансы освещённости и, к примеру, не допускает кратковременного отключения фар, когда машина проезжает под включенным уличным фонарём.

Для наиболее точной фиксации освещённости может быть установлен и третий датчик, определяющий уровень освещённости в салоне.

Немного истории

Первые датчики света появились не на легковых автомобилях, а на грузовиках Actros, которые выпускал и продолжает выпускать знаменитый германский концерн Mercedes-Benz. Исследователи компании, заботясь о дорожной безопасности, решили, что чем меньше водитель будет отвлекаться во время вождения на незначительные действия, тем более собранным и внимательным он будет в длительных рейсах.

Грузовик, самостоятельно включающий фары и габаритное освещение, очень быстро стал одной из самых востребованных моделей в своём классе. Увидев столь ошеломляющий успех, инженеры из Mercedes решили оборудовать датчиками света как можно больше автомобилей, в том числе легковых. Все машины премиум-класса этой компании теперь оборудуются «умными» фарами и габаритами.

Преимущества и недостатки датчиков света

По большому счёту, у датчиков света достоинство всего одно, но очень важное: они позволяют водителю полностью сосредоточиться на дорожной обстановке и не отвлекаться на щёлканье переключателями. В сложных условиях плохой видимости это чрезвычайно важный плюс, благодаря которому датчики, возможно, уже спасли не одну жизнь.

Что касается минусов, то к ним можно отнести разве что пресловутый человеческий фактор. Привыкнув к вождению с датчиками света, человек забывает переключать фары и включать габариты, если приходится садиться за руль обычной машины.

Кроме того, выход электронного устройства из строя может некоторое время оставаться незамеченным, и водитель какое-то время движется по дороге с выключенными огнями. Однако очевидные преимущества «умного» устройства позволяют пренебречь перечисленными недостатками. В целом же наличие датчиков света делает вождение гораздо более безопасным и приятным.

Датчик света

Хорошо освещенная дорога – залог безопасности движения в темное время суток. Не забыть о включении габаритных огней и фар помогают датчики света.

Впервые датчики света стал устанавливать концерн Mercedes-Benz − они появились на моделях строительных грузовиков Actros и должны были дать возможность водителю не отвлекаться на включение света в темное время суток.

Сегодня многие производители устанавливают штатные датчики света на свои автомобили. Впрочем, даже если датчик света и не предусмотрен изготовителем, всегда есть возможность приобрести специальный комплект для установки этого удобного устройства.

Не менее важно в условиях плохой видимости обозначить присутствие своего автомобиля и для других участников движения. Датчик света освобождает водителя от необходимости включать фары вручную и обеспечивает включение и выключение головного света и габаритных огней автомобиля в зависимости от изменения  уровня освещенности.                                     

Принцип работы датчика света

Датчик света, или датчик включения фар, состоит из фотодатчика и реле.

Он снабжен специальными отражателями. Устанавливается такой датчик внутри салона автомобиля на лобовом стекле — как правило, это держатель зеркала заднего вида.

Таким образом, если вы проезжаете тенистый участок дороги, то датчик анализирует освещенность вокруг автомобиля в целом и не станет включать фары. Но если вы въезжаете в тоннель или темный гараж, то головной свет обязательно будет включен автоматически.

При этом срабатывание на включение света происходит в предельно короткий промежуток времени — до одной секунды. А вот выключение головного света происходит с определенной задержкой, около шестидесяти секунд. Габаритные огни выключаются через две-две с половиной минуты.

Если же в эти временные интервалы автомобиль опять попадает в зону слабой освещенности, то отключения фар и габаритных огней не происходит.

Современные датчики света обладают высокой чувствительностью и практически исключают ложные срабатывания. Они универсальны и могут быть установлены на любую марку автомобиля. А уж оснащение современных машин премиум и бизнес класса просто немыслимо без этих приборов.

Следует отметить, что порог освещенности для включения габаритных огней и головного света разный. Но, независимо от этого порога, в случае включения ближнего света, включаются и габаритные огни автомобиля.                               

Комбинированные датчики

В последнее время широкое распространение получили комбинированные устройства «дождя и света».

Единый принцип работы датчиков позволил создать универсальный прибор, в котором блок управления способен регулировать режим работы как очистки стекла, так и оптики.

Интенсивность работы стеклоочистителей определяется на основании данных сенсоров, входящих в состав датчиков дождя. При попадании капель на стекло, меняется коэффициент преломления света — а именно его и анализирует устройство «дождя и света».  Поэтому объединение двух датчиков в один выглядит вполне логичным.

Ведь ухудшение видимости наступает не только вследствие уменьшения освещенности, но и при изменении погодных условий в неблагоприятную сторону — дождь, снег — а значит, возникает и необходимость включения фар.

При этом оценка освещенности и видимости происходит в автоматическом режиме, исключающем воздействие «человеческого фактора».                              

Реле автоматического включения фар

Согласно последним нововведениям в ПДД, острая необходимость в датчиках света отпала.

Автомобили стали все чаще оснащать реле автоматического включения фар. Теперь ближний свет включается автоматически, спустя пять секунд после запуска двигателя.

А через три секунды после его отключения – выключается ближний свет фар, т.е. фары горят, только если двигатель автомобиля работает.

Датчик света в автомобиле: что это такое и как он работает

Датчик света в автомобиле: что это такое

Принцип действия датчика света или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, автоматически включает габаритные огни и ближний свет фар.

Техническая реализация подобной автоматики также предельно проста. Для этого используется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения в случае, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.

Видео — как работают датчики света и дождя в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

При этом сам фотодатчик размещается в местах, наиболее хорошо освещаемых и менее всего подверженных загрязнениям – в большинстве своем, под лобовым стеклом автомобиля. При этом, несмотря на простоту технической реализации, датчики света в автомобилях появились относительно недавно.

Зоны реагирования датчиков света:

С помощью широкоугольного световода датчик внешнего освещения (он же датчик солнечных лучей) регистрирует уровень освещенности над автомобилем. Дополнительно установленный светофильтр позволяет различать солнечный и искусственный свет.

Это нужно для того, чтобы, например, автоматика включила фары при въезде днем в освещенный туннель; а если машина находится под палящим солнцем, климат-контроль должен интенсивнее охлаждать салон.

Если автомобиль оборудован проекционным дисплеем, устанавливается узконаправленный HUD-датчик.

Он измеряет освещенность той зоны, куда проецируется информация. А электронная система корректирует яркость подсветки элементов, выводимых на дисплей.

  1. Стеклоочистители. Если на стекле появились капли дождя, автоматика задействует стекло­очистители, а если капли не удаляются с одного прохода, включаются стеклоомыватели.
  2. Наружная светотехника. По сигналу датчика освещенности светотехника переходит из режима дневных ходовых огней в режим ближнего света.
  3. Внутренняя подсветка. Датчик освещенности управляет яркостью всех элементов подсветки салона и панели приборов.
  4. Система комфорта. При первых каплях дождя автоматика закрывает стёкла и люк в крыше, позволяя водителю не отвлекаться от управления автомобилем.
  5. Мультимедийная система. Датчик освещенности, отслеживая количество наружного света, выдает мультимедийной системе сигнал на изменение яркости экрана.
  6. Климат-контроль. По команде датчика дождя климат-контроль подсушивает воздух, включая кондиционер и направляя воздух на стёкла во избежание запотевания. Датчик внешнего освещения регистрирует интенсивность солнечного излучения, попада­ющего сквозь ветровое стекло, и сообщает о корректировках блоку управления климат-контролем.
  7. Head-Up-дисплей (HUD). Яркость дисплея регулируется по сигналу датчика освещенности.
  8. Система автоматической просушки тормозных механизмов. По сигналу датчика дождя насос антиблокировочной системы кратковременно и не более чем на 2 бара поднимает давление в тормозных контурах. Тормозные цилиндры подводят колодки, и они касаются враща­ющихся тормозных дис­­ков, удаляя с них влагу и грязь.

Индикатор для дома

Датчик освещенности или света – это специальное автоматическое устройство, которое в зависимости от настроек и типа помогает контролировать работу осветительных систем. Существует несколько видов такого оборудования. Классифицировать их можно по принципу работы и месту установки. Бывают:

  1. Ультразвуковые;
  2. Инфракрасные;
  3. Микроволновые;
  4. Комбинированные.

Встраиваемые ультразвуковые модели работают по принципу отражения ультразвука от определенного предмета в диапазоне своего действия. Их редко используют для дома, т. к.

они обладают сверхвысокой чувствительностью, поэтому такие датчики света в основном используются для улицы.

Частота работы – от 20 до 60 кГц, такой диапазон необходим, чтобы исключить включение света при появлении в области действия животного.

Автоматический датчик движения инфракрасного типа использует для определения объекта в диапазоне своего действия инфракрасные лучи. Каждый ивой объект имеет собственное излучение, но датчик реагирует только на определенный их диапазон, который можно настроить по собственному усмотрению.

Фото – сенсор инфракрасного типа

Микроволновый, как и акустический датчик включения света, реагирует на движение в области своей работы. Но для определения он использует радиоволны. Такая модель может быть установлена как в бытовых условиях, так на улице: в туалете, ванной комнате, гостиной.

Комбинированные представляют собой сочетание нескольких датчиков, принцип их действия совмещает в себе несколько озвученных выше технологий.

Также в уличных датчиках дневного света часто используется чувствительный элемент. Такие модели называются фотореле и реагируют на снижение уровня солнечных лучей. С наступлением темноты они автоматически регистрируют уменьшение солнечной активности и включают свет. Эту систему очень удобно использовать для освещения улицы и промышленных объектов.

Еще любой датчик присутствия для включения света может характеризоваться двумя принципами действия:

Активный чаще всего представлен в настенном исполнении. Его подключение производится при помощи двух деталей – приемника и передатчика. Во время работы осуществляется постоянное сканирование пространства. Если поток звука и инфракрасного излучения нарушается, то контакты замыкаются, начинает работать освещения.

Потолочный пассивный не производит постоянную проверку помещения, он реагирует непосредственно на объект в зоне действия. Они регистрируют излучение объекта. Такой принцип считается более экономным, но при этом они подвержены ложному включению.

Фото – подключение фотореле

Каждый датчик включения света имеет свои технические характеристики, рассмотрим основные параметры для всех:

  1. Однофазная сеть 220/50, трехфазная – 380/50;
  2. Воспринимают объект, скорость движения которого не более2 км/ч;
  3. Потребляемая мощность от 0,3 Вт;
  4. Максимальная нагрузка до 1200 Вт;
  5. Защита IP20 – IP44;
  6. Диапазон распознавания ультразвука 30-90 Дб, но при этом учитывается уровень шума на улице, который может являться помехой для нормальной работы сенсора.

По типу установки еще бывают проводные и беспроводные индикаторы. Проводными моделями удобнее пользоваться в помещении, т. к. нет вероятности замыкания кабелей из-за высокого уровня влаги. Уличный датчик преимущественно выбирается беспроводной – такой сенсор света легче использовать в экстремальных условиях и установить на проблемные участки.

Фото – подключение датчиков для дома

Можно ли установить своими руками

ДА конечно можно — вообще без проблем. Если у вас иномарка, в «бедной» комплектации в которой нет датчиков света, то посмотрите их в более «богатых». Если там они присутствуют, то просто вам нужно их купить и самому установить, ну или в крайнем случае на СТО.

Зачастую в панели приборов уже есть место для его крепления. Также, скорее всего вам понадобится другая ручка включения фар, в ней будет присутствовать режим AUTO. Или просто нужно будет сменить декоративную подложку, под ручкой. Как правило, режим также уже заложен.

Поэтому вся установка сводится к покупке датчика – если надо ручки – и подключению в специальную плату. На форумах по вашей модели эту информацию уже сто раз переживали, я в этом уверен.

Если берете машину отечественного производства или авто в котором даже в «высоких» комплектациях нет такого датчика — то тут немного посложнее, вам нужно будет покупать и настраивать еще и плату.

Однако «не так страшен черт как его малюют» — по сути, датчик света это выключатель который размыкает электрическую цепь, которая идет на фары. Именно в разрыв и нужно ставить. Правда придется искать место куда закрепить сам фотоэлемент, однако, это вопрос уже второй.

Лично у меня знакомые ставили на ВАЗ 2110 за пару часов, не спеша. Также на форумах есть много информации по правильной установке и размещению самого фотоэлемента.

Вот такая статья получилась, думаю, теперь вы знаете — что это такое. А на этом буду заканчивать, всем пока – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Существует множество вариантов реализации автоматического включения автомобильного света. Каждый подбирает решение для себя индивидуально, исходя из своих предпочтений, руководствуясь своими знаниями и опытом. Главная задача реализации – повышение удобства использования автомобиля, а как известно удобство складывается из мелочей.

Классический, заводской автосвет на KIA Sorento I. Головной свет включается до старта двигателя.Реализованный автосвет. Питание на ДХО (габариты или ближний) подается после пристегивания ремня безопасности водителя и отключается после остановки двигателя.

Принципиально можно выделить несколько подходов к реализации автоматического света:

1. Минимальные изменения в электросхеме или настройках бортового компьютера для активации уже заложенной производителем функции автосвет.

2. Простые незначительные изменения, как правило в блоке управления светом, с использованием одного реле.

3. Более серьезные вмешательства в электросхему автомобиля с использованием реле, контроллеров и подключением к датчикам автомобиля.

Люди устанавливающие автоматическое включение света как правило стараются учесть следующие нюансы:

  • Включение света после запуска двигателя, т.к. при холодном пуске важно сохранить для стартера каждый ватт энергии;
  • Возможность легкого, быстрого отключения, ведь в жизни бывают разные ситуации, возможно Вам потребуется холодной зимней ночью долго просидеть в заведенной машине не привлекая к себе внимания.

Реализовать автоматическое включение света будем на автомобиле Шкода Октавия тур по простой схеме с применением одного пятиконтактного реле. В данном авто есть возможность реализации штатными средства, а именно заменой реле управления светом, но использовать его мы не будем, т.к. алгоритм включения будет стандартным – свет будет включаться в момент включения зажигания и потухать во время работы стартера, после чего снова загораться.

Выбор данного алгоритма обладает следующими плюсами:

1.Водитель как правило пристегивается после старта двигателя, т.е. до и во время работы стартера нет лишних потребителей.

Разрушаем мифы

  • Датчик дождя срабатывает от ударов капель воды.Нет. Работа датчика основана на оптоэлектронном измерении.
  • Ночью датчик дождя бессилен.Нет. Наружное освещение не влияет на работу системы, поскольку она использует собственные инфракрасные источники света.
  • Можно распрощаться с датчиком при замене ветрового стекла.Нет. Производители стекол предусматривают в слое тонировки или шелкографии окошко. Монтаж старого датчика на новое стекло возможен, но при соблюдении технологии, а после установки нужно проверить корректность работы датчика.
  • Зимой датчик барахлит.Нет. На снег датчик может реагировать некорректно. Но на капельки воды от растаявших снежинок реакция будет правильной. Хуже всего, если место установки датчика покрыто коркой льда. В этом случае лучше ­перейти на ручное управление стеклоочистителями.
  • Датчики дождя на всех автомобилях работают одинаково.Нет. За адаптацию датчика дождя к автомобилю отвечает автопроизводитель. При этом не всегда выполняется полный комплекс доводочных работ со всеми возможными типами стекол (атермальными разных цветов, снабженными электрообогревом, с тонированной полосой в верхней части). При каких-то вариантах возможна чуть менее корректная работа датчика. Почти всегда в автомобилях есть ручная подстройка чувствительности датчика. И только на некоторых автомобилях эта функция программно отключена.

фирмы-производители, depositphotos.

comОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl  Enter

Датчик света для автомобиля.

​Автоконтроллер включения фар.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Забываете включать фары в темное время суток? Штатная система включается слишком рано? ЭКСЭ-1А-1 применяется для включения ближнего света в темное время суток в оптимальную освещенность. Может коммутировать плюс или минус. Российское производство. Стоимость ниже, чем из Китая.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Постоянное напряжение ― 12-15 В.
2. Габаритные размеры платы ― 46 х 23 х 19 мм.
3. Масса ― 15 г.
4. Условия эксплуатации ― 40 до + 80 С.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Все современные авто управляются включением фар по CAN шине, поэтому нужно подключать выход датчика перед предохранителем, установленным перед фарами. Если автомобиль старый и переключатель освещения напрямую ведет к фарам, то выход датчика можно подключить на выход переключателя в положении фар. Это позволит расположить прибор в салоне. 

Питание нужно взять с замка зажигания и подключить на центральные клеммы. Таким образом, датчик будет работать параллельно штатной системе. Будьте внимательны! Ошибка при подключении питания может вывести прибор из строя. 

Выход выполнен как «сухой контакт», то есть на одну клемму подается плюс (минус) питания, а на второй появляется этот же плюс (минус), когда становится темно.

При необходимости принудительного выключения фар, нужно снять перемычку, поставленную на клеммы прибора. Вместо перемычки можно поставить выключатель и вывести в салон автомобиля.

Датчик рекомендуется устанавливать под ветровое стекло внутри салона для увеличения срока службы.

 

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

1. Контроллер ― 1 шт.
2. Паспорт ― 1 шт.
3. Упаковка ― 1 шт.

УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

   Подключение устройства к проводке автомобиля должно производится специалистами по автомобильному электрооборудованию.
   Кабели и провода должны быть надежно защищены от попадания воды.
   При подключение нагрузки потребляемый ток не должен превышать 10 ампер.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1. Срок гарантийного обслуживания – 24 месяца с момента приобретения.
2. В случае невозможного устранения возникшей неисправности, предприятие произведет замену на аналогичное изделие.
3. Настоящая гарантия не распространяется на изделия, получившие повреждения:
― По причинам, возникшим в процессе установки, освоения или использования изделия неправильным образом;
― При подключении нагрузки превышающей допустимую;
― При коротком замыкании силового выхода;
― Допущены ошибки при подключении устройства к электропроводке;
― В случае если изделие было вскрыто или ремонтировалось лицом, не уполномоченным на то предприятием-изготовителем.

Стоимость на платы указана без учета НДС.

Датчик света своими руками на микросхеме (видео)

 Топовые комплектации ныне продаваемых автомобилей имеют в своем арсенале большой выбор всевозможных электронных опций. Все они направлены на то, чтобы обезопасить вождение и сделать его более комфортным. Не скажем о том, что большинство их них не заменимы, но иногда они все же могут облегчить наши каждодневные водительские будни. Так всевозможные датчики дождя и света способны включать в автоматическом режиме дворники или головной свет на машине. Датчик света, о котором мы хотим рассказать более подробно, может помочь водителю при проезде тоннелей или когда смеркается и свет пора бы уже включить. По принципу действия такой датчик срабатывает тогда, когда наступают условия недостаточной освещенности. Если у вас есть желание внедрить подобную функцию и в вашу машину, то мы расскажем о том, как это сделать.

Схема датчика света на машину

 Само собой управляющим элементом в схеме является фоторезистор, то есть радиодеталь, которая изменяет свое сопротивление в зависимости от освещенности. Также в схему входит счетчик NE555, который в данном случае используется немного не по классическому применению. А вот силовой блок схемы реализован на транзисторе и реле, что в конечном счете и коммутирует питание на включение фар. А теперь об этом всем более подробно. Итак, взглянем на схему…

По сути NE555 генерирует логический ноль или единицу на своем выходе, ножке 3. Это зависит от того, что подается на вход микросхемы, ножку 4. Как только напряжение достигает определенного уровня на входе, то на выходе появляется логическая единица. Вы спросите почему нельзя было применить вместо микросхемы транзистор и подавать сигнал на его базу? Здесь все просто! Цифровая логика, а вернее выход с микросхемы меняется сразу и на всю величину, то есть это не аналоговый элемент. А в итоге срабатывание всей схемы будет четким. Сработало или не сработало, без возможных нарастаний сигнала и неустойчивой работы.  Именно эти преимущества все же заставляют применять здесь микросхему. Далее с выхода микросхемы (ножка 3), сигнал поступает уже на транзистор.  По сути в купе с реле, это силовая часть схемы. Как только транзистор открывается от потенциала на базе, через эмиттер -коллектор начинает протекать ток. Именно он и заставляет срабатывать реле. Само собой реле и включает фары. Если говорить об особенностях схемы, то внимание стоит обратить на фоторезистор, ведь именно от него будет зависеть сопротивление, а значит и порог срабатывания всей схемы. В нашем случае это фоторезистор 5516 с минимальным сопротивлением порядка 1500 Ом. Последовательно фоторезистору можно поставить подстрочный резистор,  скажем на 1 кОм. Однако схема срабатывает в комфортном диапазоне освещенности для глаз, как нам кажется. Также для экономичности стоит установить максимально возможную величину сопротивления для резистора от ножки 3 до базы транзистора.  Если у вас будет время, то проиграйтесь с этим резистором, дабы защитить микросхему от высоких токов проходящих через нее и уменьшить энергопотребление всей схемы.
 Что касается светодиода и сопротивления, то  фактически это визуальный индикатор того, что фары включились от вашего датчика света. Кроме того, светодиод помогает сгладить индукционный ток на реле, тем самым спасая от него как катушку реле, так и транзистор.

Как подключать датчик света на машине

Теперь пару слов о подключении. Фоторезистор необходимо установить на панель приборов под основание лобового стекла. То есть туда, где прямые солнечные лучи смогут попадать на него. Саму схему лучше подключить параллельно выключателю, который включает фары или противотуманные фары. То есть контакты реле должны коммутировать включение света параллельно подрулевому выключателю. Если вы захотите отключить работу датчика света, то можно поставить еще один тумблер на питание этой схемы. Тогда в любой момент и легко вы можете просто отключить такой датчик света.

Подводя итог…

Как видите, схема довольно простая и понятная. Надежность ее тоже очень высока. Если все смонтировать правильно и без ошибок, то настройка совсем будет не нужна или будет минимальна. Ну а на счет функциональности мы уже говорили. Это вполне жизненный вариант, как машине можно добавить опцию «датчик света».

Видео о датчике света своими руками

что это? Как устроен и как работает датчик света в авто?

Автоматические помощники в электронной начинке автомобиля сегодня охватывают практически все функции его управления. Это в большей мере относится к системам обеспечения безопасности, но с появлением сенсорных чувствительных элементов охват интеллектуальных ассистентов значительно расширился. Так, все популярнее становится датчик света в автомобиле. Что это за устройство? Это своего рода детектор, который фиксирует пороговые значения освещения, при которых оптика может автоматически включаться или отключаться. В более развитых системах датчик также способен отслеживать условия освещенности в промежуточных состояниях, точнее настраивая автомобильное оборудование.

Что представляет собой датчик света?

Устройство датчика можно разделить на две части – это типовая электротехническая инфраструктура, благодаря которой устройство подключается к реле управления оптикой, и чувствительный компонент. Подключение к реле дает возможность датчику оперативно взаимодействовать с автомобильными огнями, своевременно активизируя их функцию. Главный же элемент прибора – это непосредственно детектор в виде фотоэлемента, реагирующего на параметры освещения. Наиболее распространен автономный датчик света в машине. Как работает эта модификация? Ее особенность заключается в независимости от основной электросети. То есть сигнал на реле поступает даже в случае сбоев на магистральной проводке. Разумеется, о гарантии работоспособности данной схемы можно говорить только при условии стабильного функционирования самой оптики и управляющего контроллера.

Принцип работы устройства

В процессе движения автомобиля датчик постоянно контролирует вверенную ему зону, оценивая параметры освещенности. Обычно это элементарная яркость света, на которую и реагируют фотоэлементы. При достижении предельных значений датчик посылает сигнал на вышеупомянутое реле. В свою очередь, контроллер дает команду оптике включиться или, наоборот, отключиться. Важно подчеркнуть, что система действует не только на включение. Такие системы относятся к средствам активной безопасности, поэтому активизация света в темном переулке, к примеру, является ключевой задачей устройства. Но также при фиксации пороговых значений яркости прибор отключает оптику. Стоит отметить и особенности обработки сигнала, который посылает датчик света в автомобиле. Как работает в этой схеме управляющий блок? Изначально микросхема программируется на работу по нескольким каналам, связанным с определенной оптикой – огнями, фарами, «противотуманками» и т. д. Также и датчики отвечают за конкретные зоны, условно связанные с этими каналами. Таким образом, в каждом случае задействуется та или иная группа оптических приборов машины.

Зоны охвата

Базовое разделение предполагает обработку сигналов от двух зон охвата. В первую очередь, это глобальная зона. Она относится к пространству непосредственно у автомобиля. Вторая зона – передняя. Она распространяется на участок дороги перед машиной. Современные модели датчиков способны различать эти зоны, посылая на реле соответствующие сигналы. Казалось бы, если в текущих условиях наблюдается пониженный уровень освещения, то активизироваться должны оптические устройства, соответствующие условиям движения. Но разница как раз заключается в особенностях работы ближних и дальних фар, за которые отвечает датчик света в автомобиле. Что это разделение значит на практике? В условиях отсутствия видимости активизироваться должны дальние фары, а днем – ходовые огни с ближним светом. Однако пограничные состояния между этими условиями освещенности не всегда доступны для фиксации электроникой. Поэтому желательно, чтобы в датчике предусматривалась и возможность отслеживания промежуточных характеристик освещенности.

Настройки датчика

Отчасти задачу разделения пограничных показаний освещенности можно решить с помощью базовых настроек. Как правило, предусматривается два режима эксплуатации устройства:

  • В сумерках. Свет активизируется при наступлении сумерек, когда ночь еще не наступила, но уже наглядно темнеет.
  • Ночью. Датчик включает фары при наступлении полной темноты.

В некоторых конфигурациях предусматривается и конкретное назначение фар, которые при тех или иных условиях включает датчик света в автомобиле. Что это такое с точки зрения обработки сигнала электроникой? Это программные параметры, которые логически обрабатываются в тех или иных условиях. Например, в первом режиме все еще будет работать ближний свет, а во втором – происходит активизация дальних фар.

Специальные версии датчика

Существуют модели датчиков, которые также отвечают за регуляцию света в салоне. В частности, они не просто включают, но и управляют параметрами яркости приборной панели. Собственно, вторая функция и является первостепенной, так как во время движения панель в любом случае работает. Но в таких системах при сильной нагрузке сигналами на реле возможны проблемы. Так, по словам пользователей, датчик света в автомобиле «Киа Рио» грешит некорректным управлением подсветкой той же приборной панели. Например, ночью система вполне оправдано активизирует работу дальнего света, но в салоне подсветка может включаться с максимальной яркостью, что доставляет водителю дискомфорт. Чаще всего подобные проблемы возникают из-за нарушений соединения проводки или ее повреждения – падает сопротивление, в результате чего и сигналы поступают неточные.

Монтаж своими руками

В первую очередь определяются места установки. Их может быть два – или за зеркалом заднего вида в зоне лобового стекла, или же на передней панели – тоже возле лобового стекла. В обоих случаях важно организовать свободное не прикрытое пространство, в котором будет работать датчик света в автомобиле. Своими руками выполнить монтаж несложно – в работе участвуют комплектные крепежные приспособления. В некоторых случаях достаточно выполнить клеевое крепление, а в других – реализовать механическую фиксацию метизами.

Отдельного внимания заслуживает проводка. Кабель желательно как можно короче делать на видимом месте и по возможности сразу от датчика заводить за приборную панель. Селектор станет конечным пунктом, к которому напрямую подсоединяется датчик света в автомобиле. Что это такое в схеме соединения детектора с реле управления? Селектор – это переходное звено, которое выполняет своего рода предобработку сигнала. Он может корректировать его параметры, определять те же каналы групп оптики и устранять помехи.

Заключение

Присутствие автоматического регулятора света вовсе не стоит воспринимать как гарантию безопасности – хоть и в одном аспекте управления. Есть и опасности, которые может нести собой датчик света в автомобиле. Что это значит для автомобилиста? Электроника в виде автоматических ассистентов дает ощущение стороннего контроля, но это впечатление обманчиво. Действительно, в большинстве случаев такие датчики оказываются полезными, но есть также и риск выхода электроники из строя. И тогда несвоевременное включение фар может обернуться трагедией. Стоит ли из-за этого риска отказываться от датчика света? Пожалуй, нет, но полагаться только на его функцию в управлении оптикой уж точно не следует.

Что означает сигнальная лампа датчика дождя и света?

Большинство современных автомобилей оснащено технологиями — от камер и радаров до поворотных фар. В настоящее время автомобили также оснащены датчиками определения погоды. Эти датчики, обычно расположенные в стекле лобового стекла рядом с зеркалом заднего вида, могут обнаруживать дождь на лобовом стекле и анализировать общую яркость снаружи. Основная функция этих датчиков света — управление автоматическими фарами. Когда датчик видит, что на улице темнеет, он приказывает компьютеру включить фары.Датчик дождя может аналогичным образом использовать свет, чтобы определять, когда идет дождь на лобовое стекло, или он может ощущать воздействие дождя, ударяющего по стеклу.

Соответствующая сигнальная лампа может быть найдена на приборной панели, если есть проблема.

Что означает сигнальная лампа датчика дождя и света

Обычно этот индикатор желтого цвета и может различаться для разных автомобилей, поэтому посмотрите в руководстве пользователя, как он выглядит для вашего конкретного автомобиля. Если горит, компьютер обнаружил проблему, и системы будут временно отключены.

Тем не менее, вы все равно сможете менять фары и дворники вручную, даже если этот индикатор горит. Также будет сохранен код, помогающий определить проблему. Общие проблемы могут быть вызваны неисправностью датчиков или заменой лобового стекла на не заводское стекло. Как упоминалось ранее, эти датчики расположены внутри стекла лобового стекла, и если вы не купите стекло правильного типа, эти системы не будут работать должным образом. Как только вы устраните какие-либо проблемы, свет должен погаснуть автоматически.

Безопасно ли ехать с включенной сигнальной лампой датчика дождя и света?

Пока фары и дворники вашего автомобиля по-прежнему работают вручную, все в порядке. Важно знать, как правильно управлять фарами и дворниками, если свет не включается сам по себе во время грозы. Если вы вслепую полагаетесь на такие автоматические системы, то в какой-то момент вы можете столкнуться с проблемами, если вы не будете к этому готовы.

Если сигнальная лампа датчика дождя и освещенности горит, когда нет дождя или когда на улице все еще светло, наши сертифицированные специалисты могут помочь вам выявить любые проблемы.

Что такое датчик дождя и света?

Практически все современные автомобили имеют множество датчиков. Датчики света и дождя важны для наблюдения за погодой и адаптации автомобиля к условиям эксплуатации. Обычно они находятся вместе на лобовом стекле в верхней части зеркала заднего вида. Если с ними возникла проблема, загорится сигнальная лампа.

Датчики объяснены

Датчик дождя — это переключатель, активируемый дождем. Он отвечает за автоматические дворники и защиту внутренних систем от дождя.Он работает за счет отражения светодиода от лобового стекла, которое искажается водой на поверхности. Датчики света работают аналогичным образом, определяя количество света, проходящего через ветровое стекло. Если он ниже порогового значения, он автоматически включает фары при включенном автомобиле.

Фотоэлектрические датчики «света» активируют фары при слабом освещении, хотя они делают это только при первом включении автомобиля, поскольку многие водители предпочитают вручную переключать фары во время движения.

У обоих датчиков есть ограничения, так как компьютеру сложно понять различные условия. Датчики дождя могут быть отброшены мусором или грязью на лобовом стекле, что изменяет количество отраженного света, грязь также может повлиять на датчики света, которые заблокированы от любого света. Это можно исправить, нанеся струю жидкости для стеклоочистителя и быстро протерев лобовое стекло. Если индикатор продолжает гореть, вы можете помыть машину. Датчик освещенности также не работает из-за тумана или сильного дождя, поскольку свет все еще можно обнаружить.

Что означает сигнальная лампа датчика дождя и света

Свет может отличаться в зависимости от автомобиля, но изображение в целом должно быть одинаковым. Если нет, вы можете проверить в руководстве пользователя. Обнаружена проблема либо в компьютере, либо в системе, и она будет деактивирована. Код диагностического тестирования будет сохранен на вашем компьютере, чтобы механик мог легче определить проблему.

Вы по-прежнему можете использовать фары и дворники вручную. Причины выхода из строя датчиков могут быть из-за ремонта трещины / скола или замены не заводского лобового стекла.

Безопасно ли ехать с включенной сигнальной лампой датчика дождя и света?

Ваши фары и дворники должны по-прежнему работать вручную, вам просто нужно не забыть включать и выключать их. Полагаясь на автоматические системы, вы можете столкнуться с проблемами, когда они решат прекратить работу. Вы должны быть готовы взять на себя управление автомобилем в любой ситуации.

Приятного вождения!

Закажи свой авто ремонт сейчас

Уникальный автомобильный датчик освещенности премиум-класса

Изучите Alibaba.com, чтобы ознакомиться с предложениями по качеству сборки премиум-класса. датчик освещенности автомобиля , который обычно включает камеру и систему видеонаблюдения для обнаружения препятствий вокруг вашего автомобиля при движении задним ходом или парковке. Базовые типы имеют простой звуковой индикатор, который предупреждает водителя, когда автомобиль приближается к объекту из закрытого обзора. Повысьте свою безопасность и вождение с помощью инновационных отраслевых стандартов. датчик освещенности автомобиля для всех типов транспортных средств и условий движения. Ключевые факторы выбора для.Датчик освещенности автомобиля включает производителя автомобиля, модель и требования к вождению.

По последнему слову техники. Датчик освещенности автомобиля от производителей промышленных автомобилей обеспечивает большую точность даже на стоянках с ограниченным пространством. Некоторые также включают экстренное торможение на малых скоростях, чтобы избежать дорогостоящих аварий с бампером. Сложный. Датчик освещенности автомобиля Модель оснащена ультразвуковыми датчиками, которые визуально определяют местонахождение вашего автомобиля к препятствиям с помощью светодиодных дисплеев или экранов в автомобиле.Испытайте высочайший комфорт и чувство безопасности при движении задним ходом или маневрировании в небольших помещениях с помощью Handy. Датчик освещенности автомобиля от Alibaba. com.

Другое. Датчик освещенности автомобиля В датчике используется только индикатор тревоги, который в процессе работы использует извещение с прогрессивным тональным сигналом. Большинство издают звуковые сигналы, которые сохраняются, когда автомобиль приближается к препятствию. Инновационный. Датчик освещенности автомобиля помогает избежать мелких ударов и царапин, тем самым обеспечивая безопасность на дороге и автомобиле.Изучите разные. Датчик освещенности автомобиля от проверенных продавцов и дистрибьюторов в соответствии с требованиями и предпочтениями вашего автомобиля.

Рекомендуется определить совместимость вашего автомобиля с устройствами для быстрой и надежной установки. Посетите Alibaba.com, чтобы увидеть подлинные подборки умопомрачительных вещей. автомобильный датчик освещенности предложения и послепродажное обслуживание. Повысьте уровень поддержки и безопасности при вождении независимо от типа автомобиля или дорожных условий.

Как это работает: автоматические и адаптивные фары

Breadcrumb Trail Links

  1. Технологии и инновации
  2. Как это работает
  3. История характеристик

Технология фар радикально продвинулась в последние годы, и именно так работают эти автоматические системы

Автор статьи:

Джил МакИнтош Автоматическое выключение дальнего света фар, когда другой транспорт приближается или движется впереди.Фото Toyota

Содержание статьи

Раньше практически все фары автомобилей были направлены только вперед, и вам приходилось включать и выключать их, а также управлять дальним светом фар самостоятельно.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Сегодня автоматические фары — обычное дело, и даже многие модели начального уровня могут автоматически включать дальний свет при обнаружении встречного транспорта.А среди многих моделей премиум-класса вы найдете фары, которые «гнутся» при повороте, чтобы вы могли видеть за угол.

Конечно, ни одна из этих идей не нова. В начале 1950-х General Motors предложила фары с автоматическим дальним светом под названием Autronic Eye. Еще раньше пара машин имела поворачивающиеся при повороте фары, в том числе экспериментальный и злополучный Tucker. Но помимо того, что эти современные системы гораздо более распространены, они зависят от гораздо более сложных технологий.

Современные автоматические фары включаются всякий раз, когда переключатель находится в положении «авто» и достаточно темно, чтобы они требовались. Они используют фотоэлектрический датчик, который обычно устанавливается на приборной панели или на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида. На некоторых автомобилях в руководстве по эксплуатации может содержаться предупреждение не класть на приборную панель такие предметы, как бумаги. Это потому, что они могут заблокировать датчик и помешать работе света.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Большинство автоматических фар устанавливаются производителем, хотя некоторые позволяют водителям изменять светочувствительность до уровня темноты, прежде чем они включатся. Большинство из них не активируются, когда относительно ярко, но ваши фары должны быть включены , например, когда идет дождь, поэтому в таких ситуациях обязательно включайте их вручную. Конечно, ваши дневные ходовые огни будут включены, но очень немногие из них также освещают задние фонари, которые нужны другим водителям, чтобы видеть вас в дождь или снег.Грядут обязательные изменения, которые потребуют переднего и заднего освещения, но не на ближайшие пару лет.

  1. Как это работает: конструкции автомагистралей

  2. Последние стандарты безопасности IIHS затрудняют работу автомобильной промышленности

Автоматические фары дальнего света помогают решить две проблемы. Они выключают более яркий свет по мере необходимости, чтобы не ослепить пассажиров встречных транспортных средств. В то же время, поскольку они включают дальний свет, когда дорога впереди темная, они могут помочь водителям, которые не всегда думают включить их, даже если они могут обеспечить большее освещение на дороге.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Как и автоматические фары, система выбирается водителем. Чаще всего водитель оставляет переключатель дальнего света постоянно включенным и активирует вторую кнопку для автоматической функции. В системе используется камера, обращенная вперед, обычно устанавливаемая в зеркало заднего вида или рядом с ним. Камера обнаруживает огни — не только встречные фары, но и задние фонари автомобилей впереди, а также уличные фонари или другое освещение, которое указывает на то, что водитель находится в городе и ему не нужен дальний свет.Как только обнаруживаются другие огни, система выключает дальний свет фар, а затем снова включает их, когда свет гаснет.

Эта автоматическая система в основном предназначена для езды по сельским дорогам или неосвещенным шоссе, где люди часто «перегружают» фары — они едут слишком быстро, учитывая, насколько далеко впереди светятся их ближний свет, поэтому они не могут вовремя остановиться, если что-то не освещено поле зрения находится на дороге, например, у животного.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Это также основная идея адаптивных фар, которые поворачиваются из стороны в сторону, вверх и вниз, чтобы приспособиться к поворотам или перепадам высоты. Без адаптивного освещения поворотов дорога впереди не будет полностью освещена, пока вы не повернете за угол и снова не поедете прямо. Поскольку адаптивные фары поворачиваются в том направлении, в котором вы поворачиваете, вы лучше видите, что впереди, и видите проблемы, такие как заглохший автомобиль или кто-то пытается перейти дорогу, прежде чем обычные фары их обнаружат.Светодиодные фары Audi Matrix

могут освещать водителя, не ослепляя других участников дорожного движения. Фото Audi

В нескольких старых автомобилях с поворотными фарами для поворота использовалось механическое соединение с рулевым механизмом. В современных автомобилях они приводятся в движение небольшими электродвигателями, которые реагируют на информацию, поступающую от датчиков, определяющих, насколько быстро едет автомобиль и насколько водитель повернул колесо. На некоторых автомобилях могут включаться дополнительные огни поворота, чтобы добавить дополнительное освещение обочине дороги.Двигатели также могут реагировать на датчики, которые определяют, идет ли автомобиль по склону или в провал, и перемещать фары вверх или вниз, чтобы лучи оставались ровными.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Конечно, технологии всегда идут вперед, и одна из целей освещения — устранить как можно больше движущихся частей. У Audi есть светодиодные фары с компьютерным управлением, которые пока недоступны в Северной Америке, благодаря нашим правилам освещения, которые могут выборочно гасить часть огней, определяя лучи так точно, что водитель может использовать дальний свет фар, но прицеливаясь. чтобы они не влияли на другие драйверы.

Другие компании также улучшают свои фары. Hyundai работает над адаптивным освещением с пикселями, которые образуют горизонтальные лучи; их части могут быть освещены или отключены для создания эффекта «изгиба» адаптивного освещения поворотов без физического перемещения ламп. И эти улучшения будут важны даже тогда, когда машины едут сами. Даже если они используют маяки и датчики и не должны видеть друг друга, они все равно должны быть видны пешеходам. Высокие технологии или что-то еще, фары торчат.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. откажитесь от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки внизу наших писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже готово.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях. На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы будете получать электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Как работают автоматические фары?

Если вы когда-либо ездили на арендованном автомобиле ночью и понимали, что фары выключены, вы начинаете ценить автоматические фары, которые могут быть в вашем автомобиле.Видеть и быть увиденным в транспортном средстве было первостепенным с момента изобретения самого автомобиля, но фары прошли долгий путь.

А потом был свет

Вначале был свет — по сути, от масляной лампы. Электрические фонари начали появляться на рубеже веков, а к середине 1900-х годов автоматические фары можно было найти на некоторых автомобилях более высокого класса. Сегодня они более распространены и предлагают множество функций, которые дополняют автоматическое включение и выключение — есть автоматическое регулирование яркости и затемнения и даже световое отклонение, чтобы лучше видеть кривые впереди.

Хотя фары могут показаться простыми, они достаточно важны, поэтому дальнейшие инновации не только неизбежны, но и необходимы. Они помогают указать вам путь, а также показывают другим водителям (не ослепляя их), одновременно освещая потенциальные препятствия и опасности. В конце концов, все, что связано с безопасностью, всегда приветствуется.

This Little Light of Mine

Автоматическое освещение включается через систему датчиков фар — фотоэлектрические датчики измеряют окружающий свет и передают эту информацию в электронный блок управления, чтобы включать и выключать свет по мере необходимости.Эти датчики обычно расположены в верхней части приборной панели, где она встречается с лобовым стеклом. Они могут сказать не только, когда солнце село, но и когда вы вошли в туннель, гараж или другое место с недостаточным освещением.

При включении и выключении автоматических фар происходит небольшая задержка, иногда управляемая водителем. Дополнительные функции, такие как автоматическая регулировка яркости и регулируемые углы, дополняются камерами и дополнительными датчиками, которые могут определять встречный транспорт, городские огни и поворот рулевого колеса для регулировки направления луча.

The Shining

Даже если они работают безупречно, не воспринимайте эту функцию как должное. Фотоэлектрические датчики сообщают вам о наличии окружающего света, но в некоторых ситуациях, таких как сильный туман, снег и дождь, требуются фары даже в дневное время. Эти условия обычно не активируют ваши автоматические огни, когда солнце не светит, поэтому вам нужно не забыть включить их самостоятельно. Дневные ходовые огни не подойдут, потому что они не такие яркие, и эти системы обычно не освещают задние фонари.В плохую погоду вам нужно, чтобы кто-то позади вас с ограниченной видимостью увидел вас как можно скорее.

Большинство автомобилей сообщают вам о состоянии ваших фар на приборной панели, но у разных производителей нет значка по умолчанию, поэтому вам действительно нужно проверить руководство по эксплуатации, чтобы понять, что ваш автомобиль сообщает вам. Автоматизированные системы полезны, но они никогда не заменят старый добрый здравый смысл.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для фар, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации об автоматических фарах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии любезно предоставлены Блэром Лампе.

Автоматический датчик фар | Датчики окружающего света для автомобильных фар на 1A Auto

Что такое датчики света фар и где они расположены?

Фары на первый взгляд довольно просты. Они освещают дорогу перед вами и помогают увидеть, куда вы идете ночью. Это довольно просто.Однако в последнее время в некоторые автомобили были добавлены новые технологии, чтобы их фары работали еще лучше. К ним относятся автоматические фары и фары с автоматическим выравниванием. Они полагаются на электронные датчики, которые сообщают фарам, как и когда работать.

Если в вашем автомобиле есть автоматические фары, то в нем также есть датчик внешней освещенности. Этот датчик использует фотоэлемент для определения условий освещения за пределами вашего автомобиля. Датчик обычно устанавливается в верхней части приборной панели, сразу за лобовым стеклом.Это дает хороший «обзор» освещения снаружи.
Когда вы едете в условиях низкой освещенности, например ночью, в сумерках или на рассвете, или в гараже, датчик посылает сигнал на включение света. Это избавит вас от необходимости вручную включать и выключать свет. Возможно, это небольшая роскошь, но ведь важны мелочи, верно?

Датчики регулировки угла наклона фар сообщают автомобилям с саморегулирующимися фарами, когда и как регулировать свет. Когда автомобиль наезжает на неровность, датчик, прикрепленный к задним рычагам управления, сигнализирует компьютеру транспортного средства о том, что передняя часть автомобиля выше, чем ее нижняя часть.Механизм саморегулирующихся фар поворачивает отражатели фар вниз, направляя фары вниз. Это не дает им мигать в глазах встречных водителей и позволяет фарам фокусироваться на дороге.

Как узнать, нужно ли заменять датчики фар?

Если ваши автоматические фары не реагируют на изменение условий освещения, причиной проблемы может быть датчик внешней освещенности. Датчик может перестать работать или выйти из строя, если в него попадет влага или на него пролита жидкость.Также может изнашиваться проводка к датчику.

Часто неисправность датчика приводит к тому, что фары остаются включенными даже при дневном свете. Это также может быть результатом загрязнения датчика или лобового стекла, поэтому небольшая очистка может решить проблему. Предохранитель датчика может быть виноватым. Проверьте эти простые решения перед заменой датчика внешней освещенности. В некоторых случаях неисправный датчик препятствует автоматическому включению света.

Конечно, вы обычно можете включать и выключать свет вручную с помощью переключателя фар (в противном случае у вас проблемы посерьезнее, чем датчик освещенности).Однако если вам нужно удобство автоматического освещения, вам придется заменить датчик.

Датчики уровня света фар из-за их размещения под рамой подвергаются воздействию грязи, дорожной соли и влаги. Влага может просочиться внутрь датчика и вызвать коррозию электронных деталей. Если это произойдет, то фары не смогут регулироваться при наезде на неровности. Обычно будет световой индикатор, предупреждающий о том, что свет не регулируется.

Могу ли я самостоятельно заменить датчик фар?

В общем, замена датчика автоматической фары должна быть довольно простой.В некоторых случаях вы сможете вытащить его из приборной панели с помощью отвертки. Затем вам просто нужно будет отсоединить жгут проводов, подключить новый и вставить его. В других случаях вам, возможно, придется снять переднюю панель, чтобы получить доступ к датчику. Это займет немного больше времени, но все равно это должно быть в пределах досягаемости мастера.

Заменить датчик уровня света фар тоже довольно просто. Вам просто нужно отсоединить старый датчик, отвинтить его от рычага управления и установить новый.В некоторых случаях может потребоваться открутить один или несколько болтов рычага подвески, чтобы получить доступ к датчику.

Нужна замена датчика фар?

Если вам нужна замена датчика фар, то вы обратились по адресу! Позвольте компании 1A Auto стать вашим поставщиком датчиков фар вторичного рынка. У нас есть большой выбор датчиков фар для многих марок и моделей по отличным ценам.

Мы также упростим покупку запасного датчика фар для вашего автомобиля в 1A Auto — мы здесь, чтобы помочь вам выбрать правильную деталь для вашего автомобиля! Позвоните в нашу службу поддержки клиентов по бесплатному телефону 888-844-3393, если у вас есть какие-либо вопросы о наших автомобильных датчиках фар, гарантии, совместимости или покупке, или вы можете сделать покупку в Интернете.

Что такое автоматические фары? — Ключи от машины

Все больше и больше моделей на рынке новых автомобилей добавляют так называемые автоматические фары в качестве стандартной функции.

В этом руководстве мы объясняем, что такое автоматические фары, как они работают и сколько стоит их установка на вашем следующем автомобиле.

Автоматические фары головного света похожи на любые другие фары, которые вы устанавливаете в передней части автомобиля, за исключением того, что, когда машина включена и темно, они включаются автоматически, и водителю не нужно нажимать ручной переключатель.

Они останутся выключенными в ясную погоду и в дневное время, но если днем ​​позже или машина заедет в темное место, например, в туннель, то автоматические фары могут соответственно включаться и выключаться.

Автомобили с автоматическими фарами могут включаться или выключаться вручную водителем с помощью органов управления автомобилем, если он того пожелает. Но если водитель выбирает автоматическое включение фар, как по умолчанию (эта настройка обычно помечается как «авто»), то они должны быть достаточно быстрыми и умными, чтобы позаботиться об этой работе за водителя.

Как работают автоматические фары?

Автоматические фары обычно работают с использованием фотоэлектрических датчиков, встроенных в приборную панель вокруг основания лобового стекла.

Эти датчики обычно полагаются на уровень внешней освещенности, а не на видимость, воспринимаемую водителем. Таким образом, автоматические фары могут включаться тогда, когда водитель не считает их необходимыми. Кроме того, они могут не включаться мгновенно, когда условия становятся темнее или явно ухудшаются по другим причинам, поэтому водители должны быть готовы вручную включить свои фары в случае задержки.

Как и другие автоматизированные автомобильные удобства, такие как автоматические дворники, система помощи при парковке и экстренное автоматическое торможение, автоматические фары в последние годы извлекли выгоду из того, насколько быстро производители разрабатывали сенсорные технологии в последние годы.

Стоит ли добавлять автоматические фары?

Автоматические фары головного света — это небольшая приятная роскошь, если они входят в стандартную комплектацию нового автомобиля, который вы выбрали для покупки. Но что, если это не автоматический вариант, но вы можете добавить их как дополнительную опцию? Будут ли они чувствовать себя стоящими вложениями?

Это, конечно, в конечном итоге ваш выбор, но единственное, что может повлиять на ваше решение, — это подумать о том, сколько обычно стоит добавить автоматические фары к выбранному автомобилю.

Цена добавления автоматических фар к выбранному автомобилю может сильно колебаться, так как это может быть либо отдельная опция, либо, что более вероятно, входить в состав пакета опций (например, Peugeot’s Visibility pack).

Цены на новые автомобили на carkeys.co.uk

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.