Через сколько менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов: сроки
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Смирнов Кирилл.
Суть вопроса: Когда менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112?
Здравствуйте! Подскажите мне, пожалуйста, через сколько менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 с двигателем 21124 с 16-ти клапанами. Купил машину не так давно и думаю стоит ли менять его, потому, что слышал, что при его разрыве может загнуть клапана.
Когда менять (рекомендованные сроки для ВАЗ-2112)
Менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 следует каждые 50-60 тысяч километров пробега, и не реже чем раз в 3 месяца проверять его общее состояние.
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Подробно о том, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2112 написано в этой статье.
Про сроки замены ремня на видео
Симптомы замены
Для того, чтобы понять, что ваш ремень ГРМ приходит в негодность, и его пора заменить, можно определив по его внешнему состоянию:
При наличии подобных повреждений ремень следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация с может привести к разрыву ремня.
Причины износа
Все вышеназванные признаки неисправности ремня ГРМ появляются из-за следующих причин:
- Эксплуатация ремня ГРМ производится намного больше его срока действия.
- На ремень ГРМ активно попадали части бензина, масла либо охлаждающей жидкости.
- На ремень было активное механическое воздействие ввиду помпы, либо натяжного ролика.
- Регулировка ремня была сделана не должным образом.
Таким образом несвоевременная диагностика состояния ремня ГРМ может стать причиной возникновения неполадок с роликами, помпы, а также генератора. Это же касается и загибов клапанов, если на поршнях в вашем двигателе не сделаны специальные выемки. Подобная неисправность может привести если не к капитальному ремонту, то к замене основных элементов двигателя точно.
Для чего нужен ремень ГРМ?
На шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ-2112 ремень ГРМ предназначен для выполнения роли передаточного элемента, вращая собой коленчатый вал, помпу и 2 распределительных вала. В случае обрыва ремня произойдёт загиб клапанов на 21120 двигателе, 21124 двигатель имеют проточку.
Новый комплект ГРМ
Сделан он, как правило, из качественной армированной резины и имеет зубчатую поверхность.
Двигатель 126 ремень грм через сколько менять
Когда менять ремень ГРМ на Приоре? (личный опыт)
Шел 2016 год, без малого 72 тысячи пробега на приборке: в это время и произошла незапланированная встреча поршней с 16 клапанами двигателя моей Приоры.
Раздается звонок моего телефона: «Я стою на съезде с моста на светофоре, твоя машина не едет!» – это звонит отец, за рулем в тот момент был он. Вы же понимаете, что говорил он немного не так, оригинальные выражения цензура не пропустит. Уже не помню, что было с его машиной и почему он ездил на моей, но это и не важно.
А вот информация для тех, кто просто хочет узнать заветный километраж замены, не смею вас более задерживать.
Мой друг профессионально занимающийся ремонтом автомобилей отечественного производства говорил так: меняй комплект ремня ГРМ с помпой на 60 тыс. км и будет тебе счастье.
А теперь немного предыстории. Переходим к части: почему я проигнорировал совет друга и во сколько обошелся ремонт.
Выслушав совет и начитавшись историй о том, что ролики ремня ГРМ это прям лотерея, принял решение менять заводской комплект на 80 тысячах, раз уж новый комплект может порадовать в любой момент уже после 30 тыс. пробега.
Также очень большое желание было поставить безвтыковые поршни, потому что в то время приходилось время от времени ездить на 1000-1200 км. И мне не давала покоя мысль о том, насколько увлекательным будет квест по поиску горы запчастей в магазинчиках на трассе и как будет выглядеть сам ремонт?
Возвращаемся в тот день, когда случилась поломка.
Машину мы сначала отбуксировали к себе в гараж. Там сняли кожух ремня ГРМ и увидели перемолотый в фарш обводной ролик.
Источник
Через сколько менять ремень грм на 16 клапанной ВАЗ-2112: когда и почему
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Смирнов Кирилл.
Суть вопроса: Когда менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112?
Здравствуйте! Подскажите мне, пожалуйста, через сколько менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 с двигателем 21124 с 16-ти клапанами. Купил машину не так давно и думаю стоит ли менять его, потому, что слышал, что при его разрыве может загнуть клапана.
Когда менять (рекомендованные сроки для ВАЗ-2112)
Менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 следует каждые 50-60 тысяч километров пробега, и не реже чем раз в 3 месяца проверять его общее состояние.
Подробно о том, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2112 написано в этой статье.
Про сроки замены ремня на видео
Симптомы замены
Для того, чтобы понять, что ваш ремень ГРМ приходит в негодность, и его пора заменить, можно определив по его внешнему состоянию:
- На корпусе ремня есть видимые трещины и порезы.
Наглядно видны повреждения ремня.
Ремень ГРМ расслоился и опасен для дальнейшей эксплуатации
При наличии подобных повреждений ремень следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация с может привести к разрыву ремня.
Причины износа
Все вышеназванные признаки неисправности ремня ГРМ появляются из-за следующих причин:
- Эксплуатация ремня ГРМ производится намного больше его срока действия.
- На ремень ГРМ активно попадали части бензина, масла либо охлаждающей жидкости.
- На ремень было активное механическое воздействие ввиду помпы, либо натяжного ролика.
- Регулировка ремня была сделана не должным образом.
Таким образом несвоевременная диагностика состояния ремня ГРМ может стать причиной возникновения неполадок с роликами, помпы, а также генератора. Это же касается и загибов клапанов, если на поршнях в вашем двигателе не сделаны специальные выемки. Подобная неисправность может привести если не к капитальному ремонту, то к замене основных элементов двигателя точно.
Для чего нужен ремень ГРМ?
На шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ-2112 ремень ГРМ предназначен для выполнения роли передаточного элемента, вращая собой коленчатый вал, помпу и 2 распределительных вала. В случае обрыва ремня произойдёт загиб клапанов на 21120 двигателе, 21124 двигатель имеют проточку.
Новый комплект ГРМ
Сделан он, как правило, из качественной армированной резины и имеет зубчатую поверхность.
Источник
Когда менять ремень ГРМ и ролики на автомобилях LADA (регламент и отзывы)
Почему владельцев LADA волнует периодичность замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях? Главным образом из-за последствий обрыва ремня, в некоторых случаях гнет клапана, что заканчивается дорогостоящим ремонтом. Разбираемся, на каком пробеге рекомендует менять ремень ГРМ и ролики завод изготовитель, а также какой его ресурс на самом деле.
Рекомендации АвтоВАЗа
Сразу стоит отметить, что на официальном сайте LADA в калькуляторе ТО (он только до 90 тыс.км. пробега) ничего не сказано о замене ремня ГРМ и роликов. Однако информация об этом есть в сервисной книжке некоторых моделей LADA.
Lada Priora: Информации нет.
Lada Granta, Kalina:
- В сервисной книжке 2015 года указывалось, что для 8-клапанного двигателя замена предусмотрена на пробеге 75 000 км.
- В сервисной книжке 2020 года указывается, что заменить зубчатый ремень привода ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии) следует на пробеге 180 тыс. км.
- Двигатель Renault К4М (1.6 16V). Заменить ремень привода ГРМ и ролики следует на пробеге 120 тыс. км или 6 лет.
- Двигатель ВАЗ 11189 (1.6 8V). Заменить ремень привода ГРМ и ролики следует на пробеге 160 тыс. км или 8 лет. Примечательно, что в сервисной книжке Lada Vesta (до 2019 года) указывалось, что на двигателе ВАЗ-11189 замена предусмотрена на пробеге 180 000 км.
Lada Vesta, XRAY:
- Двигатель ВАЗ-21129 (1.6л., 16кл.). Заменить ремень ГРМ вместе с роликами следует на пробеге 180 000 км.
- Двигатель ВАЗ-21179 (1.6л., 16кл.). Заменить ремень ГРМ вместе с роликами следует на пробеге 180 000 км.
- АвтоВАЗ периодически меняет регламент замены ГРМ и роликов.
- У всех современных автомобилей LADA замена ремня ГРМ предусмотрена на пробеге 180 000 км.
Отзывы владельцев
Сколько ходит ремень ГРМ на практике? Обрыв ремня случается, но редко. Вот несколько примеров, когда ремень ГРМ рвался на небольшом пробеге:
Журнал «За Рулем», в редакционном парке которого есть модели LADA, столкнулся с проблемой два раза:
- Datsun . Срезало зубья ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе ВАЗ на пробеге 67 695 км.
- Lada Granta . Обрыв из-за низкого качества ремня на п робеге 97 000 км.
Рекомендации. Причины обрыва ремня ГРМ могут быть разные. Например, из-за низкого качество самого резинотехнического изделия или из-за подклинивания помпы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта рекомендуется регулярно (каждое ТО) проверять состояние зубчатого ремня ГРМ, особенно если пробег больше 60 000 км.
А с какой периодичностью менять ремень ГРМ и ролики рекомендуете вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.
Источник
Нужно ли по возрасту менять ремень ГРМ в двигателе 21126 16 клп, 1,6 пробег, 26 тыс. км, 8 лет?
По пройденному километражу нет, а по возрасту желательно сменить. Лучше подстраховаться, а то когда порвётся проблем не оберёшься. Машина заглохнет где-то вдалеке от дома или СТО в самый неподходящий момент, плюс ремонт в копеечку может вылиться, если клапана погнёт или ещё хуже, пробьёт обломками клапана поршни.
6 · Хороший ответ
1 · Хороший ответ
лучше поменять по возрасту ремень .чем поломать исправный мотор.и отремонтировав неизвестно как продолжать эксплуатацию.резинотехнические элементы автомобиля имеют свойства устаревать даже в отсутствии пробега.ремень грм находится в постоянном напряжении.это тоже нагрузка
Не совпадает модель двигателя можно ли поставить двигатель нужной модели если в документах стоит безномерной?
Здравствуйте, можете заменить, только после этого обратитесь в ГИБДД по месту жительства, чтобы оформить тот факт, что вы заменили двигатель у автомобиля.
1 5 · Хороший ответ
Замена грм на ларгусе 16 клапанов когда?
По правилам эксплуатации автомобиля Ларгус 1.6 16V ремень ГРМ необходимо менять после 60 тыс. км пробега или через 4 года, смотря что раньше наступит. Понятно, что многие автовладельцы на свой страх и риск нарушают эти сроки. Стоимость замены от 1500 до 3000. Это небольшая сумма, по сравнению с последствиями обрыва ремня ГРМ.
2 · Хороший ответ
Какой ресурс двигателя 1.4 TSI 122 л.с.?
Двигатель 1.4 TSI 122 л.с. уже достаточно долго использыется на автомобилях, эксплуатирующихся в России. Можно точно сказать, что ресурс этого двигателя 150-200 тыс. км. при соблюдении правил обслуживания двигателя, оговоренных производителем, и регулярной замене масла. После пробега 150-200 тыс. км. может выйти из строя турбина, появятся проблемы с форсунками и впрыском топлива в целом.
Источник
Через сколько менять ремень грм на 16 клапанной ВАЗ-2112: когда и почему
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Смирнов Кирилл.
Суть вопроса: Когда менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112?
Здравствуйте! Подскажите мне, пожалуйста, через сколько менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 с двигателем 21124 с 16-ти клапанами. Купил машину не так давно и думаю стоит ли менять его, потому, что слышал, что при его разрыве может загнуть клапана.
Когда менять (рекомендованные сроки для ВАЗ-2112)
Менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 следует каждые 50-60 тысяч километров пробега, и не реже чем раз в 3 месяца проверять его общее состояние.
Подробно о том, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2112 написано в этой статье.
Про сроки замены ремня на видео
Симптомы замены
Для того, чтобы понять, что ваш ремень ГРМ приходит в негодность, и его пора заменить, можно определив по его внешнему состоянию:
- На корпусе ремня есть видимые трещины и порезы.
Наглядно видны повреждения ремня.
Ремень ГРМ расслоился и опасен для дальнейшей эксплуатации
При наличии подобных повреждений ремень следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация с может привести к разрыву ремня.
Причины износа
Все вышеназванные признаки неисправности ремня ГРМ появляются из-за следующих причин:
- Эксплуатация ремня ГРМ производится намного больше его срока действия.
- На ремень ГРМ активно попадали части бензина, масла либо охлаждающей жидкости.
- На ремень было активное механическое воздействие ввиду помпы, либо натяжного ролика.
- Регулировка ремня была сделана не должным образом.
Таким образом несвоевременная диагностика состояния ремня ГРМ может стать причиной возникновения неполадок с роликами, помпы, а также генератора. Это же касается и загибов клапанов, если на поршнях в вашем двигателе не сделаны специальные выемки. Подобная неисправность может привести если не к капитальному ремонту, то к замене основных элементов двигателя точно.
Для чего нужен ремень ГРМ?
На шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ-2112 ремень ГРМ предназначен для выполнения роли передаточного элемента, вращая собой коленчатый вал, помпу и 2 распределительных вала. В случае обрыва ремня произойдёт загиб клапанов на 21120 двигателе, 21124 двигатель имеют проточку.
Новый комплект ГРМ
Сделан он, как правило, из качественной армированной резины и имеет зубчатую поверхность.
Источник
Как поменять ремень ГРМ на Lada Samara?
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) используется для синхронизации работы двигателя. Главная задача ремня — передать вращающийся момент от коленвала на распределительный вал двигателя с уменьшением оборотов. Если ремень порвется или слетит — двигатель автомобиля заглохнет.
Где находится ремень ГРМ в ВАЗ 2114
Ремень ГРМ достаточно приметная деталь, которая находится сразу же под капотом машины. Он проходит через коленвал и распредвал двигателя. Поэтому, если нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 его легко узнать по зубчикам на внутренней стороне. Ремень также проходит еще через несколько деталей двигателя, из-за чего он постоянно подвержен износу и тепловым нагрузкам.
Как узнать, что ремень вышел из строя, периодичность замены ремня ГРМ
Часто у автолюбителей возникает вопрос:»Через сколько необходимо менять ремень ГРМ на ВАЗ 2114?» Менять ремень нужно через 74 тыс. км., но при эксплуатации с нагрузками или в тяжелых условиях, замену лучше произвести через 60 тыс.км. Если автомобиль начал глохнуть, не заводится, загорается «ошибка датчика фаз»- это значит, что ремень ГРМ точно вышел из строя.
.
Важно! Ответив на вопрос «Почему съедается ремень ГРМ на ваз 2114?», и заменив поврежденную деталь, вы сможете надолго забыть об этой проблеме. К примеру, если причина в роликах, то ремень будет «есть» с одной стороны и в конце концов он порвется. Во избежание неприятностей — регулярно проверяйте состояние роликов.
Почему жует ремень
Ремень может жевать по ряду причин, которые нужно обязательно устранить, ведь это влияет на работу авто. Основные причины:
- Проблема может быть в механических повреждениях на зубчиках шкива или коленвала.
- Смещение осей натяжного ролика или зубчатого ролика помпы.
- Причиной того, что ремень жует, может стать его провисание.
- Некачественный ремень ГРМ.
Если вы заметили, что ремень ГРМ жует обязательно разберитесь с причиной и если нужно замените на новый.
Интересный факт! Некоторое автомобилисты столкнувшись с проблемой, когда жует ремень, решают ее путем продажи автомобиля. Поэтому будьте бдительны при покупке транспортного средства Б/У.
Инструкция по замене ремня ВАЗ 2114
Для того, чтобы знать как поменять ремень ГРМ 2114, нужно ознакомится с инструкцией по эксплуатации автомобиля и придерживаться несложных правил.
В первую очередь вам понадобится: ключ накидной на 10 мм, рожковые ключи на 13 мм и на 17 мм, большая отвертка, ключ для роликов натяжения, баллонный ключ, домкрат, машинное масло.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 проводится следующим образом:
- Выставляем шестерню ГРМ и маховик двигателя по специальным меткам.
- Авто выставляем на ровную площадь.
- С помощью домкрата нужно поднять переднее правое колесо, чтоб оно свободно вращалось.
- Открываем капот, откручиваем три болта, которые фиксируют защитную крышку, ключом на 10 мм.
- Ослабляем натяжитель ремня с помощью ключа на 13 мм. Снимаем его.
- На шестеренке распределительного вала нужно найти специальную метку (прямоугольный выступ). Метка должна совпадать с меткой на креплении защитной крышки ремня.
- Вынимаем специальную заглушку, которая находится на картере. Под заглушкой находится венец маховика, на нем тоже есть метка. Она должна совпасть с выступом слева в виде треугольника.
- После того, как сняли верхнюю часть ремня ГРМ с газораспределительного механизма, проворачиваем коленвал с помощью ключа на 17, чтобы метки маховика совпали.
- Фиксируем маховик с помощью отвертки.
- Демонтируем переднее колесо, после чего снимаем защиту арок.
- Теперь снимаем шкив генератора. Вынимаем шкив.
- Снимаем ремень ГРМ со шкива коленвала.
- С помощью кляча на 17 откручиваем и извлекаем крепление натяжного ролика. Вытягиваем ремень.
- Новый ремень надеваем на шкив коленвала не нарушая меток.
- Одеваем ремень на шестерню ГРМ.
- Новый ролик натяжения смазываем маслом и устанавливаем на место.
- После этого,нужно специальным ключом для натяжного ролика подтянуть. Если вы не знаете как подтянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2114 — посмотрите инструкцию. Отрегулируйте натяжной ролик так, чтобы ремень не был слишком натянут и не провисал.
Далее монтаж проводим в обратном порядке. Обязательно нужно иметь представление, как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, чтобы в случае если они сбились можно было установить их обратно.
После работ по смене ремня заведите авто и прислушайтесь, нет ли посторонних звуков или шума. Если двигатель работает тихо — замена проведена правильно.
Важно! Если вы слышите шелест или гул, это значит, что ремень сильно натянули. Отпустить его можно с помощью ролика натяжения повернув его влево.
Чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ
Если несвоевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2114, это грозит тем, что авто будет глохнуть и не заводится. Но больше всего, это может навредить самому двигателю. Порванный ремень может повредить поршни и клапан двигателя. Если такое произойдет, то придется чинить двигатель, а это стоит намного дороже чем новый ремень ГРМ. Обязательно следите за состоянием ремня и роликов, чтобы избежать нежелательных последствий.
Интересный факт! Некоторые отечественные производители не особо заботятся о качестве ремней ГРМ. Поэтому автомобилисты жалуются, что такие ремни растянулись или порвались еще на первых километрах.
При выборе ремня ориентируйтесь на известного производителя и отзывы о нем. Не знаете какой ремень ГРМ лучше установить на ВАЗ 2114? Рекомендуем обратить внимание на фирмы: Gates или Bosch. Как показывает практика, именно они отличаются качеством и долговечностью.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Когда менять ремень ГРМ: сроки замены
Под капотом современного автомобиля все продумано до мелочей. Каждый узел имеет свое, важное, предназначение. От каждого, в той или иной мере, зависит надежность эксплуатации авто. Безусловно, главный элемент – двигатель. Его правильную работу обеспечивают сотни элементов, среди которых немаловажное значение имеет ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
Зачем нужен ремень ГРМ
Силовой агрегат обеспечивает вращение валов в тысячи оборотом в минуту. При таких угловых скоростях правильная синхронизация работы имеет чрезвычайное значение. Предназначение ремня ГРМ как раз и заключается в том, чтобы обеспечить открытие (или закрытие) впускных или выпускных клапанов в нужные моменты: при необходимом для данного такта положения поршня. Для этого ремень передает вращающий момент от коленвала на распределительный вал. Для синхронизации важна как правильная натяжка ремня, так и высокие характеристики материала, из которого он выполнен.
Простое ослабление ремня может вызвать «перескакивание» его через зубец или «пробуксовку». Более серьезная проблема, обрыв ремня ГРМ, чревата очень серьезными поломками двигателя: поршень, толкаемый вверх коленвалом, погнет замершие в открытом положении клапаны.
Именно поэтому своевременная диагностика ремня ГРМ, его натяжка и плановая замены являются обязательными требованиями. При любых дефектах ремня также требуется незамедлительная замена до истечения регламентного срока.
Плановый срок замены
Универсальной продолжительности работы ремней не существует. В некоторых моделях производители называют «фантастические» величины до 200 тысяч километров. Средний, более реальный показатель, составляет около 60 тысяч километров. Чтобы узнать, какова рекомендуемые величины «пробега» ремня ГРМ для конкретного авто, стоит ознакомиться с руководством эксплуатации. При этом нужно помнить, что данная «цифра» — предельный уровень, который превышать нельзя. Во многих случаях замену приходится выполнять раньше: при агрессивном стиле вождения и высокой интенсивности транспорта износ ремней и ряда других узлов ускоряется.
Внеплановая замена
Отклонения от периодичности замены ремней ГРМ необходимы:
-
при появлении любых визуальных дефектов поверхности: трещин, разрывов и т.д.; -
при быстром ослаблении ремня ГРМ после очередной натяжки – возможны дефекты внутренних слоев или другое ухудшение эксплуатационных свойств материала; -
при нехарактерных звуках при вращении ремня; -
каждые четыре года независимо от пробега.
Замена ремня ГРМ
Ответственность ремня ГРМ очень велика. Главный риск – ресинхронизация валов двигателя. Именно поэтому3 замена ремня считается ответственной операцией, которую рекомендуется выполнять только профессиональным авторемонтникам. Однако общие сведения о порядке выполнения работ могут оказаться полезными каждому:
-
снимаются конструктивно предусмотренные защитные кожухи; -
поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку: метки на шкиве ремня и головке должны стать друг напротив друга; -
коленвал фиксируется от проворачивания: между зубьями маховика вставляется штырь или отвертка; -
натяжной ролик ослабляется и выводится в крайнее положение – наименьшего натяжения; -
ремень снимается со шкивов; -
новый ремень ГРМ заводится на шкив коленвала; -
после заведения за натяжной ролик (после прохода через шкивы помпы и генератора) в последнюю очередь производится соединение с распредвалом; -
производится натяжение до регламентированных величин; -
крепятся кожухи.
Не обязательно после обрыва ремня произойдут деформации поршневой группы: многие современные автомобили оснащены специальными системами защиты от такой неприятности. Однако, во избежание риска дальнейшего повреждения или заклинивания двигателя, при обрыве ремня ГРМ на дороге не рекомендуется прибегать к буксировке. Правильней будет вызвать эвакуатор и незамедлительно отправиться в автосервис.
Купить запчасти для ремонта и ТО, подобрав по марке автомобиля вы можете на нашем сайте!
Когда и через сколько необходимо менять ремень ГРМ? |
Своевременная замена расходных материалов и запчастей является одним из важнейших моментов в обслуживании автомобиля. Чтобы мотор работал исправно и не выкинул какой-нибудь сюрприз в самое неподходящее время, следует вовремя менять масла, фильтра, а также ремни.
Больше всего проблем сулит автовладельцу разрыва ремня ГРМ, как правило такая неприятность сопровождается большими поломками. Дело в том, что большинство двигателей устроены таким образом, что в случае нарушения фаз газораспределения (за согласие которых и отвечает этот самый ремень ГРМ), поршни встречаются с клапанами, чего при исправном ремне и нормальной работе двигателя произойти не может. Более детально про обрыв ремня ГРМ читайте в этой статье. Каждый автопроизводитель дает разные сроки эксплуатации ремня ГРМ, кроме того эти сроки касаются исключительно оригинальных ремней, которые устанавливаются, как правило, лишь в случае гарантийного обслуживания. В дальнейшем автомобилисты начинают покупать более дешевые аналоги, срок службы, которых предсказать довольно сложно.
Замена ремня ГРМ — считается важнейшим мероприятием, от своевременности и правильности проведения которого зависит, будут ли у вас проблемы с мотором или нет. В случае замены ремня ГРМ принято (необходимо) менять ролики (обводной и натяжной), которые необходимы для правильной работы жизненно-важных систем силового агрегата. Некоторые модели автомобилей, как правило, японского происхождения, вместо ремня имеют цепь, которая выполняет ту же роль что и ремень. Преимущество таких цепей в том, что их срок службы составляет порядка — 200-250 тыс. км., кроме того случаи с обрывом цепи довольно редки.
Как часто необходимо менять ремень ГРМ?
Периодичность замены ремня ГРМ регламентирована довольно размыто. Например, в «обычном» режиме эксплуатации изготовитель рекомендует менять ремень и ролики через 100 тыс. км. В случае интенсивной эксплуатации, в тяжелых условиях, ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Как видите, понятия довольно размытые и понять, что имеется ввиду под словами: «тяжелые условия» или «интенсивная эксплуатация» — не легко.
Учитывая сложные погодные и дорожные условия «наших краев», ремень согласно заводу-изготовителю рекомендуется менять в следующих случаях:
- Когда вы проходите «большое» ТО каждые 60 тыс. км. пробега или каждые четыре года в зависимости от того, что наступит раньше;
- Если на поверхности ремня отчетливо видны разрывы и трещины, ремень ГРМ стал расслаиваться;
- Ремень слишком растянут или его физические свойства существенно изменились;
- При появлении звуков, которые доносятся от ремня ГРМ;
- Ремень ГРМ порвало. В данном случае, кроме замены предстоит потратиться на целый комплекс мероприятий восстановлении работоспособности двигателя, проще говоря — капремонт двигателя.
Замена ремня ГРМ с использованием неоригинальных (аналоговых) запчастей
Как мы уже говорили, после того как машина снимается с гарантийного обслуживания, многие автомобилисты начинают покупать не оригинальные запчасти, с целью экономии. Ни для кого не секрет, что стоимость обслуживания у дилеров на порядок выше, не говоря уже о стоимости оригинальных запчастей…
Покупать аналоги или не оригинальные запчасти довольно рискованно, т. к. никто не может дать вам гарантии, что покупка будет служить вам долго и не станет причиной большой поломки. Как и в каких условиях производилась эта деталь никому неизвестно, поэтому случиться с ней может все что угодно. Если же вы все-таки решили устанавливать аналог уточните, что за фирма выпускает этот ремень и какой срок эксплуатации этого ремня. После 10-15 тыс. км. пробега проверьте состояние ремня, убедитесь, что на нем нет трещин, растяжек, шероховатости, которая также является предвестником скорого выхода из строя.
Откажитесь от покупки ремня ГРМ, изготовитель которого неизвестен, в таком случае вы и вовсе играете в «рулетку». Лучше всего посоветоваться со специалистами, они наверняка знают, что лучше для вашего автомобиля.
Понять почему заглох двигатель довольно сложно, порою причина кроется именно в ремне ГРМ. Однако, если после того как машина заглохла, вы не можете завести двигатель, то вероятность того, что причина кроется именно в ремне довольно велика. Ну если, конечно, у вас не закончилось топливо или банально разрядился АКБ. Чтобы понять причастен ли ремень ГРМ к тому, что ДВС не заводится или нет, достаточно открыть капот и посмотреть на целостность ремня, если ремень скрыт под кожухом, то скорее всего придется вызывать специалиста, поскольку вряд ли вам известно, как в дорожных условиях снять защитный кожух.
Если произошел обрыв ремня ГРМ, вызовите эвакуатор и сразу же отправляйтесь на СТО. Почему не буксир? Потому что неизвестно, насколько серьезны повреждения и как скажется на состоянии двигателя вашего авто буксировка.
Обязательно посмотрите видео про ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ
Текст принадлежит: avtopulsar.ru
Замена ремня грм. Периодичность замены
ЗАЧЕМ НУЖЕН РЕМЕНЬ ГРМ?
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Его работа в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала.
Надежность ремня ГРМ важна в двигателях, где поршни и клапана находятся в одном блоке. В таких двигателях поршни и клапана делят одно пространство, но благодаря ремню ГРМ они никогда не встречаются друг с другом. Когда ремень рвется, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате требуется ремонт двигателя.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ГРМ
На большинстве современных машин при обрыве ремня ГРМ гнет клапана и требуется не дешевый ремонт. Так что, следите за его визуальным состоянием и заранее меняйте.
Периодичность замены зависит от конкретной марки автомобиля, что можно узнать из технической документации. Многие мастера рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге автомобиля 50-80 000 километров. Если не знаете, когда в последний раз он менялся или менялся ли вообще, то следует его внимательно осмотреть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на его корпусе.
Многие иностранные производители указывают срок замены ремня ГРМ при пробеге свыше 120 000 километров. Дилеры, наоборот, требуют сократить срок замены до 90 — 100 000 километров из-за тяжелых условий эксплуатации.
Не думайте, что если на ремне ГРМ появились микро-трещины — он сразу оборвется. Это не так, внутри он имеет металлическую основу, т.к. состоит из тонких металлических прутьев. Это сделано, чтобы он мог многократно удерживать ударные нагрузки и при это работать продолжительное время. Он может ослабнуть, что скажется отрицательно на динамике машины — — двигатель будет работать шумнее, плохо заводится. Это первые признаки износа.
Обычно авто производители рекомендуют вместе с заменой зубчатого ремня одновременно менять ролики, натяжители и даже помпу (водяной насос). Трудоемкость и стоимость выполнения таких работ по отдельности достаточно высока, к тому же износ деталей зачастую просто не виден. Поэтому разумнее поменять все сразу, к тому же производители выпускают специальные комплекты: ремень ГРМ + ролики.
Для некоторых автомобилей существуют ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом. Они служат на 30 процентов дольше обычного. Рекомендую помимо замены самого ремня поменять также все приводные ремни (генератора, кондиционера) и помпу, у которой срок службы сравним со сроком службы самого ремня ГРМ.
При каком пробеге меняется ремень ГРМ: советы по замене
Обслуживание29 августа 2016
Ремень газораспределительного механизма отвечает за соединение распредвала и коленвала, а также с помощью него клапана способны закрываться синхронно с поршнем. Если скорость распредвала равна половине скорости коленвала, то ремень ГРМ хорошо справляется со своей задачей. Если поршень и клапан находятся непосредственно близко — в одном блоке, то в ответственность ГРМ входит их разделение. Когда он рвется, это выводит из строя двигатель, так как поршень при ударе, скорее всего, выгнет клапан.
Частота замены ремня ГРМ
Фактором того, как часто меняется ремень ГРМ, может служить его оригинальность. На рынке существуют и универсальные ремни, рассчитанные на множество машин, и очень часто подобная замена не будет для вас хорошим приобретением. Поэтому, приобретая ремень от других производителей, при каком пробеге они бы не говорили его менять, срок этот ради безопасности лучше уменьшить.
Через сколько км нужно менять ремень зависит от состояния машины, если она только куплена, то пробег ремня примерно равен 60-70 тыс. километров. На некоторых моделях присутствует усиленный металлический корд на ремне ГРМ, что автоматически увеличит срок службы на 30%.
Ремень ГРМ необходимо менять не только тогда, когда он окончательно порвался, негативные эффекты на двигатель будут оказываться и в том случае, если он неплотно прилегает вследствие износа.
Признаком этого может служить то, что машина стала тяжело заводиться. Если материалы, из которых был сделан ремень, были по большей части резино-металлические, то починить его невозможно, лишь сменить на новый. При покупке б/у машины при каком пробеге не менялся бы ремень ГРМ со слов владельца, лучше не ожидать его износа и заменить как можно скорее, особенно если на нем видны микро-трещины.
Новые машины уже не используют ремень газораспределительного механизма при соединении распредвала с коленвалом, на замену ему пришла цепная передача. Какой длительный срок она бы не предлагала, все же её тоже нужно менять, как это было и с ремнем.
Стоит ли менять ремень собственными силами?
Автомастерские просят немало за процедуру замены ремня ГРМ, поэтому гораздо выгоднее справиться с этим самостоятельно. Чтобы процедура замены прошла успешно, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего транспортного средства. Важно то, что для смены ремня никаких особых инструментов докупать не нужно. Желательно перед началом сделать пометку, чтобы потом знать, на каком км нужно менять ремень ГРМ снова. Алгоритм его замены примерно тот же, как если бы вы меняли цепь на велосипеде. Но если вы совершенно не смыслите в технике и не можете управляться с инструментами, то лучше предоставить это дело автомастерской.
Часто бывает, что владельцы доверяют свое авто знакомым или вообще соседям, и те кое-как меняют ремень ГРМ за них. Не думаю, что подобным образом можно сэкономить, ведь вы не можете убедиться в компетенции данных людей, и ремень в итоге может быть перекошен или перетянут, а впоследствии порван благодаря халтурному обращению с ним. К сожалению, разрыв ремня ГРМ часто приводит еще и к выходу из строя подшипников в распределительном и коленчатом вале.
Лучшим вариантом будет купить оригинальную деталь, уже заранее зная, на каком пробеге меняется ремень, и заменить старый в автомастерской либо со знакомым, который в этом действительно разбирается. В последнем случае в обязательном порядке стоит проверить, что у вас не сбились установки распределительного вала, так как это часто происходит. Отрегулируйте клапаны, если это произошло, иначе состояние автомобиля может усугубиться.
P.S при покупке ремня согните его внутрь и наружу, если микротрещины будут заметны на глаз, не берите его. Следует еще сравнить модель (номер) нового ремня с номером, указанным в инструкции по эксплуатации вашего авто.