Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Климат-контроль в автомобиле — что это такое? Отличия от кондиционера

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля

  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Кондиционер и климат-контроль: есть ли разница? — журнал За рулем

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Материалы по теме

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Под контролем

Материалы по теме

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Материалы по теме

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Фото: из архива автора

Климат-контроль в автомобиле. Как правильно пользоваться?

Необходимость климатических систем в автомобиле трудно переоценить. В жаркую погоду мы спасаемся в машине от духоты, а в холодную, напротив, спешим в авто отогреться. Но если с понятием «кондиционер» автолюбители давно свыклись, то что такое климат-контроль по существу знают немногие.

Фактически, климат-контроль – это высокотехнологичная климатическая установка, объединившая в себе несколько элементов и устройств, способных воздействовать на температуру и влажность в салоне автомобиля. Такая система включает:

  • Отопительную систему;
  • Кондиционер;
  • Системы фильтрации воздуха;
  • Специальные датчики температуры;
  • Блок управления на основе электроники.

Подобное сочетание устройств обеспечивает комфортный микроклимат и чистый воздух в машине в любую погоду. Нагревая или охлаждая воздух до определенной температуры и влажности, климат-контроль способен поддерживать их на нужном уровне столько, сколько это необходимо. Как только по каким-то причинам температура в авто меняется, датчики мгновенно сигнализируют системе об изменении «погоды».

По алгоритму заданной пользователем программы система смешивает два воздушных потока: холодный за пределами автомобиля и горячий, вырабатываемый в результате работы двигателя (радиатора). При этом растет уровень потребления топлива и увеличивается расход заряда аккумуляторной батареи.

Виды систем в современных автомобилях

В базовых комплектациях выпускаемых на заводах автомобилей чаще всего установлен наиболее простой вид климат-контроля — однозонный. Данное устройство рассчитано на обслуживание всего пространства салона и используется оно в основном только водителем.

Мультизонный климат-контроль – более сложная система, способная настраивать и поддерживать оптимальную температуру одновременно в различных зонах автомобиля.

  • двухзонный климат-контроль предусматривает индивидуальные настройки для водителя и пассажира переднего ряда;
  • трехзонный климат-контроль позволяет устанавливать разный температурный режим водителю, пассажиру спереди, а также пассажирам второго ряда сидений.
  • четырехзонный климат-контроль располагает пультами управления температурой в салоне для водителя, переднего пассажира, двух человек на заднем ряду.

В условиях высокой влажности воздуха, скажем, во время дождя, система климат-контроля поможет не только согреться, но и избавить стекла от запотевания. В этом случае необходимо правильно установить дефлекторы подачи воздуха в нужном направлении.

  • Климат-контроль работает в автономном режиме, избавляя водителя и пассажиров от постоянных регулировки, включения и выключения устройства. Установка работает в точном соответствии с заданной программой. 
  • Климат-контроль создает оптимальные условия существования человеческого организма. Благодаря интеллектуальной системе пассажиры авто могут избежать как перегрева, так и переохлаждения, как это бывает в случае использования вентилятора.
  • Индивидуальные настройки позволяют чувствовать себя комфортно всем без исключения пассажирам салона;
  • Климат-контроль способен очистить, поступающий в салон воздух, в том числе от неприятных запахов и болезнетворных бактерий.

Единственным недостатком климат-контроля можно назвать его стоимость. Как известно, обычный кондиционер стоит дешевле и в случае поломки отремонтировать его гораздо проще. Кстати, какой бы климатической установкой не был оснащен ваш автомобиль, помните о правилах эксплуатации подобных устройств. Необходимо периодически менять салонный фильтр и время от времени тщательно промывать конденсатор от пыли и грязи.

Климат-контроль расширил наши понятия о микроклимате в автомобиле. Теперь мы знаем, как не только управлять температурой воздуха, но и заботиться о его чистоте.

Приятных вам поездок!

Климат контроль и кондиционер в автомобиле: в чем отличие


К хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Вроде бы Россия – страна северная, но сейчас большинство приобретаемых автомобилей оснащены кондиционерами. Если раньше кондиционер входил в список опций, то сейчас у многих машин, представленных к продаже в дилерских центрах ГК FAVORIT MOTORS, он уже входит в базовое оборудование


Принцип действия


Кондиционер работает аналогично обычному холодильникуе. Герметичная система, в которую закачан хладагент с добавками масла, состоит из компрессора, радиатора, ресивера-осушителя. В компрессоре хладагент сжимается и переходит из газообразного состояния в жидкое. Он нагревается, температура снижается только за счет обдува воздухом при движении автомобиля или от работы вентилятора. После прохождения через ресивер-осушитель хладагент вновь переходит из жидкого состояния в газообразное и при этом охлаждается. В салон автомобиля поступает прохладный воздух.


Кондиционер осушает воздух: при движении в дождь достаточно его включить и окна перестанут потеть. Но избыточно сухой воздух негативно сказывается на здоровье находящихся в автомобиле людей: вода начинает испаряться с кожи, волос и слизистых оболочек дыхательных путей. В результате вирусам легче проникнуть в организм. Именно по этой причине часты простудные заболевания при дыхании сухим воздухом. Поэтому при длительной поездке в жару с включенным кондиционером необходимо пить воду.

Климат-контроль и кондиционер — различия

В отличии от обычного кондиционера, климат-контроль может поддерживать заданную температуру в салоне. В систему входят несколько датчиков температуры и электронный блок управления. Достаточно установить нужное значение, и после охлаждения салона умная электроника сама снизит температуру и интенсивность обдува.

Двухзонный климат-контроль позволяет устанавливать разные температурные режимы для водителя и пассажира. Автомобили бизнес-класса часто оснащены трех-четырехзонным климат-контролем, который создает дополнительные удобства пассажирам второго ряда.

Некоторые микроавтобусы имеют два кондиционера, поскольку мощности одного не хватает для охлаждения большого салона.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen

Неисправность кондиционера

Оборудование автомобиля постоянно подвергается значительным нагрузкам: постоянные вибрации и удары, перепады температур. Негативно влияет и агрессивная среда – различные дорожные химикаты. Конструкторы не имеют возможности использовать в машине запаянные трубки, устанавливаемые в бытовых холодильниках.

Элементы системы соединены резиновыми патрубками, постепенно пропадает герметичность. Одновременно снижается эффективность охлаждения и, если вовремя не провести ремонт, то дорогой агрегат может выйти из строя. Если вы заметили, что кондиционер стал работать хуже, сразу же обратитесь к техническим специалистам ГК FAVORIT MOTORS.

Они определят места, в которых нарушена герметичность. Визуально их сложно выявить, поэтому мастера добавляют в хладагент красящие добавки. Подсвечивая ультрафиолетовым фонариком, удается зафиксировать проблемные места. После восстановления герметичности, систему заполняют хладагентом с добавками масла.

Возможны и иные причины неисправности. Например, загрязнение радиатора и самой системы. Иногда прохлада недостаточно поступает в салон из-за забитого салонного фильтра. Верный диагноз могут поставить только специалисты.

Как избежать простуды от кондиционера

В воздуховодах скапливается влага, и создаются оптимальные условия для размножения бактерий и грибков. Один из признаков – затхлый запах. Это не только неприятно, но и опасно для здоровья. Существует даже специальный термин «болезнь легионера». Он появился после происшествия в 1976 году когда 130 из 2000 участников съезда общественной организации «Американский легион» серьезно заболели.

Признаки напоминали пневмонию, и 25 человек спасти не удалось. Виновниками оказались малоизученные в то время бактерии, получившие название легионеллы, расплодившиеся в системе кондиционирования отеля.

Как видите, за чистотой нужно следить. Дезинфекцию кондиционера рекомендуется проводить в профилактических целях примерно 1 раз в 3 года. Квалифицированные сотрудники ГК FAVORIT MOTORS могут провести дезинфекцию кондиционера в рамках планового обслуживания, такие работы особенно полезны после зимнего периода.

Врачи не рекомендуют в жару ставить максимально низкую температуру как бы этого не хотелось. Сначала нужно установить 25С и примерно через 15 минут снизить на 5 градусов. Нежелательно направлять холодный воздух непосредственно на лицо. Предпочтительнее ориентировать сопла воздуховодов вверх и вбок – в этом случае салон автомобиля охлаждается равномерно, и меньше вероятность простудиться.

Профилактика

Для исправной работы кондиционер необходимо периодически включать на несколько минут – при этом происходит смазка всей системы. Процедуру нужно делать, в том числе, и зимой. На ряде моделей датчик температуры не позволит агрегату функционировать в холод, поэтому включить его можно в помещении с плюсовой температурой. Например, на подземной стоянке торгового центра.

Также важно следить за чистотой радиатора, однако самостоятельно чистить его с помощью мойки высокого давления опасно – есть вероятность деформировать и вывести из строя.

Лучше поручить обслуживание специалистам ГК FAVORIT MOTORS!


Что такое климат-контроль?

Руководство к системе, которая держит салон вашей машины в тепле зимой и в прохладе летом.

Сегодня климат-контроль стал важным дополнением практически к любому автомобилю. Но что такое климат-контроль на самом деле? Чем эта система отличается от обычного кондиционера?

 

Смотрите также: Экономия топлива: Сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем

 

Климат-контроль – это расширенная система кондиционирования воздуха, которая позволяет более эффективно контролировать температуру в салоне вашего автомобиля в любых погодных условиях.

 

Сегодня практически все автомобили в мире выпускаются с кондиционером. Правда, многие из них оснащены обычной системой кондиционирования воздуха. Как правило, обычный кондиционер устанавливается в самые дешевые авто. Но чем больше вы платите за новый автомобиль, тем выше вероятность, что он будет оснащен более продвинутой системой кондиционирования, называемой климатической установкой (климат-контроль).

 

Эта система позволяет более эффективно адаптировать температуру в салоне автомобиля согласно вашим потребностям. Самое интересное, что климат-контроль позволяет вам контролировать климат в салоне независимо от погодных условий снаружи автомобиля.

 

Напомним, что кондиционеры впервые появились еще в 1930-х годах на американских автомобилях Packard. Правда, кондиционер устанавливался в те годы не в процессе производства автомобиля. К сожалению, технологии тех лет оставляли желать лучшего. В итоге первые автомобильные кондиционеры были очень ненадежны и очень часто выходили из строя. Кроме того процесс установки кондиционера на машину был очень дорогой.

 

Более успешным использованием системы кондиционирования воздуха может похвастаться компания Chrysler, которая создала в 1950-х годах для своих автомобилей кондиционер Airtemp.

 

В тот же период американская компания Nash также представила перспективную надежную систему кондиционирования воздуха внутри автомобилей.

 

Кондиционеры для автомобилей быстро набрали популярность в США. Естественно, большинство из них были доступны только в качестве дорогой опции за дополнительную плату. Далее популярность системы кондиционирования докатилась и до Европы. Там ее довели до ума, придумав систему климат-контроля, которая давала больше возможностей водителю для контроля температуры в салоне, чем при использовании обычного кондиционера.

 

Климат-контроль работает почти точно так же, как домашние кондиционеры, благодаря автоматическому контролю системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. С помощью электроники температура автоматически поддерживается на уровне, заданном водителем или пассажиром.

 

Чтобы точно понять, чем отличается климат-контроль от обычной системы нагрева салона и системы кондиционирования воздуха, предлагаем вам описание всех систем вентиляции, которые в настоящий момент применяются в автомобилях.

 

Обычная система вентиляции и подогрева салона

Это самая простая форма климатической установки в автомобилях, которая умеет только подогревать салон до заданной водителем температуры. Воздух в салоне нагревается за счет тепла двигателя. Так, воздух сначала нагревается от двигателя в подкапотном пространстве, а затем подается системой вентиляции в салон.

 

Эта система позволяет нагревать салон, когда на улице холодно. Но, к сожалению, климат-контроль без кондиционера не может охлаждать воздух в салоне, когда на улице жарко. В итоге теплый воздух с улицы попадает в салон. Так что для охлаждения салона во время движения машины с этой системой придется открывать окна. Других вариантов нет. Правда, сегодня автомобили с такой устаревшей системой вентиляции салона практически не выпускаются. Большинство новых авто в наши дни как минимум оснащены кондиционером.

 

Кондиционер

Сегодня почти все новые автомобили оснащаются даже в минимальных комплектациях кондиционерами и обычной системой вентиляции. Благодаря этому оборудованию вы не только можете нагревать воздух в салоне, но также охлаждать его, когда на улице слишком жарко.

 

Нагрев воздуха в автомобилях с обычным кондиционером, как правило, происходит как и в машинах без кондиционера. Для охлаждения воздуха используется компрессор, который направляет теплый воздух в специальный конденсатор для охлаждения. Далее холодный воздух поступает по системе вентиляции в салон, снижая температуру в салоне.

 

Как и с системой нагрева, в салоне машины есть система контроля для регулировки температуры охлаждения, чтобы вы могли регулировать, насколько вы хотите охладить воздух в салоне. Также есть кнопка «АС», с помощью которой включается / выключается кондиционер.

 

Кстати, включив кондиционер (нажав кнопку «АС»), вы должны заметить, что обороты двигателя немного упадут (особенно на автомобилях с небольшим объемом мотора). Дело в том, что с включением кондиционера двигатель получит дополнительную нагрузку. В итоге с включенным кондиционером мощность автомобиля немного упадет –  в среднем где-то на 4-5 л. с. При включенном кондиционере вы также можете заметить увеличение расхода топлива. И чем жарче на улице, тем больше будет расход топлива. Причина – в нагрузке на двигатель из-за работы компрессора кондиционера.

 

Помимо охлаждения воздуха в салоне кондиционер выполняет еще одну важную роль в машине. Речь идет об удалении конденсата из воздуха в салоне, из-за которого стекла машины часто запотевают. Дело в том, что кондиционер сушит воздух в салоне. Особенно это полезно, когда на улице идет дождь или снег. Благодаря выводу влаги из салона стекла вашего автомобиля никогда не запотеют.

 

Климат-контроль

Основное различие между системой кондиционирования воздуха и климат-контролем заключается в том, что климат-контроль позволяет вам устанавливать желаемую температуру в салоне и поддерживать ее автоматически на заданном уровне, несмотря на то что погодные условия вне автомобиля постоянно меняются.

 

Смотрите также: Как пережить жаркое лето в машине: Основные советы

 

Также вместо системы неточного контроля температуры, которая используется в автомобилях с обычным кондиционером, климатическая установка оснащается цифровой панелью, которая позволяет выставить в салоне точную температуру. Обычно этот диапазон доступен от 16 до 30 градусов по Цельсию. Также у большинства автомобилей есть кнопка «Мах», с помощью которой включается максимальный обдув лобового стекла. Также в этом режиме максимальный поток воздуха направляется и на боковые окна. В зимнее время этот режим позволяет ускорить процесс отогревания стекол, в летнее время – охлаждения салона. И все это возможно за счет точно выставленной температуры.

 

Также, в отличие от обычной системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, климат-контроль имеет режим «Auto», с помощью которого климатическая установка автоматически не только удерживает температуру на заданном уровне, но и равномерно распределяет потоки воздуха в салоне, направляя его к ногам, голове и телу так, чтобы водителю было комфортно в салоне при любой погоде на улице.

 

Двухзонный климат-контроль

Это разновидность климат-контроля, который имеет два регулятора температуры в салоне. Один для водителя, другой – для переднего пассажира. Благодаря этому возможно устанавливать разные температуры подачи воздуха в салоне. Правда, во многих автомобилях автопроизводители ограничивают возможности двухзонных климатических установок, чтобы температура для водителя не сильно отличалась от температуры для переднего пассажира.

 

Это необходимо для поддержания комфортной температуры во всем салоне машины.

 

Трехзонный климат-контроль

Трехзонный климат-контроль оснащен отдельным температурным контроллером для задних пассажиров (помимо двух регулировок температуры для водителя и переднего пассажира).

 

Благодаря этому задние пассажиры могут устанавливать индивидуальную температуру на заднем сиденье и скорость подачи потока воздуха. Кстати, водитель имеет доступ к настройкам температуры для задних пассажиров. Благодаря этому он может по своему желанию синхронизировать свою настройку температурного режима с температурой воздуха для задних пассажиров. Это необходимо, чтобы обеспечить водителя максимально комфортной температурой во время движения, независимо от того, какую температуру выставили задние пассажиры.

 

Четырехзонный климат-контроль

Четырехзонный климат-контроль разбивает температуру салона автомобиля на четыре зоны – для каждого из четырех мест в салоне машины. Этот тип климатической установки можно найти на многих элитных автомобилях класса люкс. В основном на лимузинах и больших седанах, таких как, например, Mercedes S-класса. В том числе четырехзонный климат-контроль можно встретить на дорогих внедорожниках.

 

Смотрите также: Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле: Вы будете в шоке!

 

Также как и трехзонный климат-контроль, четырехзонная климатическая установка дает возможность водителю изменить температуру задних пассажиров по своему усмотрению.

 

Предварительный нагрев салона автомобиля

Если вы являетесь владельцем гибридного или электроавтомобиля, то, вероятно, знаете, что для обогрева салона в этих машинах используется система предварительного прогрева воздуха в салоне. Кстати, эта функция доступна и во многих бензиновых и дизельных авто. Но, как правило, в качестве опции.

Эта система позволяет перед поездкой заранее не только прогреть салон до желаемой температуры, но и охладить его до своего прихода.

 

Благодаря электронному пульту управления система предварительного прогрева салона может быть автоматически активирована по таймеру в строго определенное время. За счет этого владелец машины сядет в теплую машину зимой или в прохладный салон в летнее время.

 

В гибридных и электрических машинах эта система позволяет экономить заряд аккумулятора, который необходим для движения. Как правило, система предварительного обогрева / охлаждения салона на гибридных и электрических авто включается, когда машина находится на питании от электросети (во время зарядки аккумулятора).

Отличие кондиционера от климат-контроля | СТО Мастер Сервис

Сегодня практический каждый автомобиль оборудован кондиционером или климат-контролем. Различий между ними множество: кондиционер может только охлаждать воздух, а климат-контроль создает комфортный микроклимат в салоне при минимальном вмешательстве водителя.

Что такое кондиционер автомобиля. Как он устроен

Кондиционер отвечает за приток и охлаждение воздуха, который поступает в салон. Он состоит из множества элементов, это: трубки, шланги, компрессор, конденсатор, испаритель, ТРВ, осушитель. Для закачивания воздуха используется вентилятор, за чистоту воздуха, попадающего с улицы в салон, отвечает фильтр.

Кондиционер включается только тогда, когда двигатель авто заведен. В некоторых моделях авто есть температурные устройства, сигнализирующие о тепловом состоянии воздуха внутри салона. Оборудованный датчиками кондиционер может запускаться в автоматическом режиме. В остальных случаях, водитель сам включает и выключает кондиционер.

Что такое климат-контроль

Климат-контроль имеет больше функций, сравнительно с кондиционером, но такие машины всегда стоят дороже. Известно, что резкие скачки и перепады температуры в салоне причиняют дискомфорт, а климат-система поддерживает температуру воздуха в нужных пределах. Климат-контроль может служить и кондиционером, и авто печкой, он оборудован множеством датчиков контроля за температурой и влажностью. Водитель задает любой комфортный для него режим, а пассажиры управляют климат-системой с помощью пульта.

Плюсы и минусы кондиционера и климат-контроля

Отличий между климат-контролем и кондиционером множество. Кондиционер используется исключительно для охлаждения воздуха, а климат-система имеет больше возможностей для поддержания комфортной температуры в салоне.

Помните, любая система в автомобиле требует внимания и регулярного обслуживания. Необходимо ежегодно менять салонный фильтр, чтобы уличная пыль не оседала на внутренних панелях салона. Когда кондиционер вообще не используется, его периодически нужно включить на несколько минут, чтобы масло разошлось внутри системы.

Кондиционер в авто подходит только для предотвращения жары, а система климат-контроля имеет множество дополнительный функций и делает поездки гораздо комфортнее.

Чтобы чувствовать себя максимально комфортно за рулем автомобиля в любую погоду, при проблемах с кондиционером обращайтесь к специалистам. В автоцентре «Мастер Сервис» вам предложат диагностику, заправку кондиционера, а если потребуется – качественный ремонт кондиционера. Здесь можно легко и быстро купить комплектующие и запасные части для кондиционера.

Чем отличается климат контроль от кондиционера


Даже опытные автомобилисты нередко путаются в вопросе: климат-контроль или кондиционер установлен в их авто. Разберемся, в чем разница между климат-контролем и кондиционером, а также узнаем, есть ли различия в уходе за этими двумя системами.

Отличия климат-контроль от кондиционера в автомобиле


Печка позволяет прогревать воздух внутри авто за счет пропускания воздушного потока через отдельный радиатор отопителя, по которому циркулирует разогретая охлаждающая жидкость двигателя. Отопителем оснащены все современные автомобили. А кондиционер охлаждает воздух салона в жару и является отдельной системой, которая устанавливается не на все авто.


Две эти системы в совокупности, оснащенные автоматизированным управлением, и есть климат-контроль. В наличии автоматизированной системы управления и заключается вся разница между кондиционером и климат-контролем.


В авто с климат-контролем водителю не нужно вручную регулировать подачу горячего и холодного воздуха, изменять пропорцию потоков рукоятками, пытаясь выставить комфортную температуру. Достаточно выставить желаемую температуру на панели управления — и автоматика начнет работать на создание в салоне предустановленных температурных условий.


В салоне авто установлен датчик температуры воздуха (или несколько датчиков для раздельного климат-контроля). Датчики посылают в блок управления данные о текущей температуре в салоне авто. В зависимости от этой информации, автоматика изменяет положение заслонки, разделяющей потоки горячего и холодного воздуха, а также частоту вращения вентилятора отопителя. За счет этого в салоне поддерживается установленная водителем температура.

Уход за климат-контролем


Так как климат-контроль — это не более чем автоматизированная система управления температурой в салоне авто, синхронизирующая работу отопителя и кондиционера, то и способы ухода за ней остаются стандартными.


Как минимум один раз в год (желательно поздней весной) рекомендуется очистить кондиционер. Зимой нет нужды охлаждать салон авто искусственно. Достаточно запустить холодный воздух извне. Поэтому кондиционер в холодное время года простаивает. В нем начинает появляться плесень, грибок и различные бактерии. Продукты жизнедеятельности этих организмов источают неприятный запах, который поступает в салон.


Также следует своевременно менять салонный фильтр. Через него проходит поступающий извне в салон воздух.



Существуют специальные средства, которые очищают кондиционер от плесени и грибка.

  1. ABRO Deodorizer. Освежитель кондиционера непрямого воздействия. Распыляется в салоне авто при включенном в режим рециркуляции климат-контроле. Справляется с небольшими загрязнениями испарителя. Обычно используется как профилактическое средство.
  2. Освежитель кондиционера Step Up. Более дорогое средство, чем ABRO Deodorizer. Работает по такому же принципу: распыляется в салоне авто при включенном на полную мощность кондиционере.
  3. Пенный очиститель кондиционера Step Up. Средство прямого воздействия. Заливается в систему кондиционирования через трубку отвода конденсата. Физически удаляет плесень и грибок с испарителя.


В интернет-магазине TopDetal.ru есть все необходимые средства для ухода за климат-контролем.


Что на самом деле означает хранение с контролируемым климатом?

С ростом популярности предметов роскоши в хранилищах и большим, чем когда-либо, спросом на сверхбезопасные, высококачественные складские помещения, помещения с климат-контролем переживают стремительный рост. Но иногда термины «климат-контроль» и «температурный контроль» могут показаться синонимами. Так что же на самом деле означает «климат-контроль»? И что еще более важно, чего ждут арендаторы от складских помещений с климат-контролем?

Щелкните по ссылкам ниже, чтобы перейти вперед и узнать все, что вам нужно знать о шкафах для хранения с контролируемым климатом:

Читайте дальше, чтобы узнать больше!

Что означает «хранение с контролируемым климатом»?

Определение хранения с контролируемым климатом варьируется в зависимости от складских компаний и мест, но наиболее распространенным различием между хранением с контролируемым климатом и контролем температуры является влажность.В помещениях с регулируемой температурой обычно регулируется только температура, а в помещениях с контролируемым климатом можно регулировать как температуру, так и влажность . И влажность, и температура работают вместе, чтобы контролировать уровень влажности в складском помещении. По мере увеличения влажности в воздухе увеличивается и способность воздуха удерживать тепло. Когда влажность уменьшается, это также помогает поддерживать низкую температуру.

В помещениях с климат-контролем используются высококачественные системы HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование), осушители, настраиваемые термостаты и прочная изоляция для управления температурой и влажностью.

В помещениях с климат-контролем используются высококачественные системы HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование), осушители, настраиваемые термостаты и прочная изоляция для управления температурой и влажностью. Осушители лучше всего справляются с влажностью с течением времени, но кондиционеры лучше быстро снижают уровень влажности. Кондиционеры могут быстро изменять уровень влажности, понижая температуру внутри блока переменного тока ниже точки росы. Из-за этого кондиционеры, которые также регулируют влажность, обычно имеют колебания температуры.Это может быть плохой новостью для хранилища со строгим контролем температуры. Осушители также более энергоэффективны при контроле влажности, чем только кондиционер.

В чем разница между хранением с контролируемой температурой и хранением с контролируемым климатом?

В помещениях с контролируемой температурой регулируется только температура, в то время как в помещениях с климат-контролем обычно регулируются как температура , так и влажность . Таким образом, объекты с климат-контролем обычно имеют современные промышленные осушители воздуха и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.Двумя основными типами осушителей, используемых в складских помещениях, являются адсорбционные и механические. Адсорбционные осушители используют осушающее химическое вещество (например, пакеты с силикагелем) для удаления влаги из воздуха. Поскольку адсорбционные осушители используют тепло в качестве источника энергии, они могут быть настроены на использование отработанного тепла других процессов. Это может со временем сэкономить владельцам хранилищ значительное количество энергии (и долларов). Адсорбционные осушители менее эффективны при решении проблем с экстремальной влажностью, чем механические осушители.

Помещения с контролируемой температурой обычно регулируют только температуру, в то время как помещения с регулируемым климатом могут регулировать как температуру, так и влажность.

Механические осушители, также известные как холодильные осушители, являются наиболее распространенной моделью. Как и в кондиционерах, они используют хладагент для удаления влаги из воздуха. Механические осушители воздуха могут справляться с экстремальной влажностью, но они менее энергоэффективны, чем модели с осушителем. Отслеживайте уровень влажности в вашем регионе и проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем выбирать осушитель для вашего хранилища.

При каком уровне влажности следует хранить предметы в хранилище с контролируемым микроклиматом?

Управляете влажностью в нескольких устройствах и не знаете, к чему стремиться? Выбирайте относительную влажность около 55%. Большинство товаров хорошо себя чувствуют в этом температурном диапазоне, поэтому в большинстве помещений с климат-контролем требуется около 55%, если иное не указано в запросе арендатора. Для сравнения: в среднем в доме с кондиционированным воздухом относительная влажность составляет от 35 до 40%. При уровне выше 55% большинство предметов начинает подвергаться разрушительному воздействию из-за высокого уровня влажности.Если нет никаких конкретных рекомендаций для предметов, придерживайтесь относительной влажности около 55% в качестве общего практического правила.

При значении выше 55% большинство предметов начинает подвергаться разрушительному воздействию из-за высокого уровня влажности.

Какие предметы необходимо хранить в климатических установках?

Большинство вещей ваших арендаторов прекрасно подойдут для хранения с регулируемой температурой. Но помещения с климат-контролем — самый безопасный вариант для хранения этих чувствительных предметов:

  • Art — Хранение с контролируемым климатом лучше всего подходит для художественных работ.Картины и изобразительное искусство могут сжиматься или расширяться при экстремальных температурах. Во влажной среде плесень может разрастаться и испортить произведения искусства. Идеальная температура для хранения произведений искусства составляет 60–75 ° F при относительной влажности около 50%.

  • Деликатные ткани — На одежде, старинных игрушках или мягкой мебели во влажной среде может образоваться плесень или грибок. Идеально подходят температура от 35 до 75 ° F и относительная влажность 55% или ниже. Деликатные ткани следует чистить и хранить в бескислотных папиросных бумагах или кедровых пакетах.

  • Деликатная бумага — Книги, журналы, комиксы и фотографии могут пожелтеть при экстремальных температурах. Идеально для хранения при температуре от 35 до 75 ° F и относительной влажности не более 35%. Держите бумажные предметы вдали от света, чтобы они не выцветали.

  • Электроника — Компьютеры, динамики и камеры могут разъедать и образовывать плесень во влажной среде. Электронные предметы лучше всего хранить при температуре от 50 до 80 ° F и относительной влажности 30-60%.Бросьте несколько пакетов с силикагелем в коробки с электроникой и храните их высоко над землей, чтобы сделать дополнительный шаг.

  • Металлы — Металлы реагируют на влагу в складских помещениях. Железо ржавеет, медь станет зеленой, серебро станет черным, а свинец превратится в белый порошок. Металлы лучше всего хранить при температуре от 35 до 75 ° F и относительной влажности 35-55%. Поднимайте металлические предметы с пола, чтобы защитить их от попадания жидкости на пол.

  • Оптические диски — Оптические диски, такие как компакт-диски, DVD-диски и видеоигры, следует хранить в прохладном и сухом месте.Идеальная температура составляет 65–70 ° F и относительная влажность 45–50%. Также избегайте воздействия прямого света, который может вызвать помутнение поверхностей дисков.

  • Виниловые пластинки — Всегда храните пластинки вертикально и, если возможно, в их оригинальных конвертах. Записи лучше всего хранить при температуре от 65 до 70 ° F и относительной влажности 45-60%. Высокая температура может вызвать деформацию, а слишком низкая температура может привести к тому, что рекорд побьет вдвое.

  • Вино — Хранение вина — один из самых привередливых видов нишевого хранения.Идеальная среда для хранения вина — слабое освещение, около 55 ° F и относительная влажность 50-80%. Вино, которое хранится в слишком влажной среде, слишком быстро стареет, вызывая мутный коричневый цвет. Если воздух слишком сухой, винные пробки высохнут и рассыпятся. Это может нарушить герметичность или просто сделать бутылку почти невозможной для открытия.

  • Деревянная мебель или инструменты — Старинные деревянные изделия и деревянные духовые инструменты плохо переносят колебания температур.Деревянные предметы сжимаются при более низких температурах и расширяются при более высоких температурах. Температура от 55 до 85 ° F идеальна для хранения деревянных предметов. Уровень влажности должен быть от 30 до 50%, чтобы предотвратить рост плесени и гниль древесины. Перед хранением деревянные изделия следует очистить и отполировать маслом, чтобы предотвратить раскалывание.

Несут ли владельцы хранилищ юридическую ответственность за предметы, поврежденные в хранилищах с климат-контролем?

Короче нет. Когда объект рекламируется как климатический, арендаторы могут предположить, что объект всегда гарантирует точный процент температуры или влажности.Они также могут взять на себя гарантию «отсутствия повреждений» предметов внутри устройства. Чтобы избежать ответственности, владельцы хранилищ должны убедиться, что в договор аренды включено определение фразы «климат-контроль», а также стандартное словоблудие об отсутствии ответственности. Определение в договоре аренды может выглядеть примерно так:

Если ваша квартира оснащена климат-контролем, термин «климат-контроль» для целей данного договора аренды означает, что объект будет прилагать разумные усилия, чтобы избежать экстремальных температур в помещении, поддерживая температуру в помещении выше, чем внешняя температура в холодную погоду. и ниже, чем температура наружного воздуха в жаркую погоду, благодаря системе HVAC или другой системе.Как и любая механическая система, она может выйти из строя или выйти из строя. Предприятие не делает никаких заявлений относительно контроля влажности или безопасности содержимого, хранящегося в приборе.

(из отчета TSSA Legal Update, 2007 г.)

Совет

Pro: обучите сотрудников избегать предоставления гарантий относительно температуры или влажности при разговоре с клиентами о климатических установках. (То есть — «Ваше устройство всегда должно иметь температуру X».) Почему? Потому что эти устные заявления могут быть использованы неудовлетворенным арендатором, чтобы заявить о мошенничестве или вводящих в заблуждение методах торговли.Хорошая новость заключается в том, что если у вас есть что-то в письменном виде, в котором изложено определение климат-контроля, данное вашим объектом, арендатору будет намного сложнее подать против вас юридический иск. Если у вас есть кондиционеры, всегда полезно дважды проконсультироваться со своим юрисконсультом и страховой компанией, чтобы убедиться, что ваши рекламные и арендные договоры не налагают повышенную ответственность на ваш объект.

Покупаете или строите свой первый склад самообслуживания и не знаете, с чего начать? Щелкните изображение ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНОЕ руководство для новых владельцев хранилищ, в котором есть все, что вам нужно знать, чтобы начать поиск технологий самостоятельного хранения, безопасности и многого другого!

Спасибо за чтение! Если вам понравился этот пост, вам также могут понравиться: Мини-руководство для новых владельцев хранилищ по покупке, строительству и приобретению хранилищ, 10 лучших сообщений в блогах для новых владельцев хранилищ и инвесторов и 5 вещей, которые нужно знать перед вами стать владельцем самостоятельного хранилища.

ПОЧТОВЫЕ ТЭГИ: хранение с контролируемым климатом, хранение с контролируемым температурным режимом и юридическая ответственность

Что такое климат-контроль? — CC и Air Conferences

.

Краткий обзор артикула

  • Климат-контроль поддерживает температуру в салоне на заданной в консоли
  • Климат-контроль использует кондиционер
  • Климат-контроль дороже, но со временем можно сэкономить

Если вы выполните поиск в любой популярной поисковой системе по запросу «что такое климат-контроль», вы получите разочаровывающее окно, в котором написано, что это еще один термин для обозначения кондиционирования воздуха.Мы не считаем, что это справедливый способ описания климат-контроля, поскольку он работает иначе, чем кондиционер, и, возможно, многие упустили бы это из виду, если бы подумали, что эти две функции были одинаковыми.

В сегодняшнем блоге мы рассмотрим, что такое климат-контроль, его преимущества и основные отличия от традиционного кондиционирования воздуха.

Что такое климат-контроль?

Ключ к пониманию того, что такое климат-контроль, заключен в названии — климат. Простой способ описать климат — использовать контекст погоды: климат — это среднее состояние погодных условий, которое включает температуру, которая отличается от погоды, которая является состоянием климата в то время.Климат-контроль — это возможность контролировать микроклимат внутри автомобиля в любое время, а не в любое время.

Автомобиль с климат-контролем может поддерживать постоянную температуру внутри автомобиля без вмешательства водителя за счет использования кондиционера.

Связанный: Сколько топлива использует кондиционер?

Как работает климат-контроль?

Автомобили с климат-контролем будут иметь циферблат для установки желаемой температуры в салоне.Автомобиль также оснащен несколькими датчиками для определения текущей температуры. Затем с помощью простого компьютера устройство климат-контроля автоматически охладит воздух и ускорит / замедлит вентиляторы, отрегулирует настройки циркуляции, чтобы получить желаемую температуру, а затем останется включенным, чтобы поддерживать эту температуру.

Если у вас дома есть что-то вроде Hive для управления температурой в доме, то климат-контроль работает точно так же.

Некоторые автомобили также будут иметь многозонный климат-контроль, который позволяет устанавливать разную температуру в разных частях автомобиля.Это означает, что ваш передний пассажир может сидеть при 18 градусах, водитель — при 20, а задние пассажиры — при другой температуре.

Многие владельцы автомобилей с климат-контролем в офисе и клиенты, с которыми мы разговаривали, сказали, что они устанавливают температуру на климат-контроле один раз, а затем никогда не меняют ее снова. После того, как вы нашли идеальную для вас температуру, действительно нет необходимости вносить изменения. Вы никогда не почувствуете холода и тепла — вы почувствуете себя «в самый раз».

Прочтите также : Что такое миль на галлон?

Преимущества климат-контроля

  • Как только температура будет установлена, автомобиль будет поддерживать ее
  • Нет ручных регулировок, как кондиционер
  • Может быть более экономичным, чем кондиционер, поскольку используется только при необходимости
  • Мульти-зона позволяет пассажирам устанавливать собственную температуру
  • Если у вас есть климат-контроль, у вас будет кондиционер автоматически, и вам не придется его использовать
  • Некоторые автомобили с климат-контролем могут предварительно прогреть машину перед поездкой, что очень удобно в жаркую и холодную погоду.

Чем отличаются кондиционер и климат-контроль?

Ключевым отличием кондиционирования воздуха от климат-контроля является настройка температуры.В системе кондиционирования воздуха оператор устанавливает температуру выдуваемого воздуха, и все. Это означает, что для того, чтобы температура была именно такой, какой вы хотите, вам необходимо постоянно ее регулировать. Даже если температура установлена, на фактическую температуру салона могут повлиять другие факторы, такие как наружная температура, количество пассажиров, скорость автомобиля, циркуляция воздуха и количество солнечного света, попадающего в салон.

Несмотря на вышеупомянутые недостатки, безусловно, лучше иметь кондиционер, чем нет, когда речь идет о внутреннем комфорте, особенно летом.Многие люди связывают кондиционирование воздуха и климат-контроль с жаркой погодой, но они одинаково удобны как для прогрева автомобиля, так и для его охлаждения.

Надеемся, вам понравилось это краткое руководство. Пока вы здесь — почему бы не взглянуть на наши последние предложения по лизингу автомобилей?

Системы климат-контроля автомобилей | Все Pro Automotive

Выберите услугу из следующего списка: — выберите услугу — Диагностика системы кондиционирования воздуха Обслуживание системы кондиционирования воздуха Диагностика системы отопления Обслуживание системы отопления

Описание систем климат-контроля

Система климат-контроля — это сложная система, которая требует регулярного обслуживания для повышения сезонных характеристик и эксплуатации.Система климат-контроля автомобиля состоит из нескольких более мелких систем, которые работают вместе, чтобы поддерживать комфортные условия в салоне. Система климат-контроля способна влиять на внутреннюю температуру автомобиля и регулировать ее посредством цикла процессов. Хотя система климат-контроля в основном используется для повышения уровня комфорта как водителей, так и пассажиров, в течение года бывают случаи, когда поддержание идеальной внутренней температуры становится больше, чем просто вопросом комфорта.В суровых погодных условиях поддержание надлежащего внутреннего климата может фактически повлиять на безопасность автомобиля. Вот почему для вас важно обратиться за ремонтом системы климат-контроля при первых признаках неисправности.

Преимущества систем климат-контроля

Когда система климат-контроля вашего автомобиля выходит из строя или перестает работать, важно запланировать ремонтное обслуживание системы климат-контроля. В дополнение к восстановлению комфортных условий в кабине, которыми вы пользовались до проблем с вашей системой, вы можете обеспечить свою безопасность в качестве водителя.Если вы обратите внимание на предупреждающие знаки о предстоящем обслуживании системы климат-контроля, вы сможете предотвратить поломку системы и последующие проблемы безопасности. Кроме того, в руководстве пользователя должны быть указаны рекомендуемые регулярные интервалы обслуживания систем климат-контроля. Выявление ранних предупреждающих знаков и замена или ремонт компонентов системы климат-контроля по мере необходимости помогут вам обеспечить постоянный контроль над выходом воздуха.

All Pro Automotive с гордостью обслуживает потребности клиентов в системах климат-контроля в Олд Лайм, Коннектикут, Олд Сэйбрук, Коннектикут, Эссекс, Коннектикут, и прилегающих районах.

Обслуживаемых площадей:
Старый Лайм, Коннектикут | Олд Сэйбрук, Коннектикут | Эссекс, Коннектикут | и прилегающие районы

Что такое климат-контроль? | ЗДАНИЕ

Одна из причин, по которой мы живем в домах, — это защищать нас от непогоды. Если на улице холодно, нам нравится, чтобы внутри было красиво и уютно. Точно так же, когда на улице палящая жара, приятно иметь возможность вернуться домой в прохладный дом — а нам нужен свежий воздух независимо от температуры.

Термин «климат-контроль» используется для обозначения способа, которым мы контролируем климат в наших домах.Знающие люди обычно называют это «HVAC», что означает «отопление, вентиляция и охлаждение». Это три основных аспекта климат-контроля.

Хороший кондиционер может изменить ощущение вашего дома.

Базовые технологии отопления и охлаждения

Самыми распространенными способами обогрева и охлаждения дома являются обогреватели и вентиляторы или кондиционеры. Существует множество различных вариантов как для отопления, так и для охлаждения, а также ряд вариантов с точки зрения используемого топлива.Технологии и виды топлива, которые вы выберете для дома, окажут большое влияние на:

  • Начальная стоимость
  • Текущие расходы на топливо и техническое обслуживание
  • Ощущение обогрева или охлаждения
  • Ваш углеродный след

Многие люди не уделяют много внимания системам, которые они устанавливают, что вызывает проблемы в дальнейшем. Плохо спланированный климат-контроль может стать очень дорогостоящей ошибкой, поэтому стоит потратить некоторое время, чтобы исправить это.

Изоляция, материалы и пассивный дизайн

Хотя обогреватели и системы охлаждения, очевидно, играют большую роль в регулировании климата, не менее важно подумать о том, насколько хорошо здание способно отделять климат внутри вашего дома от климата снаружи. Это имеет огромное влияние на то, сколько требуется кондиционирования или отопления, что, в свою очередь, будет иметь большое значение для того, сколько денег все стоит.

Один из способов удерживать тепло внутри (или снаружи) — использовать изоляцию.Толстые слои изоляционных материалов в стенах и потолках помогают предотвратить попадание тепла в ваш дом или выход из него. На это также влияют материалы, из которых вы строите свой дом. Например, кирпич и бетон поглощают много тепла. Это может быть отлично в зимние месяцы, но также может затруднить охлаждение вашего дома в середине лета. Точно так же хорошее остекление или оконная пленка могут иметь огромное значение для общей изоляции вашего дома.

Еще один набирающий популярность подход к отоплению и охлаждению — это использование так называемого «пассивного дизайна».Проще говоря, это включает в себя грамотное проектирование вашего дома с использованием естественных принципов, чтобы температура внутри была почти всегда комфортной, что, в свою очередь, снижает потребность в дорогостоящих технологиях искусственного охлаждения или обогрева.

Качество воздуха и вентиляция

Последнее, что вам нужно учитывать — и причина, по которой вентиляция включена в систему климат-контроля, — это качество воздуха. Спроектировать свой дом так, чтобы он был воздухонепроницаемым и хорошо изолированным — это одно, но если у вас нет постоянного притока свежего воздуха в дом, вы легко можете сильно заболеть.

Это в основном то, к чему сводится «хороший» климат-контроль — соблюдение правильного баланса и выбор эффективных и действенных способов обогрева, охлаждения и вентиляции вашего дома.

Автозапчасть | Понимание климат-контроля вашего автомобиля: как работают переключатели и кнопки

Климат-контроль в любом автомобиле — важная функция. Как и другие системы автомобиля, это важное включение. Итак, что такое климат-контроль?

Климат-контроль — это усовершенствованная система кондиционирования воздуха, которая дает вам расширенный контроль температуры вашего автомобиля в любых погодных условиях.

Не так давно иметь кондиционер в машине было большим делом. Однако сегодня кондиционер входит в стандартную комплектацию почти каждого производимого автомобиля, а климат-контроль — это функция премиум-класса. Автомобили с климат-контролем обычно дороже, чем автомобили с базовой системой кондиционирования.

Разница между кондиционером и климат-контролем

Некоторые люди думают, что кондиционер и климат-контроль — это одно и то же, что неверно.

Традиционная система кондиционирования воздуха охлаждает воздух в салоне вашего автомобиля независимо от климатических условий на улице.

Климат-контроль позволяет точно установить температуру воздуха в салоне, иногда даже с точностью до полградуса. Вы можете достичь этой точности, используя систему управления с обратной связью / с обратной связью. Например, если вы установите температуру воздуха на 18 ° C, система сгенерирует замкнутый контур для поддержания температуры на этом заданном значении.

Чтобы поддерживать температуру на этом уровне, он регулирует некоторые параметры, такие как скорость вентилятора или датчики солнечного света в современных системах.Скорость вентилятора увеличивается, как только система обнаруживает повышение температуры, чтобы обеспечить более высокую скорость воздушного охлаждения. Датчик солнечного света, с другой стороны, определяет уровень тепла, попадающего в автомобиль в результате излучения. Он регулирует кондиционер, чтобы минимизировать тепловую задержку при обнаружении высоких уровней тепла.

Если вы живете и путешествуете в среде со стабильным климатом, вам нужно установить температуру только один раз. В остальное время компьютер будет поддерживать заданную температуру.

Климат-контроль в автомобилях

Усовершенствованные системы климат-контроля автоматически изменяют климат в автомобиле в соответствии с желаемой температурой и условиями в салоне. Он измеряет погодные условия, такие как жара на улице, влажность внутри автомобиля, а также погодные факторы, такие как скорость автомобиля и его направление. Система использует записанные данные и поддерживает заданные параметры состояния кабины.

С помощью этой системы вы можете контролировать температуру внутри кабины независимо от внешней среды.Он не только обеспечивает желаемый температурный режим для пассажиров автомобиля, но также позволяет контролировать воздушный поток, а также его распределение и циркуляцию.

Некоторые системы поставляются с форсунками дефростера для устранения запотевания ветрового и боковых окон. Другие обеспечивают двухзонный климат-контроль наряду с автоматическим режимом рециркуляции.

Характеристики системы климат-контроля

Датчики, встроенные в автомобиль, работают в тандеме с автоматической системой климат-контроля для измерения качества воздуха в салоне.Система регулирует температуру с учетом внешних и внутренних условий, а также параметров качества воздуха с указанием кодов.

Производители автомобилей используют собственные названия для обозначения системы климат-контроля в своих автомобилях. Mercedes, например, называет свою автоматическую систему климат-контроля Thermotronic. Для производителей автомобилей высокого класса они еще больше продвигают свою систему климат-контроля, как будет показано ниже.

Руководство по эффективному использованию климат-контроля

  1. Всегда очищайте переднюю решетку от всего, что блокирует ее, чтобы кондиционер работал эффективно.
  2. Не делайте привычки использовать режим «Свежий воздух», если этого не требует ситуация.
  3. При использовании кондиционера установите его в режим рециркуляции.

Вот как установить желаемую температуру

Выберите значение температуры, которое вам подходит, а затем введите его в систему климат-контроля.

Нажмите кнопку AUTO. Обычно он расположен в центре города, хотя его расположение зависит от модели автомобиля. Система отрегулирует все факторы, влияющие на температуру, такие как скорость вентилятора и распределение воздушного потока, чтобы достичь заданного значения.

Регулировка температуры будет отражаться в автоматическом режиме, и система останется активной. Если вы настроите остальные параметры, такие как скорость вентилятора, компонент перейдет в ручной режим.

Как выключить климат-контроль

В отличие от большинства компьютеризированных систем, у которых есть специальная кнопка «Выкл», автоматическая система климат-контроля не имеет переключателя «Выкл». Система останется активной, поскольку она поддерживает установленное вами значение температуры.

Однако регулировка других компонентов, участвующих в регулировании температуры, приведет к тому, что эта часть вернется в ручной режим, пока вы снова не сбросите ее с помощью кнопки AUTO.

Рециркуляция и размораживание

Рециркуляция помогает удерживать воздух внутри вашего автомобиля с минимальным выбросом из кабины. Это полезно, особенно когда вам нужно быстро охладить свой автомобиль, поскольку в нем циркулирует уже свежий воздух, или когда вы едете по окружающей среде с нежелательным запахом.

Кнопка рециркуляции — это кнопка со стрелкой, которая, кажется, указывает круговой путь. Нажатие этой кнопки включит режим.В холодную погоду необходимо применять рециркуляцию, так как влага внутри автомобиля приводит к запотеванию окон.

Когда на улице жарко, нажмите кнопку рециркуляции, чтобы охладить автомобиль.

Для размораживания есть две кнопки. Кнопка трапециевидной формы активирует поток воздуха, который размораживает лобовое стекло. Кнопка прямоугольной формы предназначена в основном для размораживания заднего стекла. Необязательная кнопка Max Defrost перенаправляет все ресурсы на размораживание.

Раньше, когда не во всех машинах был кондиционер, люди использовали обогреватель для размораживания лобового стекла.Теперь, когда у большинства автомобилей есть кондиционер, концепция обогревателя — пережиток тех дней — устарела. Вместо этого используйте переднюю кнопку размораживания, чтобы выполнить задачу.

В некоторых автомобилях есть системы фильтрации и ароматизации. Система фильтрации удаляет любые частицы пыльцы в поступающем воздухе. Еще одна близкая система — это режим Tesla Bioweapon, который удаляет химические соединения, такие как зарин и VX.

В других автомобилях поступающий воздух имеет запах. BMW Alpina B7s и Mercedes S Class — некоторые примеры.

Как работает «зональный» климат-контроль

Передовые технологии управления микроклиматом в автомобилях представили «зонированный» климат-контроль. Эта новая система позволяет пассажирам автомобиля устанавливать желаемую температуру, которая будет влиять только на их сиденья. Каждая зона в определенных зонах имеет отдельный датчик, который определяет текущую температуру только в этой зоне.

Эта система поставляется вместе с компьютером, который управляет воздушной системой в зоне, регулируя скорость вентилятора, температуру воздуха и распределение воздушного потока.

1. Двухзонный климат-контроль

Эта система имеет два регулятора температуры: левый и правый. Также есть два контроллера по обе стороны от приборной панели. В некоторых автомобилях система ограничивает температуру с одной стороны относительно другой.

2. Трехзонный климат-контроль

Как следует из названия, эта система имеет три зоны, каждая с независимым контролем температуры. Две зоны находятся спереди (левая и правая), а одна — сзади (зона пассажиров).

3. Четырехзонный климат-контроль

Эта система, применяемая в роскошных автомобилях, таких как Mercedes S-класса, имеет четыре зоны, то есть по одной на каждое сиденье в автомобиле. Как и в трехзонных системах, водитель может контролировать температуру в задней части салона.

Эти системы дополнительно имеют кнопку «СИНХРОНИЗАЦИЯ», которая позволяет вам установить равномерную температуру во всем автомобиле.

Как на самом деле работают системы климат-контроля и кондиционирования?

Вот объяснение того, почему климат-контроль технически «умный» кондиционер

Как и 4WD и AWD, можно простить мысль, что автомобильная роскошь в виде кондиционера и климат-контроля — это одно и то же.На самом деле, автомобиль с климат-контролем в качестве опции всегда будет дороже, чем его аналог с кондиционером — так почему?

Начнем с того, что такое кондиционер. Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и осушения жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она закачивается в кабину через вентиляторы, чтобы компенсировать высокую температуру окружающей среды. Для этого используется довольно загруженная система компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху попадать в кабину.

Как кондиционер производит холодный воздух?

Шаг 1: Хладагент в виде газа сжимается компрессором кондиционера, который работает от ленты, сжимая газ до состояния высокого давления

Шаг 2: Затем этот хладагент поступает в конденсатор — теплообменник, обычно размещаемый перед радиатором, — где он переходит в жидкое состояние

Шаг 3: Затем хладагент поступает в осушитель, где из жидкости удаляется большая часть влаги

Шаг 4: Затем жидкость прокачивается через дроссельную трубку, которая переводит хладагент с высокого давления на низкое, изменяя его состояние на холодный газ

Шаг 5: Затем холодный хладагент в газообразном состоянии проходит через испаритель.Затем испаритель работает как теплообменник с перекрестным потоком, охлаждающий воздух, который проходит через ребра теплообменника вентилятором кондиционера и, наконец, продувается внутрь кабины

.

Испаритель находится прямо за вашей приборной панелью, а вентиляторы выдувают воздух через теплообменник, поднимаются через вентиляционные отверстия в кабину.

Одним из недостатков кондиционирования воздуха является то, что температура воздуха, поступающего в кабину, полностью зависит от температуры окружающего воздуха снаружи.Испаритель может производить только определенную скорость теплообмена, а это означает, что вы будете регулировать шкалу кондиционера, чтобы поддерживать желаемую температуру в салоне.

Это делает кондиционирование воздуха системой без обратной связи с технической точки зрения, что означает, что оно бесконечно принимает входные данные, применяет процесс (например, нагрев или охлаждение), а затем производит выходные данные этого процесса. Изменения в системе с открытым контуром необходимо вносить вручную, например, настраивать ручки на приборной панели на красные или синие области для поиска точной температуры, которую вы хотите.

Чем отличается климат-контроль?

Климат-контроль заменяет кондиционер и избавляет от игры в угадывание изменения температуры.Как следует из названия, он позволяет точно определять температуру воздуха, поступающего в кабину, даже с шагом в полградуса. Это эффективно кондиционер, но с мозгом.

Это достигается с помощью обратной связи или системы управления с обратной связью. Это означает, что выходные данные системы преобразуются в некоторую форму информации и отправляются обратно в качестве обратной связи на контроллер ввода, чтобы можно было вносить корректировки. Поэтому, если вы установите климат-контроль на 17 градусов по Цельсию, климат-контроль сформирует петлю обратной связи, чтобы поддерживать эту температуру в салоне.

Он делает это, управляя довольно простыми аспектами системы кондиционирования воздуха, такими как скорость вращения вентилятора. Если контур обратной связи обнаруживает, что окружающая температура немного повышается, входной регулятор увеличит скорость вентилятора, что позволит ускорить поступление охлаждающего воздуха в кабину.Это означает, что влияние испарителя кондиционера на хладагент можно регулировать, увеличивая или уменьшая, что позволяет точно контролировать температуру воздуха.

Более продвинутые системы используют датчики солнечного света на приборной панели для определения количества тепла, которое будет попадать в автомобиль через солнечное излучение. Если обнаруживается большое количество солнечного света, контроллер увеличивает кондиционер в процессе подготовки, уменьшая любую форму задержки в процессе теплообмена.

Самая распространенная неисправность в системе кондиционирования или климат-контроля — это когда осушитель ресивера набивается, что приводит к засорению системы влагой.

Климат-контроль означает, что — если вы живете в стабильном климате — вам может потребоваться установить температуру в салоне только один раз, оставив бортовой компьютер выполнять работу и поддерживать желаемую температуру в салоне.Большинство автомобилей в наши дни будут поставляться с кондиционером в стандартной комплектации, а климат-контроль является дополнительным или стандартным для более дорогих моделей.

Хотя, честно говоря, стандартный обогреватель — это все, что нам действительно когда-либо было нужно в Великобритании, поскольку окружающий воздух здесь вообще приятный и прохладный! Сам по себе кондиционер может доставлять неудобства, когда дело доходит до обслуживания, поскольку повторное выделение газа становится обычным явлением, когда автомобиль достигает определенного возраста. Итак, в следующий раз, когда вы отправитесь на поиски своей последней гордости и радости, вы заплатите за климат-контроль или будете использовать старый добрый стандартный кондиционер?

Прокомментируйте ниже свои мысли!

Что такое климат-контроль? | Паркер

Климат-контроль автоматически поддерживает желаемую температуру в салоне автомобиля, непрерывно регулируя настройки кондиционера и обогревателя.

Как работает климат-контроль?

С помощью ряда датчиков система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в кабине. Исходя из этого, он может определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, нагнетаемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.

Другие параметры, которые может регулировать система, — это скорость вентилятора и настройки рециркуляции (подача свежего воздуха извне или рециркуляционного воздуха в кабину).

Многие автомобили теперь имеют двух- или трехзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, при котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, зона климат-контроля водителя может быть установлена ​​на 23 градуса, зона пассажира — на 18 градусов, а зона для задней части автомобиля — на 25 градусов.

В чем разница между кондиционером с ручным управлением и климат-контролем?

Кондиционер с ручным управлением может подавать в кабину горячий и холодный воздух с температурой и силой, необходимой пассажирам.

Однако, в отличие от климат-контроля, он не может автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Вместо этого пассажиры автомобиля должны вручную регулировать температуру воздуха и настройки вентилятора, чтобы поддерживать микроклимат в салоне на определенном уровне.

Мне это нужно?

Это очень полезная технология, и вы можете обнаружить, что после того, как вы ее примените, вы не захотите возвращаться к обычному ручному кондиционированию воздуха.

Найдено на

Одно- или двухзонный климат-контроль доступен практически для каждого автомобиля в продаже, в то время как трехзонный климат-контроль является резервом более крупных или роскошных автомобилей премиум-класса.

Похож на

Двухзонный климат-контроль, трехзонный климат-контроль, многозонный климат-контроль.

Ищете более сложные автомобильные значения? Перейдите на страницу глоссария автомобилей Parkers и ознакомьтесь с другими нашими определениями

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *