Авторазбор

Разборка грузовиков Мерседес–Бенц (Mercedes-Benz)

Содержание

Мини-фигурка мотоцикла из гаек своими руками

Миниатюрные варианты техники – это прекрасные идеи для поделок, для того, чтобы занять собственное свободное время, а также в качестве сувенира тем, кто увлекается техникой. Особенно интересны фигурки тем, что собираются они из подручных металлических деталей.

Материалы

Чтобы сделать фигурку из мотоцикла своими руками, подготовьте:

  • различные гайки;
  • металлические пружинки;
  • болты;
  • металлические стержни;
  • кусочки дерева;
  • масло или воск для полировки деревянных изделий;
  • паяльник и припой;
  • инструмент для резки металлических стержней;
  • инструмент для обработки дерева;
  • наждачную бумагу;
  • плоскогубцы.

Шаг 1. Соберите переднюю часть мотоцикла. В качестве колеса используйте гайку. К ней припаяйте два винтика. И к ним, заранее слегка изогнув, прикрепите еще два удлиненных металлических, заранее загнутых, тонких стержня. В качестве последних можете брать любые подходящие детали или толстые куски проволоки.

Шаг 2. Возьмите металлический стержень и разрежьте его на две равные части. Параметры можете определять самостоятельно, исходя из задуманных габаритов фигурки. Плоскогубцами загните кусочки стержня. Малый изгиб понадобится для крепления заднего колеса мотоцикла. Прямая секция стержня в данном случае составила примерно 6 см, после этого отрезка его вновь нужно будет отогнуть вверх, формируя часть, которая будет крепиться к рулю.

Стержень нужно будет приварить к гайке заднего колеса и сварить две детали в передней их части, приварив к уже имеющейся заготовке.

Шаг 3. Теперь в фигурку вам нужно будет добавить любые имеющиеся у вас детали, составляя гармоничную композицию. В данном случае были использованы:

  • две сваренные вместе большие пружины в качестве двигателя мотоцикла;
  • два крепления с плоским концом в качестве педалей;
  • множество гаек.

Шаг 4. Бак и сиденье вырежьте из небольших кусочков дерева. Вначале деталям придайте грубые очертания, затем обработайте их до более утонченной формы и отшлифуйте поверхность до идеальной гладкости.

Шаг 5. Обработайте деревянные заготовки мебельным воском и отполируйте детали. При желании вы, конечно же, можете заменить их металлическими изделиями схожей формы, но сочетание металла и натурального дерева смотрится эффектнее.

Шаг 6. Прикрепите деревянные детали к фигурке мотоцикла.

Готово!

3.9 / 5 ( 37 голосов )

Из гаек и болтов вилейчанин создает самолеты, мотоциклы и автомобили

Юрий Сенько работает в службе охраны вилейского ОАО «Зенит-БелОМО». Работу на предприятии со строгим пропускным режимом творческой не назовешь, но место творчеству в жизни все же есть.

Юрий — автор миниатюрных автомобилей, мотоциклов и самолетов, которые удивляют подробностью и точностью исполнения, проработкой деталей.

Первыми работы увидели родные Юрия Сенько, а потом с его увлечением познакомились и коллеги, пишет «Шлях перамогi» (автор статьи Татьяна Шершнева). Весь миниатюрный «автопарк» Юрия Сенько хранится в специальной сумке — металл, из которого выполнены модели, чувствителен к перепадам влажности.

«Началось все с детства, — говорит Юрий. — Мне всегда нравились мастеровитые люди, нравилось наблюдать, как кто-то делает что-то своими руками, поэтому и вертелся рядом. Когда пришло время определяться с будущей профессией, решил, что стану мастером по ремонту холодильников. Была большая мечта иметь собственную мастерскую и своим умением зарабатывать. Окончил среднюю школу №1 и поступил в Полоцкий политехнический колледж на специальность «Холодильно-компрессорные машины и установки». Это стало главным шагом на пути к моей мечте…»

Мечта Юрия Сенько сбылась. Сегодня он совмещает работу в службе охраны завода и деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. У холодильных дел мастера летом плотный рабочий график — в условиях высоких температур холодильное оборудование ломается чаще, поэтому услуги мастера востребованы. А вот зимой свободное время найти проще — и его он посвящает хобби. Толчком к действию стали арт-изделия из металла, увиденные в интернете. И уже полтора года прошло с тех пор, как обрела материальный облик первая идея Юрия Сенько.

Сбывшаяся мужская мечта — мастерская со всем необходимым оборудованием — его мир. Там и разные инструменты, необходимые для работы, и несколько ящиков с заготовками для будущих изделий. А охраняет это «богатство» паук из цепи от бензокосы в паутине из проволоки во всю стену.

Материал для творчества Юрий Сенько находит сам, им делятся и знакомые, которые чинят бытовую технику. Пришедшие в негодность автомобильные тормозные колодки, разбитые подшипники, гайки и винты, шестеренки, трубки от холодильников, детали от обычного дырокола и даже ручки от сломанных маникюрных щипчиков жены — все, что имеет своеобразную форму, идет в дело. Автоген — газовый резак по металлу, шлифовальные и зачистные машинки, тиски и тисочки, плоскогубцы… Все это в работе с металлом Юрий использует, но важным условием успеха считает настроение. При наличии этого «компонента» и свободного времени на одну модель уходит около недели. У одних изделий из коллекции Юрия Сенько есть реальный прототип, другие — плод фантазии. Первые начинаются с чертежа, который переносится на шаблон, который и становится основой для будущей модели. Вторые — повторяют картинку, нарисованную воображением.

Увлечение приносит мастеру удовольствие и дает возможность переключиться с одного вида деятельности на другой, а это лучший вариант отдыха.

Из гаек и болтов / Псковская правда

Удивительная выставка работ из старых металлических предметов, оставшихся от ремонта автомобилей, открылась в библиотеке района Любятово «БиблиоЛюб». Суровый гусеничный танк, грозные роботы-трансформеры, всевозможные мотоциклы и автомобили и даже большой грозный динозавр — все фигуры созданы из мелких деталей: подшипников, шестеренок, гаек и болтов. Автор работ, владелец одного из псковских автосервисов Дмитрий Христофор рассказал «Псковской правде» о том, как в его руках металлолом обретает вторую жизнь.

Я занимаюсь ремонтом машин. Старые запчасти остаются. Решил что-нибудь из них делать. Попробовал — получилось.

Дмитрий Христофор

МЭЛ ГИБСОН ВДОХНОВИТЕЛЬ

Необычному увлечению примерно полтора года. Сначала Дмитрий мастерил небольшие мотоциклы и самолеты. Все сделанное — раздавал. А потом решил, что его автосервису не помешает красивый интерьер, и стал конструировать фигуры из гаек и подшипников уже для своей мастерской. А заодно и мебель новую сделал: столы, стулья — тоже из кусков металла.

Летом оригинальные фигурки выставлялись на окна мастерской. Естественно, они привлекали прохожих.

— Иногда прямо с улицы люди заходили, чтобы посмотреть работы. Хотя сам я считаю, что ничего особенного не делаю. Я не творец, а механик, — говорит Дмитрий.

Оценили работы Дмитрия Христофора и пользователи соцсети. Помимо положительных отзывов, мастер узнал от комментаторов, что направление, в котором он работает, называется стимпанк:

— Я об этом не знал. А когда создавал свой первый трехколесный мотоцикл, ориентировался на «Безумного Макса» — самый первый фильм с Мэлом Гибсоном. Помните, какой там мотоцикл был?

Танк создан ко Дню победы.
Фото группы библиотеки «БиблиоЛюб» в соцсети «ВКонтакте»

Следом за трициклом пошли автомобили, танки, трансформеры и даже цветы:

— У меня заказы были перед 8 Марта. Цветочки, бабочки с червяками. Все на ура ушло. Десяток сделал: что-то подарил, а что-то продал, чтоб купить на праздник цветы и конфеты.

Материалы для своих работ Дмитрий обычно берет из металлолома. Говорит, что когда разбирает моторы — ничего не сдает, все складирует. Готовые изделия практически не окрашивает. Эскизов заранее не рисует. Просто берет сварочный полуавтомат и делает, «что в голову придет»:

Брутальный цветок из гвоздей и гаек — отличный подарок к 8 Марта.
Фото группы библиотеки «БиблиоЛюб» в соцсети «ВКонтакте»

— Игрушку я должен сделать в течение часа-двух. Если я ее откладываю, то, как правило, к ней не возвращаюсь больше…

О хобби Дмитрия знают многие. Даже предлагали ему поучаствовать в проекте по оформлению кафе в Питере и организовать выставку в Северной столице. Но мастер скромно отмечает, что для большой выставки пока рано. А вот на небольшую экспозицию в библиотеке согласился.

— Не знаю, можно ли это выставкой называть, — замечает Дмитрий. — Решил показать детям свои работы. С детьми вообще интересно — чужих детей ведь не бывает.

У самого Дмитрия — шесть сыновей. Старшему — 24 года, младшему — 2 месяца.

Динозаврам из железа ничего не страшно.
Фото группы библиотеки «БиблиоЛюб» в соцсети «ВКонтакте»

ВЯЗАНЫЕ МАШИНЫ

Тринадцать лет назад Дмитрий Христофор с семьей переехал в Псков из Мурманской области.

— Мурманск свой люблю — два раза в год туда на рыбалку езжу и на лыжах погонять. Но Кандалакша, где мы жили, — это маленький городок с населением 70 тысяч человек, и кроме лыж там ничего нет. А у меня сын начал расти, хотел отдать его в спорт.

В Пскове на тот момент возможностей больше было. Старший ребенок стал профессионально заниматься греблей. Теперь и двое других сыновей добиваются успехов в этом виде спорта. Второй «старший сын» Степан — в сборной России. А третий, Богдан, тоже посещает спортивную школу «Ника».

Эти вязаные создания выглядят фантастически
Фото группы библиотеки «БиблиоЛюб» в соцсети «ВКонтакте»

Кстати, на выставке в библиотеке есть работы сына и жены. 12-летний Богдан сам сварил машинку. А супруга тоже сделала несколько автомобилей. Но они не из металла, а из шерсти. Вязаные!

Впрочем, и Дмитрий занимается не только игрушками. Ремонт делает, мебель сам изготавливает. Занимается реставрацией старых предметов, которые делают домашний интерьер необычным и колоритным. Например, дома у него есть старинная швейная машинка, которую он когда-то забрал из металлоприемника.

Еще мастер мечтает когда-нибудь поставить перед автосервисом огромный мотоцикл.

— Когда возил сыновей в Краснодар на соревнование, в городе Шахты перед одним кафе видел здоровые мотоциклы в два или три этажа. Огромные! Хочу такой мотоцикл сделать и поставить напротив сервиса. У меня даже есть колеса к нему от военных машин.

А пока Дмитрий делает замечательные мотоциклы и другую технику небольших размеров, которая уже собрала множество хороших отзывов. «Уникально, мастерски, редкость, нереально, здорово, фантастика», — говорят посетители выставки. 

ВЫСТАВКА В СТИЛЕ СТИМПАНК 

Работы из старых металлических предметов. Вторая жизнь свечей зажигания, болтов и подшипников.

Библиотека «БиблиоЛюб», Псков, ул. Н. Васильева, дом 83а

Понедельник — четверг, с 10.30 до 19.00

Пятница, суббота — выходные дни

Воскресенье — с 12.00 до 18.00

Санитарный день — последний вторник месяца.

Возрастное ограничение 0+

На главном фото: Мотоцикл по мотивам «Безумного Макса».

Конструкторы с гайками и болтами

Размер упаковки: 38х20х3 см

Производитель: Десятое королевство

Возможность заказа данного товара приостановлена


Конструктор с очень крупными деталями (диаметр гайки — 3,5 см, длина болта — 12 см). 76 деталей в наборе.

Производитель: Класата

Возможность заказа данного товара приостановлена


Конструктор с болтами и гайками для маленьких детей.

Производитель: Росигрушка

Возможность заказа данного товара приостановлена


Конструктор с очень крупными деталями (диаметр гайки — 3,5 см, длина болта — 12 см). 87 деталей в наборе.

Производитель: Класата

Возможность заказа данного товара приостановлена


Конструктор с очень крупными деталями (диаметр гайки — 3,5 см, длина болта — 12 см). 116 деталей в наборе.

Производитель: Класата

Возможность заказа данного товара приостановлена


Кормушка собирается из деревянных заготовок с помощью винтов. Размер собранной кормушки: 13,5х20х20 см

Производитель: Десятое королевство

Возможность заказа данного товара приостановлена


Конструктор с очень крупными деталями (диаметр гайки — 3,5 см, длина болта — 12 см). 39 деталей в наборе.

Производитель: Класата

Возможность заказа данного товара приостановлена


Конструктор с очень крупными деталями (диаметр гайки — 3,5 см, длина болта — 12 см). 91 деталь в наборе.

Производитель: Класата

Возможность заказа данного товара приостановлена


Машина собирается с помощью деревянных болтов. В кузов можно забивать молоточком деревянные гвозди.

Производитель: Мир деревянных игрушек (МДИ)

Возможность заказа данного товара приостановлена


Конструктор с электрическим шуруповертом. Можно собрать одну из двух моделей кранов.

Производитель: Smoby (Смоби)

Возможность заказа данного товара приостановлена


В наборе шуруповерт (работает на батарейках) и отвертка, с помощью которых можно разобрать и собрать пожарную машинку и мотоцикл одновременно.

Производитель: Keenway (Кинвей)

Возможность заказа данного товара приостановлена


В составе детали для сборки и игрушечные инструменты.

Производитель: Полесье

Возможность заказа данного товара приостановлена

Возможность заказа данного товара приостановлена


В наборе шуруповерт (работает на батарейках) и отвертка, с помощью которых можно разобрать и собрать аэроплан и вертолет одновременно.

Производитель: Keenway (Кинвей)

Возможность заказа данного товара приостановлена


В наборе деревянные детали для сборки, пластиковые винты, отвертка.

Производитель: Мир деревянных игрушек (МДИ)

Возможность заказа данного товара приостановлена


Конструктор с очень крупными деталями (диаметр гайки — 3,5 см, длина болта — 12 см). 124 детали в наборе.

Производитель: Класата

Возможность заказа данного товара приостановлена

Закрутить и забыть | Полезная информация | Cписок категорий | Блог

Резьбовые соединения используются и в конструкции пластиковых детских игрушек и при возведении мостов. Единственное сходство такого крепежа заключается в том, что его можно монтировать и демонтировать при необходимости. Для удержания резьбового крепежа бывает достаточно силы приложенной в момент затяжки, но гораздо правильнее, с точки зрения безопасности, заблокировать резьбовое соединение в ответственных частях конструкции. Например, клапанная крышка двигателя автомобиля должна быть надежно закреплена во время движения, в то же время обязана быть съемной, так как компоненты двигателя необходимо обслуживать. При постоянной вибрации, или механическом воздействии резьбовому соединению нужна защита от самораскручивания. Рассмотрим методы надежной фиксации резьбовых соединений.

Виды резьбовых соединений

Болты с гайками — самый распространенный вид резьбового крепежа. Используется практические везде, от автомобилей, до радио антенн на крышах высоток. Встречаются так часто, что сложно найти конструкции без них.

Винты и отверстия с резьбой. В этом соединении винт устанавливается в предварительно высверленное отверстие с нарезанной резьбой.

Винты по конструкции похожи на болты, но различие кроется в применении: болты используют чтобы соединить детали насквозь, для фиксации на болт накручивается гайка, а винты вкручивают в соединяемые детали, в заранее подготовленную резьбу.

На фото винты с головкой под внутренний шестигранник, которые соединяют алюминиевые компоненты. Такие винты используются вместо болтов для облегчения веса конструкции и для упрощенного монтажа — чтобы зафиксировать детали достаточно доступа с одной стороны.

Бывают и отдельные детали с резьбой для соединения между собой — например, валы или корпуса, как правило, цилиндрической формы. Самый простой пример, встречающийся в быту — лампочка с резьбой, которая вкручивается в патрон. На приведенном ниже рисунке схема двух цилиндрических корпусов, соединенных вместе.

Как надежно зафиксировать резьбовое соединение

Методы делятся на: механические приспособления и специальные составы, предотвращающие ослабление соединения. Ниже приведены самые распространенные механические приспособления, которые используют для предотвращения ослабления резьбового крепежа.

Стопорная пружинная шайба или гровер — представляет собой один виток пружины, который подкладывается под гайку при закручивании. Создает распорное усилие на гайку, благодаря этому противостоит её ослаблению и раскручиванию в условиях вибрации.

Стопорная шайба с внутренними зубцами. Зубцы придают стопорной шайбе эффект пружины и предотвращают ослабление крепежа если конструкция подвергается деформации или вибрации. Используется при болтовом соединении, так же сочетается с винтами, шпильками и штифтами. Задействуют соединения с подобным стопорным механизмом при сборке мебели и постройке деревянных сооружений, домов.

Стопорная шайба с наружными зубцами — применяются для фиксации электрических проводов. При использовании болтов или винтов в электрических цепях используется контактная шайба с наружными зубцами. Благодаря своей форме, шайба с наружными зубцами увеличивает площадь контакта в месте соединения, а эффект пружины добавляет надежности фиксации. Такие шайбы изготавливают из нержавеющей стали или подвергают дополнительной оцинковке.

Стопорная шайба Nord-Lock — состоит из двух одинаковых стопорных шайб, с радиальными ребрами на одной стороне и клиновыми поверхностями на другой. Радиальные ребра оказывают силовое воздействие на поверхность соединения прикрепляемой детали. Клиновые поверхности увеличивают усилие затяжки. Применяются в условиях сильной вибрации и при значительных динамических нагрузках.

Гайка с зубчатым фланцем, по сути это гайка со встроенной зубчатой шайбой, имеет такие же свойства, что и зубчатая гайка — создает пружинящий эффект и увеличивает площадь контакта, предотвращая самораскручивание, но сокращает количество элементов конструкции.

Гайка самоконтрящаяся с нейлоновым кольцом. За счет нейлоновой вставки происходит торможение хода завинчивания и гасятся механические колебания, защищая резьбовое соединение от ослабления.

Стопорение проволокой — используется в аэрокосмической отрасли, оборонной промышленности и автоспорте, там, где открутившийся элемент попав в другие движимые части конструкции, нанесет непоправимый вред. Метод фиксации трудоемкий и весьма сложный в освоении — установка стальной проволоки в отверстие в винте или гайке и жесткая фиксация этой проволоки к другой детали. Используется и для совместной фиксации двух деталей, как на фото. Самое сложное при установке стопорящей проволоки правильно сориентироваться в направлении движения резьбы, и выбрать верное направление вязки, иначе установка подобного фиксатора бесполезна.

Корончатая гайка выглядит как обыкновенная шестигранная гайка с одной стороны, но с другой стороны у нее по контуру расположен ряд зубьев в форме короны, отсюда и название. Количество прорезей от 6 до 8, в зависимости от диаметра. Металлический шплинт продевается через резьбу и фиксируется между зубьями корончатой гайки, тем самым надежно блокирует резьбовое соединение от самопроизвольного раскручивания.

Такой метод используется для фиксации ступицы колеса автомобиля.

Адгезив — вещество, способное соединять материалы путём поверхностного сцепления.

Часто для фиксации резьбы используется специальный состав или клей. Сам фиксирующий состав не в состоянии удерживать детали, но запросто может предотвратить раскручивание гайки либо болта.
К примеру, в нефтедобывающей промышленности, где на механизмы и конструкции действует постоянная вибрация используют сочетания пружинных шайб и фиксирующих составов.

Чтобы фиксирующий состав выполнял свое прямое назначение, он должен полимеризоваться — перейти из жидкого состояния в твердое. Компоненты состава вступают в реакцию с кислородом и отвердевают, но сложность в том, что рабочая поверхность внутри витков резьбы герметична, к ней нет доступа кислорода. Чтобы обойти эту проблему в химических фиксаторах резьбы состав вступает в реакцию с металлом и отвердевает при отсутствии кислорода. В итоге, между внутренней и внешней резьбой образуется пластиковый полимер, который обладает высокой адгезией. Для демонтажа крепежных элементов, зафиксированных подобным образом, придется приложить существенное усилие.

Составы бывают жидкие и пастообразные. Выбор зависит от типа соединения: для крепежа малого диаметра применяется жидкий фиксатор, он равномерно распределяется по поверхности; для крепежа больших диаметров используют пастообразные средства, так как они хорошо удерживаются на большой площади нанесения.

Что выбрать

Пружинные и зубчатые шайбы — используют в условиях небольшой вибрации и не интенсивных динамических нагрузках на конструкцию, имеют минимальную стоимость.

Шайбы типа Nord-Lock — применяются там где к резьбовому соединению предъявляются повышенные требования по безопасности: в тяжелой промышленности и машиностроении. Они противостоят высокой вибрации и способны удерживать крепеж при высоких нагрузках. Значительно технологичнее остальных видов шайб, и как следствие, дороже.

Гайки с фланцами и контрящим кольцом — способны выдержать воздействие вибрации чуть выше чем пружинные и зубчатые шайбы, но сокращают количество деталей конструкции. Стоимость их, также не велика.

Стопорение проволокой — дорогостоящий и очень трудоемкий способ фиксации резьбы. Если вы не строите гоночный болид или летательный аппарат, использование такого способа будет неоправданным.

Корончатая гайка — применяется там, где ослабление и самораскручивание крепежа может вызвать критическую ситуацию, отлично противостоит высоким нагрузками и вибрации, стоит дороже пружинных гаек или шайб, так как конструкция сложнее и в ней взаимодействуют несколько элементов.

Фиксирующие составы — в зависимости от типа могут противостоять низким и высоким вибрационным нагрузкам, стоимость их так же может существенно варьироваться.

Распространенные ошибки в обслуживании мотоцикла

Мотосезон вот-вот начнется. Многие уже готовятся к первым выездам на дороги. После долгого простоя в гараже или другом месте хранения байк потребует внимания к своей персоне. Кто-то совсем не готовит мотоцикл, кто-то проводит поверхностную работу, а кто-то проверяет все до мелочей.

Рассмотрим, какие распространенные ошибки допускаю мотоциклисты в обслуживании техники.

Не ухаживать за мотоциклом

Казалось бы, пункт из разряда «капитан очевидность», но все еще есть люди, которые за мотоциклом ухаживать не спешат. Хуже действия только бездействие. Поэтому именно это наблюдение на первом месте нашего списка. Все-таки ухоженная техника проживет дольше, радовать будет больше, а затрат в будущем потребует меньше.

Натягивать цепь слишком сильно

Мы так переживаем, что цепь мотоцикла растянется и провиснет, что иногда перетягиваем ее слишком сильно. Чрезмерное натяжение цепи выйдет боком, потому что подвеска будет работать некорректно. Тугое натяжение начнет ограничивать ход заднего колеса по вертикали. Если вам часто приходится ездить по ямам, то перетянутая цепь даст о себе знать. Не сомневайтесь в этом.

Из-за перенатяжения из строя начнут выходить звезды, сама цепь  и даже подшипники коробки передач. Печальная перспектива.

Перетягивать болты, гайки и другие резьбовые части

Знакомая ситуация, когда к концу мотосезона начинаешь замечать ослабленность болтов, гаек, креплений. А уж при езде по «марсианским» дорогам иногда хватает серьезного дальняка, чтобы в конечной точке путешествия ощутить, как от вибрации разболталось все, что могло.

Фиксатор резьбы и динамометрический ключ спасают многих, вот только не все пользуются такими полезными вещами. В попытках затянуть болт/гайку туже, каждый хотя бы раз, но срывал резьбу, портил крепление или отрывал часть болта. В такой ситуации даже не знаешь что хуже: сорвать резьбу и нарезать новую или оторвать головку болта и выкручивать его жалкие остатки из мотоцикла.  Как человек, который пробовал оба варианта развития событий, скажу – бесит дико!

Такая элементарная ошибка обеспечивает романтический вечер в гараже и уйму потраченного времени. А еще, испорченный болт/гайку надо заменить, то есть поездить в поисках крошечной детальки в попытках угадать ход резьбы, подобрать нужную длину и диаметр. Не всегда это удается сделать быстро.

Кроме болтов в топе порченой резьбы всегда есть место для свечей зажигания. Свечи затягиваются вручную, потом подтягиваются аккуратно инструментом. Но нет, кто-то же включит режим Халка, пока не прозвучит озадаченное: «Упс!».

Вывод: не переусердствовать с резьбовыми элементами и по возможности использовать динамометрический ключ.

P.S.

Относительно работы с болтами и гайками нужно упомянуть использование подходящего инструмента. На некоторых мотоциклах встречаются детали, по которым понятно, что их снимали или закручивали ключами соседних размеров – сбитые и помятые головки. Когда нет ключей, люди используют пассатижи или кусачки или что-то другое, чем можно было бы ухватить крепление. Другой вид порчи имущества — разбитые и сглаженные края в отверстиях под отвертку или многогранник. Причины такие же – не было подходящего инструмента, влезли, чем Бог послал.

Слишком большое давление в шинах

В мануале указывается рекомендованное давление в шинах. По уму, его нужно проверять постоянно, но если соблюдать все-все-все рекомендации, то больше чем ездить, будешь бегать вокруг мотоцикла. По этой причине мотоциклисты оставляют давление в шинах без особого внимания и проверяют его, как подвернется случай.

Низкое давление увеличивает сцепление колеса с дорожным покрытием. Именно поэтому колеса чуть-чуть спускают перед песчаной дорогой или грязевым маршрутом. Когда давление в колесах слишком большое — пятно контакта становится чуточку меньше.  Мотоцикл буквально пружинит, острее реагирует на управление и неровности дороги.

Переусердствовать со смазкой

Смазка для мотоцикла лишней не бывает, но ее излишки нужно убирать. Случается, что мотоциклисты намерено смазывают некоторые детали так щедро, что смазка потом размазывается по соседним деталям, корпусу, забивается в мелкие щели и…собирает на себе грязь, пыль, мусор и прочий шлак, который надует ветром.

Классы прочности болтов 8.8, 10.9, 12.9 и другие классы

 число после точки равно 1/10 отношения номинального значения предела текучести () к временному сопротивлению () в процентах, т.е. равно

       другими словами, произведение чисел до- и после точки равно 1/10 номинального значения предела текучести () в Н/мм².

Получается, чтобы сравнить болты по прочности на разрыв, нужно смотреть на цифру перед точкой, а чтобы сравнить их по прочности на растяжение или смятие, нужно смотреть на произведение двух цифр.  Всё вышесказанное относится к болтам, винтам и шпилькам. Гайки же имеют всего семь классов прочности, от 4 до 12. Цифра указывает наибольший класс прочности болта, с которым гайка может сопрягаться:

  • Классы прочности Гайки 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12
  • Болты 3.6; 4.6; 4.8 5.6; 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9

 

2. Нанесение обозначений классов прочности на крепёжные изделия 

        Маркировке подлежат:

 2.1. Маркировка болтов и винтов

Чаще всего болты маркируются на торцевой поверхности головки, под клеймом завода-изготовителя. Цифры могут быть выпуклыми либо углублёнными. Иногда точку между цифрами не ставят, например 10.9 пишется как 109. Если обозначение подчёркнуто (вот так: 10.9 или 109 ), это означает, что болт изготовлен из низкоуглеродистой мартенситной стали. Некоторые заводы маркируют болты специальными символами – точкой и штрихом (циферблатная маркировка). Точка служит для ориентира и располагается на «12 часов», а положение одинарного или двойного штриха указывает на класс прочности: Если маркировка отсутствует, то болт имеет класс прочности 6.8 или ниже.

2.2. Маркировка шпилек 

Как правило, шпильки маркируются на торце специальным углублённым знаком, который соответствует классу прочности:

 Знак   ●  +   ■    ▲
 Класс прочности 8.8 9.8 10.9  12.9

2.3. Маркировка гаек 

На гайки обычно знаки маркировки наносятся на торец аналогично болтам и винтам. Следует иметь в виду, что данная статья имеет ознакомительный характер и не является официальным информационным документом. Более подробную и точную информацию можно получить в следующих стандартах:

Мотоциклетные гайки, болты и крепежные детали

Гайки, болты и крепежные детали для мотоциклов

Ресурсы для гаек, болтов, винтов и соответствующих крепежных деталей для мотоциклов (внизу страницы), включая титановые, анодированные, нержавеющие, метрические и другие. Если у вас есть совет о хорошем интернет-магазине крепежных изделий, который продается небольшими партиями, отправьте его на [адрес электронной почты]

.

Не забудьте ознакомиться с другими статьями в WebBikeWorld, посвященными обзорам инструментов для мотоциклов и статьям по обслуживанию и ремонту мотоциклов.

Крепежные детали, гайки и болты для мотоциклов

Bolt Guy имеет комплекты болтов из нержавеющей стали для замены всех болтов на Airhead Beemer.

British Tools & Fasteners имеет BA, BSC, BSF, BSP, BSW, дюймовые гайки, болты и инструменты Whitworth; также см. Их таблицу резьбы BA (Британская ассоциация). У Chrome Bolt есть ассортимент гаек, болтов, болтов с внутренним шестигранником, шайб и многого другого, все хромированные, а некоторые с пламенем!

Desmo parts имеет множество комплектов креплений из нержавеющей стали для различных мотоциклов, а также метрические гайки и различные фильтры.Компания Gardner-Westcott специализируется на крепежных деталях из нержавеющей стали и хрома для мотоциклов, и у нее есть комплекты креплений самых распространенных размеров для британских и метрических мотоциклов.

Midwest Acorn Nut имеет застежки Cy-Chrome, широкий выбор креплений из нержавеющей стали и с покрытием; большой (13 МБ) каталог в формате .pdf доступен для скачивания на их сайте.

Mettec производит титановые крепежные детали, болты, оси и сделает прототипы; у них есть хороший онлайн-выбор диаграмм, показывающих размеры болтов и гаек, которые они несут.

MotoWheels имеет несколько титановых гаек, болтов и других деталей для японских и итальянских велосипедов. MSC Fasteners предлагает широкий выбор гаек, болтов и других крепежных деталей из нержавеющей стали, латуни и алюминия; компания принадлежит людям, которые управляют Rask Cycle. Титановые и алюминиевые болты, гайки и крепежные детали доступны в Race Bolts.

Также попробуйте Tastynuts для всех видов гайки, болта и крепежа с гальваническим покрытием; у них даже есть «светлячки» — да, они светятся в темноте! У дяди Натти есть все нейлоновые застежки, гайки, болты, винты, шайбы и т. Д.что вам нужно.

Yoyodyne также имеет множество титановых деталей, включая детали тормозов и оси. У Coburn-Myers есть хороший список спецификаций гаек, болтов и шайб; также хороший метрический раздел.

Множество разных размеров и типов шланговых хомутов и других крепежных элементов и электрических соединителей на Eurostock, хотя вам придется покопаться на их веб-сайте, чтобы найти их (подсказка: шланговые хомуты находятся в категории «Трубки»)

Где купить

Неудивительно, что наши друзья из RevZilla возглавляют наш список лучших мест для покупки выхлопных газов для мотоциклов (как полной системы, так и слипонов).Отличный сервис и полный выбор делают RevZilla нашим лучшим выбором в этой категории. Хотя у Amazon есть приличный выбор выхлопных труб для мотоциклов, мы обнаружили, что они лучше подходят для запасных частей, связанных с выхлопами, по сравнению с покупкой всей системы (хотя, зная Amazon, мы уверены, что их выбор со временем будет расти.

Купить аксессуары для мотоциклов на Amazon

Купить аксессуары для мотоциклов на RevZilla

Метрический винт с головкой под торцевой ключ (SHCS) Размеры

Гайки, болты и крепежные детали небольшими партиями

Fastener Express предлагает отличный выбор крепежных изделий, включая метрические, титановые, алюминиевые и анодированные, различных размеров и доступные в небольших количествах по разумным ценам | Tekbolt High Performance Hardware специализируется на гайках и болтах для мотоспорта со стальными и титановыми метрическими крепежными деталями, «и почти все доступно в единичных количествах», по словам их представителя | Fastenal предлагает набор метрических гаек, болтов и других крепежных элементов; некоторые можно заказать в количестве 1 штуки онлайн или у них есть магазины по всей стране | В магазине Fastener Mart есть множество метрических гаек и болтов, а также довольно простой в использовании веб-сайт для их поиска; одни доступны в небольших количествах, другие — только крупными партиями

Титановые гайки и болты

От С.E.P.T. Франция «Мы являемся крупным производителем гаек и болтов из титана. Мы изготавливаем их как из сплава Grade 2 (нелегированный Ti), так и из Grade 5 (авиационный сплав Ti). Наши крепежные детали 5-го класса имеют кованые головки и накатанную резьбу, а не плохой мусор, изготовленный из прутка. Мы можем изготовить резьбу любого размера от M1 до M24 со всеми распространенными типами головок, такими как шестигранная, шестигранная, коническая, с прорезями, потайной головкой и т. Д. Типы резьбы включают метрическую BSF, BSC. Мы можем изготовить специальные изделия на заказ из термообработанного титана для тяжелых условий эксплуатации. Не беспокойтесь о минимальных количествах, у нас есть небольшая служба заказа.”

Гайки, болты и крепежные детали для аэрокосмической и гоночной промышленности

Coast Fabrication в Калифорнии производит крепеж аэрокосмического класса для гоночной индустрии; большинство деталей доступны для покупки через Интернет

Гайки и болты для мотоциклов UK

Nooky’s Nuts предлагает гайки, болты и фитинги метрических и дюймовых размеров небольшими партиями | Pro-Bolt имеет крепежи из нержавеющей стали, титана и анодированного (многоцветного) крепления для реставраций и других проектов | Bikebolts Sportbike Fasteners имеет болты обтекателя, комплекты для замены болтов обтекателя и другое труднодоступное оборудование, такое как сварные гайки для многих различных мотоциклов; все комплекты болтов «гарантированно подходят для заводского оборудования или вместо него»

Метрические гайки — Метрические болты — Метрические шайбы

ШайбыUSA имеет метрические и дюймовые шайбы и регулировочные шайбы; они также продают пробойник для шайб, который позволяет изготавливать шайбы своими руками | Bolt Depot — один из немногих интернет-магазинов, продающих небольшие количества (> = 1) метрических гаек, болтов и метизов; Я использовал их, и с ними было здорово иметь дело; очень быстрое обслуживание, запчасти упакованы в индивидуальные пластиковые пакеты с этикетками | У дяди Натти есть метрические застежки, в том числе винты с головкой под торцевой ключ

с метрической головкой.

Крепежные детали Dzus

Southco производит всевозможные застежки Dzus, застежки для панелей Nylatch и другие типы уникальных и труднодоступных застежек, и на их веб-сайте есть информация, которая поможет вам найти продукцию, но вам нужно будет найти дистрибьютора для их покупки | KurveyGirl предлагает множество различных типов креплений и соединителей Dzus | В Pit Stop USA есть небольшие пакеты крепежных элементов Dzus и гаечных ключей Dzus

.

Ваши комментарии и отзывы

От «Д.Л. » (Август 2011 г.): «Требовались черные метрические болты из нержавеющей стали с колпачковой головкой. Как найти куриные зубы. Обзвонив полдюжины компаний, один из поставщиков порекомендовал McMaster-Carr. У этих ребят есть все. Мне нужно было купить больше, чем нужно, но цена была несущественной.

Я звонил впервые, и у меня нет бизнес-счета. Минимальный заказ составлял 25 штук, но составлял всего 8 долларов. Тем не менее, покупка очень труднодоступного предмета. Я также должен сказать, что они предназначены для замены болтов на новом ветровом стекле MadStad, который я только что купил для нового F650GS.Эта штука просто потрясающая. Вам действительно нужно его просмотреть ».

Проверка гаек и болтов на мотоцикле

Всем известно, насколько важна замена масла и воздушного фильтра для благополучия мотоцикла. Проверка состояния тормозов, смазка шарниров на раме и поддержание чистоты топлива в системе впуска — все это главные задачи в списке задач, которые необходимо выполнить, чтобы убедиться, что поездка клиента готова к работе, когда они захотят сесть. Это.

Но как насчет той задачи, которой часто пренебрегают, ниже в списке в таблице периодического технического обслуживания, проверки всех гаек и болтов на машине? Не очень интересно, да? Намного интереснее вступить в дискуссию о том, какое масло использовать, чем какие гаечные ключи крутить, но правильная затяжка всего должна занимать первое место в списке работ по техническому обслуживанию, если вы хотите, чтобы каждая поездка проходила без проблем.

Любой хороший механик-мотоциклист должен иметь привычку после каждого обслуживания медленно ходить вокруг, и, по крайней мере, проверять каждую гайку и болт, которые они могут увидеть. Во многих случаях вам следует проверить гайки и болты, которых вы также не видите. Первое, что приходит в голову, — это болты крепления выхлопной системы, особенно если машина оснащена вторичной выхлопной системой. Трубы и глушители постоянно сражаются между противоречивыми вибрациями двигателя с одной стороны и дорожными помехами с другой.Еще одним чувствительным моментом является задний подрамник или задний багажник, особенно на машине, которая перевозит любой багаж. Сломанный болт или треснувшая труба рамы из-за случайной вибрации наверняка замедлят поездку и испортят массу удовольствия.

Хороший механик может просмотреть шасси и проверить все гайки и болты на ощупь, но у хорошего механика в руке есть динамометрический ключ, а страница с характеристиками крутящего момента машины открыта на верстаке. Нет ничего лучше, чем знать, насколько точно затянуты чувствительные гайки и болты, когда вы закончите работу.Задача состоит не в том, чтобы затянуть каждую гайку настолько сильно, насколько это возможно, а в том, чтобы получить ее правильно .

Наш домашний механик признает, что он может пройти через любой квадроцикл, мотоцикл или скутер и затянуть обычные гайки и болты с усилием от 7 до 10 фут-фунтов в течение всего дня со стандартной храповым механизмом в руке, просто по опыту. Но когда крепеж требует чего-то меньшего или большего, он тянется за динамометрическим ключом. Существует огромная разница между 55 фут-фунтами, которые вы можете увидеть в спецификации крутящего момента для шарнирного болта подвески, и 55 дюйм-фунтами , которые идеально подошли бы для штуцера для прокачки тормоза.Разница между двумя характеристиками может означать выпадение подвесного болта или сломанный штуцер для прокачки.

Как группа людей, которые целыми днями читают заводские и послепродажные руководства по эксплуатации мотоциклов в поисках точных цифр, мы можем предложить один неудобный совет: ознакомьтесь с общими характеристиками крутящего момента для общих гаек и болтов. Как и в случае, типичный болт из простой углеродистой стали 6 x 1,0 мм требует затяжки максимум до 4,0 футо-фунтов.Если у вас есть заводское руководство, и в нем говорится, что болт 6 x 1,0, на который вы смотрите, должен быть затянут с усилием 41 фут-фунт, вам следует изучить еще немного, прежде чем атаковать его гаечным ключом. Да, в заводских руководствах есть опечатки и ошибки, и слепое следование инструкции вкрутить 41 фут-фунт в болт 6 x 1,0 мм всегда сломает его. Имейте в виду, что все записанное, что кажется подозрительным, очень легко может оказаться ошибкой, ожидающей причинить вам вред. Большинство производителей также предлагают общую таблицу характеристик крутящего момента, основанную на размере резьбы, который вы можете использовать для неопределенного крутящего момента крепежа, а также эталон для характеристик крутящего момента, которые, по моему мнению, неточны.

Зоркий глаз и осторожная рука могут быстро найти сомнительные застежки и дать вам шанс предотвратить катастрофу в дальнейшем. Каждый механик должен иметь под рукой набор метчиков и штампов, метрических и SAE, для решения возможных проблем с резьбой. Выполнение касания через набор нежелательных потоков часто устраняет проблему, ожидающую своего появления, и это займет всего несколько минут, если инструменты под рукой.

В случае обнаружения сломанного болта, хорошо иметь под рукой набор приспособлений для облегчения извлечения, а также знания о том, как быстро извлечь сломанный стержень болта, не затрачивая на это огромное количество часов.Комплекты для вставки резьбы также удобны для тех ситуаций, когда просто невозможно сохранить резервное соединение.

Ключ состоит в том, чтобы попытаться решить все возможные проблемы, пока мотоцикл уже находится в подъемнике, а не выгонять велосипед клиента за дверь только для того, чтобы увидеть его на следующей неделе, когда рассерженный клиент задается вопросом, почему вы не решили проблему когда вы последний раз видели байк. Внимательный взгляд и аккуратная рука, вооруженная динамометрическим ключом, могут избавить ваших клиентов от неприятностей и разочарований в будущем, одновременно улучшая вашу репутацию за внимание ко всем мелочам.

Почему гайки и болты на моем мотоцикле откручиваются?

Я знал гонщика, который провел 80-е годы, путешествуя по Северной Америке на большом одноцилиндровом байке. Он останавливался только для нескольких вещей: места для ночлега, места, где можно поесть, хорошие катки для катания на роликах (он держал коньки в седельной сумке) и места, где продавали Loctite.

Гайки и болты постоянно откручивались или падали с его мотоцикла… включая болты его номерного знака, всего в нескольких кварталах от автосалона, где он их купил!

Его инструменты заполнили рюкзак, оставшийся после Второй мировой войны, который он держал привязанным к заднему крылу, и их подпрыгивание, вероятно, нивелировало часть затяжки, которую он с ними делал.Явление ослабления болта будет знакомо тем, кто ездит на грохоте или больших близнецах, хотя это может случиться с любым мотоциклом. Почему это происходит?

Было бы не совсем справедливо сказать, что крепежные детали сами работают, ослаблены. Оставьте свой велосипед на стоянке, а они останутся на месте, верно? Вместо этого, это взаимодействие между вибрациями вашего велосипеда и собственными частотами крепежа, которое делает развязку. Достаточно долго подвергайте резьбовой фиксатор определенной вибрации, и он немного сдвинется с места, а затем сильно, и тогда вы задаетесь вопросом, куда пошел ваш болт.Мотоциклы с естественно неуравновешенными двигателями, такие как узкоугольные V-образные близнецы или большие одиночные без противовесов, обычно страдают от большей вибрации, чем естественно сбалансированные двигатели, такие как рядные шестерки в BMW K1600 или старых CBX Honda. Длительные периоды езды на высоких оборотах часто ускоряют расшатывание.

Немецкий инженер Герхард Юнкер изучал влияние вибрации на крепежные детали еще в конце 1960-х годов и обнаружил, что поперечные нагрузки (перпендикулярные длине крепежа) с гораздо большей вероятностью расшатывают вещи, чем осевые нагрузки (в соответствии с болт).Затем он разработал средство проверки устойчивости крепежа к вибрации, которое называется тестом Юнкера. Вставьте застежку, затяните ее до желаемого значения, и испытательная машина будет пытать застежку с имитацией встряхивания. Затем исследователи могут увидеть, что нужно, чтобы преодолеть зажимную нагрузку на застежку. Когда зажимная нагрузка выходит из строя, крепеж больше не может выполнять свою работу, и инженеры обычно хотят найти эти точки отказа задолго до того, как это сделает мотоцикл, мост или небоскреб.

Ношение лабораторных халатов и наблюдение за раскачиванием болтов может показаться немного сухим, но именно поэтому наши велосипеды носят всевозможные стопорные шайбы, откидные язычки, пружинные шайбы, контргайки, стопорные гайки, корончатые гайки с шплинтами, резиновые изоляторы, конец руля утяжелители и составы для фиксации резьбы — это всего лишь несколько приемов, используемых для закрепления застежек.Организаторы трек-дней и гонок обычно идут еще дальше, требуя страховочного троса для таких критически важных деталей, как масляные фильтры. А для важных вещей, которые никогда не должны распадаться, всегда есть перекрестная нить …

Итак, что мы можем сделать, чтобы бороться с ослаблением болтов, из-за которых наши набитые роликами седельные сумки могут вылететь на шоссе в любой момент? Опередите проблему, следуя всем графикам ужесточения, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего велосипеда. Если гонщики-испытатели обнаружили, что некоторые болты пытались спрыгнуть с корабля каждые 5000 миль, вероятно, у вашего велосипеда такая же проблема.Это удваивается для шатких одиночек и близнецов. Имейте под рукой динамометрический ключ! Некоторые крепежи, возможно, потребуется подтянуть после того, как они «прижались» в течение первых нескольких миль.

Для проблемных застежек, которые просто не остаются на месте, у вас есть несколько вариантов. Сначала осмотрите сами крепежи. Они могут изнашиваться, и Loctite утверждает, что типичный болт с самого начала может иметь только 15 процентов контакта поверхности с поверхностью. Клеи для фиксации резьбы, такие как Loctite, обладают огромным разнообразием преимуществ, поэтому небольшое наблюдение за форумом должно найти вам другого гонщика с той же проблемой и жидкое решение.Наконец, всегда можно использовать старую добрую страховочную проволоку. Вы будете фиксировать застежки, как профессионал, после небольшой практики и некоторых основных принадлежностей.

Для настоящих ботаников, вот более старое руководство НАСА, которое охватывает весь спектр технологий крепления. Мой любимый раздел о стопорных шайбах с разрезным кольцом: «Таким образом, шайба этого типа бесполезна для запирания». Черт возьми, НАСА, расскажи нам, что ты на самом деле чувствуешь.

Ослабление застежек — не самая большая опасность, с которой сталкиваются гонщики сегодня, особенно с таким количеством доступных велосипедов с плавным ходом, и все они разработаны с лучшим пониманием влияния вибрации, чем во времена до Junker.Короче говоря: не опаздывайте на каток, потому что правильные флюиды в неподходящее время ограничивают ваш велосипед. Возьмите все, что рекомендует ваше руководство, и продолжайте ехать.

изображение галерея

Гайки и болты для классических мотоциклов

Все

Все
Аксессуары / Подарки
Подшипники
Книги и руководства
Тормозные детали
Кабели
Кафе Racer Parts
Карбюраторы
Цепь
Chainguards
Оформление
Части часов
Детали сцепления
Dunstall Parts
Электрические части
Детали двигателя
Выхлопные системы
Части вилки
Детали рамы
Коробка передач / Детали трансмиссии
Поручни и полки для багажа
Кикстартов
Детали руля
Разное крепление
Модификации
Брызговики
Запчасти New Bonneville
Гайки, болты, шайбы
Масляные баки
Детали бензобака
Корпуса задних фонарей
Резиновые детали
Сиденья
Б / у запчасти
Боковые панели
Стенды
Задние амортизаторы
Части Колеса
Предметы мастерской
Запчасти для Velocette
Винсент Парс
Части до 65 испытаний

Гайки и болты моментные

Если вы работаете со своим велосипедом, даже если вы просто выполняете незначительное обслуживание, вам необходимо знать о крутящем моменте.Это не только острые ощущения, которые вы испытываете, когда открываете дроссельную заслонку, и ваш мотоцикл устремляется вперед — это еще и вращающая сила, которую вы прикладываете, когда затягиваете болт, будь то пробка для слива масла или гайка оси.

Что такое крутящий момент? Грубо говоря, крутящий момент — это просто приложение силы на некотором расстоянии от оси для создания скручивающего действия. Как показано на диаграмме ниже, если я удвою длину гаечного ключа, я смогу получить тот же крутящий момент на болте, уменьшив усилие вдвое.

Он измеряется в единицах, которые относятся к длине плеча рычага и силе, приложенной на определенном расстоянии.По английской шкале крутящий момент измеряется в фунт-сила-фут (фунт-сила-фут), но часто указывается как «фут-фунт», а по метрической шкале он измеряется в ньютон-метрах.

Это важная концепция, касающаяся не только болтов, гаек и других креплений на вашем мотоцикле, но и таких понятий, как ускорение. Для начала нам просто нужно понять взаимосвязь между длиной плеча рычага и силой, которую вы прикладываете в конце этого плеча.

Почему крутящий момент важен? Что ж, нам нужно вернуться на несколько шагов назад.Болты используются для скрепления деталей друг с другом. Размер и тип болтов на велосипеде зависят от ожидаемого напряжения, которое они будут испытывать при эксплуатации: инженеры определили путем расчетов, испытаний или моделирования, какие силы могут действовать на соединение.

Например, болты, которые крепят головку блока цилиндров к цилиндрам, должны выдерживать давление от контролируемых взрывов, происходящих в цилиндре.

Болтовые соединения работают за счет очень плотного зажима деталей. Когда они зажаты вместе, трение между частями затрудняет их разъединение, а болт действует как пружина.Если соединить две части вместе, болт будет растягиваться по мере затягивания гайки. По мере того как болт растягивается, на детали действует равная и противоположная прижимная сила.

На маленьких болтах, которые есть на вашем мотоцикле, нетрудно «перетянуть» или даже сломать болты. Если вы потянете за пружину, вы можете потянуть ее так далеко, что со временем она деформируется и не вернется к своей первоначальной форме. Болты ничем не отличаются.

Когда вы затягиваете гайку или болт, который входит в резьбовое отверстие, вы растягиваете болт.Если вы продолжите затягивать, болт растягивается и растягивается и в конечном итоге выходит за «предел упругости». Он не вернется к своей исходной форме.

В некоторых случаях болты затягиваются до этого диапазона. Часто в руководстве по обслуживанию содержится указание заменить болты, которые были затянуты таким образом, но это чаще встречается в тяжелых условиях эксплуатации, таких как грузовые автомобили и горное оборудование.

Как только болт преодолеет предел упругости, он сломается, если продолжать затягивать.Если болт слишком ослаблен, соединение ослабнет, и при использовании оно будет двигаться. Как вы понимаете, это плохой исход.

На практике в руководстве по обслуживанию вашего велосипеда будет рекомендация, в которой указывается крутящий момент, который следует использовать на этом болте в конкретной сборке, и он был определен инженером в ходе проектирования и тестирования этой сборки.

Что такое динамометрический ключ? Чтобы затянуть болт до указанного момента, вам понадобится инструмент, называемый динамометрическим ключом.Доступно множество динамометрических ключей, но мы сосредоточимся только на общедоступных гаечных ключах типа «щелчок» (например, модели Craftsman, показанной выше), которые вы найдете в розничных автомобильных магазинах или у онлайн-продавцов инструментов.

Подобно вашим первым гаечным ключам, я бы предложил динамометрический ключ 3/8 ″. Это должно подойти для работы на мотоцикле и будет совместимо с набором торцевых ключей, который вы можете купить.

Шкала крутящего момента Современные динамометрические ключи с защелкой регулируются по диапазону значений крутящего момента.Вы можете настроить шкалу крутящего момента, который вы хотите достичь на торце гнезда. Как только вы достигнете этого значения, он издаст громкий щелчок, чтобы сообщить вам, что вы достигли желаемого крутящего момента.

Если вы повторно используете болт, сначала удалите старую грязь, жир и краску с резьбы. Настольный шлифовальный станок с проволочным кругом идеально подходит для этого. В качестве альтернативы зажмите головку болта в тисках так, чтобы резьба была направлена ​​вверх, и используйте угловую шлифовальную машину с проволочным колесом. В худшем случае используйте керосин или WD-40 для разрыхления отложений и смахните их металлической щеткой.
Найдите руководство по обслуживанию Получите правильное значение крутящего момента из руководства по обслуживанию. Если единицы измерения у вашего гаечного ключа и в руководстве по обслуживанию различаются, используйте приложение Norbar для преобразования единиц.

Ознакомьтесь с инструкциями в руководстве по обслуживанию. Болт должен быть сухим или смазанным? Смазка позволит болту растянуться дальше, прежде чем будет достигнута установка динамометрического ключа. Установите болт и затяните его вручную или другим гаечным ключом до «плотного прилегания». Выберите гнездо правильного размера, подходящее для болта или гайки, и установите его на динамометрический ключ.

Затем ослабьте маленькую стопорную гайку в нижней части рукоятки гаечного ключа. Осмотрите шкалу на стороне ключа, чтобы определить, где находится желаемое значение крутящего момента.

Чтобы отрегулировать значение крутящего момента, поверните ручку и закрутите градуированный край манжеты до желаемого значения. Затяните вручную маленькую стопорную гайку в нижней части рукоятки гаечного ключа.

Затем с помощью динамометрического ключа затяните болт с желаемым моментом затяжки. Плавно перемещайте гаечный ключ, пока не услышите громкий щелчок.’Немедленно прекратите натягивать гаечный ключ: вы достигли желаемого крутящего момента.

Ослабьте маленькую стопорную гайку в нижней части рукоятки гаечного ключа. Отвинтите ручку и установите минимальное значение.

Уход за динамометрическим ключом и его хранение В гаечных ключах типа «щелчок» в рукоятке есть пружина для приведения в действие механизма. Когда вы поворачиваете ручку для увеличения угла наклона гаечного ключа, вы прикладываете предварительную нагрузку к пружине. Поэтому рекомендуется ослабить регулировочный механизм, как упоминалось выше.Это снижает вероятность того, что пружина сядет в напряжении, поскольку она находится в вашем ящике для инструментов в течение шести месяцев. Динамометрический ключ обычно считается прецизионным инструментом, поэтому не роняйте его и не используйте в качестве торцового ключа для повседневного ремонта.

Если вы работаете в организации, сертифицированной по качеству, гаечные ключи следует калибровать по регулярному графику, чтобы гарантировать точность. Исследуя некоторые детали для этой статьи, я нашел пару полезных статей, показывающих, как откалибровать динамометрический ключ в вашем собственном магазине.Один из них указан ниже. Это могло бы не пройти проверку, если бы вы ремонтировали Boeing 787, но было бы адекватным для большинства кастомных ремонтов мотоциклов.

И наконец, если динамометрический ключ свободно валяется в ящике для инструментов, это, вероятно, не поможет. Большинство ключей поставляются в пластиковом футляре, а я храню свой в футляре, входящем в комплект поставки. В худшем случае, просто держите их в таком месте, где они не пострадают.

РЕСУРСОВ Бесплатная 18-страничная электронная книга Krank Engineering все о крутящем моменте | Правильное использование и обслуживание динамометрического ключа PDF by Snap-on | Как откалибровать динамометрический ключ

Фигурка мотоцикла из металлолома, стальной измельчитель, гайки и болты на заказ — MetalRelic

Подчеркните свою страсть к стальным чопперам с помощью этой ручной работы с гайками, болтами и шайбами, сваренными вместе, чтобы сформировать реалистичную фигурку мотоцикла.Эти аспекты придают мотоциклу по-настоящему аутентичный вид, особенно с детализацией резьбы болтов.

Любому члену клуба или велосипедному фанату это произведение искусства из металла в стиле мотоцикла будет абсолютно интересно в качестве продуманного подарка. В качестве альтернативы вы можете приобрести его в качестве декоративного пресс-папье с его тяжелой конструкцией благодаря прочной металлической конструкции. Острые края были сглажены, и кабанчик обработан прозрачным полиуретановым спреем, который защищает его от ржавчины и обеспечивает долговечность.

Мы думаем, что эта фигурка мотоцикла будет идеально смотреться на офисном столе, в тематическом магазине, гараже или даже рядом с вашим ценным стальным измельчителем. Это также может быть отличным акцентом на вашей мантии или даже на прикроватной тумбочке, как небольшое напоминание о вашей страсти каждое утро / ночь.

Оригинальный дизайн этого продукта был разработан для выставки Harford Fair 2019 в Харфорде, штат Пенсильвания. Это третья версия нашего мотоцикла, и всем она нравится!

  • Декоративное пресс-папье
  • Идеальный подарок для членов клуба или фанатов мотоциклов
  • Heavy с гладкими краями и прозрачным полиуретановым покрытием
  • Нержавеющая сталь
  • Изготовлено вручную в США

Размер: 8 дюймов в длину, 4 дюйма в высоту и 3 дюйма в ширину.

Вес: 20 унций или 1 фунт 4 унции

Материал: По возможности полностью изготовлен из нержавеющей стали.

# Мотоцикл # Ручная работа # МеталлRelic # Переработанный # Деревенский # ScrapArt # Scrapture # Сталь # Переработанный # Свинья # Сварщик Подарок # Искусство сварки # Байкер # Домашний декор # Сваренный

Ознакомьтесь с другими нашими продуктами на сайте www.metalrelic.com

Pro-Bolt | Болты и крепления для мотоциклов

  • Дом
  • Крепежные детали для мотоциклов Pro-Bolt

Сортировать по РекомендуемымЦена от высокой к низкойЦена от низкой к высокойНовейшиеЛучшие продажи% Экономия

От $ 2.98INC НДС С 2,98 $ EX НДС

От 8,59 $ НДС с 8,59 $ EX НДС

$ 1,56INC НДС 1,56 $ EX НДС

EXC

EX

EXC НДС $ 49,50 EX НДС

$ 35,94INC НДС 35,94 $ EX НДС

$ 32,52INC НДС 32,52 $ EX НДС

303,40 $ INC НДС 303,40 $.40EX НДС

От 7,37 долл. США НДС с НДС

долл. США 6,89 долл. США НДС

42,46 $ INC НДС 42,46 $ EX НДС

$ 90,43INC НДС 90,43 $ EX НДС

$ 34,44INC НДС 34

EX 26

$58INC НДС 26,58 $ EX НДС

36,38 $ INC НДС 36,38 $ EX НДС

$ 90,95INC НДС 90.95 $ 31.11 $ EX НДС

$ 61.20INC НДС 61.20 $ EX НДС

$ 61.20INC НДС 61.20 $ EX НДС

$ 7.53INC НДС

EX

.

.53INC НДС 7,53 долл. США EX НДС

У нас на складе все ведущие бренды

От восстановления поврежденной секции велосипеда, восстановления классического или модернизации профессионального гоночного велосипеда; крепежные детали и болты составляют важную часть процесса. Без них детали и обтекатели просто отпадут, поэтому вам нужно доверять этим деталям столько же, сколько вы делаете улучшения производительности и модификации, которые вы делаете, чтобы получить больше мощности, улучшенное торможение и лучшую управляемость.Pro-Bolt, инженерная фирма из Великобритании, является семейным предприятием, специализирующимся на крепежах для мотоциклов, изготовленных из высококачественных материалов, включая алюминий, нержавеющую сталь и титан, которые безупречно обработаны для производства самых легких, но самых прочных болтов и креплений. Крепежи Pro-Bolt создают самые лучшие крепежи и болты для самых лучших команд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *